Сценарий дня баскетболиста

Сценарий праздника баскетбола

Сценарий спортивного мероприятия «День баскетболиста», посвященный ХII Всероссийской акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам»

Сценарий праздника «ДЕНЬ БАСКЕТБОЛИСТА».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: мячи, свисток, секундомер, стойки, листы с цифрами для результатов, награды.

Музыкальное оформление: спортивные марши.

Плакаты: «Ты записался в спортсмены?!», «Баскетболисты – самые здоровые в мире люди».

1.Ведущий:

Сегодня здесь, в спортивном зале,

Мы спорт и знанье совместим.

И этот славный праздник с вами

Мы баскетболу посвятим.

2.Ведущий:

В зал приглашаются команды – участницы игры.

1.Ведущий:

О популярности баскетбола, о его достоинствах можно говорить очень много, но мы сегодня собрались пообщаться с мячом, продемонстрировать свои способности, умения и навыки; то, чему научились за короткий срок занятий этим прекрасным видом спорта.

2.Ведущий: Сегодня к нам на праздник прибыли гости из страны «Спортландия», города «Баскетболия»: «Мяч», «Дриблинг», «Бросок», Болельщик, «Пас», «Свисток».

В зал входят гости «Баскетболии».

2.Ведущий:

Они будут сегодня нашей судейской коллегией, будут проводить наши соревнования.

Гости:

Здравствуйте, уважаемые участники дня баскетболиста!

Свисток:

Я свисток! Свисток спортивный.

В состязаньях я судья,

Справедливый, объективный,

Всех рассудит трель моя.

Я закон спортивных правил

Призываю уважать,

Никому их никогда

Не позволю нарушать.

Мяч:

Баскетбол – игра такая:

Занимайся круглый год.

Не лежу я, ожидая,

Когда солнце припечёт.

Я все качества отлично

Развиваю у ребят.

Кто мне предан безгранично,

Тем всегда помочь я рад.

Но меня не тронь ногами,

Не по нраву это мне.

Лишь умелыми руками

Управляюсь я в игре.

Я ребятам всем желаю

Баскетбол не забывать.

Я прекрасно развиваю,

Помогаю подрастать!

Дриблинг:

Мяч вести не так-то просто.

Дриблинг – это высший класс.

Тем, кто маленького роста,

Помогал я, и не раз.

Не в ущерб игре командной,

Коллективу я служу.

Даже если ты с талантом,

Пас отдать я предложу.

Пас:

Пас – язык игры командной.

Пас красивый я люблю.

Видеть мне всегда отрадно.

Когда пользу приношу.

Бросок :

Я в корзину мяч бросаю

За игру немало раз

Отовсюду попадаю,

Если чей – то меткий глаз.

А из трёхсекундной зоны

Сверху вниз вхожу как гвоздь.

Не помогут и заслоны,

Я кольца желанный гость!

Болельщик:

Баскетбольные волненья

Я люблю переживать.

Радости и огорченья

Для меня как благодать.

Красотой игры пленяюсь,

Дух бойцовский поддержу,

Мастерством я восхищаюсь.

Ах! Как баскетбол люблю!

1.Ведущий:

Спасибо! А теперь начинайте соревнования.

Пас:

Задание первое. От каждой команды два мальчика и две девочки

Мальчики на расстоянии 8м друг от друга делают передачи между собой любым способом. Считается количество передач за 30сек. Тоже делают и девочки, но на расстоянии 7м. В зачёт идёт сумма всех бросков.

Объявление результатов.

Пас:

Задание второе. Эти же 4 участника становятся по углам квадрата со стороной 7м. Мяч у

одного из них. В квадрате 2 участника другой команды, они стараются коснуться мяча, который пасуют друг другу участники первой команды. С мячом можно сделать не более 2 шагов, ведение запрещено. Пас любым способом. При касании мяча команды меняются местами. Побеждает та команда, которая дольше продержится с мячом.

Объявление результатов.

Дриблинг:

Прошу следующих 4-х участников каждой команды для выполнения моего задания. Команды становятся в колонну по одному в произвольном порядке у линии старта. Напротив каждой команды 6 стоек. Первые номера команд, выполняя ведение мяча обводят стойки. За последней стойкой поворачивают и обводят стойки в обратном направлении, обводят свои колонны и передают мяч вторым номерам и т. д. Когда последние участники отдают мяч первым номерам, те поднимают его вверх – задание закончено.

Объявление результатов.

Дриблинг:

И ещё одно соревнование по ведению мяча. Обе команды у центральной линии становятся по одному в противоположных направлениях. Посередине лицевых линий стойки. По сигналу первые номера команд ведут мяч по кругу против часовой стрелки, обводят стойки. За второй стойкой делают передачу второму и т. д.

Объявление результатов.

Бросок:

В данном конкурсе принимают команды в полном составе, но мальчики и девочки отдельно. У колец проводится линия радиусом 3,5 м с центром под кольцом. Команды выполняют задание по очереди. У каждого участника по мячу. По сигналу в течение одной минуты, участники не заступая за линию, стараются попасть в кольцо. Подобрав мяч, выводят его за линию и бросают. Побеждает команда, у которой больше бросков.

Объявление результатов.

Бросок:

А в следующем конкурсе принимают участие все вместе. На этой же линии с одинаковым интервалом отмечаются 9 точек. Первый бросает мяч с первой отметки. Если попал, то со второй и т. д. При его промахе бросает второй и т. д. Побеждает команда, которая затратит меньше всех времени на прохождение всех 9 точек.

Объявление результатов.

Пас:

И в заключении наших соревнований блиц – турнир, игра 3http://pandia.ru/text/78/414/images/image001_161.gif3 на одно кольцо. При овладении мячом команда выводит его за круг и снова начинает атаковать. Время на игру 5 минут. При равном количестве бросков пробивают штрафные. Мальчики и девочки соревнуются отдельно.

Объявление результатов.

1.Ведущий:

И вот подводим мы итоги.

Какие б ни были они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни!

2.Ведущий:

Последний вид соревнований

Мы завершили, и сейчас,

Итог всех наших состязаний

Пусть судьи доведут до нас.

Болельщик:Впереди у победившей команды самое сложное. Перед игроками лежат три карточки с надписями с обеих сторон. Команде – победительнице открыта только одна сторона карточек, обратная неизвестна.

1.Ведущий:

Сегодня проигравших нет.

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет

Зажжёт поступков добрых лучик.

2.Ведущий:

Спасибо вам и до свиданья!

До новых встреч в спортзале этом.

Соединяйте спорт и знанья

И душу грейте добрым светом!

