Сценарий дядя степа милиционер

Литературно-музыкальная композиция создана по мотивам произведения С. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер". Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на закрепление знаний детей

Дядя Стёпа – полицейский.

Литературная композиция для детей старшей

и подготовительной к школе групп.

Декорации: перекрёсток городской улицы.  Вверху в глубине сцены висит светофор, а внизу стоит будка для полицейского-регулировщика.

Звучит «Песенка друзей» на сл. С.Михалкова.

«въезжают» (изображая машину с прицепом) герои этой песенки:

2 мальчика, 2 девочки с игрушками:

кот, чижик, собака, петух, обезьянка, попугай, обыгрывают песенку.

Ведущая: Здравствуйте, ребята, мы рады вас видеть.

Дети (герои, далее друзья): Здравствуйте, мы приехали с вами поиграть

И повторить правила дорожного движения.

За сценой раздаётся полицейский свисток, слышен громкий, строгий голос: «Ах ты, проказник!».  Детский, плаксивый голос: «Дяденька, отпустите меня!»  Строгий голос: «Никуда теперь не убежишь!»

Выходит полицейский, ведёт за руку мальчика.

Полицейский (возмущённо): Это ж надо!

На трамвайном повороте снял с подножки сорванца!

(сорванцу) Отвечайте! Где живёте? Как фамилия отца?

Ведущая (удивлённо оглядывает полицейского и сорванца): 

Кто Вы? Что за шум?

Друзья: Вы что не знаете Дядю Стёпу?

Друзья выстраиваются в ряд, поют частушки на стихи С. Михалкова.

1. Кто не знает Дядю Стёпу?

Дядя Стёпа всем знаком!

Знают все, что Дядя Стёпа

Был когда-то моряком.

2. Он шагает по району

От двора и до двора

И опять на нём погоны

С пистолетом кобура.

3. Он идёт из отделенья

И какой-то пионер

Рот раскрыл от изумленья:

Вот так по-ли-ци-о-нер!

4. Да-а! Такому молодцу

Форма новая к лицу!

Если встанет на посту,

Все увидят за версту!

Ведущая: Да уж! С постовым такого роста

Спорить запросто не просто!

Что ж мальчишка натворил?

Друзья (тараторят, не давая открыть рта Д.С):

Девочки:1.Он столкнул нас прямо в грязь,

Над косичками смеясь.

Ни за что он нас обидел

У прохожих на виду,

2. А потом трамвай увидел –

Прицепился на ходу.

На подножку встал ногой,

Машет в воздухе другой!

Мальчик: Он не знал, что Дядя Стёпа

Видит всё издалека.

Он не знал, что Дядя Стёпа

Не простит озорника!

Ведущая: Как хорошо, что Вы, Дядя Стёпа оказались

 в нужном месте в нужный час.

Д.Стёпа:              Получил я пост почётный!

И теперь на мостовой,

Там, где дом стоит высотный,

Есть высотный постовой!

Ведущая: Давайте мы мальчика посадим рядом с нашими детьми,

 пусть поучится, как нужно себя вести.

 А Вы, Дядя Стёпа, расскажите нам про свою работу.

Мальчика садят со всеми детьми.

Д.Стёпа: Вот, недавно было дело:

Возле площади затор – поломался светофор:

Загорелся жёлтый свет, а зелёного всё нет…

Сто машин стоят, гудят – с места двигаться хотят.

Три, четыре, пять минут, им проезда не дают.

Мальчики-друзья (перебивая, продолжают):

1.Рассуждать Степан не стал –

Светофор рукой достал,

В серединку заглянул,

Что-то где-то повернул…

2.В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет.

Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет!

Девочка:   Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши во дворе прозвали:

Дядя Стёпа – Светофор.

Д.Степа: Да, так и было!

Ведущая: Дядя Стёпа, а что было бы, если бы Вы не наладили светофор?

Д.Стёпа:       Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Д.Стёпа показывает детям самые основные

 сигналы регулировщика с помощью жезла.

Ведущая: Спасибо большое Вам, Дядя Стёпа!

Может, Вы поиграете с нашими ребятами?

Д.Стёпа: С удовольствием! Я люблю играть с детьми.

Проводится игра «Такси».

В виде эстафеты с двумя подгруппами детей

(см. приложение — игры).

Д.Стёпа: Молодцы, ребята! Весело с вами.

Но, только на проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Делаю, ребята, вам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Дети: А мы и так знаем все правила!

Д.Стёпа: Да? А если я вам устрою экзамен, справитесь?       (Да!)   

Ну что ж, будьте внимательны!

Вопрос 1: Когда нужно начинать переход улицы?

Дети:   Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится объясняя:

«Всё, иди, машин тут нет!»

Вопрос 2: Что надо делать, если загорелся красный свет,

 а ты дошёл только до середины дороги?

Дети:    Если ты дошёл до середины –

Вдруг зажёгся красный свет,

Снова двинулись машины

И дороги дальше нет.

Тут увидишь ты у ног пешеходный островок.

Подожди, постой до срока на чудесном островке,

Он на улице широкой, словно остров на реке.

Вопрос 3:  Можно ли начинать переходить улицу

 на жёлтый сигнал светофора.

Дети:    Жёлтый светит к переменам

Говорит: «Постой сейчас!

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз!»

Вопрос 4: Где пешеход должен переходить дорогу?

Дети:  Надо «зебру» поикать

И тогда по ней шагать.

«Зебра» – путь для пешехода,

Полосатый знак прохода.

Вопрос 5: Что означает красный сигнал светофора?

Дети:    Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Вопрос 6: Как нужно обходить стоящий транспорт?

Дети:    Стоящий транспорт обходят сзади –

Его машины могут обогнать,

Тебе, конечно, надо все их видеть,

Чтоб тут же под колёса не попасть.

Вопрос 7: По какой стороне тротуара должен идти пешеход?

