Сценарий драгунский носов

Сделать общение со своими детьми интересным и "ненапряжным", найти серьезные и актуальные темы для обсуждения помогут совместные литературные игры. Литературная игра является одним из действенных средств формирования интереса к чтению. Она обладает значительными возможностями для развития неформальных отношений, индивидуальных способностей, дает простор детской изобретательности и фантазии.

Оборудование кабинета к игре.

Парты стоят по две. Организуется работа в трёх
командах: 2 команды детей и одна команда
родителей. Команды предварительно получают
задание. (Приложение 1)

На доске:

1. Высказывания известных людей о
произведениях Н.Носова и В. Драгунского.

 Книги Н. Носова любят все дети и их
родители, которые тоже были детьми.


Рассказы Н. Носова невозможно читать без
улыбки, столько в них легкого юмора, доброты.
Улыбнитесь, взрослые и дети, вспомнив рассказы.

2. Выставка книг Н.Носова и В.Драгунского.

3. Выставка рисунков и кроссвордов
команд-участников и болельщиков.

I. Выход команд. (Приложение 2)

II. Разминка. Каждой команде я задам по 1 вопросу

1. “Тук-тук-тук! – стучало что-то по
крыше. Ребята застыли от удивления… Мы отошли от
дома в сторону и взглянули на крышу. Там сидела
обыкновенная ворона и  что-то клевала”.

Вопрос: Что клевала ворона в рассказе
“Тук-тук-тук”?

Ответ: Прошлогодние ягоды рябины.

2. Герои рассказа “Мишкина каша” остались
одни на даче. Они долго пытались сварить кашу, но
у них так ничего и не получилось.

Вопрос: Что еще они  готовили?

Ответ: Жарили пескарей.

3. Вопрос: Какой рассказ заканчивается
следующими словами: “Что это за кино мы смотрели?
– говорит Костя. – Я что-то ничего не разобрал. –
А я, думаешь, разобрал? – ответил Шурик. –
Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же
такие картины!”.

Ответ: “Замазка”.

III. Конкурсная программа

1. Угадай, из какого рассказа отрывок. Назовите
фамилию автора.

*** Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел,
а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк,
как будто где-то далеко-далеко от меня горела
крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал
её сейчас в руках.

(В. Драгунский “Он живой и светится”)

*** – Давай верёвку. – А её нет, верёвки.
– Где же она?
– Там.
– Где – там?
– Ну… в колодце.
– Так ты, значит, с верёвкой ведро упустил?
– Ну да.

(Н.Носов «Мишкина каша»)

***Какой рассказ заканчивается следующими
словами: “Что это за кино мы смотрели? – говорит
Костя. – Я что-то ничего не разобрал. – А я,
думаешь, разобрал? – ответил Шурик. – Какая – то
чепуха на постном масле. Показывают же такие
картины!”.

(Н.Носов “Замазка”)

*** “… В эту же минуту дверь открылась, и в
комнату вошёл милиционер. Он сказал:

— Здравствуйте! – и подошёл к окну, и поглядел
вниз. – А ещё интеллигентный человек.

— Что вам нужно? – строго спросила мама.

— Как не стыдно? – Милиционер даже стал по
стойке “смирно”. – Государство предоставляет
вам новое жильё, со всеми удобствами и, между
прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную
гадость за окно!”

(В. Драгунский. “Тайное становится
явным”)

*** Котька во весь дух помчался по полю, через
овраг и не спеша пошел домой. На душе было
радостно.

(Н.Носов “Огурцы”.)

***“…А мы остались возле ёлки. Она лежала
большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что
мы стояли, как дураки, и улыбались. Потом Алёнка
взялась за одну веточку и сказала:

— Смотрите, а на ёлке сыски висят”.

(В.Драгунский “Заколдованная буква”.)

2. Конкурс “Бюро находок”.

Угадай предметы и назови рассказ и автора.


1. На грядке длинный и зелёный,
В кадке жёлтый и солёный.
(Огурец. Рассказы Н.Носова «Огурцы» и
«Огородники»)

2. Поверну волшебный круг
И меня услышит друг.
Через поле и лесок
Подается голосок
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там.
(Телефон. Рассказ Н.Носова «Телефон»)

3. Птичка-невеличка:
Носик стальной, хвостик льняной.
(Иголка с ниткой. Рассказ Носова «Заплатка»)

4. Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Ледяная горка. Рассказ Н.Носова «На горке»)

5. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака. Рассказ «Дружок» и Н.Носова “Бобик в
гостях у Барбоса” )

6. Вильнёт хвостом туда-сюда
И нет её, и нет следа.
(Рыбка. Рассказ Н.Носова «Карасик».)

3. Конкурс “Ты мне, я – тебе”

Задать по 3 вопроса командам-противникам.

4. Блицопрос

Каждой команде я задаю вопросы. На обсуждение 5
секунд. Ваша задача дать правильный ответ на
наибольшее количество вопросов.
( у жюри
вопросы и ответы. Они по ходу фиксируют)

“Затейники”

1. Какой рассказ Н. Носова имеет “сладкое”
название? (“Леденец”)

2. Какой величины и какого цвета была заплатка,
которую Бобка пришил к своим штанам? (Величиной с
огурец, зеленого цвета. “Заплатка”).

3. Какой рассказ Н. Носова носит “рыбное”
название? (“Карасик”)

4. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”?
(Бобка)

5. Во что играли дети в рассказе “Затейники”? (В
“три поросёнка”)

“Фантазёры”

1. Как звали героев рассказа “Фантазеры”.
(Мишутка и Стасик)

2. Что делали Володя и Вадик до того, как увидели
“живую шляпу”? (Раскрашивали картинки)

3. Кого больше всего на свете боялся Алик из
рассказа “Милиционер”? (Милиционера)

4. Кого испугались герои рассказа “Затейники”?
(Волка)

5. Где происходили события в рассказе “Мишкина
каша?” (На даче)

“Живая шляпа”

1. Какую по счету ступеньку не смог посчитать
Петя из рассказа “Ступеньки”? Ответ: шестую.

2. Какая фамилия была у Дениски? (Кораблёв)

3. Продукт, который Дениска добавил в кашу. 4
буквы. (Хрен)

4. Кто испугался волка под кроватью? Назови
рассказ и имя героя. (Валя. “Затейники”)

5. Её заваривают, затевая неприятности……

6. Её просит дырявая обувь….

5. (Звучит мелодия “Капитаны…..”)

Конкурс капитанов. “Фантазёры”

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамейке и
разговаривали. Только они    
разговаривали не просто, как другие ребята, а
рассказывали друг другу небылицы. – “Сколько
тебе лет”, — спрашивает Мишутка. – “Девяносто
пять. А тебе?” — “А мне сто сорок…”. Много
интересных небывалых историй придумали герои
рассказа Н. Носова “Фантазеры”. Предлагаем вам
самим придумать какую-либо историю – небылицу из
вашей жизни или по мотивам произведений Н.
Носова. Каждый капитан рассказывает по 2
истории-врушки.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги мы
обратимся к болельшикам.

