Сценарий дня допризывной молодежи

.

Спортивный праздник в рамках спартакиады допризывной молодежи

Подготовил: учитель физической культуры и ОБЖ Малюков А.С.

Фанфары

Голос за кадром:

К выносу флагов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного  округа-Югры, муниципального образования город Нефтеюганск прошу встать.  

Выход знаменных групп

Гимн РФ (куплет и припев).

Уход знаменной группы.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости!

Ведущая: Мы рады приветствовать вас на военно-спортивном празднике «Мы готовы к службе в вооруженных силах Российской Федерации»

Ведущий: Поприветствуем участников военно-спортивного праздника.

(фонограмма на выход команд)

Выход команд  

Ведущая:  Жюри праздника – социальные партнеры нашей школы в области консолидации усилий по патриотическому воспитанию учащихся.

Депутат Думы города Нефтеюганска VI созыва, руководитель исполкома регионального отделения общественной организации содействия развитию патриотического воспитания законопослушного общества «Офицеры России» в ХМАО — Югре  Сергей Васильевич Андреев,

Начальник 54-й пожарной части, капитан внутренней службы Морозов Антон Анатольевич

Председатель городского «Совета ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов» Владимир Михайлович Болгов

Член управляющего совета средней общеобразовательной кадетской школы №4 – Виттер Сергей Сергеевич

Председатель жюри Василий Теодорович Зубик, председатель управляющего совета школы, обладатель гранта главы города «Родитель-сподвижник в организации воспитания учащихся»

Ведущий: В составе команд учащиеся нашей школы, а также представители социальных партнеров ОМВД, МЧС, общественных организаций города.

Ведущий:

Команда «Защитники»:

  1. Токарев Артур Хасанович, майор запаса, представитель Всероссийской межрегиональной общественной организации «Офицеры России»
  2. Ефим Петрович Казаков, младший сержант Федерального государственного казенного учреждения «6 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре»
  3. Павел Владимирович Кривоногов, инспектор мобильного взвода отдельной роты патрульно-постовой службы полиции, старший сержант
  4. Учащиеся МБОУ «СОКШ №4»,

Заманов Эльдар

Кочнев Алексей

Сангинов Аслан

Катриченко Кирилл

Команда Спасатели:

  1. Степанов Юрий Вениаминович, подполковник запаса, представитель Всероссийской межрегиональной общественной организации «Офицеры России»
  2. Максим Владимирович ВоЕйков, пожарный Федерального государственного казенного учреждения «6 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре»
  3. Александр  Владимирович Кривоногов, командир отделения взвода №1 отдельной роты патрульно-постовой службы полиции, старший сержант
  4. Учащиеся МБОУ «СОКШ №4»

Заманов Даян

Омаров Дмитрий

Катаргулов Артем

Торопов Артем

Ведущий:

Соревнование состоит из 7 этапов.

  1. Надевание общезащитного комплекта. На выполнение задания дается одна попытка. Отсечка времени происходит после того, как был полностью надет ОЗК  (учитывается правильность выполнения действий, за каждое нарушение – 1 штрафной балл).
  2. Снаряжение магазина автомата Калашникова.
  3.  Разборка – сборка автомата Калашникова. Выполняется неполная разборка, сборка автомата АК-74 (учитывается последовательность разборки и сборки и правильное выполнение упражнения, за каждое нарушение – 1 штрафной балл).
  4. Медицинская подготовка (наложение повязки «Чепец»). Учитывается правильность наложения повязки. За каждое нарушение – 1 штрафной балл.
  5. Подтягивание из виса на высокой перекладине. Участник выполняет упражнение 5 раз.
  6. Прыжки в длину. Прыжок выполняется с места толчком двумя ногами, на выполнение упражнения дается 3 попытки. Результат засчитывается по лучшей попытке.
  7. Стрельба из пневматической винтовки. Оценивается точность стрельбы.

В каждом этапе принимает участие один член команды.

Командам приготовиться к выполнению упражнений.

Расходятся по этапам. Свисток .

Фонограмма – для эстафеты

Ведущий: Кульминация праздника – соревнование по перетягиванию каната. У команд будет 3 попытки. Победа определяется по сумме всех попыток.

Фонограмма – для эстафеты

Начало соревнования

Ведущий: Жюри приступает к подведению итогов. 

Предлагаем вашему вниманию показательные выступления по строевой подготовке команды — победительницы финального этапа смотра-конкурса «Лучший казачий кадетский класс Уральского федерального округа».

Слово для объявления победителей предоставляется председателю жюри Василию Теодоровичу Зубику.

Благодарственное письмо за сотрудничество в проведении военно-спортивного праздника «Мы готовы к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации» вручается

  1. Токареву Артуру Хасановичу майору запаса, представителю Всероссийской межрегиональной общественной организации «Офицеры России»
  2. Ефиму Петровичу Казакову, младшему сержанту «6 отряда федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре»
  3. Павлу Владимировичу Кривоногову, инспектору мобильного взвода отдельной роты ППСП
  4. Степанову Юрию Вениаминовичу, представителю Всероссийской межрегиональной общественной организации «Офицеры России»
  5. Максиму Владимировичу ВоЕйков, пожарному «6 отряда федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре»
  6. Александру  Владимировичу Кривоногову, командиру отделения взвода №1 отдельной роты патрульно-постовой службы полиции

Награждение, вручение грамот

Ведущий:  Мы благодарим участников традиционного военно-спортивного праздника.  Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Вопрос повышения двигательной
подготовленности юношей допризывного возраста
очень актуален в настоящее время. Нашей армии
нужны молодые люди, способные переносить
значительные психофизические нагрузки, быть
сильными и выносливыми, быстро и правильно
реагировать на меняющиеся условия в
двигательной деятельности.

