Сценарий дня доброты спешите делать добро

Сценарий праздника в начальной школе Спешите делать добро

«Спешите делать добро»

ХОД ПРАЗДНИКА

Вводная беседа (кроссворд):

– Кто помогает в трудную минуту? (Друг)
– Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
– Кто из животных самый преданный хозяину? (Собака)
– Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
– Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)
– Назвать одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (Вежливость)
– Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)

Ведущий: А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)
– Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость. Ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста 
Не зависит доброта от цвета. 
Доброта — не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет. 
Доброта от холода согреет. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети. 

Только надо, надо добрым быть 
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей, 
Если будем мы с тобой добрей.

Песня «Дорогою добра»

Игра. Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка
учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо вместе хором сказать: «это я, это я, это все мои друзья». Надо это говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, то вы молчите.

Кто, из вас проснувшись бодро
С добрым утром скажет твердо? (Ответ)
Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Инсценировка. Внимательно посмотрите и потом постарайтесь ответить на вопрос: «Как бы в этой ситуации поступил ты?»

Стоит в коридоре Миша – первоклассник, плачет и трѐт кулачками глаза. Он на перемене бегал и потерял деньги.

1 ситуация Никита находит деньги, оглядывается, никого нет, кладѐт их к себе в карман и бежит в буфет. По дороге Никита сталкивается с первоклассником.

Никита: Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Первоклассник: Никто не обидел. Я деньги потерял. Никита: А где ты их потерял? Первоклассник: Не знаю.

Никита: Ну так иди ищи свои деньги! (Смеѐтся и убегает, но деньги не отдаѐт).

2 ситуация Даниил находит два пятачка в коридоре, берѐт их и крепко зажимает в кулаке. Повстречавшись с первоклассником, который громко плакал.

Даниил: Что с тобой произошло? Ты почему плачешь?

Первоклассник: Я деньги потерял.

Даниил: А сколько было денег?

Первоклассник: Два пятачка.

Даниил: А я только что нашѐл два пятачка в коридоре. Смотри, может это твои? Первоклассник: Наверное.

Даниил: Как же нам быть? Давай мы их разделим пополам. Тебе – пятачок и мне – пятачок! Ведь это я нашѐл твои деньги!

Первоклассник: Ну, хорошо! (Дети делят деньги поровну и расходятся).

3 ситуация Эрик находит деньги в коридоре, берѐт их, идѐт дальше и видит, стоит первоклассник у стены и плачет. Подходит к нему и спрашивает.

Эрик: Ты что двойку получил?

Первоклассник: Нам не ставят оценки в первом классе.

Эрик: Тогда почему ты плачешь?

Первоклассник: Просто я деньги потерял.

Эрик: Не плачь! Так вот же они, я их в коридоре нашѐл – два пятачка. Бери скорее! Первоклассник: Спасибо тебе! И убегает.

Учитель: -Мы увидели три разные ситуации. Подумайте и поднимите руки те, кто считает, что первый мальчик Никита поступил правильно.

— А теперь поднимите руки, кто считает, что второй мальчик Даниил поступил правильно. -А сейчас поднимите руки те, кто считает, что правильно поступил последний мальчик Эрик.

Учитель: -Почему вам понравился поступок Эрика? Какие качества он проявил? Ребята! Кого из мальчиков мы возьмѐм с собой в дорогу? Помните, что мы берѐм с собой только хорошее!

Собираем пословицы – ребята, а вы знаете пословицы о доброте?

Предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Пословицы рассыпались на слова, а слова на слоги. Помогите собрать и прочитать (помогают родители). На доске дети собирают три пословицы:

«Жизнь дана на добрые дела»

«За добро добром и платят»

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

Вед. мы сегодня много слушали о том, что такое доброта, о там как правильно себя вести, а сейчас послушайте частушки «Как делать не надо»:

Делать людям всем добро,
Будем очень рады 
А сейчас мы вам споем,
Как делать не надо!

Коля ссориться с друзьями,
В ход пускает кулаки 
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната
Ух, народу, сколько тут, 
Занимай места ребята, 
А то бабушки займут!

Говорит лентяйке мать: 
«Убери свою кровать!» 
Я, бы, мама, убрала,
Только я еще мала!

Петя ловко ловит рыбу 
Может лодки мастерить 
Только «здравствуй» и «спасибо» 
Не умеет говорить.

Дал списать я на контрольной, 
Все задачки Колечке, 
И теперь у нас в тетрадях 
У обоих двоечки.

Горе горькое у Тани, 
Всем Танюшу жалко 
Из дыры её кармана 
Выпала шпаргалка

Наш Семен и там и тут
Всех перебивает, 
А Семена перебьют –
Он переживает.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А сейчас мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО». А теперь поиграем в другую игру. Я произношу фразу, а вы продолжаете еѐ в рифму, вставляя волшебные слова.

Растает даже ледяная глыба от слова тѐплого … (спасибо).

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания).

