Сценарий дни защиты от экологической опасности

Отчёт  образовательных учреждений о участии в природоохранных мероприятиях в  рамках «Дней защиты от экологической опасности».

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Дом детского творчества»

сценарий подведение итогов

«Дней защиты от экологической опасности»

Автор: Неживых Анна Александровна

Педагог-организатор

Осинниковский городской округ, 2017

Цель: Отчёт  образовательных учреждений о участии в природоохранных мероприятиях в  2016-2017 учебном году  в  рамках «Дней защиты от экологической опасности».

 Действующие лица: Ведущие две девочки.

                                                   (звучит музыка)

Ведущии:

Давайте, люди.

Дружить с природой,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем

Трава с дождями

Как дружит солнце

 Со всеми нами.

                                   Давайте, люди,

                                   Любить планету

                                   Во всей вселенной

                                   Похожей нету!

Ведущий 1: — Добрый день, дорогие ребята и гости.

Ведущий 2:  Приветствуем Вас на городском мероприятии, посвященном подведению итогов «Дней защиты от экологической опасности».

Ведущая 1: — В нашем зале присутствуют почетные гости:

______________________________________________________________________

Слово для приветствия предоставляется:

______________________________________________________________________

Ведущая 2: 2017 год объявлен годом Экологии.

Ведущая 1:  Каждое образовательное учреждение  нашего города  активно участвовали во всех акциях и  конкурсах, организованных в рамках «Дней защиты от экологической опасности».

Ведущая 2:  Ребятами  проделана работа по озеленению пришкольных участков. Активно приняли участие в природоохранных конкурсах городского и областного значения: акциях «Мой двор – моя забота», «Красота природы Кузбасса», «Помоги птицам зимой».

Ведущая 2: «Рождественский букет», «Вторая жизнь вещей и материалов», «Флористическая радуга» «Скворечник» «Сохраним первоцветы Кузбасса», «Подари свой лес потомкам»,  «Зеркало природы – 2017.

Ведущая 1: Для предоставления творческого отчета на сцену приглашается учащиеся из общеобразовательной школы №_________; №_________; …

(выступление команд)

Ведущая 2: Уважаемые участники и гости, для Вас выступает вокальная студия ______________________________

Ведущая 1:Для вручения грамот приглашается _________________________

(звучит музыка)

Ведущая 2: 

За   III- место в городском смотре-конкурсе пришкольных участков «Мой двор моя забота» награждается школа №

За   II- место в городском смотре-конкурсе пришкольных участков «Мой двор моя забота» награждается школа №

За   I- место в городском смотре-конкурсе пришкольных участков «Мой двор моя забота» награждается школа №

Ведущая 1: Церемония награждения продолжается, и мы приглашаем ребят, занявших призовые места в городском конкурсе фоторабот «Красота природы Кузбасса» в номинации «Они нуждаются в охране» награждается: __________________________

Ведущая 2: 

В городском конкурсе фоторабот «Красота природы Кузбасса» в номинации «Родной природы любимый  уголок» награждается: ____________________________

В городском конкурсе фоторабот «Красота природы Кузбасса» в номинации «Удивительная встреча в природе» награждается:  _______________________

Ведущая 1: Для вручения ценных подарков по подведению итогов в рамках акции «Дней защиты от экологической опасности» приглашается  _________________________________________________________________________Ценным подарком награждается команды школы № ______; №_______; …

                                          (звучит музыка)

Ведущая 1:  А сейчас для Вас выступает вокальная студия ___________________ встречайте.

Ведущии:  Уважаемые участники и гости мы с Вами не прощаемся, а говорим Вам до новых встреч!

Смоленское
областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»

Методическая разработка

«Эколята, шире круг: я и ты природе друг»

(Праздничный сценарий, посвящённый

Дню защиты природы от экологической опасности)

http://mdobu20.ucoz.ru/2016/1/kopiya_09.jpg

                                                                        Подготовила:
педагог ДО Вареникова Т.И.

Смоленск

2017

Содержание

1.     Внимание! Идёт испытание.

2.     Экология дома.

3.     Экологическое мышление.

4.     Человек и его здоровье

5.     Охрана природы

6.     Наша малая Родина

7.     Экологический светофор

8.     Жизнь леса.

9.     Экономия и бережливость

Ведущий:

Здравствуйте юные
защитники и знатоки природы!

В 2017 Россия
отмечает 100-й юбилей образования первого заповедника природы.  При подготовке
к праздничному вечеру посвящённому Дню защиты природы от экологической
опасности, вам было дано задание принять участие в акции «Мой дом – моя
крепость», с тем, чтобы установить экологические факторы в стенах своей
квартиры, отрицательно влияющие на здоровье человека. Результат вашей работы
станет испытанием на звание юного эколога.

Выступает первая экспертная группа.

1-й ученик.

Уважаемые ребята,
педагоги и гости нашего праздничного вечера, чтобы охранять, защищать природу и
успешно решать задачи по очистке рек, сохранению и приумножению природных
богатств человек должен быть прежде всего здоровым, для чего важно вести
здоровый образ жизни, дружить со спортом. Для анализа экологической обстановки
в квартире мы идём к тебе домой. Ты спешишь в лифт, хотя квартира в которой ты
живёшь, на 3 –м этаже. Не спеши! Пусть лифтом пользуются больные, пожилые и
старые люди, которым трудно продвигаться по лестнице. Ты же используй любую
возможность, чтобы лишний раз дать работу мышцам. Например, подняться по
лестнице.

2-й ученик.

Первый источник
загрязнения прежде всего сам человек. При разговоре, смехе, чихании, кашле он
выделяет мельчайшие частицы слюны, слизи, всевозможных микробов. Второй
источник загрязнения – пыль, которая проникает с улицы через окна, с одеждой и
обувью. На частичках пыли оседают микробы, они могут заразить человека. Поэтому
следует как можно чаще делать влажную уборку, носить сменную обувь и как можно
чаще проветривать помещение.

3-й ученик.

Проветривание
помещения способствует поддержанию в квартире равномерной температуры. Ведь
жара и холод одинаково тяжело переносятся организмом человека. Надо следить за
тем, чтобы температура воздуха в квартире не опускалась ниже 17 градусов и не
поднималась выше 22 градусов тепла.

Выступает вторая экспертная группа с программой «Здоровье и долголетие»

1-я
ученица. Ребята, я советую вам каждое доброе дело начинать с хорошего
настроения. Послушайте стихотворение Георгия Грахубина

                              
Хорошее настроение

                Шёл по улице
мальчишка не спеша

                И рубашка
нараспашку и душа.

                Подарил
плаксивой девочке цветок,

                Залилась
весёлым смехом, как звонок.

                До подъезда
сумку бабкину донёс.

                Бабка строгая
растрогалась до слёз.

                Позабавил
двух плаксивых малышей,

                Растянулись
рты детишек до ушей.

                А мальчишка
шёл всё так же не спеша:

                И рубашка
нараспашку и душа.

2-й
ученик. Знаете ли вы, что:

      
— рецепт красоты – мысли о хорошем

      
— вместо зубной щётки —  морковка, клетчатка, которая содержится в овощах и
фруктах снимает зубной налёт

       
— в банане содержится «наркотик счастья» — мекалин. Он поднимает настроение.

     
— курага подарит хорошее настроение, очистит кишечник, укрепит сердце, защитит
от рака

     
— финики, как источник энергии, превосходят другие сухофрукты. В них есть
практически все витамины.

     
— чернослив действует лучше любого антидепрессанта и защитит на от стресса

3-й
ученик. Ребята, запомните, что плохое настроение, сокращает жизнь, а что же
продляет?

Факторы
долголетия


нужно ежедневно съедать не менее о,5 кг овощей, фруктов, зелени


очень важно быть подвижным.

— утром
—  зарядка и легкий массаж рук, ног, спины


хочешь продлить жизнь – почаще умирай от смеха


наше здоровье есть то, что мы едим: капуста, свежий огурчик, зелёный лук,
свекла. Томаты и продукты приготовленные из них, эффективны для профилактики
онкологических заболеваний.

Ведущий: А каков результат экологической экспертизы у нашей
третьей группы исследователей?

1-й
ученик.

Результат неутешительный. Вы знаете основных загрязнителей
окружающей среды – это транспорт, с выхлопными отходами которого в атмосферу
поступает всё, начиная от тяжёлых металлов и заканчивая ядовитыми газами, а так
же дымящие промышленными отходами трубы заводов. А кто же дымит в домашней
обстановке? Правильно, «курящие». Воздушная среда в семьях, где хотя бы один
человек курит, пропитана ядом никотина. Я предоставлю вам ботаническую справку
о вреде курения и попрошу дома рассказать об этом курящим родителям с просьбой
задуматься о бережном отношении к своему здоровью.

                                     
Ботаническая справка

   Табак – многолетнее травянистое растение из семейства
паслёновых. Эта интересная семейка включает в себя наряду с картофелем,
баклажанами, перцем ядовитые растения: белену, дурман, беладонну.

   Табак одно из самых ядовитых растений, а никотин – один из
самых известных ядов. Он повышает частоту пульса, на первых порах повышает
возбудимость нервной системы, накапливаясь в крови, вызывает эффект привыкания.
Применяется в химической промышленности как основное действующее вещество в
борьбе с насекомыми.

