Сценарий джазового вечера

В сценарии представлены такие направления джаза как блюз,спиричуэлс,соул,свинг.. Музыка, Мероприятия, 8 класс, Музыкальная гостиная "Вечер джаза"

Музыкальная гостиная

« ВЕЧЕР ДЖАЗА»

Джаз!!!« Если вы, слушая эту музыку, не притопываете ногой, вам никогда не понять, что такое джаз» — говорил Луи Амстронг – один из самых ярких джазовых музыкантов нашего столетия. В основе джаза лежит нечто такое, что можно почувствовать, но нельзя объяснить. И всё же джаз это образ жизни и мышления, во многом именно двадцатого столетия, которое теперь стало историей. Когда джазового музыканта – пианиста Фэте Уоллтера спросили, что такое джаз, тот буркнул – «Раз вы сами не знаете, то лучше не путайтесь под ногами! ». Однако познакомиться с некоторыми направлениями, с исполнителями джазовой музыки в надежде ухватить его суть, можно. Джаз многолик и изменчив. В основе его бесконечно разнообразное неуловимое искусство импровизации, качающийся ритм свинга — всё это можно слышать в джазовых пьесах.

Г.Уоррен «Поездка на Чаттанугу»

История джаза часть истории двадцатого века. В это время джаз шагает по всему миру, через все границы, а в тридцатые уже исполняется по всей Европе. Эра свинга, в которой работали джазовые музыканты, шагнул из ресторанчиков, кафе на радио и в кино. Джаз разговаривал с публикой, он обнаружил «душу».Истоки джаза это духовные песнопения негров, вывезенных из Африки в Америку. Это театр менестрелей, бродивших по городам Америки в девятнадцатом веке. Это баллады, рассказывающие о жизни. Это трудовые песни, помогающие работать на плантациях. Как же появился джаз?! Вывезенные из Африки в Америку негры – рабы, пели «духовные гимны», посещали церкви, при этом они пели, хлопая в ладоши, танцевали и били в барабаны. Такое песнопение называлось «Спиричуэлс».
«Я буду петь!» Аранжировка Р.Э. Шрам. Исп. Хор.
«Я буду петь, если Господь говорит: пой;
Я буду кричать, если Господь говорит: кричи;
Я буду молиться, если Господь говорит: молись
И следовать « Святому Духу»
«Я буду петь!» Аранжировка Р.Э.Шрама .Исп Старший хор ДШИ.
Джаз многие считают интеллектуальное искусство. Не все могут услышать и почувствовать джаз, но многие хотят научиться этому. Сейчас прозвучит пьеса в исполнении преподавателя.
П.Дезмонд « Тейк фай». Исп Будник С В преподаватель ДШИ.
.Композитор Джо Джонс, чью пьесу вы сейчас услышите, объяснял так что такое джаз: «Когда вы играете то, что вы чувствуете – вот по -моему наиболее подходящее определение для джаза. Слово джаз произошло от выражения «dzhаzingitop» что в переводе означает (играем энергично, с воодушевлением). Основа джаза импровизация и хотя ноты записывались, музыканты вставляли свои импровизации в основную гармонию пьесы. В джазе музыку не играют, а творят.

звучит «Перекрёсток в Гарлеме» Д. Джонса.

Гарлем местечко в Нью-Йорке, где живёт в основном негритянское население.

В 1933 г. Фундамент свингового стиля был заложен, дело оставалось за признанием публики. Свинг стал музыкой надежды. Свинг это не просто манера игры (раскачивающий ритм), это танец и стиль в культуре. Он и сейчас популярен как танец. В Швеции была организована танцевальная школа«свинга». В двухтысячном году эту школу посетило около полутора тысяч человек. «Свинг» – это парный танец, в котором партнер раскручивает (свингует) свою партнершу, он появился постепенно из танца «Буги-вуги». «Свинг» – лучше всего выражает будущее в радостном свете.
Дорсет «В летнию пору».Исп Эстрадный оркестр ДШИ.
Американский композитор Джордж Гершвин, выходец из России, написал первую оперу в стиле джаз, о жизни негритянских кварталов. Сейчас вы услышите «Сомертайм» из оперы «Порги и Бесс».
Джордж Гершвин «Сомериайм» исп. Татьяна Бондарь солистка хора.
В Россию джаз попал в 20-30годы, благодаря морякам, плавающим за границу. Они привозили граммофонные пластинки, учились танцевать и обучали своих близких. Джаз быстро завоевал популярность в России. После мировой войны джаз обрёл второе дыхание. Появились множество оркестров, исполнителей и композиторов. Достаточно назвать несколько имён Леонид Утёсов, Александр Цфасман, Георгий Ландсберг, Олег Лундстрем, Вадим Людвиковский.
Джаз проникает везде, и значительно позже, в детскую музыку.
Я. Дубравин « Джаз»Исп. Хор школы хормейстер Шнейдер Т.М. Руководитель Оркестра Будник С.В.
Американский композитор Джером Керн, писавший так много не только для кино, но и для мюзиклов, оперетт. В его музыке использованы традиции негритянского фольклора, и многие мелодии из его мюзиклов вошли в репертуар джазовых музыкантов.

Джером Керн «Минувшие дни»

Развитие джаза и его движение по миру, способствовали развитию танцевальной музыки. Джаз и блюз играли в кабачках, ресторанах дансингах. Танцы отличались раскованностью, ритмической насыщенностью, свободой.

Блюз!!! Слово «блюз» достаточно многозначное слово. Оно означает меланхолию, хандру, печаль, Цвет «блю» (голубой), с возникновением блюза и развитием джаза, блюз и джаз обогащают друг друга. Развитие джаза и его движения по миру способствовали развитию танцевальной музыки. Сейчас в исполнении учащихся хореографического класса вы увидите танец.
«Импровизация на музыку в стиле « блюз»
В манере стиля джаз писались стихи. Американский поэт Хьюз писал в этом стиле.
«Нет у меня ни одного друга.
Нету меня ни одного друга.
Мой друг из Нового – Орлеана,
Покинул меня».
Д.Форест «Ночной поезд» исп. Эстрадный оркестр Д Ш И.

Сейчас прозвучит пьеса композитора С.Моста «Рок — блюз». С музыкальной стороны характерный признак, элементы блюза со специфической ритмикой. Взаимное влияние джаза и рока в музыке, привели к возникновению новых стилей.
С. Мост «Рок – блюз» Исп. Арсентьев Алексей.
В 1983 г. Вышел фильм Карена Шахназарова «Мы из джаза», где режиссёр показал первых энтузиастов нашего джаза. Музыку к фильму написал молодой композитор М. Минков. В фильме музыку исполнял оркестр «Современник» под управлением Анатолия Кролла. Послушайте пьесу «Старый рояль» из этого фильма.
«Старый рояль» Марк Минков исполняет дуэт пианистов Стегнеева Екатерина, Рожнёва Алёна.
У нас в школе существует эстрадный коллектив. Есть успехи у этого коллектива. Он несколько раз выступал на конкурсах и фестивалях и всегда завоёвывал призовые места. Знакомая песня «Подмосковные вечера» композитора Соловьёва – Седова звучит по новому, когда она исполняется в джазовом стиле эстрадным оркестром.
«Соловьёв –Седой «Подмосковные вечера».Исп Эстрадный оркестр ДШИ.
Радостный характер свинга можно услышать в пьесе Джорджа Маркеса .
Джордж Маркес « От всего сердца».Исп Эстрадный оркестр ДШИ.
История джаза романтична. Джаз был моден в начале двадцатого века, и мы видим рождение новой волны интереса к джазу и в наше время. Джаз вечен, так как он фантастичен! Импровизационнен! Непредсказуем! Джаз – интеллектуальное искусство считают многие, эта музыка, пожалуй, элитная считают другие. Слушателям решать, что эта за музыка –Джаз!!!