Баскетбол. Краткий исторический экскурс

Исследование истории происхождения современного баскетбола следует начать с описания игры, в которую играли еще древние центрально — американские племена индейцев майя и ацтеков. Смысл игры сводился к забрасыванию в кольцо подобия мяча, сделанного из литого каучука. Это одна из причин, по которым Соединенные Штаты Америки называют родиной нынешнего баскетбола.

Впервые эта игра появилась в 1891 году в центре обучения Христианской юношеской ассоциации города Спрингфилда, расположенного в штате Массачусетс. Начинающий свою преподавательскую деятельность доктор Джеймс Нейсмит, решив придать урокам физкультуры большую динамичность, создает оригинальную игру. Смысл данной игры сводился к забрасыванию футбольного мяча в две, размещенные на перилах балконов, корзины из-под фруктов, причем, дно у этих корзин отсутствовало. Отсюда пошло и закрепившееся за игрой название, являющееся гибридом двух слов: basket, переводимого как корзина, и ball, означающего мяч.

Не проходит и года, как с помощью того же уроженца Канады Джеймса Нейсмита, в игре появляются первые тринадцать пунктов правил. Некоторые из этих правил дожили до наших дней, а некоторые претерпели изменения уже после первых серьезных игр. Изменилось устройство и самих корзин, которые стали оборудоваться специальными щитами, не позволяющими особо ярым болельщикам, расположившимся на балконах, поймав мячи, забрасывать их в корзину команды противника.

С 1893 года корзины заменяются железными кольцами , обрамленными сеткой. Своей увлекательностью и динамичностью игра быстро стала завоевывать популярность в самых широких слоях населения и уже в 1894 году в Америке издается первый официальный вариант баскетбольных правил. Постепенно география данной игры начинает увеличиваться. Из Соединенных Штатов Америки она попадает в такие страны как Япония, Китай, Филиппины, затем в Южную Америку и Европу.

Во время Олимпийских игр, проходивших в американском Сент-Луисе, прошел первый показательный турнир, в котором приняли участие несколько команд из различных городов. Аналогичные турниры проводились на Олимпиадах в Париже в 1924 году и в Амстердаме в 1928 году. Двадцатые годы двадцатого столетия были отмечены активным ростом национальных баскетбольных федераций. Организуются и проводятся первые матчи международного уровня. Как пример, можно привести, состоявшийся в 1919 году, турнир по баскетболу между командами американской, итальянской и французской армий. А в 1923 году Франция встречает участниц первого международного женского турнира, представляющих команды трех крупнейших держав — Англии, Америки и Италии.

Победоносно шествуя по всему миру, и проникнув в самые отдаленные его уголки, баскетбол приобретает мировую известность и признание. В 1932 году в Женеве образуется Международная Федерация баскетбольных ассоциаций, в первоначальный состав которой вошли восемь стран — Греция, Италия, Аргентина, Португалия, Латвия, Швеция, Чехословакия и Румыния. 1935 год является знаменательной датой в развитии баскетбола. Именно в этом году баскетбол включен в число олимпийских видов спорта и в 1936 году дополняет программу проводимых в Берлине Олимпийских игр.

Создатель этой замечательной игры Джеймс Нейсмит был приглашен на эти Олимпийские игры в качестве почетного гостя. В этом первом баскетбольном турнире подобного уровня сошлись в борьбе команды двадцать одной страны мира. Игры происходили на открытых площадках для тенниса. Эта Олимпиада также знаменательна тем, что во время ее проведения был проведен первый конгресс Международной Федерации баскетбольных ассоциаций, рассмотревший и принявший единые международные баскетбольные правила.

В дальнейшем, с целью оживления остроты баскетбольной борьбы, интерес к которой стал угасать в начале пятидесятых годов, в баскетбольные правила были внесены большое количество поправок, изменяющих и дополняющих игру. Приведем, для примера, самые важные из этих поправок. Это — увеличение размеров зоны, где нападающие игроки не могли пребывать более трех секунд и, так называемое, правило тридцати секунд, в течение которых владеющая мячом команда должна бросить мяч в корзину.

Первое упоминание о баскетболе в России относится к 1901 году, к моменту выхода в свет книги « Гимнастические игры» ( автор А.Скотак), которая познакомила с новой игрой «Бросание мяча в корзину»( баскетбол). Впервые в России в баскетбол стали играть в 1906 году. В 1913 году в Петербурге были изданы первые баскетбольные правила. В 1916 году опубликовано первое описание игры. В феврале – марте 1910 года состоялись первые официальные соревнования по баскетболу на Кубок « Маяка». В 1919 году журнал «Русский спорт» поместил первые статьи о баскетболе. 21-22 февраля 1921года в России создан первый общественный орган управления баскетболом « Баскетбольная секция Петрограда», одним из первых постановлений которой было проведение Первенства Петрограда по баскетболу.

СПОРТИВННЫЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ БАСКЕТБОЛИСТА – ПЛАНЕТА БАСКЕТБОЛА»

Требует реакции, вниманья.
И сноровки, даже мастерства,
Пригодятся: меткость и старанье.
Вот прыжок и по кольцу бросок!
Но противник сверху наседает.
И победный сделан был рывок,
Мяч в корзину метко попадает.
Несомненно, сильный побеждает,
Кто стремится цель свою достичь.
За команду в первенстве играет,
Чтоб игрой отличной удивить.
Шум и гам, последние минуты,
Не спадает игровой накал…
Вот оно, свершилось это чудо!
Победителем в игре упорный стал.

Под звуки спортивного марша на боковой линии баскетбольной площадки строятся команды – участницы спортивного праздника «День баскетбола – Планета баскетбола».

Ведущий 1 : Здравствуйте, ребята ! Сегодня у нас праздничный день, посвященный нашей любимой игре – баскетболу. О популярности баскетбола , о его достоинствах можно очень многое сказать, но мы собрались не лекции слушать, а на деле пообщаться с баскетбольным мячом, продемонстрировать свои способности, умения и навыки, то, чему успели научиться за короткий срок занятий этим прекрасным видом спорта.

Ведущий 2 : Однажды где-то в Америке в штатах,

Не помню… давно… я путаюсь в датах,

Урок физкультуры, детишки скакали,

И этим учителя очень достали.

Учитель сказал : очень скучно уроки идут,

Нет, я не шучу, так было на деле,

Он взял две корзины и дно оторвал,

Повесил повыше, как только достал.

Ведущий 1 :

Внимание : делимся на две команды,

Не драться! Команды, сказал, а не банды.

Короче, рисует такую картину,

Все видите эту и эту корзину,

Кто мяч умудрится в корзину забросить,

Тот может победно кричать, ну, в общем,

Понятно как все началось ?

А после поехало и понеслось.

Ведущий 2 :

Корзинам завидуют мётла и веники,

Игра полюбилась не только в Америке,

Но скоро придумали щит и кольцо,

И строгое время – стандарт высоты,

Штрафные, бросок трёхочковый

И двух и одно…пробежки, подборы,

Ну, супер – кино !

