СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ГИМНАСТИКИ
«ДА ЗДРАВСТВУЕТ ГИМНАСТИКА!»
Цель занятия: познакомить детей с видами и разновидностями гимнастики
Задачи:
Обучающие, образовательные:
— продолжать знакомить детей с видами спорта;
— закрепление навыка игры в эстафеты;
Развивающие:
— развитие физических качеств (ловкости, быстроты)
— формирование двигательных навыков (бег, прыжки);
— развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни
Оздоровительная:
— охрана жизни и укрепления здоровья.
Воспитательная:
— воспитывать любовь к спорту, интерес к результатам своих достижений;
— формировать желание к занятию спортом;
— воспитание положительных черт характера — чувство товарищества, взаимопомощи, честности;
Тип занятия: познавательный, соревновательный, игровой.
Место проведения: музыкальный зал
Инвентарь: гимнастические скамейки, мягкие модули, гири, хула-хупы, ленты, экран для видео.
Мультимедиа: видео для каждого вида гимнастики (5 штук).
Награждение: медали
Участники: дети средней группы «Пчёлка»
Время проведения: 35 минут.
Проводящие: воспитатели группы
Дата проведения: 25 октября (31 октября – день гимнастики)
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети под звуки марша входят в зал.
Ведущий 1: Здравствуйте дети и уважаемые взрослые! Сегодня мы с Вами собрались для празднования Международного Дня гимнастики, который отмечается 31 октября ( в последнее воскресенье октября)
Ведущий 2: Сегодня, друзья – спортсмены, мы устроим гимнастические выступления! Конечно, они будут у нас познавательно-развлекательные, шуточно спортивные, поэтому, ребята, просим Вас серьезно отнестись к информации, и с юмором к эстафетам! А чтобы вам было проще справиться со всеми испытаниями, вас будут поддерживать члены вашей семьи бурными аплодисментами из зала. Ведь поддержка семьи очень важна для любого человека.
Ведущий : Ну и, конечно же, дорогие гости и участники, Вас нужно познакомить с гимнастикой и ее видами. А, какие виды гимнастики знаете Вы? (ответы из зала)
Молодцы! И начнем мы с вами с самой знакомой для вас и родной – УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ( любая музыкальная гимнастика )
Под музыку «Маша и медведь» все выполняют гимнастические упражнения с воспитателем.
Ведущий : Молодцы ребята! Размялись? Вы заметили, что у вас на футболках есть разноцветные эмблемы, таким образом, мы разделили вас на 2 команды «Крепыши» и «Олимпиец» (дети садятся) включить видео!
А теперь прошу Вас обратить внимание на экран. Самый первый вид гимнастики, который входит в программу Олимпийских игр – СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.
Приглашаем для прохождения дистанции команды.
Эстафета: «Проползи по скамейке», «Пройди по бревну»
Ведущий : Очень хорошо! А теперь самый красивый вид гимнастики – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ. включить видео!
Приглашаются девочки для танца с лентами. Так как это художественная гимнастика, мы не просто бегаем, а грациозно и красиво подражаем гимнасткам ( с воспитателем под музыку исполняют элементы художественной гимнастики «Танец с лентами»).
Ведущий : Как же красиво станцевали наши дети! Следующий вид на экране – КОМАНДНАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!
У вас, ребята, самая сложная задача, без тренировок и подготовки выполнить полноценный номер. Просто постарайтесь повторять все за мной и главное взаимодействовать в команде.
Художественный номер команд («Елочка»)
(Поле детей приглашаются родители и демонстрируют свой художественный номер «Ёлочка»)
Ведущий: следующий ролик про гимнастику, и следующий ее вид АКРОБАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!
Один из ее элементов – это прыжки через препятствия.
Эстафета «Прыжки через препятствие» ( пройти дистанцию перепрыгивая через гимнастические палки, лежащие на полу на расстоянии 30 см.)
Ведущий : Здорово, а главное как грациозно! Следующий вид – АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!
Здесь, спортсмены добиваются красоты тела с помощью упражнений на отягощение, т. е. поднимают тяжести.
Эстафета «Подними гирю», участник добегает до гири поднимает 2 раза и бежит обратно. В этой эстафете участвуют только мальчики группы.
