Сценарий добровольческой акции

Классный час для организатора внеклассной и внешкольной работы для 6 класса по ФГОС. Методические разработки для 6 класса.

Класс, дата проведения

6 «а» класс

07.02.2018г.

Тема

Хочешь творить добро – стань волонтёром!

Цель

Создать условия для развития позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи

мероприятия (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

Познакомить с волонтёрской деятельностью

Развивающие:

способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

пробуждать интерес к волонтёрству;

воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания.

Планируемые результаты

Предметные:

— сформулировать понятие «волонтёр».

обучающиеся научатся извлекать нужную информацию.

проводят обобщение, делают выводы.

Личностные:

развивается учебно — познавательный интерес, навыки сотрудничества;

развивается положительная мотивация к внеклассной деятельности;

Метапредметные:

планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою позицию

Формирование УУД:

Личностные:  

Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий.

способность оценивать свои трудности и достижения.

 Регулятивные:

способствовать развитию волевых качеств учащихся при включение детей в деятельность. 

Познавательные:

Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;

Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.

высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.

Оборудование и материалы

Компьютер, проектор, листы бумаги, ватман, карточки с заданиями.

Этапы

слайды

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

Приветствие.

Здравствуйте, друзья. Садитесь. Меня зовут Инна Васильевна. Я очень рада встрече с вами. Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Итак, мы начинаем наш час общения!

Настраиваются на успешную деятельность.

2. Выработка механизма решения проблемы

Сегодня мы с вами будем работать в группах

Для того чтобы наша работа была результативной, мы должны договориться – как мы будем работать в группе? Давайте вспомним, как работать в команде.

Слушать другу друга.

Не перебивать

Помогать.

Работать слаженно.

3. Выход на постановку учебной задачи.

Чтобы определить тему нашего занятия, предлагаю посмотреть фрагмент фильма.

— Чем занимались ребята?

— Ждали ли они благодарности за этот труд?

— Почему они так быстро справились с работой?

Может быть, кто-то из вас знает название этого фильма?

Фильм снят по повести А. Гайдара «Тимур и его команда».

После появления этой повести Тимур стал самым популярным и любимым героем детей. По всей стране прокатилась волна тимуровского движения, все хотели быть похожими на этих ребят, бескорыстно помогать людям, нуждающимся в помощи. (показываю книгу). Если вам интересно содержание этой книги, вы можете её прочитать.

— Эта книга была написана почти 80 лет назад. Как вы думаете, в наше время нужно проявлять доброту и приходить людям на помощь?

К сожалению, наряду с добром всегда существует и зло. В наших силах сделать так, чтобы добро победило зло.

Весы «добра» и «зла»

На одну чашу весов мы будем класть «зло» (тёмные фишки, означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «ложь»).

Чтобы победить «зло», надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы или люди вокруг вас совершили за последнюю неделю/месяц в классе, дома, на улице, на природе, в общественном транспорте, и положим их на чашу весов с «добром».

Вот видите, сколько хороших и добрых дел вами сделано. Всё это помогает победить зло. И вы не одиноки в своих начинаниях. Таких порядочных, добрых и воспитанных, честных людей, тех, кто готов прийти на помощь, много.

— А знаете ли вы, как их называют?

Итак, тема нашего классного часа «Хочешь творить добро – стань волонтёром!» Как вы думаете, какие вопросы мы сегодня будем рассматривать?

Смотрят фрагмент фильма

Ребята помогли сложить дрова, набрали целую бочку воды, подарили плачущей девочку игрушку. Работали дружно и слаженно в команде, это помогло быстро справиться с работой.

Конечно, эта тема актуальна во все времена.

Перечисляют добрые дела

Волонтеры

Кто такие волонтёры? Чем они занимаются? Какими качествами должен обладать волонтер? Как стать волонтёром?

4. Решение поставленной задачи.

(Работа в группах)

В России волонтерское или добровольческое движение зародилось очень давно. Так, еще в XIX веке в России возникло и первое женское волонтерское движение. Посмотрите на слайд, как вы думаете, чем занимались представители этого движения?

Верно. Это сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам, они делали перевязки, помогали проводить операции.

В настоящее время тема волонтерства обсуждается на самом высоком уровне. Обратился к этой теме и Президент РФ В.В.Путин на церемонии вручения премии «Доброволец года«.

— Знаете ли вы, кто такой волонтер?

Слово «волонтёр» произошло от французского volontaire, и в дословном переводе означает доброволец, желающий. Волонтёры работают в какой-либо области по своей воли и согласию, а не по принуждению. При этом волонтеры должны обладать целым набором качеств.

Словесное рисование портрета волонтёра

Каждой группе я раздаю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

1 группа

2 группа

3 группа

заботливый

справедливый

отзывчивый

добросовестный

вежливый

жизнерадостный

понимающий

доброжелательный

честный

самолюбивый

Грубый

мстительный

Жадный

завистливый

злопамятный

— Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр. -А почему вы не все карточки использовали? — Может быть таким волонтёр?

