Сценарий экологическая азбука

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальных классов школы, преимущественно для 4 классов. Мероприятие проводится в рамках тематической недели по

Интеллектуальная игра «Экологическая азбука»

Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальных классов школы, преимущественно для 5 классов. Мероприятие проводится в рамках тематической недели по окружающему миру и экологии.

Учебные предметы: окружающий мир, экология.

Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, экскурсиях, из прочитанной литературы при подготовке к данной тематической неделе.

Форма учебной работы: внеклассная.

Полное описание разработки:

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета  на другой. Повышается эрудиция как участников, так и зрителей.

Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов интеллектуальной игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и учащихся, проводящих паузы между турами. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация — интеллектуальная игра «Экологическая азбука», вопросы игры с ответами для ведущего, призы, дипломы за I, II, III места.

Организация подготовки к игре:

Необходимо подготовить по 4 вопроса по каждому разделу: «Экология дома», «Экология нашего города», «Экология леса», «Птицы-экологи», «Красная книга», «Чёрная книга природы», «Заповедные зоны». За каждый правильный ответ игроки получают 5 баллов, вопросы для зрителей.

Внести составленные вопросы в  компьютерную презентацию.

Участники игры выбираются заранее по желанию. Всего 8 игроков (по 2 ученика от класса).

Для проведения игры необходимо 2 ведущих, один из которых управляет компьютерной презентацией, другой задает вопросы,  жюри — 4  человека для подсчета баллов игроков (ими могут быть учителя старшей школы естественно-географического цикла либо классные руководители 4-х классов), 4 человека задействованы для проведения пауз между турами игры.

Цели игры:

обобщение и закрепление знаний учащихся по экологии.

Задачи игры:

1)Образовательные:

 – сформировать у учащихся знаний по  экологии, о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека;

2) Воспитательные:

прививать интерес к науке – экологии и желание изучать ее закономерности в дальнейшем

воспитание культуры общения;

воспитание культуры правильного поведения в природе;

3) Развивающие:

развитие мышления,

памяти, внимательности;

развитие познавательного интереса.

Ход игры

1. Начало игры.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Сегодня мы проводим интеллектуальную игру  «Экологическая азбука».

Цель игры – обобщение и закрепление знаний учащихся по экологии. Сегодня мы проверим ваши знания по экологии. Игра проходит среди учащихся 4-х классов. Победители будут награждены дипломами и призами.

Зрители тоже не останутся без внимания. В ходе игры вам будут задавать вопросы, правильно ответив на который, вы получаете жетон. Зритель, набравший большее количество жетонов, будет объявлен как лучший знаток экологии среди зрителей.

Внимание! Объявляю участников игры! (Представить всех игроков).

Правила игры.

В ходе игры участник выбирает раздел  (это «Экология дома», «Экология нашего города», «Экология леса», «Птицы-экологи», «Растения – экологи», «Красная книга», «Чёрная книга природы», «Заповедные зоны») и номер вопроса: 1, 2, 3 или 4. За каждый правильный ответ, игрок получает  5 очков. Игрок выбирает раздел игры, номер вопроса и отвечает на него. Если игрок затрудняется ответить, право ответа передаётся тому игроку, который первым поднимет сигнал. При правильном ответе количество баллов игрока увеличивается. Отвечать надо быстро, можно аргументировать, пояснять свой ответ.

Жюри будет считать баллы, подводить  промежуточные итоги игры и в конце назовёт победителей интеллектуальной игры «Экологическая азбука».

В ходе отборочных туров в каждом классе были отобраны 2 знатока экологии. Давайте поприветствуем их!

И через некоторое время мы узнаем, кто из них лучший.

Начинаем игру!

Первый вопрос зрителям.

Что такое экология?

Правильный ответ:

Экология – наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом, с окружающей средой. Образовано от 2-х греческих слов «ойкос» — дом, жилище и «логос» — наука. Дословно – наука о местообитании.

Все вопросы в ходе игры будут посвящены науке – экологии.

В результате жеребьёвки первым начинает игрок___________.

 Вопросы раздела «Экология твоего дома»

Назовите главные источники очищения воздуха в доме.

Правильный ответ: Главным источником очищения воздуха являются комнатные цветы.

Как человек может помочь сохранить окружающую  среду, не выходя из дома?

Правильный ответ:

Выключать компьютер, телевизор и другие бытовые приборы, когда они не используются, тем самым уменьшится расход электроэнергии, и затраты топлива (а следовательно и количество вредных выбросов).

Закрывать краны на кухне и в ванной, — не дать воде течь впустую.

Не использовать одноразовую посуду и упаковки. Они делаются из бумаги или пластика, таким образом, сократится вырубка лесов и потребление нефти.

Дайте советы,  как сохранить экологически чистую  атмосферу в квартире, дома.

Правильный ответ:

делать влажную уборку помещения не реже 2-х раз в неделю;

 избежать использование паласов и ковров;

 не курить в квартире, дома;

определить запретные зоны для домашних животных;

книги или газеты должны находиться в застеклённых шкафах;

проветривать помещение каждый день.

Назовите бытовой прибор, который  оказывает большой вред здоровью  человека и экологии дома открытым сжиганием газа в квартире?  Как предотвратить этот вред?

Правильный ответ:

       Газовая плита. С целью очистки воздуха применяют на кухнях воздухоочистители, вытяжки приборы для увлажнения и других видов обработки воздуха.

Вопросы раздела «Экология нашего города»

«Мусорная» проблема уже не первый год остро стоит в Архангельске.

Предложите свои пути решения данной проблемы.

Правильный ответ:

Строительство мусороперерабатывающего предприятия.

Использование экологических пакетов, перерабатываемых бутылок.

Приобщение населения к сортировке мусора.

Количество выбросов в атмосферу предприятиями Архангельска, загрязняющих веществ, превышают нормы.

Предложите свои пути решения данной проблемы.

К чему приводят ежедневные канализационные стоки из домов в реку? Как   можно избежать данную проблему?

 Правильный ответ: 

 установить современные фильтры отчистки  воды.

 Одним из основных источников загрязнения воздуха в городе выступает автомобильный транспорт.

Предложите свои пути решения данной проблемы.

Переход на экологический вид топлива.

Если возможно, воздержаться от поездки на автомобилях.

Вопросы раздела «Экология леса»

Вопрос для зрителей:

Объясните выражение «Лес- фильтр»

Правильный ответ:

Лес — настоящий фильтр, очищающий воздух от пыли, копоти. Пыль оседает на листья, а потом дождями смывается на землю. Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества — фитонциды.  От них погибают болезнетворные микробы.

Лес — это «кислородный цех», «легкие планеты». Каждый листок, каждая травинка   выделяет кислород.

В данном разделе мы повторим, как надо себя вести в лесу, чтобы сохранить лесную экосистему.

 Почему нельзя шуметь и слушать громкую музыку в лесу?

Правильный ответ: 

Дело в том, что из-за громкого шума потревоженные звери и птицы могут покидать свои места, оставляя своих детенышей одних. Те, в свою очередь, тоже могут разбежаться по сторонам, оставшись без родительской поддержки. В таком случае они зачастую гибнут.

Почему необходимо воздержаться от разведения костров в лесу?

Правильный ответ:

Разведение костров в лесу может привести к пожару, в результате чего погибнут не только деревья, но и животные, приспособленные к жизни в данной среде.

Почему нельзя топтать мухоморы?

Правильный ответ:

Красный  мухомор для оленей, лосей служит лекарством, которое помогает им избавиться от паразитов на зиму грибы.  Мухоморы  считаются у белок лекарством от многих болезней. Мухоморы  также лечат и растения.

К чему приведёт  разорение муравейников?

Правильный ответ:

Муравьи уничтожают личинок листогрызущих насекомых — преимущественно гусениц бабочек и личинок пилильщиков, которые губят деревья.

Поэтому разорение муравейников приведет к гибели лиственных деревьев в лесу.

Вопросы раздела «Птицы — экологи»

Почему птиц можно называть экологами?

Правильный ответ:

Распространяют семена растений.

Ограничивают рост  растений.

Уничтожают вредных насекомых.

Санитары леса.

Опылители растений.

Уничтожают вредителей сельского хозяйства.

Угадайте птицу.

Она съедает за ночь 7-8 мышей. Только одна семья таких птиц  уничтожает за год 10тысяч мышей и полёвок и этим спасает 10 тонн зерна.

Правильный ответ: Сова

Угадайте птицу.

Я, древесная птица, живу в лесах. С помощью клюва-долота добываю из-под коры деревьев вредителей и поедаю их в большом количестве. За зимний день поедаю 150 жуков-короедов.

Правильный ответ: Дятел

Какую экологическую роль  в природе играет  воробей?

Правильный ответ:

Воробьи уничтожают личинок опасного вредителя садов жука-долгоносика.

Вопросы раздела «Растения — экологи»

Какую роль в экологии играют папоротники?

