Сценарий дискуссии пример

Скачать: Сценарий дискуссии "Деловые и межличностные отношения"

Дискуссия
на тему:

Деловые
и межличностные отношения

Памятка
участнику дискуссии:

1.Прежде, чем
выступать, определи четко свою позицию.

2. Проверь,
правильно ли ты понимаешь суть проблемы.

3. Внимательно
выслушай оппонента, не перебивай.

4.Сначала найди
противоречия в его рассуждениях, потом излагай свои соображения.

5. Помни, что
доказательством и лучшим способом опровержения являются точные и бесспорные
факты.

6. Не забывай, что
кроме фактов существуют способы их объяснения.

7. Спорь честно и
искренне, не искажай мыслей и слов товарищей.

8. Доказывая и
опровергая, говори ясно, просто, отчетливо, точно, старайся говорить своими
словами.

9. Во время
выступления оппонентов делай заметки, чтобы прояснить все, что кажется
непонятным, задав оппоненту вопросы.

10. Откажись от
агрессии, будь позитивно настроен. Сдерживай эмоции.

11. Критикуя,
предлагай. Критикуй идеи, а не личность.

12. Соблюдай
регламент.

13. Терпимо
относись к другим мнениям и позициям.

14. Развивай
дискуссию, не повторяйся.

15. Иллюстрируй
мысли примерами.

16. Соблюдай
этические нормы, будь вежлив.

17. Начинай фразы
со слов «Я считаю…», «По моему мнению…»; «Правильно ли я понял…?», «Не могу
согласиться…» и т.п.

18. Не
жестикулируй руками.

19. Не прикрывайся
мнением других.

20. Стремись к
разностороннему исследованию проблемы.

Памятка
аргументированного высказывания

Аргумент – это
основание или довод, приводимый для доказательства тезиса.

Аргументы должны
быть:

— достоверными
суждениями;

— доказаны
самостоятельно, независимо от тезиса;

— достаточными для
тезиса.

Заранее продумай
аргументацию своей позиции.

Старайся избегать
логических ошибок, например:

— «ложность
оснований» возникает тогда, когда в качестве аргументов берутся не
истинные, а ложные суждения, выдаваемые за истинные;


«предвосхищение оснований» возникает тогда, когда в качестве
аргумента используется положение, которое хотя и не является заведомо ложным,
но само нуждается в доказательстве.

— «порочный
круг» (в доказательстве) возникает при стремлении тезис обосновывать
аргументами, аргументы обосновывать этим же тезисом.

Не стесняйся
признать правоту собеседника

Сначала ответь на
аргументы собеседника, только потом выскажи свои.

Излагай
преимущества того или иного события и избегай простого перечисления фактов.

Как можно
нагляднее излагай свои идеи: рисуй схемы, диаграммы и т.п.

Используй
сравнения, но без преувеличения.

Старайтесь вывести
логическое следствие из высказываний оппонента: «Если исходить из того, что ты
сказал, то выходит…».

При необходимости
конкретизации мнения оппонента начинай фразы словами «Я не совсем понял, что ты
имел в виду», «Не мог бы ты обосновать свое высказывание» и т.п.

Памятка
для альтернативных ситуаций

1 тип

1. Сформулируйте
суть каждого из предложенных путей (решений) проблемы.

2. Выявите
историческую обусловленность каждого из предложенных путей (вариантов решения
вопроса).

3. Определите свое
отношение к каждому из них.

4. Объясните
достоинства и недостатки избранного пути.

5. Покажите достоинства
и недостатки отвергнутого пути развития.

6. Оцените
последствия и значение произошедшего выбора.

 2 тип

1.  Сформулируйте
сущность каждой оценки исторического события (явления, процесса).

2.  Уясните, какие
критерии лежат в основе разных оценок.

3.  Определите
возможность сопоставления оценок.

4. Оцените
источниковедческую базу авторов, объективность ее использования.

5. Проанализируйте
аргументы авторов и логику их аргументации.

6. Сделайте свой
выбор между различными точками зрения.

7.  Предложите
свою оценку рассматриваемого вопроса.

8.  Подберите
аргументацию в защиту своей собственной позиции.

Тема: «Деловые
и межличностные отношения»

В начале дискуссии формулируется проблемный
вопрос
: «Необходимо ли нам уметь разделять деловые и межличностные
отношения»

Цель:
продолжить формирование у участников дискуссии этики делового и этики
межличностного общения на работе через сопоставление различных взглядов.

Задачи:

Образовательные:  

1.     Охарактеризовать
этику делового общения как науку и основные принципы делового общения.

2.     Систематизировать
основные правила деловых и межличностных отношений на рабочем месте.

3.     Раскрыть
на практическом уровне механизмы взаимопонимания в деловом общении на работе

Развивающие:

4.     Формировать
навык отбора нужных аргументов из приведенной совокупности фактов; развивать
умение представлять свою точку зрения и аргументированно её отстаивать;
развивать восприятие и внимание.

Воспитательные:

5.     Формировать
культуру выступления, развивать умение тактично высказывать комментарии.

Предварительная
работа:

1.     Подбор и
изучение соответствующей литературы.

2.     Выполнение
бейджей с именами участников дискуссии.

3.     Подготовка
активными участниками дискуссии разыгранных по ролям ситуаций делового и
межличностного общения.

4.     Подготовка 
сообщений о деловом и межличностном общении на работе.

5.     Подготовка
листовок: Памятка участнику дискуссии, Памятка аргументированного высказывания,
Памятка альтернативных ситуаций

Оборудование: блокнот,
ручка, бейджи, эмблемы «качеств и черт характера», использующиеся при
инсценировке.

Ход
дискуссии

1.     Стадия-ориентация
(20 минут)
.

Преподаватель сообщает тему
дискуссии, задачи и цель, ставит проблему, обозначенную в теме.

Выступают подготовленные участники
дискуссии с сообщениями об основных принципах делового и межличностного
общения.

1 студент:

     Деловое общение — процесс
взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью,
информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата,
решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Деловое общение
можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда
между партнерами существует пространственно-временная дистанция, то есть с
помощью пере- писки или технических средств. Прямое деловое общение обладает
большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем
косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.

В целом, деловое общение отличается
от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и
конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не
можем прекратить взаимодействие с партнером. В обычном дружеском общении чаще
всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое
общение можно прекратить в любой момент.

Деловое общение — это
взаимодействие между собой двух и более людей, построенное вокруг общего дела.
Поэтому, самое главное правило делового общения — никогда не забывать, что ты
общаешься ради дела, а не ради удовольствия или забавы, не ради каких-то
абстрактных принципов и идей.      В общении важное значение приобретает знание
и учет наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных
качеств; деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств
личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие,
долг, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям нравственный
характер.

