Сценарий экологического мюзикла
для подготовительной группы
Музыкальный руководитель
Костюкова Ирина Викторовна
Ведущий. Ты можешь удивиться,
Узнав, — Земля наш дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Земля – наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
Земля – наш дом огромный,
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том,
А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
Звучит музыка. Входят дети в костюмах, выстраиваются полукругом.
Исполняется песня «Мир природы»
Дети садятся. Открывается занавес «Лес». Стоит царский трон.
Ведущий.
В некотором царстве-государстве,
А сказать точнее в том,
Где мы все сейчас живем,
Жил когда-то царь Горох.
Вроде царь-то был не плох,
Только вот царева дочь
Горевала день и ночь.
Ее звали не Татьяна,
Не Любовь, а Несмеяна.
И царю, понятно дело,
Это вскоре надоело.
И решился царь-отец
Реву положить конец.
В соответствии с текстом ведущего появляются плачущая Несмеяна и пытающийся ее успокоить царь.
Царь. Отчего не весела, голову повесила?
Может, хочешь мармелада?
Или, может, шоколада?
Или, пряник, наконец?
Несмеяна. Не серчайте, царь-отец.
Да, грызет меня кручина,
И на это есть причина.
Замечать я вот что стала:
Хоть весна, а птичек мало.
Царь. Птичек мало?! Вон, смотри!
Птичка раз… И два… И три…
Несмеяна. Раз, два, три… Вы что, забыли,
Птицы стаями здесь жили.
А как раньше по весне
Птицы песни пели мне!
А еще за что обидно –
Бабочек совсем не видно.
Рыбки, звери и цветочки…
Ах, тоска!
Царь. Ну, вот что, дочка,
Надо вправду убедиться,
Что с природою творится.
Я не буду ждать напрасно,
Посмотрю-ка в книге Красной,
Кто в ней есть, каков их путь,
Не пора ль кого-нибудь
Из растений и зверей
Занести в нее скорей.
(Берёт книгу.)
Книга моя Красная,
Красная – прекрасная.
(Открывается страницу.)
Царь. Диназавры есть?
Несмеяна. Уж нет.
Царь. Мамонты?
Несмеяна. Простыл и след!
Царь (вскакивает).
Эдак дело не годится!
Так же могут звери, птицы
Вдруг исчезнуть без следа!
Напишу скорей указ.
Всем кто слышит нас сейчас,
Во леса, в поля ступайте,
Жизнь природы наблюдайте.
Вдруг кому грозит беда,
Мне расскажете тогда!
— Мальчик-с-пальчик, где ты есть?
(Выходит мальчик-с-пальчик, царь протягивает ему указ.)
Ты с указом в лес иди
Мудрую Сову найди.
Непорядки запиши
И с ответом поспеши.
(Занавес «Лес» закрывается. Мальчик уходит.)
Звучит музыка. Танцуют звери, птицы, насекомые.
Танец «Веселая полька»
Появляется Сова, дети садятся возле неё.
Сова. Здравствуй, лес
Прекрасный лес
Полон сказок и чудес.
Очень любим мы, зверушки,
Слушать музыку в лесу.
И кузнечика, и дятла,
И пчелу, и стрекозу.
Исполняется песня «Лесной хоровод».
Дети садятся на стульчики. Входит Мальчик-с-пальчик.
Мальчик. Здравствуйте, мудрая Сова,
Я с указом от царя.
Сова. А зачем, позволь узнать?
Мальчик. Жизнь природы наблюдать,
И проверить, царь сказал,
Чтоб никто не обижал
Ни растенья, ни зверей.
Сова. Ну так что ж, пойдем скорей!
Сова и мальчик-с-пальчик уходят. Девочки-цветы выбегают и садятся в центре зала. Появляется с песней Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Как красиво на лужочке,
Птицы, бабочки, цветочки.
Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка.
Лютик, желтенький цветок,
Здравствуй, синий василек.
Навстречу ей выходит Волк с букетом цветов.
Волк. Красная Шапочка, милая, здравствуй!
Шапочка. Ой, я боюсь!
Ты уж больно зубастый!
Волк. Что ты, не бойся,
Добрей меня нет.
Лучше прими-ка от волка букет.
Входит Сова.
Сова. Волк, что же ты наделал,
Ты погубил столько цветов.
Волк. Не понимаю, вы не рады?
Сова. Мне очень жаль их. Какие цветы!
А скоро завянут,
Их выбросишь ты.
Мне радость приносят цветы на полянке,
Люблю я смотреть, как они спозаранку
Головками тянутся к солнцу навстречу.
Меня что-то спросят, а я им отвечу.
Исполняется «Танец цветов»
под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы»
Девочки-цветы садятся на места, Сова, Волк и Красная Шапочка уходят.
Звучит песня «Реченька» из репертуара Л. Сенчиной. Заходят Сова и Мальчик-с-пальчик.
Мальчик. Какая чистая водица!
Мне так и хочется напиться.
(Опускает ладошки в воду. Появляется Водяной.)
Водяной. Кто это воду мутит, песни поет,
Мне, речному царю спать не дает?
Мальчик. Ой, а это кто такой?
Водяной. Я!
Сова. Да это же Водяной!
Звучит песня «Водяной». Водяной танцует с лягушками.
Мальчик. Я хотел воды напиться.
Водяной. Хотел! Разве ты не знаешь?
Напьешься – вмиг козленком станешь.
Мальчик. Козленком? Ну а как же быть?
Водяной. Воду надо кипятить.
Мальчик. Но почему? Не понимаю.
Ведь речка чистая такая!
Водяной. А почему она такая?
Я здесь шалить не разрешаю.
Мутить водицу, травку мять
И мусор в реченьку бросать.
Здесь можно только отдыхать,
Обозревать речную гладь.
Ее красою любоваться.
Но все ж лягушки любят поплескаться.
Исполняется «Танец лягушек».
Водяной. Вот если чуть вперед пройти,
Там родничок есть на пути,
Бежит, струится меж камней
И нет водицы той вкусней.
Водяной прощается с Совой и мальчиком. Все уходят в разные стороны.
Звучит плавная музыка, появляется девочка в голубой накидке – «родник» — она танцует, приседает на пол. Звучит шумная музыка, появляются 5-6 хулиганов, в руках у них пластиковые бутылки, корзинки с едой, газеты.
Хулиган. Эй, ребята! Посмотрите!
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
И только наш!
Распаковывай багаж!
Под музыку хулиганы располагаются возле «родника».
Исполняется «Ритмический танец с бутылками»
После танца хулиганы начинают есть, пить, после разбрасывают бутылки и мусор вокруг «родника». Девочка-родник зовет на помощь. Входят Сова и мальчик-с-пальчик.
Сова. Ты слышишь, мальчик, кто-то зовет,
Кто-то в беде и помощи ждет.
Подходят ближе к «роднику» и видят хулиганов, разбросавших мусор.
Сова. Что здесь случилось, кто звал на помощь?
Родник. Это я, несчастный, помогите, и от мусора спасите.
Сова (обращаясь к хулиганам). Что же вы наделали, родник –это бесценный дар. Он так нужен и зверятам, и птицам. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми и беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы, а значит от вас.
Хулиганы. Мы всё поняли, мы исправимся, и сейчас очистим родник.
Хулиганы очищают родник от мусора.
Сова. Вот, теперь другое дело, и водичка заблестела.
Ты, родник, живи, живи, воду вкусную дари!
Исполняется песня «Живи, родник»
Все уходят.
Звучит «Шум леса». Появляются березки, встают по всему залу. Появляется Сова и Мальчик-с-пальчик.
Сова. Все в лесу спокойно с виду,
Не попал никто в обиду.
Здесь порядок и покой…
Мальчик. Ой, а это кто такой?! (Пятится назад или прячется за Сову)
В зал «вползают» две гусеницы.
1-я гусеница. Наконец-то мы у цели.
2-я гусеница. Доползла я еле-еле.
Утомилась, похудела,
Ведь с зимы совсем не ела.
1-я гусеница. Оглянись по сторонам.
2-я гусеница. Ну и что ты видишь там?
1-я гусеница. Вот уже зеленый лес,
Нас здесь ждет деликатес.