Волонтеров называют разными словами – внештатные сотрудники, помощники, добровольцы. Но есть то, что их объединяет – бескорыстие, т.е. они трудятся бесплатно. То, что они не получают материального вознаграждения, многих удивляет, а иногда даже отпугивает.

Но бесплатно — не значит даром. Согласитесь, деньги – не единственное удовлетворение, которое можно получить от своего труда. Счастье можно найти в другом.

— Давайте посмотрим небольшой мультфильм («Рука помощи»)

— Кто этот мальчик? Как вы это поняли? — А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? — А каким самым главным качеством должен обладать волонтер?

Виды волонтёрства

— Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?

(Учитель может добавить: волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, при организации праздников и конкурсов, даже на поиск людей привлекаются волонтёры)

Одним из видов волонтёрства является спортивное.

— Что дает спорт человеку?

— А в вашем классе кто-нибудь занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции? Молодцы! Может, среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион!

— В 2018 году пройдет Зимняя Олимпиада. Такая же Олимпиада прошла в 2014 году в г.Сочи, 25 тысяч волонтеров из разных стран мира помогали проведению. Как вы думаете, чем могли помогать волонтеры?

— И сразу вслед за основной Олимпиадой наступает время Паралимпиады. Кто знает, что это за соревнования?

Эксперимент

Давайте проведем небольшой эксперимент. Выйдите из-за парт. Я буду давать вам задание, а вы будете стараться его выполнить. 1 задание. Заведите за спину себе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить себе прическу. Получилось? Почему?

2 задание. Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках. Удалось назвать предмет? Почему?

3 задание. Подогните правую ногу и попрыгайте на месте. А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?

— Спасибо, садитесь. Легко ли вам было выполнять задания? Почему?

— Т.е. вы были ограничены в своих действиях.

— А легко ли спортсменам-инвалидам и инвалидам вообще?

— Поэтому существует еще один вид волонтерства – инклюзивное волонтерство – помощь и поддержка людей-инвалидов.

— Какие возможности открывает волонтерская деятельность? Почему люди этим занимаются?

Работать волонтером можно и нужно для того, чтобы изменить общество, применить свои навыки там, где они необходимы. Это возможность оказаться в среде единомышленников, познакомиться с интересными людьми и делать любимое дело, проводить свое свободное время с пользой.

А еще это возможность раскрыть свои таланты, о которых, возможно, вы даже не догадываетесь. Об этом идет речь в следующем социальном ролике («Никаких полезных дел Витя делать не хотел»).

— Подведем итог. Как вы думаете, кто может стать волонтером?

Главное условие – это доброе сердце, желание помочь и наличие свободного времени.

Это медицинские сестры

Просмотр ролика

«2018-год волонтера и добровольца»

Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

Выполняют задание

Один ребенок от группы выходит и развешивает карточки (в сердце на плакат) со словами: «Мы считаем, что волонтёр должен быть ….»

Потому что на них плохие качества Нет, не может

Просмотр мультфильма

Волонтер. Мальчик становился им постепенно, делая добрые дела. Сердце наполнялось добротой, состраданием.

Дети перечисляют.

Спорт укрепляет здоровье, делает тело сильным, выносливым, красивым, закаленным, учит настойчивости, терпению.

помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, помогали убирать спортивные арены, работали в пищеблоках.

соревнование спортсменов — инвалидов

пытаются выполнять задания

(физминутка)

нам не хватало части тела или органа

им очень трудно

высказывают предположения

Волонтером может быть каждый – независимо от возраста, образования, пола.

Опыт применения

Люди с общими интересами создают волонтерские объединения, группы с общими целями. Предлагаю вашему вниманию деловую игру «Волонтёрская организация».

Перед каждой группой стоят определенные задачи:

1 группа — помочь приюту бездомных животных

2 группа – организовать досуг детей из неблагополучных семей в летний период

3 группа – оказать помощь одиноко проживающим пожилым людям.

Вам необходимо: а) придумать название вашей волонтерской организации, б) рассказать, как вы будете решать поставленную перед вами задачу.

Время на подготовку – 5-7 мин.

Проверим выполнение задания, регламент выступления – 1-2 мин.

(Защита работ)

— Одним из символов волонтерства считается открытая ладонь. А как вы думаете, почему ладошки разного цвета?

Проектная работа — оригами «Сердце»

— А теперь предлагаю вам изготовить своими руками то, что чаще всего ассоциируется с добром и милосердием.

(показываю последовательность действий)

— Покажите, что у вас получилось?

Я желаю, чтобы ваше сердце было большим и наполненными только хорошими качествами.

Совершать добрые дела – это очень значимо и почетно. Многие люди всё активнее вовлекаются в добровольческую деятельность. Одной из такой людей является Чулпан Хаматова — глава благотворительного фонда «Подари жизнь», который оказывает помощь тяжелобольным детям с онкологией. Чтобы поблагодарить и отметить всех тех людей, которые безвозмездно трудятся и помогают людям, 5 декабря во всем мире отмечают день волонтеров, благодарят ведь они действительно заслуживают самых добрых и приятных слов.

