Сценарий детской рыбалки

Сценарий летнего развлечения разработан для проведения праздника на воздухе, приурочен празднованию Дня рыбака.

Спортивное развлечение «Веселая рыбалка».

Автор: Межова Светлана Леонидовна,

старший воспитатель.

Вед: Всем  привет. Я знаменитая рыбачка. А кто хоть раз был на рыбалке? А что это такое — рыбалка? А кто такие рыбаки? Между прочим летом 10 июля в этом году (второе воскресенье июля) отмечается День рыбака. Для многих людей рыбалка это хобби, особое состояние души, способ слияния с природой. А еще рыбалка — это  спорт, потому что рыбак должен быть сильным, ловким, внимательным и терпеливым.  И сегодня мы с вами будем тренироваться в рыбацких премудростях, и я вас научу ловить воот такую рыбу! Но чтобы укрепить рыбацкий дух — споем песню  и разомнемся (звучит песня Бурениной «Любитель-рыболов» — дети выполняют движения с воспитателем, подпевая в припеве).

Вед: Готовы стать рыбаками? Ну что ж, болтуна видать по слову, а рыбака по улову. А чем рыбаки ловят рыбу?(удочками). Тогда поиграем в первую игру «Рыбаки и рыбки».

П/И «Рыбаки и рыбки»

Дети — «рыбки» становятся в круг, ведущий — «рыбак» в центре. У него в руках веревочка — «удочка». Он произносит слова: «Ловись рыбка большая и маленькая» и вращает веревочкой по кругу на уровне ног, дети подпрыгивают, чтобы веревочка их не задела. Кого веревочка задела — считается пойманным и выходит из игры.

Вед: Ох, тяжело рыбку поймать — без труда, не вытащишь и рыбку из пруда. А еще чем ловят рыбу, например в море? (Сетью или неводом).Тогда сейчас выбираем рыбаков с неводом, остальные будут рыбками и играем в следующую игру.

П/И «Невод»

Три-четыре игрока, («рыбаки») взявшись за руки, образуют невод и стараются захватить в него «рыбу». В начале игры произносят диалог Рыбаков и рыбок:

Рыбаки:

Эй вы, кильки и бычки!

Рыбки:

Что вам надо рыбачки?

Рыбаки:

Будем вас сейчас ловить

И в бочоночках солить.

Рыбки:

А мы дырочку найдем

И от вас все уплывем!

Если им это удается, то «рыба» становится «рыбаком». Игра заканчивается, когда «рыбаки» переловят всех «рыб». Правила: 1. «Рыбкам» нельзя вырываться. 2. «Рыбакам» нельзя расцеплять руки. В конце игры подсчитывается улов.

Вед: а рыбок в реке и в море могут ловить еще и другие хищные рыбы. Каких хищных рыб вы знаете? Предлагаю поиграть в игру «Караси и щука».

П/И «Караси и щука»

Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группы(можно девочки и мальчики — равное количество): одна из них – камешки – стоят хаотично, другая – караси, которые плавают вокруг камешков. Щука находится в омуте(обруч).
По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро старается поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем – нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). «Камешки» тоже садятся на корточки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные выходят из игры. Игра проводится 3 – 4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети меняются местами, и игра повторяется.

Вед: Какие ловкие у нас карасики. И щука молодец! Ребята, вы не устали? Тогда скажите, а на чем обычно рыбачат рыбаки? (можно с берега, можно на лодке). Я предлагаю вам сначала приготовить наживку, чтобы приманить рыбку, а потом порыбачить на резиновой лодке.

Малоподвижная игра «Наживка».

 Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя: «Будет клев,  будет и улов»:

1.  начинают нанизывать бусины на веревочку, не повторяясь в цветах по кругу.

2.  начинают навязывать цветные ленточки на обруч, не повторяя рядом одинаковые цвета.

После игры дети проверяют друг друга, педагог хвалит детей, забрасывает наживку. Предлагает детям отвернуться, закрыть глаза и проговорить слова: «Ловись рыбка большая и маленькая». В это время выкладывает в подготовленные обручи с наживкой рыбок.

Ведущий:

Будут, будут рыбки биться,

Словно дождик, серебриться.

И, сверкая чешуей,

В лодку сыпаться струей.

Игра — эстафета «Рыбалка на лодке»

У направляющих в руках удочка с магнитом. В месте с наживкой(обруч) рыба  с магнитом. По команде первые участники команд, от обозначенной черты — берега, садятся в лодку(одевают надувной круг на талию), «плывут» бегут по реке к озеру, ловят рыбу, кладут ее в ведро, возвращаются к команде и передают удочку и ведро, как эстафетную палочку следующим участникам, вылезают из «лодки». Выигрывает команда, выловившая всю рыбу быстрей соперников.