6. Конкурс “Близнецов” (болельщикам)

Когда вы читали рассказы Н.Носова и
В.Драгунского то, наверно, обратили внимание на
то, что в них есть похожие ситуации, похожие
предметы и похожие имена.

Сейчас я буду называть общее понятие, а вы
должны назвать автора и произведение.

Каша – “Мишкина каша”, “Тайное
становится явным”. В.Драгунский

Шляпа – “Мишкина каша” — Н.Носов,
“Тайное становится явным” В.Драгунский

Обмен вещами – “Карасик” Н.Носов, “Он
живой и светится” В.Драгунский

7. Конкурс “Буриме”. (Приложение
3)

(Для всех участников, в том числе и для
болельщиков):

После того, как из Незнайки не получилось
художника, он решил  сделаться поэтом и
сочинять стихи. У него был знакомый поэт,
которого звали Цветиком. Однажды Незнайка
попросил Цветика научить его сочинять стихи. –
“Ты знаешь, что такое рифма?” — спросил его
Цветик. – “Рифма – это когда два слова
оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка,
коржик – моржик. Станьте тоже на время  
поэтами и сочините стихи,  используя рифмы из
предложенных:

  • кружка – подружка – лягушка – подушка;
  • стакан – банан – карман – обман;
  • цветок – носок – листок – щенок.
  • кошка – ложка – окошко – немножко

  1. Соедини пословицу и рассказ
  • Берись дружно, не будет грузно.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • У страха глаза велики.
  • Главное не победа, главное участие.
  • Старый друг, лучше новых двух.
  • Прежде чем людей судить — на себя посмотри.
  • Засыпь правду золотом, затопчи её в грязь, а она
    всё наружу выйдет.
  • “Друг детства”
  • “Тайное становится явным”
  • “Заколдованная буква”
  • “На горке”
  • “Живая шляпа”
  • “Третье место в стиле Баттерфляй»
  • “Заплатка”

9. Составь рецепт приготовления каши. (Приложение 4)

10. (Болельщики). Узнай героя по описанию

Фоторобот №1. У него веснушки на носу и
светлые волосы. Он невысокий. Он главный герой
этой повести. Знает, что подарить лучшему другу и
не имеет чувства юмора. Хотел стать боксером, но
не стал тренировать силу удара об своего друга
детства. Любит ходить в кафе и зоопарк. Он любит
играть в шашки и шахматы, но не любит проигрывать.
Хочет иметь собаку. Мальчик не любит лечить зубы
и когда его родители ходят в театр. Он очень не
любит Марью Петровну, за то, что она его все время
обманывает.

Ответ: Дениска. Рассказы: «Надо иметь
чувство юмора», «Что я люблю», «И что не
люблю», «Старый Мореход», «Дядя Павел
истопник», «Гусиное горло», «Он живой и
светится», «Друг детства».

Фоторобот №2. Он такой же, как Дениска,
невысокого роста, с волосами чуть потемнее волос
Дениски. Он учится в 1″В» классе и он лучший
друг Дениски. Если хочет, то добивается своей
цели. За простую игрушку может предложить живого
светлячка и одолжить немного денег. Из этого
следует, что он не жадный. Мальчик любит целый
продуктовый магазин. Чтобы в школе не ругали,
может немножко приврать. Он немного
завистливый. 

Ответ: Мишка. Рассказы: «Что любит Мишка»,
«Он живой и светится», «Рыцари»,
«Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах».

Фоторобот №3. Это девчонка пяти лет. У
неё белые волосы, «глаза круглые и отчаяные».
У неё меняются молочные зубы на коренные, и
сейчас «зуб вывалился и свистит». Одним
словом «Красотулечка!» В одной из историй
она превратилась в настоящую «индейку». Она
маленькая и тихая, но иногда бывает обидчивой. Её
лучшие друзья — мальчишки (Костик, Мишка, Андрюшка
и Дениска).

Ответ: Алёнка. Рассказы: «Заколдованная
буква», «Красный шарик в синем небе».
«Сверху вниз наискосок»

Фоторобот 4. Этот герой любит смотреть
на львов в цирке и слонов в зоопарке. (Девочка на
шаре. Слон и радио). Любит читать газеты и не
любит, когда его отвлекают от этого занятия.
(Профессор кислых щей). Доктор считает, что ему
нужно бросить курить, так как в сердце у него
легкий шумок. Курит “Казбек”. (Одна капля
убивает лошадь). Однажды ему пришлось готовить
курицу. Не любит лохматый бульон. (Куриный
бульон). Имеет чувство юмора. (Надо иметь чувство
юмора). Умеет показывать фокусы. (Чики-брык). Любит
мамин смех. (Рыцари).

Ответ: Папа Дениски.

III Итоги. Слово жюри

Вручение дипломов и грамот. (Приложение
5)

ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В.Ю.ДРАГУНСКОГО И Н.Н.НОСОВА

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Златоуст – 2012г.

ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В.Ю.ДРАГУНСКОГО И Н.Н.НОСОВА

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Златоуст – 2012г.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В.Ю.ДРАГУНСКОГО И Н.Н.НОСОВА: Методическое пособие для студентов специальности 05070952 Преподавание в начальных классах. – Златоуст: ЗПК, 2012г. —

        В настоящем пособии представлен сценарий литературной игры для учащихся начальных классов школы по творчеству В.Ю.Драгунского и Н.Н.Носова.

Автор-составитель: Носкова К.А., выпускница 412 группы ЗПК.

Научный руководитель: Родионова Н.М., к.ф.н., зав.кафедрой гуманитарных

                                         Дисциплин.

ЗПК

2012 г.

Вступительное слово составителя:

Юмористическая литература способствует целенаправленному литературному развитию личности. Литературное развитие — это одно из необходимых условий становления человека современной культуры, самостоятельно строящего свою жизнь и отвечающего за свои поступки перед людьми и совестью. В процессе чтения юмористических произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных  читательских эмоций – от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с  восприятием  произведений  разных  жанров, стилей, авторов, исторических эпох. Ребенок обретает привязанности; реализует свои предпочтения, осуществляет читательский выбор; на практике знакомится с системой Мировой Библиотеки. Чтение художественных произведений развивает речь детей: обогащает, уточняет и активизирует словарь учащихся на основе формирования у них конкретных представлений и понятий, развивает умение выражать мысли в устной и письменной форме. Это развитие осуществляется благодаря тому, что художественные произведения написаны литературным языком, точным, образным, эмоциональным, согретым лиризмом, наиболее соответствующим особенностям детского восприятия.

На примерах простых,  доступных рассказов дети учатся понимать содержание произведения, его основную мысль, знакомятся с действующими лицами, их характерами и поступками, оценивают данные поступки. В элементарной форме дети получают представление об изобразительных средствах языка художественных произведений.

Таким образом, юмористическая литература решает не только образовательные, но и воспитательные задачи развития личности учащихся. Чтение юмористических произведений способствует формированию нравственных представлений и воспитанию чувств и эмоций у младших школьников. У ребят расширяются конкретные представления об отношении к товарищам. Это помощь друг другу в совместных делах, в учебе,  игре, посильном труде, в беде, внимательное отношение к окружающим (родным, товарищам, знакомым и незнакомым людям), проявление честности и доброжелательности. Учащиеся знакомятся с ситуациями, требующими высокой и моральной готовности человека, получают представление о чувстве справедливости, скромности, а так же об отрицательных чертах характера – несправедливости, грубости и жадности.

