Сценарий экологического досуга во второй младшей группе

Cкачать: Экологический досуг для детей второй младшей группы

Экологическое развлечение для
детей второй младшей группы.

Цель:

Формировать
у детей экологическую культуру и систему ценностных отношений к природе,
бережного отношения к ней.

Задачи:

1.Развивать
познавательный интерес к миру природы.

2.Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (животных
и птиц, насекомых), о различных средах обитания животных, птиц, бабочек.

3.Формировать
освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания
сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

 4.Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести
себя в лесу,  любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание
ко всему живому, формировать доброжелательность.

Атрибуты для развлечения:

2
цветка (красный и жёлтый), цветы большие плоскостные, фонограмма пения птиц
«Голоса птиц в природе», «Голос сороки», «Голоса леса», костюм Лесовичка,
корзинка, морковка, яблоко, бочонок меда, гриб, мусор — капсулы от киндер —
сюрпризов, пакетики, палочки, баночки, деревья.


Ход развлечения:

Воспитатель:
Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со
всеми, кто нас окружает.

Игра-приветствие:

Здравствуй, солнце золотое — предплечья соединены, пальцы
растопырены,

Здравствуй, небо голубое —поднять руки вверх,

Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,

Здравствуй, маленький дубок-ладони округлить, предплечья
соединить,

Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель:
Зовёт солнышко нас на прогулку. Ну, что пойдем гулять?

Логоритмическая
игра:
(дети встают около стульчиков)

Дует
ветер нам в лицо-махать руками ребенка ладошками к себе

Закачалось
деревцо-поднять ручки вверх и покачать ими

Ветерок
всё тише-тише-плавно опустить руки

Деревцо
всё выше-выше-поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх

Дети
садятся на стульчики.

Воспитатель:
Оказывается, на улице еще и ветер, деревья качает. Ребята, вы слышите, кто-то
поет? (аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел?
(ответы детей). Правильно, это сорока.

Сорока:

Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла. (отдает конверт ведущей)

Воспитатель:
Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от
Лесовичка. А, кто такой Лесовичок? И где же он живет? Читает: «Ребята, Лесовичок
просит нас помочь ему, у него что-то случилось». С собой мы возьмём корзинку, а
в корзинку положим угощение для зверей.

Игра
«Кому что?»
воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.

Воспитатель:
А сейчас, я предлагаю нам отправиться в весенний лес к Лесовичку! Идем по зале,
друг за другом.

Дружно
весело шагаем

Раз-два-три

Ноги
выше поднимаем

Раз-два-три

Перед
нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем
мы его

Раз-два-три.

Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы
знаете, кто я? А где я живу?

Дети: в лесу

Лесовичок: А что такое лес?

 -лес
– зеленый наряд нашей земли.

 -лес
– дом для птиц и животных.

 -лес
– наше богатство.

 -лес
– красота нашей природы.

 -лес
– врач, очищает воздух, дает кислород

Воспитатель: Вот мы с
вами и в лесу. Дети, хорошо в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц, которое
нас успокаивает и радует наш слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.

(Звучит запись «Голоса птиц»).

В лесу есть свои правила и законы. Животные
все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила
поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как  ведут себя
некоторые люди, дети  в лесу, а вы  будете определять правильность ответами
«Да» и « Нет».

1.На полянке
посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2.Можно по лесу
гулять

Ветки с дерева ломать?

3.Девочки цветочки
рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4.Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5.Дети по лесу
гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Воспитатель: Молодцы!
Лесовичок, а почему у тебя в лесу так тихо, ни птиц не слыхать, ни зверей не
видно? Что-то  случилось?

Лесовичок:

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Воспитатель: Ребята,
давайте поможем

Лесовичку

с
пасти
лес! Согласны?
Вот
мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь
произошло?

Лесовичок: 

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Воспитатель: Ребята, они
правильно поступили? Давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка
расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится
игра-соревнование «Кто быстрее»

На
полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер — сюрпризов, пакетики,
палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу
ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Лесовичок: Молодцы,
спасибо, очистили полянку.

Лесовичок:
Ребята, я сегодня встретил в лесу насекомых и они плакали. Я спросил, что
случилось и они сказали, что забыли свои имена, поможем им вспомнить. Я вам  буду
загадки загадать. Присаживайтесь на полянку.  Слушайте внимательно.