Ведущий 1 :

Играют мальчишки, играют девчонки,

Мяч поймал – ударь об пол.

Судью не спросили ,одели, как зебру,

А тон всем задали классные негры,

Но наши орлы не сидят на галёрке,

Играем как минимум в первой пятёрке,

Играем и в школе, и во дворе,

Играем и в сумерках, и на заре.

Ведущий 2 :

Мы начинаем соревнования « День баскетбола – Планета баскетбола». В каждой баскетбольной эстафете определяется победитель. За победу команда получает одно очко, за второе место – два очка, за третье- три очка, за четвертое- четыре, за пятое- пять и т.д. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков во всех эстафетах, в случае равенства очков у нескольких команд, победитель определяется по дополнительному конкурсу.

Ведущий 1:

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит ,

Кто окажется сильнее, в наших играх победит !

( представление членов жюри).

Ведущий 2 :

Баскетбол — удел высоких, лиц с реакцией отменной,

На просторах не широких – поле игровой вселенной.

За мячом следят конкретно, в огнедышащем запале,

Их стремление заметно, ведь кого-то ждут медали.

: Задание 1 « Восьмерка» с баскетбольными мячами.

Команды построены на линии старта в колонну по одному, у первого участника каждой команды в руках баскетбольный мяч. По сигналу судьи первые игроки команды продвигаются вперед до поворотной стойки, расположенной на расстоянии 15-18 метров от линии старта, выполняя упражнение «восьмерка» с баскетбольным мячом, на каждый шаг перекладывая мяч под ногой из одной руки в другую. Обойдя поворотную отметку, первые участники аналогичным способом возвращаются на линию старта и передают мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание ит.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. В случае если игрок выронил мяч, он продолжает выполнять задание с места падения мяча.

Ведущий 1 :

Сильный духом и телом наш баскетболист,

Он броски исполняет, ну просто на «бис» !

Может забросить раз двести подряд,

Ведь на той стороне – мальчуганов отряд.

Задание 2 : « Ведение мяча»

Команды построены в на линии старта в колонну по одному, у первого участника каждой команды в руках баскетбольный мяч. В пяти метрах от старта, по длине зала на одной линии напротив каждой команды расположены 10 фишек, расстояние между фишками 1 метр . По сигналу судьи первые игроки команды « змейкой» обегают вокруг фишек с ведением мяча, после прохождения последней фишки бегом по прямой с ведением мяча возвращаются на линию старта и передают мяч как эстафету второму участнику команды, который повторяет задание ит.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 2 :

В спортзале есть и слева щит, И справа, как близнец, висит,

На кольцах есть корзины, и круг посередине. Спортсмены все несутся вскач,

И бьют о пол беднягу – мяч. Его две группы из ребят,

В корзину « выбросить» хотят, Достанут мяч и опять о пол !

Игра зовётся баскетбол.

Задание 3 : « Мяч капитану»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, у первого участника в руках баскетбольный мяч. Напротив каждой команды на расстоянии 10-12 метров от линии старта на полу лежит фишка, через 4-5 метра от фишки стоит капитан команды. По сигналу судьи первый игрок команды бегом с ведением мяча бежит до фишки, останавливается и выполняет передачу двумя руками от груди с отскоком от пола капитану, капитан ловит мяч и выполняет прямую передачу от груди обратно, игрок ловит мяч и повторно выполняет передачу двумя руками от груди с отскоком от пола капитану и встает на его место ,после чего капитан убегает с ведением мяча на линию старта, а первый игрок команды встает на место капитана, и передает мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 1 :

Баскетбол – азартная игра, Требует реакции, вниманья.

И сноровки, даже мастерства, Пригодятся : меткость и старанье.

Вот прыжок и по кольцу бросок ! Но противник сверху наседает.

И победный сделан был рывок, Мяч в корзину метко попадает !

Задание 4 : « Парное ведение мяча »

Команды построены в колонны по два на линии старта, первые два участника берутся за руки, в свободные руки берут баскетбольные мячи. По сигналу судьи первые два игрока каждой команды выполняют свободной рукой ведение мяча до поворотной стойки ( 12-15 метров), не отпуская руки партнера, таким же способом возвращаются на линию старта и передают мячи как эстафету следующей паре игроков, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. Штрафные очки начисляются команде, если пара игроков выполняла ведение мяча не держась за руки.

Ведущий 2 :

Удивляться не устану – на площадке великаны.

Не догнать их нипочём, так и бегают с мячом.

Баскетбол не знает скуки, мяч из рук в другие руки.

Словно заяц, прыг да скок – эй лови его игрок.

Задание 5 : « Полька с мячом»

Команды построены в колонны по два, участники стоят лицом друг к другу, руки на поясе, и удерживают на уровне груди баскетбольный мяч. По сигналу судьи первые пары игроков начинают движение приставными шагами в сторону поворотной стойки – 12-15 метров от линии старта, обогнув которую участники аналогичным способом возвращаются на линию старта и передают мяч как эстафету второй паре игроков, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. В случае если участники выронили мяч, они возвращаются в исходное положение с места падения мяча и продолжают выполнять задание.

Ведущий 1 :

Здесь ничего один не значит, на всех в команде каждый фол,

И звёздный миг, и неудачи – игра такая баскетбол.

Пусть в прошлом взлёты и паденья, в финале жесткий трудный бой,

Бросок в кольцо, ещё мгновенье…и вот мы первые с тобой !

Задание 6 : « Кенгуру»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, первые участники каждой команды зажимают баскетбольный мяч между ног коленями, в правой и левой руке держат баскетбольные мячи. По сигналу судьи выполняют прыжки на двух ногах до поворотной стоки( 12-15 метров от линии старта), обогнув которую, аналогичным способом возвращаются на линию старта и передают мячи как эстафету вторым игрокам команды, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. В случае если участник выронил мяч, он возвращает его в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание.

Ведущий 2 :

Ты пришёл в спортзал сегодня, а с тобой твои друзья,

И с противником серьёзным будет яркая игра.

Удивительное дело, как хорош твой точный пас,

Ты к кольцу взлетаешь смело – значит победим сейчас.

Задание 7 : « Броски мяча в кольцо»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников баскетбольный мяч. На противоположной стороне зала, на расстоянии 15-16 метров от линии старта на стульях стоят по одному участнику от каждой команды, в руках у них гимнастический обруч, на расстоянии 4-5 метров от них( ближе к линии старта) черта или фишка. По сигналу судьи первый участник выполняет ведение мяча до фишки, останавливается и выполняет один бросок в обруч, даже если не попал мячом в обруч, подбирает его и с ведением мяча возвращается на линию старта и передает мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание и забросит больше мячей в обруч.

