Сценарий дня поэзии местных авторов

Литературная гостиная (встреча с местными поэтами). русская литература, администрации, классное руководство ✅ Скачать бесплатно

Литературная гостиная (встреча с местными поэтами)
«Поэзии чарующие строки».
На фоне музыки звучат стихи:
1 ведущий: Поэзия – чудесная страна,
Где правит рифма целым миром!
Ей власть особая дана
Нас покорять звучаньем лиры!
2 ведущий: Она открыта тем, кто слышит
Души движенье, мысли ход,
Кто рифмами живёт и дышит,
В ком жажда творчества живёт.
1 ведущий: Добрый день, дорогие гости и участники праздника! Сегодня наша 
литературная гостиная распахнула свои двери и рада приветствовать всех, кто собрался в 
этом зале.
2 ведущий: Когда – то французский писатель Антуан  де  Сент ­ Экзюпери мудро заметил:
«Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения».  
      И вправду, мудрые слова! Нам остаётся лишь находить подтверждение им в жизни!
      Общение с людьми талантливыми – двойная роскошь. Талантливые люди всегда очень
скромные. Главное – открыть их для людей и вовремя сказать им «спасибо» за щедрость
души, за умение дарить свой талант бескорыстно, за то, что они живут на свете и делают
добро, не уставая удивлять нас волшебством своего слова.
      Как правило, удивительное всегда рядом…
1 ведущий. 
В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
2 ведущий.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова… поэт. 1 ведущий.  В нашем зале нет людей равнодушных, каждый пришёл сюда по велению своей
души и сердца. Кто­то сам пишет стихи, кто­то является их благодарным слушателем. 
2 ведущий.       Богат наш край  талантливыми  людьми: кто – то плетёт корзины и кузова,
кто – то вяжет шали и скатерти дивной красоты, кто – то поёт и танцует…
               А   люди,   присутствующие   на   этой   встрече,   наделены   литературным   даром.   Их
посещает   Муза, после чего рождаются на свет стихи …
Видео со стихами …
1 ведущий: Хорошие стихи – всегда тайна. Конечно, ничего бы не
случилось, если бы не было стихов. Мир бы не рухнул, но был бы
беднее, унылее в духовном плане. Иногда мы просто не замечаем, что
поэзия всегда с нами.
1  ведущий: Поэзия – это часть нашей жизни. Для кого­то большая, для кого­то совсем
незаметная,   но,   безусловно,   для   всех   –   важная.   Но   есть   люди,   для   которых   поэзия,
творчество – это жизнь. Мне кажется, таким человеком является Г. В. К..
2 ведущий:
Жизнь – сложная штука. «Жизнь прожить – не поле перейти» ­ гласит народная мудрость. 
Рассказать другим о том, что волнует тебя, с чем не может мириться твоё сердце – уже 
подвиг.
Вопрос: Скажите, что вы принимаете в жизни, а что – нет? Что цените?
 О чем больше любите писать? Какая из тем ближе?
1 ведущий. Беседа с Т.В. Г.:  
В  стихах  Т. В. Г. одной из главных тем является тема родины, её красота и люди, здесь
живущие. 
Родина! Само звучание этого слова завораживает, настраивает на возвышенный лад, создаёт
ощущение чистоты и свежести. Вы в своих стихах как бы призываете оглядеть эту землю
внимательно, почувствовать её тепло и доброту, прислушаться к нежному шуму листвы, к
шороху трав, щебетанью птиц, чтобы услышать дыхание прекрасной нашей земли. 
Талант Т. В. многогранен. Она пишет не только стихи, но и музыку к ним. 
Вопрос: Не могли бы вы исполнить свою любимую песню? 
        
Звучит песня…
2  ведущий.  Беседа   с   Н.   Н.   С.:   Любовь   земная…   Любовь   человеческая…   Вечная,
бессмертная тема. Каждый из поэтов по­своему неповторимо пытался выразить, передать
это   чувство.   Саади   и   Омар   Хаям,   Данте   и   Петрарка,   Байрон   и   Гёте.   А   наш   великий
Пушкин! 
Каждый в этой теме новатор, ибо пишет и говорит сердцем, душой. Тем радостней встреча
с произведениями, каждое из которых неповторимо, в каждом из которых – тончайшие
прекрасные порывы человеческой души, её любовь и верность. Стихотворения     Н. Н. С.
пронзительны и до боли чувственны. 1 ведущий. Вопрос:
родиться поэтом? А как было у Вас?
 
  Н. Н., скажите, а можно ли научиться писать стихи? Или надо 
2 ведущий. Беседа с В. А. Н.: Каждый поэт – это, целый мир. Одних привлекают картины
природы; другие передают в своих строках бурю страстей, чувств; третьи откровенничают
с читателем, кто­то философствует; кто­то говорит о дружбе, любви; а  В. А.Н. пишет обо
всем этом вместе, потому что ее стихи адресованы детям, у которых сто тысяч ПОЧЕМУ и
на все надо дать ответ. 
1ведущий.  Вопрос:  Трудно писать для детей?
Как вам удается сохранять детское восприятие жизни?
Ваш совет начинающим писать.
2ведущий.  Беседа с  А. В. Л.: Поэзия – это удивительная вещь. Она заставляет нас по­
новому   смотреть   на   мир.   Она   дает   возможность   выразить   свои   чувства,   которые
накопились   в   сердце.   Поэзия   возвышает   нас   над   миром   повседневности,   будничности,
обогащая духовно.  А. В. Л.  своим творчеством помогает нам быть добрее, решительнее,
нежнее, мужественнее.
1 ведущий. Вопрос: Каждый в своей жизни хотя бы однажды, пробовал, наверное, писать
стихи. Некоторые оставляли это занятие сразу, а у других стихи оставались смыслом и
увлечением всей жизни. И долгими днями­вечерами размышлялось и мучилось, рождались
слова и рифмы или приходило сразу – СТИХОТВОРЕНИЕ! 
­ Легко ли оно даётся? Что для вас поэзия: труд, удовольствие, хобби?
Видео со стихами местных поэтов
2 ведущий. Беседа с Ю. А.  Б.: Ю. А. Б. – человек­легенда, неуемной энергии которого
могли   бы   позавидовать   многие.   Ему   подвластно   восстанавливать   разрушенные
предприятия,   руководить   огромными   коллективами,   организовывать   Международные
конкурсы и еще писать прозу.
  Ю.   А.,   Вы   пишете   о   людях,   с   которыми   вас   сводила   судьба,   о   своих   друзьях.   Вас
интересует история рязанского края, его исторические личности. Но особенной темой в
вашей жизни стало творчество Сергея Есенина.
Вопрос: Скажите, а когда началась ваша писательская деятельность?
 Какие произведения вы посвятили Сергею Есенину? 
1 ведущий. Беседа с В. Д.  Ц.:
 Произведения В. Д. Ц. полны оптимизма, веры в добро, в людей. Они волнуют читателей
до   глубины   души,   когда   читаешь   ее   рассказы,   стихи,   понимаешь,   как   они   жизненны,
правдивы, сколько в них душевного тепла и мудрости. Вам одинаково подвластна и проза и
поэзия.    
Вопрос:  Скажите, а какой жанр в литературе вам ближе? 2 ведущий.  На мой взгляд, поэзия ­ это пойманная радуга. Божьей волей поэту даровано
удержать ее в руках, словом раскрасить наш мир, превратить его из серого в разноцветный,
сияющий, праздничный. 
1 ведущий.
Пусть будет больше душевных замыслов, поиска и удач, настоящей любви к поэзии на
вашем   творческом   пути.   Сплав   Божьего   дара   и   вашей   энергии   обязательно   будет
востребован современниками, осветит чью – то душу. А это значит, что и в целом на Земле
будет светлее. Наверное, именно для этого вам и надо удержать радугу. Крепче держите
её, пусть светит!
2 ведущий. Остаётся  только добавить:  «лирос», в переводе с греческого – «душа».
Какова душа, таковы и стихи…В каждом живёт поэт… Надо только это заметить.
 До свидания! До новых встреч!