Ведущий : Здорово, вот такие у нас богатыри! Соревновательная часть подошла к концу, и закончить хотелось все общим танцем и даже для этого есть свой вид гимнастики – РИТМИЧЕСКАЯ. Всех прошу встать и повторять за мной
Ритмичный танец под музыку
Ведущий : Молодцы! А чтобы отдохнуть и успокоиться, мы проведем еще один вид гимнастики, а вы уже сами скажите, как она называется.
Упражнения ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ.
1. «Подуем на пальчики» (Дыхательная гимнастика)
Давайте подуем на каждый пальчик правой руки.
Сначала подуем на большой пальчик, на указательный…
А теперь подуем на правую ладошку.
2. «Умная шапочка» ( соединяем пальцы правой и левой руки, проговаривая их название ( большой, указательный, средний, безымянный и мизинчик), полученную «шапочку из пальцев» надеваем на голову)
3. Вот помощники мои, (Дети держат ладошки, пальчиками вверх.
Крутят кистями рук вправо-влево).
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять. (Выставляют из кулачка пальцы по одному,
начиная с больших).
Могут пальчики играть! (Ритмично сжимать-разжимать
пальцы в кулачки.)
4. Пальчик-мальчик, где ты был? (Обращаемся к большому пальцу.)
С этим братцем – в лес ходил. (Большой палец прикасается к кончикам остальных, по очереди).
С этим братцем – щи варил.
С этим братцем – кашу ел.
С этим братцем – песни пел.
5. «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем!
Ведущий : Сегодняшняя эстафета показала, что мы все настоящие гимнасты! Но ничего бы у нас не получилось, если бы мы не чувствовали поддержки наших семей. Ребята, давайте отблагодарим наших родителей за поддержку громкими аплодисментами. А теперь переходим к самой приятной процедуре нашего праздника – награждению.
Награждение!!! ( медали и сладкие призы)
Ведущий : Ну, вот и всё, дорогие гости и участники, это все о чем хотелось вам рассказать, занимайтесь спортом всей семьей, здоровья Вам и хорошего настроения!
Под музыку, ребята выходят из зала.
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида.
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего и подготовительного возраста
«День гимнастики»
Инструктора по физической культуре:
К.А. Котикова
Мончегорск
«День гимнастики»
Сценарий развлечения, посвященного Всероссийскому Дню гимнастики
Цель: повышать интерес к физической культуре и ЗОЖ дошкольников, формируя стремление к физическому самосовершенствованию.
Задачи:
— закреплять двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей детей к творческой деятельности;
— создавать эмоционально положительный настрой в процессе совместной деятельности;
— развивать физические качества: гибкость, ловкость, силу, быстроту, координационные способности;
Активация словаря:
Гимнастика: спортивная, художественная, дыхательная, восточная (йога), ритмическая, лечебная; аэробика, акробатика.
Предварительная работа:
Беседы о гимнастике, ее разновидностях, спортивных снарядах, предметах, используемых в гимнастических упражнениях, просмотр иллюстраций, презентации.
Атрибуты: музыкальный центр, плакаты, воздушные шары, коврики, гимнастические скамейки 2 шт., 2 мата, коврик, полотно.
Ход развлечения
Дети под марш заходят в зал и строятся.
Ведущий: Здраствуйте ребята! Вы знаете, что 30 октября российские спортсмены отмечают День гимнастики.
Беседа с детьми о гимнастике (что такое гимнастика, как называют спортсменов, занимающихся гимнастикой, какие качества развивает гимнастика) Виды гимнастики
Ведущий: Молодцы! Как много вы знаете о гимнастике! Сегодня мы с вами отправимся в эту чудесную страну и поближе познакомимся с ее различными видами. Давайте мы закроем с вами глаза, сделаем глубокий вдох, потянемся, на счет «три» открываем глаза – мы оказались в стране гимнастики. Улыбнитесь друг другу.
А, кто мне может ответить, какую гимнастику мы с вами выполняем каждое утро?
Дети: Утреннюю!
Ведущий: Правильно! Я предлагаю начать развлечение с разминки-зарядки, чтобы наполнить себя хорошим настроением и размяться перед предстоящими упражнениями.
Дети встают в рассыпную «зарядка под музыку»
Ведущий: Ребята, кто из вас знает, в каком виде гимнастики используются такие предметы как ленты, обручи, булавы, мячи? (ответы детей)
Правильно, в художественной гимнастике. Художественной гимнастикой занимаются только девочки и девушки, это очень зрелищный и интересный вид выступлений. Выполняют ее под музыку, как с предметами, так и без них.