2 студент:

Этика делового общения занимается
анализом взаимоотношений руководителей и подчиненных, работников и деловых
партнеров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач
совместной деятельности. Следует помнить, что подчиненные для руководителя
являются партнерами, от них зависит результативность, деятельности фирмы,
поэтому в этике делового общения большое внимание уделяется принципам
взаимоотношений между руководителем и подчиненными.

Чтобы получить от подчиненного хорошо
выполненную работу, руководителю следует стремиться понять его, как и любого
другого партнера делового общения.

Безусловно, по правилам,
подчиненный должен выполнять распоряжения своего руководителя. Однако это
происходит не всегда, да если и происходит, то не всегда на «пять». В деловые
отношения порой вмешиваются межличностные.

Одно и то же дело для одного
человека мы сделаем с удовольствием, а для другого — не сделаем, или же
сделаем, преодолевая себя.

Дело в том, что когда руководитель
отдает распоряжение или что-то рекомендует, то эту его распорядительную
информацию подчиненный воспринимает не абстрактно. В любом сообщении, которое
руководитель адресует своему подчиненному, имеется информация текстовая (это
то, что руководитель намеревался ему передать) и персонифицированная (т. е.
информация о нем самом, информация, которая включается в сообщение всегда
помимо воли автора сообщения).

Преподаватель делит участников
дискуссии на 2 группы (левая и правая сторона). Перед участниками ставится
проблема: «Необходимо ли нам уметь разделять деловое и межличностное общение на
рабочем месте?»

2.Стадия оценки
(45 минут)

Участники левой стороны получают
задание отстаивать тезис, правой – опровергать. Несколько минут дается на
продумывание своих позиций. Через некоторое время происходит замена участников
левой и правой стороны. Преподаватель во время обсуждения следит за корректным
поведением участников и определяет для себя наиболее активных. Памятки для
участников дискуссии лежат на столах.

Инсценировка типовых ситуаций на
работе

Работают подготовленные студенты.

1)    Лена
нуждается в профессиональном совете. Очень симпатичный ей человек, к которому
она относится с глубоким уважением, и который для неё весьма авторитетен, даёт
ей настолько нелепые советы, которые она никак не может принять.

Ситуация показана. Преподаватель
задаёт вопросы: В чём особенность персонифицированной и текстовой информации в
данном случае? Как бы поступили вы? Приведите примеры похожих ситуаций.

Группа продолжает дискуссию.

(Вариант мнения студента: В данном
случае персонифицированная информация положительная, а текстовая –
отрицательная. Последняя оказалась более значимой, в результате чего она не
принята.)

2)    Лена вновь
нуждается в профессиональном совете. И в этот раз разумную вещь ей рекомендует
человек, к которому у неё стойкое негативное отношение. И не только Лена так к
нему настроена, но и многие другие. И вот этот человек даёт ей вполне разумную
рекомендацию.

Преподаватель задаёт вопросы: Как
может поступить Лена в данной ситуации? Что она будет при этом чувствовать? В
чем особенность передаваемых информаций?

Группа продолжает дискуссию.

(Вариант мнения студента: Вполне
возможно, что Лена последует рекомендации этого человека, но при этом ей
придется преодолеть некий психологический барьер. А если эта рекомендация для
Лены не очень важна, то, скорее всего, она просто не примет это сообщение.
Здесь персонифицированная информация отрицательная, а текстовая –
положительная. Но первое оказалось сильнее второго. В результате, сообщение не
принято.)

Преподаватель:

Если речь идет о руководителе,
который отдает распоряжение, то подчиненный может не принять распоряжение (не
согласится добровольно его выполнять) из-за неприятия личности своего
руководителя, из-за скрытой или явной антипатии к нему.

Помните, что нельзя унижать своих
подчиненных, они могут навредить делу.

Кто может привести пример
иллюстрации вышесказанного?

Приводятся примеры, коротко
обсуждаются.

Пример преподавателя: в 90-е гг. в
московском представительстве одной американской фирмы главой был д.т. н.,
профессор. Курировал московский офис от головной фирмы американец. Одной из
многочисленных обязанностей москвичей было встреча и сопровождение
американского руководителя на переговорах. Представительство было маленьким,
поэтому не было наемного водителя, а встречать и сопровождать его приходилось
московскому директору на своей машине. Так вот, американец несколько раз
позволил себе оскорбить главу представительства, говоря деловым партнерам:
«Посмотрите, водитель-то у меня — профессор». Терять интересную работу не
хотелось, поэтому глава представительства продолжал работать. Но работал он уже
так, чтобы российские бизнесмены, с которыми велись предварительные переговоры,
не заинтересовывались делаемыми предложениями. Конечно, представительство, в
конце концов, закрыли как неприбыльное.

Вывод: межличностные общения между
руководителем и подчиненными могут мешать или помогать делу.

Феномен персонификации
распоряжений. Участники дискуссии разыгрывают высказывание начальника для
подчиненных. Высказывания зачитываются два раза, второе немного отличается от
первого.

а)   М.В.! Подготовьте к четвергу отчет
о противопожарных мероприятиях в нашей школе за 1 квартал. Мне нужно для
доклада в департаменте.

б)   М.В.! Подготовьте к четвергу
отчет о
противопожарных мероприятиях в нашей школе
за 1 квартал. Он нужен для нашего отчета в департаменте.  

Участникам дискуссии предлагается
сравнить 2 распоряжения. В чём опасность?

Группа продолжает дискуссию.

(Вариант мнения студента: Если
подчиненный, которому руководитель отдает распоряжение, недолюбливает его,
исполняя распоряжение, ему придется преодолевать неприязнь, это значит работать
без «огонька», без воодушевления. Учитывая негативное отношение этого
подчиненного к данному руководителю как к личности, возникает ассоциативная
цепочка мыслей: «Ему, видите ли, надо… Ну так и делал бы сам… Если тебе надо,
так я и сделаю тебе… Так сделаю, что в следующий раз и не захочешь…»          Таким
образом, отдав распоряжение в персонифицированной форме, т. е. трансформировав
интересы производства в личные интересы («Ему нужно»), руководитель, сам того
не желая, поставил результаты исполнения в зависимость от межличностных
отношений.)

3.     Стадия-консолидация
(подведение итогов) (10 минут)

Преподаватель:

Сегодня мы с вами подискутировали о
том, необходимо ли людям уметь разделять деловые и межличностные отношения на
рабочем месте. Вместе с вами мы ответили положительно на этот вопрос. Конечно,
разделять необходимо. В то же время, нужно стремиться сдерживать в себе любые
негативные отношения к нашим коллегам и руководителям.

Этика делового общения основывается
на многих науках, в частности на психологии общения, этике, психологии
управления, научной организации труда и т.п., ее изучение обусловлено
потребностями сегодняшнего дня.

