Сценарий душу исцелит добро

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Душу исцелит добро». скачать материал doc ppt

Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

внеклассного мероприятия

«Душу исцелит добро»

Разработала и провела

учитель начальных классов

МКОУ казачья кадетская СОШ № 19

г. Пятигорск

Конищева Надежда Фёдоровна

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Душу исцелит добро»

Тема

Душу исцелит добро.

Цель занятия

Познакомить учащихся с главными моральными понятиями в жизни — «добро» и «зло», помочь учащимся осознать важную задачу морального поведения человека — не допускать зло и бороться с ним; поставить себя на место нуждающихся в помощи людей — первый и самый главный шаг на пути к рождению в сердце великого человеческого богатства — Милосердия.

Планируемые результаты

Личностные Учащиеся осознают внутренние потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела, ценностного отношения к нравственным категориям (добро)

Учащиеся понимают личную ответственность за свои поступки в жизни. Умеют делать нравственный выбор в разрешении конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Предметные

Учащиеся умеют оценивать поступки других, знают пословицы, поговорки по теме. Осознают, что библейские заповеди указывают человеку, что нужно и что не нужно ему делать для того, чтобы жить с ладу со своей совестью, испытывая духовную радость. Умеют рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Регулятивные Учащиеся способны соотнести имеющиеся знания о добре и зле, добрых поступках с новым материалом, определить план и последовательность действий при выполнении заданий на нахождение и сопоставление пословиц и поговорок с темой, нахождение ответов и способов действия на поставленные вопросы в рамках темы. Коммуникативные Учащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на тему духовно-нравственного образа жизни, развивать в себе чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности к окружающим, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Приобретают навыки сотрудничества в группах. Учащиеся учатся осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.

Познавательные

Учащиеся умеют вести поиск и выделять необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем и героями мероприятия вопросами на тему духовно-нравственного образа жизни.

Метапредметные

Решение духовно-нравственных проблем с окружающими в реальных жизненных ситуациях.

Основные понятия

Доброта, честность, ответственность, любовь, добрые поступки, чуткость, доброжелательность, милосердие

Межпредметные связи

Литературное чтение, ОПК

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Мультимедийный проектор, клей, цветная бумага, фломастеры, плакаты.

Презентация Power Point.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Технология проведения

Время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Оборудование дополнительные материалы

1 этап

Введение в тему. Обеспечение первичных тематических знаний.

5 минут

1. Учащиеся приветствуют учителя, занимают места за столами.

2. Учащиеся рассказывают стихотворение «Доброта»

В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей.

Остановись и оглянись назад — Что от тебя осталось в прошлом?
Лишь опустевший зимний сад,
Который помнит о хорошем.

А в детстве, помнишь, ты любил
Сидеть под старым кленом.
Я верю, что ты не забыл,
Каким он был зелёным.

Ты в детстве многим помогал,
Глаза горели добротой…
…Последний с клена лист упал,
Пытаясь встретиться с тобой.

Ты шел вперед уверенной походкой,
Ты шел не замечая лиц.
Ты был заметной первой лодкой,
Все падали перед тобою ниц

Ты забыл друзей. И рушил жизни.
Ты строил славу на крови.
А ветер лист кружил, капризно
И уронил его в пыли.

А старый клен, поникший и безликий
Все ждал парнишку с добротой в глазах.
Но проходили дни, играли блики.
В его таких же человеческих слезах.

Последний лист затоптан и разорван
Серою, безмолвною толпой,
И с тебя почетный парус сорван
И был потоплен твоей волной.

Но Доброта жива еще в сердцах,
Ты был подобран этой Добротой.
Тебя согрели в нищенских «дворцах»,
Люди, позабытые, тобой.

Ты пал с вершин на самый низ,
Ты вспомнил все, что в памяти хранил.
В пыли ожил кленовый лист,
И старый клен в саду ожил.

…Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана на донышке души,
О ней мы позабыли в суете,
Лишь старый клен о ней шуршит…
Давай поговорим о доброте

3. Сегодня наш разговор пойдёт о доброте.

4. Любовь, дружба, доверие, симпатия, радость, внимание, уверенность, защищенность, забота, наслаждение, счастье, понимание, доброта, сопереживание, сострадание, чуткость, товарищество, надежность, искренность, терпеливость, доброжелательность, благодарность, тактичность.

Безразличие, равнодушие, непонимание, тревожность, горе, страдание, досада, недоверие, антипатия, вражда, ненависть, злоба, трусость, хвастливость, лживость, лицемерие, жестокость, малодушие, надменность, нерадивость, скупость, безделье.

1.Приветствует учащихся.

2. Произносит вступительное слово:

— Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный! В наш дом пришло много гостей. Они — нечаянная радость для нас! Умножим эту радость. Поделитесь в группах своими радостными новостями, радостями, выберите 3, на ваш взгляд, самые значимые и проговорите их.

— Что вы почувствовали?

Пусть это настроение сохранится до конца нашего праздника.

3.- Я хочу предоставить слово детям. Вы сами должны определить: о чём мы сегодня с вами будем говорить.

— О чём пойдёт наш разговор?

4.- Главное, что делает людей нашей страны не просто соседями на этой земле, а единой семьей — это духовные традиции и ценности. Духовные традиции определяют ценности человека, семьи, народа, России.

Духовные традиции позволяют человеку различать добро и зло, хорошее и плохое, полезное и вредное. Духовным можно назвать человека, который следует этим традициям: любит свою Родину, свой народ, родителей, бережно относится к природе, добросовестно учится или работает, уважает традиции других народов. Духовного человека отличает честность, доброта, любознательность, трудолюбие и другие качества. Жизнь такого человека наполнена смыслом и имеет значение не только для него самого, но и для других людей.