Учитель: Каждый из нас – это маленький волшебник. И наше волшебство находится внутри нас– это доброта. Ведь добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.

1.Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

2.На клумбе – цветок, его листья повисли.

Грустит он… О чѐм? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

3.Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

«Вернусь, хорошо бы присесть, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять»

4.И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой: —

Да это, как в сказке, волшебник ты мой!

Аппликация – У вас на столах лежат листики. Они волшебные. Они помогут распустится нашему «Дереву улыбок». И тогда в жизни, как и в сказке, добро будет побеждать зло. Для этого каждый из вас нарисует на зеленом листике улыбку или напишет одно доброе слово. Прикрепите листочек на дерево, а я добавлю на картину яркое ласковое солнце.

Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Ведь делать добро так приятно и здорово. Спешите делать добро: улыбнитесь, обнимитесь, пожмите друг другу руку.

Перед тем, как нам расстаться 
И уйти всем по домам, 
Хочется мне попрощаться, 
Пожелав при этом вам: 
Чтобы добрыми вы были, 
Слов волшебных не забыли, 
Чтобы добрыми словами 
Говорили вы с друзьями. 
Расстаемся мы сейчас! 
Добрый путь вам! 
Добрый час!

Песня «Дети земли»



Сценарий «Спешите делать добро»

Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы

«Спешите делать добро»

Цель: создать условия для формирования добрых отношений между детьми,

для проявления добрых поступков и дел.

Задачи:

образовательные: знакомство с пословицами о добре и древней китайской историей

«Добро без ума»; показать значимость добрых дел для человека;

учить радовать родителей и близких людей своими добрыми делами.

развивающие: развитие представлений о добре и зле; развитие самооценки;

развитие умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим

людям.

воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как

доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях

потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о

нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в

классе на основе добрых поступков.

коррекционные: развитие внимания, памяти и речи; развитие умения слушать.

Оборудование: презентация, солнышко с лучами, ватман, ладошки, клей, ситуации на

карточках, рассыпанные пословицы, сердечки для рефлексии.

Ход мероприятия

Дети сидят группами по 5 человек5 групп)

1. Вводная часть. Исполнение песни.

Здравствуйте ребята, гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых

важных качествах человека.

Я приглашаю вас на праздник – праздник Доброты! Послушайте и спойте вместе со

мной всем известную песенку кота Леопольда.

2 слайд звучит аудиозапись песни «Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день это хорошо,

А когда наоборот плохо.

Если ясный день это хорошо,

А когда наоборот плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты то всегда легко,

А когда наоборот трудно.

Если добрый ты то всегда легко,

А когда наоборот трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь с ними веселей,

А когда наоборот скучно.

Если песни петь с ними веселей,

А когда наоборот – скучно.

Понравилась песня? О чем она?

Я предлагаю поговорить о доброте. Вы согласны?

Ребята, давайте будем поклоняться доброте .

2. Дети читают стихи.

1. Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна

она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди

страдают от того, что доброты в их жизни не хватает .Оглянитесь вокруг,

присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по

отношению друг к другу

2.:Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвет

Под этим вечно неспокойным небом.

Давайте воевать за доброту!

3. Предлагаю сделать День добра

Самым звонким праздником планеты,

Чтоб весь день и ночку до утра

Пела радость нам свои куплеты

4.Добрым быть совсемсовсем не просто,

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

5. Добрым быть совсемсовсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

3. Беседа. Учитель:

Ребята, как думаете вы, что такое доброта?

(ответы детей)

Доброта это самое ценное нравственное качество человека Многие из вас правильно

понимают, что такое доброта. А теперь давайте посмотрим как в словаре русского языка

описывается слово «доброта» .

3 слайд

1.Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.

2. Доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к людям.

3. Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

5. Обсуждение ситуаций в группах ( 5 ситуаций)

1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик всё

время зовёт меня Валькой». «А ты как его зовёшь?» спросила мама. «Я его вообще

никак не зову. Я ему просто кричу «Эй, ты!»

Права ли была девочка?

2. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?»

Какие ошибки допустил мальчик?

3. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые

машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня уже

есть такая!»

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою

учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!»

Правильно ли поступила девочка?

5. Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи. Мамы одевали их в

одинаковые платья, обе они учились только на пятерки.

Мы во всем, во всем одинаковые! с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня так звали одну из девочек прибежала домой и похвасталась маме:

Я получила по математике «пять», а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

Да, ты стала хуже

Я? удивилась Соня. Но ведь тройкуто получила

не я!

Тройку получила Вера, но она ведь получила ее потому, что болела. А ты обрадовалась

это значительно хуже.

6. 4 слайд

Танец под песню «Доброта»

7. Чтение стиховвыходит след. группа.

Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?

(ответы детей)

6. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

7.И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Распускаются цветы,

Приживаются коты,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

8..Доброта живёт на свете тихо,

Незаметна, словно хлеб и соль.

Где болит, возьмет себе всю боль,

Там, где лихо, встанет против лиха.

