Сценарий дня фармацевта

Сценарий на день медиков для работников фармацевтических компаний, на тему медицины, лекарств, продаж

Сценарий на день медицинского работника (для фармкомпаний): «Будьте здоровы!»

Описание: сценарий на день медика – отмечается в третье воскресенье июня, (или день фармацевтических компаний – 19 мая) разработан специально для фармацевтов (провизоров) аптек или аптечных сетей (оптовых фармацевтических компаний). Проводится предположительно на природе (но не обязательно). Сотрудники коллектива примут участие в конкурсах на знание анатомии и на умение продавать товар. Блеснут искусством пантомимы, поставят диагноз по песням, и выяснят, кто главный по таблеточкам. Ну а соревнование по доставке лекарств в экстремальных условиях зарядит отличным настроением! Прилагается муз.сопровождение 7 треков MP3.

Музыкальное сопровождение: 7 треков прилагается.

ВКЛЮЧАЕМ МОЗГ

Ведущий (далее в сценарии сокращенно: В.):
– Не медики, конечно, мы
Но в медицине все сильны
Сейчас мы будем отдыхать…
И между делом знанья проверять.
А чтобы заработал мозг
Созрел за Медицину тост!
Все выпивают, закусывают.

КОНКУРС НА ЗНАНИЕ АНАТОМИИ (ЧАСТЕЙ ТЕЛА И ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ). ПЕСНИ В ПРОЗЕ

2 команды по 4 человека. У В. конверт с заданиями (карточки с заранее распечатанным текстом – измененные слова песни).
Участник 1-й команды вытаскивает карточку, читает текст, или напевает его, как оперный певец.
Соперники слушают, и угадывают, о какой песне идет речь (Песни достаточно «древние», но узнаваемые) – в идеале песню нужно не только угадать, но и напеть. Угадывать певца не обязательно.
Затем выступает участник 2-й команды, и т.д. по очереди.
Тексты и предлагаемые призы за верный ответ:
1.
– Мой мышечный орган, расположенный в грудной полости, неожиданно сделал остановку и замер.
Ответ – Сплин. Мое сердце остановилось. (Приз угадавшему – шоколадное сердечко или гематогенка, или валокордин).
………………..всего 8 вариантов…………………..

ШУТОЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА О МЕДИЦИНЕ

2 команды. В. Задает вопросы и предлагает 3 варианта ответов. Кто первый дал правильный ответ, тот получает фрагмент от пазла.
Пазлов 2 штуки – по 1-му для команды.
1-я команда за правильные ответы получает фрагменты от медицинской эмблемы (Чаша со змеей), 2-я команда собирает пазл эмблемы (логотипа) компании. Кто быстрее собрал, тот и победил. Картинки собираются на стуле, или на траве (Пазлы разбиты на 6 частей).

ВОПРОСЫ:
– Почему Юлий Цезарь постоянно носил лавровый венок?

Варианты:
1. Чтобы скрыть перхоть;
2. У него была завышена самооценка;
3. Чтобы скрыть прогрессирующую плешивость (Правильный).

…………всего 12 вопросов…………

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ-ПАНТОМИМЫ (КОНКУРС НА ЗНАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ О ЧАСТЯХ ТЕЛА)

Народ разбивается на 8 пар (или троек). Пары наугад берут конверт с заданиями у В. – в каждом конверте несколько однотипных фразеологизмов (пословиц, поговорок и т.д.).
С помощью пантомимы нужно показать известные высказывания, связанные с частью тела – у каждой пары участников своя часть тела.
Звук 1. Смешная музыка для фона.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПРО:

ГОЛОВУ
– Одна ГОЛОВА хорошо, а две лучше;
– Ветер в ГОЛОВЕ;
……….далее скрыто……….
………………8 частей тела……………..

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРО МЕДИЦИНУ

………..в полной версии…………

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС: «ПЕСЕННЫЙ ДИАГНОЗ»

………..в полной версии………..

СТРОЧКИ ИЗ ПЕСЕН:
1. Хочешь, я убью соседей, что мешают спать (Земфира).
Ответ: Невроз (можно «притянуть» и другие диагнозы).

………….22 варианта песен…………..

ЗАГАДКИ НА ЗНАНИЕ ТЕРМИНОВ ПРОДАЖИ

В. читает стихи-загадки – нужно составить аббревиатуру из первых букв ответов и расшифровать термин продажи.

В.:
– Он писатель интересный
А еще он врач уездный
И пенсне носил с цепочкой
Ответ все знают. Это точно (Чехов).

– Сколько дней мы в стрессе жили
Нервы снова зашалили
Душевные залечит раны
Экстракт волшебной (Валерианы).

……………18 загадок……………..

ШАРАДЫ НА ЗНАНИЕ ТЕРМИНОВ ПРОДАЖИ И ЭКОНОМИКИ

1.
– Мой слог один, и он простой –
Бормочет чепуху больной
Бессвязно что-то он лепечет
И мы его сейчас полечим
И букву Н он потерял
Пока всё это бормотал.
(Слово: Бред. Потерянная буква Н создаст слово Бренд).
Если не угадали, В. продолжает:
………………………..

МЕДИЦИНСКИЕ РЕБУСЫ

МАЙЗЕР

Ведущий показывает картинку 01: Маузер.
Над изображением маузера зачеркнутая буква «У». Рядом с ней буква «Й».
То есть, зашифровано слово: Майзер.

