Сценарий доктор пилюлькин

Cкачать: Сценарий проведения праздника Доктор Пилюлькин в гостях у ребят , посвящённого Дню защиты детей.

2017-2018 уч. год

                                                 Сценарий

проведения праздника

«Доктор Пилюлькин в гостях у ребят»,

посвящённого Дню защиты детей.

Подготовила: инструктор

по физической культуре

Реутова Ж.В.

01.06.2018 г.

Цель:формирование у  детей
дошкольного возраста элементарных знаний и представлений о международном
празднике “Дне защиты детей”

Задачи:


формировать двигательную активность детей;


воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого
равные возможности всем детям;


повышать настроение детей.

 Оборудование:
2 детских ведёрочки, «цветные рули», разноцветные мячи, стойки, обручи -20шт. .
корзиночки для игры, термометр.

Действующие
лица:
Ведущая; доктор Пилюлькин.

Праздник
проводится на улице, на площадке детского сада.

Ход
праздника

Ведущая: Добрый день! Не слышу.
Еще раз, давайте поздороваемся и все скажем добрый день! Вот теперь молодцы.

Ведущая: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!

Ведущая: Ура, наконец, на улице
стало тепло, светло, птицы повсюду распевают песенки, и от этого радостно на
душе, хочется улыбаться и веселиться, играть и танцевать. Сегодня 1 июня, праздник всех детей.
Я очень рада, что в этот день на наш праздник собралось много гостей.

В
международный день детей

Мы не можем
без затей,

Потому зовем
на праздник

Мы и взрослых
и детей!

Мы
встречаем праздник
лета
,

Праздник солнцапраздник
света

Громче музыка
играй

И наш праздник начинай.

1 (песня «Большой
хоровод»)
(припев все вместе)?

Ведущий.

Сегодня
у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем
веселиться, играть, танцевать и, конечно, у нас будет гость.  А начать наш
праздник я предлагаю весёлым хороводом!  

(Дети образуют большой круг проходят по
кругу и все хором подпевают слова припева: «так давайте устроим большой хоровод…»

Ведущий. 
Наша земля всегда была богата сильными и здоровыми людьми. И
сегодня мы тоже покажем себя, подтвердив известную пословицу: «В здоровом теле
– здоровый дух» (вместе с детьми). Мы сегодня посоревнуемся в силе и
ловкости, скорости и выносливости.
 

1-й ребенок.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей –

Будет праздник веселей!

2-й ребенок.

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Все идем мы в гости к лету,

В гости к солнышку идем!

3й ребёнок.

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка.

Зарядка
всем полезна,

Зарядка всем нужна:

От лени и болезней

Спасает нас она!

Под мелодию песни Р. Паулса «Гиподинамия»
дети вместе с ведущей по ее показу выполняют движения зарядки-разминки.

Ведущая.

Молодцы, молодцы!

Все ребята — удальцы!

1 ребенок.
В гости всех вас приглашает 
Наш волшебный стадион! 
Вас, ребята, с физкультурой 
Навсегда подружит он! 

2 ребенок.

Занимались мы немало,

Тренировка — каждый день,

Чтобы все вокруг узнали,

Состязаться нам не лень!

Ведущий:Ребята, я рада представить вам Доктора Пилюлькина

Вход доктора
Пилюлькина

Пилюлькин:  Ну,
детишки, как здоровье?

                Сердце
ровненько стучит? Голова, нога, животик,

                Зуб
случайно не болит?

Дети: Нет.

Ведущий:  Пилюлькин,
дети наши все здоровы, к соревнованиям готовы.

Пилюлькин: Не
может быть, чтобы все, все были здоровы. Вы таблетки им давали?

Ведущий: Нет.

Пилюлькин: А,
микстуру или касторку наверное принимали!

Ведущий: Нет.

Пилюлькин: Не
понял: в чем же тогда секрет здоровья ребят?

Ведущий: А
секрета здесь нет. Просто ребята любят заниматься физкультурой.     
                     
 

Ведущий:А
еще Пилюлькин  умываемся, закаляемся.

Пилюлькин: Вы
хотите сказать, что они у вас закаляются, водой холодной обливаются?

Ведущий: Да.

Пилюлькин: Вы
сошли с ума, у них ведь температура поднимется! (измеряет детям температуру)

Ведущий: Ты,
Пилюлькин не волнуйся, лучше с нами тренируйся. Посмотри, какие ребята бодрые,
ловкие, веселые!

Пилюлькин: 
Весёлые, ловкие это хорошо, а питаться вы правильно умеете? Я спрошу, вы не
зевайте, хором дружно отвечайте!

Игра: «Да и нет»
 (Проводит Пилюлькин)

—  Каша – вкусная
еда, это нам полезно? (дети отвечают:«Да!»)

—  Лук зеленый
иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают:«Да!»)

—  В луже грязная
вода нам полезна иногда? (дети отвечают:«Нет!»)

—  Щи – отличная
еда, это нам полезно? (дети отвечают:«Да!»)

—  Мухоморный суп
всегда, это нам полезно? (дети отвечают:«Нет!»)

—  Фрукты – просто
красота! Это нам полезно? (дети отвечают:«Да!»)

—  Грязных ягод
иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают:«Да!»)

—  Овощей растет
гряда, овощи полезны? (дети отвечают:«Да!»)

—  Сок, компотик
иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают:«Да!»)

—  Съесть большой
мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают:«Да!»)

—  Лишь полезная еда
на столе у нас всегда? (дети отвечают:«Да!»)