Есть такое выражение «Красота спасет мир». Я бы сказала иначе: «Доброта спасет мир». Мы живем в очень сложное время, вокруг совершается много бед, трагедий. Погибают дети. Происходит это по жестокости взрослых. Поэтому сейчас мы говорим о доброте, которая должна спасти мир. Тема нащего сегодняшнего занятия «Душу исцелит добро»

5. В жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле. Ребята, назовите эти качества человека.

6.- На какие 2 группы можно разделить эти качества?

Мы можем называть много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту, добро. Я предлагаю поговорить сегодня о добре. Что же такое добро? А что есть зло?

Презентация «Душу исцелит добро»

2 ЭТАП

Актуализация полученных знаний

10 минут 1. Дети инсценируют сказку.

2. — Зато очень нехорошим оказался Цветок. Он обманщик, злой и корыстный.

— А мальчик тоже недобрый. Он не думал ни о природе, ни о Бабочке.

3.- Когда человек очень хорошо относится к другим.

— Добрый человек обо всех заботится и никого не обижает.

— Добрый — значит вежливый, заботливый, нежадный.

1. Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца. Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их можно и нужно воспитывать.

Послушайте и посмотрите сказку.(учитель читает сказку) 2. Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок, мальчик? 3. Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

1.Презентация «Душу исцелит добро».

2. Костюмы Цветка, Бабочки, сачок.

3 этап

Прагматический

10 мнут 1. Злое сердце у цветка. Мы можем полечить его. Давайте напишем добрые слова и заклеим шипы на злом сердце. 2. Дети пишут слова на маленьких «сердечках» и закрывают «шипы».

1.Ребята, мы с вами уже говорили, что доброту в человеке можно воспитывать, давайте же попытаемся с помощью следующего задания полечить сердца Мальчика и Цветка. У Вас на столах лежат два сердца. — Поднимите доброе, на ваш взгляд! — Почему вы так думаете? — Что случилось с другим сердцем? Какое оно? — Как мы можем помочь?

2.Посмотрите, какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из ваших добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.

Когда мы выполняли это задание мы сопереживали, отдавали частичку себя, так давайте же и мы пожалеем друг друга, скажем друг другу ласковые слова, восстановим свои душевные силы.

1.Презентация «Душу исцелит добро»

2.Фломастеры, клей, цветная бумага, картон.

4 этап

Проверка усвоения материала

3 минуты 1. Игра в группах « Собери пословицу» 1. Хорошо тому, кто добро делает; еще лучше тому, кто добро помнит. 2. Добро творить — себя веселить. 3. Учись доброму, так худое на ум не пойдет. 4. Что худо, того бегай, что добро, тому следуй. 5. За Христом пойдешь, добрый путь найдешь. 6. Добрым путем Бог правит. 2. За добро — добром платят. Добрый человек — добру и учит. Доброго держись, а худого сторонись. Тому тяжело — кто не помнит добро. 3.Добрый человек придёт, словно свету принесёт. 4. «Добрый день!» «Спасибо!» «Прости, пожалуйста!» «Спасибо!»

1. Ребята, а что говорит о добре народная мудрость? -У вас на столе лежат конверты, у одной группы начало пословицы, у другой конец. 2.Я начинаю читать пословицу, а вы заканчивайте. 3. Составьте пословицу. 4. Закончите начатые мной стихи. И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро продлится до вечера. Зазеленеет старый пень, Когда услышит: «Добрый день!» Растает ледяная глыба От слова доброго «Спасибо!» Когда бранят за шалости, Мы говорим: «Прости, пожалуйста!» Если больше есть не в силах, Скажем маме мы: «Спасибо!»

Презентация «Душу исцелит добро»

5 ЭТАП

Заключительный. Подведение итогов.

Рефлексия

2 минуты 1.Продолжите фразу Быть добрым, значит: Добрый человек — это: Добрая весть — это: Добрые намерения — это: 2.Дети называют качества: доброта, жалость, благородство, честность, ответственность, любовь, ум, знания.
Это все хорошее: весна, солнце, мир, мама, улыбка, учитель. Это нечто противоположное добру: беда, несчастье, плохое, дурное.

3.Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
С обидой в сердце трудно жить,
Добром за зло умей платить.
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.

1.Мы подошли к завершению сегодняшнего разговора о доброте и добрых делах. Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта? 2.Какое у вас настроение? Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе? 3. Давайте скажем друг другу, что нужно спешить делать добро, ведь душу исцелит только добро!

Презентация «Душу исцелит добро»
Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и поэтому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала. Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать. Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул: — Бабочка лети скорее ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать. Бабочка радостно подлетела к Цветку с новостями и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек».

Семейная гостиная

Душу исцелит добро

Внеклассное мероприятие Душу исцелит добро

Составила и провела

Конищева Надежда Фёдоровна,

учитель начальных классов

МКОУ казачья кадетская СОШ № 19

г. Пятигорск

Душу исцелит добро

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным
категориям ( добро)

Задачи:

Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.

Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык
сотрудничества, коммуникативные навыки.

Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания,
доброжелательности.

Основные методы:

Метод формирующего воздействия

Коммуникативный метод

Мобилизационно-побудительный

Форма: групповая работа, группы созданы из детей и родителей.

Средства обучения: мультимедийный проектор, клей, цветная
бумага, фломастеры, музыкальный центр.

Оформление кабинета: Праздник проводится в кабинете, который
украшен воздушными шариками и плакатами:

» От добра добра не ищут»

«Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры»

К. Жанэ

Предполагаемый результат: формирование
внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания
совершать добрые дела.