1.Знают
взрослые и дети —

Тонкие
плетет он сети,

Мухам
враг он, а не друг.

Как
зовут его? (Паук)

2.Вот
букашка-работяга.

Целый
день трудиться рада.

Ношу
на спине своей

Быстро
тащит… (муравей)

3.Что
за гость с голодным брюхом

Все
звенит у нас над ухом?

Из
цветов не пьет нектар,

Покусает
нас… (комар)

4.Кто
влетает в каждый дом

Вместе
с летним сквозняком?

Кто
жужжит за рамой глухо?

Надоедливая…
(муха)

5.Целый
день в цветках жужжит,

С
медом в улей свой спешит.

Много
меда запасла

Себе
на зиму… (пчела)

Воспитатель:
Ну, а теперь можно и поиграть, посмотри, Лесовичок, вернулись к тебе бабочки.

Игра
«Соберись в кружочки»

(На
пол кладут 2 цветка. Дети водят хороводы. Бабочки вокруг цветка на полу)

Под
спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и
бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои
хороводы).

Лесовичок:
Молодцы, ребята, все выполнили! Поиграли. Ребята, кто еще живет в лесу кроме
птиц.

Дети: Звери

Воспитатель: Лесовичок, а мы зверям
принесли угощенье, ты им отнесешь?

Лесовичок:
Конечно отнесу, спасибо.

Воспитатель:
Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной
дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Лесовичок:

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу! 

Молодцы, не скучно с вами, 

Будете профессорами!

Но мне пора по делам, проверять свой лес. Да и зверюшек порадовать
надо.

Спасибо вам за помощь. А за деревцем в лесу лежит для вас бочонок,
если вы его найдете, то подарочки возьмете. Пока, пока!

Воспитатель:
Идем искать подарок Лесовичка. Нужно нам обратно возвращаться в детский сад.
Встали возле стульчиков.

Дружно
весело шагаем

Раз-два-три

Ноги
выше поднимаем

Раз-два-три

Перед
нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем
мы его

Раз-два-три.

Вот мы
и пришли в детский сад. Мы с вами куда ходили? К кому? Вам понравилось в лесу?
Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять.

Итог

Воспитатель:

 В заключении чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь»

Нас
в любое время года

Учит
мудрая природа:

Птицы
учат пению,

Паучок
– терпению.

Пчелы
в поле и в саду

Обучают
нас труду.

И
к тому же в их труде

Все
по справедливости.

Отражение
в воде

Учит
нас правдивости.

Учит
снег нас чистоте,

Учит
солнце доброте

И
при всей огромности

Обучает
скромности.

У
природы круглый год

Обучаться
нужно.

На
деревьях всех пород –

Весь
большой лесной народ –

Учит
крупкой дружбе!

Развлечение по экологии

во второй младшей группе

« По дороге в лес »

Цель: Формировать у детей  экологическую культуру.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях;

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

 4. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе;

5. Учить проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Ход развлечения:

3 слайд   В зал на велосипеде въезжает Маша

Маша: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А я тут мимо вашего детского сада проезжала. Думаю, да-ка загляну! Как интересно здесь у вас! (Рассматривает зал)

-Ох, ну какая же я забывчивая! Я же к Мишке спешу! Весна то давно наступила! Мишка уже проснулся.  Ну и повеселимся же мы с ним! А хотите я и вас с собой возьму? (Ответы детей)

-А вы знаете где Мишка живет? (В лесу)

-Тогда я  вас приглашаю на лесную прогулку. Познакомлю вас со своим другом. Только должна вас предупредить, ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

-Так что прежде чем отправиться в лес, давайте-ка  вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический опрос». Я буду вам говорить, как  ведут себя некоторые люди  в лесу, а вы, если они ведут себя правильно — будете хлопать, а если неправильно — громко топать. Готовы?

4 слайд

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор не унесли с собой! Правильно?

5 слайд

Когда  по лесу мы гуляем

Ветки с дерева ломаем.

6 слайд

Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

7 слайд

Из леса  уходя домой,

Не унесем  ежа с собой!

8 слайд

Со взрослыми дети по лесу гуляли.

