Сценарий друзья домашнего очага

автор: Гусарова Кристина Александровна МБУ ДО Детско-юношеская спортивная школа Конкурсно – игровая программа “У семейного очага” Сценарий конкурсной программы: «У СЕМЕЙНОГО ОЧАГА»   Ведущий: — Здравствуйте,  ребята! Добро пожаловать на конкурсно-игровую программу «У Семейного очага»!   — Все начинается с семьи… Призывный

автор: Гусарова Кристина Александровна

МБУ ДО Детско-юношеская спортивная школа

Конкурсно – игровая программа “У семейного очага”

Сценарий конкурсной программы: «У СЕМЕЙНОГО ОЧАГА»

Ведущий: — Здравствуйте,  ребята! Добро пожаловать на конкурсно-игровую программу «У Семейного очага»!

— Все начинается с семьи…
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Все начинается с семьи…
Умение прощать и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность жизни видеть…
Все начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Все начинается с семьи…

А что для вас семья? 

Семья – это, наверное, самое дорогое, что есть у человека. Это его опора, радость, тыл. Семья для каждого из нас – это теплый очаг, где ждут нас всегда родные и близкие нам люди. 

 Наше первое задание: «Мои родственники». 

(Ваше задача внимательно смотреть и слушать видео. Для каждой команды – видео будет отдельное. Отгадаете о чем идет речь – получаете балл.)

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на

Земле. (Мама)

Он все дома чинит, ремонтирует (Папа)

– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

 – Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все

равно любят. (Ребенок)

– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение

(Семейная реликвия)

У вас было домашнее задание приготовить семейную газету. Свою газету сейчас покажет нам команда……..

У каждого в семье есть обязанности. Дети помогают родителям, старшие помогают младшим. 

Задание «Взаимопомощь» ( Двум детям завязываются в одну две руки, их задача – одной рукой запеленать куклу).

Семейную газету показывает команда……

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу. Сейчас мы проверим, у какой же команды, семья будет больше. 

Задание «Большая семья» (конкурс командиров – 3минуты)

За три минуты вырезать как можно больше человечков. В конце подводится итог, у кого больше, тот и побеждает.

А сейчас, семейную газету покажет команда…..

Мамы, папы, бабушки и дедушки читают детям сказки, рассказы. Старшие братишки или сестренки читают книжки младшим.  А вам читают сказки?

Задание «Бабушкины сказки» (фрагмент видео из сказок)

Сказки вы знаете, а отвечать хором, дружно умеете? Кто дружнее ответит на мои загадки?

Встали мы сегодня рано:

Папа, бабушка и мама,

Дед, сестренка, брат и я.

Вместе мы – одна…( семья).

В печали и в радости

Не зная усталости

С пораженьем и с победой

Я вернусь, где бы я ни был.

Потому что ждет меня

Моя дружная… (семья).

Она опора мне и дом,

Она мне друг всегда во всем,

Она поможет, ободрит,

Она, быть может, пожурит.

Горой вся встанет за меня

Моя крепкая… (семья).

И последнее наше задание «Семейный бюджет»

Когда у семьи есть деньги, она стоит перед выбором, что купить, на что потратить деньги. Каждая семья решает эту проблему по-своему. Часто на семейном совете все члены семьи обсуждают, что необходимо купить в первую очередь, что во вторую, а что может и подождать. Необходимо, чтобы каждая семья умела правильно распределять свой бюджет. 

-Я сейчас раздам вам карточки с картинками-товарами, а вы должны  наклеить их  в таком порядке, чтобы распределить последовательность расходов на эти товары по необходимости. То, что вы считаете самым важным, наклеиваете на цифру один и так далее

-плеер

-швейная машина

-стиральная машина 

-холодильник

 -розовая кофточка 

 Проверим: 1.Холодильник 2.Стиральная машина 3.Швейная машина 4.плеер 5.Розовая кофточка

Давайте с вами поиграем, если вы считаете, что в семье нужно вести себя так, то вы похлопаете, если вы со мной не согласны, то затопаете ногами.

В семье все должны ругаться, в семье все должны дружить.

В семье все должны любить друг друга, в семье все должны драться.

В семье все должны жадничать, в семье все должны делиться друг с другом.

— Каждый день в ожидании встречи
Я спешу к себе домой.
Чтобы прожить этот новый вечер,
Вместе с моей семьей.
Здесь всегда мне будут рады,
Здесь меня ждут друзья,
Снова мы вместе, и слов не надо,
Ведь это моя награда,
Это – моя семья.

— Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто принял участие в нашей программе. Мы говорим вам: «До свидания, до новых встреч».

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ

конкурсно-игровой программы «У СЕМЕЙНОГО ОЧАГА»

№ п/п Команда «Мои родственники» «Взаимопомощь» «Большая семья» «Бабушкины сказки» «Семейный бюджет» «Семейная газета» Кол-во

баллов

Место
1.
2.

Члены жюри: ________________ 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр внешкольной работы

«Перспектива»

Конкурсно – игровая программа

«У домашнего очага»

Составлен и проведен:

педагогом дополнительного образования

Овсовой Ириной Владимировной

г.Шахунья

2013 год

Время проведения: 15 мая 2013 г., в 14.00ч.

Место проведения: МБОУ ДОД ЦВР «Перспектива»

Участники:обучающиеся центра внешкольной работы «Перспектива, педагоги, родители.

Цель:

Создание условий для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

Задачи:

Помочь детям осознать значение семьи в их жизни;

Развить у детей умения и навыки познавательной и практической деятельности;

Научить ребят ценить такие качества, как дружба, трудолюбие, взаимопомощь;

Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям.

Подготовительная работа:

Составляется сценарий праздника;

Формируются семейные команды из обучающихся;

Оформляется зал;

Изготавливается реквизит для конкурсов;

Проводятся репетиции;

Определяется состав жюри;

Составляются и изготавливаются оценочные листы для членов жюри;

Продумывается награждение;

Оформление, оборудование и инвентарь:

Плакат «Ее величество СЕМЬЯ»;

Декорации, воздушные шары;

Выставка рисунков на семейную тему;

Реквизит для каждого конкурса;

Мультимедийный проектор, записи детских песен и фонограмм.

Ход мероприятия:

Ведущий 1

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!

Ведущий 2

Мы рады приветствовать Вас, открывая нашу встречу в семейном клубе на конкурсе «У домашнего очага!»

Ведущий 1

Прекрасный день, друзья мои –

Международный день семьи!

Ведь очень важно для людей

В семье воспитывать детей.

Ведущий 2

И если в доме мир и лад,

То и трудиться каждый рад,

Семья – душа любой страны

В ней все достоинства видны.

Ведущий 1

Папа, мама, сынок и дочка… когда они все вместе – возникает то непередаваемое чувство теплоты и радости, которое у нас исстари называли семейным очагом.

Ведущий 2

Семейный очаг – это маленькое солнце, это фундамент и источник жизни на земле. Какой бы холодный ветер не подул, тепло семейного очага всегда согреет нас с вами и придаст уверенность нашим силам.

Ведущий 1

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

Ведущий 2

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты выходишь из семьи.

Ведущий 1

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Ведущий 2

«Мой дом – моя крепость» — говорили англичане и запирали дверь. А мы предлагаем открыть ворота, отпустить мосты, распахнуть окна и впустить в наши крепости побольше тепла и света.