1

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования Вяземская ДШИ им А.С. Даргомыжского

Сценарий классного концерта

«Играем джаз»

Подготовила и провела

преподаватель Анисимова Е.Г.

12.04.2014 г.

Музыкальный номер.

Из-за океана

В день какой-неведомо,

В неизвестный час

Вышел из морского он

Синего тумана,

Трубами сверкающий

Негритянский джаз!

Страны европейские

дружно зароптали:

-Это что за музыка

Рвётся из окна?

Жили мы со скрипками, горюшка не знали,

Для чего, скажите нам,

Этот саксофон?

Дни мелькали быстрые,

Складывались в годы,

Джаз гремел неистово,

Ухал барабан.

Дружат с ним давно уже

Разные народы

Африки, Америки,

Всех на свете стран.

Добрый вечер!

Джаз – это музыка, это вид музыкального искусства, возникший на юге США в конце 19-начале 20 века. Термин «джаз» с английского разговорного можно перевести как «энергичный», «беспорядочный». История джаза – часть истории 20 века. В 20-у годы 20-го столетия существовало выражение «век джаза». Джаз восходит к фольклору американских негров.

Вывезенные в Америку негры – рабы вначале посещали церковь и участвовали в пении церковных гимнов. Когда же их из церкви изгнали, то в своих отдельных церквях и на религиозных собраниях они стали исполнять христианские гимны уже на африканский манер. так появились спиричуэлс. Из спиричуэлса и «уорксонг» (трудовой песни) возник блюз – предтеча джаза («блу», «девл» — меланхолия, хандра).

Как же случилось, что негритянская музыка вышла на первый план в стране, где цвела пышным цветом расовая нетерпимость? Объяснение простое. Ещё в эпоху рабовладения страсть к музыке среди негров поощрялась. В поместьях существовали негритянские оркестры. В музыкантах нуждались хозяева многочисленных увеселительных заведений. Для негра в музыкальном искусстве заключалась едва ли не единственная возможность избавиться от тяжелого труда. Наверх пробивались наиболее одарённые, но их приток в сферу музыкального бизнеса был неиссякаем. Негры – музыканты путешествовали по стране в так называемых минстрел-шоу. Конкуренции со стороны белых они не испытывали. Презрение белого к негру-артисту привело к тому, что музыка стала считаться «негритянской профессией».

Музыкальный номер.

Негры-музыканты в большинстве своём не знали нотной грамоты. Никакого систематического музыкального образования, естественного для культуры белых, у них не было, они к нему и не стремились. Они изучали то, что им нравилось, — конкретную манеру определённых музыкантов, конкретные произведения. Начинающие музыканты ходили за своим «учителем» по пятам, слушали часами его игру. Музыканты джаза очень рано обретали самостоятельность. Но мы уже заговорили о джазе, в то время как блюз и регтайм ещё не джаз, а только подступы к джазу.

Регтайм – фортепианный стиль, развивающийся негритянскими пианистами на Среднем западе Америки. Техника регтайма основывается на стаккатных звучаниях, аккордовых «кляксах», на жестких ритмических акцентах.

Музыкальный номер

Буги-вуги – своеобразная форма исполнения фортепианного блюза, образовавшаяся как имитация гитарного аккомпанемента блюза. Линия баса меняется в зависимости от гармонических функций.

Музыкальный номер.

Чтобы возник, наконец, джаз, необходимо было существование такого города, как Новый Орлеан.

Новый Орлеан – город – легенда и город легенд (одна из них – джаз). Населённый выходцами из Франции и Испании – город танцующий, веселящийся, поющий. Музыка белых и негритянская музыка смешивалась на «пятачке». Три оперные труппы, несколько симфонических оркестров, десятки танцевальных при населении в 50 тыс. чел. Надо помнить, что Новый орлеан- это юг. Музыка исполняется, в основном, на улицах, на пикниках, на открытом воздухе. Ранний джаз играли марширующие оркестры – корнет, тромбон, кларнет и ритм – группа.

Одним из отцов джаза был темнокожий весельчак Термидус Браун, музыкант-любитель, работавший в парикмахерской и имевший кличку Джаз-бо, что можно перевести как «джазовичок-страшилка» — уж очень этот Браун любил модные костюмы.

Ночью 17 октября 1887 года в ресторанчике, располагавшемся на берегу реки,  который назывался «У Чокнутого», этот самый Браун вытащил свой видавший виды корнет и начал наигрывать незатейливую мелодию. Но вдруг Браун стал сбиваться с мелодии, которая благодаря этому приобрела совершенно необычный ритм и странную тональность. Эта удивительная мелодия привела публику ресторанчика в неописуемый восторг.

В такой манере стал играть и Чарльз Болден по кличке Бадди-«Дружище». Прославился Бадди прежде всего тем, что в новомодной манере играл ужасно громко. Тот, кто проникся духом демократичности и поэтики джаза, не выразит протеста, что солидных музыкантов с мировым именем не только близкие и коллеги, но и поклонники и рецензенты усно и печатно величают не по имени, а по прозвищу – «Сатчмо» вместо Армстронг, «Дюк» («герцог») Эллингтон, «Фэтс» («толстяк») Уоллер и т.д.

Музыкальный номер.

«Если вы, слушая музыку, не притопываете ногой, вам никогда не понять, что такое «джаз» — говорил Луи Армстронг, один из самых популярных музыкантов нашего столетия. С Армстронга началась эра солистов – виртуозов. Сейчас мы испытаем очарование от яркого, сочного, волнующе чистого звучания его трубы, от его гортанного, хриплого, вопиюще «не музыкального» голоса от его пения, воспроизводящего не только слова, но и звуки инструментов. Джаз «разговорил» инструменты, обнажил их душу. Только с развитием джаза стало очевидным, какими огромными выразительными средствами располагают труба, кларнет, тромбон, барабан. Саксофон, с его текучим, глубоким, гибким звуком, является наряду с фортепиано, основным солирующим инструментом.

Музыкальный номер.

Скрипка, незаменимая в симфоническом оркестре, в джазе используется очень редко.

Музыкальный номер.