Физическая подготовка во многом зависит от
самих юношей, которые могут ее повысить,
занимаясь самостоятельно и регулярно физической
культурой и спортом. Но, чтобы научиться работать
самостоятельно, необходимо систематически и с
полной отдачей заниматься в школе на уроках
физической культуры.

В формировании потребности в систематических
занятиях физическими упражнениями следует
использовать различные педагогические приемы.
Одним из таких приемов является ежегодное
проведение в школе спортивного праздника
“Эстафета допризывной молодежи”

Цель: Сориентировать учащихся на
необходимость приобретения физических и
спортивно-прикладных навыков и знаний,
позволяющих расширить спектр выбора будущей
профессиональной деятельности, связанной с
повышенным риском.

Задачи:

  • Воспитание физически здорового и
    психологически зрелого молодого поколения,
    готового к самостоятельной деятельности в
    современных условиях;
  • Выявление способных и увлеченных учащихся для
    дальнейшего профильного обучения по
    спортивно-прикладному направлению;
  • Развитие патриотических, моральных и
    нравственных качеств;
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Участники:

  • Команда учащихся класса (юноши) — 6 человек.
  • Группа поддержки — не менее 5 человек, готовит
    выступление на 3 минуты.

Подготовка команд:

1. Выбрать название и девиз.

2. Продумать отличительный знак команды, единую
форму.

3. Списки команды, заверенные врачом, подать гл.
судье за день до соревнований.

4. Ознакомиться у главного судьи с порядком
проведения соревнований, при необходимости
определить время для тренировки.

Место и время проведения: Спортивный зал
школы, в 16.00.

Инвентарь: Набивные мячи, скамейки, барьеры,
автоматы АК-74 учебные, гири, противогазы,
пневматические винтовки, воздушные шары.

Программа соревнований “Эстафета допризывной
молодежи” среди юношей 10-х классов.

 А. Представление команд (название,
девиз), рапорт командиров, клятва о честном и
равноправном соперничестве:

“От имени команды я обещаю, что мы будем
уважать и соблюдать правила соревнований,
никогда не пользоваться бесчестными путями для
достижения успеха, соревноваться в истинно
спортивном духе, во славу спорта и во имя чести
своих команд”.

Б. Жеребьевка по выполнению
военно-прикладных видов.

Порядок проведения соревнований.

I. Эстафета

1 Бег с расстановкой скамеек, в паре.

2. Бег с барьерами (скамейка).

3. Скольжение по скамейке без помощи ног.

4. Бег с набивным мячом через барьеры.

II. Музыкальная пауза – выступление групп
поддержки.

III. Военно-прикладной вид.

Команды расходятся по этапам. Команда
находится на этапе до 10 мин.

1. Разрядить и снарядить магазин автомата
патронами.

(учитывается общее время команды)

2. Неполная разборка и сборка автомата.

(учитывается общее время команды)

3. Одевание противогаза

(учитывается общее время команды)

4.Стрельба из пневматического оружия в
противогазе по цели (воздушные шарики)

( учитывается количество попаданий в шарики)

IV. Подведение итогов.

Результаты подсчитываются по занятым в
соревновании местам. Побеждает команда,
набравшая наименьшее количество баллов.

V. Награждение победителей.

Cпортивный
праздник  допризывной молодежи  «Допризывник»

 Цели и задачи:

·        
Воспитание
физически здорового и психологически зрелого молодого поколения, готового к
самостоятельной деятельности в современных условиях;

·        
Выявление
способных и увлеченных учащихся для дальнейшего профильного обучения по
спортивно-прикладному направлению;

·        
Развитие
патриотических, моральных и нравственных качеств;

·        
Пропаганда
здорового образа жизни;

·        
Подготовка
допризывной молодежи к службе в армии;

·        
Развитие
силовых и двигательных навыков.

Место   проведения: Спортивный
зал школы  

Программа соревнований :

ü  Открытие
спортивных соревнований;

ü  Прохождение этапов
конкурса игры;

ü  Подведение итогов
и награждение победителей и призеров.

Ведущий: Добрый день! Добрый день всем,
кто не останется равнодушным к спорту, к состязаниям и просто к соревнованиям,
к будущему нашего Отечества, к молодым ребятам допризывного возраста.  

Ведущий  : «Дорогие друзья. Сегодня в
нашей школе проходит   праздник  допризывной молодежи  «Допризывник».  Поприветствуем
участников соревнований».

Под фанфары или «Прощание
славянки» в зал входят участники .  

Ведущий  : Сегодня на нашем празднике
присутствуют почетные гости, которые и будут оценивать мастерство, силу, сноровку,
знания наших участников.

Давайте поприветствуем их:

 
 Ведущий : А теперь, после представления нашего жюри, мы начинаем наши
соревнования.

Порядок проведения
соревнований.

1.      Строевой смотр.

Команда находится в одношереножном строю.
По команде руководителя   командир выводит команду на середину зала,
выполняются строевые команды на месте : «Становись!», «Равняйсь! Смирно!», «
Вольно», « Выход из строя», «Повороты на месте», «Постановка в строй».

2.      Подтягивание.

3.      Метание мяча на точность
(перед
каждым участником  находится обруч на расстоянии 10 метров, каждый участник
забрасывает мяч в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил).

4.       Прыжки в длину с
места.

5.      Разрядить и
снарядить магазин автомата патронами.

6.      Прыжки в длину с места.

7.      Челночный бег 4х9м
( кубик должен находиться в секторе)..

8.      Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа за 30 секунд.

9.      Эстафета:

·        
Кочки;

·        
Скольжение
по скамейке без помощи ног;

·        
Передвижение
с автоматом;

·        
20
прыжков через скакалку;

·        
5
отжиманий от пола

 ( за каждое
нарушение на этапе штраф 2 секунды)

Ведущий. Для подведения итогов
конкурса “Допризывник”, участникам  построиться!   Отделения, равняйсь! Смирно!
Слово жюри.

 Подведение итогов.