Правильный ответ:

Папоротники — растения-экологи. Каждый папоротник устраняет из атмосферы дома вредные для человека пары (формальдегида, ксилола и толуола).

Он благотворно воздействует на нервную систему, легкие, бронхи, а также на кисти рук.

Назовите роль сосны в природе.

Правильный ответ:

Вдоль железных дорог сосны задерживают снег, на берегах водоёмов и в пустынях — движущиеся пески.  Сосны – хранители вод: под их сенью не мелеют реки.

     В чём заключается экологическая роль водорослей в природе?

Водоросли — компонент процесса биологической очистки сточных вод. Если любые из них поместить в реку или в любую другую воду, то в скором времени она станет чистейшей.

Они выделяют в атмосферу кислород.

Являются основной пищей для многих морских животных.  

В прибрежных районах водоросли идут на удобрения и корм скоту

К чему приведёт  вымирание  растений на планете Земля?

Правильный ответ:

Погибнет всё живое на Земле: рыбы, животные, птицы, насекомые и, возможно, человек.

Вопросы раздела «Красная книга»

Что такое Красная книга?

 Правильный ответ:

Красная книга — это официальным документ, содержащий сведения  о редких и находящихся под угрозой исчезновения  животных, растений и других организмов.

Что символизирует красный цвет книги?  

Правильный ответ:

Это сигнал опасности, тревоги.

Эти виды  животных встречаются в достаточном количестве для выживания,

но их численность очень быстро  сокращается. Определите, о каком животном идёт речь.

Кто живёт у холодной воды?

Красная книга его охраняет,

Дом его там, где господствуют льды,

Клыки иногда при движенье – подмога,

Тело тяжёлое ласты несут.

Когда лёд оттает хотя бы не много,

Они из воды к берегам подплывут,

И на холодном песке отдыхают.

На лежбище слабых растят малышей.

Моллюсков морских из песка накапают

И рыбы наловят – вот корм для детей.

Правильный ответ: Морж.

Назовите не менее 5 видов растений и животных, занесённых в Красную книгу Архангельской области?

Вопрос для зрителей: Назовите, какие ещё животные и растения, занесены в Красную книгу Архангельской области.

Вопросы раздела «Чёрная книга природы»

Что такое Чёрная книга природы?

Правильный ответ:

В этой книге описываются  животные и растения, которые навсегда исчезли с лица Земли за время существования  цивилизованного  человечества. В исчезновении большинства видов непосредственно виноват человек.

Назовите вымершее животное.

Их видели своими глазами древние люди, они же в большинстве случаев и приложили руку к их  скорейшему вымиранию.

Правильный ответ: Мамонты

Назовите вымершее животное.

Эти  последние животные исчезли в Северной Америке 8-10 тысяч лет назад, а в Евразии и Африке — еще раньше. Причины вымирания этих  опасных хищников окончательно не ясны, но три версии очевидны: жесткая конкуренция с настоящими кошками (лев, тигр, ягуар и пр.), климатические изменения и прессинг со стороны человека.

Назовите вымершую птицу.

Огромная (ростом около 1 м, вес — 8-9 кг), плохо летающая сова с острова Куба. Вымерла 10-8 тыс. лет назад.

Правильный ответ: Орнимегалоникс

Вопросы раздела «Заповедные зоны»

Вопрос для зрителей:

Для чего создаются заповедники, заказники?

Правильный ответ: Заповедники создаются для сохранения и восстановления редчайших животных, растений, неповторимых ландшафтов природы.

Расскажите о животном и растительном мире Пинежского заповедника.

Правильный ответ:

Животный мир типично таежный.

Из млекопитающих обитают в Пинежском заповедника белка, бурундук, бурый медведь, рысь, росомаха, лесная куница, выдра, лось.

В заповеднике очень много рябчиков, глухарей. Встречаются ястреб-тетеревятник, мохноногий сыч, дятлы (трехпалый и черный), вальдшнеп, вяхирь.

На реке Сотке обитает оляпка (обитатель горных водоемов), по ее скалистым берегам гнездятся вороны и канюки. В среднем течении реки Сотки и в ее притоках расположены нерестилища семги, сига и хариуса, обычны щука, окунь, гольян.

Из пресмыкающихся встречаются живородящая ящерица и гадюка, из земноводных — травяная лягушка.

Вопросы для зрителей:

Расскажите о растительном мире Пинежского заповедника.

Какие растения, растущие в Пинежском заповеднике, занесены в Красную книгу

Расскажите  о Водлозерском национальном парке.

Правильный ответ:

На территории Парка сохранён крупнейший в Европе массив коренных лесов европейской тайги. Господствуют темнохвойные ельники и светлые сосняки, встречаются гигантские сибирские лиственницы.

Леса населены многочисленными таежными обитателями – есть бурый медведь, рысь, росомаха, куница, барсук, выдра лисица, лось и северный олень.

 Особую ценность представляет крупная гнездовая группировка редких хищных птиц: орлана — белохвоста, скопы, беркута.

Бассейн оз. Водлозеро и р.  Илекса – это ключевая орнитологическая территория России.

Назовите, какие вы знаете национальные парки, заповедники  и другие  заповедные зоны. В чём их уникальность?

3. Подведение итогов.

Слово жюри.

Вот они – победители! Он проявили знания, находчивость, смекалку в нашей игре.

III место присуждается _________________(класс, Ф.И. ученика). Вручение приза, диплома за III место.

II место занимает_______________________ (класс, Ф.И. ученика). Вручение приза, диплома за II место.

И I место честно заслужил ________________ (класс, Ф.И. ученика). Вручение приза, диплома за I место.

Поздравляем!

Огромное спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру, учителям и зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно.

Скажите, пожалуйста, какую цель игры мы ставили перед собой?

Удалось нам её решить?

Что повторили в ходе игры?

Используемая литература:

Васильева Т.В. Формы экологического образования в школе -Архангельск: Издательство Поморского университета, 1994г. 74с.

Волокитина О. Ф. Методические рекомендации по проведению праздника «День птиц». Архангельск, 1998г. – 123с.

Ермолин В. Б. Охраняемые природные территории Европейского Севера России. – Архангельск, Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 2001.- 83с..: ил.

Зелёный мир: Методическое пособие в помощь школьным экологическим объединениям./  Сост. Рябова М.Г., Пурпурова Л.В., Нагорнова Н.В. – Волгоград: Издательство  «Волгоградское ООП», 1994. – 56с.

 Красная книга Архангельской области. Редкие и охраняемые виды растений и животных. – Архангельск, 1995.- 16с.

Мальханова Л.П., Миронова Е.А.. Путешествие с волшебницей природой — Архангельск, 1997г. – 146с.

Федотова А.М.  Экологическое воспитание школьников.- Пермь, 1992.- 82с.

8

МБОУ Комбайновская основная общеобразовательная школа им. воина-афганца А. Демяника

Детский фестиваль

«Экодетство»

Номинация

«Досуговые мероприятия»

Выступление агитбригады

«Экологическая азбука»

5-9кл.

Автор:

учитель биологии Савич Т.Н.

М-Курганский район

С.Рясное

2015 год

Содержание:

1.Введение……………………… стр.3

2.Цели и задачи………………… стр.4

3.Актуальность…………………..стр.5

4.Планируемые результаты……..стр.6

5.Содержание мероприятия…… ..стр.7

6.Выводы о мероприятии………..стр.11

Введение.

2015 год был объявлен в нашей стране Годом литературы. В нашей школе проводилось достаточно много мероприятий, посвященных этой теме. Мне, как учителю биологии, было необходимо подготовить праздник , который бы соединил литературу и экологию. Пришла идея написать сценарий и назвать его «Экологическая азбука». При подготовке старалась, чтобы выступление агитбригады было полезным, интересным, веселым и динамичным. Мы использовали разнообразные средства: музыку, танцы, стихи, перестроения. Считаю, что мероприятие современное и актуальное. Ученики с удовольствием принимали участие в подготовке и выступлении.

Цели и задачи

Цели: экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры учащихся..

Экологическая агитбригада — это эффективное средство экологического воспитания. Главная цель создания агитбригады «Экокласс»» – активизация экологического движения в школе и привлечение внимания социума к проблемам окружающей среды села и его окрестностей.

Задачи агитбригады:

  • популяризация экологического образования и воспитания школьников;

  • формирование у них экологического самосознания, экологической этики;

  • формирование активной гражданской позиции в вопросах охраны, сбережения и приумножения природных богатств;

  • воспитать человека, любящего свою Родину;

  • раскрытие творческого потенциала детей.

Педагогическая целесообразность видится в возможности долговременного влияния на формирование личности подростка, предоставление ему широких возможностей для самовыражения в экологической агитбригаде. Сочетание коллективных действий в участии различных конкурсов, научно-практических конференция воспитывает как умение жить и работать в коллективе, так и самостоятельность, умение принимать решения и нести за них индивидуальную ответственность. Все это повышает собственную самооценку, и в итоге — дает уверенность в своих силах.

