Сценарий единство наша сила

Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила", посвященного Дню народного единства. 

Внеклассное мероприятие

«В единстве наша сила» 

Форма проведения: внеклассное мероприятие

Место проведения – классный кабинет.

Цели и задачи  мероприятия: 

развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию;

воспитывать у детей патриотические чувства, любовь, гордость и уважение к Родине;

расширить представления детей о родной стране;

развитие  познавательного интереса;

создание представления об истории государственного праздника Дня народного единства.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Здравствуйте!

 Мы рады приветствовать всех на нашем мероприятии, посвящённом Дню народного единства.

Это государственный праздник  нашей страны.

Ведущий 2: 

 4 ноября  вся  наша огромная страна будет отмечать  День народного единства.  Россию  населяют люди самых разных национальностей и народностей.

Ведущий1:

 Наше Отечество —  так  называем  мы Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши.

Ведущий2:

 Родина — мы здесь родились,  здесь говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное.

Ведущий 1:

        4 ноября – это День народного единства –  это день глубокого уважения к тем знаменитым страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков.

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

4 ноября – день единства всех российских народов;

4 ноября – это возрождённый праздник со своей историей;

Ведущий 2:

Мы воспринимаем этот день как  праздник добра и любви, заботы о ближних, согласия и дружбы.

По указу царя Алексея Михайловича, правившего в 1645-1676 годах, в честь освобождения  Руси был установлен праздник, ставший православно-государственным праздником Московской Руси (отмечался до 1917 года).

 В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. 

Ведущий 1:

Предлагаю узнать, насколько хорошо наши одноклассники знакомы с историей праздника и что он для них значит?

Ведущий2:

Отличная идея. Ребята, вам нужно пройти несколько станций. Каждая станция поможет нам понять, насколько хорошо вы знакомы с историей праздника. Кроме того, мы проверим ваши знания по 4 школьным предметам: русскому языку, литературе,  географии и истории.

Ведущий1:

Вы поделены на 4 группы. На каждой станции вы должны находиться не более пяти минут.

Ведущий2:

Обратите внимание на то, что на каждой станции находятся знатоки, которые будут помогать вам верно выполнить задания.

Ведущий1:

Предлагаю начать.

Ведущий2:

А чтобы наши гости не скучали, давай присоединим их к нашим группам.

Ведущий1:

Хорошая идея.

Ведущий 2:

Игра по станциям начинается (приложение).

Ведущий1:

Вот и подходит к концу наше мероприятие, посвященное Дню народного единства. Закончим мы его вашими предложениями, которые вы должны были составить на станции «Русский язык» (все группы по – очереди читают свои предложения»).

Ведущий2:

Не будем забывать о том, что наша сила – в единстве. Пока мы едины, никакие враги нам не страшны. Так будем же достойны наших славных предков! Спасибо за внимание!

Приложение

Станция «Литература»

Составьте из слов пословицы.

  1. Мы едины  непобедимы мы когда.
  2. Сила в наша единстве.
  3. Его в свобода народа единстве.
  4. Нет без ни деле единства в толку одном.
  5. Народа беды единство все отводит.

Станция «История»

biocrossword (4)

  1. Какой иконе Божией Матери помолились войска Минина и Пожарского 4 ноября 1612 года?
  2.  Какой город освободили от польских захватчиков в 1612 году?
  3. Как историки называют время в истории России с 1598 по 1613 год?
  4. Династия правителей, взошедшая на престол после окончания Смутного времени?
  5. При каком президенте был учреждён официальный праздник «День народного единства»?

Станция «Русский язык»

Написать пять предложений на тему: «Смысл и значение Дня народного единства».

Станция «География»

На станции «География» мы с вами отправляемся в путешествие по нашей стране. Приглашаю вас познакомиться с их историей, культурой, обычаями народов, населяющих нашу многонациональную страну.  Вы должны  догадаться по описанию, о каком именно народе идёт речь.

Начинается наше путешествие с крайней точки на северо-востоке нашей страны.

