Сценарий дня памяти жертв дтп

Материал поможет привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения и напомнит правила для пешеходов. Сценарий линейки, посвященной Всемирному дню памяти жертв ДТП Начальные классы

Цели:

1. Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения.

2. Напомнить правила для пешеходов.

3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь  других   участников дорожного движения.

«Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас!»

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!

Ход мероприятия.

Внимание, школа!

Сегодня мы проводим линейку, посвященную Всемирному дню памяти жертв ДТП.

Ученик : В соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 26 октября 2005 года в третье воскресенье ноября ежегодно отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП.

Ученик: Ежегодно на дорогах гибнет около 1,5 тысяч детей и 24 тысячи получают ранения. Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чьих- то самых, самых…

Ученик: Три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате непродуманных действий самих детей. Среди них наиболее частыми являются:

Ученик: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест -каждый 2 случай

Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств – каждый 3 случай

Неподчинение сигналам светофора –каждый 6 случай

Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара –каждый 10

Ученик:    

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

А основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Вместе: Ребята! Соблюдайте правила дорожного движения!

Сценка.

Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Как по улице ходить,

Чтоб потом не охать?»

«У меня секретов нет,

Слушайте, детишки,

Мы покажем вам ответ

Вот из этой книжки.( «Правила дорожного движения»)

Чтобы с вами никогда

Не было несчастья

Знаки разные висят

Вдоль проезжей части.

Коль по ним домой пойдешь-

Никогда не пропадешь.

Эти знаки помнить надо

В ситуации любой,

И тогда идти не страшно

Нам по улице с тобой.

Знай, иди себе вперед

И смотри внимательно.

То, что знаки говорят,

Делай обязательно.

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают.

Запрещают знаки

Разное движение: обгоны, поворот-

И в красные кружочки

Обводит их народ.

А ещё есть знаки – добрые друзья:

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так.

Только там, запомни прочно,

Можно сделать переход,

Где дорога вся в полоску

Через улицу ведёт.

Не спеши, постой немножко,

Влево, вправо посмотри:

Нет машин – переходи,

Есть машины – стой и жди.

Когда из автобуса выйдешь, взглянуть

Налево, направо, мой друг, не забудь!

Всегда убедись, что дорога пуста,

И смело её перейдёшь ты тогда.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись « переход».

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Самый строгий – красный свет,

Он горит – дороги нет.

Жёлтый свет – подожди,

А зелёный свет – иди.

Он достоин уваженья,

Служит людям с давних пор,

Верный друг наш и помощник –

Светофор.

На пути без светофора

Нам никак не обойтись.

Перейдёшь дорогу скоро,

Только к свету присмотрись.

Знают люди все вокруг –

Постовой – наш верный друг.

Если жезл поднимет вверх,

Помни обязательно:

Этот знак – сигнал для всех,

Стой! Смотри внимательно!

Объясню тебе я просто.

Будь ты мал или стар:

Проезжая часть – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Всем нам знать положено

Правила дорожные!

Ты всегда доверься им –

Будешь цел и невредим!

Ученик: ДТП — это страшное слово!

И в глазах — вереницы машин.

«ДТП, — повторяю я снова, —

Жаль, что выжил только один!»…

То ли пьян, то ли скорость превысил.

Всё одно — на дороге беда.

ДТП — это страшное слово…

Пусть не будет его никогда.

(Стихотворения читаются на фоне Аве Мария)

Ученица: Был тёплый вечер, на лужайке

Мальчишка бегал, как всегда.

Играл в «войнушку», в догонялки,

Не думал, что придёт беда.

С мячом он ловко управлялся —

Один из лучших игроков.

Он ушибиться не боялся

И не боялся синяков.

Внезапно мяч с руки сорвался

И покатился в глубь дорог.

Мальчишка тот не растерялся,

Бежал за мячиком, как мог.

Вдруг сразу небо потемнело,

И ветерок стал дуть сильней.

Никто не понял, в чём тут дело,

И все кричали: «Где Андрей?»

Тут кто-то подошёл к дороге,

А там… в крови была земля…

Какая пропасть меж словами

Быть иль не быть; не быть иль быть…

Был маленький мальчик, радость у мамы.

Его больше нет. Но он так хотел жить!

Ученик: Каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах, более 20 тысяч. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город.

Давайте почтим память жертв дорожно-транспортных происшествий минутой молчания.

Ученик: День памяти жертв ДТП призван привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких.

«Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас!»

Прогнозы
По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий. Среди основных причин ДТП — превышение скорости, употребление алкоголя, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров.

  1. Сидишь в машине – пристегнись! Не пристегнёшься — берегись! 
    Там, впереди, на вираже – Опасность, ты поймёшь уже! 

Спасёшься от опасности Ремнями безопасности!

2. Вот поворот: он очень крут, И пешеходы здесь идут! 
Водитель, ты за них в ответе, Не жми на газ при красном свете! 

3. Когда ты едешь — не кури, И телефон ты не бери! 
На трассе всякое бывает – В кювет машины вылетают! 
Внимательней, водитель, будь! Дороги ровной! В добрый путь! 

4. А пешеходам на дорогу -Нельзя беспечно выходить, 
Всегда к печальному исходу -Ведёт привычка там бродить! 