   Два молодых врача решили на себе испытать действие
никотина и проглотили каждый по две тысячных доли грамма никотина! Всего две
тысячных доли! Оба остались живы лишь благодаря помощи своих коллег. Поражение
дыхательной мускулатуры, потеря сознания, судороги во всём теле. Последствия
ощущались в течение недели.

   На одном из французских курортов много лет тому назад
проводилось соревнование среди отдыхающих – кто больше выкурит сигарет сразу.
Чемпион – он выкурил 52 сигареты – похоронен на местном кладбище, второй и
третий призёры оказались в больнице, где врачи долго боролись за их
здоровье.                                    

Ведущий:

 Дорогие ребята,
наше первое испытание на звание юный эколог прошло успешно – убедительно
прозвучали факты экологического мониторинга вашего жилья, теперь каждый из нас
осознаёт, чтобы дом был крепостью, недостаточно прочных стен. Здоровье даётся
человеку один раз, а бережное отношение к нему формирует правильный ход твоих
мыслей, создавая таким образом,  систему понятий по здоровому образу жизни,
которая называется  экологическим мышлением. В ходе нашего праздника
будьте внимательны и экологические понятия сами будут складываться в
определённую систему.  

Итак, теперь вы
не только юные знатоки и защитники природы, а ещё и юные экологи. Ведь ресурсы
планеты с каждым годом истощаются, воздушная среда и воды Земли крайне
загрязнены. Вернуть Земле её первозданный облик, сохранить планету голубой и
зелёной под силу нам только вместе вами. Пусть с каждым часом растет и ширится
круг нашего экологического сообщества. Серединка нашего круга – один из
древнейших городов нашего Отечества – город Смоленск (863г).

Ключ-город
российского государства. Территория Смоленского края (Смоленская область) имеет
форму треугольника, а вернее форму сердца. На протяжении веков наши деды и
прадеды всем сердцем и душою служили Отечеству, защищали его от врагов. (Учащиеся
читают стихотворение «Гимн Смоленска»)

Ведущий:                  

Михаил Пришвин,
замечательный писатель и большой любитель природы писал: «Мы хозяева нашей
природы и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе –
вода, птице – воздух, зверю —  лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять
природу – значит охранять Родину». Родина – это ракета и трактор, это твой и
мой отец и их трудовая биография. Родина подобна могучему дереву со множеством
листьев, и чем больше ты будешь делать ему добра, тем более могучим оно будет.

1-й
ученик.

Наша малая родина – Смоленщина находится на западе России, в
умеренном климатическом поясе. Её природа – это часть природной зоны смешанных лесов.
В прошлом этот уголок озёрного края полюбил великий путешественник Николай
Михайлович Пржевальский.

Село Слобода с его уникальными озёрами «встречало» Николая
Михайловича как дом родной, по возвращении его из далёких путешествий (Средняя
Азия). Слобода – его имение, было и местом отдыха (любимое увлечение рыбная
ловля), и природной лабораторией, где учёный путешественник писал свои труды о
природе Средней Азии. В 80-е годы учитель Пржевальской средней школы
Гавриленков Николай Михайлович (географ-краевед) ездил в Москву и добился
разрешения для переименования Слободы в посёлок Пржевальское. В эти же годы
природа края была объявлена правительством как Национальный парк «Смоленское
Поозерье».

2-й
ученик.

С первых дней своего существования Советского государства
страна проявляла большую заботу об охране природы и её богатств. Так по указу
Председателя Совета народных комиссаров Владимира Ильича Ленина был организован
в 1917 году первый в Советском Союзе заповедник по охране природы –
Баргузинский. Год 2017 Правительство России, преемницы СССР и её природных
ресурсов объявило годом экологии.

Ведущий:

   Продолжаем наш
праздник, предлагаю вам игру «Экологический светофор».  Вам будут предложены
экологические жизненные истории. Ваш светофор определяет и «зажигает» нужный по
смыслу свет (каждый из вас поднимает сигнальный огонь – жетон определённого
цвета). Ребята, обратите внимание на плакат к нашему светофору.

В игре
«Экологический светофор» участвуют две команды. Предложите для них названия.
(Альтаир и Радуга) Командам приготовится!

  КРАСНЫЙ
СВЕТ

ПРИРОДЕ
ВРЕД!

  ЖЁЛТЫЙ
—                   

ОСТОРОЖНО!
Думать можно!

  СВЕТ
ЗЕЛЁНЫЙ –

                                       
ТАК КРАСИВО!

ЛЕС СКАЗАЛ ТЕБЕ:
«СПАСИБО!»

Пока идёт подготовка команд
звучит музыка Петра Ильича Чайковского

«Времена года»

На фоне негромкой музыки звучат стихи о временах года.

КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ

Открой читатель календарь

И снегом закружит январь.

А в седогривом феврале

Кружит поземка по Земле.

                                                    Проталинами встретит
март

                                                    Весны рождающейся
старт.

                                                    Апрель! И солнце шлёт
лучи

                                                    Поют, звенят, бегут
ручьи.

А вот и май, зеленый май.

Ночь соловьиную встречай.

Июнь. Как ртуть дрожит роса.

Блестит на солнышке коса.

                                                       В июле влагой
налитой

                                                       Поднялся колос
золотой.

                                                       Приходит август –
друг садов.

                                                       Деревья гнутся от
плодов.

За ним, справляя сентябрины,

Созрели ягоды рябины.

Пришёл октябрь, поджёг леса.

Надвинул низко небеса.

                                                       Чтоб в ноябре
встречали мы

                                                        Метель –
разведчицу зимы.

                                                        И год венчая в
декабре,

                                                        Весь мир, как
будто в серебре.

                                   ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
СВЕТОФОР

1.                
Павлик и
Костя пошли в ближайший лес и решили там поиграть в робинзонов. На опушке
ребята очертили остров и принялись собирать ветки для строительства шалаша.
Веток на земле оказалось очень мало и они обломали кустарник.  Ветки его
оказались очень мягкие и шалаш заваливался. Тогда Костя предложил взять за
основу ветки потолще – от растущей рядом яблони. «Всё равно эти яблоки всегда
маленькие и кислые» — сказал он. Мальчики с трудом сломали три большие ветки и
укрепили шалаш. Строительство закончилось, шалаш получился на славу! Довольные
своим творением, мальчики вернулись домой.

2.                
Серёжа и
Антон катались на велосипедах. Въехали в лесопарк и, набирая скорость,
покатились по узенькой тропинке. Она привела на просторную поляну, и  Антон ещё
увеличил скорость а потом свернул в траву. Вдруг его подбросило – налетел на
какое-то препятствие, скрытое в траве. Оказалось – муравейник. Антон объехал
круг, разогнался и снова подпрыгнул на той же кочке – «Здорово!» Серёжа
повторил трюк – раз, другой, пока кочка почти не исчезла, сравнявшись землёй.
Мальчики поехали дальше.

3.                
Лена с
папой и мамой поехали за грибами. Взяли большую корзину и накидки от дождя. В
осеннем лесу было очень красиво, но гулять было некогда. Все принялись за дело.
Стали искать грибы. Вдоль просеки остались одни поганки – видимо, кто-то уже
собрал здесь грибы рано утром. Просека тянулась недолго и скоро вывела
грибников к железнодорожному полотну. Уже стали смотреть где перейти рельсы,
как вдруг Лена увидела целую грибную поляну! У самой крайней к дороге ели росли
настоящие белые грибы. Один из них был уже совсем старый – почему – то его
никто не сорвал до сих пор. Другие были поменьше. Лена с радостью побежала за
грибами.

4.                
Весна.
Наступила пора, когда просыпаются деревья и в их стволах и ветвях начинается
сокодвижение. Это происходит и у берёзки. Берёзовый сок очень полезен для
человека. Поэтому папа объявил Алёшке и маме, что в воскресенье они всей семьёй
поедут в берёзовую рощу собирать сок.

5.                
Максим и
Виталий наблюдали, как в новом городском парке высаживали деревья. Их привезли
много, на грузовиках. Работали взрослые. Мальчишкам хотелось в этом
поучаствовать, но когда они предложили свою помощь взрослым, рабочие сказали:
«Будете только мешаться, играйте, пока маленькие. Вечером Максим рассказал о
случившемся отцу, а утром оба мальчика поехали с отцом Максима в лес. Они
выкопали там саженцы рябинок, привезли их и высадили у себя во дворе.

Ведущий:

Ребята, я
благодарю вас за биологически грамотные, продуманные ответы-дополнения и
доказательства правильности выбранного вами цвета экологического светофора.
Радует то, что ваш светофор успешно работал в экологически осмысленном режиме. 
Наш круг продолжает расширятся, пополняясь знаниями. А теперь уважаемые
эколята, давайте подумаем, как реально расширить наш круг знатоков и защитников
природы?

Девочка: «Давайте
пригласим друзей! И не только друзей и знакомых из нашего города Смоленска, но и
других городов, через интернет мы общаемся с ними дистанционно».

Все: «Давайте,
давайте пригласим друзей в наш круг знатоков и защитников природы»

Ведущий:

Здорово! Победила ДРУЖБА! Давайте споём песню «Если с другом
вышел в путь»

Если с другом вышел в путь
(2р.)

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть
(2р.)

А с друзьями много.

Припев. Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Там, где трудно одному. (2р.)

Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму (2р.)