Литературная гостиная

У нас в гостях местные поэты…

Звучит стихотворение «Вилегодским поэтам» Натальи Кудрявцевой

Немудрёное словечко,

Немудрёная строка,

Да забьётся вдруг сердечко!

Да раздует морока!

В строчках – искренние души,

В куб таланты Бог возвёл.

Вас бы слушать, слушать, слушать…

Где стихи – там стол – престол.

Вилегодским говорочком,

Ровно, мило, нараспев,

Залезают в уголочки

Сердца строчки и припев.

То торжественно и строго,

То забавно и смешно

Заискрилось, засветилось

Вилегодское словцо!

Где берёте, как кладёте?

Удивляюсь я всегда.

Как печаль – любовь поёте!

Кто сумеет так? Когда?

Знаю: время не иссушит

Этот ключ. Живёт родник!

Льются струи…Чисты души…

Север, Виледь вас роднит.              

                 Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами вновь собрались в литературной гостиной! А в гости к нам пришли местные поэты….

Елена Николаевна Сухих, Николай Николаевич Гомзяков, Александр Вениаминович Кабаков, Надежда Викторовна Чупракова, Валентина Геннадьевна Шаньгина, Елена Александровна Шульгина.

            На мой взгляд, поэзия. Проза. Музыка, изобразительное искусство и всё то, что вообще        делается искусно, — это пойманная радуга. Божьей волей кому – то удаётся это сделать.

        Богат наш край  талантливыми  людьми: кто – то плетёт корзины и кузова, кто – то вяжет шали и скатерти дивной красоты, кто – то поёт и танцует…

          А люди, присутствующие на этой встрече, наделены литературным даром. Их посещает   Муза, после чего рождаются на свет песни, рассказы, стихи …

           Звучит стихотворение Е.Н.Сухих «Милый сердцу уголок, родная Виледь!» в исполнении Никиты Петрова.

Слово предоставляется нашей никольской поэтессе Елене Николаевне

        В стихах главной темой является тема родной Виледи, её красота и люди, здесь живущие.

Виледь! Само звучание этого слова завораживает, настраивает на возвышенный лад, создаёт ощущение чистоты и свежести. Это удивительный край, его природа поразительно красива. Оглядите эту землю внимательно, почувствуйте её тепло и доброту.

          Прислушайтесь к нежному шуму листвы, к шороху трав, щебетанью птиц, и вы услышите дыхание прекрасной Вилегодской земли.

         Звучит стихотворение А.В.Кабакова «От апреля осталась неделя» в исполнении Вики Верещагиной.

            Слово предоставляется нашему  никольскому  поэту Александру Вениаминовичу.

         Поэтические таланты, рождённые на Виледи, многообразны и подчас неожиданны. В их стихах сочетается образный поэтический слог и местный диалект.

         ИГРА С ЗАЛОМ «Вилегодская говоря»: что значат эти слова?

        В творчестве местных поэтов звучат прекрасные слова о родной благодатной природе Вилегодского края, с особой силой отражена любовь к ней, её великой истине, её гармонии. Не зря наши гости, бывая у нас, с неподдельной завистью признают: «И в самом деле, Виледь – Северная Швейцария!»

         А трудолюбивые, отзывчивые, открытые и гостеприимные вилежане сделали её ещё краше.

         Звучит стихотворение Н.Н.Гомзякова «Весна » в исполнении Ксении Федяевой

Слово предоставляется нашему  никольскому  поэту Николаю Николаевичу

Пусть будет больше душевных замыслов, поиска и удач, настоящей любви к поэзии на вашем творческом пути. Сплав Божьего дара и вашей энергии обязательно будет кем – то понят,осветит чью – то душу. А это значит, что и в целом на Земле будет светлее. Наверное, именно для этого вам и надо удержать радугу. Крепче держите её, пусть светит!

 До свидания! До новых встреч!

Сценарий «Литературная гостиная с поэтессами родного края»

Цель: знакомство с поэзией поэтесс Стробешевского района.

Задачи:

1. Проследить, как в творчестве поэта раскрывается тема «малой родины».

2. Развивать умение слушать, вести диалог, творческие способности учащихся.

3. Воспитывать любовь к малой родине, родному краю.

Оборудование:

1. Выставка сборников стихотворений поэтесс («Золотая колесница», «Искры большого костра» (2012). « Счастье моё невозможное» (2010г.))

2. Вопросы детей, подготовленные для поэта.

3. Музыкальное сопровождение встречи.

Ход встречи

  1. Ведущая 1 Дорогие друзья, на уроках литературы и после них мы часто слушаем и читаем стихи поэтов прошлых эпох — XVIII-XX веков, знакомимся с особенностями их поэтического творчества, темами, поэтическими образами.

Ведущая 2 О современных поэтах нашей малой родины известно не очень много, хотя они живут среди нас. Казалось бы, обычные люди.… Но в суете постоянных забот они не перестают удивляться красоте родной земли, видеть то, что для многих из нас стало привычным и незаметным. Они учат нас гордиться своей малой родиной, ведут нас к мысли о том, что таланты рождаются, живут и создают гениальные произведения не только в столицах, но и в самых отдалённых уголках нашей республики. 

Видеоролик, посвященный Всемирному Дню Поэзии. (в папке)

2.Ведущая 1Сегодня  в канун Дня Поэзии (который отмечается у нас 21 марта) наша литературная встреча  посвящается нашим поэтам — землякам.

Ведущая 2 Презентация подсказывает нам тематику нашей встречи. Сейчас в школе проходит предметная неделя, посвященная родному краю. На библиотечных уроках мы познакомились с Вашими стихами. Читая их, мы размышляли о том, что такое малая родина. Вот что говорят об этом дети:

“Моя малая родина — это мой поселок, моя улица, мой дом, мои родные. Это место, где всегда царит любовь, счастье и понимание. Даже если ты уедешь в другую страну, ты всегда будешь помнить о ней”. (Квитко Егор, ученик 10 класса)

“Малая родина — это место, где ты родился и которому ты никогда не изменишь”. (Шиш Игорь, ученик10 класса)

Ведущая 1.Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего урока будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи. 

3. Выступление Морозовой Зинаиды (слайд 10)

а) рассказ о себе;

б) чтение авторских стихотворений.

Ведущая 2 Сегодня на  эту встречу мы пригласили Гаврилястую Елену Ивановну, человека творческого, талантливого. Её стихи, можно увидеть на страницах районной газеты «Новая жизнь», и сейчас ей слово (слайд 12)

а) рассказ о себе;

б) чтение авторских рассказов;

б) чтение авторских стихотворений.

Ведущая1. С поэзией Шпак Галины мы еще не знакомы, но с радостью познакомимся с ее творчеством

а) рассказ о себе;

б) чтение авторских басен по ролям.

4. Диалог с поэтессами:

— Сколько книг у Вас вышло? Какая из них дороже, значимее?

— Когда начали писать? Когда поняли, что поэзия – это надолго? Это – настоящее?

— Есть любимое стихотворение?

— О чем больше любите писать? Какая из тем ближе?

— Ваш любимый поэт?

— У Вас есть хобби?

— Ваш совет начинающим писать.

5. Семченко Нина ученица 8-в класса, прочитала авторское стихотворение, которое эмоционально тронуло всех присутствующих.

6 . Ведущая 1 Конечно же, хочется вспомнить поэтов, которые ушли из жизни, оставив о себе добрую память в своих произведениях. Помним мы Хапланова Николая Вениаминовича. ( Слайд 2) Это был, несомненно, талантливый, своеобразный человек, стремящийся найти свою дорогу в искусстве. Берут за душу эти строчки :

Древнее селенье Старобешево –

Каменных заборов кружева.

Как хочу сказать тебе я нежные,

Самые красивые cлова!

Поэтический след в наших душах оставляют поэты, которых мы помним  и будем вспоминать всегда.