5.Спешит участникам движенья -Помочь любезно светофор, 
Он лучший друг у пешеходов, А для водителей — закон! 

6. Пусть всегда сияет солнце, Пусть всегда мы слышим смех! 
Пусть у нас в стране дороги — Станут безопасными! 

Ведущий 1: Проблеме безопасности дорожного движения в районе уделяется особое внимание, задействованы многие заинтересованные ведомства: ОГИБДД, автошкола ДОСААФ России, управление образования, администрация муниципального образования, здравоохранение. Под их руководством проводятся профилактические мероприятия: акции, соревнования, конкурсы, направленные на пропаганду изучения и соблюдения Правил дорожного движения среди детей и подростков, допризывной молодёжи.

 Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.

Памятка.
1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Чтоб жить, не зная огорченья,   Чтоб бегать, плавать и летать,

                 Ты должен правила движенья Всегда  и всюду соблюдать.

. Движеньем полон город: Бегут машины в ряд.

                  Цветные светофоры И день и ночь горят.

                 Шагая осторожно, За улицей следи

                  И только там, где можно, Её переходи.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах — показатель культуры человека!

Ведущий 1: Наверное, в день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий не стоит выяснять — кто прав,  кто — виноват. Надо просто вспомнить каждого, кто стал жертвой дорожного безумия.

 Случайная смерть… что хуже бывает? Разве для этого мама рожает?
Как защититься от смерти такой? Разве рождались с такою судьбой?
Светлая память погибшим в дороге, Свечку зажжем мы — ребенку, супруге,
Брату, сестре и подруге с отцом —Всех помянем мы хорошим словцом.
Пусть им покоится на небесах, Молитвой святой помянем в церквах!
Ведущий 1: Сегодня нужно вспомнить,что каждый из погибших был кому-то сыном или дочерью, братом или сестрой, отцом или матерью, внуком или внучкой, другом или подругой, коллегой…

 Ведущий 2: Кто-то из них оказался виновен сам, а кто-то пострадал безвинно. Но совершенно точно, что никто из них не хотел погибать и, скорее всего, во всех этих происшествиях никто не хотел никого убивать. Просто не подумали, не справились, не обратили внимания, поторопились, наконец – просто произошла нелепая случайность, оказались в том самом месте в то самое время….

На дороге опасность с любой стороны Ждет того, кто на улицу вышел.
Перед этой опасностью люди равны .Мы скорбим обо всех, кто не выжил.

В джунглях города сбиты машиной они ,Или ехали в автомобиле,
Когда яркие встречной машины огни Их на миг роковой ослепили.

Жертвы города, жертвы дороги, нам жаль, Что была к вам судьба так жестока.
Люди, скорости сбавьте, ослабьте педаль. На тот свет не стремитесь до срока.

Ведущий 2: ДТП — это не теракт, не цунами и не землетрясение, это – мы сами. Просто на дорогах сегодня ежедневно идет война граждан с гражданами. Водителей  — с пешеходами и водителей — с водителями.  Настала пора сказать «СТОП! ОСТАНОВИТЕСЬ! ХВАТИТ ЖЕРТВ!»

Визг тормозов И дребезги стекла…И жизни нет, Огромной светлой жизни!
И впереди не будет ничего: Любви, семьи, служения Отчизне!
Ну почему же так беспечны мы Бываем, подходя к дороге?
Всего-то миг подумай, подожди. И оглянись… И выиграешь так много!!!
А плеер в ухе? Это злейший враг! Тяжелый рок иль звуки чьей-то речи
Тебя заманят и обворожат…Мой друг! Не будь доверчив и беспечен! Дорога — место травм и катастроф.
Ошибок, невниманья не прощает! Ты правила движенья изучай! Она экзамен строго принимает!

Ведущий 1: Только совместными силами мы сделаем наши дороги безопасными. Мы, дети, призываем  всех участников дорожного движения не к войне на дорогах, а к взаимопониманию и уважению. Не спешите, не рискуйте напрасно собой, своей жизнью и жизнью других людей!

Сценарий линейки,

посвященной Всемирному дню памяти жертв ДТП

Тема: «У каждой дороги своя история»

Цель: привлечь внимание к проблеме смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, напомнить водителям транспортных средств о необходимости соблюдения ПДД как гарантии сохранения жизни и здоровья.

Задачи:

напомнить правила для пешеходов;

формировать навыки соблюдать ПДД;

воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

Ход мероприятия.

Внимание, школа!

Сегодня мы проводим линейку, посвященную Всемирному дню памяти жертв ДТП.

Сегодня поминальный день в календаре.

Всех жертв бессмысленных аварий.

Зажгу церковную свечу я на столе

И как могу, воздам всем, всем им память…

Кого не знала — уж не буду знать,

Но вижу я их лики на картинках.

Я всех их буду просто поминать,

Всех — виноватых, а особенно невинных.

Зажгу свечу я в третье воскресенье ноября,

Поставлю в угол я под образами,

И помолюсь я как у алтаря

За тех, кто нынче уж не с нами…

И ты зажги свечу, и вспомни их,

Убитых на дорогах, тротуарах…

Далеких, чуть знакомых и родных —

Беда других чужою не бывает…

Ученик : В соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 26 октября 2005 года в третье воскресенье ноября ежегодно отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП.