Вон березы-то стоят
И листочками дразнят.
2-я гусеница. Мы сейчас к ним подползем,
Все листочки обгрызем.
1-я гусеница. Знаешь что, а вдруг, сестрица,
Нас с тобой увидят птицы?
Сразу гусениц склюют.
2-я гусеница. Где ты птиц-то видишь тут?
1-я гусеница. Где ж они?
2-я гусеница. Суди сама,
Нынче, говорят, зима
Дюже лютая была,
Столько снега намела!
Птицы долго корм искали…
1-я гусеница. А потом?
2-я гусеница. Потом – пропали.
Ну так что, ползешь иль нет?
Вон, заждался наш обед.
Под музыку гусеницы подползают к березкам и пытаются щипать их за веточки.
Березки. Я вся дрожу от боли,
Не красоваться боле
С подружками на воле,
Зеленых кос не вить.
Гусеница. Но есть и пить нам надо,
И вы для нас – награда.
И нет для нас преграды,
Чтоб вас не загубить.
Березки. Спасите нас, спасите нас,
Они погубят нас сейчас.
Вы, пташечки, воробушки,
Летите на подмогушку.
Вылетает Воробей.
Воробей. Чирик-чирик-чирик.
Я слышу чей-то крик,
Чирик-чирик-чирик, у нас беда!
Слетайтесь все скорей,
Кто трусит – не робей,
Березкам рады мы помочь всегда.
Мальчики в шапочках воробьев подбегают к гусеницам и начинают «клевать» их.
1-я гусеница. Ой-ой-ой, спасите, нас
Птицы заклюют сейчас.
2-я гусеница. Ничего не понимаю!
Здесь откуда птичья стая?
Воробьи (по очереди).
Хоть и вы того желали,
Мы зимою не пропали.
Нас ребята не забыли,
Зиму долгую кормили.
И в кормушке нас всегда
Вкусная ждала еда.
Исполняется песня «Воробьиная песенка».
Воробьи и гусеницы уходят.
Сова. Видишь, ты, мальчик, что здесь твориться?
Кто спас березок от гибели?
Мальчик. Птицы!
Сова. Если бы птиц не кормили зимою,
Здесь бы сегодня случилось такое!
Царю расскажем мы с тобой,
Как важно птиц кормить зимой.
Теперь березкам нечего бояться.
Своим нарядом можно красоваться.
Исполняется «Хоровод березок»
под песню Н. Кадышевой «Подари берёзка»
Ведущий. Между тем, через поля,
Через реки и моря
Уж спешат Сова и мальчик
С донесеньем для царя:
Мол, тревожились не зря,
И уже готова речь,
Как природушку беречь.
Прибегают утром рано –
Спит царевна Несмеяна.
Ей полянка, речка снится,
А царю, видать, не спится,
Охраняет сон царевны,
Думу думая, наверно.
Звучит музыка. Открывается занавес. Несмеяна спит, а Царь ходит около неё и «думает».
Входят Сова и мальчик-с-пальчик.
Сова. Царь Горох! Вы ждали нас?
Вот, исполнен ваш приказ.
Жизнь природы наблюдали,
Непорядки записали.
Несмеяна. Непорядки! Так и знала.
Ведь не зря я горевала.
Царь. Ладно, ладно, погоди.
Все страданья позади.
Я издам такой указ,
Чтобы каждый день и час
Люди всей большой земли
Мать-природу берегли.
Звучит музыка, все участники сказки выходят в центр зала и выстраиваются полукругом.
Дети (по очереди):
Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На земле останемся одни.
Исполняется заключительная песня
«Земля – наш дом»
муз. И. Николаева, сл. авторские
Мюзикл
«Тогда и на земле мы сами сохранимся»
Двое
– высокая девочка и низенький мальчик в противогазах прогуливаются по сцене (на
сцене деревья с черными листьями и серыми цветками, кучки мусора, на коробке дымящаяся
труба) в противогазах (Мелодия песни «Дуэт Эмилии и Трактирщика» из.к/ф
«Обыкновенное чудо».
Он:
Ах, сударыня, лицо мне покажите.
Вы,
наверное, прекрасны, как звезда.
Она:
Ни за что не покажу,
Потому
что я слежу,
Чтоб
не задохнуться мне здесь навсегда.
2к.
Он:
Ах, сударыня, как я вас понимаю,
Сам
недавно атмосферой был сражен.
Она:
Я не знаю, как нам, быть,
И
гулять нам и дружить.
Он:
Я проблемами навеки поражен.
2.
Он.
Как хотел бы подарить я вам цветочки
Только
больше их не встретишь на лугу
Она.
Здесь
и птички не поют, здесь и пчелки не живут
Здесь
проблемы экологии живут.
Что
же делать, Как бороться
Нет,
не справиться всем нам.
Люди,
будем, благородны
А
иначе трам-пам-пам.
Звуки
шуршания листвы.
В
углу зашевелилось странное существо из под покрывала, на котором наклеены
пластиковые бутылки коробочки, пакеты, кости выползает странное существо – еж,
весь в мусоре, на голове пятилитровая бутылка, которую он сбрасывает , на
одежде закреплена жестяная банка и поет) (Песня Водяного из мультфильма
«Летучий корабль»)
Я
тут живу давным- давно,
Ну,
в общем, мне тут не смешно.
Кругом
одни объедки, бутылки и пакеты.
Эх,
вот опять, жестянка (отбрасывает банку)
Пускай
летит в болото.
Живу
я как поганка,
Мне
чистоты, мне чистоты, мне красоты охота.
(все
встали в недоумении, Немая сцена.)
Это
просто не возможно! Давайте навсегда покинем это ужасное место, каким стала
наша земля!
(звук
ракеты, отсчет все вместе: 10, 9, 8, 7…. И тут из коробки, которая имитировала
дымящую трубу, выходит девочка вся в белом, с прекрасным венком на голове.)
Здравствуйте,
а вы не забыли главную заповедь людей на земле: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.» Только мы
виноваты в том, что случилось с нашей природой, нам ее и
спасать. (Звучит
песня. Дети убирают на сцене, меняется картинка с убогой на цветную).
«Давайте сохраним» ( муз. А. Черный, сл. Н.Старшинов)
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда и на Земле
Мы сами сохранимся!
Сценарий интерактивного
экологического мюзикла «Малыш
и Карлсон в гостях у Осени»
Автор: Гаврюшина Наталия Станиславовна
Организация: МАДОУ Детский сад «Журавлик»
Населенный пункт: Тамбовская область, с. Покрово-Пригородное
Цель: Воспитывать у детей и родителей через яркие музыкальные образы
понимание ценности правильного питания и здорового образа жизни.
Задачи:
- Закреплять знания детей об овощах и фруктах и их пользе для человека.
- Активизировать и расширять словарь детей, развивать выразительную связную речь. Закреплять знания детей по речевой грамоте.
- Создавать условия для развития интегративных личностных качеств каждого ребенка.
- Развивать творческие способности дошкольников (речевые, театральные, музыкальные).
- Средствами музыкально — театрализованной деятельности развивать у детей воображение, творчество и фантазию, способность тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
- Создать эмоционально-комфортную среду для всех детей в процессе творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Прививать положительное отношение к дружбе и взаимопомощи.
«Малыш и Карлсон в гостях у Осени»
Интерактивный экологический мюзикл
Под вступление к песне «Пластилиновая ворона» выходит
девочка и поет 1 куплет.
Потом выводит детей за руки. Они садятся на стульчики. Последним выходит Малыш. Он держится за живот и садится на стул.
Появляется Карлсон с конфетами.
Карлсон: Привет, малыш, о чем грустишь?
Надо больше есть конфет,
Здоровым будешь до 100 лет.
Малыш: Не хочу! У меня живот болит и голова.
Карлсон: Так! Надо срочно принимать меры. Где родители?
Малыш: Они на море, а Фрекен Бок ушла по делам.
Карлсон: Будем вызывать скорую помощь, только я номер забыл?
Ребята, подскажите, какой номер надо набирать, когда срочно надо
вызвать врача? (дети подсказывают) Точно, я вспомнил 0-3. (набирает
номер) Алло, скорая помощь? Пришлите нам, пожалуйста, срочно Врача.