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Маша: Вижу умные вы и воспитанные ребята! Давайте отправляться в путь!

9 слайд Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма (по щелчку), дети идут за Машей, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) 

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)        

Мы для леса все друзья, обижать его нельзя!

10 слайд

 Подходят к куче мусора

Маша:  Ой, ребята, на этой полянке  беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

-Ребята, давайте наведем здесь порядок, а то Мишка очень рассердится, когда увидит мусор  в своем лесу.

Слайд 10 звук по щелчку

Проводится игра «Собери мусор в корзину»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер — сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети с Машей собирают в  корзины для мусора бытовые отходы.

11 слайд

Маша: Молодцы, ребята! Дружно мы справились,  очистили полянку! Теперь на ней снова зацветут цветы и уже прилетели птицы (слышится щебетание птиц).

-Что-то я немного устала.  Давайте присядем и отдохнем (садятся на пенечки)

Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

«Загадки о животных»

12 слайд   Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

                  В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

13 слайд    Когда я голодный меня не встречай,

                   Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

14 слайд   Летом по лесу гуляет,

                 Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

15 слайд   Лежала между ёлками подушечка с иголками

                  Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

16 слайд   Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

                  В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

17 слайд   Длинноухий трусишка, залез в огород,

                 Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

18 слайд  Под музыку вбегает заяц

Заяц: -Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Маша! Зачем в лес  пожаловали?

Маша: А мы тут прогуливаемся! Знакомься, это мои новые друзья. Я с ними в детском саду познакомилась. Мы идем Мишку проведать. Пойдешь с нами?

Заяц: Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Маша: Что ты, заинька! Мы с ребятами знаем правила поведения в лесу. Вот послушай.

Дети читают стихи

19 слайд  Муравьиный дом в глуши –

                 Ты его не тормоши,

                 Муравьишкам помоги,

                Домик их огороди!

20 слайд   Насекомых не давите,

                  Если встретите в лесу,

                  Насекомые природе

                 Много пользы принесут!

21 слайд  В лесу всем птицам помогай

                 И птичьих гнезд не разоряй

                Растут на радость всем птенцы,

                Природы звонкие певцы!

22 слайд  Не рви цветы и не топчи траву,

                 Не обрывай с кустов листву,

                 Не мни зеленую былинку,

                 В лесу ходи лишь по тропинке!

23 слайд  Огонь – враг леса, он хитер,

                 Не разводи в лесу костер!

                Вести себя достойно просим,

                В лесу,  запомним,  мы лишь гости!

24 слайд  Маша: Лес  — богатство  и краса,

                              Мы бережем свои леса!

Заяц: Простите, ребята, что не поверил вам сразу. Вы добрые и воспитанные дети.

-Предлагаю вам поиграть!

25 слайд    Танец-игра с зайчиком

26 слайд Заяц: Ребята, с вами очень интересно, но меня дома ждет мама. Передайте Мишке от меня привет!

Маша: Зайка, а это тебе от нас угощение (достает морковку).

Заяц благодарит и убегает  (26 слайд по щелчку)

Маша: -Ну что, ребята, нам пора идти дальше.

27 слайд  звук по щелчку   Логоритмика «Вместе по лесу идём»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем весело шагать.

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.

По тропинке мы идем.      

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

Здесь присесть бы, отдохнуть…

Да уже окончен путь.

28 слайд  Подходят к домику Медведя

Маша: Вот мы уже и пришли. А вот и сам Мишка!

Медведь выходит из домика 

Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто меня разбудил? (трет глаза) А, это ты Маша безобразничаешь?

Маша:

Всем зверюшкам не до сна

Ведь давно пришла весна.

Соня- Мишка посмотри,

Мы с ребятами играть к тебе  пришли.

Мишка:

— Надеюсь, вы ненашкодничали в моем лесу, пока шли? 

Маша: Что-ты, Мишенька! Даже наоборот!

Мы с ребятами порядок на полянке навели,

Ни кого не потревожили-

По тропинке тихо шли!

Медведь: Ну,  на тебя это, Маша, совсем не похоже! Наверно ребята научили уму-разуму!?  (все одобрительно кивают)

Вы, ребята, знать должны, что

Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.

Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.

Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.

Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.

