Сценарий добротой полна душа

Сценарий праздничного концерта «Пусть добротой наполнится Душа». (посвященного Дню социального работника)

Сценарий праздничного концерта «Пусть добротой наполнится Душа».

(посвященного Дню социального работника)

Цель: формирование  знаний об истоках празднования Дня социального работника и интереса к данной специальности.

Дидактическое оснащение и оборудование:

1. Компьютер

2. Мультимедийная установка

3. Презентация к празднику.

Ход мероприятия:                                                                                                    Звучит фоновая  музыка.  Выход ведущих.

В.1. Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые коллеги!!!                                                    В.2. Добрый день!                                                                                                                      В.1. Мы рады приветствовать Вас сегодня в этом зале!!                                                       В.2. Семнадцать лет назад для социальных работников Российской федерации был официально учрежден профессиональный праздник, который стал свидетельством признания значимости труда тех, кто работает в сфере социальной защиты населения.                                                                               В.1. Сегодня празднование  Дня социального работника стало  доброй традицией и знаком признательности, достойного внимания к людям, наделенным  особой миссией – помогать нуждающимся, опекать слабых и беззащитных!                                                                                                                            В.2. Труд  социальных работников заслуживает самой большой благодарности и уважения всех жителей  Краснодарского края!                                 В.1. В этот праздничный день особые слова благодарности всем сотрудникам социальной сферы. Всем, людям, пришедшим в эту сферу и оставшимся в ней не ради корысти, а по зову сердца.                                                                              В.2. С  Днем социального работника мы поздравляем всех сотрудников                   ГКОУ КК  «Березанской школы – интернат»!  (полностью)                                        

Чтец. 1.  У вас задачи  очень сложные                                                                              Пусть на дворе и  21-й век,                                                                                                        Но в век больших технических возможностей                                                                                       На первом месте все же человек.

Чтец. 2.  В любых делах, проблемах, начинаниях

Роль первая ему отведена.

А, между тем, и помощь, и внимание,

И добрая поддержка всем нужна.

Чтец. 3.  На том стоит вся сфера социальная,

Чтоб вовремя помочь и подсказать,

Кого-то поддержать,

Кому-то слово доброе сказать.

Чтец. 4.  Желаем впредь задачи благородные

Решать всегда легко и без проблем,

Успехов вам, признания народного,

Удач, любви, здоровья, счастья  всем!

Исполняется  танец

Чтец:  Без дирижера нельзя быть оркестру

Без капитана не плыть кораблю

Сравнения эти быть может не к месту

Но выйти сейчас я сюда попрошу

Руководителя, чьею заботой

Множится слава и крепнет успех

Мы все благодарны вам за заботу

Пример подражания вы для нас всех.

(вручение  цветов)

 В. 1.   Слово для поздравления  предоставляется  директору  нашего учреждения.

СЛОВО ДИРЕКТОРА.  Вручение почетных  грамот.

В.1.   Пусть будет в жизни все, что нужно, чем жизнь бывает хороша:                     В.2. ….Любовь,                                                                                                             В.1.…. здоровье,                                                                                                           В.2….. счастье, дружба                                                                                                      В.1. И рядом добрая душа.

Песня о доброте                                                                                          

В.2. Социальная работа — это забота о нуждающихся  и защита населения. Кроме того, работники социальной сферы оказывают различные виды социальных  услуг  помощи.                                                                                                                                       В.1. В нашем учреждении, в сфере социального обслуживания защиты населения, трудятся около ста специалистов.  В  котором  оказываются  все  виды  социальных  услуг, начиная с педагогической и заканчивая финансово-экономической сферой деятельности.                                                                              В.2. Ваш труд сложно переоценить, ведь именно вы помогаете детям  в сложных жизненных  ситуациях, которые лишены родительской любви и опеки. Однако такие дети нашли свой дом.                                                                  В.1. Благодаря вам наши воспитанники получают возможность  полноценно  жить!  Спасибо  вам  за  то,  что  сердце  ваше  всегда открыто  детям.  Что  для  вас  нет  чужого  горя,  что  проблемы  знакомых  и  незнакомых  вам  детей  вы  принимаете,  как  свои  личные. Спасибо  за  ваш опыт  и профессионализм.

чтение стихотворения

Чтец:  Лишь  Добрыми  Словами  боль отводят, —
А тёплые слова для всех важны,
Отзывчивость, как  помощь, к нам  приходит,
Благие чувства — Лекари  Души.Мы — разные, но Богом мы хранимы,
У каждого свой Ангел и Судьба,
Обидчивы бываем и ранимы
От грубых слов, от зависти и зла.Случается, что чувства пропадают,
Душа пуста, и только боль утрат…
От  Добрых  слов все чувства  оживают,
Боль затихает — снова жизни рад.А жизнь идёт, всё по местам расставив,
Но жить нельзя нахохлившись всегда.
Пусть нас благие чувства не оставят,
Пусть  добротой наполнится душа!

Песня: «Цветы без повода»

В.2. Социальная защита была, есть и будет надежным щитом, умеющим дать отпор стрелам людских жизненных невзгод…                                                    В.1. Вселить надежду, помочь обрести веру  и согреть любовью!!!                       В.2. Основные качества социального работника – доброта,  сострадание и щедрость души!!!                                                                                                                 В.1. Неравнодушие к чужой боли вызывают искреннее уважение и восхищение.

Чтец.1.  Ваш труд незаметен и очень тяжел.

Вы те, кто всегда с человеком,

Который  в вас жизни опору нашел,

Когда к вам попал под опеку.

Чтец.2.  Спасибо вам всем за тепло, доброту,

За вашу сердечность, улыбки.

