Сценарий детство территория закона

Развлечение «Детство – территория закона» Цель: обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса.

20.03.2020

Развлечение «Детство – территория закона»

Пересадько Елена Владимировна

Развлечение «Детство – территория закона»
Цель: обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса.
Задачи:
• Дать детям представление об их правах и обязанностях.
Развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.
• Научить уважать достоинство и личные права других людей.
• Развивать навыки выразительного чтения стихов.
• Развивать умение рассуждать, делать выводы.
• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся.

Оценить




696

Содержимое разработки

Развлечение «Детство – территория закона»

Цель: обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса.
Задачи:
Дать детям представление об их правах и обязанностях.

Развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.

Научить уважать достоинство и личные права других людей.

Развивать навыки выразительного чтения стихов.
• Развивать умение рассуждать, делать выводы.
• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся.

В центре зала на возвышении стоит книга, на её обложке крупными буквами написано «Права ребёнка». На стенах детские рисунки.

В1. Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль, смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.

В2. Рядом мама крепко за руку держала,
В путь дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают всех на свете.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Подари улыбку миру» гр. Непоседы и рассаживаются на стулья, расположенные полукругом.

В зал заходят родители:

1. Когда рождается ребёнок,

Ему так нужен тёплый дом.

С коляской, с ворохом пелёнок,

Игрушки чтобы были в нём.

2. Нужны конфеты, как награда,

Воздушный шарик и кровать,

Качели для детей – отрада,

Ещё зверюшек разных много,

Леса, луга, посёлок свой.

И осень с мокрою дорогой,

И с ёлкой Дед Мороз зимой.

3Корабль нужен в море синем,

В высоком небе самолёт.

Велосипед такой красивый,

Что с нетерпеньем лета ждёт.

4.И сильный папа очень нужен,

И умной мамы нужен взгляд,

И хлеб, и масло всем на ужин,

И сказка на ночь для ребят.

ВсеНа этом белом свете

                     Есть вы…

Дети (хором). Любимые дети!

В 1. Голубоглазые,

В 2. С веснушками,

В1. И кудрявыми макушками.

В 2. Спокойные,

В 1. Вертлявые…

Дети (хором). Нас много, и все такие разные.

Ребёнок 1. Мы появляемся на свет

В любое время года:

Весной, зимой,

И в снег, и в зной,

Осенней непогодой.

Р2. В мире этом навсегда

  У детей есть все права!

Р3.  Интересно… Вот дела!

Есть у всех детей права?

Р4. Видишь книгу, вот она (показывает на книгу)

Рассказать нам всё должна.

Р5. Что ж, звучит довольно громко!

Нам самим не разобрать –

Видно – взрослых надо звать!

Дети садятся на свои места.

В1 . Права ребёнка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
В2. А вы знаете, в каком документе прописаны ваши права?
Дети: Конвенция о правах ребёнка.

В2.Право на имя — одно из личных неимущественных прав, принадлежащих гражданину, позволяющих выделить конкретного человека из массы других субъектов общественных отношений. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?
Дети: «Имя, это индивидуальное, по имени нас зовут», «Чтобы понять, кого зовут», «Позвать другого человека», «Имя нужно человеку для того, чтобы контактировать с другими людьми».

В1. Имя ребёнку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Как правило, фамилия ребёнку, определяется фамилией родителей. (При разных фамилиях родителей ребёнку присваивается фамилия отца или фамилия матери)
В2. Смотрите, сколько ребят у нас в зале. Практически у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем!

Игра «Шляпа знакомств».
В1.
 Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав своё имя, фамилию и отчество.
В2. Вот видите, мы узнали, что ребенок имеет право не только на имя, но и на отчество и фамилию.

В1. Ребята, а кто подарил вам жизнь?

Предполагаемые ответы детей (Мама, папа, родители).

-А кто еще помогает папе и маме заботиться о вас? (дедушка, бабушка, сестра, брат)

— Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)

В1. «Каждый имеет право иметь семью, любовьи заботу родителей».

Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека, ведь мир ребенка начинается с его семьи. 

В1. Семьи бывают разные: большие и маленькие, но главное не количество. А то, как люди относятся друг к другу.

В2. А я вот знаю сказку, где бабушка и дедушка, а еще внучка и много животных они друг другу помогают.

Ребята, как эта сказка называется?

Дети: Репка! 

Проводитсяигра-эстафета «Репка» (репки 2 мамы ,а дети делятся на две команды).

В1.Ребята я тоже знаю одну большую сказочную семью, в ней семь детей и одна мама, только забыла как эта сказка называется?

Дети: «Коза и семеро козлят»

Сценка «Коза с козлятами»

В зал заходит коза (плача)
Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?
Ведущая:
— Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Эй, козлятки, ребятки,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята вбегают, обнимают маму

Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята:
Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
– Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
– Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.

В1.Понравилась вам сказка? Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка и о каком праве говорится? Молодцы ребята, все правильноПРАВО НА ЖИЗНЬ.
В1.Главным правом наш ребенок
Наделяется с пеленок.
Ты родился и живи,
Маму с папою люби.
Год тебе всего один.
Но уже ты гражданин.
За тобой стоит закон,
Защищает всех нас он.

