Сценарий джазового концерта

Материал для преподавателей ДМШ, ДШИ, музыкальных руководителей

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования Вяземская ДШИ им А.С. Даргомыжского

Сценарий классного концерта

«Играем джаз»

Подготовила и провела

преподаватель Анисимова Е.Г.

12.04.2014 г.

Музыкальный номер.

Из-за океана

В день какой-неведомо,

В неизвестный час

Вышел из морского он

Синего тумана,

Трубами сверкающий

Негритянский джаз!

Страны европейские

дружно зароптали:

-Это что за музыка

Рвётся из окна?

Жили мы со скрипками, горюшка не знали,

Для чего, скажите нам,

Этот саксофон?

Дни мелькали быстрые,

Складывались в годы,

Джаз гремел неистово,

Ухал барабан.

Дружат с ним давно уже

Разные народы

Африки, Америки,

Всех на свете стран.

Добрый вечер!

Джаз – это музыка, это вид музыкального искусства, возникший на юге США в конце 19-начале 20 века. Термин «джаз» с английского разговорного можно перевести как «энергичный», «беспорядочный». История джаза – часть истории 20 века. В 20-у годы 20-го столетия существовало выражение «век джаза». Джаз восходит к фольклору американских негров.

Вывезенные в Америку негры – рабы вначале посещали церковь и участвовали в пении церковных гимнов. Когда же их из церкви изгнали, то в своих отдельных церквях и на религиозных собраниях они стали исполнять христианские гимны уже на африканский манер. так появились спиричуэлс. Из спиричуэлса и «уорксонг» (трудовой песни) возник блюз – предтеча джаза («блу», «девл» — меланхолия, хандра).

Как же случилось, что негритянская музыка вышла на первый план в стране, где цвела пышным цветом расовая нетерпимость? Объяснение простое. Ещё в эпоху рабовладения страсть к музыке среди негров поощрялась. В поместьях существовали негритянские оркестры. В музыкантах нуждались хозяева многочисленных увеселительных заведений. Для негра в музыкальном искусстве заключалась едва ли не единственная возможность избавиться от тяжелого труда. Наверх пробивались наиболее одарённые, но их приток в сферу музыкального бизнеса был неиссякаем. Негры – музыканты путешествовали по стране в так называемых минстрел-шоу. Конкуренции со стороны белых они не испытывали. Презрение белого к негру-артисту привело к тому, что музыка стала считаться «негритянской профессией».

Музыкальный номер.

Негры-музыканты в большинстве своём не знали нотной грамоты. Никакого систематического музыкального образования, естественного для культуры белых, у них не было, они к нему и не стремились. Они изучали то, что им нравилось, — конкретную манеру определённых музыкантов, конкретные произведения. Начинающие музыканты ходили за своим «учителем» по пятам, слушали часами его игру. Музыканты джаза очень рано обретали самостоятельность. Но мы уже заговорили о джазе, в то время как блюз и регтайм ещё не джаз, а только подступы к джазу.

Регтайм – фортепианный стиль, развивающийся негритянскими пианистами на Среднем западе Америки. Техника регтайма основывается на стаккатных звучаниях, аккордовых «кляксах», на жестких ритмических акцентах.

Музыкальный номер

Буги-вуги – своеобразная форма исполнения фортепианного блюза, образовавшаяся как имитация гитарного аккомпанемента блюза. Линия баса меняется в зависимости от гармонических функций.

Музыкальный номер.

Чтобы возник, наконец, джаз, необходимо было существование такого города, как Новый Орлеан.

Новый Орлеан – город – легенда и город легенд (одна из них – джаз). Населённый выходцами из Франции и Испании – город танцующий, веселящийся, поющий. Музыка белых и негритянская музыка смешивалась на «пятачке». Три оперные труппы, несколько симфонических оркестров, десятки танцевальных при населении в 50 тыс. чел. Надо помнить, что Новый орлеан- это юг. Музыка исполняется, в основном, на улицах, на пикниках, на открытом воздухе. Ранний джаз играли марширующие оркестры – корнет, тромбон, кларнет и ритм – группа.

Одним из отцов джаза был темнокожий весельчак Термидус Браун, музыкант-любитель, работавший в парикмахерской и имевший кличку Джаз-бо, что можно перевести как «джазовичок-страшилка» — уж очень этот Браун любил модные костюмы.

Ночью 17 октября 1887 года в ресторанчике, располагавшемся на берегу реки,  который назывался «У Чокнутого», этот самый Браун вытащил свой видавший виды корнет и начал наигрывать незатейливую мелодию. Но вдруг Браун стал сбиваться с мелодии, которая благодаря этому приобрела совершенно необычный ритм и странную тональность. Эта удивительная мелодия привела публику ресторанчика в неописуемый восторг.

В такой манере стал играть и Чарльз Болден по кличке Бадди-«Дружище». Прославился Бадди прежде всего тем, что в новомодной манере играл ужасно громко. Тот, кто проникся духом демократичности и поэтики джаза, не выразит протеста, что солидных музыкантов с мировым именем не только близкие и коллеги, но и поклонники и рецензенты усно и печатно величают не по имени, а по прозвищу – «Сатчмо» вместо Армстронг, «Дюк» («герцог») Эллингтон, «Фэтс» («толстяк») Уоллер и т.д.

Музыкальный номер.