Ведущий 1

Мы всех вас приглашаем на конкурс «У домашнего очага».

Ведущий 2

А начнем мы, конечно же, со знакомства. Разрешите вам представить участников конкурса, вернее наши семьи:

Ведущий 1

Ведущий 2

Везде хорошие есть люди

Их много, что ни говори

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри.

Разрешите представить:

Ведущий 1

И так, друзья

Определились роли

Сегодня никому

Скучать мы не позволим!

Ведущий 2

Мы начинаем конкурсную программу. Желаем успеха участникам конкурса. А вам, уважаемые гости, желаем, чтобы наш конкурс принес вам хоть немного радости и веселых минут.

Ведущий 1

Вы ладони для них не жалейте,

Пусть овации в зале гремят

Вы за наши семьи «болейте»

Пусть улыбки жюри убедят.

Ведущий 2

Наш первый конкурс «Будем знакомы». Не более чем за пять минут участники сами должны познакомить нас со своей «семьей».

(Идет конкурс)

Ведущий 1

Спасибо нашим семьям за их интересные рассказы. Жюри может приступать к работе, а мы продолжаем.

Ведущий 2

Кто на свете для детей

Всех мудрее и добрее?

Руки чьи всегда в работе?

Седина в чьих волосах?

Ведущий 1

Самой доброй и любимой,

Самой лучшей из друзей

И такой необходимой

Спасибо бабушке моей!

Ведущий 2

Мы приглашаем всех бабушек на состязание. Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Каждая девочка, девушка, женщина неравнодушна к этому созданию. Но больше всех о них знают конечно бабушки. И сейчас мы в этом убедимся.

(Идет конкурс «Узнай цветок»)

Ведущий 1

Спасибо всем участницам- бабушкам. И для них еще один экзамен. С которым они справятся легко. Потому что, каждая бабушка на кухне, не королева, а просто богиня. О, как божественны приготовленные ее руками различные кулинарные шедевры. Простая каша приготовленная ею вкуснее меда. Чтобы приготовить кашу, надо знать крупы. А знают ли наши бабушки крупы? Мы сейчас с вами узнаем.

(Идет конкурс)

Ведущий 2

Спасибо нашим бабушкам, а мы продолжаем.

Ведущий 1

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете

Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

Ведущий 2

Мамочка наша родная,

Эти нежные строки – тебе.

Самой милой и красивой,

Самой доброй на земле.

Ведущий 1

Мы приглашаем на сцену наших мам…В жизни, как известно, мамы лучше всех знают своих детей. Давайте посмотрим, как будут обстоять дела у нас. Мы объявляем конкурс для мам, под названием «Найди свой цветок».

(Идет конкурс)

Ведущий 2

Спасибо нашим мамам. Если мы говорим, что любая бабушка богиня на кухне, тои про каждую маму можно сказать, что она – знаток своего дела, не уступить, а даже где – то превзойдет бабушку в кулинарном искусстве. Мы объявляем конкурс «Знаток кулинарного дела».

(Идет конкурс)

Ведущий 1

В гараже кто пропадает,

Меры времени не знает?

Говорит: «Приду сейчас!»

Ждем уже четвертый час…

Кто зарплату в дом приносит,

Мусор раз в году выносит?

И в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Кто? Конечно папа.

Ведущий 2

У каждого человека, особенно у мужской половины населения, есть свое любимое дело, занятие, которому он старается посвятить свободную минутку. Мы провели опрос и оказалось, что самое распространенное увлечение у мужчин это рыбалка и боулинг. Сейчас мы нашим папам предлагаем эти увлечения.

(Идет конкурс «Рыбалка»)

(Идет конкурс «Боулинг»)

Ведущий 1

Спасибо нашим папам, а мы продолжаем.

Дети – это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Ведущий 2

В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

Ведущий 1

Украшением любой семьи, ее радостью и гордостью являются дети. Недаром молодоженам на свадьбу желают обзавестись пышной и разноцветной клумбой. Что в наших семьях и наблюдается, поэтому мы открываем «Детскую страничку».

Ведущий 2

Маленькие дети — это не только радость, но и огромные заботы: накормить, перепеленать, убаюкать.

Ведущий 1

И вот дети выросли и стали вашими помощниками в семье. Самый актуальный труд ребенка – помощь по дому, по хозяйству. И наш следующий конкурс – конкурс «Хозяюшки».

(Идет конкурс)

Поздравляем членов по уборке квартиры, у них, наверно, в доме всегда чистота и порядок.

Ведущий 2

Каждый ребенок, с самого раннего возраста, любит и знает много сказок. И сейчас, мы проверим, а знают ли сказки наши дети.

(Идет конкурс)

Ведущий 1

А сейчас, я думаю, что вы со мной согласитесь – какой же праздник без подарков, без сюрпризов? У нас сегодня праздник, праздник с сюрпризами. И первый сюрприз дарит семья _______________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Радует конкурс «Домашнее задание». Спасибо всем участникам.

Ведущий 2

Человек устает от дорог,

И поэтому снова и снова

Он приходит на добрый порог

Дома родного.

Ведущий 1

Дом – это много понятий разных;

Дом – это будни, дом – это праздник,

Дом – это радость твоя и моя,

Дом – это ты и я!

Ведущий 2

Пусть у каждого будет свой дом!

Чтобы знал он в минуту ненастья –

Ожидают его в доме том

Верность и счастье.

Ведущий 1

Наш конкурс подошел к концу. Дорогие участники, мы рады были пообщаться с вами, увидеть ваши ясные улыбки, насладиться вашими: обаянием, эрудицией, умениями.

Ведущий 2

А сейчас я прошу все семьи выйти на сцену. Наступил самый важный момент нашего конкурса. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

(Подведение итогов)

Ведущий 1

Всем вам желаем счастья и добра,

Чтоб жизнь, как день была светла,

Чтоб только радость без тревог

Переступала ваш порог.

Ведущий 2

Будьте счастливы!

Ведущий 1

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, мира и тепла.

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Ведущий 2

Пусть молодость у вас не гаснет,

А вместе с ней любовь и доброта.

Пусть вечными гостями в доме будут

Счастье, покой, уют и доброта.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/85410-konkursno-igrovaja-programma-u-domashnego-och

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном Дню семейного очага.

На основании указа главы Адыгеи  с 2008 года, традиционно, в сентябре, в республике отмечают День семейного очага.

Меняются времена, нравы, быстрыми темпами шагает вперёд научно- технический прогресс. Но во все  времена непреложной ценностью остаётся семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

                                                                дети

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Пусть солнышко для всех нас светит,

Но даже если холода,

Дороже всех на белом свете

Семья, что рядышком всегда!

Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства

Страны моей, моей России.

Семья – источник изначальный

Небесным ангелом хранимый.

И грусть, и радость, и печали –

Одни на всех, неразделимы.

Символом  семьи, домашнего уюта, тепла и благополучия издревле  считался домашний очаг. Ещё в старину принято было поддерживать огонь в очаге, чтобы каждый член семьи, вернувшись домой, почувствовал тепло и уют своего дома.

В семейном кругу мы с вами растем, 
Начало начал — родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты выходишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ — родительский дом. 

Семья — это то, что мы делим на всех, 
Всем понемножку: и слезы и смех, 
Взлет и падение, радость, печаль, 
Дружбу и ссоры, молчанья печать. 