В1.А вот и герои следующей нашей сказки. Давайте посмотрим и узнаем, о каком праве говорится в этой сказке?
Инсценировка отрывка сказки “Буратино” Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина.
Мальвина (строго). Сядьте! Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.
Буратино (хитро подмигивая). Врете, ни одного.
Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина: Подумайте хорошенько.
Буратино (сморщился) Два!
Мальвина (изумленно) Почему?
Буратино: Я не отдам ему яблоки!
Мальвина: (всплеснула руками):
— Вы противный мальчишка не хотите учиться,
Вам бы только хахатать да веселиться,
Я добра Вам желаю, а Вы вредничаете .

Вас учить и учить!
В1.Ребята скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным.

Зная свои права нельзя забывать и про свои обязанности – это поможет вам стать ответственными людьми.

— А давайте мы с вами вместе вспомним, какие обязанности есть у вас?
Петя:
— нарушать дисциплину;
— говорить неправду;
— обижать младших и своих сверстников.
В1.Петя, разве такие обязанности у детей? Дети, а давайте вспомним какие у вас обязанности (отвечают дети):
— слушаться;
— любить;
— одеваться самостоятельно;
— игрушки убирать за собой;
— старшим помогать.
В2.Молодцы. Для закрепления наших знаний проведём игру «Разрешается, запрещается».

1.

Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать —
Это…..(разрешается)
№ 2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение —
Это …..(разрешается)
№ 3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают —
Это…..(запрещается)
№ 4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать — всегда …….(Запрещается!)
№ 5.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа …….(Запрещается!)
№ 6.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго ….(запрещается!)

В1.А у нас впереди с вами ещё одна сказка. Давайте её посмотрим.

Добрый доктор Айболит!
В кабинете он сидит.
Приходи к нему лечиться
Саша, Маша и Наташа,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ведущая звонит по телефону:
«Приезжайте, доктор,
В детский сад скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!

Слышен голос Айболита:
— Ладно, ладно, я бегу, вашим детям помогу.
В зал заходит Айболит:
— «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»
— Здравствуйте дети, что заболели простудой и ангиной?
А вы знаете, что помогут апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

У кого болит животик?
Есть такие вирусы,
Вирусы — вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Айболит: Вот послушайте ребятки, как родители найдут отгадки (загадки родителям).

1.Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке. (Капуста)

2.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая.(Морковь)

3.Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)

4.Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)

Айболит: Дети, про что наши загадки? (овощи)

— Правильно ребята, ешьте витамины и никогда не болейте!

А сейчас ребята, мы с вами давайте поиграем.
Игра:разминка.
Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

Игра с взрослыми с мячом.

Айболит.- А сейчас я предлагаю всем взрослым ненадолго стать докторами, представьте, что я простудился. У меня болят горло, голова. Я чихаю, кашляю. А врачи это все вы. Вот сейчас вы каждый по очереди будете назначать мне лечение.

(Взрослые бросают мяч говоря назначение: поставить горчичники, полоскать горло, закапать капли в нос, попить чай с малиновым вареньем, выпить микстуру, принимать витамины и т. д.).

Теперь я знаю, чем вы лечите своих детей!

В1.-Ребята, а что же нужно сделать, если вдруг поднялась высокая температура?
Дети: Обратиться в больницу.
Айболит: Правильно. И врачи окажут вам медицинскую помощь.
В1.-Молодцы, ребята и помните, что вы всегда имеете право на помощь врача. Это ваше право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.

( Звучит телефонный звонок) Айболит: Да, скоро буду!

Айболит: (дарит свой «Волшебный сундучок» и уходит)

завершение Игра «Волшебный сундучок».

(Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается).

1. Сердечко

Воспитатель. Какое право может обозначать сердечко?

Дети. Право на любовь и заботу.

Воспитатель. Кто заботиться о вас? О ком вы заботитесь?

2. Свидетельство о рождении.

Воспитатель. Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?

Дети. Право на имя.

Воспитатель.  Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться к взрослым людям?

3. Домик.

Воспитатель. Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?

Дети. О праве на имущество.

Воспитатель. Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?

4. Букварь

Воспитатель. Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?

Дети. О праве на образование.

Воспитатель. Почему это право необходимо?

6. Игрушки кукла и пупсик.

Воспитатель. Как вы думаете, почему Айболит положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам?

Дети. О праве ребенка быть вместе с мамой (иметь семью).

7. Термометр.

Воспитатель.Какое право обозначает Термометр?

Дети. ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.

В2.-А наша встреча подходит к концу и давайте закончим ее нашим общим танцем доброты и дружбы.

Включается песня: “Мы на свет родились, чтобы радостно жить” дети танцуют.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/401845-razvlechenie-detstvo—territorija-zakona

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Тема: «Закон на страже детства»

Цель:

• воспитание правовой культуры школьников, нрав­ственно-правовой ответственности за свои поступ­ки, чувства причастности к мировому правовому сообществу.

Ход мероприятия

Организационный момент— психологический настрой, постановка целей мероприятия

Вопрос к классу? «Зачем изучать закон».( ответы детей)

Одна из обязанностей гражданина Казахстана — знать и соблюдать законы. При этом знание законов одинаково полезно как для государства (тогда граждане не наруша­ют норм права), так и для самого человека (он знает, как поступить в том или ином случае, как себя защитить).

Про человека, знающего, куда обращаться за защитой своих прав, да к тому же умеющего юридически грамот­но сформулировать требования, говорят, что он облада­ет правовой культурой.

Вопрос к классу? Что такое правовая культура и что она дает человеку?