9.Чужды ей реклама, суета

И возни придуманные драмы.

Доброта – как будто руки мамы.

Нити жизни держит доброта.

10.Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

8. 5 слайд

(Работа с пословицами в группах)

собери пословицы объясни смысл

Рассыпанные пословицы.

Злое слово ранит, а доброе лечит.

Добрые дела красят человека.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе сердце лучше богатства.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

9. Психологический настрой.

Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и подарите улыбку друг другу.

Пусть от нее нам всем станет теплей. Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.

Слайд 6.

10. Песня «УЛЫБКА»

1. От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

2. От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев

3. От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

11. Беседа.

..Давайте поразмышляем, что значит быть добрым человеком, как вы считаете?

добрый человек совершает добрые поступки; (что это за поступки?)

старается всем помочь;

заботится о других;

приносит пользу окружающим и самому себе;

уважает старших;

защищает младших;

употребляет вежливые слова;

ухаживает за животными;

охраняет природу.

а как проявляется ваша доброта в школе?

добрым человеком рождаются или им становятся? (становятся)

Добру нужно учиться с малых лет у других людей, чтобы на земле было меньше зла,

чтобы тебя уважали.

А кто может ответить, что такое добродетели и пороки?

7 слайд

Добродетель это отдельное положительное качество человека, а порокэто недостаток

человека.

Я предлагаю вам послушат « Балладу о Добре и Зле»

12. Дети читают стихи.

( выходит след группа из 5 человек)

11.Однажды с добром встретилось зло,

Встречался со злом кто, тому не везло.

С добром кто встречался, тот вечно был счастлив,

Умен, остроумен и просто удачлив.

12.И думало зло, что добру точно так же,

Ходить по Земле унижаться и даже

Не делать добра никогда никому,

Но тут вдруг добро прошептало ему:

13.«Ведь знаешь, что я не такое как ты,

Я жду веселья, а ты ждешь беды.

Я процветаю от детского смеха,

А бить, убивать, это разве потеха?

Откуда взялось ты вообще на Земле?»

14. Но как бы нас жизнь ни ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все – таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Нука попробуй

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание другого

Одно удовольствие, честное слово.

15. Не стой в стороне равнодушно

Когда у когото беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если комуто поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.

13. ПРИТЧА,

Однажды Добро пришло ко Злу в гости. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара

в чашку положила соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало

Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало:

Что могло сказать Добро? (выслушиваются предположения детей)

А сейчас послушайте, как заканчивается притча.

«Что то сахар у вас не очень сладкий, нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло

перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром

за зло.

Каждый из нас способен сделать мир добрее, если все мы будем стремиться совершать

добрые поступки и не допускать даже мысли о злых.

14.. Игра. «Круг доброты».

(Все дети становятся в круг. У учителя на на руках клубок.)

Это не простой клубок, а клубок добра. Сейчас каждый из вас подержит клубок в руках,

намотает ниточку на пальчик, скажет своему соседу чтото доброе и хорошее и передаст

клубок дальше.

(Дети по кругу передают клубок, наматывая нитку на пальчики.)

Посмотрите, у нас получился круг добра. Все люди связаны отношениями в жизни, как

мы с вами вот этой ниточкой.

Поднимите руки. Как нужно поднять руки, чтобы не разорвать ниточку?

Посмотрите, ниточка очень легко рвётся. Конечно, её можно связать, но останется

узелок, который будет мешать. В жизни также нужно быть очень осторожными, чтобы

никого не обидеть и не порвать ниточку отношений.

15. Беседа.

Многие из вас правильно понимают, что такое доброта

.-А теперь давайте посмотрим дружба и доброта связаны друг с другом?

Что такое дружба?

На чём основывается прочная дружба?

Назовите черты дружбы?

Как поступают настоящие друзья?

16.Сценка “Ученик часто опаздывает на урок”

Автор: Егор вот уже несколько дней опаздывает на урок.

Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить

родителям.

Автор: После уроков к Егору подошли Ваня и Настя. Ваня предложил Егору.

Ваня: Если завтра снова опоздаешь, придумай какуюнибудь историю, мол, помогал

бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

Настя: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за

тобой в школу.

Чей совет вам показался добрым?

Добро желаешь – добро и делай.

17 . Есть такая притча:

Один человек решил изменить мир. Но мир – такой большой, а человек – такой

маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город – такой большой, а человек

такой маленький. Тогда человек решил изменить свою семью. Но семья у него такая

большая, одних детей с десяток. Так человек добрался до того единственного, что он в

силах изменить. Будучи таким маленьким, – самого себя.

Заглянуть в себя, и может быть чтото поменять в себе!

Слайд 8

18. Песня «Дружба»

Слайд 9.

19 . Игра « Строим Дом Доброты»

этодом Доброты, где фундаментом будет сама Доброта.

Чтобы дом был настоящим домом Доброты, каждый кирпичик имеет своё название,

попробуем с вами их отгадать. Помогите.