Вед: а перед финальным заплывом — скажем слова на удачу:«Ловись рыбка большая и маленькая»!

Ведущий: ого, сколько рыбки наловили. Какой богатый улов у нас получился. В рыбалке везенье — это труд и терпенье. Сегодня вы показали какие вы ловкие и умелые и на настоящей рыбалке у вас все получиться!

        А вместо прощанья давайте с вами вспомним рыбацкие поговорки, которые могут пригодиться не только на рыбалке (воспитатель начинает, дети заканчивают фразу):

— Болтуна видать по слову, а рыбака по улову.

— Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

— Ловись рыбка большая и маленькая.

— Будет клев, будет и улов.

— В рыбалке везенье — это труд и терпенье.

Сценарий мероприятия для летнего лагеря

Сценарий «Даёшь рыбалку! Будет клёво»

Занавес открывается. Появляются ведущие — 2 карасика.

Карасик 1. Сегодня у нас конкурс,

Карасик 2. Исключительный,

Карасик 1. Поучительный,

Вместе. Не простой, а водяной, А точнее — речной.

Карасик 2. Давайте ж скорее начинать,

Карасик 1. Пора нам гостей принимать.

Карасик 2. Я знаю, что нас непременно вы спросите, Кто же сегодня главные гости?

Карасик 1.

Ну, конечно, рыбаки,

Ведь нынче праздник рыбака!

Карасик 2. Для всех, быть может, и не ново.

Вместе. Даешь рыбалку! Будет клево!

Звучит нежная, журчащая музыка. Танцевальный ансамбль танцует «Рыбак и рыбка».

Карасик 1.

Посмотришь на реку,

И кажется, в ней

Нет ни малявок,

Ни окуней.

Только бежит

Голубая вода,

Петляя по лугу,

Незнамо куда.

Карасик 2.

Но если поглубже

В нее заглянуть,

С маской и трубкой

Тихонько нырнуть,

Сразу увидишь,

Что это не так.

Вот под корягою

Прячется рак,

Налим под колоду забрался,

А это —

Огромная щука

Плывет, как ракета.

Карасик 1.

У кручи подмытой

На дне хрящеватом

Лещ отдыхает –

Стоит, как лопата.

В затоне лини копошатся в грязи,

На солнце сверкают боками язи,

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши.

Карасик 2.

Плавают рыбешки

В нашей речке чистой,

Карасик 1.

Плавают рыбешки

Быстро, быстро, быстро.

Вместе.

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде.

Исполняется песня «Любитель-рыболов».

Появляется Ершик.

Ершик. Здравствуйте, ребята!

Я — Ершик. Но почему-то все меня зовут «вопросник». Вы не догадываетесь почему? Да, я очень быстрая рыбка. Много плаваю, много вижу и чем больше вижу, тем больше хочу знать. Вот и задаю всем вопросы. Это так интересно.

Ершик показывает рисунки. На рисунках изображены пескаре плотва, уклейка, сом, карась и т. д.

Посмотрите внимательно и назовите рыб.

Дети угадывают название рыб.

Правильно угадали. Молодцы. А угадаете ли вы мои загадки? Попробуем?

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба.)

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба.)

Карасики 1 и 2. Ершик! Ершик! А мы про тебя знаем загадку.

Ершик. Хорошую?

Карасики 1 и 2.

Да как сказать. Слушай.

Не живет ни дня без драки,

Он драчун и забияка. (Ерш.)

Ершик. Это неправильная загадка. Я примерный. Давайте загадки загадывать дальше. Пусть дети разгадают их побыстрее.

Карасики 1 и 2.

Все загадки в этот раз

Мы принесли для вас.

По очереди загадывают загадки.

Карасик 1.

Средь морей и океанов

За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь.

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. (Акула.)

Карасик 2.

Никогда мне страх неведом,

Смело дам отпор врагу.

Острым носом, как торпедой,

Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)

Карасик 1.

Зубы наши точно пилы,

Мы ныряем там и тут.

Нас заметив, крокодилы

В страхе на берег бегут. (Рыба-пиранья.)

Карасик 2.

При себе на всякий случай

Я всегда бинокль ношу

И в него средь волн зыбучих

Все в подводье разгляжу. (Рыба-телескоп.)

Карасик 1.

Рот, коль толком разобраться,

У меня на животе.

Так удобнее хватать мне

Корм со дна в морской воде. (Рыба-гитара.)

Карасик 2.

Плавниками зарываюсь

В дно морское — и молчок.

А наружу выставляю

Для приманки язычок. (Рыба-коровка.)

Карасик 1.

По морям всю жизнь скитаюсь,

Но бывает, что тайком

По земле передвигаюсь

По-змеиному, ползком. (Угорь.)