—  А раз полезная
еда, будем мы здоровы? (дети отвечают:«Да!»)

—  Чтоб здоровым
оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? (дети
отвечают:«Да!»)

Ведущий:  Ну,
что,Пилюлькин, убедился, что наши дети знают что полезно, а что вредно?

Пилюлькин:
Молодцы, ребята какие вы все молодцы.

Ведущий:
Доктор Пилюлькин, давайте поиграем с ребятами в игру»Горячая
картошка»

Проводитсяигра «Горячая
картошка»

2
(включать и выключать 3 раза)

Дети
располагаются по кругу, по сигналу передают друг другу мяч, пока звучит музыка.
После остановки музыки ребёнок, у которого в руках оказался  мяч выходит
из круга.  

Ведущий. Мы
приглашаем малышей повеселится с нами. И первая игра для них «Чей кружок
быстрее соберётся?» играют  младшие группы.

Дети
каждой  группы становится в кружочек возле своего воспитателя.  Дети под
первую часть музыки оживленного характера – разбегаются врассыпную и танцуют,
как только музыка останавливается,  собираются на свои места.

1 Эстафета «Посадка картошки»
(участвуют две команды старших групп по 8 представителей от каждой группы).

 У
первого игрока команды в руках корзинка с маленькими мячиками. Его задача — на
бегу разложить по одному мячику в колечки, которые лежат на полу на расстоянии
метра друг от друга, обежать стойку, на обратном пути собрать все мячики в
корзинку, затем передать её следующему игроку.
 

Ведущий. 
Трудно жить сороконожке,

Бегать быстро по дорожке,

Сорок ног тебе не шутка,

А задачка из задач.

Как поставить вровень
ноги,

Чтоб избегнуть неудач?

Внимание,
внимание! Проводится эстафета в ней принимает участие и доктор  Пилюлькин.

Объявляется
эстафета «Сороконожка».
 

2 Эстафета «Сороконожка» (две
команды старшие группы).

Дети
встают в колонну по одному, кладут руки на плечи впереди стоящего, у первого в
колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед.
Необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернуться назад. Выигрывает та
команда, «хвост» которой первым пересечет линию старта.

Ведущий
И снова мы приглашаем малышей повеселится с нами. Ваша самая любимая игра —
называется «Пузырь»!(Играют младшие группы)

Ведущая.

Вот как весело у нас,

Все вокруг пустилось в пляс,

Этим летним веселым днем

Все мы пляшем и поем!

Танец с лентами  (гр.№6).

3 Эстафета: «Передай мяч над головой»  (Две колонны  детей передают прогнувшись мяч
назад над головой, последний игрок в колонне бежит с мячом вокруг ориентира и
передает мяч назад в своей колонне следующему игроку.)
  

4Эстафета «Классики« (2
команды по 8 человек от каждой группы, подготовительные группы)

На
полу лежат обручи, чередуясь в цепочке: один-два. Необходимо выполнить прыжки:
там, где лежит один обруч, прыжок на одной ноге там, где два обруча, прыжок
ноги врозь. Затем нужно обежать поворотную стойку и тем же путем вернуться к
своей команде, передать эстафету (удар ладони о ладонь) следующему игроку.
 

Проводится эстафета «Паучок»(завязать узлы из веревок на обруче по 5 человек — 5 узлов.Кто
быстрее?).

Эстафета «Собери ромашку» (участвуют дети
старших групп)

Ведущий: А
еще, Пилюлькин, чтобы не болеть, мы с ребятами делаем массаж. Попрошу ребят
всех встать, что скажу, все выполнять!

Массаж:
«Чтобы горло не болело»

                Чтобы
горло не болело, мы его погладим смело.

(Тыльной
стороной ладоней поглаживают шею снизу вверх)

                Чтоб
ни кашлять, ни чихать, будем носик растирать.

(Указательными
пальцами растирают крылья носа вверх-вниз)

                Лоб
мы тоже разотрем, ладони ставим козырьком.

(Ребром
ладони растирают лоб вправо-влево)

                Пальцы
вилочкою делай, массируй ушки ты умело.

(Указательными
и средними пальцами растирают за и перед ушами)

                Знаем
мы все, да, да, да, нам простуда не страшна!

(Растирать
среднюю часть грудины сверху вниз)

Танец с султанчиками (гр.№4).

Игра «Удочка» (участвуют дети
старших групп)

Под музыку
«Детство» детям раздаются шарики, к которым заранее привязаны письма с детскими
пожеланиями.

Дети
и взрослые собираются в центре площадки. По команде отпускают шары в небо.

Звучит «Марш» М. Дунаевского.

Ведущая.

На светлой и большой планете

Лето встречают счастливые дети.

Лето красное встречаем

Да День защиты детей отмечаем!

Общий танец «Танец маленьких утят».

Ведущая.

Вот как весело у нас,

Все вокруг пустилось в пляс,

Этим летним веселым днем

Все мы пляшем и поем.

В конце праздника Пилюлькин раздаёт детям
витаминки для укрепления иммунитета.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данный материал представляет собой тематический досуг, который помогает в игровой форме донести основы здорового образа жизни. Материал рассчитан на детей 5-7 лет с ЗПР и РАС.

Цель: В игровой форме донести до сознания детей необходимость личной гигиены, здорового образа жизни, закаливания.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей правильно называть части тела человека;
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки;

Развивающие задачи: 

  •  Упражнять в ловкости, преодолении препятствий, сохранении равновесия;
  • Развивать музыкальное восприятие;
  • Упражнять детей в выполнении движений под музыку, совершенствовать чувство ритма;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей умение взаимодействовать между собой в процессе совместной деятельности, умение работать в команде;
  •  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать умение сопереживать.

