Сценарий мероприятия посвящённого 31 годовщине Дня независимости Республики Узбекистан.
Подготовила: Геращенко Ирина Юрьевна.
Цели: Воспитывать чувство патриотизма, прививать любовь к Родине, гордость за свою страну. Развивать кругозор, взаимопомощь и дружеские отношения в коллективе.
Ход мероприятия.
1. Стихотворение.
Самандар:
В зал сегодня приглашаем
С праздником вас поздравляем!
Праздник этот самый главный
Государственный и славный!
2. Вопросно-ответная беседа.
Воспитатель:
— Ребята, скажите пожалуйста, какой у нас праздник? (День Независимости)
— Сколько лет Независимости Республики Узбекистан? (31 год)
— Посмотрите на картинку, что здесь изображено? (карта Узбекистана)
— Назовите пожалуйста, мне главный город нашей Республики. Столицу.(Ташкент)
— А кто управляет нашей страной? (Президент)
— Как зовут нашего президента? (Ш. М. Мирзиёев)
3. Танец девочек.
4.Стихотворение
Хуршид:
Я живу в Узбекистане
Я люблю свой край родной!
Шахризода:
Он хорош зимой и летом
А особенно весной
Ширин:
А слыхали вы о хлопке?
Хлопок наш снегов белей!
Мирзохид:
Все рубашки ваши родом
С наших хлопковых полей!
Имрон:
А какой в Узбекистане
Круглый, сочный виноград!
Абдуазим:
Приезжайте, погостите,
Угостить я буду рад!
5. Песня «Узбекистан»
6. Рассказ о Независимости РУзб. Просмотр видеоролика.
Беседа о символах (герб, флаг, гимн).
7. Стихотворение.
Зайнаб:
Мы тоже граждане страны,
Мы Родине своей верны
Акбаржон:
Гордимся флагом и гербом,
Гимн зазвучит, мы все встаём.
8. Дети исполняют гимн Узбекистана.
9. Стихотворение.
Абдулазиз:
Много гербов есть на нашей планете
Но этот мне ближе, родней
Мохинур:
В нём птица расправила сильные крылья
Обнять надо Родину ей!
Амирбек:
Горы, равнины, долины и реки
Прекрасна родная страна!
Шодия:
Она человеку в награду за душу
И сердце большое дана!
10. Командная игра «Собери флаг»
11. Андижанская полька. Исполняют мальчики.
12. Заключительное слово.
Воспитатель:
— Вот и закончилось наше праздничное мероприятие! Дорогие ребята, поздравляю Вас с Днём Независимости! Желаю вам мирного неба и счастливого детства! До свидания!
Урок независимости
«Люблю тебя, ты неповторим, родной мой Узбекистан!»
Цели:
-
Обобщить знания учащихся о празднике Независимости, государственной символике.
-
Развивать интерес учащихся к познанию истории родного края, его богатств.
-
Воспитывать чувство любви к родному краю, гордости за свою Родину, людей, живущих здесь, уважение к традициям народов Узбекистана.
Оборудование:
Портрет Президента Узбекистана Ислама Каримова.
Плакаты с изображением Государственного флага и государственного герба РУз.
Презентация.
Аудиозапись Государственного гимна РУз, национальной музыки.
Плакаты с изображением архитектурных памятников городов Узбекистана (Самарканда, Бухары, Хивы);
иллюстрации по теме “Богатства Узбекистана”(хлопковое поле, фрукты, овощи).
Конституция Республики Узбекистан.
На партах: альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.
На столе учителя: разноцветные жетоны, которые раздаются детям за ответы.
Оформление доски: крупно написанная тема урока «Люблю тебя, ты дорог мне, родной мой Узбекистан!»
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Торжественное исполнение Гимна Республики Узбекистан.
Работа по теме.
Слово учителя:
— Вот и прошло веселое лето. Пришел сентябрь. А вместе с ним и мы вернулись в родные стены нашей школы.
Беседа «Люблю тебя, ты дорог мне, родной мой Узбекистан!»
— Ребята, а в какой стране мы живем? (В Республике Узбекистан).
— Какой праздник отмечает наша страна 1 сентября? (День Независимости).
— Сколько лет прошло со дня провозглашения Независимости Республики Узбекистан? (24 года).
Под каким лозунгом проходит 2015 год? -2015 год объявлен Годом внимания и заботы о старшем поколении.
— Как вы понимаете слово “независимость”? (Это значит, что страна свободно живет по своим законам, основным из которых является Конституция Республики Узбекистан).