За  ваших огромных сердец теплоту,

И график работы ваш гибкий.

Чтец.3. Позвольте поздравить вас всею душой,

И пожелать в жизни счастья.

Ведь соцработник своею рукой

Подарит  тепло и участие.

В.2. Еще раз мы поздравляем всех сотрудников учреждения   с профессиональным  праздником  –  «Днем  социального  работника».                           В.1. Желаем Вам новых творческих успехов!!!                                                           В.2. Плодотворной работы на благо людей!!!
В.1. Счастья, благополучия!!!                                                                                      В.2. И крепкого здоровья вам и вашим близким!!!

Песня: «Гимн добрых дел».

10.12.2018

«Пусть добротой наполнится Душа».

Белканова Татьяна Владимировна

Сценарий праздничного концерта «Пусть добротой наполнится Душа».
(посвященного Дню социального работника)

Оценить




523

Содержимое разработки

Сценарий праздничного концерта «Пусть добротой наполнится Душа».

(посвященного Дню социального работника)

Цель: формирование знаний об истоках празднования Дня социального работника и интереса к данной специальности.

Дидактическое оснащение и оборудование:

1. Компьютер

2. Мультимедийная установка

3. Презентация к празднику.

Ход мероприятия: Звучит фоновая музыка.Выход ведущих.

В.1. Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые коллеги!!! В.2. Добрый день! В.1. Мы рады приветствовать Вас сегодня в этом зале!! В.2. Семнадцать лет назад для социальных работников Российской федерации был официально учрежден профессиональный праздник, который стал свидетельством признания значимости труда тех, кто работает в сфере социальной защиты населения. В.1. Сегодня празднование Дня социального работника стало доброй традицией и знаком признательности, достойного внимания к людям, наделенным особой миссией – помогать нуждающимся, опекать слабых и беззащитных! В.2. Труд социальных работников заслуживает самой большой благодарности и уважения всех жителей Краснодарского края! В.1. В этот праздничный день особые слова благодарности всем сотрудникам социальной сферы. Всем, людям, пришедшим в эту сферу и оставшимся в ней не ради корысти, а по зову сердца. В.2. С Днем социального работника мы поздравляем всех сотрудников ГКОУ КК «Березанской школы – интернат»! (полностью)

Чтец. 1. У вас задачи очень сложные Пусть на дворе и 21-й век, Но в век больших технических возможностей На первом месте все же человек.

Чтец. 2. В любых делах, проблемах, начинаниях

Роль первая ему отведена.

А, между тем, и помощь, и внимание,

И добрая поддержка всем нужна.

Чтец. 3. На том стоит вся сфера социальная,

Чтоб вовремя помочь и подсказать,

Кого-то поддержать,

Кому-то слово доброе сказать.

Чтец. 4. Желаем впредь задачи благородные

Решать всегда легко и без проблем,

Успехов вам, признания народного,

Удач, любви, здоровья, счастья всем!

Исполняется танец

Чтец: Без дирижера нельзя быть оркестру

Без капитана не плыть кораблю

Сравнения эти быть может не к месту

Но выйти сейчас я сюда попрошу

Руководителя, чьею заботой

Множится слава и крепнет успех

Мы все благодарны вам за заботу

Пример подражания вы для нас всех.

(вручение цветов)

В. 1. Слово для поздравления предоставляется директору нашего учреждения.

СЛОВО ДИРЕКТОРА. Вручение почетных грамот.

В.1.  Пусть будет в жизни все, что нужно, чем жизнь бывает хороша: В.2. ….Любовь, В.1.…. здоровье, В.2….. счастье, дружба В.1. И рядом добрая душа.

Песня о доброте

В.2. Социальная работа — это забота о нуждающихся и защита населения. Кроме того, работники социальной сферы оказывают различные виды социальных услуг помощи. В.1.В нашем учреждении, в сфере социального обслуживания защиты населения, трудятся около ста специалистов. В котором оказываются все виды социальных услуг, начиная с педагогической и заканчивая финансово-экономической сферой деятельности. В.2.Ваш труд сложно переоценить, ведь именно вы помогаете детям в сложных жизненных ситуациях, которые лишены родительской любви и опеки. Однако такие дети нашли свой дом. В.1.Благодаря вам наши воспитанники получают возможность полноценно жить! Спасибо вам за то, что сердце ваше всегда открыто детям. Что для вас нет чужого горя, что проблемы знакомых и незнакомых вам детей вы принимаете, как свои личные. Спасибо за ваш опыт и профессионализм.

чтение стихотворения

Чтец: Лишь Добрыми Словами боль отводят, —
А тёплые слова для всех важны,
Отзывчивость, как помощь, к нам приходит,
Благие чувства — Лекари Души.Мы — разные, но Богом мы хранимы,
У каждого свой Ангел и Судьба,
Обидчивы бываем и ранимы
От грубых слов, от зависти и зла.Случается, что чувства пропадают,
Душа пуста, и только боль утрат…
От Добрых слов все чувства оживают,
Боль затихает — снова жизни рад.А жизнь идёт, всё по местам расставив,
Но жить нельзя нахохлившись всегда.
Пусть нас благие чувства не оставят,
Пусть добротой наполнится душа!

Песня: «Цветы без повода»

В.2. Социальная защита была, есть и будет надежным щитом, умеющим дать отпор стрелам людских жизненных невзгод… В.1. Вселить надежду, помочь обрести веру и согреть любовью!!! В.2. Основные качества социального работника – доброта, сострадание и щедрость души!!! В.1. Неравнодушие к чужой боли вызывают искреннее уважение и восхищение.