Форма организации детской деятельности: досуг.

Предварительная работа: беседа о человеке, строении тела; беседа о необходимости гигиены, здоровье человека.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методические приёмы: 

  • Игровой (использование сюрпризных моментов). 
  • Наглядный (использование иллюстраций, показ действий). 
  • Словесный (напоминание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные ответы детей). 
  • Поощрение, анализ мероприятия. 

Оборудование: детские стульчики, ребристая дорожка, кегли, воротца, хоп.

Действующие лица: доктор Пилюлькин, Незнайка , болезни (Коклюш, Насморк, Зубная боль).

Ход досуга

1.

Входит доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Я – доктор Пилюлькин из Цветочного города. Вы меня узнали?

Дети: Да! Узнали!

Доктор Пилюлькин: Я лечу малышей и малышек. Сегодня я решил приехать в гости к вам и узнать, как вы себя чувствуете?

Дети: Хорошо.

Доктор Пилюлькин: Ничего у вас не болит?

Дети: ответы детей.

2.

Звучит грустная музыка, входит Незнайка (лицо красное, зубы перевязаны, в руках носовой платок), чихает.

Незнайка: Ох, как сильно я болею! Кашель замучил, зубы болят…

Следом за Незнайкой входят болезни.

Болезни: Мы болезни – всех полезней. Мы – Незнайкины друзья, ему без нас никак нельзя. А теперь мы и с вами подружимся. Давайте знакомиться.

Коклюш:

Я – Коклюш.
Болейте дети коклюшем
Отличная болезнь!
И кашель есть,
И насморк есть,
И красный ходишь весь.

Насморк:

Я – Насморк.
Целый день хожу чихаю,
Не рисую, не играю.
Я – насморк замечательный,
Болезненный, чихательный.

Зубная боль:

Я – Зубная боль, красавица,
Всем детям очень нравится.
Зубы ноют и болят,
Спать ребятам не велят.

Доктор Пилюлькин:

Какие же вы друзья?
Мы болезней не боимся,
С ними мы легко сразимся.
Ты, Незнайка, не зевай
И за нами повторяй!

3.

Доктор Пилюлькин: Для начала по порядку дружно встанем на зарядку!

Дети встают в рассыпную и вместе с доктором Пилюлькиным выполняют гимнастику под музыку. Незнайка повторяет движения вместе с детьми.

Доктор Пилюлькин:

Закаляться нам не лень,
Умываться каждый день.

Дети под музыку показывают как они умываются, моют руки, шею, уши.

Доктор Пилюлькин:

Чистим зубы мы всегда,
По утрам и вечерам.
Боль зубная никогда
Не приходит в гости к нам.

Дети под музыку показывают как чистят зубы.

Потом дети садятся на стульчики.

Доктор Пилюлькин:

Болезни, с вами нам не по пути.
Лучше вам скорей уйти.

Болезни в ужасе разбегаются.

4.

Доктор Пилюлькин: Вы молодцы ребята! Показали Незнайке, как с болезнями бороться.

Незнайка снимает повязку, развязывает платок.

Незнайка: Спасибо ребята! Я совершенно здоров. Я понял, чтобы болезни тебя не одолевали, нужно закаляться, умываться, чистить зубы и делать зарядку.

Доктор Пилюлькин: Правильно, Незнайка. Если ты будешь каждый день не забывать об этом и делать все, о чем сказали тебе ребята, никакие болезни тебе будут не страшны!

5.

Доктор Пилюлькин: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да, умеем / не умеем.

Доктор Пилюлькин: Давайте поиграем в игру «Загадки – отгадки».

Доктор Пилюлькин загадывает детям загадки о теле человека, здоровье. Незнайка помогает отгадывать загадки и отвечает неправильно.

«Всегда во рту, а не проглотишь» (язык)

«Вокруг проруби сидят белые голуби» (рот, зубы)

«Между двух светил в середине я один» (нос)

«Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за горой, целый день со мной.
Целый десяток верных ребяток» (пальцы)

«На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца открываются» (глаза)

«Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу
От болезней берегу» (вода)

«Одна другой касается, хлопок получается» (ладони)

«Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посередине — ямка» (живот)

«Две сестренки-подружки,
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна – там, другая – тут» (ноги)

«Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом …» (дышать)

Пока доктор Пилюлькин загадывает загадки, в зале ставятся две одинаковые полосы препятствий.

Незнайка: Вы здорово отгадываете загадки. Я тоже хочу так научиться.

Доктор Пилюлькин: Незнайка, обязательно научишься. А сейчас ребята давайте покажем Незнайке, какие вы ловкие и смелые.

6.

Доктор Пилюлькин и Незнайка делят детей на две команды и проводят эстафету «Полоса препятствий».

Доктор Пилюлькин: Ребята, посмотрите. Перед вами полоса препятствий!

Вам нужно будет пройти по ребристой дорожке, потом проползти под воротами, пробежать змейкой между кеглями и вернуться к нам на хопе.

Дети проходят полосу препятствий, при необходимости взрослый оказывает помощь.

7.

По окончании эстафеты доктор Пилюлькин вручает детям медальки с эмблемой группы «За здоровый образ жизни».

Доктор Пилюлькин: Ребята, вы молодцы. В нашей эстафете победила дружба. Я вручаю всем вам медали «За здоровый образ жизни».

Дети надевают медали.