— Независимость нашей Республики была провозглашена 31 августа в1991 году, а 1 сентября объявлен праздничным. В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, принятой 8 декабря 1992 года, Узбекистан является суверенной демократической республикой.
Выступления учащихся.
1 ученик:
1сентября! 1 сентября!
Красный день календаря.
Отмечает день рожденья
В этот день страна моя!
2 ученик:
Мы встречаем светлый праздник!
Все об этом знать должны.
Сколько всюду флагов разных,
День рожденья у страны!
3 ученик:
И своё мы выступление
Приготовили не зря.
Песней, пляской и стихами
Встретим праздник сентября!
4 ученик:
Моя большая Родина-
Узбекская страна!
На всей земле огромной
Такая ты одна!
5 ученик:
Чтоб мы росли счастливыми,
Заботится народ.
Для нас и книги пишутся,
И радио поёт.
6 ученик:
Живи же, наша Родина,
Любимая страна!
На всей земле огромной
Такая ты одна!
— 1 сентября многие из вас ездили с родителями по городу. Расскажите, что вы видели, как выглядели улицы нашего города. (Ответы детей).
— За 24 года Независимости наша Республика расцвела, похорошела, помолодели наши города. Многого добился наш народ, но многое предстоит еще сделать. Будущее наше велико. Много замечательных стихотворений написано о нашей Родине. Давайте послушаем их.
Выступления учащихся. (Тихо звучит национальная мелодия.)
7 ученик:
Узбекистан! Моя земля!
Мой дом! Ты Родина моя!
Ты светом теплых ярких дней
К себе влечешь сердца людей.
8 ученик:
Узбекистан! Ты край любви,
Цветов и вечного богатства.
И ты — земля, где люди все,
Живут, с любовью веря в братство.
9 ученик:
Я люблю тебя, мой край,
Я всегда с тобой,
Расцветай, Узбекистан,
Как сады весной!
10 ученик:
У народа моего руки золотые.
Вырастают, как грибы,
Города в пустыне.
11 ученик:
В небе миллиарды звезд.
С высоты сверкают.
А на знамени — 12
Путь нам освещают.
Беседа о Государственном флаге и Государственном гербе Республики Узбекистан.
Вопросы учителя:
— О каком государственном символе говорилось в стихотворении? (О флаге).
— Давайте поговорим о Государственном флаге Республики Узбекистан.
— Что символизируют цвета нашего флага?
— Флаг Узбекистана – это прямоугольное полотнище трех цветов. Голубой цвет означает небо и воду – олицетворение жизни на земле, белый цвет – символ мира, светлых идей, чистых помыслов нового независимого государства, зеленый цвет – символ окружающей природы, богатого урожая, щедрости земли. Красные линии – символ неиссякаемой жизненной силы народа, полумесяц и звезды – символ связи с историческими традициями узбекского народа, древности его культуры.
— А что изображено на Государственном гербе Республики Узбекистан?
— На гербе Узбекистана изображены горы, реки, хлопковые поля, освещенные ярким восходящим солнцем, символизирующим начало новой, светлой жизни народа. В центре – птица Хумо, олицетворяющая добро, счастье и богатство народа. Восьмиугольник вверху – символ многогранности отношений республики с другими странами, полумесяц и 12 звездочек символизируют смену месяцев в году, справа – колосья пшеницы, слева – ветки хлопчатника, переплетенные трехцветной лентой, символизирующей флаг республики, внизу надпись: «O’zbekiston». Герб – это знак независимости нашего государства, выражающий надежды и мечты народа о счастье и благоденствии.
— Широко раскинув крылья, летит над просторами междуречья Амударьи и Сырдарьи священная птица Хумо. Тень ее ложится на горные вершины Тянь-Шаня, проносится над плодовыми садами, над бескрайними полями хлопка и пшеницы, над древними памятниками архитектуры, над городами и селами нашей благословенной земли.
Вопросы учителя:
— А какие города Узбекистана вы знаете? (Самарканд, Бухара, Хива, Фергана и т.д.)
— А как называется главный город Узбекистана? (Город Ташкент).
— Столица Узбекистана – Ташкент. Город Ташкент возник 2200 лет назад на перекрестке важных торговых путей. С тех пор он несколько раз менял свое название. Он назывался ЧАЧКЕНТ, ШАШКЕНТ, БИНКЕНТ и, наконец, ТАШКЕНТ, что означает «КАМЕННЫЙ ГОРОД» или «ХОЛМИСТЫЙ ГОРОД». Название города появилось в ХI веке. В годы войны Ташкент стал вторым домом для 250 тысяч людей разных национальностей.