Малышу плохо. Кто говорит? Карлсон, кто же еще?
( Звук сирены, появляется Врач)
Карлсон: Здравствуйте, Доктор! У нас заболел Малыш. Скажите, что с ним?
Врач: Здравствуйте. Сейчас узнаем.(осматривает)
Вялость, боли, бледный вид,
Мне о многом говорит.
Мало ваш Малыш гуляет,
В компьютер только лишь играет.
Ест мало овощей и фруктов
И важных для детей продуктов.
Карлсон: Но что мне делать, как нам быть?
Врач: Вам надо к Осени спешить.
Набрать побольше фруктов, овощей
Для вкусных каш, компотов и борщей.
Подольше с Малышом гуляйте,
И витамины есть, не забывайте.
Вот рецепт.(падает рецепт)
-А мне пора. Меня пациенты ждут. Будьте здоровы!
Карлсон: Спасибо, Доктор.( Доктор уходит)
Малыш, пора нам улетать.
Ведь нужно Осень отыскать.
Тебя я довезу, не бойся,
Все будет хорошо, не беспокойся!
(Под музыку улетают)
«Танец с осенними листьями»
Появляются Малыш и Карлсон
Карлсон: Феечки лесные, вы нам не подскажите, как найти Царицу Осень?
Фея: Надо спеть осеннюю песенку, она услышит и обязательно придет.
Карлсон: Тогда, помогите нам, пожалуйста, спойте песню.
Фея: Осень всё позолотила
Золотое всё кругом
И берёзы и осины
Золотым горят костром.
Все вокруг принарядилось
В золотые кружева.
Словно в танце закружилась
Золотистая листва.
Песня «Листики — кораблики»
Выход Осени.
Осень: Здравствуйте, мои друзья,
Знайте, Осень – это я.
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес позолотила.
Урожай весь собрала
Птиц на юг отправила.
Я рада видеть здесь детей,
И новых сказочных гостей!
Карлсон: Царица Осень, помоги, пожалуйста.
Малыш наш болен, нам нужны лекарства.
Вот рецепт.(падает бумагу)
Осень: (читает) Чтобы помочь Малышу надо:
Набрать побольше фруктов, овощей
Для вкусных каш, компотов и борщей.
На воздухе почаще появляться,
И Малыша развеселить стараться.( Доктор Пилюлькина).
— Не грустите, Малыш и Карлсон, все будет хорошо. Я кое-что придумала.
Объявляю указ по нашему осеннему царству:
«Всем жителям садов и огородов срочно явиться на фестиваль талантов «Осень 2016». В качестве входного билета принести овощи, ягоды и фрукты.
И другие витаминные продукты.»
А вот и первые таланты. Дрим-тим группа «Вкусный борщ». Ее солисты:
1.Морковка.
Морковка: Больше ешь, малыш, морковку,
Станешь очень — очень ловким.
Заниматься спортом будешь,
Про болезни все забудешь.
«Песня Морковки»
2.Картошка.
Картошка: Каждый день понемножку
Надо кушать картошку.
Нужен я здоровым и больным
Ведь считаюсь хлебом я вторым.
«Песня Картошки»
3.Капуста
Капуста: Я, капуста, как известно,
Во всех видах вам полезна.
И лечебна, и вкусна –
Людям я всегда нужна.
Ешь борщ, салат и пирожки с капустой
Не будешь никогда ты грустный.
Песня «Капусты»
4.Помидор.
Помидор: Я – вкусный красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
Есть во мне все витамины группы Б
Здоровье укрепят они тебе.
Песня «Помидора»
Осень: А вот теперь Малыш и Карлсон, я хочу с вами поиграть. Где мой
Волшебный мяч? Ответьте, каких овощей не хватает в этой группе для того, чтобы сварить настоящий борщ? (бросает Карлсону)
Карлсон: Арбуза!
Осень: Неправильно! Арбуз, ребята это что?- Ягода. (бросает Малышу)
Малыш: Груши.
Осень: Ты ошибся. Подумай еще. Ребята. Груша это что? – Фрукт.
Карлсон берет мяч.
Карлсон: Помогите нам, ребята, правильно ответить Осени.
Интерактивная игра «Каких овощей не хватает в борще?»
( лук, свекла, перец, петрушка, укроп, фасоль, чеснок, баклажан)
Осень: Теперь молодцы. А к нам еще прибыли артисты, веселые куплетисты.
1. Лук.
Лук: Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный.
Стрелки вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг! А. Тесленко
« Песня Лука»
2. Подсолнух
Подсолнух: Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей! С.Богдан
«Песня Подсолнуха»
3. Петрушка
Петрушка: Знает каждая старушка:
В огороде есть петрушка.
Петрушка огородная,
Зелень превосходная.
Хороша она для щей,
Винегретов и борщей.
«Песня Петрушки» ( в конце играют втроем оркестром)
Карлсон: Подождите, подождите, если я что-то в чем-то понимаю, то в этой группе не вся зелень огородная. Здесь кто-то лишний.
Осень: Молодец, Карлсон, внимательный. Ребята, помогите Карлсону, подскажите, кто здесь лишний? (подсолнух) Правильно. Подсолнух -масленичное растение, его зелень не едят. У него очень вкусные семечки, а еще из него делают полезное подсолнечное масло.
Осень: В гости к нам пришел арбуз,
Он замечательный на вкус.
Арбуз: Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Угощенье классное.
«Песня Арбуза»
Осень: На праздник прибыли бобы
Они полезны и вкусны.
1.Зеленый горошек.
Зеленый горошек: Нет вкуснее для детей
Спелого горошка.
Круглого, зелёного
Грустного немножко!
Витамины, минералы
Целый год в горошке есть.
В нем полезных свойств немало.
Ему за то хвала и честь!
«Песня «Зеленого горошка»
2. Фасоль.
Фасоль: С давних пор фасоль сажали,
Выращивали, берегли,
Чтобы люди год от года
Ей питаться бы могли.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Все растут богатырями.
«Песня Фасоли»
Малыш: Карлсон, я пить хочу.
Карсон: Потерпи, Малыш. Мы сейчас вместе с ребятами сварим тебе
вкусный компот.
Логоритмическая разминка «Фрукты»:
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ. (выносит бокал с компотом)
А вот и твой компот, Малыш, готов. Пей на здоровье. (отдает Малышу)
Осень: А вот Яблочко румяное
Детям всем желанное!
Крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Яблоко: Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное.
За что мне все оказывают честь!
Во мне все витамины и железо есть.
«Песня Яблока»
Карсон: Какие у вас в Осеннем царстве жители веселые и дружные.
Я тоже веселый. Я – самый красивый, воспитанный,
Умный, и в меру упитанный.
И, конечно всем известно,
Что детям со мной интересно!
Потому что я самый, самый, самый…
Осень: Карлсон, успокойся, милый!
Ведь хвалиться некрасиво!
-Жители моего царства не только веселые, но и еще очень умные. Ты, например, можешь назвать первый звук своего имени.
Карлсон: Конечно…Карл-сон…Значит – кар.
Осень: А как ребята надо правильно сказать — К. А ты, Малыш назови..
Малыш: Ма – лыш, значит- М.
Осень: Правильно, молодец. А теперь все поданные моего Осеннего царства сейчас должны по очереди назвать первый звук своего имени и проговорить его по слогам. Смотрите и учитесь.
«Речевая гимнастика»
Осень: А сейчас, Карлсон, я хотела бы, чтобы ты мне помог. Я тоже хочу подарить малышу дары леса-ягоды и лесные орехи. Здесь недалеко.
Карлсон: Малыш, не бойся, я быстро вернусь. (уходят)
Появляется Гусеница
Гусеница: Познакомимся, друзья!
Гусеница-плодожорка я!
Я на свете всех стройней,
Всех красивей и умней.
Сад фруктовый – мне родной,
Но стало скучно там одной.
Фрукты все меня боятся,
Спрятаться скорей стремятся.
А вот у вас овощи и фрукты собраны все вместе…
Спелые, отборные – прямо ешь на месте!
Фрукт я здесь у вас найду и с собою уведу.