Мы попали в гости  к народу, который издревле славился искусными воинами и мореходами.Они на своих легких суденышка, построенных без единого гвоздя из дерева и кожи огибали  Аляску, и достигали Канады. Флотилии этих легких байдар приносили не меньше опустошения чем флотилии викингов. Из всех северных народов, именно этот народ воевал с Россией почти 150 лет и так и остался непокоренным. Но согласился перейти во власть царской России при Екатерине второй, с условием, что будет освобожден от налогов и сохранит самоуправление.

У кого-то появились предположения кого мы навестили?

Друзья, это чукчи. У кого в руках представитель этого народа?

Продолжаем наше путешествие. Каждая трапеза в доме этого народа начинается с угощения огня – бросания в костёр пищи и орошение его молоком. Кормление огня – один из ключевых моментов любого праздника и дела.  Подсказка – это народ предпочитает называться «саха». А мы его чаще называем — …..?

Да, действительно это якуты. У кого якуты?

Республика этого народа —  основной центр буддизма в России. Многие роды (семьи, кланы) этого народа считают волка тотемным животным и своим прародителем.

Друзья, вы правы это Буряты. Кто сегодня получил фигурки бурятов?

Представители этого народа боготворили маленьких птичек. По представлениям этих народов, души ещё не родившихся детей жили в виде птичек. В их фольклоре словом «оми», обозначающим душу, называют также синицу, поскольку считается, что в ней заключена душа ребёнка. Этот народ стал своего рода законодателем моды:  первым начал носить парки. Парка — порхы, порга — верхняя зимняя одежда из оленьих шкур мехом наружу у народов севера Сибири. Носили её как мужчины, так и женщины. А еще с давних времен они изготавливали специальные солнцезащитные очки. Солнечная зима, длящаяся более шести месяцев, повлекла за собой внедрение в национальный костюм новой, оправданной с точки зрения здоровья детали, — солнцезащитных очков. Они изготавливались из подручных природных материалов.

Догадались! Да, это эвенки (тунгусы).

Люди этого народа хорошо знали и ценили значение своей родовой территории в жизни рода. Владельцы территории не пускали людей чужого рода на промысел, на участки, которые считались собственностью только членов рода. Нарушение границ территории рода строго наказывалось. Нарушивший закон должен был платить пострадавшему роду штраф. Кроме того, отнималась добыча: если нарушитель был пойман на реке — рыба, в лесу – пушнина. Этот народ проживает недалеко от нас с вами, посмотрите на карту —  это селькупы.

Представители этого народа, которые являются фактически самым древним народом, населяющим просторы бескрайнего крайнего Севера, само слово обозначающие их народ означает просто — «люди».

Это наши с вами соседи –ханты.

Отправляемся дальше. И попадаем в гости к народу, на родине которого родились такие известные люди как великий композитор Петр Ильич Чайковский и оружейник Калашников.

Мы попали в гости к удмуртам, столица Удмуртии —  Ижевск.

Продолжаем путешествие и мы в гостях у второго по численности народа России. По разным оценкам лингвистов, в русском языке от 10 до 25 процентов заимствований языка этого народа.

Да, абсолютно верно, это татары.

Отправляемся дальше, у этого народа существует традиционный обычай взаимопомощи Казумахэ. Взаимопомощь заключалась, в частности, оказанием помощи в заготовке тушек гусей, уток. Обряд Казумахэ проводился зимой или осенью при установлении снежного покрова. После совместной работы исполнялись сольные и парные танцы, песни, такмаки. В домах готовилось чаепитие с блинами на гусином жиру, вечером — праздничное угощение из гусиного мяса и потрохов. К столу подавали мед, бузу, баурсакчак-чак, блины, пекли балеш с гусиными потрохами.

Это соседи татар —  башкиры.

Нам пора дальше, в путь по карте. Послушайте древнюю легенду. Легенда гласит, что в стародавние времена медведь был человеком, плохим человеком. Сильным, метким, но хитрым и жестоким. Звали его охотник Маска. Зверей он убивал на потеху, стариков не слушал, даже над Богом посмеивался. За это Юмо и превратил его в зверя. Плакал Маска, обещал исправиться, просил вернуть ему человеческий облик, но Юмо велел ходить ему в меховой шкуре и следить за порядком в лесу. И если будет свою службу исправно нести, то в следующей жизни вновь родится охотником. 

Легенду какого народа вы сейчас услышали?  Да, это мари.