— Замечательные стихи посвящены нашей столице — Ташкенту. Послушаем их.
12 ученик:
Ташкент! Великая столица!
Чудесный город, край любимый мой!
Мне дороги твои улыбки, лица.
Своей ты поражаешь красотой!
13 ученик:
Ташкент! Великая столица!
Ты независим, мой любимый край!
Ты в небеса взлетаешь, точно птица.
Так процветай, Ташкент мой, процветай!
Слово учителя:
— За годы Независимости Ташкент преобразился, как преобразился и весь Узбекистан: построены новые заводы, открыты детские парки, посажены деревья, цветы. А сколько новых высотных зданий построено за эти годы, сколько новых фонтанов! Сказочно прекрасных фонтанов! Не зря Ташкент называют «городом тысячи фонтанов».
14 ученик:
Город тысячи фонтанов.
Город песен и цветов.
Ты встаешь, как солнце, рано.
Ты прекрасней сказок — снов.
15 ученик:
С каждым годом ты прекрасней,
Древний ты и молодой,
Ввысь твои стремятся зданья.
Город мой, Ташкент родной.
16 ученик:
С праздником, моя Отчизна.
Мой родной Узбекистан!
Ты сияешь светом жизни,
Расцветай, великий край!
— Новостройки чудесно сочетаются с памятниками архитектуры. Государство заботится и охраняет их,
ведь это наша история, истоки нашей духовности. Туристы со всего мира приезжают в Узбекистан, чтобы полюбоваться площадью Регистан в Самарканде, мечетями и минаретами в Хиве и Бухаре, зданиями медресе в Ташкенте, познакомится с историей нашей Республики, с трудолюбивыми и добрыми людьми, живущими здесь.
— Правительство нашей страны приложило много сил, чтобы Узбекистан гордо поднялся и занял достойное место на карте мира.
Вопрос учителя:
— А кто является главой нашего государства? (Президентом Республики Узбекистан является И.А. Каримов).
— Ислам Абдуганиевич Каримов прилагает много усилий к тому, чтобы все народы, живущие в Узбекистане, жили дружно, богато и счастливо. Очень большое внимание с его стороны уделяется нам с вами: детям, подрастающему поколению.
— Как вы думаете, почему? (Дети — это будущее страны).
— Правильно! Вот слова Президента: «Если бы меня спросили, в чем состоит самое большое богатство, то я бы ответил, что это умные и знающие дети, которые думают о завтрашнем дне…»
Вы — это будущее нашей страны. Правительство постоянно заботится о детях. Каждый год первоклассники к первому сентября получают подарки Президента. Чтобы страна жила хорошо, оставалась богатой и независимой, ею должны управлять знающие, деловые люди. Но для того, чтобы стать такими людьми, вы должны хорошо учиться, много читать и многое узнать. А поможет вам в этом наша школа.
— А чем еще богата наша земля? (Хлопок, пшеница, овощи, фрукты).
— И, конечно же, большим богатством являются люди: добрые, гостеприимные, трудолюбивые и скромные. Вспомнив все это, можно с гордостью сказать, что наша Родина — самая щедрая, самая добрая мать, которая заботиться о нас с вами, своих детях, дает нам все, что необходимо для жизни, удовлетворяет все наши желания, потребности. Такой Родиной можно гордиться, такую страну надо любить и уважать.
На свете много разных стран —
Одна другой милей и краше,
А я влюблен в Узбекистан
И в солнце пламенное наше.
Творческая работа учащихся .
— А сейчас мы с вами порисуем. Тема наших рисунков — «Богатства Узбекистана».
— Что мы можем нарисовать? (Ответы детей).
Самостоятельная работа учащихся.
ИТОГ УРОКА.
— О чем говорили на уроке?
— Что вам понравилось?
— Посмотрите, какие прекрасные работы получились. ( На дверцах шкафчиков устраивается выставка paбот).
Заключительное слово учителя.
-Дорогие ребята! Наш Урок Независимости подошел к концу, и мне хочется сказать вам, что судьба нашей страны в ваших руках. А чтобы жить по-настоящему светлой и счастливой жизнью, надо много знать и много трудиться. Для независимости государства с великим будущим нужны знающие и экономически грамотные специалисты.
