Сценарий дня дорожника

Профессиональное общение людей творческих профессий разных направлений, организация и проведение праздников, сценарии на любое мероприятие, семинары и встречи ведущих, обмен опытом, презентации авторских материалов.

То что нашёл для дорожников в процессе подготовки.

Дорожник. Будь бдителен, следи за своим хозяйством.

Ни для кого не секрет, что сезон работ начинается в вашей организации в зависимости от погоды. И Ваш глубокоуважаемый шеф сильно беспокоится о состоянии здоровья работников конторы. Конечно, нелегко целый день сидеть в офисе, заниматься бумажными делами. Поэтому, как только замечает нездоровый цвет лица у сотрудников, тут же принимает меры по оздоровлению подчиненных. Выглядит это примерно так: «Что-то вы у меня все бледненькие такие, — сказал …….сочувственным голосом, — на свежем воздухе совсем не бываете. Ну, это дело поправимо! В субботу все на дорогу!».

Обычно он всегда серьезный,
Порой бывает даже грозным,
Ну а сегодня рад и весел, что собрались мы снова вместе.
Довольный, словно победитель,
Это ваш руководитель!
Слово предоставляется начальнику ДРСУ

Он не поэт, он – инженер,
И на работе много дел.
Ведет дела всегда умело
И знает классно свое дело!
Слово предоставляется главному инженеру

А в этом небольшом отделе
Всегда работники при деле.
Ни сна, ни отдыха не знают, когда отчетность составляют.
Финансы – есть особая материя.
Об этом знает ваша бухгалтерия!
Слово предоставляется главному бухгалтеру

На конях своих железных
хоть полстраны они объездят.
В срок грузы привезут, никогда не подведут.
Дорог и бездорожья повелители.
Это ваши водители!
Поднимем бокалы за водителей!

вала труду, что в дороги вложили,
И тем, кто трудится сейчас,
Их ремонтируя, чтоб были
Дороги ровные у нас!
В ДРСУ трудятся люди, без которых работа организации была бы невозможна. Это сварщик, электрик, кузнец, токарь. слесарь. Поднимем бокалы за их золотые руки!

Сколько трещин, разломов, колдобин залатано!
Километры дорог продолжают расти,
Магистрали ровны, как строка напечатаны,
И ничто не препятствует нам на пути!
Пешеходы, водители – смелые гонщики –
Редко ценят благой, незаметный их труд.
Но вчера и сегодня асфальтобетонщиков
На работу дороги и трассы зовут.
Давайте поднимем бокалы за коллектив асфальтзавода!
( песня «Откуда начинаются дороги»)

Дорожный рабочий на вид не заметен,
Он трудится собранно, как муравей.
Чтоб наши машины мчались как ветер,
и не было б их на трассе быстрей.
Уложенный гравий, разметка дороги,
Таков результат, несомненный и точный,
их работящих, натруженных рук!
За дорожных рабочих ! (дорожный рабочий)

Ты оживляешь груду стали
Пускач ты крутишь вверх и вниз
В ДРСУ мы точно знаем:
Ты- незаменимый тракторист!
Поднимем бокалы за трактористов, грейдеристов, за механизаторов!

Самое главное по прибытию на новое рабочее место – это техника безопасности.
Запомните:
1. Водка должна соответствовать ГОСТ 362412-53.
2. Помещение должно быть оборудовано пепельницами, зажигалками, сигаретами и средствами пожаро — и труботушения (минеральная вода, газировка и т.д.).
3. Во избежание преждевременной алкогольной интоксикации пьющими должен вестись журнал с учетом выпитого каждым участником под роспись нарастающим итогом.
4. К раскупориванию бутылок с шампанским допускаются специально назначенные лица, прошедшие инструктаж и получившие удостоверение пробочника не ниже 2 разряда.
5. Нахождение в трезвом состоянии в группе людей, употребляющих СН, не допускается.
6. Не допускается отдых в медвытрезвителе без наряда — допуска.
7. Запрещается оставлять без присмотра вкрученного алкоголика.

Хорошая яма на дороге гораздо лучше ГАИ-шника с радаром. Скорость регулирует, взяток не берет, и штраф через кассу магазина колесных дисков.

Я вам так скажу: плохие дороги – не беда, а благо. Чем хуже дороги, тем с меньшей скоростью носятся по ним дураки за рулем.

В Клецке на ул.Советской недавно состоялось торжественное открытие… канализационного люка! Его посетили: 3 «девятки» — правым задним, 2 «восьмерки» — левым передним и один «Форд» — полностью!

Поспорили как-то немец, француз и русский у кого дороги лучше.
Француз: -Я когда с работы домой еду, мизинцем рулю.
Немец: -Я когда с работы домой еду, на капот ставлю стакан с водой,
приезжаю домой, а из стакана ни капли не пролилось.
Русский: -Я когда с работы домой еду, вообще не рулю, машина сама
едет…
Ф+Н: Как так???
Р: А куда она из колеи денется?!!
«Лучшие умы всего мира ломают голову над тем, как приучить водителя не рассекать по проспектам сломя голову, барьеры и прочие предметы. На сегодняшний лень было придумано масса ухищрений от гаишника с палочкой до лежачего полицейского. Но лучше всех с это задачей справляется обычная
русская бригада по ремонту дорог. Один день шумных работ по выдалбливанию новых дырок в асфальте и раздалбывании старых с лихвой
компенсируются тишиной на проспекте в течение последующих недель тайм-аута — это когда дорожная команда думает — каким катком раскатывать асфальт и с какого края начать. В те недели которые последуют вы будете
наблюдать из окон своей квартиры как водители проявляют чудеса ловкости и маневренности переезжая все дырки в дороге. Скорость пешехода по сравнению с автомобильной на этом участке покажется вам крейсерской. А
по вечерам молодежь вдохновленная «Форсажем» будет избегать этого проклятого места перед вашим домом и вы наконец-то поспите спокойной.»
Афоризмы.
-Парадокс: Если хорошо отремонтировали дорогу — значит скоро будут менять трубы.
-Только женщина так нежно … может уложить асфальт.

У нас дороги не ремонтируют, а только переносят дорожные ямы,
чтобы водителю было их труднее запомнить.

Русские называют дорогой то место, где собираются проехать.
=

Жизнь там, где дорога. Дорога всегда тянется от человека к человеку. Сколько картин в виде дорог пробегает перед опытными дорожниками, сколько романов они могли бы написать. Ведь каждая построенная дорога – история жизни тех, кто ее строил. И история тех, кто будет ею пользоваться…

А еще можно в течение всего вечера включать позывные «Дорожного радио», каким-то произвольным образом выбирать гостя (быстренько) — и предоставлять ему возможность «передать привет» (сказать тост, слова хорошие…) присутствующим, семье (ведь люди новый год не дома встречают). Потом он «заказывает» песню — и Песня Звучит!

А правда, что есть такая примета автодорожников: если кошка остановилась на середине дороги — значит, асфальт еще не высох
=

Еду я недавно в маршрутке, а рядом семейная пара сидит, беседуют. « Жена: Знаешь, дорогой, что то я полнеть начала. Сходила к доктору, он посоветовал пешком ходить, по 5 км в день, утром и вечером… может на работу и с работы пешком ходить будем?» — муж: «5 км? Ты что, милая, я и так с работы чуть живой приезжаю». Жена: « Ну еще доктор сказал, можно сексом заниматься по 2 часа утром и 2 часа вечером». Муж :«Ой, милая! Давай пешком ходить, нам ведь до работы рукой подать!» .