Наш путь идет дальше. Мы встречаем народ, национальная одежда которого во многом похожа на национальную русскую: женский костюм включает в себя косоклинный сарафан и короткую рубашку, мужской — безрукавку, выдубленные штаны, кожаную обувь на толстой подошве, меховую шапку. Черты национального мужского костюма сегодня можно найти в одежде охотников. Основной деятельностью народа были, обработка дерева, скорнячество, охоты.

Кого мы встретили? Это коми, посмотри где они проживают.

Двигаемся по карте на юг. И знакомимся с одним  очень известным обычаем. Гость в традициях этого народа считался Божьим посланником, поэтому в каждом доме издавна свято чтут древнейшие обычаи гостеприимства. Любое их нарушение еще в недавние времена могло покрыть несмываемым позором не только самого провинившегося, но и его близких и дальних родственников.

Чей же это народ, так высоко чтит обычай гостеприимства? Действительно, осетины.

автор: Свердлова Елена Витальевна

Учитель ГКОУ школа № 15 г. Славянска-на-Кубани

Классный час «В единстве наша сила»

Классный час «В единстве наша сила».

Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях.

Задачи:

образовательная: познакомить учащихся с общими принципами, на которых основано единство;

развивающая: развивать у учащихся навыки совместной работы, навыки общения и взаимопонимания;

воспитательная: воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Оборудование: ноутбук, презентация,  карточки, ладошки, рисунок планеты Земля. 

                                                      Ход классного часа 

  1. Орг. момент.
    Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! 

На доске написано: «Мы разные – и в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

Посмотрите как нас много и все мы – разные:

Я, ты, он, она,
Вместе – дружная семья.

Вместе – целая страна,
В слове «мы» – сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!

  1. Введение в тему классного часа. ” В единстве наша сила” так называется наш классный час.

– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей) 

Верно. Мы будем говорить о дружбе россиян, о нашей общей безмерной любви к России, а также о силе России, и о том откуда эта сила берётся. 

III. Работа над темой классного часа. 

– Мы живем на прекрасной земле. Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце.

–  Ребята, а как называется наша  родина? (ответы детей)

Просмотр  клипа на песню Марка Бернеса «С чего начинается Родина?»

 Вот она, какая Родина – Русь, широкая и великая. И везде живут люди. 
– Да, много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. 

– Давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)

– Послушайте, пожалуйста, басню Л.Н Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно. 

  Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья – вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит: –  Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. 

Отец и говорит:
– Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, – вас любой победить и обидеть сможет.

– Какому жизненному правилу учит басня?

– Зачем же объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)

Мы сегодня с вами говорим о единстве, сплоченности, дружбе. 

– 9 мая 2022 года мы праздновали 77 лет Победы в Великой Отечественной войне. 

Фашистская армия была хорошо вооружена и обучена, но советский народ все-таки смог ее победить, прогнал со своей территории и освободил многие европейские страны.. Все от мала до велика, встали на защиту Родины. Наши земляки кубанцы и наши станичники не остались в стороне. За боевые заслуги они были отмечены орденами и медалями, многие получили звание «Героя Советского Союза». Мы должны помнить и чтить тех, кто завоевал победу, кто обеспечил нам мирное, голубое небо над Землей.                  

                  Мир солдаты защищали,

                  Жизнь они за нас отдали

                  Сохраним в сердцах своих

                  Память светлую о них!

– Что помогло победить врага? (Сплоченность и единство)

– В чем сила нашего народа? (В единстве)

– Мы с вами были свидетелями величайшего  исторического события- воссоединения Крыма с Россией! Крым вернулся в состав России через 60 лет. Это замечательное событие поддерживают все люди  нашего государства, Крым и Россия вместе! 

Просмотр  клипа на песню В. Цыгановой «Это Крым».

– Да , много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации.

– А чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей? (ответы учащихся)

Во – первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. Во- вторых, национальными одеждами, обычаями, традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой. Ну и, в-третьих, своей внешностью, характером.

«Самый распространенный вид гордости – это национальная гордость». Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают её процветания. 

Но большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных стран.  