Семья — это то, что с тобою всегда. 
Пусть мчатся секунды, недели, года, 
Но стены родные, родительский  дом — 
Сердце навеки останется в нем! 

Песня «Родительский дом»

Григорий Александрович Медынский, русский писатель, сказал: «Мать и отец – это первые два авторитета  для ребенка, на которых  держится мир,  формируется  вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое».

А  Жан-Жак Руссо, французский писатель и мыслитель  говорил: «Первоначальное воспитание важнее всего, и это воспитание, бесспорно, принадлежит женщинам».

Женщины,  мамы– хранительницы семейного очага, продолжательницы человеческого рода. Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери. Мама для каждого из нас – святыня.

Мама – начало всех начал,

Любви и мудрости причал,

Светоч добра и пониманья,

Символ труда и созиданья.

                      Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. Одни – трогательно печалясь об утраченном счастье общения с матерью, другие – с юмором вспоминая детские проделки. Но все же эти произведения отличает общее настроение: мама — это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.

Стихотворение о маме

Василий Александрович Сухомлинский,  выдающийся советский педагог-новатор, сказал: «Мужественность Мужчины, Мужа, Отца заключается в умении защищать, оберегать свою семью. Нравственный долг, нравственная ответственность мужчины требуют от него быть главным кормильцем своей семьи».

Этот танец мы адресуем вам, дорогие мужчины.

Тот же В.А. Сухомлинский писал: «Уважение и почитание старших поколений – закон нашей  жизни».  Наши добрые, самые-самые любимые бабушки и дедушки порой заботятся о нас куда больше родителей. Они отдают нам всю свою теплоту, заботу, ласку и внимание. Они готовы на всё ради любимых внуков.

С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду

Правда, правда!

Врать не буду!

Мы не любим унывать,

Можем спеть и станцевать —

Будет бабушка мне хлопать,

Ну, а я — кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,

Слез не лью, а улыбаюсь

— С ней большие мы друзья,

Потому что мы — СЕМЬЯ

Если вдруг придется туго,

Друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он мой дед.

С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.

Краны, спутники и пушки

Разбросал я по углам.

Дед приносит мне игрушки,

А играет в них он сам.

Батальоном оловянным

Дед командует: «Вперед!» —

И ведет к далеким странам

Мой бумажный пароход.

Лыжи мы купили с дедом,

На снегу они скрипят.

Я плетусь за дедом следом

На виду у всех ребят.

Не могу понять я все же,

Удивленья не тая,

Кто из нас двоих моложе —

То ли дед мой, то ли я?

С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом

Нигде не пропадешь.

Песня «Радость моя»  (дети)

Семья — это самое емкое слово. 
В нем слышится «семя» — жизни основа. 
Семь «я» — это семеро, связанных прочно, 
И будущих жизней — надежный источник. 
Семья — это радостный детский смех. 
Семья — то, что в жизни нам дарит успех! 
Пусть будут опорой друг другу родные, 
И пусть всех минуют несчастья любые! 

Семья — нашей жизни надежный оплот, 
Что в детстве и в старости нас бережет. 
Семья — на любви построенный дом, 
Пусть радость и счастье царствуют в нем!

В июле, в нашей стране традиционно отмечается очень красивый праздник: День семьи, любви и верности. С каждым годом праздник  становится все более масштабным и популярным, распространяется по России и выходит за ее пределы. 

И у этого праздника есть Гимн. Гимн Семьи, который очень подходит и для нашего торжества.

Песня Гимн семьи

Семейная жизнь – как движение в гору:

Приятно и трудно, но легче вдвоем!

Достаточно выбросить мысли о ссоре,

И вдруг начинается быстрый подъем!

Семейное море – волнения, встряски,

Порывистый ветер, мучительный дождь…

И кажется, будет несчастной развязка,

Но день на случайность скорее похож.

Семейные узы – беззвучные струны,

Услышат их песню родные сердца.

Мелодией слаженной солнечно-лунной

Наполнят друг друга они до конца!

Семейное счастье – так близко разгадка!

Так просто друг другу тепло подарить,

Довериться связи сердец без остатка,

Неистово и беспрестанно любить!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Песня  (Диана Тугуз)

— Только в дружной, счастливой семье вырастают добрые, отзывчивые дети.

Дети — это счастье, дети — это радость, 
Дети — это в жизни свежий ветерок. 
Их не заработать, это как  награда, 
Их по благодати взрослым дарит Бог. 

Дети, как ни странно, также испытанье. 
Дети, как деревья, сами не растут. 
Им нужна забота, ласка, пониманье. 
Дети — это время, дети — это труд. 

Дети — это будто жизнь пошла сначала: 
Первые улыбки, первые шаги, 
Первые успехи, первые провалы. 
Дети — это опыт, дети — это мы. 

Что значит для меня моя семья? 
Конечно — счастье и уют домашний. 
Семь правил обязательных храня, 
Лишь только семь, но очень — очень важных. 

Во-первых, это главное — любовь. 
Всем сердцем и душою всей, и разумом. 
Не просто чтоб бурлила страстью кровь, 
А трепетно, и каждый день по — разному. 

Второе — дети. Что за дом без них? 
Пустыня без колодца — не напиться. 
А дети — это жизнь, это родник 
И продолженье рода. 
Пусть струится! 

Потом забота. Лишь она 
Очаг семейный сбережет от ветра. 
Старайся, чтоб с улыбкою весна 
Была всегда с тобою, а не где-то. 

Четвертое — терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды… 
И отогреет солнышком окно. 
Что инеем заледенело белым. 

А пятое — ответственность и дом 
В фундаменте семейном веский камень. 
Они помогут защитить любовь, 
От ветра уберечь душевный пламень. 

Шестое — уваженье. Только с ним 
Приобретешь  успех, признанье общее. 
Всегда, считаясь с мнением других, 
Научишь, чтоб с твоим считались собственным. 

И наконец, седьмое — чистота. 
Везде — в дому, в душе твоей и помыслах… 
Вот так я представляю свой очаг, 
Где я любима, счастлива  где полностью.

Песня «Моя семья» (дети)

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которых объединила любовь.

Семью не заменишь, ничем не заменишь:

Деньгами, карьерой, друзьями, собой

Семья-это то, чем живешь, во что веришь,

Семья-это дом, где уют и покой.

Семья- это люди, которые рядом,

Всегда, чтобы ни было, чтоб не стряслось

Те люди, чья радость понятна по взгляду,

Те люди, чья грусть нас доводит до слез.

Семью не заменишь, никак не заменишь,

Семья- это клад неподвластный годам.

Цените родных, как родные вас ценят,

Дарите любовь, как они дарят вам.

Семей, где  проживают вместе люди нескольких поколений в мире и согласии много.  Но об одной из них сегодня нам хотелось немного рассказать. Это дружная семья всеми нами уважаемого  Ерстема Юсуфовича Хота.

Ерстем Юсуфович – ветеран педагогического труда,   44 года  проработавший в нашей школе учителем физики и математики. Но и уйдя на заслуженный отдых, он не остался в стороне от общественных дел: много лет является председателем Совета ветеранов войны и труда Понежукайского сельского поселения.  Со своей супругой Дамирет  Юсуфовной  воспитали двух сыновей  и дочь,  воспитывают шесть внуков.