Ход мероприятия

Организационный момент

Ведущий: Добрый день! День у нас сегодня совсем
необычный! В наш дом пришло много гостей. Они нечаянная радость для
нас! Умножим эту радость. Поделитесь в группах своими радостными
новостями, радостями, выберите 3, на ваш взгляд, самые значимые и
проговорите их.

Что вы почувствовали?

Пусть это настроение сохранится до конца нашего
праздника.

Целеполагание

Ведущий:» Природа дала нам в руки большую
интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу
как оружие против ближних, поэтому человек без нравственных устоев
оказывается существом самым нечестивым и диким». Так сказал
Аристотель. ( Показывается портрет Аристотеля)

Ведущий: Да, в жизни есть ценности, без которых
не может быть жизни на Земле. Ребята, назовите эти качества
человека.

— На какие 2 группы можно разделить эти
качества?

Любовь, дружба, доверие, симпатия, радость,
внимание, уверенность, защищенность, забота, наслаждение, счастье,
понимание, доброта, сопереживание, сострадание, чуткость,
товарищество, надежность, искренность, терпеливость,
доброжелательность, благодарность, тактичность.

Безразличие, равнодушие, непонимание,
тревожность, горе, страдание, досада, недоверие, антипатия, вражда,
ненависть, злоба, трусость, хвастливость, лживость, лицемерие,
жестокость, малодушие, надменность, нерадивость, скупость,
безделье.

Ведущий: Мы можем называть много положительных
качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту,
добро. Я предлагаю поговорить сегодня о добре. Что же такое добро?
А что есть зло?

Актуализация темы.

Ведущий: Когда появился человек, он был
награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству.
Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища.
Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его
сердца. Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их
можно и нужно воспитывать.

Внеклассное мероприятие Душу исцелит доброПослушайте и
посмотрите сказку: » Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на
одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села
совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой
страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не
видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она
отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает
грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и поэтому
решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать
каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те
места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с
новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал подругу.
Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и
захотел его сорвать.

Внеклассное мероприятие Душу исцелит доброЦветок затрясся от
страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику
поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за
сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе
появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок
широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

— Бабочка лети скорее ко мне, я тебя давно жду,
мне надо тебе кое-что сказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку с новостями
и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не
получалось. Она била крыльями, искала щелку, но все было
бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и
сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди
травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим
поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, я виновата, это
из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек».

Ведущий: Скажите, ребята, какими были Бабочка,
Цветок, мальчик?

Ведущий: Ребята, вот вы сказали, что Бабочка
очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

-Бабочка была очень доброй.

— Зато очень нехорошим оказался Цветок. Он
обманщик, злой и корыстный.

— А мальчик тоже недобрый. Он не думал ни о
природе, ни о Бабочке.

— Когда человек очень хорошо относится к другим.

— Добрый человек обо всех заботится и никого не
обижает.

— Добрый — значит вежливый, заботливый,
нежадный.

Обсуждение с родителями

Основной этап

4.1. Создание проблемной ситуации

Задание с демонстрационным материалом. Внеклассное мероприятие Душу исцелит добро

Ведущий: Ребята, мы с вами уже говорили, что
доброту в человеке можно воспитывать, давайте же попытаемся с
помощью следующего задания полечить сердца Мальчика и Цветка.

У Вас на столах лежат два сердца.

— Поднимите доброе, на ваш взгляд!

— Почему вы так думаете?

Внеклассное мероприятие Душу исцелит добро— Что случилось с
другим сердцем? Какое оно?

— Как мы можем помочь?

4.2. Работа в группах над выполнением задания

Выбери из предложенных качеств те, с помощью
которых можно помочь сердцу и наклейте эти качества вместо колючек.

Ведущий: Посмотрите, какое удивительное доброе
сердце получилось. Оно составлено из ваших добрых частичек ваших
сердец, наполненное добрыми качествами.

Когда мы выполняли это задание мы сопереживали,
отдавали частичку себя, так давайте же, и мы пожалеем друг друга,
скажем друг другу ласковые слова, восстановим свои душевные силы.

Игра в группах » Собери пословицу»

1. Хорошо тому, кто добро делает; еще лучше
тому, кто добро помнит.

2. Добро творить — себя веселить.

3. Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

4. Что худо, того бегай, что добро, тому следуй.

5. За Христом пойдешь, добрый путь найдешь.

6. Добрым путем Бог правит.

Внеклассное мероприятие Душу исцелит доброВедущий: Ребята, а что
говорит о добре народная мудрость?

За добро — добром платят.

Добрый человек — добру и учит.

Доброго держись, а худого сторонись.

Тому тяжело — кто не помнит добро.

Добрые подарки друг для друга (домашнее задание)

Подведение итогов

Ведущий: Мы подошли к завершению сегодняшнего
разговора о доброте и добрых делах.

Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта?

Продолжите фразу

Быть добрым, значит:

Добрый человек — это:

Добрая весть — это:

Добрые намерения — это:

Экспресс — диагностика эмоционального состояния
участников праздника.

Ведущий: Какое у вас настроение?

Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами
вместе?

Дети называют качества: доброта, жалость,
благородство, честность, ответственность, любовь, ум, знания.

Это все хорошее: весна, солнце, мир, мама,
улыбка, учитель. Это нечто противоположное добру: беда, несчастье,
плохое, дурное.

Итог.

Добро творить спеши, мой друг,

И для друзей и для подруг,

Порою им бывает худо,

Добро твое им будет чудом.

Добро, как Божья благодать,

Спасеньем в жизни может стать,

Друг, не жалей огня души,

Дарить добро всегда спеши.