……………..6 ребусов……………..

КОНКУРС: «КОТ В МЕШКЕ» (ПРОДАЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ)

Участники по очереди подходят к мешку с «товарами», которые нужно продать (В. заранее подготавливает мешочек из ткани, в котором лежат бумажки с надписями товаров, которые в реальной жизни никто и не подумает купить).
……………..полное описание скрыто……………

ШУТОЧНАЯ МИНИ-СЦЕНКА ЭКСПРОМТ: «НОЧЬ, УЛИЦА, ФОНАРЬ, АПТЕКА»

Ведущий читает текст, актеры импровизируют – жестами, мимикой и т.д. Актеры получают по 1-й фразе, которую нужно озвучить, услышав о себе. Можно использовать простенькие костюмы для вживания в роли.

РОЛИ И ПРЕДЛАГАЕМЫЕ КОСТЮМЫ:
АПТЕКА. На грудь табличка: Аптека. Говорит, услышав о себе: Я такая круглосуточная.
БАБУЛЬКА. На голове платок. Говорит: Сталина на вас нету.
ГОПНИК. Кепка, в карманах семечки. Говорит: Слышь, дай закурить.
ПЕВЕЦ. Блестящая накидка. Поет как при распевке – а-а-а, о-о-о, и т.д.;
ФАРМАЦЕВТ. Белый халат. Говорит: Слушаю вас.
БАДЫ – БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ДОБАВКИ. Разноцветные накидки на плечи. 3 человека (или больше). Роли без слов, но актеры очень активные (должны бегать и суетиться).

Чтец:
……………сценка в полной версии………………..

КОНКУРС: «КТО ТЫ, ДОКТОР?» (ОСВЕЖАЕМ ПАМЯТЬ)

Нужно угадать доктора. Отвечает тот, кто первый поднял руку. Правильно угадавший берет из коробки ………………………

ЗАГАДКИ ПРО ДОКТОРОВ:
…………….7 загадок…………….

КОНКУРС: «ГЛАВНЫЙ ПО ТАБЛЕТОЧКАМ»
………………………..

ФАНТЫ С ЛЕЧЕБНЫМ ЭФФЕКТОМ:
………….10 фантов в полной версии……………

СОРЕВНОВАНИЕ: «ДОСТАВКА ЛЕКАРСТВ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ»

2 команды (с любым количеством участников, можно задействовать всех) встают в колонны в некотором отдалении друг от друга.
ЗАДАЧА:
………………….

МЕДИЦИНСКИЙ ХОРОВОД
……………………..

ФИНАЛЬНАЯ РЕЧЬ ВЕДУЩЕЙ
…………………………

Это был ознакомительный фрагмент со сценарием. Для покупки полной версии с муз.треками 7 шт. перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания по ссылке на сайте, либо из письма, которое придет вам на e-mail.

Цена: 299руб.

Сценарий
проведения розыгрыша призов
от ООО «Мелодия здоровья».
25 сентября
ТЦ «Зеркало»
12.00
12.00 Звучит музыка. Около аптеки собираются участники лотереи и зрители.

Ведущий:
Уважаемые Борчане ! Буквально через несколько минут здесь состоится юбилейная акция «День рождение любимой аптеки» и праздничный розыгрыш призов!
Спешите стать свидетелями этого события! Может быть именно вы станете обладателями памятных подарков или обладателями главного приза лотереи — автоматического тонометра на запястье OMRON R2. . А так же сегодня в аптеке «Мелодия здоровья» каждый желающий может пройти тест на гипертонию. Приходите! Измеряйте! У кого давление окажется как у космонавта, 120/80, получат подарки!

12. 05
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Как часто мы ведущие повторяем слова даже не задумываясь над их смыслом!
Добрый…И весь мир становится чуть добрее.
День …и ты видишь, что он окутал суетой город!
Дорогие…и ты понимаешь что люди приходящие к тебе за помощью действительно тебе дороги!
Друзья…их никогда не бывает много и ими не бросаются.
Так пусть же на этой дружеской встрече вы узнаете как вы дороги нам. И открывая этот праздник аптечная сеть «Мелодия здоровья» желает вам добра!
Итак добрый день дорогие друзья!
Звучат апплодисменты
Самые сердечные поздравления вам сегодня дарит Аптечная сеть «Мелодия здоровья»

Звучит фонограмма песни «Сердце тебе не хочется покоя»
Выходит кукла «Сердце»

Сердце: От всего сердца своим покупателям мы желаем счастья и здоровья! Сегодня мелодии здоровья звучат по особому по праздничному судите сами…
У нас сегодня замечательное событие у нас сегодня ….
звучит строка из песни «День рождение!»
Как мы видим в аптеку сегодня спешат гости …
звучит строка из песни «..с нами вовка, с нами филипп…»
А работники аптеки ждут своих гостей с волнением …
звучит учащенный стук сердца.
А когда увидели собравшихся решили… звучит строка из песни «..ой не буду горевать буду танцевать !»
И вот уже первый покупатель купил микстуру от кашля…. звучит строка из песни «….я пью до дна»
свой приз получил счастливый участник розыгрыша …витас
И за это все продавцам достался….поцелуй
А они в ответ сказали ему да и всем участникам …
мы желаем счастья вам
Вот так пройдет сегодня праздник, но сначала все по порядку. Сначала нужно создать праздничное настроение и эти шары от аптечной сети «Мелодия здоровья» вам!