Ведущий 1 :

Мяч возьми и не стесняйся, начинай в кольцо бросать,

Разомнись и зажигайся, в баскетболе есть азарт,

Игроков обводишь в зале, финт, прыжок и не упасть,

И в корзину ты, пожалуй, можешь сотню раз попасть.

Задание 8 : « Броски и ловля мяча перед собой»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников баскетбольный мяч. По сигналу судьи первый игрок перемещается правым боком по направлению движения с бросками и ловлей мяча перед собой. Добежав до поворотной стойки ( 15-18 метров от линии старта), игрок возвращается к линии старта, перемещаясь левым боком с бросками и ловлей мяча перед собой и передает мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, количество бросков оговаривается заранее.

Ведущий 2 :

И в заветную корзину – рост здесь помогает длинный –

Мяч летит за разом раз, сто бросков всего за час.

Та корзина непростая, дырка в ней на дне большая.

В лес с такою не пойдёшь, а очки с ней соберёшь.

Задание 9 : « Челночный бег с баскетбольным мячом»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников баскетбольный мяч. По сигналу судьи первые игроки до линии нападения выполняют обычный бег с ведением мяча, обратно бег спиной вперед с ведением мяча до линии старта, снова вперед до второй линии нападения, обратно спиной вперед до первой линии нападения, опять вперед до лицевой линии, обратно до линии старта обычный бег с ведением мяча и передают мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 1 :

Мяч летает по площадке опуская серпантины,

В кукурузные початки – молчаливые корзины.

Стадион горит азартом, подсветив игры картину,

Сколько раз с присущим фартом мяч отправится в корзину.

Задание 10 : « Ведение двух баскетбольных мячей»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников по два баскетбольных мяча. По сигналу судьи первые игроки выполняют ведение одновременно двух баскетбольных мячей до поворотной стойки, 12-15 метров от линии старта, обогнув , назад возвращаются бегом держа мячи в руках и передают их как эстафету вторым участникам команды, которые повторяют задание и т.д. В случае если игрок выронил мяч, он возвращается в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 2:

Таланты новые на поле заменят, выбывших в запас,

И дай им бог, чтоб в баскетболе они сыграли лучше нас.

А дни кипят в водовороте, то круто вверх, то снова вниз,

И нет другой дороги в спорте, когда игра – вся наша жизнь !

Задание 11 : « Классики».

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников баскетбольный мяч. На противоположной стороне зала, на расстоянии 16 – 18 метров от линии старта находятся « классики». Выложенные с помощью строительного скотча или плоских палок.

По сигналу судьи первые игроки выполняют ведение мяча до «Классиков», останавливаются и ударяют мячом в каждый классик, не пропуская ни одного, ударив мячом в последний классик возвращаются с ведением мяча на линию старта, где передают мяч как эстафету второму участнику , который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 1 :

Сжимают глобус рыжий руки, планеты сказочной как сон,

На той планете все красиво, там каждый счастье нашел.

Там так азартно, так игриво, ведь та планета – Баскетбол !

Планеты той на звездной карте нет, она чудесней всех на свете !

Задание 12 : « Перетягивание каната»

Соревнования проводятся по круговой системе, из трех попыток до двух побед, участвует вся команда. На расстоянии 4-5 метров от последнего игрока команды находится баскетбольный мяч. По сигналу судьи начинают перетягивание каната, последний участник взять баскетбольный мяч в руки. Выигрывает команда, которой это удастся сделать быстрее.

Ведущий 2 :

Несомненно, сильный побеждает, кто стремится цель свою достичь .

За команду в первенстве играет, чтоб игрой отличной удивить.

Шум и гам, последние минуты, не спадает игровой накал…

Вот оно, свершилось это чудо ! Победителем в игре упорной стал !

Ведущий 1: Последний вид соревнований мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний пусть судьи доведут до нас.

Команды строятся для подведения итогов соревнований.

Ведущий 2 : И вот подводим мы итоги, какие не были они,

Пускай спортивные дороги, здоровьем полнят наши дни !

Награждение победителей и призеров, всех участников соревнований грамотами, медалями и памятными призами.

Цель:

  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • Приобщение школьников и учителей к
    систематическим занятиям физическими
    упражнениями и к игре баскетбол.

Задача:

  • Совершенствовать умения и навыки в игре в
    баскетбол;
  • Сплотить коллектив обучающихся и коллектив
    учителей.

Оборудование: Спортивная форма
нестандартная, баскетбольные мячи, секундомер.

Примечание: Праздник состоит из 2-х
этапов: конкурсы и игра в баскетбол.

Ход праздника

Под музыку входят команды: 2 команды учащихся и 2
команды учителей.

I. Приветствие.

Ведущий: Сегодня мы пригласили вас
друзья, на “Баскетбол шоу”. В нашей программе вы
увидите выступление баскетболистов –
профессионалов нашей школы, конечно, это не
профессионалы НБА, но, тем не менее, вы можете,
увидеть виртуозные ведения мяча, точные броски,
молниеносные передачи!

Ведущий: Мы приглашаем команды,
встречайте: 2 команды учителей и 2 сборные команды
девушек (под музыку в зал входят участники,
ведущий представляет команды), (представления
команд, название, девиз).

Ведущий:

Спорт, ребята, очень нужен
Спорт – помощник
Спорт – здоровье
Спорт – игра
Всем участникам – физкульт-ура!

Прежде чем начать игру участникам нужно
размяться, они будут состязаться в конкурсах.

II. Конкурсы.

1 конкурс: Команда встаёт в колонну
по одному на весь зал и делает передачи
баскетбольного мяча туда и обратно, кто быстрее (участвует
вся команда).

2 конкурс: (на координацию)

По свистку подбросить мяч, сесть и поймать;
— По свистку сидя подбросить мяч, встать и
поймать;
— Подбросить мяч, сесть, встать и поймать мяч (из
команды участвуют по 2 участника).

Ведущий:

Спортивные игры, жаркие страсти
Где небывалый накал страстей
Где духом единым старается каждый
Соперникам больше забить мячей.

3 конкурс: Кто быстрее (на время)
сделает 10 попаданий. Команда хором должна
говорить каждое попадание (раз, два, три и т.д.) (участвует
вся команда).

4 конкурс капитанов: Стоя на месте,
одновременное ведение мяча двумя руками, не
сходя с места (участвуют капитаны команд, кто
выполнит дольше ведение).

Ведущий: Пятиминутная передышка,
пока игроки отдыхают, посмотрим показательные
выступления самых юных баскетболистов девочек 3-4
класса. Посмотрим, чему они за год научились (выступают
девочки 3-4 класса, которые занимаются в секции
баскетбола).