И слово доброе, и дело

Ты применить сумей умело,

Их не жалей любому дать,

Добром их души исцелять.

С обидой в сердце трудно жить,

Добром за зло умей платить.

Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже не смеет,

Дари, дружок, добро дари,

За все добром благодари.

Приложение.

Притча «Кто больше нужен человеку — ум или
доброта».

Поспорили ум и добро, кто из них больше нужен
людям. Пришли они в один дом, где два брата жили. Братья вместе
жили и славились своей дружбой и трудолюбием. Ум выбрал старшего
брата, а доброта — младшего.

Тогда старший брат подумал и говорит:

— Пора нам, брат, каждому своим умом жить и свой
дом иметь.

Вздохнул младший брат, но согласился. Прошло
время. Старший брат был богат, но жил одиноко. Слишком много ум его
замечал в людях недостатков, и не было у него ни друзей, ни жены. У
доброго брата, наоборот, дом был беден, зато приятели и друзья
навещали его каждый день. Всем он помогал, и люди порою забирали у
него последнее, не стесняясь.

Поняли ум и доброта, что не лучше стала жизнь у
братьев, а хуже. Пришли они к мудрецу и спрашивают, почему так
получилось.

— Ум без доброты — что голова без сердца. А
доброта без ума — что сердце без головы, — объяснил мудрец.

Вернулись ум и доброта к братьям и уговорили их
снова вместе жить и друг другу помогать. С тех пор все уважают
братьев и говорят о них: «Чем люди умнее и добрее, тем счастливее
они живут».

Добрый Самаритянин

Библейская притча

Один законник встал и, искушая Иисуса, сказал:

— Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать
жизнь вечную?

Он же сказал ему:- В законе что написано? Как
читаешь?

Он сказал в ответ:

— Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем
твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем
разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

Иисус сказал ему:

— Правильно ты отвечал. Так поступай, и будешь
жить.

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу:

— А кто мой ближний?

На это сказал Иисус:

— Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон
и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и
ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл той
дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том
месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто,
проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя,
перевязал ему раны, возливая масло и вино. И, посадив его на своего
осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём. А на другой день,
отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал
ему: «Позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда
возвращусь, отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний
попавшемуся разбойникам?

Он сказал:

— Оказавший ему милость.

Тогда Иисус сказал ему:

— Иди, и ты поступай так же.

«Спешите делать добрые дела!»

Цель: формировать у учащихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.

Задачи:

– формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
– учить задумываться о своем месте в жизни;
– формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности;
– развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Оформление классной доски:

«Спешите делать добрые дела!» А.Яшин , «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» М.Сервантес, «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра» Б.Паскаль, «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» Л.Толстой, «Доброта есть вечная высшая цель нашей жизни» Л.Толстой, «Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это прежде всего мужество, бесстрашие души» В.Сухомлинский .

Ход классного часа

1. Учитель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте! Что особого мы тем сказали друг другу?
Просто здравствуйте, – больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СПАСИБО. ПОЖАЛУЙСТА.

Эти слова всем нам известны с детства. Задумываемся ли мы о том, что они обладают большой, поистине чудодейственной силой?
Ведь именно с их помощью можно в один миг разогнать льдинки недоверия между людьми. Ребята! Сегодня классный час мы посвятим самым важным и нужным качествам человека – это доброте и вежливости.

Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он состоялся как Человек.

Тема нашего классного часа: «Спешите делать добрые дела!»
И сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте и добрых поступках.

Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей.
Учащиеся  рассказывают стихотворение «Доброта»

Добром наполни этот мир, Слова – ничто, дела – вот важно,

И пусть тепло всех греет светом! Дела – наполни добротой.

Творить добро – душевный пир, Добро твори неистово, отважно,

Что и в мороз нам дарит лето. К каждому делу подходя с душой!

Пора душевного рассвета, Ты это можешь – это просто,

В нас расцветает от добра. Возьми да сделай, не ленись.

И пока крутиться планета, Когда кругом все – сухо, черство,

Добро нас будит ото сна. Любовью ты со злом борись!

Главное, что делает людей не просто соседями на этой земле, а единой семьей – это духовные традиции и ценности. Духовные традиции определяют ценности человека, семьи, народа.

Духовные традиции позволяют человеку различать добро и зло, хорошее и плохое, полезное и вредное. Духовным можно назвать человека, который следует этим традициям: любит свою Родину, свой народ, родителей, бережно относится к природе, добросовестно учится или работает, уважает традиции других народов. Духовного человека отличает честность, доброта, любознательность, трудолюбие и другие качества. Жизнь такого человека наполнена смыслом и имеет значение не только для него самого, но и для других людей.

Есть такое выражение «Красота спасет мир». Я бы сказала иначе: «Доброта спасет мир». Мы живем в очень сложное время, вокруг совершается много бед, трагедий. Погибают дети. Происходит это по жестокости взрослых. Поэтому сейчас мы говорим о доброте, которая должна спасти мир.

В жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле. Ребята, назовите эти качества человека.

Дети. Любовь, дружба, доверие, симпатия, радость, внимание, уверенность, защищенность, забота, наслаждение, счастье, понимание, доброта, сопереживание, сострадание, чуткость, товарищество, надежность, искренность, терпеливость, доброжелательность, благодарность, тактичность.

Безразличие, равнодушие, непонимание, тревожность, горе, страдание, досада, недоверие, антипатия, вражда, ненависть, злоба, трусость, хвастливость, лживость, лицемерие, жестокость, малодушие, надменность, нерадивость, скупость, безделье.

Мы можем называть много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту, добро. Что же такое добро? А что есть зло? ( презентация «Добро и зло, черное и белое »)

Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца. Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их можно и нужно воспитывать.

