Сценарий диалога на равных

Сценарий круглого стола о роли образовательной среды в личностном развитии подростка и молодёжи.

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ДИАЛОГ НА РАВНЫХ»

Основание проведения: инициатива городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения ОУ города Липецка.

Цель: повышение социальной активности старшеклассников, стимулирование их деятельности.

Дата проведения: 14 ноября 2018 года, 15.30.

Место проведения: ДДТ «Городской» им.С.А.Шмакова, корпус Б.

Участники: департамент образования администрации г.Липецка, городской Совет лидеров ученического самоуправления и детского движения ОУ города.

15.00— Регистрация, встреча и размещение гостей в зале.

15.30- Сигнал начала мероприятия.

  • На экране слайд-шоу о деятельности городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города.

  • Выходят члены ГСЛ(ведущие), садятся за стол

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, участники круглого стола «Диалог на равных», инициатором которого в очередной раз выступил Городской Совет лидеров!

Ведущий 2: За круглым столом собрались представители педагогического сообщества и лидеры ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города! (Аплодисменты).

Ведущий 1: В сегодняшнем разговоре принимают участие:

  • Председатель департамента образования администрации г.Липецка – Александр Владимирович Мочалов

  • Начальник отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования администрации г. Липецка – Евгения Львовна Азовцева

  • Специалист отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования администрации г. Липецка-Марианна Михайловна Терехова

  • Директор Дома детского творчества «Городской» им. Сталя Анатальевича Шмакова — Ольга Николаевна Кислая

  • Директор гимназии№1 г.Липецка – Виктор Михайлович Цопа

  • Директор лицея №3 – Светлана Валерьевна Тюнина

  • Директор школы №24 – Вера Жоресовна Иванищева

  • Заместитель директора гимназии№12 – Алексей Валерьевич Волков

  • Заместитель директора школы №17 – Виктор Анатольевич Уваркин

  • Заместитель директора школы №47 – Игорь Александрович Катасонов

Ведущий 1: Поведут наш разговор члены ГСЛ ………………….., …………………….и руководитель городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города Антон Александрович Гекк.

Ведущий 3: (Гекк А.А.) Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего разговора – «Социализация личности подростков и молодежи в образовательной среде города»

Ведущий 1: Широкая демократизация общества, создание благоприятных условий для развития активности, самодеятельности и самостоятельности личности выдвинули на первый план проблему личности как субъекта воспитания, включения каждой личности, детских коллективов, и их организаций в активную социально значимую деятельность.

Ведущий 2: Культура отношений и поведения в большой степени определяется усвоенной человеком системой духовно-нравственных ценностей. Формирование и освоение этой системы не может осуществляться стихийно, это происходит в рамках сознательной воспитательной деятельности, осуществляемой, в частности, школой и учреждениями дополнительного образования.

Ведущий 3: И сегодня мы хотим разобраться, способна ли образовательная среда современной школы быть условием более успешной социализации личности подростков.

Ведущий 1: В связи с этим давайте сперва выясним – что такое социализация? И сначала послушаем учащихся: как вы понимаете это явление?

  • Ответы участников круглого стола

Ведущий 2: Предлагаем посмотреть небольшой видеоролик по теме нашего разговора.

  • На экране видеоролик о социализации

Ведущий 2: Таким образом, социализация — это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Личность усваивает социальный опыт путем вхождения в социальную среду, в систему существующих социальных норм и связей. Школа является важным фактором социализации личности.

Ведущий 3: Является ли современная школа социальной средой, где личность имеет возможность усваивать социальный опыт?

  • Ответы участников круглого стола

Какие ценности формирует современная образовательная среда?

  • Ответы участников круглого стола

Какие правила и нормы, формируемые школой, отвергают современные подростки? И почему?

  • Ответы участников круглого стола

Школа – это микрофактор социализации, то есть фактор с непосредственным влиянием на подростка. Можно ли говорить о том, что выбор «правильной» или «статусной» школы влияет на успешность человека сейчас и в будущем? Или это спорный вопрос?

  • Ответы участников круглого стола

Школа – не единственный фактор социализации. Есть ещё учреждения дополнительного образования. Какую роль они играют? И какими они должны быть, чтобы подросток «усваивал нормы, ценности, правила поведения» успешно?

  • Ответы участников круглого стола

В процессе социализации подросток это активное лицо, а не пассивное. В чём заключается его активность? В каких делах и поступках?

  • Ответы участников круглого стола

Среди микрофакторов социализации значительную роль играют семья и сверстники. И те и другие являются участниками образовательного процесса, а значит, от них многое зависит. Семью не выбирают, сверстников тоже не всегда выберешь. Как вы думаете чьё влияние сильнее: семьи или сверстников? Как ведёт себя подросток в «спорной», проблемной ситуации? И как это формирует его характер, его поведение?

  • Ответы участников круглого стола

Учителя – это агенты социализации. В чём их влияние? Что дают школьные педагоги в процессе овладения поведенческими нормами?

  • Ответы участников круглого стола

Ведущий 3: Образовательная среда школы является важным фактором и условием социализации личности подростков. Школьная среда представляет собой совокупность материальных средств образования и межчеловеческих отношений, которые устанавливаются между педагогами, учащимися и родителями. Все они создают образовательную среду в школе.

Ведущий 1: В подростковом возрасте закладываются самосознание, самооценка, основа, фундамент личности, играющие решающую роль в процессе самоопределения подростка. Формирование самооценки и самосознания происходит, прежде всего, через общении с другими людьми. Потребность подростка в общении и самоутверждении должна быть реализована на основе социально значимой полезной деятельности. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является учебная, и реализуется она в школе — одном из основных институтов социализации личности.

Ведущий 2: Какие проблемы в настоящем имеет образовательная среда в процессе социализации личности подростка? Этот вопрос мы адресуем взрослым.

  • Ответы участников круглого стола

Ведущий 1: А какие проблемы имеет образовательная среда с позиции учащихся?

  • Ответы участников круглого стола

Ведущий 1: Спасибо участникам круглого стола за подробные ответы…

Ведущий 2: А в зале начинает работу открытый микрофон, просим участников круглого стола задать интересующие вас вопросы.

  • Работа открытого микрофона

  • Считаете ли вы необходимым равноправное общение между педагогом и учеником для социализации подростка?

  • Необходима ли поддержка школьников как субъектов самоуправления?

  • Может ли антипатия со стороны педагога повлиять на успешную социализацию личности?

  • Почему не все школы города переведены в односменный режим работы?

  • Станет ли экзамен по истории обязательным в этом учебном году, например, как английский язык?