Ученик: Ежегодно на дорогах гибнет около 1,5 тысяч детей и 24 тысячи получают ранения. Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чьих- то самых, самых…

Ученик: Три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате непродуманных действий самих детей. Среди них наиболее частыми являются:

Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест -каждый 2 случай

Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств – каждый 3 случай

Неподчинение сигналам светофора –каждый 6 случай

Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара –каждый 10

Ученик: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

А основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Вместе: Ребята! Соблюдайте правила дорожного движения!

1: Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда вы решили идти на красный сигнал светофора
2: Скажите себе: Стоп! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!
3: Скажите себе: Стоп! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!
Все. СТОП! СТОП! СТОП! Соблюдайте правила дорожного движения!

Ученик: ДТП — это страшное слово!
И в глазах — вереницы машин.
«ДТП, — повторяю я снова, —
Жаль, что выжил только один!»…
То ли пьян, то ли скорость превысил.
Всё одно — на дороге беда.
ДТП — это страшное слово…
Пусть не будет его никогда.

(Стихотворения читаются на фоне Аве Мария)

Ученица: Был тёплый вечер, на лужайке
Мальчишка бегал, как всегда.
Играл в «войнушку», в догонялки,
Не думал, что придёт беда.
С мячом он ловко управлялся —
Один из лучших игроков.
Он ушибиться не боялся
И не боялся синяков.
Внезапно мяч с руки сорвался
И покатился в глубь дорог.
Мальчишка тот не растерялся,
Бежал за мячиком, как мог.
Вдруг сразу небо потемнело,
И ветерок стал дуть сильней.
Никто не понял, в чём тут дело,
И все кричали: «Где Андрей?»
Тут кто-то подошёл к дороге,
А там… в крови была земля…
Какая пропасть меж словами
Быть иль не быть; не быть иль быть…
Был маленький мальчик, радость у мамы.
Его больше нет. Но он так хотел жить!

Ученик: Каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах, более 20 тысяч. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город.

Давайте почтим память жертв дорожно-транспортных происшествий минутой молчания.

Ученик: День памяти жертв ДТП призван привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких.

«Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас!»

Спасибо. Мероприятие, посвященное памяти жертв ДТП заканчивается. Будьте, пожалуйста, внимательными на дорогах, берегите себя и своих близких, здоровья вам и удачи!

Вед.

На фоне серо-голубого неба,

Как капли крови – шесть шаров.

Взмывая вверх, к истокам мира,

Предупреждают нас о том,

что  жизнь дается только раз,

Так сохрани ее сейчас!

Запускаются шары в небо (Звучит Песня С.Михайлова «Уходите)

Сценарий совместного классного часа для  детей и родителей, посвящённый

Всемирному Дню памяти жертв  ДТП  «Берегите детей на дорогах страны»

Цель:

1. Привлечь внимание учащихся  и родителей к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения.

2. Напомнить правила для пешеходов.

3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь  других   участников дорожного движения.

Ученик:  16 ноября — День памяти жертв ДТП.

Ученик: Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государственным членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

Ученик:  Этот день был учрежден для того, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнование их родственникам, которым приходится переживать эмоциональные и практические последствия этих трагических событий.

Ученик: Это скорбная дата – прежде всего, напоминание всем нам о том, что дорога требует предельного внимания и осторожности. Большинства этих трагедий могло не быть, — если бы водитель не превысил скорость, если бы не сел за руль пьяным, если бы не пошёл на необдуманный обгон, если бы пешеходы соблюдали правила дорожного движения.

Ученик: Дорога не терпит непослушания и забирает жизни самых лучших, самых любимых. Чьих – то самых, самых.

Ученик: Этот день призван привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких.  Во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает 3 тысячи человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших — дети.

Ученик: Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя.

Ученик: Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит и от пешеходов, и от водителей. Довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторон

Ученик:  Мы правила дорожные примерно изучаем

И все, что их касается, мы твердо исполняем.

Все: А вы знаете, что…

Ученик:  По данным ГИБДД России с января по август 2014 года было совершено 126 000 ДТП.

Все: А вы знаете, что…

Ученик:  В этих катастрофах погибли 16 629 человек и  160 378 человек получили различные травмы.

Все: А вы знаете, что…

Ученик: На долю Самарской области пришлось 2745 аварий, которые унесли 285 жизней, 3678 человек получили ранения

Все: А вы знаете, что…

8 Ученик: На дорогах нашей области произошло 325 аварий с участием детей, в результате которых 5 детей погибли и 360  получили травмы.

Все: А вы знаете, что…

Ученик: 16 ноября – День памяти детей погибших в ДТП.

Все: А вы знаете, что…

Ученик:  Каждое 6 ДТП происходят по вине пешеходов.

Все: А вы знаете, что…

В качестве пешеходов в нашей области пострадали 16 детей и один погиб.

Все: А вы знаете, что…

Ученик: По возрастным категориям наиболее часто попадают в ДТП дети от 2 до 6 и от 12 до 16 лет. В первом случае малыши страдают от беспомощности, а во втором от подростковой беспечности.

Звучит «Реквием» Моцарта

У дорожной обочины,

На фонарном столбе,

Ветер треплет и треплет

Букетик цветов.