 Сейчас в семье Ерстема Юсуфовича  в любви  и взаимопонимании проживают три поколения родных людей.

Долгих лет жизни Вам, уважаемый Ерстем Юсуфович! Счастья и процветания Вашей семье!

Танец

Давайте семейные ценности чтить, 
Давайте всегда своих близких любить, 
Ведь только в семье мы поддержку найдем, 
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда – 
Семья – это главное! Через года 
Сумейте вы счастье свое пронести, 
Пускай только лучшее ждет впереди!

Пускай процветает семья, 
Пусть верность, добро и любовь 
Ведут вас по жизни, друзья, 
Счастливыми делая вновь!

Пусть каждый чудеснейший миг, 
Что вместе с семьей проведен, 
Улыбкой украсит ваш лик, 
И будет похожим на сон!

Прекрасно, когда ярко горит огонь домашнего очага, когда за столом собираются бабушки, дедушки, мамы, папы, и комната наполняется детскими голосами. И за вечерним чаем ведутся неспешные разговоры о и семейных традициях, нынешних семейных радостях и заботах!

Храните, люди семейный очаг,

В нём сила ваша и крепость-

Это было, это есть и сейчас,

И это так будет вечно!

Песня «Мы вместе»

Семейный уют: разговоры, улыбки,

Прощания, встречи, объятья сердец,

Любовь и тепло, несмотря на ошибки,

И рядом с детьми самый лучший отец!

Семейная жизнь – как движение в гору:

Приятно и трудно, но легче вдвоем!

Достаточно выбросить мысли о ссоре,

И вдруг начинается быстрый подъем!

Семейное море – волнения, встряски,

Порывистый ветер, мучительный дождь…

И кажется, будет несчастной развязка,

Но день на случайность скорее похож.

Семейные узы – беззвучные струны,

Услышат их песню родные сердца.

Мелодией слаженной солнечно-лунной

Наполнят друг друга они до конца!

Семейное счастье – так близко разгадка!

Так просто друг другу тепло подарить,

Довериться связи сердец без остатка,

Неистово и беспрестанно любить!

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

Что значит для меня моя семья? 
Конечно — счастье и уют домашний. 
Семь правил обязательных храня, 
Лишь только семь, но очень — очень важных. 

Во-первых, это главное — любовь. 
Всем сердцем и душою всей, и разумом. 
Не просто чтоб бурлила страстью кровь, 
А трепетно, и каждый день по — разному. 

Второе — дети. Что за дом без них? 
Пустыня без колодца — не напиться. 
А дети — это жизнь, это родник 
И продолженье рода. 
Пусть струится! 

Потом забота. Лишь она 
Очаг семейный сбережет от ветра. 
Старайся, чтоб с улыбкою весна 
Была всегда с тобою, а не где-то. 

Четвертое — терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды… 
И отогреет солнышком окно. 
Что инеем заледенело белым. 

А пятое — ответственность и дом 
В фундаменте семейном веский камень. 
Они помогут защитить любовь, 
От ветра уберечь душевный пламень. 

Шестое — уваженье. Только с ним 
Приобретешь  успех, признанье общее. 
Всегда, считаясь с мнением других, 
Научишь, чтоб с твоим считались собственным. 

И наконец, седьмое — чистота. 
Везде — в дому, в душе твоей и помыслах… 
Вот так я представляю свой очаг, 
Где я любима, счастлива  где полностью.

Семья — это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» — жизни основа.
Семь «я» — это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней — надежный источник.
Семья — это радостный детский смех.
Семья — то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!
Семья — нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья — на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем! 

Ведущий 1:

Семью не заменишь, ничем не заменишь:

Деньгами, карьерой, друзьями, собой

Семья-это то, чем живешь, во что веришь,

Семья-это дом, где уют и покой.

Ведущий 2:

Семья- это люди, которые рядом,

Всегда, чтобы ни было, чтоб не стряслось

Те люди, чья радость понятна по взгляду,

Те люди, чья грусть нас доводит до слез.

Ведущий 1:

Семью не заменишь, никак не заменишь,

Семья- это клад неподвластный годам.

Цените родных, как родные вас ценят,

Дарите любовь, как они дарят вам.

Ведущий 2:

Слайд (руки с огнем)

Петр и Феврония

Ведущий 1:

Сегодня в этом зале собрались мы не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим.

И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

(СЛАЙД «Год экологии»)

Ведущий 2:2017 год может по праву носить звание самого природного, поскольку все происходящие события будут посвящены именно природе. Президент РФВ подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Многочисленные творческие конкурсы, акции и форумы обратят внимание детей и взрослых на природу, а также на различные проблемы, связанные с ее чистотой и экологией. (Дописать про семью и природу)

(СЛАЙД «Ваза»)

Ведущий 1: Сегодня конкурсу «Семейный очаг» исполняется 6 лет

Ведущий 2: А это значит что уже 6 лет подряд команды-семьи школ г. Симферополя встречаются на разных сценах нашего города

X

byCounterflix

Ведущий 1 : Лена, а вот знаешь ли ты что каждая годовщина у семьи имеет свое название.

Ведущий 2: Да, знаю….Вот например, шестой год брака по обычаю носит название «чугунная свадьба». Праздник годовщины на шестом году жизни сообщает о том, что настало время укреплять свои отношения и улучшать быт. Чугун тяжелый и прочный металл, годовщина, названная в его честь, олицетворяет отношения пары.

Ведущий 2:А какой праздник без гостей! И сегодня встречайте:

(МЕЛОДИЯ , МЕЛОДИЯ )

Ведущий 2. В основе зарождения каждой семьи лежит любовь, уважение и взаимопонимание.

Ведущий 1: Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которых объединила любовь. Именно это чувство и рождает настоящие семьи, которые зачастую очень талантливы…

Семья – это дети,

И пусть на планете,

И в памяти сердца, и в детских очах,

Всегда остается

Доброе солнце,

Светлая нежность – семейный очаг.

Ведущий:Меняются времена, нравы, быстрыми темпами шагает вперед научно-технический прогресс. Но во все времена непреложной ценностью остается семья – родительский дом.

( Муз.сопровождение песня «Родительский дом»)

День семьи в нашей стране отмечается 8 июля. В этот день принято дарить ромашки, как символ «Дня семьи, любви и верности». Эти ромашки ребята хотят подарить Вам, уважаемые родители.

(Выходит группа ребят и дарят присутствующим родителям, гостям ромашки)

Ведущий: Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам дорогие наши мамы.

У каждого человека на земле есть свой дом. Но дом – это не просто крыша над головой. Дом – это семья, близкие и любимые люди.

Ведущая: Это маленькие частички большой Родины, потому что вместе с этими людьми ты растёшь, постигаешь истины, приобретаешь жизненный опыт.

Ведущая: Слова «отчий дом», «семья» входят в наше сознание с первых дней жизни.

Ведущая: 

Любовь, рождаясь в жизни на заре,

Горит в семье счастливой до заката.

Познав восторг семьи, грусть в сентябре,

Лихие годы и тоску солдата,

Пройдя дороги суеты сует,

Потерь тяжёлых, горечь расставаний,

Горит любовь, не гаснет сотни лет

В сердцах людей, как солнце, как дерзанье.

Издревле – так приданья говорят –

Любовь была священна.

