Сценарий дня рождения 14 лет я гражданин россии

☑ Скачать бесплатно Сценарий дня рождения 14 лет "Я - гражданин России" в формате Документ Microsoft Word (docx). Конспекты по предмету Другое.

Сценарий дня рождения 14 лет (девочка) «Я – гражданин России».

  • Сегодня в нашем состоится праздник торжественное вручения паспорта гражданину Российской Федерации –

Ведущая:
Всем гостям, большой привет,
Вижу, стынет уж, обед,
Горит яркий, праздный свет,
А виновницы всё нет!
Ну, наверное, хорошится,
В зеркало своё глядится,
Ей же поздравленье получать,
День Рождения справлять!
Давайте все вместе, под аплодисменты, позовём нашу дорогую (имя)!
(зовут)

  • Веселое начало праздника, помогает быстро раскрепоститься.

Игра «Золотой гусь»

Название, видимо, связано со старой сказкой, в которой все приклеивались друг к другу (у первого в цепочке был волшебный гусь). Гостей нужно поставить в круг и попросить назвать какую-нибудь часть тела: «правая коленка», «левая пятка», «нос», «подбородок», «спина», «затылок». После этого на счет ТРИ нужно приклеиться к соседу справа именно этой частью. Место приклеивания значения не имеет, лишь бы не упасть.

Вот в таком виде все должны трижды прокричать «Поздравляю!»

  • Прошу виновницу торжества занять почетное место. Мы всей семьёй, твои друзья от души тебя поздравляем! Ты становишься взрослым (взрослой)! 

Приветствие от друзей, имеющих паспорт – кто…

Гражданин! Красивое слово!

Гражданин! Значит, сердце готово!

Защитить, подставить плечо.

Землю родную любить горячо!

Вас учили решать примеры,

Сочиненья учили писать.

Но как стать гражданином России –

Для себя каждый должный решать.

  • Торжественную церемонию вручения паспорта гражданина Российской Федерации считать открытой.

(Звучит Гимн Российской Федерации)

  • Слово для торжественного открытия предоставляется руководителю нашей семьи – папе.

  • Праздник наш конечно торжественный, но неофициальный, поэтому можно расслабиться и подкрепиться перед конкурсной частью.

  • Подкрепились, а время не ждет. Конечно, хочется скорее паспорт в руки взять. Потрогать. Но все не так-то просто.

  • Быть гражданином России – это высокая честь. Всем гражданам нашей страны присущи любовь к Родине, ответственность за ее судьбу. Вместе с тем каждый из нас должен быть уверен, что наша жизнь, свобода, права надежно защищены государством.

  • Кристине предстоит сдать важный экзамен в школе гражданского становления на высоко звание Гражданина РФ.

  • А экзамен будет принимать человек бывалый – зам. директора по ВР, а по совместительству родная тетка

Ира: А сейчас самое время объяснить, что за права и обязанности ты приобрела по достижении 14 лет. И узнаем, готова ли ты к этому! Гости активно подсказывают: если они могут ответить «Да», то гудят в дудки.

В школе учишься? Как учишься? Какую отметку имеешь по истории и обществознанию? А по русскому языку?

Обязанности по дому имеешь? Какие? Выполняешь?

Ладно. Продолжим.

Итак… 
…зарабатывать деньги и самостоятельно ими распоряжаться – готов? (подросток отвечает, «готов» или «не готов») (да)
…совершать мелкие бытовые сделки, получать подарки? (да)
…иметь банковские вклады?  (да)
…владеть имуществом? (да)
…защищать свои права в суде? (да)
…нести уголовную ответственность за проступки? (да)
… выходить замуж? (нет)
Не пугайся, на самом деле выходить замуж тебе ещё рановато. Такое право ты получишь только в 18 лет!

Ира: А теперь вопросы потруднее (гости, чьи ответы будут правильными могут получить призы). Перевернем страницы истории, каждая из которых подвиг народа, его стремление к счастью, добру:

  1. Символы России (Московский Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, Родина-мать, знамя Победы)

  2. Обязательные государственные символы (государственный герб, государственный флаг, государственный гимн, Конституция Российской Федерации)

  3. Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании (12 декабря 1993 года)

  4. Основной закон нашей страны (Конституция Российской Федерации)

  5. Основной документ гражданина России (паспорт гражданина РФ)

Ира: ну что же все ясно. В 14 лет ты достойно сдала экзамен на гражданскую зрелость и тебе вручается диплом Школы гражданского становления.

Вручение диплома.

  • Слово для поздравления предоставляется председателю семейного совета ветеранов – бабушке.

Ведущая:

Экзамен явно удался (ударение на «я»),
Праздник славно задался!
А теперь попьём все сок,
За (имя), чтобы было впрок!

Кушают горячее.

  • Вы попили и покушали, 
    А теперь меня послушайте!

Кто сегодня знаменит, 
У кого серьёзный вид?

Кто сегодня при параде, 
И совсем не шутки ради?

Кто-то в этот самый миг 
Супер-возраста достиг:

Год пятнадцатый пошёл, 
Это очень хорошо,

Значит, наступил момент 
Получить сей документ!

(Торжественно выносят на подушечке макет паспорта, можно сильно укрупненный).

  • Если фотоальбомчик маленький и тоненький, а фотография в нём одна и страшненькая, то это паспорт.

  • Кристина, чтобы получить паспорт, что нужно сделать? (отнести документы в паспортный стол)

Управление Федеральной Миграционной Службы.

А там тебя встретит добра тетя – паспортистка (кто-то из взрослых гостей)

Паспортистка:

Паспорт уж давно лежит,
А хозяйка не спешит!
Иль не нужен он тебе?
Чтобы жить на сей земле?
(виновница торжества отвечает: нужен)

Паспортистка:

Только паспорт не простой,
На страницах, весь пустой,
Вместе будем заполнять,
Строчку каждую писать!

Паспортистка:

Дорогие гости, помогите, пожалуйста, заполнить паспорт, нашей дорогой (имя).

Я буду задавать вопросы, и давать варианты ответов, а вы должны отвечать только правильно. (Все гости активно участвуют в этих вопросах, а ведущая заполняет ответами паспорт, а потом вручает)

Вопросы:

№1 Кем выдан паспорт?

Ответы:

А) Выдан друзьями.
Б) Выдан родителями.
В) Выдан Отделением УФМС России (дописываем ваш город) – правильный ответ

№2Место жительства?

Ответы:

А) Живёт здесь.
Б) (полный адрес)
В) Где-то тут.

№3 Воинская обязанность?

А) Отслужила.
Б) Присвоено звание командирши.
В) Страница остаётся пустой, для девушек не существует воинской обязанности.

№4 Семейное положение?