А знаете ли вы, что Макензи Уильям по прозвищу Ред – «Рыжий» — единственный в мире джазовый музыкант, который избрал своим инструментом… расчёску с бумагой. В 1930-х годах он возглавлял группу под названием «Маунд-сити блу блауэрз» — «Трубачи-хвастуны из Маунд-сити»,в которой не только играл на расчёске, но был ещё вокалистом и муз.эксцентриком, проделывал различные фокусы с расчёской и другими «звучащими» бытовыми предметами.

В нашей стране джаз впервые прозвучал 1 октября 1922 г., в помещении Московского дома печати выступил ансамбль Валентина Парнаха. Но воспринимался наш джаз тогда как экзотическое действо.

Вернёмся к звукам джаза, т.е. к инструментам. Ударные. В симфоническом оркестре их партии, как правило, короткие. Иногда бывает так жаль музыканта, ожидающего по знаку дирижёра ударить в барабан или прозвенеть медью тарелок и снова замолчать. В джазе барабанщик – центральная фигура ритм – группы. Соло хорошего барабанщика – многокрасочная импровизационная композиция. Вдохновенное чувство ритма, которое неизменно демонстрирует джазовый артист, способно вызвать восторг публики.

Музыкальный номер.

Основа джаза – импровизация. Музыкальная импровизация – ровесница музыки вообще. Музыка и появилась как импровизация. Это некое незапланированное действие, гибкая смена привычного хода, фантазия на заданную тему, словом, непосредственный процесс творчества без всякой подготовки. С появлением нотной записи импровизация не исчезла. Она вообще не может исчезнуть, пока жива музыка.

В 17, 18 и даже в начале 19 века импровизировали ещё довольно много. Умение импровизировать было жизненно необходимо для музыканта.

Это было в 1763 году. В Париже проходили необычные концерты. Когда публика собиралась, на сцену выходил 7-летний мальчик. Он забирался на стул перед клавесином – старинным музыкальным инструментом.

 — Господа! Каждый из вас может предложить В.А. Моцарту, юному музыканту из Вены, любую мелодию, любую музыкальную фразу, и он тут же сочинит на предложенную тему пьесу и сыграет её, объявил ведущий.

Сочинять во время игры на инструменте без предварительного разучивания, т.е. импровизировать под силу ли такому маленькому ребёнку? Между тем мальчику давали клочок нотной бумаги с музыкальной фразой.

Мальчик брал несколько аккордов и играл без единой запинки часть сочинённой им тут же сонаты.

-Не может быть! – не выдержал однажды один из слушателей. – У него колдовское кольцо! Оно движет его пальцами.

Мальчик с недоумением оглянулся и тут же снял с пальца тоненькое золотое колечко – подарок матери – и продолжал играть. Заданная тема приобретала всё новые и новые звуковые краски! Это была блестящая импровизация!

Игра «Ритмическая импровизация».

В дальнейшем импровизация ушла из деятельности профессиональных музыкантов, т.к. в концертной практике накопился богатый репертуар, и музыкантам стало интересно как можно больше играть.

С начала 20 века импровизация вновь возродилась в творчестве джазовых музыкантов, т.к. джаз – это вообще искусство импровизации.

Музыкальный номер.

Спасибо, музыка, за то,

Что ты меня не оставляешь,

Что ты лица не закрываешь,

Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то,

Что ты единственное чудо,

Что ты душа, а не причуда,

Что для кого-то ты ничто.

Спасибо, музыка, за то,

Чего и умным не подделать,

За то спасибо, что никто

Не знает, что с тобой поделать.

           (В. Соколов 1928 г.)

Сценарий ретро-вечера в стиле «Джаз».

Ведущие вечера Джулия Ламберт и Майкл Госселин, персонажи книги С.Моэма «Театр».

Джулия -Добрый вечер, леди и джентльмены!

Майкл— Мы рады приветствовать Вас на нашем вечере в стиле джаз!

Джулия — Сегодня у нас в гостях так много молодых людей, Майкл, как жаль, что наш сын Роджер сейчас на учебе в Вене, он бы нашел себе друзей и славно провел время! Давай же представим наших гостей!

Майкл-Танцевальная компания 8а,

Джулия -Танцевальная компания 8б,

Майкл-Танцевальная компания 8в,

Джулия -Танцевальная компания9а,

Майкл-Танцевальная компания 9б,

Джулия -Танцевальная компания 9в,

Майкл-Танцевальная компания 10а и 10б,

Джулия -Танцевальная компания театральных критиков

Майкл-Так же только сегодня у нас в гостях всемирно известные очаровательные дамы из джазбэнда «Ассоль», сладкоголосая Адель и кумир миллионов Джорж МошкИн.

Джулия — Майкл, ты никогда не догадаешься, какой самый модный танец сейчас в Париже?

Майкл— Джулия, ты же знаешь, что я последнее время занимался подбором пьесы для нового сезона.

Джулия -Ты ведь слышал о Гильде Грей? Говорят, она придумала танец «шимми», когда во время одного из своих выступлений забыла часть слов гимна США, и чтобы скрыть своё смущение стала встряхивать плечами и бёдрами. И сейчас весь Париж танцует Шимми.

Танец Шимми

Майкл-Леди энд джентльмены, позвольте представить проездом из Брюсселя в Нью-Йорк — женский джаз-бэнд «Ассоль». Попросим…

«Ассоль»

Джулия -Ты знаешь, Майкл, совсем недавно я услышала одну притчу, которая, как мне кажется, уместна для нашего вечера: Пришел человек к мудрецу и сказал ему: «Научи меня радости жизни».
Подумал мудрец и научил человека танцевать. А какой танец может столько страсти, чувства и драмы? Конечно же – танго!

Танго

Майкл-Джулия, в каждом танце есть элементы игры. Предлагаю дать танцорам немного отдохнуть, а остальным гостя поиграть в «хвост дракона»

Джулия — Давай, Майкл, но на понадобятся еще игроки. Попросим по два представителя от компании подойти к нам. Встаем друг за другом. Голова дракона пытается поймать хвост

Игра Хвост дракона Фнг оркестр Глена Миллера

Джулия -Ох, Майкл, ты не только по-прежнему самый красивый мужчина в Лондоне, но и в прекрасной форме. Но Джорж МошкИн обладает чудесным голосом, и готов исполнить для нас песню

Гоша Мошкин ФНГ

Майкл-Джулия, у нас в гостях театральные критики, было бы не любезно не станцевать в их компании.

Джулия -Конечно, Майкл, фокстрот

Фокстрот родители

Майкл— Вы знаете, леди и джентльмены, в театральных кругах в моде игра «Живые картины». Но поскольку у нас вечер в стиле джаз, предлагаю сыграть в «Живой оркестр». Пожалуйста, ударные, ф-но, контрабас, гитара, труба, саксофон и тромбон

«Живой оркестр» фнг гангстер

Джулия — Пыль столбом подняв на сцене,
Повторяем, чуть дыша:
В танце главное не ноги,
В танце главное душа!

Так давайте же танцевать уанстеп!