Но тем священней в миллионы крат,

Коль удалось сберечь её семейно.

Ведущая: Великий дар – семья. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Ведущая: Прекрасно, когда ярко горит огонь домашнего очага, когда за столом собираются бабушки, дедушки, мамы, папы, и комната наполняется детскими голосами. И за вечерним чаем ведутся неспешные разговоры о и семейных традициях, нынешнихсемейных радостях и заботах!

Ведущая: Всему начало — отчий дом.

Звучит продолжение песни «Родительский дом»

Ведущая: Сегодня в нашем доме праздник – День семьи. А значит, будут гости, будут подарки, будет веселье.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Пусть солнышко для всех нас светит,

Но даже если холода,

Дороже всех на белом свете

Семья, что рядышком всегда!

Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства

Страны моей, моей России.

« СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»

Развлекательная программа

В программе принимают участие:

Команды 10 классов

Каждая команда – импровизированная семья ( 3 команды по 5 чел.)

У каждой команды – стол накрыт скатертью, свеча (символ семейного очага)

Жюри:

— Состав из родителей ( 3 чел.)

(оценивание по 5 бальной системе)

Домашнее задание каждому классу:

— Сценка из жизни семьи

— Семейное блюдо

На доске:

Гербы: семейные

Таблица

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня я предлагаю вам окунуться в атмосферу семейной жизни с ее укладом, традициями и праздниками. «Семейный очаг в древности был символом святости семьи: его огонь возжигался от огня святилища. Хранения его было священным служением женщин, погасавший огонь был знаком величайшей беды. Так понимали люди связь каждой семьи с жизнью общества и всего мировоззрения»

Первый конкурс: «Семейная азбука» (разминка)

Вопросы:

Что означает слово «фамилия» (семья)

У кого на Руси появились первые фамилии? (у знатных людей)

Во времена какого правителя появились отчества с суффиксом «вич» (Екатерина II)

Как прежде называли человека с отчеством «Афанасьевич» (сын Афанасия)

Как называют детей, родившихся у матери в один день (близнецы, двойняшки)

Назовите одним понятием слова: «папа», «мама», «дедушка», «бабушка», «дети» (семья)

Раньше когда крестили ребенка, ему выбирали имя по церковному календарю, где были записаны имена святых. Как называется этот календарь (святцы или месяцеслов)

Назовите по другому: маму мамы (бабушка)

сестру мамы (тетя)

сына тети (двоюродный брат)

Про кого говорят «Седьмая вода на киселе: (дальний родственник)

Назовите папу и маму одним словом (родители)

Сколько у матери детей, если ей пришлось купить 8 рукавичек? (четверо)

Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын. Жалко малютку. Может ли быть такое? (это дочь)

К вам в гости пришли муж с женой, бабушка с внучкой, мать с дочкой и дочь с отцом. Какое минимальное количество гостей к вам могло придти (4:муж,жена,бабушка,внучка)

Сколько разрезов нужно сделать, чтобы весь батон поделить на 5 членов семьи? (четыре)

Сидят братья за столом по углам. Напротив каждого брата – еще по 3 брата. Сколько всего братьев за столом? (четверо)

Отца гражданина зовут Николай Петрович, а сына его Алексей Владимирович. Как зовут гражданина (Владимир Николаевич)

Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33 года)

Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (очаг)

Трое пытались поймать того, кто оставил без обеда немолодых мужа и жену. Но этот тип трижды уходил от них. Четвертый же, прикинувшись глухим, поймал…Кого? (колобок)

Нам кажется, что имя этой сказочной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (золушка)

Оно дано каждому человеку, но другие пользуются им чаще, чем сам хозяин. Что это? (имя)

ИТОГИ 1 КОНКУРСА:

Второй конкурс: «Семейный герб»

Ведущий:

Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба. По сей день многие английские семьи придерживаются этой традиции. Хочется, чтобы и в нашей стране каждая семья имела свой герб. И начнем мы с наших импровизированных семей.

(Команды изображают и представляют герб семьи)

Третий конкурс: «Пойми без слов»

Ведущий:

В семье, где находят повод посмеяться и живут ощущением радости жизни лучший педагогический прием – это юмор, выражающий нас даже в самых нестандартных ситуациях. Чувство юмора пригодится в этом конкурсе.

(Командам предлагается тексты детских песен: Кузнечик

Улыбка

Песенка крокодила Гены

нужно изобразить с помощью пантомимы)

Четвертый конкурс: «Кулинарная опера»

Ведущий:

В кухне проходит треть жизни любого человека. Кухня – это своего рода творческая лаборатория, где хозяин или хозяйка постоянно совершенствуются в кулинарном искусстве. Поэтому данный конкурс имеет отношение и к кухне и к искусству.

В музыкальном стиле каждая команда споет кулинарный рецепт

(Команды поют кулинарные рецепты)

Пятый конкурс: «Экстремальная ситуация»

Ведущий:

Наша повседневная жизнь наполнена различными ситуациями, которые порой кажутся нелепыми и смешными, но разрешить их довольно не просто. Экстремальные ситуации могут нас заставить в любой, самый неподходящий момент.

И важно уметь найти наиболее эффективный выход из создавшегося положения.

Задание: Найти оптимальный выход из положения. Всем командам предлагается одна ситуация. «Сегодня в вашей квартире должна состояться вечеринка. Но за 3 часа до прихода гостей неожиданно отключают электричество, воду и отопление. Вечеринку отменить нельзя. Надо срочно, не паникуя, найти выход.

Домашнее задание

Шестой конкурс: «Из жизни нашей семьи» (сценки)

Ведущий:

В наш быт давно и прочно вошли сериалы, но повседневная жизнь зачастую преподносит столько сюрпризов и неожиданностей, сколько не придумает ни один режиссер (показ сценок).

Домашнее задание.

Ведущий:

С момента крещения Руси, люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признавшаяся главной человеческой ценностью. Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи. Чем больше будет счастливых семей, тем дело возрождения пойдет быстрее. Мы всей душой желаем, чтобы пламя семенного очага всегда согревало и поддерживало вас в трудные минут!

Будьте счастливы и до встречи!

Полный сценарий проведения праздника «Тепло домашнего очага». Подойдет для торжетсва посвященного 8 марта, 23 февраля, выпускной младших классов.

Участники праздника: учащиеся младших классов – зрители; учащиеся 8 классов – команды-участники.

Оформление: музыкальное — сопровождение детскими песнями, частушками.
художественное – пословицы и поговорки о доме, семье, труде развешены в зале.


ну погодиВся семья вместе, так и душа на месте.
Домом не управил, так и волостью не управит.
Дом вести – не бородой трясти.
Не хозяин, кто своего хозяйства не знает.
Без дела жить – только небо коптить.
Ремеслу везде почет.
Домом жить – не разиня рот ходить.
Дома — не в гостях: посидев, не уйдешь.
Домом жить – обо всем тужить.

