Сценарий дня художника

Сценарий праздника "День юного художника" Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности. Задачи: формирование и развитие творчес

Сценарий праздника «День юного художника»

Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

формирование и развитие творческого потенциала детей;

развитие коммуникативных качеств;

создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;

создание праздничного настроения.

Техническое оснащение: звуковое оборудование, цветик-семицветик (на мольберте), палитра, кисточка, краски, костюмы Художника, Кисточки, Фиолетовой Краски, кроссворд (может быть изображен на листе ватмана формата А0 или проецироваться на экран – в этом случае необходимы проекционный экран, проектор, компьютер).

Действующие лица:

Художник

Кисточка

Фиолетовая Краска

Условия и особенности реализации:

Праздник проводится в большом, празднично украшенном зале. Стулья стоят полукругом. В центре зала происходит всё действие. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На стендах – творческие работы ребят.

Во время праздника ребята получают от Художника творческие задания и успешно выполняют их.

                                          ХОД ПРАЗДНИКА

(Выходит ведущий праздника – Художник)

Художник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться – художник, Модест Аполлонович Третьяков, действительный член Академии Изящных Искусств.

Начну с вопроса что же такое творчество? (Ответы детей)

Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!

Но где же моя помощница, Кисточка? Она, наверное, рисует и поэтому опаздывает.

                                           (Появляется Кисточка)

Кисточка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Модест Аполлонович!

Художник: Кисточка, но почему же ты задержалась?

Кисточка: Дорогой Художник, я не могла найти палитру и Вашу волшебную кисточку. Они куда-то исчезли. Ребята, вы не знаете, куда?

                                          (Ребята отвечают)

Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?

                        Дидактическая игра «Что перепутал художник

Правила: Предложить детям узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.

Кисточка: Продолжать наш праздник. Я очень люблю праздники, а еще я очень люблю рисовать!

Художник: Кисточка, а что ты любишь рисовать?

Кисточка: Солнце, природу, цветы, животных, людей…

Художник: Кисточка, мы должны вспомнить с ребятами, как называются изображения природы, предметов, человека.

Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картинка

Называется … (пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, –

Обязательно картина называется … (портрет)

Художник: Ребята, вы все назвали правильно! Кисточка, какая твоя любимая краска?

Разгадывание загадок

1) Он строен, он устойчив

Хоть верьте, хоть не верьте

На нѐм планшет устроен

О чѐм я? ………(о мольберте)

2) А на планшете прикреплѐн

Невероятно бел и чист

Всем нам известен и знаком

Просто бумажный белый ……(лист)

3) Рисунок на листе начнѐт

И поведѐт тебя вперѐд

Неутомимый спутник наш

Незаменимый ……(карандаш)

4) Картину бы наполнить цветом

Но что же, нам поможет в этом

Просто по дружбе, без корысти?

А в этом нам помогут ………(кисти)

5) Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет…….. (карандаш)

6) Если ей работу дашь – Зря работал карандаш…… (резинка)

7) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым….. (кисточка и краски)

8) Отворились ворота – всему миру красота…. (радуга

)

9) Маленький, кругленький, а до неба достанет…. (глаз)

10) Лежит на земле: еѐ не закрыть, не соскоблить, не завалить…. (тень)

11) Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Но пройти в них не легко, Те ворота высоко Постарался мастер тот, Взял он краски для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать?……. радуга)

Кисточка: Оранжевая. Чтобы ее получить, нужно смешать красную и желтую краски.

(Появляется Фиолетовая Краска с палитрой и кисточкой в руках)

Фиолетовая Краска: Художник, Кисточка! Мне тоже так хотелось смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет! Для этого я и взяла палитру и кисточку. Но у меня ничего не получилось.

                                                (Плачет)

Кисточка: Фиолетовая Краска, не расстраивайся. Посмотри, сколько ребят в зале! Они тебе помогут

Художник: Нашим ребятам учиться очень интересно, они уже многое знают и умеют, правда? Если хочешь, они тебе свои знания продемонстрируют?!

Фиолетовая краска: Хочу!

                                         Игра «Цвета»

Художник: Давайте вспомним основные цвета: красный, синий, желтый, черный, белый! Остальные цвета – дополнительные. Когда я  буду называть основные – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами!             

Фиолетовая Краска: Ребята, поможете мне?