Ведущий:

Порезвились, поиграли,
Снова все в команды встали.

III. Игра баскетбол.

Ведущий: И так продолжаем репортаж.
Приглашаем первую пятёрку девушек и пятёрку
учителей (команда “Пчёлки” и команда
“Банда”).

(Первый период длиться 10 минут, игра по
упрощенным правилам баскетбола).

Ведущий: Закончился первый
период со счетом…………………………………

Мы играли, мы играли
Наши ноженьки устали
А сейчас мы отдохнём
И опять играть пойдём.

(Показательное выступление – аэробика).

Ведущий:

Мои друзья, опять вперёд
Состязанье снова ждёт!

Продолжаем репортаж со спортивного зала. И так
начинаем второй период, на площадку приглашаем
вторую пятёрку учителей и девушек (ведущий
комментирует ход игры).

Ведущий: Закончился второй период
со счетом…………………………

А теперь посмотрим юные дарования по
баскетболу, мальчиков 3-4 класс.

Ведущий: Начинаем третий период,
первая пятёрка отдохнула, и мы приглашаем их на
площадку (ведущий комментирует ход игры).
Ведущий: Закончился третий период
со счетом…………………………

Пусть игроки отдыхают, а мы посмотрим
показательное выступление (гимнастическая
композиция).

Ведущий: И так начинаем
заключительный период и на площадку приглашаем
вторую пятёрку (ведущий комментирует ход игры).
Ведущий: Закончилась игра со
счетом………………………………..

IV. Подведение итогов и награждение
участников.

Я прошу всех игроков выйти и построиться на
награждение (построение участников, подведение
итогов).

Ведущий:

И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Все вы были молодцами,
И отважны и честны,
Показали ловкость, силу.
Поиграли от души.
Благодарность – наш сюрприз –
Получите сладкий приз.

(Награждение и получение призов).

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам “До свиданья,
До счастливых новых встреч!

 «ДЕНЬ
БАСКЕТБОЛИСТА – ПЛАНЕТА БАСКЕТБОЛА»

/ Спортивный
праздник/

Действующие лица

1. Ведущий

2 Ведущий

Звучат позывные праздника. У микрофона ведущие

Ведущий. Требует
реакции, вниманья.
И сноровки, даже мастерства,
Пригодятся: меткость и старанье.
Вот прыжок и по кольцу бросок!
Но противник сверху наседает.
И победный сделан был рывок,
Мяч в корзину метко попадает.
Несомненно, сильный побеждает,
Кто стремится цель свою достичь.
За команду в первенстве играет,
Чтоб игрой отличной удивить.
Шум и гам, последние минуты,
Не спадает игровой накал…
Вот оно, свершилось это чудо!
Победителем в игре упорный стал.

Под звуки спортивного марша на боковой линии баскетбольной
площадки строятся команды – участницы спортивного праздника «День баскетбола –
Планета баскетбола».

Ведущий 1 : Здравствуйте, ребята ! Сегодня у нас
праздничный день, посвященный нашей любимой игре – баскетболу. О популярности
баскетбола , о его достоинствах можно очень многое сказать, но мы собрались не
лекции слушать, а на деле пообщаться с баскетбольным мячом, продемонстрировать
свои способности, умения и навыки, то, чему успели научиться за короткий срок
занятий этим прекрасным видом спорта.

Ведущий 2 : Однажды где-то в Америке в штатах,

Не помню… давно… я путаюсь в датах,

Урок физкультуры, детишки скакали,

И этим учителя очень достали.

Учитель сказал : очень скучно уроки идут,

Нет, я не шучу, так было на деле,

Он взял две корзины и дно оторвал,

Повесил повыше, как только достал.

Ведущий 1 Внимание : делимся на две команды,

Не драться! Команды, сказал, а не банды.

Короче, рисует такую картину,

Все видите эту и эту корзину,

Кто мяч умудрится в корзину забросить,

Тот может победно кричать, ну, в общем,

Понятно как все началось ?

А после поехало и понеслось.

Ведущий 2

Корзинам завидуют мётла и веники,

Игра полюбилась не только в Америке,

Но скоро придумали щит и кольцо,

И строгое время – стандарт высоты,

Штрафные, бросок трёхочковый

И двух и одно…пробежки, подборы,

Ну, супер – кино !

Ведущий 1 :

Играют мальчишки, играют девчонки,

Мяч поймал – ударь об пол.

Судью не спросили ,одели, как зебру,

А тон всем задали классные негры,

Но наши орлы не сидят на галёрке,

Играем как минимум в первой пятёрке,

Играем и в школе, и во дворе,

Играем и в сумерках, и на заре.

Ведущий 2

Мы начинаем соревнования

Ведущие 1 и 2 вместе: « День баскетбола – Планета
баскетбола».

Ведущий 1. В каждой баскетбольной эстафете
определяется победитель. За победу команда получает одно очко, за второе место
– два очка, за третье- три очка, за четвертое- четыре, за пятое- пять и т.д.
Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков
во всех эстафетах, в случае равенства очков у нескольких команд, победитель
определяется по дополнительному конкурсу.

Ведущий 1:

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки
проследит ,

Кто окажется сильнее, в наших играх
победит !

(представление членов жюри).

Ведущий 2 :

Баскетбол — удел высоких, лиц с реакцией
отменной,

На просторах не широких – поле игровой
вселенной.

За мячом следят конкретно, в огнедышащем
запале,

Их стремление заметно, ведь кого-то ждут
медали.

 Задание 1 « Восьмерка» с
баскетбольными мячами.

Команды построены на линии старта в
колонну по одному, у первого участника каждой команды в руках баскетбольный
мяч. По сигналу судьи первые игроки команды продвигаются вперед до поворотной
стойки, расположенной на расстоянии 15-18 метров от линии старта, выполняя
упражнение «восьмерка» с баскетбольным мячом, на каждый шаг перекладывая мяч
под ногой из одной руки в другую. Обойдя поворотную отметку, первые участники
аналогичным способом возвращаются на линию старта и передают мяч как эстафету
второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда
которая быстрее и правильно выполнит задание. В случае если игрок выронил мяч,
он продолжает выполнять задание с места падения мяча.

Ведущий 1:Сильный духом и телом наш баскетболист,

Он броски исполняет, ну просто на «бис» !

Может забросить раз двести подряд,

Ведь на той стороне – мальчуганов отряд.

Задание 2 : «Ведение
мяча»

Команды построены
в на линии старта в колонну по одному, у первого участника каждой команды в
руках баскетбольный мяч. В пяти метрах от старта, по длине зала на одной линии
напротив каждой команды расположены 10 фишек, расстояние между фишками 1 метр .
По сигналу судьи первые игроки команды « змейкой» обегают вокруг фишек с
ведением мяча, после прохождения последней фишки бегом по прямой с ведением
мяча возвращаются на линию старта и передают мяч как эстафету второму участнику
команды, который повторяет задание ит.д. Выигрывает команда которая быстрее и
правильно выполнит задание.