 

Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня у нас необычный праздник… « Тепло домашнего очага»….Вдумайтесь в эти слова… Я уже чувствую запах ароматного испеченного пирога, мамино тепло и ласку, вижу уютный красивый дом. Наш праздник – это праздник трудолюбия, творчества, умений, праздник будущих хозяев дома.
Участниками нашего праздника-конкурса являются команды учащихся 8 классов – три семьи. Ну а главный гость праздника – добрый, веселый домовенок Кузя.
Под ритмичную музыку выбегает домовенок Кузя и танцует веселый танец, здоровается со всеми за руку.
Ведущий:
Добро пожаловать, Кузя, на наш праздник. Мы сегодня тебе приготовили самое почетное место. Хватит тебе прятаться под печкой, под лавкой, в шкафу и тому подобное. Ребята у нас добрые, никто тебя не обидит.
Ребята, дело в том, что домовенок Кузя вырос из родительского дома и теперь ему самому надо выбрать дом куда ему поселиться. Кузя сегодня поселится в самом уютном, красивом, добром, веселом доме.
И как вы поняли, что в качестве главного жюри будет домовенок Кузя, рядом с ним- это его воспитатели. Они тоже будут оценивать выступление команд.
А теперь, давайте знакомиться с нашими семьями.

1 конкурс:
Семьи ( команды классов) представляют название своего дома, эмблему, девиз семьи – художественно-музыкальное представление.( домашнее задание)
Ведущий:
Кто из вас знает, с чего начинается строительство дома? (фундамента,….)
Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок – проект дома. Так что дом начинается с проекта. Начинают работу архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, газовики, маляры.
2 конкурс:
Ведущий:
Над вторым конкурсом мальчики из наших семей работали на уроках труда и сегодня они представят нам проекты изготовленных макетов своих домов и расскажут о выбранном стиле и его преимуществах.

Мальчики по очереди защищают свой проект ( здесь можно использовать компьютерную презентацию)

3 конкурс:

Ведущий:
Какие же инструменты понадобились для строительства дома, семьи расскажут пройдя следующий конкурс. Он посвящен предметам, которые необходимы строителям. Вот вам карточки. Найдите спрятавшиеся в словах названия инструментов.
— Это портфель (топор)
— Купил арбуз ( пила)
— Наши лобзики (Шило)
— Прямо лоток ( молоток)

А мы тем временем со зрителями поиграем в игру « Узнай пословицу по ее концу»

соваИгра со зрителями
Узнайте пословицу по ее концу:
1. ……….все перетрут. (Терпенье и труд все перетрут)
2. ……..мастером будешь. (Люби дело – мастером будешь)
3. ……..то и пожнешь. (Что посеешь, то и пожнешь)
4. ………….не знают скуки. ( Умелые руки не знают скуки.)

3 конкурс:

Ведущий:
Вот и пришло время познакомиться нам с хозяевами наших семей – самыми умелыми, умными, трудолюбивыми, порой и строгими, но справедливыми. Уважаемые хозяева, давайте представимся.

Каждый выходит и представляет себя, отвечая на вопрос « Что в твоем понимании слово « хозяин или глава семьи»?»

А вот вам такое ответственное задание — забить гвоздь так, чтобы не раскололась доска.

Ведущий
Пока наши семьи создают уют в своих домах, мы с вами, ребята, поиграем в загадки.

загадкиСемьи создают дизайн дома – украшают изделиями, приготовленными своими руками на уроках труда и занятиях кружков – салфетки, изделия из вышивки – здесь творчество неограниченно, главное, чтобы получилось все гармонично.

 

 

 

Отгадайте загадки об инструментах.

1 Деревянная река,
Деревянный мастерок,
А над катером струится
Деревянный дымок.
( Рубанок)
2.Если водишь – я кружусь,
Это значит – я тружусь.
( Дрель )
3.
Сам худ, голова с пуд.
(Молоток )
4.Принялась кума за дело;
Заиграла и закипела;
Ела,ела, дуб, дуб,
Потеряла зуб, зуб.

( Пила)
5. Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся – чистый пол.
(Веник)
6. Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были.
( Пылесос)

4 конкурс: Ведущий
В новый дом въезжают жильцы и начинают создавать в квартире уют. Они украшают свое жилище всевозможными предметами.
Декоративно- прикладное искусство очень близко нам. И в современном доме красивые, простые, удобные изделия народных умельцев оказываются вовсе не лишними.
Необходимо назвать по очереди виды художественных промыслов, какая команда называет последним, та команда выигрывает.
(дымская игрушка, оренбургские пуховые платки, гжель, резьба по дереву, вышивка, кружевоплетение, посадовские расписные платки, матрешка, макраме ……)

5 конкурс: Ведущий
Ну что же, теперь дело за вами, прелестные хозяйки. Мы восхищаемся вашим творчеством рукоделия. Вашему таланту могут позавидовать самые известные дизайнеры и художники. Внесите в ваши дома красоту, радость и веселье.
Девушки представляют один или несколько видов художественных промыслов. Художественно-музыкальное оформление выступления — яркие костюмы, зажигательные танцы, проникновенные стихи и веселая песня.

Ведущий:
Кузя, тебе слово. Ах, как же нелегко будет тебе выбрать свой дом – все они так хороши!

Слово Кузе. Он называет победителя и дарит главный приз — сувернир-оберег. Другие команды тоже получают подарки и номинации.

Ведущий :
Вот и подошел к концу наш праздник. Наши семьи сегодня – самые умелые, талантливые, веселые и просто самые лучшие. Я уверена, через несколько лет у каждого из них будет собственный дом и они смогут внести тепло в свой домашний очаг.


сценарий праздникаМимо текла, текла река,
Плыли куда-то облака.
Шел человек, была дорога
Нелегка,
А человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом
И поселится счастье с ним
В доме одном.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окна
Даже не стулья за столом –
Это не дом.
Дом – это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Радостным, добрым, нежным и злым
Еле живым…
Дом – это там, где нас поймут
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.

После праздника все идут на чаепитие. В соседнем кабинете накрыт стол — самовар, печеное – пирожки, ватрушки и т.д., приготовленные девочками на уроке технологии.

 

Полный сценарий проведения праздника «Тепло домашнего очага». Написан как диалог вымышленных персонажей, детей, учителей. Придуманы и описаны возможные конкурсы. Детские песни, и слова в стихотворной форме. Очень ярко, красочно, составлено проффессионалом в данной области.

• показать значение семьи, домашнего тепла;
• формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
• воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях;

Содержимое публикации

Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Центр содействия семейному воспитанию «Петровский»

Подготовила и провела

воспитатель 1 группы

Ашрафзянова Л.Л.

с.Петровское 2022 год

Тема:»Тепло родного очага»

Форма проведения: беседа

Цель:

показать значение семьи, домашнего тепла;

формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях;

формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;

совершенствовать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;

продолжить работу по сплочению классного коллектива;

развивать речь, умение рассуждать.

Оборудование: презентация, детские рисунки о семье, семейные фотографии и реликвии, совместные поделки, генеалогическое древо семьи.

Ход проведения классного часа

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

Введение в тему

Прочитайте про себя тему мероприятия.

Как вы понимаете слово «очаг»?

В толковом словаре Ожегова, дано такое толкование: «очаг» — устройство для разведения и поддержания огня. Домашний очаг – родной дом, семья.

Очаг, который был для первобытного человека первой ночью, он ценил больше всего. Именно вокруг очага люди стали люди стали устанавливать крышу, возводить стены – словом, строить дом. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение «родной очаг» — стало обозначать – семью, дом. У всех нас есть свой дом. Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше сознание с первых дней жизни. Здесь мы делаем первые шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддержать в нем тепло, уют, чтобы всем в нем было хорошо, чтоб домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь.