Ведущая.2 Мы хотим, чтобы огонёк свечи стал символом наших поэтических   встреч.  Давайте зажжем наш очаг поэтической встречи    – эти свечи. (Свеча зажигается   под   музыку  «Сгорая плачут свечи»)

Ведущая 1. Мы благодарим Вас за встречу, за то, что Вы откликнулись и приехали в нашу школу. Еще раз спасибо Вам за подаренные школе сборники стихов. Надеемся, что эта встреча была не последней.

Встреча с местным поэтом Бельской Надеждой Ивановной

 (с.Новая Усмань, Воронежской области)

Учитель.

    Ребята, мы
начинаем разговор о поэзии родного края, края, где Усманка течёт…

                        
 Большой поэт — могучая река,

                           А
«тихий» —  шёпот родника.

                          
И всё ж без родника и ручейка

                          
Не состоится мощная река.

                                           
(В.М. Нефёдов)

     Да, мы знаем имена Пушкина, Лермонтова, Есенина,
Николая Рубцова и др. поэтов, но не всегда знаем имена тех, кто слагает стихи и
песни о том крае, где мы живём.

     Сегодня у нас в
гостях Надежда Ивановна Бельская, автор книги «Вера», под обложкой которой
уместились 7 поэтических тетрадей, циклы очерков о становлении духовности
Воронежского края, о людях труда, прославивших Новоусманскую землю своими
талантами. Надежда Ивановна награждена почётным знаком «За заслуги перед
Новоусманским районом».

      Слово Надежде
Ивановне  (
Она рассказывает о районной поэтической
организации «Содружество»)

        Учитель.

       Одна из трёх
тысяч рек и речек Татарстана — Сулла протекает по русскому селу Поповка,
раскинувшемуся у подножия невысоких гор. Эта страна детства Надежды Ивановны.
Всё реже приходится ей посещать родное село, поэтому всё больнее воспоминания о
нём. 10 лет эта боль вылилась в следующие строки

 (ученица читает
ст. «В январе и морозном, и вьюжном…»)

          Учитель.

        Эти чудесные
строки, Надежда Ивановна,  прозвучали для вас.

Над. Ив. отвечает на
вопросы детей :

  1. Вы помните, когда написали своё первое
    стихотворение? Как это было?
  2. Ваш любимый школьный предмет?
  3. Ваш любимый поэт?  Чем он вам дорог?
  4. Ваше любимое время года?
  5. Во что и кому вы верите?
  6. Что вы любите?

Ученица читает ст.
«Глядя в зеркало».

       Учитель.

Надежда Ивановна
воспевает поэтическим словом край родной, простые человеческие чувства, не
осталась она в стороне и от темы Памяти. За окнами конец апреля, скоро 9 Мая —
день Победы, когда мы вспоминаем о страшной цене, заплаченной за неё, о
миллионах  человеческих жизней. ( Чтение ст. «Память», «Помнить должны»).

     Учитель.

                                     
«Ни деревни, ни города

                                      
Нет  без горьких потерь»

даже в наше, казалось
бы мирное время. Беда постучалась в дом Кобзевых в 19 год рождения Саши,
который хотел стать десантником и стал им. В Чечне защищал интересы России и
своё родное село Орлово с серебряным родником. Солдат войну не выбирает и тем
более не начинает её, но всегда расплачивается самым дорогим, что у него есть,
— жизнью.

         Из 90
человек 6 парашютно-десантной роты 104 гвардейского полка 76-й Псковской 
воздушно-десантной дивизии после боёв с сепаратистами в живых осталось лишь
четверо. Из той самой 6-й героической, куда после 8 месяцев срочной службы
попал Саша. Десантники оказались в эпицентре прорыва из «аргунского котла»… И
говорить не стоит, в какое пекло попал совсем юный паренёк.

         Память о
Саше сохранится не только в сердцах близких, односельчан, но и в названии
улицы, где он жил, в мемориальной доске на здании школы, в которой он учился. (Ст
«Плач по Александру»)

                                  
Плачь, Родина- страдалица Россия,

                                         
По сыну плачь, орловская
земля.

                                        
Ты Александра воина растила,

                               
         
Ты мальчика любила, берегла. 

                                        
Ушёл служить, доверчивый и
строгий,

                                     
    
Ведь
Александр — защитник от беды.

                                         
Кромсали жизнь чеченские
дороги,

                                         
Редели там солдатские ряды.

                                          
Отряд попал в бандитскую
засаду,

                                          
Погибли те, кому бы жить и
жить.

                  
                        
И Саше не бродить весной по саду,

                                          
Воды святой серебряной не
пить.

                                          
Ещё не отогрелся март весенний

                                          
И не зацвёл красотами Кавказ.

                                          
Не довелось отметить день
рождения,

  
                                        
Он был бы девятнадцатый как раз.

                                         
  
Орлово стынет в
горечи и боли,

                                           
Все знали Сашу Кобзева в лицо.

                            
               
Как ты погиб? Что сделали с тобою?

                                           
Разящий меч накажет подлецов!

                                           
Молитва, плач, скорбят
односельчане,

                                           
Отец и мать увели на глазах.

                                           
Сестрёнка тает первою
печалью.  

                                           
В сторонке – тайна Сашина в
слезах.

                                           
А Усманка течёт неторопливо,

                                           
А ивушки склонились над водой.

                                           
А матери не быть уже
счастливой,

                                           
Навек уснул сыночек молодой.

                       
                     
Замрите музы. Поклонитесь, люди,

                                            
И матери, и памяти его.

                                            
Рассвет наступит, а его не
будет,

                                           
На солнце будет новое пятно.

 Учитель.

         Да, «Усманка
течёт неторопливо», жизнь продолжается. Рядом с горем соседствует радость, с
отчаянием — надежда, с ненавистью — любовь…

(Звучит музыка,
дети читают стихи: «Золотая нить», «Сомненье», «Дружба», «Жизнь лучше»).

          Ученица.

         Есть на
земле человек — самый близкий и дорогой для каждого из нас. Это мама… (читает
ст. «Письмо маме».)   

          Учитель.

        И поверьте, дети,  сколько бы вам ни было — 17
или уже 50 — если рядом бьётся материнское сердце, вы должны слышать его 
биение. Должны всегда знать: тепло ли вашим мамам живётся с вами. Надёжно ли? 

        Ребята, идея
любого произведения — это отношение автора к тому, о чём он пишет. Сейчас
хотела бы вместе с гостями послушать полюбившиеся вам стихи Н.И. Бельской.
Скажите, какие мысли владели вами?

        Учащиеся
читают стихи:

  1. «Татьянин день»
  2.  «Открытая рана»

Это стих. о безответной любви, любви очень сильной,
без эгоизма.

Это плач о несбывшемся счастье, боль и понимание того,
что изменить что-либо невозможно.

3.    
«Неотправленное
письмо».

В этом стих. раскрывается боль души, тоска от
одиночества. Это очень страшно остаться одной, без подруг, без любимого
человека, которому даже письмо не можешь отослать. Мне кажется, что лучше было
бы отправить это письмо, чтобы человек, которого ты так любишь, узнал об этом и
почувствовал бы всю силу любви.

4.    
«Подлость».

Из 10 прочитанных мною стихотворений это взволновало
больше всего. Хотелось бы, чтобы я и все мои одноклассники в жизни не
встречались с немотой совести.

5.    
Стихотворение
«Осень».

Мне эта осенняя берёзка напоминает женщину, которая
спокойно воспринимает свою старость, понимая, что вечно молодой и красивой не
будешь. Любимый человек тоже состарится. И его красота не вечна:

                               Она давно простую тайну
знает,

                                Что клён не вечно
будет золотой.

6.    
Стихотворение «На
Усманке».

Когда я читаю это стихотворение, то очень чётко
представляю нашу речку Тамлык: её тоже украшают белые лилии. Это так красиво и
таинственно, особенно ранним утром. Тихая рябь реки, и белые лилии качаются на
воде. Хочется любоваться и любоваться этой красотой, радостью жизни.