  • Почему с каждым годом в школе повышаются цены на питание, а качество питания нет?

  • Сейчас охрана в школе оплачивается родительскими взносами, но качество охраны оставляет желать лучшего. Как можно объяснить этот факт?

Ведущий 3: Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду зрелости человека. Первые элементарные сведения человек получает в семье. Затем эстафету социализации личности принимает школа. Иными словами, школа является после семьи мощнейшим инструментом социализации ребенка, благодаря которому общество получает не только образованного, но и умеющего жить в социуме члена общества.

Ведущий 1: Уважаемые гости, наша встреча подходит к концу.

Ведущий 2: Спасибо, уважаемые участники круглого стола. До новых встреч. Приглашаем всех на общее фотографирование.

  • Фотографирование

4

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

встречи творческой молодежи

с главой города Радужный Н.А. Гулиной
«Диалог на равных»

1.    Приветствие.
Знакомство с гостями встречи, модератором

2.    Представление
творческой молодежи (организации)

3.    Слово
главе города Радужный Н.А.Гулиной

4.    Поздравление
с Днем работника культуры (вручение начальнику УКСМП открытки сделанной руками
молодежи ДШИ)

5.    Благодарность
главе города и ее команде за благоустройство города, изменение внешнего облика
ДШИ

6.    Вопросы
главе города от творческой молодежи

7.    Благодарность
главе города и ее команде за дополнительное финансирование интересных проектов
за счет депутатских фондов

8.    Вопросы
главе города от творческой молодежи

9.    Благодарность
главе города и ее команде за всестороннюю поддержку творческой одаренной
молодежи – встречи с Главой, вручение Благодарностей администрации,
поощрительные поездки в Когалым и др

10.    Вопросы
главе города от творческой молодежи

11.    Выводы
по результатам обсуждения вопросов

ХОД
мероприятия

Добрый
день, дорогие друзья! Здравствуйте, участники встречи

По
сложившейся традиции вот уже в 3 раз в этом зале встречаются руководители
города и

представители молодежи
чтобы поговорить на равных!

Это
прекрасная возможность поближе познакомиться, задать волнующие вопросы
поразмышлять о будущем. Наша встреча сегодня удачно совпала с праздником Днем
работника культуры и именно поэтому на встречу приглашена молодежь творческая,
имеющая непосредственное отношение к культуре и искусству.

И
в сегодняшнем разговоре принимают участие:

Наталья
Анатольевна Гулина – Глава города Радужный

Григорий
Петрович Борщев – председатель Думы города Радужный

И
я – Евгения Карнаухова – модератор сегодняшней встречи

Мы
рады приветствовать всех представителей творческой молодежи города Радужный,
обучающийся в различных организациях дополнительного образования города.

Фраза
«Молодежь – наше будущее» стала крылатой, но молодежь – это и настоящее,
поскольку именно она – самая инициативная и активная часть общества. Ей присуще
желание создавать новое, искать наиболее успешные решения. В городе Радужный
делается много, чтобы молодые люди могли себя реализовать в разных сферах в том
числе в творчестве.

Совместными
усилиями с УКСиМП, УО и др. структурами администрации города Радужный ведется
работа по развитию творческого и интеллектуального потенциала молодежи. Городу
Радужный есть чем гордиться. Наша молодежь участвует в таких крупных проектах
молодежных как Голос на 1 канале, Песни на ТНТ … Много радужнинских талантов
поступает в престижные российские ВУЗЫ по всей стране, учатся и работают в
консерваториях, являются участниками крупных оркестров и др творческих
коллективов. Являются гордостью города!

Разрешите
представить

— 
молодежь Дворца культуры Нефтяник – яркая, талантливая –

 Приветствуем
Хореографический коллектив «Кураж,

студия
театра и кино «Велосипед»

Театральная
студия «Золотой ключик»

— 
молодежь Центра развития творчества «Детвора»,

Приветствуем
прекрасных молодых ярких участниц объединения «Эстрадный вокал» и объединения
«Шарм»

Приветствуем
молодежь Детской художественной школы и рады видеть сегодня здесь обучающихся Детской
школы искусств (представители 4х отделений – ИЗО, Духовые, Фортепиано, Хоровое).

И
я с удовольствием предоставляю слово для приветствия Главе города Радужный Наталье
Анатольевне Гулиной

Приветственное
слово Н.А. Гулиной

?               
Поздравление с Днем работника культуры

(вручение
начальнику УКСМП открытки сделанной руками молодежи ДШИ)

Тема
нашего разговора –

Ну
что ж, представители творческой молодежи, мы начинаем диалог и просим вас,
перед тем как задать свой вопрос, называть своё имя, организацию, которую вы
представляете.

Просим
задать интересующие вас вопросы.

Прошу
представиться ….

?        
Планируется ли внутренний ремонт Детской
школы искусств.

Прошу
представиться. Какая организация?

Может
у кого то есть какие то дополнения по данной теме?

?        
№5 – ДК Нефтяник – внутренний ремонт ДК

Прошу
представиться- …..

?        
Рояль в ДК+пиано

Прошу
представиться- …..

?        
организация культурно-творческих встреч в
г.Радужный, с мастер-классами музыкантов??

Есть
что добавить представителям молодежи из др организаций?

Прошу
представиться. Какая организация?

?        
№3 – ДК Нефтяник – тот же про приглашение

Прошу
представиться- ….

?        
возможно ли внедрение грантовой системы на муниципальном уровне – гранта
главы
за   высокие результаты деятельности

?        
№2 – ДК Нефтяник – организация
материальной поддержки для развития творческих коллективов и участия в
конкурсах и фестивалях?

?        
Прошу представиться- …..

?        
Создание ярмарки талантов – площадки для
встреч молодежи

?        
Дополнение ДХШ – ….

?        
Устроить пространство для самовыражения
художников

Прошу
представиться- ….

?        
 идея создания в городе городского,
мобильного арт-объекта для организации выставок, уличные мобильные стенды

Прошу
представиться- ….

?        
Дополнение ДХШ – ….

Итак, наша встреча близится к завершению.

Подводя итоги нашего диалога, я хотела бы спросить гостей:

Может кто-то из участников или гостей хочет оставить свое мнение о
дискуссии?

Поделиться впечатлениями о сегодняшней встрече?

И в заключении хочется сказать: 

Актуальны ли вопросы поднятые на нашей дискуссии?
(д/н)

Готовы ли вы участвовать в реализации озвученных
мероприятий?

Нужны ли в будущем встречи молодежи с
представителями власти?

