Сценарий драгунский заколдованная буква

Театрализованное представление для детей старшей группы. Содержит как прозу, так и стихотворный текст. В представлении варьируется количество участников в зависимости от списочного состава группы и же

Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений

В.Драгунского «Заколдованная буква» —

Т.Коваль «Зимняя сказка»

(для детей старшей группы)

Звучит музыкальная композиция «Зимняя песенка» (музыка В.Витлина, сл. П. Кагановой),  дети парами на «саночках» вбегают в зал, исполняют песню.

К снеговику подбегают 2 девочки, остальные дети «стайкой» отходят в сторону.

Девочки:  1 — Мы скучали, мы гадали, чем же нам заняться?
                       Может, поиграть в снежки, с горки покататься?  

                   2 – Что повесили носы?
                 
1 – Нам кричит Людмила.
                   2 – Видите снеговика? Я сама слепила.
                        У него морковка – нос и ведерко – шляпа.
                       Если честно, то чуть – чуть помогал мне папа.

  1. Мы сказали: Ну и что же! Мы такого слепим тоже!
    Что для этого нам нужно…

Хором:      За работу взяться дружно!

Продолжение композиции.
Дети:             Нам еще нужна морковка, чтобы сделать носик.
                      — Не беда! – воскликнул Вовка, у бабули спросим!

                         А ведерко принесла маленькая Лена.
                        Ну а снега во дворе – много, по колено!

Продолжение композиции.

Девочки:         Синь – синь – синь – поют синички.
                         Одевайте рукавички.

Мальчики:         Раз комочек, два и три – распевают снегири.
Мальчик:            Получился снеговик, до чего хороший!
2 девочка:             Ах!

1 девочка:             Людмила говорит.
2 девочка:              Как они похожи!
3 девочка:              Да!
Мальчик:               Смеётся ей в ответ маленькая Катя.

Хором:                    А Снеговики у нас получились братья!

Дети убегают. Остаются Алёнка, Денис и Мишка.

Денис: Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я.
Мишка            —   Смотрите, во двор въехала  машина.
Алёнка            — А на ней лежит елка.
Денис               —  Побежали за   машиной.

Фонограмма звука автомобиля.    

              Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась,

             и шофер с нашим дворником стали елку выгружать.

             Они кричали друг на  друга:
   Шофер:— Легче! Давай заноси!

    Дворник:  Правея! Левея! Становь ее на попа!

   Шофер:  Легче, а то весь шпиц обломаешь.

И когда выгрузили, шофер сказал:

 Шофер:— Теперь надо эту елку заактировать.

(А мы остались возле елки.)

Мишка — Она большая, мохнатая и так вкусно пахнет морозом. ( что мы стояли как дураки и улыбались. )

           ТАНЕЦ СНЕЖИНОК + СЦЕНКА «СНЕЖИНКА»
Мальчик:
  Опустись, снежинка, на мою ладошку.
                    Покружилась – хватит – отдохни немножко.

Снежинка: Ишь – какой ты хитренький, думаешь, не знаю.
                    На твоей ладошке – сразу я растаю.
                    Эй, снежинки, выходите, да у ёлочки спляшите.

Выбегают девочки – снежинки, встают полукругом, «ругаются».

                  Поругались все снежинки. Отвернулись спинка к спинке.
                 У сестричек спор возник – кто красивее из них.

                  —  Я пушистая, резная. Ты совсем и не такая.
                     У тебя характер колкий, колешься ты, словно ёлка.
                 —   Выше я, чем ты, летаю и нисколечко не таю.
                 —   Лучше я, чем ты, кружу, с ветерками я дружу.
                 —   Я лежать умею тихо, а летать могу я лихо.
                 —   Я на солнышке сверкаю. Первая я! Ты – вторая!
                 Им Снежинка – мать сказала:
                 Слушать споры я устала. Вы, дочурки , замолчите.
                  Друг на друга посмотрите.

Аленка:     Как две капли все похожи:
                   Губки, носик, глазки тоже.
                   Две курносые милашки, две снежинки – две близняшки.
                   В одинаковых нарядах….Так что ссориться не надо!
                   Поскорее помиритесь, в легком танце закружитесь!

                           ТАНЕЦ СНЕЖИНОК
     

(Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала)

— Смотрите, а на елке сыски висят.

(Сыски! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять. Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:)

— Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно, поддавал жару:

— Пять лет девчонке, а говорит «сыски». Ха-ха-ха!

Потом Мишка упал в обморок и застонал:

— Ах, мне плохо! Сыски.

И стал икать:

— Ик! Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик! Сыски.

(Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал)

— Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — сыски.

(У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.)

