Сценарий дня защиты животных

Данный материал будет полезен воспитателям и учителям коррекционных школ. 

Воспитательский час

«Всемирный день защиты животных»

Цель: воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.
Задачи: 
Образовательные
познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня.

Воспитательные: 
— воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; 
— воспитывать чувство ответственности за прирученных животных.Коррекционно-развивающие: 
— развивать познавательную активность детей;

 — развивать речь, мышление.

Ход воспитательского часа

Слайд 2.

 — Ребята, мы начинаем наш воспитательский час! И сегодня темой нашего занятия будет: «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября. А знаете ли вы, в каком году и почему было принято решение отмечать эту дату?

Всемирный день животных был провозглашен на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его считают покровителем животных, он скончался 4 октября 1226 года. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных.

Слайд 3.

Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных.

Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?

  • с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;
  • для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.

Скажите, а что должны делать люди, чтобы сохранить природу и животных?

(Выслушиваются ответы учащихся, далее воспитатель дополняет их)

  • Необходимо создавать больше заповедников
  • Беречь редких животных
  • Без необходимости не вырубать леса
  • Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры)
  • Высаживать новые леса
  • Не выбрасывать в атмосферу вредных веществ и т.д.

Воспитатель: Ребята, у кого из вас дома есть любимые домашние животные, о которых вы заботитесь?

 (Воспитанники поднимают руки и рассказывают о том, какие животные содержатся в доме)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, от чего нужно защищать животных?

(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)

— А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика, рыбок или других домашних животных?

 (Ответы детей).

Слайд 4.

1. Домашние животные – наши добрые друзья.
2. Домашние животные – наши лекари.
3. Домашние животные – наши помощники и защитники.
4. Они дарят нам радость и счастье.

Слайд 5.

Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Домашние животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади.

Слайд 6.

Люди в благодарность ставят животным памятники. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник, как осознание своей вины перед ним. Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

Ребята, а давайте теперь с вами поиграем! Сейчас мы узнаем, кто из вас больше знает о животных.

Слайд 7 – 36.

 Условия 1 игры

  • Воспитатель загадывает загадки (10-15 шт., подготовленные заранее) – дети отгадывают.
  • Кто первый угадал слово, получает 1 балл.
  • На доске высвечивается слайд с изображением отгаданного животного.

Загадки.

Сердитый недотрога

 Живёт в глуши лесной.

 Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

Живет в норке,

 Грызет корки.

 Короткие ножки.

 Боится кошки. (Мышь)  

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди — вилы,

Сзади — метла. (Корова)  

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осел)

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

 Нос откусит … (крокодил)

 Он ходит, голову задрав,

 Не потому, что важный граф,

 Не потому, что гордый нрав,

 А потому, что он … (жираф)  

Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

 А он и не знает. (Крот)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину. (Бобры)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко. (Лось)  

Когда он в клетке, то приятен,

 На шкуре много черных пятен.

 Он хищный зверь, хотя немножко,

 Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)


Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха)

Какой зверь опасный

 Ходит в шубе красной,

 Снег разгребает,

 Мышек хватает? (Лиса)


Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

 Где кладовка? За щекой!

 Вот я хитренький какой! (хомяк)  

Хозяин лесной

Просыпается весной,

 А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Условия 2 игры

  • Воспитатель заранее готовит карточки с названиями животных (количество карточек равно количеству учащихся), которые складываются в коробку.
  • Ученик выходит, тянет карточку с названием животного и за одну минуту, без употребления слов и звуков, он должен изобразить это животное.
  • Если группа отгадывает слово, он зарабатывает – плюс 2 балла, если нет – минус 1 балл.

 Слайд 37.

Условия 3 игры

На доске высвечивается слайд с набором букв, например: ЦАСМОНВЛЗЛЯПЬК, дети составляют названия животных.

Воспитатель: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? Животные спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.

Слайд 38-43.

  • В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.
  • В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.
  • Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.

Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.

  • В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;
  • В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;
  • Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.
  • В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.

Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

Воспитатель: Позвольте, я расскажу вам одну историю. Слайд 44.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных.

