Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе эколята молодые защитники природы

Ход праздника: Умница-красавица: Здравствуйте дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем экологическом празднике "Эколята дошколята -

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»

Дети входят в зал под музыку «Солнечный круг» А. Островского, и садятся на стульчики.

Ход праздника:

Умница-красавица: Здравствуйте дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем экологическом празднике «Эколята дошколята — друзья и защитники природы!

День всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Входит мишка Тишка с пакетом мусора.

Тишка: Здравствуйте друзья! Я — мишка-Тишка Я по лесной полянке гулял и мусор собирал. Услышал праздник, и узнал, что здесь умные и хорошие дети и мне очень захотелось поближе познакомиться с вами.

Умница- красавица: Здравствуй, мишка- Тишка! Я ищу помощников, которые помогали бы заботиться о природе. Дети готовы ли вы помочь? Хочешь с нами мишка?

Дети: Да!

Тишка: Да!

Тишка: Отгадайте загадку ребята.

В царстве моем есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей Земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверье,

Очень богатое царство мое!

Что за царство это?

Дети: Это лес.

Умница-красавица: Молодцы ребята!

Тишка: Какие молодцы ребята, это лес, полный тайн и чудес!

(мишка идет и у него из пакета падает мусор) — импровизация

Умница-красавица: Ой! Тишка! У тебя пакет порвался и весь мусор раскидался!

Тишка: Вот беда, я его так долго собирал с лесной полянке. (мишка грустит)

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали!

Умница- красавица:Тишка не грусти! (жалеет мишку). Мусор мы сейчас соберем, а в этом нам помогут наши ребята. ребята давайте наведем порядок на полянке и тогда снова на ней расцветут красивые цветы и прилетят разные насекомые.

Дети: Да!

Проводится игра «Чистая планета»

атрибуты- две корзины, мусор (смятая бумага, пластиковые чистые бутылочки).

Умница-красавица: Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесной полянке.

Тишка: Мусорить нельзя в лесу, и есть правила которые вы наверно знаете ребята.

Умница-красавица: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то «Нет»

Умница и Тишка проводят игру «Если я приду в лесок».

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

Если я приду в лесок, и сорву ромашку? Нет

Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? Нет.

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да.

Если разведу костер, а тушить не буду? Нет.

Если сильно насорю и убирать забуду? Нет.

Если мусор уберу, банку закапаю? Да.

Я люблю свою природу. Я ей помогаю! Да!

Умница-красавица: Замечательно, ребята, вы настоящие юные защитники природы!

Тишка: А теперь немного повеселимся с вами на нашей лесной полянке! Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Умница и Тишка: Какие вы все молодцы.

Тишка: Ребята у нас еще одна игра, будьте внимательны, пожалуйста.

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы).

Умница-красавица: Ребята, вы справились со всеми заданиями, я убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята, я надеюсь, что вы никогда не подведете, и будете любить и беречь природу и красоту. И ты Тишка присоединяйся к нам.

И сейчас мы с вами все вместе произнесем клятву молодых защитников природы:

«Клятва эколят – молодых защитников природы»

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоемы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Умница вручает экологические медальки, и Тишке тоже вручает медаль.

Умница-красавица:Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

Давайте же всегда беречь!

Тишка и Умница -красавица проводит танец «У костра»

Танец «У костра»

Умница-красавица: Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Тишка: И мне пора идти. Заждались мои друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/450185-scenarij-jekologicheskogo-razvlechenija-vo-vt

Конспект занятия по
познавательному развитию

в второй младшей группе.

«Мы – Эколята »

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных
отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей
внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к
ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия; осознание ребенком
необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края; развитие
потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической
деятельности.

Материал:  Глобус ,мультфильм
«Эколята», Экобоксы, карандаши, разукрашки с изображением земли,пластиковые
крышки, игрушка мишка с раненной лапкой.

Воспитатель: Ребята
здравствуйте! Сегодня у нас на занятии будут гости. Воспитатель выносит
игрушечного мишку с перебинтованой лапкой.