Деловой человек — будь то
предприниматель, менеджер или руководитель — должен обязательно уметь четко и
ясно формулировать свою точку зрения, аргументировать свою позицию,
анализировать высказывания партнера, критически оценивать соответствующие
предложения. Необходимым условием этого является умение слушать, вести беседу,
создать доброжелательную атмосферу, умение произвести положительное
впечатление, а для этого необходима соответствующая предварительная подготовка.

В центре внимания этики делового
общения — личность  руководителя. Мало обладать знаниями, умениями, методами
общения, чтобы быть хорошим специалистом. Нужно иметь еще и соответствующий
уровень внутренней культуры. Морально-этические проблемы личность решает в
зависимости от своих базовых жизненных принципов. Этика делового общения — это
наука, которая оперирует соответствующими знаниями, теориями, методами и,
одновременно, искусство, потому что зависит от мировосприятия и способностей
личности.

Основной задачей этой дисциплины
является не только обучение науке делового общения, но и побуждения к искусству
общения путем активной познавательной деятельности, формирования
соответствующей мотивации, самосовершенствования, использование различных
упражнений и заданий.

Более глобальной целью является
раскрытие красоты, гармонии человеческих отношений, в частности в сфере
делового общения, побуждение к формированию личностных морально-этических
принципов, которые стали бы основой всей трудовой деятельности руководителя,
организатора, специалиста.

В заключении преподаватель задает вопросы
о самом ходе дискуссии.

— Эта форма занятия заинтересовала
вас? (– Да. Было интересно.)

— Что бы вы изменили в ходе
дискуссии? (- Разрешили бы защищать позиции в соответствии с собственной точкой
зрения, и определили большее время для обсуждения.)

— Изменилось ли количество
аргументов во время дискуссии? (- Да, их во время обсуждения стало больше,
появилась возможность посмотреть на проблему с разных точек зрения. — Нет. Во
время обсуждения количество аргументов стало иссякать.)

На  просьбу преподавателя отметить
черты, необходимые для участника дискуссии, учащиеся группы отметили:

— владение информацией по данной
теме,

— обладание оригинальностью
мышления,

— умение лаконично и логично
изъясняться,

— умение оперативно анализировать и
сопоставлять тезисы.

Преподаватель отмечает
перспективность данной темы в вопросах изучения этики делового общения,
отмечает активную и дружелюбную атмосферу в группе.

ГБУ ДО Дом детского творчества

Красносельского района Санкт-Петербурга

Сценарий дискуссии

для учащихся 9-11 классов

«Свобода выбора и правовая компетентность  молодежи»

Автор-разработчик:

Методист ДДТ Макарова Ирина Анатольевна

  Пояснительная записка.

         Данную дискуссию можно приурочить к празднованию Дня народного единства, проводить как в  отдельной школе, так и как районное мероприятие.  В первом случае вопросы готовят команды из классов, во втором- команды школ. Обсуждение вопросов дискуссии способствует укреплению гражданской позиции и правосознания старшеклассников.

        В качестве экспертов дискуссии могут быть приглашены главный специалист отдела    безопасности и права, Администрации района, Председатель  районной комиссии по делам несовершеннолетних, представитель Аппарата Уполномоченного по правам ребенка, специалисты Отдела образования, Отдела культуры, молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями, депутаты муниципальных образований, учителя истории и обществознания, журналисты, руководители детских общественных объединений.

1. Обоснование актуальности темы дискуссии

                  Ведущий:

    Каждый из нас понимает свободу по-своему. Многие великие умы пытались дать  свои определения понятию свобода.

(цитаты выводятся на экран )

Философ Демокрит считал свободным «того, кто ни на что не надеется и ничего не боится». По мнению мыслителя Вольтера «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». Писатель Виктор Гюго был уверен: «Всеобщий закон-это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого».  

Менялись эпохи, нравы, общественное устройство… Но неизменной оставалась потребность человека в свободе.

4 ноября 1612 года, свободу нашего государства в борьбе с польскими интервентами отстояло народное ополчение под предводительством купца Минина и князя Пожарского. Именно 4 ноября мы празднуем День народного единства. И сегодняшнюю встречу мы приурочили к этому памятному дню, несомненно связанному с темой дискуссии.  Проблема в том, что зачастую люди и сегодня не могут или не хотят договариваться между собой, проявлять единство. Что понимать под словом свобода, как обозначить ее границы, каким принципам следовать?

 Как сказал писатель Михаил Пришвин «Приходит свобода , и люди не знают, что с ней делать».

 Особенно труден выбор для  молодых граждан, самой свободолюбивой части общества : как поступить, какое мнение поддержать?  Что может и должно помочь современному подростку распорядиться своей свободой грамотно,  с пользой для себя и без вреда для окружающих? Ощущает ли современный подросток себя комфортно и защищенно, обладает ли достаточными правовыми навыками для защиты своих интересов? На эти и ряд других вопросов мы постараемся найти ответы в ходе сегодняшней дискуссии

( вопросы дискуссии на экране)

1  В чем сегодня молодежи не хватает свободы, а в чем – излишне много, и ее  следует ограничить?

2 Достаточно ли правовых знаний вы получаете в школе, или ощущаете потребность   получения  подобных знаний из других источников?

3.Ощущаете ли вы потребность в защите своих прав и свобод, в какой    

 сфере?

4.Приходилось ли вам отстаивать свои права, и каким образом вы это    

 осуществляли?

5.Где проходит грань между свободным обменом информацией и                                                                                                           правом на   защиту личной информации? 

6.Как вы относитесь к ювенальной юстиции?

2.Представление участников.

        Ведущий:

      Сегодня на дискуссии присутствуют:

  • команды школ №№ ____________ которые готовы представить сегодня нам свое видение проблем и пути их решений.
  • Уважаемые гости, приглашенные в качестве экспертов___________

Надеемся, что мы сможем услышать сегодня их  компетентное мнение.

Мы приветствуем наших зрителей — полноправных участников дискуссии. Все  находящиеся в зале, смогут задать свои вопросы командам и экспертам, высказать свои предложения по обсуждаемой теме у « свободного микрофона»

 Технические и организационные вопросы сегодня нам помогают решать педагоги-организаторы и методисты  Дома детского  творчества, представители детского районного общественного объединения «ПАРЛАМЕНТ».

3. Знакомство с правилами и регламентом дискуссии.

     Ведущий: Каждая команда познакомит нас с сообщением на определенную тему:

 Выступление команды не должно превышать 3 минут (7 команд х 3 мин= 21 мин))

  Затем могут быть заданы вопросы из зала любой группе или экспертам по теме выступления, на коллективное обсуждение по каждой теме отводится до 10 минут (10х7=70мин)

В завершение дискуссии  экспертам будет предложено подвести итоги дискуссии и определить наиболее интересные высказывания, самую аргументированную и конструктивную позицию группы. (около 30мин).