Уанстеп

Джулия -Из всех богинь в искусстве песня – недотрога. Она подвластна слуху сердца. Она – прекраснейшая из невидимок. Думаешь об этом, когда слушаешь Адель. Песни, которые она поёт, дышат, звучат, о возникает ощущение, что вот-вот они соскользнут в зал, и обнимут, согреют душу каждого. Попросим несравненную Адель исполнить нам

Аделина

Майкл— Песни в исполнении Адель легки и воздушны. А от исполнителей быстрого фокстрота требуется лёгкое, воздушное и одновременно стремительное движение.

Быстрый фокстрот

Джулия — Думаю, что среди наших гостей найдутся не менее стремительные джентльмены, готовые посостязаться в скорости реакции в игре 5-ый лишний

Игра 5-ый лишний

Джулия -Ты знаешь, Майкл, среди всех современных направлений мне нравится блюз, сочетание рабочей песни и лирического наполнения композиции заставляют мои ноги танцевать

Блюз

Майкл Танцевать на большом танцполе может каждый, а на ограниченном пространстве станцуют только влюбленные в танец пары.

Танец на газетах

Джулия — Танец, это тот же язык, и на этом языке можно говорить то, что считаешь нужным. Говорят, что американские девушки танцуя чарльстон в одиночестве, выражают свое презрение, к старым традициям.В Европу чарльстон привезла Жозефина Бейкер, именно в ее исполнении впервые этот танец увидела парижская публика. Благодаря ей, танец в Европе стал не менее популярным, чем в Америке.

Чарльстон

Майкл — Регтайм принято считать одним из родоначальников джаза. Это неудивительно, поскольку джаз унаследовал от регтайма ритмическую остроту, которая создается несовпадением ритмически свободной, синкопированной музыки. Он вошел в моду в течение некоторого времени после Первой мировой войны в качестве салонного танца.

Регтайм

Джулия -Майкл, мы живем в удивительное время, танцы стали модным времяпрепровождением. Можно выбрать любой танец по настроению. Интересно, что же будут танцевать лет через 10, а может 20? Зажигательный твист?

Твист

ДжулияМы бы с Майклом хотели поблагодарить наших гостей за прекрасный вечер и вручить памятные благодарности.

Вручение благодарностей за участие в вечере классам и организаторам мероприятия.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/395914-scenarij-retro-vechera-v-stile-dzhaz

Автор: Медведенко Александра Викторовна
Должность: преподаватель музыкально-теоретических и вокально-хоровых дисциплин

Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: город Валуйки, Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий концерта джазовой музыки «Джазовая палитра»

Раздел: дополнительное образование

Управление культуры

администрации муниципального района

«Город Валуйки и Валуйский район»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Валуйская детская школа искусств №2»

Сценарий отчетного концерта обучающихся

1-6 классов ДПОП «Хоровое пение», 1 класса ДООП

«Основы хорового исполнительства», ДООП «Пойте

вместе с нами»

«Джазовая палитра»

класс преподавателя

Медведенко А.В.

концертмейстеры:

Ферстяева Т.В.,

Алейник К.А.

г. Валуйки

23 ноября 2019 г.

1. И. Хрисаниди «Джазовая песенка»

О джаз,импровизации»сонет»!

Души полёт и просветление,

Ограничений просто нет,

Экспромта ритм и вдохновение.

«Если вы, слушая эту музыку, не притопываете ногой, Вам никогда

не понять, что такое джаз». Луи Армстронг

Джаз

это

вид

полуимпровизационного

музыкального

искусства,

явившегося

результатом

трехсотлетнего

синтеза

на

американской

земле

элементов западноафриканской и европейской музыкальных культур.

В основе джаза лежит европейская гармония, западноафриканский ритм

и мелодика.

2. Фуре У. джазовый канон Hello, Django

Джазовая

музыка

является,

прежде

всего,

искусством

ритма.

Ее

отличительная черта – сложная, разнообразная синкопированная ритмика.

Ощущение

джаза

достигается

присутствием

свинга,

ритмической

импульсивности, рождающей напряжение в момент исполнения джазовых

произведений.

Термином «свинг» (англ. – качание, раскачивание) обозначают

присущую только джазу полиритмию. Несовпадение ритмических акцентов

мелодической

линии

и

акцентов

основного

метра

пьесы.

Напряжение

и

расслабление звуковой материи, «раскачивание» ритма придают джазовой

музыке упругость, неуклонную «пульсацию».

3. Хрисаниди И. Слоненок

В ознакомлении с джазовым репертуаром главным является принцип –

от

простого

к

сложному.

В

самом

начале

пути

освоения

джазовых

произведений

возможно

исполнение

пьес,

которые

не

являются

чисто

джазовыми

композициями,

но

дают

начинающим

исполнителям

первоначальное

представление

о

ритмических,

гармонических

и

мелодических особенностях джазовой музыки. Непривычный аккомпанемент

приучит маленьких исполнителей не следовать за фортепианной партией,

которая , обычно, в детских пьесах дублирует вокальную партию, а держать и

вести самостоятельную мелодическую линию.

4. Марченко Л. Я учу английский

5. Муз. В. Полякова, сл. Б. Заходера Мистер Кук

6. «Туманный день рождения» С. Хэтфилда – это произведение. в котором

припев

с

элементами

рок-н-ролла

и

блюза,

которым

начинается

произведение,

очень

прост

и

сразу

запоминается.

Партия

фортепиано

мелодически поддерживает певцов и, при кажущейся свободе вокального

исполнения на любые слоги типа «доудоутндэй да», имитирующие манеру

пения «для себя», ритмически очень точно организует звучание.

7. аранжировка Б. Агнестига Go down, Mouses

американский спиричуэлс,

в

к о т о р о м

о п и с ы в а ю т с я

с о б ы т и я

из ветхозаветной книги Исход : «И сказал Господь Моисею: пойди к фараону

и скажи ему: так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил

Мне

служение».

Э т и м и

с л о в а м и Господь призывал Моисея добиться

исхода израильтян из

египетского

плена.

Текст

песни

был

опубликован

в 1872 году.

Десятилетием ранее песня считалась гимном американских рабов и впервые

датировалась приблизительно 1862 годом. В те годы она носила и другое

название — «Oh! Let My People Go: The Song of the Contrabands». По мнению

же

капеллана

одного

из

негритянских

хоров

родиной

песни

является

штат Виргиния, где она исполнялась ещё с 1853 года.

Первым исполнителем современной версии был американский певец Поль

Робсон, чей глубокий резонирующий голос многие называли божественным.

Самым известным исполнителем песни стал Луи Армстронг, чья версия была

записана в Нью-Йорке 7 сентября 1958 года.

8. Роллинс С. St. Thomas

Теодор Уолтер «Сонни» Роллинз известен также под прозвищами «Колосс»

(англ. Colossus)

и

« Д я д ю ш к а

Д о н »

(англ. U n c l e

D o n)

американский джазовый музыкант, саксофонист,

композитор,

бэндлидер.

Нередко называется одним из самых важных и влиятельных музыкантов в

истории

джаза.