А) Пустая страница, ещё рано.
Б) 5 разных зарегистрированных браков.
В)Замужем.

№5 Дети.

А) Есть.
Б) Кукла Барби.
В) Детей нет.

№6 Сведения о ранее выданных паспортах.

А) Уже 10-ый по счёту.
Б) Сведения утеряны.
В) Страница остаётся пустой, первый паспорт.

Паспортистка: конечно, это паспорт далек от настоящего. Поэтому я вручаю тебе сертификат на получение самого настоящего паспорта гражданина РФ.

Вручение сертификата, тоже шуточного.

  • А теперь поздравления от ваших младших товарищей:

Не простые они девчонки – ваши младшие подружки и сестренки.

Не простые они мальчишки – ваши младшие друзья и братишки.

Поздравление от младших гостей-детей (дается заранее по строчке каждому):

  • Паспорт для тебя наказ:

Быть прекрасным без прикрас – это раз!

  • Все обдумывай сперва,

Попусту не трать слова – это два!

  • Не со всех пример бери,

Никогда ты не кури – это три!

  • А в-четвертых, знать всегда –

Жизнь не в радость без труда. Никогда!

  • Старших надо уважать,

Малышей не обижать. Это пять!

  • Если порученье есть,

Выполнить его – за честь! Это шесть!

  • Будь внимателен ко всем – это семь!

  • А еще тебя мы просим:

Как весну встречай ты осень – это восемь!

  • Девять – жить, не прозябать!

  • Десять – петь и танцевать!

  • А 11, конечно, много умных книг читать!

  • Никогда не зазнаваться,

Вот тебе, наш друг, двенадцать.

  • А 13 – в счастье жить,

Чтоб гореть, а не коптить!

  • А 14 – рассветы раньше петухов встречать!

  • А 15-й совет – про любовь:

Рецептов – нет!

  • Конечно же, это первый паспорт! И мы все вместе, поздравляем тебя, наша дорогая (имя). С 14-летие, с Днём Рождения, ура!!!

Ведущий:

14 лет, это только начало,
14 лет, это юность твоя,
Хотя, уж конечно, чуть взрослая стала,
Взрослеешь теперь ведь, ты день ото дня!
И вот, в этот яркий, твой День Рождения,
Хочу пожелать, исполнения мечты,
Всегда чтобы было на «плюс» настроение,
И чтобы счастливой всегда была ты!
В учебе, успехов, родителей слушай,
Они ведь хотят тебе только добра,
Желаю тебе, жизни яркой и лучшей,
И чтобы всегда были рядом друзья!
Поздравляю!

  • Торжественная часть праздника вручения паспорта гражданину Российской Федерации – «Я – гражданин России» объявляется закрытой.

А теперь я предлагаю отдохнуть,
Покушать, пообщаться, и вздохнуть,
Но надолго, от вас я не отстану,
Чуть позже, я к вам с конкурсом пристану!

Вот несколько анекдотов для примера.

***

— Ты чего грустишь? 
— У меня паспорт украли. 
— В милицию ходил?
— Ходил… Не они.

***

Если фотоальбомчик маленький и тоненький, а фотография в нём одна и страшненькая, то это паспорт.

***

Хуже, чем фото на паспорте, может быть только фото на копии паспорта!

***

— Что-то у вас фотография в паспорте странная! 
— Ну, вот же я, в третьем ряду, 18-й справа…

***

Выдали чукче паспорт. Через день приходит опять и просит новый. 
— Зачем тебе второй-то? 
— Однако, чукча курит!

***

Идет обмен паспортов на Чукотке. Прислали фотографа чукчей снимать. 
Тот все негативы перепутал. Думает — все равно эти чукчи на одно лицо, распечатал побольше фоток одного и выдает всем.
Приходит чукча за фоткой, вертит, вертит ее в руках. 
Фотограф спрашивает: — Что, не нравится, чукча? Фотография не твоя?
— Однако, фотография моя, а кухлянка — соседа!

***

— Я тут паспорт где-то потерял… 
— Эх ты, Маша-растеряша! Вот, держи свой паспорт. И запомни, каждый месяц — по 1900 рублей в банк. 
— Что? 
— Что-что? Новый холодильник!

***

Вчера паспорт на имя Иванова Петра Степановича был возвращен Курмангалиеву Ахмеду Арсеновичу за вознаграждение.

***

Документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, является банкнота в 500 рублей, вложенная в любой другой документ, не являющийся документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации. 

Конкурс «Скушай Апельсин».

Ребята разделяются на две команды.
Встают в ряд друг за другом, каждому завязывается глаза. Главам команды даётся по очищенному апельсину. Задача: оторвать дольку, развернуть к взадестоящему, скормить ему эту дольку (самому) и отдать оставшийся апельсин для последующих действий. Чья команда съест апельсин быстрее, та и выиграла. Приз: коробки апельсинового сока.

Снеговик

Постройте несколько человек (4-6) друг за другом, боком к гостям. Последнему покажите про…

(Вечер проходит в актовом зале, приглашены
почетные гости, учителя, учащиеся, кому в
торжественной обстановке будут вручаться
паспорта гражданина РФ, их родители,
одноклассники. Сцена украшена символами РФ, в
центре — изображение паспорта гражданина России.)

Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы посвящаем
нашу встречу тем, кому в этом году исполнилось 14
лет, тем, кто в этот памятный день получит впервые
паспорт гражданина России.

(открывается сцена, ансамбль девочек исполняет
песню “Гляжу в озера синие”)

Слова песни:

Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву.
Зову тебя Россиею, единственной зову.
Спроси-переспроси меня, милее нет земли.
Меня здесь русским именем когда-то нарекли.
Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву,
Зову тебя Россиею, единственной зову.
Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой,
Грустить с тобой, земля моя, и праздновать с
тобой!

(на сцене — 2 ведущих)

1 ведущий:

О, светло светлая и прекрасно украшенная земля
Русская!

Многими красотами прославлена ты: озерами,
реками и источниками

Местночтимыми, горами, крутыми холмами,
высокими дубравами, чистыми полями, дивными
зверями, разнообразными птицами, бесчисленными
городами великими…

Всеми ты преисполнена земля Русская!

2 ведущая:

Так писал автор “Слова о погибели земли
Русской” в 1246 г.

Родина… Слово привычное, как земля, как жизнь.

Родина людей – земля. А родина человека?

— Твой дом, твоя улица, твой город…

(на сцене ансамбль девочек исполняет песню “С
чего начинается Родина?”)

Слова песни:

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

1 ведущий:

Моя Родина начинается с рисунков в пещерах
Урала, она в пожелтевших страницах древних
рукописей, в строчках Пушкина, в сказках башкир…

2 ведущая:

Разве можем мы представить Родину без ее
природы?