2.  Постановка проблемной ситуации.

— Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке — ворона Галя, в подполье — мышка-норушка, под крылечком — лягушка-квакушка, а в доме под печкой — домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

— Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

(Примерные ответы детей)

3.  Открытие нового.

— Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?

(Ответы детей)

— В словаре русского языка С.И.Ожегова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

Учитель: Проведем небольшой конкурс “Закончи пословицу” (Задание №1: работа в паре с родителями). Пословицы разделены на две части, соедините части правильно 

Когда семья вместе,

так и душа на месте.

В гостях хорошо,

а дома лучше.

Дети не в тягость,

а в радость.

Семья в куче –

не страшна и туча.

Согласье да лад –

в семье клад.

Чем богаты,

тем и рады.

Дом вести –

не рукавом трясти.

Учитель: Сколько пословиц мы собрали? Как вы думаете, почему “семь”? В слове “семья” есть число 7

Число 7 – необычное, это магическое число:

7 — цветов радуги

7 — чудес света

7 — нот гаммы

Учитель: Мы построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони это тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте его. Поделитесь своим теплом друг с другом и передайте его со свечой. Давайте зажжем семейный очаг нашего класса. (Ученики передают горящую свечу друг другу).

Давайте “выбросим” слова, мешающие семье быть благополучной: уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда, мир, порядок.).

Учитель: У каждого в семье должны быть свои обязанности А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие?

Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены на них в семье.

Учитель: Давайте поиграем в веселую игру – “Распределение обязанностей в семье”.

1 ряд — мамы

2 ряд — папы

3 ряд – дети

Учитель называет обязанности, если это обязанность мамы, то встает 1-й ряд — встают и сразу садятся и т.д.

Вопросы для игры:

1) Готовить обед.

2) Отремонтировать утюг.

3) Собирать портфель.

4) Мыть посуду.

5) Ухаживать за цветами.

6) Застилать постель.

7) Убирать квартиру.

8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.

9) Сделать покупки в магазине.

10) Оберегать тепло родного очага.

Учитель: Человек растёт и задумывается над вопросами: “Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?” Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной 

Сейчас нам представит своё генеалогическое дерево, расскажет о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться (рассказ ученика).

Учитель: Рождаясь, человек получает имя .Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.

Дети рассказывают, в честь кого из родственников им было дано имя.

Учитель: Представьте, что мы с вами, наш класс – одна большая семья. Сколько членов семьи в нашем классе?

Дети отвечают.

Учитель: Давайте построим дом для нашей семьи ). Подберите к слову “дом” синонимы (изба, квартира, жилище).

Чтобы всем в нашем доме было хорошо и тепло, надо сформулировать законы семьи, а помогут нам в этом слова на карточках. Возьмите эти карточки и прикрепите их на доску.

Дети размещают на доске “бревна”, на которых написаны слова:

ТЕПЛО

ЗАБОТА

УВАЖЕНИЕ

ПОМОЩЬ

ПОНИМАНИЕ

ДОБРОТА

ЛЮБОВЬ

РАДОСТЬ

УЮТ

СЧАСТЬЕ

ДРУЖБА

ВЕРНОСТЬ

МИР

ТРАДИЦИИ

Учитель: В результате выстроен “дом”. На “крыше” написано слово “семья”.

Ученик:

Построим дом уютный для семьи своей,
В нем дверь откроем настежь для друзей.
Чтоб в доме том, все очень дружно жили
Кирпичики любви, добра и уваженья
Мы в стены дома заложили.

Учитель (заключительное слово): Наша встреча подходит к концу, нам надо стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, берегли её честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом

Пусть в ваших семьях всегда царят понимание и любовь!

Песня»Моя семья» на мотив песни «Маленькая страна».

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна — это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс художественного слова, посвященный Международному женскому дню – 8 Марта «Я НЕЖНОСТЬ МАМЕ ПОДАРЮ!»

-192

Международный конкурс художественного слова, посвященный Международному женскому дню – 8 Марта «Я НЕЖНОСТЬ МАМЕ ПОДАРЮ!
»

30 Ноября – 30 Ноября

Всероссийская образовательная олимпиада для 1-4 классов «ОКЕАН ЗНАНИЙ. РУССКИЙ ЯЗЫК»


Олимпиады

54 работы

Всероссийский конкурс авторской фотографии «ЖИВОТНЫЕ В ОБЪЕКТИВЕ»

-192


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Новогодние праздники по сценарии праздника для дошкольников «»Новогодние чудеса у елочке»»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для дошкольников «Конспект образовательной деятельности «Великие таланты земли русской».»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 4 класса «Сценарий праздника -развлечения «Масленица»»
    Сценарии праздников


  • Песни-переделки по сценарии праздника для «Авторский текст-переделка на мотив песни «Бухгалтер», но про Учителя»
    Сценарии праздников


  • Осенние праздники по сценарии праздника для «Праздник осени»
    Сценарии праздников

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №14»

Праздник «Семейный очаг»

Перемитина Лариса Михайловна

учитель начальных классов

высшая квалификационная

категория

г. Нижневартовск

Пояснительная записка

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» равноправное, творческое, заинтересованное взаимодействие семьи и образовательных учреждений является важным аспектом развития современного образования. Этим характеристикам отвечает конструктивное взаимодействие, обеспечивающее необходимые глубинные связи между педагогами, профессионально организующими данный процесс, и родителями воспитанников. В современном мире развитие конструктивного взаимодействия удовлетворяет потребность в понимании другого, снимает напряжение в отношениях, оказывает поддержку в проблемном поле жизни человека.

Семейный клуб — это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению семьи — полноценного института гражданского общества, передаче опыта в воспитании детей.

Организация взаимодействия школы и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между образовательным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

С целью создания условий для сотрудничества школы и семьи в воспитании детей в МБОУ «СШ№14» создан семейный досуговый клуб выходного дня «Зелёная лампа». Я являюсь одним из координаторов данного клуба. Праздник «Семейный очаг» прошёл 4 ноября 2014 года и нашёл положительный отклик у родителей и администрации школы. http://mossh14nv.ru/index.php?name=news&op=view&id=579

Участники данного праздника: многодетные семьи, творческая группа -учащиеся 4 В класса, директор МБОУ «СШ№14» Полякова В.А., зам директора по воспитательной работе Володина С.В. учителя начальных классов.

Место проведение: кабинет №110 МБОУ «СШ№14»

Данный материал является авторской разработкой .

Цель мероприятия: пропагандирование ценностей семьи, необходимость сохранения семейных традиций, создание положительной эмоциональной среды неформального общения между детьми, родителями и педагогами.

Задачи:

1. Организовать совместное времяпровождение детей и взрослых способствующее вовлечению в совместную творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета родителей.

2. Рассказать об интересах и увлечениях своей семьи, о традициях и правилах.

2. Показать творческие способности каждой семьи

3. Расширить свои знания о семьях одноклассников

4.Воспитать чувство гордости за свою семью

Используемые методы:

  • Коллективно-творческое дело

  • Метод обратной связи

Направления деятельности:

  • Просветительское

  • Мотивационное

  • Деятельностное

Форма проведения:

  • Совместная деятельность

Предварительная подготовка: работа по группам — поиск пословиц о семье, заучивание стихов, подбор музыкального сопровождения, подготовка презентации, пригласительных билетов; выполнение творческой работы на уроке технологии «Моя семья».

