Сценарий дни качества на белгородчине

Cкачать: Сценарий внеклассного мероприятия "Сделано на Белгородчине"

Методическая
разработка

открытого
внеклассного мероприятия

«Сделано
на Белгородчине»

Разработал:

учитель

Потрясаева
Виктория Вячеславовна

Чернянка

2022
г.

Сценарий
проведения игры «Сделано на Белгородчине»

Добрый день, ребята! Сегодня у нас
открытое внеклассное мероприятие «Сделано на Белгородчине».

Сегодня вы поделены на 2 группы по 8
человек, прошу вас уважительно относится к каждому члену вашей команды и нести
личную ответственность за победу вашей группы. Перед вами сегодня будет стоять
много непростых задач и вашей главной целью является дойти до финала игры
дружной командой. Сейчас я прошу всех вас встать за мной в полукругом. И очень
быстро подойти ко мне по одному вытянуть жребий, который решит в какой команде
вы сегодня будете в зеленой или оранжевой.

Деление группы

Как вы думаете с чем сегодня будет
связана наша деловая игра? Почему он носит такое название?

Ответы детей

Вы совершенно правы. Как настоящие
патриоты своей малой Родины вы просто обязаны знать все товары и бренды,
которые производится в нашей области. И я просто уверена, что вы отлично
справитесь с заданиями игры и обязательно узнаете много нового. Вы поделены на
2 команды, установим правила. Все решения у вас принимаются группой. Отвечает 1
человек от группы подняв руку. Прежде чем мы начнем играть, я предлагаю вам
придумать названия для команд.

Итак, наша игра будет состоять из 3
туров. Внимание! Правила 1 тура. Он называется «Шпион» и является самым
простым. На экране будут представлены логотипы известных производителей, ваша
задача сказать какой из товаров не производится на территории Белгородской
области и правильно назвать марку товара.

Внимание, 3 первых товара.

1
слайд — Фарбет – завод тротуарной плитки в Москве.

2
слайд- Красный Октябрь – старейшее предприятие кондитерской отрасли страны,
которое является одним из крупнейших и известнейших московских производителей
кондитерских изделий в России. Сейчас объединяет несколько фабрик: Красный
Октябрь, Ротфронт и Бабаевский.

3
слайд — Любятово — один из крупнейших брендов на российском рынке печенья,
крекеров и готовых завтраков. Бренд «Любятово» существует с 2008 года и
ежегодно выводит на рынок новые продукты в своих категориях. Расположен завод в
Псковской области, городе Любятово.

4.
Нет лишнего, все товары производятся у нас.

2 тур «Назови меня»

Во втором туре ваша задача по
логотипу дать название товара и рассказать какую продукцию реализуют данные
производители.

1. Авида, Белколор, Белый город

1.                  
Агропромышленный
холдинг «Авида» создан в 1996 году и на сегодняшний день
является 4-й в РФ компанией по производству сырого молока, имеющей
свою сырьевую базу.
«Авида»
— предприятие
замкнутого цикла. Всё начинается с производства и заготовки кормов, выращивания
своего поголовья коров, а заканчивается –получением молочных продуктов из
натурального сырья высокого качества.

2.                
Белколор – это белгородский лакокрасочный
завод. Уже более 20 лет производят качественную и доступную лакокрасочную
продукцию. Эмали, грунты, лаки, растворители.

3.                
«Белый город» или «Белгородский молочный
комбинат» производит свыше 150 наименований продуктов и является крупнейшим
производителем молочной продукции в Центральном Черноземье и ведет свою историю
с далекого 1976 года. В настоящий момент заводы производители есть в 4 крупных
городах страны: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Белгород.

2. Белая птица, Металлоинвест,
Приосколье

1. Белая птица — один из крупнейших
производителей мяса бройлера в России. Объем производства свыше 105 тыс. тонн
мясопродукции в год. Предприятие основано на замкнутом цикле производства от
корма до продукции. Все производство в Белгородской области. Есть зерновая
компания, завод по производству рассыпных комбикормов, 3 репродуктора куриных
яиц, инкубаторий, поставляющий 69 миллионов цыплят в год, 8 птицефабрик по
выращиванию цыплят-бройлеров, комплексное производство по убою и переработке
мяса птицы, торговый дом

Предприятия Холдинга охватывают
большую территорию и расположены в следующих районах Белгородской области: г.
Белгород, п. Разумное, Валуйский район, Яковлевский район (с. Кустовое),
Шебекинский район, Алексеевский район, Губкинский район.

2. Металлоинвест — мировой лидер в
производстве товарного горячебрикетированного железа (ГБЖ), ведущий
производитель и поставщик железорудной и металлизованной продукции, один из
региональных производителей высококачественной стали. Главный офис находится в
Москве, а производство сосредоточено в Белгородской области, г.Старый Оскол.