                                       (Ребята отвечают)

Художник: Чтобы знать, какие краски нужно смешать для получения различных цветов, необходимо учиться, а еще иметь друзей, которые всегда придут на помощь. Фиолетовая Краска, у тебя есть друг?

Фиолетовая Краска: Да! Кисточка!

Художник: Кисточка, давай спросим у ребят, какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску?

                                        (Ребята отвечают)

Да, правильно. Нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?

Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится.

                                             (Смешивает краски)

Ура, получилось! Мой любимый фиолетовый цвет!

Художник: Замечательно! Фиолетовая Краска, оставайся с нами на празднике – узнаешь много интересного! Давайте от каждого творческого коллектива пригласим по два участника. Пускай они тоже попробуют смешать краски и получить голубой, розовый, темно-синий, серый, бежевый, светло-зеленый цвета.

   Игра «Что нужно художнику  чтобы дорисовать картину» (слайд 7)                                                  

– Молодцы, ребята! Вы выполнили задание!

Фиолетовая Краска: Ребята, а вы знаете, что ни в одной песне не упоминается фиолетовый цвет?

Кисточка: Ни в одной?

Фиолетовая Краска: Ни в одной! Есть «Оранжевая песня», песня о зеленом кузнечике и про зеленый свет, о голубом вагоне, песня о розовом слоне, про белое яблоко луны и красное яблоко заката, про белый снег, а про фиолетовый цвет нет.

                                         Игра «ХУДОЖНИКИ»

(На мольберте прикреплены 2 ватмана. Дети распределяются на 2 команды. Друг за другом каждый участник команды должен подбежать к мольберту и нарисовать маркером 1 любую часть фигуры зайчика.

 Художник: Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.

Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Кисточка и Фиолетовая Краска: До свидания, ребята!



Сценарий игровой викторины «Международный день художника»

Министерство культуры РТ

МУ «Культура» Черемшанского муниципального района РТ

Библиотека МБУ ДО «Детская школа искусств»

Сценарий игровой викторины

«Международный день художника»

Составитель:

Библиотекарь: Фадеева В.Ю.

Международный день художника

Библиотекарь: 8 декабря отмечается Международный день художника,

который был учреждён в 2007 году Международной Ассоциацией

«Искусство народов мира». Это не единственная дата, связанная с

профессией художника. Украина празднует этот день в октябре, а в России

он отмечается в отдельных регионах в разные дни – Курская область

празднует День художника 9 августа, а Липецкая – 25 декабря. Некоторые

творческие объединения предлагают проведение праздника 25 октября, в

день рождения Пабло Пикассо, которого мастера и знатоки

Кто же такой художник? Художник — человек, занимающийся

изобразительным искусством. В более широком плане — деятель искусства.

Профессии художника тысячи лет – еще древние люди создавали картины

наскальной живописи. В Древнем Египте художники пользовались большим

уважением. Считалось, что написанные изображения обладают магическим

эффектом. В Средние века главными направлениями искусства являлись

иконопись, фрески и мозаика. Во время эпохи Возрождения развился

портретный жанр, который не теряет актуальности и сегодня.

В каменном веке художники создавали изображения или рисунки на камнях.

Первыми известными художниками были древние греки V веке до н. э.

(Агатарх и Полигнот). Первым мифологическим художником считался

Дедал, хотя он являлся одновременно скульптором и инженером. В Древнем

Египте художники украшали гробницы и каменные дома, а ремесло

художника было тесно связано с изготовлением красок. Кроме того, в

Древнем Египте создание изображений считалось магическим действием, а

сами художники почитались как жрецы. Поскольку изображения были

сакральны, то художники обладали знанием определенного канона и

пропорций.

В средние века художник становился иконописцем (например, Андрей

Рублёв), создателем фресок, мозаики и книжных миниатюр, творчество

которого сковывали каноны. В Италии эпохи Возрождения сформировался

современный образ художникапортретиста, чьё искусство стало живописью

с присущей ей свойствами (Джотто)живописи считают величайшим

художником 20 века.

Так что единого мнения о дате в профессиональном сообществе пока не

сложилось. Но мы не против: пусть будет больше поводов поздравить тех,

кто несет красоту искусства в нашу жизнь. День художника – это праздник

не только профессионалов и любителей живописи. Творчество сохраняет в

человеке возможность радоваться миру и любить его. Поэтому сегодняшний

праздник – для всех любителей прекрасного.