Дети:     И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Д.Стёпа: Молодцы, ребята, вы действительно знаете

 правила дорожного движения! А я вот сейчас проверю,

знаете ли вы дорожные знаки?

Проводится игра «Кто больше?»

(Ведущая показывает дорожные знаки, дети отвечают, соблюдая очерёдность между группами, какая группа назовёт больше знаков –

та и выиграла.)

Ведущая: Да, Дядя Стёпа! Наши дети всё знают!

Д.Стёпа: Ну, за это я дарю вам вот эту книжку! (Правила Д.Д.)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

А теперь, предлагаю вам поиграть!

Проводится подвижная игра «Трамвай».

(см. приложение — игры).

Д.Стёпа: Ох, спасибо вам, ребята!

Очень весело с вами было, но пора на службу возвращаться.

Ведущая: Дядя Стёпа! Извините, ребятам интересно, есть вопрос:

Почему, придя с Балфлота, Вы в милицию пошли?

Неужели Вы работу лучше этой не нашли?

Д.Стёпа: Ну, что ж, друзья, на вопрос отвечу я,

Я скажу вам по секрету, что в милиции служу,

Потому, что службу эту очень важной нахожу!

Кто с жезлом и с пистолетом

На посту зимой и летом?

Наш российский постовой –

Это – тот же часовой!

Ведущая: Да! Действительно это очень нужная профессия!

(обращается к мальчику-сорванцу)

 Ну что, мальчик, будешь ещё шалить на дорогах?   (НЕТ!)

Вот и молодец! Спасибо Вам, Дядя Стёпа,

 за то что уделили нам внимание и поиграли с нашими детьми!

Д.Стёпа: Был очень рад (отдаёт честь). До свидания!

Все: До свидания Дядя Стёпа!

Д.Стёпа уходит. Дети под музыку «Песенки друзей» расходятся.

Конспект занятия по ПДД «Дядя Степа-милиционер»

Задачи: Закрепить знание о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; развивать пространственную ориентацию, формировать положительное эмоциональное состояние детей.

Оборудование: Конверты, листы с заданиями, знаки, черный ящик, светофор, круги: красного, желтого, зеленого цвета, призы.

Ход занятия.

В гру�

�пу заходит воспитатель в форме милиционера, исполняющий роль дяди Степы.

Милиционер. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

1 ребенок. Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

2 ребенок. Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

3 ребенок. Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он

Дядя Степа –великан.

Милиционер. Да,я вижу, что вы меня узнали. Спасибо,что не забыли про меня ребята, когда я шел к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят дорогу на красный свет светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте. Я хочу убедиться, что в нашей группе нет нарушителей правил дорожного движения. И хочу провести викторину. В конвертах лежат задания для вас. Если вы правильно выполните все задания, то получите от меня призы.

Задания 1.

«Отгадай загадки»

1. Что за чудо –красный дом!

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином

(автобус)

2. Была телега у меня,

Да только не было коня

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала

Телега без коня

(грузовик)

3. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел?

(пароход)

4. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом

Развернется под лугами —

Отливает серебром

(самолет)

(Дети называют ответы к загадкам)

Милиционер: Как можно все слова-отгадки назвать одним словом?

Дети: Транспорт

Задание 2

«Третий лишний»

Я буду перечислять виды транспорта, а вы должны назвать «лишний» по определенном признаку, объясняешь свой выбор

1. Автобус, троллейбус,вертолет («Лишний» вертолет-это воздушный транспорт, а остальные – наземные)

2. Троллейбус, трамвай, самолет («Лишний» самолет-это воздушный транспорт, а остальные – наземные)

3. Автомобиль, корабль, автобус («Лишний» корабль -это водный транспорт, а остальные – наземные)

4. Автобус, трамвай, метро («Лишний» метро, так как у метро подземный вид транспорта)

Задание 3

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги. Дети выполняют задания

Милиционер: Подумайте, глядя на каждых животных, птиц и насекомых, человек придумал эти транспортные средства? Соедините их линией м/у собой.

1-й ребенок: Я соединил самолет с птицей, а вертолет – со стрекозой.

2-й ребенок: Я соединил жирафа с подъемным краном, а крота – с бульдозером

Милиционер: Почему?

2-й ребенок: Потому что у жирафа шея длинная, как у подъемного крана, а крот роет землю, как бульдозер.

3-й ребенок: Подводную лодку соединил рыбой, а парусник – с лебедем.

Милиционер: Я очень рад, что вы правильно выполнили эти задания.

Задание 4

Игра на внимание: «Черный ящик»

Милиционер:

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что находиться в «Черном ящике»

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три глаза у меня…

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Дети: Это светофор.

Милиционер: Для чего нам нужен светофор?

Дети: Чтобы безопасно перейти улицу

Милиционер: А что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный стой, желтый — жди,а зеленый — проходи.

Ребенок 1:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!».

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Ребенок 2:

Нужно слушать без спора

Указаний светофора

Нужно правила движения,

Выполнять без возражения.

Игра «Светофор»

Дети встают по кругу. Милиционер в центре круга поднимает по очереди карточки-круги красного, желтого, зеленого цветов. Если милиционер поднимает карточку красным сигналом, дети перестают передвигаться; Желтого цвета- дети приостанавливаются; зеленого цвета — двигаются по кругу.

Чтение стихов заранее подготовленных ребенком.

Задание 5.

Милиционер: Надо собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что означает каждый знак.

Дети находят свои половинки и рассказывают о них.

Милиционер:

А вы знаете, как называются эти знаки?

Дети: Знаем

Есть знаки указательные, запрещающие, предупреждающие

Милиционер: Какие самые строгие знаки?

Дети: Это запрещающие знаки, они в красных кружочках: «Проезд запрещен»

Милиционер: А в красных треугольниках какие знаки?

Дети: В красных треугольниках предупреждающие знаки. Они предупреждают водителя об опасностях.

Милиционер: Какие указательные знаки вы знаете?

Дети: Указательные знаки – на квадратных синих табличках.