Что то наверняка уже выкладывалось выше.

Юбилей Автодора

(Звучит песня А. Буйнова «Падают листья» Выходит ведущий.)
Ведущий: И снова осень. Как она прекрасна! Как много праздников мы отмечаем с ней! И я надеюсь, всем сегодня без сомненья ясно -У «Автодора» 80-летний юбилей.
И праздник этот, что ни говори, Отмечает N-ское Дорожное Ремонтно-строительное управление № 10
Весь город в 80 лет
Шлет коллективу праздничный привет! (Номер.)
Ведущий:
Автодорога, как всегда,
Жива людьми, дающими заботу,
И, жизнь свою дороге посвятя,
Они вложили душу в ту работу.
Мы шлем в ваш праздник
Наш земной поклон,
А благодарность бесконечна, как дорога,
Которая растет все с каждым днем,
Сближая нас все больше год от года.
Пусть юбилей несет вам только счастье,
Ни капли грусти, ни одной слезы…
Душевного богатства и здоровья
Желаем вам, строители дорог, от всей души!
(Аплодисменты.)
Ведущий: Уважаемые гости! Примите поздравленье от коллег, От тех, с кем вы так долго в тесной
И первым вас поздравит человек,
Который занимает высший чин на этой службе.
— Слово предоставляется директору Дорожного ремонтно-строительного управления № 10 (Ф.И.О.).
(Поздравление директора.)
— Со словами поздравления к вам обращается председатель профсоюзного комитета ДРСУ № 10 Иванов Иван Иванович.
( Поздравление.)
Ведущий: Мы славим вас, строители дорог,
И юбилей с любовью отмечаем.
Больших успехов, мира и удач
Мы от души вам в этот день желаем.
(Номер.)
Ведущий: Конечно же, праздновать — это прекрасно,
И праздников много — красивых и разных.
Они украшают наш путь на земле,
Они маяками сияют во мгле.
Надежды и помыслы новые ткут
И дарят созвездья счастливых минут.
— Сегодня в счастливые и светлые минуты праздника мы рады приветствовать в этом зале вас, уважаемые строители дорог, тех, кто отдает все силы, здоровье своей нелегкой и подчас трудной работе.
Какой подарок мы могли бы сделать всем вам в этот светлый день?
Мы решили подарить вам слова любви, признательности и благодарности.
— Слово для поздравления предоставляется Петрову Петру Петровичу.
( Поздравление.)
— С юбилеем вас поздравляет Сидоров Сидор Сидорович.
( Поздравление.)
Ведущий: Сегодня вы услышали много добрых и теплых слов в ваш адрес. Испытывая к вам великую симпатию и уважение, мы дарим вам в подарок эту песню.
( Номер.)
Ведущий: У всего свое начало: У домов, у кораблей, У дороги, что бежала Вдоль родных наших земель.
— У каждой дороги, друзья, есть свое прошлое, своя история. Многие из вас знают, что несколько десятилетий назад на базе небольшого строительного участка № 10 образовалось N-ское Дорожное ремонтно-строительное управление № 10, которое вошло в систему областного предприятия Автодор. За время своего существования оно построило и отремонтировало большое количество дорог, которые связали нас со многими населенными пунктами N-ского района и N-ской области. Протяженность их составляет несколько сотен километров.
И все это сделали люди. Поздравить мы их не забудем. И в праздник без промедленья Мы выразим им восхищенье. (Аплодисменты.)
(Номер.) ф
Ведущий: Дорогие гости! Мы вам прочли историю, Как некий документ,
С вниманьем, за параграфом параграф… И в этот яркий, праздничный момент Поговорить хотелось бы о кадрах. (Приглашение директоров на сцену. Поздравление, вручение подарков.)
Ведущий: Суть пожеланий вам стара, Она — в открытом сердце нашем: Удачи, счастья и добра В любом солидном деле вашем!
— С праздником вас! Всего вам хорошего! Для вас и для всех гостей прозвучит эта песня! (Номер.)
Ведущий: Каждый человек в свое время размышляет о выборе профессии.
Это счастье — на всю жизнь не ошибиться, выбрать нужную по душе, по способности, такую профессию, чтоб с удовольствием трудиться, чувствуя причастность к нужному делу.
Ведущий: И таких людей в ДРСУ немало. Сколько благодарственных писем, почетных грамот они получают за свою работу!
Ведь грамоты почетные
Не каждому дают.
Грамота вручается
За вдохновенный труд.
— И сегодня, в этот праздничный день, хочется отметить лучших из лучших. Слово предоставляется…
( Награждение.)
Ведущий: Среди гостей, приглашенных на праздник, есть много таких, которые выбрали для себя на всю жизнь профессию водителя.
Как тяжело работать за рулем
В туман и слякоть, и ночью, и днем!
Но, несмотря на трудности давно,
Любимому делу их сердце отдано.
— Мы просим подняться в зале: водителей грузовых машин!
(Ведущий перечисляет имена, отчества, фамилии водителей.)
водителей спецмашин! (Ведущий называет имена.) водителей автобусов! (Ведущий называет имена.)
Ведущий: Давайте подарим дружные аплодисменты водителям ДРСУ № 10! (Аплодисменты.)
Ведущий: Уважаемые водители!
Пожелать мы вам хотим
Трасс всегда счастливых,
И здоровья, и тепла,
И любви любимых.
Сохрани вас
Судьба и надежда,
И веди вас Стремленье одно: Оставаться такими, Как прежде,
Делать то, что давно решено.
— Примите в подарок наши поздравления i песню в исполнении Лолиты Лолитовой!
(Номер.)
Ведущий: Давайте поаплодируем нашим арти стам!
(Аплодисменты.)
И следующее поздравление мы адресуем ма шинистам.
Машинистов погрузчиков и трактора, В юбилейный день не обойдя, Этих людей с мужественным характером Мы поздравляем от гостей и от себя.
— Давайте поприветствуем: машинистов автокранов!
(Ведущий называет имена) машинистов автогрейдеров!
(Ведущий называет имена) машинистов погрузчиков!
(Ведущий называет имена) машинистов экскаваторов!
(Ведущий называет имена) машинистов тракторов!
(Ведущий называет имена) машинистов катков!
(Ведущий называет имена) машинистов асфальтоукладчиков!
(Ведущий называет имена) Ведущий: Эти аплодисменты для вас, уважаемые машинисты ДРСУ №10! (Аплодисменты.)
Спасибо за труд ваш суровый, Не легкий, а оченьтяжелый. Ваш труд нами очень ценим, Так будьте же крепче машин!
— В этот праздник от чистого сердца примите от нас это музыкальное поздравление.
(Номер.)
Ведущий: В этот день поздравить наступил уже черед тех, кто работает оператором в ДРСУ не первый год.
(Ведущий называет имена.)
— Мы просим вас подняться в зале и принять аплодисменты всех присутствующих.
(Аплодисменты.)
Ведущий: Уважаемые операторы!
Вам песню преподносим,
Как праздничный букет.
Желаем вам удачи
На много-много лет.
(Номер.)
Ведущий: В ДРСУ работают люди разных профессий. И сегодня мы поздравляем тех работников, которые тоже вносят большой вклад в общее дело.
Слова благодарности хотелось бы высказать этим добросовестным работникам:
— варильщикам битума!
— рабочим, занятым на выгрузке дорожно-строительных материалов!
— электросварщикам!
— электромонтерам!
— слесарю-сантехнику!
— плотнику!
(Ведущий называет имена.)
Ведущий: Пусть прозвучат аплодисменты В честь этого прекрасного момента! — (Аплодисменты.)
Ведущий: Мы поздравляем вас с праздником, желаем вам хорошего здоровья и самой заботливой защиты ваших ангелов-хранителей. Для вас поет Лолита Лолитова!
(Номер.)
Ведущий: Уважая любую сферу деятельности и оценивая труд того или иного человека, мы не можем не вспомнить в этот день об инженерно-технических работниках N-ского ДРСУ, чтобы не только поздравить их, но и порадовать самыми добрыми пожеланиями. Каждый из них влюблен в свою профессию, достиг в ней высокого мастерства и передает другим накопленный опыт. Я думаю, вы все догадались, что речь идет о следующих людях.
(Ведущий перечисляет имена и должности чествуемых людей.)
— Пусть в этот праздничный час
Аплодисменты прозвучат для вас.
(Аплодисменты.)
Ведущий: Уважаемые инженерно-технические работники!
Пусть вам всегда в своей работе И впредь сопутствует успех. Благополучия и жизни долгой Желаем вам от нас от всех. (Номер.)
Ведущий: Особого внимания сегодня заслуживают люди, отдавшие многие годы своей жизни N-скому ДРСУ.
Благодарим мы вас без лести.
Но как нам позабыть про вас?
Вы, ветераны, с нами вместе.
Спешим поздравить вас сейчас.
— Пусть раздастся гром аплодисментов в адрес ветеранов труда!
(Ведущий перечисляет имена.)
Ведущий: С любовью, с наслажденьем, В душе дыханье затаив,
Вас поздравляет в юбилейный день рожденья
Любимый вами коллектив.
(Номер.)
Ведущий: У ДРСУ сегодня праздник.
В зале множество гостей.
Что коллективу пожелать
В этот славный юбилей?
А пожелаем мы сегодня коллективу:
Своими работниками гордиться,
К новым победам стремиться.
В ногу со временем поспевать,
Всему ДРСУ в дальнейшем только процветать.
(Номер.)
Ведущий: Заканчивая торжественную часть, мы еще раз поздравляем вас с праздником и приглашаем на стол-фуршет.
(Звучит музыка. Зрители покидают зал.)