Поговорили
о …. Темах … Каждый вынес для себя из этой встречи что то свое

Рассмотрели
проблемы и интересы молодого поколения 

Ребята
предложили несколько отличных идей, которые надеемся будут воплощены в жизнь и
будут реализованы

Ценим
открытость и желание главы города Радужный идти на диалог, искать решения в
непростых ситуациях

Сегодня
было задано много вопросов. Но это, конечно, далеко не всё, что интересует нашу
творческую молодежь. Надеемся, что традиция собираться за одним столом не
прервется и не утратит своей актуальности.

Позвольте
поблагодарить всех собравшихся за эту встречу.

Спасибо
руководителям города Радужный за то, что нашли время для встречи с нами.

До новых
встреч. Приглашаем всех на общее фотографирование.

_____________________

Я
думаю, что на этот вопрос уместнее ответить …

Давайте
послушаем…

И
О , чтобы вы ответили детям на эту проблему…

 Спасибо за проявленный интерес к проблеме.

В рамках реализации Всероссийского проекта дискуссионных студенческих клубов «Диалог на равных» в БУ «Нижневартовский строительный колледж» 26 ноября 2019 года состоялось мероприятие в целях пропаганды и укрепления роли семейных ценностей в нравственно-духовном развитии подрастающего поколения.

Главная тема встречи – «Семья. Семейные ценности». В качестве спикеров на мероприятие были приглашены представители общественных организаций, являющиеся образцовым примером счастливой семьи для молодого поколения, жителей Нижневартовска:

  1. Директор православной гимназии, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи г. Нижневартовска – Глухарев Константин Сергеевич.
  2. Директор БФ «ВО БЛАГО» г. Нижневартовск – Губайдуллин Ренат Иншарович.
  3. Преподаватель БУ ПО «Нижневартовский строительный колледж» — Короткова Любовь Владимировна.

Семья – одна из самых древних форм объединения людей, один из самых древних социальных институтов. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки.

Спикеры рассказали молодым людям о том, как, благодаря семейному воспитанию из поколения в поколение передавались семейные и культурные ценности в их семье, о том, как правильно расставлять приоритеты, о том, что для каждого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и источником успеха и достижений.

Константин Сергеевич в непринужденной обстановке рассказал студентам, как создать счастливую семью, о том, что такое любовь и как сохранить те чувства, которые зародились между мужчиной и женщиной. О том, что нужно с самого начала работать над своими отношениями, чтобы они всегда были искренними, простыми, что в семье от многого себя нужно отсекать, от привычек, желаний, удовольствий. Здесь и начинается подвиг, здесь и сохраняется любовь.

Константин Сергеевич пожелал ребятам бескорыстной, верной любви, чтобы в их семьях главенствовали – почитание старших, терпение и верность – вот то, что укрепляет целые семейные династии.

Ренат Иншарович поделился своими секретами семейного счастья, рассказал о том, какие у него планы на будущее, которые в их семье выстраивают традиционно – сообща друг с другом, поделился советами с молодыми ребятами, прежде всего — о том, как себя найти в жизни, что нужно сделать для того, чтобы быть счастливым и успешным. А счастливым и успешным человек становится лишь тогда, когда он заботится о своих родных, и когда о нем тоже есть, кому заботиться. Все присутствующие в зале почувствовали, с какой любовью говорил Ренат о своей семье. На экране слайд за слайдом менялись фотографии, на которых семья Губайдуллиных – спортивная, ведущая активный образ жизни, достигают успеха в поставленных целях вместе, поддерживая друг друга как единое целое.

Сплоченная чета Коротковых в совместном браке живут уже более 37 лет, воспитывают семерых детей и уже помогают воспитывать подрастающих внуков. Секретом их семейного счастья, говорит Любовь Владимировна, является взаимопонимание, искренняя любовь, уважение и чуткое отношение друг к другу.

Любовь Владимировна показала студентам свои семейные реликвии, сделанные своими руками, с которыми принимая участие в городских конкурсах, стали неоднократными призерами. Так, в 2017 году семья Коротковых заняла второе место в конкурсе «Моя уникальная семья», который проводил храм Рождества Христова.

На фотографиях семьи Коротковых, запечатлены счастливые моменты жизни – отдых на природе, участие в различных городских мероприятиях, запечатлены семейные традиции: празднование Великой Пасхи, Нового года, дни рождения. Любовь Владимировна уверена, что в основе благополучия их семьи лежит неустанный труд и воспитание детей на основе высокой духовной культуры.

Наши гости сумели создать правильный эмоциональный фон и заинтересовать ребят. Такие встречи очень важны для молодого поколения, они могут в корне поменять взгляды на жизнь и даже изменить судьбу.

22.04.2017

Сценарий круглого стола: «Диалог с властью»

Гекк Антон Александрович

Педагог дополнительного образования

Встреча городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения за круглым столом с администрацией города Липецка.

Оценить




10619

Содержимое разработки

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ДИАЛОГ С ВЛАСТЬЮ»

Сценарий заседания городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения

Дата и время проведения: 15 марта 2017г., 15.00.

Место проведения: конференц-зал администрации города Липецка.

Участники: представители администрации города Липецка, департамента образования администрации города Липецка и её структурных подразделений, представители общественности, члены городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения.

Ход проведения

Перед началом круглого стола участники занимают свои места в зале.

Работает мультимедийная установка.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники круглого стола «Диалог с властью»! По сложившейся традиции в этом конференц-зале встречаются руководители города и лидеры ученического самоуправления и детского движения, чтобы поговорить на равных!

Ведущий 2: В работе круглого стола принимают участие:

Сергей Вячеславович Иванов – глава города Липецка,

Евгений Николаевич Павлов – заместитель главы администрации города Липецка,

Александр Владимирович Мочалов – председатель департамента образования администрации города Липецка,

Надежда Сергеевна Бухтинова – начальник отдела по работе с молодежью администрации города Липецка,

Юлия Ивановна Паньковик – заместитель председателя департамента образования,

Евгения Львовна Азовцева – начальник отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования,

а также члены городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения,

представители ГДЮПО «Вместе»,

представители межшкольного проекта «Содружество»,

представители Российского движения школьников ОУ №47 – региональной пилотной площадки РДШ.

Ведущий 1: И перед тем как начать разговор, мы хотим рассказать о том, чем занимаются сегодня лидеры школ нашего города.

Ведущий 2: С работой городского Совета лидеров нас познакомят члены Совета.

Отчёт о работе ГСЛ с использованием мультимедиа.