На этом наш конкурс завершен, но не стоит,
отчаиваться тем, кому сегодня не повезло.   Разрешите от вашего имени
поблагодарить членов жюри и педагогов за работу и организацию конкурса
“Допризывник”. До свидания! До новых встреч!

Результаты подсчитываются по занятым в
соревновании местам. Побеждает участник, набравший  наименьшее количество
баллов.

  Награждение победителей.

СЦЕНАРИЙ

военно-спортивное многоборье

«ДЕНЬ ПРИЗЫВНИКА»

(лично-командное первенство)

ПОДГОТОВИЛ:

Демидов Юрий Александрович

преподаватель-организатор ОБЖ

Муниципальное общеобразовательное

учреждение — средняя общеобразовательная школа

с. Кочетовка Аткарского района Саратовской области

1. Цели и задачи

● Спартакиада проводится с целью реализации государственной политики в области воспитания у молодежи гражданственности, патриотизма, готовности к защите Отечества, пропаганды здорового образа жизни, развития военно-прикладных видов спорта, поиска новых форм работы с допризывной молодежью.

2. Участники

● В Спартакиаде принимают участие сборные команды школы, призывники села.

● В Спартакиаде участвуют команды школы в составе 5 чел (юноши учащиеся 10 — 11 классов, сельская молодежь), форма одежды единая для команды

  • 3. Cроки и место проведения

Спартакиада по военно-спортивному многоборью «ДЕНЬ ПРИЗЫВНИКА» (торжественное открытие) проводится октябре месяце на базе школы.

3.1. ФИЗИЧЕСКАЯ и ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

Спартакиада проводится силами преподавателей физической культуры, тренеров – преподавателей, преподавателей – организаторов ОБЖ по следующим дисциплинам: стрельба из пневматического оружия, строевой смотр, комплексно — силовой цикл (подтягивание на высокой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу), эстафета:

сборка – разборка АК-74

одевание ОЗК

эстафета с мячами.

4. Программа Спартакиады и требования к выполнению нормативов

4.1. Стрельба из пневматического оружия

Пулевая стрельба производится из пневматического пистолета на базе тира в 11.00 часов. Выстрелов — 3 пробных, 5 зачетных. Время на стрельбу – 2 мин. Время на подготовку — 1 мин. Стрельба из пневматического пистолета производится из положения, стоя на дистанции 10 м по мишени № 6.

Не засчитываются попытки, при которых выстрел производился без команды судьи. Результат определяется по общекомандному количеству выбитых очков.

4.2. Строевой смотр.

Команда находится в одношереножном строю. По команде руководителя на учебном месте командир выводит команду на середину зала, выполняются строевые команды на месте (3-4 приема): «Становись!», «Равняйсь! Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!»

Не оценивается, но при одинаковом количестве баллов отдается предпочтение команде с лучшим внешним видом, дисциплиной строя, правильностью и четкостью выполнения команд.

4.3. Комплексно-силовой цикл:

Выполняется каждым членом команды. По команде судьи «Вперед!» каждый участник команды выполняет максимальное количество упражнений. Каждое упражнение засчитывается отдельно. Перерыв между выполнениями упражнений не должен превышать 3 секунд.

Подтягивание из виса на высокой перекладине: Подтягивание на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.

Ошибки:

1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) разновременное сгибание рук.

4)перерыв между выполнением упражнения более 3 секунд.

Определяется личное и командное первенство.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу:

Участник ложится на пол вниз животом, ноги, туловище и плечи вытягивает в прямую линию, локти рук разводит до 45*, кисти вытягивает вперед и вниз ладонями укладывает на пол, на ширине плеч, опора под стопы ног не устанавливается. При сгибе рук грудь должна коснуться сигнальной кнопки на доске, а при разгибе происходит отжимание от пола. Нарушение хотя бы одного из этих условий приводит к необходимости повторить отжимание с ошибкой.

Определяется личное и командное первенство.

4.4. Неполная разборка АК (Извлечение из «Руководства по 5,45-мм АВТОМАТАМ КАЛАШНИКОВА АК 74, АК 74 М»).

Выполняется в составе команды. Каждый из участников совершает один из элементов разборки (сборки) автомата.

Исходное положение: автомат лежит на столе стволом влево, рукояткой затворной рамы вверх, члены команды находятся в 30 (20)метрах от стола.

По команде судьи «К неполной разборке приступить» один из участников соревнования должен произвести один из элементов неполной разборки в установленном порядке (за исключением: дульный тормоз-компенсатор не отделяется, из пенала не вынимаются принадлежности), добежать обратно до своей команды и передать эстафету следующему.

Для неполной разборки необходимо следующее:

1) Отделить магазин.

2) Вынуть пенал принадлежности из гнезда приклада.

3) Отделить шомпол.

4)Отделить крышку ствольной коробки.

5)Отделить возвратный механизм.

6)Отделить затворную раму с затвором.

7)Отделить затвор от затворной рамы.

8)Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

При совершении грубых ошибок результат аннулируется! Участник получает в зачет худшее время, показанное на соревнованиях, + 5 секунд.

К грубым ошибкам относится:

  • отведение рукоятки затворной рамы назад при не отомкнутом магазине;

  • произведение контрольного спуска, если ствол направлен под углом менее 45 градусов от горизонтальной плоскости, или в сторону людей;

  • не произведен контрольный спуск с боевого взвода.

  • падение деталей автомата на землю;

  • участник команды начал движение, когда эстафета не была передана.

4.5. Сборка АК (после неполной разборки).

Исходное положение: детали автомата лежат на столе в том положении, в котором они оказались по окончании неполной разборки автомата.

По команде судьи «К сборке приступить» каждый из участников соревнования должен произвести один из элементов сборки автомата в уставном порядке (за исключением: дульный тормоз-компенсатор не присоединяется):

Порядок сборки автомата после неполной разборки:

Для сборки автомата после неполной разборки необходимо следующее:

1) Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.