Участвуя в экологической агитбригаде, учащиеся могут лучше проявить свои знания, а также общепринятые человеческие качества: взаимопомощь, ответственность не только за себя, но и за команду, взаимовыручка и другие.

Актуальность

Ухудшающаяся с каждым днем экологическая обстановка вызывает огромную тревогу и беспокойство. Жить в обезображенной среде и ничего по этому поводу не делать – неуважение к себе. Сегодня современный человек получает экологические знания в основном только из двух источников: из средств массовой информации и на уроках в школе. Но, к сожалению, этого недостаточно чтобы научиться понимать природу, ценить ее богатства и красоту, уметь по-хозяйски использовать полезные ископаемые, землю, воду, охранять и восстанавливать леса, украшать в зеленый наряд города и села, заботиться о братьях наших меньших. Нужны практические умения и навыки, а они приобретаются в процессе трудовой деятельности. Практические действия необходимы еще и потому, что дорогим и любимым становится только то, во что вложен личный труд. Не хватает любви человека к природе, ее понимания и бережного отношения. В этом кроется главная причина наших грязных улиц, вытоптанных газонов, поломанных деревьев и кустарников.

Культура поведения некоторых «дикарей» привела к тому, что уникальные места превратились в свалку мусора и представляют опасность из-за битого стекла, гниющего мусора…

Природа – это живая, чувствительная, очень сложная система: даже самый тихий шаг для нее ощутим. От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям. Развитие экологической культуры подростков осуществляется с целью воспитания доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Достичь этой цели можно через вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как повышение экологической грамотности детей.

Планируемые результаты

1. Дети получат возможность понять необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. 
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. 
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе). Результатом реализации проекта(выступления) должна быть сформированная готовность ребёнка к правильному взаимодействию с окружающей средой. Эта готовность включает в себя следующее:

Эмоциональную готовность — восприимчивость к миру природы, чувство удивления, восторженности, эмоционально-положительное отношение к её объектам; осознание экологической опасности, угрожающей планете из-за нерационального использования природных ресурсов и загрязнения окружающей среды;

Интеллектуальную готовность – определённый уровень информированности детей о природе, возрастной уровень эрудиции и познавательных интересов, осознания себя как носителя экологической культуры; изучение природы родного края, его флоры, фауны, экологического состояния, выявление существующих экологических проблем и содействие в их решении;

Деловую готовность – возможность реализовывать свои знания в разнообразных ситуациях, желание и потребность участвовать в природоохранной деятельности, заботиться о чистоте своего дома, двора, улицы, посёлка.

Содержание мероприятия.

Команда «Экокласс» (звучит музыка АБВГдейка(нарезка)

Под музыку появляются дети, читают стихи:

Год литературы к нам пришел

И занятие начнем,

урок проводит «экокласс»,

Новая тема здесь у нас

Как связать все басни, сказки,

Но перед тем вспомним буквы и затем,

ликвидируем пробелы в теме «Экология, Творчество. Дети» (показывают из букв)

Чтобы книги прочитать, сначала буквы надо знать

Тема-экологическая, выступление – поэтическое

Звучит песня про экологию, танец

Текст песни:

Давно хотели мы вам что то сказать
и за основу экологию взять
ведь это мы мы мы мы и только мы
давайте будем соблюдать чистоту
и во всем мире наведем красоту
ведь это мы мы мы мы экологи
(ты ведь это чувствуешь ты ведь это видешь
наша любовь и только любовь)

припев:
в жизни каждого помощница одна
родная экология
и мы можем вместе сойти с ума
родная экология
оооу экология

кто считает что нас ждет успех
пускай поднимет большой палец вверх
ведь это мы мы мы мы экологи
чтоб не болела у вас голова ра-ра-ра
и дети были здоровы всегда поможем мы
мы мы мы экологи
(у нас все уже давно готово вот вам
наше слово)

припев:

давай спасем этот маленький мир
и ты поймешь что он не один
но нам с тобой пригодится всегда
учебник простой экология
экология

Ученики по очереди показывают букву и дают определение термину:

А- антропогенный. Фактор, происходящий под влиянием деятельности
человека –

Б” биосфера.

Оболочка Земли, населенная живыми организмами

В” внешняя среда.

Все условия живой и неживой природы, которые влияют на организмы

Г” гидросфера.

Водная оболочка Земли

Д” дерево

Жизненная форма растений –.

Ж” жизнеспособность.

Способность организма сохранять свое
существование в меняющихся условиях окружающей
среды –

З” загрязнение.

Привнесение в среду или возникновение в ней
любых загрязнителей –

И” иерархия.

Расположение частей или элементов целого по
порядку от высшего к низшему –

К” конкуренция.

Борьба за достижение лучших результатов –

Л”лес

Природный комплекс из древесных растений
одного или нескольких видов, растущих близко
друг от друга

Лесополоса- место –куда некоторые выносят мусор на сцене табличка «Свалка мусора запрещена» 2 бабки, полиция. АдминистрацияСценка ( песня Полины Гагариной «Шагай»)

М”

Постоянное слежение за какими-либо объектами
или явлениями – мониторинг.

Н”

Высшая стадия развития биосферы – ноосфера.

О”

Совокупность наиболее благоприятных условий – оптимум.

П”

Форма взаимоотношений между организмами, когда
один живет за счет тканей и соков другого – паразитизм.

Р”

  1. Совокупность растительных сообществ
    (фитоценозов) Земли или ее отдельных регионов – растительность.

  2. Россия, Россия – нет слова красивей!
    Любуюсь я тобой – дыханье затая.
    Россия, Россия – Отчизна милая моя!

(танец с полотнами российского флага)

С

Взаимовыгодное сожительство двух организмов – симбиоз.

Т” таксон.

Группа организмов, связанных той или иной
степени родства

Ф”

  1. Совокупность видов растений, произрастающих на
    определенной территории – флора. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.
    Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.
    В минуту вырубаются 20 га тропических лесов.
    5 млрд. тонн углекислого газа ежедневно выбрасываются в атмосферу
    На грани превращения в пустыню 200 млн. км2 территория, в 2 раза превышающая площадь Канады.
    За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование.

Х”

Животные или растения поедающие
животных для собственного питания – хищник.

Ц” цепь питания

Ряд видов, каждое предыдущее
звено, в котором служит пищей для следующего –.

Ребята демонстрируют пищевую пирамиду, держат в руках изображение звеньев цепи.

Э” экология.

Наука о закономерностях взаимоотношений
организмов, со средой обитания –

Я”

Песня: Я речь свою
Что вся земля наш общий дом. 
Наш добрый дом, просторный дом, 
Мы все с рожденья в нём живём. 
Ещё о том веду я речь, 
Что этот дом хотят поджечь, 
Хотят, чтоб к нам пришла беда, 
Чтоб жизнь исчезла навсегда. 

Земля не спит и каждый день 
Глядит в глаза своих детей. 
Тебе и мне глядит в глаза, 
И нам с тобой молчать нельзя. 

Выводы:

Считаю, что проведенное мною мероприятие было актуальным. Таким образом мы приняли участие в мероприятиях, посвященных Году Литературы и повысили экологическую грамотность школьников. Этот сценарий может быть использован другими учителями, в нем легко можно. заменить отдельные его части, дополнить материал. Количество и возраст участников-неограничен.

Тема: «Экологическая азбука»

Цель:

  • сформировать общие представления о науке экология через деятельный метод обучения

Задачи:

Предметные:

– сформировать у учащихся представление о науке экологии;

познакомить с понятиям Красная книга, заповедник

Метапредметные:

– учить соблюдать правила экологического поведения природной среде

  1. Познавательные:

– формировать интерес к науке – «экология»;

– учить работать с информацией;

– определять характер взаимоотношений человека и природы

  1. Коммуникативные:

– формировать умения работы в группе, учить высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения другого человека

  1. Регулятивные:

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Личностные:

– осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение

Оборудование: цветы орхидеи, аудиозапись «Цветы орхидеи», видеозапись «Телемост», карточки-цветочки «Составь предложение», карточки «Работа с понятиями», картинки для изготовления экологических листовок; домашнее задание «Сообщения учащихся о своём любимом месте»

Ход занятия.

I Мотивация

Слайд 1. Звучит музыка.

Учащиеся заходят в класс и рассаживаются за столы.

На каждом столе стоит цветок орхидеи определенного цвета.

Учитель:

Здравствуйте, ребята и гости, присутствующие на нашем занятии.

Ребята, у каждой группы на столе стоит прекрасный цветок – орхидея, которые мы вырастили с вами вместе. А кто-нибудь задумывался над тем, о чем разговаривают цветы? Нравится ли им у нас?

Ученики:

— Нет, не задумывались.

— А разве цветы умеют говорить?