А вот что говорят художники о своей профессии:

«Художник освободился от всех идей, образов и представлений и

проистекающих от них предметов, такова философия супрематизма,

выводящая искусство к самому себе» (Казимир Малевич)

«Художнику полезно время от времени справляться со скучной работой»

(Огюст Ренуар)

«Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать

мои картины и пытаться узнать из них, кто я такой и что я хотел» (Густав

Климт)

«Я полагаю, что для художника нет ничего труднее, чем писать розу, но

создать свою розу он может, лишь забыв обо всех розах, написанных до

него» (Анри Матисс)

«Каждый ребёнок художник, трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста» (Пабло Пикассо)

Этот праздник – еще один повод вспомнить художниковтворцов истории.

Их глазами мы видим мир Древней Греции, представляем жизнь

Средневековой Европы, осознаем, насколько прекрасен наш мир. Знакомство

с изобразительным искусством позволяет не только расширить свои знания и

кругозор, но и приобщиться к этому замечательному миру. Все мы когдато

пробовали свои силы, взяв впервые в руки карандаш и кисти…

Игровые материалы:

для 1 задания иллюстрации небольшого формата картин художника Ю.

Васнецова «Три богатыря», «Иван – царевич на сером волке»;

для 2 задания – для каждой команды: лист формата А 1, фломастеры, повязка

на глаза;

для 3 задания для каждой команды: лист формата А 1, фломастеры;

для 5задания – для каждой команды: старые утюги , лампочки , колеса,

игрушки, вазы, ложки ,скрепки ,веревки и т.п.

Ход игры:

Участники игровой программы делятся на команды участников и команды

зрителей.

Команды участников располагаются перед зрителями.

Задание №1 – оценка max 5 баллов

Командам выдаются иллюстрации известных картин художника Ю.

Васнецова. Команда должна по иллюстрации изобразить «живую картину».

«Иван – царевич на сером волке»

Команда зрителей должна отгадать название картины и назвать художника

Ю. Васнецова. За отгадку зрителями названия картины и художника команда

получает 5 баллов. Если зрители не назвали картину – минус 2 балла, не

назвали художника – минус 1 балл. Таким образом, минимальное количество

баллов, которое может получить команда – 2 балла.

Задание №2 – оценка max 3 балла

Командам выдаются карточки с названием животного. Все участники

команды поочередно с закрытыми глазами должны нарисовать предложенное

животное.

Команда зрителей должна угадать получившееся животное своей команды.

За правильное название нарисованного животного команда получает 3 балла,

если зрители не угадали – 1 балл.

Задание №3 – оценка max 5 баллов

Командам выдаются карточки с темами задания. Участникам на листе

предлагается нарисовать заданную тему.

Как утром не хочется вставать!

Какой сегодня хороший день!

Команда зрителей должна угадать заданную тему своей команды. За

правильный ответ – команда получает 5 баллов, за частично угаданную тему

4 балла, если не угадали – 3 балла.

Задание №4 – оценка max = количеству участников команды

Индивидуальный конкурс.

Каждому участнику команды задается вопрос . За правильный ответ

каждый участник получает 1 балл.

Вопросы и ответы

1 команда

1. белая краска – хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);

2. Шишкин рисовал – портрет или пейзаж? (пейзаж);

3. Третьяковская галерея находится в Москве или Санкт Петербурге?

(Москва)

4. синяя краска – холодная или теплая? (холодная);

5. картину «Золотая осень» нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов?

(Левитан).

2 команда

1. черная краска –хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);

2. картину «Утро в сосновом лесу» нарисовал Шишкин, Левитан или

Васнецов? (Шишкин);

3. Госуда

́

рственный Эрмита

́

ж —художественныц и культурноисторический

музей России и мира.где находиться в москве или санкт петербурге (С.П.);

4. красная краска – холодная или теплая (теплая);

5. Левитан рисовал портрет или пейзаж? (пейзаж).