Ход праздника

Организационный момент. Класс украшен шарами, плакатами с пословицами,с высказываниями о семье.

Плакаты

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.Л.Н.Толстой

К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе.Сократ

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Организована выставка творческих работ учащихся 4 В класса.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня здесь собрались друзья большой семьи под названием «Школа №14». Мы рады видеть вас в нашем уютном классе, по-домашнему в теплом и нарядном. Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется « Семейный очаг».

Ведущий:

Семья – это дети,

И пусть на планете,

И в памяти сердца, и в детских очах,

Всегда остается

Доброе солнце,

Светлая нежность – семейный очаг.

Ведущий:Меняются времена, нравы, быстрыми темпами шагает вперед научно-технический прогресс. Но во все времена непреложной ценностью остается семья – родительский дом.

( Муз.сопровождение песня «Родительский дом»)

День семьи в нашей стране отмечается 8 июля. В этот день принято дарить ромашки, как символ «Дня семьи, любви и верности». Эти ромашки ребята хотят подарить Вам, уважаемые родители.

(Выходит группа ребят и дарят присутствующим родителям, гостям ромашки)

1 ученик:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

2 ученик:

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Ведущий: Ребята, а без кого семья- не семья?

(Ответы детей)

Ведущий: Правильно без мамы, мамочки, мамули – хранительницы семейного очага, продолжательницы человеческого рода. Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня. Женский образ воспевают в стихах, песнях, в человеческом сознании. Надо всю жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботиться о матери, бабушке.

( Муз.сопровождение песня из кинофильма «Мама»)

Ведущий: Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам дорогие наши мамы.

Ведущий: Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, обучает. Давайте поиграем в игру «Мамочка».

( дети вместе с родителями произносят слова мамочка)

Отвечайте хором дружно.

-Кто пришёл ко мне с утра? (мамочка)

-Кто сказал: «Вставать пора?»(мамочка)

-Кашу кто успел сварить?(мамочка)

-Чаю в чашку кто налил?(мамочка)

-Кто косички мне заплёл?(мамочка)

-Целый дом один подмёл?(мамочка)

-Кто меня поцеловал?(мамочка)

-Кто ребячий любит смех?(мамочка)

Ведущий: Ребята, а без кого ещё семья, не семья?

(Ответы детей)

Ведущий: Да, это папа.Мама и папа – основа семьи. Папы все наперечёт, папой быть большой почёт!

3 ученик:

Отцовские руки, отцовские руки –

Они никогда не страдают от скуки.

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжёлоеим и большое

4 ученик:

Рабочие руки в мозолях, бугристые,

Рабочие и ослепительно чистые.

Всё делают так хорошо и умело.

Как в поговорке в них спорится дело.

Ведущий: Проводит игру с папами «Угадай». Надо с закрытыми глазами определить инструменты.

(На парте лежат инструменты- молоток, рубанок, отвёртка, гаечный ключ, стамеска)

(поздравление победителей)

Ведущий: Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Если заглянуть в словарь В.И. Даля, то там определение семьи звучит так: «Это совокупность близких родственников, живущих вместе».

Семья основана на радости и создана ради нее. Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Любить – значит, всю жизнь другого человека сделать своей. А всю свою жизнь отдать другому!

Ведущий: Наши дети тоже думали над этим вопросом «Что такое счастливая семья?» и подготовили вот такие замечательные работы.

(демонстрация творческих работ учащихся).

Ведущий: Уважаемые родители для вас мы приготовили игру Собери пословицу”.Надо собрать правильно пословицы о семье

(Проводится игра.У каждой семьи на столе лежат карточки спословицами.)

Карточка№1 Карточка №2

Когда семья вместе, над ней крыша одна.

Дерево держится корнями, так и душа на месте.

В дружной семье и в холод так идёт дело прекрасно.

В семье согласно – а человек семьёй.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Семья крепка, когда тепло.

( Родители читают собранные пословицы.)

Ведущий: На наш праздник родители пришли не с пустыми руками.Они продемонстрируют свои всевозможные умения и таланты: художественные, кулинарные, музыкальные.

(За чаепитием идёт представление семей)

Ведущий:Важная информация для сладкоежек. Если текут слюнки от вкусных пирогов и пиццы–торопитесь к семье Беляковых. Свои кулинарные способности спешит продемонстрировать Вениамин со своей мамой.

Мама Гульсум Закуановна вместе со своими четырьмя сыновьями приготовила на праздник огромную пиццу. «Вечером, когда я прихожу с работы, мальчишки начинают готовить начинку. Вениамин натирает сыр, старший Андрей нарезает овощи, а младшие моют зелень. Так вместе готовим не только пиццу, но и многие другие блюда».

( мама вместе с детьми угощают всех присутствующих пиццей)

Ведущий: Замечательный видеоролик о путешествиях и досуге своей семьи приготовили Романовы.(Просмотр ролика)

В семье Романовых трое детей и общая любимица кошка Ласка. Вот как рассказала о своей семье старшая дочь Лиза: «Наша семья очень дружная. Мы вместе отдыхаем, путешествуем, занимаемся спортом. Я люблю свою семью»

Ведущий: Свою культуру и традиции чтут в семье Дибировых. О своей дружной семье рассказала мама: «В семье 4 четверо детей- три дочери и сын, которые очень дружны и во всем мне помогают.» Фатима для присутствующих исполнила национальный танец «Лезгинка».

Ведущий:Потренировать свою сообразительность и смекалку всегда можно в гостях у семьи Малладовых. Шамиль со своей сестрёнкой Саадой научили гостей тренировать сообразительность и приготовили для всех множество сложных загадок.

Ведущий: Какой же праздник без торта. Его приготовила Татьяна Викторовна Галёва, которая пришла на праздник с детьми Даниилом и Катей. Остальные члены семьи- папа и маленький Алеша- остались дома .

Татьяна Викторовна поделилась секретом своего кулинарного мастерства.

Ведущий: Вот такие интересные, такие непохожие друг на друга взрослые и дети собрались сегодня у нас на празднике.

(В конце праздника выступает группа детей)

5 ученик:

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

6 ученик:

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

7 ученик:

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Ведущий:

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

Всем Вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семье всегда!

Ведущий: Уважаемые родители, гости, ребята. Нам важно знать ваше мнение о проведении праздника. Если праздник вам понравился-положите красную фишку, если нет- синюю, если праздник не совсем понравился- зелёная фишка.Мы рады будем узнать ваше мнение и предложение.

( Родители, гости, ребята складывают фишки).

Ведущий: Спасибо всем! До новых встреч!

Используемая литература

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А «Мы- патриоты!» классные часы и внеклассные мероприятия1-11классы, Москва «ВАКО»2006

  2. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

3. Перекатьева О.В «Первоклашки в гостях у сказки» сценарии школьных праздников Ростов-на-Дону: Феникс, 2009

4. Журнал “Классный руководитель” № 3, 2005.

5. Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2006.

6. Журнал “Читаем, учимся, играем” № 3, 2006.

Интернет-ресурсы

http://mossh14nv.ru/index.php?name=news&op=view&id=579

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий закон есть закон
  • Сценарий закрытия спартакиады трудящихся
  • Сценарий забавное веселое смешное
  • Сценарий друзей на английском
  • Сценарий ертегі елінде