Сценарий дня гимнастики

Сценарий спортивного праздника, посвященного международному Дню гимнастики Составили воспитатели:Иночкина Т.Н.,  Павлова И.В., Салова М. А.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ГИМНАСТИКИ

«ДА ЗДРАВСТВУЕТ ГИМНАСТИКА!»

Цель занятия: познакомить детей с видами и разновидностями гимнастики

Задачи:

Обучающие, образовательные:

— продолжать знакомить детей с видами спорта;

— закрепление навыка игры в эстафеты;

Развивающие:

— развитие физических качеств (ловкости, быстроты)

— формирование двигательных навыков (бег, прыжки);

— развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни

Оздоровительная:

— охрана жизни и укрепления здоровья.

Воспитательная:

— воспитывать любовь к спорту, интерес к результатам своих достижений;

— формировать желание к занятию спортом;

— воспитание положительных черт характера — чувство товарищества, взаимопомощи, честности;

Тип занятия: познавательный, соревновательный, игровой.

Место проведения: музыкальный зал

Инвентарь:  гимнастические скамейки, мягкие модули, гири, хула-хупы, ленты, экран для видео.

Мультимедиа: видео для каждого вида гимнастики (5 штук).

Награждение: медали

Участники: дети средней группы «Пчёлка»

Время проведения: 35 минут.

Проводящие: воспитатели группы

Дата проведения: 25 октября (31 октября – день гимнастики)

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети под звуки марша входят в зал.

Ведущий 1: Здравствуйте дети и уважаемые взрослые! Сегодня мы с Вами собрались для празднования Международного Дня гимнастики, который отмечается 31 октября ( в последнее воскресенье октября)

Ведущий 2: Сегодня, друзья – спортсмены, мы устроим гимнастические выступления! Конечно, они будут у нас познавательно-развлекательные, шуточно спортивные, поэтому, ребята, просим Вас серьезно отнестись к информации, и с юмором к эстафетам! А чтобы вам было проще справиться со всеми испытаниями, вас будут поддерживать члены вашей семьи бурными аплодисментами из зала. Ведь поддержка семьи очень важна для любого человека.

Ведущий : Ну и, конечно же, дорогие гости и участники, Вас нужно познакомить с гимнастикой и ее видами. А, какие виды гимнастики знаете Вы? (ответы из зала)

Молодцы! И начнем мы с вами с самой знакомой для вас и родной – УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ( любая музыкальная гимнастика )

Под музыку «Маша и медведь» все выполняют гимнастические упражнения с воспитателем.

Ведущий : Молодцы ребята! Размялись? Вы заметили, что у вас на футболках есть разноцветные эмблемы, таким образом, мы разделили вас на 2 команды «Крепыши» и «Олимпиец» (дети садятся) включить видео!

А теперь прошу Вас обратить внимание на экран. Самый первый вид гимнастики, который входит в программу Олимпийских игр – СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.

Приглашаем для прохождения дистанции команды.

Эстафета: «Проползи по скамейке», «Пройди по бревну»

Ведущий : Очень хорошо! А теперь самый красивый вид гимнастики – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ. включить видео!

Приглашаются девочки для танца с лентами. Так как это художественная гимнастика, мы не просто бегаем, а грациозно и красиво подражаем гимнасткам ( с воспитателем под музыку исполняют элементы художественной гимнастики «Танец с лентами»).

Ведущий : Как же красиво станцевали наши дети! Следующий вид на экране – КОМАНДНАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!

У вас, ребята, самая сложная задача, без тренировок и подготовки выполнить полноценный номер. Просто постарайтесь повторять все за мной и главное взаимодействовать в команде.

Художественный номер команд («Елочка»)

(Поле детей приглашаются родители и демонстрируют свой художественный номер «Ёлочка»)

Ведущий: следующий ролик про гимнастику, и следующий ее вид АКРОБАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!

Один из ее элементов – это прыжки через препятствия.

Эстафета «Прыжки через препятствие» ( пройти дистанцию перепрыгивая через гимнастические палки, лежащие на полу на расстоянии 30 см.)

Ведущий : Здорово, а главное как грациозно! Следующий вид – АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!

Здесь, спортсмены добиваются красоты тела с помощью упражнений на отягощение, т. е. поднимают тяжести.

Эстафета «Подними гирю», участник добегает до гири поднимает 2 раза и бежит обратно. В этой эстафете участвуют только мальчики группы.