Разберём с друзьями.

На медведя я друзья (2р.)

Выйду без испуга.

Если с другом буду я (2р.)

А медведь без друга.

Ведущий:

Спасибо. Наши экологи – весёлый народ. Хочу выразить
благодарность тем юннатам-экологам которые активно участвуют в природоохранных
акциях, экологических слётах, конкурсах, украшают город цветами, выращивают
полезные овощи, ставят опыты по повышению урожайности культурных растений.

Сейчас я перечислю только некоторые природоохранные акции, в
которых вы участвуете и побеждаете.

-Урожай 2016;

— Выставка «Природа и фантазия»

— Покормите птиц зимой!;

— В здоровом теле здоровый
дух;

— Экономика должна быть
экономной;

1). В доме свет экономим

2) Бережно расходуй воду

— Питание и здоровье;

         
— Экологическая ёлочка (новогодние игрушки для детского дома «Гнёздышко», дизайнерские
ёлки из вторичных материалов, новогодние открытки и сувенирные поделки). О
ёлочке, которую дети сберегли в лесу, поставив под Новый год свою сделанную
своими руками они написали стихи:

                В лесу
осталась ёлочка,

                В лесу она
живёт.

                Под нею
зайцы, белочки

                Встречают
Новый год!

Ведущий:

Ребята, давайте побываем в лесу, в гостях у нашей ёлочки.
Природа смоленских лесов привлекательна своим разнообразием. Покажите свои
знания знатоки природы (викторина «Жизнь леса») и пусть ваши шаги в природу
несут ей зелёный свет.

1.    
Часть
какой природной зоны страны представляют леса Смоленщины?

                                                                 
          (природная зона смешанных лесов)

2.    
Сколько
лет может жить дуб? (до 200 лет, в среднем 400-500 лет)

3.    
Сколько
лет живёт брусника? (300 лет)

4.    
Кто
быстрее растёт ель или берёза? (ель)

5.    
Растёт ли
дерево зимой?                    (нет. Замирает)

6.    
Сколько
времени живёт хвоя ели?    (5-6 лет)

7.    
Из какого
лиственного дерева пчёлы вырабатывают самый вкусный мёд?

                                                               
(из липы)

8.    
У какого
хвойного дерева осенью опадает хвоя? (лиственница)

9.    
                                Самая
прочная древесина?      (лиственница)

10. Назовите дерево- символ
России.                           (лиственница)

11. Что птицам страшнее холод или
голод?

12.  Вьют ли наши птицы гнёзда на
юге?        (Нет)

13. Все ли птенцы выводят птенцов
один раз в лето? (воробьи, овсянки 3 раза в лето, зяблики, щеглы, пеночки – 2
раза в лето)

14. Назовите съедобные ягоды
леса.         (малина, земляника, черника, костяника, брусника, рябина, клюква)

15. Какая птица самая маленькая в
смоленских лесах?   (королёк)

Ведущий:

Я вижу вы настоящие знатоки леса. Сегодня в свой широкий круг
природного сообщества вы предложили включить своих друзей. Расскажите им о
своей малой Родине, удивительных растениях и животных наших лесов. Наш общий
дом – Земля. Образно её называют голубая жемчужина Вселенной.

   Послушайте как трогательно пишет о тропическом лесе и о
природе в целом писатель Джеральд Дарелл:

  «Я поднимался, расправляя онемевшие члены, и брёл через
лес, и свет моего фонарика казался таким слабым и жалким среди огромных безмолвных
деревьев.

Вот
они, тропические дебри, дикие и опасные, кошмарные, если верить иным книгам. А
для меня – прекрасный и удивительный мир, мир больших и малых растений и
животных, таких различных и вместе с тем зависимых друг от друга, будто кусочки
исполинской мозаики…Здесь мир волшебной красоты, ожидающий, чтобы его
исследовали, изучали, понимали!»

Ученик:

  Ребята, каждый из нас любит ту землю на которой он родился,
а по выражению замечательного писателя Михаила Пришвина «беречь и заботится о
природе, значит беречь и любить Родину». Давайте девизом нашей природоохранной
деятельности считать крылатое выражение «Мыслить глобально, действовать
локально!» Предлагаю в каждом творческом объединении, классе, в каждом дворе
создать посты бережливых. В своих тетрадях по изучению программы «Зелёный мир»
давайте создадим страничку бережливых. Предлагайте разделы этой страницы:

1.    
Азбука
бережливости.

2.    
Экономика
должна быть экономной.

3.    
Бережное
отношение к воде

4.    
 Белый и
зелёный лист родня.

5.    
Берегите
свет, друзья!

Ведущий:

По этим темам готовим сообщения и, продолжая расширять наш
круг эколят — друзей и защитников природы, выходим в другие творческие
объединения, рассказывая о правилах поведения в природе, защите лесов от
пожара, бережном отношении к воде (напоминаем, что 2 см чистой подземной воды
образуется за 100 лет). Далее каждый готовится к защите проекта «Человек –
верный сын природы». Благодарю вас, эколята за активную работу экологической и
природоохранной направленности. Давайте не останавливаться на достигнутом,
чтобы благодарная природа сказала: «Спасибо
тебе, человек!»
                

1-й ученик:

До теперешней нашей Земли
До ее снегов и метелей
Бронтозавры не доползли,
Птеродактили не долетели
Это личная их беда.
За нее никто не в ответе
Заблудились, пошли не туда,
Смерть нашли в тупиковой ветви.
Древо жизни листвой шелестит,
Ветвь направо, ветвь налево
“Человек разумный” сидит
На вершине этого древа
А над ним проносится век
Повороты, круговороты,
Да, неужто, и человек,
Тупиковая Ветвь природы.
/Р. Рождественский/

В повседневной суете, в стремлении к
сиюминутному успеху, мы порой забываем о вечных
ценностях, которые являются фундаментом нашей
жизни. Такая не переходящая ценность –
окружающая нас природа.

2-й ученик:

Человечество- часть огромной развивающейся
Вселенной. Наш дом — планета Земля. Она
предоставила нам все необходимое для развития
жизни.

Природа оказывает нам, причем бесплатно,
основные услуги, без которых человеческий род не
смог бы выжить. Озоновый слой защищает нас от
ультрафиолетовых солнечных лучей, которые
вредны для здоровья людей, животных растений.
Растения очищают воздух, которым мы дышим, и воду,
которую мы пьем.

Чего только люди не выдумали, чтобы облегчить
себе жизнь: удобрения — для сбора богатых урожаев
и смертоносные яды, чтобы убивать насекомых,
вредителей полей; научились из недр Земли
добывать огромное количество полезных
ископаемых; на реках построили плотины, на месте
бескрайних лесов появились города и заводы.

3-й ученик:

Люди, увлекаясь благоустройством своей жизни,
заметили, но поздно, что рыбы в реках стало
меньше, птицы по весне не поют как прежде по
весне. Воздух стал грязнее, из-за большого
количества выхлопных газов автомобилей и дыма
заводских котельных, труднее стало дышать .

А сколько мусора можно встретить вдоль дорог в
лесах и по берегам рек?

А жизнь на Земле стала хуже.

4-й ученик:

Леса топорщатся, и степь клубится,
Жара изводит, и снега блестят
Богаты мы!..
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят
Дрожит камыш
На считанных озерах,
и считанные рыбы
ждут в реке.
И восковые
Считанные зерна
Неслышно зреют
В малом колоске.
Над запахом таежной земляники
Полночный филин
Ухает из тьмы
Неужто, внуки
Лишь по красной книге
Узнают.
Как богаты были мы ?!
/Р. Рождественский/

5-й ученик:

Вода, у те6я нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,
тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не
ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты
необходима для жизни: ты сама — Жизнь /Антуан де
Сент – Экзюпери/

Преклонение перед этим минералом обусловлено
уникальными свойствами, как компонента
природной среды: ее не заменимостью,
присутствием во всех сферах Земли

1-й ученик:

Во многих местах чистая пресная вода
воспринимается как нечто само собой
разумеющееся, в других местах ее не хватает либо
по причине скудности водных ресурсов, либо из-за
загрязнения.

Около трети населения мира проживает в странах,
где наблюдается умеренная или сильная нехватка
пресной воды.

Около 1.1 млрд. человек или 18 % населения мира не
имеют доступа к чистой воде.

Пресная доступная вода занимает всего лишь 0,3%
всей пресной воды Земли. Мировые запасы пресной
воды не могут быть увеличены, а число ее
потребителей постоянно растет. Причем вода
становится все грязнее и грязнее.

Отбор воды из природных источников в некоторых
регионах привел к серьезным негативным
последствиям для окружающей среды.

К 2025 году две трети населения Земли будут жить в
странах, испытывающих серьезную нехватку воды.

Россия занимает первое место в мире по запасам
пресной воды. У нас сосредоточено более 20%
мировых ресурсов пресной воды. Но какой она
станет через несколько лет?

2-й ученик:

Река нашего детства – река Сюга. /фотографии
реки, ее лугов/

Послушайте!
Речушка вдоль околицы текла
Негромкая
Но мы любили, дети,
Ее – она ведь первою была
Для нас и, значит
Лучшею на свете
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь,
Зеленая, и хвощ болотный вылез.
Как будто люди целью задались
Убить ее —
И своего добились

3-й ученик:

Основными загрязнителями вод нашей речки
является Мясокомбинат и Лесокомбинат

Исчезают с карты города и многочисленные
родники и ручейки. В настоящее время вы вряд ли
обнаружите исток бывшей речки, а сейчас ручья
Чебершурского. Его заровняли в мае 2003 года.