 — Подводя итог нашему классному часу, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о братьях наших меньших – животных. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Относитесь к животным бережно и с любовью, и они обязательно ответят вам взаимностью.

Внеклассное мероприятие, посвященное Всемирному дню защиты животных.

Цель мероприятия: расширить полученные на уроках знания учащихся в области экологии и зоологии;

воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к животным;

дать представление о происхождении праздника «День защиты животных»;

развивать познавательную активность детей, их творческие навыки;

воспитывать гуманные общечеловеческие качества – эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к животным и окружающему миру в целом;

увлечь детей коллективной игрой и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Форма проведения мероприятия: КВН

Оборудование: ноутбук, проектор, экран

Подготовка к мероприятию

Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает название, девиз и эмблему, которые должны соответствовать тематике КВН.

В качестве домашнего задания команды готовят творческие проекты по теме мероприятия. Можно предложить подготовить мультимедийную презентацию, оформить стенгазету, показать выступление командной агитбригады по теме КВН.

Дети, занятые в творческой группе, заранее готовят информацию по теме КВН.

В составе жюри: учитель биологии, заместитель директора по воспитательной работе, члены ученического самоуправления.

Ход мероприятия

Вводная информация о Дне защиты животных (выступление творческой группы учащихся)

1 ученик. Все-все абсолютно на свете нужны!

2 ученик. И мошки нужны не меньше, чем слоны!

3 ученик. Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

4 ученик. И даже без хищников злых и свирепых.

5 ученик. Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд.

6 ученик. А ведь животные бывают

Куда разумнее людей.

Они, быть может, даже знают,

Какой у них сегодня день.

1 ученик. 4 октября День защиты животных отмечают во всем мире, и дату эту выбрали не случайно. Именно в этот день в 1226 году умер святой Франциск Ассизский, которого считали покровителем всех животных. Сегодня святого почитают во всех странах, восхищаясь его бескорыстной любовью ко всем живым существам. Существует даже премия имени Франциска Ассизского, которую получают те, кто добивается особенных достижений в сфере защиты животных.

2 ученик. Решение праздновать День животных было принято в 1931 году в ходе Международного конгресса участников движения в защиту животного мира. Представители десятков стран выразили намерение из года в год проводить массовые мероприятия, которые способствовали бы воспитанию в каждом человеке чувства любви и ответственности за все живое на нашей планете.

3 ученик. Всемирный День защиты животных призван объединить усилия всего человечества, чтобы остановить сокращение популяций животных.

4 ученик. В мире есть несколько организаций, которые занимаются обеспечением защиты живой природы. Это ETA – Люди за гуманное отношение к животным, ГРИНПИС, IFAW -Международный фонд защиты животных, WWF — Всемирный фонд дикой природы.

(Выступление творческой группы учащихся сопровождается показом слайдов).

Ведущий: В честь этого праздника мы проводим КВН «Ребята о зверятах». В ходе игры проверим наши знания в области зоологии и экологии и посмотрим, как наши ребята умеют дружно работать в команде и сообща решать поставленные задачи. Итак, мы начинам КВН.

Первый конкурс – домашнее задание. Команды! Предоставьте жюри и зрителям свои творческие проекты. Команды показывают результат своей проектной деятельности. Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Часто мы используем сравнения людей с животными. Я буду читать начало сравнений, а вы поочередно должны закончить фразу, назвав соответствующее животное. Игра «Как кто?».

Смелый как … (лев)

Злой как … (собака)

Коварная как … (змея)

Хитрая как … (лиса)

Упрямый как … (баран)

Трусливый как … (заяц)

Выносливый как … (лошадь)

Надутый как … (индюк)

Голодный как … (волк)

Грязный как … (поросенок)

Подводятся итоги конкурса.

Ведущий: А сейчас конкурс скороговорок. Из каждой команды участникам нужно выбрать две «сороки-тараторки». Жюри определит, кто лучше проговорит скороговорки.

  1. Дятел дуб долбил, да не додолбил.

  2. Проворонила ворона вороненка.

Участники выполняют задание. Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Нарисуй животное». Для каждой команды на столе (на расстоянии 6 метров от команды) лежат ватман и фломастеры. По команде игроки поочередно подбегают к столу и рисуют животное по частям (один – голову, второй – туловище, третий – хвост и т.д.)