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ДОРОЖНИКИ»

Группа 1111

29 ноября 2006года

Преподаватель, классный руководитель

группы 1111

Подгурская Е.Ю.

Всё начинается с дороги-

Проспекты, улицы, дома…

Всё начинается с дороги-

И новый день, и жизнь сама.

Пока несем по свету ноги,

Не перестанем мы твердить:

«Всё начинается с дороги-

Всё начинается с дороги-

А это значит — стоит жить!»

Уважаемые преподаватели, сотрудники, гости, одним словом -ДОРОЖНИКИ! Сегодня мы собрались здесь, для того чтобы вы приняли в свою большую и дружную семью молодое поколение в лице группы 1111.

Дорожная отрасль в великом возрасте — в этом году ей исполнилось — 260лет. В далеком 1746 году во исполнение указа Петра I было завершено строительство первой дороги от Санкт — Петербурга до Москвы протяженностью свыше 700км. Это событие являлось началом в истории становления и развития дорожной отрасли России.

Указом президента России от 23.03.2002г. №556 установлен профессиональный праздник — День работников дорожного хозяйства.

Уважаемые дорожники! Пусть всегда перед вами будут открыты все дороги — дороги счастья, любви, взаимопонимания. Без дорог нет будущего. Дорога — это жизнь.

Слово для приветствия предоставляется преподавателю, хозяйке музея техникума …

Нет, что вы мне не говорите,

А я уверен это так,

Иметь профессию строитель-

Как бы носить почетный знак!

Каждый строит судьбу свою сам понемногу,

Полосу выбирает, готовя свой взлет… А дорожник всю жизнь свою строит дорогу… И шагает поэтому только вперед!

Слово для приветствия предоставляется заведующей отделением …

Нет, не предвидела природа, Кроившая материки, Людей особенного рода По имени мостовики. Слово для приветствия предоставляется преподавателю …

Где одета мостами седая река,

Где асфальт на дороге проложен,

Отпечаток оставил родной БДТ,

Для своих просто — дорожный.

В годы жизни своей уж немало людей

Ты связал откровенною дружбой.

На широких просторах отчизны моей

Обвязал их ответственной службой.

Слово для приветствия предоставляется студенту группы …

В своих стенах — история, в залах — покой,

Сотни личностей, тысячи судеб;

И моя жизнь связала с тобой,

И другого начала не будет.

Я тебе благодарна за лучшие дни,

Что отдал их, ничуть не жалею, В

 доброй памяти будут храниться они

И на старости душу согреют.

Я прошу: никогда не старей, БДТ,

Возрастай, вновь пришедшее племя.

Вот тебе на прощанье, как другу, рука.

Мы сочтемся с тобой, дай лишь время.

Задается вопрос классному руководителю дорожнику ПОДГУРСКОЙ ЕЛЕНЕ ЮРЬЕВНЕ.

«Как вы относитесь к высказыванию — в России две беды — дороги

и дураки?»

Ответ:

«Вы меня поставили в затруднительное положение. Но.с другой стороны список высказываний можно продолжить: «В России нет дорог, в России есть одни направления», «Дураку и семь верст ни крюк».    Но я не согласна ни с одним из этих высказываний, считая, что их придумали люди, которые таким образом пытались как-то оправдать свое бездействие. Согласитесь, как можно поставить рядом два совершенно разных понятия — «дороги», «дураки»?

А как вы считаете может ли дурак создать что либо достойное внимания человечества? Да он и двух слов связать не может, а тем более ему не под силу (даже если тысячи дураков соберутся вместе и создадут какую — нибудь организацию) создать такое сложное

инженерное сооружение как дорога.

Дорога — это ведь не только полоса для движения транспорта Дорога — это сложная система, обеспечивающая безопасное и

бесперебойное движение любого транспорта. Дороги должны быть

красивыми, нарядными, чтобы ехать по ним было не только

удобно, но и приятно.

Дороги можно сравнить с транспортными артериями, соединяющими сосуды — населенные пункты. Дороги — это чудо инженерной мысли. Их невозможно построить без знания современных технологий строительства, не имея управлять новым большегрузными машинами, без умения наладить контакты между заказчиками и подрядными организациями.

Если вы хотя бы немножко представили себе, что из себя представляет дорога с точки зрения инженерной мысли, То мы бы вас, первокурсников, хотели посвятить в дорожники.