Все мы наслышаны и обеспокоены событиями, которые сейчас проходят. На данный момент всё наше внимание занимают новости о военной операции. Почему так? Да потому, что когда – то несколько лет назад Украина входила в состав России. На территории этой страны проживают не только украинцы, но и русские люди. Когда-то мы считались братьями и сёстрами. Ведь мы славяне! А сейчас!? А сейчас на украинской земле всё перепуталось. Где правда, а где ложь уже никто не знает. А раз в стране бардак, хаос, беспорядок, а значит и безвластие, то люди, думая о своем будущем, о будущем своих детей и о будущем своей страны, приняли решение о присоединении к России. Россия, та страна, которая твёрдо стоит на ногах, страна, которая живёт мирно и благополучно. Поэтому люди сегодня считают, что только в составе России они могут быть защищены. 

Добро и зло. Откуда это в человеке?

Когда становится он добрым или злым?

Быть может он рождается таким?

И существует ли добро в ХХI веке?

Ведь говорят, что стали мы и злей и черствей.

Но я уверенна, что большинство людей

В душе любовь и веру сохранили,

Хотя войну и голод пережили.

Добро и поныне в мире живёт,

Нет, оно никогда не умрёт! 

Потому что всегда и во все времена

Люди верили в силу добра!

Теперь нашей Российской территории прибавилось, поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них. 

Запомните: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. 

Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов. 

  1. Практическая часть.

– Давайте вспомним, как показал отец сыновьям, что их сила в единстве?

-Возьмите каждый по ладошке? Ваша рука – это один народ нашей многонациональной страны, это каждый из вас. (Дети подходят к доске, магнитиками прикрепляют бумажные ладошки на рисунок планеты Земля).

– А вот эти замечательные ваши ладошки пусть будут символом нашего единства, напоминанием о том, что наша сила в дружбе, сплоченности и единстве.

Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. 

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые трудности мы осилим,

И только в единстве наша сила!

  1. Вывод.

Мир трудно построить, но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».

Автор: Забава Ирина Александровна
Должность: Инструктор по физической культуре

Учебное заведение: МБДОУ «ДС «ИВУШКА»
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: Сценарий спортивного праздника в ДОУ, посвящённого Дню народного единства
Тема: «В единстве наша сила!»

Раздел: дошкольное образование

Сценарий спортивного развлечения в

ДОУ,

посвящённого Дню народного единства

«В единстве наша сила!»

Автор: Забава Ирина Александровна

Должность: инструктор по физической культуре

Место работы: МБДОУ «ДС «Ивушка»

г. Новый Уренгой

Сценарий спортивного праздника,

посвящённого Дню народного единства

Сценарий спортивного праздника «В единстве наша сила!»

Цель:

Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических

событий и личностей.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных

праздниках.

2. Дать элементарные сведения об истории России.

3. Углублять и уточнять представления о Родине — России.

4. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

5. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

6. Развивать интерес к народным играм

.

Образовательная область «Социализация»

1. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране,

воспитывать чувство гордости за её достижения.

2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Образовательная область «Физическая культура»

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Совершенствовать речь как средство общения.

2. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Пополнять литературный запас стихотворениями о России.

Интегративные качества:

Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость,

умение управлять своим поведением в коллективе.

Оборудование:

эмблемы команд;

-название команд;

-мешки для прыжков – 3 шт.

-«кочки» — 6 шт.

-скакалки – 3 шт.

-фитболы – 3 шт.

-ленты -3 шт.

-флажки белого, синего и красного цвета по количеству участников

-«туннели»-3 шт.

-ориентиры (фишки) – 9 шт.

— корзины-3 шт.

— модули «пирамида»-3 шт.

— мешочки с песком- по количеству участников

-теннисные ракетки-3 шт.

— кубики-3 шт.

— маленькие фишки (олимпийский огонь)-3 шт.

— волейбольные мячи-3 шт.

— канат-1 шт.

Ведущий.

Во все времена русские люди любили свою Родину,

объединялись, когда ей грозила беда и защищали от врагов. 400 лет назад

напали на нашу землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство

погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но

русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

В Нижнем Новгороде жил в то время удалой богатырь Кузьма Минин. Собрал

Минин на площади русский народ и сказал: «Наше Отечество погибает, но

мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России» Почти

целый год собирали силы русские люди. И вот настал день, когда город

провожал своё войско на битву. Командовал русским войском лучший

военачальник того времени — храбрый и честный князь Дмитрий Пожарский.