Воспитательное воздействие книги на ребенка проявляется и как сила примера, но оно никогда не сказывается сразу на поведении, поступках читателя; это воздействие гораздо более сложно и опосредованно действительностью. «Искусство, — писал психолог Л.С. Выготский, — никогда прямо не поражает из себя того или иного практического действия, оно только приготавливает организм к этому действию».

Приобщение младшего школьника к классике юмористической литературы Н. Н. Носова и В. Ю Драгунского формирует эстетическое отношение ребенка к жизни, развивает его интерес к литературному творчеству, творчеству писателя, создателей произведений словесного искусства, развивает способность маленького читателя как свою жизнь проживать на множество чужих судеб, активно действовать в неожиданных обстоятельствах, вымышленных сюжетов, сопереживать полюбившимся персонажам.

Эмоционально верно воспринятая книга вызывает у ребенка  устойчивое эмоциональное отношение,  которое помогает ему прояснить для себя и осознать нравственные переживания, возникающие у него при чтении. Это органическая слитность эстетического и нравственного переживания обогащает и духовно развивает личность ребенка.

Ни в коем случае нельзя забывать о том, что тексты юмористических произведений являются прекрасным материалом для формирования и развития у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Развитие навыка чтения как вида речевой деятельности происходит от развернутой громко речевой формы чтения вслух до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

Таким образом, чтение и адекватное восприятие юмористических произведений, во-первых, расширяет и углубляет кругозор учащихся и обогащает их знания и эмоции; во-вторых, служит средством воспитательного воздействия на учащихся; в-третьих, способствует обогащению и развитию языка учащихся.

ИГРА ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ

Круг чтения: В.Драгунский. «Денискины рассказы»; Н.Носов. Рассказы; Оборудование. Карточка с вариантами ответов, таблички с буквами а, б, в, г.

Правила игры

1. Объявляются название произведения и автор, после чего идет отбор игроков.
2. Каждому вопросу соответствуют четыре варианта ответов. Только один из них является верным.
3. Игрок воспринимает вопрос на слух, а ответы напечатаны (записаны) на карточке, лежащей перед ним.
4. Верный ответ дает право продолжать игру. Ошибочный ответ лишает возможности продолжать соревнование.
5. Существуют подсказки:

  • обращение к другу, сидящему в зале;
  • помощь зала (путем голосования с помощью карточек, на которых написаны буквы а, б, в, г).
  • 50/50 (отмена двух заведомо ложных ответов).

6. Каждой подсказкой можно воспользоваться один раз.
7. Победителем считается тот, кто ответит на большее количество вопросов.

I. В.Драгунский. «Тайное становится явным»

1. Что Дениска не хотел есть на завтрак?

а) яйцо;
б) бутерброд;
в) кашу;
г) арбуз.

Ответ: в) кашу.

2. Что мама сказала Дениске, услышав, что он не хочет есть кашу?

а) ужасный ребенок;
б) вылитый Кощей;
в) костлявый;
г) тощий.

Ответ: б) вылитый Кощей.

3. Куда Дениска выбросил кашу, когда добавил в нее хрен?

а) в окно;
б) в коридор;
в) в мусорный бак;
г) в раковину.

Ответ: а) в окно.

4. На кого была вылита каша?

а) на милиционера;
б) на собаку;
в) на прохожего;
г) на женщину;

Ответ: в) на прохожего.

5. Какие слова сказал Дениска маме, чтобы она поняла его раскаяние?

а) «я больше не буду»;
б) «извини меня»;
в) «я не буду»;
г) «тайное становится явным».

Ответ: г) «Тайное становится явным».

II. В.Драгунский. «Англичанин Павля»

1. Кто пришел к Дениске в гости, когда тот начал есть арбуз?

а) Мишка;
б) Павлик;
в) дедушка Дениски;
г) соседка;

Ответ: б) Павлик.

2. Чем все лето занимался Дениска?

а) учил уроки;
б) играл в лапту;
в) помогал маме;
г) играл в прятки.

Ответ: б) играл в лапту.

3. Чем в отличие от Дениса занимался все лето Павлик?

а) играл в лапту;
б) помогал маме;
в) возился с ежами;
г) учил английский.

Ответ: г) учил английский.

4. Как папа Дениски называл в шутку Павлика?

а) Павля-Шмакодявля;
б) Павлик-Лавлик-Зяблик;
в) Павля-Бородавля;
г) Павлик-Зяблик.

Ответ: в) Павля-Бородавля.

5. Какое слово по-английски знал Павля?

а) спасибо – «фенкью»;
б) Петя – «Пит»;
в) привет – «хеллоу»;
г) пока – «бай».

Ответ: б) Петя – «Пит».

III. В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1. Как звали трех девушек маляров?

а) Маша, Надя, Катя;
б) Саня, Раечка, Нелли;
в) Наташа, Оля, Зина;
г) Лена, Лариса, Ира.

Ответ: б) Саня, Раечка, Нелли.

2. Что начали делать Мишка, Дениска и Аленка после того, как ушли на обед маляры?

а) красить стены;
б) играть в индейцев;
в) таскать кирпичи;
г) кидаться песком.

Ответ: а) красить стены.

3. Кого покрасили первым краской с ног до головы?

а) Мишку;
б) Аленку;
в) Дениску;
г) маляров.

Ответ: б) Аленку.

4. Кого Дениска покрасил после того, как закончил «мазюкать» дверь?

а) себя;
б) Алексея Акимыча;
в) маму;
г) тетю Раю.

Ответ: б) Алексея Акимыча.

5. Какие слова сказали маляры после того, как Дениска покрасил стены без разрешения?

а) «Этого мы не простим»;
б) «Ты непослушный»;
в) «Мы тебя в бригаду возьмем»;
г) «Ты нам здорово помог».

Ответ: в) «Мы тебя в бригаду возьмем».

IV. В.Драгунский. «Где это видано, где это слыхано?

1. Кто подбежал к Дениске на перемене?

а) вожатая Аня;
б) вожатая Люся;
в) папа;
г) собака.

Ответ: б) вожатая Люся.

2. Что в буфете ел Мишка?

а) бутерброд;
б) манную кашу;
в) колбасу;
г) сардельку.

Ответ: г) сардельку.

3. Как звали школьного поэта?

а) Андрей Шестаков;
б) Александр Пушкин;
в) Андрей Пресняков;
г) Олег Шестаков.

Ответ: а) Андрей Шестаков.

4. В песне в «классы» играли:

а) Яночка с Танечкой;
б) Юлечка с Машенькой;
в) Манечка с Танечкой;
г) Женечка с Петечкой.

Ответ: в) Манечка с Танечкой.

5. После выступления Дениска решил больше не быть:

а) актером;
б) юристом;
в) танцором;
г) сатириком.