КЛЯТВА СТУДЕНТА-ДОРОЖНИКА

КЛЯНЕМСЯ — УСПЕШНО УЧИТЬСЯ, ТАК КАК ЗНАНИЯ — ЭТО СИЛ

КЛЯНЕМСЯ — НЕ ПРОПУСКАТЬ ЗАНЯТИЯ В ЛЮБУЮ ПОГОДУ

КЛЯНЕМСЯ — АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬ ВО ВСЕХ ОБЩЕСТВЕНН ДЕЛАХ, НЕ СЧИТАЯСЬ С ЛИЧНЫМ ВРЕМЕНЕМ

КЛЯНЕМСЯ — ТЩАТЕЛЬНО ВЗВЕШИВАТЬ СВОИ СЛОВА И ПОСТУПКИ, НЕ КУРИТЬ В СТЕНАХ РОДНОГО ТЕХНИКУМА

КЛЯНЕМСЯ — БЫТЬ ВЕРНЫМИ СВОЕЙ БУДУЮЩЕЙ ПРОФЕССИИ —  ПРОФЕССИИ «СТРОИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»

КЛЯНЕМСЯ — УВАЖАТЬ СВОИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, НЕСУЩИХ ЗНАНИЯ И ОПЫТ

Гимн дорожников

1

Нам без дорог Россию не поднять, Нам без дорог Россию не объехать, И даже друга я найти не смог Когда бы не было дорог.

2

Нам без дорог Россию любимых не обнят К ним без дорог нам просто не подъехать И мир, наверно, был бы одинок Когда бы не было дорог.

Припев:

Дорожники, братцы, давайте стараться.

Наш мир без дорог одинок. Дорожное братство в любом государстве Залог первоклассных дорог.

3

Когда в России не было дорог, К нам супостат ни как не мог пробиться. Нас ни француз, ни немец взять не мог Когда бы не было дорог.

4

Теперь у нас иные времена, Все флаги дружно с миром приглашаем. И чтобы гость доволен, быть бы мог. Построим множество дорог.

Припев:

5

Пускай пройдет совсем немного лет.

Соединим друзей своих дорогой. И чтобы сын страной гордиться мог, Построим множество дорог.

Классный руководитель:

«И в заключении нашего мероприятия я бы от всех присутствующих дорожников со стажем хотела пожелать вам не только здоровья, успехов в учебе, удачи в жизни, но и чтобы вы выросли достойными дорожниками, что бы вы не пожалели о выбранной специальности и всегда хорошей вам погоды и в душе и на трассе!

Будьте счастливы!

Спасибо за внимание.»

вот что у меня получилось. конкурсы не описаны, только скелет. из конкурсов тоже машинки катали с шоферами, делала конкурс с пивом, времена года ( Анжелины), цветные танцы, ручеек обычный в танцах, ленивые танцы, конкурс с машинками (кто как едет), шляпу с мыслями (чуть позже выложу), камыш 2. в качестве призов вручала бутылки с тематическими этикетками (делали девочки с форума). остальное вроде описано в сценарии. вот.

Добрый день, уважаемые работники дорожной отрасли! Сегодня вы отмечаете свой профессиональный праздник!

Пусть этот день войдет в историю навечно,
и вам, дорожникам, лишь радость принесет,
мы будем веселиться здесь беспечно,
Никто, надеюсь, грустным не уйдет.
Чтоб торжество начать, как полагается,
наполнить всем бокалы предлагается.
( инструментал)
Густая сеть дорожной схемы
Весьма причудлива на вид,
Как кровеносная система
На карте издавна лежит.
Меж городами, деревнями,
Средь гор, долин, через лесок
Проходят ровными путями
Сплошные линии дорог!

В канун Вашего профессионального праздника примите самые искренние поздравления и пожелания доброго здоровья, счастья и благополучия Вам и Вашим близким! От души желаем вам доброго здоровья, успехов в труде, счастья и семейного благополучия! Поднимем бокалы за дорожную службу!
( за любовь, за дружбу, за дорожную службу)

На наш праздник пришло множество телеграмм. Некоторые из них я сейчас зачитаю:
1. Извините, что я в шубе. Помогите снять! Селедка
2. Пей, гуляй, лишь бы меня хватило! Здоровье
3. вы веселитесь, а мы подождем. Дела
4. хоть я и не дурак, но так приятно ощущать себя набитым. Желудок
5. спасибо за праздник, приду через год! Ваш день дорожника.

Обычно он всегда серьезный,
Порой бывает даже грозным,
Ну а сегодня рад и весел, что собрались мы снова вместе.
Довольный, словно победитель,
Это ваш руководитель!
Слово предоставляется начальнику ДРСУ
Он не поэт, он – инженер,
И на работе много дел.
Ведет дела всегда умело
И знает классно свое дело!
Слово предоставляется главному инженеру

А в этом небольшом отделе
Всегда работники при деле.
Ни сна, ни отдыха не знают, когда отчетность составляют.
Финансы – есть особая материя.
Об этом знает ваша бухгалтерия!
Слово предоставляется главному бухгалтеру
Человек пожилой –
Это фонд золотой,
Это наши атланты
И в делах и в речах.
Вам спасибо за все,
И почет вам и честь,
И спасибо за то, что вы были и есть! Мы поднимаем бокалы за ветеранов вашей организации!
( ветеранам)
на конях своих железных
хоть полстраны они объездят.
В срок грузы привезут, никогда не подведут.
Дорог и бездорожья повелители.
Это ваши водители!
Поднимем бокалы за водителей!

Хвала труду, что в дороги вложили,
И тем, кто трудится сейчас,
Их ремонтируя, чтоб были
Дороги ровные у нас!
В ДРСУ трудятся люди, без которых работа организации была бы невозможна. Это сварщик, электрик, кузнец, токарь. слесарь. Поднимем бокалы за их золотые руки!

Сколько трещин, разломов, колдобин залатано!
Километры дорог продолжают расти,
Магистрали ровны, как строка напечатаны,
И ничто не препятствует нам на пути!
Пешеходы, водители – смелые гонщики –
Редко ценят благой, незаметный их труд.
Но вчера и сегодня асфальтобетонщиков
На работу дороги и трассы зовут.
Давайте поднимем бокалы за коллектив асфальтзавода!
( песня «Откуда начинаются дороги»)

Дорожный рабочий на вид не заметен,
Он трудится собранно, как муравей.
Чтоб наши машины мчались как ветер,
и не было б их на трассе быстрей.
Уложенный гравий, разметка дороги,
Таков результат, несомненный и точный,
их работящих, натруженных рук!
За дорожных рабочих ! (дорожный рабочий)

Ты оживляешь груду стали
Пускач ты крутишь вверх и вниз
В ДРСУ мы точно знаем:
Ты- незаменимый тракторист!
Поднимем бокалы за трактористов, грейдеристов, за механизаторов!

ДОРОЖHЫЕ ЗHАКИ
1. Если в зоне вашего внимания, находится знак «Дети», будьте пpедельно остоpожны — с вашего автомобиля могут отколупать фиpменные эмблемы.
2. Если вы видите пеpед собой знак с белой гоpизонтальной полосой на кpасном фоне, повоpачивайте назад — впеpеди спаpтаковские фанаты.
3. Если на обочине доpоги установлен знак с цифpой 40 на голубом квадpатике — не снижайте скоpость ниже соpока километpов в час. Хотя, если голубой фон Вас не настоpаживает, можете не пpислушиваться к этой pекомендации.
4. Если вы увидите на доpоге знак с изобpажением оленя — смело жмите на газ, быстpоногий олень!
ВОПРОСЫ:
Это правда, что в любви к автомобилям Вам нет равных?
Вас привлекают мужчины Вашей профессии?
Это правда, что в своем бумажнике Вы храните фото Валерия Николаевича РЕДЬКО?
Вы часто думаете о своей машине перед тем как уснуть?
Вам нравятся романтические вечера при свете фар?
Вы хотели бы участвовать в гонках Париж – Дакар?
Вы представляете Михаеля Шумахера за рулем заводской поливомоечной машины?
Сколько раз Вы давали взятки работникам ГАИ?
Вы хотели бы быть личным водителем у солистки клуба Татьяны Аганиной?
Вы любите свою работу?
Нарушаете ли Вы дисциплину?
Вы готовы выпить за День водителя?
Приходилось ли Вам просыпаться в чужой машине?