-Я, ребята, пока зимой спал, все бока себе отлежал. Давайте-ка поиграем!

29 слайд    Муз. Игра «Четыре шага»

 Маша: Миш, а можно нам с ребятами летом в твоем лесу грибочки, ягоды собирать? Ты не рассердишься?

Медведь: Что вы, ребята! Буду рад вас увидеть в лесу снова. Только не забывайте о правилах поведения!

-А сейчас я приглашаю вас на чай с вареньем. Маша сама летом варила! Поделишься с ребятами рецептом?

Маша: Ну конечно!

30 слайд   Муз. Игра  «Варим варенье»

Медведь: А сейчас всем мыть руки и за стол!

31 слайд  чаепитие

«Друзья природы». Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы

Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, объемные елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.

Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.

Дети. Я – Никита, я – Катя…

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Появляются старик-лесовик.

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.

3. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) — его дом». Для каждого ребенка по три пары карточек.

Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.

Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят.

Список литературы:

1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. — 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9.

2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» — 1996. – 128 с.: ил. ISBN 985-6070-13-9.

3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002. – 96 с. ISBN: 5-296-00051-Х.

Автор: Кабанова Лариса Викторовна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №37»
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Развлечение по экологии с элементами театрализации во второй младшей группе»

Раздел: дошкольное образование

Экологическое развлечение с элементами театрализации

во второй младшей группе

«Теремок на новый лад»

Программное содержание:

1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации,

требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости,

сострадания, а также зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок

о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев

мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о

закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке

«Теремок» (зайчик — скачет, трясётся от страха; лягушка — прыгает, дрожит от

холода; мышка -пищит, а также сопровождать движения героев под музыкальное

сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче

образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед

своими сверстниками в определенной последовательности.

Предварительная работа:

1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).

2. Отгадывание загадок о животных.

3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

4. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

5. Просмотр мультфильма «Теремок».

6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит

высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и

др.).

7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

8. Показ настольного театра «Теремок».

9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки

«Теремок».

10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев

сказки «Теремок».

Оборудование:

Домик «Теремок», костюмы для героев сказки, два ведёрка (одно с тёплой

водой, другое со льдом), листы белой бумаги по количеству детей, ёмкость с

манкой, маленькие ёлочки, Две коробочки с фантиками и конфетами,

фонотека к развлечению, музыкальный центр.

Ход:

Ведущий:

Дорогие ребята, смотрите, а нас здесь гости ждут. Давайте с ними

дружить. С чего начинается дружба? (с улыбки.) Улыбнитесь гостям, и они вам

улыбнутся. Вот и подружились

— А вы хотели бы попасть в сказку?

(Звучит волшебная музыка). Какая

волшебная музыка, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Когда накрою вас волшебной шалью, мы окажемся в сказке. Раз, два, три- в

волшебную сказку попади (снимаю шаль). В какую сказку мы попали? Вот

подсказка:

«На полянке вырос дом,

Разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)

Ведущий:

Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

«Теремок» на новый лад покажет Вам группа ребят.

Ведущий:

— Промчалось лето красное.

Настали дни ненастные.

Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок).

А вот сухой отличный дом.

Он, право слово, не плохой.

Но до сих пор стоит пустой.

Ему хозяин очень нужен… (оглядывается).

Кто это шлепает по лужам

Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Мышка:

В двери я стучу, стучу в теремок попасть хочу,

Дверь открыта, тишина, здесь я буду жить одна.

Садится на скамеечку перед теремком.

Как люблю я петь, плясать, как бы мне друзей собрать?

Выходит лягушка

Лягушка:

Я лягушка-попрыгушка, будет веселей со мной.

Вас сейчас всех удивлю,

Вам про осень расскажу.

(Лягушка рассказывает стихотворение про осень)

Ведущий: Молодец Лягушка!

Лягушка:

Ква-ква, ква-ква-ква! Пожелтела вся трава

Мерзнут лапки и живот в теремочке кто живет?

Мышка:

Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

А я лягушка-квакушка!

Мышка:

Прыгай в домик поскорей!

Вместе будет веселей!

Лягушка садится около теремка.

Ведущий:

Стали они вдвоем жить.

А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев падают.

А у зайки дома нету, к теремку идет с приветом.