Правовая культура — составная часть общей культуры человека. При этом речь идет о внутренней культуре, а не той, которая существует вне человека, — искусство, живопись, архитектура и т. д. Правовая культура челове­ка свидетельствует о том, как он относится к законам, как соблюдает их, умеет ли уважать права других людей. Пра­вовая культура базируется прежде всего на знаниях в об­ласти права. Только они могут уберечь от многих оши­бок и неприятностей.

В первую очередь надо знать, что право — это особый регулятор общественных и человеческих отношений. Оно выражается в системе правовых норм (правил), ко­торые закрепляют сложившиеся в обществе представле­ния о справедливости и порядке. Право охватывает все важнейшие сферы жизни человека, его можно предста­вить в виде системы, которая состоит из больших групп правовых норм объединенных в отрасли права. При этом каждая отрасль права регулирует только определенные общественные отношения, например, семейные, уголов­ные, гражданские, жилищные.

Главное и самое существенное содержание права со­ставляет свобода. Правда, это свобода внешняя, относи­тельная, обусловленная общественной средой. Но внут­ренняя, более безотносительная, духовная свобода возможна только при существовании свободы внешней, и последняя есть самая лучшая шкала первой…

Всякая общественная организация нуждается в право­вых нормах, т. е. в правилах, регулирующих не внутрен­нее поведение людей, что составляет задачу этики, а их поведение внешнее. Определяя внешнее поведение, пра­вовые нормы, однако, сами не являются чем-то вне­шним, так как они живут прежде всего в нашем созна­нии и являются такими же внутренними элементами нашего духа, как и этические нормы. Только будучи вы­раженными в статьях законов или примененными в жиз­ни, они приобретают и внешнее существование.

Закон — юридический акт, принятый высшим пред­ставительным органом государственной власти либо не­посредственным волеизъявлением населения и регулирующий, как правило, наиболее важные обще­ственные отношения.

Необходимое, существенное, стабильно повторяюще­еся отношение между явлениями. Научный закон — си­стема понятий, отражающих наиболее значительные свя­зи в природе и обществе. В другом значении — указание на то, как должен человек вести себя в обществе (нрав­ственный, правовой закон).

Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юри­дической силой, принятый в строго определенном, осо­бом порядке, устанавливающий основные нормы всех отраслей права и регулирующий наиболее важные обще­ственные отношения.

Законность — неукоснительное исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов всеми органа­ми государства, должностными и иными лицами.Режим, принцип, метод государственного руководства обществом, состоящий в издании и проведении в жизнь законов и иных нормативно-правовых актов в интересах; определенного класса, социальных групп или народа в целом; требование общества и государства, состоящее в точной и неуклонной реализации правовых норм всеми и повсеместно. Закон РК о правах ребёнка в Республике Казахстан регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных прав и интересов ребёнка. Этот закон готовит детей к полноценной жизни в обществе, способствует развитию творческой активности, воспитания в них нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Вопрос к классу?А какие права есть у школьника:

— право на учёбу;

— право на каникулы;

— право на занятиях в кружках и секциях;

— право на общение друг с другом;

— право на помощь в учёбе;

Школьник не имеет права :

— опаздывать без уважительной причины;

— не выполнять домашнего задания;

— плохо учиться;

— пропускать уроки без уважительной причины;

— врать старшим;

— обижать младших и своих сверстников;

— драться;

— молчать, если его обижают.

Так, появилась Всеобщая декларация прав человека, которая принята Организацией Объединённых наций в 1948 году, а в 1989 году – принята Конвенция о правах ребёнка. Республика Казахстан присоединилась к этой

Конвенции в 1994 году. В этих главных документах о правах ребёнка говорится, что ребёнок имеет право на жизнь, гражданство, заботу родителей независимо от расы, цвета кожи, пола.

Согласно определению, данному в конвенции, «Ребёнком является лицо достигшее 18- летнего возраста»

Прочитав любую сказку, любой рассказ, роман или повесть, просмотрев любой художественный фильм или спектакль, можно поразмышлять о нарушении или торжестве каких Прав Человека в них идёт речь. Потому что нет ни одного произведения, где так или иначе не затрагивались права человека.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду рассказывать эпизоды из сказок, а вы должны правильно сказать, какое право ребёнка нарушено.

1. Была зима. Шёл январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер.

Люди сидели в домах и топили печки.

В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице:

— Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников.

Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает её в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники! Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их не ищи. Только пропадёшь в лесу, увязнешь в сугробах.

А сестра говорит ей:

— Если и пропадёшь, так плакать о тебе никто не станет! Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.

Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.

(С. Маршак «Двенадцать месяцев» нарушено право ребёнка на заботу родителей)

2. С первых же дней мачеха стала обижать девушку. Она плохо одевала и кормила её и заставляла делать самую тяжёлую работу. Девушка и полы подметала, и посуду мыла, и бельё стирала.  Спала она на чердаке под самой крышей, на полу, на соломенной подстилке, а сёстры её жили в тёплых, светлых комнатах и спали на чистых постелях под шёлковыми одеялами.

Окончив работу, бедная девушка садилась возле камина, у ящика с золой.

Однажды молодой королевич устроил бал и пригласил к себе всех богатых людей. Девушкины сёстры тоже получили приглашение.

Когда она причёсывала сестёр, они говорили ей:

— А, что, хотелось бы тебе поехать на бал?