А что представляет собой исток теперь уже
ручья, а в начале 20 века еще реки Мутовки. Это
трудно назвать истоком. Одно большое болото.

Воду родников города, особенно в черте города
употреблять для питья опасно. Она не
соответствует Госстандартам питьевой воды.
/карта города с указанием исчезнувших и
имеющихся родников./

4-й ученик:

Есть в жизни Земли одна дата, которую мы,
Земляне не должны забывать – 26 апреля 1986года.

26 апреля в 1 час 27 минут на атомной станции
расположенной в восточной части белорусско –
украинского Полесья, на берегу реки Припять,
впадающей в Днепр, в 18 км от районного центра
Чернобыль произошел взрыв. Ударил Чернобыльский
колокол. Его услышали жители Белоруссии, Украины,
России, люди всей планеты.

5-й ученик:

Бьет колокол глухой
Чуть слышный. Дальний.
Я слушаю, я плачу и молчу.
Чернобыльцев глаза печальны.
Ребята не прощайтесь, не хочу.

1-й ученик:

Первый, самый страшный удар приняли пожарные
города Припяти. Они тушили пожар, находясь в зоне
самой сильной радиации – над реактором. 26 апреля
было госпитализировано 132 человека.

Остался в памяти всех медработников, станции
скорой помощи города Припяти Владимир Шашенок.
Когда к нему возвращалось сознание, он говорил:
“Отойдите от меня. Я из реакторного, отойдите! ”
Он умер в реанимации 26 апреля 1986года.

А через две недели – В День Победы, многих из
них не стало – они умирали в московской клинике
от острой лучевой болезни. Чувствовали смерть
спокойно, без слез прощались друг с другом и тихо
умирали…

Первыми из пожарных не стало Виктора Кибенка,
Владимира Правика и их друзей.

3-й ученик:

Четвертый реактор –
он дьявольски вздрогнул раскатом
Замрите народы, прощайте семья и друзья..
Кто в пекло шагнул, —
как на дот навалился на этом,
Чтоб вечно жила, чтобы вольно дышала Земля.
Кто в пекло шагнул, тот не думал о смерти и славе,
Он думал о жизни, о жизни и только, о ней!
Поэтому вишни цветут окрылённо в державе,
И дети играют под солнечным пологом дней!

4-й ученик:

Ты черным платком свою голову горько покрыла,
Но устояла в чудовищном этом бою
Я кровный твой брат, обопрись на меня, Украина,
Я все, что имею, тебе в этот день отдаю.
Молчание давит, глядят сиротливо криницы,
Пустынны поля, это все наяву, а не сон!
Четвертый реактор – святые бесстрашные лица,
Им, нас защитившим, живым и погибшим – поклон!

/ фотографии Чернобыля/

5-й ученик:

Общество все чаще стало задумываться над своим
будущим и будущим своих потомков. Какая она будет
Земля?

Общероссийская акция “Дней защиты от
экологической опасности” нашла широкую
поддержку и в нашей республике. Ее сторонниками
являются и государственные органы, и
общественные движения. Наша школа не остается в
стороне от этого движения: хорошей традицией
стало участие нашего экологического отряда
“Подснежник” во Всемирный День Защиты
окружающей среды — 5 июня устраивать трудовой
десант по очистке городского парка культуры и
отдыха от мусора, скопившегося за зиму, чистить
территорию микрорайона Лесокомбината. Но мусора
от этого меньше не стало. Не надо забывать –
“чисто не там, где убирают, а там, где не сорят”.

1-й ученик:

Дни защиты от экологической опасности
охватывают период с середины марта по июнь месяц
ежегодно.

В это время отмечаются даты, связанные с жизнью
природы и человека:

2-й ученик:

  • 22 марта – Всемирный День Воды. Отмечается по
    инициативе Международной ассоциации
    водопользователей с 1994 года.

3-й ученик:

  • 22 Апреля – День Земли. Этот день предложили
    отмечать жители небольшого городка в США
    Санта-Барбара. В 1969 году из скважины возле этого
    курортного городка разлилась нефть. Она покрыла
    толстым слоем все прибрежные пляжи. Все живое
    погибало от пленки гниющей нефти. Жители городка
    собрались вместе и очистили пляжи, решив этот
    день назвать Днем Земли.

4-й ученик

  • 26 апреля отмечается трагическая дата – День
    Памяти погибших в радиационных авариях и
    катастрофах.

5-й ученик

  • 1июня – День Защиты Детей.
  • 5 июня – Всемирный День защиты окружающей среды.

Мы, земляне, должны помнить Земля у нас одна на
всех. Какая она есть, какая она будет, все зависит
от нас.

1-й ученик:

У всех людей – одна планета:
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И перелетам диких птиц.

2-й ученик:

А нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас
А мы безумно сыплем яды
И дом свой травим не скупясь

3-й ученик:

Все тоньше слой озона
А он – щит жизни на Земле
Узе растут как язвы зоны,
Где смерть таится в дымной мгле;

4-й ученик:

Текут отравленные воды
По руслам рек и под землей
Дожди спадают с небосвода
сернокислою водой;

5-й ученик:

Леса свою теряют силу
Уходит нежный запах лип
Озера, ставшие могилой.
В себе хоронят стаи рыб
/ И.И. Ландо/

1-й ученик:

Как яблоко на блюде
У нас Земля одна
Не торопитесь люди
Все выскрести до дна

2-й ученик:

Не мудрено добраться
До скрытых тайников
Разграбить все богатства
У будущих веков

3-й ученик:

Мы общей жизни зерна
Одной судьбы родня
Нам пировать позорно
В счет будущего дня

4-й ученик:

Поймите, это люди.
Как собственный приказ
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

М. Дудин. Очень простые стихи.

Кл. час

«День защиты от экологической опасности »

Цель: Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры у учащихся;

Задачи:

обучать правильному поведению  в природе,

выявлять случаи негативного отношения человека к природе,

расширять знания учащихся об экологических проблемах,

развивать у детей навыки по поиску самостоятельного решения проблемы, развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, воспитывать экологическую культуру, активность, самостоятельность.

Познавательные УУД: дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные УУД: осознание себя жителем планеты Земля, чувства ответственности за сохранение ее природы

Оборудование: компьютер, мультимедийное устройство, презентация,  глобус, карточки . 

Ход классного часа:

Учитель: Девиз нашего классного часа «В единстве наша сила».

Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно.

А классный час у нас сегодня будет необычный, я предлагаю вам провести конференцию.

А, вы, знаете, что такое конференция? Где мы можем узнать значение этого слова? Для этого мы откроем с вами толковый словарь В. Даля.

Ученик 1.Конференция — это собрание, совещание представителей каких-нибудь государств, организаций, групп.
На конференции люди обмениваются мнениями, общаются, делятся впечатлениями, высказывают и определяют свою точку зрения по тому или иному вопросу.
Учитель: Тема нашей конференции «Экологическая безопасность».
Разберем, как вы понимаете, что означают данное словосочетание слов, «экологическая безопасность».
Что такое экология?
Ученик 2.Экология – это наука о доме.
В переводе «экос» — дом, «логос» — учение.
Учитель: Экология изучает общий для всех дом, нашу планету Земля.

Все существа на Земле живут в тесном взаимодействии друг с другом и со средой, которая нас окружает. Именно, это взаимодействие изучает экология. Взаимодействие человека и окружающей среды.
И сегодня на нашей конференции присутствует Министр экологии.

Министр экологии:

Облетел я всю Россию

Рейд — проверочка была.

Всё везде почти в порядке:

Кратеры, вулканы, грядки.

Я работаю все сутки

И свободной нет минутки.

Мыслю я и день и ночь

Нашей как земле помочь?

Мыслить можно бесконечно,

Но Земля – она не вечна.

Чтоб природу охранять,

Надо делом подтверждать.

Я и подтверждаю, я и охраняю,

Вон везде висят плакаты

С моей подписью и датой.

Ученик 3.Значит на Земле, «ажур»?

Полный, так сказать, порядок?

В чистоте всё и опрятно,

Элегантно, аккуратно?

Министр экологии: В общем-то, почти

И всё же, говорите осторожно.

Здесь хозяйничает сэр

По прозванию Мусэр.

Учитель: Ребята, планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы должны осознавать все опасности жизни на огромной свалке. Нам нужно разобраться где обитает этот Сэр , и как с ним бороться.

Для этого нам необходимо обменяться экологической информацией.

Ученик 1.Кислорода на Земле становится все меньше и меньше, а выхлопных газов, выбросов металлургических заводов и химических фабрик, теплоэлектростанций, транспорта все больше и больше.

Ученик 2.Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

Ученик 3. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей.

Ученик 4. Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей.

Ученик 5. Для многих животных лес — родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Ученик 6. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно четвертая часть плодородных почв.

Ученик 7. Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого!

Учитель: Ребята, что же необходимо сделать , чтобы изменить данную ситуацию не Земле.

(Класс делится на группы и разрабатывают правила поведения в природе для улучшения экологической ситуации)

Выступление ученика №1. Я хочу рассказать ,что может сделать человек для охраны воздуха? Для того, чтобы чистого воздуха в мире становилось больше?