Ведущий : Здорово, вот такие у нас богатыри! Соревновательная часть подошла к концу, и закончить хотелось все общим танцем и даже для этого есть свой вид гимнастики – РИТМИЧЕСКАЯ. Всех прошу встать и повторять за мной

Ритмичный танец под музыку

Ведущий : Молодцы! А чтобы отдохнуть и успокоиться, мы проведем еще один вид гимнастики, а вы уже сами скажите, как она называется.

Упражнения ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ.

1. «Подуем на пальчики» (Дыхательная гимнастика)

Давайте подуем на каждый пальчик правой руки.

Сначала подуем на большой пальчик, на указательный…

А теперь подуем на правую ладошку.

2. «Умная шапочка» ( соединяем пальцы правой и левой руки, проговаривая их название ( большой, указательный, средний, безымянный и мизинчик), полученную «шапочку из пальцев» надеваем на голову)

3. Вот помощники мои, (Дети держат ладошки, пальчиками вверх.

Крутят кистями рук вправо-влево).

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять. (Выставляют из кулачка пальцы по одному,

начиная с больших).

Могут пальчики играть! (Ритмично сжимать-разжимать

пальцы в кулачки.)

4. Пальчик-мальчик, где ты был? (Обращаемся к большому пальцу.)

С этим братцем – в лес ходил. (Большой палец прикасается к кончикам остальных, по очереди).

С этим братцем – щи варил.

С этим братцем – кашу ел.

С этим братцем – песни пел.

5. «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем!

Ведущий : Сегодняшняя эстафета показала, что мы все настоящие гимнасты! Но ничего бы у нас не получилось, если бы мы не чувствовали поддержки наших семей. Ребята, давайте отблагодарим наших родителей за поддержку громкими аплодисментами. А теперь переходим к самой приятной процедуре нашего праздника – награждению.

Награждение!!! ( медали и сладкие призы)

Ведущий : Ну, вот и всё, дорогие гости и участники, это все о чем хотелось вам рассказать, занимайтесь спортом всей семьей, здоровья Вам и хорошего настроения!

Под музыку, ребята выходят из зала.

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего и подготовительного возраста

«День гимнастики»

Инструктора по физической культуре:

К.А. Котикова

Мончегорск

«День гимнастики»

Сценарий развлечения, посвященного Всероссийскому Дню гимнастики

Цель: повышать интерес к физической культуре и ЗОЖ дошкольников, формируя стремление к физическому самосовершенствованию.

Задачи:

— закреплять двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей детей к творческой деятельности;

— создавать эмоционально положительный настрой в процессе совместной деятельности;

— развивать физические качества: гибкость, ловкость, силу, быстроту, координационные способности;

Активация словаря:

Гимнастика: спортивная, художественная, дыхательная, восточная (йога), ритмическая, лечебная; аэробика, акробатика.

Предварительная работа:

Беседы о гимнастике, ее разновидностях, спортивных снарядах, предметах, используемых в гимнастических упражнениях, просмотр иллюстраций, презентации.

Атрибуты: музыкальный центр, плакаты, воздушные шары, коврики, гимнастические скамейки 2 шт., 2 мата, коврик, полотно.

Ход развлечения

Дети под марш заходят в зал и строятся.

Ведущий: Здраствуйте ребята! Вы знаете, что 30 октября российские спортсмены отмечают День гимнастики.

Беседа с детьми о гимнастике (что такое гимнастика, как называют спортсменов, занимающихся гимнастикой, какие качества развивает гимнастика) Виды гимнастики

Ведущий: Молодцы! Как много вы знаете о гимнастике! Сегодня мы с вами отправимся в эту чудесную страну и поближе познакомимся с ее различными видами. Давайте мы закроем с вами глаза, сделаем глубокий вдох, потянемся, на счет «три» открываем глаза – мы оказались в стране гимнастики. Улыбнитесь друг другу.

А, кто мне может ответить, какую гимнастику мы с вами выполняем каждое утро?

Дети: Утреннюю!

Ведущий: Правильно! Я предлагаю начать развлечение с разминки-зарядки, чтобы наполнить себя хорошим настроением и размяться перед предстоящими упражнениями.

Дети встают в рассыпную «зарядка под музыку»

Ведущий: Ребята, кто из вас знает, в каком виде гимнастики используются такие предметы как ленты, обручи, булавы, мячи? (ответы детей)

Правильно, в художественной гимнастике. Художественной гимнастикой занимаются только девочки и девушки, это очень зрелищный и интересный вид выступлений. Выполняют ее под музыку, как с предметами, так и без них.