7.    
 Стихотворение «В
краю любимом».

Эти строки о любви к малой родине. Всё мило и дорого в
родном краю: и трава, и деревья, которые в жаркий день тень подарят. Родничок
свежей водичкой напоит, цветы принесут радость сердцу.

Любое время года и время суток по-своему красиво и
дорого.

          Учитель.

     Думаю, ребята, что Надежда Ивановна оценит
ваш выбор. А мне, милая Надежда Ивановна, о ваших стихах хочется сказать
словами Ев. Я. Мистюкова:

«Искренность
Надежды Бельской сродни чистому роднику, который омывает и её очерки, и её
поэтическую лирику, в самом деле напоминающую букетнепритязательных, а потому
милых сердцу луговых цветов».

      Видимо, поэтому
многие ваши стихи стали песнями, одну из которых мы сейчас послушаем. (Звучит
песня «Новоусманский вальс»)

     Н.И. Бельская читает свои любимые
стихотворения, одно из которых «Венок сонетов». ( Сонет / от итальянского
sonare-звучать/ — стихотворение из 14-ти стихов, построенное по строгой
строфической схеме: два четверостишия и два трёхстишия).

          Учитель.

        Ребята,
подошла к концу наша встреча с Надеждой Ивановной Бельской, 6-ти кратным
лауреатом районного конкурса самодеятельных авторов и исполнителей «Моя любовь
к тебе  в стихах и песнях», посвящённого 400-летию Новой Усмани

       А сейчас,
Надежда Ивановна, для вас прозвучит ваша любимая песня «Надежда» 9исполняет
группа девочек). Мальчики дарят цветы Над. Иван. ( звучит музыка)

        По-прежнему
вам, поэтической душе, держаться на плоту всетерпенья и, говоря словами В.М.
Нефёдова,

                     Жить
вам надеждой незыбкой,

                    
Чтобы радостью день был полон,

                    
Чтобы сердце тянулось к улыбке

                    
И пореже, чтоб к валидолу.  

Сценарий вечера-встречи с поэтом-землякомАвторский сценарий вечера-встречи с поэтом-земляком «Открыться людям» опубликован для примера, на основе которого можно организовать и провести подобное мероприятие.

Материал прост в понимании и включает в себя все сценарные эпизоды, которые необходимы при такой форме проведения события. Редакция сайта фактически не редактировала сценарий вечера-встречи с поэтом-земляком и публикует его таким, какой есть.

Сценарий вечера-встречи «Открыться людям»

  • Звучит фонограмма песни И. Талькова «Поэты не рождаются случайно»;
  • После её окончания на сцену выходит ведущая.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, уважаемые жители агрогородка Тимковичи! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем мероприятии, проходящем в рамках районного фестиваля народного творчества «Живёт моя деревня».

Сегодня мы открываем цикл вечеров встречи с творческими жителями Агрогородка и всего Тимковичского сельского Совета под названием «Открыться людям». Целью наших встреч будет знакомство с людьми, которые занимаются творчеством в любых формах. Надеюсь что и сегодня, среди присутствующих в зале есть творческие личности, которые в будущем согласятся открыться людям и поделиться секретами своего мастерства. И так мы начинаем.

«Поэты не рождаются случайно. Они летят на землю с высоты». Так пел в своей песни поэт и композитор Игорь Тальков. С этими словами полностью согласен наш современник. Послушайте его стихи:

Он родился 3 мая 1964 года. Учился в Тимковичской СШ, служил в армии, объездил половину земного шара: от дождливой Европы до ледяной Антарктиды. Вернулся в родную деревню и живёт среди нас. Встречайте! Поэт и бард — Олег Голубев!

(можно включить вопросы)

О. Голубев: Здравствуйте, дорогие мои односельчане!

Для меня большая честь выступать сегодня перед вами. И это всё благодаря Светлане Александровне Лазовской, которая долго меня уговаривала. Я не соглашался. И не потому, что не хотел посвятить вас в своё творчество, а из-за боязни показаться нескромным. Хотя мне часто, по роду моей деятельности, приходится выходить на сцену, но в таком амплуа я впервые и прошу не судить очень строго. Я просто подумал: «Если Тимковичский СДК начинает цикл встреч, то кто-то всё равно должен быть первым. Как говориться перебороть свой страх, выйти на сцену и открыться людям. Хотя ,поверьте мне, это сделать не так просто. Это тяжёлая ноша и мне, как работнику культуры, я считаю, необходимо нести её первым. Кто если не я?».

Немного о себе. Писать стихи я начал ещё в детстве. Первая проба пера произошла где-то в классе четвёртом. И толчком к этому послужило написание стихов одним из моих одноклассников, который показал их нашей учительнице Ольге Ильиничне Мартинович (заслуженной учительнице Беларуси), а она прочитала всему классу. И я решил попробовать. Написал стихи, но показать их так и не отважился. К сожалению, они где-то и затерялись. Поэтому началу своего творчества я обязан Тимковичам. Деревне – которую люблю и которую не променяю ни на один уголок Беларуси, каким бы прекрасным он не был бы. Хочу представить вашему вниманию стихотворение , которое называется:

В Тимковичах. О. Голубев

Ночь, тишина, туман устало
Над речкой стелет покрывало.
Звезда сорвётся, упадёт.
Деревня спит, рассвета ждёт…

Одна из тем, которые меня очень волнуют – это тема Великой Отечественной войны. Волнует потому, что считаю, что забывать уроки истории недопустимо. Это может привести к повторению той трагедии, что произошла с миром в 1933 году. А именно: когда позволили к власти прийти Гитлеру. Мы все знаем, чем это всё закончилось. Я сейчас прочитаю несколько стихотворений на тему ВОВ:

Возвращение. О. Голубев

Закрыты ставни. На дверях
Замок тяжёлый, в четверть пуда.
Произойти не может чудо.
Он знает, знает – это крах…

Он маленький мальчик. О. Голубев

Огонь догорает, пылают уголья,
Дым едкий глаза выедает,
Но только костёр этот не согревает –
Он рушит и жизнь убивает…

Звон Хатыни. О.Голубев

Звон колокольный душу истязает
Она томиться и за тех скорбит
Кто ничего уж в жизни не узнает
Кто был сожжён, замучен, был убит…

Великая Отечественная – это наше прошлое.

Но и сегодня на нашей планете продолжает литься кровь. Многочисленные горячие точки, которые то исчезают, то снова появляются. Которые калечат человеческие судьбы, лишают жизни женщин, стариков и детей. Молодые парни возвращаются домой в цинковых гробах.
Тема современных войн занимает и в моём творчестве достаточно места. Но я не буду сегодня читать стихи об этом. Я хочу спеть песню, слова и музыку которой я написал сам и которую ещё никто не слышал, кроме моих друзей. Это несколько человек, посвящённых в моё творчество.

Песня называется «Под огнём миномёта» и написана в стиле блюза.

(Звучит песня)

Что касается написания песен…. Их я начал писать в семнадцатилетнем возрасте. В те времена было очень модно играть на гитаре. Я же окончил музыкальную школу по классу баяна. И вот после того, как я уговорим свою маму купить мне гитару, я за две недели самоучкой научился играть.

Семнадцать лет. Первая любовь. Страдания. Юношеские переживания…

Всё это и дало толчок к написанию моих первых песен, которые я пел на скамеечках девочкам, но никогда не признавался что это мои. Пока об этом не разболтали мои же друзья. Никому нельзя доверять. К сожалению и они не сохранились, так как в порыве гнева, а в этом была виновата одна из девушек, я разорвал блокнот а в другой по памяти не нашёл времени переписать. Вот так и пропадают шедевры.

Песни я пишу для души и от души. И предлагаю вашему вниманию песню, которая называется « Загулял я».

(Звучит песня)

Как уже говорилось, мне довелось побывать во многих странах. Я благодарю господа Бога зато, что он дал мне такой шанс – повидать мир. Я семь лет бороздил моря и океаны и мне, хотелось бы, не пропустить эту тему.