Воспитатель:
Смотрите дети кто к нам пришел. Это же медведь косолапый. Но посмотрите ,что
случилось с мишкой ,он грустный ,плачет.

 Ответы детей.

Воспитатель: А,
давайте ,спросим у мишки как он повредил лапку.

Медведь:
Ой, ой, ой, ребята .Я думал мне в моем лесу можно ходить безопасно, а оказалось
что нет. Я шел себе по полянке и лапу поранил. Ох, как болит. Здесь люди
отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.

 Воспитатель: А вы знаете ,ребята, как помочь
мишке?

— Что нам нужно сделать? Разложим мусор в
экобоксы. Что это? (Экобокс). Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам и
повторяют новые понятия.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мишке!
Теперь вы знаете что нужно бережно относится к природе, любить ее и  радоваться  её изменениям и получаем для себя  заряд
бодрости. Давайте покажем мишке нашу землю.

Физминутка:

ДУЕТ ВЕТЕР НАМ В ЛИЦО

(дети махают рачками себе в лицо)

ЗАКАЧАЛОСЬ ДЕРЕВЦО

(подняли ручки вверх и раскачиваю их)

ВЕТЕРОК ВСЕ ТИШЕ ТИШЕ

(качают медленно руки)

ДЕРЕВЦО ВСЕ ВЫШЕ ВЫШЕ

(тянуться на носочках вверх)

(Дети подходят к столу с глобусом)

Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это
глобус, модель нашей планеты Земля.

Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?

Дети: (Голубой)

Воспитатель: А что он обозначает?

Дети: (большая часть планеты занята морями и
океанами)

Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Хотите
я вам подскажу?

Дети: (Зеленый — леса, коричневый — горы, жёлтый —
пески).

Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут
люди, животные, рыбы, насекомые, растения.

Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть ли на нашей Земле
какие то проблемы, от которых  мы должны защищать её.

(Дети
высказываются)

Воспитатель: Ребята, есть такая наука
ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая  учит нас бережно относиться к
окружающему миру, к нашей планете Земля,есть учёные которые изучают природу,
защищают её – это  ЭКОЛОГИ.

Воспитатель: Ребята, а есть ещё сказочные   Эколята –
защитники природы. Вы хотите с ними познакомиться?.

Просмотр
мультфильма «Эколята»и анализ

— Кто герои мультфильма?

-Куда пришли эколята?

— Что они увидели в
лесу?

— Что сделали Эколята?
Ответы детей.

Воспитатель: Хотите  быть юными Эколятами?  

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, а зачем мы
 собирали крышечки?

Дети: Что бы сделать доброе дело.

 «Переработка
крышечек»

При
переработке получаются гранулы, из которых потом делают различные пластиковые
предметы, например пластиковые ящики

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете сказать зачем мы ещё
собираем крышки?

Дети: Что бы не засорять природу.

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, благодаря вам,
сколько у нас собранных крышечек и если их выбросить уже получится большая
кучка. А если все люди  на нашей планете будут их выбрасывать,  то
только от крышек будет целая свалка. Поэтому мы с вами ещё и охраняем природу,
собирая крышечки  для переработки  и привлекаем к этому других людей.

А
теперь ,ребята ,давайте сядем за столы и раскрасим  нашу землю.

Воспитатель :А теперь .,ребята ,давайте сядем за столы ,возьмем цветные
карандаши и разукрасим нашу землю .
Физкультминутка:

Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)

Дружат
малые зайчата,
(показываем руками ушки)

Дружат в
озере бобры,
(имитируя плавание)

Дружат в
небе комары,
(имитируем
зву
к комара –ззз)

Дружат милые
ежата,
(повернуться друг к другу носами и пофыркать)

Дружат
даже медвежата.
(покачивани

Физкультминутка:

Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)

Дружат
малые зайчата,
(показываем руками ушки)

Дружат в
озере бобры,
(имитируя плавание)

Дружат в
небе комары,
(имитируем
зву
к комара –ззз)

Дружат милые
ежата,
(повернуться друг к другу носами и пофыркать)

Дружат
даже медвежата.
(покачивани

Физкультминутка:

Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)

Дружат
малые зайчата,
(показываем руками ушки)

Дружат в
озере бобры,
(имитируя плавание)

Дружат в
небе комары,
(имитируем
зву
к комара –ззз)

Дружат милые
ежата,
(повернуться друг к другу носами и пофыркать)

Дружат
даже медвежата.
(покачивание)

Дети садятся за столы и
приступают к раскрашиванию разукрашек с изображением глобуса.