— Я правильно сказала! У меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать сыски, а у меня высвистывается сыски.

Мишка сказал:

— Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово — хыхх-кии! Вот как у меня ловко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зеленая,

Боюся уколюся я.

Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:

— Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

А Мишка:

— Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

И оба давай реветь. Только и слышно: Сыски! — Хыхки! — Сыски!

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:

— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Вот и все! Ребята, ай – да ёлку наряжать!
 Танцевальная миниатюра  с оркестровкой «НАША ЁЛКА»                                                  (муз. А.Островского, сл. З.Петровой)
         

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Вознесенки

муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

Методическая разработка

по предмету «Литературное чтение на родном языке»

по теме: В. Драгунский «Заколдованная буква»

Выполнила: Горкунова Ксения Сергеевна,

Учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Вознесенки

Класс: 1

Время: 40 минут

Тема урока: В. Драгунский «Заколдованная буква»

Тип урока: урок получения новых знаний

Форма урока: традиционный

Цель: познакомить с рассказом Виктора Драгунского «Заколдованная буква».

Задачи:

1. Образовательные:

— знакомство с рассказом Виктора Драгунского;

— совершенствование навыков выразительного, осознанного чтения;

— пополнение словарного запаса;

2. Развивающие:

— развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев;

— развивать умение  ориентироваться в тексте;

— развивать интерес к чтению художественной литературы;

3. Воспитательные:

— способствовать нравственному воспитанию учащихся;

— воспитание взаимопонимания и уважения друг к другу.

Планируемые результаты: 

Личностные УУД:  положительная мотивация к урокам литературного чтения, формирование эстетических чувств и представлений; развитие дружеского отношения к другим детям.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД: развивать навыки контроля, самоконтроля, прогнозирования; формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения; выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное.

Коммуникативные УУД: согласовывать свои действия с партнёром; готовность оказать помощь товарищу.

Предметные УУД: осознанно, правильно, выразительно читать; понимать смысл произведения.

Оборудование урока: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, толковые словари, учебник литературного чтения автор Г.М. Грехнёва, карточки с заданиями, иллюстрации к произведению, цветные карандаши, оценочный материал для рефлексии елка и шишки разных цветов.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

работы

Организационный этап

1 мин

— Здравствуйте, ребята! (Слайд 1)

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

— Поиграем в игру «Кто я?» (Игра проходит под мелодию песни «От улыбки»). Присаживайтесь на место те, чье имя начинается на ту же букву, что и имя героя на слайде. (Слайд 2)

— Молодцы!

Учащиеся здороваются.

Дети садятся на место: Карлсон – Катя, Кристина, Камилла; Айболит – Андрей; Волк – Вика, Ваня и т.д.

Фронтальная,

индивидуальная

Актуализация знаний

3 мин

Игра «Вспоминай-ка»

1.

2.

3.

— А сейчас поиграем в игру «Вспоминай-ка». У вас на партах лежат карточки разных цветов. Возьмите желтые карточки.

— Ваша задача написать букву правильным ответом:

(Слайд 3) 1. К какому произведению подходит пословица? Учиться – всегда пригодится:

 а) «Филипок»  б) «Сказка о рыбаке и рыбке»

 в) «Очень страшная история» 

2. Какая героиня хотела побыстрее начать учиться?

а) Олеся б) Маруся в) Дуся

3. Что считал Петя в рассказе Н. Носова?

а) окна б) зубы в) ступеньки (Слайд 4)

— Проверяем. 1. К какому произведению подходит пословица? Учиться – всегда пригодится.  

— Ну, конечно же а — «Филипок» .

2. Какая героиня хотела побыстрее начать учиться?

— Верно б — Маруся

— 3. Что считал Петя в рассказе Н. Носова?

— в – ступеньки. Молодцы!

— Посмотрите на слайд. У вас должно быть написано а, б, в.

— Оцените работу оценочными материалами — шишками. Если все верно, поднимите шишку со звездой, одна ошибка – зеленая шишка, и 2-3 ошибки – обычная шишка.

— Молодцы! Я вижу, все хорошо помнят произведения.

— Скажите, получилось ли у Пети сосчитать все ступеньки?

— А вот, что не получалось у наших новых героев, мы с вами скоро узнаем.

Дети записывают: а

Дети записывают: б

Дети записывают: в.

— Ответ под буквой а — «Филипок» 

— Ответ под буквой б – Маруся

— Он считал ступеньки, буква в.

Дети проверяют работу.

А, б, в

Дети оценивают себя оценочными материалами для рефлексии.

— Нет, ему помогла Валя.

Индивидуальная

Мотивация учебной деятельности учащихся.