Карасик 2.

Проплываем, не тревожась,

Хоть и рядом рыбаки.

Рты свои закрыть не можем,

Так как зубы велики. (Рыбы-мурены.)

Карасик 1.

В глубях моря полиняю

И, как мудрая змея,

Кожу запросто снимаю,

Становлюсь нарядным я. (Морской ерш.)

Карасик 2.

И на дне морском глубоком,

И у самых берегов

Я всегда электротоком

Отгоняю прочь врагов. (Электрический скат)

Карасик 1.

Я живу в подводной тине,

Страшен с виду я небось:

Пасть да хвост, а между ними

Только игл колючих горсть. (Ерш.)

Карасик 2.

Чешуей-огнем сверкая,

Мы красным-красны всегда.

Там, где ходит наша стая,

Кажется, горит вода. (Нерка.)

Карасик 1.

От плотвы, ершей, уклеек

Я пропалывать умею

Свой подводный огород. (Судак.)

Карасик 2.

У коряг, травой поросших,

Там, где пенится река,

Я люблю ловить рыбешек,

На два уса-червяка. (Сом.)

Карасик 1.

Только я из рыб с успехом,

Как по лестнице, легко

По студеным горным рекам

Поднимаюсь высоко. (Форель.)

Карасик 2.

Неспроста хвостом виляю

В толще сумрачной воды:

Я хвостом определяю

Вкус попавшейся еды. (Карп.)

Карасик 1.

Потеплеет — чуть не плачу:

По весне, с уходом льдин,

От воды прогретой прячусь

Только я из рыб один. (Налим.)

Карасик 2.

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

Карасик 1.

Любим жить в прозрачных водах,

Каждый день в урочный час

Возле берега охотно

Рыбоводы кормят нас. (Карп, сазан.)

Карасик 2.

Щука б сразу задохнулась

Без воды на берегу.

Я же и в пустой кастрюле

День и два пожить могу. (Минога.)

Карасик 1.

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом.)

Карасик 2. Ребята! Нам в нашем конкурсе не хватает одного сказочного героя, который живет под водой. Кто это? Дети. Водяной.

Ершик. А давайте его позовем.

Ребята зовут Водяного.

Все (хором).

Водяной! Водяной!

Что сидишь ты под водой?

На поверхность выплывай,

Выслушать нас пожелай!

Появляется Водяной.

Водяной.

Ну, вот он я. Чего кричите?

Всех рыб мне испугать хотите?

Сейчас я вас как закручу

И в черный омут утащу!

Карасик 1.

Постой, не надо зря сердиться,

Ведь обо всем договориться

Спокойно можно…

Водяной.

Друзья, лишь с вида я жуткий,

Но смех люблю, веселье, шутки.

Характер у меня не злой, Хоть и живу я под водой.

Карасик 2. Но как же сделать это?

Водяной. Устроим эстафету.

До чего же увлекательное дело рыбалка! Но наша эстафета не будет зависеть от клева.

Эстафета «Рыболовы-спортсмены»

Для рыбалки потребуется водоем с рыбами, то есть ведро воды со спичками и удочка — ложка. Задача каждого участника – добежать до «водоема», поймать «удочкой» одну рыбку, не помогая себе другой рукой, затем положить ее в садок — тарелку, добежать д0 команды и передать эстафету следующему.

Водяной. Помните! Рыбки не могут жить без воды, не уроните улов. Удачной вам охоты и рыбок.

Проводится эстафета.

Эстафета хороша,

Продолжаем неспеша.

Прошу от каждого отряда выделить по одной паре. В каждой паре один будет рыболов, другой — рыба. Рыбе мы завяжем глаза.

Он кидает пять пластмассовых рыбок (можно использовать кубики или камешки). Рыболов должен поймать рыбок ведром (можно играть и по три пары, реквизит готовится заранее).

Водяной.

Разошелся что-то я,

Видно, засиделся.

Еще конкурс проведу

И домой к себе пойду.

Конкурс «Рыбалка»

На стулья ставятся глубокие тарелки. Участники должны по очереди бросать в нее с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке. У какой команды больше пуговиц соберется в тарелке, та и победит.

Проводится конкурс.

Водяной.

С вами весело здесь быть,

С вами хочется дружить.

Водяной (обращаясь к Ершику). Что-то Ершик наш призадумался. Не хочет ли он задать вопрос?

Ершик. Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвост?

Водяной. Что за странные вопросы ты задаешь?

Ершик. Это не вопросы, это игра такая. Она называется «Веселый художник». Для игры выбираются два игрока. Им завязывают глаза, и по команде ведущего ребята должны взять мелки и нарисовать ту часть рыбки, которую назовет ведущий. Затем выполнит» действие, предложенное им, и продолжить рисунок.