Доктор Пилюлькин: А теперь мы с вами прощаемся.

Незнайка: И обещаем еще раз приехать к вам в гости.

Дети: До свидания, приезжайте к нам!

Анализ мероприятия

Дети рассказывают воспитателю, что они узнали о теле человека, его здоровье, а также о чем расскажут дома мамам и папам.

Поощрение за хорошую работу.

Авторы:

  • Молодцова Нелли Викторовна, воспитатель ГБОУ Школа №1321 «Ковчег» Дошкольное отделение 3(детский сад компенсирующего вида №763), г.Москва
  • Козлова Виктория Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №1321 «Ковчег» Дошкольное отделение 3(детский сад компенсирующего вида №763), г.Москва
  • Петрова Виктория Валерьевна, учитель-логопед, дефектолог ГБОУ Школа №1321 «Ковчег» Дошкольное отделение 3(детский сад компенсирующего вида №763), г.Москва

День здоровья с доктором Пилюлькиным.
Ведущий: У нас сегодня большой праздник «День здоровья!». Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми.

 Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да!
Ведущий: Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым!

Игра- «Зарядка»
(движения по тексту)

На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз — хлопок
И вверх — хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.


Приходит  доктор Пилюлькин.


Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я — доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: А может микстуру или касторку?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут.(Дети рассказывают про секреты здоровья-умывания холодной водой, бассейн, правильная полезная еда и т.д)

Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Ведущий: Да!
Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.


Игра «Передай градусник»

Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой.

Обежать фишку с градусником, передать следущему.


Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)


Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!


Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты — надо будет вам сказать, слушайте загадки.

Загадки
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (Мыло)Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и у медведей. (Расческа)Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)Пилюлькин: Хорошо, загадки отгадали.

А хотите чтобы я вам рассказал что такое «Первая помощь»?

Рассказ Пилюлькина об оказании первой помощи.

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда – 
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)


Ведущий: По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов.



Ведущий: Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.


Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?

Дети: Нет!

Пилюлькин: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)


Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.


Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово!!!

Дети выходят из зала под музыку.

Цель:

  • Формировать представление о здоровом образе жизни;
  • Закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

Задачи:

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

— Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас. Расширять представления о правильном и полезном питании, закаливании;

— Дать детям понимание того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма.

— Развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение   взаимодействовать друг с другом;

— Вызвать у детей положительные эмоции при выполнении различных физических упражнений под музыку, специально подобранную для данного мероприятия – звучащую в мажоре и соответствующем темпе (по авторской программе Т. И. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей» из ее спортивного раздела);

— Помочь детям проявить себя при исполнении самостоятельных творческих номеров и сыграть роли персонажей, предусмотренных данным сценарием, с помощью выразительного исполнения песни, танца или декламации.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

(В празднично украшенный зал под музыку «» входят дети и встают полукругом. Их встречает Доктор Пилюлькин)

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята!

За Вами я слежу
Уж который год.
Откровенно вам скажу
Славный вы народ!
Ребята, я Доктор Пилюлькин! Приятно познакомится! Ребята, скажите, если мы здороваемся с 
кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Доктор Пилюлькин: А что такое здоровье?

Ответы детей: Это силакрасота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Доктор Пилюлькин:  Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья. Вы согласны?

Доктор Пилюлькин:  

Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…

Дети отвечают: «Да!»

Доктор Пилюлькин: Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.

Доктор Пилюлькин:  1  Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день?

Дети: С зарядки!

Доктор Пилюлькин:  

Чтоб с болезнями не знаться.
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам.
И зимой болеть не будем.
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят!

(Дети делают зарядку  с гимнастическими палками под муз, «Если добрый ты…»)

Доктор Пилюлькин:  Едем дальше!

(Дети паровозиком едут дальше.)

 Доктор Пилюлькин:  2 Станция «Чистюлькино».

(За дверью слышится громкий плач.)

Доктор Пилюлькин: Что случилось? Ребята, Вы слышите кто-то плачет?

(Входит взлохмаченный Незнайка с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало.)

Незнайка:

Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Доктор Пилюлькин:  

Незнайка только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?

Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д.

Доктор Пилюлькин:  

Никогда у нас ребята
Не едят не мытых ягод.
Чистят зубы, моют уши…
А теперь хочу послушать?
Как они научились этому.

(Дети рассказывают стихотворение хором Незнайке.)

Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы сам пошёл,
Сам умылся из под крана,
И расчёску сам нашёл
Перед зеркалом стою,
Сам себя не узнаю
Неужели это я!
Посмотрите на меня.

(Незнайка берёт за рукав одного из детей)

Незнайка:

Лучше ты меня послушай.
Я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, Морковь не мою…
Хочешь друг, пойдём со мною.

(Доктор Пилюлькин достаёт лупу и направляет её на руки Незнайки, чтобы показать ему сколько на руках микробов. Выскакивают вредные микробы, танцуют танец и поют песню. Не найдя другой добычи набрасываются на Незнайку. Незнайка плачет и протягивает к ребятам руки.  Пилюлькин спасает его.)

Доктор Пилюлькин:  

Нам тебя, Незнайка, жалко.
Дарим мыло и мочалку.
Дарим щётку мы зубную
И зубную пасту.

(Незнайка берёт подарки. Вредные микробы, увидев мыло в ужасе убегают.)

Доктор Пилюлькин:  А теперь детей послушай, зачем нам мыло и мочалка. Зубная щётка и зубная паста. И кто такие микробы.

Дети:

1. Мыло бывает

Разным-преразным:
Синим,
Зелёным,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму:
Отчего же
Всегда
Чёрной – пречёрной
Бывает
Вода?