Чтец.1. Ваш труд незаметен и очень тяжел.

Вы те, кто всегда с человеком,

Который в вас жизни опору нашел,

Когда к вам попал под опеку.

Чтец.2. Спасибо вам всем за тепло, доброту,

За вашу сердечность, улыбки.

За ваших огромных сердец теплоту,

И график работы ваш гибкий.

Чтец.3.Позвольте поздравить вас всею душой,

И пожелать в жизни счастья.

Ведь соцработник своею рукой

Подарит тепло и участие.

В.2.Еще раз мы поздравляем всех сотрудников учреждения с профессиональным праздником – «Днем социального работника». В.1. Желаем Вам новых творческих успехов!!! В.2.Плодотворной работы на благо людей!!!
В.1. Счастья, благополучия!!! В.2. И крепкого здоровья вам и вашим близким!!!

Песня: «Гимн добрых дел».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/336370-pust-dobrotoj-napolnitsja-dusha

Также вас может заинтересовать

  • Сценарий агитбригады отряда ЮИД
  • Сценарий мероприятия, посвященного окончанию 5 класса.
  • Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой».
  • Сценарий интеллектуально-познавательного турнира «Моя семья»
  • Конспект воспитательного мероприятия «Я люблю свой родной язык»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Цели:

  • расширение кругозора;
  • развитие таких качеств личности как доброта,
    добропорядочность;
  • воспитание гражданской позиции личности
    подростка.

Форма проведения: конкурсная программа.

Состав играющих: 2–3 команды.

Инструментарий: магнитофон, призы
участникам, коробочки для “добрюшек”, таблички
с названием команд.

Оформление: музыкальное оформление;
высказывание, пословица; аксессуары для
мероприятия.

Действующие лица и исполнители

Ведущий 1 – Чебыкина Екатерина.
Ведущий 2 – Курбатова Мария.
Чтец 1 – Дементьева Екатерина.
Чтец 2 – Петрова Екатерина.
Историк – Колмакова Виктория.
Злобуля – Кичигина Светлана.
Жадность – Дементьева Екатерина.
Ложь – Петрова Екатерина.
Страх – Колмакова Виктория.
Кот Леопольд – Кичигина Светлана.
Добродетели (жюри) – Мингараева Наталья,
Захарова Анна, Меркулова Дарья.

Высказывание: “Чтобы поверить в добро, нужно
начать его делать” (Л.Н. Толстой).

Пословица: “Жизнь дана на добрые дела”.

(Звучит музыка: Поль Мориа. “Менуэт”.)

Ведущий 1.

Прикоснись ко мне добротой
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.

Ведущий 2. Добрый день! Сегодня мы проводим
классный час на тему “Прикоснись ко мне
добротой!”.

Ведущий 1. Доброта – вещь удивительная. Она
сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на
котором всякий с вами захочет разговаривать.
Доброта избавляет нас от одиночества, душевных
ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем
отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что
человек становится человеком только благодаря
другому человеку.

Чтец 1.

Желайте людям доброты,
Желайте людям счастья!
Дарите женщинам цветы и теплое участье.
И, доживая до седин, не убавляя пылу,
Любите, женщины, мужчин за мужество и силу!

Чтец 2.

Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не
остудит!
Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым
будет.
Пусть только радость входит в дверь – откройте
двери эти!
И горьких не было б потерь совсем на белом свете!
Пусть чьи-то сбудутся мечты и сгинут все напасти,
Пусть будет много доброты, пусть будет мир и
счастье!

Ведущий 2. Какие красивые слова: “Пусть будет
много доброты, // Пусть будет мир и счастье!”
Действительно, мир и счастье ходят рядом с
добром. Лев Николаевич Толстой очень хорошо
сказал: “Чтобы поверить в добро, нужно начать его
делать”.

Ведущий 1. Недаром гласит пословица: “Жизнь
дана на добрые дела”. А как вы думаете, что такое
доброта? Ответить на этот и другие вопросы
помогут нам наши участники – команды. Настало
время представить команды.

Ведущий 2.

Первая команда – “Добрята” (11-я группа).
Капитан команды – … (представление 1-й команды:
название, девиз, эмблема)
Вторая команда – “Добрули” (201-я группа).
Капитан команды – … (представление 2-й команды:
название, девиз, эмблема)
Третья команда – “Добрячки” (202-я группа).
Капитан команды – … (представление 3-й команды:
название, девиз, эмблема)

Ведущий 2. Если есть команды, капитаны команд,
значит, будет соревнование. А кто должен смотреть
внимательно, да судить старательно?

Ведущий 1. Конечно, это наши добродетели –
наше жюри. (Представление состава жюри.)

Ведущий 2. Предлагаем командам принять
участие в 1-м конкурсе.

Конкурс – “Что мы знаем о добре”.
Слово предоставляется 1-й команде…
Слово предоставляется 2-й команде…
Слово предоставляется 3-й команде…

Ведущий 1. В словаре С.И. Ожегова читаем:
“Доброта – отзывчивость, душевное расположение
к людям, стремление делать добро другим”,
“добро” – это все положительное, хорошее,
полезное.

Ведущий 2. Скажите, а любого ли человека можно
назвать добрым? А какого тогда человека мы можем
назвать добрым?

Ведущий 1. Кому нужна доброта? Где живет
доброта? (Команды по очереди отвечают на вопросы.)

Чтец 1.

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?

Чтец 2.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро! –
Солнцу и птицам!
– Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
(Н.Красильников)

Ведущий 1. Слово предоставляется нашим
добродетелям.