Неживые цветы говорят:

— Где-то здесь

Прервалась цепочка

Детских следов…

Шел ребенок домой,

Мама ждет и сестра,

И тетрадки, и книжки –

Завтра в школу с утра…

Рев мотора, визжат тормоза…

Страх и боль у ребенка в глазах…

Мама плачет, и куклы грустят,

И тетрадки, и книжки в портфеле лежат.

Товарищи взрослые!

Будьте добры и бдительны

Ведь вы тоже и мамы, и папы,

А не только водители!

Берегите детей на дорогах страны!

На дорогах гибнуть мы не должны

Ученик: Поэтому,  уважаемые родители, скажите себе: СТОП! Когда вы переходите с нами дорогу в неположенном месте!

 — СТОП! Когда рассказываете нам, о том, как вы лихачили в детстве на велосипеде!

 — СТОП! Когда покупаете скутер , если нам нет 14 лет!

 — СТОП! Когда пренебрегаете правилами дорожного движения !

Все: — СТОП! СТОП! СТОП!

Учитель: Для тех, кто оказался свидетелем или участником ДТП, есть несколько обязательных правил:

  1.   ни при каких обстоятельствах не оставлять пострадавшего без помощи;
  2.   бегство водителя, совершившего ДТП, с места происшествия, а также уклонение от освидетельствования, может быть наказано лишением прав на вождение до двух лет;
  3.  немедленно сообщить о происшествии в ГИБДД (это не обязательно, если в ДТП нет жертв, а у водителей нет претензий друг к другу);
  4.    сохранить все следы происшествия (если нельзя организовать объезд, водители обязаны составить схему расположения всех предметов и следов на дороге, подписать схему у свидетелей с адресами и телефонами и только после этого убрать машины с дороги);
  5.   став свидетелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся, необходимо запомнить и тут же записать номер, марку, цвет и любые приметы машины и водителя, оказав помощь пострадавшим, передать сведения в ГИБДД.

Все участники

Жизнь — отличнейшая штука,

только вместе с ПДД.

1-ый ученик:

И есть решение у проблемы,

Есть выход, в общем-то, простой:

Чтоб травматизма снять нам тему,

Учиться надо нам с тобой.

2-ый ученик:

Не только нам,  а всем учиться

Законам жизни всех дорог.

Чтоб четко знали их страницы,

И нарушать никто не смог!

Звучит детская песня про светофор.

Выходит Светофор:

Я и вежливый, и старый, 
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой 
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.

Сигналы (хором):

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.

Жёлтый:

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
– Жди!
Увидишь если жёлтый
В середине свет.

Зелёный:

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди

Все участники

Наша цель – чтоб безопасной

На дорогах жизнь была.

Знала Правила прекрасно

Вся огромная  страна!

Все учащиеся поют песню:

I. В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев:

Правила движенья, правила движенья

Взрослые и дети соблюдать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

II. Мы по городу шагаем, мы по городу идем,

Никому мы не мешаем — нашу песенку поем,

Мы идем дорогой смело

Не боимся мы беды,

Потому что будем помнить,

Очень — очень твердо помнить

Все,  чему учили вы!

Дети (знаки на груди)

  1. Пешеходный переход
  2. Внимание дети
  3. Подземный переход

Сколько знаков вдоль дорог –
Можно растеряться,
Их обязан твердо знать,
Чтоб домой пробраться.

Школьница и школьник
Забежали в треугольник,
Все водители на свете
Понимают – это….(дети).

Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно-белым.

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге 
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята 
Со всех ног бегут куда-то.

Знак «Пешеходный переход».

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Надо лучше знаки знать,
Надо знаки уважать.

Все учащиеся поют песню «Помни правила движенья».

Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья. (2 раза)
Пятью пять – двадцать пять,
Нас не надо забывать.

Правила – твои друзья,
Забывать друзей нельзя.
Забыл – ай, ай, ай.
На себя, дружок, пеняй.

Ну, а если ты не прочь
Добрым правилам помочь,
То и раз, и два, и три
Всем на свете повтори: (2 раза)
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.

Заключение: все

Пускай все будут живы и здоровы – Пускай!

Лишь правила дорожные  ты не нарушай,

Тогда  всё будет клёво!

Все будут счастливы, веселы и здоровы!

Песня: Когда на улицы спускается туман.

Водителям нельзя глазеть по сторонам,

Ведь пешеход домой спешит

Чтоб не был он случайно сбит

Расскажет вам про правила ЮИД.

Детей нам младших очень важно научить,

Дорогу в правильных местах переходить.

Сигналы светофора знать,
Все знаки быстро различать

И ПДД всегда  законы уважать.

Припев: Да! Так пожелайте нам ни пуха, ни пера!

Да! Дорога – это не игра!

Да! И пусть сегодня нам труднее, чем вчера
Прорвемся, ведь это не игра.

 Список используемой литературы:

1.      Интернет ресурсы: doroga 63.gibdd.ru,  www. mvd.gov.kz  

2.      Правила дорожные знать каждому положено/авт. – сост. М.С.Коган.- Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006г.