Водяной. Итак, внимание! Начали!

Ершик.

Я и дальше играть хочу,

Можно, я игру проведу.

Игра «Капризная ноша»

Играют две команды по пять человек. Перед каждой командой — На расстоянии пяти шагов — второе. В первом озере плавают пять безымянных рыбок. Каждый член команды ловит (рукой) рыбку, карандашом подписывает на ней название, не выпуская карандаша из рук, укладывает рыбку на удочку (палка метровой длины) и несет рыбку на удочке левой рукой до второго озера. Бегом возвращается, передаёт карандаш другому и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет рыб и правильно определит их названия.

Команда-победительница награждается памятными эмблемами.

Проводится игра.

Ершик.

Хоть и весело, друзья,

Но в дорогу нам пора.

Карасик 1.

Я скажу пословицу,

А вы ее поймите.

Я скажу пословицу,

А вы ее продлите.

Карасик 2. Без труда не выловишь рыбку…

Дети. Из пруда.

Карасик 1. Нельзя наловить форелей, не замочив…

Дети. Штанов.

Карасик 2. Непойманная рыба всегда большой…

Дети. Кажется.

Карасик 1. Поймал карася, поймаешь…

Дети. И щуку.

Карасик 2. Рыба ищет, где глубже, а селедка…

Дети. Где солонее.

Карасик 1. Рыба начинает портиться…

Дети. С головы.

Карасик 2. Хочешь поймать рыбу, не взбирайся…

Дети. На дерево.

Карасик 1. На безрыбье и рак…

Дети. Рыба.

Карасик 2. Была бы рыба, а рыбак…

Дети. Найдется.

Карасик 1. На каждую рыбку найдется…

Дети. Рыбак.

Карасик 2. Рыбак рыбака…

Дети. Не ждет.

Карасик 1. He всяк рыбак, кто раз рыбку…

Дети. Поймал.

Карасик 2. Рыба в реке еще не…

Дети. В руке.

Карасик 1. He y каждой сваи стоят рыбьи…

Дети. Стаи.

Карасик 2. Плохой рыбак лишь воду мутить…

Дети. Мастак.

Карасик 1. У умелого на крючке плотва, а у неумелого…

Дети. Трава.

Карасик 2. Ребята, может быть, вы знаете и морские пословицы?

Дети.

Где щуки нет, там карась хозяин.

Снимай ерша с крючка не спеша.

На широкой речке рыба в узких местах, на узкой — в широких.

В глубокой речке лови на мели, в мелкой — в омуте.

Ищи леща у хвоща, а ерша у камня.

Какой рекой плыть, ту и воду пить.

Карасик 1. Мы объявляем новое задание.

От каждого отряда пусть подойдут по одному человеку. Все выстраиваются.

Карасик 1.По моей команде все по очереди идут вперед, с каждым шагом произнося название рыбы, морской или речной, Кто дальше пройдет, тот и побеждает.

Итак! Приготовились! Пошел 1-й номер.

Проводится игра.

Карасик 2.

И еще игру для вас

Поиграем мы сейчас.

Что бы мы ни делали, повторяйте все движения за нами.

Рыбки плавают, ныряют

(Показывает плавательные движения, ребята повторяют.)

В теплой чистенькой воде.

То сожмутся,

(Показывает движения, ребята повторяют.)

Разожмутся,

(Показывает движения, ребята повторяют.)

То зароются в песке.

(Показывает движения, ребята повторяют.)

Всплыли вновь

(Показывает движения, ребята повторяют.)

И вновь нырнули,

(Показывает движения, ребята повторяют.)

Хвостиком нам всем махнули,

(Показывает движения, ребята повторяют.)

Погрузилися на дно,

(Показывает движения, ребята повторяют.)

Спать пора нам всем давно.

(Показывает движения, ребята повторяют.)

Карасик 1.

Наши конкурсные задания завершаем.

Вам удачи на рыбалке мы желаем!

Карасик 2.

Прежде чем уйдем,

На прощание споем.

Все вместе исполняют песню «Рыба-кит» Ю. Кима.

На далеком севере

Бродит рыба-кит,

А за ней на сейнере

Ходят рыбаки.

Нет кита, нет кита,

Нет кита, не видно.

Вот беда, вот беда,

До чего обидно!

Как-то ночкой черною

Вышел капитан,

И в трубу подзорную

Ищет он кита:

«Нет кита, нет кита,

Нет кита, не видно.

Вот беда, вот беда,

До чего обидно!»

Как-то юнга Дудочкин

Бросил в море лот,

И на эту удочку

Клюнул кашалот.

Вот и кит — но что за вид:

Только ребра видно.

Фу, какой худой такой!

До чего обидно!..