Битва за столицу была упорной и кровопролитной, храбро сражались

ополченцы и победили. Славил народ освободителей земли русской.

Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

И в наше время в столице нашей Родины – в Москве, на Красной площади

стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Ведущий: Государственный флаг Российской Федерации поднимается

во время торжественных мероприятий и праздников, и в это время всегда

звучит гимн.

Сегодня

праздник

нашего

государства,

давайте

и

мы

послушаем

торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Стихи (рассказывают дети)

1. Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

2. В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить!

Так пусть становится все краше

Страна, где довелось нам жить!

3. Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!

4. Наша матушка-Россия

Как и прежде станет сильной.

Праздник – день патриотизма,

Славься, гордая Отчизна!

Вед:

Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью

молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым

сердцем и чистою душой. Наши богатыри сегодня собрались на спортивных

соревнованиях «В единстве наша сила» и мы сейчас узнаем, какая команда

самая сильная, выносливая, упорная, ловкая и самая дружная.

Представление команд:

1.

«Дубравушка»

Девиз:

Главное – вместе!

Главное дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушье не нужно!

В мире, согласье со всеми живи!

2. «Рябинушка»

Девиз:

Хорошо на свете,

Если солнце светит.

Хорошо на свете,

Если все мы вместе.

Вед.

Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и

быстрые дети.

Соревнования начинаются!

1 эстафета: «ПРЫГАЙ ВМЕСТЕ – ПРЫГАЙ ДРУЖНО» (

прыжки в

мешках.-3 шт.)- мордовская игра

Ребенок надевает мешок и прыгает до ориентира и обратно. Передает

мешок следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит

эстафету.

2 эстафета «САМЫЙ ЛОВКИЙ» (

кто быстрее пройдет по кочкам-6 шт.)

Ребёнок стоит на одной «кочке», перед собой кладёт вторую «кочку»,

переходит на неё и т.д. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

3 эстафета со скакалками «ПЕРЕВЕЗИ ТОВАРИЩА»

(скакалки-3 шт.)

Две косички, две сестрички

Вверх взлетают, словно птички.

Со скакалкою с утра —

Начинается игра.

Участвуют парами, скакалка используется как вожжи. На одну сторону в

роли лошадки бежит один, обратно — другой. Побеждает команда, которая

первая закончит эстафету.

4 эстафета «НАЕЗДНИКИ» (

фитболы – 3 шт.)- осетинская народная игра

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее,

Мяч возьмем мы поскорее.

По сигналу первый участник каждой команды садится на фитбол и скачет

на нем, держась за рожки, до кегли и обратно и передает фитбол следующему

участнику, а сам уходит в конец колонны. Побеждает команда, которая первая

закончит эстафету.

5 эстафета «БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ»

Своей дружбой мы гордимся,

Мы сильны в своём единстве.

Ни один на свете враг

Не собьёт Российский флаг!

Дети по очереди вешают на ленту флажки, передавая эстафету дуг другу.

Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

6 эстафета «ДРУЖНАЯ КОМАНДА»

Ребёнок держит своего товарища за ноги, а он на руках доходит до

ориентира. Обратно возвращаются бегом, держась за руки. Побеждает

команда, которая первая закончит эстафету.

7 эстафета «САМЫЙ СМЕЛЫЙ» (

туннель-3 шт.)

Ребёнок проползает по туннелю, возвращается к команде, передаёт

эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая

закончит эстафету.

8 эстафета «САПЕРЫ

»

(корзина-3 шт, мешочки с песком– по количеству

детей)- чувашская игра

Фашисты оставили в норах

Осколки визжащего зла.

Продвинулась рота сапёров

И смерть за собой увела.

Детям раздают по мешочку с песком, на расстоянии 3-метров стоит

корзина, нужно что бы мешочек попал в корзину, побеждает команда, у кого в

корзине окажется больше мешочков.

9 эстафета «ПРОНЕСИ НЕ УРОНИ»

(теннисные ракетки-3 шт., кубики-3

шт.)

Пронести кубик на теннисной ракетке до фишки и при этом не уронить

его, назад бегом, ракетка и кубик в руках.

10 эстафета «ВСЕНАРОДНАЯ СТРОЙКА»

(модули «пирамида»-3 шт.)