3. Приосколье — крупнейший
производитель мяса птицы в России. Компания отличается от конкурентов Замкнутый
цикл производства, Современное мощное оборудование, Тщательный контроль
качества на каждом этапе производства, Международные стандарты менеджмента
безопасности пищевой продукции, Собственные производственные лаборатории, Развитая
логистическая структура и система сбыта. В 2007 году компания возглавила список
трехсот самых эффективных и успешных российских компаний, членов клуба «Агро — 300».

3. Славянка, Томмолоко, Ясные зори

1. Славянка — одно из старейших
предприятий России, входящее в Топ-50 мирового рейтинга кондитерских компаний.
Это не только всеми любимые конфеты Чудо и Степ, но и нового производства по
переработке какао-бобов. Благодаря этому «Славянка» получила контроль над
полным циклом операций – от закупки и обработки какао-бобов до производства
готовых шоколадных изделий высочайшего класса. В 2015 году в состав компании
«Славянка» вошли такие уважаемые кондитерские предприятия России, как
кондитерская фабрика «Конфи» в Екатеринбурге, кондитерская фабрика «Волжанка в
Ульяновске и кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской в Санкт-Петербурге.

2. Томмолоко – включается в себя производство
натуральных молочных продуктов питания, ООО «Бутово-Агро» и ООО «Михайловское»
— производитель продукции животноводства и растениеводства. Наши продукты реализуются
на территории — Белгородской, — Курской,- Воронежской областей, а также Москвы и
Московской области.

3. Ясные зори — одна из крупнейших
многоотраслевых компаний. Основными направлениями деятельности холдинга
являются: производство мяса птицы, свинины, говядины, молока, зерна и
комбикормов. Расположены в Белгородской и Новгородской области.

3 тур «Откуда я родом»

У
нас на столах есть карта Белгородской области и логотипы товаров. Вам
необходимо приклеить логотипы на тех районах, в которых они производятся. Вам
нужно будет по эмблеме продукции производимой на Белгородчине сказать в каком
районе нашей области ее производят.

1.
Шебекино макароны

2.
Приосколье Новый Оскол

3.
Слобода – Алексеевка

4.
Ясные зори – Ракитное

5.
Славянка – Старый Оскол

6.
Яблоки – Короча

7.
Сахар – Чернянка

8.
Хохланд – Прохоровка

9.
Бодрая корова – Белгород

4 тур «Наш знак качества»

Каждой команде необходимо придумать
свой продукт и дать ему название, нарисовать его логотип на ватмане, сделать
рекламу товара (почему именно ваш товар должны купить в магазине?). Обратите
внимание- в этом задании очень важно правильно распределить роли: совместно вы
должны придумать товар и название бренда, далее каждый из вас должен заниматься
своим делом, 1 человек от команды защищает ваш товар. Кто-то рисует, кто-то
пишет речь.

Презентация идей

Ребята, наши игра подошла к концу. Это
лишь малая часть белгородских производителей. Я надеюсь, что после игры у вас
появилось желание узнать свой регион еще лучше. Кто из вас хотел бы поделиться
своим мнением? Полезна ли данная игра и что вы смогли для себя из нее
почерпнуть?

Спасибо всем! Я считаю каждый из вас
сегодня внес огромный вклад в то, чтобы игра состоялась. И в знак того, что вы
большие молодцы каждый из вас получает медаль «Знак качества».

Слайд 1

Классный час Год качества Белгородская область

Слайд 2

2017 – ГОД КАЧЕСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Цель его проведения – дальнейшее повышение качества жизни жителей Белгородской области, предусматривающего развитие экономики и обеспечение ее конкурентоспособности, модернизацию производства на основе активного внедрение новейших технологий, динамичное развитие науки и образования, кардинальное улучшение условий труда и быта людей, рост их благосостояния, совершенствование культуры межличностных отношений. Основная цель нашего мероприятия – научиться ориентироваться в многообразии рынка, распознавать низкокачественные продукты, повысить осведомленность юных покупателей о качественных товарах.

Слайд 3

12 продуктов белгородских товаропроизводителей, которым присвоен знак качества: Масло подсолнечное рафинированное и нерафинированное ГК «ЭФКО» Кетчуп и майонез ГК «ЭФКО» Мука ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский » Цыпленок охлажденный ЗАО « Приосколье » Сливочное масло ООО « Тульчинка . RU » Крупа гречневая ПАО «Макаронно-кондитерское производство» Сгущенное молоко ОАО « Белмолпродукт » Томаты ООО «Тепличный комплекс Белогорья»

Слайд 4

Из истории понятия «Знак качества» 20 апреля 1967 года в СССР был введен знак качества. Целью его создания являлось повышение эффективности производства и улучшение характеристик товаров. Знак качества продукции регламентирован ГОСТом 1.9-67 от 07 апреля 1967 года. Право на его использование применялось всеми республиками Советского Союза во всех отраслях народного хозяйства. В СССР государственные комиссии производили аттестацию качества товаров и по ее результатам принимали решение о праве использования данного клейма. Наносился государственный знак качества СССР на особо важную продукцию, прошедшую аттестацию и носящую массовый или серийный характер. Впервые он был нанесен на электродвигатели, производимые на электромеханическом заводе имени Владимира Ильича в г. Москве. Произошло это событие 22 апреля 1970 года.