Потом мой друг Жук Колорадский к вам придет
И овощей себе здесь тоже наберет. (находит Яблоко)
-Вот оно мое яблочко наливное. Не девочка, просто прелесть. Пойдем со мной милая, пойдем румяная.
Малыш: Не ходи с ней! Она тебя съест!
Гусеница: Не слушай его. Это он от завести, что я не его выбрала. Ты что за фрукт?
Малыш: Меня зовут Малыш и никакой я не фрукт.
Гусеница: Тем более не мешай. Пойдем скорее, вот капуша.
Яблоко: У меня туфелька расстегнулась.
Гусеница: Давай, быстрее. А я пока еще чего-нибудь вкусненькое поищу.
( роется в корзине Малыша)
Малыш: Карлсон, Карлсон, скорее помоги.(прибегает Карлсон)
Карлсон: Что случилось, Малыш?
Малыш: Гусеница-Плодожорка уводит наше Яблочко. Надо ее остановить.
Карслон: Но как? Дети, кого боится гусеница?(птиц)Точно! Давайте по моей команде каждый из вас закричит голосом какой-нибудь птицы.
-Мадам, верните наше Яблочко!
Гусеница: Еще чего захотел. Оно мое и мы уходим. (ведет Девочку к
выходу)
Карлсон: Ой, смотрите, смотрите, сюда летит большая стая птиц.
(дает сигнал детям, они начинают кричать птичьими голосами)
Гусеница: Где птицы, какие птицы? ( отпускает Яблочко)
( Карлсон быстро ее перехватывает и сажает к ребятам)
Нужно быстро уползать –
Жизнь свою скорей спасать!
Я ползу-ползу по травкам,
По деревьям, по канавкам.
Если ползать я устану,
Яркой бабочкою стану.
Всем привет, меня здесь нет! (убегает)
Карлсон: Ура, мы победили!
Появляется Осень.
Осень: Вот, Малыш, мы собрали тебе целую корзину витаминов, кушай их
почаще и не болей.
Малыш: Конфеты очень я любил,
Чипсы ел и фанту пил.
Заболел вдруг сильно я,
Расстроилась моя семья.
Осень я за все благодарю,
И вам честно, честно говорю,
Что забуду про все сладости я,
Будут овощи и фрукты мне друзья!
Карлсон: Да, и я с Малышом буду стараться,
Всегда правильно питаться.
Чаще заниматься физкультурой,
Больше развивать мускулатуру.
«Заключительная песня»
Осень: А теперь я хочу наградить всех участников конкурса талантов дарами осени. (Раздает детям, Малышу и Карлсону яблоки.)
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Витамины принимайте.
И здоровье укрепляйте.
Все: Спасибо, Осень!
Осень: Сказка — вымысел, намек!
Детям и родителям урок.
Все артисты выходят на поклон
Список использованной литературы:
- Берестнева, Н.П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ/ Н.П. Берестнева // Ребенок в детском саду. — 2006. — № 1. — С.48-52.
- Журнал «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»
- Змановский, Ю.Ф. «Здоровый дошкольник» Социально-оздоровительная технология 21 века/ Ю.Ф. Змановский. –М.: Аркти. – 2000.
- Киркос, Р.Ю. «Сказка приходит на праздник» Театрализованные праздники в детском саду/ Р.Ю. Киркос, И.А. Постоева. -М.: Просвещение 1996г.
- Кудрявцев, В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления» Программно-методическое пособие/ В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000г.
- Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. — Москва: Айрис- пресс, 2002. — 240с.: ил. — (Внимание, дети).
- Николаева, С.Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание. – 2014. — № 5. – С. 14-18.
- Николаева, С.Н. «Любовь к природе воспитываем с детства»/ С.Н. Николаева — М.: «Мозаика-Синтез». – 2002.;
- Николаева, С.Н. «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников »/С.Н. Николаева. — М.: Мозаика-Синтез, 2002г.
- Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду : занятия, игры, упражнения. — Волгоград: Учитель. – 2012.
- Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты / О.С. Ушакова. – Москва.- ТЦ Сфера
- Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников/А.М. Федотова. – Москва: ТЦ Сфера. – 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).
Опубликовано: 02.10.2016
Экологическая сказка – мюзикл
«О ёлочке, которую не срубили»
(Фонограмма заставки «В гостях у сказки»)
Выходят ведущие
В 1: Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с нами побывать в сказке …
«О ёлочке, которую не срубили».
В 2: Мы собрались сегодня … не в классе, а в лесу.
И…задержав слегка волненье, войдём в мир сказок и чудес.
Ведь перед вами на мгновенье, раздвинет ветви волшебный лес!
(продолжение фонограммы «В гостях у сказки» для выхода
Ёлочек и др. )
В 1: В некотором царстве, в некотором государстве… жили – были…
Вокальная группа: В лесу родилась елочка,
(поют) В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была. 2 раза
Елки (по очереди): Мы – ёлочки –малышки,
Мы родились в лесу,
На каждой ветке – шишки
И хвоя на носу.
Ёлка 1: (поёт): Живу я у лесочка, стою здесь днём и ночью.
Никто меня не любит и в гости не придёт.
Но я здесь не скучаю, душой не унываю,
С подружками танцую и песенки пою.
Припев: Гоп-гоп-гоп, чида, гоп,
А я спиваю!
Гоп-гоп-гоп, чида, гоп,
А я танцую!
Гоп-гоп-гоп, чида, гоп,
Я весело спиваю!
(все ёлки): Гоп-гоп-гоп, чида, гоп,
А мы спиваем!
Гоп-гоп-гоп, чида, гоп,
А мы танцуем!
Гоп-гоп-гоп, чида, гоп,
Мы весело спиваем!
Елки: (все поют) У нас зелёны брови и волосы зелёны,
И сверху мы красивы, и с низу ничего.
Когда ты нас увидишь, то сразу же полюбишь
И будешь вместе с нами ты петь и танцевать!
Припев: (для елки 1) Гоп-гоп-гоп, чида, гоп,
А я спиваю!
Гоп-гоп-гоп, чида, гоп,
А я танцую!
Гоп-гоп-гоп, чида, гоп,
Я весело спиваю!
(все ёлки): Гоп-гоп-гоп, чида, гоп,
А мы спиваем!
Гоп-гоп-гоп, чида, гоп,
А мы танцуем!
Гоп-гоп-гоп, чида, гоп,
Мы весело спиваем!
(елочка с подругами располагаются на сцене)
Вокальная группа: Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
(поют) Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал. 2 раза
Заяц: Понарошку счастья крошку на ладошку положу.
Аккуратно с красным бантом я обёртку развяжу
(поёт) Ароматный и приятный вы получите сюрприз.
Ваш могу я выполнить любой, любой, любой каприз.
Я реальный и заметный, очень вкусный молодец.
Подарю на Новый год вам лучший в мире леденец.
Не успеет он коснуться ваших губ и языка,
Улетучатся куда-то грусть, печали и тоска.
Припев: Я шоколадный заяц, я вкусненький красавец,
Я сладкий на все сто! О-о-о!
Я шоколадный заяц, и, ваших губ касаясь,
Я таю так легко! О-о-о! 2 раза
(заяц занимает место на сцене, под музыку выбегает волк – спортсмен, поёт, изображая бег трусцой)
Волк: Как-то раз столкнулся я с трамваем –
И куда бегу, теперь не знаю сам, не знаю сам.
(поёт) Вдруг увидел Ёлку – и не знаю,
Где же сердце ёкнуло – нет, где-то там, а может, там?
Стала от холода или с тоски ёлка совсем зелёной.
Все потому, потому, потому
А надо быть в спорт влюблённой.
В мельканье кедов, кроссовок, мячей
Нужно всем в спорт влюбиться,
Чтоб мог в душе и твоей и моей радости свет продлиться.
(на проигрыше волк оббегает всех героев, вешает на плечи спортивные шарфики)
(допев песню, волк занимает место на сцене)
Вокальная группа: Чу! Снег по лесу частному
Под полозом скрипит
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит. 2 раза
(под мелодию «Чёрный бумер» сразу выходит мальчик – тинейджер, везёт на верёвочке игрушечную машинку)
Мальчик: А наш райончик на опушке на лесной стоит,
И из окна на лес всегда у нас прекрасный вид.