— А я думаю, что цветы разговаривают друг с другом и даже с нами!

Учитель:

Давайте послушаем, что хотят нам сказать орхидеи.

Слайд 2. Звучит аудиозапись:

«Дети, мы любим вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые руки. Мы рады тому, что живём в вашем дружном классе, где все стараются быть внимательными друг к другу, не обижать слабых, не ссориться.

Иначе бы мы болели, были вялыми и некрасивыми. Ваша забота и ласковые слова помогают нам быстро расти и каждый день дарить вам красоту».

Учитель:

Ребята! Вы убедились, что цветы живые и нуждаются в нашей заботе и защите как и всё живое на нашей планете?

Ученики:

— Да, убедились!

Учитель:

А знаете ли вы, что взаимодействие человека и природы, правильное отношение к ней изучает целая наука. Как эта наука называется?

Ученики:

— Экология

Учитель:

Совершенно верно. Эта наука сравнительно молодая. Как вы думаете, почему у человечества возникла необходимость создания такой науки?

Ученики:

— Я думаю, что каждый человек должен знать правила обращения со всем живым на Земле.

— Я считаю, что люди должны не только знать эти правила, но и соблюдать их.

II Сообщение темы занятия

Учитель:

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?

Ученики:

— Я думаю, что на занятии речь пойдёт об экологии.

— Я считаю, что речь на занятии пойдет о главных правилах поведения человека в природе.

Учитель:

Молодцы! Действительно, сегодня мы с вами сформулируем главные правила поведения человека в природе, которые станут основой экологической азбуки.

Слайд 3. Экологическая азбука

Работа в группах. Составление предложений

Учитель:

Ребята, обратите внимание, у вас на столах есть задание, которое скрывается в прекрасных цветах. На цветочках написаны слова, из которых нужно составить предложение. Выполните задание и подумайте, какой смысл таится в предложении.

Слайд 4. Звучит музыка

Учитель:

Итак, представители групп, что у вас получилось?

1 группа

Ученик:

— У нас получилось следующее предложение: «Кто землю лелеет – того земля жалеет».

Учитель:

Поясните смысл этого предложения.

Ученик:

— Мы считаем, что смысл этого предложения в том, что человек должен беречь землю и земля его за это отблагодарит.

2 группа

Ученик:

— У нас получилось следующее предложение: «Природа – дом, в котором мы живем».

Учитель:

Поясните смысл этого предложения.

Ученик:

— Мы считаем, что к природе нужно относиться бережно, как к своему жилищу: не сорить, содержать все в порядке.

3 группа

Ученик:

— У нас получилось следующее предложение: «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок».

Учитель:

Поясните смысл этого предложения.

Ученик:

— Мы уверены, что нельзя равнодушно относиться к природе, наносить ей вред, потому что этот вред мы наносим сами себе.

Учитель:

Вы абсолютно правы, ребята! Эти высказывания о правильном отношении человека к природе.

Слайд 5. Цель

Учитель:

Я думаю, что теперь вы без труда сформулируете цель нашего занятия.

Цель:

сформировать общие представления о науке экология

III Основная часть

  1. Работа в группах. Работа с понятиями

Учитель:

Продолжаем работать в группах. Возьмите конверт зеленого цвета. Внимательно прочитайте задание, которое в нем находится, обсудите его, придите к общему мнению.

Слайд 6. Звучит музыка

1 группа

Слайд 7. Задание. Соотнесите понятие «экология» с одним из определений:

наука, изучающая строение, жизнедеятельность, видовое многообразие

животных, а также их значение в природе и жизнедеятельности человека.

ЭКОЛОГИЯ —

изучает жизнь растений, их строение, жизнедеятельность, условия обитания, происхождение и эволюционное развитие.

наука, которая изучает, как взаимодействуют человек и природа, и подсказывает нам, что сделать, чтобы сберечь Землю — наш общий дом.

Представители группы доказывают свою точку зрения

2 группа

Слайд 8. Задание. Восстановите текст, и вы узнаете, что такое Красная книга?

1. 3) Красные книги бывают международными, национальными и региональными. 2. 1) Красная книга – список редких и исчезающих видов животных, растений и грибов. 3. 2) Переплёт книги имеет красный цвет – символ тревоги, опасности. 4. 5) За это время ни один редкий вид животных в области не исчез. 5. 4) В 1997 году вышло в свет первое издание «Красной книги Липецкой области».

Учитель:

Можете ли вы назвать растения и животных, которые занесены в Красную книгу Липецкой области? (Бобры, филин, белый аист, лось, ландыш, купальница, папоротники)

3 группа

Слайд 9. Задание. Прочитайте текст, вставьте подходящие по смыслу слова и объясните, что такое заповедник:

Заповедник – особо _________________ (охраняемая) территория, в пределах которой ________________ (запрещена) хозяйственная деятельность человека. Здесь _____________ (сохраняется) в естественном состоянии весь природный комплекс.

(Слова для справок: запрещена, сохраняется, охраняемая)

Учитель:

Какие заповедники Липецкой области вы знаете? (Галичья гора, Воронежский Государственный биосферный заповедник)

  1. Сообщения учащихся

Учитель:

Молодцы. Ребята, приведите примеры положительного влияния человека на природу.

Слайд 10. Заповедник «Галичья гора»

1-й ученик: — Заповедник «Галичья гора» — самый маленький в России. Расположен в Липецкой области близ городов Елец и Задонск. Заповедник известен своей необычайно богатой растительностью и уникальным животным миром. Около миллиона лет назад наступило сильное похолодание. Громадные ледниковые массы толщиной полтора-два километра стали постепенно наступать с севера на юг. Подо льдом оказались и растительный, и животный мир. И только Галичья гора осталась не тронутой ледником, поэтому здесь и сохранилась растительность доледникового периода.

Слайд 11. Сафари-парк

2-й ученик: — Сафари-парк «Кудыкина Гора» находится в Задонском районе Липецкой области. Здесь можно посетить зоопарк и познакомиться с различными экзотическими животными и птицами, поиграть на детских площадках, спрятаться в древней скифской крепости, в летний зной освежиться в искусственном пруду с белым песком на берегах. А тех, кто устал, лошадка может довезти в любое место парка. «Кудыкина Гора» — не заповедник, но её территорию человек взял под охрану.

Слайд 12. Нижний парк.
3-й ученик: — Самый старый парк нашего города. Ему около 200 лет. В начале 19 века создавался как Английский сад и принадлежал Липецкому курорту минеральных вод. Название «Нижний парк» получил позднее по месту расположения. На территории парка находится зоопарк, экскурсии по которому помогают приобрести знания не только о фауне Липецкой области, но и других уголков земного шара.

Слайд 13. Лебединое озеро

4-й ученик: — Есть в нашем городе удивительное озеро. Его называют Лебединым. Интересно оно тем, что находится в парковой зоне Новолипецкого металлургического комбината. По водной глади озера плавают лебеди, журавли, гуси, фазаны. Птицы прекрасно чувствуют себя в этом природном уголке.

Слайд 14. Фонтан
5-й ученик: — Именно в Липецке построена единственная в России лестница-фонтан! Масса воды, стекая по камням, пенится, разлетаясь на гранях яркими брызгами. Пенные столбы, находящиеся между водными каскадами, создают ощущение мощи водной стихии. В вечернее время фонтан оживает множеством огней.

Учитель:

Давайте представим, что мы с вами находимся на лесной полянке и немного порезвимся.

Слайд 15. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Лесная зарядка)

  1. Беседа о загрязнении окружающего мира

Учитель:

А теперь представьте: вы приехали на своё любимое место и видите, что деревце, которому вы доверяли свои тайны и, прислоняясь к которому, успокаивались, сломано! На Лебедином озере плавают не лебеди, а бензиновые пятна! Лесная полянка, на которой вы лакомились земляникой, завалена мусором, а трава сожжена. Изменится ли ваше настроение?

Ученики:

— Да, мне станет обидно, грустно, печально.

Слайд 16-19. Загрязнение окружающей среды

На доске появляются фотографии с изображением мест города с загрязнённой территорией.
Учитель:

Загрязняются водоёмы, воздух, леса, Земля находится в опасности!

А кто виноват в этом?

Ученик:

— Виноват в этом человек.

— А значит, и исправлять свои ошибки он должен сам.

  1. Работа в группах. Составление экологических листовок

Слайд 20. Звучит музыка

Учитель:

Эту мысль необходимо донести до каждого человека, привлечь внимание всех к проблеме загрязнения окружающей среды. Для этого предлагаю выполнить следующее задание.

Вы должны будете на листе бумаги составить листовку «Правила поведения человека в природе». Возьмите конверт голубого цвета. Вам предложены различные картинки, стихи, правила поведения в природе, которые вы можете использовать в своей работе.

Итак, 1 группа нам приготовит «Правила поведения в природе» в защиту животных и растений;

2 группа — в защиту воздуха;

3 группа — в защиту воды.