Я приглашаю в наш зал воспитанницу спортивной школы №1, занимающуюся художественной гимнастикой под руководством тренера

А.В. Таутиевой, которая познакомит нас с этим восхитительным видом гимнастики. Давайте поприветствуем ее…

Выступление воспитанницы спортивной школы

Ведущий: Вам понравилось? (ответы детей). Давайте поблагодарим за красивое выступление.

Ребята, как называется гимнастика, в которой выполняются упражнения на спортивных снарядах? (ответы детей) Какие спортивные снаряды вы знаете? (ответы детей)

Кто может сказать, какой вид гимнастики включает в себя акробатические прыжки, прыжки на батуте, парные и групповые упражнения (ответы детей).

Все правильно, молодцы! И сейчас мы все вместе выполним упражнения, с элементами спортивной и акробатической гимнастики.

Дети встают в 2 колонны перед матами

Задание для мальчиков:

— ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны;

— подтягивание двумя руками на животе по гимнастической скамейке;

Задание для девочек:

— ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны

— «Ласточка».

Ведущий: Вы все просто настоящие гимнасты, отлично справились с заданиями! К месту отдыха шагом – марш!

Дети садятся на скамейки

А сейчас я предлагаю вспомнить не менее важный вид гимнастики – это «Дыхательная гимнастика», которая развивает наши легкие, помогая расти здоровыми, а еще она относится к лечебной гимнастике ее выполняют болеющие люди и она помогает им быстрее выздоравливать (выполняем сидя на скамейках).

Дыхательная гимнастика «Подуем» (методика Б.С. Толкачева)

Ведущий: Я предлагаю вам отдохнуть и отгадать загадки:

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он… (Мяч!)

На физкультуре с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего (обруч)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый… (кувырок)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам… (гимнастика)

Ритмичиская гимнастика «танец»

Ведущий: Ну, что понравилось вам путешествие в страну гимнастики? Что больше всего запомнилось?

Вы все молодцы! Скажем ещё раз спасибо и до новых встреч с вами! А сейчас строимся в одну шеренгу!

Дети под марш выходят из зала

шуточно спортивные, поэтому, ребята, просим Вас серьезно отнестись к

информации, и с юмором к эстафетам! А чтобы вам было проще справиться

со всеми испытаниями, вас будут поддерживать члены вашей семьи бурными

аплодисментами из зала. Ведь поддержка семьи очень важна для любого

человека.

Ведущий : Ну и, конечно же, дорогие гости и участники, Вас нужно

познакомить с гимнастикой и ее видами. А, какие виды гимнастики знаете

Вы? (ответы из зала)

Молодцы! И начнем мы с вами с самой знакомой для вас и родной –

УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ( любая музыкальная гимнастика )

Под музыку «Маша и медведь» все выполняют гимнастические

упражнения с воспитателем.

Ведущий : Молодцы ребята! Размялись? Вы заметили, что у вас на

футболках есть разноцветные эмблемы, таким образом, мы разделили вас на

2 команды «Крепыши» и «Олимпиец» (дети садятся) включить видео!

А теперь прошу Вас обратить внимание на экран. Самый первый вид

гимнастики, который входит в программу Олимпийских игр –

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.

Приглашаем для прохождения дистанции команды.

Эстафета: «Проползи по скамейке», «Пройди по бревну»

Ведущий : Очень хорошо! А теперь самый красивый вид гимнастики –

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ. включить видео!

Приглашаются девочки для танца с лентами. Так как это художественная

гимнастика, мы не просто бегаем, а грациозно и красиво подражаем

гимнасткам ( с воспитателем под музыку исполняют элементы

художественной гимнастики «Танец с лентами»).

Ведущий : Как же красиво станцевали наши дети! Следующий вид на

экране – КОМАНДНАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!

У вас, ребята, самая сложная задача, без тренировок и подготовки

выполнить полноценный номер. Просто постарайтесь повторять все за мной

и главное взаимодействовать в команде.

Художественный номер команд («Елочка»)

(Поле детей приглашаются родители и демонстрируют свой

художественный номер «Ёлочка»)

Ведущий: следующий ролик про гимнастику, и следующий ее вид

АКРОБАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!

Тема: международный день гимнастики

Цель: познакомить детей с видами и разновидностями гимнастики

Задачи:

Обучающие, образовательные

— продолжать знакомить детей с видами спорта;

— закрепление навыка игры в эстафеты;

Развивающие

— развитие физических качеств (ловкости, быстроты)

— формирование двигательных навыков (бег, прыжки)

— развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни

Оздоровительная

— охрана жизни и укрепления здоровья.