Ведь скоро Новый Год – мне этот праздник нравится.
(поёт) Ну а какой же праздник без лесной красавицы!
И вот я по лесу качусь на черном бумере,
И Ёлку я везде ищу до самых сумерек.
И если встречу где-то Ель свою в глуши лесной,
Скажу: «Садись смелее, покатаемся с тобой!»
(из песни самого Серёги) Ведь у меня есть черный бумер, он всегда со мной.
Ведь у меня есть черный бумер, быстрый и шальной.
Ведь у меня есть чёрный бумер, бумер заводной,
Садись смелей, девчонка, покатаемся с тобой!
Вокальная группа: Черный бумер, черный бумер, стоп, сигнальные огни.
Черный бумер, черный бумер, если можешь, догони.
Черный бумер, черный бумер, по лесу катается.
Черный бумер, черный бумер ёлкам очень нравится!
(выходит следом мужичок, видит Елки и замахивается на них по очереди топорм)
Мужичок: (под готовую фонограмму «Любе»)
За деревней у реки рубят лес мужики
И творят что хотят – только щепки летят.
Не застудит терема непогода, зима.
Да никто не вспомнит, нет, как смели первоцвет.
Не губите, мужики, не губите,
Не рубите дерева, не рубите!
Ради гнёздышка грача не рубите сгоряча,
Не губите, мужики, не губите!
(под проигрыш «Любе» мужичек опускает топор, все герои выходят на передний план сцены и дарят мужичку искусственную елку)
Вокальная группа: Теперь она нарядная
На праздник к нам пришла
И много, много радости
Детишкам принесла 2 раза
В 1: (под фонограмму «В гостях у сказки»)
Как мечталося, так и сталося
А ещё мне сказать осталося: «До свидания»
В 2: «Спасибо за внимание»!
(Хором): Тут и сказке – КОНЕЦ!
Сценарий экологического мюзикла
«Царь Горох и Несмеяна»
Ведущий: Ты можешь удивиться,
Узнав, — Земля наш дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Земля – наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Земля – наш дом огромный,
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том,
А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
Открывается занавес. (Стоит царский трон.)
Ведущий: В некотором царстве-государстве,
А сказать точнее в том,
Где мы все сейчас живем,
Жил когда-то царь Горох.
Вроде царь-то был не плох,
Только вот царева дочь
Горевала день и ночь.
В соответствии с текстом ведущего появляются плачущая Несмеяна и пытающийся ее успокоить царь.
Царь: Отчего не весела, голову повесила?
Несмеяна: Замечать я вот что стала:
Хоть весна, а птичек мало.
А еще за что обидно –
Бабочек совсем не видно.
Сольная песня…Я ХОЧУ, ЧТО Б ПТИЦЫ ПЕЛИ…
Царь. Вот что, дочка,
Надо вправду убедиться,
Что с природою творится.
Напишу скорей указ.
Всем кто слышит нас сейчас,
Во леса, в поля ступайте,
Жизнь природы наблюдайте.
Вдруг кому грозит беда,
Мне расскажете тогда!
— Мальчик-с-пальчик, где ты есть?
(Вбегает мальчик-с-пальчик, царь протягивает ему указ.)
Ты с указом в лес иди
Мудрую Сову найди.
Непорядки запиши
И с ответом поспеши.
Царь, Несмеяна и Сова Уходят за кулисы,
меняются декорации на лес….
Мальчик: Вот и лес
Прекрасный лес
Полон сказок и чудес.
Мальчик: Здравствуй, мудрая Сова,
Я с указом от царя.
Сова: А зачем, позволь узнать?
Мальчик: Жизнь природы наблюдать,
Сова: очень любят здесь зверушки
Собираться на опушке.
В оркестре весело играть
И друзей всех развлекать.
Оркестр
Дети УХОДЯТ ЗА КУЛИСЫ. Входит Мальчик-с-пальчик.
Мальчик: (Обращается к Сове) Ещё проверить, царь сказал,
Чтоб никто не обижал
Ни растенья, ни зверей
Сова. Ну так что ж, пойдем скорей!
Вот если чуть вперед пройти,
Там родничок есть на пути,
Бежит, струится меж камней
И нет водицы той вкусней. (УХОДЯТ)
Танец «Родник» исполняет девочка
Звучит шумная музыка, появляются 5-6 хулиганов, в руках у них пластиковые бутылки, корзинки с едой, газеты.
Под музыку хулиганы располагаются возле «родника».
«Ритмический танец с бутылками»
После танца разбрасывают бутылки и мусор вокруг «родника». Девочка-родник зовет на помощь.
Родник: ПОМОГИТЕ,ПОМОГИТЕ….
Входят Сова и мальчик-с-пальчик.
Сова: Ты слышишь, мальчик,нас кто-то зовет,
Кто-то в беде и помощи ждет.
Подходят ближе к «роднику» и видят хулиганов, разбросавших мусор.
Сова: Что здесь случилось, кто звал на помощь?
Родник: Это я, несчастный, помогите, и от мусора спасите.
Сова: (обращаясь к хулиганам). Что же вы наделали, родник –это бесценный дар. Он так нужен и зверятам, и птицам. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми и беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы, а значит от вас.
Хулиганы: Мы всё поняли, мы исправимся, и сейчас очистим родник.
Хулиганы очищают родник от мусора и уходят.
Сова: Вот, теперь другое дело, и водичка заблестела.
Ты, родник, живи, живи, воду вкусную дари!
Звучит музыка. Меняется занавес на королевкие палаты….Выходят ЦАРЬ НЕсмеяна а к ним на встречу идут мальчик с Совой.
Сова: Царь Горох! Вы ждали нас?
Вот, исполнен ваш приказ.
Жизнь природы наблюдали,
Непорядки записали.
Несмеяна: Непорядки! Так и знала.
Ведь не зря я горевала.
Царь: Ладно, ладно, погоди.
Все страданья позади.
Я издам такой указ,
Чтобы каждый день и час
Люди всей большой земли
Мать-природу берегли.
Звучит музыка, все участники сказки выходят в центр зала и выстраиваются полукругом.
Дети: (по очереди):
Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На земле останемся одни.
Исполняется песня.
Цели:
- воспитание чувства любви к природе;
- воспитание бережного отношения к окружающему
миру; - осуждение потребительского отношения к
природе.
Реквизит, оборудование:
- искусственные полевые цветы;
- 2-3 искусственных деревца;
- плакат с изображением земного шара с надписью:
“Берегите природу”; - рюкзак с пластиковыми тарелочками, вилками,
стаканами, бутылками, бумажной скатертью; - игрушечные лягушки;
- паутина (светло—серый полиэтилен);
- костюм лягушки;
- костюм любого деревца;
- костюмы мусора, сделанные из пластиковых
бутылок, пробок, коробок, фантиков и т.д.; - переносной магнитофон;
- стационарный магнитофон или проигрыватель для
СД.
Действующие лица:
- ведущий,
- семья: папа, мама, дочка, сын;
- лягушка,
- деревце;
- два мальчика, среди сверстников слывут
“крутыми”, т.к. любят рок и ведут себя вызывающе; - четверо детей — защитники природы;
- мусор – несколько детей.
СЦЕНА 1
Ведущий:
Ты видел в тумане лесную опушку?
Ты видел у солнца цветную макушку?
Ты в росах ладони купал после сна?
Ты знаешь, как пахнет смолою сосна?
Как травы под солнцем блестят перламутром?
Как гриб возле ёлки проклюнулся утром?
Как пчёлы летают, жужжа над полями?
Как сладко запахли колосья хлебами?
Не видел? Не слышал? Тогда собирайся
И с нами скорее в поход отправляйся!
Занавес открывается. Звучит птичий щебет (диск
“Звуки природы”). На сцене лесная
полянка—деревья (одно из них — ребёнок в костюме
деревца), цветы, лягушка.
На полянку выходит семья: мама, дочка, сын и папа
с рюкзаком.
Мама: Какое замечательное местечко, красивая
полянка, птички поют!
Папа: Да, и пруд с чистой водой близко. Здесь,
пожалуй, и сделаем привал.
Родители раскладывают всё для пикника, дочка
собирает цветы, сын ловит лягушек.