ОТВЕТЫ:
Только ночью и только под машиной
Да я скорее удавлюсь буксировочным тросом!
Для этого мне надо выпить 200 грамм…..тормозной жидкости
Я отвечу Вам по-японски: «Накося – выкуси!»
Только с разрешения Валерия Николаевича
Только вместе с Натальей Лышко
Только после заправки у Риты Судиловской
Мне надо посоветоваться с Татьяной Пирожок
Уйди, старушка, я в печали!
С рулем я готов на все!!
Я много раз это делал во сне
Говорите тише, я бы не хотел, чтобы об этом узнали другие

Конкурсы:
Машинки
Пиво.
Лебеди (камыш)
Времена года

СКАЗКА «Мелочи жизни»
Мужчина – я мачо, работа – да врет он, голова – и не такое видали, жена – где ты шлялся?, девушка – я твоя киска, цветы – лучший подарок! Друг семьи – все нормально, девочки!
Подвыпивший мужчина идет с работы. У него слегка кружится голова. В руках для жены он несет цветы. Вдруг мужчина видит красивую девушку. Мужчина отдает цветы девушке. Девушка идет с мужчиной к нему домой. Мужчина говорит жене, что был на работе. Тут из спальни выходит друг семьи. Мужчине это не нравится. Он бьет друга семьи по голове. Разъяренная жена хлещет мужчину цветами по голове, обнимает друга семьи, целует его разбитую голову и уходит из дома с другом семьи. Мужчина остается с девушкой. Но он очень устал от работы, поэтому сразу засыпает. Уронив на подушку голову. Наступило утро. Под кроватью валяются цветы, у мужчины жутко болит голова. Он пытается вспомнить: «откуда взялась эта страшная девушка?». Мужчина провожает девушку за дверь, бросает в мусорное ведро цветы, подставляет под холодную воду голову и идет на работу.

Пусть на вашей дороге встретятся только добрые друзья, успешные дела и счастливые дни!

ОГБОУ СПО

«Ульяновский строительный колледж»

Методическая разработка

открытого внеклассного мероприятия

на тему:

«МОЯ ПРОФЕССИЯ — ГОРДОСТЬ МОЯ!»

Преподаватель:

Красильникова Н.Ю.

Ульяновск, 2013 г

19 октября 2013 года

Кабинет КОД

группа А-31

14:15

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«МОЯ ПРОФЕССИЯ — ГОРДОСТЬ МОЯ»

Цели проведения внеклассного мероприятия:

  1. Помочь студентам осознать значимость выбранной профессии.

  2. Воспитание любви к профессии, чувства гордости за труд работников дорожного хозяйства, развитие интереса, инициативы, мышления, получение дополнительных знаний о профессии.

  3. Способствовать развитию у студентов навыков логического мышления и публичного выступления.

  4. Способствовать формированию навыков групповой работы и позитивного общения.

  5. Определить степень усвоения знаний, умений и навыков полученных на практике.

  6. Способствовать подготовке высококвалифицированного специалиста.

Задачи проведения внеклассного мероприятия:

  1. Воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал.

  2. Воспитание стремления состояться в профессии.

  3. Развитие учебных, творческих, исследовательских интересов, умений студентов средствами внеклассной работы.

  4. Воспитание стремления к интересному и полезному время провождению.

Форма проведения: конференция

Метод проведения: поисковый

План конференции

п/п

Ход мероприятия

Исполнители

Время

1

Песня «Строишь ты дороги без суеты…»

Годунов Андрей

2 минуты

2

Вступительное слово руководителя группы

Красильникова Н.Ю.

2 минуты

3

История возникновения праздника

Клименко Андрей

3 минуты

4

Поздравление с Днем работников дорожного хозяйства

Зарипов Ильяс

3 минуты

5

Развитие дорожного хозяйства в Ульяновской Области

Кривко Алексей

3 минуты

6

Стихотворение «Геодезист»

Воложанинова Алена

3 минуты

7

Геодезическая практика — отчет студентов группы А-31

Дунин Евгений

4 минуты

8

Стихотвоение «Геолог»

Рогушкин Саша

3 минуты

9

Геологическая практика — отчет студентов группы А-31

Иванова Юля

4 минуты

10

Практика для получения первичных профессиональных навыков — отчет студентов группы А-31

Токмаков Влад

5 минут

11

Пять причин выбрать специальность «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

Золотнюк Алексей

2 минуты

12

Дорожник — профессия семейная

Халяпин Дмитрий

3 минуты

13

Вывод преподавателя

Красильникова Н.Ю.

3 минуты

14

Поздравление с Днем работников дорожного хозяйства

Аметдинова Равиля

Алексеев Олег

3 минуты

15

Видеоролик «По следам группы А-31..»

Кривко Алексей

2 минуты

Оформление: Слайды «Соровождение внеклассного мероприятия»

Дневники — отчеты по практике

Открытки «С днем работников дорожного хозяйства»

Значки «Отличный дорожник»

Спецодежда работников дорожного хозяйства

Флаг с открытия Президентского моста

Оборудование: Компьютер Pentium IV, видеопроектор

Сценарий конференции

Музыкальное поздравление.

Строишь ты дороги без суеты.

Автомагистрали, шоссе, мосты.

Чтоб машины стройно летели вдаль,

Ехали спокойно всегда!

По дороге, по дороге нам с тобой!

Для тебя все эти строки, дорогой!

Пожелаю жить красиво,

Без тревог, только ровных и счастливых Дорог!

Ведущий: Вся наша жизнь – большая дорога. У кого-то она прямая, как струна и похожа своей стремительностью на номерную федеральную трассу, у кого-то наоборот, извилиста и ухабиста. Дороги жизни во многом загадочны и непредсказуемы. Но сейчас мы хотим поговорить не о них.

Наше мероприятие посвящено реальным дорогам России, которые хоть и не так таинственны, как дороги жизни, но без которых ни наше с вами существование, ни существование страны было бы невозможно вообще. Нет ни одного более или менее заметного явления в жизни, которое не было бы так или иначе связано с дорогой. А значит и с работниками дорожного хозяйства.

С историей возникновения праздника дорожного хозяйства нас познакомит Клименко Андрей.

История возникновения праздника

(Клименко Андрей)

День работников дорожного хозяйства — это праздник тех, кто строит автомагистрали и мосты, кто круглый год обеспечивает содержание и эксплуатацию сложного дорожного хозяйства, надежное и безопасное автомобильное сообщение между регионами нашей страны.

История этого профессионального праздника начинается 1 октября 1980 года, когда Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик издал Указ N 3018-Х «О праздничных и памятных днях», который, в числе прочего, предписывал учредить в СССР в последнее воскресенье октября «День автомобилиста» (который был более известен, как «День водителя»).