Рефлексия

Воспитатель: Смотри
мишка какие красивые рисунки у ребят,наши ребята любят землю и заботятся об
окружающем мире.

Мишка: Спасибо вам
ребята за помощь , за интересный рассказ о мире и я так рад познакомится с
эколятами. Теперь я могу играть на поляне с друзьями. За это угощу вас
конфетой. Только, пожалуйста, мусор не забудьте убрать! (Фантики собираем в урну).

Муниципальное бюджетное дошкольная образовательное учреждение детский сад

«Алые паруса» г. Цимлянска.

Подготовила: воспитатель 1 категории Канашкина С.П.

Сценарий экологического праздника

«Эколята – молодые защитники природы»

для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста».

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Материал:2 обруча, муляжи (мусор –по количеству детей ср.гр,2 корзинки.)

Листья разного цвета для игры «Найди пару»;

Загадки о насекомых;

Задание» Назови одним словом»,

Загадки о животных;

(для ребят 2 мл.гр. спросить у Л.В. какую игру).

Герои: «Эколята» (дети), ведущий-Л.В.

Старичок – Лесовичок- Надежда Г.

Шалун-Светлана П.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике» Эколята дошколята -друзья и защитники природы!»

Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы, в эколята.

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее.

У природы есть верные лесные помощники.

Ведущая: Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.

Вот, например, Старичок — лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям снарядился

Да, наверно, заблудился!

Позовём его скорей,

Гостя встретим у дверей!

Дети вместе с ведущим: АУ! АУ! Дедушка-лесовик,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Лесовичок (из-за веранды): Ау! Ау! Иду! Иду!

(Входит Лесовичок под музыку) и герой-Шалун

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети

Лесной Вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Ведущий: Ты — Старичок — лесовичок, а кто с тобой пришёл?

Лесовичок: Я пришёл Вас навестить, и со мной пришёл Шалун, мой друг.

Шалун: Привет, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное. Ребята, вы, наверное, тоже очень любознательные?

Лесовичок: И, пришли мы к нам не с пустыми руками, а с заданиями.

мы их все должны с вами выполнить, а что будет потом, узнаем позже. Ну что готовы?

Ведущий: Лесовичок, наши ребята очень любят природу, я уверена, они справяться со всеми заданиями!

Лесовичок: В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей Земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё!

Что за царство это?

Дети: Это лес,:

Полный тайн и чудес!

Лесовичок: вот, какие молодцы!

Лесовичок: Проводит эстафету «Чистая полянка «играют дети Ср.гр.(Е.В.)

(приготовить 2 обруча, по количеству детей мусор-бумажки бутылочки и т.д.)

2 корзинки для мусора.

Лесовичок: Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут красивые цветы и прилетят разные и не обычные насекомые. (Дети играют с героями)

Лесовичок: Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесных. Полянках.

Шалун: А сейчас я буду загадывать загадки ребятам группы «Юнги», а вы, ребята должны их отгадать! Готовы?

Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит — воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Шалун: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Лесовичок: Мы продолжаем наш праздник, я приглашаю для игры выйти группу ребят Осьминожек. Мы с вами поиграем в игру «Найди пару»

Возьмите по одному листочку, когда зазвучит музыка, вы с листиками будете танцевать на полянке танец листиков, а когда музыка закончится, вам надо будет найти пару с одинаковыми листочками.

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Приготовились, начинаем!

Игра «Найди пару»

Лесовичок: вот, какие ребята молодцы, сообразительные!

Шалун: А теперь немного повеселимся с вами на нашей лесной полянке!

Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками помахали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Лесовичок: Мы продолжаем наш весёлый праздник, посвящённый защите нашей природы, и следующее задание для ребят группы «Звёздочка»

Ребята, вам задание такое: вы должны назвать группы предметов одним словом, готовы, начинаем! Громко дружно, весело отвечаем на вопросы!

Игра «Назови одним словом».

1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).

2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).

3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).

4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).

5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).

6) Картофель, помидор, редис – это…(овощи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Лесовичок: я вижу, в вашем д/саду самые умные и сообразительные ребята! Молодцы, я очень доволен!

Шалун: А сейчас следующее задание, я приготовил его для ребят группы «Дельфинята».

Выходите на полянку, поиграем с вами!

Проводится игра: ——?

Вот какие дельфинчики молодцы!

Лесовичок: И последнее задание для ребят из группы «Жемчужинка»

Ребята, вам предстоит вот что выполнить:

Проводится ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Замечательно, ребята, вы- настоящие юные защитники природы!

 Шалун: Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в Эколята – дошколята, мы надеемся, что вы нас никогда не подведёте и будете любить и беречь природу и её красоту!

И сейчас мы с вами все вместе произнесём клятву молодых защитников природы:

КЛЯТВА ЭКОЛЯТ — МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий:

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

Давайте же всегда её беречь!

(подобрать какой ни будь общий танец под песню-)

Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок и Шалун:Да и нам пора идти. Заждались нас наши друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!

Сценарий экологического
праздника «Эколята дошколята-
друзья и защитники природы!»

Автор: Вилкова Анастасия Николаевна

Организация: Вилкова Анастасия Николаевна

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

  • Образовательные задачи:

    • Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
  • Развивающие задачи:

    • Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
  • Воспитательные задачи:

    • Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Под музыку забегают дети в зал оформлен и выстраиваются полукгом.

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике»Эколята дошколята -друзья и защитники природы! »

Ведущий 2.Сегодня , здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы ,в эколята .

Ведущий1.

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце ,небо и землю .

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Ведущий2.Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса .Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых .

Под музыку входят лесные жители-маленькие гномики .

Ведущий 1.Представляет героев: Весельчак, Молчун, Всезнайка . (рассказ о каждом герое).

Давайте познакомимся с нашими героями поближе. И так, самый озорной Весельчак. Любит весёлые игры и всё время стремится узнать что-то новое и не известное.

У Весельчика есть младший брат Молчун. Он довольно молчаливый и тихий даже можно сказать очень скромный и застенчивый. Молчун очень сильно любит природу и цветы .

Из всех малышей Всезнайка самый старший брат он знает всё обо всём потому что читает много книг.

Ведущий2.присаживайтеся дорогие друзья к детям .

Герои садятся рядом с детьми.

Дети сидят на лесной полянке .

Весельчак: Поиграйте на лужайке,

Но не рвите там цветы .

Птичек вы не обижайте ,

С деревьев ветки не ломайте !

Мусор в траву не кидайте !

Дети читают стихи:

1 ребенок: Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению ,

Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду .

2 ребенок: Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте .

У природы круглый год

Обучаться нужно .

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе .

3 ребенок: Есть на Земле большой пребольшой дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром ,

Лес и морской прибой.

4 ребенок: Живут в нём птицы и цветы

Весёлый звон ручья,

Живёшь в нем и ты

И все твои друзья

5ребенок: Я речь свою веду о том ,

Что вся земля — наш общий дом ,

И мы с рождения в нём живем

6 ребенок: Куда дорога не вела ,

Ты всегда будешь в нём .

Природою родной земли

Ты будешь всегда окружён

7 ребенок: Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над светлою поляной.

8 ребенок: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит.

Золотым дождем шумит.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

Игра «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Весельчак: Проводит эстафету «Чистый город»

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.(Дети играют с героями)

Всезнайка проводит игру.

Игра «Назови насекомое».

Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит — воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Всезнайка: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».

Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:

1. «Вода» — обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);

2. «Земля» — обитателей суши (различных животных);

3. «Воздух» — обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Весельчак: А теперь немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Молчун проводит игру и загадывает загадки:

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это…(насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка-это…(цветы)

Загадки про лесных жителей.