Городской Совет лидеров ученического самоуправления и детского движения начал свою работу в октябре 2007 года. За это время ГСЛ объединил вокруг себя мальчишек и девчонок из разных школ города. На сегодня – это лидеры из 58 общеобразовательных учреждений.

Благодаря поддержке департамента образования и Дома детского творчества «Городской» им.С.А.Шмакова, членам ГСЛ представилась замечательная возможность проявить себя в разных делах.

В ГСЛ традиционны такие мероприятия, как выборы председателя ГСЛ, фестиваль «Диалог цивилизаций», День рождения ГСЛ, круглые столы с представителями администрации города и департамента образования «Диалог на равных» и «Диалог с властью», круглый стол с епархиальным управлением города Липецка «Легко ли быть молодым?» и другие.

На20-ом слете ГДЮПО «Вместе» собрались 160 делегатов детских организаций ОУ г.Липецка. Делегаты обсудили и приняли программу деятельности на новый учебный год, выбрали нового председателя, утвердили состав Совета детей и взрослых ГДЮПО «Вместе».

Участники городского конкурса лидеров ученического самоуправления и лидеров детского движения представили свои самопрезентации, портфолио, эссе и социальные проекты. Среди 12-и проектов были проекты по установки информационных табличек в парке «Быханов сад», флэш-мобы по пропаганде здорового образа жизни, организация киноклубов, акция по сохранению природы и даже благотворительный проект по защите прав детей с ограниченными возможностями здоровья. Все проекты получили высокую оценку жюри.

Победители и призеры городского конкурса лидеров сегодня представляют свои школы и городской Совет лидеров ученического самоуправления и детского движения на региональном этапе конкурса молодых лидеров «Вести за собой».

Расширяется информационное пространство, освоенное ГСЛ: сайт департамента образования администрации города Липецка, сайт ДДТ «Городской» им.С.А.Шмакова, издаётся газета «Ты — лидер» и работает группа «Городской Совет лидеров» в социальной сети «Вконтакте».

Внутри нашего коллектива проводятся вечера отдыха, осенний бал-маскарад, квест-игра, игровые программы для старшеклассников. Лидеры – организаторы новогодних утренников для младших школьников, праздничных программ для жителей микрорайона, инициаторы социальных проектов.

ГСЛ ведет партнерский диалог с представителями межшкольного проекта «Содружество», РДШ (на базе ОУ№47), школой молодежных инициатив «Город Z», (ЦРТДиЮ «Советский»), детским Советом ДТ «Октябрьский».

У членов ГСЛ есть прекрасная возможность общаться между собой, обмениваться опытом в управлении школой или детской организацией, совместно решать общие проблемы и делать свою жизнь более интересной.

Ведущий 2: С приветственным словом к участникам круглого стола обращается глава города Липецка Сергей Вячеславович Иванов.

Приветственное слово Иванова С.В.

Ведущий 1: Уважаемые лидеры, мы начинаем диалог и просим вас, перед тем как задать свой вопрос, называть своё имя, школу, общественное объединение, которые вы представляете.

Вопросы задаются членами ГСЛ.

ВОПРОСЫ:

1.Сергей Вячеславович, Вы уже второй год возглавляете администрацию города Липецка. Можете ли Вы рассказать о главных своих победах и достижениях? Тяжело ли быть Главой города? Как строится Ваш день?

2.Сергей Вячеславович, можем ли мы, липецкие старшеклассники, Вам помочь? Верите ли Вы в силу молодежи? (Могут ли старшеклассники своими действиями изменитьк лучшему жизнь в родном городе?)

3. Нами составлена карта «слабых мест» в нашем родном городе. Можем ли мы рассчитывать на помощь городской администрации в устранении недостатков во дворах и на улицах Липецка?

4. Очень интересует вопрос по велодорожкам в нашем городе, ведь некоторые ребята и взрослые добираются до работы и школы на этом экологичном виде транспорта. И количество велосипедистов могло бы возрасти. Будет ли увеличиваться количество велодорожек в нашем городе?

5.Сергей Вячеславович, мы знаем, что в Липецке существовало несколько проектов Дворцов пионеров, детского творчества и молодежи. Позвольте поинтересоваться, как идёт строительство и когда у липецких школьников появится большой Дворец с просторным современным концертным залом?

6. В городском Совете Лидеров существует информационно-аналитический отдел, который занимается распространением информации о работе, проведенной Советом. Информация выкладывается на сайт Дома творчества и страничку ГСЛ в «Вконтакте». Так же поступает большинство молодежных организаций города. Возможно ли создать отдельный портал, где могла бы аккумулироваться вся информация о делах молодежи в целом?

7.Евгений Николаевич, наблюдаете ли Вы за школами теперь — в новой должности — и можете ли Вы помочь мне? Мой родной брат не может учиться со мной в одной школе из-за прописки. Что делать?

8.Пару недель назад стало известно, что в этом году 11-ые классы будут сдавать 5 обязательных предметов, среди которых география и история. Многие старшеклассники изучают эти предметы на базовом уровне, им эти предметы просто не нужны. Почему подобные новшества вводятся на «финишной» прямой, не давая старшеклассникам времени на подготовку? Как теперь нам успеть подготовиться к успешной сдаче этих предметов?

9.Евгений Николаевич, какие предметы в школе и вузе Вы любили больше всего? И нужна ли успешная учёба современному старшекласснику?

10. Городской совет лидеров существует уже 9 лет. И здесь собираются ребята из всех школ. Весной мы подводим итоги и уходим на каникулы. Возможно ли в это время организовать летние сборы: на неделю в каком-нибудь лагере? Кто нам может помочь и что мы лично должны сделать?

11.Мы знаем, что в Ельце активно реализуется программа «Турник в каждый двор». Планируются ли в Липецке подобные акции? Если «да», можно ли установить комплекс на территории нашего Дома творчества?

12.Надежда Сергеевна, как Вы считаете, достаточно ли хорошо в нашем городе работают волонтерские организации? Чем они занимаются?

13. Учебный год скоро завершится, и мы, лидеры ученического самоуправления и детского движения, начнём планировать свою работу на следующий учебный год. Можете ли вы подсказать нам направления деятельности, проблемы, которые мы в силах будем решить сами? На что нам надо обратить внимание?

Вопросы от представителей РДШ

(о возможности финансовой поддержки социального проекта РДШ)

Вопрос от межшкольного проекта «Содружество»

(о возможности организации профильной смены для лидеров проекта, предоставления лагеря «Орленок» для проведения слёта)

Ведущий 2: В заключение мы хотим передать администрации города Липецка практические предложения городского Совета лидеров.