Какие слова могут жить в нашем домике? (добрые)

Первый кирпичик как назовём? (добрые слова)

Ребята, предлагаю поиграть в добрые слова. Замените все плохие слова добрыми,

противоположными по смыслу

Слайд 10 , 11

1. грубость (вежливость)

2. ненависть (любовь)

3. обман (доверие)

4. злость (доброжелательность)

5. унижение (уважение)

6. равнодушие ( внимательность).

Ребята, а ещё бывают слова, которыми можно обидеть человека. Как мы их называем?

20. Чтение стихотворения “Обидное слово”.

16. Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит – и станет на сердце темно.

17. И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

18. Послушай совета, мой милый ребёнок,

Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить.

Молодцы! Вот такими добрыми качествами , как вежливость, любовь, доверие,

уважение и доброжелательность должен быть наделён каждый человек.

Сказанное слово попадает в сердце человека.

Слайд 12, 13

Вместе с добрыми словами у нас должны быть и добрые мысли.

Какой следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли.

А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Что мы

должны совершать?

Слайд 14

Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки.

Самостоятельно прочитайте и выберите добрые дела.

ещё какие добрые поступки можно совершить?

21. Учитель: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое

“плохо”. :

19. Если с другом разделил

Ты свои конфеты

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

20 . Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

21. Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Тыкультурный человек,

Мировой мальчишка!

22. Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

23. Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Этопросто красота,

Только так и нужно!

24. Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

25. Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

27. Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу.

От доброго – добро,

От злого зло родится.

Добро, сколь ни было б оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

Слайд 15

Выберите любой предмет. Подумайте и скажите, какие добрые действия можно

совершить с их помощью?

( ответы детей).

Трудно ли быть добрым?( ответы детей).

23. — А теперь послушайте древнюю китайскую историю «Добро без ума»

Когдато жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют

в голубей из рогаток, и объявил:

Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу

множество силков (петля для ловли птиц) , и вскоре дворцовые комнаты наполнились

голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во

дворце голубей и спросил:

Зачем столько птиц?

Император ответил:

У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а

приносят их мне живыми.

Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец.

Каких птенцов? – удивился император.

У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их

кормит?

Об этом я не думал, признался император.

Тогда мудрец сказал:

У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы.

Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но

погубили в пять раз больше!

Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.

Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда?

(можно ввести в государстве должность охранника птиц, принимать на эту должность

мальчишек и платить им по горсти риса за каждую птичью семью, которую они

охраняют).

24. — Посмотрите на наш дом Доброты, все ли кирпичики названы? (нет) .

Тогда давайте продолжим их называть.

Я буду читать описание качеств человека, а вы должны догадаться, какое название

имеет следующий кирпичик дома Доброты:

Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, приличный, порядочный

называют…. ( добропорядочным)

Человека, у которого доброе сердце, называют… (добросердечным)

Человека с доброй душой , называют… ( добродушным)

Человек, который желает другим только добра, называют….. (доброжелательным)

Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и хорошим поведением, называют….

(добронравным)

Вот мы и назвали кирпичики нашего Дома доброты.

А вы хотите жить в таком доме? (дети отвечают) . И я тоже хочу жить в таком доме, в

котором будет уютно и хорошо.

Я предлагаю вместе со мной войти в этот Дом Доброты.

25. Дети читают стихи

1.Каждый знает, этот мир

Словно ктото разделил:

На хорошее, плохое –

В нас живут вот эти двое.

2 .Они борются с годами

В сказках, фильмах и в нас с вами.

Каждый вправе выбирать

Кому в этом помогать.

3 .Если хочешь в мире темном

Обижать людей с порога,

Драться, хмурить свои брови

В царство зла тебе дорога.

4 .Ну, а если ты с улыбкой

И хорошим делом тоже

Помогаешь всем на свете,

То добро всегда поможет.

5 .Помни истину простую:

Что от зла добра не ждут.

Только добрые поступки

И к тебе добром придут!

26. (Игра «Данет»)

Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте – «да». Если не согласны,

отвечайте – «Нет!».

Вы смелые? – да.

Умелые? – да.

Ленивые? – нет.

Красивые? – да.

Крикливые? – нет.

Весёлые? – да.

Милые? – да.

Послушные? Да

Драчливые? – нет!

Счастливые? Да!

Добрые? – Да

Слайд 21

27. (Играет красивая музыка)

У вас на столах лежат ладони В центре ладони напишите свое имя, а на пальчиках –

добрые слова. Из ладошек составим дерево Доброты

28. Игра «Планета»

29. Игра «Сочиним синквейн».

30.. Рефлексия. На доске дерево Добрых сердец.

кому было очень интересно, кто взял для себя полезное прикрепляет красное сердечко,

кто не очень согласен с нашими выводамижелтое сердечко, кому было скучносинее

сердеко.

Спасибо за работу!

31. Праздник завершается исполнением песни «Дорога добра».