На далеком севере

Бродит рыба-кит,

А за ней на сейнере

Ходят рыбаки.

Отчет

по мероприятию, посвященному Дню рыбака.

9 июля воспитателем группы ГКП Тумаш С Г совместно с заведующей Зоринской сельской библиотекой Лихачевой М.В. МБОУ ОШ пос. Зорино для ребят был проведено познавательное мероприят ие, посвященное Дню рыбака «Ловись рыбка большая и маленькая!». Дети познакомились с презентацией о самых необыкновенных рыбах нашего земного шара, с пословицами, стихотворениями о рыбалке и рыбах. В конкурсах участвовало 4 команды, которые боролись за самый большой улов. А поймать рыбку можно было только тогда, когда отгадаешь загадку или ответишь на вопросы викторины. Не обошлось и без спортивных конкурсов . Как всегда победила дружба !!!

В мероприятии участвовало 35..

Цель: В игровой форме проверить знание учащихся по предмету «Мир вокруг
нас», а именно по теме: «Рыбы»

Оборудование: Имитация водоёма, бумажные рыбки (разного цвета и с
написанными на обратной стороне цифрами от 1–10, загадки,: бумажные рыбки
размером примерно 20х7 см., нитки, 2 одинаковые карточки с вопросами, обручи (по
количеству играющих) или мел, предметы, (игрушки, пластиковые пустые бутылки…) к
каждому из этих предметов привязана проволочная петля, две палки с крючком,
секундомер, обруч, таблички с рисунками (море, речка, озеро, чайки, лодки, рыбы…
– всё, что связано с водой) – по числу участников, специальные два текста о
рыбалке, 2 стихотворения с недописанной последней строчкой, текст песни «Рыбы
пила» из кинофильма «Голубой щенок», песня «Золотая рыбка» слова Иванова, музыка
Космачёва, музыкальное сопровождение. Конфеты и поощрительные призы.

Ход игры

Игра проходит между двумя командами. Каждая команда выбирает капитана и даёт
название своей команды. Количество участников команд 6-8 человек. Участвуют как
мальчики, так и девочки. Ведущий проводит игру, члены жюри в составе 3–5 человек
оценивают каждый конкурс. У каждой команды, как и полагается на рыбалке есть
ведёрко, куда участники команд будут складывать пойманные (заработанные) рыбки.

Водоём – стол застелен голубой тканью или большой лист Ватмана, на нём
трафареты рыбок. Их много, они разного цвета, с обратной стороны написано
название рыбы (щука, окунь… и любое число от 1 до 10, это… (килограммы в
данном случае). Организаторы этой игры заранее пишут на рыбках цифры – это вес с
учётом названия самой рыбки. (Сверху ничего должно быть не видно, что
написано с обратной стороны).

Так же на рыбках написано «мусор», это означает, если участник вытащил рыбку
с такой надписью, то рыбка не защитывается, и отдаётся ведущему.

В водоёме плавают и несколько «золотых рыбок», поймав такую рыбку, участники
всей команды получают, например, конфету, каждый и рыбка защитывается, как улов.

Участники команды – это рыбаки. После каждого конкурса по одному участнику от
команды, рыболов может вытащить одну рыбку, а победитель в прошедшем конкурсе
две.

Ведущий: Кому посчастливиться первым забросить удочку, определит игровое
испытание.

Команды встают в одну шеренгу, зная ответ за загадку, поднимают руку и
ведущий даёт разрешения ответить участнику, члены жюри подсчитывают, участники,
какой команды лучше справились с заданием

Отгадай загадку

Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Бежала – шумела,
Заснула – заблестела (Река)

Наряды из монеток
У взрослых и у деток.
Плавают, ныряют,
Хвостики виляют (Рыбки)

Палочку с верёвочкой
Подарили Вовочке.
С ней сидит на берегу –
Очень любит он уху (Удочка)

Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает (Щука)

Не человек, не зверь, а с усами (Сом)

Он драчун и забияка,
Никогда не знает страха:
На спине иголки,
А иголки– колки (Ёрш)

Надвое волну рассечь
Попыталась рыба… (Меч)

Ведущий: Молодцы ребята! Вы разгадали все загадки. Команда…(победившая) в
этом состязании первой начнёт испытание в следующем конкурсе.

Ведущий: Рыбалка – это очень увлекательное занятие, а в нашем случае ещё
и познавательная.

(Ведущий рассказывает участникам, что после каждого конкурса по одному
участнику от команды, рыболовы подходят к «водоёму и вытаскивают «рыбку, а
победитель предыдущего конкурса – две…)


Ведущий: Всё понятно? Теперь начнём!

  • «Рыбный аукцион»

Участвуют обе команды одновременно.