Ответ: г) сатириком.

V. В.Драгунский. «Ровно двадцать пять кило»

1. В какой клуб дали Мишке и Дениске пригласительный билет?

а) «Тракторист»;
б) «Мотылек»;
в) «Металлист»;
г) «Пианист».

Ответ: в) «Металлист».

2. В конце зала в клубе «Металлист» находилась комната:

а) аттракционов;
б) ужасов;
в) смеха;
г) пришельцев.

Ответ: а) аттракционов.

3. В кого нужно было попасть, стреляя из лука?

а) в Мурзилку;
б) в обезьяну;
в) в лебедя;
г) в хозяина аттракциона.

Ответ: б) в обезьяну.

4. Сколько граммов не хватало в весе Дениски для победы?

а) 9 г;
б) 800 г;
в) 1 г;
г) 500 г.

Ответ: г) 500 г.

5. Какая фамилия была у Дениски?

а) Платов;
б) Усачев;
в) Белов;
г) Кораблев.

Ответ: г) Кораблев.

VI. В.Драгунский. «Гусиное горло»

1. Кто потрошил гуся?

а) Вера Анатольевна;
б) Вера Сергеевна;
в) Татьяна Васильевна;
г) Марья Сергеевна.

Ответ: б) Вера Сергеевна.

2. Какие слова закричала мама Дениски, когда увидела гусиное горло?

а) «Убери эту мерзость!»;
б) «Какая прелесть!»;
в) «Какой кошмар!»;
г) «Отвратительно!».

Ответ: а) «Убери эту мерзость!»

3. Что добавил папа к Денискиному подарку?

а) игрушку;
б) брелок;
в) книжку;
г) значок.

Ответ: г) значок.

4. Какой подарок больше всего понравился имениннику Мишке?

а) гусиное горло;
б) краски;
в) конфеты;
г) поезд.

Ответ: а) гусиное горло.

VII. В.Драгунский. «Девочка на шаре»

1. Сколько раз Аленка была в цирке?

а) один;
б) сто;
в) пять;
г) три.

Ответ: г) три раза.

2. В каком платье выступала девочка на шаре?

а) в золотом;
б) в голубом;
в) в серебряном;
г) в красном.

Ответ: в) в серебряном.

3. Дениске показалось, что девочка была похожа на:

а) Красную Шапочку;
б) Дюймовочку;
в) Золушку;
г) Бабу Ягу.

Ответ: б) Дюймовочку.

4. Как звали девочку на шаре?

а) Танечка;
б) Дашенька;
в) Галочка;
г) Юлечка.

Ответ: а) Танечка.

5. Куда зашли Дениска и папа после представления в цирке?

а) в больницу;
б) в театр;
в) в кино;
г) в кафе.

Ответ: г) в кафе.

VIII. Н.Носов. «Телефон»

1. Что хотели купить в магазине Мишка и его друг Коля?

а) лампу;
б) машинку;
в) конструктор;
г) телефон.

Ответ: г) телефон.

2. Какое решение приняли мальчики, чтобы купить нужную им вещь?

а) попросить деньги у родителей;
б) копить деньги;
в) украсть деньги у соседей;
г) не есть и не пить – экономить.

Ответ: б) копить деньги.

3. Кого к телефонной трубке приставил жужжать Мишка?

а) муху;
б) стрекозу;
в) шмеля;
г) жука.

Ответ: а) муху.

4. Как придумали переговариваться мальчики после того, как Мишка сломал свой телефон?

а) выучить латинский алфавит;
б) придумать свой язык;
в) кукарекать;
г) выучить азбуку Морзе.

Ответ: г) выучить азбуку Морзе.

5. Что сделал из телефона Мишка?

а) настольную лампу;
б) бенгальские огни;
в) электрический звонок;
г) лопатку.

Ответ: в) электрический звонок.

IX. Н.Носов. «Замазка»

1. Что отковыряли от окна Костя и Шурик?

а) пластилин;
б) замазку;
в) краску ;
г) клей.

Ответ: б) замазку.

2. Куда пошли мальчики после того, как напроказничали?

а) в зоопарк;
б) в цирк;
в) в кино;
г) в парк.

Ответ: в) в кино.

3. С чем перепутал замазку Костя?

а) с мороженым;
б) с конфетой;
в) с пирожным;
г) с пряником.

Ответ: г) с пряником.

4. За чем полезли под стулья Костя и Шурик в кинотеатре?

а) за ключом;
б) за замазкой;
в) за пряником;
г) за шляпой.

Ответ: б) за замазкой.

5. Кто сел на замазку, лежавшую на стуле?

а) мужчина;
б) младенец;
в) бабушка;
г) Шурик.

Ответ: а) мужчина.

X. Н.Носов. «Фантазеры»

1. О чем разговаривали, сидя на скамейке, Мишутка и Стасик?

а) кто сильнее;
б) кто умнее;
в) кто переврет;
г) кто красивее.

Ответ: в) кто переврет.

2. Кто «откусил» голове Мишутке?

а) собака;
б) акула;
в) волк;
г) кит.

Ответ: б) акула.

3. Кто съел Стасика в Африке?

а) антилопа;
б) тигр;
в) лев;
г) крокодил.

Ответ: г) крокодил.

4. Куда летал Стасик?

а) на Марс;
б) на Меркурий;
в) на Луну;
г) на Солнце.

Ответ: в) на Луну.

5. Что без разрешения съел Игорь?

а) торт;
б) варенье;
в) мед;
г) мороженое.

Ответ: б) варенье.

XI. Н.Носов. «Живая шляпа»

1. Какой предмет «ожил» в доме Вадика?

а) шляпа;
б) зонтик;
в) комод;
г) шкаф.

Ответ: а) шляпа.

2. Куда побежали ребята спрятаться от шляпы?

а) во двор;
б) к соседям;
в) в коридор;
г) на кухню.

Ответ: г) на кухню.

3. Что взял Вадик, чтобы ударить шляпу?

а) косу;
б) лыжную палку;
в) кочергу;
г) ножку от стула.

Ответ: в) кочергу.

4. Кто оказался под шляпой?

а) попугай;
б) щенок;
в) мышь;
г) котенок.

Ответ: г) котенок.

5. Как звали зверька, оказавшегося под шляпой?

а) Рыжик ;
б) Снежок;
в) Васька ;
г) Пушок.

Ответ: в) Васька.

XII. Н.Носов. «Саша»

1. Что просил у мамы Саша?

а) пистолет с пистонами;
б) конструктор;
в) машинку с пультом управления;
г) маленького зверька.

Ответ: а) пистолет.

2. У кого, кроме мамы, Саша просил игрушку?

а) у бабушки;
б) у папы;
в) у сестер;
г) у дедушки.

Ответ: в) у сестер.

3. Кто испугался выстрела из Сашиной игрушки?

а) старушка;
б) сестра Ира;
в) мама Саши;
г) милиционер.

Ответ: а) старушка.

4. Как называлась порода собаки, о которой наврала милиционеру сестра Саши?

а) ризеншнауцер;
б) спаниель;
в) сеттер;
г) длинношерстный фокстерьер.