Моряки народ очень суеверный. Они верят во все приметы, которые передаются из поколения в поколение. И это оправдано. Как показывает практика – это, в большинстве случаев, помогает им сохранить свою жизнь и вернуться к своей семье здоровым и невредимым. Ведь океан – это стихия, бороться с которой очень не просто. Иногда приходится полагаться только на промысел Божий. Существует Легенда о «Летучем голландце»…

Когда судно попадает в шторм и, кажется, спасения нет – появляется корабль, зовущий за собой и обещающий спасение. Но он обязательно заводит судно на скалы и все, как правило, гибнут.

Летучий Голландец. О. Голубев

Возможно он миф и в реальности нету.
Но только, не мало мотаясь по свету.
Я слышал рассказов былых моряков
О том что корабль существует таков…

Самое главное для моряка – чтобы его дома ждали.
Но важней всего – это конечно мама и не только для моряка а и для всех.

Не забывайте матерей своих. О. Голубев

Не забывайте матерей своих
В далёких странствиях, среди всего чужого
Везде и всюду помните о них,
Не забывайте очага родного…

Как бы моряки не были бы суеверны, но не только они хотят знать своё будущее. Я думаю что каждый, сидящий в этом зале, не упустил бы такого случая, если бы он подвернулся. И я хочу спеть вам песню «Погадай цыганка», которую я написал в стиле русского шансона.

(Звучит песня)

Как-то Владимира Высоцкого спросили: «Вы пишете стихи практически обо всём. Когда вы успели со всем этим познакомиться и везде побывать?» На что Высоцкий ответил: «Я нигде не был». Большинство людей думает, что о чём пишет поэт – то он сам и пережил в своей жизни и всё что он говорит в стихах – он говорит от себя.

Открою вам профессиональную тайну: «Это не всегда так. Бывает совсем на оборот». Настоящий поэт должен уметь входить в образ того о ком пишется. Это приходит по мере того, как нарабатывается профессионализм и насколько помогает Высшая Сила, благодаря которой и снисходит на поэта Муза. Эта мадам очень капризна. Иногда отказывается помогать, и стихи приходится собирать по крупицам. Но когда она благосклонна – то и думать не приходится, только успевай записывать что бы ни забыть. Всё это идёт от Бога. Поэтому вместе с вдохновением приходит и познание тех вещей, о которых раньше не имел и представления. И если вас муза посетит, не отпускайте её.

Муза. О. Голубев

Ночной порой, когда всё затихает
Устав от суеты дневной, спокойно отдыхает
Неслышно появляется Она
Из тех. Кто сердце радует одна…

Это что касается Музы. А в подтверждение моих слов о вхождении в образ, я прочитаю стихотворение «Волк». Что бы написать которое, мне пришлось на время стать волком.

«Волк» О. Голубев

Он волк матёрый и не даром стая
Его своим признала вожаком.
За то, что рисковал всегда играя,
Блистая превосходством над врагом…

Кроме небольших стихотворений, у меня написано несколько поэм. С одной из них я вас хочу познакомить.

ПОЦЕЛУЙ КОРОЛЕВЫ.

В огромных сводах замок короля О. Голубев

Хранит величье древности жестокой .
Как хищный зверь, прыжок свой затая,
Он высится над пропастью глубокой…

А сейчас я хочу спеть вам песню, которая называется «Пой гармонь» — это песня –воспоминание об ушедшей молодости.

(Звучит песня)

А в заключении я бы хотел сказать несколько слов о духовности. К сожалению, с развалом СССР и крахом компартии общество утратило идеалы, на которых воспитывалось не одно поколение людей. Образовался духовный вакуум, который в настоящее время заполняется алкоголем, наркотиками и другими заменителями. И выход в сложившейся ситуации я вижу в возврате к церкви. Ведь рано или поздно, но каждый из нас предстанет перед создателем, и каждый будет держать ответ за себя, за свои деяния на этом свете.

Войдите в храм. О. Голубев

Войдите в храм.
Постойте, помолитесь.
От жизни драм
Устав, остановитесь.
На миг расслабьтесь
Мысли успокойте.
И не стесняйтесь,
Сердце приоткройте.
Зажгите свечи,
Став под образа.
Где лик предтечи
И на кресте Христа.
Молитесь тайно,
Во грехах покайтесь.
Воздастся явно,
И не сомневайтесь.
Не нужно слов.
Он мысли ваши слышит.
Под свой покров
Возьмёт вас и утешит.
Войдите в храм.
Не проходите мимо.
Побыть в нём вам
Порой необходимо.
Устав от драм,
Хлопот и суеты,
Войдите в храм,
Побудьте с ним на ты.

  • Составил О. Голубев.
  • Тимковичский СДК 2006 год.

© ПАСПЕР: Сценарии вечеров встреч на разные темы и поводы

Вступайте в наши группы, чтобы своевременно получать свежие авторские материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Сценарий поэтического вечера
«Встреча в литературной гостиной
«Полёт души»

Автор: Карязина Марина Николаевна

Организация: МОБУ «Новосергиевская СОШ №1»

Населенный пункт: Оренбургская область, п. Новосергиевка

Цели:

1.Познакомить учащихся с творчеством их сверстников.

2. Воспитывать любовь к поэзии, чтению.

3. Объединить сообщество учителей, учащихся, родителей идеей популяризации литературного творчества одаренных детей и подростков.

4. Развивать умение слушать, сопереживать, сочувствовать.

5. Формировать интерес к творческой литературной деятельности.

Оборудование:

— Выставка книг литературного творчества учащихся, изданных в школьной типографии МОБУ «Новосергиевская СОШ №1»

— Выставка рисунков учащихся

— Ноутбук

— Музыкальное сопровождение.

Место проведения: актовый зал.

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.

Ход мероприятия

Звучит музыка «Вальс-бостон» Яна Табачника

Учащиеся танцуют вальс на сцене

1 ведущий: Добрый день, дорогие гости и участники праздника! Сегодня наша литературная гостиная распахнула свои двери и рада приветствовать всех, кто собрался в этом зале.

2 ведущий: В нашей школьной типографии на протяжении нескольких месяцев велась работа по сбору и обработке литературного материала учащихся школ нашего района. В результате, при поддержке компании «Газпром нефть» были изданы 3 книги.

1 ведущий:

Уважаемые гости и юные дарования, мы отправляемся с вами в путешествие в прекрасный неразгаданный, таинственный мир словесного творчества.

2 ведущий:

Стихи не пишутся – случаются,

Как чувства или как закат.

Душа – слепая соучастница.

Не написал – случилось так.

1 ведущий: Эти строки из стихотворения Андрея Андреевича Вознесенского можно взять эпиграфом нашего поэтического вечера.

2 ведущий: Хорошие стихи – всегда тайна. Конечно, ничего бы не случилось, если бы не было стихов. Мир бы не рухнул, но был бы беднее, унылее в духовном плане. Иногда мы просто не замечаем, что поэзия всегда с нами.

1 ведущий: Поэзия – это удивительная вещь. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить свои чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, будничности, обогащая духовно. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее. Поэтому не случайно, что поэзия – это часть нашей жизни.

(Звучит музыка Сентиментальный вальс П.И. Чайковского)

2 ведущий: Любовь к русской природе всегда вдохновляла поэтов на создание истинных шедевров. Образы родной природы, сменяемые вместе с временами года, с нескрываемым патриотизмом и любовью к родным краям, описывали в своих произведениях русские писатели и поэты. Не оставила эта тема равнодушными и наших ребят.И сейчас ученики школы №3 прочтут свои стихи о природе.

***

Весенний лес, как ты прекрасен!

Как ты красив весеннею порой!

Здесь реки разливаются, играя,

И звери пробуждаются от сна.

К тебе все также прилетают птицы,

Чтоб новый дом создать себе опять.

И первые цветочки распускаются,

Хотя ещё не весь растаял снег.

Ах, побывать в лесу – одно лишь наслажденье!

Как я люблю тебя, весенний лес!