Работают в группах. Выполняют задания.

Выступления групп

П.ч. мир создал нас разными

Выполнение проекта «Сердца»

6. Заключительный этап. Рефлексия

Наш классный час подходит к концу, и настало время подвести итоги.

Продолжите фразу:

-Я сегодня узнал, что…

-Я задумался о…

-Я понял, что…

Быть волонтёром – значит быть — ………………………. (Счастливым, здоровым, богатым душой)

— Скажите, появилось ли у вас желание стать волонтёрами?

Какими качествами вы должны обладать, чтобы вступить в ряды волонтёры? Кто желает высказаться?

-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!».

Повернитесь к соседу справа… «Дай пять!». Повернитесь к соседу слева… «Дай пять!».

Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы проявили себя, отлично справились с заданиями и довольны этим. И именно таким жестом приветствуют друг друга волонтёры.

Впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

Л.Н. Толстой сказал: «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра».

Мечтайте, люди добрые, мечтайте,

О самом милом, светлом и родном,

И в жизни никогда не забывайте

Прощать и за добро платить добром!

Любите рано утром просыпаться,

Цените все, что жизнью вам дано,

И людям не ленитесь улыбаться,

Учитесь отдавать свое тепло!

Не будьте лживы, мелочны, сварливы,

Не покидайте в суете друзей,

Поверьте, все вернется с большей силой,

Все то, что вы отдали для людей!

Всем спасибо за активное участие и теплый приём.

Раздаю «Памятку волонтёра».

Продолжают фразы

(рефлексия)

Жест «Дай пять!»

Сценарий мероприятия по профориентации «Волонтер — шаг  в
профессиональное будущее». Ко дню празднования Дня волонтера 5 декабря

Автор: Кузьмичева Наталья Юрьевна, учитель истории,
обществознания МБОУ Лицей №12 г. Химки,  Московская область.

Цель:
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
развитие
у обучающихся нравственных качеств путем пропаганды идей добровольческого труда
на благо общества и привлечения их к решению социально значимых проблем.

Задачи:

Оказание
позитивного влияния на сверстников при выборе ими жизненных ценностей
— формирование и распространение
духовно-нравственных ценностей;

— получение необходимого опыта и навыков для
реализации собственных идей и проектов при выборе будущей профессии

— знакомство с деятельностью волонтерских
организаций в мире и России, популяризация идеи добровольчества;

— привлечение в деятельность волонтерских групп
подростков «группы риска»;

— обеспечение поддержки волонтерского движения
со стороны педагогического коллектива

Оборудование: презентация,
лепестки цветика-семицветика, реквизиты камня в дорогами

Ход
мероприятия:

Вступительное
слово голос за кулисами:

И создал Бог небо и Землю. Но Земля была
безвинна и пуста!

И тьма витала над ней!
И были люди слепы и равнодушны к чужой беде!
(выходят
дети , на глазах чёрные повязки)
И не могли они прозреть и не могли
найти выход из этой тьмы!

(меняется
музыка, появляется Ангел Добра)
И послал Бог Ангела Добра на Землю!
И прозрели люди! (дети снимают с глаз повязки
)
И стали они вершить добрые дела!
Так в нашем мире появились волонтёры!

( демонстрация видеоролика о волонтерах 5 мин)

Ведущий 1:

Приветствуем сегодня в этом зале
Мы от души собравшихся гостей.
Улыбкой и теплом мы вас встречаем,
И стало всё вокруг вдруг светлей.

Ведущий
2.

Мы с миром и добром сюда приходим,
И каждый здесь немножечко актёр.
И с гордостью все имя это носим,
И я, и ты, и он – конечно волонтёр.
Ведущая
1

Добрый день, дорогие друзья! Гости нашего
праздника, который посвящен замечательному дню– Международному Дню волонтера, и
празднуют его 5 декабря.

Ведущий 2:

Зажглась звезда иная в мире:

Звезда надежды и добра,

Подобно идеальной лире

Рассеяв тьму и свет даря.

Назвал народ звезду не просто,

Не каждому дано понять –

На счёт душевного их роста

Должны чуть-чуть мы подсказать

Ведущий 1:

Кто такие волонтеры? Какие профессии вы можете приобрести
благодаря участию в волонтерском движении? Поехали!

Ведущий 2: Назовите
слова ассоциации, которые приходят вам на ум при слове волонтер.

( звучат ответы слова-ассоциации)

Ведущий 1:

волонтер –
человек
с активной социальной позицией, который добровольно и бесплатно оказывает
помощь людям, животным и т. д.

Волонтёрство – это
добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на
улучшение жизни и является важной частью построения гуманного гражданского
общества.

Ведущий 2: А теперь
немного из истории .

Когда же появилось волонтерство в России?

В России волонтерское движение стало зарождаться
в конце 1980 х годов прошлого столетия, хотя, если заглянуть в историю, оно
существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и
пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников.