* Предложения ГСЛ:

1 — молодёжный портал;

2 — новый Центр молодёжи;

3 – финансирование строительства спортивных площадок для молодёжи.

Ведущий 1: Сегодня было задано много вопросов. Но это, конечно, далеко не всё, что интересует наших лидеров и липецкую молодежь. Надеемся, что традиция собираться за одним столом не прервется и не утратит своей актуальности.

Ведущий 2: Позвольте поблагодарить всех собравшихся за участие в работе круглого стола. Спасибо руководителям города Липецка за то, что нашли время для встречи с нами.

Ведущий 1: До свидания! До новых встреч! В память о сегодняшнем событии приглашаем всех на общую фотографию!

* Фотографирование всех участников круглого стола.

5

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/255024-scenarij-kruglogo-stola-dialog-s-vlastju

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. А.Н.
Сабурова» 

города Можги Удмуртской Республики

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Диалоги на равных»

возраст обучающихся 13-17 лет,

срок реализации – 1 год

Составитель:

Павлова Снежана Николаевна,

педагог дополнительного образования

Можга,
2019

Пояснительная записка

Актуальность
программы.
Рост
общего уровня конфликтности современного общества определяет направление
поисков систем работы с участниками разнообразных школьных конфликтов и
подготовки обучающихся к грамотному поведению в сложной ситуации с целью
предотвращения острой конфронтации.

С 2017 года МБОУ
СОШ № 6 является муниципальной инновационной площадкой «Модель школьной службы
примирения как основа внедрения альтернативных способов разрешения конфликтных
ситуаций в образовательном пространстве на основе культуры толерантности и мирного
урегулирования противоречий». При  создании школьной службы примирения возникла
необходимость в обучении детей медиации.

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем,
сохранения добрых отношений.
Медиация — специальный вид деятельности, заключающийся в
оптимизации, с участием третьей стороны, процесса нахождения конфликтующими
сторонами решения проблемы, которое позволяет прекратить конфликт.

Школьная медиация — это новый подход к разрешению и
предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы
российского образования, это новая технология воспитательной работы.

Цельюдополнительной
общеразвивающей программы «Диалоги на равных»
являетсяподготовка
медиаторов-подростков, обладающих конфликтологической компетентностью для улучшения
межличностного взаимодействия в школе, что является необходимой составляющей
успешности педагогического процесса.

Школьная служба примирения(ШСП)
– это команда школьников и взрослых, которая, пройдя специальную подготовку,
выполняет в школе общественную работу по мирному
 урегулированию
школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между
конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и
заглаживание вреда. Ядром этой
работы является
процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «программой
примирения» (медиацией), где волонтер или куратор ШСП
выступает в роли нейтрального
посредника
(медиатора).

В
службе примирения в качестве ведущих при поддержке взрослого куратора работают
сами подростки. Это важно, поскольку:

·        
Подростки лучше знают ситуацию в школе.

·        
Ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не доверят
взрослому.

·        
Деятельность в качестве ведущего меняет подростков, поскольку им
нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать
договариваться.

·        
Это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий
взрослых (по разрешению конфликта) передается детям.

Задачи
программы:

ü познакомитьобучающихся в доступной
для них форме с основами конфликтологии;

ü учить анализу типичных способов
реагирования на конфликты;

ü освоить позиции медиатора;

ü развивать коммуникативные навыки
обучающихся;

ü отрабатывать умения работать с
конфликтами в ролевых играх.

Отличительная
особенность

данной программы состоит в том, что представленная система подготовки
медиаторов предполагает серию практических занятий, помогающих будущим
медиаторам овладеть техникой активного (эмпатического) слушания, понимания
механизма работы эмоций человека, техникой управления эмоциональным состоянием
и знакомство с методикой проведения переговорного процесса.

Направленность
программы –

социально-педагогическая.

Программа
рассчитана на учащихся 7 — 11 классов.

Срок
реализации программы – 1 год.
Программа рассчитана на 148 часов. Занятия
проводит в групповой форме педагог-психолог 2 раза в неделю по 2 часа.

Принцип
отбора обучающихся в школьную службу примирения:

Куратор
проводит анкетирование, задаёт два вопроса обучающимся:

1)    К кому из учащихся
своего класса вы обращаетесь, если вы с кем-то поругались, у вас плохое
настроение, у вас что-то случилось? Напишите фамилию этого человека.

2)    У нас в школе
создаётся группа учащихся, помогающая ученикам разрешать конфликты; кто бы
хотел участвовать в этом? Если хотите, напишите свою фамилию и имя.

В
результате образуются два списка, на пересечении которых видны заинтересованные
подростки, и те, к кому обращаются одноклассники. Это и есть кандидаты в группу
медиаторов.

Форма проведения
занятий:

·Беседы, диспуты, в
ходе которых обучающиеся знакомятся с понятиями технологии медиации;

·Практические
задания (тесты, опросники, анкеты), в ходе которых обучающиеся получают
информацию о своих личностных особенностях;

·Проигрывание
конфликтных ситуаций;

·Тренинг навыков
разрешения конфликта.

Методы и приемы
проведения занятий
:

·Беседы, диспуты, в
ходе которыхобучающиеся знакомятся с основами конфликтологии, получают
первичное представление о медиации и восстановительной технологии.

·Обучающее видео.

·Практические
задания (тесты, анкеты, опросники), в ходе которых обучающиеся получают
информацию о себе, своих способностях и возможностях.

·Разыгрывание
конфликтных ситуаций, в ходе которых обучающиеся осваивают способы
урегулирования конфликтов, овладевают навыками активного слушания и приемлемыми
способами выражения чувств и эмоций.

·Индивидуальная
помощь в отработке навыков, преодолении коммуникативных трудностей.

Основные методы и
приемы работы:

1.     Информирование

2.     Разыгрывание
ситуаций

3.     Практические
упражнения

4.     Тестирование, анкетирование

5.     Развитие приемов
активного слушания

6.     Игротерапия,
арттерапия.

Учебно-тематическое планирование

Разделы и темы

Количество часов

В том числе

Формы контроля

теория

практика

1.

Введение

2

2

1.1.

Вводное
занятие. Знакомство с программой. Вводный инструктаж. Входной тест.

2

2

Входное тестирование

2.

Знакомство

4

1

3

2.1.

Игры
на знакомство «Давайте познакомимся».

4

1

3

3.

Проблемы общения

12

2

10

3.1.

Пойми
меня

4

4

3.2.