Разработка
«Урок независимости»
в 1 «А» классе СОШ №3 Рамитанского района Бухарской области.
Классный руководитель: Эм Р.В.
2015-2016 уч.год
1.
Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в Узбекистан!
Все: Хуш
келибсиз
Исполняется Государственный гимн Республики Узбекистан.
1.Я живу в Узбекистане,
Я люблю свой край родной.
Он хорош зимой и летом,
И особенно весной.
2.Почему мой край так дорог мне?
На вопрос извечный я ответил:
Разных стран немало на земле –
Родина у всех одна на свете.
3.1 сентября 1991 г. наша республика объявила всему миру о
своей независимости. А 8 декабря 1992 года был принят наш главный закон – КОНСТИТУЦИЯ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН.
4. В 1989 г. Организацией Объединенных Наций была принята
конвенция о правах ребенка. А в 1992 году эта Конвенция была принята
Республикой Узбекистан. Конвенция во всем перекликается с
КОНСТИТУЦИЕЙ нашей страны. Цель её – обеспечить всем ребятам счастливое
детство.
5.Дети от рождения обладают своими правами .Взрослые должны
соблюдать права детей .Каждый ребенок имеет право на жизнь и здоровье, на
бесплатное образование, на заботу в семье, и на развитие талантов и
способностей, на право голоса.
6.Ученик несёт лист с надписью
«свидетельство о рождении».
Только ты на свет родился…
Право первое твоё
Получи, чтоб им гордиться,
ИМЯ ЛИЧНОЕ СВОЁ.
7.Выходит ребенок с плакатом, где изображена семья
Очень трудно самому
Жить на свете – одному
Правом с мамой жить и с папой
Пользуемся мы, ребята !
Если ж вдруг случилось горе –
Стал ребенок сиротой,
Детский дом – уютный, добрый,
Даст ему и кров, и стол.
8.Выходят дети с рисунками и газетой «КЛАСС»
Есть ещё такое право –
Помнить, думать и творить!
И другим свои творенья,
Если хочешь, подарить.
9. Сцена “Не обижай слабых!”
Участвуют 2 детей. Более крупный замахивается на слабого,
тот грозит ему пальцем:
Я росточком недоволен
И пока не так силён
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон!
10.Выходит ребенок в белом халате и с градусником:
— Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры
То позвать врача на помощь-
Тоже право детворы !
11.Подрасту, возьмусь за книжки
И отправлюсь в 1 класс
В школу ходят все детишки-
Это право есть у нас!
12.Выходят дети с книгами «АЛИФБЕ» и «АЗБУКА»
Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке,
Правом пользуюсь —
Учиться на родном мне языке!
13.Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным – всё равно.
Ты родился быть счастливым,
Это право всем дано.
1.Столица Республики Узбекистан – город Ташкент .
Узбекистан – наш общий светлый дом
Ташкент — как драгоценный камень в нём. Нашему родному городу исполняется 2200
лет .
2.Республика Узбекистан имеет свои государственные
символы флаг, герб
и гимн, утверждаемые законом.
3.Флаг Узбекистана – наш с тобою флаг.
Каждый цвет на флаге – неслучайный знак
Нежно — голубая полоса на нём
Это наше небо ясным летним днём.
4. В гербе узбекском – пики синих
гор.
Дары полей – созревший хлеб и хлопок.
Вот птица счастья – слышишь этот клёкот
Зовущий нас на солнечный простор?
5.Узбекистан- восточной кухни
лик.
Кебаб бараний, с курдюком шашлык. Дымок
мангалов , с пловом
казаны.
Как много блюд хороших у страны.
6. Лагман, манты, в бульоне чучвара,
Самсу с тандыра вынимать
пора.
Горох с бараниной — по узбекски
нут.
Кук-чай, зелёный кипяточек
крут.
Лепёшки — тут особый
разговор.
Пекут лепёшки каждый дом и
двор.
Арбузы, дыни, персик,
виноград,
Инжир, тутовник — фрукты для
услад. А
в чайхоне под виноградною
лозой
Ждёт дастархан с прекрасною едой.
7. У каждого гражданина есть не только права, но и обязанности
перед своей страной. Мы знаем их и обещаем.
8.Будем хорошо учиться
Землю отчую любить
Будем Родиной гордиться
Аксакалов наших чтить.
9. Песня льётся над долиной –
Это мой Узбекистан!
Хлопок цветом лебединым-
Это мой Узбекистан!