«Если вы, слушая музыку, не притопываете ногой, вам никогда не понять, что такое «джаз» — говорил Луи Армстронг, один из самых популярных музыкантов нашего столетия. С Армстронга началась эра солистов – виртуозов. Сейчас мы испытаем очарование от яркого, сочного, волнующе чистого звучания его трубы, от его гортанного, хриплого, вопиюще «не музыкального» голоса от его пения, воспроизводящего не только слова, но и звуки инструментов. Джаз «разговорил» инструменты, обнажил их душу. Только с развитием джаза стало очевидным, какими огромными выразительными средствами располагают труба, кларнет, тромбон, барабан. Саксофон, с его текучим, глубоким, гибким звуком, является наряду с фортепиано, основным солирующим инструментом.

Музыкальный номер.

Скрипка, незаменимая в симфоническом оркестре, в джазе используется очень редко.

Музыкальный номер.

А знаете ли вы, что Макензи Уильям по прозвищу Ред – «Рыжий» — единственный в мире джазовый музыкант, который избрал своим инструментом… расчёску с бумагой. В 1930-х годах он возглавлял группу под названием «Маунд-сити блу блауэрз» — «Трубачи-хвастуны из Маунд-сити»,в которой не только играл на расчёске, но был ещё вокалистом и муз.эксцентриком, проделывал различные фокусы с расчёской и другими «звучащими» бытовыми предметами.

В нашей стране джаз впервые прозвучал 1 октября 1922 г., в помещении Московского дома печати выступил ансамбль Валентина Парнаха. Но воспринимался наш джаз тогда как экзотическое действо.

Вернёмся к звукам джаза, т.е. к инструментам. Ударные. В симфоническом оркестре их партии, как правило, короткие. Иногда бывает так жаль музыканта, ожидающего по знаку дирижёра ударить в барабан или прозвенеть медью тарелок и снова замолчать. В джазе барабанщик – центральная фигура ритм – группы. Соло хорошего барабанщика – многокрасочная импровизационная композиция. Вдохновенное чувство ритма, которое неизменно демонстрирует джазовый артист, способно вызвать восторг публики.

Музыкальный номер.

Основа джаза – импровизация. Музыкальная импровизация – ровесница музыки вообще. Музыка и появилась как импровизация. Это некое незапланированное действие, гибкая смена привычного хода, фантазия на заданную тему, словом, непосредственный процесс творчества без всякой подготовки. С появлением нотной записи импровизация не исчезла. Она вообще не может исчезнуть, пока жива музыка.

В 17, 18 и даже в начале 19 века импровизировали ещё довольно много. Умение импровизировать было жизненно необходимо для музыканта.

Это было в 1763 году. В Париже проходили необычные концерты. Когда публика собиралась, на сцену выходил 7-летний мальчик. Он забирался на стул перед клавесином – старинным музыкальным инструментом.

 — Господа! Каждый из вас может предложить В.А. Моцарту, юному музыканту из Вены, любую мелодию, любую музыкальную фразу, и он тут же сочинит на предложенную тему пьесу и сыграет её, объявил ведущий.

Сочинять во время игры на инструменте без предварительного разучивания, т.е. импровизировать под силу ли такому маленькому ребёнку? Между тем мальчику давали клочок нотной бумаги с музыкальной фразой.

Мальчик брал несколько аккордов и играл без единой запинки часть сочинённой им тут же сонаты.

-Не может быть! – не выдержал однажды один из слушателей. – У него колдовское кольцо! Оно движет его пальцами.

Мальчик с недоумением оглянулся и тут же снял с пальца тоненькое золотое колечко – подарок матери – и продолжал играть. Заданная тема приобретала всё новые и новые звуковые краски! Это была блестящая импровизация!

Игра «Ритмическая импровизация».

В дальнейшем импровизация ушла из деятельности профессиональных музыкантов, т.к. в концертной практике накопился богатый репертуар, и музыкантам стало интересно как можно больше играть.

С начала 20 века импровизация вновь возродилась в творчестве джазовых музыкантов, т.к. джаз – это вообще искусство импровизации.

Музыкальный номер.

Спасибо, музыка, за то,

Что ты меня не оставляешь,

Что ты лица не закрываешь,

Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то,

Что ты единственное чудо,

Что ты душа, а не причуда,

Что для кого-то ты ничто.

Спасибо, музыка, за то,

Чего и умным не подделать,

За то спасибо, что никто

Не знает, что с тобой поделать.

           (В. Соколов 1928 г.)

«Джаз. История и современность»

Сценарий вечера джазовой музыки.

Перед началом вечера звучит фонограмма известных джазовых композиций.

Джаз! Ты мир!

Твои шальные звуки не так шальны, как кажется сперва.

Ты — дивный мир науки.

Науки поколений, волшебства.

Восторг, безумье, тихая печаль

-Сливается в тебе все воедино….

Любите Джаз! Не проходите мимо,

Открывается занавес.

_______Московские окна_______________________

Ведущая:

Добрый день дорогие друзья! Наш сегодняшний вечер

Посвящен 100 летию советского джаза.

В разные времена джаз называли то музыкой для богатых,

то музыкой для бедных, но джаз по одному меткому

выражению всегда оставался музыкой для умных.

Так что же такое джаз? Как охарактеризовать его, как

дать точное определение, понять и постичь его магию.

В основе джаза лежит нечто такое, что можно

почувствовать, но нельзя объяснить.

Великий в истории джаза человек — Луи Армстронг

сказал: «Джаз!!! Если вы, слушая эту музыку, не притопываете ногой, вам никогда не понять, что это такое».

Маленков «Старый рояль»

Ведущая:

Горячий, зажигающий, проникнутый особым ритмом,

особым драйвом, способный заставить любого слушателя

танцевать… Но в то же время прохладный, чувственный и

расслабляющий, тот, который погружает в особую

эмоциональную атмосферу. Да, всё это богатство и

многообразие, всё это он джаз.