2. Утром нужно непременно
Чистить зубы ежедневно,
Чтоб они здоровы были,
А улыбка – лучшей в мире.
Щётку с пастой мы берём,
Смело в душ с собой несём,
И теперь нам ни по чём
Стоматолога приём.

3. В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей не мытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!

4. Микробов не надо, бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь это страшная сила
Боится простого мыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

5. Всё равно, какой водою.
Кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогой ты наш Незнайка


Очень, очень я прошу:
Мойся чище, мойся чаще!
Я грязнуль не выношу.

6. А зеркало чудесное,
Такое интересное!
Оно всё отражает:
Грязнулю сразу замечает
Чистюля выглядит прекрасно
И зеркало сияет ясно.

7. Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.

Доктор Пилюлькин:  Ребятаа вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.   

(Ответы детей)

Доктор Пилюлькин:   Это мы сейчас проверим.

 Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Доктор Пилюлькин:  Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены. А сейчас ребята мы продолжим свой путь на станцию «Крепышкино».

Незнайка: Возьмите и меня с собой.

(Дети едут дальше)

Незнайка: Что-то холодно мне стало в вашем поезде. Где мой тулупчик? (Кашляет и чихает)

Доктор Пилюлькин:  

Говорил ему зимой:
Закалялся бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать.
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Нас во век не одолеет…
Не послушался, болеет…

Незнайка:

Поздно понял братцы я.
Как полезно закаляться.
Кончу кашлять и чихать.
Стану душ я принимать.

Доктор Пилюлькин:  

Погоди ты, ой-ё-ёй!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйся постепенно!

Дети:

Чтоб здоровым, крепким быть.
Будем мы с водой дружить.

Эстафета «Кто быстрее принесёт воды для закаливания»

По одному ребёнку с каждой команды. Бегут с ведром к тазику зачерпывают воду, возвращаются к своей команде, выливают воду в свой таз, передают ведро следующему игроку.

(Дети отправляются дальше.)

Доктор Пилюлькин:  3  Станция «Солнечная».

Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

Дети:

Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.

(Дети отправляются дальше.)

Доктор Пилюлькин: 4  Станция «Воздушная»

Будем силы укреплять.
Лёгкие тренировать.
Чтобы горло не болело
Дышим, как собачки смело.

Незнайка:

Артикуляционная зарядка,

Дыхательное упражнение «Собачки».

Нам ребята воздух нужен
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали мы дыханье.
Не спешите, все вниманье!

Упр. «Надуй шарик»

Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Упражнение на задержку дыхания «Замри»

Дети:

Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с воздухом дружить.

Доктор Пилюлькин: 5 Станция «Витаминная». Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.

Незнайка: Конечно, знаем! Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей)

(Доктор Пилюлькин  и Незнайка загадывают загадки.)

Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Оно исчезнет от воды, в пену превратится.
Всем, кто любит чистоту, очень пригодится! (мыло)

Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (Картошку)

Вам скажу ребята я ,она у каждого своя.
Если кто её забудет, бесполезной паста будет.(щётка зубная)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать. (чеснок)

Не неряха я совсем, люблю я умываться.
Я использую его, чтоб мокрым не остаться. (полотенце)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце. (тыква)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок. (кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

Хочешь аккуратным слыть, он в кармане должен быть.
Слов не нужен здесь поток. Это носовой (платок)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все (помидор)

Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна)

3. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

5. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое?

(Полотенце)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, —

А любому правду скажет —

Всё, как есть ему покажет.

(Зеркало)

7. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

Доктор: Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).  

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Конкурс «Варим борщ и компот».

Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Побеждает  команда,  быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.

Незнайка

Пилюлькин:

Очень рад за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю.

Пожелание:

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Герои раздают мыло детям. Под весёлую музыку дети выходят 

МКОУ « Гимназия №13»

ДО №1

Сценарий

Образовательного события

«Доктор Пилюлькин в гостях у ребят»

В рамках празднования «7 апреля-День здоровья»

в подготовительной к школе группе-1

воспитатель:

Мизиева Ж.И.

2021 г.

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и , к здоровому образу жизни.сформировать культуру ЗОЖ.
Задачи:
— развивать двигательные навыки;

— развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

— создать радостное эмоциональное настроение. — укреплять взаимоотношения взрослых и детей.

— создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников;

— прививать детям навыки ЗОЖ в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности;

— развивать быстроту, ловкость, внимание;

— воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: полотенце, расческа, зубные щетка и паста, мыло, градусник, скакалка, стойки, обручи.

Действующие лица: ведущий (воспитатель), Пилюлькин (ребенок).

— беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;

— рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.

Пособие: 2 скамейки, 12 обручей, 12 ленточек, длинная верёвка, 2 желтых кружка, 2 детских стула, 12 желтых «лучиков», 12 мешочков с песком, 2 больших мешка, маленький мешочек с предметами гигиены, фрукты – овощи (муляжи)

Ход совместной образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу по 1.

Здравствуйте, ребята!

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Чтобы расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Педагог:

Педагог:

Педагог:

Ребята, вы готовы показать какие вы быстрые, ловкие спортсмены?

Дети: Да!

Педагог: А вы знаете, что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами?

Дети: Да.

Педагог: Предлагаю вам, перед тем как начать наши соревнования провести веселую разминку. Вы готовы?

Дети: Да.

Дети выполняют физкультминутку «Раз – подняться, потянуться».

Педагог: Молодцы ребята! Отлично выполнили зарядку.