2) Присоединить затвор к затворной раме.

3) Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.

Присоединить возвратный механизм.

Присоединить крышку ствольной коробки.

6) Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.

7) Присоединить шомпол.

8) Вложить пенал в гнездо приклада.

9) Присоединить магазин к автомату.

По окончании сборки автомата крайний участник делает шаг назад и рапортует: «Сборку автомата закончил». Судья фиксирует время, затраченное на сборку автомата с момента подачи судьей команды до момента, когда участник, выполнив все действия, делает шаг назад.

При совершении грубых ошибок результат аннулируется! Участник получает в зачет худшее время, показанное на соревнованиях, + 5 секунд.

К грубым ошибкам относится:

  • присоединение магазина до произведения контрольного спуска;

  • присоединение магазина к автомату, не поставленному на предохранитель;

  • произведение контрольного спуска, если ствол направлен под углом менее 45 градусов от горизонтальной плоскости, или в сторону людей;

  • отсутствие фиксации газовой трубки;

  • наличие после сборки автомата лишних деталей или потеря деталей автомата.

  • участник команды начал движение, когда эстафета не была передана.

При нарушении установленного порядка разборки или сборки автомата, при падении на пол или друг на друга деталей судья назначает штрафное время: по 5 секунд за каждую ошибку.

Примечание: извлечение шомпола допускается любым (травмобезопасным) способом. В случае получения участником травмы врач фиксирует это в протоколе, участник получает штрафное время.

Засчитывается общее время команды на выполнение задания, а затем указывается количество ошибок и штрафное время. Штрафное время отнимается и записывается окончательный результат

4.6. Защита от ОМП. (выполняют одновременно все члены команды)

Исходное положение: ОЗК в чехле находятся в 1 метре от линии старта.

По команде судьи «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть!», «Газы!» участник соревнования должен одеть ОЗК в установленном порядке .

Порядок одевания общевойскового защитного комплекта:

    1. вынимают защитные чулки и перчатки из чехла и развертывают их;

    2. надевают плащ в рукава,

    3. надевают противогаз;

    4. надевают защитные чулки поверх обуви; голенища чулок натягивают и разворачивают так, чтобы складки были на внешней стороне ноги; застегивают хлястики (завязывают все тесемки и заправляют их свободные концы), подвязывают тесемки к поясному ремню;

    5. накидывают капюшон на голову и застегивают борта плаща;

6) завертывают обшлага рукавов, надевают перчатки, опускают обшлага и застегивают хлястики рукавов.

При совершении грубых ошибок результат аннулируется! Участник получает в зачет худшее время, показанное на соревнованиях, + 5 секунд.

К грубым ошибкам относится:

  • надевание чулок происходило с застегнутыми хлястиками;

  • неправильно застегнуты борта плаща или неполностью одеты чулки;

  • Противогаз одет с перекосом или на нем образовались складки.

  • Повреждение имущества по вине обучаемого.

Засчитывается общее время команды на выполнение задания, а затем указывается количество ошибок и штрафное время. Штрафное время отнимается и записывается окончательный результат. Личное первенство определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение задания.

4.7.​ Эстафета с мячами.

Материальное обеспечение: мячи баскетбольные -10 шт., плащ-палатка армейская-2 шт., противогазы общевойсковые (ПМГ) на каждого члена команды по размеру.

В обозначенном квадрате (размер 6*6м) разбросаны баскетбольные мячи.

На исходном положении члены команды по команде руководителя на учебном месте «Газы!» одевают ПМГ, по команде «Вперед!» выдвигаются в указанный квадрат, собирают все мячи в плащ-палатку и выдвигаются на исходное положение. Время засчитывается по последнему игроку, который пересек финишную черту.

Результат не засчитывается, если:

— игрок снял противогаз;

— в обозначенном квадрате остался хотя-бы один мяч;

— мячи переносились не в плащ-палатке.

Засчитывается общее время команды на выполнение задания.

5. Определение победителей и призеров

Победитель и призеры Спартакиады по военно-спортивному многоборью в общекомандном зачете определяются по наименьшей сумме мест, занятых командами по всем заданиям. При равенстве очков у двух или более команд-школ, преимущество получает команда-школа, имеющая наибольшее количество первых, вторых, третьих и т.д. мест, занятых в общекомандных зачетах по всем заданиям.

Победители и призеры в личном первенстве по стрельбе, подтягиванию, отжиманию и надевании ОЗК определяются по наилучшим показателям.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СЕТЬ

РАЙОННАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

«Будем в Армии служить!»

 

(Конкурсно — игровая программа)

Составитель: Т.В. Казымова

главный библиотекарь

Районной детской библиотеки

п. Тазовский 2016г.

Конкурсно-игровая программа

«Будем в Армии служить!»

Цели и задачи:

Развивать познавательную и творческую активность школьников, прививать интерес к изучению истории Российской Армии;

Расширять кругозор учащихся, отрабатывать умение высказывать свои мысли;

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за отечественную армию;

Формировать навыки правильного поведения во время соревнований, развивать чувство дружбы, коллективизма, взаимоподдержки.

Ведущая: С раннего детства мы должны формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение. А у вас, ребята, есть такие качества? Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

— Проведем небольшие «учения», посвященные подготовке к армейской жизни. В учениях примут участие 2 команды. Победившей будет считаться команда, набравшая наибольшее количество баллов – «звезд». И так ребята сейчас вы должны посмотреть свои кресла, на которых сидите, у кого на кресле есть звезда, тот становится участником команды. Команды выходим.

— А, сидящие в зале будут переживать за вас, и поддерживать своими улыбками и аплодисментами.