Нет, не можем. Так же, как без людей. Может быть
Родина не понятие, а скорее чувство? Чувство
единения с землей, со всем лучшим, что на ней есть.
Я думаю так.

1 ведущий:

А может моя Родина в тех людях, которыми она
может гордиться?

Вместе с ними она проникает в тайны природы,
вселенной, жизни и истории человека, а потом
вместе с ними идет усталая домой, шагает по
непросохшим лужам, вдыхает запах нагретого
асфальта, тополей, цветов.

2 ведущая:

Действительно, Родина богата верными сынами
своими. “Истинный человек и сын Отечества,

— Писал древний летописец, — есть одно и
тоже…Тот есть прямо благороден, которого сердце
не может трепетать от нежной радости при
единении имени Отечества.”

(звучит колокольный звон, на сцене появляется
ученик в образе А.Невского)

1 ученик:

Князь А. Невский прожил всего 43 года, он стал
князем в 16 лет, в 20 – победил шведов в битве на
реке Нева, а в 22 года – одержал знаменитую победу
на льду Чудского озера.

И было прославлено его имя.

А затем он своей осторожной политикой уберег
Русь, дал ей окрепнуть, оправиться от разорения.
Он — родоначальник возрождения России!

(звучит 1 концерт П.И.Чайковского, на сцене
появляется ученик в образе ученого Н.Вавилова)

2 ученик:

“Пойдем на костер, будем гореть, но от
убеждений своих не откажемся” — эти слова
принадлежат великому русскому ученому Николая
Ивановичу Вавилову.

Вся жизнь и труд его были подтверждением этих
слов. Всемирно-известный ботаник, генетик,
путешественник и исследователь, Николай
Иванович в 1929г. становиться академиком СССР. Он –
первый президент Всесоюзной
сельскохозяйственной академии СССР. Целью его
жизни была наука.

“Жизнь коротка, надо спешить. Нужно взвалить на
себя как можно больше, это — лучший способ, как
можно больше сделать” — говорил Вавилов.

Он никогда не забывал, что он гражданин своей
страны, даже тогда, когда был в 1940 году арестован
и обвинён в руководстве антисоветской
контрреволюционной организации. Он воспринимал
Родину, как то единственное, чего не купить, ни
продать, ни сменить нельзя, хотя ему предлагали
лучшие лаборатории мира. В тюрьме он продолжает
много работать, пишет книгу “История развития
мирового земледелия”, более ста лекций по
генетике. Находясь в камере смертников, Вавилов
писал: “Имея большой опыт и знания в развитии
растениеводства, я был бы счастлив отдать себя
полностью своей Родине”.

Он умер от голода в 1943 г. в Саратовской тюрьме…

(на сцене 3 ученик. Звучит мелодия курая, ученик
читает на башкирском языке стихи народного поэта
Башкирии Мустая Карима, а затем продолжает на
русском языке рассказывать о поэте-патриоте)

3 ученик:

“Я принадлежу к тем, кто не мыслит себя без
России. И смею утверждать, что и русский народ без
нас не обошелся и не обойдется, он нуждается во
всех нас, нерусских братьях. Заботясь искренне и
убежденно о судьбах своих наций, мы порой
забываем о других. У каждого народа должна быть
сверх задача: не отделять свою судьбу от других,
принять в себя их боль и радость”. В 19 лет вышел
первый сборник стихов Мустая Карима. Сегодня –
он всеми признанный поэт, прозаик, патриот своей
Родины. Мустай Карим – это полное совпадение
совести и таланта, это- ответственность за все
сказанное.

“У меня такое ощущение, что если я допущу хотя
бы одно пустое слово, то нарушу гармонию души
того, кто читает мою книгу. Писатель обязан
своими книгами делать человека лучше и чище.

Чтоб старые слова не устарели,
Я повторяю вновь
И в летний зной и в зимние метели –
Хлеб. Родина. Любовь.
Беру ль оружие, песню слагаю, иль вспахиваю новь.
Всегда, везде извечный ваш слуга я
Хлеб. Родина. Любовь.

(Звучит первый концерт П.И.Чайковского, выходят
ведущие)

1 ведущий:

История не терпит суесловья,
Трудна ее народная стезя.
Ее страницы, залитые кровью,
Нельзя любить бездумною любовью
И не любить без памяти нельзя.

2 ведущая:

Храня преданья вековые,
Ты вся лежишь в грядущем дне,
Такой ты видишься, Россия,
Ты на яву мне и во сне.

Учитель:

Дорогие друзья! Сегодня очень важный в вашей
жизни день, вы получаете паспорта граждан страны.
Что значит быть гражданином своей страны?
Полководец А.Невский призывал до последней капли
крови бороться с теми, кто придет на нее с мечом.
Ученый Н.Вавилов видел свой гражданский долг в
том, чтобы как можно больше приносить людям
пользу.

Не отделять свою судьбу от судьбы Отчизны —
призывал поэт Мустай Карим.

1 ведущий:

Что значит быть гражданином России? С этим
вопросом мы обратились к известным людям нашего
города: к главе администрации нашего города
(инициалы…), а также к ветерану Великой
Отечественной войны, почетному гражданину
города (инициалы…)

(на мониторе предлагается видео-запись
интервью с ними)

2 ведущая:

А сейчас наступает самый торжественный момент
нашего вечера.

Слово для приветствия и вручения паспортов
юным гражданам России предоставляется
заместителю начальника ГРОВД нашего города
(инициалы….)

(Звучит торжественная мелодия, учащиеся, кому в
этот день вручаются паспорта, приглашаются по
очереди на сцену, ведущие зачитывают строчки из
сочинений-миниатюр, написанных учащимися
накануне на уроке литературы.:

В чем заключается ценность человеческой
жизни? Наверное, в том, чтобы нести людям добро.
Жить не только ради себя, но и ради других. Только
тогда ты будешь жить в памяти тех, кого ты
встретил в жизни”…

“Быть гражданином своей страны — значит быть
хозяином своей страны, а не гостем. В случае
опасности суметь защитить ее, бережно обращаться
с ее дарами.”…

“Для нас сделано очень многое, но не все. Свою
жизнь. Свое счастье мы должны делать сами, а
счастье – это быть необходимым, нужным
человеком, своей работой приносить радость
людям”…

Почетный гость вручает паспорта граждан РФ и
памятные вкладыши с напутственными словами:

Дорогой друг! Ты получил паспорт гражданина
России.

Ты сейчас молод и полон сил, в тебе столько
задора, столько смелых дерзаний!

Жизнь так прекрасна!

Это тебе и твоим друзьям предстоит сделать ее
еще лучше, еще чудеснее.

