Сценарий детской музыкальной программы

Конкурсно-игровая программа для школьников младшего возраста. Программа состоит из семи конкурсов: "Музыкальная разминка", "Аукцион "музыкальных" слов", "Угадай мелодию", "Отгадай музыкальный инструме

Конкурсно — игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

для младших школьников 

Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале на

 конкурсно-игровую программу «Музыкальный калейдоскоп».

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, — творим!    (О. Гаджикасисов)

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся творческого объединения «Домисолька». А сейчас позвольте представить вам участников. (Дети придумывают музыкальные названия команд). Командам желаю удачных выступлений. Итак, мы начинаем!

За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. Команда, набравшая большее количество ноток и будет победителем нашей игры. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!

Первый конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть буду ноты изучать

Я присяду на диван нарисую нотный стан

На стене танцует луч это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот семь веселых звонких нот!

Чтоб легко запоминать мы их будем называть

Села утка на гнездо это будет нота ДО

Спит собачка во дворе это будет нота РЕ

Кошку с дерева с ними это будет нота МИ

По степи бежит дрофа это будет нота ФА

А в шкафу летает моль это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля это будет нота ЛЯ

В море блещут караси это будет нота СИ

Мама, мама как я рад знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».

Командам нужно придумать как можно больше слов, содержащих в своём составе названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

Третий конкурс «Угадай мелодию»

Каждой команде предлагается угадать ту или иную песню по небольшому музыкальному отрывку. Если песня угадана правильно – спеть 1 куплет.

1.Маленькой ёлочке холодно зимой…

2.Новогодние игрушки.

3.Антошка.

4.Всем нужны друзья.

5.В траве сидел кузнечик…

6.Вот какая ёлочка.

Музыкальная пауза.(Песня « Гномики»).

Четвёртый конкурс «Отгадай музыкальный инструмент.»

Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас к загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).

2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

3.Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.

  Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).

4.Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(свирель).

5.В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

 Русская, двухрядная (гармонь).

6.Хлещут палки по спине,

Но совсем не больно мне

Я трещу и грохочу,

В ногу вас ходить учу (барабан).

А сейчас на доске вам будут представлены картинки, на которых изображёны музыкальные инструменты. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать муз. инструмент, открыв как можно меньше квадратов.

Ответ: труба, рояль, аккордеон, скрипка.

Музыкальная пауза.(Песня «Новогодняя дискотека»)

Пятый конкурс: «Отгадай ребусы»

Командам предлагается отгадать музыкальные ребусы.

Шестой конкурс: «Шумовой оркестр»

На столе приготовлены детские муз. инструменты — ложки, бубны, муз. молоточки, погремушки — маракасы, румбы и т. д. Командам предлагается сыграть оркестром ритмично, дружно, не заглушая друг друга по 1 произведению. Кто будет более музыкален и точен получит дополнительную нотку.

1.Полька. М.И.Глинка

2.Русская народная песня «Как у наших у ворот».  

Седьмой конкурс «Блиц — турнир»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

3.То, что натягивают на гитаре (струны).

4.Торжественная песня – символ государства (гимн).

5.Грустное печальное звучание музыки (минор).

6.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

7.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

8.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

9.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

10. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги (подсчёт выигранных ноток). Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами. 

«Весёлые нотки»

Музыкально-развлекательная игровая программа

Цель:  способствовать развитию познавательного интереса к музыкальному искусству.

Задачи: 

1) формирование навыков и знаний через игровую деятельность;

2) развитие мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности;

3) воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;

 4) формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

Ход мероприятия:

Ведущий:  Здравствуйте ребята! Поздравляю вас  с началом  весенних каникул. Предлагаю всем подняться  со своих мест.

Ведущий:

Зазвонил будильник в семь, А у нас – каникулы!

 На работу нужно всем, А у нас – каникулы!

 Нам ведь в школу не бежать, Раз у нас – каникулы!

Можно прыгать и визжать, Ведь у нас – каникулы!

Можно петь и кувыркаться, Ведь у нас – каникулы!

Мы 5 раз в ладоши хлопнем (1,2,3,4,5)
Мы 5 раз ногами топнем (.)
5 раз весело подпрыгнем (..)
5 разков ногами дрыгнем  (..)
5 раз вместе повернёмся (..)
И конечно улыбнёмся….:)  Молодцы!  Я приветствую вас на нашем развлекательном мероприятии «Весёлые нотки»

Ведущий: Музыка живет повсюду. Нас везде окружают звуки – шумящие, поющие, играющие, музыкальные. Скажите, ребята, с помощью чего мы можем записать музыку? (нот) Верно!