I конкурс «Человек военный»

Ведущая: А теперь, будущие солдаты, скажите, пожалуйста, чем отличается штатский человек от военного? Вы правы – формой. Выдать полное обмундирование я не имею права, но частично помогу экипироваться, во всяком случае, этого будет достаточно, чтобы как-то отличаться от нас штатских. В то же время это будет нашим заданием. Вот из этих газет вы по моему сигналу начнете делать пилотки на всю команду. Здесь требуются не только скорость, но и качество выполнения задания, так как в этих пилотках вам предстоит пройти до конца наши «учения». Победит та команда, которая быстрее сделает и наденет головные уборы. И так время пошло.

Команды выполняют задание. Команда победитель получает звезду.

II конкурс «Кто быстрее»

Ведущая: Сейчас каждая команда должная выбрать капитана команды и название команды. В следующем конкурсе, мы проверим, насколько качественно вы сделали свои пилотки. Сейчас каждый участник положит свою пилотку на стул. Первый игрок добегает до стула, надевает пилотку и бежит к команде, и так каждый игрок. Последним бежит капитан команды.

Команда победитель получает звезду.

III конкурс «Строевая подготовка»

Ведущая: Во втором конкурсе «Строевая подготовка» вам необходимо справиться с двумя заданиями. Первое задание: назвать армейские звания.

Звания:

1. Рядовой 2. Ефрейтор

3. Младший сержант 4. Сержант

5. Старший сержант 6. Старшина

7. Прапорщик 8. Старший прапорщик

9. Младший лейтенант 10. Лейтенант

11. Старший лейтенант 12. Капитан

13. Майор 14. Подполковник

15. Полковник 16. Генерал-майор

17. Генерал – лейтенант 18. Генерал-полковник

19. Генерал армии 20. Маршал

Второе задание: для капитанов – построить команду по росту и рассчитаться на первый, второй.

Команда победитель получает звезду.

IV конкурс «Солдатская викторина»:

1. Город оружейников (Тула)

2. Данные о ходе боев (Сводка)

3. Флаг по-другому (Знамя)

4. Воин, название которого связано с итальянской мелкой монетой (Солдат)

5. Место размещения войск (Лагерь)

6. Защитные доспехи из металлических колец (Кольчуга)

7. Опытный воин участник войны в прошлом (Ветеран)

8. Способ овладения сильно укрепленными позициями (Штурм)

9. Передвижение войск на большие расстояния с ведением боев (Поход)

10. Отряд воинов на Руси (Дружина)

11. Секретное слово (Пароль)

12. Вооружение Ивана-Царевича (Лук)

13. Главный герой русских былин (Богатырь)

14. Рубашка солдата (Гимнастерка)

15. Тайна по-другому (Секрет)

16. Простейшее плавсредство (Плот)

17. Кем мечтает стать любой солдат? (Генералом)

18. Награда римских воинов (Венок)

19. Военное состязание рыцарей (Турнир)

20. Орудийный снаряд пушки (Ядро)

21. Военная хитрость, которая помогла выиграть Троянскую войну (Деревянный конь)

22. Участок местности для испытания боевого оружия (Полигон)

23. Конный воин в доспехах (Рыцарь).

Команда победитель получает звезду.

V конкурс «Санчасть»

Ведущая: Задание: забинтовать головы и руки двум раненым. Ранеными будут ваши товарищи из команды, которые сидят на стульях. При оценке учитывается аккуратность и прочность повязки, а также быстрота действий.

Участники должны догадаться, какими бинтами нужно перевязывать головы, и какими – руки, если им дается два широких и два узких бинта.

Команда победитель получает звезду.

VI конкурс «Солдат на отдыхе»

Ведущая: Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Ведущая: Когда у солдат появляется свободная минута, они обязательно пишут письма своим близким. Сейчас мы посмотрим, сумеют ли наши будущие защитники так же красиво изложить свои чувства на бумаге. Вот вам рифмы:

— …всей душой, … со мной.

— … нежных слов, … готов.

Команда победитель получает звезду.

VII  конкурс «Загадка»

Ведущая: Русский солдат всегда отличался сообразительностью. Еще Суворов говорил: «Русский солдат смекалкой богат». Давайте и мы проверим смекалку наших будущих защитников Отечества.

Загадки:

1. Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг – она там, где враг (Танк)

2. Воробей улетел, а гнездо осталось (Пуля и гильза)

3. Какое крыло без перьев? (Самолет)

4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

5. Под себя пложу, под голову, и укрыться останется (Шинель)

6. Днем – обручем, а ночью – змеей (Ремень)

7. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (Командир)

8. Черный кочет рявкнуть хочет (Ружье)

Команда победитель получает звезду.

VIII конкурс «Песня»

Ведущая: И что без песен, как говорится, мир тесен. Итак, конкурс «Песня». Ваша задача спеть куплет знакомой вам песни «Идет солдат по городу» в разном ритме.

Задание для I команды:

1. Маршем

2. Отжимание

Задание для II команды:

1. В стиле рэп

2. Приседая

Команда победитель получает звезду.

IX конкурс «Эрудиция»

Ведущая: Ну что же, скорость свою вы показали, а теперь покажите свою эрудицию. Каждая команда получает конверт с разрезанными на слова пословицами об армии, войне, службе.

Тяжело в учении, легко в бою.

Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый – на товарища.

Команда победитель получает звезду.

X конкурс «Меткие стрелки»

Ведущая: Про стрелков-новичков говорят: «стрелял в сыча, а попал в усача». Я надеюсь, что это высказывание не про наших участников игры. Помните народного героя Василия Теркина? Как мы знаем он из ружья сбил самолет.

Втянуть нитку в иголку.

Завязать узелок.

Команда победитель получает звезду.

XI  конкурс «Собери волю в кулак»

Участникам объявляют, что в этом конкурсе им придется собрать всю свою волю в кулак. После чего выносят большие листы бумаги, на которых написано слово «Воля». По сигналу ведущего каждый участник должен скомкать весь лист в кулаке, используя только одну руку. Побеждает команда которая сделает первой.

Команда победитель получает звезду.