3 мин

Речевая разминка

— Что мы с вами делаем в начале урока, чтобы читать быстро и правильно?

— Верно! Молодцы! Повторим скороговорки, прочитайте их на слайде самостоятельно (слайд 6):

— А сейчас расскажем эти скороговорки все вместе громко и быстро.

— Молодцы! Я знаю, что вы любите петь, поэтому сейчас будем петь.

— Посмотрите, у вас на партах лежат зеленые карточки со слогами. Прочитайте эти слоги самостоятельно (Слайд 7).

1 ряд: сма-сме-смо-сми-сму-смы-смя

2 ряд: хма-хмя-хмо-хми-хму-хмы-хме

3 ряд: фма-фмя-фмо-фми-фму-фмы

Все вместе: шма-шмя-шмо-шми-шму-шмы-шме …

— Давайте пропоем эти слоги по рядам, как написано на карточках под мелодию «В траве сидел кузнечик» (Звучит мелодия песни «В траве сидел кузнечик») Прислушайтесь друг к другу и отгадайте звуки, которыми ваши слоги отличаются :

— Прекрасно! Вы будущие певцы!

-Что вы заметили? Чем отличаются слоги?

— Проводим речевую разминку.

— Дети читают каждый сам.

Дети хором рассказывают скороговорки

— У Сашки в кармашке шишки да шашки.

— Маша шила для мартышки

Шубу, шапку и штанишки.

— Дети читают слоги

Дети поют данные слоги по рядам

— Слоги отличаются звуками с, х, ф, ш

Фронтально

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная, групповая

Постановка цели и задач урока

3 мин.

— Как вы думаете, почему мы с вами говорим о данных звуках?

— Молодцы!

(Слайд 8) Давайте, сыграем в игру «Узнай автора». Посмотрите на слайд и определите автора, с которым мы сегодня встретимся. Посмотрите внимательно на эти книги.

— Догадались с кем мы сегодня встретимся?

— Посмотрите на его портрет.

— Молодцы!

— Попробуйте сами догадаться, с каким из этих произведений мы будем знакомиться сегодня. Посмотрите внимательно на книги Виктора Драгунского.

— Вспомните, о чем мы с вами говорили?

— Есть еще одна подсказка, послушайте стихотворение

Бывает, что дети вещи теряют,

Их растеряшками называют.

Если потеряна буква из слова,

Понять невозможно слова простого.

— Молодцы! Попробуйте сформулировать тему урока (Слайд 9).

— Замечательно! А какую цель поставим на урок.

— О них будет новое произведение

Дети смотрят на экран.

— Да. С Виктором Драгунским.

— Дети смотрят на портрет и называют года жизни

Дети смотрят на экран

— Мы говорили о звуках.

Дети предполагают.

— Мы будем знакомиться с произведением «Заколдованная буква»

— Виктор Драгунский «Заколдованная буква»

— Познакомиться с новым произведением Виктора Драгунского «Заколдованная буква».

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Знакомство с новым произведением. Первичное усвоение новых знаний

6 мин

(Слайд 10) Посмотрите на иллюстрацию книги и на название этой книги. Как вы думаете, о чем будет это произведение? 

— Какую роль здесь играет заколдованная буква?

— Хотите узнать?

— Кто здесь главные герои?

— Какого возраста они?

— Давайте же быстрее выясним, так ли это, и какую роль здесь играет эта заколдованная буква.

— Откройте учебник на стр.30. Прослушайте рассказ в исполнении самого В.Драгунского. Текст следите по учебнику.

Дети предполагают:

— об елке

— о детях

— Не знаем.

-Да

— Маленькие дети

— Дошкольного

Дети слушают произведение и следят текст по учебнику.

Фронтальная

Первичная проверка понимания

5 мин

— По вашей реакции, видно, что рассказ вам понравился.

— Как зовут главных героев?

— Какую букву не выговаривали герои?

— Какое событие произошло, когда дети гуляли?

— Значит какой праздник приближается в рассказе, раз привезли ёлку?

— Правильно. А какой праздник у нас был в начале октября?

— Вспомните, что вы о нем узнали на классном часе? (Слайд 10)

-Молодцы! Вернемся к ёлке. А что вы еще знаете о елках, вспомните уроки окружающего мира?

Работа со словарем.

— Молодцы! Какие сложные, непонятные слова вам встретились в рассказе?

(Слайд 11) У каждого парте лежат толковые словари. Возьмите их и найдите значение первого слова – домоуправление.

— Кто нашел? Хорошо. Сначала все вместе научимся читать это слово. 

— Прочитаем плавно по слогам: ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е.

— Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ.