Семь подружек голосистых

Семь звоночков серебристых

Дружно, весело живут

Звонко весело поют.

Ведущий: Дети, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете ноты? (ответ) Сколько их всего? ( ответ)

Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Белоснежка и семь гномов? Есть сказка волк и сколько козлят? Правильно!

Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. Давайте хором будем называть ноты. Я буду начинать, а вы продолжать.

Ведущий:

Знаем гамму мы давно,

Впереди всех нота «до»

А за нею на горе

Машет ручкой нота «ре»

Третья нота из семи,

Безусловна, нота «ми»

Нарисована графа

А под нею нота «фа»

В огороде есть фасоль,

Здесь же, в нотах только «соль»

Быстро пальцем шевеля,

Проиграем  ноту «ля»

У ребят у всех спроси,

После «ля» ведь нота «си»

Ведущий:

Перед вами нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Вы будете выполнять каждое задание, за правильно выполненное задание получать нотки-жетоны.

  1. Задание  «Я начну, а ты продолжи»

Ведущий:   Я буду называть начало строчки из песни, а вы продолжать.

1) Ты и я, ты и я,….

2) В траве сидел кузнечик,……

3)Пусть бегут неуклюже,….

4) Это варится варенье,….

5) Есть друзья, а для них,……. 

6) Кабы не было зимы,….

 7) В лесу родилась Ёлочка,….

8) Ничего на свете лучше нету,….

2. Задание «Кто больше?!»

Ведущий: За 1 минуту перечислить  как можно больше музыкальных инструментов.

3. Задание  «Найди лишнее слово»

 Ведущий:  Я буду перечислять инструменты, ваша задача найти лишний.

1. Скрипка, труба, виолончель, контрабас. 

2. Фортепиано, рояль, гитара, пианино.

3. Баян, смычок, рожок, дирижерская палочка.

4. Гармонь, барабан, баян, аккордеон.

5. Тромбон, труба, туба, балалайка.

4. Задание  «Музыкальные слова»

 Ведущий: Для этого задания вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Я буду вам показывать картинки, 2  необходимо выделить ноты в этих картинках: помидор, время, сосиска, домик, коляска, спасибо, фасоль, сирень, сарафан, лягушка.

5. Задание «Кто пришел к нам в гости»

Во время задания включается фонограмма с записью игры разных музыкальных инструментов, ребята отгадывают, какой инструмент звучит, и называют его.

6. Задание “Птичка на хвосте принесла”

 Ведущий: Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение.

– Играть первую скрипку.

 – Медведь на ухо наступил.

 – Поет, как соловей.

  7. Задание  «Знаете ли вы?» 

 Ведущий:

1) Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)

2) Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)

3) Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)

4) Каким ключом не открывается дверь? (нотным) 

5) Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)

6) Какая нота любит быть первой? (нота до)

7) Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные?  (Рог.)

8) Какую песню напевала белка  в «Сказке о царе Салтане»? ( «Во саду ли в огороде»)

9) Как называется большой коллектив певцов? (Хор)

10) А музыкантов, играющих на музыкальных инструментах? (Оркестр)

11) Этот музыкальный инструмент называют «Царицей музыки». (Скрипка) 12) Как называется музыкальный спектакль, в котором герои танцуют? (Балет)

13) А спектакль, в котором герои поют? (Опера)

14) Как называют руководителя хора или оркестра? (Дирижер)

Ведущий:  Раз мы заговорили о дирижере, предлагаю вам последнее музыкальное задание, которое называется «Весёлый дирижер»

Ведущий выбирает желающих участников из зала, перед ними на стульях лежат шумовые инструменты, по сигналу участники добегают до стула, берут инструмент садятся на стул, тот, кому не достался инструмент, становится дирижёром. Затем под весёлую музыку участники играют на инструментах.

Ведущий:  Наше  мероприятие подошло к концу. Все участники с достоинством выполняли задания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость. 

До свидания! До новых встреч!

Просмотр содержимого документа

«Музыкально-развлекательная программа «Весёлые нотки»»

Сценарий мероприятия «Музыкальный калейдоскоп»

Дзукаева Надежда Викторовна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Созвездие» г. Балашова Саратовской области» (МБУДО Центр «Созвездие» г. Балашова)

Педагог дополнительного образования

Оборудование:

Музыкальный центр;

Эмблемы команд: скрипичный ключ и басовый ключ;

Нотки-очки;

Две большие ноты для подачи командами сигнала готовности;

Картинки животных;

Листы бумаги для рисования;

Рисунки музыкальных инструментов.

Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости! Начинаем развлекательную программу «Музыкальный калейдоскоп». Мы проведём с вами несколько музыкальных конкурсов, в которых будут участвовать не только команды, но и зрители. В начале я хочу вам представить моих помощниц – ноток. Итак! Начинаем нашу игру. За все правильные ответы и выполненные задания вы будите получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток, будет допущена к супер игре и получит сюрприз.

Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию!», под музыку команды появляются на сцене и представляются.

1. Слова из нот

С нотой: «до» (добро, дом, долото);

«ре» (речка, рекорд, релаксация);

«ми» (минор, миг, микроб);

«фа» (факир, фабрика, фамилия);

«соль» (сольфеджио, фасоль);

«ля» (лягушка, лямка, лязг);

«си» (сироп, синева, сирень)

2. «Угадай мелодию!» Первый тур

Ведущий:команда, первой угадавшая мелодию, поднимает большую ноту-сигнал.

Буратино — сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова — к/ф «Приключения Буратино»

Вместе весело шагать — сл. М.Матусовский, муз. В.Шаинский — к/ф «И снова Анискин»

Гениальный сыщик — сл.Ю. Энтина, муз. Ген. Гладкова, м/ф «По следам бременских музыкантов»

Голубой вагон — сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского, м/ф «Старуха Шапокляк»

До чего дошел прогресс — сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова — к/ф «Приключения Электроника»

Если добрый ты — сл. М. Пляцковский, муз. Б.Савельев — м/ф «День рождения Леопольда»

3. Иллюстраторы

Ведущий: Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать. Сейчас вы должны сделать иллюстрацию к одной из известных песен. Работать вы будите всей командой. А затем команда-соперница должна будет отгадать и спеть нам ту песню, которую вы изобразили. После этого команды меняются ролями.

Пока дети рисуют играет музыка.

За каждый угаданный рисунок — по 3 ноты и за исполнение песни – по 3 ноты.

4. Конкурс эрудитов

Ведущий:Пока команды рисуют, вы, дорогие зрители, получаете возможность показать свою эрудицию и заработать несколько ноток –очков.

Ведущий показывает рисунки музыкальных инструментов, а зрители должны правильно назвать их.

5. Отгадай откуда животное

Ведущий:

Каждой команде предлагаю найти песню для каждого представленного вам животного. Вспомнить в какой песне о них поется, и спеть её. За угаданную песню вы получите по 3 нотки.

Животные: лиса, черепаха, заяц, медведь и т.д.

6. Угадай мелодию. Второй тур

Ведущий:вам будут представлены мелодии из мультфильмов. Команда, первой угадавшая мелодию и из какого она мультфильма, поднимает большую ноту-сигнал.

«Человек собаке друг» — из мультфильма «Бобик в гостях у барбоса»;

«Мечы заветные» из мультфильма «Барбоскины»;

«Ужасно интересно» из мультфильма «38 попугаев»;

«Песня трубадура» из мультфильма «Бременские музыканты»;

«Песня разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты»;

«Мы в город Изумрудный идёт дорогой трудной» из мультфильма «Волшебник изумрудного города»;

«Неприятность эту мы переживём» из мультфильма «Приключение кота Леопольда»

«Песня царевны Забавы» (А я не хочу) из мультфильма «Летучий корабль»

7. Загадки

Ведущий:сейчас надо будет отгадать загадки посвящённые музыке.

Если команды не отгадывают, то отгадывают зрители.

Он ключ, но ключ не для двери. Он в нотоносце впереди. (скрипичный ключ);

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что то за танец? Узна? Говори! (Вальс);

Гармонь, гитара, баллалайка. Их общим словом называй-ка! (инструменты);

Как монолог музыкальный зовётся. Когда он на сцене артистом поётся? (ария);

Сон и отдых позабыты: песню пишет … (композитор);

Под музыку эту проходит парад, чтоб в ногу шагал генерал и солдат (марш)

8. Суперигра

Ведущий: команда победительница должна отгадать какой инструмент звучит: скрипка, труба, балалайка, арфа, гитара, фортепиано…

Команде победительнице вручается суперприз и грамота за 1 место.

Ведущий:наша развлекательная программа закончилась! Приглашаем вас всех обменять свои полученные нотки на конфеты из волшебной шкатулки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий детской морской вечеринки
  • Сценарий детской концертной программы хорошее настроение
  • Сценарий детской ковбойской вечеринки
  • Сценарий детского фильма короткометражка
  • Сценарий детской интерактивной программы