Время проведения нашей дискуссии по регламенту не должно превысить 2 часов

За строгим соблюдением регламента будет следить специальный тайм-кипер. По его сигналу колокольчика любое выступление, превышающее отведенное время, должно быть прервано.

 4.   Ход дискуссии:

1 блок. Сообщение на тему «  В чем сегодня молодежи не хватает свободы, а в чем – излишне много, и ее  следует ограничить?» нам подготовила команда ______

2 блок

 Сообщение на тему: «Достаточно ли правовых знаний вы получаете в школе или ощущаете потребность   получения  подобных знаний из других источников?» нам представит команда из школы _______

Интересно мнение экспертов-правоведов: что показывает практика, статистика: обладают ли сегодняшние школьники достаточным багажом правовых знаний ? Что необходимо предпринять, чтобы эти знания стали нормой для каждого подростка? Как эти вопросы решаются на уровне города?

Предоставим право задать вопросы из зала!

3блок. Ощущаете ли вы потребность в защите своих прав и свобод, и если да, то в какой   сфере? Нам расскажет об этом________

Интересно услышать мнение на этот счет  представителя аппарата Уполномоченного по правам ребенка _______

Начинает работу «свободный микрофон»! Зал , вам слово!

4блок. Приходилось ли вам отстаивать свои права, и каким образом вы это    

 осуществляли?  ОУ ______

            Что скажут наши уважаемые эксперты?  Что делать подросткам, если они уверены, что их права нарушены? И при этом самим не нарушить закон?

Есть ли вопросы и возражения  у наших гостей в зале?

Теперь нам понятно, что следует предпринять, если мы столкнулись с какими-либо попытками нарушить наши права. Одно дело, когда это совершается  в реальном времени, происходит «здесь и сейчас».

 Но ведь сегодня виртуальное пространство Интернета- тоже часть нашей жизни, и немалая. И негативное воздействие мы можем ощущать при виртуальном нарушении наших прав: на тайну нашей личной жизни , на сохранение неприкосновенности личной информации, переписки, использования наших фотографий. Но мы уже не представляем жизни без Интернета!

5 блок. Так где же проходит грань между свободным обменом информацией и                                                                                                           правом на   защиту личной информации? Давайте спросим это у команды  ______школы

Сегодня из многочисленных высказываний стало понятно, что у молодежи есть немало проблем, касающихся защиты их личных интересов. Они  ощущаются обществом, государством, которое пытается структурировать защиту детей  подростков, обеспечить возможность максимально быстро оградить детей от посягательств на их свободу в том или ином проявлении.

С этой целью не первый год в обществе обсуждается вопрос развития в России ювенальной юстиции. Хотелось бы узнать мнение подростков об этой структуре, весьма  известной  на Западе, а теперь уже и в России.

6.Как вы относитесь к ювенальной юстиции? Нам отвечают команды школ №№ 391,546)

Ведущий: А теперь – слово нашим уважаемым  экспертам.

                              (выступление экспертов)

Вопросы и предложения из зала.

Ведущий: Мы вынуждены, следуя регламенту, закончить работу свободного микрофона и   завершить нашу дискуссию.  

 Ваша активность доказывает, что начатый сегодня разговор будет началом дальнейшего серьезного обсуждения этой проблемы с вашими товарищами, в школьных коллективах. ( Если желающих выступить из зала было мало : « По – видимому, поднятая сегодня тема еще недостаточна вами изучена, и вы не готовы принять участие в обсуждении. Но все мы убедились, насколько она серьезна и злободневна, благодаря выступлениям наших команд.)

Ведущий: Спасибо всем участникам нашей встречи.

Нам очень важно знать ваше мнение о перспективах работы Молодежного дискуссионного клуба. Поэтому просим обязательно заполнить анкеты, которые вы получили при встрече и сдать их нашим организаторам в футболках или положить на стол у выхода с надписью «Регистрация».

        Спасибо всем за сотрудничество! Помните: мы обсуждаем проблемы сегодня, чтобы правильно поступать завтра! До новых встреч!

Сценарий (гайд) фокус-группы

1. Вступление (5 минут в полуторачасовой дискуссии)

Объясните
цель встречи, важность мнения каждого
из участников для вас. Доведите до
сведения участников, что фокус-группа
проводится не для оценки знаний каждого,
а для исследования проблемы. Объясните,
что мнения участников могут расходиться
(правильных или неправильных ответов
нет), но в этом и состоит ценность
результатов проводимого исследования.
Представьте наблюдателей, объясните
причины их присутствия — наблюдатели
нужны для подробного фиксирования всего
хода работы. Объясните использование
технических средств (магнитофон,
видеокамера), они необходимы для того,
чтобы по окончании дискуссии можно было
проанализировать полученные данные.
Представьте команду исследователей.
Примените один-два приема для разрядки
обстановки. Например, можно привести
участникам аналогию с попутчиками в
поезде дальнего следования — встретившись
в пути, поговорив на разные темы, вы вряд
ли увидитесь вновь. Для создания более
раскрепощенной, доверительной атмосферы
рекомендуется предложить участникам
чай или кофе. Попросите всех представиться
и надеть бейджи или написать на заранее
приготовленных табличках свое имя.

2. Фоновые вопросы (10 минут)

Вопросы,
относящиеся к теме фокус-группы, но
общего характера. Цель фоновых вопросов
— дать участникам возможность
сориентироваться и привыкнуть друг к
другу и модератору. Модератор проявляет
равное внимание ко всем участникам,
стремясь к сбалансированному высказыванию
самых различных мнений. Лучше всего
обращаться к участникам по именам.

3. Основные вопросы (50 минут)

Главные
вопросы, ответы на которые позволят
добиться цели проведения качественного
исследования. Задаются открытые вопросы,
нужно постараться избегать наводящих
вопросов типа: «Вам ведь это понравилось,
не так ли?» Вопросы идут в логической
последовательности, каждый последующий
вопрос проясняет и раскрывает ответы
на предыдущий. В данной части могут быть
заданы вопросы типа: «Что Вы знаете об
обсуждаемой проблеме?», «Что вам
понравилось или не понравилось в
чем-либо?», «Насколько вы удовлетворены
чем-либо?», «Что бы вы хотели изменить?»,
«Как вы относитесь к чему-либо?». Вопросы
должны быть тщательно продуманы и
объективны. Модератор должен поддерживать
контакт глазами и следить за языком
тела участников, предупреждать
доминирование одних участников над
другими.

4. Дополнительные вопросы, относящиеся к делу, но менее важные (10 минут)

Обычно
задаются вопросы о том, как участники
получают информацию об обсуждаемом
предмете или теме, какие каналы наиболее
часто используются. Иногда задаются
уточняющие вопросы.