Концертный номер (Оселедчик Дарья, 5 кл. — Ж.Колодуб «Буги – вуги»)

Ведущая:

Заглянем в прошлое джаза, к его истокам.

Джаз возник в США в результате синтеза

многочисленных элементов переселенных музыкальных культур народов Европы, с одной стороны, и африканского фольклора — с другой.

Родиной джаза считают Новый Орлеан.

Воздух Нового Орлеана был пропитан музыкой

марширующих оркестров, креольскими мелодиями, театрами

менестрелей, ариями итальянских опер все это было на слуху, все варилось в одном котле, и, в конечном счете, из этого сочного многообразия родились синкопированные ритмы рэгтайма, щемящие звуки блюза, страстные и жизнерадостные спиричуэлы.

ансамбль – Ельцова Анастасия и преп. Пыник И.Н. – Н.Делло-Джато «Безделушка»).

Возникнув в Новом Орлеане, джаз стремительно

распространяется, становясь все более популярным.

Любительские коллективы начинают выступать не

только в ресторанах, но и гастролировать по другим городам.

Появляются новые по составу оркестры — диксиленды,

состоящие преимущественно из белых исполнителей,

подражающих традиционным темнокожим джазовым

коллективам.

Среди исполнителей того периода особо выделяется Луи

Армстронг.

Концертный номер (а мы послушаем ученика 5кл. Бекирова Асана – М. Торапатова «Босиком по лужам»).

Ведущая:

В 1930-е годы мировым центром джаза становится Нью-

Йорк. Это эпоха расцвета больших джазовых оркестров — биг-бэндов. Джазовый стиль этих музыкальных коллективов получил

название свинг.

С развитием джаза усложнялись ритмы, а в 60-е годы

джазовые оркестры вновь предавались импровизациям на выступлениях.

выступает ансамбль преп. «Попробуем на пять»

Ведущая:

Джаз повлиял на оперную и симфоническую музыку.

Американский композитор, выходец из русских эмигрантов,

Джордж Гершвин, долго изучал негритянские напевы, на основе которых создал ряд произведений, принесших джазовые особенности в классическую музыку, таких как «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано с оркестром, первой американской оперы «Порги и Бесс», получившей признание во всем мире.

В исполнении преп. Синепольской Р.Е. звучит пьеса

«Любимый мой» Дж. Гершвина.

Ведущая:

1 октября 1922 года считается датой, когда появился

отечественный джаз. Это событие было связано с концертом «Первого в РСФСР эксцентрического оркестра джаз-банд Валентина Парнаха», исполняющего новую музыку. Джаз прибыл в Россию, но не из Америки, как считает большинство, а из Парижа, откуда были привезены невиданные доселе инструменты: банджо, саксофон, ударные, граммофонные пластинки.

Он быстро завоевал популярность, а после первой

мировой войны обрёл второе дыхание. Появилось множество оркестров, исполнителей и композиторов. Достаточно назвать несколько имён Леонид Утёсов, Александр Цфасман, Георгий Ландсберг, Олег Лундстрем, Вадим Людвиковский.

Концертный номер (В. Полторацкий «Маленький сувенир». Исполняют Виктория Дзюба и Азиз Айдерович Юсупов

Ведущая:

Итак, подведем итог. Что же такое джаз?

Джаз — потрясающая музыка, живое, непрестанно

развивающееся удивительное искусство.

Джаз — это действительно мировая музыка и джазовые творения всегда будут вызывать восторг в сердцах людей.

Вас приветствует ансамбль ДК посёлка Советский).

Ведущая:

Дорогие друзья! Вот и подошел к концу наш вечер,

посвященный джазу. Надеемся, что он вам понравился.

Давайте все вместе поблагодарим музыкантов за

предоставленную возможность окунуться в мир джаза,

услышать его неповторимые звуки.

И пожелаем всем нам хорошего настроения.

До свидания! До новых встреч!

Автор: Медведенко Александра Викторовна
Должность: преподаватель музыкально-теоретических и вокально-хоровых дисциплин

Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: город Валуйки, Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий концерта джазовой музыки «Джазовая палитра»

Раздел: дополнительное образование

Управление культуры

администрации муниципального района

«Город Валуйки и Валуйский район»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Валуйская детская школа искусств №2»

Сценарий отчетного концерта обучающихся

1-6 классов ДПОП «Хоровое пение», 1 класса ДООП

«Основы хорового исполнительства», ДООП «Пойте

вместе с нами»

«Джазовая палитра»

класс преподавателя

Медведенко А.В.

концертмейстеры:

Ферстяева Т.В.,

Алейник К.А.

г. Валуйки

23 ноября 2019 г.

1. И. Хрисаниди «Джазовая песенка»

О джаз,импровизации»сонет»!

Души полёт и просветление,

Ограничений просто нет,

Экспромта ритм и вдохновение.

«Если вы, слушая эту музыку, не притопываете ногой, Вам никогда

не понять, что такое джаз». Луи Армстронг

Джаз

это

вид

полуимпровизационного

музыкального

искусства,

явившегося

результатом

трехсотлетнего

синтеза

на

американской

земле

элементов западноафриканской и европейской музыкальных культур.

В основе джаза лежит европейская гармония, западноафриканский ритм

и мелодика.

2. Фуре У. джазовый канон Hello, Django

Джазовая

музыка

является,

прежде

всего,

искусством

ритма.

Ее

отличительная черта – сложная, разнообразная синкопированная ритмика.

Ощущение

джаза

достигается

присутствием

свинга,

ритмической

импульсивности, рождающей напряжение в момент исполнения джазовых

произведений.

Термином «свинг» (англ. – качание, раскачивание) обозначают

присущую только джазу полиритмию. Несовпадение ритмических акцентов

мелодической

линии

и

акцентов

основного

метра

пьесы.