Ведущий: Правила таковы: участники команд по очереди называют вид рыбы –
морской или речной – не важно. Главное– не повторяться.

Следующую рыбку надо назвать участнику, пока ведущая, которая ведёт счёт
«один», «два», не сказала слово «три». Если она произнесла слово «три» раньше,
чем участник команды назвал рыбу – конкурс прекращается.

Выигрываем команда, успевшая последней сказать название рыбы.

Ведущий: Порадовали вы нас! Да, много всяких рыб! В нашем состязании
примут участие только несколько

  • Задания от Щуки

Ведущий: Мудрая щука приготовила для участников весёлой рыбалки непростое
испытание.

Правила таковы: от каждой команды участвуют по одному участнику.

Каждому выдаётся карточка с вопросами. (Карточка написана заранее
организаторами игры)

Вопросы одинаковы для обоих участников, но от правильности ответов и от
времени затраченного участниками на это задание будет зависеть победитель в этом
состязании.


Что нужно для игры: 2 одинаковые карточки с вопросами

Вопросы:

  1. Орган дыхания рыбы – … (жабры)
  2. Орган передвижения рыб – … (плавники)
  3. Защитный покров тела рыбы – … (чешуя)
  4. Как называются личинки рыб – … (малёк)

  • Игры от Ерша

Ведущий: Задира и шалунишка, драчун и забияка, ёрш всё время хочет играть
– ему всё неймётся. Он знает много весёлых забав и предлагает от души
порезвиться участникам весёлой рыбалки.

  • Рыбки


Что надо для игры: бумажные рыбки размером примерно 20х7 см, нитки.

Участвуют обе команды одновременно.

Участникам каждой команды раздаются бумажные рыбки определённого цвета с
привязанной на конце длинной ниткой.

Конец нитки рыбаки закрепляют на поясе так, чтобы хвост рыбки лежал на полу.

По сигналу ведущего, бегая друг за другом, участники стараются наступить на
хвост рыбки соперника – то есть поймать её. Участник игры, чью рыбку сорвали,
выбывает из состава играющих.

Останавливает игру сигнал ведущего. Побеждает та команда, которая сумеет
сохранить большее число рыбок.

Итак. Команда ведущего и игра началась.

  • Рыбная ловля


Что надо для игры: музыкальное сопровождение

Участвуют обе команды одновременно

Выбирают по одному участнику от каждой команды рыбаков. Это – водящие,
рыболовы.

Остальные участники – рыбки. Они встают в круг и под весёлую музыку (ранее
приготовленную), начинают резвиться кто во что горазд.

Когда музыка замолкает (этим процессом руководит ведущий), рыбки разбегаются
в разные стороны, стараясь не попасть в сеть, которую образуют рыболовы,
взявшись за руки.

Пойманные рыбки пополняют ряды рыбаков, поэтому в процессе игры сеть
становится всё больше и оставшихся на воле рыбок ловить всё легче.

Члены жюри внимательно следят за ходом игры и оценивают результаты игры.

  • Шторм


Что надо для игры: обручи (по количеству играющих) или мелом очертить
круги

Участвуют сразу две команды. От двух команд по одному участнику – они
водящие.

Ведущий: На полу разложены обручи. Каждый участник игры – житель морских
глубин, рыбка встаёт в обозначенный круг и запоминает своё место.

Ведущий ходит между участниками и неожиданно говорит: «Море штормит», «Море
разыгралось».

После этих слов участники покидают свои места и бегают до тех пор, пока
ведущий не сообщит: «Море затихло».

Услышав это, участники стремятся как можно быстрее вернуться в свой «домик» –
занять место в обруче. А водящий тоже не теряет времени даром и пытается
захватить пустующий домик какого-либо нерасторопного участника. Если это
удаётся, «незадачливая рыбка становится водящей.

Игра проводится несколько раз. А победителем становится тот участник, кто не
был ведущим и команде он приносит заслужено победную рыбку.

  • Задание от Карася

Ведущий: Невозмутимый карась не любит, когда его беспокоят. Он
предпочитает наблюдать, как соревнуются в поте лица другие, и поэтому пользуется
любой возможностью, чтобы придумать всякие каверзные и трудные испытания,
например, такие.

  • Достань клад


Что надо для игры: предметы, достойные, пол мнению карася, стать
кладом (игрушки, пластиковые пустые бутылки…) к каждому из этих предметов
привязана проволочная петля, две палки с крючком, секундомер, обруч.

Ведущий: Для участия в этом состязании приглашаются по одному участнику
от каждой команды.

Каждый из соревнующихся получает палку с крючком – орудие для добычи
«сокровищ».

Участники встают за пределами обруча, (отчерчена ведущим мелом черта, за
которую нельзя заходить
) – клад находится внутри него

За 1 минуту участники стараются подцепить на крючок и достать из круга как
можно больше количество предметов.