Милиционер: Вы правильно ответили на все вопросы значит можете стать хорошими водителями.

Физминутка

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их отпускаем.

Поднимаем плечики

Мы сейчас кузнечики.

Хлопаем в ладошки

И прыгаем на ножке:

На одной, на другой…

Как нам весело с тобой.

Но увидев этот знак-

Двигаться нельзя никак!

Задание 6.

«Пешеход-молодец»

Милиционер: По какой части улицы должен ходить пешеход?

Дети. По тротуару.

Милиционер: По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Дети по правой.

Милиционер: Почему надо придерживаться правой стороны?

Дети: Чтобы не мешать движению пешеходов.

Милиционер: Почему на улице надо ходить только по тротуару?

Дети: За тротуаром начинается движение транспорта.

Милиционер:Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Дети: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.

Милиционер: Где нужно ждать автобус?

Дети: На остановке:

Милиционер: Как правильно сея вести пассажиру в транспорте?

Дети: Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим.

Милиционер: Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

Дети: Только сзади.

Милиционер: Где пешеход обязан переходить улицу

Дети: По пешеходному переходу.

Милиционер: Молодцы,ребята, вы настоящие пешеходы.

Задание 7.

Милиционер: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждениями, то дружно говорите фразу «Это я, это я,это все мои друзья!»

Если не согласны — молчите.

А теперь я вас проверю:

— Кто машины пропускает,ПДД все соблюдает?

— Кто из вас идет вперед только там,где пешеход?

— Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

— Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

— Знает кто, что красный свет, означает – хода нет?

— На дороге кто резвится, кто машины не боится?

Задание 8

Составление макета

Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуйте сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, что будет у вас на улице – какие будут дома, будут деревья или нет, нужен ли вам светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу.

МЫ с вами в детском саду и вы вместе с родителями дома уже подготовили элементы, которые могут вам пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.

Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим на получившийся макет.

Итог занятия

Милиционер. Ребята, я очень рад, что вы справились со всеми заданиями: вспомнили все о транспорте, знаете правила дорожного движения, как правильно вести себя на улицах города и в общественном транспорте. Молодцы! Вы сегодня славно потрудились. Поэтому я приготовил для вас подарки.

В качестве подарков Дядя Степа вручает детям маленькие машинки для настольной игры.

Дети.

Дядей Степою гордится,

Вся милиция столицы.

Степа смотрит сверху вниз,

И вручает детям приз.

Милиционер. Мне, ребята, как нарочно,

На дежурство срочно надо.

Воспитатель:

С Дядей Степой больше часа

Продолжался разговор,

И ребята на прощанье

Прокричали…

Дети: До свиданья!

До свиданья! До свиданья!

Приходите к нам еще!

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Дядя Степа в гостях у детей»

Цель:

— Выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.

— Сформировать положительный эмоциональный настрой и хорошее настроение.

Задачи:

— Учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

— Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.

— Развивать наблюдательность, быстроту, скорость.

— Воспитывать внимание, желание помочь, а так же вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: 2 жезла, 2 свистка, 2 обруча, 8 кегль, 2 доски-мольберта, 2 мелка, 2 повязки на глаза, музыкальное сопровождение, поощрительные призы, 3 круга красного, желтого и зеленых цветов, 2 машинки-грузовика, 2 набивных мешочка, 4 дорожных знака.

Действующие лица: ведущий, персонаж дядя Степа, инспектор ГИБДД, дети.

Предварительная работа: подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию, разучивание девизов.

Ход развлечения.

Звучит музыка, дети заходят в зал и садятся.

Ведущий: Всем сейчас на удивление мы покажем развлечение по правилам дорожного движения.

Ребята, все из вас знают, что в каждом городе есть много улиц, по которым едут автобусы, грузовые и легковые автомобили. Для водителей и пешеходов существуют строгие правила, которые необходимо соблюдать. Скажите, ребята, кто следит за порядком на дороге? (ответы детей).

Правильно, за соблюдением правил дорожного движения следят сотрудники ГИБДД. И сегодня к нам в гости пришел инспектор ГИБДД Расим Расилович. Встречайте!

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ПДД.

Ведущий: Спасибо, Расим Расилович! Дети, а у нас есть еще один гость, встречаем!

Под музыку входит персонаж дядя Степа.

Дядя Степа: Здравствуйте, ребята! Я старшина полиции, дядя Степа, я пришел проверить ваши знания о правилах дорожного движения и узнать как вы умеете вести себя на дороге. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать:

1) Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи! (светофор).

2) Тут машина не пойдет.

Главный здесь-пешеход.

Чтоб друг другу не мешать

Нужно справа путь держать (тротуар).

3) Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет пешеходный (переход).

4) На обочине стоят,

Молча с ними говорят.

Всем готовы помогать.

Главное-их понимать (дорожные знаки).

5) Полосатая указка

Словно палочка из сказки (жезл).

6) Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрестком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему- (регулировщик).

Молодцы, ребята, ваши знания я проверил, а теперь я посмотрю какие вы внимательные, сейчас мы с вами сыграем в игру «Светофор».

Проводится игра «Светофор».

Красный круг- дети молчат,

Желтый круг- дети хлопают,

Зеленый круг- дети топают.

Дядя Степа: Молодцы, ребята! Вы не только умные, но и внимательные.

Но теперь я хочу посмотреть какие вы смелые, ловкие и быстрые, поэтому сейчас проведем эстафету. Я вижу вы уже поделились на две команды, давайте каждая команда представится.

Команда «Красный огонек»:

Самый строгий- красный свет.

Стой! Дороги дальше нет!

Команда «Зеленый огонек»:

Когда горит зеленый свет

Проходи! Препятствий нет!

Дети делятся по своим командам, проводятся эстафеты.

1) Конкурс капитанов команд. Капитаны с завязанными глазами рисуют на мелом на доске-мольберте машину.

2) «Регулировщик». Нужно подбежать к своему обручу, в котором лежит свисток и жезл, встать в него, поднять жезл вверх и свистнуть в свисток.