Напряжение

и

расслабление звуковой материи, «раскачивание» ритма придают джазовой

музыке упругость, неуклонную «пульсацию».

3. Хрисаниди И. Слоненок

В ознакомлении с джазовым репертуаром главным является принцип –

от

простого

к

сложному.

В

самом

начале

пути

освоения

джазовых

произведений

возможно

исполнение

пьес,

которые

не

являются

чисто

джазовыми

композициями,

но

дают

начинающим

исполнителям

первоначальное

представление

о

ритмических,

гармонических

и

мелодических особенностях джазовой музыки. Непривычный аккомпанемент

приучит маленьких исполнителей не следовать за фортепианной партией,

которая , обычно, в детских пьесах дублирует вокальную партию, а держать и

вести самостоятельную мелодическую линию.

4. Марченко Л. Я учу английский

5. Муз. В. Полякова, сл. Б. Заходера Мистер Кук

6. «Туманный день рождения» С. Хэтфилда – это произведение. в котором

припев

с

элементами

рок-н-ролла

и

блюза,

которым

начинается

произведение,

очень

прост

и

сразу

запоминается.

Партия

фортепиано

мелодически поддерживает певцов и, при кажущейся свободе вокального

исполнения на любые слоги типа «доудоутндэй да», имитирующие манеру

пения «для себя», ритмически очень точно организует звучание.

7. аранжировка Б. Агнестига Go down, Mouses

американский спиричуэлс,

в

к о т о р о м

о п и с ы в а ю т с я

с о б ы т и я

из ветхозаветной книги Исход : «И сказал Господь Моисею: пойди к фараону

и скажи ему: так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил

Мне

служение».

Э т и м и

с л о в а м и Господь призывал Моисея добиться

исхода израильтян из

египетского

плена.

Текст

песни

был

опубликован

в 1872 году.

Десятилетием ранее песня считалась гимном американских рабов и впервые

датировалась приблизительно 1862 годом. В те годы она носила и другое

название — «Oh! Let My People Go: The Song of the Contrabands». По мнению

же

капеллана

одного

из

негритянских

хоров

родиной

песни

является

штат Виргиния, где она исполнялась ещё с 1853 года.

Первым исполнителем современной версии был американский певец Поль

Робсон, чей глубокий резонирующий голос многие называли божественным.

Самым известным исполнителем песни стал Луи Армстронг, чья версия была

записана в Нью-Йорке 7 сентября 1958 года.

8. Роллинс С. St. Thomas

Теодор Уолтер «Сонни» Роллинз известен также под прозвищами «Колосс»

(англ. Colossus)

и

« Д я д ю ш к а

Д о н »

(англ. U n c l e

D o n)

американский джазовый музыкант, саксофонист,

композитор,

бэндлидер.

Нередко называется одним из самых важных и влиятельных музыкантов в

истории

джаза.

Игра

Сонни

Роллинза

отличается

богатым,

насыщенным

тоном, эмоциональной глубиной исполнения и изобретательным сочетанием

мелодии, гармонии и ритма.

9. Мэйфилд П. Потанцуем, Джек

Hit The Road Jack (рус. Проваливай, Джек) — песня Перси Мэйфилда,

впервые исполненная в 1960 году. Наиболее известна в исполнении Рэя

Чарльза в 1961 году. Женский вокал принадлежит Маржи Хендрикс —жене

Чарльза.

Песня построена на диалоге женщины, которая упрекает своего мужчину в

том, что у него за душой ни гроша, и требует, чтобы он собрал свои вещи и

покинул её дом, и ответов мужчины, который обвиняет женщину в

сварливости и обещает наверстать упущенное.

Перси Мэйфилд сочинил песню в 1960 году. Он записал демоверсию (без

музыки, только голос) и отправил её продюсеру Арту Рупу. Сам Перси почти

не выступал из-за травм лица, полученных в автомобильной аварии в 1952

году. Он разрешил исполнять песню Рэю Чарльзу.

В течение двух недель, с 9 октября 1961 года, сингл Чарльза лидировал

в Billboard Hot 100.

В Соединённых

Штатах композиция

является

элементом

спортивной

культуры и часто исполняется во время командных спортивных состязаний

(например, хоккея, баскетбола и т. п.), когда игрок команды гостей вынужден

покинуть игру за нарушение правил, либо ближе к концу матча, когда исход

игры очевиден в пользу команды хозяев.

10. Вандер С. Ser Duke

Сти́

ви

Уа́

ндер (англ. Stevie

Wonder;

настоящее

имя Сти́

вленд

Ха́

рдэуэй

Мо́

ррис (англ. S t e v l a n d

H a r d a w a y

M o r r i s); 1 3

м а я 1950

года, Сагино, Мичиган) — американский соул

певец,

композитор,

пианист, барабанщик, харпер, м у з ы ка л ь н ы й

п р од ю с е р и общественный

деятель,

оказавший

огромное

влияние

на

развитие

музыки XX

века,

страдающий

слепотой.

25-кратный

лауреат

премии

«Грэмми».

Один

из

основоположников

современного соула и R’n’B.

Стиви —

один

из

самых

известных вокалистов в мире, его постоянно включают в «списки лучших

вокалистов

всех

времён».

Ослеп

вскоре

после

рождения,

в

возрасте

одиннадцати

лет

подписал

свой

первый

контракт

со

звукозаписывающей

корпорацией Motown Records и продолжает выступать и записываться на ней

по сей день. Стиви Уандер является музыкантом-мультиинструменталистом:

обладает вокальным диапазоном в четыре октавы и невероятно сложной

в о к а л ь н о й

т е х н и к о й , виртуозно владеет роялем и

в с е м и

видами синтезаторов, ударной

установкой, кларнетом, губной

гармоникой.