Входит в зал Доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте дети!

Доктор Пилюлькин: Ребята, для чего вы здесь сегодня все собрались?

Педагог: У нас праздник здоровья.

Доктор Пилюлькин: Спорт –это залог здоровья! Молодцы. Дети, а вы сами то здоровые?

Дети: Да

Доктор Пилюлькин: Вот сейчас я вас осмотрю здоровые ли вы?

Пилюлькин обходит и слушает детей фонендоскопом.

Доктор Пилюлькин: Вы таблетки им давали?

Педагог: Нет.

Доктор Пилюлькин: Микстуру или касторку им давали?

Педагог: Нет.

Доктор Пилюлькин: в чем тогда секрет здоровья ребят?

Педагог: Мы таблетки и микстуры

Заменяем физкультурой.

Доктор Пилюлькин: Вы хотите сказать, что вы закаляетесь и прохладной водой умываетесь?

Педагог: Да! Ты Пилюлькин не волнуйся, лучше с нами тренируйся.

Внимание, внимание!

Начинаем соревнования.

Наши условия просты соблюдай правила чистоты. Ребята, скажите, с чего мы начинаем утро?

Дети: с умывания.

Педагог: правильно с умывания.

Доктор Пилюлькин присаживается и наблюдает за эстафетой.

Эстафета «Умывание»

Дети делятся на 2 команды. В руках у первого игрока корзина. На финише стоит стол, на столе расположены предметы личной гигиены (полотенце, зубная паста, мыло, расческа, зубная щетка, туалетная бумага, носовой платок). По сигналу первый игрок бежит, берет предмет личной гигиены, кладет в корзину, обегает ориентир, возвращается в обратно, передает корзину следующему игроку и встает в конец своей колонны.

Педагог: Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться! В следующим конкурсе вам нужно быть внимательными. Если еда полезная – отвечайте «Да», если неполезная – отвечайте «Нет».

Интеллектуальный конкурс «Полезное — Неполезное»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый

Иногда нам полезен? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезная она? (Нет)

Кушать мухоморный суп

Это полезная еда? (Нет)

Фрукты – витаминная еда

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод

Съесть полезно? (Нет)

Овощи полезны? (Да)

Сок, компот полезен нам? (Да)

Съесть большой пакет конфет? (Нет)

На столе у нас всегда,

Только полезная еда? (Да)

Доктор Пилюкин: Ну детишки как здоровье?

Голова, нога, животик,

Зуб случайно не болит?

Дети: Не болит.

Доктор Пилюлькин: Если у вас все в порядке

Предлагаю поиграть

А игра у нас не простая

Игра эстафета с шарами:

игра «Скок-перескок» .

На площадке распложены обручи по количеству детей. В центре площадки стоит водящий. По сигналу «Перескок», игроки быстро меняются местами, прыгая на одной ноге, а водящий старается занять место из играющих, прыгая тоже на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.

Доктор Пелюлькин: Знаете ли вы, где содержатся витамины для нашего организма?

Дети: В овощах и фруктах.

Доктор Пелюлькин: Предлагаю вам собрать урожай овощей и фруктов.

Эстафета «Сбор урожая овощей и фруктов»

Участвуют 2 команды. На расстоянии от них расположен на полу обруч, в котором лежат овощи и фрукты, рядом с обручем стоит корзина. По сигналу первый играющий бежит до ориентира, выбирает из предложенных атрибутов овощи (по 1) -1 команда, фрукты – 2 команда, затем складывают в корзину, обегает обруч, возвращается обратно к своей колонне, передает эстафету следующему.

Педагог: Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья.

Эстафета «Сбор на прогулку».

Дети строятсяв 2 колонны. Для мальчиков рукавички, для девочек шарфы. По сигналу дети бегут до ориентира, надевают мальчик перчатки, девочки шарфы. Обегают ориентир и возвращается обратно, встает в конец своей колонны.

Педагог: Молодцы! Вы справились с заданием. Предлагаю отдохнуть.

Игра «Кто быстрее»

Дети присаживаются на гимнастическую скамейку.

Доктор Пилюлькин: Подождите, подождите, я тоже хочу испытать ребят. Дети вы согласны?

Дети:Да.

Доктор Пилюлькин: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее.

На уроке я сижу, на учителя гляжу.

Мне учитель говорит: «Сядь ровней, не повреди!(Спина-осанка)

Доктор Пилюлькин: Правильно! Ребята, что вы знаете про осанку?

Дети: (ответ детей).

Доктор Пилюлькин: Нужно спину так держать, чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят, не дыша: Ох, осанка хороша!

Доктор Пилюлькин: Правильно дети, все вы знаете. Очень мне было с вами весело и интересно, настала пора прощаться с вами. Желаю вам быть здоровыми, сильными, продолжать спортом заниматься, закаляться, чаще улыбаться. Тогда никакие болезни не будут вам страшны.

Доктор Пилюлькин уходит.

Педагог: Молодцы, загадки отгадали, поиграли, много для себя узнали интересного и полезного. На этом наш праздник завершается, а на последки примите наши угощения для укрепления детского организма.

Детям раздаются яблоки, под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.