Тиму́ровец — понятие из советских времён,
обозначающее образцового пионера, безвозмездно совершающего хорошие поступки на
благо социалистического общества. Происходит от книги Аркадия Гайдара «Тимур и
его команда», герой которой, Тимур, организовал отряд ребят, тайно помогавший
семьям фронтовиков, пожилым или больным людям.

После появления этой книги стало зарождаться
неформальное тимуровское движение. Тимуровцы стали частью советской
идеологической системы, сохраняя при этом некоторый дух волонтерства.

Ведущий 1: Сегодня существует много форм
волонтерства, рассмотрим основные:

  • социальное. Волонтеры
    работают с детьми, пожилыми людьми, женщинами, которые, например, стали
    жертвами семейного насилия. Оказывают поддержку гражданам, страдающим от
    разных видов зависимостей, работают с инвалидами и т. д.;
  • экологическое. Деятельность
    добровольцев направлена на защиту окружающей среды. Они могут проводить
    уборку в общественных парках, чистить водоемы и т. д.;
  • спортивное,
    культурное, событийное.
     Волонтеры помогают во время
    организации и проведения спортивных соревнований, концертов, турниров и
    иных тематических мероприятий.

Добровольцы
могут нести ответственность за координирование и решение организационных
вопросов, выполнять функции менеджера или непосредственного помощника. В
последнем случае они оказывают услуги, выполняют какие-либо работы.

( выходит Витязь на распутье, перед которым
камень с несколькими дорогами)

Витязь: Как много
различных дорог, какую из них выбрать? Каждый из нас выбирает ту, которая ближе
всего ему подходит.

Специфика деятельности
зависит от сферы, в которой волонтер работает. Добровольцы, занимающиеся
животными, нередко чистят вольеры, готовят пищу или выгуливают собак. Люди,
трудящиеся в хосписах, читают книги и помогают медицинским сестрам ухаживать за
пациентами, выполняют уборку и другие посильные задачи. Многие волонтеры
принимают участие в поиске злоумышленников и граждан, пропавших без вести. Они
устраняют последствия стихийных бедствий. Могут работать в странах третьего
мира, в этом случае деятельность направлена на борьбу с бедностью, эпидемиями,
голодом, дефицитом чистой питьевой воды и ресурсов, необходимых человеку для
нормального существования. Чаще всего добровольцы входят в состав
отечественных или международных организаций, волонтерских движений: «Лиза
Алерт», «Врачи без границ», «Сфера»,  и другие.

Ведущий 1:
Ребята, кто из вас читал сказку Валетина Катаева или смотрел мультфильм
«Цветик-семицветик»? Напоминаю, девочке Жене был подарен цветок, лепестки
которого могли исполнять любое желание. Когда остался последний лепесток на
какое желание потратила Женя?

Да, на выздоровление
больного мальчика.

А
теперь каждый из вас получил один лепесток и написать желание, чтобы ваше
желание касалось  доброты, помощи людям

 Например: Хочу, чтобы
дети, живущие в детских домах обрели родителей

Чтобы кошки и собаки имели хозяев

Чтобы все помогали друг-другу.

Закончите фразу

Жизнь дана на добрые ……..

Пусть все люди будут…..

Хочу, чтобы реки, леса были….

У пожилых людей должны быть…..

Доброта спасет……

Живи добрее, будешь всем милее.

Добрые дела целыми веками живут.

Худо тому, кто добра не делает никому.

( волонтеры собирают лепестки с
пожеланиями)

Ведущий 2:

Каждый из вас сейчас
попытался определить для себя ту сферу деятельности где мог бы применить свою
будущую профессию

Ведущий 1:

Волонтер – универсальный специалист,
который отличается отзывчивостью, ответственностью, быстрой обучаемостью,
определенной долей бесстрашия.
 Он
является выносливым, коммуникабельным и сострадательным человеком, которому не
чужды принципы мультикультурализма.
 Быстро
адаптируется к новой этнической среде, небрезгливый, умеет работать в команде.
Важно хорошее здоровье, ведь приходится трудиться в разных условиях.

Ведущий 2:

 В рассматриваемой сфере необходимы любые
специалисты – от высококвалифицированных врачей до уборщиков помещений. Наиболее
востребованы медицинские сотрудники, педагоги, социальные работники, инженеры,
архитекторы, биологи – люди, обладающие узкопрофильными знаниями.
 Если
вы хотите попробовать свои силы в волонтерстве в пределах родной страны, то
стоит обратиться в ближайший благотворительный фонд, хоспис, общественную
организацию или приют для животных – для вас обязательно найдется какая-нибудь
работа.

Ведущий 1:

Сегодня мы с вами посвящаем в волонтеры
ребят, которые готовы представлять наш волонтерский отряд «Прометей».
Приглашаем вас на сцену.