Учись, строй, укрепляй могущество своей Родины!

1 ведущий:

Вот ты застыл в торжественном молчанье.
Минута долгожданная пришла:
Своей стране большое обещанье
Ты произносишь, оробев слегка.
В твоих глазах волненье и тревога,
Стоишь суров, наряден и курнос.
Слова звучат как первая присяга,
Которую ты Родине принес.

2 ведущая:

Учись, живи и хорошей с годами,
Добро и свет по жизни лишь неси
И помни, что с торжественной минуты
Ты носишь имя –
Гражданин страны!

(ребята остаются на сцене, звучит гимн России).

Слово для поздравления ребят предоставляется
члену родительского комитета гимназии…

Учитель:

На этом мы завершаем нашу встречу. Мы еще раз
поздравляем ребят, доброго вам пути!

(в исполнении ансамбля девочек и всего зала
звучит песня Ю.Антонова

“Под крышей дома твоего”)

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Торжественное вручение паспортов «Я — гражданин России»
Цель:
Формирование гражданского самосознания россиянина.
Задачи:
-Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к судьбе страны.
-Способствовать формированию патриотических ценностей через воспитание уважения к исторической памяти малой родины.
-Формировать активную гражданскую позицию.
Методы:
Вовлечение в деятельность через выполнение предварительных индивидуальных заданий:
а) написание мини-сочинения «Быть гражданином – что это значит?»
б) подготовка поздравлений;
в) приглашение гостей.
Развитие эмоциональной сферы детей во время проведения церемонии.
Самоанализ и групповой анализ мероприятия (последействия)
Подготовительный этап.
Он начинается за 3-4 недели до торжества. Все участники выполняют групповые или индивидуальные задания, необходимые для подготовки и проведения праздника.
ВИНОВНИКИ ТОРЖЕСТВА.
— Оформление документов для получения паспорта.
— Написание мини-сочинений «Быть гражданином – что это значит?»
— Приглашение родных и друзей на торжество.
— Подготовка выступлений для «ответного слова».
— Разучивание песни Л.Дербенева «Живи, страна!»
ОРГАНИЗАТОРЫ ПРАЗДНИКА
— Приглашение официальных лиц и гостей на торжество.
— Оформление ритуальной стены (герб и флаг страны, плакат «Я – гражданин России»)
— Подготовка номеров художественной самодеятельности для поздравления виновников торжества и их родителей.
— Договориться об освещении этого события в местных средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение)
РОДИТЕЛИ
— Подготовка к поздравлению детей:
А) приобретение цветов;
Б) выступление с напутственным словом;
В) выступление вокальной группы родителей.

СЦЕНАРИЙ №1
Ведущий: Сегодня в нашем музее возрождается традиция 80-х годов нашего села. Это торжественное вручение паспортов гражданина Российской Федерации.
Прошу виновников торжества занять почетные места.
(под музыку ребята входят в зал музея)
Чтец 1.
Родины себе не выбирают.
Начиная видеть и дышать,
Родину на свете получают
Непреложно, как отца и мать.
Чтец 2.
Родина! И радости, и горе
Неразрывно слиты были с ней.
Родина! В любви, в бою и споре
Ты была союзницей моей.
Чтец 1.
Я люблю раскатистые грозы,
Хрусткий и накатанный мороз,
Клейкие живительные слезы
Утренних сияющих берез.
Безымянных реченек излуки,
Тихие, вечерние поля;
Я к тебе протягиваю руки,
Родина единая моя.
Чтец 2.
Родины себе не выбирают,
Начиная видеть и дышать,
Родину на свете получают
Непреложно, как отца и мать.
(М.Алигер)
Ведущий: Торжественную церемонию вручения паспортов граждан Российской
Федерации юным жителям села Лаишевки начать.
(звучит Гимн России)
Ведущий: Почетное право открыть церемонию вручения паспортов предоставляется
депутату Законодательного Собрания Корневу В.В.
Ведущий: Вручение паспортов проводит представитель паспортно-визовой службы
Ленинского района г.Ульяновска…
(идет вручение документов)
Чтец 1.
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Чтец 2.
Россия начинается с пристрастья
К труду,
К терпенью,
К правде,
К доброте.
Чтец 2.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
Вместе:
И если ты причастен к ней – Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!
(Т.Лебедева)
Ведущий:
Слово виновникам торжества!
Мадюков В.
Так случилось в моей жизни, что я отмечаю свой день рождения в один день с Президентом страны В.В.Путиным – 7 октября. Конечно, такую высокую должность в нашем государстве я не займу, но буду занимать активную жизненную позицию и, возможно, стану депутатом местных органов власти. Паспорт – это документ, который дает право на участие в политической жизни страны.
:
Для меня сегодняшнее событие, наверное, особенно торжественно, ведь здесь, в музее, собрана история моих предков.
Получая сегодня свой первый гражданский документ, я обещаю быть достойной своей семьи, буду хранить и передавать следующим поколениям историческую память нашей малой родины. И я учусь уважительно относиться к традициям и обычаям разных народов.