— Ах, сестрицы, вы всё смеётесь надо мной!

— Ха-ха-ха! – смеялись сёстры. – Вот было бы весело, если бы ты и в самом деле пришла на бал в своём грязном платье!

Наконец сёстры сели в карету и уехали.

Девушка долго смотрела им вслед, а потом принялась плакать.

(Ш.Перро «Золушка» нарушено право на отдых, игры)

5. Девочка дёрнула за верёвочку, дверь отворилась.

Когда она вошла, Волк закрылся одеялом до самого носа, чтобы девочка его не узнала, и говорит:

— Поставь горшочек масла да пирожок и полежи со мной, отдохни с дороги!

Девочка легла рядом с Волком и говорит:

— Бабушка, какие у вас длинные руки!

— Это, внучка, чтобы получше обнимать тебя.

— Бабушка, какие у вас большие уши!

— Это, внучка, чтобы получше слышать тебя.

— Бабушка, какие у вас большие глаза!

— Это, внучка, чтобы получше видеть тебя.

— Бабушка, какие у вас большие зубы!

— Это для того, чтобы съесть тебя.

С этими словами Волк бросился на девочку и проглотил её.

(Ш. Перро «Красная шапочка» нарушено право ребёнка на жизнь и свободу

Закрепление: мозговой штурм

Какие права имеет младенец при рождении согласно Конвенции о правах ребенка? (Право на жизнь, имя, национальность и родителей)

Может ли ребенок жить в отдельности от своих родителей? (Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это отвечает его интересам.)

Могут ли православные родители препятствовать своему ребенку, желающему принять ислам? (Нет, права ребенка на свободу мысли, свободу совести и вероисповедания должны уважаться.)

Может ли кто-то запретить детям играть в футбол на дворовой площадке, если на ней не предусмотрены футбольные ворота? (Нет, каждый ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.)

Рефлексия: А теперь я прошу вас всех встать, повернуться лицом друг к другу, протянуть ладошку другому и пожать её.

Внеклассное мероприятие

«ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ДЕТСТВА»

   Классный руководитель:     Гудкова Л.А.

СТ. Крепостная

2014-2015 УЧ.ГОД

Внеклассное мероприятие по теме:

«ЗАКОН О ЗАЩИТЕ  ДЕТСТВА»

Цели:

-закрепление знаний  о законе, который был  принят 1 августа 2008

  года   «О мерах  по  профилактике безнадзорности и

  правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае»;

 -формирование гражданско – правовой позиции;

 -формирование общечеловеческих ценностей – патриотизма, здоровья, семьи;

  -воспитание правовой культуры учащихся начальной школы.

Задачи:

  1. формирование  навыков по Закону № 1539;
  2. учить пользоваться своими правами;
  3. выполнять гражданские обязанности.

Оборудование:  КОМПЬЮТЕР; СБОРНИКИ ЗАКОНОВ РОССИИ,

                                  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ; ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

                                  СИМВОЛЫ, СИМВОЛЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.

Ход внеклассного мероприятия

Сегодня мы приглашаем вас всех побывать на киностудии «Четыре «Б», где снимается  фильм под названием  «Закон № 1539». Мы постараемся коснуться тех вопросов, которые всё больше и больше нас интересуют,

а также закрепим знания о ваших правах и обязанностях.                Дубль 1. «Почему принят ЗАКОН»

Внимание! Мотор! Съемка!

Учащимся заранее были даны вопросы, на которые они сами искали ответы.

Беседа по вопросам:

● Что такое закон?  

● Какие законы вы знаете?

● Зачем  нужны законы?

● Что такое безнадзорность и почему становится всё

    больше безнадзорных?      

● Что такое правонарушение?

● В каком возрасте наступает совершеннолетие?

Давайте вспомним героев, которые, не зная своих сказочных

законов, попали в затруднительное положение.

Ответы учащихся: «Буратино», «Гуси-лебеди», «Снежная

королева», «Теремок» и др.

Ребята, в жизни непослушание детей приводит к беде. Некоторые

 дети не хотят слушать родителей, готовить домашние задания, помогать, а

некоторые даже убегают из дома. В это время преступники не

 дремлют, они втягивают таких ребят в совершение

преступлений. Чтобы не попасть в плохую ситуацию что надо

знать? (Законы) Так что же такое ЗАКОН?

Дубль 2 «Закон № 1539»

Внимание! Мотор! Съемка!

Чтобы защитить вас, уберечь от плохих поступков, дать вам

достойное будущее, 21.07.2008 года был принят и 1.08.2008

 года вступил в силу Закон Краснодарского края «О мерах

по профилактике безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Давайте вместе рассмотрим некоторые положения данного документа.

● Дети до 7 лет должны находиться под присмотром родителей

 в течение    суток.

● Дети  до 14 лет могут находиться на улице до 21.00.

● Дети с 14 лет могут находиться на улице до 22.00.

Вопросы учащимся:

Какие места являются общественными?

Какие меры наказания будут применяться к нарушителям закона?

Дубль 3 «Приоритеты ЗАКОНА»

Внимание! Мотор! Съемка!

Беседа:

А теперь мы поговорим о приоритетах Закона № 1539. А что такое приоритет? Кто знаком с этим понятием? Расскажите о лексическом значении этого слова?

Приоритет — это понятие показывает важность, первенство. Например, приоритет действий, которые необходимо выполнить, будет определять порядок их выполнения…

-Что же главное в принятом Законе № 1539?