Ведущий 2. Не зря говорится в пословице:
“Доброе слово и кошке приятно”. Предлагаем
принять участие во 2-м конкурсе.

Конкурс – “Вспомни и скажи”

Вам необходимо вспомнить слова и выражения с
корнем “добро”.

Ведущий 1.

Слово предоставляется 2-м команде…
Слово предоставляется 1-й команде…

(Представители команд по очереди называют
слова, ведущий вывешивает карточки со словами на
доску:

доброта добросердечный
добросовестный доброжелательный
добродушный доброго здоровья
добро порядочный добродетельный
добронравный добрый день!)

Ведущий 2. Основа всех этих слов “добро”. У
поэта А.Яшина в одном из стихотворений есть такие
строки:

Не от тяги к суесловью и сложились не вчера
Это братское, с любовью, пожелания здоровья.
Пожелания добра.
И живется, вроде, лучше, и на сердце веселей,
Коль другим благополучья пожелаешь на земле.

Ведущий 1. Предлагаем поиграть с нами в игру “Торопись
обрадовать”
.

У нас есть волшебные предметы. Мы даем вам один
из них, а вы передаете его из рук в руки. По
сигналу тот, у кого оказался предмет, говорит
доброе слово любому, кому хочет и дарит ему этот
предмет. Затем другой предмет передается, игра
продолжается.

(Идет игра, которая повторяется несколько раз.)

Слово нашим добродетелям.

Ведущий 2. Мы услышали столько добрых слов и
пожеланий в адрес тех, кого они касались. Мы
присоединяемся к ним, а также желаем всем
присутствующим всего хорошего в нашей нелегкой
жизни. Приглашаем всех исполнить песню. Слова
М.Пляцковского, музыка Ю.Дичкова “Песня о
дружбе”
.

(Исполняется песня.)

Ведущий 1. Человек доброжелательный, желающий
другим блага и ведет себя соответственно. Он не
сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения
с людьми окрашены приветливостью, улыбкой,
проявлениями внимания и заботы. Почему не у
каждого получается быть добрым?

Ведущий 2. Путь к доброте нелегкий. Это долгий
путь, на котором человека ожидают взлеты и
падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен
чаще останавливаться и размышлять о своих
поступках.

Чтец 1.

Хочется крикнуть людям: будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден – мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, – слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, – ласка нужна не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды звезду
человечности в каждом.

Чтец 2.

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то
беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит, значит, живешь ты
не зря.

Ведущий 1. С.Я. Маршак писал: “Пусть добрым
будет ум у нас, а сердце умным будет”.

Ведущий 2. Римский философ Сенека считал:
“Человек, который думает только о себе и ищет во
всем выгоды, не может быть счастлив”.

Чтец 1.

Я как-то в дом принес щенка бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка, голодного беднягу.

Чтец 2.

“Ну, что ж, – сказала мама, – пусть он поживет
немножко.
В глазах его такая грусть! Найдется супа ложка!”

Чтец 1.

Я во дворе нашел потом котенка чуть живого.
Его принес я тоже в дом, сказала мама снова…

Чтец 2.

“Ну, что ж, – она сказала, – пусть он поживет
немножко.
В глазах его такая грусть! Найдется каши ложка”.

Чтец 1.

Я под гнездом нашел птенца, над ним вороны
вились.
Я спрятал в шапку сорванца, мы с ним домой
явились.

Чтец 2.

“Ну, что ж, – сказала мама, – пусть он поживет
немножко.
В глазах его такая грусть! Найдется хлеба
крошка”.

Чтец 1.

Однажды я нашел ежа, ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал, наверное, со страху.

Чтец 2.

Сказала мама: “Пусть живут! В квартире так
чудесно,
А если потесниться тут и нам найдется место”.

(М.Садовский)

Ведущий 1. Все время, пока существует человек,
это качество ценилось всегда. Еще в поучении
Владимира Мономаха мы читаем: “А куда не пойдете,
где не остановитесь в пути, везде накормите и
напоите всякого просящего… Вы же, поступая
хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите
мимо человека, не приветствуя его, а скажите
каждому при встрече доброе слово”.

Ведущий 2. “Добро сколь ни было оно мало
гораздо лучше, чем большое зло” (Низами
Гянджева). Следовательно, основное назначение
человека – творить добро. Может быть, именно
поэтому еще в старой азбуке буквы обозначались
словами.

Ведущий 2. А – аз, Б – буки, В – веди, Г –
глаголь (говорить), Д – добро, Ж – житие, З –
земля, Л – люди, М – мыслить, Т – творить.

Ведущий 1. Азбука как бы призывала: “Люди
Земли, мыслите, думайте и творите добро”.

Ведущий 2. “Посеем семена добра, покуда сеять
можем,

Пока земля, что столь щедра, для нас не станет
ложем” (Фирдоуси).

Ведущий 1. В каждом из нас есть маленькое
солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек –
это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый
человек любит природу и сохраняет ее. Добрый
человек любит животных и защищает их, проявляет к
ним милосердие.

Ведущий 2. Народная мудрость гласит: “Жизнь
дана на добрые дела”. Спешите их делать.
Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь недаром
народ придумал так много пословиц и поговорок о
добре. Давайте вспомним их.

Ведущий 1. Предлагаем следующий конкурс нашим
командам. Конкурс – “Кто больше?”.

(По очереди команды называют пословицы и
поговорки о добре.)

Ведущие могут добавить к ответам команд те
пословицы и поговорки, которые не были названы.

– Делать добро спеши.

– Добрые дела красят человека.

– Без добрых дел нет доброго имени.

– Злой не верит, что есть добрые люди.