( проводится ритуал посвящения)

Ведущий 2:

Не секрет, что все волонтеры связаны крепкими
узами дружбы. Знаете ли вы такую поговорку «С друзьями пуд соли съел». Вам
сейчас предстоит сделать примерно то же самое: я пускаю по кругу две кружки –
одну с обыкновенной водой, а другую с солью. Ваша задача – не показать, какую
воду вы пьете, однако делать по 1 большому глотку.

Волонтёр 1 Какие ждут вас в будущем дела?
Об этом думать вы должны все чаще.
И если гражданин ты настоящий,
Большой отдачи ждет от вас страна.

Волонтёр
2
 И подымай, бездумью вопреки,
Свою решимость до конца бороться.
И может, от одной твоей руки
Зависит все, что будущим зовется.

Ведущий1: Мир должен
полнится добром. Пусть добро всегда побеждает!

Ребята исполняют песню «Дорогою
добра»

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Тепло своих ладоней

Другому подари

А если с другом худо —

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!

А если с другом худо —

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!

Ах, сколько в мире разных

Нуждающихся в ласке

Не забывай, что эта жизнь —

Не детская игра!

Ты помоги котенку,

Старушке и ребенку

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Стань волонтером смелым,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Иди за солнцем следом,

Стань волонтером смелым

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Литература и
интернет-ресурсы:

https://www.profguide.io/professions/volonter.html

https://www.profguide.io/article/chto-takoe-volonterstvo-i-kto-takie-volontery.html

https://rosuchebnik.ru/material/volonterskaya-deyatelnost-dlya-shkolnikov-zachem-i-gde-uchastvovat-/

https://www.yandex.ru/search/?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80&lr=213&src=suggest_B

Скачано с www.znanio.ru

I. Введение в тему.

Организаторы акции посетили вместе с детьми приют для бездомных кошек и собак. В зоомагазине узнали цену на корм и высчитали сколько нужно затрат для содержания животных в домашних условиях. Вместе с детьми разучивались песня «Чёрный кот» и стихи про кошек и собак.

Ведущий:

Стремись животных защищать, 
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше! 
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?

Ведущий: — О ком мы сегодня будем вести разговор?

Воспитанники разгадывают кроссворд.

Кроссворд

II. Основная часть

 -У кого дома живут животные?

Воспитанники рассказывают про своих животных.

Ведущий: -К сожалению, не у всех животных есть хозяева. Многие живут на улице.

  Проблема бездомных собак существует давно. Человек не должен предавать своих четвероногих друзей, оставляя их без крова и пищи. Собака стала верным другом человека на долгие годы. Сегодня в мире насчитывается около 400 пород собак, которые делятся на 3 основные группы: служебные, охотничьи и комнатно-декоративные. У собак много профессий: они помогают пасти овец, служат в уголовном розыске, на границе, ищут полезные ископаемые, сторожат, участвуют в исследовании космоса.

-Почему люди выгоняют животных жить на улицу? (видеоролик)

Воспитанники читают стихи.

Ведущий: — Сегодня к нам пришли волонтёры и они расскажут про бездомных животных.

Воспитанники задают вопросы волонтёрам.

После беседы дети развешивают свои рисунки с животными (собаки и кошки).

Ведущий: Если бы нас спросили, кто из животных любит человека больше, чем самое себя, то мы, несомненно, ответили бы – собака.

1. Как лебедь умирает после потери любимой, взмывая вверх и бросаясь оттуда камнем, как журавль, потеряв родную и единственную журавлиху, вытягивается плашмя, распластав крылья и кричит, кричит, прося у луны смерти, так и Бим лежал и видел в бреду единственного друга.

Вы, наверное, узнали эти прекрасные строки Троепольского о любви и преданности Бима.

2. В Японии стоит памятник собаке за преданность. Ее хозяин заболел и умер, но верный пес каждый день в течение 10 лет надеялся встретить его.

С собакой дружит человек уже сто тысяч лет. 
И у него помощника верней и лучше нет.

3. Самый знаменитый памятник собаке стоит в Париже. Она спасла 40 человек, которые потеряли дорогу в горах, были засыпаны снегом. По предложению замечательного ученого Павлова, поставлен памятник собаке в Санкт-Петербурге, ведь прежде, чем передать людям результаты открытий, ученые долгое время проверяют их на подопытных собаках.

4. Собаки принимали участие в Великой отечественной войне. Они были связными, санитарами, миноискателями, шли со взрывчаткой на спине навстречу фашистским танкам. Собаки разминированы около 3 тысяч городов и сел. Нашли около 4 миллионов мин. Собаки помогали одерживать победу над фашистскими захватчиками. Памятник этим собакам – сотни тысяч спасенных человеческих жизней!

-Пусть они не совершали подвигов, но в любую минуту готовы совершить их во имя тебя, во имя человека.

Викторина.

Ведущий:

  1.  Как звали собаку из сказки А.С.Пушкина “О мертвой царевне и о семи богатырях”? (Соколко)
  2. Как звали охотничью собаку из произведения Д.Мамина-Сибиряка “Емеля-охотник”? (Лыско)
  3. Какая вторая кличка была у Каштанки, когда она выступала в цирке (произведение А.П.Чехова “Каштанка”) (Тетка)
  4. Каких “животных” можно увидеть на звездном небе?