●Профилактика безнадзорности несовершеннолетних, защита их

прав и законных интересов.

●Усиление ответственности родителей за выполнение обязанностей

по воспитанию детей.

●Создание условий для развития духовности, творчества,

занятий массовым спортом.

●Запрет на продажу спиртных напитков и сигарет в радиусе 150

метров от детских, общеобразовательных, спортивных и

медицинских учреждении.

●Защита жизни и здоровья детей.

Дубль 4 «А как  в других странах?»   Внимание! Мотор! Съемка!

Ребята, а что вы знаете о воспитании детей в других странах?

         АНГЛИЯ

Если в Англии оставили ребёнка в возрасте до 14 лет без присмотра в  

        общественном месте, то такой поступок считается преступлением.

         ГЕРМАНИЯ

        В Германии можно попасть в тюрьму только за то, что оставили              

        ребенка до 14 лет одного даже на 15 минут.

        США

         Если в  Соединенных Штатах Америки родители оставят своих детей,          

которым еще не исполнилось 12 лет, одних дома или на улице, тут же соседи или знакомые сообщат об этом в специальные государственные агентства. В этом случае родителям грозит большой штраф и воспитательные курсы..

   Дубль 5 «ПАМЯТКА»  Внимание! Мотор! Съемка!

Каждый ученик получает памятку с основными положениями ЗАКОНА № 1539.          
Дубль 6  « ИТОГ».

Внимание! Мотор! Съемка!

Ребята, наш фильм подходит к логическому завершению. Давайте посмотрим презентацию и вспомним основные положения

Закона № 1539.

        ● Как вы считаете, зачем нужен такой закон? (Такой закон нужен, чтобы  

                  защитить детей, а также для предотвратить правонарушения среди  несовершеннолетних  и              

      против  них).

        ●Надо ли соблюдать этот закон и зачем?(Да, это нужно нам самим для

                   сохранения своего здоровья).                  
                                    Дубль 7 «Родители и закон».

Меры наказания будут применяться  к родителям тех детей, которые  были выявлены в неположенное время на улице  без присмотра.

Без сопровождения взрослых дети не должны находиться в общественных местах:
— до 7 лет – круглосуточно;  — с 7 до 14 лет – с 21 часа;
— с 14 до 18 лет – с 22 часов.
Ответственность за это несут родители.

2. Не обеспечение родителями мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в соответствии с частями 3-7 статьи 3 Закона Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» — влечет наложение административного штрафа в размере 100 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного часть 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.  

Ребята, наш классный час подошёл к концу. По вашим эмоциональным выступлениям можно сделать вывод, что краевой Закон №1539 можно с уверенностью назвать «Детским Законом…». И как любой Закон его надо исполнять!

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий мероприятия «Знаю и защищаю свои права» (посвящённого «Дню защиты детей»). Представленное мероприятие может быть проведено в рамках занятия в школьном или многопрофильном летнем лагере или детских летних многопрофильных школах.

Представленное мероприятие может быть проведено в рамках занятия в школьном или многопрофильном летнем лагере или детских летних многопрофильных школах.

Цель мероприятия: формирование личности ребёнка среднего и старшего школьного возраста, владеющего знаниями и представлениями о международном празднике «Дне защиты детей», понимающего его значимость. Формирование личности, знающей основные права детей, умеющей выявлять их нарушения и понимающей, как поступать, куда обращаться за помощью в подобных случаях.

Задачи: актуализировать для школьников значимость праздника «День защиты детей», познакомить детей с их основными правами — или напомнить о них, научить детей чётко реагировать на нарушение их прав.

Ход мероприятия

В классной комнате или в небольшом конференц-зале, где есть проектор, столы для занятий, звучит песня «Маленькая страна», и к собравшимся в зале школьникам выходит ведущий.

Ведущий: 1 июня – начало лета, начало самых продолжительных школьных каникул в нашей стране. В этот день отмечается Международный день защиты детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году, а в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник отмечается ежегодно.

Детство – самая счастливая пора в жизни человека. Помогите вставить пропуски в своеобразное сочинение о том, с чем ассоциируется детство. На экране вам представлен текст с пропущенными словами – прилагательными.

Читаем вместе и заполняем пропуски подходящими по смыслу прилагательными.

(Предлагаемые учащимися прилагательные могут быть любыми, подходящими по смыслу.)

Детство — это … (например, волшебная или замечательная) пора, когда ребёнка окружает … (например, заботливая или любящая) семья. Родители стремятся развить личность и … (например, разнообразные или разносторонние) способности своего ребёнка, оказать им … (например всеобъемлющую или необходимую) поддержку. Детство – пора получения … (например, полезных) знаний, которые о пригодятся в последующей … (например, взрослой) жизни.

Ведущий: Такая идеалистическая картина, к сожалению, не всегда соответствует действительности. СМИ и отчёты деятельности правоохранительных органов фиксируют, доводят до общественности факты нарушения прав детей, противодействуют им и наказывают виновных. Поэтому День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

Ведущий предлагает собравшимся поучаствовать в практическом занятии, знакомит с задачами этого занятия: вспомнить основные права детей, научиться выявлять ситуации, связанные с их нарушениями, и получить представления о том, как поступать в случаях угрозы правам ребенка.