1. Сохранять те растения, которые есть на земле, и сажать новые.

2. Установить очистные сооружения и дымоулавливающие установки на трубах предприятий.

3. Выпускать экологически чистые автомобили, например, работающие на воде, или от электричества.

Выступление ученика №2.Пресной воды на нашей планете не так и много, поэтому её надо беречь. Мы хотим познакомить вас с правилами , которые

необходимо соблюдать человеку, чтобы на Земле как можно больше оставалось чистой воды, и на ней не было чёрных пятен?

1. Экономить воду в быту. Закрывать вовремя кран и не лить воду просто так.

2. Установить очистные сооружения на трубы промышленных предприятий, которые сливают свои воды в реки и озёра.

3. Не оставлять мусор по берегам рек, озёр. Мыть машины на автомойках или в специальноотведённом месте.

Выступление ученика №3. Мы познакомим вас с правилами поведения в природе , которые нам необходимо выполнять, чтобы растений с красивыми цветами на нашей земле оставалось как можно больше?

1. Не рвать цветы в букеты.

2. Не плести из них венки.

3. Не вытаптывать, ходить по тропинкам.

4. Не бросать мусор, где попало. Для этого есть урны.

5. Создавать заповедники.

Выступление ученика №4. А какие правила по охране животных вы должны выполнять, чтобы быть друзьями“братьям нашим меньшим”, я вам сейчас расскажу.

1. Не кричать в лесу.

2. Не ловить никаких животных.

3. Не разорять птичьих гнёзд.

4. Не обижать никого, даже самого маленького – червячка, жучка, паучка.

5. Заботиться о животных: подкармливать, особенно зимой.

Учитель: Можно много говорить об охране природы. А сейчас подведём итоги необычным способом. Я называю правило, а вы поднимаете сигнальные карточки. Если вы согласны с утверждением – поднимаете живую цветущую планету. Если нет  –  умирающую нашу Землю.

Ломать ветки деревьев для костра.

Убирать за собой мусор в лесу.

Перед уходом хорошо затушить огонь.

Нарвать букет из полевых цветов.

Ловить птенчиков и детенышей зверей.

Подкармливать птиц.

Ловить лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники.

Сажать деревья, цветы, делать кормушки, скворечники.

– Если мы будем выполнять все эти правила, то с лица Земли никогда не исчезнут ни растения, ни животные, ни рыбы, ни птицы.

Итог. Наш урок – конференция подходит к концу. И закончить его я хочу такими словами:

Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Управление образования администрации г.Березники

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Детско-юношеский центр «Каскад»

Сценарий круглого стола

«Чистый город»

(в рамках Всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности»)

Возраст детей: 10-16 лет

Автор сценария и организатор мероприятия

Кузнецова Галина Ивановна,

педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Рулевые-мотористы»

МАУ ДО ДЮЦ «Каскад»

Березники, 2019

Сценарий круглого стола «Чистый город»

Содержание

Пояснительная записка

Цели и задачи мероприятия

Участники

Оборудование

Ход мероприятия

Анализ подготовки и проведения мероприятия, выводы

Приложения 1 и 2.

Пояснительная записка

Круглый стол «Чистый город» проведён в рамках образовательной деятельности МАУ ДО Детско-юношеский центр «Каскад» (раздел «Экологическое воспитание»). Выбор темы круглого стола не случаен. Для педагогического коллектива ДЮЦ формирование природосообразного поведения обучающихся стало одной из самых важных профессиональных ценностей.

Не далек тот день, когда будущее окажется в руках сегодняшних детей: от того, какие ценности они будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты. Вот почему так важно сегодня помочь детям, подросткам освоить новую систему ценностей во взаимоотношениях с природой, противопоставив ее господствующей ныне психологии потребления, прагматизма и эгоизма. Воспитать нравственность в отношениях детей и подростков к людям и природе – значит, внести свой вклад в решение экологической проблемы.

Цель мероприятия:

— создание условий для полилога участников по вопросам экологии городской среды, для формирования позитивной мотивации к проявлению природосообразного поведения.

Задачи:

1. Создать условия для формирования культуры полилога.

2. Создать условия для формирования активной позиции обучающихся по обсуждаемым вопросам экологии.

3. Сформировать у участников представления о креативных способах использования вторсырья.

4. Способствовать формированию мотивации к творческой самореализации в разных видах деятельности: проектной, исследовательской, литературно-творческой, исполнительской.

Участники круглого стола:

1. Педагогические работники МАУ ДО ДЮЦ «Каскад»: Бондарь О.И., Кузнецова Г.И., Радостева А.В.

2. Обучающиеся объединений «Рулевые-мотористы» — 26 чел. и «Академия творчества» — 9 чел.

3. Представители сторонних организаций, из них:

— начальник Управления по охране окружающей среды и природопользованию администрации г.Березники Быкова Л.М.

Оборудование:

Проектор – 1

Экран – 1

Компьютер – 1

Плакаты, рисунки, фотографии

Бумага, фломастеры, ножницы

Ход мероприятия

1. 16:55 – 17:00. Регистрация участников мероприятия.

2. 17:00 – 17:02. Актуализация: стихотворение курсанта 2 курса Кук Романа «Остановите!», исполняет автор. (см. Приложение 1)

3. 17:02 – 17:05. С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась заместитель директора по ВР МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» О.И.Бондарь.

4. 17:05 – 17:15. Сообщение «Экологическая ситуация в городе Березники в 2018 году» начальника Управления по охране окружающей среды и природопользованию администрации г.Березники Быкова Л.М. В докладе были озвучены актуальность задачи сохранения экологии города Березники, основные направления деятельности администрации города, комитета по охране окружающей среды и жителей по поддержанию чистоты и порядка в городе, продемонстрированы результаты мониторинга экологического состояния города за последние три года.

5. 17:15 – 17:45. Выступления с мини-докладами обучающихся объединения «Рулевые-мотористы». (тексты докладов см. в Приложении 2)

6. 17:45 – 17:55. Обсуждение докладов в режиме полилога, самоанализ и рефлексия участников круглого стола

6. 17:55 – 18:05. Мастер-класс обучающихся объединения «Академия творчества» на тему «Вторая жизнь ненужных вещей»: «Musora.net»

7. 18.05: – 18.06. Стихотворение курсанта Андрея Телегина «Цвети, Земля!», исполняет автор.

8. 18:06 – 18:20. Работа проблемных групп.

Участники круглого стола по желанию разделились на 3 группы для того, чтобы выработать решения обозначенных группам проблем, обменяться своими мнениями и опытом по данному вопросу.

1 группа – Информационно-просветительская поддержка. Проблема – разработать листовку-анонс акций «Батарейка, сдавайся!» и «Дерево, живи!»

2 группа – Предложения для городской администрации по улучшению экологического состояния в городе.

3 группа – Изготовление ящика для приема отработанных батареек. (образец) из имеющихся материалов.

9. 18:20 – 18:30. Выступления проблемных групп, ознакомление с результатами работы.

10. 18:30 – 18:40. Подведение итогов круглого стола, рефлексия. Стихотворение курсанта 4 курса Юнусовой Дианы «Чистый город» (см. Приложение 1), исполняет автор. Заполнение участниками круглого стола листов-отзывов о проведённом мероприятии.

Анализ подготовки и проведения мероприятия, выводы

Проблема охраны окружающей среды чрезвычайно остро стоит в нашем городе, городе с высоким уровнем промышленного загрязнения, в городе, который еще в 30-е годы К.Паустовский назвал «Республикой химии на Каме».

Поэтому мной, автором данной разработки, предпринята попытка сформировать комплекс или систему мероприятий по изменению позиции у подростков-курсантов объединения «Рулевые-мотористы» Детско-юношеского центра «Каскад» отношения к природе и экологическим проблемам от созерцательно-прагматического к деятельностному.

Данное мероприятие – лишь звено в цепи воспитательных мероприятий экологической направленности.

Считаю, что данное мероприятие прошло на высоком эмоциональном и познавательном уровне, привлекло внимание курсантов к проблемам экологии в конкретно нашем городе, нашем микрорайоне, самоанализу поведения и привычкам в семье.

Удачно вписались в контекст круглого стола выступления курсантов – авторов стихотворений на экологическую тему, мини-доклады курсантов 2 и 4 курса, которые были подготовлены ими специально при подготовке к мероприятию.

Теоретическую часть хорошо дополнили мастер-классы и работа в проблемных группах, где за ограниченное время нужно было изготовить конкретный продукт.

Дети-участники мероприятия оставили только положительные отзывы на этапе рефлексии. Ответов «скучно» или «мне это неинтересно» не было ни одного.

Из недочетов могу отметить, что проблемным группам немного не хватило отведенного времени на доработку и представление своего продукта.

По итогам круглого стола выпущен сборник с приведенными мини-докладами и творческими работами курсантов «Цвети, Земля!» (см. Приложение 3).

Приложение 1.

Авторские стихи курсантов на экологическую тему

1. Роман Кук (12 лет)

«Остановите!»

Сказочною жар-птицей

Взлетая на небосвод,

Лучом, как огненной спицей

Солнце ломает лед.

Мачты деревьев со скрипом

Качаются на ветру,

Грязные лужи со всхлипом

Вливаются в реку-весну.