Звучит веселая музыка «сердце» раздает шары.
Раздав шары прогуливается среди зрителей.
12. 15
Ведущий:
Поистине сегодня — прекрасный праздничный день — день рожденье любимой аптеки. Особенно любит аптека помогать расти здоровыми и крепкими своим маленьким покупателям. Я прошу ребят выйти сюда и встать в большой круг.
(звучит музыка дети встают в круг)
Скажите ребята вы любите сюрпризы? Тогда к вам сегодня в гости пришел клоун Пилюлькин.
(звучит музыка выходит клоун Пилюлькин)
Пилюлькин:
Привет привет! Мое вам преогромное здравствуйте! Ух, ты, это вы что здороваться не умеете? Тогда давайте так. Когда я скажу здравствуйте: мальчишки скажут мне «Салют» и помашут рукой; а девчонки пошлют воздушный поцелуй и скажут «Бонжур». Итак, мое вам преогромное здравствуйте!
(дети здороваются)
Я Клоун Пилюлькин, ставлю диагноз враз посмотрев в правый глаз. Вот у этой девочки например, моднючесть третьей степени,а у этого мальчишки явный шалунизм.
Ой да у всех детей сегодня повышенная веселость и радостность а поэтому предлагаю вам радостно поздороваться с любимой аптекой!
Игра с детьми «Здравствуйте».
А вы знаете, что сегодня у любимой аптеки День рожденье? А на день рожденье принято дарить подарки. Вот я вам и предлагаю прямо сейчас эти подарки нарисовать. Объявляется фестиваль детского рисунка «Любимая аптека» Все за мной!
Дети уходят за клоуном рисовать
12.20
Ведущий:
Разве можно представить себе нашу жизнь без помощи медицины и фармации. И разве можно представить себе жизнь города без преданных своему делу людей, работающих на благо человека. К ним вы идете за помощью и советом, к ним вы пришли и сегодня. Пришли для того что бы поздравить с днем рождения, ну а любимая аптека для своих любимых клиентов приготовила подарки. с 13 по 24 сентября при покупке на сумму от 400 руб. вы, дорогие покупатели, оформляли купоны и оставляли их в аптеке.
Все ваши купоны сегодня будут участвовать в розыгрыше, где главным призом станет автоматический тонометр на запястье OMRON R2. И сейчас в вашем присутствии эти купоны будут помещены в лототрон .

Звучит легкая музыка представители аптеки заполняют лототрон купонами.

Ведущий:
Ну а пока заполняется лототрон я предлагаю вам уже приготовить карточки участника. В розыгрыше будут принимать участие только те , кто находиться сегодня здесь и если выигрышный купон на получение определенного приза достался человеку, который по тем или иным причинам не пришел — приз разыгрывается далее.

Итак лототрон заполнен и я думаю все мы наберемся терпения и еще немного подождем тех кто задерживается, а пока…предлагаю вам поговорить о здоровом образе жизни. Быть здоровым это приятно полезно и современно именно об этом каждое утро рассказывает передача
Малахов…плюс
Много полезного мы узнаем из программы Здоровьес Еленой…Малышевой
В детстве о микстурах и пилюлях нам рассказывал Доктор..Айболит
А когда мы выросли об этом же печется министр здравоохранения РФ Татьяна …Голикова
И именно ради здоровья работает мелодия…здоровья.

Вызвать 3 х участников.
Игра «Раз два ..Я здоров!»
(1 приз)

Ведущий: Еще несколько вопросов к вам скажите какие фирменные цвета у аптечной сети мелодия здоровья ? (белый, красный, зеленый)
А какой логотип как вы думаете?
(вызвать самого активного отвечающего, выбрать еще двоих)
Игра «Презентация логотипа»
Дорогие друзья, сегодня вам предстоит устроить презентацию логотипа аптеки поэтому на время мы превратимся в бабочек.
(На участников одеваются крылья бабочек)
Итак будем выбирать лучшую из вас а вам нужно продефилировать и представить свой образ.
К нам сюда прибыла гламурная бабочка, так как в аптеке всегда большой выбор лечебной косметики
(включается музыка участник представляет свой образ) ,
на огонек залетел мотылек действительно мужчины являются активными покупателями, этот прилетел купить средство для загара он отправляется в жаркие страны, со своей спутницей
(включается музыка участник представляет свой образ)
а это бабочка пришла сюда за товарами для детей
(включается музыка участник представляет свой образ)
общее дефиле. (вручаются 3 приза)

Это была презентация логотипа — логотип компании бабочка! Мы желаем что бы покупатели после посещения аптеки были бы полны сил и порхали как бабочки !

Ну а пока позвольте еще раз поздравить вас с праздником!

12.30 Концертный номер «Отрада» «Русские праздники»

Вед: Только тот, кто создавал или открывал что — то новое, свое, понимает какие барьеры нужно преодолеть, с какими трудностями справиться, чтобы удержаться на плаву в море современности. Аптечная сеть «Мелодия здоровья» действует на рынке с 2006 года. Сейчас сеть аптек представлена в 26 регионах России, от Краснодара до Южно-Сахалинска, всего более 130 аптек. Помимо лекарственных средств в аптеках сети широко представлены биологически активные добавки, изделия медицинского назначения, гомеопатические средства, средства гигиены, лечебная косметика, детское питание, товары категории «Мама и малыш». Аптечная сеть «Мелодия здоровья» активно развивается, открывает новые аптеки, приглашает к сотрудничеству новых партнеров.
Давайте поздравим с днем рождения любимую аптеку и пригласим сюда для открытия праздничного розыгрыша заведующую аптекой «Мелодия здоровья»! Ирина Леонидовна вам слово .