3) «Автомобилисты». Каждой команде дается один руль, дети с рулем бегут к конусу, огибают его, возвращаются обратно и передают руль следующему участнику команды.

4) «Аккуратный водитель». Дети по очереди едут на самокате «змейкой» вокруг кегль.

5) «Доставь груз». Участники команд по очереди берут грузовики за веревочки, в которых лежит набивной мешочек и везут до конечного пункта, кладут в обруч.

6) «Подземный переход». Дети по очереди ползут под дугами.

Дядя Степа: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями, теперь давайте поиграем в игру «Передай жезл».

Дети становятся в круг и под музыку передают друг другу жезл по кругу, когда музыка перестает играть, дети прекращают передавать жезл и у кого в руках он остается, тот выбывает из игры.

Игра «К своим знакам». Дети делятся на 4 подгруппы, каждая подгруппа делает круг вокруг своего знака, под музыку они разбегаются по залу, танцуют, когда музыка перестает играть, каждая команда должна подбежать к своему знаку и взяться за руки.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете закреплять знания о них. Давайте поблагодарим инспектора Расима Расиловича и Дядю Степу за развлечение.

Дядя Степа раздает призы и прощается с детьми.

Приложение

Сценарий игровой познавательной программы для детей «Дядя Стёпа- светофор» подходит для дошкольного и младшего школьного возраста. В ходе программы дети повторят правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте, на улице и дома. И конечно повеселятся!

Дядя Стёпа: Кто не знает дядю Стёпу?

Дяде Степе каждый рад

Знают все что дядя Степа

Защищает всех ребят!

Дядя Стёпа: здравствуйте ребята, я пришел сегодня к вам чтобы проверить как хорошо вы знаете правила безопасности дома и на улице. А ещё конечно повеселиться с вами. Но для начала я хочу проверить знаете ли вы кто я такой?

Дядя Степа не бухгалтер,

Не пилот, не пионер,

Знают все что Дядя Степа

Кто у нас? (Милиционер)

Дядя Степа сквозь туман

Посмотрел как капитан,

С морем он давно знаком

В прошлом был он…(моряком)

Про меня миллион стихов

Написал поэт… (Михалков)

Дядя Степа: А сейчас ребята мы с вами проверим как хорошо вы умеете ориентироваться на дороге. Для начала я хочу узнать умеете ли вы пользоваться светофором. Что нужно делать пешеходам если светофор горит красным светом?

Ребята: Стоять!

Дядя Степа: Покажите мне как? (Ребята встают) Так давайте встанем в круг чтобы мне всех вас было видно! Отлично. А что нужно делать когда горит желтый?

Ребята: Приготовиться.

Дядя Степа: Покажите надо готовиться (Дядя степа показывает ребятам позу подготовки одна нога поднята для шага) а теперь скажите, что нужно делать если горит зеленый? Правильно идти. Покажите, как вы можете идти на месте.

Дядя Степа тренирует ребят.

Дядя Степа: Хорошо а теперь давайте разберемся что нужно делать автомобилям на красный – правильно стоять. А на желтый? Готовиться. А как готовятся автомобили? Заводят мотор. Ну ка покажите мне как рычат ваши моторы (ребята рычат) а теперь зелёный – поехали по кругу.

Дядя Степа тренирует ребят

Дядя Степа: А теперь ребята задание усложняется я буду называть цвет светофора и добавлять для кого он горит а вы должны будете действовать правильно. Светофор для пешеходов горит красным. Стоим. Светофор для машинок горит зеленым – едем.

Дядя Степа тренирует ребят.

Дядя Стёпа: Вы отлично справились с этим заданием А сейчас ребята мы с вами проверим как хорошо вы умеете реагировать. Для этого я предлагаю вам танцевать вместе танец, но танец не простой. Когда будет звучать музыка мы с вами будем танцевать, а как только музыка остановиться и вы услышите звук пожарной тревоги нам с вами что нужно будет сделать? Нет, ни в коем случае не бежать и не паниковать. А всего на всего построиться в колонну. Сделать это нужно быстро. Последний кто встает в колонну получает штраф. Готовы? поехали!

Танец-игра «Пожарная тревога». Звучит музыка, дети танцуют, когда музыка останавливается дядя Стёпа поднимает карточки с цветами светофора (красный, желтый или зеленый).

Дядя Стёпа: ребята, скажите — где нужно переходить дорогу? Правильно – по пешеходному переходу, его ещё иногда называют зеброй. Сейчас мы потренируемся переходить дорогу с зеброй. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждая команда строится в колонну по одному друг за другом. Первые участники будут у нас капитанами. Капитаном я надену на голову маски-зебры. Зебра-капитан команды берёт одного участника переводит на другую сторону дороги, оставляет его там и возвращается за следующим участником. И так далее пока все участники не перейдут дорогу. Победит команда выполнившая задание первой.

Эстафета «Зебра»

Дядя Стёпа: сейчас ребята я узнаю, как хорошо вы знаете правила дорожного движения я буду задавать вам вопросы, а Вам нужно будет на них отвечать.

Техника безопасности.

Шлем на стройку надеть говорят

Но зачем он мне, ребят?

Я гулять пойду туда

Без шлема можно?

(Нет, нельзя)

Светоотражающий жилет

Надевает мне мой дед

Не буду я его носить

А буду в темноте ходить

Я гуляю словно нинзя

Ходить так можно?

(Нет, нельзя)

Светофор на дороге моргает

Пешеходы его ожидают

Тратят время наверное зря

Я на красный, мне можно?

(Нельзя)

Упражнение на дедукцию

Это лего-инструкция

Я внимательно слежу

По инструкции слежу

Строю осторожно, нельзя мне или

(Можно)

Без взрослых на стройку гулять я хочу

Кирпич и щебенку я там поищу

А что я хожу мимо стройки зазря

Гулять там ведь можно? Конечно

(Нельзя)

Скучно мне по дому просто так ходить

Надо бы в розетку, гвоздик мне забить,

Вот забью в розетку парочку гвоздей,

В доме сразу станет намного веселей!