Ведущий 2:

В спортзале есть и слева щит, И справа,
как близнец, висит,

На кольцах есть корзины, и круг
посередине. Спортсмены все несутся вскач,

И бьют о пол беднягу – мяч. Его две группы
из ребят,

В корзину « выбросить» хотят, Достанут мяч
и опять о пол !

Игра зовётся баскетбол.

Задание 3 : « Мяч капитану»

Команды построены
в колонны по одному на линии старта, у первого участника в руках баскетбольный
мяч. Напротив каждой команды на расстоянии 10-12 метров от линии старта на полу
лежит фишка, через 4-5 метра от фишки стоит капитан команды. По сигналу судьи
первый игрок команды бегом с ведением мяча бежит до фишки, останавливается и
выполняет передачу двумя руками от груди с отскоком от пола капитану, капитан
ловит мяч и выполняет прямую передачу от груди обратно, игрок ловит мяч и
повторно выполняет передачу двумя руками от груди с отскоком от пола капитану и
встает на его место ,после чего капитан убегает с ведением мяча на линию старта,
а первый игрок команды встает на место капитана, и передает мяч как эстафету
второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда
которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 1:

Баскетбол –
азартная игра, Требует реакции, вниманья.

И сноровки, даже
мастерства, Пригодятся : меткость и старанье.

Вот прыжок и по
кольцу бросок ! Но противник сверху наседает.

И победный сделан
был рывок, Мяч в корзину метко попадает !

Задание 4: « Парное ведение мяча »

Команды построены в колонны по два на
линии старта, первые два участника берутся за руки, в свободные руки берут
баскетбольные мячи. По сигналу судьи первые два игрока каждой команды выполняют
свободной рукой ведение мяча до поворотной стойки ( 12-15 метров), не отпуская
руки партнера, таким же способом возвращаются на линию старта и передают мячи
как эстафету следующей паре игроков, которые повторяют задание и т.д.
Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. Штрафные очки
начисляются команде, если пара игроков выполняла ведение мяча не держась за
руки.

Ведущий 2:

Удивляться не устану – на площадке
великаны.

Не догнать их нипочём, так и бегают с
мячом.

Баскетбол не знает скуки, мяч из рук в
другие руки.

Словно заяц, прыг да скок – эй лови его
игрок.

Задание 5 : « Полька с мячом»

Команды построены
в колонны по два, участники стоят лицом друг к другу, руки на поясе, и
удерживают на уровне груди баскетбольный мяч. По сигналу судьи первые пары
игроков начинают движение приставными шагами в сторону поворотной стойки –
12-15 метров от линии старта, обогнув которую участники аналогичным способом
возвращаются на линию старта и передают мяч как эстафету второй паре игроков,
которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно
выполнит задание. В случае если участники выронили мяч, они возвращаются в
исходное положение с места падения мяча и продолжают выполнять задание.

Ведущий 1:

Здесь ничего один
не значит, на всех в команде каждый фол,

И звёздный миг, и
неудачи – игра такая баскетбол.

Пусть в прошлом
взлёты и паденья, в финале жесткий трудный бой,

Бросок в кольцо,
ещё мгновенье…и вот мы первые с тобой !

Задание 6 : « Кенгуру»

Команды построены
в колонны по одному на линии старта, первые участники каждой команды зажимают
баскетбольный мяч между ног коленями, в правой и левой руке держат
баскетбольные мячи. По сигналу судьи выполняют прыжки на двух ногах до
поворотной стоки( 12-15 метров от линии старта), обогнув которую, аналогичным
способом возвращаются на линию старта и передают мячи как эстафету вторым
игрокам команды, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая
быстрее и правильно выполнит задание. В случае если участник выронил мяч, он
возвращает его в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять
задание.

Ведущий 2:

Ты пришёл в спортзал сегодня, а с тобой
твои друзья,

И с противником серьёзным будет яркая
игра.

Удивительное дело, как хорош твой точный
пас,

Ты к кольцу взлетаешь смело – значит
победим сейчас.

Задание 7 : « Броски мяча в кольцо»

Команды построены
в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников баскетбольный
мяч. На противоположной стороне зала, на расстоянии 15-16 метров от линии
старта на стульях стоят по одному участнику от каждой команды, в руках у них
гимнастический обруч, на расстоянии 4-5 метров от них( ближе к линии старта)
черта или фишка. По сигналу судьи первый участник выполняет ведение мяча до
фишки, останавливается и выполняет один бросок в обруч, даже если не попал
мячом в обруч, подбирает его и с ведением мяча возвращается на линию старта и
передает мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и
т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание и забросит
больше мячей в обруч.

Ведущий 1:

Мяч возьми и не стесняйся, начинай в
кольцо бросать,

Разомнись и зажигайся, в баскетболе есть
азарт,

Игроков обводишь в зале, финт, прыжок и не
упасть,

И в корзину ты, пожалуй, можешь сотню раз
попасть.

Задание 8 : « Броски и ловля мяча перед собой»

Команды построены
в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников баскетбольный
мяч. По сигналу судьи первый игрок перемещается правым боком по направлению
движения с бросками и ловлей мяча перед собой. Добежав до поворотной стойки (
15-18 метров от линии старта), игрок возвращается к линии старта, перемещаясь
левым боком с бросками и ловлей мяча перед собой и передает мяч как эстафету
второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда
которая быстрее и правильно выполнит задание, количество бросков оговаривается
заранее.

Ведущий 2:

И в заветную корзину – рост здесь помогает
длинный –

Мяч летит за разом раз, сто бросков всего
за час.

Та корзина непростая, дырка в ней на дне
большая.

В лес с такою не пойдёшь, а очки с ней
соберёшь.

Задание 9: « Челночный бег с баскетбольным мячом»

Команды построены в колонны по одному на
линии старта, в руках у первых участников баскетбольный мяч. По сигналу судьи
первые игроки до линии нападения выполняют обычный бег с ведением мяча, обратно
бег спиной вперед с ведением мяча до линии старта, снова вперед до второй линии
нападения, обратно спиной вперед до первой линии нападения, опять вперед до
лицевой линии, обратно до линии старта обычный бег с ведением мяча и передают
мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д.
Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 1:

Мяч летает по площадке опуская серпантины,

В кукурузные початки – молчаливые корзины.

Стадион горит азартом, подсветив игры
картину,

Сколько раз с присущим фартом мяч
отправится в корзину.