(Созвездия: Гончие Псы, Конь, Овен, Телец, Кит, Лев, Вол к, Дракон, Заяц, Рысь, Большая и Малая Медведицы, Жираф, Лисичка и др.)

Презентация «Бездомные животные»

Проектор

Видеоролик

Итоги акции

Воспитанники собрали в ходе акции корм для животных, латки для котят, ошейники. Всё упаковали в коробки и  передали в приют.

Заключительная часть

Ведущий:

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Что нового вы узнали о животных?

-Кто захотел завести себе четвероногого друга?

авторы: Наталья Юрьевна Захарченко , учитель русского языка, литературы, английского языка, г. Москва

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий классного часа, внеклассного мероприятия.

І. Общая характеристика зачетного воспитательного мероприятия

Форма проведения – Конкурсная программа

Тема мероприятия – «Волонтерство как смысл жизни»

Цели мероприятия:

  • воспитательная (воспитывать любовь к добровольческому делу, прививать чувство сострадания к другим людям, способствовать проявлению интереса к участию в добровольческой деятельности)
  • развивающая (развивать умение понимать мир другого человека, развивать чувство уважения к другому человеку и чувство собственного достоинства)+ развивать память, внимание, мышление, скорость принятия решений, умение быстро концентрироваться
  • обучающая (обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о значении добровольческой деятельности в современном мире).

Место проведения мероприятия и его продолжительность (актовый зал, 45 минут)

Оформления воспитательного мероприятия (предварительное объявление, соответствующее оформление помещения (название мероприятия на доске, презентация на ноутбуке, раздаточные карточки, таблица для подсчета голосов)

Оборудование (ноутбук, проектор, фоновая музыка для мероприятия)

ІІ. Подготовительная работа**

(**предложен примерный перечень видов деятельности)

1) Извещение детей о предстоящем мероприятии. Предварительно указав, что дети должны продумать благотворительный проект на 2 темы – помощь приюту животных, а также помощь деткам-инвалидам.

2) Для разбивки на команды: квадраты 2ух цветов (коробочка добра), которые дети выберут по вкусу – таким образом, образуются «разношерстные» команды с лидерами и одиночками, все будут задействованы и заинтересованы. Таблица для подсчетов будет нанесена на доску. Раздаточный конкурсный материал для команд распечатан заранее.

3) Для контроля оценки результатов мероприятия на доске будет изображена таблица для полученных баллов участвующих команд. После каждого конкурса в таблицу заносятся очки (0, 1). После последнего конкурса будет произведен подсчет. Команды получат грамоты. Команда-победитель получает первое место, а список «10 причин стать волонтером» – будет украшать классный уголок и вдохновлять ребят на добрый дела (Реализация проектов в течение месяца будет зафиксирована и описана в приложении к воспитательному мероприятию ).

4) План проведения воспитательного мероприятия

Вступительная часть:

1. Вступительное слово учителя – 5 мин.

(Что такое доброта? Что такое добродеятельность? Волонтерство как призвание. «Студенческое сердце»)

Основная часть:

2. Учитель предлагает детям распределиться на 2 команды по 9 человек и дает им время на обдумывание названия – 3 мин.

3.Представление команд – 2 мин.

4. Конкурс «Какая команда знает больше пословиц о доброте?»       – 10 мин.

5. Конкурс «Объясните смысл высказывания» – 5 мин.

6. Конкурс «10 причин стать волонтером» – 5 мин.

7. Конкурс проектов «А что можем мы?» – 10 мин.

Заключительная часть:

8. Рефлексия. Обсуждение итогов мероприятия и будущей реализации проектов. Учитель проводит подсчет голосов по конкурсной таблице и награждение команд грамотами. Команда-победитель получает первое место и право на размещение лучшего варианта «10 ПРИЧИН СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ», который вешается на классный уголок – 5 мин.

ІІІ. Сценарий воспитательного мероприятия «Волонтерство как смысл жизни»

(В сценарии указаны ожидаемые ответы учащихся на вопросы).

Учитель входит в классную комнату. Приветствует детей.

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ (5 МИН.)

Учитель: Ребята, кто мне скажет, что такое «доброта»?

Ученица: Доброта – это черта характера, которая описывает отношение человека к окружающему миру.

Учитель: Хорошо, а что такое «добродеятельность»?

Ученик: Добродеятельность – положительное духовно нравственное качество личности, характеризующее человека, склонного к постоянному направлению своих чувств, мыслей и воли на исполнение нравственных законов. 

Учитель: Правильно. Как же нужна сейчас человеческая доброта нашему миру и всем людям! В современном обществе очень важно оставаться добрыми людьми! Ребята, а кто мне скажет, как называют людей, которые в любой момент готовы придти на помощь?

Ученица: Может быть, волонтеры?