12.35 Слово для поздравления.

Вед: Голландский ученый Ван Тюльп предложил символом всей медицины сделать эмблему в виде горящей свечи, которая означала «Служа другим — сгораю сам!». Сгорать, служа людям, так смотрят на свою профессию фармацевты всего мира, так смотрят на свою профессию фармацевты сети аптек «Мелодия здоровья» давайте сегодня пожелаем благополучия и процветания и еще раз поздравим с Днем рожденья!

12. 40 Концертный номер «Отрада» «С днем рождения»

Ведущий:
Итак мы начинаем! И приглашаем юного покупателя для того что бы он сообщил нам имя первого обладателя приза. Итак разыгрывается…

(Оглашается приз, оглашается номер, вручается приз,
призер остается для того что бы вытянуть следующий билет)

Блок розыгрыша призов (13 призов)

13.00
Предлагаю немного отдохнуть и обратить свое внимание на то что доктор Пилюлькин собрал уже достаточно подарков для любимой аптеки.

Выходит Пилюлькин с рисунками.

Пилюлькин:
Ух и здорово ребята рисуют посмотрите какие классные работы и я приглашаю сюда авторов самых лучших работ .

Дети вызываются по фамилиям 10 чел. встают в круг.

В день рожденье принято петь каравай. Мы с вами будем петь вот такой вышины вот такой ширины!
Каравай:
С днем рожденья поздравляем………….
Дружно счастья пожелаем
(Вот такой вышины, вот такой ширины)

Фармацевтам не болеть
Пусть растет и дальше сеть …

Что бы вы невзгод не знали
И зарплату получали….

Покупатель чтоб смеялся
И улыбкой улыбался…..

Чтоб партнеры вас любили
Скидки на товар дарили
А мы продолжаем розыгрыш призов.

13.10 Блок розыгрыша призов 13 призов

13.30 Розыгрыш главного приза

Ведущий:
Прежде чем мы разыграем главный приз, хотелось бы вам донесни небольшую информацию о нем. Сегодня мы разыгрываем автоматический тонометр на запястье OMRON R2. Измеряет артериальное давление так же точно и надежно, как ваш домашний доктор! Тонометры OMRON – это гарантия профессиональной точности. И если не вам достался главный приз позаботьтесь о здоровье своих близких и родных!
Приобретите продукцию OMRON вы получаете бесплатное сервисное обслуживание на весь срок эксплуатации.
Омрон – здоровье в каждый дом!

«Лучшее лекарство для человека – человек» — гласит пословица. Доброго отношения, искреннего сочувствия к хворям и напастям мы ждем от работников аптеки и они не подводят нас в этом. Давайте еще раз поздравим аптеку с праздником ! Приходите аптека в ТЦ Зеркало аптечной сети «Мелодия здоровья» работает для вас!

У студентов специальности “Фармация”,
обучающихся на базе 9-х классов, представление о
будущей профессии начинает формироваться в
большей мере на 2-м курсе, когда они приступают к
изучению общепрофессиональных дисциплин. Если в
процессе обучения на этапе освоения новых знаний
и умений у студентов развивается познавательный
интерес к будущей профессиональной
деятельности, то основными воспитательными
задачами становится формирование качеств,
которыми должен обладать фармацевт как
медицинский работник, осознание значимости
будущей профессии, удовлетворенности за
сделанный выбор.

Классный час “Фармацевт: взгляд на профессию”
поможет студентам расширить их представления о
деятельности фармацевта. Опыт, приобретенный при
проведении данного классного часа можно
использовать при презентации специальности
“Фармация”.

Обучающая:

  • продолжить формирование представления о
    профессии фармацевт;
  • расширение знаний студентов о качествах,
    которыми должен обладать фармацевт.

Студент должен знать:

  • историю развития фармации;
  • основные требования к фармацевту как
    специалисту и как личности;

Студент должен уметь:

  • организовать работу над проектом;
  • работать с литературой,
  • проводить опрос среди населения;
  • систематизировать полученный в ходе работы над
    проектом материал.

Воспитательная:

  • воспитание ответственного отношения к
    порученному делу;
  • воспитание уважения к выбранной профессии;
  • воспитание умения устанавливать контакт при
    общении с людьми;
  • воспитание целеустремленности, инициативности,
    трудолюбия.

Развивающая:

  • развитие чувства долга и понимания значимости
    своей профессии;
  • развитие творческих способностей студентов;
  • развитие умения владеть речью, умения управлять
    собой;
  • развитие мышления, памяти, речи.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 мин.

ОСНАЩЕНИЕ: методическая разработка
открытого классного часа, CD-диск с презентацией
классного часа, DVD-диск с фильмом “Опрос
населения”, газета “Династии фармацевтов
нашего колледжа”, мультимедийная установка.

ОФОРМЛЕНИЕ АУДИТОРИИ: газета “Династии
фармацевтов нашего колледжа”, эмблема
специальности “Фармация”, стол для сценок из
жизни аптекаря с надписью “Аптека”.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ

№ п/п Дата Содержание подготовительной работы Ответственные
1. Октября Разработка концепции классного часа,
подготовка сценария.
Классный руководитель Алексеева С. Н.
2. Октябрь-начало ноября Подбор материала, работа с литературой,
в Интернет-сети.
Классный руководитель Алексеева С. Н.,

студенты
Анищенко В. В., Максименко А., Ферапонтова О. В.
Сергеева М.