3. Классный час «Всемирный День ДТП». http://alakschool.narod.ru/index/0-103

4.      Классный час «Правила дорожного движения». http://festival.ru1 september.ru/articles

Просмотр содержимого документа

«Сценарий совместного классного часа для детей и родителей, посвящённый Всемирному Дню памяти жертв ДТП «Берегите детей на дорогах страны» »

Сценарий
внеклассного мероприятия,

посвященного
Всемирному Дню памяти жертв ДТП

(для
учащихся начальной школы)

«ПОМНИ!
ТВОЯ ЖИЗНЬ В ТВОИХ РУКАХ!»

Цели:

·               
Привлечение внимания младших
школьников к проблеме безопасности дорожного движения;

·               
Формирование  у учащихся
понятия ценности человеческой жизни,  собственной ответственности за свою жизнь
и здоровье;

·               
Знакомство с  основными
правилами дорожного движения;

·               
Формирование у учащихся
положительных привычек безопасного поведения на улице.

Ход
мероприятия.

Ведущий:

Ежегодно на дорогах под колесами автомобилей гибнут люди. Только
за 2016 год в Самарской области зарегистрировано 479 дорожно-транспортных
происшествия  с участием детей, в которых 12 ребят погибло и 523 получили
травмы. Почти в половине случаев дети пострадали как пешеходы.

Проблема травматизма при ДТП является общемировой.  Чтобы привлечь
внимание к сложившейся ситуации с 2005 года  по инициативе Генеральной
Ассамблее ООН в третье воскресенье ноября отмечается  Всемирный день памяти
жертв ДТП. 

Ученик 1.

Мы жертв ДТП в этот день вспоминаем,

О тех, кто погиб, мы, конечно, скорбим,

А тем, кто смог выжить, удачи желаем,

Пусть каждый здоров будет и невредим.

Учесть нужно всё: и ошибки, и слезы,

Чтоб новых аварий нам не допускать,

Пускай ДТП будет меньше на свете,

Мы правила будем всегда соблюдать!

Ведущий:

Предлагаю почтить память погибших минутой молчания.

Прошу всех встать.

Ученик 2.

Безопасность на дорогах

И от нас зависит, друг.

Избежать аварий многих

Можно, помня правил круг.

Ведущий:  

Ребята, каждый из вас становится участником дорожного движения,
как только выходит из дома на улицу.

Чем же так опасна улица? (Выслушиваются ответы детей)

Какие опасности нас могут поджидать на дороге? (Дети отвечают)

Что мы должны знать и соблюдать, чтобы быть в безопасности на
улице? (Знать правила дорожного движения)

Ученик 3.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можем   по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она,— азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,   

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Ведуший.

К нам в
гости пришли дорожные знаки – наши друзья и помощники. С их помощью мы можем
ориентироваться на дороге.

Отгадайте
загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это?

(Светофор).

Выходят
ученики с воздушными шарами красного, зеленого и желтого цвета.

Ученик 4.

Я не
прячусь, не краснею —

Всё,
что хочет он сказать,   

Я
умею, я умею

По
глазам его читать!

И
тогда он с уваженьем

Говорит
мне тихо вдруг:

 «Знаешь
правила движенья –

Значит,
ты – мой верный друг!

Но
двоих нас маловато,

У меня
девиз такой:

Нужно,
чтобы все ребята

Стали
дружными со мной!»

(Дети
с красными, жёлтыми, зелёными шарами читают стихи)

Ученик
5:

Коли
вспыхнул красный цвет —

Никому
прохода нет.

Ни
могучим вездеходам,

Ни
такси, ни пешеходам.

Ученик
6

Ждать,
конечно, неприятно,

Но
вполне терпимо.

И пока
проходит транспорт —

Ждать
необходимо.

Ученик
7:

А
когда зелёный свет

Загорится
впереди,

Это,
значит, снят запрет —

Проезжай
и проходи!

Все:

Есть
сигналы светофора —

Подчиняйся
им без спора!

Ученик
4:

Светофоры
служат людям,

Чтобы
жизнь оберегать,

Так
давайте же, ребята,

Их
сигналы выполнять!

Ведущий:

А теперь
давайте немножко поиграем. Помогут нам в игре сигналы светофора. Если я подниму
красный шар – что должны делать пешеходы? Правильно, стоять на месте. Если
увидите жёлтый шар – поднимите правую руку вверх. Если увидите зелёный шар –
сделайте 2 шага вперёд. (Идет игра)

Ведущий:

Вы все
большие молодцы!

А вот
вам задачка посложнее: что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже
начали переход? (Выслушиваются ответы детей)

Правильный
ответ – вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу.
Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала,
стоя на островке безопасности или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или
метаться перед движущимся транспортом.

— А какие
знаки дорожного движения вы знаете? (Дети отвечают).

Давайте
познакомимся с ними поближе.

(Выходят
ученики с дорожными знаками в руках
.)

Ученик
со знаком пешеходного перехода:

Улицу
нужно вам перейти,

Но
светофора нет на пути.

С шумом
несутся мимо машины,

Но для
волнения нету причины.

Есть
специальный для вас переход,

«Зеброй»
его называет народ.

Смело
идите этой дорожкой,

Водители,
вы подождите немножко.

Влево и
вправо смотрите сначала,

Чтобы
опасность не угрожала,

И
полосатый друг-переход

Через
дорогу вас поведет.