Дети принимают участие в эстафете. Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: Это было воскресенье,

У слона на дне рожденья

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать

Какая команда справится первая, та и побеждает в этом конкурсе.

Ре-че-ха-па (черепаха)

Ти-па-ло-ан (антилопа)

Пат-ку-ка-ро (куропатка)

Ще-ца-ри-я (ящерица)

Во-нок-ро-жа (жаворонок)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Наша игра подходит к концу. Участники показали отличное знание животного мира и умение работать в команде. Пока жюри подводит итоги игры, я предлагаю зрителям викторину «Знаешь ли ты животных?»

Вопросы викторины:

  1. Назовите самое быстрое животное.

  2. Кто зимой спит вниз головой?

  3. Назовите самую крупную обезьяну.

  4. Существуют ли белые тигры?

  5. Какая птица умеет летать хвостом вперед?

  6. Умеют ли плавать муравьи?

  7. Как по-другому называют черного леопарда?

  8. Какое животное видит ушами?

  9. Зебра – это белое животное с черными полосами или черное животное с белыми полосами?

  10. Может ли крот жить на поверхности земли?

Жюри объявляет результаты игры. Проводится награждение победителей. Мероприятие заканчивается выступлением творческой группы с заключительными словами.

1 ученик. Поздравляем всех, кто любит

Кошек, зайцев и мышей,

Львов, слонов и крокодилов,

Бурых, белых медведей.

2 учение. Всех, кто любит наших братьев

И заботится о них,

От беды их защищает

И оберегает их.

3 ученик. Всех, кто верит, понимает,

Что зверята нам нужны.

Вам спасибо! Поздравляем!

Вы такие молодцы!

«Братья наши меньшие»

(ко дню защиты животных)

Цель мероприятия: посредством познавательно-игрового соревнования расширить знания детей о животном мире.

Задачи:

воспитание заботливого и бережного отношения к природе;

формирование коммуникативных качеств личности;

создание хорошего настроения, позитивных эмоций посредством игр.

Вед.: Дорогие ребята, сегодня мы с вами вспомним о братьях наших меньших, которые нуждаются в доброте, заботе, ласке. Узнаем много нового об их повадках, привычках. 4 октября отмечается всемирный День защиты животных. В честь этого дня мы проводим для вас праздник « Ребятам о зверятах.»

Игра с залом «Дикие — домашние».

Ведущий называет животных. Если дикое — дети топают, если домашнее -хлопают: корова, бегемот, петух, овца, коза, кошка, лошадь , кролик, лось, медведь, собака, волк, жираф, утка, зебра, верблюд, курица.

Загадки о животных.

не птичка, а с крыльями (бабочка)

ползун ползет, иглы везет (еж)

летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)

только родился, а уже с усами (котенок)

пришла из лесу птичница кур посчитать (лиса)

спереди вилы, а сзади метла (корова)

какое животное похоже на кактус (еж)

заворчал живой замок, лег у двери поперек (собака)

не мышь, не птица, в лесу резвится (белка)

кто носит горы на спине? (верблюд)

не жучок, не бабочка, темной ночью лампочка (светлячок)

на лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

Дети, отгадавшие загадки делятся на две команды.

Рисунок из спичек.

Мы умеем рисовать кистью, красками, цветным карандашом, фломастерами. А пробовали ли вы рисовать спичками? Командам задание: из спичек составить рисунок — кошки, собаки.

Красная книга.

Вед.: Ребята, а вы знаете, что такое красная книга? В эту книгу ученые заносят редких, исчезающих животных. А почему животные исчезают? (дети объясняют)

Человек не всегда ведет себя правильно в отношении с природой. Браконьеры убивают животных ради куска мяса. Условия экологии изменяют привычную жизнь животных, это приводит к уменьшению численности тех или иных видов. В нашем крае тоже есть редкие исчезающие виды зверей (просмотр иллюстраций Красной книги)

Игра «Родители и их дети»

Ведущий называет животного, а ребята его детеныша: слон, лиса, волк, собака — щенок, гусь, кошка, тигр, корова — теленок, бегемот, еж – ежонок, медведь, заяц, белка, курица – цыпленок , дельфин, лошадь – жеребенок, попугай и т.д.