5.Иллюстрация

изобразить рисунком пословицу

Команда зрителей должна угадать заданную тему своей команды. За

правильный ответ – команда получает 5 баллов, за частично угаданную тему

4 балла, если не угадали – 3 балла

6.Скульптура

Многие скульпторы – «авангардисты” создают свои шедевры из предметов,

вышедших из употребления. Ребятам нужно создать свои «скульптурные

композиции” из старых утюгов, лампочек, колес, игрушек, вентиляторов и

т.п. Необходимо найти, чем связать, скрепить эти разрозненные предметы

Выставку «торжественно” открыть, дать слово «искусствоведам”,

«критикам”. МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛ 5

Для болельщиков

Большой фломастер

Привязать к лыжной палке фломастер, на другой конец палки повесить

кед или ботинок. Теперь таким длинным фломастером, не кладя его на

плечо, юные художник должны нарисовать быстро Чебурашку.

Двумя руками

Двумя руками надо одновременно изобразить на двух листочках бумаги

кошку и собаку. Левой рукой – кошку, правой – собаку.

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛ 3

Сценарий мероприятия, посвященный Международному

Дню художника

Мероприятие проводится в большом классе или зале, где оборудованы места для зрителей-болельщиков и предполагаемой сцене, для команд. Сцена украшена надписью «День художника». Для членов жюри (из числа педагогов школы) стол и стулья, листы протоколов и ручки.

Участвуют в викторине две команды «Кисточки» и «Карандаши» (по 5 человек). У каждого участника прикреплена эмблема команды (образец в приложении).

Необходимое оборудование: экран, проектор, ПК, колонки, видеопрезентация для вступления, видеоролик с рисованием на песке, мольберты в количестве 2 штук, маркеры разноцветные, две повязки для глаз, карточки с заданиями (приложение).

Для награждения команд медальки (образец в приложении) призы по желанию (альбомы, краски, пластилин, картон и т.д.)

Предполагаемое время проведения 40-45 минут.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь на внеклассном мероприятии, посвященное Международному Дню художника, который отмечается 8 декабря. Это событие мы не могли пройти стороной, т.к. у нас в школе есть художественное отделение и многие из вас его посещают. Ну а если и не посещают, то уверена, что все вы любите рисовать. (Под видеопрезентацию ведущий рассказывает об истории Дня художнка).

Ведущий: Художники и скульпторы, дизайнеры и архитекторы – все эти люди ежедневно привносят в нашу жизнь красоту и гармонию. Благодаря им, мы рассматриваем статуи в музеях, любуемся живописными полотнами, удивляемся красоте старинных построек. Современное изобразительное искусство поражает нас, классическое заставляет задуматься. Но в любом случае творения человека окружают нас всюду. Изобразительное искусство объединяет близкие друг другу живопись, графику, скульптуру, художественную фотографию. Оно едва ли не наиболее древнее среди других видов искусства и, по существу, сопутствует человеку с доисторических времен.

Без преувеличения можно заявить, что профессия художника является одной из самых древних. За все время своего существования она прошла долгий путь от простых рисунков, выполненных углем на стенах, до всемирно признанных шедевров искусства, перед которыми ежедневно выстраиваются очереди в самых престижных музеях Земли.

Проведенные в Лондоне исследования показали, что красивые картины обладают способностью положительно воздействовать на человеческую психику. У людей, которые ежедневно видят перед собой красивые картины, отмечается снижение тревожности, улучшение качества сна и более высокая, по сравнению с другими, стрессоустойчивость.

Поэтому рекомендует посвящать рисованию хотя бы несколько минут в день, ведь этот процесс развивает мелкую моторику, позволяет привести в порядок мысли и избавиться от накопленной усталости.

Мало кто задумывается о том, что благодаря художникам историки и археологи имеют возможность изучать историю Древнего мира, ведь старинные рисунки дают прекрасное представление о том, как жили люди тысячи лет назад.

В Древнем Египте профессия живописца считалась чрезвычайно уважаемой. Художники создавали фрески, разукрашивали саркофаги и создавали картины, которые должны были сопровождать умерших в загробный мир.

Во время эпохи Возрождения искусство живописи достигло своего расцвета, подарив миру таких гениев, как Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Микеланджело, Рафаэль Санти, Джованни Беллини, Тициан, Мазаччо. Шедевры этих великих художников продолжают жить и в наше время, ежедневно привлекая к себе тысячи туристов и любителей прекрасного.