Ответ: г) длинношерстный фокстерьер.

5. Зачем зашел к Саше в квартиру милиционер?

а) отдать пистолет;
б) отругать за старушку;
в) похвалить за выстрел;
г) забрать в милицию;

Ответ: а) отдать пистолет.

XIII. Н.Носов. «Огурцы»

1. Что украли на колхозном огороде Павлик и Котька?

а) капусту;
б) помидоры;
в) огурцы ;
г) свеклу.

Ответ: в) огурцы.

2. Что мама сказала Котьке сделать с крадеными овощами?

а) приготовить салат;
б) угостить Павлика;
в) отнести обратно;
г) выкинуть.

Ответ: в) отнести обратно.

3. Куда хотел поначалу выкинуть овощи Котька?

а) в мусорный бак;
б) в речку;
в) в колодец;
г) в канаву.

Ответ: г) в канаву.

4. Как отреагировал сторож, узнав, что именно Котька украл огурцы?

а) заявил в милицию;
б) не пустил домой;
в) пояснил, что это неправильно;
г) накричал.

Ответ: в) пояснил, что это неправильно.

5. Сколько огурцов съел по дороге к колхозному огороду Котька?

а) десять;
б) все;
в) два;
г) один.

Ответ: г) один.

XIV. Н.Носов. «Заплатка»

1. Какой новой вещью хвастался Бобка?

а) штанами;
б) курткой;
в) джинсами;
г) рубашкой.

Ответ: а) штанами.

2. Обо что порвал новую вещь Бобка?

а) о крючок;
б) об замок;
в) о гвоздь;
г) о стекло.

Ответ: в) о гвоздь.

3. Что сделал мальчик с порванной вещью?

а) зашил дырку;
б) подарил другу;
в) выкинул в мусор;
г) закопал в лесу.

Ответ: а) зашил дырку.

4. Сколько раз перешивал заплатку Бобка?

а) десять раз;
б) один раз;
в) два раза;
г) четыре раза.

Ответ: в) два раза.

5. Что еще после качественной работы по зашиванию штанов захотел пришить Бобка?

а) воротник;
б) штанину;
в) пуговицу;
г) рукав.

Ответ: в) пуговицу.

09.04.2015

Внеклассное мероприятие Литературный праздник «От улыбки хмурый день светлей», посвященный Н.Носову и В.Драгунскому

Лобанова Юлия Викторовна

Литературный праздник для ребят начальной школы. В игровой форме познакомить с творчеством писателей и биографией.
Развивать у учащихся мотивации к чтению на основе игровой деятельности.
Развивать творческие способности и актерское мастерство.
Воспитывать умение сотрудничать в команде при решении общих задач.

Оценить




2206

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Внеклассное мероприятие

Литературный праздник

«От улыбки хмурый день светлей»,

посвященный Н.Носову и В.Драгунскому

Автор:

ст. вожатая Лобанова Ю.В.

г. Старица

Цели:

Развитие у детей интереса к чтению и расширение их кругозора.

Задачи:

Познакомить с творчеством писателей и биографией.

Развивать у учащихся мотивации к чтению на основе игровой деятельности.

Развивать творческие способности и актерское мастерство.

Воспитывать умение сотрудничать в команде при решении общих задач.

Оборудование

1. Высказывания известных людей о произведениях Н.Носова и В. Драгунского.

 Книги Н. Носова любят все дети и их родители, которые тоже были детьми.

Рассказы Н. Носова невозможно читать без улыбки, столько в них легкого юмора, доброты. Улыбнитесь, взрослые и дети, вспомнив рассказы.

2. Выставка книг Н.Носова и В.Драгунского.

3. Выставка рисунков к произведениям.

4. Мультимедийная презентация.

Ход мероприятия

Инсценировка «Встреча Незнайки и Дениски».

Начало — звучит мелодия песни « В траве сидел кузнечик». На сцену выходит Незнайка поет песню.

Эй, публика, втречайка! И место занимайка!

Меня зовут Незнайка, я в школу не хожу!

Представьте себе, представьте себе,-

Меня зовут Незнайка,

Представьте себе, представьте себе,

Я в школу не хожу!

И пусть я не читаю, неправильно считаю,

И время отвечаю обычно невпопад,

Представьте себе, представьте себе, неправильно считаю.

Представьте себе, представьте себе, все время невпопад.

(Выходит Дениска)

Н — Здорова, а ты кто?

Д — Я, Дениска, а ты кто?

Н — Ха, умора, ты меня не знаешь? Я Великий НЕЗНАЙКА. Про меня Николай Носов написал. А вот кто ты такой будешь?

Д — А я Дениска, про меня написал Виктор Драгунский!

Н — А моему автору нынче исполняется 105 лет. У него юбилей. Я буду его поздравлять.

Д — Да, кстати и у моего автора нынче тоже юбилей целых 100 лет.

Н — Но я про тебя ничего не знаю, расскажи а?

Д — Да что рассказывать то, недавно мы с Мишкой и Аленкой гуляли во дворе. Вдруг во двор привезли елку. Мы стояли и разглядывали елку. Тут Аленка и говорит: «Смотрите на елке сыски висят.»

Н —(смеется)Ой умру от смеха ! Сыски!

Д — Вот я и говорю. Девчонки пять лет, скоро замуж выдавать! А она сыски. Говорит, что у нее зуб вывалился и свистит, поэтому сыски и получаются. Мишка стал ее поправлять, что не сыски, а хыхки, и у него оказывается трех зубов нет.

Н — Ой умора, а ты что?

Д -А что я, Аленка – сыски говорит, Мишка –Хыхки.

Я им и говорю, что спорить- то раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Никакие не сыски! Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки! Вот и все.

Н — (смеётся) Ах, мне плохо! Сыски, хыхки, фыфки! Умора.

Д — Ты что смеешься? Можно подумать, что сам все знаешь и все правильно говоришь. (обиженно).

Н -А то, я великий поэт, я сочиняю стихи.

Д – Какие еще стихи?

Н — Про своих друзей, самые замечательные стихи в мире. Вот например:

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

(Дениска смеется)

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Д – Вот умора, такого не может быть!

Н — Может, может, слушай дальше!

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка

Д — Как это под подушкой, лежит ватрушка, она же масленая. Твоя Авоська, что глупая совсем, ватрушки под подушку не кладут.

Н — Ничего не глупая, это я для рифмы.

Д – Знаешь Незнайка, ты не стихи сочиняешь, а дразнилки какие-то. Поэтому ты не поэт, а шутник какой-то. Вот мой писатель Виктор Другунский, много полезных и интересных рассказов про меня написал, а ты нет, ты не поэт.

Н – Так не пойдет, мой автор лучше, он меня даже на луну отправлял, на газированном автомобиле катал, вот так съел? И мой старше твоего на целых пять лет.

Д — Согласен, про нас писали великие детские писатели, их произведения ни кого не оставляют равнодушными. Это Николай Носов и Виктор Драгунский.

Н – А давай у ребят спросим, они то знают о ком мы, ну и знают ли они нас.