На листах бумаги формата А4 учащиеся составляют листовку: записывают правила поведения в природе или рисуют экологические знаки. Им предложены картинки с изображение редких исчезающих растений, животных и т.д.

Представители групп у доски защищают свою работу.

Учитель:

— Спасибо, ребята. Вы отлично поработали. А как вы думаете, с какого возраста нужно изучать экологическую азбуку?

Ученик:

Я думаю, экологическую азбуку нужно защищать с раннего возраста.

Учитель:

— Давайте спросим у малышей из детского сада №110, знакома ли им экологическая азбука.

  1. Видео «Телемост»

Слайд 21. Телемост

Учитель:

Здравствуйте, дети. Мы хотели выяснить, знаете ли вы как нужно обращаться с природой?

Видео «Телемост»

Дети:

— Здравствуйте! Я знаю, что нельзя мусорить, обижать животных, ломать ветки.

— Нельзя разорять птичьи гнезда, разводить в лесу костры

Учитель:

Спасибо вам, дети. Мы рады, что вы знаете основы экологической азбуки, а значит, будете бережно относиться к природе. Всего вам доброго!

IV Рефлексия

Слайд 22.

Учитель:

Ребята! Полезным ли было для вас сегодняшнее занятие?

Ученики:

— Мне занятие понравилось тем, что мы вспомнили об экологии нашего города.

— Мне очень понравилось выполнять коллективную работу.

— Очень хорошо, что мы вспомнили правила обращения со всем живым на Земле.

Учитель:

— Тогда давайте представим, что мы находимся на зеленом лугу. Но здесь нет цветов. Как будет выглядеть наш луг — зависит только от вас: если занятие было для вас важным, интересным, познавательным, то посадите на лугу  жёлтый цветок. А если вам было скучно или неинтересно, то красный.

V Итог

Слайд 23.

Учитель:

— Я рада, что сегодняшнее мероприятие было для вас интересным, важным и познавательным.

— Спасибо за внимание.

11

1

Классный час во 2 классе посвященный Году Экологии.

«Экологическая азбука».

Учитель. Антукова Наталья Владимировна

Цель: формирование у обучающихся понимания единства человека и природы.

Задачи:

· расширить кругозор и знания о природе своего родного края;

· развивать познавательную активность, умение сравнивать и делать выводы;

· формировать у обучающихся экологическую культуру;

· воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому.

Оформление и оборудование: компьютер, экран, книжная выставка

Ход урока.

Учитель:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно,

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Добрый день, дорогие ребята. Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о

родной природе, вспомнить о животных и растениях, которые нуждаются в

защите и охране. Мы все любим природу и хотим жить в согласии с ней. Ведь

человек это часть природы. И от нас зависит, будет ли наш край цветущим

садом.

Показ слайдов: 1, 2, 3. (Приложение)

Нас окружает большой и прекрасный мир: деревья, травы, цветы, солнце,

воздух…все это природа.

Сегодня мы отправляемся путешествовать по страницам экологической Азбуки.

Странички экологической Азбуки познакомят нас с экологическими тревогами на

земле и в нашей области, научат относиться к природе чутко и бережно. Недаром

говорят: «Кто природу губит, тот свой край не любит».

Ребята, кто знает, что же такое Экология?

Экология это наука о среде обитания, и её влияние на организмы. Она изучает

взаимоотношения животных с окружающей средой, все разнообразие

приспособлений животных к факторам среды, которые обеспечивают им

выживание, размножение и расселение.

Ведущий.

24.03.2021

Сказка «Экологическая азбука»

Будаева Марина Андреевна

Цель проведения — воспитание экологически грамотного поколения.
Задачи:
1. научить дошкольников любить природу, уважительно относиться к природным ресурсам;
2. развивать критическое мышление путем проведения экологических конкурсов на логику;
3. создать условия для проведения полезного досуга.

Оценить




452

Содержимое разработки

Сценарий сказки «Экологическая азбука»

Ученик 1. 

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно,

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.  

Ученик 2.   Добрый день, дорогие ребята. Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о родной природе, вспомнить о животных и растениях, которые нуждаются в защите и охране. Мы все любим природу и хотим жить в согласии с ней. Ведь человек – это часть природы. И от нас зависит, будет ли наш край цветущим садом.  Нас окружает большой и прекрасный мир: деревья, травы, цветы, солнце, воздух…- все это природа.

Ученик 1.     

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, 

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Ученик 2. Сегодня мы отправляемся путешествовать по страницам экологической Азбуки. Первая книга, по которой человек учится читать, — «Азбука». Странички экологической Азбуки познакомят нас с экологическими тревогами на земле и в нашей области, научат относиться к природе чутко и бережно. Недаром говорят: «Кто природу губит, тот свой край не любит».

(Вбегают Баба Яга и Кикимора болотная)

Баба Яга.     Кто же природу не любит? Все любят! Я вот весь день рву букеты, украшаю свое жилище ветками, топчу тропы – эти, экологические.

Ученик 1.     Ребята, правильно делает Баба Яга? А что это за тропы такие? Как правильно называется наука и что она означает? 

Экология – это наука о среде обитания, и её влияние на организмы. Она изучает взаимоотношения животных с окружающей средой.

Ученик 2. Экологические тропы – созданы в заповедниках, их протяженность может достигать несколько километров, они включают точки, имеющие историческое и природное значение. Тропы оборудованы специальными местами отдыха. 

Кикимора.     Понравилось нам это слово – «экология». Хотите, мы вам частушки  «экологические» споем?

Частушки.

  1. Баба Яга

Очень я сюда спешила-

Быстрый транспорт мой такой:

Начадила, надымила

«Реактивною» метлой.

  1. Кикимора

Захотелось мне однажды

Водяному навредить

И задумала я в речку

Три ведра бензина влить.

  1. Баба Яга  

Затопила, братцы, печку,

Ветер дым вокруг понес.

У нее труба большая

И дымит, как паровоз.

4Кикимора

Взяли мы с сестрой топор,

Набросали дров в костер.

Дыму было на весь лес,

А уж пламя – до небес!

  1. Баба Яга:

Мы с Кикиморой болотной

Пошумели тут в лесу.

Все зверье мы распугали:

Зайца, волка и лису.

Ученик 1.     Пора вас из леса выселять. Вы неисправимы!

Кикимора.   Мы исправимся! Пусть только ребята нас научат правилам поведения в лесу.

«Зеленая страничка».Правила поведения в лесу.

 1.    Нельзя шуметь, так можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса.

2.     Нельзя рвать много цветов, зная, что никогда не поставишь их в вазу.

3.     Нельзя ломать маленькие деревца, кустарники, ветки.

4.     Нельзя ловить бабочек, жуков и других обитателей леса.

5.     Нельзя оставлять после себя мусор.

Игра «Если я приду в лесок».

Ученик 1.  Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «хлопаем в ладоши», если плохо, то все вместе «стучим ногами»!

(ученик 1, ученик 2)

1.     Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

2. Если съем я пирожок

    И выброшу бумажку?

3. Если хлебушка кусок

    На пеньке оставлю?

4. Если ветку подвяжу,

   Колышек подставлю?

5. Если разведу костер,

А тушить не буду?

6. Если сильно насорю

    И убрать забуду?

7. Если мусор уберу,

    Банку закопаю?

8. Я люблю свою природу

    Я ей помогаю!

Танец с ребятами.

Ведущий.    Экологическими тропами мы отправляемся на «Голубую страничку». Лес и вода – родные брат и сестра. Вот мы и побываем на берегу речки.

Золотая рыбка.    Я Золотая рыбка, давно живу в реке. Но теперь моя жизнь стала невыносимой. Люди загрязнили реку вредными сбросами. Воду нельзя стало пить. Мои подруги скоро погибнут. Я слышала, что в центре детского творчества есть аквариум. Там рыбам хорошо живется. Не хочу быть больше Золотой рыбкой, хочу быть аквариумной!

Ученик 1.         Никогда я не слышала такого,

                        Чтоб аквариум простой

                        Домом рыбки вдруг стал золотой!

 Ученик 2.        Жаль нам стало ее, золотую,

                        Ведь не  вынесет муку такую:

                        Не вода стала в речке, а грязь

                        Не видал я такой отродясь.

Игра: «Чистая река».

Ученик 1.   Следующая страничка нашей азбуки «Зеленая аптека». Совсем скоро наступит лето. Мы все любим походы в лес, поле, на речку. В походе иногда случаются маленькие неприятности: кто –  то ногу натер, кто – то поранил палец, а кто – то простудился. Что делать? Здесь помогут нам советы Доктора Нехворайкина.

Доктор Нехворайкин.  В лесу, поле и даже на пыльной дороге растут лекарства. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине. Я расскажу о тех, которые могут помочь вдалеке от дома.

  -Остановить кровь поможет подорожник.

1.     Всем поможет подорожник –

Скромная трава.