Стиви

Уандер

добился

выдающихся

успехов

на

музыкальном

поприще,

будучи слепым. Наряду с Реем Чарльзом, Стиви Уандер является самым

известным и популярным слепым музыкантом в мире.

11. Гладков Г., Энтин Ю. Луч солнца золотого

12. «Ты создаешь тепло» музыка Дэна Шварца, слова Джо Кьяра – песня

свингового

характера.

При

этом

запевы

куплетов

должны

исполняться

ритмически более остро, а припевы более насыщенно по звучанию.

Начинающим джазовым вокалистам необходимо накопить достаточно

богатый «слуховой багаж», в котором присутствовали бы различные стили

джазовой музыки.

Пусть станет ясно всем и сразу,

Пусть каждый это признаёт –

Нет ничего прекрасней джаза!

И джазом лишь душа живет!

Я вам желаю наслаждаться

Прекрасной музыкой всегда!

Ведь ей нельзя не восхищаться –

Она, как яркая мечта!

Пусть джаз все двери открывает,

Желаю вам его любить!

Лишь он один нас вдохновляет,

Не можем мы без джаза жить!

Управление культуры

администрации муниципального района

«Город Валуйки и Валуйский район»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Валуйская детская школа искусств №2»

Сценарий отчетного концерта обучающихся

1-6 классов ДПОП «Хоровое пение», 1 класса

ДООП «Основы хорового исполнительства»,

ДООП «Пойте вместе с нами»

«Джазовая палитра»

класс преподавателя

Медведенко А.В.

концертмейстеры:

Ферстяева Т.В.,

Алейник К.А.

г. Валуйки

23 ноября 2019 г.

Сценарий концерта

Тема. Музыкальный альбом. Пианисты и джаз

Дата проведения: 04.05.2017

Цели: 

1) познакомить со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми пианистами — исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза, блюзовый лад, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов;

2) воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

Тип: комбинированный, предусматривающий подготовительный этап к восприятию нового материала, этап изучения фактического материала и закрепляющий этап.

Основной метод: объяснительно- иллюстративный

Наглядность:

  • Презентация POWER POINT;

  • картинки с музыкальными инструментами;

  • видео-файлы;  

ТСО:

  • муз центр;

  • видео-записи ;

  • экран, проектор, мультимедийная доска

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ  1 слайд Ведущий: Сегодня состоится второй выпуск нашего музыкального журнала «Пианисты и джаз», листая страницы которого мы продолжим знакомство с джазовыми стилями, инструментами и творчеством знаменитых джазовых пианистов. Помогать сегодня мне будут Бирюкова Арина и Шульга Лиза. Они выступят в роли журналистов, а я возьму на себя роль выпускающего редактора. 2 слайд Прочитайте словосочетания, выберите одно понравившееся и в конце нашей встречи попытайтесь выразить свои впечатления одним предложением. 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП 3 слайд

Ведущий: Первая страница – фото столицы острова Куба — Гавана. Как вы думаете, почему?

Раскрыть секрет поможет Арина: 30 апреля в мире отмечается Международный день джаза. Ежегодно выбирается столица праздника, куда съезжаются известные музыканты и почитатели джазовой музыки. Будучи музыкальным, динамичным городом с богатой культурной жизнью, Гавана была выбрана местом проведения основных мероприятий Международного дня джаза 2017 года. Международный день джаза призван привлечь внимание к этому музыкальному жанру, который является движущей силой свободы и творчества, способствует межкультурному диалогу, поощряя взаимоуважение и понимание, и объединяет людей со всех уголков земли. 

4 слайд

Лиза поздравит всех стихотворением

С днем джаза вас международным,
Всегда он был мотивом модным,
Пусть и сейчас он зазвучит,
Чтоб жить красиво научить!

Давайте день такой отметим,
Его концертом нашим встретим,
Чтоб не пришлось нам заскучать,
Мы станем только джаз включать!

5 слайд

Следующая страница играет фортепианный ансамбль Фита Елена – Шнудер Софья. Пьеса «Пой, пой, пой» написана певцом и трубачом Луи Примой. Она имела большой успех в 1937 году благодаря записи на пластинку оркестром Бени Гудмена.

Итак, Луи Прима «Sing, sing, sing»

6 слайд

Следующая страница − это романтическая пьеса Манфреда Шмитца. Позже мы услышим еще одну пьесу этого современного немецкого композитора. А сейчас − «Принцесса танцует вальс» − исполняют Верещака Мария и Мисливченко Ольга.

7 слайд

Арина: Джазовая музыка, как известно, в качестве самостоятельного музыкального направления возникла благодаря слиянию нескольких культур. Основоположниками считаются африканские племена, а самый пик расцвета пришелся на начало 20-го века. Новый Орлеан стал местностью, где и зародился джаз, причем именно такое исполнение считается «золотой классикой».

8 слайд

Самыми знаменитыми и первыми основателями джаза стали темнокожие люди. Познакомимся с одними из самых именитых исполнителей джаза 20-го столетия. 

9 слайд

Следующая страница познакомит нас с Артом Тейтумом— это афроамериканский джазовый пианист. Почти слепой. Признан одним из величайших джазовых исполнителей (в маленькие клубы, где он играл, в начале 20-го века его приходили слушать С. В. Рахманинов и Л. Стоковский). Обладатель феноменальной техники, отличительной чертой его стиля «страйд» являлось частое использование гамм и арпеджио, охватывающих всю клавиатуру. Оказал огромное влияние на развитие джазового пианизма, среди его последователей Оскар Питерсон

10 слайд

Послушаем композицию “Yesterday”.Запись 40-х годов 20-го века

11 слайд Следующая страница – это пьеса современного российского композитора Владимира Коровицына «Уличный фокусник». Выступает Титов Виктор.