Игра

Сонни

Роллинза

отличается

богатым,

насыщенным

тоном, эмоциональной глубиной исполнения и изобретательным сочетанием

мелодии, гармонии и ритма.

9. Мэйфилд П. Потанцуем, Джек

Hit The Road Jack (рус. Проваливай, Джек) — песня Перси Мэйфилда,

впервые исполненная в 1960 году. Наиболее известна в исполнении Рэя

Чарльза в 1961 году. Женский вокал принадлежит Маржи Хендрикс —жене

Чарльза.

Песня построена на диалоге женщины, которая упрекает своего мужчину в

том, что у него за душой ни гроша, и требует, чтобы он собрал свои вещи и

покинул её дом, и ответов мужчины, который обвиняет женщину в

сварливости и обещает наверстать упущенное.

Перси Мэйфилд сочинил песню в 1960 году. Он записал демоверсию (без

музыки, только голос) и отправил её продюсеру Арту Рупу. Сам Перси почти

не выступал из-за травм лица, полученных в автомобильной аварии в 1952

году. Он разрешил исполнять песню Рэю Чарльзу.

В течение двух недель, с 9 октября 1961 года, сингл Чарльза лидировал

в Billboard Hot 100.

В Соединённых

Штатах композиция

является

элементом

спортивной

культуры и часто исполняется во время командных спортивных состязаний

(например, хоккея, баскетбола и т. п.), когда игрок команды гостей вынужден

покинуть игру за нарушение правил, либо ближе к концу матча, когда исход

игры очевиден в пользу команды хозяев.

10. Вандер С. Ser Duke

Сти́

ви

Уа́

ндер (англ. Stevie

Wonder;

настоящее

имя Сти́

вленд

Ха́

рдэуэй

Мо́

ррис (англ. S t e v l a n d

H a r d a w a y

M o r r i s); 1 3

м а я 1950

года, Сагино, Мичиган) — американский соул

певец,

композитор,

пианист, барабанщик, харпер, м у з ы ка л ь н ы й

п р од ю с е р и общественный

деятель,

оказавший

огромное

влияние

на

развитие

музыки XX

века,

страдающий

слепотой.

25-кратный

лауреат

премии

«Грэмми».

Один

из

основоположников

современного соула и R’n’B.

Стиви —

один

из

самых

известных вокалистов в мире, его постоянно включают в «списки лучших

вокалистов

всех

времён».

Ослеп

вскоре

после

рождения,

в

возрасте

одиннадцати

лет

подписал

свой

первый

контракт

со

звукозаписывающей

корпорацией Motown Records и продолжает выступать и записываться на ней

по сей день. Стиви Уандер является музыкантом-мультиинструменталистом:

обладает вокальным диапазоном в четыре октавы и невероятно сложной

в о к а л ь н о й

т е х н и к о й , виртуозно владеет роялем и

в с е м и

видами синтезаторов, ударной

установкой, кларнетом, губной

гармоникой.

Стиви

Уандер

добился

выдающихся

успехов

на

музыкальном

поприще,

будучи слепым. Наряду с Реем Чарльзом, Стиви Уандер является самым

известным и популярным слепым музыкантом в мире.

11. Гладков Г., Энтин Ю. Луч солнца золотого

12. «Ты создаешь тепло» музыка Дэна Шварца, слова Джо Кьяра – песня

свингового

характера.

При

этом

запевы

куплетов

должны

исполняться

ритмически более остро, а припевы более насыщенно по звучанию.

Начинающим джазовым вокалистам необходимо накопить достаточно

богатый «слуховой багаж», в котором присутствовали бы различные стили

джазовой музыки.

Пусть станет ясно всем и сразу,

Пусть каждый это признаёт –

Нет ничего прекрасней джаза!

И джазом лишь душа живет!

Я вам желаю наслаждаться

Прекрасной музыкой всегда!

Ведь ей нельзя не восхищаться –

Она, как яркая мечта!

Пусть джаз все двери открывает,

Желаю вам его любить!

Лишь он один нас вдохновляет,

Не можем мы без джаза жить!

Управление культуры

администрации муниципального района

«Город Валуйки и Валуйский район»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Валуйская детская школа искусств №2»

Сценарий отчетного концерта обучающихся

1-6 классов ДПОП «Хоровое пение», 1 класса

ДООП «Основы хорового исполнительства»,

ДООП «Пойте вместе с нами»

«Джазовая палитра»

класс преподавателя

Медведенко А.В.

концертмейстеры:

Ферстяева Т.В.,

Алейник К.А.

г. Валуйки

23 ноября 2019 г.

Сценарий концерта

Тема. Музыкальный альбом. Пианисты и джаз

Дата проведения: 04.05.2017

Цели: 

1) познакомить со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми пианистами — исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза, блюзовый лад, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов;

2) воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

Тип: комбинированный, предусматривающий подготовительный этап к восприятию нового материала, этап изучения фактического материала и закрепляющий этап.

Основной метод: объяснительно- иллюстративный

Наглядность:

  • Презентация POWER POINT;

  • картинки с музыкальными инструментами;

  • видео-файлы;  

ТСО:

  • муз центр;

  • видео-записи ;

  • экран, проектор, мультимедийная доска

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ  1 слайд Ведущий: Сегодня состоится второй выпуск нашего музыкального журнала «Пианисты и джаз», листая страницы которого мы продолжим знакомство с джазовыми стилями, инструментами и творчеством знаменитых джазовых пианистов. Помогать сегодня мне будут Бирюкова Арина и Шульга Лиза. Они выступят в роли журналистов, а я возьму на себя роль выпускающего редактора. 2 слайд Прочитайте словосочетания, выберите одно понравившееся и в конце нашей встречи попытайтесь выразить свои впечатления одним предложением. 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП 3 слайд

Ведущий: Первая страница – фото столицы острова Куба — Гавана. Как вы думаете, почему?

Раскрыть секрет поможет Арина: 30 апреля в мире отмечается Международный день джаза. Ежегодно выбирается столица праздника, куда съезжаются известные музыканты и почитатели джазовой музыки. Будучи музыкальным, динамичным городом с богатой культурной жизнью, Гавана была выбрана местом проведения основных мероприятий Международного дня джаза 2017 года. Международный день джаза призван привлечь внимание к этому музыкальному жанру, который является движущей силой свободы и творчества, способствует межкультурному диалогу, поощряя взаимоуважение и понимание, и объединяет людей со всех уголков земли. 

4 слайд

Лиза поздравит всех стихотворением

С днем джаза вас международным,
Всегда он был мотивом модным,
Пусть и сейчас он зазвучит,
Чтоб жить красиво научить!

Давайте день такой отметим,
Его концертом нашим встретим,
Чтоб не пришлось нам заскучать,
Мы станем только джаз включать!

5 слайд

Следующая страница играет фортепианный ансамбль Фита Елена – Шнудер Софья. Пьеса «Пой, пой, пой» написана певцом и трубачом Луи Примой. Она имела большой успех в 1937 году благодаря записи на пластинку оркестром Бени Гудмена.