— Поднимите руку, кто прочитает значение этого слова.

— Молодец!

— Следующее слово обломаешь шпиц (Слайд 12).

— Найдите ответ в толковом словаре. Маша читай значение этого слова.

— Какое нам из значений подходит?

— Молодцы!

— Далее «поставить на попа». Хором прочитаем.

— Найдите и прочитайте значение.

— А что же означает заактировать ёлку? (Слайд 13)

— Слово сложное, поэтому сначала прочитаем по слогам плавно: ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ

— Теперь слитно, целым словом.

— Найдите и прочитайте значение слова.

— Молодцы!

— Да.

— Аленка, Мишка и Дениска.

— Букву ш

— Во двор привезли елку.

— Новый год.

— День Республики Башкортостан.

— День Республики отмечается 11 октября.

— Это выходной день.

-Это день рождения Республики.

— В этом году Республика праздновала свое 100-летие.

— У нас очень красивая природа.

-Много достопримечательностей

— Елка – хвойное дерево.

— Ёлка — это стройное дерево, которое может вырастать высотой до 35 метров.

— Домоуправление, обломаешь шпиц, поставит на попа.

Дети находят ответ в толковом словаре.

Дети читают: ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е

Дети читают: ДОМОУПРАВЛЕНИЕ

— ДОМОУПРАВЛЕНИЕ — это организация, которая управляет домами.

— У слова «шпиц» есть два значения.

1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью.

2. устаревшее слово то же, что и шпиль — острый кончик верхушки.

— Второе

— Поставить на попа

ПОСТАВИТЬ НА ПОПА — Стоймявертикально

— Не знаем.

Читают по слогам ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ

— Заактировать ёлку

— Заактировать ёлку — составить документ, который называется «акт».

Фронтальная

Индивидуал

ьная

Фронтальная

Индивидуал

ьная

Физкультминутка

1 мин

— Устали?

— Давайте немного отдохнем и потанцуем вместе с елочкой. (Слайд 14)

— Да.

Танцуют с елочкой

Фронтальная

Первичное закрепление

8 мин

— У вас один учебник на парте, поэтому вы будете работать в парах. Найдите и прочитайте предложение, кто выгружал ёлку?

— Верно. Найдите и прочитайте предложение, в котором описана эта ёлка.

– Умница! Найдите и прочитайте, почему Мишка начал смеяться над Аленкой?

– Верно. Как смеялись мальчики?

– Хорошо ли они поступили?

– Верно. Прочитайте, чем закончилась эта история.

— Можно ли смеяться над человеком, если он не выговаривает какую-нибудь букву?

— Что выяснилось в конце рассказа?

— Сейчас вам понадобятся цветные карандаши. У вас на парте лежит голубая карточка. Вы будете работать вновь в паре. Для того, чтобы вам было удобно работать одновременно вдвоем, карточка разделена на две части. Ваша задача нарисовать недостающие слова в тексте. (Слайд 15)

Вставьте слова из текста в этот отрывок в виде рисунка:

Вдруг во двор въехал .

А на нём лежит .

Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:

Смотрите, а на елке висят.

(Слайд 16) Проверяем. Вдруг во двор въехал…

— Молодцы! А на нём лежит…

— Хорошо. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:

– Смотрите, а на елке …. висят.

— Все верно. Молодцы!

Оцените свою работу шишками. Оцените себя, если все верно, поднимите шишку со звездой, одна ошибка – зеленая шишка, и 2-3 ошибки – обычная шишка.

— Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать.

— Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались.

— «Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.

— Громко, чтобы друг друга «пересмеять»

— Нет. Нельзя смеяться над ошибками других.

— Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:

– Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

— Нет.

— Дениска сам тоже не

умел выговаривать букву ш, хотя больше всех смеялся.

Дети дорисовывают цветными карандашами грузовик, елку, шишки.

— Грузовик

— Елка.

— Шишки

— Дети оценивают правильность выполнения.

Работа в парах

Творческое задание

8 мин

— А сейчас поработаем в группах. Делимся на 3 группы. Сделайте кластер по рассказу. Раздаточный материал для кластера находится в этих конвертах (учитель дает конверт каждой группе).

— Проверяем со слайдом (Слайд 17).

— Каждая группа получила иллюстрацию, и будет работать со своей иллюстрацией. Ваша задача — найти отрывки из текста к иллюстрации и прочитайте этот отрывок по ролям. (Слайд 18)

— Молодцы! Все верно.

Дети делают кластер.

Дети проверяют правильность выполнения.

1 группа: Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:

– Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

И когда выгрузили, шофер сказал:

– Теперь надо эту елку заактировать, – и ушел.

2 гр: «Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.

Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

– Ой, умру от смеха! Сыски!

3 гр: Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:

– Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски.

Работа в группах

Рефлексия

2 мин

— Итак, мы с вами подходим к завершению урока. Чему учит этот рассказ?

— Совершенно верно. На следующем уроке мы с вами узнаем, как важно правильно ставить запятую.

— А теперь вернёмся к началу урока. Какую цель  мы ставили?

— Как вы думаете, добились мы этой цели урока?

  — Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке оценочным материалом — шишками. Перед вами елка, прикрепите на нее свою шишку:

Если, вы, хорошо поняли тему урока и отлично поработали, то прикрепите шишку со звездой.

Если, вы, были активными, но не всегда, и поняли тему урока, прикрепите зеленую шишку.

Если, вы, не были активными и не совсем поняли тему урока, прикрепите обычную шишку. Не расстраивайтесь, у вас всё обязательно получиться на следующих уроках.

— Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать.

Всем спасибо за урок. Урок окончен.

— Не смеяться над другими, не нужно осуждать других и говорить, что у них ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь.

— Познакомиться с рассказом Виктора Драгунского «Заколдованная буква».

— Да.

Дети оценивают себя и приклеивают свои шишки к елке.

Фронтальная

Индивидуальная

Используемые интернет – источники

  1. http://elholod.msk.ru/kartinki-geroev-skazok-dlya-detej.html — картинки героев сказок

  2. https://deti-online.com/audioskazki/rasskazy-dragunskogo-mp3/zakoldovannaya-bukva/ аудио рассказ В. Драгунского с иллюстрациями

  3. https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/ulybka/ — мелодия «От улыбки»

  4. https://mp3livelisten.ru/search/minusovka-pesni-trave-sidel-kuznechik — музыка «В траве сидел кузнечик»

  5. https://ppt-online.org/542400 портрет В. Драгунского

  6. https://www.livelib.ru/author/468/top-viktor-dragunskij — книги В. Драгунского

28

Урок по литературному чтению во 2 классе по
учебнику О.В.Кубасовой: «Любимые страницы».

Цель урока: познакомить с творчеством
В.Драгунского и рассказом «Заколдованная
буква».

Оборудование: презентация, карточки со
словами, толковый словарь, книга с перепутанными
страницами, иллюстрации к произведению
«Заколдованная буква».

1.Организационный момент
(эмоциональный настрой на урок)
Здравствуйте. Сегодня на уроке много
гостей, а гости — это всегда радость, это
хорошее настроение.

— Мне очень приятно видеть в
ваших глазах лучики любознательности. Я
чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

— Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное
и творческое  состояние не покидало вас в
течение всего урока.

— Поприветствуем улыбкой гостей, повернитесь к
ним. Спасибо. Пожелаем мысленно себе удачи и
тихонечко присядем за парты.

2. Стадия вызова и постановка цели
урока.
— Собираясь к вам на урок, мне попалась
книга любимого автора. Когда взяла ее в руки, то
увидела, что листы перепутаны. Сегодня на уроке
перед нами стоит задача восстановить книгу,
узнать интересные факты о жизни автора и
прочитать его рассказ.
3. Изучение нового материала — Когда мы берем книгу, то первым делом
на что смотрим? (на обложку) Какую информация
несет в себе обложка? (И.Ф. автор).

Правильно.
Ребята, автор с которым мы будем сегодня
знакомиться Виктор Драгунский. Я подготовила
выставку его книг.

— Не читая его произведения, что можете сказать
об авторе?

— Кому эти книги адресованы?

— Какие произведения пишет, веселые или
грустные?

— Что вы о нем еще знаете?

Знакомство с биографией Я о нем знаю и хочу, чтобы узнали и вы.
Послушайте. Включаю запись с биографией
писателя.

— :.

— Поднимете руки, кто смотрел фильмы, снятые по
его сценариям?

  — Итак, какую же информацию несет
обложка? (ФИ автора) Показываю на книге.


А что еще? (Название произведения.)

— Зачем автор указывает название произведения?
(Чтобы читатель мог понять, о чем пойдет речь в
произведении)

Открываю на своей книге.

— Прочитайте название нашего произведения. (Заколдованная
буква)
На доску вышиваются таблички
предположениями.


— Как вы думаете, о чем будет это произведение?
(о букве, заколдованной букве)

Ребята, а у нас в жизни нет заколдованных букв.
Как вы думаете, где могут встречаться такие
буквы? (в сказках) Это произведение рассказ, но
здесь есть элементы волшебства. Это произведение
включает в себя два жанра: рассказ и сказка. Что
такое рассказ (реальные события)? А сказка? (все
выдумано)

— По иллюстрации можно определить, о чем будет
это произведение?