И понесутся в потоке

Рек и речушек страны

Мутные водостоки,

Те, что Земле не нужны.

Не принимает Земля их,

С грустью глядя на «плоды»

Жизни детей неразумных,

Не ценящих красоты

Леса, лугов и лужаек,

Рек и озер, и морей…

Мусор повсюду бросающих

Остановите скорей!

2. Телегин Андрей (10 лет)

Цвети, Земля!

Цвети, Земля! Моя Земля!

Чтоб были зелены поля,

Чтоб пели иволги в лесу,

Чтоб пили бабочки росу.

Цвети, Земля, моя Земля,

Березы, липы, тополя!

Мы для потомков сохраним

Весь наш большой чудесный мир!

3. Юнусова Диана (14 лет)

«Чистый город»

Уж весна, а ветер вьюжит

И кружится меж домов,

Мусор весь, что нам не нужен,

Выдувает из дворов.

На субботник выйдем дружно,

Жителей всех позовем,

Вёдра, грабли, все что нужно,

Мы с собою принесём!

С песней спорится работа,

С шуткой труд наш веселей,

Видеть город нам охота

Очень чистым поскорей!

И курсант «Каскада» знает

(Так воспитывают нас!):

Чисто там, где убирают!

Чистый город – это класс!

Приложение 2.

Доклады курсантов объединения «Рулевые-мотористы»

Потапов Максим: «Чистый город»

Что сделать, чтобы в нашем городе всегда царила чистота? Чтобы вокруг не валялись окурки, фантики, пластиковые упаковки? И чтобы жители не дышали дымом и пылью?

Я думаю, что для чистоты в городе и так много делается. Например, улицы покрыты асфальтом, чтобы не было грязи. Каждое утро на работу выходят дворники, метут улицы, дворы и аллеи паров. Потом мусоровозы вывозят сор из каждого контейнера. Представляете, что было бы, если бы всего этого не делали? Город просто утонул бы в опавших листьях, бутылках, обертках, сломанных вещах, кухонных очистках и прочих отходах!

Другое дело, что дворники стараются, а другие горожане добавляют им работы, бросают мусор где попало, мимо урн. А если каждый человек перестанет швырять на асфальт окурки, бросать на газоны пустые упаковки, «прятать» в кустах бутылки, то в городе станет чисто. Как по волшебству! Но так должен поступать каждый житель города. Не надо кивать друг на друга или говорить: «А почему я! Пусть сосед заботится о чистоте!». Нужно сделать своим личным правилом соблюдение чистоты не только у себя дома, но и в городе.

Кульбацкий Владимир: «Чистый город начинается с тебя»

Проблема мусора и стихийных свалок в городских дворах и подъездах всегда была актуальной. Довольно часто мы можем увидеть такую картину в березниковских подъездах – выбитые окна и разбитые лампочки, неприличные надписи на стенах и «ароматные» пакеты с мусором возле квартир.

Еще хуже обстоят дела во дворах: горы мусора оказываются просто возле мусорных контейнеров, а то и возле жилых подъездов. Наверно, все когда-нибудь наблюдали картину, как бомжи и бичи в поисках чего-то ценного выворачивают практически полностью мусорные баки. А после такой «сортировки» остается весьма «приятный» пейзаж, которым приходится по неволе любоваться жильцам дома. Подобные ситуации наблюдаются практически в каждом дворе

Я думаю, про подъезд и улицу считают, что это «не моя территория», «кто-нибудь уберет». Как можно, вынося мусор из дома, «промахнуться мимо мусорного бачка или вытряхнуть прямо на тротуар пепельницу из машины? Очень большая проблема — обычный бытовой мусор. Во многих странах мусор сортируют перед тем, как вынести его из дома. Теперь такая система будет внедряться и в России. Начали сортировать и в нашем городе. Это очень мало и по силам каждой семье, а помощь охране природы может оказать существенную.

Во многих странах за разведение костров и разбрасывание мусора полагается огромный штраф. Наверное, не стоит дожидаться, пока все леса в окрестностях городов России будут завалены мусором и умрут из-за выжженной подстилки (а до этого уже не так далеко). Отдых на природе может принести огромное удовольствие и без пресловутых шашлыков. Ну а банки, бутылки и пакеты несложно забрать с собой и довезти до ближайшей свалки.

Мне нравится, что в нашем городе ежегодно проводятся субботники, когда каждый может выйти и добровольно, но в тоже время ради себя, помочь нашему городу стать чище.

И хоть я родился не в Березниках, он стал для меня родным, я люблю этот город! Я считаю, что только совместными усилиями мы можем сделать родной город более чистым. Ведь как гласит давняя истина: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят…

Новожилов Алексей «Акция «Спасем ежика!»

Курсанты нашего объединения и родители третий год принимают участие в акции «Спасем ёжика»! Все неравнодушные к проблемам охраны окружающей среды могли принести и сдать отработанные батарейки, которые были переданы на утилизацию. Попадая в почву, такие батарейки выделяют тяжелые металлы, делая почву непригодной для проживания животных. Экологи подсчитали, что размер пораженной почвы от одной пальчиковой батарейки равен 20 квадратным метрам, а это равно ареалу обитания одного ежа. Всего нами за 2 предыдущих года было собрано 98 батареек и аккумуляторов, а это значит, мы предотвратили загрязнение около двух тысяч квадратных метров земли. Да, немного, но это только наше объединение, а сдавали батарейки и другие кружки!

Овчинников Юрий: «Сбор макулатуры»

Мы в течение года собираем макулатуру – ни одна исписанная тетрадь, ни один черновик или прочитанная газета, рекламная листовка не уходят в мусорку. Известно, что переработка одной тонны макулатуры спасает 10 деревьев, экономит 20 000 литров воды, 1000 киловатт-часов электроэнергии и предотвращает выброс 1700 кг СО2. Ежегодно вместе с объединениями «Академия творчества» и «Эй-би-си» мы собираем около 250 кг макулатуры. Значит, за 2 последних года мы уже собрали полтонны, и спасли не менее 5 деревьев и 10 тысяч литров воды.  

Зырянов Денис «Судоремонтная практика»

Весной, перед началом навигации мы выходим на судоремонтную практику – помогаем готовить теплоход, убирать снег и лед от корпуса, чистить корпус от старой краски и ржавчины, красить. Каждый раз в после очистки корпуса на льду остается отскобленная краска. Уже много лет после каждого трудового дня мы подметаем лед и собираем эту краску, чтобы с ледоходом ее не унесло в реку. За одну весеннюю практику собирается около 6 ведер этой сухой краски с ржавчиной. Мы хотим, чтобы наша Кама была чистой рекой.

Кульбацкая Анастасия: «Субботники»

Мы ежегодно участвуем в субботниках по уборке территории около здания нашего центра и базы стоянки теплохода. Мы разбиваем клумбы и цветники, ухаживаем в течение лета за ними. Мы хотим, чтобы там, где мы учимся и живем – было чисто и красиво!

Смольникова Анастасия: «След на Земле»

Каждый из нас проживает свою жизнь, в течение которой мы совершаем различные поступки, как хорошие, так и плохие. Хотелось бы, конечно, чтобы хороших было больше, а еще лучше, чтобы после нашей жизни, о нас осталась память, добрая, светлая, чтобы после нас остался след на земле.
Леонардо да Винчи, Дмитрий Менделеев, Александр
Пушкин, Альберт Эйнштейн, Сергей Королев, Юрий Гагарин и многие другие. Все эти люди внесли огромный вклад в развитие своей страны и всего мира в целом.
Наверняка, каждому из нас хотелось бы, что бы наши потомки с гордостью называли наше имя, помнили о нашей значимости о нашем «великом поступке». Но, какой же след мы можем оставить на Земле? Полететь в космос, открыть Америку, изобрести велосипед? Это все уже пройденный этап, это все уже открыто и хорошо всем известно.

Давайте задумаемся о том, какой след мы можем оставить после себя? Я буду рассуждать на своем примере. Я школьница, обычный среднестатистический ребенок, не обладающий сверхсилой или сверхзнаниями, поэтому, я не смогу ни полететь в космос, ни совершить какое-то другое масштабное открытие. Обладая такими физическими данными как у меня, не попадешь ни в Книгу Рекордов Гинесса, ни в другой список уникальных людей.
Но! Я могу оставить о себе след на Земле, пусть не такой значимый как след Леонардо да Винчи, но не менее важный и полезный.
В наше время, каждый человек может совершать добрые дела: помогать нуждающимся, например, детским домам, приютам для животных, больницам и клиникам для тяжелобольных людей. И это, я считаю, очень полезные дела.

По моему мнению, не так важна масштабность твоего поступка, важно то, какую пользу ты принесешь окружающим. А давайте попробуем все вместе начать прямо сегодня – донести фантик до урны, унести пластиковую бутылку из-под лимонада в специальный зеленый контейнер, принести ненужные газеты и старые учебники в пункт сбора макулатуры, не позволить автовладельцу мыть машину в речке.

И тогда через несколько лет наши потомки вспомнят о нас с благодарностью, потому что мы оставили свой след в жизни – и это будет не след мусора, а ЧИСТЫЙ след!

Приложение 3.