– Свет не без добрых людей.

– Сделав добро – не хвались.

– Худо тому, кто добра не делает никому.

– Хозяин добр – и дом хорош, хозяин худ – и
дом плох.

Ведущий 2. Слово предоставляется нашим
добродетелям.

Ведущий 1. О добрых делах долго помнят люди.
Добро – а какое оно? Что могут и говорят о нем
люди разных поколений? (Представляют результаты
интервью.)

Чтец 1.

Минуют дни незаметно, идут года не спеша.
Как искра, ждущая ветра, незримо тлеет душа.
Когда налетевший ветер раздует искру в пожар,
Слепые люди заметят: “Не зря уголек лежал!”

Ведущий 2. Спешите делать добрые дела. Об этом
Гёте так сказал: “Не часто людям дается повод для
таких высоких дел. Спешите творить добро!”

Чтец 2.

Я хочу, чтобы все смеялись, чтобы мечты всегда
сбывались,
Чтобы детям снились сны, чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила, чтобы в мире больше не
было войны.
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то
беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

Чтец 1.

Стираются лица и даты, но все ж до последнего
дня
Мне помнить о тех, что когда-то хоть чем-то
согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой, иль тихим шутливым
словцом,
Иль чаем на столике шатком, иль попросту добрым
лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо идет доброта
по земле.
И я про нее не забуду, как я забываю о зле.

(Ю.Друнина)

Чтец 2.

Добро должно быть с кулаками, добро суровым
быть должно.
Чтобы летела шерсть клоками со всех, кто лезет на
добро.
Добро – не жалость и не слабость.
Добром дробят замки оков.
Добро не слякоть и не святость. Не отпущение
грехов.
И смысл истории в конечном, в добротном действии
одном.
Спокойно вышибать коленом не уступающих добром!

(С.Куняев)

Ведущий 1. К сожалению, рядом с добром
уживается зло. Откуда же оно к нам пришло? Об этом
поведает древнегреческая легенда о Пандоре.

Историк. Когда Прометей похитил для смертных
огонь, научил искусствам и ремеслам, дал им
знания, счастливее стала их жизнь. Но Зевс,
разгневанный поступком Прометея, жестоко
покарал его, а людям послал на землю зло. Он
повелел Богу – кузнецу Гефесту смешать землю и
воду, и сделать из этой смеси прекрасную девушку,
которая обладала бы силой людей, нежным голосом и
взглядом очей, подобному взгляду бессмертных
богинь. Дочь Зевса, Афина-Паллада, должна была
выткать для нее прекрасную одежду, богиня любви
Афродита должна была дать ей неотразимую
прелесть, Гермес – хитрый ум и изворотливость.

Тотчас же исполнили боги повеление Зевса.
Гефест сделал необычайно прекрасную девушку.
Оживили ее боги. Афина-Паллада вместе с харитами
облекли ее в сияющие одежды, и надели на нее
золотые ожерелья. Орры возложили на ее пышные
кудри венок из вешних благоухающих цветов.
Гермес вложил ей в уста лживые и полные лести
речи. Назвали ее боги Пандорой, что означает
наделенная всеми дарами. Пандора должна была
принести людям несчастья.

Когда она была готова, Зевс послал Гермеса
отнести Пандору на землю к брату Прометея
Эпиметею. Мудрый Прометей много раз
предостерегал своего брата неразумного и
советовал не принимать ему даров от громовержца.
Но не послушался Эпиметей совета мудрого брата.
Пленила его красотой своей Пандора, и он взял ее в
жены.

В доме Эпиметея стоял большой сосуд, плотно
закрытый крышкой. Никто не знал, что в этом
сосуде. Никто не решался открыть его, так как все
знали, что это грозит неисчислимыми бедствиями.
Но любопытная Пандора тайно сняла с сосуда
крышку, и разлетелись по земле все те бедствия,
которые были некогда там заключены. Только одна
Надежда осталась на дне громадного сосуда.
Счастливо жили раньше люди, не зная зла, тяжелого
труда, губительных болезней. Теперь же мириады
бедствий распространились среди людей. Злом
наполнились и земля, и море. Незваными и днем, и
ночью приходят к людям зло и болезни, страдания
несут они с собой. Неслышными шагами, молча
приходят они, так как лишил их Зевс дара речи.

(Н.Кун. “Легенды и мифы древней Греции”)

Ведущий 2. И с тех пор борются между собой
добро и зло. Об этом наша следующая история.

(Появляется Злобуля.)

Злобуля (поет).

Какая это радость, когда кому-нибудь
Устроить можно гадость, а также обмануть!
С презрением смотрю я на радостные лица,
Ведь мне Гадость любимая сестрица.
Ну вот, теперь можно и отдохнуть.
Кругом серость и темнота.
Добруля спрятана в надежном месте.

(Садится на стул и засыпает.)

(Звучит сигнал и голос за кадром.)

Голос. Кто слышит нас? Кто может, помогите!
Нашу сказочную страну от Злобули спасите!

Ведущий 1. Вы слышали сигнал бедствия? Сигнал
поступил от жителей сказочной страны. Маленькая
смешинка, изгнанная оттуда, принесла нам письмо,
в котором просьба о помощи.

Ведущий 2. “Дорогие друзья! У нас беда! В
стране захватила власть страшная Злобуля. Она
спрятала Добрулю, а веселые песни, смех и
музыкальные звуки она замуровала в стену. Своими
приближенными она сделала Жадность, Ложь,
Сплетню, а главным помощником – Страх. Теперь у
нас хмуро даже днем. Все дерутся и обижают друг
друга, сплетничают и наговаривают Злобуле о
каждом встречном. И все ее боятся. Помогите нам!
Вы наверняка знаете волшебное слово, которое
может прогнать Злобулю и ее слуг из нашей страны.
Ваша Смешинка”. Давайте поможем им.