3. 15-22 ноября Подготовка проекта – викторина
“Интересные факты из истории фармации”.
Творческая группа: Анищенко В. В.
Пантюхов С.
4. 13-20 ноября Подготовка проекта – опрос населения
“Качества, которыми должен обладать фармацевт”.
Творческая группа: Сергеева М.,
Моисеенкова В., Комоза А., Романькова Е., Рыкова Н.
5. 20-29 ноября Подготовка проекта – “10 достоинств
фармацевта”.
Творческая группа: Шашова И,, Волосатова
И., Оскреткова Н., Жилина Н.,Сергеева Е., Беликова
В., Пчела А., Грищенко К., Ласунова К., Ферапонтова
О., Суховей., Сергеева М.
6 20-29 ноября Подготовка проекта – “Династии
фармацевтов нашего колледжа”.
Творческая группа: Максименко А., Федина
Ю.
7. 20–23 ноября Подготовка проекта – “Пожелания
будущему фармацевту”.
Творческая группа: Федина Ю., Анищенко
В., Пантюхов С., Оскреткова Н.
8. 23 ноября, 27 ноября, 29 ноября Репетиции классного часа. Классный руководитель и участники.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

В жизни всегда очень важно правильно выбрать
свой профессиональный путь. Ведь профессия – это
неотъемлемая часть нашего существования. От
этого выбора зависит, насколько мы будем успешны,
сможем ли мы реализовать свои возможности и
мечты. На работе мы проводим большую часть своей
жизни, и очень важно, чтобы эта часть была
счастливой, чтобы мы получали моральное
удовлетворение, чтобы смогли самореализоваться.

Основной целью нашего классного часа
“Фармацевт: взгляд на профессию” является:
знакомство с будущей профессией, с требованиями
к фармацевту как специалисту, с личностными
качествами, которыми должен обладать фармацевт
для того, чтобы добиться успехов в
профессиональной деятельности.

2. СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА “ФАРМАЦЕВТ: ВЗГЛЯД
НА ПРОФЕССИЮ”.

Выступают студентки группы 2фм3 Романькова
Елена и Федина Юлия со стихотворением
“Волшебники лекарства – фармацевты”,

Елена Р.

Готовы людям мы помочь
В их горе малом и великом,
Коль рады мы увидеть вновь
Сияющие счастьем лики!

Юлия Ф.

Порой клиентам не до нас,
Их так болезни одолели,
Что очень многие подчас
Сказать спасибо не сумели.

Елена Р.

А мы трудиться продолжаем,
Не обижаемся ни грамм,
По-прежнему всех уважаем,
Ведь мы мудры не по годам.

Юлия Ф.

Работать нынче трудно нам,
Но мы сильны семьёй единой.
Невзгоды ходят по пятам,
Аптекари ж непокоримы!

Елена Р.

Мы за здоровье, силу, красоту.
Души частицу отдаем рецепту.
Стоим всегда на трудовом посту –
Волшебники лекарства – фармацевты!

С. Н. Наша группа, готовясь к классному часу,
работала над несколькими проектами. Одним из
таких проектов стала викторина “Интересные
факты из истории фармации”. Представляет данный
проект творческая группа в составе Анищенко
Владимира и Фединой Юлии.

Владимир А. “Без прошлого нет будущего” — эти
слова можно выбрать эпиграфом нашей викторины.
История фармации богата интересными событиями и
фактами. С некоторыми из них мы сейчас
познакомимся.

Викторина “Интересные факты из
истории фармации”.

Юлия Ф. Вопрос №1. Американский писатель,
живший в XIX веке. Более, чем по 10 его рассказам
сняты фильмы. Его книги издавались на всех
европейских языках. Почти все его произведения
посвящены мошенникам. Он сам, находившись в
заключении, был тюремным аптекарем. Кто это? (О.
Генри)

Владимир А. Вопрос №2. Королева английского
детектива, жившая в конце XIX – начале XX века. Она
работала фармацевтом во время войны 1914 года. Эта
дама в своих произведениях описывает
использование многих химических соединений. Кто
это? (Агата Кристи)

Юлия Ф. Вопрос №3. Русский царь, которого
бояре считали жестоким тираном, а народ –
великим правителем. В учебниках истории он носит
жёсткое и грубое прозвище. Именно во время его
правления в России появилась первая аптека. (Иоанн
Васильевич Грозный)

Владимир А. А теперь вопрос на
сообразительность — ингибитор протонной
помпы
что это? Давайте спросим
присутствующих здесь людей, с чем у них
ассоциируется данная фраза.

А вот что сказали люди, опрошенные на улице: (зачитывает
ответы
).

Ингибитор протонной помпы – это лекарственные
вещества, препятствующие нормальному
вырабатыванию соляной кислоты на клеточном
уровне. Применяются для лечения язвенной
болезни.