Ведущий:

Ребята,
где вы видели такой знак? Есть он у нас перед школой? (Да)

Ученик
со знаком «Подземный пешеходный переход»:

Для тех,
кто в городе живет,

Подземный
нужен переход.

Дорогу
проще перейти

Нам по
подземному пути.

Машинам
там нет хода,

Там
только пешеходы.

Ведущий:

Ребята,
вспомните, где мы всем классом шли по подземному переходу? (Дети отвечают)

Ученик
со знаком «Внимание, дети!»

Все
водители на свете

Знают
знак «Внимание, дети!»

Будь предельно
осторожен,

Ведь
беда случиться может!

Ведущий:

Где мы
можем увидеть этот знак? (Дети отвечают)

Ученик со знаком «Движение пешеходов
запрещено»

Я в кругу с обводом красным

Это значит тут опасно

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движения

Ведущий:

— А с
этим знаком вы знакомы? Где вы с ним встречались?

Ведущий:

— 
Спасибо, знаки дорожные вам за науку. А вам ребята, предлагаю порешать задачи:

Задача 1.

 Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все
рады первому снегу. А Дениска взял санки и побежал к горке, горка совсем рядом
— у дороги. Влез Денис на горку, сел на санки и помчался вниз! Но вдруг
неожиданно из-за поворота выскочила машина…

 Как ты думаешь, что могло случиться?

 Где можно кататься на санках, лыжах, коньках? (Только в
безопасных специально отведенных местах
)

Задача 2.

 Денис с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко
от улицы. Дениска так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне
поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик
бросился за ним…

 Что может случиться с Денисом? Скажите, где нельзя играть с
мячом.  (Рядом с дорогой и на дороге)

Задача 3.

 Однажды Денис очень торопился. Он решил перелезть через
ограждения на дорогу и перебежать ее.

Скажите, Денис все правильно сделал? (Дети отвечают, что так
делать нельзя
).

Правильно! Нельзя перелезать через ограждения на проезжую часть.
Там опасно – едут автомобили! Дорогу переходить следует только по пешеходному
переходу.

Ведущий:

Какие же вы сообразительные. Решили все задачи! Сегодня вы узнали
немало. Конечно, многому вам еще предстоит научиться. Самое главное, что вы,
ребята, поняли самое важное: чтобы быть в безопасности на дороге надо знать и
соблюдать правила дорожного движения!

— Дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора, по
пешеходному переходу.

— Нельзя играть на мостовой, ходить по проезжей части.

— Не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и
тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

— Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим,
если это необходимо, помоги перейти улицу.

— Не перебегай улицу перед движущимся транспортом.

Я верю, что выходя на улицу, вы будете ответственными пешеходами.
Чтобы вы могли вспомнить и повторить основные правила, для каждого из вас
приготовлен небольшой подарок – это карточки с правилами дорожного движения и
световозвращающие значки, чтобы вы всегда были видны другим участникам
дорожного движения.

Помните: ваша жизнь в ваших руках!

(Ребятам вручаются подарки).

Автор: Синченко Виктор Анатольевич
Должность: воспитатель

Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края школа-интернат спортивного профиля
Населённый пункт: города Краснодара
Наименование материала: Сценарий акции
Тема: «День памяти жертв ДТП»

Раздел: полное образование

Сценарий акции, посвященной Дню памяти жертв ДТП

Вед. 1. Зажгу свечу я в третье воскресенье ноября,

Подставлю в угол я под образами,

И помолюсь я как у алтаря

За тех, кто нынче уж не с нами…

И ты зажги свечу, и вспомни их,

Убитых на дорогах, тротуарах…

Далеких, чуть знакомых и родных —

Беда других чужою не бывает…

Сегодня мы проводим акцию, посвященную Всемирному дню памяти жертв

Дорожно – транспортных происшествий!

Вед. 2.

В октябре 2005 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН,

третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв

дорожно-транспортных происшествий.

В этот день принято чтить память

всех жертв ДТП, кто уже никогда не вернется домой.

Вед. 1.

Этой

акцией

мы

призываем

Вас,

дорогие

земляки, вспомнить

обо

всех

погибших в автокатастрофах, а также почтить память тех, кто стал жертвой

происшествий по своей или чужой вине.

Вед. 1.

День памяти жертв ДТП отмечаем,

День грусти и скорби, всеобщей печали,

Давайте сегодня, мы всех их помянем,

И больше спешить на дорогах не станем,

Пусть без ДТП, будут наши дороги,

А значит и жертв не будет в итоге

!

Вед. 2.

Около

одного

миллиона

трёхсот

тысяч

человек

умирают

каждый

год

в

результате дорожно-транспортных происшествий. От двадцати до пятидесяти

миллионов человек получают травмы, многие из которых ведут к потере

трудоспособности.

Дорожно-транспортный

травматизм

является

основной

причиной смерти среди молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет. Почти

половина (46 %) из тех, кто умирает на дорогах мира, являются «уязвимыми

участниками

дорожного

движения»:

пешеходы,

велосипедисты

и

мотоциклисты. Если ситуация кардинальным образом не изменится, в 2020

году может погибнуть около одного миллиона девяти сот человек.

Вед. 1.