Слайд 5

Из истории понятия «Знак качества» Только имея звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества», купцы имели право снабжать своей продукцией царский двор. Также оно давало возможность устанавливать на торговых щитах императорский герб. Звание это выдавалось сроком на два года, по истечении которых требовалось пройти повторную процедуру для подтверждения качества продукции. Передать по наследству его было невозможно. Таким образом, благодаря своеобразному прототипу, появился знак качества СССР. В России отметка поставщика Двора Его Императорского Величества ставилась на таких видах продукции: мармеладе, выпущенном на фабрике А. Абрикосова , кондитерских изделиях производства Адольфа Сиу (после революции фабрика «Большевик») и других товарах, прошедших оценку качества.

Слайд 6

Из истории понятия «Знак качества» Начиная с 1829 года, в России право на размещение царского герба претерпело серьезные изменения. Только участвуя в крупных Российских выставках и ярмарках и побеждая в них, можно было претендовать на эту почетную отметку. Купцы и лавочники должны были иметь абсолютно качественный товар, то есть без рекламаций. Их опыт участия в подобных ярмарках должен был составлять не менее восьми лет. В начале XX века носителей столь почетного для поставщика звания было около тридцати. Качество продукции Качество — это совокупность свойств продукции, которые определяют ее пригодность к использованию.

Слайд 7

Качество продукции Качество — это совокупность свойств продукции, которые определяют ее пригодность к использованию. К примеру, качество автомобиля определяется по показателям безопасности, надежности, технологичности и ряду других характеристик, которым соответствует данный вид продукции. Чтоб определить, насколько качественной она является, необходимо провести ряд сложных и последовательных мероприятий по ее оценке. Решение данных вопросов в Советском Союзе было возложено на Всесоюзный институт, занимающийся научными исследованиями в области стандартизации (ВНИИС).

Слайд 8

Категории качества продукции В Советском Союзе качество продукции оценивалось по трем категориям качества: высшей, первой и второй. К высшей относилась продукция, которая соответствовала и превосходила мировые стандарты качества. Оценка «первая категория» присваивалась товарам, которые выпускались в соответствии с нормативно-технической документацией. При экспортных поставках их выпуск производился в соответствии с дополнительными требованиями стран-экспортеров. Второй категорией оценивалась продукция, претерпевшая моральный износ.

Слайд 9

СОЗДАНИЕ РОССИЙСКОГО ЗНАКА КАЧЕСТВА Выявление товаров, достойных российского Знака качества, происходит по результатам веерных исследований, в ходе которых продукция, приобретенная в торговых точках страны, проверяется на соответствие существующим стандартам качества и стандартам Российской системы качества. Стандарты Роскачества находятся на верхней границе или превышают требования современных ГОСТов .

Слайд 10

ЦЕЛИ: РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ РЫНКЕ ВНЕДРЕНИЕ НАИЛУЧШИХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ ПРОДВИЖЕНИЕ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Слайд 11

Основными задачами в сфере деятельности Роскачества определены: Проведение независимых веерных исследований и объективная оценка качества товаров и услуг, находящихся в обращении на территории Российской Федерации

Слайд 12

Основными задачами в сфере деятельности Роскачества определены: Просвещение российских граждан по выбору качественных товаров и услуг

Слайд 13

Основными задачами в сфере деятельности Роскачества определены: Присуждение российского Знака качества

Слайд 14

Основными задачами в сфере деятельности Роскачества определены: Активное сотрудничество с международными организациями по вопросам проведения исследований и информирования российских и иностранных потребителей о качестве товаров

Слайд 15

Основными задачами в сфере деятельности Роскачества определены: Увеличение продаж качественных товаров и услуг на внутреннем и внешних рынках

Слайд 16

Основными задачами в сфере деятельности Роскачества определены: Поддержка производителей, внедривших системы менеджмента качества и обеспечивающих качество продукции и услуг для потребителей (в том числе через инструмент Премии Правительства Российской Федерации в области качества)

Слайд 17

Вам поможет Интернет

Слайд 18

Сайт организации Роскачество

Слайд 19

Сайт ассоциации «Качество жизни», Белгородская система качес тва

Слайд 20

Компания ООО « ГфК-Русь » исследование домашних покупок

Слайд 21

Качество школьной формы

Слайд 22

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом Как Вы понимаете выражение «Качество знаний»? Присвоили бы Вы своим знаниям Знак качества?