Тема: В гостях у доктора Пилюлькина

3 класс «Учитель года – 2015»

Цель: Систематизация знаний о бережном отношении к здоровью, как одном

из слагаемых условий ЗОЖ

Личностные:

1. Способность активно включаться в совместную деятельность

2. Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание

нагрузки и отдыха

3. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Метапредметные:

1. Понимание физической культуры как средства организации здорового

образа жизни, профилактики вредных привычек

2. Бережное отношение к собственному здоровья и здоровью

окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к

людям

Предметные:

1. Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и

профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической

культуры в организации здорового образа жизни

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии полезных привычек на здоровье

человека;

2. Развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к

своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для

каждой команды

Ход занятия:

Учитель: Добрый день! Меня зовут Наталья Владимировна! Сегодня

необычный день, Мы отправимся в гости к необычному человеку

профессору медицинских наук, доктору Пилюлькину! А вот и он сам!

(Видео доктор приветствует ребят и гостей)

Д.П. Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами

посетим мою чудесную лабораторию здоровья! Но в каждой ее части на с

ждут сложнейшие задания! И только выполнив их, мы узнаем, что же

нужно делать, чтобы быть здоровым! И так, вы готовы???? Ну тогда

отправляемся!

Учитель: Итак, внимание, сейчас мы с вами будем путешествовать по

лаборатории , где нас ждут различные задания. Ребята, за каждое правильно

выполненное задание вы будите получать вот такую витаминку, которые вам

помогут в конце выполнить самое главное задание.

У нас есть 2 команды. Каждая из которых получит карточку с

изображением, собрав картинку, вы узнаете название своей команды.

Детям раздаются карточки по цветовому фону собирают команды и

картинки с изображением Карлсона и Доктора

Молодцы, быстро справились. Как называются ваши команды?

1 команда –

2 команда –

И первая витаминка вручается за правильно собранный пазл обеим

командам.

Ну что ж, готовы путешествовать? Начинаем!

(Видео)Д.П. первая наша остановка в моей лаборатории называется

«Загадкино» Отвечайте по очереди!

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (платок)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю

Ничего не забываю. (мочалка)

Говорит дорожка два вышитых конца:

Помойся хоть немножко, чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце)

Старая бабка по двору шныряет,

чистоту соблюдает. ( Метла)

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь и в ответ

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

Этот домик не простой,

Жар в нем летом и зимой,

Если ты там бывал,

«С легким паром!» слышал.(Баня)

Озеро белое –

То полно, то мелеет,

С неба чистая вода –

То наполнит озерцо,

А то исчезнет без следа.

(Ванна)

Мойдодыру я родня.

Отверника ты меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою.

( Кран)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — (Вода)

Учитель: Молодцы, ребята! Ну что доктор Пилюлькин, идем те дальше?

Д.П.Действительно молодцы! И так следующая комната в лаборатории

«Полезное питание!»

Учитель: «Правильное питаниезалог долголетия»

Суп в стакане это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хотдоги

Уплетаем в обе щеки!

Чипсы просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок добавь воды

И соком наслаждайся!

Чупа чупсы я люблю,

Наслаждаюсь ими.

Кокаколу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки, и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, Чупсики, хотдоги

Всем нам очень нравятся!

Учитель: В этой части лаборатории проверяются на полезность все

продукты и овощи! Вот и нам нужно выбрать из огромного количества

разных продуктов только полезные! Но времени у вас только 1 минута!

(выдаю набор из картинок с разными продуктами, дети выбирают только

полезные продукты)

Учитель: Ну что ж, давайте проверим, какие продукты вы выбрали! За

каждый продукт витаминка!

Д.П. а теперь мы с вами добрались до лаборатории «Спортивная», где

немножко отдохнем!

Физминутка, дети повторяют движения

Учитель: Доктор Пилюлькин, нам не терпится отправится дальше!

Д.П. – следующая остановка лаборатории – «Режимная»

Учитель: Утром столько разных дел!

Ты умылся и поел,

Одеваешься, спешишь,

В школу весело бежишь.

Но запомнить надо всем:

Чтобы утро без проблем

Проходило, нужно вам

Собираться по часам.

Как вы думаете, о чем идет речь в этом стихотворении?

А вы соблюдаете режим дня?

Для чего нам необходим режим дня?

Верно дети, режим помогает людям быть организованным, собранным,

здоровым, сильным. Следующее задание соберите правильно режим дня,

который сломал сотрудник лаборатории, который постоянно опаздывал.

(карточки с названиями режимных моментов) На выполнение задания у вас

одна минута. Время пошло!

А теперь проверим! За правильно собранный режим – 5 витаминок!

Д.п. – какие вы молодцы ребята!

Учитель: а дальше куда?

Д.П. а дальше у нас могут пройти только по 3 человека от команды, так

как следующая комната маленькая! В ней изучают болезни!

Вызываются по 3 человека, которые изображают написанные на карточках

болезни.

болит голова и кружится

очень очень сильно болит живот

болит нога, потому что уронил на нее стул

болит ухо, потому что залетела муха

болит горло, потому что съел много мороженого

болит рука, потому что прижал палец

А пока ребята готовятся, заработать вы тоже можете витаминки! Найдите все

зашифрованные названия фруктов и овощей! За 3 минуты! За каждое

название 1 витаминка

Учитель: молодцы!

Н что ж, давайте будем отгадывать болезни! За каждую отгаданную болезнь,

2 витаминки! Отгадывает своя команда!

Д.П. – следующий и последний отдел – «Народная мудрость!»

Учитель: Вам необходимо собрать пословицы про народную мудрость. За

каждую пословицу – 1 витаминка! Время на выполнение 3 минуты!

Учитель: Вот мы и добрались до последнего отдела! Давайте ответим на

вопрос: «Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Ответы.

Задание для всех на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые

стихи.

Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».

Жил на свете мальчик Коля, — Это очень хорошо!