Оглядываюсь с гордостью назад:
Прекрасно родовое древо наше!
Кто прадед мой? Солдат и землепашец.
Кто дед мой? Землепашец и солдат.
И сам солдатом стану, наконец.
Прямая жизнь у родичей моих,
Мужчины – те в руках держали
То плуг, то меч. А бабы – жены их –
Солдат земле да пахарей рожали…
Ведущий:
Для ваших родителей сегодня тоже радостный и волнующий день – вы становитесь взрослее, на одну ступеньку поднялись выше по лестнице жизни. Послушаем их напутствия юным гражданам.
(выступления родителей, вручение цветов)
Ведущий: Вас приветствует директор школы
(вручает сувениры от коллектива школы)
Ведущий: Передаю эстафету поздравлений вашим одноклассникам.
Но и любовь нужна, и спору нет:
Ушедший день оставит добрый след –
Цените, люди, каждое мгновенье.
В жару цените ветра дуновенье.
Цените в споре слово откровенья.
И , как поэты ценят вдохновенье,
Цените, люди, каждое мгновенье.
Земля прекрасна. Времени река
Течет, сменяя годы и века.
Твори добро, пока щедра рука.
Не забывает память ничего –
Ее предназначенье таково.
Чтобы сердцу было биться для кого,
Цените, люди, каждое мгновенье.
(звучит песня «Родина» сл.М.Беляковой, муз.Е.Ботяровой)
Ведущий: А теперь поздравления от ваших младших братьев и сестер;
-Не простые мы девчонки – ваши младшие сестренки.
-Не простые мы мальчишки – ваши младшие братишки.
-Паспорт для тебя наказ:
Быть прекрасным без прикрас – это раз!
-Все обдумывай сперва,
Попусту не трать слова – это два!
-Не со всех пример бери,
И в 17 не кури – это три!
-А в-четвертых, знать всегда –
Жизнь не в радость без труда. Никогда!
-Старших надо уважать,
Малышей не обижать. Это пять!
-Если порученье есть,
Выполнить его – за честь! Это шесть!
-Будь внимателен ко всем – это семь!
-А еще тебя мы просим:
Как весну встречай ты осень – это восемь!
-Девять – жить, не прозябать!
Десять – петь и танцевать!
-А 11, конечно, много умных книг читать!
-Никогда не зазнаваться,
Вот тебе, наш друг, двенадцать.
-А 13 – в счастье жить,
Чтоб гореть, а не коптить!
-А 14 – рассветы раньше петухов встречать!
-А 15-й совет – про любовь:
Рецептов – нет!
О любви, друзья, для вас
Жизнь расскажет лучше нас!
Чтец 1.
Гражданин! Красивое слово!
Гражданин! Значит, сердце готово!
Защитить, подставить плечо.
Землю родную любить горячо!
Чтец 2.
Вас учили решать примеры,
Сочиненья учили писать.
Но как стать гражданином России –
Для себя каждый должный решать.
Выступление учителя истории: «Быть гражданином, что это значит?»
— дать анализ творческих работ (зачитать интересные выдержки)
— провести связь с историей страны, привести примеры гражданственности наших соотечественников;
— вспомнить об односельчанах, внесших вклад в развитие села (по материалам экспозиций музея);
Все большое начинается с малого, любовь и уважение к Родине большой начинается с бережного отношения к исторической памяти малой родины.
Ведущий:
Выступает вокальная группа педагогов школы с песней Л.Дербенева «Живи, страна!»
(припевы и последний куплет исполняют вместе педагоги и виновники торжества)
1.Не было на свете ближе и милей,
Не было прекрасней Родины моей.
Вечная и светлая, добрая страна,
Ты не знала, что придут такие времена…
Припев: Была страна, необъятная моя Россия,
Была страна, где встречала с мамой я рассвет.
Была страна, где влюблялась я под небом синим ,
Была страна, а теперь мне говорят, что нет…
2.Так же входит утро в наши города,
И большое солнце светит как всегда,
И людей все так же улицы полны,
Что ж вы лжете, будто нету у меня страны.
Припев: Живет страна, необъятная моя Россия,
Живет страна, где встречала с мамой я рассвет.
Живет страна, где влюблялась я под небом синим ,
Живет страна, и пускай не говорят, что нет…
3.Нам того, что было, зачеркнуть нельзя,
Что б ни говорили новые князья,
Будет жить на свете вечная страна,
Что ни делай – никуда не денется она.
Припев: Живи, страна, необъятная моя Россия,
Живи, страна, где встречала с мамой я рассвет.
Живи, страна, где влюблялась я под небом синим ,
Живи, страна, и не слушай тех, кто скажет – нет!
Ведущий:
Пусть эта песня станет добрым напутствием юным гражданам нашей страны. Счастья и добра вам и вашим близким!
На этом торжественная церемония вручения паспортов завершается, спасибо всем тем, кто помог подготовить этот праздник. Виновников торжества приглашаем сделать фотографии на память у ритуальной стены.

Сценарий №2
Ведущий:
Уважаемые участники и гости нашего праздника!
Вновь, уже в 4-й раз, в нашем музее проводится церемония вручения паспортов юным гражданам нашего села. Прошу виновников торжества занять почетные места.
(под музыку ребята входят в зал музея)
Чтец1.
Россия – радуга и синь,
Степная сизая полынь,
Полей разлет, и снег, и лед,
И хоровод
Берез, взметнувшихся над Волгой.
Чтец 2.
Она – багряный листопад,
И снова – синь,
И снова – сад,
А в нем, пленительный и долгий,
Шального соловья раскат.
Чтец 3.
Россия – ясная роса,
Косого ливня полоса.
И запах медуниц от луга,
Глаза ребенка, сердце друга,
Вечерних росстаней печаль,
И распахнувшаяся даль
От Селигера до Байкала.
Чтец 1.
Все, все она в себя впитала!
Россия – все, чем я живу,
К чему во сне и наяву
Душа стремиться не устала.
(В.Полторацкий)
Ведущий:
Торжественную церемонию вручения паспортов граждан Российской Федерации начать.
(звучит Гимн России)
Ведущий:
Почетное право вручения паспортов предоставляется депутату Городской Думы по 14 избирательному округу Беспаловой М.П.
(депутат выступает с приветственным словом, а затем вместе с работником паспортно-визовой службы проводит вручение документов)
Чтец1.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос, звонкий, как ручей.
В глухую ночь грозы военной
И в добрый полдень торжества
Несу в себе, как дар бесценный
Огонь великого родства.
Чтец 2.
В землянках, избах и хоромах
Равно прекрасен твой наряд,
Люблю буран твоих черемух
И твой червонный листопад.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С непроходимым камышом,
С великой Волгою рекою,
С могучим, быстрым Иртышом.
Чтец 1.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю
Одним великим словом «Русь».
(В.Полторацкий)
Вокальная группа исполняет песню «Родиной зовется» сл.В.Семернина, муз.В.Петрова.
Ведущий:
А теперь слово виновникам торжества.
Долотцев А.:
Документ, который мы получили сегодня, дает нам право на проявление активной гражданской позиции. Уже сейчас, сидя за школьными партами, мы не остаемся в стороне от проблем, которые есть в нашем селе. Многие из ребят, которые сегодня получили паспорта, участвовали в акции «Я – гражданин России». Наш проект назывался «Историческая память малой родины». В нем мы отстаивали сохранение нашего сельского музея. Участие в этом проекте стало для нас хорошей жизненной школой, мы почувствовали свою ответственность и причастность к судьбе своего родного села. В этом и есть для нас ответ на вопрос – «С чего начинается Родина?»
Большакова А.
Сегодня каждый из нас чувствует себя чуточку взрослее, мы понимаем, что от нас потихоньку уходит беззаботное детство. Скоро мы вступим на порог взрослой, самостоятельной жизни, где нужно будет самостоятельно принимать решения и по-взрослому отвечать за свои поступки. Н
Улицы детства, вы повзрослели,
До облаков дотянулись березами.
Только рассвете по-прежнему — розовы,
И ослепительно небо в апреле.
Это, наверно, от детства осталось:
Воздух весенний пахнет смородиной.
Сколько б дорог ни прошла я – есть Родина.
Разве меня одолеет усталость?
Пусть я делами подчас озабочена,
Только душа холоднее не станет.
Вновь восхищаюсь: доверчиво тянет
Мне подорожник ладошку с обочины.
Падают звезды в траву – и не бьются,
Лишь рассыпают свет поднебесный.
…Незабываемой, радостной песней
Встречей с родной стороной обернутся.
Ведущий:
В этот день не сдержать волнения и вашим родителям. Вы взрослеете у них на глазах. Что они пожелают вам в этот торжественный день?
Слово…
(выступление родителей, они дарят цветы детям)
Ведущий:
Дорогие ребята, мамы для вас приготовили музыкальный подарок.
Это песня «Не остуди свое сердце, сынок…»
(можно исполнить песню «Родительский дом», в этом случае все присутствующие поют вместе припев)
Чтец 1. Вам жизнью подарено чудо-
Растить себе смену- детей,
И верьте, они не забудут
Отцов своих и матерей.
Чтец 2. И в час доброты, откровенья
Они вам заглянут в глаза
И взгляд ваш запомнят, наверно,
И выдаст волненье слеза.
Чтец 1. Но сильные руки расправив,
Они ,повзрослев, улетят
За смыслом, мечтой иль за славой-
Вам ждать возвращенья назад.
Чтец 2. Им многое в жизни простите-
Нет сердцу дороже детей.
И взрослых, вы их защитите
Извечной любовью своей.
(Т.Карпова)
Ведущий: Поздравить ваши с семьи с таким радостным и важным событием пришла Глава сельской администрации . (после поздравления дарит сувениры)
Ведущий: Слово для поздравления предоставляется представителю Комитета по делам молодежи
(дарит аудиокассеты с Гимном России и песней об РСМ)
Ведущий: Эстафету поздравлений принимает директор школы Зацепина Е.С.
(вместе с представителями от Совета старшеклассников дарит фотоальбомы)
Ведущий: Первые шаги во взрослую жизнь вы делали с первой учителем
Вместе со своими сегодняшними учениками она приготовила вам в подарок
танец «Россиюшка моя» (муз. запись ансамбля «Золотое кольцо»)
Ведущий: Слово для поздравления предоставляется вашим классным руководителям