Итак, Луи Прима «Sing, sing, sing»

6 слайд

Следующая страница − это романтическая пьеса Манфреда Шмитца. Позже мы услышим еще одну пьесу этого современного немецкого композитора. А сейчас − «Принцесса танцует вальс» − исполняют Верещака Мария и Мисливченко Ольга.

7 слайд

Арина: Джазовая музыка, как известно, в качестве самостоятельного музыкального направления возникла благодаря слиянию нескольких культур. Основоположниками считаются африканские племена, а самый пик расцвета пришелся на начало 20-го века. Новый Орлеан стал местностью, где и зародился джаз, причем именно такое исполнение считается «золотой классикой».

8 слайд

Самыми знаменитыми и первыми основателями джаза стали темнокожие люди. Познакомимся с одними из самых именитых исполнителей джаза 20-го столетия. 

9 слайд

Следующая страница познакомит нас с Артом Тейтумом— это афроамериканский джазовый пианист. Почти слепой. Признан одним из величайших джазовых исполнителей (в маленькие клубы, где он играл, в начале 20-го века его приходили слушать С. В. Рахманинов и Л. Стоковский). Обладатель феноменальной техники, отличительной чертой его стиля «страйд» являлось частое использование гамм и арпеджио, охватывающих всю клавиатуру. Оказал огромное влияние на развитие джазового пианизма, среди его последователей Оскар Питерсон

10 слайд

Послушаем композицию “Yesterday”.Запись 40-х годов 20-го века

11 слайд Следующая страница – это пьеса современного российского композитора Владимира Коровицына «Уличный фокусник». Выступает Титов Виктор.

12 слайд Автор следующей джазовой пьесы (прозвучит она в исполнении Вельможко Вероники) – американская пианистка и педагог Мелодии Бобер. У пьесы интригующее название – «Блюз 006».

13 слайд. Вспомним, что это за джазовое направление – блюз –

Лиза:

Это одно из самых распространенных направлений в джазе; блюз (от английского blues devils – меланхолия, грусть) существовал как сольная лирическая песня афроамериканцев. В 20-е годы 20-го века блюз уже исполнялся в сопровождении фортепиано или инструментального ансамбля. Характерный «Блюзовый лад» звучит с пониженными VII и III ступенями.

14 слайд А вот так Вероника раскрыла образ блюза

  • Когда я играю блюз 006, то мне представляется такая картинка —
    как будто бы девочка сидит возле моря, слушая шум прибоя. Она ждёт корабль, в котором плывёт её отец.

  • Но вот поднимается буря и девочка видит как корабль поглощают огромные волны.

  • Осознание катастрофы не сразу приходит на ум девочки. Но надежда и вера не покидают несчастную сиротку. Поэтому девочка продолжает ходить к морю и ждать…

Мелодии Бобер «Блюз 006» − Вельможко Вероника

15 слайд

Снова приглашаю фортепианный ансамбль – Ганин Иван и Рыбаков Тимур. Веселая, энергичная пьеса современного французского композитора и пианиста Ричарда Петерсена «Старый автомобиль»

16 слайд Знакомимся с творчеством последователя Арта Тейтума – Оскаром Питерсоном

Арина: Канадский музыкант Оскар Питерсон − легенда мирового джаза. Виртуоз-пианист, композитор и педагог, он играл с такими легендами мирового джаза, как Элла Фицджеральд и Луи Армстронг. В честь Питерсона в Торонто – столице Канады − названа одна из городских площадей.

17 слайд

В исполнении Оскара Питерсона слушаем композицию “Body and soul

18 слайд

Приглашаю к роялю Тумко Снежану. В ее исполнении послушаем пьесу американского композитора Скай Гарсиа «Ниагара».

19 слайд

Манфред Шмитц — современный немецкий композитор, пианист, аранжировщик и музыкальный педагог. Пьеса «Веселый разговор» прозвучит в исполнении фортепианного дуэта − Жентимир Карина и Кулешова Анастасия.

20 слайд

Следующая страница – это импровизация на тему знаменитого французского композитора и исполнителя Фрэнсиса Лэя. Френсис Лей лауреат премии «Оскар» 1970 года за музыку к знаменитому американскому фильму «История любви».

Романтическая пьеса «Розовый сад». Играет Глущенко Вероника

Вспомните, что же означает понятие «импровизация»?

Лиза. 21 слайд

Импровизация (от латинского − improvisus — неожиданный, внезапный) — произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения.

В джазе самым основным моментом является импровизация, причем именно при помощи джаза многим исполнителям удалось применить в своих композициях импровизацию. А ведь до этого момента классические школы музыки практически полностью исключили это прием. Хотя самым выдающимся импровизатором можно смело назвать Иоганна Себастьяна Баха.

22 слайд В 1980 году на телевизионной передаче в студии ВВС встретились два легендарных джазовых пианиста. Послушайте, как рождается импровизация в исполнении Оскара Питерсона и Каунта Бейси.

23 слайд Милан Дворжак  − современный чешский композитор, известный как автор музыки к фильмам и джазовых этюдов. Один из ритмичных джазовых этюдов Милана Дворжака исполнит Горпинич Виктория

24 слайд Одно из популярных направлений джаза начала 20 века – рэгтайм.

Арина: Рэгтайм — одно из направлений джазовой музыки, появившееся еще в конце 19 века. Название стиля переводится, как «разорванное время», а термин «rag» означает звуки, появляющиеся между долями такта. В Америке рэгтайм был особенно популярен в городах штатов Миссури и Техас. Именно в этом штате родился самый знаменитый исполнитель и композитор жанра регтайм Скотт Джоплин. Скотта Джоплина даже называли «королём рэгтаймов»

25 слайд

Послушайте облегчённую версию знаменитого рэгтайма Скотта Джоплина «Артист эстрады» в исполнении Жентимир Карины

26 слайд. Давайте вспомним музыкальные инструменты джазистов. Обратите внимание на инструмент БАНДЖО с интересным тембром.

А сейчас сюрприз – знаменитый актер немого кино…

27 слайд

Чарли Чаплин в сопровождении знаменитого рэгтайма на банджо.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

28 слайд. А теперь – выскажите ваши впечатления одним предложением.

29 слайд Спасибо участникам и зрителям! С Международным Днем Джаза!

Слайд 1. Заставка

Слайд 2. Видео.

Слайд 3.

Яркий и многоликий, темпераментный и эмоциональный, загадочный и манящий – это все о джазе. Этот вид музыкального искусства имеет уже более чем столетнюю историю и сегодня мне хочется поговорить с вами об этой удивительной и интересной странице музыкальной культуры.

Ни один другой стиль музыки не окутан такой тайной происхождения, как джаз.

Существует немало версий и происхождения этого термина.

— от французского jaser (болтать, говорить скороговоркой);
— от английского chase (гнаться, преследовать);
— от африканского jaiza (название определенного типа звучания барабанов);
— от звукоподражания jass, имитирующего звучание медных тарелок

Родина джаза – Америка. В начале XVII века в Америку начали привозить рабов. Их быстро раскупили богачи американского Юга и стали использовать чернокожих рабов на своих плантациях. Оторванные от родины, изнемогавшие от непосильного труда, невольники находили утешение в музыке.