12 слайд Автор следующей джазовой пьесы (прозвучит она в исполнении Вельможко Вероники) – американская пианистка и педагог Мелодии Бобер. У пьесы интригующее название – «Блюз 006».

13 слайд. Вспомним, что это за джазовое направление – блюз –

Лиза:

Это одно из самых распространенных направлений в джазе; блюз (от английского blues devils – меланхолия, грусть) существовал как сольная лирическая песня афроамериканцев. В 20-е годы 20-го века блюз уже исполнялся в сопровождении фортепиано или инструментального ансамбля. Характерный «Блюзовый лад» звучит с пониженными VII и III ступенями.

14 слайд А вот так Вероника раскрыла образ блюза

  • Когда я играю блюз 006, то мне представляется такая картинка —
    как будто бы девочка сидит возле моря, слушая шум прибоя. Она ждёт корабль, в котором плывёт её отец.

  • Но вот поднимается буря и девочка видит как корабль поглощают огромные волны.

  • Осознание катастрофы не сразу приходит на ум девочки. Но надежда и вера не покидают несчастную сиротку. Поэтому девочка продолжает ходить к морю и ждать…

Мелодии Бобер «Блюз 006» − Вельможко Вероника

15 слайд

Снова приглашаю фортепианный ансамбль – Ганин Иван и Рыбаков Тимур. Веселая, энергичная пьеса современного французского композитора и пианиста Ричарда Петерсена «Старый автомобиль»

16 слайд Знакомимся с творчеством последователя Арта Тейтума – Оскаром Питерсоном

Арина: Канадский музыкант Оскар Питерсон − легенда мирового джаза. Виртуоз-пианист, композитор и педагог, он играл с такими легендами мирового джаза, как Элла Фицджеральд и Луи Армстронг. В честь Питерсона в Торонто – столице Канады − названа одна из городских площадей.

17 слайд

В исполнении Оскара Питерсона слушаем композицию “Body and soul

18 слайд

Приглашаю к роялю Тумко Снежану. В ее исполнении послушаем пьесу американского композитора Скай Гарсиа «Ниагара».

19 слайд

Манфред Шмитц — современный немецкий композитор, пианист, аранжировщик и музыкальный педагог. Пьеса «Веселый разговор» прозвучит в исполнении фортепианного дуэта − Жентимир Карина и Кулешова Анастасия.

20 слайд

Следующая страница – это импровизация на тему знаменитого французского композитора и исполнителя Фрэнсиса Лэя. Френсис Лей лауреат премии «Оскар» 1970 года за музыку к знаменитому американскому фильму «История любви».

Романтическая пьеса «Розовый сад». Играет Глущенко Вероника

Вспомните, что же означает понятие «импровизация»?

Лиза. 21 слайд

Импровизация (от латинского − improvisus — неожиданный, внезапный) — произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения.

В джазе самым основным моментом является импровизация, причем именно при помощи джаза многим исполнителям удалось применить в своих композициях импровизацию. А ведь до этого момента классические школы музыки практически полностью исключили это прием. Хотя самым выдающимся импровизатором можно смело назвать Иоганна Себастьяна Баха.

22 слайд В 1980 году на телевизионной передаче в студии ВВС встретились два легендарных джазовых пианиста. Послушайте, как рождается импровизация в исполнении Оскара Питерсона и Каунта Бейси.

23 слайд Милан Дворжак  − современный чешский композитор, известный как автор музыки к фильмам и джазовых этюдов. Один из ритмичных джазовых этюдов Милана Дворжака исполнит Горпинич Виктория

24 слайд Одно из популярных направлений джаза начала 20 века – рэгтайм.

Арина: Рэгтайм — одно из направлений джазовой музыки, появившееся еще в конце 19 века. Название стиля переводится, как «разорванное время», а термин «rag» означает звуки, появляющиеся между долями такта. В Америке рэгтайм был особенно популярен в городах штатов Миссури и Техас. Именно в этом штате родился самый знаменитый исполнитель и композитор жанра регтайм Скотт Джоплин. Скотта Джоплина даже называли «королём рэгтаймов»

25 слайд

Послушайте облегчённую версию знаменитого рэгтайма Скотта Джоплина «Артист эстрады» в исполнении Жентимир Карины

26 слайд. Давайте вспомним музыкальные инструменты джазистов. Обратите внимание на инструмент БАНДЖО с интересным тембром.

А сейчас сюрприз – знаменитый актер немого кино…

27 слайд

Чарли Чаплин в сопровождении знаменитого рэгтайма на банджо.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

28 слайд. А теперь – выскажите ваши впечатления одним предложением.

29 слайд Спасибо участникам и зрителям! С Международным Днем Джаза!

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

Детско-юношеский центр «Синяя птица»

«Вот это джаз! Вот это класс!»

СЦЕНАРИЙ

Отчётного концерта вокальной студии

«Звёздная страна»

Подготовила:

Комарова Зинаида Николаевна

педагог дополнительного образования

г. Томск

2019г.

Сценарий отчётного концерта

«Вот это джаз! Вот это класс!»

Место проведения: МАОУ ДО ДЮЦ «Синяя птица»

Дата проведения: 18.05.2019г.

Время проведения: 15ч.30мин.

Цель: Демонстрация творческих способностей и достижений творческого объединения студия эстрадного вокала. Создание радостного настроения, вызывающего эмоциональный подъем.