Познавательная игра «Знаешь ли ты животных?»

почему суслик зимой не спит? (боится замерзнуть. Он просыпается через 10-12 дней и снова засыпает)

животное, на котором ездят жители севера (олень)

назовите самую ядовитую змею (кобра)

почему сороконожку так называют (у нее 42 ноги)

самое высокое животное (жираф)

птица лесной доктор (дятел)

самая маленькая птичка (колибри)

это животное, чтобы освободиться от паразитов прячет голову в песок 9страус)

назовите животных, название которых состоит из 2-х букв (уж, як, еж)

это самое огромное животное на земле, оно весит столько. Сколько весят 35 слонов (кит)

он имеет 8 глаз, 8 ног. Кто это? (паук)

какое животное выпивает 100 литров за 5 минут? (верблюд)

он австралиец с длинными сильными лапами (кенгуру)

горилла, шимпанзе, макака, мартышка, все это…..(обезьяны)

водяная лошадь (бегемот)

он меняет цвет тела и имеет длинный язык (хамелеон)

прожорливое существо, которое за 1час съедает 600 насекомых. Днем спит, ночью охотится (летучая мышь)

какое животное лезет вон из кожи? (змея)

глаза на рогах, дом на спине (улитка)

где у кузнечика ухо? (на ноге)

эта птица строит самое большое гнездо (орел)

в пруду купался, а сух остался (гусь)

самое быстрое животное нм суше (гепард)

животное, которое строит дом на реке (бобр)

какое животное почти все время проводит под землей? (крот)

сколько крыльев у жука? (4)

родилась в воде, а живет на земле (лягушка)

что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

птица, бегающая под водой (оляпка)

птица, крылья которой покрыты чешуей (пингвин)

Дети, которые дали правильные ответ, делятся на 2 команды. Капитаны называют свои команды.

Эстафета «Пингвины»

Зажав коленями спичечный коробок, нужно пробежать заданную дистанцию, передать другому и т. д.

Эстафета «Черепахи»

Согнувшись вперед, на спине нести железную крышку от большой кастрюли, пробежать дистанцию всем участникам команды.

Эстафета «Верблюды»

2 коробки из-под обуви завязаны между собой. Пронести на спине 2 горба, передав другому участнику команды.

Эстафета «Мишки и шишки»

Сбор шишек с завязанными глазами.

Эстафета « Рачки»

Бег спиной до определенного дистанцией расстояния.

Эстафета «Веселые обезьянки»

1-й участник руками берется за уши, показывает язык, добегает до определенного расстояния, забирает 2-го участника, пробегают дистанцию, забрав 3-его участника и т.д.

Подводятся результаты эстафеты. Определяют команду-победителя. Вручаются призы.

4

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/146351-bratja-nashi-menshie-scenarij-prazdnika-posvj

Сценарий праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных

Протяни руку братьям нашим меньшим

Дата проведения: 30 ноября

Место проведения: школа-интернат г. Бежецка Тверской обл.

Цель: формирование бережного отношения к животным, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних и диких животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Оформление: большие мягкие игрушки (кошки, собаки), надувные шары, выставка детских рисунков, лозунги.

В классах: выставка поделок из разного материала, оригами, альбомы  фотографий детей с домашними животными, альбом с рассказами детей, рисунками.

Участники: дети 1-4 классов, родители

Ход праздника

Звучит музыка «В мире животных». (Слайд 1, звук)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня, 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

КТО ЖИВЁТ У НАС В САРАЕ (Юрий Коринец)

Кто живёт у нас в сарае? Я их всех отлично знаю.

Всем могу я по порядку

Дать характеристику.

Отведу я им в тетрадке

Каждому по листику.

Слайд 2

Эта, прыгая по кручам, Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая, А уже совсем седая.

Не напиться ей воды, Не смочивши бороды.

Слайд 3

Эти всюду ходят вместе, Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают, Очень долго воду пьют

: После каждого глотка Долго смотрят в облака.

Слайд 4

А от этой небо скрыто — Всё глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком, Роет землю пятачком.