8 декабря во всем мире празднуют Международный день художника, учрежденный 10 лет назад Международной Ассоциацией «Искусство народов мира». В это время по всей стране проводятся многочисленные выставки, мастер-классы и интереснейшие инсталляции. В свой профессиональный праздник художники особенно стремятся презентовать себя миру, пообщаться с другими людьми, больше рассказать о своей необычной профессии.

Отмечают День художника не только профессионалы и мастера живописи, но и все люди, которые так или иначе связаны с живописью. В их число входят те, кто только собирается стать профессионалом или просто рисует для собственного удовольствия.

Поэтому сегодня в рамках этого мероприятия мы проведем игру-викторину.

В ней будут участвовать две команды: «Кисточки» и «Карандаши». Ну и конечно большая команда зрителей-болельщиков.

Команды приглашаю на сцены занять свои места.

Оценивать нашу игру будет компетентное жюри в составе педагогов нашей школы:

Задание 1.

Командам выдаются иллюстрации известных картин художника Ю. Васнецова (образцы в приложении)

«Кисточки»

«Карандаши»

«Три богатыря»

                    «Иван – царевич на сером волке»

Команда должна по иллюстрации изобразить «живую картину». Команда зрителей должна отгадать название картины и назвать художника. Если зрители назвали картину –2 балла, назвали художника –1 балл.

Задание 2.

Командам выдаются карточки с названием животного. Все участники команды поочередно с закрытыми глазами должны нарисовать предложенное животное.

«Кисточки»

«Карандаши»

собаку

кошку

Команда зрителей должна угадать получившееся животное своей команды.

За правильное название нарисованного животного команда получает 3 балла, если зрители не угадали – 1 балл.

Задание 3.

Командам выдаются карточки с темами задания. Участникам на листе предлагается нарисовать заданную тему.

«Кисточки»

«Карандаши»

Как утром не хочется вставать!

Какой сегодня хороший день!

Команда зрителей должна угадать заданную тему своей команды. За правильный ответ – команда получает 3 балла, за частично угаданную тему – 2 балла, если не угадали – 1  балл.

А пока команды выполняют задание загадки для зрителей-болельщиков.

1) Он строен, он устойчив

Хоть верьте, хоть не верьте

На нѐм планшет устроен

О чѐм я? ………(о мольберте)

2) А на планшете прикреплѐн

Невероятно бел и чист

Всем нам известен и знаком

Просто бумажный белый ……(лист)

  3) Рисунок на листе начнѐт

И поведѐт тебя вперѐд

Неутомимый спутник наш

Незаменимый ……(карандаш)

  4) Картину бы наполнить цветом

Но что же, нам поможет в этом

Просто по дружбе, без корысти?

А в этом нам помогут ………(кисти)

  5) Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет…….. (карандаш)

  6) Если ей работу дашь – Зря работал карандаш…… (резинка)

  7) Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым….. (кисточка и краски)

  8) Отворились ворота – всему миру красота…. (радуга)

9) Маленький, кругленький, а до неба достанет…. (глаз)

  10) Лежит на земле: еѐ не закрыть, не соскоблить, не завалить…. (тень)

  11) Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них не легко,

Те ворота высоко

Постарался мастер тот,

Взял он краски для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать?……. (радуга)

Задание 4.

Индивидуальный конкурс.

На доске (мольберте, планшете, листе ватмана) прикреплены карточки с вопросами так, чтобы не было видно текст. Каждый участник команды подходит и выбирает одну карточку, читает вопрос и дает ответ. За правильный ответ каждый участник получает 1 балл.

Вопросы и ответы

Команда «Карандаши»

1.  Белая краска – хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);

2.  Шишкин рисовал – портрет или пейзаж? (пейзаж);

3.  Исакиевский собор находится в Москве или Санкт — Петербурге? (Санкт — Петербург);

4.  Синяя краска – холодная или теплая? (холодная);

5. Картину «Золотая осень» нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Левитан).

Команда «Кисточки»

1. Черная краска – хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);

2. Картину «Утро в сосновом лесу» нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Шишкин);

3. Собор Василия Блаженного находится в Москве или Петербурге? (Москве);

4. Красная краска – холодная или теплая (теплая);

5. Левитан рисовал портрет или пейзаж? (пейзаж).

Задание 5.