В Новохуторном с/ф №27 состоялся информационный час «Что значит ГОСТ в продукции пищевой промышленности?». Пользователям было рассказано, что в настоящее время продукция в пищевой промышленности выпускается по государственному стандарту РФ и стран СНГ — ГОСТ, по государственному стандарту России — ГОСТ Р, и по техническим условиям — ТУ (у конкретных производителей).
Участники выяснили, в чем главные отличия стандарта ГОСТ от ТУ. В ходе практического задания пользователи научились правильно читать штрих-код, расшифровывать цифры ГОСТа на мясной, крупяной, масложировой продукции. В завершение состоялась дегустация колбасных изделий с целью соотношения их вкусовых качеств к нормам ГОСТа, применяемым к данной продукции.

В ходе информационного часа «Что нужно знать, читая этикетку?» расшифровывать маркировку на упаковках товаров учились пользователи Завальского с/ф №12. Библиотекарь Е. В. Титова проинформировала пользователей об общих требованиях к продукции и ее составу в соответствии с ГОСТ Р 510742003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», принятым 29 декабря 2003 года Госстандартом Российской Федерации и объединившим требования всех российских нормативных документов, предъявляемые к этикеткам пищевых продуктов. Потребители получили необходимые сведения о некоторых опасных ингредиентах, учились читать штрих-код, рассмотрели алгоритм экспертизы этикетки.
В Калиновском с/ф № 17 состоялся информационный час «Качество и безопасность потребительского рынка — проблема XXI века». Заведующая библиотекой В. В. Юникова познакомила пользователей с основными положениями закона о защите прав потребителей. Участники мероприятия были проинформированы о том, с какими товарами ненадлежащего качества приходится сталкиваться покупателям, как отличить качественные продукты от некачественных, о продуктах, содержащих вредные для здоровья примеси, о маркировочном индексе «Е».

В Валуйчанском с/ф № 5 состоялся информационный час «Всемирный день качества». В ходе мероприятия, с помощью слайд-презентации «Всемирный день качества», присутствующие были ознакомлены с историей праздника, целями проведения, с организациями, которые защищают их потребительские права. С помощью информационно-просветительского Интернет-ресурса «Финсовет» пользователи познакомились с основными правилами приобретения товара через интернет, видами мошенничества с банковской картой. Особое внимание было уделено рассмотрению закона «О защите прав потребителей».

В Веселовском с/ф № 9 состоялся час грамотного потребителя «Много товаров хороших и разных». В ходе мероприятия пользователи познакомились с правами потребителей, какие требования они вправе предъявить продавцу или исполнителю услуг, а также с правилами покупки. Заведующая библиотекой Лукьянова О. Н. рассказала о маркировке товара, основной целью которого, является гарантия потребителям подлинности и качества приобретенной продукции.

В Коломыцевском с/ф № 18 состоялась деловая игра «Грамотный потребитель». Мероприятие было открыто просмотром и обсуждением виртуальной книжной выставки «Всемирный день качества». Присутствующие узнали о проведении областной акции «Дни качества на Белгородчине», научились находить нужную информацию о качестве товара в самом товаре (на упаковках и ярлыках), выносили решения при рассмотрении проблемных потребительских ситуаций, посетили сайт «Общество защиты прав потребителей России».
В Никитовском с/ф №1 прошел информационный час «Качество-ступень к успеху». Заведующая библиотекой Удовина О. И. познакомила пользователей с историей Дня качества, с терминами потребитель, изготовитель, исполнитель, продавец. Рассказала о проблеме качества, о маркировке товара. Познакомила с основными положениями закона «О защите прав потребителей». Мероприятие сопровождалось слайд – презентацией «Качество-ступень к успеху»
В Гредякинском с/ф №10 совместно с Гредякинским с/ф №11 состоялся информационный час «Что мы едим? Как определить качество продуктов?». Главной целью мероприятия стало привлечение внимания широкой общественности к проблеме качества предлагаемой продукции и услуг, а также активизация деятельности, направленной на решение проблем качества. В ходе мероприятия участников познакомили с правами потребителей, какие требования они вправе предъявить продавцу или исполнителю услуг, если приобрели не качественные продукты. Пользователи ответили на вопросы «Экономической викторины» и поучаствовали в конкурсе «Собери пословицу».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий дня колхозника
  • Сценарий дня поселка дня села интересный
  • Сценарий дни защиты от экологической опасности
  • Сценарий диско вечеринки на день рождения
  • Сценарий дня коллективного отдыха