Слайд 5

А вот эту я зову Очень просто — Лена. Летом ест она траву, А зимою — сено.

Подхожу к ней, не дыша я: Очень уж она большая!

Слайд 6

Здесь семейство: Мать и дочки. Все — как снежные комочки.

Мне их трудно различать, Дочки — вылитая мать.

Вместе грызть морковку станут — Друг от друга не отстанут.

Слайд 7

Этот прячется на крыше — Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит, Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней — Он скорей бежит за ней.

Слайд 8

Этот — чёрный и лохматый, Сторож он у нас, ребята.

Только днём он спит в сарае, Ночью ходит во дворе.

Он меня весёлым лаем Будит рано на заре.

Я сама его кормлю И в обед и в ужин.

Больше всех его люблю, Мы с ним очень дружим!

Ведущий: — А кто тяжёлые грузы перевозит? (Слайд 9, звук)

дети поют песню «Ты беги, моя лошадка»

Ведущий: -В окружающем нас мире живут разнообразные животные.

Они разные по величине, окраске, у них разный тип питания и способ ухода.

А какое животное первым появилось в жилище человека?

(Слайд 10)

ВИДЕОФИЛЬМ «Как появились домашние животные»

Ведущий: -Животное в доме — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой.

Домашние любимцы (Слайд 11)

  1. –У меня есть кошка Мурка.

  2. – А у меня — кот Васька.

1.- У Мурки гладенькая шкурка, серая окраска…

  1. — Васька мягкий. золотистый

Он сибирский кот пушистый.

1.- Мурка любит кушать рыбку

2.- А мой Васька молочко,

Из своей кошачьей миски он лакает язычком.

  1. – Кошка Мурка всё играет, любит мячик и шнурок

А когда нахулиганит, убегает наутёк.

2 – Мой Василий только спит, один глаз не закрывает.

Он , наверное, следит, куда мышка убегает.

Ведущий — Все котята хороши, рассуждают малыши

Главное – любить их надо.

А за это вам награда – верный друг в семье у нас,

никогда он не предаст!

Ведущий: — Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? (ответы детей)

— У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? (ответы детей)

Ведущий: — Ребята, а вам жаль бездомных животных?

-Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: — Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

Сценка «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

                 -Как ваши дела?

Девочка: — Ничего, понемножку.

М:           — Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д:            — Болела.

М:           — Так значит, лежали в постели?

Д:            — Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: — Как странно, — я думал, —

        Что в мире огромном,

        Нет места собакам и кошкам бездомным.

        Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

        Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий: — Как здорово, что повезло еще одной кошке…

песня «Кошка беспородная»

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (из-за занавеса появляется плачущая девочка)

Девочка: -Ребята, вы моего хомячка не видели? (обращается к детям)

Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:

1 ребенок

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

 Прививки им делать и просто любить!

                                           2 ребенок

                                             Давайте любить все живое,

                                             Ведь это чудесно, ребята!

                                             Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

                                             Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

                                             Бежал по дорожке щенок без помех,

                                             И кошки доверчивы были,

                                             Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

                                             Кого мы к себе приручили»

Звучит песня «Песенка про хомячка» (Слайд 12)

Звучит музыка, входит Айболит. (Слайд 13, звук)

Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Дети: доктор Айболит.

Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринар!

Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?

Дети: Да!

Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…») (Слайд 14, звук)

Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу») (Слайд 15, звук)

Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Дети: Про елочку!

Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ведущий: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.

Дети поют песню и выполняют движения «Звереробика»

(Слайд 16, звук 1)

Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)

Дети: Мы!

Айболит: -Молодцы! Вы много знаете и умеете, а давайте проверим других ребят из зала.

Предлагаю вам поиграть в игру«Доскажи словечко»

1.  Пчелиный домик… улей 

2. Друг человека… собака 

3. Средство для отпугивания насекомых у животных… хвост

4. Упрямое домашнее животное… осёл 

5. Ласковое домашнее животное… кошка

 6. Большое стадо лошадей… табун 

7. Живой будильник… петух 

8. Ценный пищевой продукт животноводства… жир 

 9. Одомашненный пушной зверь…песец 

10.самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)

11. как по-научному, называются усы? (вибриссы)

12. какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Если какое-нибудь животное обидели. то можно написать туда письмо. А еще я приготовил памятки о том, как надо ухаживать за домашними питомцами и как вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам вам памятки .