XII  конкурс Военный рюкзак

За 5 минут команда должна подготовить список предметов, которые обязательно необходимо взять с собой в военный поход. Однако перечисленные предметы не должны по размеру превышать размеры самого рюкзака. Затем команды оглашают свои списки и та команда, чей список больше, побеждает.

Команда победитель получает звезду.

XIII Конкурс летчиков 

(на дальность полета). Предлагается сделать из бумаги самолетик и одновременно запустить.

 XIV конкурс «Пакет»

 Ведущая: В этом конкурсе необходимо доставить «пакет» своему командиру. Нужно встать на «лыжи» (следы), добраться до места (стула), где хранится пакет, обогнуть стул, свернуться в команду и передать эстафету своему товарищу, последний участник команды берет «пакет» и вручает его командиру. Командир должен вручить «пакет» мне. Я зачитываю то, что там написано. Побеждает команда, первая доставившая «пакет» своему командиру.

Ведущий зачитывает содержимое.

Текст «пакета»

Объявляется благодарность команде … за активное участие в учениях, посвященных Дню защитника Отечества.

Команда победитель получает звезду.
 

Ведущая: Вот и подошли к концу наши «учения». Сейчас мы с вами подсчитаем количество звезд у наших команд и узнаем победителя. Мы поздравляет всех мужчин с наступающим праздником. А нашим мальчикам мы желаем стать такими же защитниками своей Родины, какими были их славные предки, отстоявшие ее независимость.

Использованная литература:

ПедСовет №11, 2000 г., с. 11, 13.

В. Ищук, М. Нагибина “Календарные праздники”, Ярославль: “Академия развития”, 2006г.

Будем в армии служить”, составитель Е. Соковнина, М: “Музыка”, 1988 г.

авторы: , Корнелия Юрьевна Хазова , учитель географии, Республика Саха (Якутия), Vlad Александрович Ka, г. Москва

Победитель конкурса

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Военно-спортивный праздник «Единый армейский день», который проводится в нашей школе ежегодно. В мероприятии принимают мальчики всей школы, с 1 по 11 кл. Сценарий будет интересен организаторам школы, классным руководителям. Отдельные задания заинтересуют учителей истории и ОБЖ.

Место проведения: СОШ № 16, спортивный зал.

Цели и задачи:

  1. воспитание патриотизма, любви к Родине, чувства товарищества;
  2. сохранение и развитие у учащихся чувства гордости и уважения к подвигу своих предков;
  3. формирование у учащихся школы готовности к вооруженной защите Родины;
  4. подготовка допризывной молодежи к службе в армии;
  5. развитие силовых и двигательных навыков.

Подготовка к проведению основного этапа:

Заранее все обучающиеся 1-11 кл. (мальчики) делятся на 3 команды.

До проведения общешкольного мероприятия, проходит подготовительный этап, на котором команды зарабатывают баллы по различным видам силовой общефизической подготовки. Организаторы, учителя физической культуры и ОБЖ принимают нормативы и вносят результаты в сводную таблицу. Заранее дается Д/З – приготовить видеоролик по теме «Я горжусь службой в Российской армии!»

подтягивание (кол-во раз)

отжимание (кол-во за 20 с)пресс (кол-во за 20 с)

приседания (кол-во за 30 с)

скакалка (кол-во за 30 с)

стрельба из пневматической винтовки (кол-во за 5 выстр.)

прыжки в длину с места

дартс

Домашнее задание в/ролик «Я горжусь службой в Российской армии!»

Итог по предварительным конкурсам

               

I задание: Представление команд
max– 5 баллов

теория

поднятие гири (1-4 кл. – 4 кг.,
5-8 кл.– 8 кг., 9-11 кл. – 16 кг.)

перетяги вание каната

сборка – разборка автомата

медицина

«минное поле»

метание в цель

Общий итог

             

Ход программы

Ведущий 1: «Дорогие друзья. Сегодня в нашей школе проходит военно – спортивный праздник «Единый армейский день». Поприветствуем участников соревнований».

Под фанфары или «Прощание славянки» в зал входят участники (три команды), проходят два круга и встают на отведенные в зале места.

Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике присутствуют почетные гости, которые и будут оценивать мастерство, силу, сноровку, знания наших участников. Давайте поприветствуем их:

  1. Директор СОШ № 16 – Клементёнок Олег Викторович
  2. Рук-ль секции волейбола – Серов Сергей Васильевич
  3. Мед. сестра СОШ № 16 – Козлович Юлия Юлаевна

Ведущий 1: А теперь, после представления нашего жюри, мы начинаем наши соревнования с представления команд-участников. Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной шкале. Итак, название команды, девиз и капитан команды.

Ведущий 2: 23 февраля в России традиционно отмечается День защитника Отечества, который многие привычно называют День Советской Армии.

Но в феврале есть еще один памятный день, который мы не забываем. 15 февраля 2011 года в России впервые официально отмечается день памяти воинов-интернационалистов. Изменения в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» были подписаны президентом Медведевым в конце 2010 года.

В этот день 15 февраля 1989 года, последняя колонна советских войск покинула территорию Афганистана. Это было окончанием почти десятилетней Афганской войны.

Ведущий 1: Слово «армия» происходит от латинского слова «армо» – «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, но и стойкостью и храбростью своих солдат. В годы войны наши солдаты ценой своих жизней разгромили врага и освободили Европу от фашистских захватчиков.

Ведущий 2: А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России.

Ведущий 1: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.

Ведущий 2: Сердечно поздравляем всех тех, кто уже прошёл военную службу, и тех, кому ещё предстоит её нести, с праздником…

Ведущие (вместе): Днём Защитника Отечества!

Ведущий 1: Наши участники заранее готовились к соревнованиям. Им пришлось показать силу, ловкость, скорость и творческий талант.