Знакомство с биографией писателей.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы начали нашу встречу весёлой сценкой. Вы узнали героев? Из каких они произведений?

Ведущий 2: Молодцы!

Мы выбрали этих героев не случайно. Сегодня у нас с вами литературный праздник, посвящённый весёлым рассказам замечательных детских писателей Николая Николаевича Носова и Виктора Юзефовича Драгунского.

Их книгами зачитывались ваши бабушки и дедушки. Эти рассказы читали в детстве ваши мамы и папы. И вот теперь их с удовольствием читаете вы.

Ведущий 1: В биографиях писателей, которых мы сегодня вспоминаем, много общего. Большой и нелёгкий жизненный путь прошли они, прежде чем стали писателями. Много профессий опробовали. Когда Николаю Николаевичу Носову задали вопрос, как получилось, что он стал писателем, ответ звучал так: «Да понимаете, так вышло!»

Ведущий 2: Носов и Драгунский стали писать свои рассказы, когда у них подросли сыновья и сними стали случаться всякие смешные истории. Оставалось только успевать записывать. Почти 60 лет читают дети эти книги и это не случайно. Ведь писатели эти умели слушать и понимать детей. В их рассказах присутствуют три ценных качества: юмор, поучительность и доброта. А добрая, весёлая книжка даже в хмурый день поднимет настроение, заставит улыбнуться.

Ведущий 1: Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в поселке Ирпень – недалеко от Киева. Там же окончил школу. Многое в жизни ему пришлось испробовать. Ещё в юности ему случалось быть землекопом и косарём, возчиком брёвен и рабочим кирпичного завода, он увлекался химией и фотографией, учился играть на скрипке и мандалине, играл в шахматы, выпускал рукописный журнал «Икс». А потом поступил в Московский институт кинематографии и стал работать в кино, снимать разные учебные, научные, мультипликационные фильмы.

Ведущий 2: Во время Великой Отечественной войны Николай Николаевич занимался очень важным делом: снимал фильмы для наших солдат, с помощью которых военные обучались работать с новой техникой. За это в 1943 году он был награждён боевым орденом Красной Звезды.

Сказки и рассказы Николай Носов сначала сочинял просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, который назывался «Затейники», он отнёс в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. За этим рассказом последовали другие: «Живая шляпа», «Огурцы», «Фантазёры», «Заплатка».

Ведущий 1: Главными героями большинства рассказов стали симпатичные мальчишки Мишка и Коля. Зачинщиком всех приключений и проказ выступает обычно Мишка, заядлый фантазёр и великий путаник. К своим затеям он подключает и друга Колю.

Кроме весёлых рассказов, Н. Носов написал несколько повестей о школьной жизни: «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома».

Позднее к этим весёлым героям присоединился ещё один, на этот раз – сказочный. Этот герой — Незнайка.

Ведущий 2: Незнайке и его весёлым и шумным друзьям-коротышкам посвящена целая серия романов – сказок: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

Эти сказочные персонажи полюбились ребятам разных стран, т. к. стараниями переводчиков эти герои заговорили на многих языках мира, даже по-японски.

Встречайте 5-а класс с инсценировкой рассказа Н.Н.Носова « « , кл. рук. Павлова Л.С.)

Ведущий 1: Виктор Юзефович Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке. Однако уже в 1914 году семья снова перебралась в Россию. Детство будущего писателя было довольно тяжёлым. Вскоре после возвращения на родину умер его отец.

После школы пришлось думать о заработке. В юности Драгунский успел поработать токарем на заводе, шорником (шорник делает конскую упряжь), лодочником. Потом учился на актёра, и с 1935 года началась его актёрская биография. Он был артистом эстрады, несколько лет руководил театром, который назывался «Синяя птичка».

Ведущий 2: А ещё Виктор Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках, и все дети, мамы, папы, бабушки и дедули просто животики надрывали от смеха, такой весёлый это был Дед Мороз.

Виктор Юзефович даже был клоуном в цирке на Цветном бульваре в Москве, рыжим клоуном в лохматом рыжем парике. А клоуном бытьочень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто-мортале делать, и по канату ходить, и петь, и танцевать, и с животными уметь общаться. Виктор Драгунский всё это умел.

Ведущий 1: Когда началась Великая Отечественная война, Драгунский защищал Москву от фашистов. И ещё во время войны Виктор Юзефович с другими артистами ездил на фронт выступать перед бойцами, чтобы у них было хорошее настроение.

После войны Виктору Драгунскому очень нравилось выступать перед детьми. Маленькие зрители смеялись от души, слушая весёлые истории, и просили рассказывать ещё и ещё. И тогда актёр решил сделать рассказы, с которыми он выступал со сцены, книгами. Так, в 1959 году появляется сборник рассказов для детей под общим названием «Денискины рассказы».

Ведущий 2: Все рассказы объединены одним героем – мальчиком Дениской, с которым происходят весёлые и необыкновенные истории. Всего было написано около 90 рассказов. Их читают не только у нас в России, но и за рубежом. По сценарию Виктора Драгунского снят фильм «Весёлые истории».

Ведущий 1: А сейчас мы предлагаем вашему вниманию инсценировку рассказа В.Ю.Драгунского »» в исполнении учеников 5-б класса ( кл. рук. Шаврова Е.Г.)

Конкурс знатоков.

Ведущий 2: Спасибо ребятам за доставленное удовольствие, а мы переходим к конкурсу знатоков веселых рассказов Н. Носова и В. Драгунского.

I. Разминка. Каждой команде я задам по одному вопросу:

1. “Тук-тук-тук! – стучало что-то по крыше. Ребята застыли от удивления… Мы отошли от дома в сторону и взглянули на крышу. Там сидела обыкновенная ворона и  что-то клевала”.

Вопрос: Что клевала ворона в рассказе “Тук-тук-тук”?

Ответ: Прошлогодние ягоды рябины.

2. Герои рассказа “Мишкина каша” остались одни на даче. Они долго пытались сварить кашу, но у них так ничего и не получилось.

Вопрос: Что еще они  готовили?

Ответ: Жарили пескарей.

II. Следующий конкурс — Блицопрос

Каждой команде я задаю вопросы. На обсуждение 5 секунд. Ваша задача дать правильный ответ на наибольшее количество вопросов. ( у жюри вопросы и ответы. Они по ходу фиксируют)

Затейники”

1. Какой рассказ Н. Носова имеет “сладкое” название? (“Леденец”)

2. Какой величины и какого цвета была заплатка, которую Бобка пришил к своим штанам? (Величиной с огурец, зеленого цвета. “Заплатка”).

3. Какой рассказ Н. Носова носит “рыбное” название? (“Карасик”)

4. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка)

5. Во что играли дети в рассказе “Затейники”? (В “три поросёнка”)

Фантазёры”

1. Как звали героев рассказа “Фантазеры”. (Мишутка и Стасик)

2. Что делали Володя и Вадик до того, как увидели “живую шляпу”? (Раскрашивали картинки)

3. Кого больше всего на свете боялся Алик из рассказа “Милиционер”? (Милиционера)

4. Кого испугались герои рассказа “Затейники”? (Волка)

5. Где происходили события в рассказе “Мишкина каша?” (На даче)

Живая шляпа”

1. Какую по счету ступеньку не смог посчитать Петя из рассказа “Ступеньки”? Ответ: шестую.