— Кто главные герои? (да, дети)

— Какого возраста они? (маленькие)

— Почему так решили?

Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем,
после знакомства с произведением.

Подготовка к чтению. Чтобы выразительно и правильно читать:
1. Поработаем язычком, губками, зубками.

Разработать
ротик нам поможет скороговорка.

— Кто знает, что такое скороговорка? (рифмованное
предложение, которое говорить надо правильно и
быстро)


Приготовились:

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

Прочитайте ее про себя. Кто может прочитать
вслух быстрее. Теперь проговорим все вместе
шепотом. Теперь хором голосом и чуть быстрее.

Теперь голосом и чуть быстрее.

Работа со словами. При чтении нам встретятся трудные
слова, поучимся их читать? На экране слова,
написанные по слогам, а затем целиком.

Причитаем
плавно по слогам: ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е

Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ

— Поднимите руку, кто может, объяснить значение
этого слова.

— В этом слове спряталось два слова, какие это
слова? (дом и управление).

Верно, ДОМОУПРАВЛЕНИЕ — это организация,
которая управляет домами.

ПОСТАВИТЬ НА ПОПА’ Хором прочитаем.

— Где можно узнать значение любого слова? К
какому словарю вы обратитесь за помощью?
толковому словарю)


Посмотрим. Маша прочитает значение этого
слова.

ОБЛОМАЕШЬ ШПИЦ

У слова «шпиц» есть два значения.

1. небольшая комнатная собачка с пушистой
шерстью.

2. устаревшее слово то же, что и шпиль — острый
кончик верхушки.

— Какое нам из значений подходит? (2)

Причитаем плавно по слогам: ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ

Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ

ЗААКТИРОВАТЬ ЁЛКУ — составить документ,
который называется «акт».

ФИЗМИНУТКА — Чтобы дальше хорошо работать,
активизируемся.

Дружно встали все на раз,

Глубоко вздохнем на два

Руки к верху мы подняли,

И на три все помахали.

На четыре — руки шире.

Пять — руками повертеть.

Шесть — движение обратно.

Семь — осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз

Восемь — улыбайся и садись.

4. Продолжение изучение нового
материала
Теперь мы стали активными.

— У нас есть
возможность послушать рассказ в исполнении
самого автора Виктора Драгунского.

Ваша задача, внимательно послушать, уловить
интонацию героев, услышать трудные слова.

Слушаем. Включается запись рассказа.

После прослушивания.

— Какие ваши впечатления от рассказа? Сверим
наши предположения. Обратите внимание на записи.

Теперь у нас есть возможность прочитать
рассказ Виктора Драгунского (перелистываю
книгу
), Заколдованная буква (перелистываю на
страницу до текста
). Вставляю текст с
рассказом.

Осмысление прочитанного Книга у нас одна, но у вас в учебнике
есть этот рассказ. Откроем учебники на стр:.

Читать
будем по частям. Первым начнет: до слов: А мы
остановилось возле елки.
Достаточно.

Первая остановка

— О чем вы прочитали?

— Какие ошибки в речи шофера и дворника вы
заметили? (левея, правея, становь)

— Почему они так говорили? (в школе плохо
учились) Кто исправит ошибки?

— чем закончилась эта часть?

Продолжим.

Вторая остановка

Читаем до слов: Только и слышно: «Сыски!» —
«Хыхки!» — «Сыски!».

Какая большая часть, о чем здесь говориться?

— Кто из детей не умеет называть слово «шишка»?
Как назвала Алёнка?(Сыски) Как назвал Мишка?(
Хыхки)

— Чем закончилась эта часть?

— Почему они заплакали?

Продолжим.

Завершающий этап чтения

— Почему же никто из них не смог сказать слово
правильно? Покажите ваши зубки, хорошо у вас все
зубки на месте.

— Как правильно надо сказать?

5. Работа с образными выражениями. — Как вы думаете, этот рассказ смешной
или нет? (да) Почему вы так решили? И мне было
весело.

— А за счет чего? (смешных слов)

— Найдите смешные слова:

Я немножко поднажал:.(прибавить мощь)

Поддавал жару:: (делал ситуацию напряженной)

Воспаление мозга :.(болит голова)

Полезло на ухо ::.(мимическое выражение лица)

Давай реветь:::.(громко спорить)

Умру от смеха :. :

6. Игра на внимание. Иллюстрации: гуляющие дети, грузовик,
дет.площадка, елка, шишки, снеговик.

— Найдите те
предметы и тех действующих лиц, которые
встретились в рассказе. Назовите «лишние»
предметы.