Воспитательная

— воспитывать любовь к спорту, интерес к результатам своих достижений;

— формировать желания к занятию спортом;

— воспитание положительных черт характера — чувство товарищества, взаимопомощи, честности;

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: маты, гимнастические ленты, стойки, мягкие модули, гири, геометрические фигуры из картона, экран для видео.

Мультимедиа: видео для каждого вида гимнастики (5 штук)

Участники: дети старшей возрастной группы

Время проведения: 30 минут.

Проводящий: Физкультурно-оздоровительный клуб

Дата проведения: 31 октября

Ход праздника:

Ведущая:Здравствуйте, дети! Приглашаем поучаствовать Вас в Чемпионате Мира по гимнастике! Узнать, какие же виды гимнастики существуют, и в каких соревнованиях принимают участие спортсмены.

Начнем с открытия нашего праздника. Парад спортсменов (под музыку дети маршируют по залу с флажками).

К вашему вниманию главные судьи наших соревнований! Похлопаем! Они будут ставить оценки за выполнение спортсменами упражнений.

(входят судьи и садятся за стол у каждого в руках таблички с баллами)

Начнем наши соревнования с самого главного — с разминки.

Дети выполняют на месте разминку под музыку “Солнышко лучистое”.

Объявляем первый вид, входящий в Олимпийскую программу – спортивная гимнастика.

Эстафета: «опорный прыжок». Дети бегут до стойки, прыгают с нее, огибают фишку и обратно

Судьи выставляют оценки.

Ведущий: Очень хорошо! А теперь самый красивый вид гимнастики – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.

Просмотр видео.

Эстафета с лентами для девочек. Так как это художественная гимнастика, мы не просто бегаем, а подражаем гимнасткам, грациозно и красиво проходя дистанцию.

Эстафета: «пробежка с лентами»

Судьи выставляют оценки.

Ведущий: Как же красиво прошли дистанцию наши девочки, правда, ребята? Немного отдохнем и посмотрим видео. Следующий вид на экране – КОМАНДНАЯ ГИМНАСТИКА.

Просмотр видео.

Ведущий: следующий ролик про гимнастику, и следующий ее вид АКРОБАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Просмотр видео.

Один из ее элементов – это прыжки через козла.

Эстафета «прыжки через козла»

Судьи выставляют оценки.

Ведущий:а теперь пришло время мальчикам показать, какие они сильные и объявляется соревнования по атлетической гимнастике!

Просмотр видео, эстафета со штангами.

Ведущий: Здорово, вот такие у нас богатыри! Соревновательная часть подошла к концу, судьи подводят итоги и считают балы. И закончить хотелось все общим танцем и даже для этого есть свой вид гимнастики – РИТМИЧЕСКАЯ. Всех прошу встать и повторять за мной

Ритмический танец под музыку

Судьи:Ребята Вы набрали 150 баллов! Это очень много! Вы победители чемпионата и должны получить свои призы! Ура!

Ведущий: Ну, вот и все, дорогие гости и участники, это все о чем хотелось вам рассказать, занимайтесь спортом, здоровья Вам и хорошего настроения!

Под музыку, ребята выходят из зала.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/249725-scenarij-sportivnogo-prazdnika-vserossijskij-

Смоленское Областное Государственное Бюджетное
Общеобразовательное Учреждение «Общеобразовательный центр «Южный»

Открытое  занятие

«Всемирный день гимнастики»

Яковлева Е.А.

Пика С.А.

2019г.

Цель занятия: познакомить детей с видами и
разновидностями гимнастики, с историей праздника.

Задачи:

Обучающие, образовательные:

— продолжать знакомить детей с видами
спорта;

Развивающие:

— развитие физических качеств (ловкости,
быстроты)

— развивать интерес к спорту, здоровому
образу жизни

Оздоровительная:

— охрана жизни и укрепления здоровья.

Воспитательная:

— воспитывать любовь к спорту, интерес к
результатам своих достижений;

— формировать желание к занятию спортом;

— воспитание положительных черт
характера — чувство товарищества, взаимопомощи, честности;

Тип занятия: познавательный, игровой.

Ход 
мероприятия

I. Организационный 
момент

 Эпиграф:
«Гимнастика, физкультура, ходьба должны прочно
войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность,
здоровье, полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ)

Приветствие

Мы
рады  вас приветствовать! Для того чтобы наше общение удалось – приготовьте
хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.
Обратите внимание на свою речь.

Слушайте
внимательно, говорите правильно, контролируйте свою речь.