№1 Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит… (медведь)

№2 Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая… (лисица)

№3 Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый… (волк)

№4 У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (еж)

№5 Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает… (крот)

№6 Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку… (зайчик)

№7 Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке… (бобр)

№8 У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки… (олень)

Весельчак: Давайте ребята с вами поиграем в игру «Деревья, кустарники» это вам интересней будет чем какие-то загадки отгадывать!

Игра на внимание»Деревья, кустарники» Когда ведущий говорит слово деревья дети встают в полный рост с расставленными руками над головой ,а когда кустарники дети присаживаются на корточки.

Ведущий1: Маленький гномик-Молчун сидит у окошка,

Гномику-Молчину видно скучно немножко,

К гномику ближе мы подойдем,

Песенку про кузнечика мы ему споем.

ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»

Молчун: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Всезнайка : Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляет логотип «Эколята».

В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».

Опубликовано: 30.04.2018

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема: Юные эколята.

Цель: дать понятия об экологии (экобокс , мусор, свалка, мусоровоз, мусорный бак);

           познакомить с правилами поведения в природе;

           закрепить знания цветов, свойств предметов из разных материалов;

           учить группировать предметы по определенным признакам;

на основе опыта познакомить со свойством магнита притягивать железо;                                              обогащать словарный запас, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Материал: мультфильм «Эколята», плакаты «Правила поведения в природе», экобоксы, предметы из разного материала, игрушка Зайка с раненной ногой.

                                                            Ход занятия

1.Организационный момент

— Уважаемые пассажиры, пассажирский поезд №1 «Детский сад- Зеленый лес» отправляется с пятой платформы. Просим вас занять свои места, согласно купленным билетам. ( Сидя на стульчиках поем песню)

   Чу-чу-чу, чу-чу-чу

   Идет паровоз,

   Далеко, далеко

   Ребят он повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

   Колеса стучат,

   Далеко, далеко

   Везет он ребят.

Просмотр мультфильма «Эколята»и анализ

— По пути в лес мы посмотрим мультфильм.

— Кто герои мультфильма?

-Куда пришли эколята?

— Что они увидели в лесу?

— Что сделали Эколята?

Физкультминутка

Вот мы с вами приехали в лес. Смотрите как красиво кругом

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.

Руки мы в стороны плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, руки мы сложим назад.

Дидактическая игра

— Что растет в лесу?

— Кто живет в лесу?

5.Сценка « Зайкино горе»

         Зайка: Ой, ой, ой, ребята, сюда не ходите. Я здесь бегал и ногу поранил. Ох, как      болит. Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.

Дидактическая игра «Разложи предметы по коробкам»

           — Ребята, как нам помочь зайке?

           — Что нам нужно сделать? Разложим мусор в экобоксы. Что это? (Экобокс) .    Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам и повторяют новые понятия, в скобках.

         — Сюда положим резиновый мусор. Какой мусор? (резиновый)

         — Сюда – пластмассу.(пластмассовый)

         — В этот экобокс — дерево. (деревянный)

         — В этот экобокс — железо. ( железный)

         — Как нам найти среди мусора железо? Знаю, у нас есть большой магнит.      Попробуем собрать магнитом.

         -Что осталось? (Бумага. Бумажный мусор)

         — Теперь кто увезет этот мусор? (Мусоровоз)

         — Куда мусоровоз увезет мусор? ( На свалку)

         — Поздравляю. Вы теперь юные эколята!

Дидактическая игра «Какого цвета автомобиль?»

           Здесь среди мусора игрушки есть.

           — Какого цвета кузов, колеса, кабина, ось.

Дидактическая игра «Что потерялось?»

           — Посмотрите сколько игрушек мы нашли. Посчитаем их.

           — Какая игрушка потерялась?

           — Игрушки возьмем с собой. Помоем их и будем играть.

Рассматривание плакатов «Правила поведения в природе»

           — Посмотрите, здесь висят плакаты.

           — О чем они говорят?