1 ноября 1988 года ВС СССР издал ещё один Указ N 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях», однако внесённые изменения никак не коснулись данного праздника

В то время, являясь административными единицами СССР все Советские Социалистические Республики отмечали «День автомобилиста» вместе, но после перестройки и распада Советского Союза ситуация изменилась. Обретя независимость, некоторые республики перенесли этот праздник на другой день, некоторые изменили его название, а некоторые и вовсе его упразднили. Однако, были и такие, кто стремился сохранить лучшие традиции заложенные во времена правления КПСС. Благодаря этому, в настоящее время, «День автомобилиста» в последнее воскресенье октября, вместе с Российской Федерацией, отмечают также Белоруссия и Украина. Есть только одно отличие: в этих постсоветских республиках, «День автомобилиста» отмечается одновременно с «Днём дорожника», а в России, согласно Указу второго Президента РФ Владимира Владимировича Путина «О Дне работников дорожного хозяйства» № 556 от 23 марта 2000 года «День дорожника» был перенесён на третье воскресенье октября. Судя по всему руководство государства отчаялось пытаться примирить эти две категории российских работников (Ранее, с 1996 года, «День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» отмечался в РФ на основании Указа Президента РФ № 1435 от 14 октября 1996 года «Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» в последнее воскресенье октября).

Владимир Путин сказал следующие слова:

«Автотранспортный и дорожный комплексы по праву считаются одними из ключевых, стратегически важных отраслей отечественной экономики, развитию которых уделяется приоритетное государственное внимание. От технического состояния автомобильных дорог и транспорта, их грамотной эксплуатации во многом зависит своевременная доставка пассажиров и грузов, укрепление межрегиональных и международных связей… Сегодня среди ваших значимых приоритетов — совершенствование транспортной инфраструктуры, повышение безопасности на дорогах, улучшение экологической обстановки»

Дорожное хозяйство представляет собой один из крупнейших сегментов общественного достояния России.

Это праздник строителей и хранителей наших дорог. Содержание дорог — одна из сложнейших и ответственных обязанностей. А между тем право на свободу передвижения наших граждан закреплено в Конституции РФ.

Доходы населения растут, как следствие увеличивается автопарк, особенно увеличение числа транспортных средств заметно в крупных городах, где пробки стали обычные ежедневным, никого не удивляющим явлением. Поэтому строительство новых дорог, равно как и поддержание старых в хорошем состоянии — вот приоритетные задачи тех, чей профессиональный праздник сегодня отмечает вся страна.

Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации, развитие автодорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации.

Поздравление с Днем дорожного хозяйства

(Иванова Юля)

Дороги, трассы, магистрали
Цивилизованнее стали
Покрытием, разметкой, светом
И огороженным кюветом.
Красивы стали переходы
Над магистралями, как своды
Из разноцветного стекла,
Дорога ими расцвела.
Все так ухоженно, красиво,
Что очень хочется спасибо
Дорожникам в их день сказать.
Что, наконец, смогли создать
Великолепные дороги,
Что раньше были так убоги,
О них не будем вспоминать,
Теперь все трассы – не узнать!
И стали улицы светлее,
Асфальт прочнее и ровнее,
И тротуары, и газоны,
И все прогулочные зоны
Сияют новой красотой,
Нарядностью и чистотой.
На всех бульварах, мостовых,
На тротуарах городских
Зимой снег быстро убирают,
В жару водой пыль прибивают.

Ведущий: Дорожные магистрали, и обеспечение по ним автотранспортного сообщения — это жизнь наших сел, городов и Ульяновской области в целом. Развитие дорог — это уверенность в завтрашнем дне.

Как развивается дорожное хозяйство в Ульяновской области нам расскажет Кривко Алексей.

Развитие дорожного хозяйства в Ульяновской Области

(Кривко Алексей)

По плотности автомобильных дорог Ульяновская область занимает 33 место в России.

Протяжённость автомобильных дорог федерального и регионального значения составляет 4904,5 км, из них федеральных автомобильных дорог — 431,7 км, региональных — 4472,8 км. Протяжённость автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием составляет 4416,3 км.

Строительство самого большого в Российской Федерации мостового перехода через Волгу в г. Ульяновске завершено. Новый мостовой переход стал частью проекта «Волжский транзит» — альтернативой трассе, соединяющей европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, что позволит разгрузить существующие федеральные дороги.

Южную часть области пересекает участок федеральной трассы М5 «Урал».

Новый ульяновский мост: история, рекорды, цифры, достижения

Наверное, одним из главных рекордов возведения ульяновского мостового сооружения является срок его строительства. Если считать с момента создания производственных баз и необходимой инфраструктуры, то по нынешний момент уже прошло 23 года! За это время на строительстве моста появились дети и даже внуки тех, кто начинал его возводить. Сегодня, когда мост построен, прошел все испытания и готов к эксплуатации, самое время подвести определенные итоги, тем более, что много чего в процессе возведения этого грандиозного сооружения является уникальным.

Общие данные:

 Длина моста через Волгу с эстакадами – 5,8 км, с подходами – 13 км;

Мост состоит из 25 пролетных строений балочного типа;

Средняя длина одного пролетного строения – 220 метров, вес более 4000 тонн;

Пролет двухъярусный для четырехполосного движения транспорта по верхнему ярусу и двухполосного по нижнему;

Прогнозная интенсивность движения по мосту – до 40 000 автомобилей в сутки.

Ограничения для транспорта на мосту: максимальная скорость – 60 км/ч, вес – не более 14 тонн на ось;

Транзитный путь, проходящий через волжский мост, позволит сократить расстояние от Москвы до Урала и Сибири более чем на 100 километров, даст значительную экономию времени и, главное, снизит стоимость перевозки грузов.

Что сделано впервые в истории строительства Ульяновской области:

Впервые для подъема на высоту 60 м пролетов свыше 4000 тонн при длине 220 м была создана технология, заключающаяся в заводке пролета между опорами, его подъеме на проектную высоту и горизонтальном сдвиге на 4 м с помощью гидромодулей «Freyssinet». Данный метод позволил отказаться от дорогостоящего полунавесного монтажа, сэкономить не менее миллиард рублей и сократить срок строительства более чем на год;

 Впервые в истории отечественного и зарубежного мостостроения в качестве фундаментов были использованы буронабивные сваи диаметром 2,75 метра с расширением в нижней части до пяти метров;

 Впервые в регионе появились стационарные пункты весового контроля, которые необходимы для безопасного пропуска по мосту большегрузного транспорта;

 Впервые искусственное сооружение было окрашено. Современная система антикоррозийной защиты предохраняет металлические конструкции от воздействия атмосферы и к тому же улучшается эстетический вид моста;

 Впервые ограничено воздействие транспортной инфраструктуры на городскую территорию благодаря установке шумозащитных экранов. Таким образом, соблюдены современные экологические требования. До минимума снижено влияние шума от движения транспортных потоков на население, проживающее вблизи трасс;

 Впервые в нашем регионе применена современная конструкция дорожной одежды – двухслойное покрытие из полимерасфальтбетона («литого» асфальта) и щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), что позволит значительно увеличить межремонтные сроки магистрали (до 7-10 лет).

Ведущий: Дорожники — самые счастливые люди, потому что и в XXI веке остаются первопроходцами огромной России. Ведь промышленное освоение новых территорий начинается с дорог, по которым можно завозить строительные материалы для будущих поселков и городов, новых предприятий. Возможно поэтому, единожды избрав профессию дорожника, человек не меняет ее всю жизнь.

Дорожник — это не профессия, а состояние души.