Слайд 4.

В редкие часы отдыха негры пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши, ударами по пустым ящикам, жестянкам — всему, что находилось под рукой. Вначале это была настоящая африканская музыка. Та, которую невольники негры привезли со своей родины.

Но шли годы, десятилетия. В памяти поколений стирались воспоминания о музыке страны предков. На слух воспринималось то, что звучало вокруг — музыка белых. А те пели, в основном, христианские религиозные гимны. И негры тоже стали петь их, но по-своему. Так возникли негритянские духовные песни спиричуэлс и госпелз (от англ. Евангелие) — религиозные напевы североамериканских негров с текстами, основанными на Новом Завете.

Слайд 5. Видео

В конце XIX века появились и другие песни, в которых говорилось о тяжелом рабском труде, об обманутых надеждах, о нужде. Эти песни исполнялись под аккомпанемент самодельных инструментов. В дело шли гребенки, обернутые папиросной бумагой, жилы, натянутые на палку с привязанной к ней высушенной тыквой вместо корпуса, стиральные доски.

После окончания гражданской войны 1861 — 1865 годов в США были распущены духовые оркестры воинских частей. Оставшиеся от них инструменты попали в лавки старьевщиков, где продавались за бесценок. Оттуда-то негры, наконец, смогли получить настоящие музыкальные инструменты. 

Слайд 6.

Повсюду стали появляться негритянские духовые оркестры. Угольщики, каменщики, плотники, разносчики в свободное время собирались и играли для собственного удовольствия. Играли по любому случаю: на праздниках, свадьбах, пикниках, похоронах. Нот они не знали; музыкальные школы белых были закрыты для них. Играли по слуху, учась у опытных музыкантов, прислушиваясь к их советам, перенимая их приемы. Так же по слуху и сочиняли.

Слайд 7. Видео (биг — бэнд)

Слайд 8.

Говоря о джазе, необходимо упомянуть американский город Новый Орлеан, который считается «колыбелью джаза».

Новоорлеанский джаз впервые соединил традиции чернокожего блюза и цер-ковные песнопения афроамериканцев с элементами европейской народной музыки.

Музыку новоорлеанского джаза отличает четкий двудольный ритм; наличием трех самостоятельных мелодических линий, которые проводятся одновременно на трубе, тромбоне и кларнете в сопровождении ритмической группы: рояля, банджо или гитары, контрабаса или тубы. В произведениях новоорлеанского джаза основная музыкального тема многократно повторяется в различных вариациях.

Исполняли новоорлеанский джаз белые музыканты, которые переняли манеру исполнения негритянского джаза. Их джазовые ансамбли получили название диксиленд.

Слайд 9. Видео (диксиленд)

После того, как джаз прочно засел в сознании людей, начали появляться его различные направления. На сегодняшний день их более 30-ти.

Один из самых распространенных — блюз.

Слайд 10.

Слово «blue», помимо самого известно значения «голубой», имеет много вариантов перевода, среди которых «грусть» и «меланхолия».

«Blues» имеет связь с английским выражением «blue devils», означающим «когда кошки скребут на душе». Музыка блюза неспешна и нетороплива, часто поется об обманутой любви, о нужде, для блюзов характерно жалостливое отношение к себе. Однако можно встретить мягкую насмешку и юмор. В джазовой музыке блюз превратился в инструментальную пьесу.

Я приглашаю на сцену Чемякину Арину. «Давайте играть блюз» так называется пьеса, которая прозвучит сейчас.

Слайд 11.

Слайд 12.

Рэгтайм — яркое направление джазовой музыки, появившееся в конце XIX века. Само название стиля переводится, как «разорванное время», а термин «rag» означает звуки, появляющиеся между долями такта.

Направление появилось в США, после того как за океаном увлеклись произве-дениями Ф. Шуберта, Ф. Шопена и Ф. Листа. Музыку европейских композиторов афро-американцы исполняли на свой лад, в стиле джаз и приобрёл более сложный ритм, динамичность и интенсивность.

Слайд 13.

Основоположником стиля регтайм считается легендарным джазовый пианист Скотт Джоплин.

Для вас звучит регтайм Джоплина «Изысканные синкопы», в исполнении Чвановой Сони.

Слайд 14.

Послушаем ещё один «Регтайм». Для вас играет Сажаева Дарья

Слайд 15.

Разновидностью рэгтайма является «Кэк — уок» — модный танец американских негров. Название «кэк – уок» переводится с английского как «шествие с пирогом». Лучшая пара танцующих награждалась большим пирогом, который получала в награду.

«Кэк – уок». Для вас играет Прохорова Валерия.

Слайд 16.

С годами джаз менялся, но все же ему удалось сохранить свои основные черты.

Основными особенностями джаза являются ритмическая свобода и импровизация, Свободный джазовый ритм обозначается словом свинг, что в переводе с английского означает “качание”.

Слайд 17.

Говорят без свинга нет джаза. Попробуем узнать побольше об этом термине.

Во-первых, свинг — это выразительное средство в джазе. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма от опорных долей. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия.

Во вторых, свинг – это cтиль оркестрового джаза, сложившийся на рубеже 1920 — 30-х годов в результате синтеза негритянских и европейских форм джазовой музыки.

Слайд 18.

Джаз породил такое явление как джазовые стандарты – общепризнанные ком-позиции, которые должны быть в репертуаре каждого уважающего себя музыканта. Считается, что хороший джазмен должен знать не менее 200 джазовых тем.

Джазовый стандарт «Весь я» для вас прозвучит в исполнении Чвановой Софьи.

Слайд 19.

Каждый джазовый музыкант в совершенстве должен владеть искусством импровизации уметь спонтанно создавать или интерпретировать музыкальную тему.

Интересной особенностью джаза является Скэт — тип вокальной импровизации, в которой голос приравнивается к инструменту.

Скэт — техника слогового (бестекстового) пения, основанная на артикуляции не связанных по смыслу слогов или звукосочетаний.

Давайте послушаем пример.

Слайд 20.

Слайд 21.

Буги-вуги. Этот стиль появился в начале прошлого века. Владельцам недорогих кафе требовались музыканты, чтобы играть джаз. Что такое музыкальное сопровож-дение предполагает наличие оркестра, подразумевалось само собой, но приглашать большое количество музыкантов было накладно. Звучание разных инструментов компенсировали пианисты, создавая многочисленные композиции.

Для стиля Буги характерны: виртуозная техника; особый аккомпанемент: левая рука исполняет моторную остинантную конфигурацию, интервал между басом и мелодией – две-три октавы; непрерывный ритм и импровизационность.

Пьесу в стиле буги – вуги играет для вас Сажаева Дарья

Слайд 22.

Со времени своего возникновения в южном американском городе Нью-Орлеан джаз успел пройти огромный путь. Он распространился сначала в Америке, а затем и во всем мире.