Учитель: Абсолютно верно! Волонтерство – безвозмездно, добровольно. Это образ жизни современного цивилизованного человека. Особенно молодого. Более ста миллионов человек участвуют сегодня в волонтерском движении по всему миру. Наш город – не исключение! На своем личном примере я хочу поделиться с вами – будущими студентами, своими теплыми воспоминаниями.

(Фоновая фотопрезентация «Волонтерство в ГИИЯ»)

– Дружная команда волонтеров «Студенческое сердце» проводит мероприятия, работает на детских площадках, создает праздники, играет в игры. Волонтерство – это добровольное решение каждого человека дарить радость. Синоним к слову «волонтерство» – человеческое счастье. В институте существует несколько волонтерских проектов «Твори добро», «Помни о стариках», «Поющие клоуны» и «Плечом к плечу».

(Видеоролик «Делать добро – это по-нашему!»)

2. РАЗБИВКА НА КОМАНДЫ (3 МИН.)

– А сейчас, для того, чтобы побыть добродетелями и поучаствовать в конкурсах я предлагаю вам из «коробочки добра» взять квадрат по тому цвету, который вам больше всего нравится. (Разбивка на команды)

(Учитель проносит «коробочку добра», дети выбирают фигурки, всего два цвета – желтый и зеленый).

Учитель:Итак, все у кого желтый цвет – 1 команда. Все у кого зеленый цвет – 2 команда.Занимайте свои командные места, подумайте над названием команды и представителями команд – капитанами..

(дети заинтересовано шушукаются)

3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (2 МИН.)

1 команда: Мы – «ООС – объединённые открытые сердца»!

Учитель: какое интересное название вы выбрали, ребята! А как же называется наша вторая команда?

2 команда: Наша команда называется «Открытые сердца»!

4. КОНКУРС «ПОСЛОВИЦЫ О ДОБРОТЕ» (10 мин.)

Учитель: Командиры каждой команды, вы должны организовать слаженную работу в своей команде. Следующий конкурс называется «Пословицы о доброте». Давайте выясним, какая команда знает больше всего пословиц?

Условия конкурса: Каждая команда на листе бумаги должна написать как можно больше пословиц о добре, доброте. На работу у вас 7 минут. Работу групп зачитывают капитаны. (Команда, у которой пословиц будет больше, за конкурс получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)

Выступление капитанов (3 мин.):

(Командиры команд зачитывают пословицы. Примерный список:

– Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

– Доброе слово лечит, зло калечит.

– Злой не верит, что есть доброта.

– Доброта лучше красоты.

– Добрая слава лежит, а худая бежит.

– Доброго чтут, а злого жалуют.

– Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.)

5. КОНКУРС «СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ» (5 мин.)

Учитель: Какие у нас эрудированные команды и ответственный капитаны! Спасибо большое за участие. Итак, по итогам первого конкурса лидирует команда…

Следующим заданием будет объяснить смысл высказывания.

Условия конкурса: Каждой команде выдается карточка с высказываниями. Ваше задание объяснить, как вы их понимаете. На обдумывание всем командам 3 минуты. Сначала выступает команда 1, затем 2. Я буду внимательно слушать, а затем заносить очки в таблицу. (Команда, которая корректно и лучше справится с объяснением за конкурс получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)

1 команда:

– Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

– Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях. (Блез Паскаль).

2 команда:

– Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо).

– Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир).

6. «10 ПРИЧИН СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ»

Учитель: Молодцы, ребята, отличные ответы. Итак, по итогам второго конкурса лидирует команда… Следующим заданием будет составить десять причин стать волонтером.

Условия конкурса: Каждая команда сообща пишет 10 причин стать волонтером, лучшая подборка будет украшать классный уголок. У вас 5 минут на написание ваших подборок, будьте готовы их презентовать). (Команда, которая напишет все 10 причин без повторения получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)

Выступление команд.

Примерный список причин, чтобы стать волонтером:

  1. Волонтерство – средство нравственного воспитания, укрощение гордыни. Оно учит делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности. Совершать хорошие поступки, о которых никто не узнает, и при этом не смотреть свысока на тех, кто этого не делает.
  2. Волонтерство помогает бороться с собственными страхами. Учит не только по-другому относиться к болезни, смерти, жизни, но и правильно общаться с людьми в непростой ситуации. Не бояться детей с ограниченными возможностями, не отводить глаза от инвалида, не понимая, как себя вести, а уметь протянуть руку помощи.
  3. Последнее, но не менее главное: волонтерство — это хороший пример для подрастающего поколения. Научить добру невозможно. Его можно только привить. А когда дети видят, что их родители регулярно безвозмездно помогают кому-то, делятся тем, что у них есть, с чужими людьми, то творить добро становится чем-то совершенно естественным. Нормой.
  4. Волонтерство – деятельность, сильно отличающаяся от того, чем вы занимаетесь в своей повседневной жизни. Поэтому для многих это способ сменить привычную обстановку, сломать стандартную схему существования. Некоторым такое жизненно необходимо. Это одна из самых частых причин, по которой диспетчер таксопарка идет в детский дом печь пироги, а офисный работник отправляется в лес искать пропавшую бабушку.
  5. В наш странный век странного общения волонтерство позволяет и даже заставляет людей знакомиться и общаться. Добровольческие бригады сводят удивительно разный народ, мужчин и женщин, которые в других обстоятельствах никогда бы не встретились. Это очень полезный, можно сказать, уникальный опыт.
  6. Когда человек делает что-то как волонтер, то чувствует, что занимается правильным делом. При достаточно размытых нравственных ориентирах в нашем обществе — это нужное чувство.
  7. В минуты депрессии и самобичевания люди, которые занимаются волонтерством, понимают: они не зря живут на этом свете. Звучит грубо, но бескорыстная помощь другим удовлетворяет базовую потребность человека чувствовать себя хорошим.
  8. Любой человек должен помогать тем, кто нуждается в помощи, если у него есть возможность. Для многих это аксиома. Поэтому волонтерство для них – способ выполнить эту обязанность.
  9. Находиться среди людей, которые тратят свое время на волонтерство, радостно. Они не святые, не альтруисты, не блаженные, не идеальные, у них очень разный характер и мотивы, но при этом есть одна общая черта: они неравнодушны. Хорошо, полезно и приятно находиться в обществе неравнодушных людей.
  10. Волонтеры меняют жизнь к лучшему. Доброволец — солдат огромной армии добра, которая растет с каждым днем. Именно волонтеры добиваются того, чего раньше в нашей жизни не было. Обращают внимание общества на то, мимо чего оно до этого равнодушно проходило мимо. Никогда прежде у нас не навещали стариков в домах престарелых, не ходили играть к детям-инвалидам, не тушили лесные пожары, не дарили любовь бездомным собакам в приютах. Это означает, что одиноким дедушкам, особенным детям, бездомным животным и многим другим стало жить немного легче.

7. КОНКУРС ПРОЕКТОВ «А ЧТО МОЖЕМ МЫ?» (10 мин.

Учитель: Отлично ребята. Скоро день добровольца – 5 декабря. Теперь, зная сталько прекрасных причин стать волонтером, вы можете задуматься, а что ВЫ можете сделать хорошего, доброго, полезного для других в канун этого дня? Предварительно вы должны были задуматься над двумя темами проектной работы. Сейчас вашим заданием будет составить план проектной работы, с последующей реализацией в течении месяца.

Итак:

1 команда работает над проектом – «Помощь приюту для животных»

2 команда работает над проектом – «Помощь детям-инвалидам»

У вас 7 минут на составление проекта и 3 минуты на презентацию вашей идеи.

Презентация проектов команд (3 мин)

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Рефлексия

Учитель: Ребята сегодня с вами мы затронули одну из самых важных тем в нашем современном мире, кто скажет какую?

Ученица: Тему доброты и волонтерства!

Учитель: Абсолютно верно. Ребята, как вы считаете, волонтерство – это наше будущее или нет?

Ученик: Да, волонтерство – это ключ, открывающий все двери.

Ученица: Волонтерство – это возможность проявить себя и помочь другим.

Учитель: Ребята, помните, что вместе мы единая сила и мы можем быть волонтерами! Сегодня обе команды отлично справились со всеми конкурсами! По итогам баллов каждая команда набрала _______ количество баллов! Победителем сегодняшней викторины становится команда _____________. Каждая команда награждается грамотой, а команда-победитель получает первое место а также их подборка лучших причин стать волонтером будут висеть на классном уголке. Не забывайте, что наши проекты нужно реализовать и сделать добрые дела! Спасибо за ваше участие! Будьте добрыми!

V. Анализ проведенного зачетного мероприятия

  1. Соответствует ли содержание воспитательного мероприятия его целям и достигнутым результатам?
  2. Соответствует ли воспитательное мероприятие возрастным особенностям обучающихся?
  3. Учтены ли индивидуальные особенности отдельных обучающихся в мероприятии, на каких этапах?
  4. Выдержано ли мероприятие по времени?
  5. Является ли внеклассное мероприятие структурным или представляет собой набор не связанных между собой фрагментов?
  6. Каково отношение обучающихся к мероприятию?
  7. Все ли обучающиеся приняли участие в нем?
  8. Кто из ребят был самым активным, чье участие Вам понравилось больше всего?
  9. Поведение, каких детей у Вас вызывало тревогу?
  10. Какие эмоции вызвало воспитательное мероприятие у обучающихся класса?
  11. Какой была атмосфера воспитательного мероприятия?
  12. Какие моменты воспитательного мероприятия Вам понравились больше всего? Почему?
  13. Какие моменты воспитательного мероприятия Вам не понравились больше всего? Почему?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий дня рождения салона красоты
  • Сценарий добровольческого форума
  • Сценарий достоевский детям
  • Сценарий дня рождения садика
  • Сценарий добро творит чудеса