Мои
проблемы. Обсуждение «что такое «проблема». Проблемные
ситуации

6

2

4

3.3.

Игра
«Диалог со своим мозгом»

2

2

4.

Эмоции и чувства

6

2

4

4.1.

Многообразие
эмоций и чувств

2

2

4.2.

Вербальная
демонстрация различных эмоций.

4

4

5.

Позитивное
общение

86

18

68

5.1.

Моя
семья

4

4

5.2.

«Трудные
дети» и «Трудные родители»

4

4

5.3.

Способы
успешной коммуникации

6

2

4

5.4.

 Что
такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице, в соц. сетях

6

2

4

5.5.

Конструктивное
разрешение конфликтов.

10

2

8

5.6.

Стратегии
поведения в конфликте

6

2

4

5.7.

«Диагностика
личностных особенностей, влияющих на способность к урегулированию конфликтов»

4

4

5.8.

Внутриличностный
конфликт

4

1

3

5.9.

Межличностный
конфликт

4

1

3

5.10.

Управление
конфликтом

6

1

5

Зачетная работа

5.11.

Управление
эмоциями

4

1

3

5.12.

Умение вести
переговоры

4

1

3

5.13.

«Проведение
медиационных сессий» (практикум)

10

2

8

5.14.

Тренинговые
занятия по проведению программ примирения между жертвой и обидчиком

10

2

8

5.15.

Управление
собственным эмоциональным состоянием

4

1

3

6.

Ценности и
приоритеты

24

4

20

6.1.

Игра «Ценности
и приоритеты»

2

2

6.2.

Тест «Мой
жизненный путь».

2

2

6.3.

Тренинг
«Путешествие в будущее».

2

2

6.4.

Мои цели.

4

1

3

6.5.

Карта желаний.

4

1

3

6.6.

Игра «Я в
будущем».

2

2

6.7.

Тренинг
«Мои внутренние ресурсы».

2

2

6.8.

Одиночество.

4

2

2

6.9.

Тренинг «Я
возвращаюсь домой»

2

2

7.

Подведение
итогов. Повторение пройденного материала. Зачетная работа

14

1

13

Зачетная работа

7.1.

Повторение
пройденного материала

2

2

7.2.

Подготовка
к зачетной работе

6

1

5

7.3.

Презентация
работы

4

4

7.4.

Подведение
итогов

2

2

Итого:

148

30

118

Содержание занятий

I.       
Вводное
занятие (2 часа)

Теория: Знакомство  с 
планом работы, правилами техники безопасности на занятиях. Цели и задачи
обучения. Входное тестирование.

Практическая
работа:
Игры
на знакомство, игры на сплочение коллектива.

II.   Знакомство (4
часа)

Знакомство
участников друг с другом «Давайте познакомимся». Игры на знакомство и сплочение
коллектива.

III. Проблемы общения (12 часов)

1.   Пойми меня.

Практическая
работа
:
проведение игры на самопознание и саморазвитие.

2.   Мои проблемы.
Обсуждение «что такое «проблема». Проблемные ситуации.

Теория: знакомство с
понятием «Проблема», рассмотрение проблемных ситуаций.

Практическая
работа:

разыгрывание проблемных ситуаций.

3.   Игра
«Диалог со своим мозгом».

Практическая
работа:
проигрывание
игры, рефлексия.

IV.  Эмоции и чувства (6
часов)

1.   Многообразие
эмоций и чувств.

Теория: определение
понятий «эмоции» и «чувства», виды.

2.   Вербальная
демонстрация различных эмоций.

Практическая
работа:
театрализованное
проигрывание различных эмоций.

V . Позитивное
общение(86 часов)

1.   Моя семья

Практическая
работа:

презентация своей семьи

2.   «Трудные
дети» и «Трудные родители»

Практическая
работа:

разработка буклетов, выработка рекомендаций для успешного взаимодействия с
«трудными». Рисунок «Трудные дети» и «Трудные родители».

3.   Способы успешной
коммуникации.

Теория: что такое
«коммуникация», виды, плюсы и минусы.

Практическая
работа:
проигрывание
ситуаций.

4.   Что такое
конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице

Теория: что такое
«конфликт», виды, плюсы и минусы, причины, объекты.

Практическая
работа:

проигрывание ситуаций.

5.   Конструктивное
разрешение конфликтов.

Теория: способы
разрешения конфликтов.

Практическая
работа:

проигрывание ситуаций.

6.   Стратегии
поведения в конфликте.

Теория: стратегии
поведения в конфликте.

Практическая
работа:

проигрывание ситуаций.

7.   «Диагностика
личностных особенностей, влияющих на способность к урегулированию конфликтов».

Практическая
работа:

проведение диагностики, рефлексия.

8.   Внутриличностный
конфликт.

Теория:
внутриличностый конфликт, причины, стадии развития.

Практическая
работа:

тест.

9.   Межличностный
конфликт

Теория: межличностный
конфликт, причины, стадии развития.

Практическая
работа:

проигрывание ситуаций. Работа с кейсами.

10.   Управление
конфликтом.

Теория: способы
управления конфликтами

Практическая
работа:

проигрывание ситуаций. Работа с кейсами. Зачетная работа.

11.   Управление
эмоциями.

Теория:
управление эмоциями в конфликтной ситуации.

Практическая
работа:

проигрывание ситуаций. Работа с кейсами.

12.   Умение вести
переговоры.

Теория:
способы проведения успешных переговоров.

Практическая
работа:

проигрывание ситуаций.

13.   «Проведение
медиационных сессий» (практикум).

Теория: карта
конфликта, правила медиатора, медиация.

Практическая
работа
:
работа с конфликтными ситуациями.

14.   Тренинговые
занятия по проведению программ примирения между жертвой и обидчиком.

Практическая
работа:
проведение
программ примирения между жертвой и обидчиком.

15.   Управление
собственным эмоциональным состоянием.

Теория: мое эмоциональное
состояние.

Практическая работа: упражнения на
управление эмоциями.

VI. Ценности и
приоритеты (24 часа)

1.   «Ценности и
приоритеты» игра.

Практическая
работа:
создание условий для понимания того, что за любым поступком
стоят ценности, исповедуемые человеком, ориентации в спектре возможных
ценностей.

2.   Тест «Мой
жизненный путь»

Практическая работа: проведение
теста, рефлексия.

3.   Тренинг
«Путешествие в будущее»

Практическая
работа
: участникам необходимо представить, что они на минутку
могут заглянуть всвоё будущее с помощью «волшебного зеркала, в котором они
смогут себя увидеть вкакой-­либо социальной роли. «Зеркало» передают по
кругу, и каждый говорит вслух, что он там «увидел» или закрыть глаза и
представить себя в будущем под легкое

музыкальное сопровождение. 