5. Окончание дискуссии (5-10 минут)

Перед
окончанием делается краткий перерыв,
во время которого модератор сверяется
со сценарием и обсуждает ход беседы с
наблюдателем. Затем задаются завершающие
вопросы, выражается благодарность
группе за участие и вручается
вознаграждение, если оно предусмотрено.
На этом фокус-группа заканчивается.

Образец
сценария (гайда) дискуссии:

Представление
ведущего, компании и исследования

Ведущий
представляется, говорит пару слов о
себе, о компании, которая проводит
исследование, о том, что все сказанное
останется внутри группы, рассказывает
о теме обсуждения.

Не
может быть правильных или неправильных
ответов, для исследования важна
искренность участников.

Каждый
может иметь собственное мнение, все
мнения важны и должны быть выслушаны.

Желательно,
чтобы все участники дискуссии высказали
свои мнения и участвовали в обсуждении.

Всем
участникам нужно уважительно относиться
друг к другу, внимательно выслушивать
мнения.

Представление
участников

Имя.

Возраст.

Семейное
положение, состав семьи.

Профессия/сфера
текущей деятельности.

Краткая
информация об образе жизни: Где работаете?
Как проводите досуг? Как отдыхаете,
отпуск? Есть ли дети? Чем занимаются?
Где учатся?

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский колледж сервиса и торговли»

СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия

Дискуссия на тему:

«Я – человек!»

Разработал: преподаватель предметов «Психология», «Культура делового общения»

Смолякова Илона Николаевна

г. Севастополь

2019 г.

Цели и задачи:

Познавательные – углубление профессиональных умений и знаний о качествах и свойствах личности человека, необходимых для успешного общения и профессионального развития

Развивающие — продолжение работы по развитию у студентов познавательного интереса к психологическим свойствам личности человека и приемам его самовоспитания, развитие навыков публичного выступления

Воспитательные – воспитание толерантного отношения к другим людям, развитие чувства эмпатии, привития любви к своим близким и своей Родине, содействие формированию активной жизненной позиции

Коммуникативные – формирование навыков общения в группе, умений высказывать и обосновывать свое мнение, выслушивать собеседника, развитие

сотрудничества педагогов и обучающихся

Методические – используя разные формы постановки проблемных вопросов (закрытые и открытые, уточняющие и восполняющие, корректные и некорректные, провокационные и улавливающие,) продемонстрировать навыки педагогического воздействия на обучающихся, с целью контроля и активизации их внимания и памяти, развития их мышления и морально-нравственных к

Дата и время проведения – 14 марта 2019 г. 14.00

Место проведения – актовый зал ГБОУПО СКСТ

Участники – студенты групп 1, 3 курса

Форма проведения – дискуссия

Оснащение:

  • Мультимедийный комплекс

  • Видеоролики

  • Слайды

  • Фонограмма песен

  • Книжная выставка

  • Бумага, ручки

  • Маркерная доска

Ведущий (педагог): Здравствуйте дорогие студенты и уважаемые гости!

Сегодня наша встреча с вами посвящена очень большой и значимой в жизни каждого из нас теме «Я – человек!».

Целью нашей дискуссии будет углубление знаний по предметам «Психология» и «Культура делового общения». В рамках изучения тем о психологических свойствах личности мы изучили индивидуальные особенности человека.

Дискуссия наша будет разделена на этапы рассуждений и ответов на поставленные вопросы, ответы на которые нам попробуют дать наши рабочие группы и приглашенные наставники (модераторы). В дискуссии поставлены вопросы и созданы четыре группы для ответа на них.

Представляю группы:

«Человек — личность»

Наставник – Смолякова Д.К., преподаватель обществознания

«Я и моя семья»

Наставник – Бузина О.В., педагог-психолог

«Человек и другие люди»

Наставник – Пешкова А.В., преподаватель

«Человек и его будущее»

Наставник – Метальников А.Г., преподаватель

1 этап — ориентация

Темой нашей дискуссии определены вопросы на которые мы должны дать ответы:

Быть человеком – это…?

Что самое важное в отношениях в семье?

Нужно ли человеку общение с другими людьми?

Какими вы видите себя в будущем, ваша мечта?

Что мне нужно в себе развивать, чтобы добиться своей цели в жизни!

Всем группам дается время 10 мин. на обсуждение данных вопросов и предоставляется возможность выступления в виде общих ответов до 3 мин. и отдельных высказываний и дополнений к ним до 1 мин.

Слайд

Правила ведения дискуссиивыступить должен каждый, внимательно выслушивать выступающего, не перебивать, аргументировано подтверждать свою позицию, не повторяться, не допускать личной конфронтации, сохранять беспристрастность, не оценивать выступающих, не выслушав до конца и не поняв их позицию.

Идет обсуждение ответов на вопросы с участием наставников – 10 мин.

В это время гостям предлагается тест «Кто я?»

2 этап – оценка

1 вопрос

«Человек – это восприимчивое, чувствующее, разумное и рассудительное существо, стремящееся к самосохранению и счастью»

П. Гольбах

Студенты высказывают свое мнение, дополняют друг друга, отвечая на вопрос «Быть человеком – это…?»

Ведущий (педагог): Я думаю совершенно очевидно, что может быть бесконечное множество ответов на этот вопрос. Точнее сколько людей столько и мнений. В зависимости от того в какое время живет человек, какие приняты в обществе ценности, каков культурный и образовательный уровень личности, к какой национальности, культуре и религии человек принадлежит, мужчина он или женщина, маленький или взрослый… И сейчас каждый выскажет свое суждение.

«Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее человека!»

А.М. Горький

Ведущий (педагог): А кем считают себя наши гости?

Приглашенные зачитывают ответы на тест «Кто я?».

2 вопрос

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты — внук,

За то что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то что на маму и папу похож..

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Валентин Берестов

Студенты высказывают свое мнение, дополняют друг друга, отвечая на вопрос Что самое важное в отношениях в семье?

Трансляция видеоролика «Притча о воробьях»

Приглашенные отвечают на вопрос «Зачем родители человеку?» «Зачем родителям дети?».

Я маму не целовал давно…
Маленьким был —
целовал,
душил,
С улицы жаловаться спешил,
Потом торопливо мужать решил.
Думал: «Мужество! Вот оно!»
Думал: «Мужество — это вот:
Прийти домой
и сказать:
«Пока!
Я на войну!..»
Улыбнуться слегка
И повернуться спиной к слезам,
К зовам маминым, —
на вокзал!»
Женщина вырастила меня.
Морщины уже на лицо легли.
Губы сомкнуты. Отцвели.
Но много в глазах моего огня.
Вот фотокарточка.
Изо дня
в день
Я думаю о тебе,
Моей колыбели,
моей судьбе —
Женщине вырастившей меня.
Я маму не целовал давно…
Только бы мне возвратиться лишь!
Мама,
Если меня простишь
Сердцем маминым,
решено:
Я расцелую тебя одну,
Сердце послушаю,
обниму,
Слезы вытру,
в лицо взгляну…
Перед тем как уйти на войну Михаил Луконин

3 вопрос

Человек — это узел связи… Единственная и настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

Студенты высказывают свое мнение, дополняют друг друга, отвечая на вопрос «Нужно ли человеку общение с другими людьми?»