(Появляются Жадность, Ложь, Сплетня, Страх. Они
бегают, толкаются, гримасничают.)

Ведущий 1. Слуги Злобули – плохие слова. Нам
необходимо подобрать слова с противоположным
значением, чтобы помочь Добруле.

(Называют противоположные по значению слова.
Тот, кого “перевернули”, в ужасе убегает.
Жадность – … Ложь – … Сплетня – … Страх – …)

Ведущий 2. Вот теперь у нас последнее слово –
Злобуля. У нее уже нет слуг. Теперь мы можем ее
победить, превратить в какое слово? Кто знает? (В
Добрулю
.)

Ведущий 1.

Вот и рассеялось зло.
Пять, четыре, три и раз –
Снова весело у нас!
И чтобы больше не скучать,
Будем петь и танцевать!

(Танцевальная группа исполняет
хореографическую постановку.)

Ведущий 2. Приглашаем команды принять участие
в следующем конкурсе. Конкурс – “Давайте
споем”
.

(Команды по очереди поют по одному куплету из
песен о добре.)

Ведущий 1. Слово нашим добродетелям.

Ведущий 2.

Сколько есть на свете добрых и отзывчивых
людей!
И поэтому добро не победит даже самый злой
злодей.
Если будем улыбаться, станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете нам всего нужнее!

(Звучит песня кота Леопольда. Слова
М.Пляцковского, музыка Б.Савельева. Появляется
кот Леопольд.)

Леопольд. Здравствуйте, друзья!

Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

А какие слова могут обидеть? (Отвечают
присутствующие.) Правильно – плохие слова.

Что горче всего? – у ребят я спросил.
Одни утверждают:
– Неспелый кизил…
– Микстура! – какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы – поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.

(Р.Талипов)

Ведущий 1. Леопольд, а что слаще всего?

Леопольд.

Что слаще всего? – я спросил у ребят.
– Всласть выспаться, – сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального –
Сердечное, доброе слово.

(Р.Талипов)

Ведущий 2. Да, ласковое, доброе слово душу
согревает.

Леопольд. А мы сейчас сделаем так, что плохих
слов вообще не будет.

Ведущий 1. Леопольд, а как это вы сделаете?

Леопольд. Очень просто. Мы все плохие слова
уберем, а оставим только хорошие.

Ведущий 2. Приглашаем принять участие в 5-м
конкурсе. Конкурс капитанов – “Говори хорошие
слова”
. Конкурс заключается в том, чтобы все
плохие слова заменить на хорошие. (Капитаны
команд производят замену слов, составляют
ромашку с хорошими словами.)

Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный –
щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе
– радость, ненависть – любовь, обман – правда,
унижение – похвала, жестокость – нежность.

Ведущий 1. Пока наши капитаны составляют
ромашки, мы приглашаем команды принять участие в
следующем конкурсе. Конкурс стихов о добре.
(По очереди идет чтение стихов о добре.)

Леопольд. Какие красивые стихи! Но пока мы их
слушали, наши капитаны тоже время зря не тратили,
они выполняли свое задание. Посмотрите, какие
получились цветы. (Читает слова в цветах.) Я дарю
вам эти цветы, цветы добра, а с ними такие слова:

Ты лети, наш цветок, через запад на восток.
Ты по всей земле лети, семена добра дари.

Ведущий 2. Слово предоставляется нашим
добродетелям.

Ведущий 1. Добрые сердца – это сады. Добрые
слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела
– плоды.

Ведущий 2. Так заботьтесь о своем саде и не
позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте
его солнечным светом, добрыми словами и добрыми
делами.

Ведущий 1. Слово нашим добродетелям, которые
объявят результаты соревнования между
командами.

(Добродетели объявляют результаты, идет
награждение.)

Леопольд.

Я желаю вам добра, доброй ночи до утра.
Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов.
Уведет ли вас дорога от любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
“В добрый час и в добрый путь!”
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.

Ведущий 2. Наш классный час на тему
“Прикоснись ко мне добротой” подошел к своему
финалу. Надеемся, что наш разговор о добре не
пройдет даром, а вы будете делать добрые дела, так
как они делают человека лучше. Спешите делать
добрые дела!

Ведущий 1.

Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета!

Ведущий 2.

Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Чтец 1.

Добрым быть совсем непросто, не зависит доброта
от роста.
Доброта приносит людям радость и взамен не
требует награды.

Чтец 2.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода
согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются
взрослые и дети!

Ведущий 1. Предлагаем всем присутствующим
исполнить песню “Мы желаем счастья вам”.

(Исполняется песня.)

Приложение

Цель:

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1.Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2.Развивать память, внимание через заучивание стихов, пословиц и поговорок, песен; логическое мышление.

3.Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Ход мероприятия:
Звучит песня «Дорогою добра»/видио ролик дети подпевают/ Муз. В. Я. Шаинский сл. А. Ламм/
—  Доброта… Какое старое слово! Люди спорят о том, нужна она или нет. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой…


Ребята, а как думаете вы, что такое
добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…)

-А какого человека можно назвать добрым? ( Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )

— Есть такие словари , где расшифровывается значение слова, так вот в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

— Добро — все положительное, хорошее, полезное.
Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей.)

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?


Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца — это сады.
Добрые слова — корни.
Добрые мысли — цветы.
Добрые дела — плоды.

Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты.