Предлагаем жюри огласить результаты предварительного этапа по номинациям:

Подтягивание (кол-во раз)

Отжимание (кол-во за 20 с)пресс (кол-во за 20 с)

Приседания (кол-во за 30 с)

Скакалка (кол-во за 30 с)

Стрельба из пневматической винтовки (кол-во за 5 выстр.)

Прыжки в длину с места

Дартс

Домашнее задание в/ролик «Я горжусь службой в Российской армии!»

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

 

Необходимое оборудование и инвентарь,
ответственные

Ведущий 2: А сейчас нам предстоит просмотреть Д/З «Я горжусь службой в Российской армии!» Необходимо в 3 минуты раскрыть тему задания. Дополнительно оцениваются оригинальность и личное участие.

Max – 15 б. (5+5+5)

Слово жюри по первому конкурсу – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ и по второму конкурсу Д/З ВИДЕОРОЛИКИ.

мультипроектор, экран, (С. С.)

музыка (ХКЮ)

показ (КВВ)

микрофоны (КВВ)

ноутбуки (КВВ, ХКЮ)

Ведущий 1: Нам предстоит очень серьезное задание – ТЕОРИЯ. Командам будут задаваться вопросы, а они должны без заминки и четко отвечать на вопросы. Вопросы разбиты на группы по определенной тематике.

За каждый правильный ответ жюри ставит 1 балл правильно ответившей команде

Презентация (ЕАЩ)

Ордена и медали Великой Отечественной войны:

  1. Этой медалью, учрежденной указом Президиума Верховного Совета СССР 22 декабря 1942 года, награждались офицеры и солдаты, оборонявшие город на Волге, взятию которого гитлеровцы придавали большое значение.
  2. Этот орден был учрежден 6 апреля 1930 г. за заслуги в деле обороны страны как в военное, так и мирное время. Первым орденом был награжден Василий Константинович Блюхер за успешно проведенную операцию по ликвидации конфликта на Китайско-Восточной железной дороге. Данным орденом награждены тысяч военнослужащих, проходивших военную службу в «горячих точках».
  3. 9 ноября 1943 года был учрежден орден, которым награждали только представители высшего командного состава и который стал высшим военным орденом.
  1. Медаль «За оборону Сталинграда»
  2. Орден Красной Звезды
  3. Орден Победы

Города – герои Великой Отечественной войны

Участникам будут показаны иллюстрации памятных мест и символов 3 городов – героев. Необходимо назвать город.

  1. Ленинград
  2. Керчь
  3. Сталинград (Волгоград)

Вечная слава героям:

  1. Имя и фамилия человека, который во время войны в звании генерал-лейтенанта инженерных войск был тяжело контужен, попал в плен, отказался перейти на службу к фашистам и погиб мученической смертью: фашисты на морозе обливали его холодной водой в лагере Маутхаузен (Австрия).
  2. Имя этого человека навсегда будет занесено в историю нашей Родины наравне с именами Суворова, Кузнецова, Нахимова. Этот крестьянский парень из деревни Стрелковка Калужской области во время Первой мировой войны получил два Георгиевских креста за личную храбрость. Звание героя Советского Союза присвоено ему четырежды! Он награжден многими орденами и медалями. История определила ему ведущую роль в ходе Великой Отечественной войны. «Сильная воля», поистине «железное упорство», «жесткий характер» – так характеризуют его друзья и сослуживцы. Как вы думаете, о ком идет речь?
  3. Имя этого человека знакомо нам всем по кинофильму и знаменитой книге. Он был летчиком. К концу марта 1942 года им были сбиты 4 фашистских самолета, а в апреле его самолет был подбит и упал в лес в тылу врага. Летчик выпрыгнул с парашютом, но при падении сломал обе ноги. 18 суток он пробирался к своим. После ампутации обеих ног, проявив необычайную силу воли, в 1943 году вновь вернулся в строй, и на Курской дуге им были сбиты еще 3 самолета противника. О ком идет речь?
  1. Дмитрий Михайлович Карбышев
  2. Георгий Константинович Жуков
  3. Алексей Петрович Маресьев

Забытые страницы истории:

  1. 8 февраля 1941 года Гитлер подписал директиву № 21, содержащую общий замысел и исходные указания о ведении войны против СССР. Какое условное наименование имела эта директива?
  2. 22 июня 1942 года на киевском стадионе «Старт» для доказательства арийского превосходства состоялся матч по футболу между командой киевского «Динамо» и сборной командой немецких ВВС «Люфтваффе». Кто выиграл в этом матче? Укажите счет матча и как он назывался? Почему?
  3. О каком городе Гитлер говорил: « …стереть с лица земли. Существование этого города не будет представлять дальнейшего интереса после уничтожения Советской России…»?
  1. План «Барбаросса»
  2. Выиграло киевское «Динамо», 5:3, «Матч смерти»– игроков расстреляли.
  3. О Ленинграде

Блиц-турнир: (кто быстрее ответит)

  1. Солдатские носки – портянки
  2. Им мечтает стать каждый солдат – генерал
  3. Солдатский дом – казарма
  4. Армейская таможня – КПП
  5. Игра в войну – учения
  6. Киллер на войне – снайпер
  7. Царица полей – пехота
  8. Не подлежит обсуждению – приказ
  9. Полосатая рубашка – тельняшка

Слово жюри по конкурсу ТЕОРИЯ.

Ведущий 2: А сейчас свое мастерство в сборке и разборке автомата нам покажут команды. По 2 человека от команды: первый разбирает автомат, второй – собирает. Время останавливается, после того, как собравший автомат, поднимет руку вверх, показывая окончание работы.

Жюри подводит итоги по этапу СБОРКА – РАЗБОРКА АВТОМАТА

С секундомером (БИА) (стол, покрывало, автомат)

Члены жюри отмечают в таблице время работы каждой команды и определяют победителя

Ведущий 1: Следующий этап соревнований – силовой. Приглашаем ребят 4-7 классов для перетягивания каната.