Наставники обобщают мнение участников дискуссии о ценности (роскоши) человеческого общения.

Прослушивание песни в исполнении Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты!»

4 вопрос

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины.

Все время схватывая нить

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытья.

Борис Пастернак

Ведущий (педагог): Действительно, как из 10 тысяч профессий и 40 тысяч специальностей выбрать заветное и единственное свое любимое дело?

Студенты высказывают свое мнение, дополняют друг друга, отвечая на вопрос «Какими вы видите себя в будущем, ваша мечта?

Слайд

Заповеди выбора профессии

Здесь вам очень важно разобраться, что для вас важно – сама деятельность или результат?

Вам необходимо признание или работа по призванию?

Модная профессия – это легкая профессия?

Все ли вы знаете о физических и умственных нагрузках в выбранном вами деле, а о психоэмоциональных?

Знаете ли вы, что выбранная профессия «по душе» заставит вас изменить ваш образ жизни?

Психолог предлагает пройти диагностику по профессиональной направленности личности.

3 этап – консолидация

5 вопрос

По одному студенту от группы, высказывают свое мнение, одним предложением, отвечают на вопрос «Что мне нужно в себе развивать, чтобы добиться своей цели в жизни!»

Наставники и приглашенные предлагают свои предложения по самовоспитанию и саморазвитию.

Наставники групп:

Каждому человеку дано родиться и жить. При этом ему не дано право выбирать, где родиться и в какой стране. Но он сам, когда вырастет, в бытовом, культурном, социальном окружении волен сделать выбор где и как жить, кому и чему посвятить свою жизнь.

Так случалось в истории нашей России неоднократно, что на волне неудовлетворенности жизнью, политики, экономики, культуры, общественного развития проявлялись люди с твердой жизненной позицией, одухотворенностью, оптимизмом, страстно верящие в лучшую долю своей Отчизны.

Именно так и случилось с Крымом и нашим славным городом Севастополем весной 2014 года. Тогда плечом к плечу на нашей центральной площади города встали молодые и пожилые горожане, дети и взрослые, политики, олигархи и простые рабочие, мужчины и женщины, коренные и приезжие, большие и маленькие севастопольцы…

Все они очень хотели оставаться людьми, с чувством собственного достоинства и личной свободы. Они хотели изменить ход текущих событий, они хотели быть Человеком, хотели иметь возможность реализовываться и возрождать свою историческую Родину!

И таким ЧЕЛОВЕКОМ конечно же станете и вы, сегодняшние студенты и школьники, будущие предприниматели и юные исследователи, стажеры и практиканты, юноши и девушки. Надо только, чтобы вы это четко осознавали и были готовы взять на себя благородную миссию созидания и труда на благо нашей великой России! И не упустили момента своего собственного развития и самоутверждения!

Когда мы становимся взрослыми,


Перебирая года, себя атакуем вопросами

И спрашиваем, когда?

Когда звезду открываем, которая скрыта от глаз,

И ленточку разрываем на финише в первый раз.

И первое стихотворение волнует как первый бой,

И первое изображение на карте лежит пред тобой,

Мы к будущему готовимся, и сердце стучит: пора!

И взрослыми мы становимся сегодня! завтра! вчера!

Мы видим себя входящими в грядущие времена,

Как клятву произносящими: «Я твой гражданин, страна!»

Юрий Яковлев

Ведущий (педагог): Спасибо всем участникам нашей дискуссии за доброжелательное отношение к мнениям всех и уважение к позиции оппонентов, поиску согласованного мнения и общих решений!

Я бесконечно признательна нашим наставникам и гостям за искренний интерес к поставленным вопросам и помощь участникам с учетом вашего бесценного жизненного опыта! Спасибо моим коллегам, осуществляющим техническую поддержку нашей встречи! До новых встреч!

Звучит фонограмма песни «Сансара»

Используемая литература

  1. Маленкова Л.И., Я – Человек, ТОО «ИнтелТех», Москва, 2008 г.

  2. Маленкова Л.И., Человековедение, Педагогическое общество России,2002 г.

  3. Маленкова Л.И., Теория и методика воспитания, Учебное пособие, Педагогическое общество России, 2002 г.

Правила ведения дискуссиивыступить должен каждый желающий

  • внимательно выслушивать выступающего,

  • не перебивать,

  • аргументировано подтверждать свою позицию,

  • не повторяться,

  • не допускать личной конфронтации, сохранять беспристрастность,

  • не оценивать выступающих, не выслушав до конца и не поняв их позицию.

Заповеди выбора профессии это ответ на вопросы самому себе:

  • Что для вас важно – сама деятельность или результат?

  • Вам необходимо признание или работа по призванию?

  • Модная профессия – это легкая профессия?

  • Все ли вы знаете о физических и умственных нагрузках в выбранном вами деле, а о психоэмоциональных?

  • Знаете ли вы, что выбранная профессия «по душе» заставит вас изменить ваш образ жизни?

Быть человеком – это…?

Что мне нужно в себе развивать, чтобы добиться своей цели в жизни!

Что самое важное в отношениях в семье?

Что мне нужно в себе развивать, чтобы добиться своей цели в жизни!

Нужно ли человеку общение с другими людьми?

Что мне нужно в себе развивать, чтобы добиться своей цели в жизни!

Какими вы видите себя в будущем, ваша мечта?

Что мне нужно в себе развивать, чтобы добиться своей цели в жизни!

Словарь терминов

Дискуссия — публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; качественный публичный спор. Двумя важнейшими характеристиками дискуссии, отличающими её от других видов спора, являются публичность (наличие аудитории) и аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в котором каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.

Эмпа́тия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Соответственно эмпа́т — это человек с развитой способностью к эмпатии.

Толерантность означает отношение с пониманием к чувствам, чужому мнению, поведению, установкам, мировоззрению другого человека. Синонимами являются терпимость, принятие, терпеливость.

Оппонент — лицо, оспаривающее, возражающее против точки зрения кого-либо, имеющее прямопротивоположное мнение по тому или иному вопросу.

Сценарий дискуссии по русскому языку. Тема: «Нужно ли говорить и писать грамотно?»

Автор: Клеменчук Светлана Владимировна

Должность: учитель русского языка и литературы.