«Качества определяющие доброту». Вам ребята необходимо прочитать качества человека определяющие доброту, и записать напротив слова его пояснения в карточке, которая лежит перед вами, затем команды по очереди прочитают свои пояснения каждого слова.

Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру, относящийся душевно и приветливо к людям)

Доброжелательный (желающий добра другому , готов содействовать благополучию других, проявляющий дружеское расположение)

Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением, порядочностью)

Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)

Добросовестный (честно выполняет свои обязанности)

Добропорядочный (приличный ,достойный одобрение порядочный)

«Пословицы о добре»
—  В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я начну а вы закончите:
На добрый привет…добрый ответ.
Про доброе дело… говори смело.
Жизнь дана на… добрые дела.
Спасибо — великое… дело.

Доброе дело… без награды не остается.

За добро… добром платят.

И собака помнит,… кто ее кормит.

Добро поощряй,… а зло порицай.

Учись доброму – …дурное на ум не пойдет.

Истинное добро… всегда просто.

Сделаешь худо – не жди добра.

Добрые дела… красят человека.

При солнышке тепло,… при матушке добро.

Без добрых дел …нет доброго имени.

Не хвались серебром,… а хвались добром.

Красоту уносят годы,… доброту не унесут.


«Улыбка доброты». Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

Игра «Да-нет».

Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить?
(Да-да-да)

Друга палкой будем бить?

(Нет-нет-нет)
Все мы будем здесь дружить?

(Да-да-да)

«Передай сердце другу». Передай игрушку ( мягкое сердце) товарищу, при этом, называя его или её ласковым именем.

«Сад Добра». Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

— поздороваться при встрече

— уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

— смастерить скворечник

— перебивать взрослых, которые разговаривают

— приготовить маме подарок на 8 Марта

— помочь полить летом грядку на огороде

— сорить в классе и в других общественных местах

— помочь товарищу решить задачу

— стукнуть, пнуть одноклассника

— выкрикивать на уроках

— злиться на друзей

— поделиться шоколадкой

— говорить плохие слова

— накормить и приласкать котёнка

«Сказочный герой – добрый или злой?”
—  Жизнь, достойная человека, — это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна люди любили сказки и много из сочиняли в сказках всегда присутствовало зло и добро. Давайте вспомним злых и добрых героев.

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Кикимора болотная, Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Крокодил Гена, Бастинда, Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван-дурак, богатыри русские.

«Добрые поступки». У сказочных героев были волшебные предметы. Какие?

Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.
Задание: придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

«Сказочные герои». Надо будет сказать не только героя, но правильное название сказки . Меня внимательно слушаем и отвечаем ,не выкрикиваем, поднимаем руку.

1. Она очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Заботясь о ней, часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка).

2. Он в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья он одолел людоеда. (Кот в сапогах).

3. Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька, сказка Аленький цветочек).

4. Несмотря на свой маленький в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка).

5. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло, приключение Буратино).

6. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит).

7. Розы были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда, сказка Снежная королева.)

8 Она много лет хранила ключик, а отдала его только Буратино. (Черепаха Тартила, приключение Буратино).

9. Этот герой помог Иван – царевичу добыть молодильные яблочки. (Серый волк, сказка молодильные яблочки.)

10. Героиня сказки исполняла любую прихоть сварливой бабки. (Золотая рыбка, сказка о рыбаке и рыбке.)

Стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».
Я как-то в дом принес щенка.
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
-Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка…
Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова:
-Ну, что ж, — она сказала, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка…
Я под гнездом нашел птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка…
Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: — Пусть живут —
в квартире так чудесно,
а если потесниться, тут
и нам найдется место!


—  Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря.


«Копилка добрый поступков». Ведущий. Кто хочет рассказать всем, какие добрые поступки совершили вы за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец».

«Добрые слова». — Ребята, а какие слова могут обидеть? (Плохие, грубые, злые) А ласковое, доброе слово душу согревает.
—  Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
Задание детям — подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «вражда», «обман», «жестокость». 

«Инсценировка». Каждая команда представит свою сценку о добре.

Мудрец и ученик. Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», — отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», — ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», — ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», — сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие люди?» — спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».

Ветер и солнце. Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

«Доскажи словечко»

— Я начну, вы — продолжайте, хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

4. Если друг попал в беду (помоги ему)

5. Решай споры словами, (а не кулаками)

6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)

7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)

8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)

9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)

Стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей.
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Итог.Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам:


Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Цели:

Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

Задачи: раскрыть положительные стороны доброты; побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам

Оформление: мультимедийный проектор, презентация о доброте, песни и музыка о доброте, иллюстрации.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

– Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой «Делать людям хорошо – хорошеть самому».

– Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (Надо больше совершать хороших поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее)

– А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова:

Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!

Тема нашего разговора: Научите своё сердце добру!

Учитель: Прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца (Всё в твоих руках?) 

Учитель: Слово «добро» вы отлично знаете и не раз произносили «добрый день», « добрый человек»…Что же обозначает это слово? Чтобы помочь ответить на этот вопрос, давайте послушаем сказку Оскара Уайльда «Счастливый принц» (дети выразительно читают сказку).

— А теперь давайте попробуем определить, что такое добро и кого называют добрым.( беседа по содержанию сказки).

Учитель: Дополним предложение: Добрым называют человека, который….

Учитель: На свете существует много разных правил: правила русского языка, дорожного движения, разных игр. Но есть также и правила морали. Их очень много и все они важны для нас. Но самое главное среди них – Золотое правило — «Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе». Теперь давайте совершим путешествие в прошлое и узнаем историю возникновения золотого правила.