Юлия Ф. Вопрос №5. Русский царь, первым
начавший строительство военно-морского флота в
России. Именно он заложил город на Неве, который в
последствии назовут в его честь. Этот царь издал
первый в России “Аптекарский приказ”. (Петр I)

Владимир А. Вопрос №6. Великий физик XVII века.
Этот английский ученый, переехав в Оксфорд,
возглавил в университете кружок
химиков-энтузиастов. Он первый изобрел
лакмусовую бумагу. В 1661 году этот ученый закончил
фармацевтический колледж. (Робеет Бойль)

Юлия Ф. Вопрос №7. Первый английский
король, который создал аптеку при королевском
дворце. Эта аптека занимала в 4 раза больше места,
чем царский зал. Этот рыцарь прославился своим
умением сражаться. Именно он возглавил 3-й
крестовый поход европейских рыцарей. (Ричард
“Львиное сердце”)

Юлия Ф. Фармацевт, по-настоящему преданный
своей профессии, не только гордится многовековой
историей фармации, неразрывно связанной с
историей медицины и науки в целом, но и сам
старается вписать свои странички в историческую
летопись.

С. Н. Следующий проект, который мы хотим
представить вашему вниманию, это опрос населения
“Качества, которыми должен обладать фармацевт”.
Данный проект готовила творческая группа в
составе Сергеевой Марины, Моисеенковой Виолетты,
Комоза Анны, Романьковой Елены, Чермошенцевой
Анастасии. Представляют проект Комоза Анна и
Романькова Елена.

Анна К. По современным статистическим данным
в выборе профессии подростком большую роль
играет мнение окружающих о данной профессии. И мы
знаем, что это мнение сейчас формируется
средствами массовой информации. Поэтому мы
поставили себе цель узнать мнение различных
слоев населения, какими качествами должен
обладать фармацевт.

Елена Р. Мы проводили опрос в различных
местах: в колледже среди преподавателей, в
общежитии среди студентов, на улице у прохожих, в
аптеках города среди посетителей, через
Интернет. Всего нами было опрошено 40 человек.

Анна К. Чаще всего среди названных качеств
фигурировали:

  • профессионализм
  • общительность
  • ответственность
  • терпеливость
  • порядочность
  • коммуникабельность
  • честность
  • аккуратность
  • доброжелательность
  • вежливость
  • воспитанность

Елена Р. По результатам опроса мы составили
диаграмму.

На 1 место мы поставили профессионализм, его
назвали 30 человек. На 2 месте стоит общительность
– 23 человека. 3 место разделили ответственность и
коммуникабельность – по 18 человек. 4 место также
разделили два качества — терпеливость и
порядочность – их назвали по 15 человек.

Анна К. Свой опрос мы можем проиллюстрировать
видеосъёмкой. (показ фильма)

С. Н. Результаты опроса, проведенные
студентами группы среди населения, мы хотели бы
подтвердить рейтингом, составленным самими
фармацевтами. Представляем Вам проект “10
достоинств фармацевтов”.

Надежда Жилина: Фармацевт должен обладать профессионализмом.

Сценка.

Посетитель: Вы не могли бы мне поподробнее
рассказать о составе витаминного препарата
“Компливит”?

Фармацевт: Да, конечно. “Компливит” — это
витаминно-минеральный комплекс, содержащий
основные витамины и жизненно необходимые
минералы. Это витамины А, В1, В2, В6, В12, С, Е, Р, РР и
другие. Микроэлементы железа, меди, кальция,
кобальта, марганца, цинка, магния. Из
отечественных витаминных комплексов “Компливит
содержит самое большое количество витаминов и
микроэлементов.

Посетитель: Спасибо за консультацию.

Надежда Жилина: Не требует доказательств то,
что является самым главным для любого работника
– профессиональная компетентность. В данном
случае – это жизненная необходимость во всех
смыслах. Непрофессионализм Аптекаря может
привести к трагедии.

Кристина Грищенко: Фармацевт должен быть
вежливым.

Сценка.

Посетитель: Девушка, дайте мне настойку
боярышника.

Фармацевт: Пожалуйста.

Посетитель: Нет, мне надо не 25 мл, а 100 мл.
Поменяйте.

Фармацевт: Пожалуйста.

Посетитель: Девушка, тут срок годности плохо
виден. Поменяйте.

Фармацевт: Пожалуйста.

Посетитель: Девушка, тут флакон что-то плохо
закрыт. Дайте другой .

Фармацевт: Пожалуйста.

Посетитель: Девушка, я перепутала. Мне нужна
не настойка боярышника, а настойка пустырника.
Поменяйте.

Фармацевт: Пожалуйста!

Кристина Грищенко: Сколько и каких разных
покупателей не пришлось бы обслужить за день,
Аптекарь должен быть неизменно вежлив со всеми.
Поговорка “Клиент всегда прав” должна работать
и в аптечном учреждении.

Беликова Валерия: Фармацевт должен обладать
самоотдачей.

Сценка.

1-й фармацевт: Кто может задержаться после
смены? Придет много товара, надо разобрать.

2-й фармацевт: Я могу!

1-й фармацевт: Кто пойдет помочь Людмиле
Ивановне на бесплатные рецепты? Там очередь, и
народ нервничает.

2-й фармацевт: Я пойду!

1-й фармацевт: Я цены подсчитала, нужно товар
расценить и разложить по местам. Кто сделает?

2-й фармацевт: Я сделаю!

Беликова Валерия: В любой деятельности можно
достичь вершин, если относится к своей работе не
формально, а с максимальной самоотдачей.
Аптечный бизнес – не исключение. Благодаря этому
качеству можно сделать карьеру.

Пчела Алина: Фармацевт должен обладать
умением слушать.

Сценка.