10. Самарканд мне часто снится –
Это мой Узбекистан!
— И Ташкент — краса – столица –
Это мой Узбекистан!
1. Спасибо всем за внимание! До новых встреч! До свидания!
Все: ҳозирча хайр
Дети дарят хлопок гостям.
Тема урока: «Вечно процветай, мой родной Узбекистан!»
Цели урока: 1. Обобщить знания учащихся о празднике Независимости,
государственной символике.
2. Развивать интерес учащихся к познанию истории родного
края, его богатств.
3. Воспитывать чувство любви к родному краю, гордости за свою
Родину, людей, живущих здесь, уважение к традициям народов
Узбекистана.
Оборудование:
Портрет Президента Узбекистана Ш.М. Мирзиёева
Плакаты с изображением Государственного флага и государственного герба РУз.
Презентация.
Аудиозапись Государственного гимна РУз, национальной музыки.
Плакаты с изображением архитектурных памятников городов Узбекистана (Самарканда, Бухары, Хивы); иллюстрации по теме “Богатства Узбекистана”(хлопковое поле, фрукты, овощи).
Конституция Республики Узбекистан.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Торжественное исполнение Гимна Республики Узбекистан.
«Вечно процветай, мой родной Узбекистан!»
Под таким девизом пройдет празднование 28-летия независимости Узбекистана.
II. Беседа с учащимися о Родине.
1. Слово учителя.
— Когда мы говорим Родина, то представляем не только родную землю, но и богатую флору и фауну, скромных, трудолюбивых, преданных, отважных людей, это место, где мы родились, Для каждого человека Родина — это самый красивый и священный край. Наши поэты воспевают Узбекистан как единственную страну, равной которой нет во всем мире. Лишиться Родины — это ни с чем не сравнимая потеря.
Жить на родной земле — великое счастье. Наш великий предок Захириддин Мухаммад Бобур говорил, что человек никогда не может стать счастливым, находясь вдали от Родины.
Выступления учащихся.
1 ученик:
1сентября! 1 сентября!
Красный день календаря.
Отмечает день рожденья
В этот день страна моя!
2 ученик:
Мы встречаем светлый праздник!
Все об этом знать должны.
Сколько всюду флагов разных,
День рожденья у страны!
3 ученик:
И своё мы выступление
Приготовили не зря.
Песней, пляской и стихами
Встретим праздник сентября!
4 ученик:
Моя большая Родина-
Узбекская страна!
На всей земле огромной
Такая ты одна!
5 ученик:
Чтоб мы росли счастливыми,
Заботится народ.
Для нас и книги пишутся,
И радио поёт.
6 ученик:
Живи же, наша Родина,
Любимая страна!
На всей земле огромной
Такая ты одна!
— Чтобы любить Родину, ценить ее богатства, нужно глубоко изучать историю, природу.
Наш край — Узбекистан, нельзя сравнить ни с какой другой страной, с ее древним прошлым, созидательным народом, неповторимой красотой природы, умеренным климатом.
На нашей земле есть все: ценные полезные ископаемые, бесценные растения, животные, целебная вода, плодородная почва. Самое главное — у нас трудолюбивый, чистосердечный народ. Узбекистан отличается этими качествами от других государств мира.
31 августа 1991 года начался новый период в истории Узбекистана. На карте мира появилось еще одно независимое государство — Республика Узбекистан. У Узбекистана есть Президент, Конституция, государственный флаг, государственный герб и государственный гимн, обозначена территориальная граница.
И по обычаю мы начинаем урок с исполнения Государственного гимна (звучит фонограмма гимна РУЗ).
– Ребята, а что такое гимн?
ГИМН – это главная торжественная песня страны. В ней поется о самом дорогом и важном для всех наших соотечественников.
Вы, наверное, почувствовали, как наши сердца наполняются гордостью, чувствами ответственности и торжества во время исполнения этой песни. Она нас всех объединяет в одно единое целое – мы ощущаем себя частицей огромной и любимой страны, которой принадлежат наши сердца и помыслы, устремления в светлое будущее. И сейчас давайте поговорим о нашей Родине – Узбекистан.
– Как вы понимаете слово «Родина»?
– РОДИНА – это самое дорогое место на земле. Здесь живут и работают наши мамы и папы, здесь мы учимся и отдыхаем. Например, кто– то родился в Самарканде – это его Родина, кто– то в Ташкенте – это его Родина. А общей для всех нас является УЗБЕКИСТАН.