Место работы: средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый Надеждинского района

Мероприятие подготовлено для учащихся 911 классов.

Время проведения: декада русского языка в школе.

Цели мероприятия: привлечь внимание учащихся к проблеме соблюдения действующих норм

русского языка; заставить задуматься над грамотностью собственной речи; воспитывать

уважительное отношение к родному языку и культуре; познакомить с основными

лингвистическими словарями и справочниками; развивать устную монологическую речь;

совершенствовать умения вести дискуссию.

Слово учителя: Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важный и наболевший вопрос:

«Нужно ли говорить и писать грамотно?» Возможно, ктото из вас скажет: «А разве такой

вопрос существует?». Действительно, в школе мы тратим много усилий для воспитания

правильной речи. Выполняем упражнения, учим правила, работаем со словарями, пишем

диктанты и работаем над ошибками. В течение всей школьной жизни мы постепенно постигаем

науку о русском языке. И всётаки для многих учеников русский язык остаётся одним из самых

трудных учебных предметов, а тетрадки пестрят от исправлений учителя, да и в устной речи,

согласитесь, мы часто сталкиваемся с нарушением правил языка. Прислушаемся к речи наших

современников. Вчерашние школьники и студенты, инженеры, врачи, журналисты часто

нарушают правила языка. Не применяют на практике то, чему их так долго учили в школе, в

вузе, не стараются следить за своей речью, говорят, порой, как придётся.

Как вы думаете, почему люди нарушают правила? (выслушиваем ответы учащихся,

помогаем формулировать мысли участников дискуссии).

Может быть, действительно, зря мы бьёмся: говори «торты», «нет чулок, но носков», «их, но не

ихний»?

Давайте, для начала, скажем, что такое норма языка? (сообщение подготовленного

ученика по теме). Да, нормализаторской деятельностью занимались многие лингвисты:

Виноградов, Ожегов, Аванесов, Горбачевич, Скворцов, Крысин, Прияткина. Сформировалась

целая самостоятельная наука «Культура речи». Итак, можно поразному сказать слово: звонит

звонит, но только один из вариантов будет правильным, принят обществом, записан во всех

словарях и справочниках по русскому языку.

Но почему все должны выбирать одинаково и говорить и писать правильно?

(выслушиваем ответы учащихся).

Слово учителя: речевое единообразие – это условие нашего взаимопонимания. Представьте,

что каждый здесь сидящий будет придумывать свои правила произношения и написания слов.

Вряд ли, наше общение будет продуктивным и лёгким. Речь, которая оформляется по общим

правилам, понятна большинству людей, она облегчает наше общение. Отклонение же от

общепринятых норм, порой, режет слух, отвлекает от содержания речи.

Но почему в качестве единственного варианта мы должны часто выбирать не тот, к

которому привыкли или который чаще слышим. Итак, откуда берётся норма?

(выслушиваем варианты учащихся)

Слово учителя: лингвисты не придумывают и не создают норму искусственно. Они лишь

отражают норму, которую устанавливает само общество. Данные, полученные лингвистами

путём опросов, социолингвистических исследований другого рода, посредством записей устной

речи людей, анализа письменных источников, являются тем материалом, на который и

опирается исследователь. Следовательно, каждый из нас является творцом нормы. Норма

отражает основные изменения, которые происходят в нашей речи, она живая, потому что и

язык наш – это живой организм. Значит, норма изменчива, друзья.

Иногда мы сталкиваемся с тем, что норма допускает не один, а два варианта (равноправных,

или один из которых является допустимым).

Давайте вспомним такие случаи в языке (выслушиваем ответы учащихся, при

необходимости обращаемся к словарям).

А как вы думаете, возможны ли отступления от норы языка, и в каких случаях? И чем,

на ваш взгляд, ошибка отличается от отступления от нормы? (выслушиваем ответы

учащихся, помогаем вести дискуссию).

Слово учителя: только тот, кто хорошо знаком с нормой, может позволить себе отступить от

неё. Но такое отступление должно быть оправдано и понятно людям. Отстаивая норму, мы

боремся за чистоту нашей речи, отстаиваем накопленные в обществе духовные ценности. Наш

язык – наше национальное достояние, и поэтому высокая языковая культура – это приобщение

к истории народа, к его прошлому, ко всему, чем жил и гордился русский народ. Хорошее

владение языком, знание и соблюдение его норм свидетельствует о высоко развитых

мыслительных способностях человека, его образованности, воспитанности.

Друзья, а какие словари помогут нам повысить культуру речи? (выслушиваем ответы

учащихся). Лингвистические словари и справочники содержат информацию об определённых

аспектах слова: значении, произношении, сочетаемости с другими словами.

Слово учителя о словарях и справочниках, правилах работы с ними. Обращаем внимание на

новые издания, например, «Универсальный словарь русского языка» (все необходимые словари

в одной книге), автор словаря – И. Мизина. «Словарь образцового русского ударения», автор

М. Штудинер. «Словарь трудностей русского языка», авторы Д. Розенталь, М. Теленкова.

«Большой справочник по русскому языку: орфография, пунктуация», автор Д. Розенталь.

«Давайте говорить правильно! Трудности русского произношения и ударения», автор Л.

Вербицкая. Учитель проводит экскурсию по словарям, сообщает сведения о назначении

каждого издания, знакомит с составом словаря (справочника), если позволяет время, то

предлагает небольшую творческую работу по книгам.

Заключение: сегодня мы с вами провели необычное мероприятие – дискуссию на тему «Нужно

ли говорить и писать грамотно?». Я уверена: каждый из нас сегодня задумался над тем,

является ли его речь грамотной, и что нужно сделать, чтобы в ней было как можно меньше

ошибок. Ведь хорошее владение устной и письменной речью в наше время становится

обязательным условием профессионального роста любого специалиста, существенным

признаком деловой квалификации, важнейшим компонентом бытового и делового общения,

залогом взаимопонимания. Дорогие друзья, любите свой язык, берегите его, заботьтесь о

качествах своей речи, соблюдайте нормы языка и будьте успешными в жизни.

Литература:

1. Введенская М. А. Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Ростов н/Д., 1995.

2. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи: учебное пособие.– М.: Логос, 2005.

Заседания  дискуссионного клуба регулярно проводятся в гимназии 15 на протяжении многих лет. Темы-самые разные. подготовка -минимальная. Успех мероприятия зависит от активности учащихся. Поэтому мы стараемся привлечь представителей разных классов. Немаловажное значение имеет и тот факт, что в гимназии постоянно учатся представители разных стран ( на основе сотрудничества с международным фондом АФС-Интеркультура).

Поэтому общение получается живое, реальное, часто детям приходится переходить на английский язык, так как иносранцы не всегда понимают сложные вещи на русском языке. Кроме того, гимназия практикует ученические обмены с разными странами. Дети едут в принимающую страну, учатся там со своими сверстниками, живут в принимающих семьях.