Ведущий предлагает посмотреть перечень основных наиболее известных прав ребёнка, напоминая собравшимся, что зарубежное и российское законодательство ребенком признает лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). 

Ведущий: Основные права человека, а значит и ребёнка, указаны в Конституции РФ. Кроме Конституции права ребенка перечисляются в Семейном кодексе РФ: 

на слайде презентации текст:

Глава 11 (ст. 54-60) Семейного Кодекса закрепляет за детьми такие основные права:

  • право жить и воспитываться в семье;
  • право на общение с родителями и родственниками;
  • право на заботу и защиту;
  • право на имя, отчество и фамилию;
  • право выражать свое мнение;
  • имущественные права, включая права собственника.

Ведущий: Мнение ребёнка должно учитываться не только в семье, но и органами государства в случаях, когда речь идёт об интересах ребёнка. Согласие ребёнка, достигшего 10-летнего возраста необходимо при усыновлении или установлении опеки над ним, восстановлении в правах родителей, лишённых родительских прав, смены имени и фамилии. С этого же возраста мнение ребёнка должно быть учтено при определении его места жительства в случае развода родителей. Конституция РФ устанавливает обязанность получения основного общего образования, а трудовое законодательство определяет минимальный возраст приёма на работу с 14 лет и устанавливает для несовершеннолетних работников следующие гарантии:

На слайде презентации текст:

Гарантии для несовершеннолетних работников:

  • сокращённая продолжительность рабочего времени
  • более длительный, чем у совершеннолетних работников отпуск
  • запрет на использование труда детей на тяжёлых, вредных и ночных работах
  • и работах, которые могут повредить нравственному развитию ребёнка

Ведущий предлагает участникам мероприятия, которые вспомнили основные права детей, разобрать ситуации, в которых нарушаются права несовершеннолетних.

Ведущий раздаёт участникам занятия листы. На листах на одной стороне:

Памятка «Опасности, от которых должна осуществляться защита ребенка»

  • посягательство на честь ребёнка и его достоинство;
  •  моральное и физическое насилие в отношении ребёнка, небрежное отношение к нему;
  • принуждение ребёнка к работе, которая может навредить его здоровью и развитию;
  • привлечение несовершеннолетнего к употреблению алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ;
  • сексуальное развращение и эксплуатация несовершеннолетнего;
  • унижение и бесчеловечное обращение с ребёнком;
  • неправомерное использование сил, возможностей ребёнка, которое может нанести ему вред

На другой стороне раздаточного листа таблица, которая выглядит следующим образом

Ситуации, в которых нарушаются права ребёнка

Какие права ребёнка нарушены или какие угрозы правам ребенка существуют в этих ситуациях

Рекомендуемые действия в ситуации

Родители в семье наказывают детей за малейшую провинность. При этом они их оскорбляют, называют глупыми, и даже поднимают на них руку.

Мать несовершеннолетнего запрещает его отцу (проживающему отдельно) видеться с ребенком, пресекает любые попытки отца наладить с ним контакт.

В ходе процедуры усыновления ребенка, достигшего возраста 10 лет, не было выслушано и учтено его мнение.

Учительница начальных классов регулярно замечала на теле ребенка следы побоев, но ограничилась беседой с родителями, не сообщив о нарушении прав ребенка в органы опеки и попечительства.

Родители забирают у несовершеннолетнего, работающего по трудовому договору, все заработанные им средства и тратят их на собственные нужды.

Учитель, заметив, что ребенок во время контрольной работы списывает ответы у соседа, оскорбил ученика и ударил его по затылку.

Работодатель несовершеннолетнего привлекает его к работе в ночное время.

Ведущий предлагает сначала прочитать памятку, а затем проанализировать семь ситуаций, в которых нарушаются права несовершеннолетних. В каждой конкретной ситуации ведущий просит участников определить, каким опасностям подвергается несовершеннолетний.

Собравшиеся совместно с ведущим обсуждают, какие именно права детей были нарушены. После обсуждения на экране появляется таблица, с заполненной второй вертикальной графой.

Ситуации, в которых нарушаются права ребёнка

Какие права ребёнка нарушены или какие угрозы правам ребенка существуют в этих ситуациях

Рекомендуемые действия в ситуации

Родители в семье наказывают детей за малейшую провинность. При этом они их оскорбляют, называют глупыми, и даже поднимают на них руку.

Нарушаются право на честь и достоинство ребёнка, ребёнок подвергается унижению и бесчеловечному обращению с ним

Мать несовершеннолетнего запрещает его отцу (проживающему отдельно) видеться с ребенком, пресекает любые попытки отца наладить с ним контакт.

Нарушается право ребёнка на общение с родителями и родственниками

В ходе процедуры усыновления ребенка, достигшего возраста 10 лет, не было выслушано и учтено его мнение.

Нарушается право ребенка высказывать свое мнение

Учительница начальных классов регулярно замечала на теле ребенка следы побоев, но ограничилась беседой с родителями, не сообщив о нарушении прав ребенка в органы опеки и попечительства.

В отношении ребёнка осуществляется моральное и физическое насилие, нарушается его право на защиту

Родители забирают у несовершеннолетнего, работающего по трудовому договору, все заработанные им средства и тратят их на собственные нужды.

Нарушается право несовершеннолетнего работника самостоятельно распоряжаться своим заработком

Учитель, заметив, что ребенок во время контрольной работы списывает ответы у соседа, оскорбил ученика и ударил его по затылку.