Сборник «Цвети, Земля!» о природе родного края и не только…, 2019г.

t1602916029aa.jpgt1602916029ab.jpg

Вариант оформления обложки курсанта Егоровой Виктории (ребенок с ОВЗ)

t1602916029ac.jpgt1602916029ad.jpg

Примечание: 1. Авторы работ, вошедших в сборник, получили экземпляры с цветными иллюстрациями

2. Сборник содержит всего 28 страниц, на фото содержание только первой страницы, далее идет перечень докладов и еще иллюстраций-рисунков курсантов.

СЦЕНАРИЙ ШКОЛЬНОГО КОНКУРСА ПО ЭКОЛОГИИ

«ДЕНЬ ЛЕСА»

Цель: Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.

Звучит инструментальная романтическая музыка

Ведущий 1: Начало 21 века. Быстрый рост технического могущества человека, увеличение его воздействия на биосферу привели к тому, что экологическая проблема в наши дни стала одной из глобальных проблем всего человечества планеты.

Ведущий 2: Вы думаете это просто вымысел, фантазия? А давайте мысленно представим себя, например, в лесу и спросим у его обитателей, как им живется?

ПОЛЯНА: Была я красивая, была я пригожая, а стала сама на себя не похожая. Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.

БЕРЕЗА: Век прожил я на свете и все думал, что я – береза. Но подошел ко мне прошлой осенью турист и на боку у меня вырезал «Ваня». Осенью другой путешественник присел отдохнуть в тени и вырезал на коре «Миша». А сегодня парнишка один за соком березовым пришел, вытащил огромный ножище и вырезал «Витя». И почему все кому не лень тычут в меня ножами?

РЯБИНА: Был я тонким деревом. А стал сухой корягой. Ободрали меня, как липку. Ни ягод на мне, ни веток – хоть в костер с головой! Хоть бы ты, дуб, меня защитил!

ДУБ: Что ты, что ты! Я сам теперь такой! Что ни краше, в дровяной сарай кладут. Всю осень с меня желуди сшибали. Камнями да палками по голове колотили. Всю душу вытрясли! Был я дубом, а стал – дубиной!

ЕЛЬ: Мы, молодые деревья, жалуемся на людей! Они топчут нас, портят. Для них шуточки, а мы на всю жизнь калеки! Просим понимания и защиты!

ОДУВАНЧИК: Обрадовался я солнцу, зацвел. Думал, сам радоваться буду и других радовать! А сейчас ни себе, ни другим. Кто мимо не пройдет, обязательно заденет. Стою ободранный – сам себе противен! Ветер, ветер, разнеси по земле мои печали!

ГРИБ: Что хотите со мной делайте: на куски режьте, жарьте, варите, маринуйте. Но только очень прошу, не выдергивайте меня вместе с грибницей! А не послушаетесь, так вообще расти перестану!

РЯБЧИК: А я, рябчик, жалуюсь на коллекционеров, на тех, кто собирает птичьи яйца. Сколько из-за этого погибает в лесу гнезд! А ведь каждое яйцо – это будущая птица!

Песня «Берегите лес»

Чтоб веселее и здоровее жил человек,Чтобы весною птицей лесною пел человек.

ПРИПЕВ:

Берегите русский лес!

Он – источник всех чудес.

Чтобы повсюду зазеленели

Сосны, вязы, клены, ели ,

Берегите лес! Берегите лес! Берегите лес!

Вьюги, метели и суховеи портят поля.Нас защитите, лес посадите! – просит Земля

Белке, кунице, зайцу, лисице лес – дом родной.Птице и зверю хочется верить в мир и покой.

Ведущий 1: Наши леса находятся сегодня в крайне критическом состоянии. Безжалостно разрушаются и загрязняются почва, вода, воздух. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных, навсегда исчезают с лица Земли растения. Отовсюду слышен крик о помощи. И если человечество не услышит его, не остановится вовремя, наша прекрасная планета будет уничтожена.

Ведущий 2: Мы не должны этого допустить! Человечество хочет жить, и оно должно сделать все возможное, чтобы природа не вычеркнула его из списка живых. Будем же беречь нашу планету и все, что на ней находится!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались все вместе на интересном конкурсе «День леса», в котором примут участие команды 3-9 классов.

Ведущий 2: Определим с помощью жеребьевки порядок выступления каждой команды. Прошу капитанов команд подойти ко мне!

Ведущий 1: а сейчас мы с большим удовольствием представим жюри сегодняшнего конкурса!

1)………..

2)………..

3)………..

Ведущий 2: Итак, мы начинаем конкурсную программу!

Звучит музыка

ЛЮДА: Первый конкурс называется «Визитная карточка». Приглашаем первую команду!

Визитные карточки команд

Ведущий 1: Команды-участники представили свои визитные карточки, слово – жюри!

Жюри подводит итог

КИРИЛЛ: Следующий конкурс – разминка «Лесная флора». Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев. Давайте проверим, что вы знаете о деревьях и сможете ли по описанию догадаться о каком дереве идет речь?

ЛЮДА: Это хвойное дерево не любит солнца. Очищает воздух. Из дресесины делают бумагу и музыкальные инструменты. (…….)

КИРИЛЛ: Это высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток у него нет. Оно очищает воздух от микробов. Очень полезна смола этого дерева. (……)

ЛЮДА: Это лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебны также почки, листья. Из коры делают посуду. Из древесины – мебель. (……)

КИРИЛЛ: Это ягодное дерево. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу только после осенних заморозков. Их любят клевать птицы. (……)

Ведущий 2: По итогам второго конкурса слово жюри.

Жюри подводит итог

АЛЕША Т: Леса бывают разные: смешанные, хвойные, лиственные. Бывает, придешь в лес, такие чудеса увидишь! Там ветка, похожая на змею, там – пенек, который напоминает причудливого зверя. А шишек сколько опавших!

АЛЕША К: Следующий конкурс называется «Поделка из природного материала». Слово командам!

Ведущий 1: Просим жюри объявить результаты конкурса!

АЛЕША Т: Продолжаем конкурсную программу!

АЛЕША К: «Костюм лесного жителя». Просим первую команду на сцену!

Ведущий 2: Благодарим команды за удачные выступления и предоставляем слово жюри.

Жюри подводит итог

Ведущий 1: Конкурс «Заблудился в лесу»

Посередине комнаты расставляют в беспорядке 10 кеглей на расстоянии около 80 сантиметров друг от друга. Кегли – это деревья в лесу. Участникам конкурса завязывают глаза. Они должны дойти до другой стороны площадки между «деревьями», не дотрагиваясь до них. Тот, кто дотронется до кегли или уронит ее, получает штрафной балл. В конце игры, когда через «лес» пройдут все игроки команды, устанавливают победителя. Им будет тот, кто получит меньше штрафных баллов.

Ведущий 2: Много интересного можно узнать из книг, различных энциклопедий о лесных растениях, об их полезных, необычных свойствах. Так, например, в городах деревья спасают людей от сажи и дыма. В частности, один тополь задерживает 100 граммов сажи. Липа хорошо уживается с асфальтом, она может расти в асфальтовой лунке более 60 лет. Если в лесу большое количество одуванчиков, то деревья могут заболеть. Это значит, что грунт уплотнился, а это – сигнал тревоги.

Ведущая 1: Существуют травы, которые не горят, например, кошачья лапка, толокнянка, бессмертник, а сахалинская гречиха, которая выше человеческого роста, не горит даже в том случае, если ее облить керосином.

Ведущая 2: Ребята, как вы думаете, что можем сделать мы, чтобы спасти наши леса от уничтожения? Просим представить вниманию жюри ваши листовки!

Ведущая 1: И последний конкурс на сегодня. Он называется «Голоса птиц». Слушайте фонограммы и называйте птиц, которые поют такую песню.

Ученики 6 класса читают стихотворения о лесе

Берегите Землю! Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Вас много, ребята!Пусть каждый из вас

Хоть кустик для леса посадит сейчас.

В Орле, Волгограде,

В Черкассах, Клину

Пусть каждый посадит

Сирень и сосну.

Если я сорву цветок,Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы.

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.Живут в нем солнце. Дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом.

Берегите эти земли. Эти воды!Даже малую былиночку любя!

Берегите всех зверей внутри природы!

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Ведущая 2: Просим уважаемое жюри объявить общие результаты конкурса!

Жюри подводит итог, награждение

Ученики 6 класса исполняют

шуточный танец «Во поле береза стояла»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АГИТБРИГАДА

Участники агитбригады:

1.Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

2.Говорим мы вам, и этим желаем вам всем здоровья!

3.Здоровыми мы можем быть только в экологически чистой среде!

4.А среда у нас какая?

5.В городе Березники? А сейчас увидите!

6.Мы вам покажем телерепортаж из жизни ЭКО!

7.А сделает это команда «ЭКОКЛАСС»

Песня: Ты, я, он, она – вместе целая страна,

Вместе целая семья,

За природу мы в ответе-

Он и ты, и мы, и Я!

Над землею солнце светит, льется с высоты,

Все, что делаешь на свете-

За все в ответе ты.

Пусть из труб заводов

Выйдет воздух чистый.

Пусть птенец поет в небе

Лучистом.

Мы же воспеваем и начать вам предлагаем

Сегодня праздник!

Малыш: Карлсон вернулся, ура!

Карлсон: Да, полетал я над вашими трубами, весь мотор проржавел!

Малыш: А по телеку тоже про загрязнение заводами говорили, давай послушаем!