Задание 10 : « Ведение двух баскетбольных мячей»

Команды построены в колонны по одному на
линии старта, в руках у первых участников по два баскетбольных мяча. По сигналу
судьи первые игроки выполняют ведение одновременно двух баскетбольных мячей до
поворотной стойки, 12-15 метров от линии старта, обогнув , назад возвращаются
бегом держа мячи в руках и передают их как эстафету вторым участникам команды,
которые повторяют задание и т.д. В случае если игрок выронил мяч, он
возвращается в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять
задание. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 2:

Таланты новые на поле заменят, выбывших в
запас,

И дай им бог, чтоб в баскетболе они
сыграли лучше нас.

А дни кипят в водовороте, то круто вверх,
то снова вниз,

И нет другой дороги в спорте, когда игра –
вся наша жизнь !

Задание 11 : « Классики».

Команды построены в колонны по одному на
линии старта, в руках у первых участников баскетбольный мяч. На противоположной
стороне зала, на расстоянии 16 – 18 метров от линии старта находятся «
классики». Выложенные с помощью строительного скотча или плоских палок.

По сигналу судьи первые игроки выполняют
ведение мяча до «Классиков», останавливаются и ударяют мячом в каждый классик,
не пропуская ни одного, ударив мячом в последний классик возвращаются с
ведением мяча на линию старта, где передают мяч как эстафету второму участнику
, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и
правильно выполнит задание.

Ведущий 1 :

Сжимают глобус рыжий руки, планеты
сказочной как сон,

На той планете все красиво, там каждый
счастье нашел.

Там так азартно, так игриво, ведь та
планета – Баскетбол !

Планеты той на звездной карте нет, она
чудесней всех на свете !

Задание 12 : « Перетягивание каната»

Соревнования проводятся по круговой
системе, из трех попыток до двух побед, участвует вся команда. На расстоянии
4-5 метров от последнего игрока команды находится баскетбольный мяч. По сигналу
судьи начинают перетягивание каната, последний участник взять баскетбольный мяч
в руки. Выигрывает команда, которой это удастся сделать быстрее.

Ведущий 2 :

Несомненно, сильный побеждает, кто
стремится цель свою достичь .

За команду в первенстве играет, чтоб игрой
отличной удивить.

Шум и гам, последние минуты, не спадает
игровой накал…

Вот оно, свершилось это чудо ! Победителем
в игре упорной стал !

Ведущий 1: Последний вид соревнований мы завершили
и сейчас

Итог всех наших состязаний пусть судьи
доведут до нас.

Команды строятся для подведения итогов
соревнований.

Ведущий 2 : И вот подводим мы итоги, какие не были
они,

Пускай спортивные дороги, здоровьем полнят
наши дни !

Награждение победителей и призеров, всех
участников соревнований грамотами, медалями и памятными призами.

Команды организованно
покидают спортивный зал

Место проведения: спортивный зал или спортплощадка на улице.

Оборудование и инвентарь: мячи, свисток, секундомер, стойки, флаг.

Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивные марши.

Участники: 4 команды 8-9-х клас¬сов по 10 человек в каждой (5 маль¬чиков и 5 девочек).

Судейская коллегия: Здоровейка, Мяч, Свисток, Пас, Дриблинг, Бро¬сок, Болельщик.

(Под звуки спортивного марша «Герои спорта» на боковой линии баскетбольной площадки строят¬ся команды-участницы спортивно¬го праздника. Перед строем Здоро¬вейка.)

Здоровейка:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздничный день, посвящен¬ный нашей любимой игре — баскет¬болу. О популярности баскетбола, его достоинствах можно очень многое сказать, но мы собрались не лекции слушать, а на деле пооб¬щаться с баскетбольным мячом, продемонстриро¬вать свои способности, умения и навыки; то, чему успели научиться за короткий срок занятий этим прекрасным видом спорта. Итак, капитаны команд, на подъем флага Российской Федерации бегом марш!

(Капитаны бегут к флагштоку, команды пово¬рачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ поднимается флаг РФ. По окончании гимна капи¬таны становятся в свои команды.)

Здоровейка:

Ребята! На наш праздник прибыли гости из стра¬ны «Баскетболия»: Мяч, Свисток, Пас, Дриблинг, Бросок и Болельщик. Встречаем их.

(Под бурные аплодисменты в спортзале появ¬ляются гости и становятся перед строем.)

Здоровейка:

Они будут сегодня нашей судейской коллегией, будут помогать мне в проведении наших соревнова¬ний. Слово нашим гостям.

Гости:

Здравствуйте, уважаемые участники «Дня бас¬кетболиста»! Наше краткое представление.

Свисток:

Я свисток! Свисток спортивный. t В состязаньях я судья, Справедливый, объективный, Всех рассудит трель моя. Я закон спортивных правил Призываю уважать, Никому их никогда Не позволю нарушать.

Мяч:

Баскетбол — игра такая: Занимайся круглый год. Не лежу я, ожидая, Когда солнце припечет. Я все качества отлично Развиваю у ребят. Кто мне предан безгранично, Тем всегда помочь я рад. Но меня не тронь ногами, Не по нраву это мне. Лишь умелыми руками Управляюсь я в игре. Я ребятам всем желаю Баскетбол не забывать. Я прекрасно развиваю, Помогаю подрастать!

Дриблинг:

Мяч вести не так-то просто. Дриблинг — это высший класс. Тем, кто маленького роста, Помогал я, и не раз. Не в ущерб игре командной, Коллективу я служу.

Даже если ты с талантом, Пас отдать я предложу.

Пас — язык игры командной. Пас красивый я люблю. Видеть мне всегда отрадно, Когда пользу приношу.

Бросок:

Я в корзину мяч бросаю За игру немало раз. Отовсюду попадаю, Если чей-то меткий глаз. А из трехсекундной зоны Сверху вниз вхожу как гвоздь. Не помогут и заслоны, Я кольца желанный гость!

Болельщик:

Баскетбольные волненья Я люблю переживать. Радости и огорченья Для меня как благодать. Красотой игры пленяюсь, Дух бойцовский поддержу, Мастерством я восхищаюсь. Ах! Как баскетбол люблю!

Здоровейка:

Спасибо. А теперь вы как судьи начинаете сорев¬нования.

Пас:

Задание первое. От каждой команды в нем уча¬ствуют 2 мальчика и 2 девочки. Два мальчика на расстоянии 8 метров друг от друга делают передачи между собой любым способом. Считается количе¬ство передач за 30 секунд. То же и девочки, но на расстоянии 7 метров. Команде в зачет идет сумма результатов мальчиков и девочек.

(После выполнения задания объявление мест команд.)