Посетитель: Девушка, Вы знаете, у меня голова
болит, но не так, как обычно. Обычно у меня стучит
в висках, а сегодня что-то затылок ломит и уши
закладывает. Что Вы мне посоветуете?

Фармацевт:

Видимо, у Вас поднялось давление. Нужно
обязательно к врачу сходить, а сейчас возьмите
андипал или раунатин и выпейте одну таблетку.

Пчела Алина: Посетители аптек довольно часто
не имеют представления, какой препарат им нужен,
зато они умеют объяснить: “Мне что-нибудь от
головы. Понимаете, в висках стучит и давит вот
здесь”. По характерным симптомам Аптекарь без
труда подберет нужное лекарство.

Волосатова Ирина: Фармацевт должен всегда
стремиться повышать свой профессиональный
уровень.

Сценка.

Посетитель: Девушка, мне врач выписал
препарат “Конкор” и предупредил, что он
только-только появился в аптеках. Вы слышали
что-нибудь о нем?

Фармацевт: Конечно! Это препарат – последняя
новейшая разработка фармацевтической компании
“Никомед”. Он отличается от других препаратов
этой группы продолжительностью действия – 24
часа, его можно принимать 1 раз в сутки, у него
отсутствуют такие побочные действия, как
брадикардия и бронхоспазм.

Волосатова Ирина: Фармрынок динамичен.
Постоянно появляются новые препараты и Аптекарь
должен быть в курсе новинок и уметь грамотно
порекомендовать их покупателям.

Оскреткова Наталья: Фармацевт должен обладать
честностью.
У каждого кто работает с товаром и
деньгами, есть соблазн. Недостача в аптеке, как
правило, компенсируется вычетами из зарплат ее
сотрудников. Как говорится, “Где-то прибавится,
где-то убавится”.

Ферапонтова Ольга: Фармацевт должен быть
всегда опрятен (показ моделей).
Аптекарь
должен быть аккуратен и опрятен от прически до
туфель, а форменный халат – всегда чист и
безупречен.

Сергеева Екатерина: Фармацевт должен обладать
внимательностью.
Если кондитер перепутает
соль с сахаром, то самое страшное, что из этого
выйдет, — соленый пирог. А вот если ошибку
допустит Аптекарь, последствия могут быть очень
печальными. Аптекарь должен внимательно читать
рецепт и инструкции по применению лекарственных
средств.

Шашова Инна: Фармацевт должен обладать
профессиональной памятью.

 

Сценка.

1-й фармацевт: Анальгин.

2-й фармацевт: Третий ящик в правом шкафу
слева.

1-й фармацевт: Валидол.

2-й фармацевт: Верхний ящик во 2-м шкафу от
холодильника.

1-й фармацевт: Настойка валерианы.

2-й фармацевт: Холодильник №1, для внутренних
лекарственных форм, нижняя полка справа.

Шашова Инна: Ассортимент аптеки насчитывает
в среднем от 2 тыс. до 10 тыс. наименований.
Аптекарь должен помнить, где что лежит, без труда
и быстро находить, а также помнить о товарных
остатках. Ну, конечно, помнить международные
непатентованные наименования всех лекарств.

Ласунова Кристина: Фармацевт должен обладать
умением убеждать.

 

Сценка.

Посетитель: Девушка, мне врач прописал
антибиотик “Амоксицилин”. Как его принимать?

Фармацевт: Вы должны его принимать 4 раза день
по 1 таблетке до еды. Но антибиотики всегда пьют с
противоаллергическими препаратами. Возьмите
“Кларитин” — он длительного действия и не
вызывает сонливости. С антибиотиками
обязательно надо принимать поливитамины. Я Вам
рекомендую взять “Алфавит”, например. Кроме
этого, антибиотики влияют на микрофлору
кишечника. Поэтому после лечения амоксицилином
пропейте “Линекс”. Он способствует
восстановлению микрофлоры. Вы будете брать все
это?

Посетитель: Да-да, конечно!

Ласунова Кристина: Бывает так, что человек
пьет одно и то же лекарство при болях в желудке на
протяжении нескольких лет. Оно, конечно, снимает
боль, но не лечит. Именно от Аптекаря зависит,
сумеет ли он убедить человека начать прием
другого, пусть даже более дорогого средства. При
этом Аптекарь прежде всего преследует гуманную
цель, и только потом коммерческую.

С. Н. Таким образом, сравнивая данные опроса и
мнение специалистов, можно сделать следующие
выводы:

1. По качествам, характеризующим фармацевта как
специалиста, мнения населения и самих
фармацевтов совпадают. На первое место и те и
другие ставят профессионализм.

2. Но население наряду с профессионализмом на
первое место выносят качества, характеризующие
аптекаря как личность. То есть они хотят видеть в
фармацевте прежде всего человека, с которым
можно поговорить, к которому можно обратиться за
помощью.

С. Н. За те несколько лет, что существует
специальность “Фармация”, в этих стенах
обучались среди других и дети провизоров и
фармацевтов. Для преподавателей это как аванс
доверия. Мы верим, что оправдали это доверие со
стороны коллег. Представляем Вашему вниманию
проект “Династии фармацевтов нашего колледжа”.
Слово предоставляется Максименко Анастасии.

Максименко Анастасия: Толковый словарь дает
следующее определение династии – это ряд
сменяющих друг друга по праву родства и
наследования профессий.