Телеведущая: Послушаем ансамбль «Ногу свело».

Карлсон: Я же говорил, это у них от экологии!

АНСАМБЛЬ:

1. Мирный атом летит

Над полесьем,

Над тихим жнивьем.

Он и в листьях ракит, и во всем, что едим мы и пьем.

Все земля приняла: пестициды, уран и нитраты.

Строить светлую жизнь после нас будут дегенераты.

Телеведущая (БАБУЛЯ): Точно, у нас тоже что- то про ядерные отходы гутарят!

2. Не думай о секундах свысока,

Пройдись по городу – поймешь, наверное,

Весь город – свалка, ну а чистота-

Воспоминанья прошлого мгновения!..

Телеведущая: А ведь раньше город Березники был одним из самых чистых городов!

3. Сказала мать: «Я жду тебя, сынок,

Ты приезжай на Каму хоть разок.

Когда домой приедешь погостить –

Не вздумай в Каму руки опустить.

Издалека прямо течет бензин в Каму,

Течет фенол в Каму какой десяток лет.

Среди снегов талых, среди травы вялой

Текут отходы в Каму, а виноватых нет!

Телеведущая: Ну, а пруд еще чище, даже искупаться негде!

Ой, да я и сейчас сама что- нибудь сбацаю! Частушки! Слова народные!

1.Эй, подруга, выходи,

Не стесняйся публики,

Мы не где-нибудь с тобой,

В химии республике.

2.Говоря, что я мутант,

Ну, мутантик я и есть-

40 пальцев, 5 ушей,

Да всего не перечесть!

3. Овощи мы ели, ели,

Капитально похудели.

Мы еще бы их поели,

Да нитраты надоели!

4. Наши лапочки девченки

Очень любят покурить.

Сигарета в час досуга

Заменяет речи друга.

5. Все бы пели и плясали

У стола богатого.

Мы природу сами губим –

Ищем виноватого.

Карлсон: Переключи-ка, Малыш, на другую программу, там сказку показывают.

(ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ЭКОГОРЕ»)

Участники: Ведущий, Федора и другие жильцы города, 3 Василисы Премудрые (в сарафанах и кокошниках), Двое из ларца (русские рубахи, подпоясаны кушаком), одинаковых с лица, Фантик (большая бабочка на груди), Окурок (шапочка – окурок из бумаги), Тетрадь с жирной 2 (из 2 –х листов ватмана, нарисовали 2), Кастрюля (шапочка из бумаги), Диван (на штору нашили пластиковые бутылки, бумажные тарелки, подушки, болт нарисовали, стара тёрка, газеты, открытки и др.),

Мальчонка, Облака (сшили облака из пышного синтепона, прикололи булавками на платья).

Костюм «Облако»

Оформление сцены

Федора

Василисы Премудрые

Двое из Ларца

Ведущий:

Тихо, мы уже в эфире.

Сказку нашу сочинили

Про проблемы городские.

Это всё дела мирские.

Слушай сказку, стар и млад.

Чу: шагает маскарад!

Музыка гопак (или другая быстрая музыка): танцуют Окурок и Тетрадь с жирной 2, Юла и Фантик.

Скачет Фантик по полям,

А Окурок по лугам.

И Коробка, и Юла

Вдоль по улице пошла.

В дырках старые Ковры

Так и катятся с горы.

Потеряв оценку «Пять»

И давай её искать,

Побежала, поскакала

С двойкой жирною Тетрадь.

Звучит музыка (грозы, тяжёлый рок).

И Кастрюля на бегу

Закричала на Утюгу:

«Ржавая я, но бегу,

Удержаться не могу!

Свалку вижу я вдали,

А под ней гектар земли!»

А за ними Блюдца, Блюдца

«Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!»

Вдоль по улице несутся – «Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!»

На бутылки – дзынь! – натыкаются,

И бутылки – дзынь! – разбиваются!

Из окошка вывалил диван,

Увидав всеобщий тарарам.

Он, безногий, побежал в кусты,

Растеряв подушки и болты.

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Тёрки ржавые, визитки,

Очень старые открытки,

И контейнер для яиц,

И использованный шприц,

Батарейки и дискеты,

Устаревшие газеты

На диванчике сидят

И округе всей кричат:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

Как в железную трубу!

Развевает город мусор,

Как разорванные бусы!

(Разрывают надетые бусы из газетной бумаги).

(Звучит музыка та-та — та — та!).

Ведущий: А над хламом вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! Ой!

Как я попаду домой?»

Возмутились все жильцы:

«Где же с мусором борцы?»

(Отбивка команды КВН «Двое из Ларца»).

Тут же вышли 2 бойца,

Одинаковых с лица:

«Чего изволите?»

(Музыка народная частушки).

Выходят 3 Василисы Премудрые, поют частушки:

  1. Сделать надо нам расчёт,

В реки как бензин течёт.

В экологии хорошей

Нужен строгий нам учёт.

  1. Завод работает неплохо,

Рассчитаем за урок:

Газоочисток сколько строить,

Чтоб очистить воздух в срок?

  1. Как воспитывать народ,

Сортировать чтоб мусор мог?

Вторсырьё переработать,

Денег чтобы заработать.

Двое из Ларца: «Ага!

Заглянули на помойку

И увидели ушат,

Тараканы там кишат.

Все помойки уберём

И за город увезём».

И побежали они лесочком,

По канавам, по пням и по кочкам,

В городе, в лесу, в саду –

Навели везде порядок,

Привлекли жильцов отряды.

Засмеялись облака – чистюли,

Кристально чистой речке подмигнули.

Даже улицы без пыли,

Их как будто с мылом мыли.

И сказали стар и млад:

«Здесь будет, будет город – сад!»

…Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец.

А из сказочки урок –

В городе не нужен смог,

Также мусорные свалки

Люди, лучше не сорите,

Вы природу полюбите!

(Заставка песня Газманова)

Малыш: Хорошая сказка – вот бы все люди не бросали мусор, перерабатывали отходы, ведь нам жить на этой планете.

Участники агитбригады:

1. Досыта вкусившая крови и бед

Земля, как беспечный ТИТАНИК,

Плывет в новую тысячу лет-

Одинокий космический странник.

2. Моя планета – человечий дом,

Но как ей жить под пыльным колпаком?

Где сточная канава – океан?

Где вся природа поймана в капкан?

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где травы шепчут: «Больше не могу!»

3. Вот она летит – маленькая такая!

Вот она грустит, в думы свои вникая.

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.

Все еще живет, все еще людям верит!

4. Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

5. Природа подает нам сигналы бедствия. Наш дом, город, планета в опасности!

(Выплывает Земля в черном под слова из видео: « И опустела Земля»)

(Танец тьмы и света, танец ростка, голоса птиц)

6. Земля! В этом коротком слове- история, труд, судьбы миллионов людей прошлых, настоящих, будущих поколений нашей планеты. Вся человека сила в Земле. Никто не мог победить легендарного Антея, пока он касался Земли, вливающей в его тело силы, но стоило только оторвать его от нее, он погиб. Этот миф — завещание потомкам хранить связь с Землей, беречь и охранять ее.

Песня «Ве11е»:

Река

В меня отходы льют издалека,

Но

Очищаться успеваю я пока.

Вы не должны меня так сильно загрязнять,

И не должны от ядов рыбы умирать.

Лосось, форель и даже маленький рачок

Не пожелают попадаться на крючок.

Стоп!

Ты, человек, моря и реки сбереги,

Растениям, животным ты не навреди.

И не бросай ты в реки мусор никогда,

И будет чистою и светлою вода.

ДА,

Леса нарушены и рубятся они.

Ты

Человек, леса и травы сохрани.

О, сколько мусора лежит в моих кустах,

Пеньки горюют об ушедших деревах.

Пичуга, заяц, даже маленький жучок
Хотят иметь жилища маленький клочок.

Ты, человек, леса и травы не губи

И всех зверей в лесу прекрасном сохрани.

Природа плачет

И в набат всесильно бьет.

И умирать не хочет,

Душу в клочья рвет.

Мы верим, скоро время разума придет,
Мы думать станем все не только о себе,

Но и о каждом васильке и мотыльке!

Малыш: Что-то грустно мне стало, все песни и сказки какие — то грустные!

Карлсон: А ты смотри почаще программу «Здоровье».

Телеведущая: Народная новость: у Игната Иванова печень очень нездорова, потому что Иванов выпивает будь здоров!

Карлсон: Мы – против пьянства и наркомании! Закаляйся, занимайся спортом, как я! Посмотри, ведь я мужчина в полном расцвете сил!

(Танец брейк — данс)

Малыш: Да, здоровым и сильным быть хорошо, а жить в здоровой экологической среде еще лучше. Будьте здоровы!

(Раздают экологически чистый напиток).

Участники агитбригады:

7. Мир спасет красота!

1. Давайте беречь друг друга!

2. Давайте беречь нашу улицу, дом, подъезд!

3. Давайте беречь каждую букашку, каждый цветок!

4. Пусть каждый решит, какой след оставит он на нашей прекрасной Земле!

Песня («Звёздочка упала мне в ладошку»).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий диско вечеринки на день рождения
  • Сценарий дня коллективного отдыха
  • Сценарий дня пожилого человека посиделки
  • Сценарий дни воинской славы россии
  • Сценарий директору поздравления юбилей