ДТП — это страшное слово!

И в глазах – вереницы машин.

«ДТП, — повторяю я снова,-

Жаль, что выжил только один!»…

Вед. 2.

То ли пьян, то ли скорость превысил.

Все одно – на дороге беда.

ДТП – это страшное слово…

Пусть не будет его никогда.

Слово предоставляется инспектору по пропаганде ОГИБДД МО МВД

России «Павловский» Храмовой Ирине Валерьевне

(Выступление Храмовой И.В.)

Вед. 1.

День грустный, слёзы скорби,

Печальная утрата,

О крайней осторожности,

Напомнить всем нам надо!

И пусть не будет больше,

Бессмысленных смертей,

Ведь правила движения,

Закон для всех людей!

Всегда, везде, повсюду,

О том не забывайте,

Погибших в ДТП,

Вы в церкви поминайте.

Слово предоставляется настоятелю Роману

(Речь иерея)

Вед. 2.

Проведение акций в рамках Всемирного дня памяти жертв ДТП это, с одной

стороны, возможность вспомнить о погибших и пострадавших, а с другой –

обратиться к живым с призывом сохранить свои и чужие жизни. Перед вами

выступает волонтерский отряд «Созвездие» Детско – юношеского центра.

Победители

областного

конкурса

по

предупреждению

детского

дорожно-

транспортного травматизма «Включи голову»

(Выступление волонтеров)

Вед. 1.

Давайте же сделаем все от нас зависящее, чтобы трагедий на дорогах было

как можно меньше. Не будем оставаться равнодушными при виде нарушений

правил дорожного движения. Давайте научимся ценить самое главное, что

имеем – свою жизнь!

Звучит тихая музыка

Вед. 1. На фоне серо-голубого неба,

Как капли крови – шесть шаров.

Взмывая вверх, к истокам мира,

Предупреждают нас о том,

что жизнь дается только раз,

Так сохрани ее сейчас!

Запускаются шары в небо, в это время машины гудят – 10-15 с.

Вед. 2. Каждый человек оставляет на этой земле след, и мы вам предлагаем

разложить

на

асфальте

бумажные

следы,

как

символ

ушедших

людей

и

зажечь свечи.

(раскладываются следы и зажигаются свечи)

Вед. 2.

Мы призываем вас, дорогие земляки, почтить память жертв ДТП минутой

молчания.

Минута молчания

Вед. 1.

Спасибо за внимание, на этом наша акция закончилась, а мы напоминаем

всем,

чтобы

каждый

день,

каждую

минуту

вы

помнили

о

своей

ответственности за наше общее будущее.

посвященного Всемирному дню памяти жертв ДТП

автор — составитель методист по БДД Пронина И.Н.

(Звучит «Грустная мелодия»)

1.

В день грустный, слёзный, скорбный и печальный

В день памяти утрат от ДТП,

Об осторожности напомнить вам хотим!

2. И чтобы больше не было Бессмысленных смертей,

Вы правила движения — Закон для всех людей!

Всегда, везде, повсюду соблюдайте!!!

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы

проводим мероприятие, посвященное дню памяти жертв ДТП. Генеральная

Ассамблея ООН призвала все мировое сообщество признать Всемирный день

памяти жертв дорожных аварий и отмечать его в третье воскресенье ноября.

1.

Вы только вдумайтесь, ежедневно во всем мире в результате

дорожно-транспортных происшествий погибает более трех тысяч человек.

2.

А каждый год дорожно-транспортные происшествия уносят 1 миллион

300 тысяч жизней.

Ведущий: И наш маленький городок не обходит эта беда. В период с

____________ года в городах _______________ по вине водителей произошло

___ ДТП с участием детей, в которых травмировано ____ детей.

(Демонстрация видеоролика о ДТП)

Ведущий: Визг тормозов,

И дребезги стекла …

И жизни нет,

Огромной светлой жизни!

2. И впереди не будет ничего:

Любви, семьи, служения Отчизне!

Ну почему же так беспечны мы

Бываем, подходя к дороге?

Всего-то миг подумай, подожди…

1. Мой друг! Не будь доверчив и беспечен!

Дорога — место травм и катастроф.

Ошибок, невниманья не прощает!

Ты правила движенья изучай!

Она экзамен строго принимает!

(Звучит музыкальный фрагмент «заставка»)

Ведущий: Чтобы избежать трагедий на дорогах, быть живыми и здоровыми,

нам всем нужно знать и соблюдать Правила дорожного движения. И сейчас

отряд юных инспекторов движения Центра дополнительного образования

расскажет нам о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

(На сцену выходят ЮИДовцы. Звучит муз.заставка ДДД)

ЮИДовцы вместе: – Вас приветствует отряд юных инспекторов движения

1.

Мы всем огромный шлем привет

Успехов всем желаем

Правила дорожные мы знаем!

Правила мы дружно соблюдаем!

2.

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в машине – пассажир.

А водитель их везет.

3.

Пешеходу надо знать,

Где ходить и где гулять.

А водитель должен ездить,

Чтобы людям не мешать.

4.

Там где движутся машины

Люди не должны ходить,

Потому что пешеходам

Предназначен тротуар.

5.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

6.

Если нужно пешеходу

Перейти через дорогу

Должен он остановиться,

Осмотреться, убедиться:

«Безопасно впереди!»