После военных страшных действий

Была разрушена страна,

Но весь народ объединился

И вновь отстроил города.

По команде первый участник берет одну деталь от модуля «пирамида»,

добегает до фишки и оставляет ее там, бежит передает эстафету

следующему, следующий участник, берет вторую деталь модуля, и т.д, пока

не соберется полностью модуль «пирамида».

11 эстафета «ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ»

(«олимпийский огонь» — 3

маленькие фишки, 9 больших фишек)

Олимпийский Огонь по России прошёл,

В городах побывал он во многих.

Он сердца миллионов людей всколыхнул,

И пронёсся по вольным дорогам!

По команде первый участник бежит между фишками с «олимпийским

огнём» в руках. Добежав до конуса, оббегает его и бежит обратно между

фишками, передавая факел следующему участнику. Выигрывает команда,

которая первая закончит дистанцию.

12 эстафета «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

(канат) — русская народная

игра

Выходите, сильные, да смелые!

Берись дружно, не будет грузно (пословица).

Звучит

песня

«Богатырская

сила»,

дети

соревнуются

в

перетягивании

каната.

Игра «мяч в кругу» (3 волейбольных мяча)

Команды построены в два круга, в центре каждого из них находится

ведущий (капитан) с мячом. По сигналу он кидает мяч поочередно каждому

игроку, который, бросив мяч капитану приседает. Игра прекращается, когда

все участники окажутся сидящими на полу.

Вед.

Ребята, вот и закончились наши соревнования.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Вед:

Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая,

могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и

раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто

желает жить на земле мирно.

Песня «Родная сторонушка» Музыка И. Тихомировой, слова В.

Бредиса

Стихи читают дети:

1 ребёнок:

Посрамив врагов коварство,

В страшный для России год,

Вместе Минин и Пожарский

В битву повели народ.

И отряды добровольцев,

Гневом праведным полны,

Злых врагов не испугались,

Прочь прогнали из страны.

Той победой мы гордимся

В День народного единства!

(О. Емельянова)

2 ребёнок:

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

3 ребёнок:

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

4 ребёнок:

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

5 ребёнок

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой

(Наталья Майданик)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 44

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект классного часа

«В единстве наша сила»

Автор – Бызина Лена Фаритовна

учитель МБОУ Школа №44

Уфа-2016

«В единстве наша сила»

исторический экскурс, посвящённый

Дню народного единства – 4 ноября

(сценарий классного часа)

Цели: ознакомить школьников с историей возникновения праздника – Дня единства – 4 ноября, подвести школьников к выводу, что в единстве всех народов России – наша сила и непобедимость.

Задачи: воспитание нравственных качеств, патриотизма, формирование интереса к истории нашей страны.

Материал: политическая карта России, иллюстрации с изображениями города Москвы, памятника Минину и Пожарскому; музыкальные записи: отрывок из оперы Глинки «Иван Сусанин» — «Славься, славься!», флаги России и Башкортостана.

Словарная работа с использованием энциклопедического словаря «Юный историк» и словаря русского языка С.И.Ожегова: бояре, казаки, стрельцы, крестьяне, ополчение, «шиши» (партизаны), интервенты, гуманизм.

Ход классного часа

Учитель. В 2005 году Государственная дума России приняла решение – вместо привычного 7 ноября красным днём календаря считать 4 ноября – День народного единства. Эта дата (2-5 ноября) – окончание Смутного времени. Произошло великое историческое событие, в ходе которого наши люди сплотились и победили. Объединившись, народы Поволжья, Севера, Западной Сибири: русские, чуваши, коми, татары, башкиры, мари и др., отстояли независимость России в Смутное время. (Показывает по карте)

Исторический экскурс

Период после смерти в 1584 году русского царя Ивана Грозного и до 1613 года вошёл в историю как Смутное время. Страной поочередно правили сын Грозного Федор Иванович, затем Борис Годунов, Лжедмитрий I, кучка бояр.

В это время на русские земли вторглись польские паны. Они захватывали и грабили города и деревни.