Побеждает тот, кому удалось обставить соперника.

(Это соревнование можно повторять 2 раза)

  • Узнай рисунок


Что надо для игры: таблички с рисунками (море, речка, озеро, чайки,
лодки, рыбы… – всё что связано с водой)– по числу участников

Ведущий: для участия в этом испытании требуются по 3 участника от каждой
команды.

На спину каждого участника прикрепляется рисунок (тема – водная стихия).
Участники из разных команд встают попарно напротив друг друга. Задача каждого из
них – двигаться так проворно, чтобы первым рассмотреть рисунок на спине
соперника, сохранив в тайне свой. Первый из участников увидевший рисунок
выкрикивает названия изображения, и ведущий останавливает игру, эта пара
покидает игровую площадку. Потом ведущий даёт команду, и соревнование
продолжается, пока все пары не рассекретятся.

Члены жюри оценивают соревнование, но нужно помнить, тему рисунков нельзя
говорить участникам игры и подсказывать нельзя, за это команда –
дисквалифицируется в конкурсе и победу получают соперники.

  • Горе-рыбак


Что надо для игры: специальные два текста (ниже написаны)

Ведущий: Ребята, сейчас вам представится возможность показать свои
способности артиста. Я буду медленно рассказывать текст, как вы собирались на
рыбалку и потом ловили рыбу. Ваша задача – то, о чём я говорю, показывать,
действовать так, как если бы всё происходило в жизни.

Например, если по ходу моего рассказа вам нужно умыться, не забудьте сначала
открыть кран, показывая нужные действия рукой, а потом закрыть его. Если вы
будите показывать, как надеваете свитер, вспомните, как вы сначала просовываете
руки в рукава, потом голову – в горловину и т.д.

То есть у вас должно получаться, как обычно бывает на самом деле.

Понятно?

Участвуют команды по очереди. Сначала команда… Прошу трёх участников подойти
ко мне и повернуться лицом к членам жюри. Готовы?

Ведущий: Для вас текст такой:

Ранним утром ты вскочил с кровати… сладко потянулся… вяло сделал
несколько физкультурных упражнений…подошёл к умывальнику… подставил ладошки
под струю воды… плеснул немного воды на лицо…сел на стул… надел брюки…
футболку…носки… большие резиновые сапоги…соломенную шляпу… закинул за спину
рюкзак… взял удочку в левую руку… ведёрко для улова – в правую… и с хорошим
настроением бодро зашагал к речке…

(слов говорить вслух участникам нельзя, предметы, использованные в тексте не
участвуют, всё участники показывают, имитируя то или иное действие)

Ведущий: Теперь участники другой команды, их так же три человека. Готовы?

Текст для вас таков:

Придя на место, размотал удочку… достал из рюкзака банку с червями…
выбрал самого жирного червяка… насадил его на крючок, поплевал, чтобы
подманить удачу… изо всех сил размахнулся удилищем, так что леска с крючком
оказалась за спиной… дёрнул ещё раз…, понял, что её что– то держит… ещё… и
ещё… не получается…наконец, дёрнул изо всех сил… леска оборвалась… и ты
понял, что рыбалки не будет…

Члены жюри оценивают участников обеих команд и их артистизм, озвучивают своё
мнение и объявляют победителя этого конкурса.

  • Задание от Сома


Что надо для игры: подготовленные ранее стихи (их два) с недописанной
последней строчкой.

Ведущий: Умудрённый жизненным опытом долгожитель сом всякий раз, как
только оказывается на крючке, просит рыболовов прочитать приготовленное
стихотворение – тогда уха из него получается особенно вкусной

Участвуют по одному участнику от обеих команд.

Ведущий держит в руках две карточки, на которых написаны стихотворения,
участники выбирают кому достанется какая карточка (любой метод этого выбора)

Участникам, по очереди, надо с выражением прочитать всё стихотворение и
продемонстрировать свою версию недописанной строчки. Время на подготовку 1–2 мин
(по усмотрению ведущего)

Ведущий после почтения каждого стихотворения озвучивает версию последней
строчки самого писателя данного стихотворения

1 стихотворение:

Щука доброю была,
Дружбу с рыбами вела.
Из морской капусты щей
Щука наварила.
Окуньков,
Бычков,
Лещей

(щами угостила Ф. Бобылёв)

2 стихотворение:

Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трёх ершей.
Говорили всем ерши:

-………. (Щи у щуки хороши В. Мусатов)

Члены жюри объявляют результаты конкурса.

  • Конкурс для капитанов


Что надо для игры: текст песни «Рыбы пила» из к-ф «Голубой щенок» и,
конечно же, сама песня

Ведущий: Это последние испытание и капитанам команд предоставляется
пополнить улов своей команды.