Памятка 1.

Прежде чем завести животное в доме, надо узнать, а все ли члены семьи согласны. Не стоит брать питомца, если даже кто-то один против этого. Животное в доме должно быть желанно для всех.

  • Животное должно быть обеспечено регулярным и достаточным питанием. Не забывайте вовремя убирать за вашим питомцем.

  • Ухаживайте за шерстью.

  • Следите за гигиеной животного (уход за когтями, зубами, ушами, глазами, вовремя купать).

  • Играйте со своим питомцем.

  • Животным нужен свежий воздух, не забывайте о прогулках (особенно важно для собак).

  •  Своевременно лечите животных (прививки, профилактические осмотры).

Памятка 2

Чтобы избежать нападения собак, надо соблюдать следующие правила:

  • — не трогайте животных;

  • — не отбирайте то, с чем собака играет, чтобы избежать ее защитной реакции; 

  • — не кормите чужих собак; 

  • — не приближайтесь к собаке, находящейся на привязи; 

  • — не показывайте страха или волнения перед враждебно настроенной собакой;

  • — не начинайте бежать, чтобы не вызвать в животном охотничьего инстинкта нападения сзади;

  • — в случае, если вы подверглись нападению собаки, бросьте в ее сторону что-нибудь из того, что у вас есть под рукой, чтобы выиграть время, старайтесь защитить горло и лицо, защищайтесь при помощи палки.

Если вы укушены:

  • — обратитесь к травмпункт или вызовите «Скорую помощь»;

  • — промойте место укуса водой с мылом. 

(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!») (Слайд 16, звук 2)

 Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, до свидания, друзья!

Выходят чтецы: (Слайд 17)

1. Стремись животных защищать, 
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше! 

2.Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем? 

3.Хочу я , чтоб животных не бросали!
Не оставляли тихо умирать!
Чтоб за поступки злые люди отвечали!
Чтоб было, где животным обитать!

4.Пускай хозяин каждому найдётся
И тёплый дом, и в миске вкусный корм!
Пускай беда любая обойдётся!
И не подступит к горлу ком!

5.Мы встанем на защиту «братьев меньших»!
В обиду ни за что их не дадим!
И численность бездомных мы уменьшим,
Характер дикий мягко укротим!

6.Любовь подарим кошке и собаке,
Друзей пернатых нужно не забыть.
Любой пусть счастлив будет зверь лохматый!
Запал наш никому не погасить.

танец под песню «4 попугая, котенок и щенок» (Слайд 18, звук)

(Слайд 19)

ЛЮДИ! БУДЬТЕ ЛЮДЬМИ!

НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ!

ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН И МОЖЕТ БЫТЬ В ОТВЕТЕ ЗА

ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛ. ДАВАЙТЕ ПРОЯВЛЯТЬ

ДОБРОТУ. ДОБРОТА – ЭТО СОЛНЦЕ, КОТОРОЕ

СОГРЕВАЕТ ДУШУ. ВСЁ ХОРОШЕЕ В ПРИРОДЕ

ОТ СОЛНЦА, А ВСЁ ЛУЧШЕЕ В ЖИЗНИ — ОТ

ЧЕЛОВЕКА. ЗАБОТЬТЕСЬ О СВОИХ ПИТОМЦАХ.

ЛЮБИТЕ ИХ!

(Слайд 20)

Презентация. Всемирный день защиты животных.
PPTX / 52.89 Мб

/data/files/t1602932691.pptx (Презентация. Всемирный день защиты животных.)Внеклассное мероприятие для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (АООП 9.1)

Всемирный день защиты животных

Цель: познакомить учащихся с историей празднования Всемирного день защиты животных.

Задачи:

— экологическое воспитание, развитие и коррекция знаний о редких и исчезающих животных, правилах содержания домашних животных, расширение кругозора учащихся;

— развитие умений искать информацию, анализировать, выделять главное, развитие памяти, внимания, мышления, устной речи;

— развитие коммуникативных навыков, социализация учащихся.