Капинус Константин

На закате

Не смогу пройти я весь

Тихий и безлюдный лес.

Он огромен и красив,

В нем особых много лип,

Его краски поражают

И людей так удивляют.

Все деревья, будто в пламени,

Полыхают ярче знамени.

Тут красоты всего края,

Лучше нет земного рая!

Пономарева Полина

***

Что можешь встретить ты в лесу?

Зайчонка, волка и лису.

Вот пролетают птицы:

Вороны и синицы.

Тут можешь ты найти грибы:

Опят, рядовок, рыжиков…

Собрать ты можешь тут малинку,

Боярышник и землянику.

Лес полон красок и цветов,

Чудесных звуков и мелодий.

Захочешь снова возвратиться

И красотою насладиться.

Вахитова Зарина

1 ведущий: Две сестры Раяновы Илянаи Аделина сочинили стихи о лете, послушаем, что у них получилось.

***

Вот и лето наступило.

Фрукты, ягоды, цветы

Распрекрасной красоты!

Лето

Облака бегут по небу.

Дети бегают по брегу.

Вокруг цветы прекрасные:

Белые, синие, красные.

Лето, лето к нам пришло!

Всё цветет и пахнет.

Столько света!

Столько цвета!

Сколько радости от лета!

2 ведущий:

А. Белоусова (школа №3) написала сразу несколько стихотворений о разных временах года. Послушаем её стихи.

Июнь

Палящий зной окутал землю,

От пыла-жара воздух дремлет,

Плывут неспешно облака,

Лениво сморят свысока.

В садах клубника щёки греет,

В ней слаще мёда мякоть зреет,

Свой пух роняют тополя,

И дождик просит вся земля!

Октябрь

Пожелтели берёзки, покраснела рябина.

Дождик мелкие слёзки роняет уныло.

Только ветру не страшно, октябрю он так рад,

И, играя, сдувает осенний наряд.

Апрель

Оживает природа, снова птицы запели,

Зазвенели ручьи после марта капели.

Просыпается лес, набухают все почки,

Скоро выйдут на свет молодые листочки.

Умываются сосны, талый снег с них стекает,

А весёлый скворец домик свой подправляет

И, боясь опоздать, солнце раньше восходит,

Торопитесь проснуться! Как весь мир превосходен!

В книгу «Проба пера» вошли и другие стихотворения, и рассказы Александры Белоусовой.

— Саша, расскажи немного о себе.

Саша, как давно ты начала сочинять стихи, сказки, рассказы?

— Назови своего самого любимого поэта.

— Что тебя вдохновляет на создание стихов?

1 ведущий: Хаустов Дмитрий из Новосергиевкой средней школы №4 прочтёт стихотворение о красоте нашей родной природы.

***

Над рекой туман ложится,

По дороге тройка мчится,

Вдалеке за косогором

Расстилаются просторы

Милый сердцу край родной

И обильный, и большой.

Все мне это сердцу мило,

Лучезарно и красиво.

(Звучит музыка В. Баснера «На безымянной высоте»)

2 ведущий:

Стихотворения о войне – особый род поэзии не только по тематике, но и по своему внутреннему настроению, по тому человеческому состоянию, которое она передает. О Великой Отечественной войне писали стихотворения в военное и в послевоенное время, пишут и сейчас. Эта тема нашла отклик в душе наших ребят.

1 ведущий:

Васильева Карина (Новосергиевская школа №1) прочтёт свое стихотворение «А знали бы вы, что такое война…»

***

А знали бы вы, что такое война.

Война – это очень большая беда,

Война – это горе в наших глазах,

Война отразилась на женских лицах.

Война – это боль, содержащая страх.

У женщин и стариков на устах,

Всё те же просьбы с мольбой:

«Спаси, прошу, Господь мой!»

Все матери детей отдавали своих,

На смерть отправляя живых.

Ведь знали они, что за Родину мать

Надо кому-то, да воевать.

Погибло тогда очень много парней,

Ничем не жалевших душою своей,

Шли они в бой, всё смелее, смелей.

И вот в 45-ом закончилась боль,

Закончился страх.

Погибших тогда уж развеялся прах.

Пришла долгожданная ими победа,

И ликовал весь народ до рассвета

2 ведущий:

Ижока Андрей из Сузановской средней школы написал стихотворение «Врагу Россия не сдалась»

Врагу Россия не сдалась

Бывает так и очень часто,

Что, не вникая в смысл слов,

Ты произносишь их напрасно,

А кто-то к ним и не готов.

Есть много слов на белом свете,

Но слово страшное – война.

Его не понимают дети.

В войну играют, как всегда.

Но если взять, кого постарше,

Дедов иль прадедов моих,

Заплачут ветераны наши

От слова страшного для них.

Заплачут, может быть, негромко,

Но в памяти всплывают звонко

Друзей погибших имена,

Что жизнь отдавши за победу,

Уже не встанут ото сна.

Война: жестоки были дни,

Сироты, вдовы голодали,

И чтобы выжили они,

Вручную хлеба добывали.

На фронте громыхали танки,

Казалось, небо разорвется,

И жили воины в землянке,

И ели мало, что придется.

Жизнь не жалея, наши деды

Шли в бой отважно, не страшась,

Чтоб позади остались беды –

Врагу Россия не сдалась!

Война – все знают это слово.

Но все ли знают его суть?

Произнося впустую, снова

Над ним задумайся чуть-чуть.

Спасибо, Андрей. Расскажи нам немного о себе.

— Со скольки лет ты пишешь стихи?

— О чем тебе нравится писать стихи?

1 ведущий:

Рогачёва Мария из Новосергиевской средней школы №4 сочинила стихотворение «День Победы»

День Победы

День желанной Победы

Все мы ждали давно!

Он пришел! Всюду праздник,

И на сердце тепло!

Прогремели салюты

В нашей славной стране!

Будьте бдительней, люди,

Мир храните себе!

(Звучит музыка Д.Б. Кабалевского «Школьные годы»)

2 ведущий:

Вот ещё одна тема которая волнует наших юных поэтов. Это тема родной школы. Творения наших ребят получились очень искренними и трогательными. Ведь школьные годы самые лучшие в жизни. А время учебы в начальных классах одно из самых беззаботных.

1 ведущий:

Учащиеся Новосергиевской средней школы №3 прочтут свои стихи о школе.

***

Класс наш в школе самый лучший,

В нём уютно и тепло.

И с учительницей нашей

Нам, скажу вам, повезло.

Пусть уроков в школе много,

Одолеем, не беда!

И помогут нам учиться

Наши добрые учителя.

Сюндюков Даниль

***

Школа – наш любимый дом.

Мы в ней весело живём!

Учимся читать, писать,

Математику решать.

Школе нашей – юбилей.

Больше века уже ей!

Степанова Виктория

***

Школа, школа дорогая!

Очень я люблю тебя!

Ты одна у нас такая,

Не забуду никогда.

Здесь я знанья получаю,

Книги учат нас любить.

За поступки отвечаю,

Дружбой буду дорожить.

Я люблю тебя, родная,

И хочу тебе сказать:

Ты одна у нас такая,

Молодец, вот так держать!

Рахимова А

***

После каникул мы в школе опять,

Будем стараться учиться на пять.

Рады мы школьным учителям

И своим близким хорошим друзьям.

Много задачек мы будем решать,

Книги читать и диктанты писать.

Если трудиться, а не лениться,

Многого в жизни можно добиться!

Полуэктова Настя

МОБУ «Новосергиевская СОШ №3»

2 ведущий:

Яна Слабоспицкая посвятила стихотворение своим учителям. Она его так и назвала «Учителя».

Учителя

Школа смотрит добрыми глазами,

Открывая кабинеты вновь,

И листы тетрадей зашуршали,

Потому что начался урок.

Учитель около доски

Вновь объясняет теоремы,

Читает Пушкина стихи,

И учит нас решать проблемы

И, улыбаясь, видит нас.

И как растем, и как взрослеем,

Как на его глазах умнеем.