2. Какая фамилия была у Дениски? (Кораблёв)

3. Продукт, который Дениска добавил в кашу. 4 буквы. (Хрен)

4. Кто испугался волка под кроватью? Назови рассказ и имя героя. (Валя. “Затейники”)

5. Её заваривают, затевая неприятности……

6. Её просит дырявая обувь….

— Какое произведение Н.Носова начинается со слов:

«Это случилось после того, как взорвалась паровая машина, которую мы с Мишкой делали из консервной банки..,»

(Повесть «Весёлая семейка»)

«Это случилось в детском саду перед празднованием Восьмого марта…»

(Рассказ «Бабушка Дина»)

«Один раз мы с Мишкой шли в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку…»

(Рассказ «Телефон»)

— Закончите название рассказа В. Драгунского

Мотогонки по …. (отвесной скале)

Расскажите мне про…. (Сингапур)

Двадцать лет под…(кроватью)

Тайное становится…(явным)

Сложите название рассказов Н.Носова и В. Драгунского.

( раздаю листочки с буквами)

— Ф,Т,О,А,С,М,Н,А ( фантомас)

— Ы,А,Ц,Р,И,Р (Рыцари)

— Ю,Е,П,К,Ч,Р,Е,И,Л,Н,И ( Приключение)

— е,л,ф,е,о,н,т (телефон)

— З,А,К,А,П,А,Т,Л (ЗАПЛАТКА)

— О,Р,Г,О,Д,И,Н,О,И,К (ОГОРОДНИКИ)

V. Конкурс “Бюро находок”.

Угадай предметы и назови рассказ и автора.

На грядке длинный и зелёный, 
В кадке жёлтый и солёный. 
(Огурец. Рассказы Н.Носова «Огурцы» и «Огородники»)

Поверну волшебный круг 
И меня услышит друг. 
Через поле и лесок 
Подается голосок 
Он бежит по проводам – 
Скажешь здесь, 
А слышно там. 
(Телефон. Рассказ Н.Носова «Телефон»)

Птичка-невеличка: 
Носик стальной, хвостик льняной. 
(Иголка с ниткой. Рассказ Носова «Заплатка»)

Меня хлопали лопатой, 
Меня сделали горбатой. 
Меня били, колотили, 
Ледяной водой облили. 
И скатились все потом 
С моего горба гуртом. 
(Ледяная горка. Рассказ Н.Носова «На горке»)

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живёт под крылечком, 
Хвост колечком. 
(Собака. Рассказ «Дружок» и Н.Носова “Бобик в гостях у Барбоса” )

Вильнёт хвостом туда-сюда 
И нет её, и нет следа. 
(Рыбка. Рассказ Н.Носова «Карасик».)

Конкурс “Ты мне, я – тебе”

Задать по 3 вопроса командам-противникам.

Подведение итогов.

Дорогие друзья! Надеемся, что после нашего праздника вам захочется ещё и ещё раз перечитывать замечательные книжки Николая Носова и Виктора Драгунского. Вы будете смеяться и огорчаться, будете переживать вместе с героями рассказов. И солнышко будет улыбаться вам сквозь тучи даже в хмурые дни.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/123127-vneklassnoe-meroprijatie-literaturnyj-prazdni

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий мероприятия по произведениям В. Драгунского
«Вместе весело шагать..»

Класс: 5,6

Цели и задачи:

Познакомить с творчеством писателей и биографией.

Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе игровой деятельности.

Развитие творческих способностей и актерского мастерства.

Умение сотрудничать в команде при решении общих задач.

Подготовка мероприятия:

Подбор произведений к конкурсу, раздача материала, домашнее задание (эмблема, девиз, название команды), сценарии 2-х инсценировок по произведениям Н. Носова и В. Драгунского.

Выставка книг Н. Носова и В. Драгунского.

Портреты писателей.

Материал для конкурсов: ромашка с 8-лепестками и солнышко с лучиками заданиями.

Подбор аудиозаписей на тему «Дружба»

Формирование жюри. Разработка критериев оценки конкурсов. Подготовка призов для награждения.

Ход мероприятия

Пока команды и болельщики занимают свои места, звучит песня «Улыбка».

Ведущий: сегодня у нас проводится конкурс знатоков веселых рассказов замечательного детского писателя Виктора Драгунского. Его книгами зачитывались в детстве ваши мамы и папы. И теперь, я думаю, что и вы их читаете с удовольствием.

Он прошел большой и нелегкий жизненный путь, прежде чем стал писателем. Много профессий опробовал.

Драгунский стал писать свои рассказы, когда у него подросли сыновья и с ними стали случаться всякие смешные истории. Оставалось только успевать их записывать.

Книги писателя дети читают уже более 60 лет, и это не случайно, ведь они умели слушать и понимать детей. В его рассказах присутствуют три ценных качества: поучительность, доброта и юмор.

А добрая, веселая книжка даже в хмурый день поднимает настроение, заставляет улыбнуться.

А еще эти рассказы о дружбе.

Поэтому наша конкурсная программа называется «Вместе весело шагать»

Приглашаем участников конкурса, команды 5В и 6В классов. (звучит припев песни «Вместе весело шагать..»)

Первое задание: представление команды. Название, девиз, эмблема.

Оценивает сегодняшний конкурс наше жюри (представление участников жюри)

Второе задание: Разминка. Продолжить название произведения и назвать его автора.

По три вопроса каждой команде, за каждый правильный ответ 3 балла.

Тайное(становится явным. В. Драгунский)

Сверху (вниз, наискосок. В. Драгунский)

Сражение (у Чистой реки. В. Драгунский)

Третье задание: «Верни рассказ автору». На столе разложены лепестки ромашки с названиями рассказов. На сердцевине ромашки написана фамилия автора. Команда выбирает сердцевину ромашки и собирает к ней лепестки названий произведений этого автора.

А пока собирают ромашки, вопрос болельщикам.

— Кто из вас может сказать, в чем отличие в названиях рассказов Драгунского? ( У Драгунского- длинные)

— Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями. Пока жюри подсчитывает итоги первых трех конкурсов, давайте с вами посмотрим инсценировку по произведению В.Драгунского.

— Слово предоставляется жюри.

Четвертое задание: «Бюро находок»

— Скажите, а вы теряете свои вещи? Переживаете, если ваша «потеряшка» не находится. Вот и герои рассказов то же иногда теряют свои вещи, давайте поможем вернуть «потеряшки» хозяевам. Вспомните, пожалуйста, из какого рассказа эта вещь и кто ее потерял.

Мишка. В. Драгунский «Чики-брык»

Дяденька. В. Драгунский «Тайное становится явным»

Буква «Ш»

Аленка, Мишка и Дениска В. Драгунский «Заколдованная буква»

Огурец.

Пистолет

Ученики из рассказа В. Драгунского «Сражение у Чистой реки»

Задание пятое: «Солнышко»

— подведение итогов жюри. Инсценировка рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква».