Дядя Стёпа: можно так делать ребята? Правильно, нельзя! А почему? Правильно, потому что в розетке находиться электрический ток, гвоздь может стать проводником тока и обеспечить сильнейший электрический удар, от которого вы можете пострадать.

Дядя Стёпа: Загляну в аптечку

Сколько там всего!

Куча тут таблеток,

Не знаю от чего,

Вот от головы, вот от живота,

А от скуки есть тут лекарство для меня? (Нет)

Дядя Стёпа: Ребята как выдумаете можно ли играть или пробовать на вкус лекарства из маминой аптеки? Правильно, нет!

Дядя Стёпа: Пошел туда, пошел сюда

Споткнулся я о провода

Возьму я ножницы с собой

Изрежу их я все долой,

Что спотыкаюсь я зазря,

Скажите, можно? (Нет, нельзя!)

Дядя Стёпа: Газовая плитка, много рычажков,

Покрутить её я каждый день готов.

Чтобы поиграться с газом нет запрета?

Вы скажите разом можно или нет, а?

Дядя Стёпа: ребята скажите можно ли крутить рычаги газовой плиты? Правильно, нельзя. Так вы можете пустить газ в дом, а он губителен для человека.

Дядя Стёпа: Мне всё нельзя, мне всё опасно,

Не трогать газ и провода

Я знаю это все прекрасно

Но как учиться мне тогда?

Дядя Стёпа: как вы считаете, ребята, трогать провода, розетки, газ вам нельзя совсем или в каких-то случаях можно?

Дядя Стёпа: ребята, когда вы садитесь в автобус, троллейбус или трамвай кому вы должны уступать мест? правильно, старшим. Сейчас мы проверим насколько вы вежливы. Наши капитаны команд сейчас превращаются в бабушек, я повяжу им платочки, чтобы было заметно. А все остальные ребята будут пассажирами и так ребята пока звучит музыка мы с вами танцуем и веселимся, как только музыка останавливается вам всем нужно будет сесть. Тот, к кому подойдет Бабушка должен быстро уступить место. Самое сложное заключается в том, что бабушки будут подходить к вам со спины, а вам нельзя оборачиваться нужно почувствовать бабушку. Будьте внимательны не воспитанных пассажиров высаживают из общественного транспорта.

Танец-игра «Уступи место». Стулья во время танца ставятся таким образом, чтобы за ними можно было легко ходить. Когда музыка останавливается капитаны проходят за стульями и останавливаются. Задача участников сразу встать и уступить место. Тот, кто встал получает платок и сам становится «бабушкой». Кто помедлил выбывает из игры.

Дядя Стёпа: ребята какие виды общественного транспорта Вы знаете? (Отвечают) А чем метро отличается от других видов транспорта? Правильно, метро находится под землей и в метро есть турникеты. Пройти через турникет вам сейчас предстоит. Наши капитаны команд будут турникетами для того чтобы пройти турникет нужно взять монетку и положите в ладошку капитана. Для этого вам нужно разделиться на две команды и построится друг за другом по одному. По очереди, начиная с первых участников, берем монетки, подходим к капитанам и кладем монетку, капитан откроет турникеты тогда вы сможете пройти. Пока предыдущий участник не прошел турникет, следующий не выходит из колонны.

Конкурс «Метро»

Дядя Стёпа: А сейчас ребята каждой команде нужно построится в линию плечом к плечу друг другу. Я даю по одному светофору первым участникам команд. Далее команды передают Светофор в конец, последний участник получает Светофор перебегает вперёд и передает его опять в конец и так далее пока все участники команды переместятся со своих мест.

Эстафета «Светофор»

Дядя Стёпа: Отлично. А сейчас я хотел бы узнать какую машинку хочет каждый из вас для этого каждому я раздам эти картонки и фломастеры, но фломастер вы можете взять только один. Вам нужно нарисовать машинку своей мечты.

Игра «Машина мечты» Дядя Стёпа раздает ребятам картонные карточки и фломастеры 3-4 цветов. Ребята рисуют. Когда они заканчивают рисовать Дядя Стёпа берет их карточки и степлером крепит на заготовки из картона (круг для головы). Затем каждый из ребят надевает свою машинку.

Дядя Стёпа: теперь видно кто на какой машинке будет ездить. Все запомнили цвета своих машинок? Отлично. Тогда самое время выезжать на автотрассу. Сейчас заиграет музыка и пока она будет звучать вы можете ездить на своих машинках. Друг за другом. А как только музыка остановиться я назову цвет и машинкам этого цвета нужно остановиться и присесть – это будет означать что они сломались. Сломаться могут машинки любого цвета так что слушайте внимательно.

Конкурс «Авто трек».

Дядя Стёпа: А теперь задание усложняется. Пока звучит музыка мы по-прежнему гоняем, но когда я скажу, что машинки сломались машинка сказанного цвета нужно будет присесть а остальным машинкам подъехать к ним и прикоснуться то есть взять на буксир. Кто не успеет взять на буксир машинку того я поймаю и выведу с трека. Вернуться на трек можно лишь отгадав мою загадку.

Конкурс «Авто трек 2»

Дядя Стёпа: Ну и супер сложное задание. Когда я скажу, что машинки сломались их, как и прежде нужно будет взять на буксир, но на этот раз одну машинку может взять на буксир только одна машинка. Если вы не успеете то вам штрафная загадка.

Конкурс «Авто трек 3»

Загадки про машинки

Всегда по рельсам едет он

Один вагон, другой вагон

И привезет любой он воз

Скажи, что это? (Паровоз)

Дядя Стёпа: Первым передвигающимся по рельсам транспортным средством был паровоз, а какой еще рельсовый транспорт вы знаете?