Слово жюри по результатам этапа ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.

Канат (КВВ)

Ведущий 2: Не менее ответственный этап Медицина. От умения правильно и вовремя оказать первую помощь нередко зависит жизнь человека.

Приглашаем от каждой команды по 2 человека для выполнения первого задания.

(На голову накладывается повязка, которая называется чепец. Суть его наложения заключается в том, чтобы создать из марли или бинта своеобразную шапочку. Но она не должна слишком сильно сдавливать голову). Для этого полоска бинта кладется на темя, ее концы опускаются вниз перед ушами. Бинтовую полоску следует держать за концы, как правило, это делает сам больной. Вокруг полоски и головы накладываются круговые ходы бинта.

Повязка на голову

Приглашаем от каждой команды по 2 человека для выполнения второго задания. Повязка на палец.

Повязка на палец

Приглашается по 2 человека для выполнения третьего задания: Оказание первой помощи при переломе голени с кровотечением (цвет крови ярко-красный).

! ВАЖНО: Вправлять кость самостоятельно недопустимо! Это может привести к тяжелейшим осложнениям.

Первая помощь должна быть направлена, в первую очередь, на остановку кровотечения из открытой раны, предотвращение инфицирования и обездвиживание поврежденной конечности.

  1. При сильном кровотечении из раны наложите жгут выше места повреждения. Правила наложения жгута приведены 
  2. Если кровотечение необильное, достаточно наложить давящую повязку на рану. При этом можете использовать салфетку с хлоргексидином, салфетку кровоостанавливающую с фурагином или стерильную медицинскую салфетку (в зависимости от того, что имеется в аптечке).
  3. На рану наложите салфетку с хлоргексидином, салфетку кровоостанавливающую с фурагином или стерильную медицинскую салфетку
  4. Зафиксируйте поврежденную конечность с помощью наложения шины или другими способами, указанными в разделе

! ВАЖНО: Если есть возможность дождаться «скорую помощь», не накладывайте шину самостоятельно, поскольку во время наложения пострадавшему можно причинить боль, из-за которой он может впасть в болевой шок. Поврежденную конечность следует положить вдоль тела в том положении, которое она приняла в результате травмы. Не следует пытаться ее выкручивать и придавать «правильное» положение.

Наложение шин на ногу

Следует помнить, что шина должна фиксировать три сустава: заходить выше тазобедренного сустава и ниже голеностопного. Если в распоряжении нет стандартизированной шины необходимой длины и из подручных средств ее изготовить невозможно, то лучше шину не накладывать вообще, а прибинтовать больную ногу к здоровой

1. Используйте стандартизированную шину, если она есть в наличии, или изготовьте шину из прочного твердого материала (например, из деревянных досок) для наложения на внешнюю сторону бедра. Она должна фиксировать три сустава: тазобедренный, коленный и голеностопный.

Фиксация суставов

Фиксация суставов

Фиксация суставов

2. Используйте стандартизированную шину, если она есть в наличии, или изготовьте шину из прочного твердого материала (например, из деревянных досок) для наложения на внутреннюю сторону бедра. Она должна с внутренней стороны фиксировать коленный и голеностопный суставы. Края шины необходимо обернуть мягкой тканью или бинтом с ватой, чтобы не травмировать кожу пострадавшего.

Слово жюри по результатам этапа ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ (по каждому заданию отдельно и в общем зачете)

Аптечка -3 штуки (бинты – 18 шт., жгуты, йод, стерильная салфетка, шина, бумага, карандаш)

(КЮЮ)

Ведущий 1: Для проведения следующего конкурса мы приглашаем Серова Сергея Васильевича, который покажет нам, как можно правильно работать с гирями.

Приглашаются представители 1, 2, 3 команды (поочередно) для силового конкурса ГИРИ. (за 1 минуту необходимо поднять гири необходимого веса. Упражнение выполняется одновременно тремя участниками, по сигналу судьи)

4 кг –

8 кг –

12 кг –

Слово жюри по итогам этапа ГИРИ.

(С. С.В.)

Гири 4 кг, 8 кг,
12 кг.

Секундомер

Ведущий 2: На поле (по очереди) приглашаются участники 1, 2, 3 команды 1-3 кл. Поле необычное – минное. Необходимо за 1 минуту провести своего минёра через минное поле, не задев при этом мину. Помогать можно только командами – влево столько-то шагов, вправо, вперед, назад и т.д. штраф при «взрыве»

Жюри выходят на старт и оценивают правильность прохождения этапа.

Итоги этапа МИННОЕ ПОЛЕ.

МИННОЕ ПОЛЕ

Повязка на глаза каждому участнику, конусы 8-10 штук.

Секундомер

Ведущий 1: Наше последнее испытание для капитана и для его помощника. Приглашаем капитана и 1 человека из нач. школы. Необходимо подбить вражеский танк из двух позиций: Капитан бросает гранату из положения лёжа, помощник ловит мяч и, меняя капитана, бросает мяч в цель.

Итоги этапа МЕТАНИЕ В ЦЕЛЬ.

Корзина– 3 шт., блины от штанги(чтобы не опрокинулась)– 3 шт., теннисные мячи – 9 шт.

(ТЮС)

Ведущий 2:Общее построение команд. Подведение итогов Единого Армейского Дня (с учетом предыдущих предварительных этапов). Вручение грамот.

I место –

II место –

III место –

Грамоты победителям по номинациям:

  • Подтягивание
  • Отжимание и пресс
  • Приседания
  • Скакалка
  • Стрельба
  • Прыжки в длину
  • Дартс

Слово предоставляется членам жюри (пожелания и т.д)

Общее фото команд – участников.

Общее фото с жюри

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий дня рождения доченьки
  • Сценарий дня доброты спешите делать добро
  • Сценарий дня рождения доктор плюшева
  • Сценарий дня рождения внучке 6 лет
  • Сценарий дня добровольчества