Я приглашаю в наш зал воспитанницу спортивной школы №1, занимающуюся художественной гимнастикой под руководством тренера
А.В. Таутиевой, которая познакомит нас с этим восхитительным видом гимнастики. Давайте поприветствуем ее…
Выступление воспитанницы спортивной школы
Ведущий: Вам понравилось? (ответы детей). Давайте поблагодарим за красивое выступление.
Ребята, как называется гимнастика, в которой выполняются упражнения на спортивных снарядах? (ответы детей) Какие спортивные снаряды вы знаете? (ответы детей)
Кто может сказать, какой вид гимнастики включает в себя акробатические прыжки, прыжки на батуте, парные и групповые упражнения (ответы детей).
Все правильно, молодцы! И сейчас мы все вместе выполним упражнения, с элементами спортивной и акробатической гимнастики.
Дети встают в 2 колонны перед матами
Задание для мальчиков:
— ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны;
— подтягивание двумя руками на животе по гимнастической скамейке;
Задание для девочек:
— ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны
— «Ласточка».
Ведущий: Вы все просто настоящие гимнасты, отлично справились с заданиями! К месту отдыха шагом – марш!
Дети садятся на скамейки
А сейчас я предлагаю вспомнить не менее важный вид гимнастики – это «Дыхательная гимнастика», которая развивает наши легкие, помогая расти здоровыми, а еще она относится к лечебной гимнастике ее выполняют болеющие люди и она помогает им быстрее выздоравливать (выполняем сидя на скамейках).
Дыхательная гимнастика «Подуем» (методика Б.С. Толкачева)
Ведущий: Я предлагаю вам отдохнуть и отгадать загадки:
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он… (Мяч!)
На физкультуре с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего (обруч)
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый… (кувырок)
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам… (гимнастика)
Ритмичиская гимнастика «танец»
Ведущий: Ну, что понравилось вам путешествие в страну гимнастики? Что больше всего запомнилось?
Вы все молодцы! Скажем ещё раз спасибо и до новых встреч с вами! А сейчас строимся в одну шеренгу!
Дети под марш выходят из зала
шуточно спортивные, поэтому, ребята, просим Вас серьезно отнестись к
информации, и с юмором к эстафетам! А чтобы вам было проще справиться
со всеми испытаниями, вас будут поддерживать члены вашей семьи бурными
аплодисментами из зала. Ведь поддержка семьи очень важна для любого
человека.
Ведущий : Ну и, конечно же, дорогие гости и участники, Вас нужно
познакомить с гимнастикой и ее видами. А, какие виды гимнастики знаете
Вы? (ответы из зала)
Молодцы! И начнем мы с вами с самой знакомой для вас и родной –
УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ( любая музыкальная гимнастика )
Под музыку «Маша и медведь» все выполняют гимнастические
упражнения с воспитателем.
Ведущий : Молодцы ребята! Размялись? Вы заметили, что у вас на
футболках есть разноцветные эмблемы, таким образом, мы разделили вас на
2 команды «Крепыши» и «Олимпиец» (дети садятся) включить видео!
А теперь прошу Вас обратить внимание на экран. Самый первый вид
гимнастики, который входит в программу Олимпийских игр –
СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.
Приглашаем для прохождения дистанции команды.
Эстафета: «Проползи по скамейке», «Пройди по бревну»
Ведущий : Очень хорошо! А теперь самый красивый вид гимнастики –
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ. включить видео!
Приглашаются девочки для танца с лентами. Так как это художественная
гимнастика, мы не просто бегаем, а грациозно и красиво подражаем
гимнасткам ( с воспитателем под музыку исполняют элементы
художественной гимнастики «Танец с лентами»).
Ведущий : Как же красиво станцевали наши дети! Следующий вид на
экране – КОМАНДНАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!
У вас, ребята, самая сложная задача, без тренировок и подготовки
выполнить полноценный номер. Просто постарайтесь повторять все за мной
и главное взаимодействовать в команде.
Художественный номер команд («Елочка»)
(Поле детей приглашаются родители и демонстрируют свой
художественный номер «Ёлочка»)
Ведущий: следующий ролик про гимнастику, и следующий ее вид
АКРОБАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!
Тема: международный день гимнастики
Цель: познакомить детей с видами и разновидностями гимнастики
Задачи:
Обучающие, образовательные
— продолжать знакомить детей с видами спорта;
— закрепление навыка игры в эстафеты;
Развивающие
— развитие физических качеств (ловкости, быстроты)
— формирование двигательных навыков (бег, прыжки)
— развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни
Оздоровительная
— охрана жизни и укрепления здоровья.