Дочка: (подходя к маме и показывая цветы) Мама,
посмотри, какие красивые цветы!
Мама: (безразлично) Хорошо, хорошо, собирай.
Сын: ( подбегает к отцу, держа за одну лапку
лягушку) Пап! Я лягушку поймал! Живую!
Папа: Отстань, не мешай!
Сын: Мама! Мама! Посмотри! У меня лягушка!
Мама: Фу, какая гадость! Выбрось её!
Сын выбрасывает эту лягушку и бежит ловить
другую.
Пока дети заняты, родители достают различные
баночки с едой и бутылки с напитками.
Мама: Дети! Идите кушать!
Едят, разбрасывая салфетки, пустые бутылки,
пакеты в разные стороны.
Папа: Ну что, отдохнули? Собирайтесь, идём
дальше!
Уходят, оставляя мусор на полянке.
СЦЕНА 2
Два “крутых” мальчика появляются на поляне с
магнитофоном, из которого громко звучит тяжёлый
рок. Пение птиц прекращается. Мальчики ставят
магнитофон на землю, кривляясь, танцуют. Затем,
как футбольный мяч, гоняют ногами консервную
банку, пинают мусор, оставленный семьёй,
обламывают ветки деревьев. Особенно куражатся
над деревцем, которое изображает ребёнок:
навешивают на него яркие пластиковые пакеты,
пригибают к земле.
Деревце: (кричит) Ай! Ой! Больно!
Наигравшись, мальчики забирают магнитофон и
уходят с поляны.
Музыка постепенно затихает.
СЦЕНА 3
Свет в зале гаснет, на сцене остаётся гореть
только одна красная лампочка.
Звучит жуткая музыка ( Пассифик 231 Оннегера).
На сцену, крадучись, медленными движениями, как
бы вползая, выходят дети в костюмах, изображающих
мусор. Они накрывают паутиной деревья и
присаживаются на корточки, изображая кучи
мусора.
Свет включается, но продолжает звучать та же
музыка.
Ведущий:
Наш страж планеты—леса зелёны
Стоят угрюмо, взывая к небу
О том, как выжить средь люда злого.
Жизнь человека в руках природы.
Так что ж ты губишь еловы рощи?
Остановись же! Не порть обитель!
Не только воздух нам лес дарует
И красотой своею глаза чарует…
Любуясь флорой, не рви цветочков,
Не тронь ты ветви берёз—красавиц,
Без них не сможем мы жить на свете!
(стихи Серёжи Костромкина)
СЦЕНА 4
Песня и пляска мусора (музыка Гладкова из м/ф
“Бременские музыканты”)
Говорят, мы бяки—буки,
Как выносит нас земля?
Вокруг нас растут поганки,
Мох и плесень. Тра-ля-ля!
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Ах, какая красота!
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Эх, ма!
Никогда не убирайте
Банки, склянки за собой.
Их по лесу раскидайте,
И наступите ногой!
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Вы наступите ногой!
Ой-ой-ой, ой-ой-ой!
Эх, ма!
Нам противен чистый воздух,
Чад и вонь для нас милей.
Расползёмся мы повсюду
И задушим всех людей!
Будем мы, будем мы,
Всюду на земле одни.
Только мы, только мы!
Эх, ма!
Закончив песню, опять садятся на корточки,
изображая кучи мусора.
СЦЕНА 5
Ведущий:
Было раньше и чище, и лучше,
И сады, и цветов аромат,
А теперь только мусора кучи
Вдоль дорог и у речек лежат.
Все ушли:
Птицы, мошки, зверушки,
Затянуло всё тиной кругом.
У болота сидит лишь квакушка,
Тяжко ей вспоминать о былом.
Романс лягушки (музыка А. Рыбникова из к/ф
“Приключения Буратино”)
Затянулась бурой тиной
Гладь старинного пруда.
Всё вокруг тут было дивно,
Была чистая вода.
Здесь росли цветы кувшинки,
Радуя и теша глаз.
Квакали мои внучата,
Удивляя песней вас.
Всё вокруг сейчас умолкло,
И живу я здесь одна,
Вспоминая втихомолку,
Как была я молода.
Как шумели тут деревья,
Громко щёлкал соловей,
Бегали к пруду зверята,
Каждый с мамочкой своей.
Вздыхая, лягушка уходит со сцены.
СЦЕНА 6
На сцену с плакатом “Берегите природу”
выходят защитники природы, становятся в ряд и
читают стихи.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Были голубыми небеса!
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый тёплый дождь.
И была б планета голубою!
Мир, в котором ты живёшь!
Под любую весёлую детскую музыку защитники
природы убирают со сцены паутину, мусор. Детей,
изображающих мусор, уводят со сцены.
Живое деревце распрямляется.
Защитники природы строятся друг за другом. У
ведущего в руках плакат.
Под песню “Тропинка” (музыка Пинегина, слова
Ладонщикова) дети проходят два круга по сцене,
машут руками зрителям (после первого круга к ним
присоединяются остальные артисты) и уходят.
Сценарий экологического спектакля
«Будущее рождается сегодня!»
I действие
(За сценой звучат слова учителя: «Урок окончен. Не забудьте, ребята, после урока субботник. Собираемся за школой.» На сцену выходят ученики 6 класса: отличница Даша Скворцова и Троечник Коля Человечкин.)
Даша – Мальчишки и девчонки!
А также их родители!
Вычистить наш город
От сора, не хотите ли?
Дружнее за лопаты!
Дружнее за метёлки!
Выметем пакеты,
Окурки и обёртки!
Соберём в контейнеры
Бутылки и стекло!
Будет в нашем городе
Красиво и светло!
Саженцы деревьев
Посадим вдоль дорог!
Чтоб каждый житель города
Залюбоваться мог!
( обращается к Коле).
— Коля! Коля! Ну, куда, ты?
Вот, скорей бери лопату!
Нужно землю прокопать,
Будем саженцы сажать.
Коля – Не могу, костюмчик новый…
(разворачивает конфету и бумажку бросает)
И я, вообще, освобожденный
От тяжёлого труда…
Даша – От труда? … Вот это да!…
Коля, как тебе не стыдно!
(поднимает бумажку)
За ребят за всех обидно.
Если каждый будет так
К делу относиться,
То в мусорку и свалку
Наш город превратиться.
(выходит учительница)
Учит. – Ну, ребята, все готовы
За работу взяться снова?
Даша – Мы готовы, только Коля…
Коля – Ну, ты ябеда, Скворцова! (показывает кулак)
Учит. – Человечкин Николай,
Что случилось, отвечай!
Коля – Ну, у меня костюмчик новый…
И, я, вообще, освобожденный…
И, считаю, что сажать,
Подметать и убирать,
Мастерить для птиц кормушки –
Это детские игрушки.
То ли дело ИНТЕРНЕТ!
Без него и жизни нет!
Там я – бог, и князь, и царь!
Ч Е Л О В Е Ч К И Н Н И К О Л А Й!
Я на мышку нажимаю
И планетой управляю.
Десять раз нажму подрят,
Не планета будет, сад!
Да и подумаешь, планета.
До неё мне дела нету.
Даша – Если так вот рассуждать,
Что ж с Землёю будет лет так через 25?
Учит. – Ну, если, вы друзья, хотите,
Могу вам это показать.
II действие
(Видеоролик «Путешествие в будущее».)
Учит. – Вперёд, навстречу будущим годам
Стремительно несётся время.
Кружит планета по своей орбите,
Сменяя годы, судьбы, поколенья.
И мы несёмся вместе с ней,
Чтоб заглянуть на миг
В наш день грядущий.
И с этим знаньем станем мы мудрей!
И с этим знаньем станем лучше!
Коля – Как страшно! Что же с нами будет?
Даша — И виноваты в этом – люди!
Учит. – В цепочке жизни каждый человек
Оставил на Земле свой след.
Чтоб убедить вас, дети, в этом.
Вернёмся в прошлое планеты.
III действие
( видеоролик «Назад, в прошлое!»)
Учит. –Назад, на миллионы лет назад,
Давай вернёмся мы с планетой.
Земля в то время девственно чиста,
На ней ни техники, ни человека нету.