Послушайте и посмотрите сказку.

(Презентация «Душу исцелит добро».)

« Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка бала доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

— Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать!

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек»

 — Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок и мальчик?

 — Ребята, вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

Ребята, мы с вами уже говорили, что доброту в человеке можно воспитывать, давайте же попытаемся с помощью следующего задания полечить сердца Мальчика и Цветка.

У Вас на столах лежат сердца. Давайте напишем добрые слова и сделаем мир добрее.

(Учитель приклеивает маленькие сердца с добрыми словами на большое сердце.)

Посмотрите, какое удивительное доброе сердце получилось. Оно наполнено теплом ващих сердец.

Учитель: Много замечательных слов о добре и доброте сказано великими людьми (слова на доске).

Игра « Собери пословицу». Я начинаю читать пословицу, а вы заканчивайте.

Доброе дело и в воде не тонет.
Доброта без разума пуста.
Доброе братство дороже богатства.
Добрый гость всегда в пору.
Добро помни, а зло забывай.
Добро не умрет, а зло пропадет.
От добра добра не ищут.

Добрый человек – добру и учит.

Тому тяжело – кто не помнит добро.

Закончите начатые стихи.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:

«Добрый день!»

Растает ледяная глыба

От слова доброго

«Спасибо!»

 Когда бранят за шалости,

 Мы говорим:

«Прости, пожалуйста!»

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы:

«Спасибо!»

Учитель: А сейчас послушайте притчу.

Слух о мудрости одного из философов разнесся далеко за пределы его родного города, и люди из дальних мест стали приходить к нему за советом. Тогда один позавидовал его славе. Он поймал бабочку, поместил ее меж сомкнутых ладоней и отправился так к философу.
– Спрошу у него, какая бабочка у меня в руках, – решил он, – живая или мертвая? Если скажет, что мертвая, я открою ладони, и бабочка улетит. Если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда все поймут, кто из нас умнее… И все действительно поняли.
– Какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? – спросил завистник, добравшись до философа.
Все в твоих руках, – ответил ему философ.

Как вы поняли смысл притчи?
– Каким человека делает добро?
– Кого называют добрым?
А как вы думаете, какому человеку живется легче и почему?

— Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Продолжите фразу. Быть добрым, значит:

Добрыми делами можно победить зло. Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, милосердие, понимание.

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. «Спешите делать добрые дела!»

Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
С обидой в сердце трудно жить,
Добром за зло умей платить.
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.

7

Цели:

  • Формировать у учащихся ценностную ориентацию,
    способность формулировать нравственные 
    суждения.
  • Развивать умения отличать плохое от хорошего.

Задачи:

  • привлечь к участию в мероприятии как можно
    больше детей;
  • раскрыть положительные стороны доброты;
  • побудить к проявлению чуткости к взрослым и
    сверстникам;
  • привлечь к доброму отношению к животным.

Оформление: мультимедийный проектор,
презентация о доброте, песни и музыка
о доброте, ВИДЕОКЛИП «Волшебная страна…»

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

(Звучит  музыкальный  видеоклип «Страна
волшебная»)

– Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот
урок принесет нам радость общения и наполнит
души прекрасными чувствами. Начать классный час
хочу со слов Л. Татьяничевой (пословица
появляется на экране) «Делать людям хорошо –
хорошеть самому».

– Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (Надо
больше совершать хороших поступков; очень
хорошая есть пословица «Относись к людям так, как
бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших
поступков самому легче и приятнее)

– А эпиграфом к нашему классному часу станут
слова А. Чепурова (читает ученица):

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Тема нашего разговора: Научите своё сердце
добру!

Учитель: Прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном
городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его
мудрости разнеслась далеко вокруг его родного
города. Но был в городе человек, который
завидовал его славе. И вот решил он придумать
такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него
ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку,
посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:
“Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в
руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая
я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет
мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот
тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопросы:

– Как вы относитесь к этому человеку?
– Как бы вы ответили на месте мудреца?
– А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между
ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у
того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший:
живая или мертвая? И тогда мудрец, который
действительно был, очень умным человеком сказал:
“Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих
руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный
момент зависела только от Завистника ).

(Звучит фрагмент музыкального видеоклипа «Не
рвите цветы»)

Обратите внимание на экран:  «Добрые дела
красят человека»

– Эта пословица подходит к нашей истории? (Да,
лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и
его знали в округе)

– Как вы понимаете эту пословицу? (После
добрых дел человека всегда хвалят, делают ему
комплементы это его и украшает)

Учитель: Да, в жизни есть ценности, без
которых нет жизни на Земле.

– Ребята, назовите качества доброго, хорошего,
положительного человека. (Добрый и
жалостливый, благородный и честный,
ответственный, умный, дорогой, добросердечный,
дружный, душевный, доброжелательный,
добродетельный, добродушный, добронравный,
добропорядочный, достойный)

Качества, про которые вы сказали, не врожденные,
их нужно воспитывать.
Мы можем называть много положительных качеств
человека.
Но на первое место мы ставим доброту.

– А вот почему на первое место мы ставим
доброту?

Когда появился человек, он был награжден
разумом, речью, способностью к мастерству и
искусству. Человек стал добывать пищу, делать
красивые вещи, строить жилища. Но каким человек
был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.

– А что значит доброта, добрый человек? (Когда
человек очень хорошо относится к другим; добрый
человек обо всех заботится и никого не обижает;
добрый
значит вежливый, заботливый,
нежадный.)

Учитель: Мне нравятся ваши ответы.

– А вот как в толковом словаре трактуется Это
понятие – доброта? (Доброта это –
отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим.)