Оборудование: презентация, Красная книга (по числу команд), компьютеры, листы бумаги, анкета, карточки, дипломы участников.

Слайд 1.Орг. момент

Приветственное слово учителя, сообщение темы.

Слайд 2. 4 октября – всемирный день защиты животных

Деление класса на команды по 4 человека, выбор капитанов

Слайд 3. 4 октября

Учитель: человек — единственный разумный обитатель планеты Земля. Именно поэтому он несет ответственность перед другими живыми существами.

4 октября – всемирный день защиты животных — международный день, призванный обратить внимание на проблемы живых обитателей планеты.

Слайд 4. История всемирного дня защиты животных

Учитель: отмечать этот день было решено в 1933 году в Италии на международном конгрессе в защиту животных. Дата выбрана не случайно.

4 октября день памяти католического святого Франциска Ассизского. По легенде святой Франциск умел разговаривать со зверями — поэтому на многих картинах и иконах он изображен в их компании.

Россия начала отмечать эту важную дату в 2000 году.

Который раз в России отмечают этот праздник?

Слайд 5. Подумайте, что обсуждают в этот день люди во всем мире?

Учащиеся высказывают предположения.

Учитель: в нашей стране уже давно существует Красная книга СССР.

Сейчас действует Красная книга Российской Федерации.

В 70 регионах страны — разработаны свои, региональные Красные книги.

Слайд 6. Сохранение вымирающих видов

Учитель: в нашей стране уже давно существует Красная книга СССР.

Сейчас действует Красная книга Российской Федерации.

В 70 регионах страны — разработаны свои, региональные Красные книги.

Команды получают задания: подготовить сообщение об одном животном, занесенным в Красную книгу. Найти информацию необходимо в сети интернет. Сделать сообщение. Время на подготовку – 10 минут. Учитель помогает командам.

Затем учащиеся выступают с сообщением.

Слайд 7. Викторина. Знаете ли вы редких животных России?

Команды по очереди отвечают на вопросы викторины (Слайды 7-14), если команда затрудняется ответить ход переходит к другой команде.

Слайд 15. Правила содержания домашних животных

Команды получают задания: составить правила содержания домашних животных. Время выполнения – 3 минуты.

Капитаны называют правила. Побеждает команда, которая называет последней правило.

Слайд 16.

Капитаны называют правила. Побеждает команда, которая называет последней правило.

Слайд 17.

Учитель обсуждает с учащимися безопасное обращение с собаками при помощи плакатов на слайде. Обращает внимание на гуманное обращение с животными. Спрашивает, у кого есть дома собака. Просит рассказать несколько слов о питомце по одному человеку из каждой команды.

t1602932590aa.pngt1602932590ab.png

Слайд 18

Учитель спрашивает: какое животное в нашей стране заводят чаще всего? Дети высказывают предположения.

По щелчку мыши появляется плакат «Россия – страна котов». Учитель спрашивает, у кого есть дома кошка или кот. Просит рассказать несколько слов о питомце по одному человеку из каждой команды.

Слайд 19. Дайте ответы на вопросы анкеты.

Учащиеся получают анкету и отвечают на вопросы

1. У тебя есть домашнее животное? (да, нет)

2. Кто твой питомец? (кот, кошка, собака, попугай, рыбки, черепаха, кролик, шиншилла или другое животное. Напиши его название)

3. Как зовут твоего питомца?

4. Кто кормит животное? (ты, мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат)

5. Кто еще ухаживает за питомцем?

6. Сколько лет твоему питомцу?

7. Ты любишь своего питомца? (люблю, не люблю, очень люблю)

8. Почему люди заводят домашних животных?

Учитель спрашивает: что вы знаете о приютах для бездомных животных?

Слайд 20.

Учитель предлагает посмотреть сюжет о приюте для животных, затем предлагает рассказать о впечатлении от просмотренного.

Слайд 21. Забота о бездомных животных

Учитель: собаки и кошки оказываются на улице из-за безответственности человека, поэтому нужно не только работать с животными, но и менять нашу культуру.

Позорные ситуации послужили стимулом для принятия закона «Об ответственном обращении с животными». Его одобрили в конце 2018 года, а с 1 января 2020-го вступили в силу новые положения.