Правительство из бояр было слабым и не могло организовать защиту русских земель. Трусливые бояре пошли на сговор с захватчиками. Они предложили русский трон сыну польского короля. По приглашению предателей-бояр в Москву вошло восьмитысячное польское войско. Польские паны стали хозяйничать в столице и в государстве. Вскоре и шведские войска начали захватывать русские земли на северо-западе. (Показывает по карте)

Русский народ был возмущен предательством бояр и поднялся на борьбу с польскими и шведскими захватчиками. В Москве появились письма, которые призывали к борьбе с врагами Родины. Развернулось партизанское движение. Партизаны (их называли «шиши») боролись с польскими отрядами, не пускали подкрепления из Польши, отбивали то, что поляки грабили у населения.

Подвиг Ивана Сусанина

Патриоты действовали и в одиночку. Народная память донесла до нас рассказ о подвиге крестьянина Ивана Сусанина из Костромы. Поляки приказали ему показать дорогу на Москву. Герой-патриот завел отряд захватчиков глубоко в лес, в болота. Они убили Сусанина, но и сами погибли, не сумев выбраться. Великий русский композитор Глинка посвятил подвигу героя и всем защитникам России того времени оперу «Иван Сусанин» (звучит отрывок из оперы Глинки).

Народное ополчение

В Нижнем Новгороде стали собираться простые люди: казаки, служилые, стрельцы, крестьяне и горожане для борьбы с захватчиками. Для руководства боевыми действиями пригласили князя Дмитрия Пожарского. Это был горячий патриот, честный и преданный России, опытный и талантливый военоначальник. Купец Кузьма Минин собирал средства для вооружения. Сам он был небогат и незнатного рода. Очень мудрый и любил свою Родину.

Минин и Пожарский возглавили народное ополчение. Они двигались к Москве. К ним присоединялись новые отряды из Костромы, Углича, Вологды и других поволжских и северных городов и деревень (учитель показывает по карте).

Битва за Москву была долгой и изнурительной. «От вопля и криков с обеих сторон не было даже слышно пушечных выстрелов, только сверкал огонь и дым окутывал все войско. И была врагами великая гибель», — рассказывает очевидец. Поляки не выдержали и побежали.

После самоотверженных боев народное ополчение штурмом взяли Китай-город в Москве. Польский гарнизон отступил в Кремль. (Показывает изображение Кремля.) Д.Пожарский проявил гуманизм. Он не уничтожил поляков и не желал им зла. Чтобы избежать напрасного кровопролития, он предложил вражескому гарнизону сдаться. И обещал каждому поляку сохранить жизнь, помочь возвратиться на родину.

Так, 4 ноября 1612 года польский гарнизон капитулировал. А русские люди отпустили поляков домой с миром. Объединившись, русский народ прогнал захватчиков со своих земель, защитил независимость России. В ходе длительной борьбы и ценою больших потерь.

Благодарность потомков

Через два столетия благодарные потомки воздвигли памятник Гражданину Минину и князю Пожарскому. Они были настоящими патриотами. Объединили простых бедных и богатых, чтобы освободить Родину от захватчиков. Этот памятник установлен в Москве на Красной площади в 1818 году. Скульптор Мартос. Минин поддерживает раненого Пожарского и указывает на Кремль. На постаменте изображены русские люди, ничего не жалеющие ради спасения Родины. На пьедестале надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» (учитель показывает иллюстрации).

Вопросы ученикам

  1. Кто захватил русские земли в начале 17 века?

  2. Кто организовал русское ополчение на борьбу с захватчиками?

  3. Какой подвиг совершил костромской крестьянин Иван Сусанин?

  4. В чем проявился гуманизм Дмитрия Пожарского по отношению к полякам?

  5. Как потомки выразили благодарность защитникам России от польских и шведских интервентов?

  6. Что помогло русскому народу одержать победу?

  7. Как вы думаете, почему 4 ноября – День народного единства – красный день календаря?

Задание ученикам

Найдите в словаре слова: бояре, казаки, стрельцы, крестьяне, ополчение, интервенты, гуманизм.

Итог классного часа

Всем ученикам вручаются флаги России, самому активному и лучшему – в подарок энциклопедия «Юный историк».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий жестокого убийства
  • Сценарий закрытия кинофестиваля
  • Сценарий зажжения семейного очага на свадьбе очага
  • Сценарий единорог на день рождения
  • Сценарий женщины против мужчин