– Ребята, сегодня мы говорим о доброте. Создаём
хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и
улыбнитесь!!!

– Доброта делает человека каким? (Обаятельным,
красивым. Человек, в душе которого доброта,
приятно выглядит, у него выражение радости и
покоя на лице и милая улыбка на губах.)

– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди
здороваются друг с другом, помогают в беде,
выражают сочувствие, поздравляют с праздником,
дарят цветы, помогают пожилым, помогают
животным.)

– Какие добрые поступки совершили вы? (Помог
донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки,
помог маленькому другу перейти дорогу, собирал
вещи для приюта, починил парту, ухаживал за
цветами.)

– А кто самый добрый и заботливый человек для
вас в семье? (Мама)

– Как она заботится о вас?

– Почему говорят: “Около солнца – тепло, около
матери – добро”? (Около солнца никогда не
бывает холодно и около матери никогда не жди зла)

– А как вы заботитесь о своей маме? Как
помогаете ей в домашних делах? (До прихода
родителей с работы можно выполнить очень много
домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть
посуду, купить в магазине продукты, постирать
рубашку или кофточку, отгладить школьную форму,
почистить ботинки, сходить в детский сад за
младшим братом или сестрой. )

– Что можно увидеть в ее глазах, какие чувства
отразятся  в глазах матери или отца, если вы
дети своевременно и по собственной инициативе
возьмётесь выполнять часть общих домашних дел.
Послушайте притчу «СЛЕЗЫ» и подумайте, почему
мудрецы считают, что «глаза – это зеркало души!»?

(Слайд 7)

– Почему же женщина плачет?
– Какими качествами ее наделил бог?
– Что позволяет ей быть такой?
– В чем же ее красота?
– Почему мудрецы считают, что «глаза – это
зеркало   души!»?.
– Какими бывают глаза у мамы? Почему?
– Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители
хотят – чтобы у вас было сердце, каким? (ХОРОМ)
Добрым!
– Мальчики скажите у девочек доброе сердце?
(Надеяться можно?)
– Девочки, а у мальчиков доброе сердце?

– Можно сказать, что у вас у всех добрые сердца!
– Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для
вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром,
проявлять внимание, чуткость к взрослым и
сверстникам, младшим, а так же быть добрым по
отношению к животным.

А сейчас мы поиграем. (Слайд 9) Игра называется
“Собери пословицы и поговорки”(пословицы
открываются постепенно, дети сами должны
вспомнить всю пословицу).

Объясни значение

  • Жизнь дана на (что?) добрые дела.
  • Злой не верит, что есть (кто?) добрый.
  • Доброму слову (какой ответ?) добрый ответ
  • Доброму везде (что?) добро.

– Как понимаешь эту пословицу?

Анкета

На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”–
хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

– У вас получилось больше ответов “да” и я
вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться
доброты не надо. Доброта всегда приносит, что?
радость окружающим людям. Она, как волшебное
лекарство, вылечивает от многих недугов.

Давайте выберем чувства, которые будут
характеризовать доброго человека, а вы даете
ответ «да» или «нет» (показ на экране):
Любовь, уверенность, дружба, защищенность,
доверие, забота, симпатия, наслаждение, радость,
счастье, внимание, понимание, безразличие,
досада, равнодушие, недоверие, непонимание,
антипатия, тревожность, вражда, горе, ненависть,
страдание, злоба и т.д.
– Молодцы! Скажите можно своё сердце научить
добру? (Да; нет – а стараться это делать надо?)

– Как вы думаете, добро на земле должно жить
вечно? (Да)
– Значит, можно сказать добро – это вечная
ценность? (Да)

(Слайды 10-11)

– Вернёмся к нашему эпиграфу:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Давайте воевать за доброту!
Давайте беречь добро!

Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над
добром.
А это зависит только от нас!
Помните! Доброта – спасительница всего живого на
Земле.
Давайте   закончим наш классный час
замечательными стихами Татьяны  Кузовлёвой:

Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.
Остынь.
Поверь – действительно
Всё встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.

Звучит песня «Твори добро на всей земле»

Домашнее задание: Придумайте и
нарисуйте медаль самому доброму человеку.

Цель:

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1.Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2.Развивать память, внимание через заучивание стихов, пословиц и поговорок, песен; логическое мышление.

3.Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Ход мероприятия:
Звучит песня «Дорогою добра»/видио ролик дети подпевают/ Муз. В. Я. Шаинский сл. А. Ламм/
—  Доброта… Какое старое слово! Люди спорят о том, нужна она или нет. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой…


Ребята, а как думаете вы, что такое
добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…)

-А какого человека можно назвать добрым? ( Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )

— Есть такие словари , где расшифровывается значение слова, так вот в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

— Добро — все положительное, хорошее, полезное.
Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей.)

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?


Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца — это сады.
Добрые слова — корни.
Добрые мысли — цветы.
Добрые дела — плоды.

Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты.


«Качества определяющие доброту». Вам ребята необходимо прочитать качества человека определяющие доброту, и записать напротив слова его пояснения в карточке, которая лежит перед вами, затем команды по очереди прочитают свои пояснения каждого слова.

Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру, относящийся душевно и приветливо к людям)

Доброжелательный (желающий добра другому , готов содействовать благополучию других, проявляющий дружеское расположение)

Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением, порядочностью)

Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)

Добросовестный (честно выполняет свои обязанности)

Добропорядочный (приличный ,достойный одобрение порядочный)

«Пословицы о добре»
—  В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я начну а вы закончите:
На добрый привет…добрый ответ.
Про доброе дело… говори смело.
Жизнь дана на… добрые дела.
Спасибо — великое… дело.

Доброе дело… без награды не остается.