Задачи:

  1. Обучающие:

— формирование сценических навыков,

— формирование навыков работы с микрофоном;

2. Развивающие:

— развитие взаимодействия педагога, детей и родителей в процессе воспитания творческой личности ребёнка,

— формирование сценической культуры, артистической смелости и непосредственности.

3. Воспитывающие:

— воспитание самодисциплины, собранности, пунктуальности.

-воспитание способности преодоления страха, стеснительности, неуверенности.

Концертная программа сопровождается слайдами. В зале фоном звучит инструментальная музыка. В роли ведущих: руководитель вокальной студии «Звёздная страна», педагог дополнительного образования Комарова Зинаида Николаевна и учащаяся студии Белоусова Алиса. Дети за кулисами, родители и гости сидят в зале. Звучат фанфары! На середину сцены выходят ведущие.

Ведущая 1-З.Н.

Добрый День! Сегодня наш зал вновь гостеприимно распахнул свои двери для тех, кто желает окунуться в прекрасный мир песни, в который поведут Вас ваши дети!

Ведущая 2-Белоусова Алиса

Мы рады видеть всех, кто пришёл сегодня разделить с нами эту радость – возможность спеть для вас! Апоэтому — Запаситесь терпением! И не экономьте сил на аплодисменты!

Ведущая 1

Как и всегда, наш репертуар разнообразен! Но сегодня вас ждёт сюрприз!

Итак, Мы НАЧИНАЕМ!

Концертный номер 1«Солнечные зайчики» ОБЩАЯ

(муз.- А. Ермолов, сл.- А. Бочковская)

Концертный номер 2ДВОЙНИКОВА АЛИНА

«Бесконечная песенка»

(сл. В.Семернин, муз. Валентин Ковалив)

Концертный номер 3ДВОЙНИКОВА ВИКТОРИЯ

«Мишка с куклой»

(Слова и музыка М.Качурбины(Польша),

русский текст Н.Найдёновой)

Концертный номер 4ИОЗУС ИРИНА

«Становится весною»

(Муз.Лазаревского Сл. Губа)

Концертный номер 5ХОМИЧ ЛИЗА

«Мой папа хороший»

(автор Юрий Верижников)

Концертный номер 6МАЛИКА БОРДЗИКАШВИЛИ

«Мамочка»

(авторЕвгения Зарицкая)

Концертный номер 7БЕЛОУСОВА АЛИСА

«Розовый слон»

(муз.С.Пожлакова, сл. Горбовского)

Ведущая 1А сейчас сюрприз! Мы начинаем знакомиться с Джазом! Это вид музыкального искусства, который возник на юге США, в американском городе Нью-Орлеан. Джаз в переводе с английского — «энергичный», «беспорядочный».

Ведущий 2Корни джаза – это музыкальный фольклор негров, привезенных в Америку.Особенности джаза – это Импровизация, сложный Ритм, Акценты. Любимые инструменты джазовых музыкантов — Рояль, Труба, Кларнет, Тромбон, Саксофон, Гитара.

Ведущая 1 Эти инструменты мы сейчас и услышим в музыкальном сопровождении тех песен, которые прозвучат во второй части нашего концерта – это джазовые песни! Встречайте тех, кто рискнул попробовать себя в этом жанре!

Концертный номер 8АНСАМБЛЬ (старшие)

«ДЖАЗ»

(Автор музыки и слов Яков Дубравин)

Концертный номер 9БУРКИНА ПОЛИНА

«Болотная принцесса»

(автор музыки и слов Сергей Суэтов)

Концертный номер 10ВЕРШИНИНА ВАРВАРА

«Мой Саксофон»

(Автор музыки и слов Евгения Стримовская)

Концертный номер 11ЧЕРДЫНЦЕВА ДИНА

«Котик»

(автор Unknownartist)

Концертный номер 12НАРТОВА ЛЮСЬЕНА

«Мистер синий блюз»

(Автор музыки и слов А.Ермолов)

Концертный номер 13ШЕМЕТ ВИКТОРИЯ

«Бабушка погода»

(муз. В.Чистякова, сл. Г. Кружкова)

Концертный номер 14ШЛЯРД ЕКАТЕРИНА

«Муравей»

(христианские песни)

Концертный номер 15ИБАТУЛЛИНА КРИСТИНА

«Блюз ветерка»

(автор музыки и слов В.Ударцев)

Концертный номер 16ВАЗИМ ВЕРОНИКА

«Бибиюба»

(автор Unknown Artist)

Концертный номер 17ПАРФЁНОВА ПОЛИНА

«Блюз для бабушки»

(автор музыки и слов Анастасия Тарасова)

Концертный номер 18ЗАКАКУЕВА АНЖЕЛИКА

«Ночь, звёзды и джаз»

(автор музыки и слов Вячеслав Тюльканов)

Концертный номер 19КАМЕНЩИКОВА ЕКАТЕРИНА

«Белая река»

(автор Жанна Колмагорова)

Концертный номер 20ПЕРВАКОВА ВИКТОРИЯ

«Don’t Know Why» — «Не знаю почему»

(автор музыки и слов Но́ра Джонс)

Концертный номер 21ЛЕМЕШКО МАРИЯ

«Только джаз»

(автор музыки и слов Красильникова Анастасия)

Концертный номер 22АНСАМБЛЬ (младшие)

«Джаз для вас»

(Муз.Павла Хайруллина сл.Натальи Камышовой)

Концертный номер 23«Все дети Земли»

(Автор музыки и слов Е.Гончаренко)

Ведущий 1

Праздник наш подошел к концу! Мы благодарим Вас за внимание, поддержку, улыбки, бурные аплодисменты.