Геодезическая практика

Геодезист (Воложанинова Алена)

Меридиан измерить,

Объекта сделать план,

Вы можете доверить

Тому, кто не профан.

Умело трассировку

Проложит не спеша

Мужчина с рейкой ловкий,

Геодезист — «левша».

Поставит на треногу

Прибор теодолит

Проложит он дорогу,

Углы определит…

При помощи штатива

Укрепит нивелир,

Его приоретива —

Измерить этот мир.

Оцифровать умело,

Загнать в три Д формат

Любого вида тело,

Помочь Вам будет рад.

Обрывы, рвы, овраги —

Все будет точно снято.

В генплане на бумаге

Описано понятно.

Расчет умелый, точный

Для трасс, мостов, дорог

Заказ исполнит срочный

И выполнит все в срок.

Ведущий: Представители славного племени геодезистов и картографов всегда были истинными первопроходцами, идущими в авангарде всех смелых начинаний нашей Родины. Только после их самоотверженного труда в первозданных, не обустроенных, порой опасных условиях, после их точных привязок и топографических съёмок, после высокопрофессиональных картографических работ разворачивали свою деятельность геологи и изыскатели, строители и горняки, управленцы и учёные, военные и транспортники — словом, представители практически всех профессий, осваивающих новые территории. Усилиями многих поколений первопроходцев, не считавшихся с трудностями и личными интересами, было создано надёжное геодезическое обоснование, выполнены топографические съёмки и осуществлено сплошное крупномасштабное топографическое картографирование необъятной территории нашей страны.

Геодезическая практика — отчет студентов — Дунин Евгений

Во время прохождения геодезической практики наша группа разбилась на бригады. В составе бригады создавали плановое геодезическое обоснование и высотное геодезическое обоснование для прохождения практики студентам всех групп специальности 270206 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».

Геодезическое обоснование привязывали к городской геодезической сети, т.е. К пунктам полигонометрии I и II разрядов, конкретно к степенным знакам и грунтовым знакам, которые расположены по ул. Л. Шевцовой и ул. Докучаева.

Кроме геодезического обоснования выполняли:

  1. Тахеометрическую съемку местности с составлением топографического плана.

  2. Нивелирование по пикетажу трассы с составлением и проектированием трассы.

  3. Детальной разбивкой круговых кривых.

  4. Нивелированием поверхности по квадратам с составлением топографического плана, картограммы земляных работ и вычислением объемов земляных работ.

  5. Вынесением проектных элементов на местность.

  6. Определением неприступного расстояния и высоты труднодоступной точки и другие виды работ.

В ходе прохождения геодезической практики мы на деле закрепили свои знания по предмету, которые мы будем использовать в дальнейшем на предметах и своей профессии.

Студенты нашей группы Абдулхаков Азат, Токмаков Влад, Кривко Алексей закончили курсы по геодезии и получили удостоверения государственного образца. А Токмаков Влад этим летом в организации с лихвой показал свои знания по геодезии — он сделал разбивку дорог в Дрожжановском районе на трассе??

Геологическая практика

Геолог (Рогушкин Александр)

Геолог! Странник наш земной,
Разведчик недр земли родной!
Спешишь вперед, и в праздник свой —
Рюкзак тяжелый за спиной.

Но и за труд ценна награда.—
Вдруг обнаружить блеск алмаза
Иль меди, олова и злата,
Но чаще — место нефти, газа.

Отметил точки ты на карте —
И снова в путь — вновь в авангарде!
И вот в скале крутой раскрыл,
Поток блестящих рудных жил!

Ведущий: Быть геологом – это не только профессия, скорее наоборот, прежде всего, это призвание, образ жизни. Ведь далеко не каждый специалист сможет жить и хорошо работать в постоянных поездках, экспедициях, в, порой (и даже очень часто), сложных условиях, вдали от родных и близких людей. Зато каждому впоследствии есть, что вспомнить. Геологам не приходится скучать, их жизнь наполнена событиями, открытиями, эпизодами, которые еще долго будут пересказываться и приукрашиваться в хорошей компании. И конечно, очень важен коллектив. Ведь геологи – это команда, объединенная общими целями и мыслями, радостями и невзгодами.

Отчет студентов по геологической практике — Зарипов Ильяс

По окончании 2 курса у нас была полевая практика по предмету «геология и грунты». Бригада в составе 5 человек проходила практику в проектной организации ТиСИЗ. Эта организация занимается тем, что по заявкам — договорам строительных и проектных организаций производит отбор грунтов на строительных площадках, а затем в лабораторных условиях определяет наименование и свойства этих грунтов. Для того, чтобы можно было затем принимать проектное решение и строить дороги, мосты, переходы.

Наша бригада выезжала в поселок Карлинское на буровые работы, где брали пробы грунта из скважин. Монолиты помещали в парафин, а затем в ящик и отвозили в лабораторию грунтов для исследования. В лаборатории эти грунты подвергали различным воздействиям. Определяли гранулометрический состав для песков, плотность, пористость. Проверяли на просадочность, сдвиг. Определяли влажность, химический состав воды, водную вытяжку. Все это необходимо делать, чтобы потом принимать решение как строить на этом грунте здания или полотно дороги, чтобы при эксплуатации не происходило никаких деформаций (разрушений). Лаборатория оснащена приборами, морозильными камерами, жарочными шкафами, прессами. Все это помогает быстро исследовать грунты.

Мы многому научились на практике и закрепили теоретические знания по геологии. Было приятно осознавать, что теория полученная на уроках воплотилась в реальную работу на практике. Три недели пролетели как один миг. И теперь мы знаем, что получили огромный багаж знаний, который нам будет нужен на работе по специальности.

Практика для получения первичных

профессиональных навыков

Ведущий: Дорога — это нить, которая связывает между собой не просто города и поселки. Это связь, в первую очередь, между нами людьми. Но любая дорога, уже проложенная или построенная, требует постоянного присмотра и ухода.

Наша профессия — особая, с присущей ей романтикой, характером и традициями. Но, прежде всего, это труд, который требует физической и эмоциональной самоотдачи.

Отчет студентов по летней практике — Токмаков Влад.

Этим летом я проходил практику в Дрожжановском ДРСУ филиала «ТатАвтодор». Практика длилась 7недель. За эти семь недель я закрепил на деле знания, которые я получил за 2 года обучения в колледже. Вов время прохождения практики я работал на ямочном ремонте, на сплошной укладке асфальтобетонного покрытия, на установке и демонтаже искусственных сооружений.

Самое интересное для меня — это было сплошная укладка или демонтаж асфальтобетонного покрытия. Началось все с разбивки. До этого конечно же предварительно было произведено фрезерование старого покрытия и уширение дороги.

Суть разбивки заключалась в натягивании каперной проволоки или струны по другому. Через каждые 10 метров забивают металлические штыри на которых имеются кронштейн для регулирования отметки дороги и консоль для регулировки направления и на которой имеется гнездо для струны. После же на штыри натягивается струна. После разбивки производят установку асфальтоукладчика на струну. Суть в том, что ориентируется машинист при управлении асфальтоукладчиком; после — нивелировочный датчик. Данный датчик автоматически копирует отметку струны и стелите новый слой асфальтобетонного покрытия абсолютно параллельно струне, точнее способствует этому. К этому времени основание уже должно быть очищено от пыли и грязи, делают это комплексными дорожными машинами (КДМ), а затем автогудронатор распыляет битумную эмульсию. Эмульсия нужна для того, чтобы основание и новый слой хорошо между собой сцеплялись.