Ведущий: А ваши одноклассники дарят вам песню о нашем родном городе.
Песня «Город любимый» (муз. И.Мартыновой, сл. Т.Толоконниковой)
Ведущий: На уроках граждановедения ученики 6 класса рассуждали о правах и
обязанностях гражданина. А потом написали об этом частушки. Слушайте их напутствия.
ЧАСТУШКИ.
Только паспорт получу-
За границу укачу,
Но там долго не останусь.
Я в России жить хочу!
Только паспорт получу-
К Президенту получу.
О реформе школ в России
Говорить я с ним хочу.
Не ругай меня, маманя,
Если двойку я схвачу.
Буду круглый я отличник,
Когда паспорт получу!
Паспорт -он для вас наказ
Быть хорошим без прикрас.
И утратили вы право
По макушке щелкать нас!
К мэру города пойду,
К губернатору пойду,
Я- российская гражданка,
Правду я у них найду!
Много партий нынче стало,
Сразу все не сосчитать.
Думать надо хорошенько.
Кому голос свой отдать!
Посмотри-ка, нынче Коля
Гордо шествует по школе,
Получил на днях он паспорт-
Важный стал как генерал!
Чтец 1. Россия- зачарован этим словом.
Я в сердце сохранил его своем.
В нем посвист стрел
над полем Куликовым,
В нем стук мечей на озере Чудском.
В нем издавна мечта о дружбе братской
По правде человеческой растет…
Лейб-гвардия бушует на Сенатской
И не страшит крамолу эшафот.
Я помню все! И я горжусь по праву,
Горжусь тобой, моя родная Русь…
(В.Полторацкий)
Ведущий:По традиции завершаем торжественное вручение паспортов песней «Живи,
страна!» Л.Дербенева. Этот музыкальный подарок от всего пед. коллектива.
(вок. группа учителей исполняет песню, последний куплет поют все
участники праздника).
Ведущий: Вот и завершился наш праздник, который стал доброй традицией нашего сельского музея. Пожелаем от всех односельчан юным гражданам России мирного неба, счастья и удачи на жизненном пути!
(участники церемонии фотографируются у ритуальной стены)
ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ
Это очень важный этап в проведении мероприятия, в котором происходит процесс осознания всего происходившего, как значимого события в жизни.
В целом этот этап можно разделить на несколько частей:
Непосредственно после проведения- интервью корреспондентам СМИ, обмен впечатлениями с организаторами праздника(«круг»).
На следующий день предлагаем заполнить анкету:
-Считаешь ли ты праздник «Я- гражданин России» важным событием своей жизни? Почему?»
Какой момент праздника тебе больше всего запомнился и понравился?
Хотел бы ты принимать участие в подготовке и проведении такого праздника?
Что хочешь предложить организаторам?
Как ты думаешь, почему вручение паспортов было проведено в музее села?
Через несколько дней (после монтажа видеозаписи) проводим коллективный просмотр и анализ анкет.
Торжественное вручение паспортов в музее села мы, учителя истории и граждановедения, проводим не первый год. И этот опыт позволяет нам говорить о том, что многие моменты таких мероприятий заменяют часы нравоучений и бесед, ведь это моменты сопереживания родителей и детей за будущую судьбу, гордости за своих земляков, оставивших добрый след в памяти односельчан, осознания сопричастности своей судьбы с судьбой малой и большой Родины.
Вот выдержки из некоторых анкет:
«Я запомнил глаза моей мамы, полные слез, когда она пела песню «Не остуди свое сердце, сынок ». Думаю, что в это время, она переживала: каким я буду, не будет ли ей за меня стыдно. Я хочу, чтобы она мной гордилась…»

Сценарий

интеллектуальной игры

«Я — гражданин России»,

посв. Дню Конституции

Цель: в интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав.

Задачи:

— уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

— закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка;

— вырабатывать навыки коллективной работы, повышение уровня общения, развитие умения высказывать свое мнение;

— развивать способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

— воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Место и время проведения: 10 декабря 2014 г., 14.00, актовый зал ЦРТДиЮ.

Ход мероприятия

ВЕД.: — Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о Конституции, а также правах человека и ребёнка.

— Праздник, посвященный Дню Конституции, который мы отмечаем 12 декабря, — это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей  стране – России.

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны, это нормативно-правовой акт, который  закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году.

ВЕД.: — Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, ребята, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

— Верно! Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

ВЕД.: — Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны?  Ответы детей. 

ВЕД.: — С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. 

— Что же такое право? Ответы детей

Право — есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. 

— Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.

Права человека — это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.

— Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права? (Отвечают дети).