Выходит заяц.

Зайчик:

В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Кто в теремочке живет?

Мышка:

Я мышка — норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Звери:

А ты кто?

Зайчик:

Я зайчик — попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Звери:

А, что ты умеешь делать?

Зайчик:

А я люблю загадки отгадывать.

Ведущий:

Давайте загадаем зайке загадки.

Дети загадывают зайцу загадки о диких животных

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка)

Зимой белый, а летом серый. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Заяц:

— Ой боюсь, боюсь лису.

Ведущий:

— Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.

Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.

Ведущий:

Молодцы! Заходи зайчик в теремок. Здесь тебя лиса не тронет.

Ведущий:

Стали они втроем жить.

А по полю не спеша идет лисонька лиса…

Лиса:

Ой, какой-то теремок? Кто-то в тереме поет?

Постучусь — ка в двери я! Не хочу я жить одна!

Кто — кто в теремочке живет?

Стучит

Мышка:

Я мышка — норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я зайчик — попрыгайчик.

Звери:

А ты кто?

Лиса:

Я — Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Звери:

А, что ты умеешь делать?

Лиса: Я люблю фокусы показывать.

Ведущий:

Лисичка спрятала в одно ведёрко зиму, а в другое лето. Отгадайте где зима, а

где лето?

Дети по очереди засовывают руку то в одно ведерко то в другое. (Одно

ведёрко со льдом, другое с тёплой водой) На ощупь определяют где зима, а

где лето аргументируя свои ответы.

Ведущий: Возьмете к себе лисичку жить?

Звери:

Заходи. Только зайчика не обижай!

Ведущий:

Стали они вчетвером жить.

Вот живут все вчетвером! Тёплый, дружный терем-дом.

Вот и зима вступила в свои права. Весь день снег идёт. Но что за шум? Что за

треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же там пробирается?

Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк:

В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!

Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем!

Кто в теремочке живет?

Мышка:

Я мышка — норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я зайчик — попрыгайчик.

Лиса:

Я — Лисичка-сестричка.

Звери:

А ты кто?

Волк:

Я волк — зубами щелк! Пустите меня к себе жить!

Звери:

А, что ты умеешь делать?

Волк: Я умею снежки лепить.

Ведущий: Наши дети тоже умеют это делать.

-Давайте с волком поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.

Дети сминают бумагу в комок.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре пять

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Ведущий:

Ребята наши ёлки загрустили, замёрзли. Что же делать.

Дети: засыпать стволы снегом.

Ведущий: Вот сколько у нас снежков. Ими мы и утеплим ёлочки.

(дети обкладывают стволы снежками)

Ведущий:

Не страшны мороз и вьюга!

Звери радуют друг друга.

Стало Ёлочкам тепло.

Снегом поле замело.

Вдруг раздался шум и треск …

Это шел Медведь сквозь лес…

Медведь:

У-у-у. Чего-то мне не спится.

И в берлоге не лежится.

В дом хочу, поближе к печке

Вот — хорошее местечко.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:

Я мышка — норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я Зайчик — попрыгайчик.

Лиса:

Я — Лисичка-сестричка.

Волк:

Я Волк — зубами щелк!

Звери:

А ты кто?

Медведь:

А я — Мишка—косолапый. Пустите меня к себе жить!

Звери:

А, что ты умеешь делать?

Медведь:

Песни петь люблю я очень

Могу петь до самой ночи.

Ведущий. Дети, мы тоже петь умеем, пойдемте и мы в теремок.

Дети и ведущий подходят к теремку.

Ведущий и дети. Тук, тук!

Мышка. Кто там?

Ведущий и дети. Это мы, ребята-дошколята. Пустите нас в теремок.

Лягушка. А что вы умеете?

Ведущий и дети. Петь

Дети исполняют песню «Ёлочке не холодно зимой»

Ведущий:

-Кто знает, что делают медведи зимой? (спят). А ты мишка почему не спишь?

Медведь: -Так Весна идёт:

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Я давно уже в лесу,

Радость и тепло несу.

Ярче, солнышко, свети!

Травка зеленей расти!

Песню, ручеек нам спой!

Все подружатся с Весной!

ВЕСНА: — Совсем забыла! Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками,

приготовила угощение (Открывает коробку с той стороны, где лежат

фантики.) А-а-а!