Учитель нам становится родным,

Уроки жизни учим с ним.

С ним нам уютно и тепло.

Улыбка на лице, в глазах добро.

1 ведущий:

Яна написала не одно стихотворение, темы её стихов очень разные. Несмотря на столь юный возраст, её лирике присуща особая «взрослость», серьёзность мысли и чувства.

— Яна, что значит для тебя поэзия?

— Что для тебя является источником вдохновения?

— Что бы ты хотела пожелать ребятам, которые только начинают пробовать писать стихи?

(Звучит музыка Юрий Чичков «Из чего же сделаны наши мальчишки»)

2 ведущий:

А сейчас мы узнаем, что же ещё волнует наших поэтов, о чем ещё написали наши ребята?

1 ведущий:

Мальнева Кристина, ученица школы №1, сочинила загадку, сейчас она вам её загадает.

Он пушистый и смешной,

А на лапках у него подушечки.

Часто любит он поспать

И поиграть в игрушечки.

(Кот)

2 ведущий:

Молчанова Аня, ученица школы №1, прочтёт стихотворение о своей любимой кошке.

Моя кошка

Моя кошка-лапочка,

Ножки в пушистых тапочках,

Глазки изумрудом горят,

Как увидит своих котят.

Сладко мурчит обнимая,

Когда их к себе прижимает.

Преданно смотрит в глаза

Она говорит: «Их трогать нельзя».

Ушки держит востро,

Чтоб не обижал никто!

Это не сложно понять,

Ведь наша кошка — хорошая мать!

1 ведущий: А еще Аня сочинила басню, которую назвала «Две мухи».

Две мухи

(Басня)

Сидели мухи на стекле

И спорили, кто краше.

Одна: «Я ведь всех милей,

И умна, и младше!»

Ну, а другая ей в ответ:

«Я старше и мудрее,

И лапки у меня сильней,

И крылья серебрее!»

Вот мухи начали борьбу,

Кто из них важнее,

Но не заметили они,

Что нужно быть мудрее.

К ним тихо подошел мудрец

И шлепнул их хлопушкой.

Вот спору их конец!

Ведь нужно быть «вертушкой».

2 ведущий:

А сейчас прослушайте стихотворения Яны Слабоспицкой «Доброе утро»

Доброе утро

Доброе утро всем, кто проснулся,

Всем, кто себе и другим улыбнулся.

Тем, кто под боком, и тем, кто вдали.

Доброе утро, все люди Земли!

Доброго дня пожелайте друг другу,

Вирус добра передайте по кругу.

Радостью всех заразите, теплом-

Станем для ближнего светлым лучом.

Вечером добрым пусть день завершится,

Всё, что от Бога, пусть состоится!

И еще одно стихотворение-пожелание от Яны Слабоспицкой

Добрым людям — добрый вечер

Добрым людям — добрый вечер

Как подарок после дня,

Пусть опустятся на плечи

Пожеланья от меня.

Отдыхайте, вы устали.

Я желаю вам добра,

Чтоб сильнее телом стали

И поспали до утра.

Чтоб вам ночью не мешали

Дней обрывочные сны,

И чтоб сладко-сладко спали

Вы в объятьях тишины.

1 ведущий:

На нашем вечере прозвучали стихотворения, которые вошли в сборник «Проба пера». Конечно, мы услышали лишь небольшую часть из всего количества произведений. Здесь не только стихи, но и рассказы, и сказки, сочинённые нашими юными творцами. Познакомиться с остальными произведениями вы сможете, прочитав нашу книгу.

2 ведущий:

Изданную нами книгу мы хотим подарить в ваши школьные библиотеки.

Вручение книги

1 ведущий: Благодарим всех ребят и взрослых за участие в нашем мероприятии. Творческих вам успехов! На память о нашей встрече мы хотим подарить всем участникам закладки, изготовленные в нашей школьной типографии.

Звучит музыка «Читайте, читайте, творите, мечтайте»

Список используемых источников

  1. Внеклассные мероприятия: 4 класс./ Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина.-3-е изд. Перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007. – 272с. – (Мозаика детского отдыха).
  2. https://infourok.ru/scenariy-poeticheskogo-vechera-poka-gorit-svecha-glazovskie-poeti-i-prozaiki-1928687.html

Приложения:

  1. file0.docx.. 109,0 КБ

  2. file1.docx.. 5,6 МБ

Опубликовано: 24.10.2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Форма проведения: внеклассное мероприятие

Аудитория: обучающиеся 9 — 11 классов

Цель мероприятия: создание условий для духовно-нравственного, эстетического воспитания обучающихся

Задачи

Воспитательные: формирование  нравственных ценностей на примерах лучших образцов поэзии; постижение глубинного смысла поэтических произведений

Развивающие: развитие эстетического вкуса и  идеала, творческих способностей гимназистов, потребности личного участия во внеклассных мероприятиях, мотивации к нравственному поведению и самосознанию

Формирование УУД

Личностныеформирование ответственности за порученное дело, инициативы и самостоятельности; приобщение обучающихся к духовно — нравственным  и  эстетическим  ценностям.

Коммуникативные: осуществление совместной деятельности с учётом конкретных учебно-познавательных задач; умение строить монологические высказывания, определять общую цель и пути её достижения.

Регулятивные: развитие умения  контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, умение давать оценку своим действиям.

Познавательные: приобщение к поэтическому наследию, развитие интереса к стихам русских поэтов, к участию во внеклассной деятельности и творчеству.

Описание. Литературная гостиная проводится в вечернее время, при свечах, в красиво оформленном кабинете литературы. Обязательное условие встречи – чтение стихов, погружение в поэзию. Оформляется выставка книг поэтов-классиков и новых авторов.

Нужен компьютер (ноутбук), проектор, экран.

Источники:

http://parnasse.ru/prazdniki/vsemirnyi-den-poyezi-21-marta/pozdravlenija-s-vsemirnym-dnem-poyezi-v-stihah.html

Ссылка на видео

https://youtu.be/TnZ2H0OGlpQ

https://youtu.be/LVc50Ac7vbo

https://youtu.be/N-LFhVdnXCo

Аудиозапись: https://muzyao.com/track/123003692930245/

Изображения:

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2018/12/lolk-1024×724.jpg

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkf5ZnHD68AU_fLNE3AdMeA6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Сценарий

литературной гостиной, посвящённой Дню поэзии (21 марта)

  1. Актуализация и целеполагание.

Учитель:

— Добрый вечер! Рада видеть вас всех в нашей литературной гостиной. Давайте определим тему нашей встречи. Я прочитаю отрывок из ст-я, а вы подумайте и постарайтесь ответить, о чём идёт речь.

Это — круто налившийся свист,

Это — щелканье сдавленных льдинок.

Это — ночь, леденящая лист,

Это — двух соловьев поединок.

Это — сладкий заглохший горох,

Это — слезы вселенной в лопатках,

Это — с пультов и с флейт — Figaro

Низвергается градом на грядку.

Всё, что ночи так важно сыскать

На глубоких купаленных доньях,

И звезду донести до садка

На трепещущих мокрых ладонях…

                                                     Ответы обучающихся

Учитель (в случае неверных ответов, т. к. задание довольно трудное):

— Ребята, я дам вам подсказку. Это отрывок из ст-я Б. Л. Пастернака, которое называется «Определение поэзии». Итак, какова же тема нашей встречи сегодня?

Правильно, мы будем говорить о ПОЭЗИИ, о стихах. Мы будем читать стихи, потому что 21 марта отмечается Всемирный день поэзии. Это праздник не только тех, кто пишет стихи, но и тех, кто далёк от стихосложения, но  влюблён в поэтическое искусство.

l1616259201.jpg

  Ребята, поднимите руку те, кто любит стихи. А какое определение поэзии, стихам дали бы вы?

Блиц — опрос тех, кто поднял руку

Учитель:

— Спасибо! А я не представляю свою жизнь без стихов. Они всегда рядом: в горе, и в радости. Они помогают жить. И не только потому, что я учитель русского языка и литературы. Так было всегда, сколько я себя помню. Пожалуйста, давайте вместе посмотрим видеосюжет.