Он учился в нашей школе.Это очень хорошо!

В 7 утра он поднимался. — Это очень хорошо!

Никогда не умывался. — Это очень плохо!

Он старательно учился. И однажды отличился.

Он отнял рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.

Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!

Это очень плохо! (что закончилась игра)

Подведем итоги! Посчитайте свои витаминки!

С небольшим отрывом выиграла команда……

Команда ……. так же получает грамоту.

Как уже было сказано в начале нашей игры, что здоровье зависит от образа

жизни человека. Полезные поступки укрепляют здоровье, делают людей

жизнерадостными. И мы знаем, что гораздо важнее зарядка, солнце, воздух,

занятия спортом, здоровое питание, закаливание, режим дня, отличная учёба,

замечательное настроение, верные друзья, мама и папа. Каждый из нас

ответственнен за своё здоровье.

Рефлексия.

А теперь я вас попрошу подойти ко мне и положить термометр в карман

доктора Пилюлькина! Если вам понравилось наше путешествие, то вы

кладете термометр в зеленый карман, если нет то в красный!

Спасибо вам за работу!

А вот это передал нам доктор Пилюлькин! Но чтобы его открыть, нужны

ваши витаминки!

(Дети отдают витаминки и получают взамен настоящие)

Дополнительное задание:

Придумать эмблему для лаборатории Доктора Пилюлькина

7.00 подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8.00 — 12.00 пребывание в школе;

13.00 обед;

13.30 — отдых, прогулка, посещение, посещение

кружков, секций;

16.00 выполнение домашнего задания;

17.30 отдых, помощь в домашних делах;

19.00 — ужин, чтение, игры по интересам;

20.30 — подготовка ко сну;

21.00 — сон.

7.00 подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8.00 — 12.00 пребывание в школе;

13.00 обед;

13.30 — отдых, прогулка, посещение, посещение

кружков, секций;

16.00 выполнение домашнего задания;

17.30 отдых, помощь в домашних делах;

19.00 — ужин, чтение, игры по интересам;

20.30 — подготовка ко сну;

21.00 — сон.

Чистота — половина здоровья.

Здоров будешь — всё добудешь.

Здоровый человек богатый человек.

Чистым жить здоровым быть.

В здоровом теле здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Лук — семь недугов лечит.

Держи голову в холоде, живот в голоде а ноги в

тепле

болит голова и кружится

очень очень сильно болит живот,

болит нога, потому что уронил на нее стул

болит ухо, потому что залетела муха

болит горло, потому что съел много

мороженого

болит рука, потому что прижал палец

Самоанализ

И так мы продолжаем нашу видеоконференцию.

Д.П. что вы можете сказать?

Я считаю, что выбранная вами игровая форма занятия была наиболее

удачной для работы по теме с данной возрастной группой детей. А какие

цели и задачи вы ставили для себя?

Общая цель: Систематизация знаний о бережном отношении к здоровью, как

одном из слагаемых условий ЗОЖ

Личностные:

4. Способность активно включаться в совместную деятельность

5. Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание

нагрузки и отдыха

6. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Метапредметные:

3. Понимание физической культуры как средства организации здорового

образа жизни, профилактики вредных привычек

4. Бережное отношение к собственному здоровья и здоровью

окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к

людям

Предметные:

2. Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и

профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической

культуры в организации здорового образа жизни

Задачи:

3. Закрепить знания детей о влиянии полезных привычек на здоровье

человека;

4. Развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к

своему здоровью.

Я заметил, что при проведении занятия вами были использованы следующие

методы, которые соответствовали задачам занятия, характеру и

содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так,

были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные

методы: изобразительная наглядность, видеодемонстрация; практические

методы. Я прав?

Конечно! А также мной были использованы следующие формы работы:

фронтальная, групповая и парная. Активность учащихся на разных этапах

занятия была высокой.

Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с

заданиями на память, на движение, на сообразительность.

А какие же универсальные учебные действия могут быть сформированы по

средством вашего занятия?

В сфере личностных универсальных учебных действий могут быть

сформированы:

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных

поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получили

возможность научиться:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

выполнять действия в речевой и умственной форме;

В сфере познавательных универсальных учебных действий получили

возможность научиться:

осуществлять поиск информации;

строить речевое высказывание в устной форме;

осуществлять анализ предлагаемых объектов;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся

научатся:

формулировать собственное мнение и позицию;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения

коммуникативных задач;

По результатам рефлексии я вижу, что психологическая атмосфера на

занятии была доброжелательная, детям понравилось занятие. Они

активно участвовали в выполнении всех заданий

Я считаю, что игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким

темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Путешествие

по вашей лаборатории позволило детям почувствовать новые ощущения и

пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины

и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для

становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему

ребенка

Доктор, а что вы скажете напоследок нашим гостям?

Я воспользуюсь высказыванием классика: Наш большой недостаток в том,

что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху

все время пробовать еще один раз.

Поэтому я вам желаю никогда не опускать руки. А свое выступление я хочу

закончить таким пожелание

В жизни здоровье главнее всего!

Быстрей пожелать поспешу вам его.

Его вы храните, лелейте, любите,

На отдых почаще его вывозите.

Еще посещайте спортивный кружок

И будешь всегда ты здоровым, дружок

А на память хочу подарить вам вот такие солнышки! Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий дня рождения суперагенты
  • Сценарий дня рождения новорожденного
  • Сценарий дня семейного отдыха
  • Сценарий дня рождения мстители
  • Сценарий доктор на второй день свадьбы