14

БОУ «Новоильиновская СШ»

Внеклассное мероприятие

для учащихся начальной школы

«Спешите делать добро»

Составитель:

учитель начальных классов

Горбунова Н.В.

Омск, 2020

Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы

«Спешите делать добро»

Цель: создать   условия   для   формирования   добрых  отношений между детьми, для  проявления  добрых  поступков  и  дел.

Задачи:

образовательные:  знакомство с пословицами о добре и древней китайской историей «Добро без ума»; показать значимость добрых дел для человека; учить  радовать  родителей  и  близких  людей  своими  добрыми делами.

развивающие: развитие представлений о добре и зле; развитие самооценки; развитие умения  проявлять   доброту   и   отзывчивость   ко  всем   окружающим людям.

воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.

коррекционные: развитие внимания, памяти и речи; развитие умения слушать.

Оборудование: презентация, солнышко с лучами, ватман, ладошки, клей, ситуации на карточках, рассыпанные пословицы, сердечки для рефлексии.

Ход мероприятия

(Дети сидят группами по 5 человек- 5 групп)

1. Вводная часть. Исполнение песни. Песня о доброте

— Здравствуйте ребята, гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.

— Я приглашаю вас на праздник – праздник Доброты! Послушайте и спойте вместе со мной всем известную песенку кота Леопольда.

2 слайд звучит аудиозапись песни «Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошёл,

 Клёны по плечам хлопал.

 Если ясный день — это хорошо,

 А когда наоборот — плохо.

 Если ясный день — это хорошо,

 А когда наоборот — плохо.

 Слышно, как звенят в небе высоко

 Солнечных лучей струны.

 Если добрый ты — то всегда легко,

 А когда наоборот — трудно.

 Если добрый ты — то всегда легко,

 А когда наоборот — трудно.

 С каждым поделись радостью своей,

 Рассыпая смех звучно.

 Если песни петь — с ними веселей,

 А когда наоборот — скучно.

 Если песни петь — с ними веселей,

 А когда наоборот – скучно.

— Понравилась песня? О чем она?

— Я предлагаю поговорить о доброте. Вы согласны?

— Ребята, давайте будем поклоняться доброте .

2. Дети читают стихи.

1. Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу

2. Давайте поклоняться доброте.
Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвет

Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту!

3. Предлагаю сделать День добра

Самым звонким праздником планеты,
  Чтоб весь день и ночку до утра
  Пела радость нам свои куплеты

4.Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

5. Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

3. Беседа. Учитель:

-Ребята, как думаете вы, что такое доброта?

(ответы детей)

— Доброта — это самое ценное нравственное качество человека Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь давайте посмотрим как в словаре русского языка описывается слово «доброта» .

3 слайд

1.Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.

2. Доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к людям.

3. Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

5. Обсуждение ситуаций в группах ( 5 ситуаций)

1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». «А ты как его зовёшь?» — спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу «Эй, ты!»

Права ли была девочка?

2. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?»

Какие ошибки допустил мальчик?

3. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня уже есть такая!»

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!» Правильно ли поступила девочка?

5. Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи. Мамы одевали их в одинаковые платья, обе они учились только на пятерки.

— Мы во всем, во всем одинаковые! — с гордостью гово­рили девочки.

Но однажды Соня — так звали одну из девочек — прибе­жала домой и похвасталась маме:

— Я получила по математике «пять», а Вера только трой­ку. Мы стали уже неодинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

— Да, ты стала хуже…

— Я? — удивилась Соня. — Но ведь тройку-то получила
не я!

Тройку получила Вера, но она ведь получила ее пото­му, что болела. А ты обрадовалась — это значительно хуже.

7. Чтение стихов

Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?

(ответы детей)

6. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.

7. И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?

Распускаются цветы,

Приживаются коты,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

8..Доброта живёт на свете тихо,

Незаметна, словно хлеб и соль.

Где болит, возьмет себе всю боль,

Там, где лихо, встанет против лиха.

9.Чужды ей реклама, суета

И возни придуманные драмы.

Доброта – как будто руки мамы.

Нити жизни держит доброта.

10.Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…

5 слайд

(Работа с пословицами в группах)

собери пословицы объясни смысл

Рассыпанные пословицы.

Злое слово ранит, а доброе лечит.

Добрые дела красят человека.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе сердце лучше богатства.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

9. Психологический настрой.

— Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и подарите улыбку друг другу. Пусть от нее нам всем станет теплей. Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.

Слайд 6.

10. Песня «УЛЫБКА»

1. От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

11. Беседа.

Давайте поразмышляем, что значит быть добрым человеком, как вы считаете?

-добрый человек совершает добрые поступки; (что это за поступки?)

-старается всем помочь;

заботится о других;

приносит пользу окружающим и самому себе;

-уважает старших;

защищает младших;

употребляет вежливые слова;

-ухаживает за животными;

охраняет природу.

— А как проявляется ваша доброта в школе?
— Добрым человеком рождаются или им становятся? (становятся)

-Добру нужно учиться с малых лет у других людей, чтобы на земле было меньше зла, чтобы тебя уважали.