Музыка джаза оказала влияние и на симфоническую и на оперную музыку.

Слайд 23.

Всемирную известность получил композитор Джордж Гершвин. Он создавал джазовые произведения на основе классической музыки. Неожиданная манера исполнения покорила слушателей и коллег. Концерты неизменно сопровождались овациями. Наиболее известные работы Гершвина – «Рапсодия в блюзовых тонах», «Американец в Париже» для симфонического оркестра и опера «Порги и Бесс».

Для Вас звучит «Колыбельная» Летняя пора из этой оперы в исполнении Прохоровой Валерии.

Слайд 24.

Слайд 25.

Джаз популярен во многих странах мира. Везде есть свои звёзды, которых окружает армия поклонников, но некоторые имена стали настоящей легендой. Их знают и любят по всему земному шару. К таким музыкантам относятся:

Слайд 26. Дюк Эллингтон,

Чарли Паркер

Бении Гудмен,

Слайд 27. Диззи Гиллеспи

Глен Миллер.

Элла Фицджералд и другие.

Слайд 28.

Но королём джаза по всеобщему мнению является Луи Армстронг. Он родился 4 августа 1901 года в год рождения джаза, в Новом Орлеане.

Неизвестно, как сложилась бы судьба мальчика из бедного негритянского квартала, если бы Луи не попал в исправительный лагерь. Здесь будущую звезду записали в духовой оркестр, правда, коллектив играл не джаз. Что такое блюз, и как его исполняют, юноша открыл для себя значительно позже.

Для многих ценителей музыки именно имя Луи Армстронга ассоциируется с джазом. Ослепительный талант музыканта завораживал с первых минут выступления. Сливаясь воедино с музыкальным инструментом – трубой – он повергал в эйфорию своих слушателей.

Ведущий:         Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем праздничном концерте! Праздничный он потому, что приближается Новый Год и приходит время дарить подарки. Вот и наши юные артисты хотели бы подарить вам свое искусство на этой сцене. По секрету скажу вам, что и мы приготовили для юных талантов небольшие сюрпризы.

В сегодняшнем концерте вы услышите произведения в эстрадно-джазовом стиле. Мы назвали наш концерт “Джазовое настроение”.

Ну, что же, начнем?

“Сыграй мне, Монк, магический би-боп

Чтоб, как мороз, по коже пробежала

Кромешных звуков стонущая дробь

Рыданьем негритянского квартала.

Чтоб дельтой Миссисипи кисти рук

Вливались в океаны модуляций,

Сметал Гольфстримом восхищенный звук

Причудливой струею интонаций.

Сыграй мне, Монк, магический би-боп

И дай от мира тлена, зла очнуться,

Увидеть небо можно было чтоб

И к тайне мирозданья прикоснуться…”

Открывает наш концерт Сухаревская Соня ( 1 класс)

Соня исполнит пьесу В.Лессера “Выходной день”.

М.Шмитц “Марш гномиков”.

Исполняет Лебедева Аня ( 1 класс)

Э.Градески “Задиристые буги”.

Исполняет Антоняк Полина (1 класс)

В:Тыква на заборе, огоньком сияя

Скалится зубасто, всех вокруг пугая.

Маскарад веселый по Земле шагает

Хэллоуин сегодня нам провозглашает!”

Пьеса носит название “Хэллоуин”

Исполняет ученик 1 класса Мокшин Сева.

Выступает Ахмадуллина Юлияна (1 класс)

Она исполнит “Марш гномиков”, композитор М.Шмитц.

Р.Питерсон “Марш гусей” .

исполняет Ливатова Соня (1 класс).

В: “Рысь в засаде и барс в прыжке,

Пума добычу терзает,

Лев лениво спит на песке,

Пантера глазами сверкает.

Прицел-толчок! Финт! Кувырок!

Когти вонзаются в спину……..

Однако…все это -один зверек

Домашняя кошка Мальвина!”

К.Роллин “Джаз-кэт”.

Исполняет Панчешная Кристина(1 класс)

В: Нашу джазовую эстафету подхватывают ученики 2 класса.

На сцене Полина Беридзе(2 класс).

Исполнится пьеса И.Бойко “Забавный блюз”.

Р.Линч. “Сода поп”.

Исполняет Лукьянова Лада (2 класс)

В: “Сумерки разлили вечер

Сладким киселем черничным,

спрятался под крыши ветер,

Стихли разговоры птичьи…..”

М.Мордасов “Сумерки”.

Исполняет Лукаш Виолетта(2 класс)

И еще одна пьеса в исполнениии Виолетты

Смелее,малыш!” композитор Мордасов.

Выступает Кобозева Эвелина (2 класс).

И.Бойко “Танцуя с рэгтаймом“.

Ученица 4 класса Галлингер Диана исполнит пьесу

М.Шмитца “Микки -Маус”

В: А сейчас вашему вниманию предстанет очень интересное произведение.

Эту пьесу сочинил композитор из города Челябинска Виктор Козлов. Он наш с вами современник. Посвятил он эту замечательную музыку своей жене Елене Попляновой. Елена тоже композитор и детский педагог. Пьеса называется “Баллада о прекрасной Елене”. Но, написал ее В. Козлов для гитары. А переложение для рояля сделал наш преподаватель Василий Подлесный. Вот такой получился творческий “Челябинско-Ноябрьский” союз.

И так, встречайте!  В.Козлов( аранжировка В.Подлесного) “Баллада о прекрасной Елене”. Исполняет Гилязов Вадим(3класс).

Следующей выступит Титова Диана (4 класс).

М.Мордасов “Давным -давно”.

Л.Андерсен.”Первый день весны”

исполняет Георгица Настя(5 класс)

И.Дворжак.”джазовый этюд”

исполняет Ковязина Катя (5 класс).

В: “Наш дождь напропалую

Танцует с нами.

Мы сами придумали его

Здесь на пустом бульваре,

Где старый фонарь с сырым нимбом

Разглядел нашу боссанову.

Наш дождь…”

Играет Чайковская Виктория( 7 класс).

Е. Поплянова “Танец под дождем

В: Наш концерт подходит к концу. И в заключении вы услышите Фортепианный дуэт в составе : Михайлова Настя (6 класс) и Малахова Лиля (6 класс).

Девочки исполнят пьесу Е.Медведовского “Вместо диксиленда”

“Летит опавшая листва,

Но, если время праздника пришло,

Мы так хотим немного волшебства

И учимся дарить тепло!

Зимою мир становится добрей

И веселей от праздничных забот,

Приятно просыпаться в декабре

и знать, что скоро НОВЫЙ ГОД!”

Мы благодарим вас за внимание, теплый прием и щедрые аплодисменты.

Наш концерт окончен. Наша творческая бригада, артисты и ведущие, поздравляет вас с наступающим Новогодним Праздником!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий дефиле экомода
  • Сценарий дефиле шляпы разные нужны шляпки всякие важны
  • Сценарий дефиле причесок
  • Сценарий дефиле народных костюмов
  • Сценарий детям про осень