    Если ты порезал руку

    Или ногу сбил.

    Он тебе залечит рану

    И прибавит сил.

— Вылечить ангину, простуду поможет  лекарственная  ромашка.

2. И если случится тебе простудиться,

   Привяжется кашель, поднимется жар,

   Придвинь к себе кружку, в которой дымится

   Слегка горьковатый душистый отвар.

 — При боли в желудке нужно принять настой тысячелистника.

3. Каждый лист разбит на дольки.

    Посчитай —  А, долек сколько?

    8, 10, 20, 30

    Тут легко со счета сбиться.

    У кого желанье есть

    Дольки снова перечесть?

Ученик 2.   Последняя страничка нашей азбуки – «Красная книга».

Тушить пожар мчится красная машина. Красный сигнал светофора предупреждает об опасности. Книгу тревоги за судьбу редких и исчезающих растений и животных назвали красной книгой. В нашем регионе тоже есть растения и животные, которые занесены в красную книгу. Это речная выдра, летяга, черный аист, лебедь-шипун, обыкновенный турпан, сибирская лягушка, скромный рогачик, кубышка желтая, лопчатка снежная и другие.

Аппликация игра

Ученик 1.   Ребята! Оглянитесь – ка вокруг,

                    Уральская природа так прекрасна!

                    Ей нужна забота ваших рук,

                    Чтоб красота ее не гасла.

Ученик 2.   Люди, опомнитесь,

                  Мы здесь живем!

                 Урал – наша Родина.

                  Кировград – наш дом.

Песня «Береги природу».

1.     Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету.

      Будет лес любимый свеж и зелен,

      Эту радость мы с тобой разделим.

2.     Береги ты все живое рядом

И на все смотри хозяйским взглядом.

Знают даже маленькие дети –

Должен быть порядок на планете.

3.     Пусть вода всегда в реке струится,

Пусть всегда поют над нами птицы,

И природе сами мы поможем,

Эту радость мы с тобой умножим.

Ученик 1.   Смотрю на глобус – шар земной,        

                   Вдруг вздохнул он, как живой;

                   И шепчут мне материки:

                   Ты береги нас, береги!

Ученик 2.    В тревоге рощи и леса,

                    Роса на травах, как слеза!

                    И тихо просят родники:

                    Ты береги нас, береги!

 Ученик 1.   Останови скорей свой бег:

                    Будь человеком, человек!

                    В тебя мы верим – не солги.

                    Ты береги нас, береги!

Ученик 2.   Смотрю на глобус – шар земной,        

                   Такой прекрасный и родной!

                   И шепчут губы на ветру:

                   Я сберегу вас, сберегу!

Ведущий.    Жизнь наша неотделима от природы. Природа является колыбелью человечества. Она щедра и бескорыстна, кормит, одевает нас. И требует от нас бережного отношения к себе.

                               Она нам не жалеет ничего,

                               Даря свои бесценные дары,

                               И требует взамен лишь одного-

                              ВСЕ:  Чтоб люди были к ней добры.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/446816-skazka-jekologicheskaja-azbuka

Также вас может заинтересовать

  • Открытое занятие по Основам православной культуры «Чудодейственная сила иконы Казанской Божией Матери»
  • Конкурс для учащихся 6 и 7 классов. Проводится во внеурочное время.
  • Сценарий спортивного праздника «Со спортом и песней – жить интересней».
  • Сценарий детского праздника «Посвящение в кружковцы»
  • ПДД от А до Я знает вся моя семья

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

  • Дата публикации: 18.09.2019
  • Автор:
  • Должность: педагог дополнительного образования
  • Учебное заведение: МБУДО «Детская Экологическая станция»
  • Населённый пункт: г. Новый Уренгой



Пожаловаться!

Рецензии

Для данной публикации рецензий не найдено.

После оплаты Вам моментально предоставляется именное «Свидетельство о публикации» и «Справка о публикации материала в СМИ»В соответствии с пп. 36, 37 Приказа Минобрнауки РФ №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников» является подтверждением транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. установленного образца в печатном качестве, которые Вы можете приложить к портфолио и предъявить при прохождении аттестации.

Без оплаты доступно скачивание изображения Свидетельства в качестве, достаточном для просмотра (формат JPG, разрешение 434х614 пикселей).

После оплаты доступны к скачиванию документы в высоком качестве, в формате PDF, A4, 300 DPI.
Дополнительно печатный вариант документов защищается QR-кодом.

Даже без оплаты Вы можете разместить в социальных сетях изображение своего Свидетельства о публикации.

Поделитесь своими успехами с коллегами!

Свидетельство о публикации № 24146

Филиал №1 МБОУ
«Первомайская средняя общеобразовательная школа» в селе Старосеславино

Внеклассное
мероприятие

«Экологическая
Азбука»

Учитель начальных классов-

Алмазова Наталья Николаевна

I квалификационная категория,

                                                 2
класс, 7-8 лет, 2014-2015            

учебный год.

Адрес: 393714 Тамбовская область Первомайский район  

с. Старосеславино ул. Советская дом  № 111 «а».

Цель: формирование у обучающихся
понимания единства                             человека и природы.

Задачи:

·       расширить кругозор и знания о природе своего родного
края;

·        развивать познавательную активность, умение
сравнивать и делать выводы;

·        формировать у обучающихся экологическую культуру;

·       воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему
живому.

Участники мероприятия: обучающиеся 2-3 классов.

Место проведения: актовый зал

Оформление и оборудование: мультимидийный проектор, компьютер, экран,  книжная
выставка.

                                                
Ход мероприятия

Ученик 1.     Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце
доброте.

У природы круглый год обучаться нужно,

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.  

Ведущий.   Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы
собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о родной природе, вспомнить о
животных и растениях, которые нуждаются в защите и охране. Мы все любим природу
и хотим жить в согласии с ней. Ведь человек – это часть природы. И от нас
зависит, будет ли наш край цветущим садом.

Показ слайдов: 1, 2, 3. (Приложение)

                             Нас окружает большой и прекрасный мир: деревья,
травы, цветы, солнце, воздух…- все это природа.

Ученик 2.     Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, 

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

 Ведущий.      Сегодня мы
отправляемся путешествовать по страницам экологической Азбуки. Первая книга, по
которой человек учится читать, — «Азбука».

Странички экологической Азбуки познакомят
нас с экологическими тревогами на земле и в нашей области, научат относиться к
природе чутко и бережно. Недаром говорят: «Кто природу губит, тот свой край не
любит».

(Вбегают Баба Яга и Кикимора болотная)

Баба Яга.     Кто же природу не любит? Все любят! Я вот весь день
рву букеты, украшаю свое жилище ветками, топчу тропы – эти, экологические.

Ведущий.     Ребята, правильно делает Баба Яга? А что это за тропы
такие? Как правильно называется наука и что она означает?

Показ слайдов:  4, 5, 6, 7, 8
(Приложение).

Экология – это наука о среде обитания,
и её влияние на организмы. Она изучает взаимоотношения животных с окружающей
средой, все разнообразие приспособлений животных к факторам среды, которые
обеспечивают им выживание, размножение и расселение.

Экологические тропы – созданы в
заповедниках, их протяженность может достигать несколько километров, они
включают точки, имеющие историческое и природное значение. Тропы оборудованы
специальными местами отдыха. 

Баба Яга.     Понравилось нам это слово – «экология». Хотите, мы вам
частушки  «экологические» споем?

Частушки.

1.    
Очень я сюда спешила-

Быстрый транспорт мой такой:

Начадила, надымила

«Реактивною» метлой.

2.    
Захотелось мне однажды

Водяному навредить

И задумала я в речку

Три ведра бензина влить.

3.    
Затопила, братцы, печку,

Ветер дым вокруг понес.

У нее труба большая

И дымит, как паровоз.

4.  Взяли мы с сестрой топор,

Набросали дров в костер.

Дыму было на весь лес,

А уж пламя – до небес!

5.  Мы с Кикиморой болотной

     Пошумели тут в лесу.

Все зверье мы распугали:

     Зайца, волка и лису.

Ведущий.     Пора вас из леса выселять. Вы неисправимы!

Кикимора.   Мы исправимся! Пусть только ребята нас научат правилам
поведения в лесу.

«Зеленая страничка».

Показ слайда 9 (Приложение)

        Правила поведения в лесу.

1.    
Нельзя шуметь, так можно нарушить
нормальную жизнь обитателей леса.

2.    
Нельзя рвать много цветов, зная,
что никогда не поставишь их в вазу.

3.    
Нельзя ломать маленькие деревца,
кустарники, ветки.

4.    
Нельзя ловить бабочек, жуков и
других обитателей леса.

5.    
Нельзя оставлять после себя мусор.

Песня «Зеленый мир».

Игра «Если я приду в лесок».

Ведущий.     Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в
лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить
вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да»,
если плохо, то все вместе кричим «нет»!

1.    
Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

2. Если съем я пирожок

    И выброшу бумажку?