— А кто может ответить, что такое добродетели и пороки?

7 слайд

-Добродетель — это отдельное положительное качество человека, а порок- это недостаток человека.

— Я предлагаю вам послушать Притчу

13. ПРИТЧА,

Однажды Добро пришло ко Злу в гости. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положила соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: …

— Что могло сказать Добро? (выслушиваются предположения детей)

— А сейчас послушайте, как заканчивается притча.

«Что — то сахар у вас не очень сладкий, нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло.

Каждый из нас способен сделать мир добрее, если все мы будем стремиться совершать добрые поступки и не допускать даже мысли — о злых.

14.. Игра. «Круг доброты».  

(Все дети становятся в круг. У учителя на на руках клубок.)

-Это не простой клубок, а клубок добра. Сейчас каждый из вас подержит клубок в руках, намотает ниточку на пальчик, скажет своему соседу что-то доброе и хорошее и передаст клубок дальше.

(Дети по кругу передают клубок, наматывая нитку на пальчики.)

— Посмотрите, у нас получился круг добра. Все люди связаны отношениями в жизни, как мы с вами вот этой ниточкой.

— Поднимите руки. Как нужно поднять руки, чтобы не разорвать ниточку?

— Посмотрите, ниточка очень легко рвётся. Конечно, её можно связать, но останется узелок, который будет мешать. В жизни также нужно быть очень осторожными, чтобы никого не обидеть и не порвать ниточку отношений.

15. Беседа.

-Многие из вас правильно понимают, что такое доброта

.-А теперь давайте посмотрим дружба и доброта связаны друг с другом?

— Что такое дружба?

— На чём основывается прочная дружба?

— Назовите черты дружбы?

— Как поступают настоящие друзья?

16.Сценка “Ученик часто опаздывает на урок”

Автор: Егор вот уже несколько дней опаздывает на урок.

Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.

Автор: После уроков к Егору подошли Ваня и Настя. Ваня предложил Егору.

Ваня: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

Настя: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.

— Чей совет вам показался добрым?

— Добро желаешь – добро и делай.

18. Песня «Дружба»

19 . Игра « Строим Дом Доброты»

Это- дом Доброты, где фундаментом будет сама Доброта.

— Чтобы дом был настоящим домом Доброты, каждый кирпичик имеет своё название, попробуем с вами их отгадать. Помогите.

— Какие слова могут жить в нашем домике? (добрые)

— Первый кирпичик как назовём? (добрые слова)

— Ребята, предлагаю поиграть в добрые слова. Замените все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу

Слайд 10 , 11

— Ребята, а ещё бывают слова, которыми можно обидеть человека. Как мы их называем?

20. Чтение стихотворения “Обидное слово”.

16. Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.

17. И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

18. Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.

— Молодцы! Вот такими добрыми качествами , как вежливость, любовь, доверие, уважение и доброжелательность должен быть наделён каждый человек.

— Сказанное слово попадает в сердце человека.

Слайд 12, 13

— Вместе с добрыми словами у нас должны быть и добрые мысли.

— Какой следующий кирпичик Дома Доброты — добрые мысли.

— А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Что мы должны совершать?

Слайд 14

— Следующий кирпичик Дома Добротыдобрые поступки.

Самостоятельно расскажите какие добрые дела вы совершали?

23. — А теперь послушайте древнюю китайскую историю «Добро без ума»

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

— Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков (петля для ловли птиц) , и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

— Зачем столько птиц?

Император ответил:

— У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

— Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец.

— Каких птенцов? – удивился император.

— У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

— Об этом я не думал, — признался император.

Тогда мудрец сказал:

— У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

— Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.

На это мудрец заметил:

— И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.

— Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда?

(можно ввести в государстве должность охранника птиц, принимать на эту должность мальчишек и платить им по горсти риса за каждую птичью семью, которую они охраняют).

24. — Посмотрите на наш дом Доброты, все ли кирпичики названы? (нет) .

— Тогда давайте продолжим их называть.

— Я буду читать описание качеств человека, а вы должны догадаться, какое название имеет следующий кирпичик дома Доброты:

-Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, приличный, порядочный называют…. ( добропорядочным)

— Человека, у которого доброе сердце, называют… (добросердечным)

-Человека с доброй душой , называют… ( добродушным)

Человек, который желает другим только добра, называют….. (доброжелательным)

-Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и хорошим поведением, называют…. (добронравным)

— Вот мы и назвали кирпичики нашего Дома доброты.

— А вы хотите жить в таком доме? (дети отвечают) . И я тоже хочу жить в таком доме, в котором будет уютно и хорошо.

— Я предлагаю вместе со мной войти в этот Дом Доброты.

25. Дети читают стихи

1.Каждый знает, этот мир

Словно кто-то разделил:

На хорошее, плохое –

В нас живут вот эти двое.

2 .Они борются с годами

В сказках, фильмах и в нас с вами.