4.   Мои цели.

Практическая
работа:
определение индивидуальных целей, способов их достижения.

5.   Карта желаний

Практическая работа: создание карты
желаний.

6.   Игра «Я в
будущем»

Практическая
работа:
Каждый участник должен нарисовать себя в будущем.В конце
происходит защита участниками своего рисунка: он объясняет то, что нарисовал,
и отвечает на вопросы.

7.   Тренинг
«Мои внутренние ресурсы».

Практическая
работа:
развитие
навыков стрессоустойчивости и выработки способностей у учащихся находить, и
использовать внутренние ресурсы в сложных жизненных ситуациях.

8.   Одиночество.

Теория: определение что
такое «одиночество», виды, причины, плюсы и минусы, разработка рекомендаций.

9.   Тренинг «Я
возвращаюсь домой».

Практическая
работа:
развитие
навыков гибкого поведения.

VII. Подведение итогов.
Повторение пройденного материала. Зачетная работа (14 часов)

Практическая работа: разработка в
группе конфликтной ситуации, ее разбор, оформление «Карты конфликта»,
презентация работы. Зачетная работа (см. КИМы). Подведение итогов — проведение
«огонька», обсуждение плюсов и минусов работы и дальнейших перспектив.

Ожидаемые
результаты.

Метапредметными
результатами
обучения
по программе является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные
УУД:

— умеет
планировать цели и пути самоизменения;

— умеет соотносить
результат с целью и оценивать его;

— определяет и
формулирует цель в совместной работе;

— осознает свою
долю ответственности за все, что с ним происходит.

Познавательные
УУД:

— знает, как
обогатить представление о собственных возможностях и способностях;

— умеет наблюдать
и осознавать происходящие в самом себе изменения;

— умеет
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные
УУД:

умеет
самостоятельно решать проблемы в общении;

— умеет работать в
команде;

— умеет
уважительно относиться к другому мнению;

— осознает
необходимость признания и уважения прав других людей.

Личностные
результаты:

формирование
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающей социальное, культурное духовного мира;

— формирование
осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, способности вести диалог с другими людьми и достигать
взаимопонимания;

— освоение
социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах;

— развитие
морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирования  нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

— формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в
процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.  

Предметные
результаты:

В результате
освоения программы:

1.     Обучающиеся познакомятся
с технологией медиации.

2.     Освоят базовые
навыки медиатора.

3.     Смогут проводить
медиацию в МБОУ СОШ № 6, тем самымприобретать опыт медиатора.

4.     Сформируется
команда волонтёров, распространяющих информацию о ШСП, о ЗОЖ, о правах и
обязанностях обучающихся школы.

5.     У обучающихся повысится
коммуникативная компетенция, сформируются навыки и уменияв разрешении
конфликтов.

Форма подведения
итогов:
зачетная
работа – разрешение конфликтной ситуации из школьной жизни участников
объединения.

Материальное
обеспечение реализации программы
:

Аудитория
(классная комната), бланки методик и анкет, памятки. Для групповых, тренинговых
форм работы желательно выбрать аудиторию,  в которой можно организовать работу
«в кругу», двигательные упражнения.

Методики,
используемые в программе
:

1.     Тест «Самооценка
конфликтности»

2.    
Тест «Тактика поведения в конфликте»

3.     Опросник
Басса-Дарки для диагностики агрессивных и враждебных реакций

4.    
Тест
«Каким ты выглядишь в глазах других» (Александровская Э.М., 2000)

5.     Тест
Томаса-Килмена для определения доминирующей модели поведения в конфликтной
ситуации

6.     Тест «Как вести
переговоры?»

7.     Тест «Умеете ли вы
вести переговоры?»

8.     Тест «Моя тактика
ведения переговоров»

9.    
Анкета «Угрожает ли вам нервный срыв?»

10. Тест «Узнай свой тип
темперамента»

11. Тест «Рука» для исследования
особенностей личности и др.

Контрольно-измерительные материалы:

Входной контроль

Вопросы
теста:

1.     Что такое
«Психология»? (макс. 5 б)

2.     Общение – это (дай
развернутый ответ) (макс. 5 б)

3.     Конфликт – это
(дай развернутый ответ) (макс. 5 б)

4.     Какие, на твой
взгляд, существуют методы и приемы разрешения конфликтов? (макс. 5 б)

5.     Для чего
необходимо изучать психологию? (макс. 5 б)

Критерий
оценивания:

Высокий
уровень

– 15 — 20 б.

Средний
уровень

– 10-14 б.

Низкий
уровень

– ниже 10 б.

Промежуточный
контроль

Обучающиеся
выполняют зачетную работу, решают психологические задачи.

1.   ПСИХОЛОГИЯ
ПАССАЖИРА (5 б.)

Известно, что
пассажиры маршрутного такси ведут себя по-разному. Кто-то, заняв место, даже не
вполне удобное, сидит на нем до конца поездки, хотя в салоне есть свободные
места. Кто-то, напротив, пересаживается на более удобное место сразу, как
только оно освободится. Кто-то предпочитает места за водительским креслом,
кто-то – в конце салона. Некоторые любят сидеть справа, некоторые – слева по
ходу движения. Указывают ли особенности поведения пассажира маршрутки на его
психологические качества?

2.    ИГРА В КУБИК (5
б.)

Представьте себе,
что, разбирая архив школьного психолога, вы обнаружили кубик, на гранях
которого изображено 6 пиктограмм – ребенок, взрослый, радость, грусть, слово и
жест.

Задание:  Опишите
правила игры, которая проводится психологом во время консультации с клиентом (клиентами)
с использованием этого кубика.

3.   СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ
(5 б.)

В
книге «Как стать экстрасенсом» приведено упражнение для обнаружения и
тренировки своих сверхчувственных способностей: «Привяжите к концу длинной нити
небольшое тело (гайку, гирьку и т.п.). Вытяните руку, зажав конец нити между
большим и указательным пальцем. Представьте с закрытыми глазами, что груз
качается справа налево. Подождите минуту, ярко представляя в своем воображении,
как он раскачивается. Через минуту посмотрите, что происходит с грузом. Затем
закройте глаза и представьте, что маятник вращается против часовой стрелки.
Через минуту опять посмотрите, что происходит с грузом. Если Вам удалось
раскачать маятник, у Вас несомненные экстрасенсорные способности».