— Молодцы! Вы все были очень внимательны, и нашли
«лишнее».

7. Беседа с элементами выборочного
чтения.
— Сейчас мы узнаем, кто самым
внимательным.

— Что еще не хватает в нашей книге?
(иллюстраций) Верно. Ребята моего класса,
прочитав этот рассказ, нарисовали вот такие
иллюстрации. Найдите отрывки из текста к ним.

— В какую часть эту иллюстрацию вставим?…

8. Итог урока Понравился урок? Чем? (Было смешно)
почему было смешно? Кто плакал? Можете сделать
вывод? Как нужно вести себя с товарищами? (не
смеяться над другими, не нужно осуждать других и
говорить, что у тебя ничего не получается, когда
сам этого сделать тоже не можешь)
или (не
делай другим того, чего себе не желаешь)

— А
теперь вернёмся к началу урока. Какую цель мы
ставили? Выполнили?

9. Рефлексия. — Предлагаю вам на листе впечатлений
выразить свое отношение к прочитанному: напишите
любые слова, предложения, которые у вас возникли
в голове или нарисуйте рисунок.

— Мне
понравилось, как вы работали на уроке.

Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня
перед собой не просто учеников, а читателей
думающих и умеющих рассуждать.

Всем спасибо за урок. Урок окончен.

10. Домашнее задание. — Попробуйте прочитать по ролям, чтобы
было смешно. Завершите книгу всем классом и
поставьте в классную библиотеку.

1.Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)

Здравствуйте. Сегодня на уроке много гостей, а гости — это всегда радость, это хорошее настроение.

— Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

— Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое  состояние не покидало вас в течение всего урока.

— Поприветствуем улыбкой гостей, повернитесь к ним. Спасибо. Пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.

2. Стадия вызова и постановка цели урока.

— Собираясь к вам на урок, мне попалась книга любимого автора. Когда взяла ее в руки, то увидела, что листы перепутаны. Сегодня на уроке перед нами стоит задача восстановить книгу, узнать интересные факты о жизни автора и прочитать его рассказ.

3. Изучение нового материала

— Когда мы берем книгу, то первым делом на что смотрим? (на обложку) Какую информация несет в себе обложка? (И.Ф. автор).

Правильно. Ребята, автор с которым мы будем сегодня знакомиться Виктор Драгунский. Я подготовила выставку его книг.

— Не читая его произведения, что можете сказать об авторе?

— Кому эти книги адресованы?

— Какие произведения пишет, веселые или грустные?

— Что вы о нем еще знаете?

Знакомство с биографией

Я о нем знаю и хочу, чтобы узнали и вы. Послушайте. Включаю запись с биографией писателя.

— :.

— Поднимете руки, кто смотрел фильмы, снятые по его сценариям?

— Итак, какую же информацию несет обложка? (ФИ автора) Показываю на книге.

— А что еще? (Название произведения.)

— Зачем автор указывает название произведения? (Чтобы читатель мог понять, о чем пойдет речь в произведении)

Открываю на своей книге.

— Прочитайте название нашего произведения. (Заколдованная буква) На доску вышиваются таблички предположениями.

— Как вы думаете, о чем будет это произведение? (о букве, заколдованной букве)

Ребята, а у нас в жизни нет заколдованных букв. Как вы думаете, где могут встречаться такие буквы? (в сказках) Это произведение рассказ, но здесь есть элементы волшебства. Это произведение включает в себя два жанра: рассказ и сказка. Что такое рассказ (реальные события)? А сказка? (все выдумано)

— По иллюстрации можно определить, о чем будет это произведение?

— Кто главные герои? (да, дети)

— Какого возраста они? (маленькие)

— Почему так решили?

Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем, после знакомства с произведением.

Подготовка к чтению.

Чтобы выразительно и правильно читать: 1. Поработаем язычком, губками, зубками.

Разработать ротик нам поможет скороговорка.

— Кто знает, что такое скороговорка? (рифмованное предложение, которое говорить надо правильно и быстро)

Приготовились:

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

Прочитайте ее про себя. Кто может прочитать вслух быстрее. Теперь проговорим все вместе шепотом. Теперь хором голосом и чуть быстрее.

Теперь голосом и чуть быстрее.

Работа со словами.

При чтении нам встретятся трудные слова, поучимся их читать? На экране слова, написанные по слогам, а затем целиком.

Причитаем плавно по слогам: ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е

Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ

— Поднимите руку, кто может, объяснить значение этого слова.

— В этом слове спряталось два слова, какие это слова? (дом и управление).

Верно, ДОМОУПРАВЛЕНИЕ — это организация, которая управляет домами.

ПОСТАВИТЬ НА ПОПА’ Хором прочитаем.