Каждый вправе выбирать

Кому в этом помогать.

3 .Если хочешь в мире темном

Обижать людей с порога,

Драться, хмурить свои брови

В царство зла тебе дорога.

4 .Ну, а если ты с улыбкой

И хорошим делом тоже

Помогаешь всем на свете,

То добро всегда поможет.

5 .Помни истину простую:

Что от зла добра не ждут.

Только добрые поступки

И к тебе добром придут!

27. (Играет красивая музыка)

— У вас на столах лежат ладони В центре ладони напишите свое имя, а на пальчиках –добрые слова. Из ладошек составим дерево Доброты

30.. Рефлексия. На доске дерево Добрых сердец.

-кому было очень интересно, кто взял для себя полезное — прикрепляет красное сердечко, кто не очень согласен с нашими выводами- желтое сердечко, кому было скучно- синее сердечко.

— Будьте добрыми, совершайте добрые поступки! –

— Читайте книги о доброте! Слайд…

Спасибо за работу!

31. Праздник завершается исполнением песни «Дорога добра».

Добро и зло творить всегда
 во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
добро творить трудней!

Задачи.

  1. Воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки.
  2. Развивать представления учащихся о добре и зле.
  3. Способствовать развитию культуры диалога.

Классный руководитель. Я не случайно вам предложила такую форму
общения. В кругу все равны, есть возможность видеть друг друга, смотреть в
глаза. А глаза, говорят, – это душа человека.

(Звучит мелодия песни “Улыбка”.)

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь (обязательно от
души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших
улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас
счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

Ребята обратите внимание, мы приготовили выставку книг, и выставку ваших
рисунков на тему “Спешите делать добро”. С выставкой книг и рисунками вы
познакомились на перемене. После классного часа вы ещё имеете возможность
посмотреть рисунки, взять в библиотеке понравившуюся книгу.

Классный руководитель. Тема классного часа “Спешите делать добро”.

Что же хотел сказать этими словами А.П.Чехов? Ответим на этот вопрос в конце
занятия.

А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное,
хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это
несчастье, беда, неприятность.

Знаете ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми
близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”, а буква Д
обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли,
мыслите, думайте и творите Добро!”

Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить
добро.

Классный руководитель.Я предлагаю вам послушать индийскую сказку
“Награда” 

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо
проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:
– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.
Тигр выскочил наружу и говорит:
– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!
Страшно стало путнику.
Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел
отблагодарить меня за добро?
– Она и есть, – ответил тигр.
– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.
– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а
как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом
за мое гостеприимство.
– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.
– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного,
видят: на пустоши пасется корова.
– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?
– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много
молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на
пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
– Ну, теперь я тебя точно съем!
– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он
скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили
ее.
– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются
нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и
насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Классный руководитель. Чему учит нас эта сказка?
Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки.
Зло – Добро. Это слова с противоположным значением. Как они называются в русском
языке?
(Антонимы – слова с противоположным значением.)

Классный руководитель.

Добро и зло несложно различить
И то ведь, и другое испытали.
И делали, а в ком-то и искали
А с кем-то ведь из них пытались жить.
И каждый сам, наверно, представляет
Что есть добро. И что такое зло.
И самый маленький, наверно, понимает,
Как жить легко с добром…
Со злом – как тяжело.

Классный руководитель. Мы часто говорим о хороших людях. Что значит
добрый человек? Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый,
добросовестный и т.д.) Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет
самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.
Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит
мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?
И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке.
Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого
достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует
несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
Ребята, а какие добрые дела совершали вы?
(Ответы учащихся.)
Очень приятно, что у вас воспитано сочувствие, желание помочь близкому
человеку. Это и служит началом добрых дел. Доброжелательный человек, желающий
другим всего доброго, и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым
и жестоким.

Классный руководитель. А кто самый добрый и заботливый человек для вас
в семье?

Ученики. МАМА.

Классный руководитель. Учитель. Как она заботится о вас?
(Высказывания детей.)

Классный руководитель. Почему говорят: “Около солнца – тепло, около
матери – доброта”?
(Около солнца всегда тепло, а рядом с мамой не может быть зла.)
(Высказывания детей.)

Классный руководитель. А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете
ей в домашних делах?

Классный руководитель. Молодцы. Может кто-нибудь из вас сказать по
совести: “Я добрый человек”.

Давайте проведём анкету “Добрый ли вы человек?”

  1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на
    подарки друзьям?
  2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что
    вас это мало интересует, даже если это так?
  3. Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы
    иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
  4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
  5. Любите ли вы злые шутки?
  6. Вы злопамятны?
  7. Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не
    интересует?
  8. Умеете ли на практике применять свои способности?
  9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
  10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы
    оппонента?
  11. Вы охотно выполняете просьбы?
  12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Классный руководитель. Подводим итоги.
Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за
ответ “нет” на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете
общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда
не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу
это вам не пойдёт.
От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко
не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем
неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо
стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает
просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас
будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

Классный руководитель. Ребята, знаете, иногда добро превращается в
зло.