В отношении ребёнка осуществляется физическое и моральное насилие

Работодатель несовершеннолетнего привлекает его к работе в ночное время.

Работодатель нарушает запрет на использование труда детей в ночное время

Ведущий: Предлагаю не ограничиваться выявлением фактов нарушения прав, а обсудить, как действовать в подобных ситуациях всем, кто столкнулся с нарушением прав ребёнка.

Ведущий предупреждает участников, что действия, которые могут предпринять как сами несовершеннолетние в случае нарушения их прав, так и совершеннолетние, которые хотели бы помочь несовершеннолетним, оказавшимся в затруднительной жизненной ситуации, определяются каждой конкретной ситуацией. Вежливое но настойчивое напоминание о своих правах и возможных неблагоприятных последствиях для нарушителя иногда способно предотвратить нарушение прав. Но дети в этом смысле наиболее беспомощная категория населения. Однако варианты действий есть и существую некоторые общие рекомендации.

Ведущий предлагает участникам предложить варианты действий применимо к представленным в таблице проблемных ситуациях.

Участвуя в обсуждении, ведущий обращает внимание, что если нарушение прав ребёнка было допущено в сфере образования (в садике, в школе, в колледже, в ВУЗе), то родители или законные представители ребёнка могут попытаться решить данный вопрос посредством обращения к руководителям данных учреждений. Родителям, защищающим интересы своего ребёнка, нужно обращаться непосредственно к директору школы с письменной жалобой. По возможности, это нужно сделать лично, причем, потребовать поставить отметку о получении жалобы на своем экземпляре. При необходимости, жалоба направляется заказным письмом с уведомлением. Директор, в свою очередь, должен дать письменный ответ. При невозможности разрешить конфликт с участием администрации учебного заведения родителям за помощью следует обратиться в государственные инстанции. Туда помимо заявления желательно представить доказательства нарушения прав. Решение уполномоченного органа может быть также обжаловано посредством обращения в районный суд по месту жительства заявителя.

Далее ведущий даёт комментарии по возможным вариантам защиты прав детей в случаях, когда права детей нарушаются непосредственно матерью и отцом, либо же одним из них. Лицам, заметившим данный факт (воспитателям, учителям, соседям проблемной семьи, родителям друзей ребёнка) следует обратиться в органы соцзащиты, которые на основании поступившей информации должны начать проверку указанной семьи. В случае если данный факт подтвердится, представители данного органа могут обратиться в суд с целью привлечения родителей к ответственности.

Если посторонние лица могут пожаловаться на семью-нарушителя по своему желанию, то должностные лица (медработники, учителя прочее), узнавшие о факте нарушения, это сделать обязаны. И главной их целью должна быть защита законных интересов детей.

На экране появляется текст:

Органы, куда можно обратиться за помощью:

  • органы опеки и попечительства;
  • прокуратура;
  • органы МВД (отдел по делам несовершеннолетних);
  • участковые уполномоченные полиции
  • уполномоченный по правам ребёнк

Закон о защите детей предполагает возможность обращения в соответствующие органы непосредственно несовершеннолетних, но лишь в случае, если им исполнилось полных четырнадцать лет. Они могут инициировать процедуру лишения родительских прав (статьи 56 и 70 Семейного Кодекса РФ), затребовать установление отцовства (статья 62 Семейного Кодекса), а также подать иск с целью отмены усыновления (статья 142 Семейного Кодекса РФ).

После совместного обсуждения таблица может выглядеть следующим образом, и её можно представить собравшимся в очередном слайде презентации.

Ситуации, в которых нарушаются права ребёнка

Какие права ребёнка нарушены или какие угрозы правам ребенка существуют в этих ситуациях

Рекомендуемые действия в ситуации

Родители в семье наказывают детей за малейшую провинность. При этом они их оскорбляют, называют глупыми, и даже поднимают на них руку.

Нарушаются право на честь и достоинство ребёнка, ребёнок подвергается унижению и бесчеловечному обращению с ним.

Ребёнку рекомендуется поделиться своими проблемами с окружающими: соседями, воспитателями, учителями, друзьями и их родителями.

Сообщения неравнодушных взрослых о фактах насилия в семье в государственные органы (полицию, органы опеки и попечительства, прокуратуру).

Существует возможность обращения в соответствующие органы непосредственно несовершеннолетних, если им исполнилось полных четырнадцать лет.

Мать несовершеннолетнего запрещает его отцу (проживающему отдельно) видеться с ребенком, пресекает любые попытки отца наладить с ним контакт.

Нарушается право ребёнка на общение с родителями и родственниками.

Сообщение о действиях матери в органы опеки и попечительства, обращение отца ребёнка в суд.

В ходе процедуры усыновления ребенка, достигшего возраста 10 лет, не было выслушано и учтено его мнение.

Нарушается право ребенка высказывать свое мнение.

Заявление ходатайства об опросе ребенка (если процедура не была завершена), обжалование процедуры в вышестоящий суд (если процедура усыновления была завершена)

Учительница начальных классов регулярно замечала на теле ребенка следы побоев, но ограничилась беседой с родителями, не сообщив о нарушении прав ребенка в органы опеки и попечительства.

В отношении ребёнка осуществляется моральное и физическое насилие, нарушается его право на защиту.

Сообщение неравнодушных взрослых, которым стали известны факты насилия над ребёнком в семье, в государственные органы (полицию, органы опеки и попечительства, прокуратуру).