— Слово жюри. Награждение победителей.

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя
общеобразовательная школа № 10 г. Лениногорска»

муниципального
образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики
Татарстан

Сценарий

внеклассного мероприятия

«ПОЛЕ ЧУДЕС»,

посвященного творчеству  

детских писателей

Н.Н.Носова и В.Ю.Драгунского

                                            Подготовила и провела

учитель начальных классов

                         Потапова Л.Ю.

город Лениногорск,
2020 год

Сценарий

 игры «ПОЛЕ
ЧУДЕС»

по
произведениям, жизни и творчеству  Н. Носова и В. Драгунского

Возраст учащихся: для учащихся 1-4  класса.
Цели и задачи: 
-В помощь учебному процессу.
-Познакомить с творчеством писателей и
биографией. 

-Развитие у учащихся мотивации к чтению на
основе игровой деятельности.

 
Подготовка мероприятия:
-Создание презентации игры «ПОЛЕ ЧУДЕС»,
раздача материала, домашнее задание ( изучение жизни и творчества детских
писателей Н.Носова и В.Драгунского)

-Выставка книг Н. Носова и В. Драгунского.
-Материал для конкурсов: кроссворды с отрывными
листочками к 1,2,3 туру игры, к финалу и к супер игре.

-Подбор аудиозаписей на тему «Поле чудес»
 -Разработка правил  игры. Подготовка призов для
награждения.


 Ход мероприятия
Звучат позывные телевизионной игры «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Ведущий: сегодня у нас проводится конкурс знатоков жизни и творчества  замечательных
детских писателей Николая Носова и Виктора Драгунского, посвященный  юбилейным
датам этих писателей. Их книгами зачитывались в детстве ваши мамы и папы. И
теперь, я думаю, что и вы их читаете с удовольствием. 

В биографии писателей есть много общего. Оба они
прошли большой и нелегкий жизненный путь, прежде чем стали писателями. Много
профессий опробовали. Когда Носову задавали вопрос, как получилось, что он стал
писателем, ответ звучал так: «Да так вышло!».

Носов и Драгунский стали писать свои рассказы,
когда у них подросли сыновья и с ними стали случаться всякие смешные истории.
Оставалось только успевать их записывать. 

Книги этих писателей дети читают уже более 60
лет, и это не случайно, ведь они умели слушать и понимать детей. В их рассказах
присутствуют три ценных качества: поучительность, доброта и юмор.

А добрая, веселая книжка даже в хмурый день
поднимает настроение, заставляет улыбнуться.

А еще эти рассказы о дружбе.
Итак, мы начинаем!!!

I Тур. Приглашаем первую тройку игроков (назвать имена ребят)

Вступительное слово учителя:

-Знакомьтесь, ребята, это писатель Николай Носов. Родился он 23
ноября 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста. Детство его проходило в
небольшом городке Ирпень, где мальчик начал учиться в гимназии. Он рос
разносторонним молодым человеком, увлекался фотографией и химией, и шахматами,
и музыкой. После окончания Московского института кинематографии работал
постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов. С
1938 года начинает писать детские рассказы. Умер 26 июля 1976 года.


Первое задание: 
Первый свой рассказ Николай Носов  отнёс в  детский журнал. Рассказ напечатали.
Это было в 1938 году. Что это был за журнал (название)? (слово из 8 букв)

Правильный ответ:

Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов
сначала сочинял сказки и рассказы просто так- для своего маленького сынишки. А
потом один свой рассказ , он назывался «Затейники», он отнес в журнал
«Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году.

М

У

Р

З

И

Л

К

А


I I Тур. Приглашаем вторую тройку игроков (назвать имена ребят)

Вступительное слово учителя:

-Знакомьтесь, ребята, это писатель Виктор Юзефович Драгунский.
Родился он 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, где жили его родители,
эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни. Однако в 1914 году, незадолго
до начала
I Мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле,  где и
прошло детство будущего писателя. Отец рано умер от сыпного тифа, отчимом
мальчика стал комиссар Войцехович. В 1925 году семья переехала в Москву. Трудовая
биография Драгунского началась в 16 лет — он перепробовал ряд профессий: был
рабочим, шорником, лодочником. Умер в 1972 году.

Второе задание:  Самая известная книга 
Виктора Драгунского  «Денискины рассказы» Кто был прототипом Дениски Кораблёва?

(слово из 3 букв)

Правильный ответ:

-Прототипом Дениски Кораблева был его сын.

I I I  Тур. Приглашаем третью тройку
игроков (назвать имена ребят)

Вступительное слово учителя:

У писателя Виктора Драгунского
был друг –детский писатель Яков Аким

Третье задание: 

-Как Яков Аким  называл рассказы Виктора Драгунского  для детей? (слово
из 8 букв)

Правильный ответ:

-Детский поэт Яков Аким однажды сказал:

«Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные
витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества.
Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо Виктор Драгунский.  Если
бы я был доктором, я бы всем детям выписывал специальное лекарство: «Витамины
Драгунского»- его рассказы.

В

И

Т

А

М

И

Н

Ы

ФИНАЛ. Приглашаем к барабану победителей первых трех туров.

Вопрос: У Николая Носова  было много друзей
среди писателей и поэтов, прежде всего детских. Назовите  одного из них
.  .(Слово из 5 букв)

Правильный ответ:  Круг
друзей Н.Носова включал в себя Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Сергея
Михалкова и Агнию Барто.

Б

А

Р

Т

О

Супер игра.

Вступительное слово: Самое
любимое всеми произведение Носова – повести о Незнайке, трилогия удивительных
приключений  коротышки в большой шляпе. «Приключения Незнайки и его друзей»
(1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне»
(1964—1965)

Вопрос: 1 вопрос:. Николая Носова  и его 
героя  Незнайку объединяет  одно   общее  качество: любовь к одному и тому же  
элементу одежды .Что это за предмет? (слово по горизонтали из 5 букв)

2.  Два слова по вертикали – это имена друзей Незнайки из
Цветочного города (слова из 7 и  9 букв).

Правильный ответ:

1.     И
писатель Носов , и его герой  Незнайка-  оба любили носить шляпу.

2.     Друзей 
Незнайки звали Шпунтик и Пилюлькин.

1/2

3

Ш

Л

Я

П

А

П

И

У

Л

Н

ю

Т

Л

И

Ь

К

К

И

Н

Заключительное слово ведущего:

-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями.
Думаю, что всем захотелось немедленно  взять книгу одного из этих писателей и
окунуться в мир детства, приключений и верной дружбы. Интересного и полезного
вам чтения, друзья!!!

Рефлексия:

-Кому
было интересно на нашей игре?

-Кому
хочется немедленно бежать в библиотеку за  новой книгой Носова или Драгунского?

-Кому
было скучно сегодня?

-Кому
вопросы викторины показались легкими,? А кому трудными?

Спасибо
еще раз за интересную игру!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий догвилль читать
  • Сценарий драгунский заколдованная буква
  • Сценарий добрый день здравствуйте
  • Сценарий дочки мамочки
  • Сценарий добрые люди