Воспитательная
— воспитывать любовь к спорту, интерес к результатам своих достижений;
— формировать желания к занятию спортом;
— воспитание положительных черт характера — чувство товарищества, взаимопомощи, честности;
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: маты, гимнастические ленты, стойки, мягкие модули, гири, геометрические фигуры из картона, экран для видео.
Мультимедиа: видео для каждого вида гимнастики (5 штук)
Участники: дети старшей возрастной группы
Время проведения: 30 минут.
Проводящий: Физкультурно-оздоровительный клуб
Дата проведения: 31 октября
Ход праздника:
Ведущая:Здравствуйте, дети! Приглашаем поучаствовать Вас в Чемпионате Мира по гимнастике! Узнать, какие же виды гимнастики существуют, и в каких соревнованиях принимают участие спортсмены.
Начнем с открытия нашего праздника. Парад спортсменов (под музыку дети маршируют по залу с флажками).
К вашему вниманию главные судьи наших соревнований! Похлопаем! Они будут ставить оценки за выполнение спортсменами упражнений.
(входят судьи и садятся за стол у каждого в руках таблички с баллами)
Начнем наши соревнования с самого главного — с разминки.
Дети выполняют на месте разминку под музыку “Солнышко лучистое”.
Объявляем первый вид, входящий в Олимпийскую программу – спортивная гимнастика.
Эстафета: «опорный прыжок». Дети бегут до стойки, прыгают с нее, огибают фишку и обратно
Судьи выставляют оценки.
Ведущий: Очень хорошо! А теперь самый красивый вид гимнастики – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.
Просмотр видео.
Эстафета с лентами для девочек. Так как это художественная гимнастика, мы не просто бегаем, а подражаем гимнасткам, грациозно и красиво проходя дистанцию.
Эстафета: «пробежка с лентами»
Судьи выставляют оценки.
Ведущий: Как же красиво прошли дистанцию наши девочки, правда, ребята? Немного отдохнем и посмотрим видео. Следующий вид на экране – КОМАНДНАЯ ГИМНАСТИКА.
Просмотр видео.
Ведущий: следующий ролик про гимнастику, и следующий ее вид АКРОБАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
Просмотр видео.
Один из ее элементов – это прыжки через козла.
Эстафета «прыжки через козла»
Судьи выставляют оценки.
Ведущий:а теперь пришло время мальчикам показать, какие они сильные и объявляется соревнования по атлетической гимнастике!
Просмотр видео, эстафета со штангами.
Ведущий: Здорово, вот такие у нас богатыри! Соревновательная часть подошла к концу, судьи подводят итоги и считают балы. И закончить хотелось все общим танцем и даже для этого есть свой вид гимнастики – РИТМИЧЕСКАЯ. Всех прошу встать и повторять за мной
Ритмический танец под музыку
Судьи:Ребята Вы набрали 150 баллов! Это очень много! Вы победители чемпионата и должны получить свои призы! Ура!
Ведущий: Ну, вот и все, дорогие гости и участники, это все о чем хотелось вам рассказать, занимайтесь спортом, здоровья Вам и хорошего настроения!
Под музыку, ребята выходят из зала.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/249725-scenarij-sportivnogo-prazdnika-vserossijskij-
Смоленское Областное Государственное Бюджетное
Общеобразовательное Учреждение «Общеобразовательный центр «Южный»
Открытое занятие
«Всемирный день гимнастики»
Яковлева Е.А.
Пика С.А.
2019г.
Цель занятия: познакомить детей с видами и
разновидностями гимнастики, с историей праздника.
Задачи:
Обучающие, образовательные:
— продолжать знакомить детей с видами
спорта;
Развивающие:
— развитие физических качеств (ловкости,
быстроты)
— развивать интерес к спорту, здоровому
образу жизни
Оздоровительная:
— охрана жизни и укрепления здоровья.
Воспитательная:
— воспитывать любовь к спорту, интерес к
результатам своих достижений;
— формировать желание к занятию спортом;
— воспитание положительных черт
характера — чувство товарищества, взаимопомощи, честности;
Тип занятия: познавательный, игровой.