По лесу по горам по льду

Пассажиров я везу

Вам по снегу быстрый ход

Предлагает… (снегоход)

Дядя Стёпа: снегоходы могут ездить не только по снегу иногда на снегоходах устраивают также гонки по воде.

Поднимаясь высоко

Перевозит далеко

Отправляется в полёт

Что же это? (Самолет)

Дядя Стёпа: 12 февраля 1914г. первый пассажирский самолет «Илья Муромец» взлетел с шестнадцатью пассажирами и собакой на борту. Этот день считается днем рождения пассажирской авиации.

Дядя Стёпа: Ну ребята я спокоен, вижу, что вы знакомы с правилами безопасности на улице и дома. Мне пора возвращаться на свою службу а вы пообещайте мне слушаться старших и хорошо себя вести! До встречи друзья!

Тема: «Дядя Степа-милиционер» (С.Михалков)

Педагог :

Ребята,послушайте отрывок из стихотворения и ответьте на вопрос о каком писателе мы будем с вами разговаривать:

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «каланча»,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

И в Америке,

И в Европе,

И в Нью-Йорке,

И в Конотопе

Твердо знают люди одно –

Если шлешь письмо

Дяде Степе –

К Михалкову придет оно.

«Почему» – спросите вы. Да потому что именно Сергей Владимирович Михалков придумал этот стихотворный рассказ о Дяде Степе.

Он очень похож на своего героя Дядю Степу, добродушного, сильного, заботливого.

Сергей Михалков – один из самых знаменитых детских писателей, стихи его читали в детстве ваши мамы и папы, бабушки, дедушки, а может быть и прабабушки.

Впрочем, только ли поэт Михалков. За долгую литературную жизнь Сергей Владимирович выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых.

Это: стихи, басни, сказки, песни, пьесы для театра и кино. Даже сказку «Три поросенка» первым на русский язык пересказал Михалков.

Стихи Михалкова такие радостные, сердечные. То они безудержно веселые, то иронично – лукавые, то шутливые, то серьезные, но всегда они сохраняют неповторимую подлинность ребячьей интонации.

А теперь давайте вспомним произведения С.Михалкова,которые мы с вами уже знаем.(«А что у вас», «Дядя Степа», «Про мимозу», «Лапуся»)

Кто нам выйдет и расскажет отрывки из этих произведений С.Михалкова(приглашаю детей рассказать отрывки).

Послушайте стихотворение С.Михалкова «Дядя Степа-милиционер.(читаю детям отрывок из произведения)

Задаю вопросы по произведению:

Кем раньше был дядя Степа?(моряком)

Кем сейчас работал Дядя Степа?(милиционером)

Возле площади что случилось?(поломался светофор)

Что сделал Дядя Степа,чтобы починить его?(Светофор рукой достал,что-то где-то подвернул)

Сколько цветов у светофора?(3)

Назовите их?(красный,зеленый,желтый)

Дополните одним словом отрывок из стихотворения:

«Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши в Москве прозвали:

Не «Маяк», а …»? (Светофор)

Послушайте стихотворение,которое называется «Светофор».

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! » – он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

– Давайте с вами повторим и запомним:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зелёный свет – иди!

Дополните одним словом отрывок из стихотворения:

«Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши в Москве прозвали:

Не «Маяк», а …»? (Светофор)

Я хочу сейчас проверить все ли вы знаете сигналы светофора. Давайте поиграем в игру «Светофор» Зеленый – мы шагаем, желтый – грозим пальцем, а красный стоим на месте.(проводится игра)

Кому еще помог Дядя Степа?(мальчику маму найти на вокзале,бабушку спас на реке,которая тонула)

Чему учит это стихотворение?(что нужно помогать другим,быть воспитанным и вежливым)

Что можно сказать о Дяде Степе?Какой он?

А вы бы хотели быть таким,как Дядя Степа?

Почему?

А кем бы вы хотели стать в будущем?

09.11.2015

«Литературный флэшмоб по произведению С.В. Михалкова «Дядя Стёпа»

Елена Берюхова

Сценарий литературного праздника для детей старшей группы.

Оценить




1431

Содержимое разработки

Сценарий праздника для детей старшей группы

«Литературный флэшмоб по произведению С.В. Михалкова «Дядя Стёпа»

Берюхова Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина» г. Тамбов

Дети под песню «Герои детских книг» входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий: Ребята, сегодня мы снова собрались с вами вместе, чтобы поговорить о детской литературе, вспомнить одно замечательное произведение. Вы любите книги? Тогда послушайте один отрывок. (включают аудиозапись «Начало стихотворения в исполнении автора»)

– Знакомо вам это произведение? Давайте продолжим вместе. (группа детей продолжает чтение стихов на фоне слайдов)

1.Уважали дядю Степу

За такую высоту.

Шел с работы дядя Степа —

Видно было за версту.

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

2. Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа —

Ноги клал на табурет.

Сидя, книги брал со шкапа.

И не раз ему в кино

Говорили: — Сядьте на пол,

Вам, товарищ, все равно!

3.Но зато на стадион

Проходил бесплатно он:

Пропускали дядю Степу —

Думали, что чемпион.

От ворот и до ворот

Знал в районе весь народ,

Где работает Степанов,

Где прописан,

Как живет,

4.Потому что всех быстрее,

Без особенных трудов

Он снимал ребятам змея

С телеграфных проводов.

И того, кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны.

5.Все любили дядю Степу,

Уважали дядю Степу:

Был он самым лучшим другом

Всех ребят со всех дворов.

Он домой спешит с Арбата.

— Как живешь? — кричат ребята.

Он чихнет — ребята хором:

— Дядя Степа, будь здоров!

6.Дядя Степа утром рано

быстро вскакивал с дивана,

Окна настежь открывал,

Душ холодный принимал.

Чистить зубы дядя Степа

Никогда не забывал.

7.Что случилось?

Что за крик?

— Это тонет ученик!

Он упал с обрыва в реку —

Помогите человеку! —

На глазах всего народа

Дядя Степа лезет в воду.