Задание:
Действительно ли этот феномен следует отнести к области чудесного или он имеет
другое объяснение? Дайте психологическое объяснение этому феномену

4.   РЕКЛАМА (5 б.) –
не только двигатель прогресса, но и мощная технология воздействия на сознание.
Задание: 1. Выберите какой-нибудь популярный рекламный ролик. Внимательно
просмотрите его несколько раз. 2. Укажите не менее 5 механизмов (приемов)
воздействия на человека, которые использовали создатели этого рекламного
ролика. Охарактеризуйте конкретно каждый такой прием (механизм) – укажите, что
именно к какому эффекту должно привести.

5.  
АНАЛИЗ
СЕЛФИ  (5 б.)

В
последнее время выкладывать селфи в социальных сетях становится все более
популярным как среди подростков, так и среди взрослых. Можно ли использовать
селфи в качестве источника достоверной информации о психологических
особенностях автора? Можно ли подвергнуть селфи, как продукт деятельности
человека, количественному и качественному анализу?

Критерий
оценивания:

Высокий уровень – 15 — 20 б.

Средний уровень – 10-14 б.

Низкий уровень – ниже 10 б.

Итоговый контроль

Обучающиеся
выполняют зачетную работу, решают психологические задачи.

ОТДЕЛ КАДРОВ
(макс.6б.)

Когда психологи
помогают человеку в выборе профессии, они ориентируются на профессионально
важные качества (ПВК). Профессионально важные качества – индивидуальные
особенности человека, способствующие освоению и выполнению той или иной
деятельности. ПВК для разных профессионалов разнятся, например, профессионально
важные качества продавца отличаются от профессионально важных качеств хирурга.
Представьте, что вы – сотрудники отдела кадров. Ваша задача – принять на работу
кандидатов на вакансии Деда Мороза, Емели, Бабы Яги и Снегурочки.

Задание:

1. Ознакомьтесь
более подробно с понятием «профессионально важные качества» по доступным вам
достоверным источникам информации.

 2. Опишите
особенности «работы» Деда Мороза, Емели, Бабы Яги и Снегурочки.

 3. Выпишите для
каждой из вакансий (Деда Мороза, Емели, Бабы Яги и Снегурочки) не менее чем по
3 профессионально важных психологических качества.

4. Составьте не
менее 3-х вопросов, которые работник отдела кадров должен будет задать
кандидату на каждую из вакансий в ходе интервью. Укажите, какое именно ПВК
проверяется каждым вопросом.

КЛОУНАДА НА УРОКЕ
(5б.)

Индийская
пословица гласит: «Один клоун, приехавший в город с цирком, дает людям больше
здоровья, чем караван ишаков, груженных лекарствами». Почему же на уроках
«клоунада», мягко говоря, не приветствуется – вплоть до приглашения родителей
«клоуна» в школу?

УБЕРИСЬ НА СТОЛЕ
(5б.)

 –Уберись на
столе!

 – Мама, между
прочим, у Эйнштейна на столе обычно был вот такой «порядочек»

 – И что же, ты
попробуешь меня убедить в том, что это полезно!? – А что, и попробую!
Постарайтесь убедить маму, что творческий беспорядок на столе может быть чем-то
полезен. Приведите не менее пяти развернутых аргументов в пользу творческого
беспорядка с психологической точки зрения.

СЛЕНГ(5б.)

Психолог должен
хорошо понимать значение жаргонизмов, употребляемых в речи молодыми людьми.
Переведите сленг на психологический язык.

1. Плющит. 2.
Парить. 3. Покрейзить. 4. Косячить. 5. По барабану.

Критерий
оценивания:

Высокий уровень – 18 — 21 б.

Средний уровень – 12-17 б.

Низкий уровень – ниже 12 б.

Список литературы:

1. Коновалов А. Ю.
Школьная служба примирения.// Справочник заместителя директора школы. – № 2. –
2008. – С. 68–76.

2. Коновалов А. Ю.
Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений:
практическое руко- водство / под общей редакцией Л.М. Карнозовой. – М.: МОО
Центр «Судебно-правовая реформа», 2012. – 256 с.

3. Курс О.А.
Уваровой «Школьная служба восстановительной медиации (примирения). Система
подготовки медиаторов. 5-9 классы: практические занятия, тренинговые задания» —
Волгоград: Учитель, 2014.

4. Лукманов Е. В.
Психология школьного конфликта// Справочник заместителя директора школы. – № 5.
– 2008. – С. 61–67.

5. Пашин С. А.
Экспертное заключение. Актуальные проблемы правового регулирования медиации //
Вестник восстановительной юстиции. Выпуск 8. – М., 2011. – С. 141.

6. Максудов Р.,
Коновалов А. Школьные службы примирения. Идеи и технологии. – М: МОО центр
«Судебно-правовая реформа», 2009. 6. Школьные службы примирения. Методы,
исследования, процедуры. Сборник материалов. / Сост. и отв. ред-р Н. Л.
Хананашвили. – М: Фонд «Новая Евразия», 2012. – 90 с. 7.
http://www.8-926-145-87-01.ru

Обучающее видео:

1.https://www.youtube.com/watch?v=ZKmaaOPj-OU(Школьная
медиация);

2.https://www.youtube.com/watch?v=_2KR857tLtw(«Школьная служба медиации: бесконфликтное
взаимодействие»
);

3.https://www.youtube.com/watch?v=FnoUl4ujADQ(Медиация в семейных и школьных конфликтах)

Календарный
учебный график

Полугодие

Месяц

Недели обучения

Год обучения

1 полугодие

сентябрь

1

у, ВА

2

у

3

у

4

у

октябрь

5

у

6

у

7

у

8

у

9

у

ноябрь

10

у

11

у

12

у

13

у

декабрь

14

у

15

у

16

у

17

у, ПА

2 полугодие

январь

18

п

19

п

20

у

21

у

22

у

февраль

23

у

24

у

25

у

26

у

март

27

у

28

у

29

у

30

у

апрель

31

у

32

у

33

у

34

у

35

у

май

36

у

37

у

38

у, ИА

39

у

Всего учебных недель

37

Всего часов по программе

148

Условные
обозначения: у – учебная неделя, п – праздничная неделя, ВА – входная
аттестация,ПА – промежуточная аттестация, ИА – итоговая
аттестация.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий диалог на день матери
  • Сценарий дзяды день памяти
  • Сценарий джокера 2019 читать на русском
  • Сценарий джинсовой вечеринки на юбилей
  • Сценарий джентльмены предпочитают блондинок