Ведущая — Что с тобой случилось?

Весна: — Горе! К вам спешила я, несла конфеты…

Ведущая: — Где ж они сейчас?

Весна: — Их нету-у!

— Потихоньку, понемногу

Съела конфеты по дороге.

Только фантики остались… (Разбрасывает фантики по полу.)

Ведущая:

— Вот те раз! Что же делать нам сейчас?

Весна:

— Что же делать — я не знаю…

Где бы мне конфеты взять?

Предлагаю я, ребята,

Вам чуть-чуть поколдовать!

Ведущая:

— Прежде чем так колдовать —

Надо всё вокруг прибрать.

Ведь сорить в лесу нельзя

Для природы мы друзья

Фантики скорей несите

И в коробочку кладите!

Дети собирают фантики.

Весна:

— Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем колдовать

Дружно ручками мы хлопнем

Бойко ножками притопнем

По коробке постучим… (Стучат)

Что в коробке? Поглядим!

Открывают коробку с другой стороны, где лежат конфеты.

— Ой! Скорей смотрите, детки

Вместо фантиков — конфетки!

Весна:

— Угощаю! Угощаю

И с весной всех поздравляю!

Ведущий:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.

Звери дружно в нём живут и природу берегут!

Все друг друга уважают,

Никого не обижают!

Ведущий:

Шалью вас я накрываю в детский садик возвращаю! Раз, два, три, четыре,

пять – вот мы в садике опять.

Всем гостям сейчас помашем. До свидания им скажем.

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»

Участники: Дети второй младшей группы, воспитатель выступает в роли Умницы-красавицы и герой мишка Тишка.

Дети входят в зал под музыку «Солнечный круг» А. Островского, и садятся на стульчики.

Ход праздника:

Умница-красавица: Здравствуйте дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем экологическом празднике «Эколята дошколята — друзья и защитники природы!

День всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Входит мишка Тишка с пакетом мусора.

Тишка: Здравствуйте друзья! Я — мишка-Тишка Я по лесной полянке гулял и мусор собирал. Услышал праздник, и узнал, что здесь умные и хорошие дети и мне очень захотелось поближе познакомиться с вами.

Умница- красавица: Здравствуй, мишка- Тишка! Я ищу помощников, которые помогали бы заботиться о природе. Дети готовы ли вы помочь? Хочешь с нами мишка?

Дети: Да!

Тишка: Да!

Тишка: Отгадайте загадку ребята.

В царстве моем есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей Земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверье,

Очень богатое царство мое!

Что за царство это?

Дети: Это лес.

Умница-красавица: Молодцы ребята!

Тишка: Какие молодцы ребята, это лес, полный тайн и чудес!

(мишка идет и у него из пакета падает мусор) — импровизация

Умница-красавица: Ой! Тишка! У тебя пакет порвался и весь мусор раскидался!

Тишка: Вот беда, я его так долго собирал с лесной полянке. (мишка грустит)

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали!

Умница- красавица:Тишка не грусти! (жалеет мишку). Мусор мы сейчас соберем, а в этом нам помогут наши ребята. ребята давайте наведем порядок на полянке и тогда снова на ней расцветут красивые цветы и прилетят разные насекомые.

Дети: Да!

Проводится игра «Чистая планета»

атрибуты- две корзины, мусор (смятая бумага, пластиковые чистые бутылочки).

Умница-красавица: Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесной полянке.

Тишка: Мусорить нельзя в лесу, и есть правила которые вы наверно знаете ребята.

Умница-красавица: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то «Нет»

Умница и Тишка проводят игру «Если я приду в лесок».

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

Если я приду в лесок, и сорву ромашку? Нет

Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? Нет.

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да.

Если разведу костер, а тушить не буду? Нет.

Если сильно насорю и убирать забуду? Нет.

Если мусор уберу, банку закапаю? Да.

Я люблю свою природу. Я ей помогаю! Да!

Умница-красавица: Замечательно, ребята, вы настоящие юные защитники природы!

Тишка: А теперь немного повеселимся с вами на нашей лесной полянке! Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Умница и Тишка: Какие вы все молодцы.

Тишка: Ребята у нас еще одна игра, будьте внимательны, пожалуйста.