II. Основная часть.

1.История
и традиции праздника.

Физические
упражнения оказывают позитивное воздействие на здоровье. Они должны сочетаться
с достаточным отдыхом и полноценным питанием. Данный факт был замечен ещё во
времена Древней Греции. С тех пор продолжает развитие культ здоровья и красоты
посредством нагрузок. Одним из его проявлений является профессиональный
праздник.

День
гимнастики отмечается ежегодно в последнюю субботу октября. Всероссийский день
гимнастики 2019 года выпадает на 26 октября. В мероприятиях принимают участие
все, кто имеет отношение к данному направлению деятельности, вне зависимости от
званий и статуса. В их число входят тренеры, подопечные, участники
соревнований, заслуженные представители сферы. Праздник отмечается
преподавателями, студентами, выпускниками профильных учебных заведений..Первые
соревнования по гимнастике состоялись в России в 1885 году. В олимпийскую
программу данный вид спорта был включен в 1896 году, а с 1903 года стали
организовываться чемпионаты мира.

Гимнастика
бывает: спортивная , художественная, лечебная физкультура(слайд, видео)

 К
первой относятся соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях
и опорных прыжках. Ко второй принадлежат разнообразные гимнастические и
танцевальные упражения под музыкальное сопровождение с каким-либо предметом
(обручем, лентой, мячом) либо без него.

 Лечебная физическая
культура
(ЛФК)
— медицинская дисциплина,
применяющая средства физической культуры (в основном физические упражнения) с
целью лечения и реабилитации больных и инвалидов, а также профилактики
заболеваний.

Лучшие воспитанники спортивных  школ принимаются в сборную,
выступающую на международных турнирах и Олимпийских играх.

Далее
путь в спорте может продолжаться в качестве тренера. Профессия гимнаста в
западных странах относится к числу высокооплачиваемых. День художественной
гимнастики берёт начало в 1999 году. Организовываются развлекательные
мероприятия, включающие в себя командные конкурсы, в которых нужно проявить
ловкость, эрудицию. Всероссийский день спортивной гимнастики примечателен тем,
что устраиваются соревнования; чемпионов премируют призами. Проходят церемонии
награждения почётными грамотами, дипломами за выдающиеся достижения. Много
наших россиян стали обладателями золотых и сереборяных медалей на чемпионатах
мира и олимпиадах.
(слайд)

2.История
олимпийских игр.

В Элладе (Древней Греции) олимпийские игры являлись
одним из наиболее почитаемых праздников, а позже не только Эллады, а всего
античного мира. Ну а сегодня вряд ли можно встретить человека, который не
слышал хоть что-нибудь про эти игры.

Олимпийская символика —
атрибуты Олимпийских игр, используемые 
Международным олимпийским
комитетом для продвижения идеи Олимпийского
движения во всём мире. Кольца Олимпиады
означают континенты, 5 колец — 5 континентов. К олимпийским символам относятся
флаг (кольца), гимн, клятва, медали, огонь, талисманы, эмблема (слайд)

3.Приветствие команд.

Сегодня мы тоже как и вся Россия отмечаем этот
день.Воспитанники нашего центра подготовили приветствие команд(визитные
карточки).

4.Викторина.

1.Зачем надо заниматься спортом?

2.Если человек занимается спортом-какой он?

3.Какую пользу приносят занятия спортом?

4.Когда отмечается день гимнастики?

5.Какие виды гимнастики бывают?

6.Родина олимпийских игр.

7.Какие символы олимпийских игр вы знаете?

8.Что означают кольца олимпиады?

5.Флешмоб.

В переводе с английского «Флешмоб» означает
мгновенная толпа. Используется это слова для обозначения определенного рода
действий, когда участники флешмоба собираются в одном месте и действуют
согласно заранее определённому плану. Это может быть совместные танцы, песни и
прочее.(слайд)

Сейчас, ребята, мы с вами устроим настоящий флешмоб,где все
будут танцевать под песню В.высоцкого «Утренняя гимнастика».

III. Итог(рефлексия)


Наше мероприятие  заканчивается,
  поделитесь своим мнением о
нашей встрече.

Благодарим
всех за активное участие. Мы надеемся, что наше мероприятие оставило  добрый
след в душе каждого из вас.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий дня рождения детей близнецов
  • Сценарий дня освобождения города от фашистских захватчиков
  • Сценарий дня рождения айболит
  • Сценарий дня героев отечества 9 декабря 8 11 классы
  • Сценарий дня рождения деревни