Ученик 1: Возникло золотое правило морали давным-давно. Рассказывают, что к китайскому мудрецу Конфуцию пришёл ученик и спросил: « Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?». Мудрец ответил: « Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим».

Ученик 2: Существует также древнееврейский рассказ о нетерпеливом молодом человеке.Он просил умных людей изложить ему содержание священных книг так коротко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И один знаменитый учёный сказал ему: «Не делай никому того, чего не желаешь себе».

Ученик 3: А в начале нашей эры оно так прозвучало из уст Иисуса Христа: « И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Так золотое правило вошло в нашу жизнь и живёт уже тысячи лет.

Учитель: Как вы думаете, что мешает людям всегда действовать в соответствии с золотым правилом морали? Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)

Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.Мы можем называть много положительных качеств человека. Но на первое место мы ставим доброту.

– А вот почему на первое место мы ставим доброту?

Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.

– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)

– Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)

– А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама)

– Почему говорят: “Около солнца – тепло, около матери – добро”? (Около солнца никогда не бывает холодно и около матери никогда не жди зла)

Послушайте притчу «СЛЕЗЫ» и подумайте, почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало души!»?

Маленький мальчик спросил маму: «Почему ты плачешь?» – «Потому что я – женщина.» – «Я не понимаю!» Мама обняла его и сказала: «Этого ты не поймешь никогда.» Тогда мальчик спросил y отца: «Почему мама иногда плачет без причин?» «Все женщины иногда плачут без причин, » -всё, что смог ответить отец.

Потом мальчик вырос, стал мужчиной, но не переставал удивляться: «Почему же женщины плачут?» Наконец, он спросил у Бога. И Бог ответил: «Задумав женщину, Я хотел, чтобы она была совершенной. Я дал ей плечи такие сильные, чтобы держать весь мир, и такие нежные, чтобы поддерживать детскую головку. Я дал ей дух настолько сильный, чтобы вынести роды и другую боль. Я дал ей волю, настолько сильную, что она идёт вперёд, когда другие падают, и она заботится о павших, и больных, и усталых, не жалуясь. Я дал ей доброту любить детей при любых обстоятельствах, даже если они обижают её. Я дал ей силу поддерживать мужа, несмотря на все его недостатки. Я сделал её из его ребра, чтобы она защищала его сердце. Я дал ей мудрость понять, что хороший муж никогда нe причиняет жене боль намеренно, но иногда испытывает её силу и решимость стать рядом с ним, без колебаний. И, наконец, Я дал ей слёзы И право проливать их где и когда необходимо. И тебе, сын Мой, надо понять, что красота женщины не в её одежде, причёске или маникюре. Её красота в глазах, которые открывают дверь к её сердцу. Тому месту, где обитает любовь.»

– Почему же женщина плачет?– Какими качествами ее наделил бог?– Что позволяет ей быть такой?– В чем же ее красота?– Почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало   души!»?.

Работа с пословицами

А сейчас небольшое задание. Закончи пословицы и поговорки:

  • Жизнь дана на ….
  • Злой не верит, что есть ….
  • Доброму слову…..
  • Доброму везде ….

Анкета

На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет) 2. Можно ли стать добрым на время? (Нет) 3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да) 4. Легко ли быть добрым? (Да) 5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

– У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

Давайте выберем чувства, которые будут характеризовать доброго человека, а вы даете ответ «да» или «нет» (показ на экране): Любовь, уверенность, дружба, защищенность, доверие, забота, симпатия, наслаждение, радость, счастье, внимание, понимание, безразличие, досада, равнодушие, недоверие, непонимание, антипатия, тревожность, вражда, горе, ненависть, страдание, злоба и т.д. – Молодцы! Скажите можно своё сердце научить добру? 

Практическое задание: письмо.

– Предлагаю вам написать письмо своему близкому человеку. Но письмо не простое, слова и текст надо продумать, чтобы они были частичкой вашей души, добра, а человеку после прочтения вашего послания стало тепло ( Зачитываются несколько работ).

Учитель: Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равнодушие унижают его. Именно любовь и добро привели нас к победе в 1945 году. Вера в добро ведёт нас по жизни.

Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.А это зависит только от нас!Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле. А ещё надо не забывать о Боге: вера в Него — это первый первый шаг к добру, любви, душевной теплоте.

Когда душа твоя изныла от печали,

И сердце бедное истомлено в груди,

Когда дни тяжкие здесь для тебя настали,

Молись ты Господу и смело в даль гляди.

Поверь нет ничего, чтоб было невозможно

Для Вышняго Творца, Властителя миров;

Молись Ему, молись и веруй непреложно,

Что Он помиловать тебя всегда готов!

Десница благости от зол тебя укроет,

Даст сил тебе свой путь с отрадою пройти,

И в царстве праведных по жизни успокоит.

А без Него, скажи, куда тебе идти?

Давайте   закончим наш классный час замечательными стихами Татьяны  Кузовлёвой:

Твори добро –Нет большей радости.И жизнью жертвуй, И спешиНе ради славы или сладостей,А по велению души.Когда кипишь, судьбой униженный,Ты от бессилья и стыда,Не позволяй душе обиженнойСиюминутного суда.Постой.Остынь.Поверь – действительноВсё встанет на свои места.Ты сильный.Сильные не мстительны.Оружье сильных – доброта.

Дети исполняют песню «Если добрый ты»

Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте медаль самому доброму человеку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий доброта творит чудеса
  • Сценарий дочери на 18 летие от родителей
  • Сценарий дня рождения секретные агенты
  • Сценарий доброта приносит радость
  • Сценарий дочери алкоголика