3. Если хлебушка кусок

    На пеньке оставлю?

4. Если ветку подвяжу,

   Колышек подставлю?

5. Если разведу костер,

А тушить не буду?

6. Если сильно насорю

    И убрать забуду?

7. Если мусор уберу,

    Банку закопаю?

8. Я люблю свою природу

    Я ей помогаю!

Ученик 1.   Почему мы с лесом дружим,

                     Для чего он людям нужен?

Ученик 2.   Лес – наше богатство.

                     Лес – это зеленый наряд нашей Родины.

                     Там, где лес,
всегда чистый воздух.

Ученик 3.   Лес – это дом для зверей и птиц.

                      Лес – это кузница здоровья.

Ученик 4.   Не зря есть пословица:

                    « Дерево скоро садят, да не скоро с него плод едят».

Сценка «Крапивница и муха».

Ведущий.
  Пришла весна. Пригрело солнышко.
Появились первые насекомые.

Крапивница.   Пусти,
Муха, пусти, негодная! Тут на бревнышке мое место, я сама хочу на солнышке
греться!

Муха.   Кто
ты такая, чтоб тебя пустить?

Крапивница.   
Бабочка я, Крапивница. Не тебе муха, чета.

Муха.   Ну и
лети себе в крапиву.

Крапивница.  
Откуда крапива, когда еще снег кругом?

Муха.   А
мне какое дело! Это мой дом , моя стенка, мое теплое бревнышко. Я еще осенью
сюда забралась, всю зиму проспала в щелочке, под окошком.

Крапивница.  
И я спала в щелочке под окошком. Ты, с какой стороны?

Муха.   С
левой.

Крапивница.  
А я справой, я тоже здешняя!

Муха.   Ну,
тогда садись рядышком. Вместе зиму коротали, вместе на весеннем припеке
погреемся. Чай, соседи.

Ведущий.     Где
же они зимовали?

Ведущий.    
А сейчас блиц – вопросы, посмотрим, как хорошо вы знаете лесных жителей.

Блиц – вопросы.

1.    
У какого животного, каждый день
растут зубы? (Заяц).

2.    
У какой птицы, самый длинный язык?
(Дятел).

3.    
Какого зверя, называют санитаром
леса? (Волк).

4.    
Какая птица, подбрасывает свои
яйца в чужие гнезда? (Кукушка).

5.    
Кто, собирает яблоки спиной?
(Ежик).

6.    
Что, теряет лось каждую зиму?
(Рога).

7.    
Какая птица, слаба на слух? (Глухарь).

8.    
Назовите, любимую еду аистов?
(Лягушки).

9.    
Кто, бежит задними ногами вперед?
(заяц).

10. Животное лесов, похожее  на кошку. (Рысь).

11.  Он в малине знает толк – косолапый бурый… (Медведь)

Ведущий.    А
теперь мы отправляемся на «Голубую страничку». Лес и вода – родные брат
и сестра. Вот  мы и побываем на берегу реки Великой.

 Показ слайда 10 (Приложение).

(Звучит сигнал SOS. Появляется  Золотая рыбка.)

Золотая рыбка.    Я
Золотая рыбка, давно живу в реке Великой. Но теперь моя жизнь стала невыносимой.
Люди загрязнили реку вредными сбросами. Воду нельзя стало пить. Мои подруги
скоро погибнут. Я слышала, что в экологическом центре есть аквариум. Там рабам
хорошо живется. Не хочу быть больше Золотой рыбкой, хочу быть аквариумной!.

Ученик 1.         Никогда я не слышала такого,

                        Чтоб аквариум простой

                        Домом
рыбки вдруг стал золотой!

Ученик
2.        
Жаль нам стало ее,
золотую,

                         
 Ведь не  вынесет муку такую:

  
                        Не вода стала в речке, а грязь

                         Не видал я такой отродясь.

Песня «На реке» на мотив «Течет река Волга».

Издалека
долго, течет река отходов,

Конца
и края нет.

Среди
хлебов спелых, 

Среди
снегов серых,

Течет
река отходов,

А
нам всем дела нет!

Но
почему мы стали равнодушны

И
почему не бьем в колокола?

Природа
– мать кричит нам:

«Помогите!

Не
губите, не шумите, не сорите,

А
любите, берегите, защитите!»

Показ
слайдов: 11, 12, 13, 14, 15 (Приложение).

Ведущий.  
Что же должны делать люди, чтобы вода
в реке стала чистой?

 Показ
слайда 16 (Приложение).

Ведущий.   Следующая
страничка нашей азбуки «Зеленая аптека». Мы все любим походы в лес,
поле, на речку. В походе иногда случаются маленькие неприятности: кто –  то ногу
натер, кто – то поранил палец, а кто – то простудился. Что делать? Здесь
помогут нам советы Доктора Нехворайкина.

Доктор Нехворайкин.  В лесу, поле и даже на пыльной дороге растут
лекарства. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых
в медицине. Я расскажу о тех, которые могут помочь вдалеке от дома.

Показ слайда 17 (Приложение).

-Остановить кровь поможет подорожник.

1.    
Всем поможет подорожник –

Скромная
трава.

   
Если ты порезал руку

   
Или ногу сбил.

   
Он тебе залечит рану

   
И прибавит сил.

Показ
слайда 18 (Приложение).


Вылечить ангину, простуду поможет  лекарственная  ромашка.

2.
И если случится тебе простудиться,

  
Привяжется кашель, поднимется жар,

  
Придвинь к себе кружку, в которой дымится

  
Слегка горьковатый душистый отвар.

Показ
слайда 19 (Приложение).


При боли в желудке нужно принять настой тысячелистника.

3.
Каждый лист разбит на дольки.

   
Посчитай-  А, долек сколько?

   
8, 10, 20, 30

   
Тут легко со счета сбиться.

   
У кого желанье есть

   
Дольки снова перечесть?

Ведущий.  
А сейчас ответьте на вопросы о
растениях.

Блиц – вопросы.

1.    
Какие растения, названы именами
людей? (Иван – да – Марья, анютины глазки, роза, Иван – чай, маргаритка).

2.    
Какая ягода, заменяет лимон?
(Клюква).

3.    
Ягода, похожая на малину, но
чёрного цвета? (Ежевика).

4.    
Название, какого растения, говорит
о том, где оно растет? (Подорожник).

5.    
Какой цветок, весну начинает?
(Мать – и —  мачиха).

6.    
Какую траву, любят кошки?
(Валериану).

7.    
Какого цвета незабудки?
(Голубого).

Показ
слайда 20 (Приложение).

Ведущий.  
Последняя страничка нашей азбуки –
«Красная книга».

                  Тушить пожар мчится красная машина. Красный сигнал
светофора    предупреждает об опасности. Книгу тревоги за судьбу редких и
исчезающих растений и животных назвали красной книгой. В нашей Тамбовской
области тоже есть растения и животные, которые занесены в красную книгу. Это
сурок степной, стрепет, лебедь – шипун, гадюка степная, богомол обыкновенный,
орел степной, куница каменная, змееяд, волк.

                 С научной,
просветительской и прежде всего природоохранной целью группа ученых Тамбовского
Государственного университета имени Г. Р. Державина и мичуринского
педагогического института создали в 2000 году Красную книгу животных Тамбовской
области. В эту книгу включены  334 вида животных: 3 вида паукообразных, 187
видов насекомых, 1 вид круглоротых, 13 видов рыб, 3 вида амфибий, 5 видов
пресмыкающихся, 70 видов птиц, 17 видов млекопитающих.

Показ слайдов: 21, 22, 23, 24, 25,
26, 27, 28, 29 (Приложение).

(Книжная выставка).

Ученик 1.   Ребята! Оглянитесь – ка вокруг,

                    Тамбовская природа
так прекрасна!

                    Ей нужна забота
ваших рук,

                    Чтоб красота ее не
гасла.

Ученик 2.   Люди, опомнитесь,

                     Мы здесь живем!

                     Тамбов – наша
Родина.

                     Первомайский – наш
дом.

Песня «Береги природу».

1.    
Ничего на свете лучше нету,

Чем
спасти от гибели планету.

    
Будет лес любимый свеж и зелен,

    
Эту радость мы с тобой разделим.

2.    
Береги ты все живое рядом

И
на все смотри хозяйским взглядом.

Знают
даже маленькие дети –

Должен
быть порядок на планете.

3.    
Пусть вода всегда в реке струится,

Пусть
всегда поют над нами птицы,

И
природе сами мы поможем,

Эту
радость мы с тобой умножим.

Показ слайда 30 (Приложение).

Ученик 1.   Смотрю на глобус – шар земной,        

                     Вдруг вздохнул он, как живой;

                     И шепчут мне
материки:

                     Ты береги нас, береги!

Ученик 2.    В тревоге рощи и леса,

                      Роса на травах, как слеза!