Командам по очереди предлагается называть строчки из песен, где упоминается, какой-нибудь цвет или оттенок. Если затрудняются, могут помочь болельщики. Кто больше назовет, получает 2 балла, у кого меньше 1 балл. (Голубой вагон, про зеленого кузнечика, синий иней, белые розы, и т.д.)

Задание 6.

Занимательные ребусы. Командам раздаются ребусы, и дается время для отгадывания. За каждый отгаданный ребус по 1 баллу.

Команда «Карандаши» (ответы: пластилин, пастель, карандаш)

t1600754981aa.jpg

t1600754981ab.jpgimage.png

 Команда «Кисточки» (ответы: гуашь, акварель, кисть)

t1600754981ad.pngt1600754981ae.png

image%281%29.png 

​​​​​​​Задание 7.

Конкурс «Симметрия».  Дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую и раскрасить. За выполнение работы более точно и симметрично 2 балла, похуже — 1 балл.

image%282%29.png    image%283%29.png

Игра со зрителями «Что перепутал художник?»

t1600754981am.jpg

image%286%29.png

image%287%29.png

image%288%29.png

image%289%29.png

Подведение итогов. Пока жюри совещается для всех под музыкальное сопровождение (видео роспись на песке), воспитанник читает стих.

Художник хочет рисовать.

Пусть не дают ему тетрадь –

На то он и художник,

Рисует он, где только может.

Он чертит пальцем на земле,

Зимою – пальцем на стекле.

Углём он пишет на заборе,

И на обоях в коридоре.

Рисуем мелом на доске,

На глине пишет и песке.

Пусть нет бумаги под руками

И нету денег на холсты,

Он будет рисовать на камне

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух

Взяв вилы, пишет на воде

Художник потому художник

Что может рисовать везде!

А кто художнику мешает

Тот землю Красоты лишает.

Жюри объявляет оценки и победителей. Награждение.

Приложение

Эмблемы команд

t1600754981an.gif

t1600754981aq.gif

Медальки для награждения

t1600754981at.jpgt1600754981au.jpg

t1600754981aw.jpg
image%2810%29.png

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД №21″НАДЕЖДА»

Сценарий развлечения для детей и родителей старшего дошкольного возраста «День художника»

Составила: воспитатель МАДОУ ЦРР- д/с №21 «Надежда»

Илларионова И.В.

Ступино 2017г

Цель: привлечение детей к спортивной и художественной деятельности. Установление положительного эмоционального контакта между детьми и воспитателем.

Материалы: Тематические эмблемы по колличеству детей с картинами карандаш,кисточка, клякса, политра ; бумага писчая 4А; альбомные листы; гуашь; трубочки для коктелей; кисточки для рисования; краски акварельные; большой холст бумаги 2 шт.

План-конспект:

Дети строятся в 2 колонны по командам. Команда «Карандаши» и команда «Кисточки»воспитатель в роли ведущего «Политра».

Дети выходят из команд на центр поля расказывают стихи.

1 ребёнок: И в 10 лет, и в 7, и в 5, Все дети любят рисовать

2 ребенок И каждый смело нарисует. Всё, что его интересует.

3 ребёнок: Всё вызывает интерес Далёкий космос, ближний лес

Цветы, машины, сказки, пляски

4ребёнок: Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на Земле!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника посвящённого дню художника!

Сегодня мы будем не только рисовать, но ещё и соревноваться. Предлагаю разделиться на две команды. На команду «КИСТОЧКИ» и команду «КАРАНДАШИ».

Ведущий:

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь

Акварель,палитра,кисть и бумаги плотный лист

А ещё мольберт- треножник

Потому что я — (художник)

Ответы детей.

Вот сейчас ребята вы и станете настоящими художниками., но вы должны пройти все этапы конкурсов.

Конкурс№1 «Бумага для художника»

Ведущий: Как известно для рисования нужен лист бумаги. Сейчас ваша задача принести своей команде бумагу для рисования. Правила игры не обходимо добежать до столика взять лист бумаги положить на ладонь донести до своей команды. Как только игрок дошёл до первого в колонне. Бежит следующий, а игрок встаёт в конец колонны. Побеждает та команда,которая первая соберёт бумагу для  художников.

Молодцы ребята!

Конкурс №2 «Меткий художник»

Ведущий: Рисовали, рисовали наши художники и не понравились им картины взяли лист и смяли.