Муниципальные службы ловят животных, а ветеринары стерилизуют, вакцинируют и отпускают их обратно в город. Чтобы стерилизованное животное снова не попало в клинику, ему ставят в ухо клипсу.

Это решает проблему с болезнями и несколько сдерживает рост бездомных животных.

Слайд 22

Учитель: Закон запрещает выбрасывать животных на улицу.

Закон запрещает жестоко обращаться с домашними и бродячими животными. В зависимости от тяжести преступления виновник должен будет заплатить штраф до 80 тысяч рублей, год ходить на исправительные работы или сидеть в тюрьме три года;

Закон обязует приюты содержать всех агрессивных или просто не социализированных животных до конца их жизни.

Муниципальные службы ловят животных, а ветеринары стерилизуют, вакцинируют и отпускают их обратно в город. Чтобы стерилизованное животное снова не попало в клинику, ему ставят в ухо клипсу.

Это решает проблему с болезнями и несколько сдерживает рост бездомных животных.

Команды получают задания: Придумать по 3 вопроса и задать их команде противника по содержанию закона. Получают карточки:

Закон запрещает выбрасывать животных на улицу.

Закон запрещает жестоко обращаться с домашними и бродячими животными. В зависимости от тяжести преступления виновник должен будет заплатить штраф до 80 тысяч рублей, год ходить на исправительные работы или сидеть в тюрьме три года;

Закон обязует приюты содержать всех агрессивных или просто не социализированных животных до конца их жизни.

Муниципальные службы ловят животных, а ветеринары стерилизуют, вакцинируют и отпускают их обратно в город. Чтобы стерилизованное животное снова не попало в клинику, ему ставят в ухо клипсу.

Это решает проблему с болезнями и несколько сдерживает рост бездомных животных

Слайд 23. Улучшение условий содержания животных в зоопарках, питомниках и приютах

Учитель: Приюты для кошек и собак устраивают выставки, на которых можно взять в семью питомца.

В магазинах собирают корм для приютов

Слайд 24. Дайте ответы на вопросы.

Учитель продляет ответить на вопросы.

Раздает бланки

1. Видел ли ты бездомных животных?

2. Помогал ли ты или твои родственники бездомным животным (например, кормил бездомную кошку или собаку)?

3. Знаешь ли ты, что иногда бездомных животных забирают приюты?

4. Знаешь ли ты, что можно помогать приютам для животных кормом?

5. Знаешь ли ты, что можно забрать животное из приюта?

6. Можно ли обижать животных?

Слайд 25. Что обсуждают в этот день?

Учитель: особые мероприятия проходят в зоопарках всего мира. В Ленинградском, например, проводятся образовательные акции, где рассказывают о важности зоопарков для сохранения редких и исчезающих видов. В других к этой дате часто бывают приурочены события из жизни обитателей — выпуск вылеченных животных на волю, проводы медведей в зимнюю спячку, демонстрация показательных кормлений.

Слайд 26. Что обсуждают в этот день?

Учитель: в школах идут тематические уроки, где объясняют важность заботы о братьях наших меньших.

Давайте дадим друг другу торжественное обещание защищать животных!

Слайд 27. Торжественное обещание защищать животных

Учитель предлагает дать обещание защищать животных. Все вместе читают обещание.

Я (назовите свое имя) торжественно обещаю никогда не причинять вреда диким, домашним и уличным животным.

Я никогда не выброшу свое домашнее животное на улицу.

Я буду помогать животным, когда у меня появится такая возможность.

Защищать животных – мой долг

Затем командам предлагается придумать и нарисовать эмблему Дня защиты животных.

Слайд 28

Как в нашей школе прошел день защиты животных?

Учащиеся делятся впечатлениями.

Затем каждый участник получает диплом участника Всемирного дня защиты животных.

t1602932590ac.png

Диплом участника Всемирного дня защиты животных

.. класс

________________________________

Октябрь 2020

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий дня завода
  • Сценарий дня рождения египет
  • Сценарий дня животноводов
  • Сценарий дня рождения друга 30 лет
  • Сценарий дня единства народов россии