Пас:

Задание второе. Эти же четыре участника стано¬вятся по углам квадрата со стороной 7 метров. Мяч у одного из них. В квадрате два участника другой команды, они стараются коснуться мяча, который пасуют друг другу игроки первой команды. С мя¬чом можно делать не больше двух шагов, ведение запрещено. Пас любым способом. При касании мяча команды меняются местами. Побеждает команда, которая больше времени продержит мяч в квадра¬те. Победители пар соревнуются за 1-2-е места, про¬игравшие за 3-4-е.

(После проведения задания подведение его резуль¬татов.)

Дриблинг:

Прошу следующих 4-х участников каждой ко¬манды (два мальчика и две девочки) для выполне¬ния моего задания. Команды становятся в колонну

по одному в произвольном порядке у линии старта. Напротив каждой команды 6 стоек. До первой стой¬ки 10 метров. Между стойками расстояние 1 м 20 см. Первые номера команд, выполняя ведение мяча об¬водят стойки. За последней стойкой поворачивают и обводят стойки в обратном направлении, обводят свои колонны и передают мяч вторым номерам и т.д. Когда последние участники отдают мяч первым номерам, те поднимают его вверх — задание закончено. Места определяют по порядку финиширования.

(После выполнения задания подводят его резуль¬таты.)

Дриблинг:

И еще одно соревнование по ведению мяча. Две команды у центральной линии становятся в колон¬ну по одному в произвольном порядке. Команды стоят лицом в противоположных направлениях. Посередине лицевых линий стойки. По сигналу пер¬вые номера команд ведут мяч по кругу против ча¬совой стрелки, обводят стойки. За второй стойкой сразу делают передачу вторым номерам и т.д. По¬бедители пар соревнуются в финале за 1-2-е места, проигравшие за 3-4-е.

(После этого соревнования объявляют места ко¬манд.)

Здоровейка:

В прошедших заданиях все команды продемон¬стрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас мы проверим ваш теоретический багаж. Баскетбольная викторина. Командам необходимо ответить на 5 вопросов, ко¬торые будут розданы в конвертах. Время на ответы в письменном виде 6 минут.

(Болельщик раздает капитанам конверты с воп¬росами, одинаковыми для всех команд.)

Вопросы викторины:

1. Назовите изобретателя баскетбола.

Американец Джон Нейсмит.

2. Когда баскетбол стал олимпийским видом спорта?

В 1936 году.

3. Когда женский баскетбол был включен в про¬

грамму Олимпийских игр?

В 1972 году в Мюнхене.

4. Что такое «чистое время»?

Игровое время. При остановке игры секундомер выключается.

5. Была ли мужская сборная СССР чемпионом

Олимпийских игр?

Да. На ХХ-х играх 1972 г. в Мюнхене.

(Через 6 минут собирают конверты с отве¬тами.)

Здоровейка: .

Пока судейская коллегия подводит итоги викто¬рины, группа поддержки одной из команд показы¬вает нам свой танец.

(Группа поддержки исполняет танец. После него Болельщик объявляет итоги викторины.)

Здоровейка:

Продолжаем соревнования. Задания Броска.

Бросок:

В данном конкурсе команды участвуют в полном составе, но мальчики и девочки отдельно. У колец проводится линия радиусом 3,5 м с центром под кольцом. Команды выполняют задание по очереди. У каждого участника по мячу. По сигналу в тече¬ние одной минуты участники, не заступая за ли¬нию, стараются попасть в кольцо. Подобрав мяч, выводят его за линию и бросают. Побеждает коман¬да, у которой больше попаданий. После мальчиков соревнуются девочки.

(После задания подведение результатов.)

Бросок: N

А в следующем задании мальчики и девочки принимают участие вместе. На этой же линии (ра¬диусом 3,5 метра) с одинаковым интервалом отме¬чаются 9 точек. Первый номер команды бросает в кольцо с первой отметки. Если попал, то со второй и т.д. При его промахе бросает второй и т.д. По¬беждает команда, которая затратит меньше всех времени на прохождение всех девяти точек. Места команд определяются по времени.

(После конкурса объявляют его результаты.)

Свисток:

И в заключение наших соревнований блиц-тур¬нир, игра 3×3 на одно кольцо. При овладении мя¬чом защищающаяся команда должна вывести его за 3,5-метровую линию и лишь затем атаковать. Время на игру 4 минуты. При равенстве очков про¬бивают штрафные броски. Команды мальчиков и девочек соревнуются раздельно. Замены разреша¬ются. Победители пар играют за 1-2-е места, про¬игравшие за 3-4-е.

Здоровейка:

Команды! На закрытие спортивного праздника становись!

Итак, друзья, наш праздник, к сожалению, за¬вершился. Этот день показал, что ваше становле¬ние баскетбольного мастерства на верном пути. Мы увидели вашу индивидуальную технику, волевые и физические качества, сплоченность команд. Так держать! Желаем вам дальнейших успехов. Пока судейская коллегия подводит окончательные итоги соревнований, готовится к награждению, мы с вами с помощью вокальной группы споем нашу «Баскет¬больную песню».

(Вокальная группа исполняет куплеты, все ис¬полняют припев. На мотив песни «Едут новосе¬лы», музыка Е. Родыгина, слова А. Мальцева.)

Скучно жить на свете, в игры не играя. Игр спортивных много, есть на вкус любой.* Мы себе такую сердцем выбираем — Баскетбол, навеки ты для нас родной!

Припев:

Радости баскетбольные!

Соревнованья школьные!

Сколько эмоций разных

Нам дарит наш любимый баскетбол.

Телом мы развиваемся,

Духом мы укрепляемся.

На тренировках частых

Нам тайны открывает баскетбол!

Дриблингом, финтами мы овладеваем.

Через всю площадку можем выдать пас.

И с любой дистанции мяч в кольцо бросаем,

В общем, повышаем свой спортивный класс.

Припев.

Есть для нас примеры, на кого равняться.

Мастера, как звезды, светят с высоты.

Предстоит упорно нам тренироваться,

Чтобы воплотились смелые мечты.

Радости баскетбольные!

Соревнованья школьные!

Сколько эмоций разных

Нам дарит наш любимый баскетбол.

Телом мы развиваемся,

Духом мы укрепляемся.

На тренировках частых

Нам тайны открывает баскетбол!

Свисток:

В результате наших соревнований места распре¬делились следующим образом.

(Объявляет места команд. Проводится награж¬дение команд и участников.)

Здоровейка:

Капитаны команд! К флагштоку бегом марш!

(Капитаны бегут к флагштоку. Все поворачи¬ваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ спуска¬ется флаг РФ. Капитаны становятся в свои ко¬манды.)

До свидания! До новых встреч!

(Под звуки спортивного марша все организован¬но покидают место соревнований.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий дня работника пенсионного фонда
  • Сценарий дня банковского работника
  • Сценарий дискотеки на день народного единства
  • Сценарий дня матери во дворце культуры
  • Сценарий дня работника налоговых органов