Следующий наш конкурс «меткий художник Сейчас каждый участник команды будет бросать бумажный ком в корзину, а победит та команда в корзине которой окажется больше бумажных комков.

Пауза для отдыха.

Конкурс №3«Загадки».

Ведущий: А сейчас прошу всех участников присесть отдохнуть и поразгадывать загадки. Победит та команда, которая больше даст правильных ответов.

1. Я люблю купаться в краске совершенно без опаски

С головою окунаюсь, а потом не вытираюсь

По бумажному листу или тканому холсту

Вправо, влево, вверх и вниз я гуляю. Кто я….(кисть)

2.Вот тебе помощник деревянный

Должен быть он острый постоянно

Контур, натюрморт, портрет,пейзаж

Быстро нарисует (карандаш)

3 Нарисует он картину

И раскрасит буратино

Он напишет объявленье

И открытку поздравленье

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненькой…. (фломастер). 

4. Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

5.Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется (пейзаж)

6.Если видишь на картине чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это (натюрморт)

Конкурс № 4«Собери радугу«

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо мост

Что это?

Дети:радуга.

Давайте соберем из цветных кусочков картона радугу.

Молодцы ребята!Красивая радуга получилась.

Ведущий:

Предлагаю присесть и перейти к творческой части нашего праздника.

Выходитклякса.

Я не нравлюсь всем ужасно

На тетрадке в белизне

Я жирна и безобразна

И не рады буквы мне

Но уж коль я где стою,то позиций не сдаю!

Даже ластик с промокашкой пусть приходит мне не страшно

Я 100 раз черней чем вакса.

Я грязнуля лужа- (клякса)

Ведущий: А наши ребятки всегда рады кляксе и считают что с помощью кляксы можно нарисовать много всего интересного. И сейчас ребята покажут мастер –класс по кляксографии.

Выходят дети из команд , рисуют цветы с помощью кляксы и трубочек.

Вот видищь клякса, все справились с заданием!

Клякса .Молодцы ребята!Настояшие художники.

Теперь мне пора.Творческих успехов вам ребята!

Ведущий: Наши команды сегодня соревновались в быстроте и ловкости. И все показали свои художественный способности и знания.

Ведущий: Победила дружба. Наш праздник подошёл к концу Предлагаю завершить его сладким штрихом.

В конце праздника детям вручаются конфеты.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/301630-scenarij-razvlechenija-den-hudozhnika

Автор: Полякова Юлия Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: Управление делами Президента РФ ФГБДУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД №2»
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий мероприятия, посвящённого Международному дню художника «В МИРЕ КРАСОК»

Раздел: дополнительное образование

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД №2»

Сценарий мероприятия-занятия по рисованию,

посвящённого Международному дню художника

«В МИРЕ КРАСОК»

Педагог дополнительного образования Юлия Анатольевна Полякова

г. Москва

2020 г.

Тема: «В мире красок»

Задачи:

познакомить детей и родителей с международным праздником; закреплять

знания и умения детей

в области изобразительного искусства, умение

называть основные и составные цвета и оттенки, знания детей о жанрах

живописи (натюрморт, пейзаж, портрет);

-развивать

внимание,

творческое мышление, воображение,

интерес к

изобразительной деятельности; воспитывать художественный вкус.

— расширить представления детей о профессии художника.

-углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.

-дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое

мироощущение, передают свои мысли и чувства.

-развивать

интерес

к

искусству,

эмоциональную

отзывчивость

на

произведения искусства.

Демонстрационный материал:

костюм художника; репродукции известных художников; изобразительные

материалы: листы для рисования, холсты, краски, кисти, цветовой круг,

видеопрезентация.

Художественно-дидактические игры «Угадай колорит», «Жанры живописи».

Музыкальный ряд: Ф. Шопен, А. Вивальди

Раздаточный материал: листы ф-т А-4, акварель, трубочки для коктейля,

кисти, баночка

Ход и содержание мероприятия:

Педагог в образе художника:

-Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я ….

— Правильно ребята! Я художник.

Сегодня у меня не простой день, сегодня у меня самый творческий праздник

в году– Международный день художника! И сегодня я вам предлагаю вместе

со мной разобраться: в чём же состоит профессия художника, в чем её смысл

и что такое ЖИЗНЬ В МИРЕ КРАСОК?