Просмотр видеосюжета «Поэзия – это…»

https://youtu.be/TnZ2H0OGlpQ

  1. Основная часть. Вечер поэзии.

Учитель:

Что такое стихи? Это дождь проливной,

Что на строчку стекает слезами.

Это ветер, шуршащий весенней листвой,

И звенящий живыми ручьями…

Яркий солнечный свет в мире тонких теней…

Лунный отблеск на бархате неба…

Непокорные гривы шальных лошадей…

Брызги пены на волнах свирепых…

Что такое стихи? Память прожитых лет:

Дом, где детство и юность остались,

Мамин взгляд, что хранит живописный портрет,

Школьный мир, где учились, влюблялись…

Что такое стихи? Это ниточки строк

В кружевном и искусном узоре.

Бесконечного чистого счастья поток,

И минуты безмерного горя.

Это то, чем наполнена нынче душа —

Одинокая вольная птица…

Ускользающий миг, что ловлю не дыша…

Это то, чем хочу поделиться.

                                       Елена Тиллоева

      Поэзия возвышает нас над миром повседневности. Поэзия — язык, который понятен жителю любого уголка мира, она объединяет народы и культуру, помогает каждому человеку стать ближе друг к другу. Это великая загадка, которую, однако, никто не хочет разгадывать — просто одни хотят писать стихи, а другие их читать и находить в них отклик своим чувствам.

      Всемирный День Поэзии отмечается 21 марта. Первый праздник отмечался в Париже. Традиционно в этот день проходят литературные вечера, различные фестивали, вручение премий молодым поэтам.

     Дата — 21 марта, день весеннего равноденствия в северном полушарии, была выбрана как символ обновления природы и творческого характера человеческого духа.

Просмотр видеосюжета «В чём волшебство поэзии?»

https://youtu.be/N-LFhVdnXCo

Учитель:

— Поэт Евгений Винокуров однажды сказал: «Когда поэзия есть, она может некоторыми не замечаться. Но когда её нет, люди задыхаются». Что ж, давайте читать стихи!

Ученик 1:

Поэзия —

Не профессия,

Поэзия как любовь:

Если уж есть,

Так есть она,

А нет —

И не суесловь.

Ах, поэты,

Проказники,

Как вам строчить не лень!

Поэзия — это праздники,

А праздник

Не каждый день.

В. Фёдоров

Ученик 2:

Творчество

Стихи являются внезапно.

Они приходят поутру.

Не скажешь им, что лучше завтра,

Поскольку лень вступать в игру.

И ни гарантий нет, ни правил.

Все поначалу наугад.

Как на дорогу сыплют гравий,

Так и слова в строку летят.

Но вот игра ума и чувства

Меня захватывает вдруг.

И каждый звук я слышу чутко,

Как сердца собственного стук.

Во мне и радость, и тревога —

Осилен первый перевал…

Строка, что горная дорога:

Неверный камень – и обвал.

Но всё кончается внезапно.

Стихи уходят, как пришли.

Мое перо застыло цаплей

Над тихой заводью души.

                          А. Дементьев

Ученик 3:

Читая стихи

Любопытно, забавно и тонко:

Стих, почти непохожий на стих.

Бормотанье сверчка и ребенка

В совершенстве писатель постиг.

И в бессмыслице скомканной речи

Изощренность известная есть.

Но возможно ль мечты человечьи

В жертву этим забавам принесть?

И возможно ли русское слово

Превратить в щебетанье щегла,

Чтобы смысла живая основа

Сквозь него прозвучать не могла?

Нет! Поэзия ставит преграды

Нашим выдумкам, ибо она

Не для тех, кто, играя в шарады,

Надевает колпак колдуна.

Тот, кто жизнью живет настоящей,

Кто к поэзии с детства привык,

Вечно верует в животворящий,

Полный разума русский язык.

                            Н. Заболоцкий

Ученик 4:

Стихи ни к чему недотёпам и нудным.

Сердец им не вылечит рифма сквозная.

Поэзию любят красивые люди,

Я это по личному опыту знаю.

Вздыхает над Блоком учёный-ракетчик.

И Пушкина шепчет весёлый полярник.

И к звёздам дорога становится легче.

И строчки, как кони, летят над полями.

Багрицкий девчонку вихрастую будит.

Шаги Маяковского слышит Россия…

Поэзию любят красивые люди.

Поэзия делает землю красивой.

                                 Борис Куняев

Учитель:

 А сейчас я хочу предложить вам видеосюжет, в котором читает стихотворение современного автора из Ярославля Глеба Дебольского моя ученица, выпускница гимназии 2015 года Надежда Заболотская. Надя – очень творческий, увлечённый человек, и при желании можно послушать другие стихи разных авторов в её прочтении на Ютубе.

Просмотр видеосюжета «Если можно, то мне эспрессо…» (Стихи Г. Дебольского читает Н. Заболотская)

https://youtu.be/LVc50Ac7vbo

Учитель:

— Ребята, а стихи каких поэтов вам нравятся больше всего? Я просила вас вспомнить ваши любимые стихотворения, чтобы сегодня их прочесть. Пожалуйста, мы с удовольствием вас послушаем

 Обучающиеся читают свои любимые стихи, называя их авторов.

Заранее нужно обговорить, кто и что будет читать, чтобы не было никаких заминок.

Учитель:

— Я тоже хочу прочесть одно из своих любимых стихотворений А. А. Ахматовой

Чтение ст-я А. А. Ахматовой «21. Ночь. Понедельник…»

Аудиозапись, А. А. Ахматова, читает учитель
M4A / 1.22 Мб

  1. Заключение. Рефлексия.

     Представьте нашу жизнь без поэзии… Без поздравлений к праздникам, без песен, без Пушкина, Лермонтова, Шекспира, современных авторов…. Это будет скучная жизнь без эмоций, выраженных простыми буквами на бумаге, без той небольшой мистики, когда одни и те же слова, но написанные в определенном порядке, могут тронуть до слез или оставить абсолютно равнодушным. Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение. 

    Я предлагаю вам акростих – это стихотворение, начальные буквы которого составляют слово или фразу.

                                        Акторстих. АвторТатьяна Мершукова

Пиши, поэт, о жизни, о судьбе,
Играя фразами, как музыкант на скрипке.
Широким росчерком пиши нам о себе,
И радуй всех заманчивой улыбкой.

Пиши, поэт. Ты призван вдохновлять,
Отдав себя во власть пера с бумагой.
Энергией своею управлять
Ты можешь так, как фехтовальщик шпагой.

Пиши, поэт…

Учитель:

— А сейчас я тоже хочу вам предложить написать свой «акростих», только в прозе. Попробуйте подобрать слова-ассоциации к слову «ПОЭЗИЯ»

П
О
Э
З
И
Я

Работа с рефлексивными листами (по желанию) под музыку с последующим чтением 2-3 человек

М. Ортега, инструментальная музыка
MP3 / 2.96 Мб

Пример приёма «Индуктор»:

ПОИСК
ОТКРОВЕНИЕ
ЭЛЕГИЯ
ЗАВЕТ
ИСКРЕННОСТЬ
ЯВЛЕНИЕ

Учитель: Наш поэтический вечер подходит к концу. Спасибо, что мы были вместе. Пусть чаще вас посещает желание взять в руки томик со стихами и почитать их. Старайтесь видеть красивое в жизни, поэзию жизни в каждом дне! А для тех, кому это интересно, предлагаю на досуге поразгадывать кроссворд «В мире поэзии», он тоже посвящён сегодняшнему празднику.

            Интерактивный кроссворд «В мире поэзии» (для желающих)

— Удачи всем и добра! 

m1616259125.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий дни национальных культур
  • Сценарий дискотека на льду
  • Сценарий дня корпоративного дня рождения
  • Сценарий дня поселка на улице прикольный
  • Сценарий дни качества на белгородчине