2. Чтение стихотворения о Родине. «Солнечный Узбекистан»
Край родной – Узбекистан,
Ласковое солнце.
Весело живется нам,
Весело поется!
Солнышком озарена
Каждая тропинка
Словно солнца луч, нежна
Мамина улыбка.
Говорим гостям:
— Салам!
Песня звонко льется.
Солнце дружбы светит нам,
Радостное солнце!
Пословицы о Родине (на доске).
3. Беседа.
— За 28 лет независимости наша Родина расцвела и похорошела. Посмотрите, сколько новых домов, лицеев, колледжей и других учебных заведений выросли за это время. Как красив стал Узбекистан за годы независимости!
Просмотр презентации:
Беседа о государственной символике РУз. – А какие символы нашего государства вы знаете?
Правильно! Это герб(2.07.1992г.), флаг(18.11.1991г.), гимн(10.12.1992г.) .
— Давайте вспомним, что же символизируют цвета нашего флага?
Белый цвет – это символ мира.
Голубой – цвет неба и воды.
Зелёный – цвет природы, молодости, обновления.
Красные линии – это цвета памяти.
Также в левом верхнем углу расположены 12 звёзд – это 12 вилоятов, то есть областей и полумесяц – символ религии.
— А теперь посмотрим на государственный герб нашей республики и скажем, что изображено здесь?
Хлопок, пшеница, бескрайние просторы и богатства Узбекистана, восходящее солнце – процветание нашего государства и священная птица Семург (Хумо) – птица счастья.
Мы обязаны уважать государственные символы нашей страны, любить Родину, почитать старших, уважительно относиться к памятникам старины, бороться за мир и спокойствие на земле. Провозглашение Независимости нашей страны позволило создать главный закон нашей страны – КОНСТИТУЦИЮ РУз, в которой закреплены права и обязанности наших граждан. Наша конституция была принята 8 декабря 1992 года.
Ученик: О мой родной Узбекистан,
Великая моя страна!
Среди народа своего
Взрастила гениев она!
Стихи поэта Навои
Нас восхищают до сих пор.
И первый глобус Беруни
С изображением рек и гор.
Учитель показывает портреты ученых Востока.
Великим учёным Востока установлен памятник в Вене
Учитель: Ребята, а недавно наши ученые – последователи Улугбека, открыли новую планету, название которой дали «Самарканд» и ее признали ученые всего мира.
4. Беседа о городе Самарканде.
— Ребята, каждый раз 1 сентября многие из вас ходили с родителями по городу. Расскажите, как выглядели улицы нашего города?.(Ответы учащихся). В августе 2007 года ему исполнилось 2750 лет со дня его основания. В нашем городе множество красивейших исторических памятников архитектурв6Гур-Эмир,Шахи-Зинда,Биби-Ханым,обсерватория Улугбека, Регистан. Мир и дружба всегда стоят на первом месте в нашей стране. И пример тому международный конкурс, который проводится один раз в два года в нашем славном городе Самарканде «Шарк тароналари»
5. Викторина.
— В какой стране мы живем?
— Назовите столицу Узбекистана?
— В каком городе мы живем, как называется наша область?
— Какой праздник отмечает наша страна 1 сентября?
— Кто является Президентом РУз?
— Что символизирует птица Хумо?
6. Заключительная часть.
— А теперь, давайте подведем итог нашего Урока Независимости. Что же вы узнали нового и что нам уже было известно о нашей Родине?
Уж 28 лет страна моя свободна,
И нет прекрасней Родины моей!
Она так величава, необъятна,
Ее считаю матерью своей.
Большая семья – это наша страна,
И искренне каждый ее уважает,
Такой больше нет, она в мире одна,
Пусть слава ее никогда не смолкает.
Звучит песня «Край, в котором ты живёшь».
7. Составление кластера «НЕЗАВИСИМОСТЬ»
III. Итог урока.
1. Обобщение.
— Дорогие ребята! Наш Урок Независимости подошел к концу, и мне хочется сказать вам, что судьба нашей страны в ваших руках. А чтобы жить по-настоящему светлой и счастливой жизнью, надо много знать и много трудиться. Для независимости государства с великим будущим нужны знающие и экономически грамотные специалисты.
2. Выставка работ учащихся.
«Утверждаю»
ТА Директор школы
30.08.18г.
,
посвящённого
28 годовщине
Независимости
Республики Узбекистан
на тему:
Подготовила
ЮСУПОВА Л.Ш