-Ребята, а может быть кто-нибудь из вас ответит, для чего нужна профессия

художник?

— Художник – это человек создаёт прекрасное, творит красоту, рисует -пишет

картины и своими картинами вызывает разные чувства у зрителей, у тех, кто

любуется его картинами. Художники по профессиям бывают разные:

живописец, скульптор, дизайнер, художник по костюмам, художник-

иллюстратор, и т.д. (показываю на экране, комментирую вместе с детьми)

Но нам с вами ближе всё-таки

живописцы. Давайте посмотрим на картины знаменитых художников –

живописцев и попробуем назвать после просмотра название картин, автора и

жанр живописного

произведения

И. Левитан «Золотая осень»

В.Серов «Девочка с персиками»

Шишкин Иван Иванович «Утро в сосновом бору»

Илья Машков «Синие сливы»

Иван Айвазовский «9 вал»

Виктор Васнецов « Богатыри»

— Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине.

(показываю детям репродукции известных художников)

— Нравятся ли вам эти картины? Какие жанры изобразительного искусства

представлены перед вами? Какие чувства и эмоции они вызывают?

(показываю

разнохарактерные

произведения)

О

чем

рассказывают

художники на своих картинах? (Ответы детей).

— Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И

художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту.

— Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).

— Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют,

наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно

понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и

развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться.

Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать зарядку.

Динамическая пауза

Всегда я стать художником мечтала жест мечтания, подперев голову рукой.

Поэтому я всюду рисовала. Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх.

Ручкой на листе вот так Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

Кистью на холсте вот так

Рисование в воздухе рукой, вытянутой

вперед.

Карандашиком на парте Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

И мелками на асфальте. Рисование в воздухе рукой, на уровне пола.

Сапогами на снегу, Рисование ногой по полу.

Коньками я черчу на льду. Черчение по полу ногой.

Отдохнули? Теперь продолжим наше знакомство с миром красок художника!

— А как вы думаете, что нужно художнику для создания картины? (показываю

бумагу, холсты, кисти, мастихины для рисования, акварель, масло, мелки,

пастель) -дети рассматривают, знакомятся с новыми принадлежностями.

-Чтобы картина получилась

по-настоящему красивой,

художник, как

настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их.

— А чем он пользуется для того, чтобы смешать краски?

— Художник пользуется палитрой.

— А давайте мы узнаем, кто же из вас хорошо знаком с красками и их

оттенками. Давайте посмотрим на цветовой круг:

-Назовите мне основные цвета? (красный, жёлтый, синий)

-Как называются все остальные цвета?

-На какие части делится цветовой круг?

-Назовите тёплые и холодные цвета?

-Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не

достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир,

прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать. Тогда из линий,

точек и пятен получится настоящее волшебство. Смотрите, что может

получиться из обычных линий, точек и пятен. ( Показываю картины)

Художники- настоящие волшебники, потому что могут обычные вещи

превратить в необычные, например кляксы (внимание на экран)

А

сейчас

я

это докажу: я дотронусь до каждого из вас

своей волшебной

кисточкой и превращу всех вас тоже в настоящих

художников. (дотрагиваюсь до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса.

Возьмите свои материалы и принадлежности, капните кляксы на лист бумаги

и выдувая из трубочки воздух, рисуйте каплями и превратите кляксы во что-

нибудь сказочное и необычное -например в зимние заснеженные деревья или

смешного снеговика. А когда вы закончите свою работу, мы все вместе

попробуем угадать, что у вас получилось.

(Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют, педагог помогает наводящими

вопросами детям, испытывающим затруднения.).

-Ребята, вы проделали большую и сложную работу. Давайте посмотрим,

какие замечательные, необычные произведения у вас получились!

А

понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно,

нарисуйте у смайлика радостную улыбку, а если нет, грустную.

— Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть во

всём, что нас окружает, прекрасное и радоваться этому!

-Наше путешествие в мире красок и знакомство с профессией художника

подошло к концу, всем большое спасибо! До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий дня рождения рататуй
  • Сценарий дня флага российской федерации
  • Сценарий дня рождения центра помощи детям
  • Сценарий донбасс никто не ставил на колени
  • Сценарий дня рождения района