                      И тихо просят
родники:

                     Ты береги нас,
береги!

Ученик  3.   Останов олень свой бег:

                      Будь человеком, человек!

                      В тебя мы верим –
не солги.

                     Ты береги нас,
береги!

Ученик 4.   Смотрю на глобус – шар земной,        

                    
Такой прекрасный и родной!

                    
И шепчут губы на ветру:

       
             Я сберегу вас, сберегу!

Ведущий.    Жизнь
наша неотделима от природы. Природа является колыбелью человечества. Она щедра
и бескорыстна, кормит, одевает нас. И требует от нас бережного отношения к
себе.

                               Она нам не жалеет ничего,

                               Даря свои бесценные
дары,

                               И требует взамен лишь
одного-

                               Чтоб люди были к ней
добры.

Методические
рекомендации.

   Как
известно,  воспитание  в  широком  смысле слова — это
процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного
обучения и воспитания. Чтобы экологическое воспитание не было
беспочвенным, обязательно нужно формирование экологического сознания. 
Экологически образованная личность,  зная какой вред природе приносят те
или иные действия,  формирует свое отношение к этим действиям и решает для
себя вопрос о их правомерности.  Если человек экологически
образован,  то нормы и правила экологического  поведения будут иметь
под собой твердое основание и станут убеждениями этого человека. Эти
представления формируются у обучающихся на внеклассном мероприятии
«Экологичекая Азбука».

Цель
данного мероприятия: формирование у обучающихся понимания   единства человека и
природы.

Задачи:

·       
расширить
кругозор и знания о природе своего родного края;

·       
 развивать
познавательную активность, умение сравнивать и делать выводы;

·       
 формировать у
обучающихся экологическую культуру;

·       
воспитывать
бережное и заботливое отношение ко всему живому.

Здесь, на
доступном обучающимся уровне, рассматриваются связи  между неживой и живой
природой,  между различными компонентами живой природы (растениями, 
животными), между природой  и  человеком.  Через познание данных
связей и отношений обучающиеся изучают окружающий мир.

Очень большое
значение имеет раскрытие связей между человеком и природой.  Причем,
человек рассматривается как часть природы,  он существует внутри природы и
неотделим  от  нее. Связь между человеком и природой
проявляется,  прежде всего, в той многообразной роли,  которую
природа играет в  материальной и духовной жизни людей.  Вместе с тем
они проявляются и в обратном воздействии человека на природу, которое в свою
очередь  может быть положительным (охрана природы) и отрицательным (загрязнение
воздуха,  воды,  уничтожение  растений, животных  и 
другое). 

Данное
мероприятие способствует развитию логического мышления,  памяти,
воображения, речи.

.

Используемая литература.

1. Плешаков А. А., 
Александров В. П., Борисова С. А. Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг
нас. 2 класс» — М.: Просвещение, 2008.

2. Брыкина Н. Т., Жиренко
О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу
«Окружающий мир». 1-4 классы. М.: Вако, 2004.

3. Черемисина Л. Д. Экологическое
образование младших школьников. – Тамбов: ТОИПКРО, 2004.

4. Грехова Л. И. В союзе
с природой. – М.: Ставрополь, 2000.

5. Сосновский И. П.
Редкие и исчезающие животные. По страницам Красной книги. – М.: Металлургия,
1987.

   6. 
Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа».

   7.
Газета для учителя начальной школы «Педагогическое творчество».

   8.
Газета для учителя начальной школы «ПедСовет».

   9. Букин
А.П.  В дружбе с людьми и природой.- М.: Просвещение,     1991.  

  10.
Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению:  Из опыта
работы.  Пособие для учителя. /Составитель Мельчаков Л.Ф.- М.:
Просвещение, 1981.

  11. 
Захлебный А.Н.  На экологической тропе.- М.: Знание,1986.

.

Конспект викторины «Экологическая азбука» в подготовительной группеКонспект викторины «Экологическая азбука» в подготовительной группе

(с использованием ИКТ)

Автор: Земскова Ирина Викторовна

Цель: закрепить знания детей о разнообразии природного мира, бережном отношении к природе.

Задачи: систематизировать знания детей о растительном и животном мире, о взаимосвязи явлений в природе, о природоохранных мероприятиях; обогащать

и активизировать словарный запас: климат, хищники, травоядные, лекарственные растения, спячка;

развивать внимание, память, сообразительность, эрудицию, творческие способности; воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов, загадок, заучивание стихов, работа с макетами климатических зон, рисунки и аппликация по теме, просмотр слайдов и роликов о природных явлениях, сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветлечебница», «Аптека».

Материал и оборудование: магнитофон, ноутбук, макет природных зон, иллюстрации, набор мелких животных, материал для заданий, заготовки для поделки «экоигрушка», медальки, призы.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы всех приветствуем на викторине «Экологическая азбука»! Наши ребята постараются показать свои знания о родной природе. В игре участвуют две команды. Оценивать их будет наше жюри. (представляет педагогов)

Ведущий: Но сначала давайте вспомним правила игры: нельзя подсказывать и перебивать своих товарищей. А теперь приветствуем наши команды!

Команда №1 «Хищники» Наш девиз: Тот герой — за природу, кто горой!

Команда №2 «Травоядные» Наш девиз: Мы любители природы — за нее в огонь и в воду!

Ведущий: А сейчас перед игрой предлагаю разминку — веселый танец «Зверобика», выходите все в середину зала. (дети по показу взрослого изображают зверей и танцуют.)

Ведущий: Итак мы начинаем, впереди нас ждет много интересных станций.

1 станция «Отвечай-ка»

  • какие звери меняют на зиму окраску? (белка, заяц)
  • не птица, а с крыльями? (бабочка)
  • кто на себе свой дом носит? (улитка)
  • у какого зверя куст на голове? (лось)
  • для чего зимой на реках делают проруби?
  • какие звери впадают в спячку? (медведь, еж, барсук)
  • какая птица никогда не высиживает птенцов? (кукушка)
  • какое время года наступает после зимы? (весна)

2 станция «Следопытная» детям предлагают посмотреть слайды с изображением следов диких зверей (заяц, волк, белка, лиса, лось, медведь) и определить какому зверю принадлежит след.

3 станция «Экологическая» ребятам дают карточки с изображением какой-то экологической ситуации. Задание рассказать о ситуации и последствиях случившегося. (люди отдыхали в лесу и после себя оставили мусор на поляне, как надо поступить и что может произойти.)

4 станция «Кроссворд» командам предлагают отгадать кроссворды, чтобы появились ключевые слова — названия времен года «лето», «зима».

5 станция «Развитие» детям нужно разложить карточки, отразив этапы развития животного или растения. (икринка-головастик-лягушка

желудь-росток-дуб и т.д.)

6 станция «Домашняя» командам предлагают макеты планеты и наборы животных. Задание — расселить зверей по местам их обитания.

7 станция «Зеленая аптека» ребятам показывают слайды с изображением лекарственных растений, они должны узнать их и объяснить чем они полезны.

8 станция «Теневая» командам поочередно показывают тени садовых цветов (мак, роза, лилия, гвоздика, гладиолус, ирис) и дети узнают и называют их.

9 станция «Конкурс капитанов» ребятам предлагают рассмотреть карточки с картинками. Задание — по первым буквам картинок прочитать загаданное слово.

10 станция «Творческая» предложить командам сделать из бросового материала экоигрушку, из составленных ранее заготовок. (для этого на столах подносики с пластилином, клеем, ножницами, бумагой, фломастерами)

Команды работают, а жюри подводит промежуточные итоги.

Затем жюри оценивают экоигрушку (критерии: оригинальность, использование необычного материала, прочность, самостоятельность работы)

Ведущий: Ребята, а чтобы вы пока не скучали, послушайте сказочные объявления и отгадайте их авторов.

  • Друзья, кому нужны иглы обращаться ко мне. (еж)
  • Помогу всем у кого сломался будильник. (петух)
  • Я самая пушистая и рыжая, прошу Патрикеевной меня не называть. (лиса)
  • Кто найдет мой хвост, оставьте себе на память, у меня новый вырастет. (ящерица)
  • Прошу не будить меня до весны, все равно не услышу. (медведь)

Ведущий: Ребята, вот и подошла к концу наша викторина «Экологическая азбука». Сегодня вы показали свои знания, эрудицию, смекалку. Молодцы!

Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете
Помните об этом, дети!

Научитесь мир беречь!
Счастья вам, до новых встреч!

Жюри подводит итоги и сообщает, что победила дружба. Детям вручают медаль

«Юный эколог», раздают сладкие призы.

Выполнил: Земскова Ирина Викторовна, воспитатель, первая квалификационная категория, МБУ д/c 23 «Волжские капельки» г. Тольятти

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий школьного концерта ко дню матери
  • Сценарий чучело огородное
  • Сценарий эко урока
  • Сценарий экологического семинара
  • Сценарий школьного концерта алло мы ищем таланты