Ещё прекрасна, молода,
Зелёные поляны и леса.
Прозрачна в реках чистая вода,
Как в зеркале безбрежны небеса.
Природа – мать любимой дочери своей
Дарит морских животных, птиц, зверей.
Всё есть. Живи и развивайся! Процветай!
Среди других планет, Планета – Рай!
IV действие
(на сцену выходит девочка – Земля и Огонь, Вода, Воздух.
Исполняется танец Земли и стихий.)
Учит. – Так беззаботно жизнь идёт.
С огнём, водой и воздухом
Земля в согласии живёт.
Но, отчего Земля грустна?
И, чем, планета, ты огорчена?
Земля – Хочу любить и быть любима!
Хочу дитя родить и быть ему нужна!
Ведь, я живая! Ведь, живая я!
Учит. – Чтоб чувство материнства испытать,
Капризной дочери в угоду,
Дала возможность мать – природа
Дитя родить и воспитать.
Земля – И, появился человечек на планете.
Капризный, шаловливый, как все дети.
Но, мать – Земля его и любит, и лелеет,
От бед хранит дитя своё, жалеет.
Ведь, материнская любовь слепа.
Всё для тебя, малыш,
Бери мои богатства!
И, пользуйся дарами долгий век!
Ведь, ты – дитя моё родное,
Рожденный мною, человек.
Учит. – Летят года, века…
И время всё бежит вперёд.
А человечек наш растёт.
И с ним растёт желанье потреблять.
И ничего взамен планете не давать.
На смену безобидным шалостям, игрушкам
Приходит атома и техники наш век.
Играл, играл и, заигрался человек.
Земля – На теле матери – Земли
И раны, язвы, и заплешины зияют,
Но, неразумное дитя
Не видит их, не замечает.
Челов. – Я – ЧЕЛОВЕК! Я – ЦАРЬ ПРИРОДЫ!
Хочу огнём, водою управлять
И воздухом повелевать!
Учит. – И, взбунтовались гордые стихии.
Огонь — пожары шлёт, вода – потопы, наводненья,
Торнадо, смерчи, бури, ураганы и землетрясенья.
(танец разбушевавшихся стихий)
Учит. – И, испугался человек…
(человек закрывает лицо руками)
V действие
Учит. – Вперёд, навстречу будущим годам
Стремительно несётся время.
Растут большие города,
И строит их людское племя,
Порой не думая о том,
Что будет с нашею природой.
Коля – Так сбережём «зелёный дом»:
Животных, птиц, растенья, воду!
Даша – Планета быть живой должна,
И чистой атмосфера.
Она для всех для нас – одна.
Дары используй в меру!
Учит. – Зависит многое от нас,
Какой планета будет.
И в этот день и в этот час
Спасите её, люди!
(все герои выходят на сцену с песней)
10
Дерево жизни
(Экологический мюзикл)
А.А. Саввина, музыкальный руководитель МБДОУ №76 «Алые паруса»,
г. Мытищи
Акт 1
(Городской парк. Звучит музыка. В центре стоит сухое дерево с дуплом. По
дорожкам прогуливаются мамочки с колясками, мимо проезжают Алиса и
Ваня на самокатах. На лавочке сидит мужчина и читает газету. Рядом с
ним стоит банка колы. Мужчина допивает напиток, сжимает банку и
бросает в урну. Банка падает рядом с урной. Мужчина окидывает её
безразличным взглядом и продолжает читать газету. У входа в парк на
лавочке сидит профессор с бородкой и в очках. Рядом мальчик с телефоном
в наушниках. Дети подъезжают к дереву)
Алиса:
Посмотри на это дерево, оно такое старое и некрасивое.
Ваня:
(Пренебрежительно)
Давно пора спилить его, оно портит весь вид.
Алиса:
(Мечтательно)
Знаешь, здесь бы неплохо смотрелся фонтан…ну, или, например, скульптура!
Ваня:
Да, во всяком случае, от них хоть какаято польза будет. Фонтан даст прохладу
в летний зной, а скульптура будет украшением парка.
(Поднимается на цыпочки и ломает ветку)
Профессор:
Эх, молодёжь!
(Встаёт с лавки, подходит к дереву, осматривает его, гладит ладонью кору)
Дерево это не простое. С незапамятных времён оно стояло тут и дарило жизнь
всему живому на нашей планете.
Алиса:
(В недоумении)
А почему оно засохло?
Профессор:
К сожалению, люди перестали заботиться об окружающей среде. Построили
фабрики и заводы, которые отравили воздух, воду и почву. Постепенно дерево
утратило свою волшебную силу и планета начала медленно угасать.
Ваня:
Что же делать?
Алиса:
1 Чем мы можем помочь?
Профессор:
Я отправлю вас в сказочную страну, где вы найдёте ответ на свой вопрос.
Ваня:
А как вы это сделаете?
Профессор:
Я известный профессор и недавно сделал открытие – изобрёл витамины,
которые уменьшают людей.
Алиса:
А они не горькие?
Профессор:
Ну, что вы, очень даже вкусные! Вы готовы отправиться в путешествие, чтобы
дерево жизни снова расцвело?
Дети:
(Удивлённо пожимают плечами)
Готовы!
(Делают приветственный жест правыми ладошками. Профессор даёт
детям витамины, звучит волшебная музыка. Свет гаснет, дети влезают в
дупло. Декорации меняются)
Акт 2
(Сказочная страна Флориндия. На первом плане маленькие домики и
клумбы. На заднем плане мельница, деревья. С правой стороны пруд и
мостик, с левой колодец. Дети вылезают через дупло, оглядываются и с
интересом озираются по сторонам)
Алиса:
Как тут красиво! Куда это мы попали?
Ваня:
Ух, ты, не обманул старик! А ведь он так и не успел нам ничего рассказать.
Алиса:
Ничего, сами справимся!
(Слышится весёлый смех. Алиса и Ваня прячутся в камышах. Звучит
музыка. Выходят жители Флориндии: девочки несут леечки, мальчики –
грабли, тележку и ножницы для стрижки кустов)
«Танец с лейками»
(В конце танца, Алиса неожиданно чихает. Флорики пугаются, разбегаются
в разные стороны и прячутся. Наконец любопытство берёт верх и самый
отважный, переборов свой страх, подходит к камышам, где спрятались
2 дети. Раздвигает камыши и… ойкнув, отпрыгивает в сторону. Алиса и Ваня
выходят вперёд)
1 Флорик:
Вы кто такие?
(Остальные флорики медленно выходят из укромных мест)
2 Флорик:
(Рассматривает одежду, щупает её)
Какая необычная на вас одежда…
Ваня:
Я Ваня, а это моя сестра Алиса. А вы кто?
3 Флорик:
Мы – жители сказочной страны Флориндии.
4 Флорик:
Что привело вас к нам?
Алиса:
Наша планета погибает! Мы пришли к вам за помощью.
5 Флорик:
Все мы живём здесь очень давно и любим нашу цветочную страну.
2 Флорик:
Каждый день мы занимаемся своим любимым делом ухаживаем за цветами!
6 Флорик:
Почему вы перестали заботиться о своей планете?
Ваня:
Жизнь на нашей планете стремительно развивается: растут города, вырубаются
леса и осушаются реки и в этой суете взрослые забыли о главном – всё это не
вечно!
7 Флорик:
(Задумчиво)
В таком сложном деле помочь вам смогут только феи Стихий!
8 Флорик:
Сначала надо достать живой воды у феи Аквы.
1 Флорик:
Затем отправиться к фее Терре за плодородной землёй.
2 Флорик:
И наконец у феи Эир попросить чистого воздуха.
3 Флорик:
И тогда дерево жизни снова расцветёт, ваша планета вновь станет красивой и
зелёной!
Алиса:
Но мы не знаем, как к ним попасть? Кто покажет нам дорогу?
4 Флорик:
3 Мы проводим вас до ручья.
(Дети и флорики идут и поют песню)
Акт 3
Песня – танец «Я хочу, чтоб птицы пели…»
(У ручья детей и флориков встречают лягушки, которые расположились в
непринуждённых позах: одна лягушка лежит на животе и болтает ногами,
другая сидит по турецки, третья – лежит на спине закинув ногу на ногу)
1 Лягушка:
Ква, ква – красота!