Задание таково. Текст песни у вас в руках. Капитаны по очереди должны
исполнить данную песню. Как только начнётся музыка начинайте петь вместе с
исполнителем. Лучший капитан – исполнитель и получит очередную рыбку.

Я рыба по прозванию пила,
Пилю, что в океане попадется,
И скоро ваша шхуна пополам
Под острою пилою распадется.

Это дело я люблю,
Это дело я люблю,
Все на свете я пилю,
Это дело я люблю,
Это дело я люблю,
Все на свете я пилю.

Я с детства все пилила, что могла,
Призванье это вот мое такое,
Пилою моя мамочка была,
И бабушка моя была пилою.

Это дело я люблю,
Это дело я люблю,
Все на свете я пилю,
Это дело я люблю,
Это дело я люблю,
Все на свете я пилю.

Ведущий: После «прекращения клёва» весь улов передаётся членам жюри, и
они подсчитывают результаты игры. Конечно результат, для одной из команды будет
не в её пользу, но это игра. Просто сегодня у кого-то не заладилась рыбалка.

Члены жюри подводят итоги. Всем участникам в зависимости от результата,
выдаются поощрительные призы.
Звучит весёлая мелодия. («Золотая рыбка» слова Иванова, музыка Космачёва)


Ведущий: До встречи, в следующей игре!

Ведущий. Проведем небольшое состязание. В ходе состязания, мы должны выявить лучшую команду. Ей окажется та команда, у которой будет богаче «улов». За каждый правильный ответ вы будете получать рыбку-жетон. А чтобы «наловить» как можно больше рыб, команды должны будут показать свои знания, смекалку, эрудицию, сплоченность. Готовы? Итак, «рыбная ловля» начинается! Только прежде чем «удочки» начнем забрасывать, я бы хотела понять, кто вы такие, с кем я имею дело. Нужно назвать ваши команды. На какие две группы можно разделить всех рыб? (На пресноводных и морских).

В нашей «рыбной ловле» участвуют  команда «пресноводные» и команда «морские». Всем удачи!

1. Разминка.

Каждой команде дается по 3 загадки. За каждый правильный ответ команда получает жетон-рыбку.

Хвостиком виляет,

Зубаста, но не лает. (Щука)

На дне, где тихо и тепло

Лежит усатое бревно. (Сом)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба)

Течет, течет –не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

В новой стене – круглое окно.

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Драчун и забияка,

Живет в воде,

Кости на спине. (Ерш)

2. Конкурс «Разбери рыбу».

Командам выдаются карточки с названиями рыб. Разделить их на две группы: пресноводные и морские рыбы.

Судак, лещ, треска, сазан, красноперка, скумбрия, линь, карась, пескарь, сельдь, щука, пескарь, угорь, сом, камбала, чехонь.

3. Конкурс мам «Поймай рыбку»

Каждой маме выдается удочка и ведерко. А рыба плавает в «водоеме». Кто больше наловит рыбы?

Картонных рыбок с железными скрепками расположить на полу. Подцепив рыбку удочками с магнитами, сложить в ведро.

4. Конкурс «Приготовь уху»

Отдых с удочкой на берегу реки или водоема – увлекательное занятие. Особенно если рыбаку повезет с уловом, и он сможет приготовить свое фирменное блюдо – уху.

Команды, выберите из предложенных карточек те, где указаны продукты, необходимые для приготовления ухи. (см.Приложение )

Вода, репчатый лук, зелень, картофель, шоколад, свекла, морковь, сахар, соль, перец, вермишель, рыба, яйцо, рис, капуста.

5.Конкурс «Музыкальная шкатулка»

  • Какую рыбу нес кум до кумы в известной русской народной песни (Судака).
  • Ловом какой именно рыбы с успехом занимался Костя – моряк из знаменитой песни. Какой? (Кефаль).

6. Конкурс «Аукцион рыбных блюд».

Много мы с вами рыбы наловили! А давайте вспомним, какие блюда можно приготовить из рыбы. Объявляю аукцион рыбных блюд. Каждая команда по очереди называет блюдо. Побеждает та команда, которая назовет блюдо последней.

Отварная рыба, маринованная рыба, тушеная рыба, рыбный пирог, рыбный салат, рыбные котлеты, рыбные тефтели, сушеная рыба, зразы и т.д.)

Вот и закончилась наша рыбалка. Пока капитаны подсчитывают улов, давайте споем песню «На крутом бережку» из мф «Кот Леопольд».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий детской рекламы
  • Сценарий детской развлекательной дискотеки
  • Сценарий детской пиратской вечеринки дома
  • Сценарий детской новогодней развлекательной программы
  • Сценарий детской новогодней постановки