Потом с АБЗ подвозят горячую асфальтобетонную смесь и выгружают в бункер укладчика. Из бункера по средством транспортеров и шнеков смесь подается к плите, которая укладывает смесь, а также в 30% соотношении уже уплотняет будущую дорожную одежду. Асфальт укладывается при температуре 160 градусов. После укладчика идут катки. Каткование асфальтобетнонного покрытия начинают при достижении смеси 120 градусов. В начале идет пневмоколесный каток ДУ — 100. Причиной тому есть форма колес катка в шахматном порядке, что позволяет равномерно вдавливать асфальтобетон в основание. В отличии от гладковальцового он не нагоняет перед собой волн. После идут катки гладковальцовые разной категории тяжести.

Каткование важнейшая часть укладки нового покрытия. Именно они задают такой важнейший параметр как плотность. А плотность — водонасыщение. Если плотность не будет соответствующей, то уменьшится срок службы покрытия.

После укладки делают облагораживание прилегающей территории, щебневание и укрепление обочины, установка дорожных знаков, автобусных павильонов и т.п.

Я многому научился за время практики. Я горжусь своей будущей профессией!

Дорожник профессия семейная

(Халяпин Дмитрий)

В моей семье профессия дорожника передаётся из поколения в поколение, это наша семейная традиция. Отец Халяпин Владимир Михайлович работает мастером дорожного участка, дед Халяпин Михаил Васильевич был начальником дорожного участка, бабушка Халяпина Валентина Петровна работала мастером дорожного участка и я Халяпин Дмитрий продолжаю династию дорожников. Дед Халяпин Михаил Васильевич с 25 до 65 лет проработал начальником дорожного участка в р.п. Тереньга, т.е.40 лет отдал дорожной отрасли. Даже свою любовь, т.е. мою бабушку Халяпину Валентину Петровну он встретил на работе, которая также работала мастером дорожной службы. Отец Халяпин Владимир Михайлович решил продолжить дорожное дело своих родителей и с 18 лет пошёл рабочим в МДРСУ-№4 Тереньгульского дорожного хозяйства. Набравшись опыта его перевели в мастера. Я тоже решил продолжить традицию дорожника. И хотя я сейчас только учусь, но уже этим летом я проходил практику в МДРСУ-№4 и научился укладывать асфальто-бетонное покрытия, облагораживать и обслуживать дороги. И я надеюсь, что я достойно продолжу династию дорожников.

Ведущий: Люди в оранжевых жилетах ставят дорогам фирменные «пломбы» из холодного асфальта. Где-то на магистралях слегка дымится горячий асфальт – каток утюжит новую трассу. Благодаря дорожникам даже самолёты разбегаются быстрее по гладкой взлётно-посадочной полосе.

Профессия дорожник в последние годы становится всё престижнее, почетнее и имеет высокий статус.

Пять причин выбрать специальность «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»:

(Золотнюк Алексей)

1. Строительство процветает, вас ждет высокооплачиваемая работа;

2. Одна из самых востребованных профессий во все  времена;

3. Если вы хотите в будущем улучшить состояние наших дорог  и спроектировать новые дороги;

4. Если хотите реализовывать свой умственный и творческий потенциал;

5. А еще у нас учатся «самые замечательные девушки» и «очень много хороших парней».

Поздравления с днем работников дорожного хозяйства

(Айметдинова Равиля)
Какие б ни были российские дороги,
Без них ты ни проедешь, ни пройдешь.
К работникам дорог не будем строги,
Без денег и тропу не проведешь.
И в день работников дорожного хозяйства
Мы поздравляем от души всех вас!
И в дождь, и в снег готовы вы стараться
Нам облегчить пути без лишних фраз.
Желаем, чтоб с погодой вам везло,
Всегда заказчики могли бы оплатить.
На радость стройте нам и срокам всем назло,
Чтоб по дорогам мы могли парить!

(Алексеев Олег)

Работников сегодня праздник

Дорожного хозяйства тех,

От чьих трудов зависит разных Автолюбителей успех.

Специалист незаменимый —

Страною ценится он всей.

Дороги так необходимы

В наш век высоких скоростей.

Желаю бодрости и силы,

Чтоб трудности преодолеть!

По жизни чтоб шагать красиво

И за удачей чтоб поспеть!

Пусть сердце добрым остаётся

И для родных и для друзей.

Задуманное удаётся

И жизнь становится светлей.

С днем работников дорожного хозяйства!

Ведущий: Если раньше при слове «дорожный рабочий» виделся человек с лопатой, то теперь он обслуживает технику, снабжённую компьютерными программами. 
Сегодня дорожник – это человек востребованный, высокооплачиваемый. Многое в качестве дорог зависит от профессионализма, самоотверженного труда, внедрения новейших дорожно — строительных технологий, любви дорожников к своей специальности.

Внимание на экран.

Просмотр видеоролика «По следам группы А-31…»

Все начинается с дороги –
проспекты, улицы, дома.
Все начинается с дороги –
И новый день, и жизнь сама.
Пока несут по свету ноги,
Не перестанем мы твердить:
Все начинается с дороги –
И это значит стоит жить!

Дорожник — профессия вечная!

Подготовительный этап

Каждый студент группы должен подготовить:

  1. Сочинения по теме «Мои первые шаги в освоении своей специальности».

Группы студентов из 4 человек подготавливают:

1 группа — «История возникновения праздника»;

2 группа — поздравления с Днем работников дорожного хозяйства;

3 группа — анализ развитие дорожного хозяйства в Ульяновской области;

4 группа — анализ прохождения геодезической практики;

5 группа — анализ прохождения геологической практики;

6 группа – анализ прохождении практики для получения первичных профессиональных навыков.

Актив группы совместно с классным руководителем подготавливают презентации и видеоролики:

1. «Сопровождение внеклассного мероприятия»;

2. «Геодезическая практика»;

3. «Геологическая практика»;

4. «Дорожник — профессия семейная» Халяпин Дмитрий;

5. «Практика для получения первичных профессиональных навыков»;

6. Видеоролик «По следам группы А-31…»

Министр печати и культурно-массовая группа подготавливают пригласительные объявления о проведении праздника и поздравительные открытки, значки «Отличный дорожник», программки.

Министр культуры подготавливает музыкальный номер «Строишь ты дороги без суеты…», подбор и репетиция стихотворений «Геодезист», «Геолог», «Поздравления с Днем работников дорожного хозяйства», миниатюру «Пять причин выбрать специальность 270206».

Министр образования и учебная группа подготавливают со студентами дневники — отчеты по практике.

Министр по связям с общественностью и информационно-разъяснительная группа подготавливают спецодежду работников дорожного хозяйства, флаг с открытия Президентского моста г. Ульяновска, приглашают преподавателей предметников и студентов колледжа, работников производства с заочного отделения.

Министр труда и трудовая инициативная группа подготавливают и оформляют актовый зал для проведения мероприятия.

Результаты мероприятия

  1. Анкетирование студентов после мероприятия:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий дня допризывной молодежи
  • Сценарий дня рождения доченьки
  • Сценарий дня доброты спешите делать добро
  • Сценарий дня рождения доктор плюшева
  • Сценарий дня рождения внучке 6 лет