Будем жить мы здесь всегда!
2 Лягушка:
Хоть нам лень и неохота,
Превратим ручей в болото!
3 Лягушка:
Всё затянет бурой тиной,
Будем все теперь с квартирой.
Все:
Ква, ква, ква!
Алиса:
Здравствуйте, многоуважаемые лягушки!
Лягушки:
Ква, ква, ква!
Ваня:
Не видели ли вы фею воды Акву?
(Звучит музыка, появляется фея воды Аква)
Фея воды Аква:
Кто меня ищет?
Алиса:
Здравствуй, прекрасная фея Аква!
Фея воды Аква:
Здравствуйте, давно у меня в гостях никого не было. С тех пор, как здесь
поселились лягушки, и превратили мой ручей в болото, все покинули меня. С
чем пожаловали?
Ваня:
Мы пришли к тебе за живой водой, чтобы спасти свою планету.
Фея воды Аква:
Так и быть, помогу вам, но сначала надо очистить ручей и прогнать лягушек.
4 1 Лягушка:
Вот ещё, из нашего болота,
Уходить нам неохота.
2 Лягушка:
Никуда мы не пойдём,
Славно время проведём!
3 Лягушка:
Порадуем себя и вас,
Исполнив лягушачий джаз!
Песня танец лягушек «Я люблю бугивуги»
Алиса:
Да, так просто они не уйдут.
Ваня:
Надо чтото придумать!
(Чешет в затылке. Флорики собираются в кружок и о чёмто оживлённо
перешёптываются)
5 Флорик:
Вокруг болота растут хрустальные колокольчики, а лягушки очень боятся их
звуков.
6 Флорик:
Давайте их соберём и сыграем на них!
(Дети и флорики собирают хрустальные колокольчики)
Шумовой оркестр «Волшебные колокольчики»
(Лягушки в страхе разбегаются)
1 Лягушка:
Кошмар!
2 Лягушка:
Караул!
(Флорики обступают болото, убирают ветки. Болото меняется на ручей.
Фонограмма ручья, пение птиц)
Фея воды Аква:
Спасибо вам Алиса и Ваня! И вам спасибо жители сказочной страны!
Мой ручей вновь ожил и зажурчал. Слышите, вернулись птицы?!
Вот вам живая вода!
(Фея даёт детям живую воду, дети благодарят фею)
7 Флорик:
Дальше мы не пойдём. Нас ждут дела.
5 Алиса:
А как же мы найдём дорогу к фее земли?
Фея воды Аква:
Идите вдоль ручья, он приведёт вас к моей сестре Терре.
(Флорики и фея Аква прощаются с детьми и уходят. Дети идут вдоль ручья,
поют песню)
Акт 4
Дети идут к Терре
(Звучит музыка. Занавес открывают с двух сторон 2 Сверчка и замирают в
изящных позах. Ещё два Сверчка выносят трон и ставят его в центре. Все
Сверчки выстраиваются с двух сторон от трона. С противоположной
стороны выходит фея Терра, останавливается в центре (левая рука на
поясе, в правой веер), окидывает всех надменным взглядом. Небрежно
(кивком головы) вскидывает невидимую чёлку и идёт к трону. Садится,
сбоку от неё стоят Сверчки во фраках и цилиндрах)
2 Сверчок:
Джентльмены! Чтото наша фея сегодня не в духе!
1 Сверчок:
Может классическая музыка поднимет ей настроение!
(2 Свечка садятся на колено, 2 Сверчка стоят позади них. Звучит музыка А.
Вивальди, Сверчки играют на скрипках. Фея всем своим видом показывает
своё недовольство: вздыхает, закатывает глаза. Ваня и Алиса, присев на
коленки, наблюдают изза дерева. Чтобы было лучше видно, Ваня пытается
привстать, но падает. Сверчки обрывают игру. Фея замечает детей)
Фея земли Терра:
Кто это пожаловал в моё царство без приглашения?
Алиса:
Мы – жители Земли. Пришли попросить у вас немного плодородной земли. Нам
бы очень хотелось, чтобы на нашей планете было так же красиво и чисто, как у
вас во Флориндии.
Фея Земли Терра:
(Фея Терра обращается к Сверчкам)
Джентльмены, что вы скажете на это?
1 Сверчок:
Чудесный день, вы не находите?
2 Сверчок:
О, да, погода – великолепная!
6 3 Сверчок:
Сэр, как насчёт гольфа?
4 Сверчок:
Уж лучше потанцуем!
«Танец сверчков с тростью»
Фея земли Терра:
Спасибо джентльмены, вы доставили мне истинное наслаждение!
(Обращается к детям)
Я готова вам помочь при одном условии, сначала отгадайте мои загадки.
Дети:
Мы согласны!
Фея земли Терра:
Итак, первая загадка.
Вроде сосен, вроде ёлок, а зимует без иголок?
Дети:
Лиственница!
7 1 Сверчок:
Джентльмены, позволяет ли мне протокол сказать нашим гостям, что ответ на
этот вопрос простая случайность?
2 Сверчок:
Не самая хорошая идея.
1 Сверчок:
(Обиженно)
В таком случае я воздержусь.
Фея земли Терра:
Ну, что ж, тогда загадка посложнее.
У кого уши на ногах?
Дети:
(Немного подумав)
У кузнечика!
3 Сверчок:
Помилуйте, леди, ну, разве это загадка? Ответ на этот вопрос знает даже
сверчок!
Фея земли Терра:
Господа! Прекратим этот ненужный и бесконечный спор. У меня осталась
последняя загадка. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей?
(Дети отходят в сторонку, оживлённо спорят. Возвращаются к фее Терре)
Дети:
Это пингвин!
4 Сверчок:
Невероятно!
Фея земли Терра:
Ну, что ж, с моим заданием вы справились. Джентльмены принесите землю.
(Фея даёт детям землю)
Ваня:
Спасибо, мы были рады встрече с вами.
Алиса:
Будьте добры, подскажите дорогу в царство феи воздуха Эир.
Фея земли Терра:
Идите по этой тропинке, она приведёт вас к моей старшей сестре.
(Алиса и Ваня прощаются, идут дальше, поют песню)
Акт 5
Песня – танец «Я хочу, чтоб птицы пели…»
8 (Декорации меняются. Фея Эир в окружении мыльных пузырей проводит
опыты. Дети наперебой)
Алиса:
Смотри, здесь столько всего интересного!
Ваня:
Круто!
Фея воздуха Эир:
Тише, тише! Кто здесь расшумелся?
Алиса:
Мы – жители планеты Земля!
Фея воздуха Эир:
(Удивлённо)
Что ищете вы в моём царстве?
Ваня:
Хотим спасти свою планету!
Алиса:
Нам нужен чистый воздух!
Фея воздуха Эир:
Конечно, я с удовольствием его вам дам, только сначала помогите мне
закончить эксперимент. Прошу вас!
(Фея передаёт детям трубку с мыльными пузырями. Показывает, что надо
делать)
«Песня — танец мыльных пузырей»
Фея воздуха Эир:
Держите!
(Фея даёт им коробочку с чистым воздухом)
Вы отлично справились!
Дети:
До встречи!
(Ваня и Алиса машут рукой на прощание. Звучит волшебная музыка,
декорации меняются. Дети вылезают через дупло в свой мир. Вечер, парк,
горят фонари. Все отдыхающие разошлись по домам)
Алиса:
(Оглядывается по сторонам)
Никого. Вань, может, домой пойдём, поздно уже, мама волнуется.
Ваня:
Нет, Алиса, мы проделали такой длинный и полный приключений путь, и просто
обязаны довести начатое дело до конца.
(Высыпает землю)
9 Пусть земля наша будет красивой и зелёной!
( Дерево вздыхает)
Алиса:
Вода вкусной и прозрачной.
(Поливает)
( Слышится трескающийся звук)
Вместе:
Воздух свежим и чистым.
(Звучит волшебная музыка. Дети открывают коробку, из неё вылетают
бабочки, дерево загорается яркой иллюминацией. Звучит вступление к
финальной песне, выходят все герои, поют)
Финальная песня «Экология»
10