Ход
мероприятия
I. Организационный
момент
Эпиграф:
«Гимнастика, физкультура, ходьба должны прочно
войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность,
здоровье, полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ)
Приветствие
Мы
рады вас приветствовать! Для того чтобы наше общение удалось – приготовьте
хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.
Обратите внимание на свою речь.
Слушайте
внимательно, говорите правильно, контролируйте свою речь.
II. Основная часть.
1.История
и традиции праздника.
Физические
упражнения оказывают позитивное воздействие на здоровье. Они должны сочетаться
с достаточным отдыхом и полноценным питанием. Данный факт был замечен ещё во
времена Древней Греции. С тех пор продолжает развитие культ здоровья и красоты
посредством нагрузок. Одним из его проявлений является профессиональный
праздник.
День
гимнастики отмечается ежегодно в последнюю субботу октября. Всероссийский день
гимнастики 2019 года выпадает на 26 октября. В мероприятиях принимают участие
все, кто имеет отношение к данному направлению деятельности, вне зависимости от
званий и статуса. В их число входят тренеры, подопечные, участники
соревнований, заслуженные представители сферы. Праздник отмечается
преподавателями, студентами, выпускниками профильных учебных заведений..Первые
соревнования по гимнастике состоялись в России в 1885 году. В олимпийскую
программу данный вид спорта был включен в 1896 году, а с 1903 года стали
организовываться чемпионаты мира.
Гимнастика
бывает: спортивная , художественная, лечебная физкультура(слайд, видео)
К
первой относятся соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях
и опорных прыжках. Ко второй принадлежат разнообразные гимнастические и
танцевальные упражения под музыкальное сопровождение с каким-либо предметом
(обручем, лентой, мячом) либо без него.
Лечебная физическая
культура (ЛФК) — медицинская дисциплина,
применяющая средства физической культуры (в основном физические упражнения) с
целью лечения и реабилитации больных и инвалидов, а также профилактики
заболеваний.
Лучшие воспитанники спортивных школ принимаются в сборную,
выступающую на международных турнирах и Олимпийских играх.
Далее
путь в спорте может продолжаться в качестве тренера. Профессия гимнаста в
западных странах относится к числу высокооплачиваемых. День художественной
гимнастики берёт начало в 1999 году. Организовываются развлекательные
мероприятия, включающие в себя командные конкурсы, в которых нужно проявить
ловкость, эрудицию. Всероссийский день спортивной гимнастики примечателен тем,
что устраиваются соревнования; чемпионов премируют призами. Проходят церемонии
награждения почётными грамотами, дипломами за выдающиеся достижения. Много
наших россиян стали обладателями золотых и сереборяных медалей на чемпионатах
мира и олимпиадах. (слайд)
2.История
олимпийских игр.
В Элладе (Древней Греции) олимпийские игры являлись
одним из наиболее почитаемых праздников, а позже не только Эллады, а всего
античного мира. Ну а сегодня вряд ли можно встретить человека, который не
слышал хоть что-нибудь про эти игры.
Олимпийская символика —
атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским
комитетом для продвижения идеи Олимпийского
движения во всём мире. Кольца Олимпиады
означают континенты, 5 колец — 5 континентов. К олимпийским символам относятся
флаг (кольца), гимн, клятва, медали, огонь, талисманы, эмблема (слайд)
3.Приветствие команд.
Сегодня мы тоже как и вся Россия отмечаем этот
день.Воспитанники нашего центра подготовили приветствие команд(визитные
карточки).
4.Викторина.
1.Зачем надо заниматься спортом?
2.Если человек занимается спортом-какой он?
3.Какую пользу приносят занятия спортом?
4.Когда отмечается день гимнастики?
5.Какие виды гимнастики бывают?
6.Родина олимпийских игр.
7.Какие символы олимпийских игр вы знаете?
8.Что означают кольца олимпиады?
5.Флешмоб.
В переводе с английского «Флешмоб» означает
мгновенная толпа. Используется это слова для обозначения определенного рода
действий, когда участники флешмоба собираются в одном месте и действуют
согласно заранее определённому плану. Это может быть совместные танцы, песни и
прочее.(слайд)
Сейчас, ребята, мы с вами устроим настоящий флешмоб,где все
будут танцевать под песню В.высоцкого «Утренняя гимнастика».
III. Итог(рефлексия)
—
Наше мероприятие заканчивается, поделитесь своим мнением о
нашей встрече.
Благодарим
всех за активное участие. Мы надеемся, что наше мероприятие оставило добрый
след в душе каждого из вас.