Давайте послушаем стихотворение А. Барто “Друг напомнил мне вчера”.

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал).
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка –
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил счет.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу. Не влечёт.

Классный руководитель. Да, если вслух говорить о добре, то добро
перестаёт быть добром. Иными словами, если делаешь добро, то держи его в себе и
не напоминай о нём, тем более не рассказывай каждому встречному о своём
поступке.

Классный руководитель. Приведите примеры доброго отношения людей.
(Высказывания детей.)

Классный руководитель. А сейчас мы проведём аукцион пословиц и
поговорок.
Человек не одинок. Он живет среди других людей, и он должен научиться держать и
вести себя среди других людей. Давайте протестируем следующие высказывания о
поведении человека, об общении. Голосуем карточками:
Зеленая – согласен
Красная – не согласен
Желтая – не знаю, затрудняюсь ответить

  1. Всегда ставь себя выше других.
  2. Пообещав что-то сделать – сделай, не можешь – не обещай.
  3. Ты не обязан делать всегда то, что делают другие и во всем следовать за
    всеми.
  4. Всегда требуй награды за добрые дела.
  5. Не обращай внимание на советы окружающих и следуй своим собственным.
  6. Будь предупредительным к окружающим и в первую очередь к пожилым,
    старшим.
  7. Говори только правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.
  8. Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.

Классный руководитель. По результатам тестирования можно сделать
вывод. Что вы верны данному слову, предупредительны к старшим, говорите только
правду. Я думаю, что эти черты характера вы сохраните на всю жизнь.

Классный руководитель. Как вы понимаете слова: “Добро должно быть с
кулаками”?
(Чтение и обсуждение стихотворения С. Куняева “Добро должно быть с
кулаками…”.)

Послушайте стихотворение С. Куняева “Добро должно быть с кулаками”.

Добро должно быть с кулаками,
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро.
Добро – не жалость и не слабость,
Добром дробят замки оков.
Добро не слякость и не святость,
Не отпущение грехов.
И смысл истории – в конечном,
В добротном действии одном:
Спокойно вышибать коленом
Не уступающих добром

Классный руководитель. Как вы понимаете слова: “Добро должно быть с
кулаками”?

Классный руководитель. Из сказанного вами можно сделать вывод : добру
противостоит зло. Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба. К
сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее
и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого
труда души. Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта – признак силы, а не
слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а
слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках).
Так что добрым быть нелегко.

Помните, как у героя А. Барто “Вовка – добрая душа”.

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.

Классный руководитель. Ребята давайте с вами вместе составим правила
доброты.

  1. Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
  2. Прощать ошибки других..
  3. Не жадничать.
  4. Жалеть других.
  5. Не завидовать.
  6. Помогать людям.
  7. Делиться последним с другом.
  8. Защищать слабого.
  9. Прощать ошибки другим.

Классный руководитель. Так почему же мы должны спешить делать добро?

(Высказывания обучающихся.)

Классный руководитель. Потому что добрые дела просто нельзя
откладывать на потом. Их нельзя запрограммировать. Делать добро надо сегодня и
сейчас. Ведь, говорят, одно сегодня стоит двух завтра.

Вчера – ушло от нас,
А завтра – не настало.
Есть лишь идущий час,
И этого немало!

Лучше жалеть о том, что ты уже сделал, чем о том, что ты мог, но не сделал.
Есть такая поговорка: “Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня”.
Послушаем пожелания ребят

Других не зли и сам не злись,
Мы гости в этом бренном мире.
И если что не так – смирись,
Будь поумнее, улыбнись.

Холодной думай головой!
Ведь в мире все закономерно:
Зло излучённое тобой,
К тебе вернется непременно!

Не обижай людей – придёт расплата.
Нам счастья не сулит обида чья-то.

Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу,
От доброго добро,
От злого зло родится.

Без зла смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь-это море из благих деяний.
Построй корабль и по волнам плыви.

И в заключении, пускай сегодня в нашем классе вырастет дерево доброты, а
плоды его – это ваши добрые пожелания всем нам, нашим гостям.
– Давайте пожелаем друг другу добра. (Ребята по очереди прикалывают на дерево
плоды и произносят добрые пожелания.)

Классный руководитель. Вот таким у нас получилось дерево доброты. Я
надеюсь, что все ваши пожелания от чистого сердца.

В заключение хочется
Всем пожелать здоровья,
Надежды, веры, доброты.
Пусть будет дом согрет любовью
И все исполнятся мечты!

В заключении давайте исполним песню “Дорогою добра”, сл. Ю.Энтина, муз.
М.Минкова).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий дня рождения доктор плюшева
  • Сценарий дня рождения внучке 6 лет
  • Сценарий дня добровольчества
  • Сценарий дня памяти репрессированных
  • Сценарий дня рождения директора школы мужчине