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы).

Умница-красавица: Ребята, вы справились со всеми заданиями, я убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята, я надеюсь, что вы никогда не подведете, и будете любить и беречь природу и красоту. И ты Тишка присоединяйся к нам.

И сейчас мы с вами все вместе произнесем клятву молодых защитников природы:

«Клятва эколят – молодых защитников природы»

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоемы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Умница вручает экологические медальки, и Тишке тоже вручает медаль.

Умница-красавица:Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

Давайте же всегда беречь!

Тишка и Умница -красавица проводит танец «У костра»

Танец «У костра»

Умница-красавица: Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Тишка: И мне пора идти. Заждались мои друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»

Дети входят в зал под музыку «Солнечный круг» А. Островского, и садятся на стульчики.

Ход праздника:

Умница-красавица: Здравствуйте дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем экологическом празднике «Эколята дошколята — друзья и защитники природы!

День всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Входит мишка Тишка с пакетом мусора.

Тишка: Здравствуйте друзья! Я — мишка-Тишка Я по лесной полянке гулял и мусор собирал. Услышал праздник, и узнал, что здесь умные и хорошие дети и мне очень захотелось поближе познакомиться с вами.

Умница- красавица: Здравствуй, мишка- Тишка! Я ищу помощников, которые помогали бы заботиться о природе. Дети готовы ли вы помочь? Хочешь с нами мишка?

Дети: Да!

Тишка: Да!

Тишка: Отгадайте загадку ребята.

В царстве моем есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей Земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверье,

Очень богатое царство мое!

Что за царство это?

Дети: Это лес.

Умница-красавица: Молодцы ребята!

Тишка: Какие молодцы ребята, это лес, полный тайн и чудес!

(мишка идет и у него из пакета падает мусор) — импровизация

Умница-красавица: Ой! Тишка! У тебя пакет порвался и весь мусор раскидался!

Тишка: Вот беда, я его так долго собирал с лесной полянке. (мишка грустит)

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали!

Умница- красавица:Тишка не грусти! (жалеет мишку). Мусор мы сейчас соберем, а в этом нам помогут наши ребята. ребята давайте наведем порядок на полянке и тогда снова на ней расцветут красивые цветы и прилетят разные насекомые.

Дети: Да!

Проводится игра «Чистая планета»

атрибуты- две корзины, мусор (смятая бумага, пластиковые чистые бутылочки).

Умница-красавица: Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесной полянке.

Тишка: Мусорить нельзя в лесу, и есть правила которые вы наверно знаете ребята.

Умница-красавица: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то «Нет»

Умница и Тишка проводят игру «Если я приду в лесок».

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

Если я приду в лесок, и сорву ромашку? Нет

Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? Нет.

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да.

Если разведу костер, а тушить не буду? Нет.

Если сильно насорю и убирать забуду? Нет.

Если мусор уберу, банку закапаю? Да.

Я люблю свою природу. Я ей помогаю! Да!

Умница-красавица: Замечательно, ребята, вы настоящие юные защитники природы!

Тишка: А теперь немного повеселимся с вами на нашей лесной полянке! Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Умница и Тишка: Какие вы все молодцы.

Тишка: Ребята у нас еще одна игра, будьте внимательны, пожалуйста.

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы).

Умница-красавица: Ребята, вы справились со всеми заданиями, я убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята, я надеюсь, что вы никогда не подведете, и будете любить и беречь природу и красоту. И ты Тишка присоединяйся к нам.

И сейчас мы с вами все вместе произнесем клятву молодых защитников природы:

«Клятва эколят – молодых защитников природы»

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоемы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Умница вручает экологические медальки, и Тишке тоже вручает медаль.

Умница-красавица:Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

Давайте же всегда беречь!

Тишка и Умница -красавица проводит танец «У костра»

Танец «У костра»

Умница-красавица: Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Тишка: И мне пора идти. Заждались мои друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/450185-scenarij-jekologicheskogo-razvlechenija-vo-vt

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий шоу программы на день матери
  • Сценарий школьного видеоролика
  • Сценарий чувашской свадьбы на чувашском языке
  • Сценарий экологические забеги
  • Сценарий эвенкийского праздника синилгэн