Родители забирают у несовершеннолетнего, работающего по трудовому договору, все заработанные им средства и тратят их на собственные нужды.

Нарушается право несовершеннолетнего работника самостоятельно распоряжаться своим заработком.

Сообщение о действиях родителей в органы опеки и попечительства. Обращение самого несовершеннолетнего в суд с требованием о возврате ему незаконно изъятых средств.

Учитель, заметив, что ребенок во время контрольной работы списывает ответы у соседа, оскорбил ученика и ударил его по затылку.

В отношении ребёнка осуществляется физическое и моральное насилие.

Сообщение о фактах насилия в государственные органы (полицию, органы опеки и попечительства, прокуратуру).

Работодатель несовершеннолетнего привлекает его к работе в ночное время.

Работодатель нарушает запрет на использование труда детей в ночное время.

Обращение самого несовершеннолетнего работника в инспекцию труда.

Ведущий спрашивает собравшихся, было ли полезно им занятие. Благодарит участников за совместную деятельность, желает им не попадать в ситуации, угрожающие их правам. Желает собравшимся уметь защищать свои права.

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Тема классного часа:

Цель урока:

— развитие правовой культуры учащихся;

-развитие нравственных ценностей учащихся;

-воспитание патриотизма;

— формирование личной и гражданской позиции по отношению к закону КК «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края».

Оборудование:

— мультимедийная аппаратура, слайды по тематике, буклеты.

Ход урока

Здравствуйте, дети. Сегодня наш классный час посвящен, наверное самой актуальной теме сегодняшних дней — закону 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края». . Мы-то знаем о этом законе все, но очень интересно, насколько осведомлены ученики 6 класса о действии этого закона и о его содержании.

Наш классный час пройдет в виде викторины под названием «Все о законе 1539-КЗ, или как сохранить детство»

Правила викторины:

Учащиеся делятся на команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название.

На экран монитора выводится слайд с названием темы. Следующий слайд включает в себя кубики с номерами. Каждая команда называет цифру, под которой спрятан вопрос. Данный вопрос адресуется всем участникам команд.

Задача викторины: как можно правильнее ответить на вопросы, тем самым получить бал.

Вопросы:

  1. В каком году был принят закон 1539 КЗ

  2. Что такое закон?

  3. Какова цель настоящего закона?

  4. Как сокращенно называют закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»?

  5. Кем был принят закон?

  6. Какое лицо называют несовершеннолетним?

  7. Что такое общественное место?

  8. С какого возраста дети не должны находиться в общественных местах без сопровождения родителей?

  9. Где запрещено находиться детям до 16 лет?

  10. Чем грозит нарушение закона 1539?

  11. Кто имеет право находится с вам после 22:00 в общественных местах?

Теперь давайте подсчитаем количество правильных ответов. Подводим итог.

Теперь мне хотелось бы с вами немного поговорить, провести небольшую рефлексию.

Вот и подошел к концу наш классный час. Вижу, что многие из вас знают и соблюдают данный закон. Правила эти несложные, их можно выполнить, не прилагая особых усилий.

Краснодарский край — особая территория, место, где проводилась зимняя Олимпиада — 2014, многонациональный регион с разными языками, традициями и обычаями. Это наш общий дом.

Так давайте жить по Закону, чтобы в нашем общем доме всегда был порядок!!!

Добавить публикацию

Добавить
публикацию

После добавления публикации на сайт, в личном кабинете вы сможете скачать бесплатно свидетельство и справку о публикации в СМИ.

Свидетельство сразу

Получите свидетельство бесплатно сразу после добавления публикации.

Подробнее

Свидетельство сразу

Стать экспертом и скачать свидетельство бесплатно.

Подробнее

Свидетельство сразу

Опубликует не менее 15 материалов и скачайте бесплатно.

Подробнее

Формировать у детей правовую культуру и гражданскую грамотность, воспитывать чувство уважения к закону. Познакомить детей с их правами и обязанностями.

  Вам также может понравиться:

Всероссийская образовательная олимпиада по ОБЖ для 1-4 классов «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД»


Олимпиады

9 работ

Международный конкурс технического творчества ко Дню детских изобретений «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»


Конкурсы

85 работ

Международный конкурс технического творчества ко Дню детских изобретений «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
»

25 Декабря – 05 Марта

Международный конкурс абстрактной живописи «ПОЛЕТ ФАНТАЗИИ»



8 работ

Международный конкурс абстрактной живописи «ПОЛЕТ ФАНТАЗИИ
»

10 Января – 25 Мая


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Планирование по социальной педагогики, психологии для 2 класса «Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс»
    Социальная педагогика, психология


  • Конспект занятия по социальной педагогики, психологии для дошкольников «Конспект образовательной деятельности во второй разновозрастной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»»
    Социальная педагогика, психология


  • Презентации по социальной педагогики, психологии для «Выбор профессии»
    Социальная педагогика, психология


  • Разное по социальной педагогики, психологии для дошкольников «Секреты мультипликации»
    Социальная педагогика, психология


  • Конспект занятия по социальной педагогики, психологии для «Беседа с учащимися 10 класса на тему «Зависит ли будущее от меня?»»
    Социальная педагогика, психология

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий детство счастливая пора
  • Сценарий детство ссср
  • Сценарий детство пора золотая
  • Сценарий детство никиты
  • Сценарий детство мое страна заветная