Март 2013. Заседание дискуссионного клуба гимназии 15

«Школьные дебаты»

Тема: Система образования в России и других странах

Цели проведения дискуссии:

— развивать умение учащихся вести диалог;

-отстаивать свою точку зрения;

-соблюдать правила ведения спора,

-познакомить учащихся с системой образования в США и других

странах;

-поощрять стремление учащихся к законотворческой инициативе.

Участники: учащиеся школы, американская школьница из города Альбукерке, учителя школы.

Оборудование: демонстрационные ролики Совета Европы.

Ход дискуссии:

1. Демонстрация ролика «Цвета мира»

2.Вступительное слово учителя:

Добрый день, уважаемые гости, ребята!

Мы начинаем очередное ежегодное заседание дискуссионного клуба, посвященное нынешней системе образования в России, мы поговорим о проблемах образования в нашей стране, послушаем нашу гостью, как это происходит в Америке, нарисуем идеальную школу будущего.

Я хочу представить присутствующих в аудитории:

Татьяна Владимировна Милостивенко-директор гимназии 15.

Учитель истории Щукин В.С.

Учитель английского языка Савельева В.А.

Ученица американской академии Альбукерке (США) Алиса Браун.

Представители ученической общественности гимназии.

Как всегда мы начинаем с правил ведения дискуссии:

Правила ведения диалога: На экране.

Предполагается свободный и добровольный обмен мнениями.

Запрещается высмеивать чужие идеи и мнения.

Запрещается перебивать выступающего.

Выступающим рекомендуется соблюдать регламент высказывания: сначала подумай -потом говори; говори кратко и продуманно.

Настоятельно рекомендуется с уважением относиться к мнению оппонента.

3.Презентация темы дискуссии.

Итак, что было: На экране

2008 год- видеомост с Новой Зеландией, 2009 год- обсуждение темы Толерантность, 2010 год-тема: Россия- США –диалог двух ядерных держав.

Тема сегодняшнего заседания: Система образования России и образовательная система других стран. На экране — тема.

4.Модератор:

Итак, система образования: что общего в разных странах и что совпадает?

Россия- Европа-США

Алексеева Полина, Варганова Ольга некоторое время учились в Германии, Семак Полина

ездила на учебу в Великобританию, эти же девчонки и группа других ребят побывали в Америке по обмену гимназии 15 и Академии Альбукерке, многие другие ребята так же были на учебе в ПекинеКитае, Италии и во многих странах.

-Что объединяет эти страны?

-Чем отличается образовательная система разных стран?

Ответы учащихся: Аня Челнокова, Полина Алексеева

Во время пребывания в США наши ученики не один раз отвечали на следующие вопросы:

-Каковы твои впечатления об Академии? Ответ

-Каковы различия между твоей школой и Академией? Ответ

-Испытал ли ты культурный шок после приезда в Америку? Что потрясло тебя больше всего? Ответ

-Что ты думаешь об отношениях между учителями и учащимися в Академии и в твоей школе? Ответ

-Как ты считаешь, где труднее учиться? Аргументируй свою точку зрения.

Краткий итог выступлений детей:

Разница во всем, начиная с туалетов и заканчивая отношениями Учитель-Ученик. Там- это друзья, советники, у нас- учителя-больше наставники, лекторы. Там- это активная поисковая работа школьников, у нас- это больше подача информации учителем, потом- оцениваемый пересказ учебника.

Конечно, впечатляет оборудование во всех классных комнатах, несколько спортзалов, бассейн, о столовой, где предлагаются блюда разных стран + десерт, можно даже не рассказывать, чтобы не завидовать. Экологическое воспитание начинается с 0 возраста ребенка, никто не бросит несортированный мусор в корзину и т.д и т. п.

Культура поведения!!Столовая! Экология!!

Модератор:

Что надо сделать, чтобы мы выглядели культурной нацией в глазах всего мира?

Что надо сделать, чтобы имидж России не связывали с образом сибирского медведя и водки?

Ответы учащихся.

5. Экран – слайды о пребывании в США, Китае, Сербии, Великобритании.

6.Демонстрации слайдов об Америке.

Вопрос Алисе Браун:

Алиса, ты училась в Израиле, являешься ученицей Академии Альбукерке, теперь немного познакомилась с Россией.

Что общего и что объединяет образовательные системы разных стран?

Выступление Алисы Браун.

Экран

Модератор:

В средствах массовой информации обсуждаются новые стандарты образования в России.

Разработчики совершенно правильно считают, что нынешнее поколение детей отличается от детей 60-х, 70-х, и 80-х годов. Учить их так, как учили их предков в прошлом столетии, даже в 80-х годах, невозможно и неэффективно.

Предполагается:

Старшие классы:

Физкультура — обязательно для всех

ОБЖ — обязательно для всех

Россия в мире — создание такого предмета еще обсуждается.

Русский язык и литература (базовый и профильный уровень)

Иностранный язык (базовый уровень – профильный)

(один язык обязательно, второй-по выбору)

Общественные науки:

Базовый уровень: история, общество, география.

Профильный: история, география, экономика, право.

Математика и информатика: (базовый, профильный)

Естественные науки:

Базовый: естествознание

Профильный: биология, экология, физика, химия)

Искусство или предмет по выбору школы:

Базовый-профильный

Конечно, прежде, чем конкретно о б этом говорить, надо детально изучить вопрос.

Вопрос можно задать так: А Вы хотели бы изменить наше образование?

Как?

Экран

Самое интересное: Давайте нарисуем школу будущего!

Начинаем со здания обычной школы.

Начинка?

Предметы?

Учителя?

Взаимоотношения учитель-ученик; родитель-учитель.

Классный журнал: электронный? Дневник? Оценки? Тетрадь? Ручка? Карандаш? Оборудование, методика?Завершение рисунка модератором.

Модератор:

Слово предоставляется Президенту клуба Антону Арутюняну.

Учителю истории Щукину В.С.

Завершение дискуссии: Спасибо всем присутствующим.

Мы неслучайно начинаем каждое заседание клуба с демонстрации ролика CoLOURS/

Система образования во всех странах разная, уровень жизни во всех странах разный, традиции разные, мы все разные, но вместе с тем, мы все одинаковые. All equal. All different. Но если мы будем действовать сообща, вместе, мы будем сильны во всех ситуациях.

Есть очень интересная вещь, вы сейчас увидите, как можно сообща создать что-то новое.

Демонстрация ролика Storm

Просмотр содержимого документа

«Сценарий проведения заседания дискуссионного клуба »

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий дня баскетболиста
  • Сценарий дискотеки осенний танцпол
  • Сценарий дня матери казачки
  • Сценарий дня работника пенсионного фонда
  • Сценарий дня банковского работника