— Где можно узнать значение любого слова? К какому словарю вы обратитесь за помощью? (к толковому словарю)

Посмотрим. Маша прочитает значение этого слова.

ОБЛОМАЕШЬ ШПИЦ

У слова «шпиц» есть два значения.

1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью.

2. устаревшее слово то же, что и шпиль — острый кончик верхушки.

— Какое нам из значений подходит? (2)

Причитаем плавно по слогам: ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ

Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ

ЗААКТИРОВАТЬ ЁЛКУ — составить документ, который называется «акт».

ФИЗМИНУТКА

— Чтобы дальше хорошо работать, активизируемся.

Дружно встали все на раз,

Глубоко вздохнем на два

Руки к верху мы подняли,

И на три все помахали.

На четыре — руки шире.

Пять — руками повертеть.

Шесть — движение обратно.

Семь — осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз

Восемь — улыбайся и садись.

4. Продолжение изучение нового материала

Теперь мы стали активными.

— У нас есть возможность послушать рассказ в исполнении самого автора Виктора Драгунского.

Ваша задача, внимательно послушать, уловить интонацию героев, услышать трудные слова.

Слушаем. Включается запись рассказа.

После прослушивания.

— Какие ваши впечатления от рассказа? Сверим наши предположения. Обратите внимание на записи.

Теперь у нас есть возможность прочитать рассказ Виктора Драгунского (перелистываю книгу), Заколдованная буква (перелистываю на страницу до текста). Вставляю текст с рассказом.

Осмысление прочитанного

Книга у нас одна, но у вас в учебнике есть этот рассказ. Откроем учебники на стр:.

Читать будем по частям. Первым начнет: до слов: А мы остановилось возле елки. Достаточно.

Первая остановка

— О чем вы прочитали?

— Какие ошибки в речи шофера и дворника вы заметили? (левея, правея, становь)

— Почему они так говорили? (в школе плохо учились) Кто исправит ошибки?

— чем закончилась эта часть?

Продолжим.

Вторая остановка

Читаем до слов: Только и слышно: «Сыски!» — «Хыхки!» — «Сыски!».

Какая большая часть, о чем здесь говориться?

— Кто из детей не умеет называть слово «шишка»? Как назвала Алёнка?(Сыски) Как назвал Мишка?( Хыхки)

— Чем закончилась эта часть?

— Почему они заплакали?

Продолжим.

Завершающий этап чтения

— Почему же никто из них не смог сказать слово правильно? Покажите ваши зубки, хорошо у вас все зубки на месте.

— Как правильно надо сказать?

5. Работа с образными выражениями.

— Как вы думаете, этот рассказ смешной или нет? (да) Почему вы так решили? И мне было весело.

— А за счет чего? (смешных слов)

— Найдите смешные слова:

Я немножко поднажал:.(прибавить мощь)

Поддавал жару:: (делал ситуацию напряженной)

Воспаление мозга :.(болит голова)

Полезло на ухо ::.(мимическое выражение лица)

Давай реветь:::.(громко спорить)

Умру от смеха :. :

6. Игра на внимание.

Иллюстрации: гуляющие дети, грузовик, дет.площадка, елка, шишки, снеговик.

— Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите «лишние» предметы.

— Молодцы! Вы все были очень внимательны, и нашли «лишнее».

7. Беседа с элементами выборочного чтения.

— Сейчас мы узнаем, кто самым внимательным.

— Что еще не хватает в нашей книге? (иллюстраций) Верно. Ребята моего класса, прочитав этот рассказ, нарисовали вот такие иллюстрации. Найдите отрывки из текста к ним.

— В какую часть эту иллюстрацию вставим?…

8. Итог урока

Понравился урок? Чем? (Было смешно) почему было смешно? Кто плакал? Можете сделать вывод? Как нужно вести себя с товарищами? (не смеяться над другими, не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь)или (не делай другим того, чего себе не желаешь)

— А теперь вернёмся к началу урока. Какую цель мы ставили? Выполнили?

9. Рефлексия.

— Предлагаю вам на листе впечатлений выразить свое отношение к прочитанному: напишите любые слова, предложения, которые у вас возникли в голове или нарисуйте рисунок.

— Мне понравилось, как вы работали на уроке.

— Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать.

Всем спасибо за урок. Урок окончен.

10. Домашнее задание.

— Попробуйте прочитать по ролям, чтобы было смешно. Завершите книгу всем классом и поставьте в классную библиотеку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий добрый день здравствуйте
  • Сценарий дочки мамочки
  • Сценарий добрые люди
  • Сценарий дочке на 4 года на день рождения
  • Сценарий добротой полна душа