Династии в профессии возникают в тех семьях,
где дети видят, как родители относятся к своей
работе. Но это отношение отличается полной
самоотдачей и преданностью к своей работе.

Специальность “Фармация” в нашем колледже
относительно молодая. Но за 7 лет существования у
нас уже появились пусть небольшие, но именно
династии фармацевтов.

Слайд: “Династия Пересыпайло”

Наталья Пересыпайло не сразу пошла по стопам
матери. Сначала она получила юридическое
образования. Но динамичное развитие
фармацевтического рынка привело ее в фармацию.
Сейчас она успешно занимается фармбизнесом,
пользуясь знаниями и фармации и юриспруденции.

Слайд: “Династия Шугаевых”

Мама Анатолия Шугаева воспитала сына
трудолюбивым, добрым, отзывчивым человеком.
Преподаватели до сих пор вспоминают его
“золотые руки”. Его трудолюбие ценят и в
фармацевтической фирме, где он работает.

Слайд: “Династия Терещенко”

Учеба Светлане давалась нелегко, но она и ее
мама, провизор с многолетним стажем, не жалеют о
потраченных усилиях. Светлана успешно работает в
аптеке.

Слайд: “Династия Масленников”

В этой семье фармации посвятили себя все: мать,
отец, Олеся, ее двоюродная сестра Ольга. В
настоящее время и младший брат Олеси учится в
фармацевтическом колледже.

Слайд: “Продолжатели дела родителей”

Эти девушки выросли практически в стенах
аптеки. И когда возник вопрос о выборе профессии,
они без колебаний выбрали фармацию. Их матери,
всю жизнь отдавшие аптеке, гордятся их выбором.

Слайд: “Династии фармацевтов сегодня”

Наталья Николаевна Каган стала лучшим
провизором года по итогам всероссийского
конкурса. Ее самоотверженность в работе не могла
не отразиться на выборе Юлии. В настоящее время
Юля является студенткой группы 4 фм 3.

Первой в фармацию пришла Ольга, ее восторженные
рассказы об аптеке подтолкнули Ксению к выбору
такой же профессии. Ксения не только хорошо
учится, но и активно участвует в спортивной жизни
колледжа.

Артюхова Ольга с детства ощущала ни с чем ни
сравнимые запахи аптеки, исходившие от маминого
белого халата. В настоящее время она является не
только студенткой, но и добросовестной старостой
группы 3 фм 3 и просто хорошим человеком.

В фармацию этих обаятельных девушек привела
любовь к химии. Мама Дины Михайловны, Анна
Яковлевна, всю жизнь преподавала химию в нашем
колледже, сама Дина Михайловна после окончания
фармацевтического института пришла в эти стены
преподавать фармакологию. Выбор Яны был
предопределен.

С. Н. Итогом проделанной нами работы стал
проект “Пожелания Будущему фармацевту”, где мы
постарались учесть наш опыт и опыт всех
предыдущих поколений студентов, обучающихся на
специальности “Фармация”.

Выступают студенты группы 2фм3 Анищенко
Владимир, Федина Юлия, Оскреткова Наталья,
Пантюхов Сергей.

Юлия Ф. Будущий фармацевт, впервые
переступив порог Брянского базового
медицинского колледжа, помни о том, что:

Владимир А. Ты выбрал одну из самых трудных
профессий. Но не спеши разочаровываться. Впереди
тебя ждет увлекательное путешествие в страну
шести химий, отважная битва с латынью,
экзотический мир лекарственных растений,
невероятные превращения лекарственных средств,
таинственная магия приготовления лекарства.

Наталья О. Твоя главная задача в будущем –
это возвращение здоровья больному человеку. Но
для этого ты должен научиться

Сергей П. Быть милосердным, внимательным к
людям, отзывчивым, коммуникабельным.

Юлия Ф. Учись учиться, не забывай, что
фармацевт учится всю жизнь, ведь от знания
современных разработок в фармации зависит не
только твоя успешность в карьере, но и здоровье
человека, обратившегося к тебе за
квалифицированной помощью.

Владимир А. Храни благодарность и уважение к
своим учителям, которые дали тебе знания, научили
тебя работать и жить.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

С. Н. Насколько важна для человека работа –
отвечает каждый по-своему. Для одних работа – это
смысл всей их жизни, для других – просто средство
существования, для третьих – привычка, для
четвертых – печальная необходимость. Чем она
будет для вас – решать вам.

Вы получили более или менее верное
представление о содержании выбранной профессии.
Теперь перед вами стоит задача потруднее:
разобраться в себе, понять собственные
стремления, интересы, способности и само сложное
– это примерить себя к профессии, увидеть и
почувствовать себя фармацевтом

Планируя этот классный час, мне хотелось не
только познакомить Вас с будущей профессией, но и
вызвать интерес к Вашей будущей работе. Любовь к
выбранной профессии начинает формироваться еще
в стенах учебного заведения, где Вы обучаетесь
этой профессии. Мне бы хотелось, чтобы через 5 лет
Вы пришли сюда со словами благодарности за то,
что мы научили Вас не только специальности, но и
милосердию, самоотверженности, помогли Вам
самоутвердиться в жизни, найти свой путь.
Надеюсь, что после этого классного часа так и
будет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий домен бел
  • Сценарий дня рождения на космическую тему
  • Сценарий дня рождения проводит сама именинница
  • Сценарий дня учителя 2017
  • Сценарий дня рождения футбольная тематика