И спокойно перейти.

1. Ну что ж, ребята, думаю, теперь вы поняли правила

поведения на улицах и дорогах.

Ведущий: И мы вместе с инспектором ГИБДД района надеемся, что вы

взрослые и дети будете помнить о своей безопасности на дороге.

Сценарий «День памяти жертв ДТП»

Цель: формирование и закрепление у обучающихся знаний правил дорожного движения, правил поведения на улице и в транспорте.

Задачи:

— прививать обучающимся навыки соблюдения правил дорожного движения для снижения детского травматизма на дорогах;

— воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих;

— закрепить знания дорожных знаков, назначения и сигналы светофора.

Ход мероприятия

Видеоролик

(Музыка фон)

ВЕД 1: Сегодня поминальный день в календаре.

Всех жертв бессмысленных аварий.

Зажгу церковную свечу я на столе

И как могу, воздам всем, всем им память…

Кого не знала — уж не буду знать,

Но вижу я их лики на картинках.

Я всех их буду просто поминать,

Всех — виноватых, а особенно невинных.

ВЕД 2: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы проводим мероприятие, посвященное дню памяти жертв ДТП.

По решению Организации Объединенных Наций, третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожных аварий. В 2005 году в своей Резолюции Генеральная ассамблея ООН призвала все страны признать Всемирный день памяти жертв дорожных аварий.

ВЕД 1: Во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает 3 тысячи человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших — молодежь. Потери на дорогах подсчитываются в тот год, когда они произошли, а семьи погибших остаются со своим горем навсегда.

ВЕД 2: Я в этот поминальный день зажгу свечу.

Горит пусть в память жертвам непредвиденных аварий.

Со всеми вместе встану, помолчу,

Быть может, мы чуть – чуть разумней станем…

Вед 4: Мы призываем вас почтить память жертв ДТП минутой молчания.

Минута молчания

ВЕД 2: Основными причинами ДТП остаются: несоблюдение правил дорожного движения, употребление алкоголя за рулем, отсутствие технического осмотра автомобилей.

ВЕД 1: В рамках Всемирного дня памяти жертв дорожных аварий, мы с одной стороны должны вспомнить о погибших и пострадавших в ДТП, с другой — обратиться к живым с призывом сохранить свою и чужую жизнь. Дорога не терпит непослушания и требует соблюдения законов.

ВЕД 2: Сегодня в нашем зале собрались все те, кому не безразличен этот день, кому не безразличны судьбы всех людей, это _(ГИБДД, СКОРАЯ ПОМОЩЬ, ЦВР), а так же представители всех школ нашего района.

ВЕД 1: Слово предоставляется (инспектору ГИБДД)____________________

ВЕД 2: Слово предоставляется (медицинской сестре скорой помощи)

…………..

ВЕД 2: В этот день во всем мире люди проводят митинги, выходят на улицу с плакатами, зажигают поминальные свечи, возлагают цветы на могилы, выпускают в небо шары в память о погибших, раздают листовки с призывом беречь свою жизнь. Не остается в стороне и наша школа: у нас проходят мероприятия, тематические классные часы, акции.

ВЕД 1: Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чтобы предотвратить беду мы все должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним основные правила безопасного поведения на дороге, а в этом нам помогут участники отряда ЮИД Аксубаевской школы №2.

Выступление ЮИДовцев

Вед 2: К сожалению, большинство трагедий — это результат нашего же безрассудного поведения на дороге, нашего легкомысленного отношения к безопасности и к закону, нашей агрессии и неуважения к другим участникам дорожного движения. Не пропустил, не рассчитал, поторопился, не заметил, понадеялся — объяснений происшедшему всегда можно найти множество. Вот только исправить уже ничего нельзя.

ВЕД 1: Человек рождается для того, чтобы радоваться солнцу, небу, цветам, быть счастливым и приносить счастье другим. Наверное, в день памяти жертв ДТП не стоит выяснять — кто прав, кто — виноват.

ВЕД 2: Надо просто всем помните, что получая в руки транспорт, вы становитесь участником дорожного движения и только от вас зависит ваша жизнь и жизнь окружающих — пешеходов, водителей. Жизнь – это бесценный дар Божий, и человек обязан беречь этот дар.

Вед 1:Мы хотим, чтобы вы приняли участие в акции под названием «Я желаю…». На нашей сцене расположен плакат с участниками дорожного движения. Мы предлагаем вам на таких шариках (показать готовый шарик) написать свои пожелания участникам дорожного движения, чтобы они как можно дольше жили на этой прекрасной земле!

(на столах заготовки шариков и фломастеры)

во время акции звучит музыка

ВЕД 2: Спасибо за ваше внимание, на этом наше мероприятие закончилось, а мы напоминаем всем, чтобы каждый день, каждую минуту вы помнили о своей ответственности за наше общее будущее.

ВЕД 1и 2: Берегите себя!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/420829-metodicheskaja-razrabotka-scenarija-den-pamja

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий дня рождения детского развлекательного центра
  • Сценарий дня рождения взрослой дочери дома
  • Сценарий дня деревни летом на улице
  • Сценарий дня отцов
  • Сценарий дня рождения детского общественного объединения