За добро… добром платят.

И собака помнит,… кто ее кормит.

Добро поощряй,… а зло порицай.

Учись доброму – …дурное на ум не пойдет.

Истинное добро… всегда просто.

Сделаешь худо – не жди добра.

Добрые дела… красят человека.

При солнышке тепло,… при матушке добро.

Без добрых дел …нет доброго имени.

Не хвались серебром,… а хвались добром.

Красоту уносят годы,… доброту не унесут.


«Улыбка доброты». Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

Игра «Да-нет».

Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить?
(Да-да-да)

Друга палкой будем бить?

(Нет-нет-нет)
Все мы будем здесь дружить?

(Да-да-да)

«Передай сердце другу». Передай игрушку ( мягкое сердце) товарищу, при этом, называя его или её ласковым именем.

«Сад Добра». Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

— поздороваться при встрече

— уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

— смастерить скворечник

— перебивать взрослых, которые разговаривают

— приготовить маме подарок на 8 Марта

— помочь полить летом грядку на огороде

— сорить в классе и в других общественных местах

— помочь товарищу решить задачу

— стукнуть, пнуть одноклассника

— выкрикивать на уроках

— злиться на друзей

— поделиться шоколадкой

— говорить плохие слова

— накормить и приласкать котёнка

«Сказочный герой – добрый или злой?”
—  Жизнь, достойная человека, — это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна люди любили сказки и много из сочиняли в сказках всегда присутствовало зло и добро. Давайте вспомним злых и добрых героев.

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Кикимора болотная, Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Крокодил Гена, Бастинда, Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван-дурак, богатыри русские.

«Добрые поступки». У сказочных героев были волшебные предметы. Какие?

Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.
Задание: придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

«Сказочные герои». Надо будет сказать не только героя, но правильное название сказки . Меня внимательно слушаем и отвечаем ,не выкрикиваем, поднимаем руку.

1. Она очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Заботясь о ней, часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка).

2. Он в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья он одолел людоеда. (Кот в сапогах).

3. Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька, сказка Аленький цветочек).

4. Несмотря на свой маленький в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка).

5. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло, приключение Буратино).

6. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит).

7. Розы были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда, сказка Снежная королева.)

8 Она много лет хранила ключик, а отдала его только Буратино. (Черепаха Тартила, приключение Буратино).

9. Этот герой помог Иван – царевичу добыть молодильные яблочки. (Серый волк, сказка молодильные яблочки.)

10. Героиня сказки исполняла любую прихоть сварливой бабки. (Золотая рыбка, сказка о рыбаке и рыбке.)

Стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».
Я как-то в дом принес щенка.
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
-Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка…
Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова:
-Ну, что ж, — она сказала, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка…
Я под гнездом нашел птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка…
Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: — Пусть живут —
в квартире так чудесно,
а если потесниться, тут
и нам найдется место!


—  Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря.


«Копилка добрый поступков». Ведущий. Кто хочет рассказать всем, какие добрые поступки совершили вы за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец».

«Добрые слова». — Ребята, а какие слова могут обидеть? (Плохие, грубые, злые) А ласковое, доброе слово душу согревает.
—  Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
Задание детям — подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «вражда», «обман», «жестокость». 

«Инсценировка». Каждая команда представит свою сценку о добре.

Мудрец и ученик. Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», — отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», — ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», — ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», — сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие люди?» — спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».

Ветер и солнце. Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

«Доскажи словечко»

— Я начну, вы — продолжайте, хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

4. Если друг попал в беду (помоги ему)

5. Решай споры словами, (а не кулаками)

6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)

7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)

8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)

9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)

Стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей.
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Итог.Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам:


Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Андреева Т.В., МБОУ СОШ №2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 ЗАТО Озёрный

Бологовского района Тверской области

Сценарий внеклассного мероприятия

 «День доброго сердца»

в рамках проекта «Наполни сердце добром»

подготовила

учитель математики

Андреева Татьяна Владимировна

ЗАТО Озёрный  2013г.

Цели: 

  • расширение кругозора;
  • способствовать формированию  у детей доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека;
  • воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Ведущий:  Добрый день, дорогие ребята! 
         День у нас сегодня совсем необычный!
 День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому что у нас  День Доброго сердца! И наш праздник, посвящается Вам, людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты. Сегодня мы будем говорить друг другу только ласковые слова и играть в веселые игры.
          Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья.

           И я с удовольствие предлагаю  вам один из рецептов «Счастья». Запомните его и поделитесь с другими. 
         
РЕЦЕПТ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути. 
         Мы можем составить таких рецептов множество, поскольку только любящий человек, добрый, милосердный, может быть воистину счастливым. 
          Ведущий:  Вы знаете? Я долго думала на что похожа душа человека? А потом поняла, что душа человека очень похожа на цветок, от которого исходит золотистый цвет. Все его нежные лепестки раскрыты, а в середине цветочка лежит бесценный подарок – это Доброта (выходят ученики, читают стихотворения).

  1. Золотой День Доброты,
    День душевной чистоты!
    С радостью его отметить
    Взрослые спешат и дети!

    Добрые дела творить
    И тепло души дарить
    Будем мы не только в праздник,
    Чтобы стала жизнь прекрасней!

  2. Без добра на этом свете
    Жить не могут даже дети!
    Потому что доброта —
    Бескорыстная черта!

    Нас бы не было сейчас
    Будь она чужой для нас!
    Мы бы с вами не дружили,
    Не жалели, не любили,

    В трудный миг — не выручали,
    Из поездки не встречали,
    И не стали бы людьми
    В этом мире точно мы!
    Потому что доброта –
    Человечности черта!

3. Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого-то беда 
Рвануться на выручку нужно 
В любую минуту, всегда.

  1. И если когда-то кому-то 
    Поможет улыбка твоя, 
    Ты счастлив, 
    Что день не напрасно был прожит, 
    Что годы живешь ты не зря!
  2. Не забывайте подарить добро 
    Соседям, родственнику, другу. 
    Оно, как истинное волшебство. 
    Всегда вернется к вам по кругу.

Ведущий:  Дорогие друзья! Вы наверное слышали слова американского поэта Генри Уодсворт Лонгфелло, о том что,
                                                        Добрые сердца – это сады, 
                                                           Добрые слова – корни, 
                                                          Добрые мысли – цветы, 
                                                             Добрые дела – плоды.

Так давайте же наполнять наши сады солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. 
           Ведущий: А сейчас вам задание…

            1) Конкурс «Выгодные комплименты»

           Выберем несколько «рыцарей» на ключевую роль игроков (выдать ручки и бумагу).

           Цель игры заключается в том, чтобы собрать как можно больше автографов присутствующих особ женского пола. Для этого «рыцарю» придется сделать каждой присутствующей девушке искренний комплимент. Девушка имеет право поставить в ответ на комплимент автограф или прочерк, в зависимости от «качества» комплимента.

            Ведущий:         

Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

            А какие слова могут обидеть? (Отвечают дети) Правильно – плохие слова.

Что горче всего? – у ребят я спросил.
Одни утверждают:
– Неспелый кизил…
– Микстура! – какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы – поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.

Что слаще всего? – я спросил у ребят.
– Всласть выспаться, – сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального –
Сердечное, доброе слово. (Р.Талипов)

           А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.

2) Конкурс «Говори хорошие слова»

           Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

(Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность)

             Ведущий: Ребята, хочу вас пригласить к следующему конкурсу, который позволит нам узнать несколько интересных изречений о добре.

3) Конкурс «Разбитое сердце»

           Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение)

  1. Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. 
  2. Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на добре.

Ведущий: А теперь давайте споем прекрасную песню о добре (выходят дети и исполняют песню «Дорога добра» из кинофильма «Маленький Мук»). Текст песни см.Приложение1.

            Ведущий:  Давайте снова немного поиграем:              

4) Конкурс «Быстрая валентинка»

             Для проведения этого конкурса понадобится набор цветной бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, клей или двухсторонний скотч и немного фантазии.

             Конкурс проводится на время, например, 10-15 минут. Каждому участнику раздают равное количество листов цветной бумаги (по листу А4 каждого цвета), карандашей, фломастеров, а также ножницы, клей или скотч.                 Ведущий дает задание за отведенное время сделать валентинку. Дети выполняют задание, подключая свою фантазию.

Ведущий: Ну, а пока ребята рисуют валентинки, проведем следующий конкурс:

5) Конкурс «Не прячь свое сердце»

          В помещении спрятаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Победителем будет обладатель наибольшего числа сердечек.

Ведущий:  Посмотрим на наши сердечки, что на них написано?

 ( На сердцах написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность…)

           Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце? А каким из этих качеств обладает ваш друг?  Запишите  это качество на ваших сердечках (шаблоны сердец выдаются заранее).

Прекрасно, а вы не забыли про наши валентинки. Давайте их оценим (главный приз получает тот, кто первым закончил выполнять задание, но поощрительных призов может быть несколько, например, за самую красивую валентинку, самую необычную валентинку). 

Ведущий:  Ребята, а теперь я хочу вам немного рассказать о том, какие существуют в нашем мире памятники Доброты (см.Приложение2).

Слайд 2.  Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им  в разных странах. Памятник «Одуванчик» был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

Слайд 3-4.  17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.
Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями «счастье», «любовь», «радость», «мечта».

Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу,  это укрепит взаимопонимание между нашими  городами и  странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений. Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира — Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине. 

Слайд 5. 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел    мира». Этот памятник есть и в других городах, их названия вы сможете прочитать на специальной гранитной доске рядом с памятником. Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь.  Этот памятник во всем мире принято устанавливать на средства меценатов, его еще называют памятником благотворительности.

Слайд 6-8.  Так например, в Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.

Ведущий: Каждый человек может делать добро. Вы можете творить добро. Неся добро в мир, оно возвращается душевным теплом, важно это понимать.  Предлагаю вам сегодня создать «Аллею Доброты».

Делимся на три команды. Одна команда делает Деревья Доброты, другая команда – Клумбу Доброты, а третья скамейки Доброты. (Материалы для творчества для каждой группы подготовлены заранее)
Звучат:  песня «Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда», песня «Доброта» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».

Ведущий: Мы построили замечательную Аллею Доброты. Предлагаю вам немного посидеть на этой аллее и подарить друг другу свои сердечки.

Ну а наш праздник подошел к концу.  Вы запомнили, как он называется? 

«ДЕНЬ Доброго сердца». Этот день – повод еще раз поговорить о тех, кого любишь, сказать или написать друг другу теплые, нежные, необыкновенные слова, как это делали наши мамы и папы, бабушки и дедушки.
             И хочется завершить праздник словами великого философа Астрогора: 
           «Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Пусть из этих капель собирается река и море вашего духовного благополучия». 
          До свидания. Всего Вам доброго.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Текст песни «Дорога добра» из кинофильма «Маленький Мук»        

сл.Ю.Энтина, 
муз.Минков М.


Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,
А если с другом худо — не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
А если с другом худо — не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий закрытия трудового семестра студенческих отрядов
  • Сценарий заврасья подготовительная группа
  • Сценарий душе не хочется покоя
  • Сценарий жазу ?лгісі
  • Сценарий закрытия третьего трудового семестра