           — Что на них нарисовано? (Нельзя разбрасывать мусор! Нельзя оставлять непотушенные костры! Нельзя ломать деревья! Нельзя рвать цветы! Нельзя разорять гнезда птиц!)

Рефлексия

Зайка: — Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я могу играть на поляне с друзьями. За это угощу вас конфетой. Только, пожалуйста, мусор не забудьте убрать! (Фантики собираем в урно).

— До свидания, Зайка! Мы поедем в детский сад. Поем песню, едем сидя на стульчиках.

Квест – игра «Эколята – защитники природы»

Автор: Баисова Диана Хусиновна

Организация: МАДОУ ДС «Радуга»

Населенный пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:
Образовательные задачи:

  • Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу;
  • формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Оборудование: Интерактивная панель, картинки животных и их домиков, слайды (птицы, ягоды, звери, рыбы, явления природы) 3 емкости с символами , для сортировки мусора, слайды с правилами поведения в природе, по 2 флажка( красный, зеленый) на каждого ребенка, фонограмма гимна эколят дошколят, танец зверобика.

Ход игры.

Звучит гимн эколят дошколят, дети входят в зал.

Ведущий: Ребята, я, вчера получила письмо, которое прислала вам матушка природа. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю послушать и узнать, что в этом письме.
Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. В лесу вас будут ждать ребята – Эколята. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью карты. Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Ведущий: Каким будет решение? Вы готовы помочь Природе?

(Ответы детей)

Отправляемся в путь!
 

Шалун. Привет, ребята я  Шалун.

Ведущий: Шалун  любит веселые игры, а еще любит узнавать все новое и неизвестное.
Сегодня мы с вами поможем матушке природе спасти лес.

У Шалуна для вас задание.
Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома

 

Игра «Чей домик»

(Детям надо взять  со стола картинку с животным и найти ему домик)

 Белка-дупло
Ласточка – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Лягушка – болото
Лиса – нора
Муравей – Муравейник

 

Ведущий. Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите 1 часть пазла.

Умница. Здравствуйте! Я Умница.

Ведущий. Называют ее так потому, что она самая серьезная, много чего знает, любит рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей она самая старшая.
Природа передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…

 

Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Ведущий. Молодцы! Все дети   правильно назвали! Держите скорее еще одну часть пазла и спешите дальше! До свидания!

Тихоня: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тихоня.

Ведущий. Он очень любит красоту, особенно цветы!

И У него тоже есть задание для вас.

Задание: В лесу отдыхали туристы и по всей поляне разбросали мусор, бедные животные очень огорчились этому …нужно им помочь отчистить поляну  от мусора.

Игра « Сортируем мусор правильно»

(Детям предлагаются контейнеры с условными знаками, детям надо рассортировать мусор.)

Ведущий: Все жители леса очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла!

До новых встреч, ребята!
Елочка. Я вас очень долго ждала. Здравствуйте ребята! Меня зовут Елочка.

Ведущий. Она очень любит лес, и особенно деревья.
Скорее приступим к заданию.

Игра «Правила поведения в лесу»

Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный флажок:(по 2 флажка для каждой команды)

— ломать ветки;

-сажать деревья

— оставлять после себя мусор;

— разорять гнезда и муравейники;

— собирать ягоды;

-убирать за собой мусор

— уничтожать ядовитые грибы;

— разжигать костры;

— слушать пение птиц;

— громко кричать;

-делать кормушки для птиц.

— рвать большие охапки цветов.

Ведущий: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и спасли природу! Давайте вместе соберем  пазл  и что у нас получилось?

                 (Планета Земля)

Ведущий: Давайте вместе Землю украшать

                  Сажать сады, цветы сажать повсюду.

                  Давайте вместе Землю уважать

                   И относиться с нежностью, как к чуду!

А сейчас прозвучит песня  « Экология» в исполнении

                   Елочки  и Умницы.

               Песня «Эко-экология»

Матушка природа. Спасибо дорогие ребята теперь я спокойна вы спасли мой лес, помогли его обитателям. Вы настоящие защитники природы.

А теперь ребята приглашаю  вас на  нашу полянку, на танец.