— Это необыкновенно! —

Все кричат ему с моста. —

Вам, товарищ, по колено

Все глубокие места!

8.Жив, здоров и невредим

Мальчик Вася Бородин.

Дядя Степа в этот раз

Утопающего спас.

За поступок благородный

Все его благодарят.

— Попросите что угодно, —

Дяде Степе говорят.

— Мне не нужно ничего —

Я задаром спас его!

9.Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Степе говорят:

— Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?

10.Дядя Степа с тротуара

Достает до чердака.

Сквозь огонь и дым пожара

Тянется его рука.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними — воробей.

11.Все Степану благодарны.

Спас он птиц, и потому

Стать немедленно пожарным

Все советуют ему.

Но пожарникам в ответ

Говорит Степанов: — Нет!

Я на флот служить пойду,

Если ростом подойду.

Вед: Вот так и попал Степан в дружную весёлую семью моряков. Я предлагаю всем вместе станцевать задорный матросский танец «Яблочко»

(чтение продолжает следующая группа детей)

1.Вот прошли зима и лето,

И опять пришла зима.

— Дядя Степа, как ты? Где ты? —

Нету с моря нам ответа,

Ни открытки, ни письма…

2.И однажды мимо моста

К дому восемь дробь один

Дяди Степиного роста

Двигается гражданин.

Кто, товарищи, знаком

С этим видным моряком?

3.Он идет,

Скрипят снежинки

У него под каблуком.

В складку форменные брюки,

Он в шинели под ремнем.

В шерстяных перчатках руки,

Якоря блестят на нем.

4.Вот моряк подходит к дому,

Всем ребятам незнакомый.

И ребята тут ему

Говорят:— А вы к кому?

Дядя Степа обернулся,

Поднял руку к козырьку

И ответил: — Я вернулся.

Дали отпуск моряку

5.Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он:

Дядя Степа — Каланча.

6.И сейчас средь великанов,

Тех, что знает вся страна,

Жив-здоров Степан Степанов —

Бывший флотский старшина.

Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

С пистолетом кобура.

7.Он с кокардой на фуражке,

Он в шинели под ремнем,

Герб страны блестит на пряжке —

Отразилось солнце в нем!

Он идет из отделенья,

И какой-то пионер

Рот раскрыл от изумленья:

«Вот так ми-ли-ци-о-нер!»

8.Дядю Степу уважают

Все, от взрослых до ребят,

Встретят — взглядом провожают

И с улыбкой говорят:— Да-а! Людей такого роста

Встретить запросто не просто!

Да-а! Такому молодцу

Форма новая к лицу!

Если встанет на посту,

Все увидят за версту!

9. Возле площади затор —

Поломался светофор:

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет…

Сто машин стоят, гудят —

С места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают.

10.Рассуждать Степан не стал —

Светофор рукой достал,

В серединку заглянул,

Что-то где-то подвернул…

В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет.

Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет!

Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши в Москве прозвали:

Дети хором: Дядя Степа — Светофор.

(входит дядя Стёпа)

Дядя Стёпа: Светофор я починил, ведь без него никак нельзя на дороге. А теперь хочу проверить: знаете ли вы, что обозначают сигналы светофора, и посмотреть, насколько вы внимательны на дороге. Игра «Светофор»

(чтение продолжает следующая группа детей)

1.Что случилось?

На вокзале

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь ее найти?

Все милицию зовут,

А она уж тут как тут!

Дядя Степа не спеша

Поднимает малыша,

Поднимает над собою,

Над собой и над толпою

Под высокий потолок:

— Посмотри вокруг, сынок!

2.И увидел мальчик: прямо,

У аптечного ларька,

Утирает слезы мама,

Потерявшая сынка.

Слышит мама голос Колин:

— Мама! Мама! Вот где я!—

Дядя Степа был доволен:

«Не распалася семья!»

3.На реке и треск и гром —

Ледоход и ледолом.

Полоскала по старинке

Бабка в проруби простынки.

Треснул лед — река пошла,

И бабуся поплыла.

Бабка охает и стонет:

— Ой, белье мое утонет!

Ой! Попала я в беду!

Ой, спасите! Пропаду!

4.Дядя Степа на посту —

Он дежурит на мосту.

Дядя Степа сквозь туман

Смотрит вдаль, как капитан.

Видит — льдина. А на льдине

Плачет бабка на корзине.

5.Не опишешь, что тут было!

Дядя Степа — руки вниз,

Перегнувшись за перила,

Как над пропастью повис.

Он успел схватить в охапку

Перепуганную бабку,

А старуха — за корзину:

— Я белье свое не кину!

Дядя Степа спас ее,

И корзину, и белье.

6.Шли ребята мимо зданья,

Что на площади Восстанья,

Вдруг глядят — стоит Степан,

Их любимый великан!

Все застыли в удивленье:

— Дядя Степа! Это вы?

Здесь не ваше отделенье

И не ваш район Москвы!

7.Дядя Степа козырнул,

Улыбнулся, подмигнул:

— Получил я пост почетный!—

И теперь на мостовой,

Там, где дом стоит высотный,

Есть высотный постовой!

8.Как натянутый платок,

Гладко залитый каток.

На трибунах все встают:

Конькобежцам старт дают.

И они бегут по кругу,

А болельщики друг другу

Говорят: — Гляди! Гляди!

Самый длинный впереди!

Самый длинный впереди,

Номер «восемь» на груди!

9.В это время объявляют:

Состязаниям конец.

Дядю Степу поздравляют:

— Ну, Степанов! Молодец!

Дядей Степою гордится

Вся милиция столицы:

Степа смотрит сверху вниз,

Получает первый приз.

10.Постовой Степан Степанов

Был грозой для хулиганов.

Как-то утром, в воскресенье,

Вышел Степа со двора.

Стоп! Ни с места!

Нет спасенья:

Облепила детвора.

11.На начальство смотрит Витя,

От смущенья морщит нос:

— Дядя Степа! Извините!