— Конечно же, в первую очередь взрослые, которые ежедневно находятся рядом с вами. Это директор, завуч, социальный педагог, учителя и многие др.

— Но о детях также заботятся общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.

Наиболее авторитетной среди них является Организация Объединенных Наций – ООН.  Она была создана в октябре 1945 года, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем.  

— В результате, 10 декабря 1948 года государствами, входящими в ООН, была подписана Всеобщая декларация прав человека. 

Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях!    

Именно поэтому 20 ноября 1989 года ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». 

Конвенция — это международное соглашение. В нем говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

ВЕД.: — Человек имеет не только права, но и обязанности.

— Скажите, ребята, что же такое обязанность? Ответы детей.

Обязанность — это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

— Какие обязанности есть у вас? (Хорошо учиться, беречь природу, любить Родину).

— Главная ваша обязанность — хорошо учиться, чтобы получить образование и стать хорошими специалистами в нашей стране.

ВЕД.: — Молодцы! Сегодня мы проведём турнир знатоков права, в котором вы сможете продемонстрировать нам свои знания.

Для турнира нам понадобится 3 команды. Чтобы их сформировать, прошу вас выбрать по 1 жетону (с помощью жетонов с цифрами «1», «2» и «3» или пустых – для зрителей. В каждой команде по 5 человек)

ВЕД.: — Итак, 1-я команда будет называться: «Закон»,

2-я – «Порядок» и 3-я – «Совесть» (на столах ставятся таблички с названием команд).

Наш турнир будет оценивать жюри, в составе:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

— Ребята! В каждом конкурсе  вы будете зарабатывать баллы. Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. А остальные участники будут помогать, и сами смогут участвовать в конкурсах для зрителей.

ВЕД.: — Итак, начинаем! И первый конкурс посвящается самой главной песне страны – Гимну.

Конкурс 1: «О чём поётся в гимне?»

(2 конверта со строчками гимна)

ВЕД.: — Задание для команд следующее: вам нужно восстановить текст гимна, а точнее, 1 куплет и припев для каждой команды.

За правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу.

Дополнительно 1 балл получает команда, первой закончившая выполнять задание.

ВЕД.: — Переходим ко 2-ому конкурсу, который потребует от вас не только быстроты реакции, но и внимательности.

Конкурс 2: «Найди слова»

(3 ручки, листочки с заданием)

ВЕД.: — Вам необходимо найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству, и составить ещё одно слово из оставшихся букв   (Россия)  Команда, закончившая выполнять задание первой получает 1 балл. По 1 баллу– за каждое найденное слово. Дополнительный балл – за последнее слово из оставшихся букв.

Слова: флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица.

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

ВЕД.: — Следующий конкурс посвящен людям, которые играли и играют большую роль в политической жизни нашей страны, а также области и района.

Конкурс 3: «Личности»

(3 мольберта, фотографии, магниты, мел)

ВЕД.: — Задание следующее: вам нужно определить, как зовут людей на этих фотографиях. Ответы запишите на своих мольбертах напротив соответствующих цифр.

Кто быстрее закончит выполнять задание – 1 балл. Без ошибок или с 1-2 ошибками – 3 балла. С 3-5 ошибками – 2 балла. Более 6 ошибок – 1 балл.

Фотографии:

1) Михаил Сергеевич Горбачёв – последний генеральный секретарь ЦК КПСС.

2) Юрий Михайлович Лужков – мэр Москвы на протяжении 18 лет.

3) Юрий Дмитриевич Коляда – Глава администрации Курманаевского района

4) Владимир Владимирович Путин – Президент России.

5) Владимир Вольфович Жириновский — основатель и председатель Либерально-демократической партии России (ЛДПР).

6) Борис Николаевич Ельцин — первый президент РФ.

7) Дмитрий Анатольевич Медведев – 3-ый президент РФ.

8) Юрий Александрович Берг – Губернатор Оренбургской области.

ВЕД.: — Спасибо всем командам за ответы. А сейчас попросим жюри озвучить результаты прошедших конкурсов.

Слово жюри.

ВЕД.: — Аплодисменты лидирующей команде, ну, а остальные – не расстраивайтесь! Всё ещё впереди! И мы продолжаем.

Конкурс 4: «Правовой сундучок» 

(сундучок, предметы)

ВЕД.: — У меня в руках сундучок, здесь находятся предметы, которые имеют отношение к разным правам человека. Вам нужно догадаться, что это за права.

Команды по очереди вынимают один предмет из сундучка. Первой отвечает команда, выбравшая предмет. Если затрудняется, то ответ даёт команда, поднявшая первой руку для ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Предметы из сундучка:

1) Свидетельство о рождении.

Ответ: это документ, который закрепляет наше право на имя с момента нашего рождения.      

2) Сердце (копилка в виде сердца или другой предмет той же формы).

Ответ: право на любовь и заботу родителей.

3) «Букварь».

Ответ: право на образование.

4) Домик.

Ответ: право на жилище.

5) Игрушка

Ответ: право на отдых.

6) Аптечка (бинт, фонендоскоп)

Ответ: право на здоровье и медицинскую помощь.

7) Машина (игрушечная)

Ответ: право на свободу передвижения и выбора места пребывания.

8) Кукольная сумочка  

Ответ: право на имущество.

9) ЗамОк

Ответ: право на семейную или личную тайну, неприкосновенность частной жизни, жилища.

10) Микрофон

Ответ: право высказывать своё мнение.

Конкурс для зрителей

За правильные ответы – сладкие призы.

Вопросы:

1) Лишение свободы  человека, мера пересечения? (Арест)

2) Юрист, защищающий чьи-либо  интересы? (Адвокат)

3) Всенародное обсуждение (референдум)

4) Определённая группа людей, отличающаяся общностью ряда признаков (народ)

5) Лица, записанные в книге записей рождений в качестве матери и отца в отношении определенного ребенка (родители)

6) Политическая и правовая принадлежность лица к конкретному государству (гражданство)

7) Соглашение двух и более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Вид сделки (договор)

8)  Противоправное поведение, приносящее вред конкретным лицам и обществу (правонарушение)

9) Действия граждан, избирательных объединений по формированию органов власти (выборы)

10) Отношение лица к своему противоправному поведению и его последствиям (вина)

ВЕД.: — Наш 5-ый конкурс носит название «Ребёнок и закон», и, как вы, наверно, догадались, он посвящён правонарушениям и мерам ответственности за них.

Конкурс 5: «Ребёнок и закон»

(сигнальные таблички с вариантами ответов: «А», «Б» и «В»)

ВЕД.: — В этом конкурсе нашим командам необходимо ответить на вопросы, выбрав один или несколько вариантов ответов на них. О своих ответах сигнализируйте табличками с вариантами ответов: «А», «Б» и «В». Ещё раз обращаю ваше внимание, что правильных ответов может быть несколько.