Ведущий 2 Мы надеемся, что он подарил Вам море положительных эмоций.  До новой встречи в волшебном мире вокального искусства! Всего вам доброго!

(После исполнения финальной песни дети и родители остаются на фотосессию!)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/453924-scenarij-otchjotnogo-koncerta-vot-jeto-dzhaz-

Ведущий:         Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем праздничном концерте! Праздничный он потому, что приближается Новый Год и приходит время дарить подарки. Вот и наши юные артисты хотели бы подарить вам свое искусство на этой сцене. По секрету скажу вам, что и мы приготовили для юных талантов небольшие сюрпризы.

В сегодняшнем концерте вы услышите произведения в эстрадно-джазовом стиле. Мы назвали наш концерт “Джазовое настроение”.

Ну, что же, начнем?

“Сыграй мне, Монк, магический би-боп

Чтоб, как мороз, по коже пробежала

Кромешных звуков стонущая дробь

Рыданьем негритянского квартала.

Чтоб дельтой Миссисипи кисти рук

Вливались в океаны модуляций,

Сметал Гольфстримом восхищенный звук

Причудливой струею интонаций.

Сыграй мне, Монк, магический би-боп

И дай от мира тлена, зла очнуться,

Увидеть небо можно было чтоб

И к тайне мирозданья прикоснуться…”

Открывает наш концерт Сухаревская Соня ( 1 класс)

Соня исполнит пьесу В.Лессера “Выходной день”.

М.Шмитц “Марш гномиков”.

Исполняет Лебедева Аня ( 1 класс)

Э.Градески “Задиристые буги”.

Исполняет Антоняк Полина (1 класс)

В:Тыква на заборе, огоньком сияя

Скалится зубасто, всех вокруг пугая.

Маскарад веселый по Земле шагает

Хэллоуин сегодня нам провозглашает!”

Пьеса носит название “Хэллоуин”

Исполняет ученик 1 класса Мокшин Сева.

Выступает Ахмадуллина Юлияна (1 класс)

Она исполнит “Марш гномиков”, композитор М.Шмитц.

Р.Питерсон “Марш гусей” .

исполняет Ливатова Соня (1 класс).

В: “Рысь в засаде и барс в прыжке,

Пума добычу терзает,

Лев лениво спит на песке,

Пантера глазами сверкает.

Прицел-толчок! Финт! Кувырок!

Когти вонзаются в спину……..

Однако…все это -один зверек

Домашняя кошка Мальвина!”

К.Роллин “Джаз-кэт”.

Исполняет Панчешная Кристина(1 класс)

В: Нашу джазовую эстафету подхватывают ученики 2 класса.

На сцене Полина Беридзе(2 класс).

Исполнится пьеса И.Бойко “Забавный блюз”.

Р.Линч. “Сода поп”.

Исполняет Лукьянова Лада (2 класс)

В: “Сумерки разлили вечер

Сладким киселем черничным,

спрятался под крыши ветер,

Стихли разговоры птичьи…..”

М.Мордасов “Сумерки”.

Исполняет Лукаш Виолетта(2 класс)

И еще одна пьеса в исполнениии Виолетты

Смелее,малыш!” композитор Мордасов.

Выступает Кобозева Эвелина (2 класс).

И.Бойко “Танцуя с рэгтаймом“.

Ученица 4 класса Галлингер Диана исполнит пьесу

М.Шмитца “Микки -Маус”

В: А сейчас вашему вниманию предстанет очень интересное произведение.

Эту пьесу сочинил композитор из города Челябинска Виктор Козлов. Он наш с вами современник. Посвятил он эту замечательную музыку своей жене Елене Попляновой. Елена тоже композитор и детский педагог. Пьеса называется “Баллада о прекрасной Елене”. Но, написал ее В. Козлов для гитары. А переложение для рояля сделал наш преподаватель Василий Подлесный. Вот такой получился творческий “Челябинско-Ноябрьский” союз.

И так, встречайте!  В.Козлов( аранжировка В.Подлесного) “Баллада о прекрасной Елене”. Исполняет Гилязов Вадим(3класс).

Следующей выступит Титова Диана (4 класс).

М.Мордасов “Давным -давно”.

Л.Андерсен.”Первый день весны”

исполняет Георгица Настя(5 класс)

И.Дворжак.”джазовый этюд”

исполняет Ковязина Катя (5 класс).

В: “Наш дождь напропалую

Танцует с нами.

Мы сами придумали его

Здесь на пустом бульваре,

Где старый фонарь с сырым нимбом

Разглядел нашу боссанову.

Наш дождь…”

Играет Чайковская Виктория( 7 класс).

Е. Поплянова “Танец под дождем

В: Наш концерт подходит к концу. И в заключении вы услышите Фортепианный дуэт в составе : Михайлова Настя (6 класс) и Малахова Лиля (6 класс).

Девочки исполнят пьесу Е.Медведовского “Вместо диксиленда”

“Летит опавшая листва,

Но, если время праздника пришло,

Мы так хотим немного волшебства

И учимся дарить тепло!

Зимою мир становится добрей

И веселей от праздничных забот,

Приятно просыпаться в декабре

и знать, что скоро НОВЫЙ ГОД!”

Мы благодарим вас за внимание, теплый прием и щедрые аплодисменты.

Наш концерт окончен. Наша творческая бригада, артисты и ведущие, поздравляет вас с наступающим Новогодним Праздником!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий джазового вечера
  • Сценарий дефиле экомода
  • Сценарий дефиле шляпы разные нужны шляпки всякие важны
  • Сценарий дефиле причесок
  • Сценарий дефиле народных костюмов