— Что такое?

— Есть вопрос!

Почему, придя с Балтфлота,

Вы в милицию пошли?

Неужели вы работу

Лучше этой не нашли?

(выходит дядя Стёпа)

Вед: Дядя Степа брови хмурит,

Левый глаз немного щурит,

Говорит: — Ну что ж, друзья!

На вопрос отвечу я!

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!

Дядя Стёпа: Я убедился в том, что вы внимательные. Теперь хочу посмотреть, какие вы быстрые, ловкие.

Игра «Передай по кругу» (под музыку «Дядя Стёпа…»

Вед: Сегодня мы вспомнили замечательные строчки поэмы «Дядя Стёпа» не случайно, у «Дяди Стёпы» юбилей. Впервые поэма «Дядя Стёпа « была опубликована в журнале «Пионер» 80 лет назад. «Дядя Стёпа» был переведен на многие языки, и любим всеми детьми без исключения, это одно из самых известных произведений Сергея Михалкова.

В 2008 году Сергей Михалков награждён орденом Святого апостола Андрея Первозванного «за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность».

В заключение хочу вам пожелать любить книги, ведь они являются основным проводником в мир знаний.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/160765-literaturnyj-fljeshmob-po-proizvedeniju-sv-mi

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

«Утверждаю»

Директор МКУК «Ковалёвский КДЦ» ____________С.Ю.Серебренников

12.07. 2018г. СДК п. Восход

11-30ч

Сценарий проведения мероприятия «Всеми любимый Дядя Стёпа» — 105 лет со дня рождения поэта, баснописца, автора слов трёх гимнов нашей страны Сергея Владимировича Михалкова (1913-2009)

Литературная гостиная, посвященная105-летию со дня рождения поэта, баснописца, автора слов трёх гимнов нашей страны Сергея Владимировича Михалкова.

Цель:

  • Дать представление о жизни и творчестве С.В.Михалкова;

  • Расширять круг чтения детей;

  • Развивать речь, выразительное чтение, творческие способности;

  • Воспитывать положительные качества.

Целевая аудитория: участники, посетители мероприятия: ученики 1-8 классов и учителя МОБУСОШ№16.

Главная зона: библиотека п. Восход.

Звучит Гимн России (1 куплет и припев) (с видео сопровождением)

Ведущий: Ребята, почему мы наш праздник начали с Гимна? (ответы детей)

Правильно, ведь именно С.В. Михалков написал гимн России. А ещё          написал много хороших произведений для детей. И одному из них, а  именно «Дядя Степа» в этом году исполняется 75 лет. Итак, начнем наш праздник.

Звучит «Песенка друзей»

Ведущий: Ребята, вы все наверняка знаете «Песенку друзей», которую сочинил композитор М.Старокадомский на стихи известного поэта Сергея Владимировича Михалкова.

Ведущий: 13 марта 2018 года вся страна отметила 105-летие со дня рождения Сергея Михалкова. Каждому из нас с детских лет хорошо известны произведения этого великого поэта. И сегодня в нашей литературной гостиной мы поговорим о творчестве Сергея Владимировича Михалкова, прочтем несколько стихотворений писателя, а также посмотрим мультфильм.
Ведущий: А теперь возвратимся в детство Сергея Владимировича. Как он стал писателем? (видео биография писателя)

Ведущий: Сергей Михалков сочинял и басни, в которых ваш любимый писатель высмеивал разные смешные стороны, недостатки в поведении людей, отрицательные черты в их характерах: подхалимство, зазнайство, отсутствие гордости и самолюбия, нежелание трудиться. Конечно, на подобные явления в жизни вы и сами не раз обращали внимание. Прочтем басню С. Михалкова «Кто кого?».

Ведущий: А теперь продолжим путешествие по произведениям С. Михалкова.

Ведущий: Многие стихотворения для детей поэт посвятил животным. Предлагаю вам познакомиться со стихотворением-считалочкой «Котята». А также стихотворением «Бараны».
Ведущий: Самым известным произведением С. Михалкова, думаю, всегда оставался «Дядя Стёпа». А как оно впервые было опубликовано? В 1935 году в редакцию пришел молодой высокий человек и принес стихи. Редактор прочитал, оторвался от листка и спросил: «Это вы Степанов?» (Он подумал, что эти стихи молодой человек написал про самого себя). Но молодой автор ответил: «Моя фамилия – Михалков, Сережа». На что редактор ответил: «Печатаем, а на иллюстрациях к тексту будете вы, так как вы – вылитый дядя Степа».

Ведущий: И вскоре в журнале появились замечательные стихи про дядю Степу, а на фотографиях был изображен сам Сергей Михалков. Недаром, с тех пор все ребята считают, что дядя Степа и Сергей Михалков – одно и тоже лицо.
Ведущий: Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа» по мотивам произведения С.В.Михалкова. (Обсуждение увиденного).

Ведущий: Видите, ребята, какие удивительные стихотворения написал для детей поэт Сергей Михалков. Их интересно показывать как маленькие пьесы, интересно петь как песни. А всего интереснее — самим взять книжку и прочитать еще раз про дядю Стёпу, мальчика-мимозу, веселых поросят и еще о многом, многом другом.

Ведущий: Хотелось бы закончить праздник словами С. Михалкова: «В мировой детской литературе есть сегодня хорошие книги, созданные на десятках разных языков. Есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая хорошая детская книга-это праздник для тысяч юных граждан планеты «Земля».

Ведущий:  Хотелось бы надеяться, что каждая новая книга С. Михалкова будет для вас настоящим праздником.

Использованные материалы:

  1. Документы фонда (83, 76, 84 отделы).

  2. Интернет ресурсы.

Подготовила: заведующий сельской библиотекой п. Восход_____ М.А.Безушко

1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий закрытие туристического слета
  • Сценарий жанры музыки
  • Сценарий закрытия фестиваля робототехники
  • Сценарий дядя паша
  • Сценарий задорная частушка