За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Максимальное количество баллов в данном конкурсе  – 8.

1) С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона?

    А) с 16 лет (согласно УК РФ);

    Б)  с 14 лет;

    В) с 18 лет.

2) Какие виды наказаний не применяются к несовершеннолетним?

    А) штраф;  

    Б) исправительные работы;

    В) срок лишения свободы на срок более 10 лет.

3) С какого возраста наступает административная ответственность?

    А) с 14 лет;

    Б) с 16 лет;

    В) с 18 лет.

4) К кому подросток может обратиться и сообщить о примененном

физическом насилии (вымогательство, побои и т.п.)?

    А) в органы полиции;

    Б) самому разобраться с обидчиками;

    В) позвонить по «телефону доверия».

5) За какие правонарушения предусмотрена уголовная ответственность?

   А) разбил мячом окно (гражданско-правовая);

   Б) избил одноклассника;

   В) порвал учебник одноклассника(гражданско-правовая).

6) Какой вид ответственности предполагает нецензурная брань в общественном месте?

   А) административную;

   Б) уголовную;

   В) дисциплинарную.

7) До какого времени можно находиться в общественных местах и на улицах лицам, не достигшим 18-летнего возраста, без сопровождения взрослых?

   А) до 21.00

   Б) до 22.00

   В) до 23.00

8) Уголовная ответственность наступает с 14 лет за:

   А) причинение лёгкого вреда здоровью по неосторожности;

   Б) кража (ст. 158 УК РФ);

   В) хулиганство (ст.339).

ВЕД.: —  Ну что ж, жюри зафиксировало ваши ответы, и мы переходим к завершающему конкурсу – «Ситуации».

Конкурс 6: «Ситуации»

(шляпа с листочками, на которых написаны ситуации)

ВЕД.: — Задание конкурса следующее: команды выбирают листочки с записанными на них ситуациями. Игрокам необходимо инсценировать свою ситуацию (с участием всех игроков. Другие команды догадываются, о чём речь), а затем ответить на вопросы:

— кто является участниками ситуации,

— чьи и какие права были нарушены,

— кто из участников предложенной ситуации не выполнил своих обязанностей.

После этого предложить свой вариант решения проблемы. За правильный и полный ответ команда получает 3балла. За артистичность – 1 балл.

Варианты:

1) Один школьник постоянно дразнил и обзывал одноклассницу, в конце концов, она ударила его по голове толстым учебником.

2) Ученикам запрещают курить в школе и вблизи школьных зданий.

3) Подросток собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.

— Спасибо всем участникам!

ВЕД.: — Итак, турнир завершён. Пока жюри подводит итоги игры, прошу вас ответить на несколько вопросов.

Вопросы:

— Перечислите известные вам права ребёнка (право на имя, отчество, фамилию; жить и воспитываться в семье; общаться с родителями и другими родственниками; защищать свои права; выражать свое мнение; право на имущество; право на медицинское обслуживание; право на образование).

— Для чего человеку необходимо знать свои права? (Зная свои права, человек может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить их).

— Закончите предложения:

   1) Сегодня мы узнали, что…

   2) Чтобы  не быть правонарушителем, нужно…

   3) Каждый человек должен  за свои поступки…

   4) Я задумалась (задумался) над…

ВЕД.: — Спасибо за ответы! И наше жюри готово объявить итоги турнира, даю им слово…

Слово жюри. Подведение итогов турнира. Награждение.

ВЕД.: — Дорогие ребята! Мы вспомнили сегодня, что права есть как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что, кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права. Уважайте их! И до новых встреч! Всем спасибо за участие!

Фото на память

Использованные ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-pravovomu-vospitaniyu-v-starshei-grupe-ja-grazhdanin-rosi-20072.html — «=Я — гражданин России. Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в старшей группе.

http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/kucha-mala/item/3029-stsenarij-ko-dnyu-konstitutsii-rf-v-igrovoj-forme-konstitutsiya-osnovnoj-zakon-gosudarstva — Конституция — основной закон государства. Сценарий ко Дню Конституции РФ в игровой форме.

http://klasnaocinka.com.ua/ru/article/stsenarii-intellektualnoi-igri——pravovoi-kaleid.html — Правовой калейдоскоп. Сценарий интеллектуальной игры. Автор – Болдирева О.А.

http://planetadetstva.net/vospitatelam/prazdniki/konspekt-otkrytogo-meropriyatiya-po-pravovomu-vospitaniyu-viktorina-konkurs-ya-imeyu-pravo.html — Я имею право. Викторина-конкурс. Конспект открытого мероприятия по правовому воспитанию.

http://azbyka.kz/vneklassnoe-zanyatie-po-pravovomu-vospitaniyu-na-temu-znakomimsya-so-svoimi-pravami — Знакомимся со своими правами. Внеклассное занятие по правовому воспитанию. Автор – Гноевых Т.В.

ГИМН

Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

1) Один школьник постоянно дразнил и обзывал одноклассницу, в конце концов, она ударила его по голове толстым учебником.

2) Ученикам запрещают курить в школе и вблизи школьных зданий.

1) Подросток собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.

ГОРБАЧЁВ М.С.

ЛУЖКОВ Ю.М.

КОЛЯДА Ю.Д.

ПУТИН В.В.

ЖИРИНОВСКИЙ В.В.

ЕЛЬЦИН Б.Н.

МЕДВЕДЕВ Д.А.

БЕРГ Д.А.

ПРОТОКОЛ

правового турнира

«Я – гражданин России!»

№п/п

Название конкурса/ критерии оценки

1 команда

«Закон»

2 команда

«Порядок»

3 команда

«Совесть»

1

«О чём поётся в гимне?»

1 балл – за скорость

1 балл – за правильность

2

«Найди слова»

1 балл – за скорость

По 1 баллу – за каждое найденное слово

1 балл – за последнее слово («Россия»)

3

«Личности»

1 балл – за скорость

Без ошибок или 1-2 ошибки – 3 балла

3-5 ошибок – 2 балла

Более 6-ти – 1 балл

4

«Правовой сундучок»

За каждый правильный

ответ – 1 балл

5

«Ребёнок и закон»

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Макс. – 8 баллов

6

«Ситуации»

За правильный и наиболее полный ответ – 3 балла

За артистичность – 1 балл

              ИТОГО:

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий дня налоговой службы
  • Сценарий дня рождения 14 лет мальчику вручение паспорта
  • Сценарий дня рождения врача
  • Сценарий дня вмф
  • Сценарий дня мультфильмов