Танец (Зверобика)

Опубликовано: 28.10.2022

Экологический праздник во второй младшей группе.

Дети подготовительной группы заходят в зал в спортивной форме в галстуках.

Дети исполняют гимн «Эколят»

Звучит «Утро» Э. Грига.

Воспитатель: Одну простую сказку, а может, и не сказку.

А может, не простую, хотим вам рассказать.

Как утро мы встречали, как мы в лесу гуляли,

Природу защищали… ну что ж, пора начать!

Выходят девочки выходят исполняют песню

Золотило солнышко лес, лес,

Муравей на дерево влез, влез.

Дятлы долгоносые тук-тук-тук,

Всюду-всюду слышится стук, стук, стук.

Мотылек на веточку сел, сел,

А скворец на елочке пел, пел.

Услыхал ту песенку толстый жук,

Зажужжал он весело жу-жу-жу.

Полюбилась песенка всем, всем,

И запели песенку все, все.

Каблучками топаем топ-оп-топ,

И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

Ведущий:

Вдруг заплакал муравей:

Муравей:

Помогите мне скорей!

Кто-то мусор притащил, муравейник розарил!

Жить теперь тут невозможно!

Помогите все, кто может!

Ребенок ставит знак 

Ведущий:Мотылек кричит

Мотылек:

Беда!

Ой, бегите все сюда!

Крылья мне огонь спалил,

Кто-то здесь костер забыл!

Ребенок ставит знак 

Ведущий: Жук кричит

Жук :

Упал я с ветки,

Ведь ее сломали детки1

Ветке больно и мне тоже,

Ох, ну кто же нам поможет!

Дети поднимают жукаставят на ноги.

Ребенок ставит знак 

Ведущий: Дятел вдруг заголосил

Дятел :

Кто-то мне крыло подбил!

Я полезный, я живой!

Разве можно так со мной!

Ребенок ставит знак

Мальчики читают стихи с экологическими знаками.

1 Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

2 Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

3 Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

4Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

5 Зайчика и ежика —

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

6 Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

7Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

8Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

9 Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

10 Из рогатки – не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

11 Не берите в руки спички! 
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Песня «Веселый музыкант».

Подытожим разговор –

Нельзя в лесу разжечь костер,

Нельзя животных обижать,

Сорить, ломать, цветочки рвать.

Природу мы беречь должны

И с нею быть всегда дружны.

Давайте, дошколята,

Природу охранять!

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Дети подготовительной группы дарят подарки малышам.

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071396.png

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик»

п. Шипицыно,  Архангельская область

Сценарий экологического развлечения

«Дошколята — защитники природы!»

(вторая младшая группа)

Авторы проекта: воспитатель 1 кв. категории Величко Наталья Геннадьевна

Ведущий:

Посмотри, мой милый  друг

Что находится вокруг?

Небо — светло голубое.

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг — природа.

Ведущий:

Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы, в эколята.

Представляет героев: Шалун, Тихоня, Елочка (рассказ о каждом герое).

Давайте познакомимся с нашими героями поближе. И так, самый озорной из эколят — Шалун. Любит весёлые игры и всё время стремится узнать что-то новое и интересное.

Тихоня — младший брат  желудь. Он довольно  скромный и тихий, но это нисколько не мешает поддерживать старшего брата Шалуна.

Елочка – веселая и общительная, подруга малышей – желудей. Часто заходит в гости к малышам, чтобы поговорить о том, о сем.

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

(Дети) Здравствуй солнце золотое, (Серёжа, Ева)

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Ведущий. Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса.

Игра «Мы по лесу идём»

Мы по лесу идем.

Зверей найдем.

Зайца, медведя громко позовем.

Ведущий. «Ау- Ау –Ау» никто не откликается

Лишь эхо отзывается

«Ау- Ау –Ау»

Мишка, бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Герои  выходят к детям, стоят  на лесной полянке.

Выходят Медведь и заяц

Медведь. Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился

Заяц: Кто нас звал, кто нам спать не давал?

Медведь. Ой, что это?

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Заяц: Ой, ребята, посмотрите, кто-то раскидал мусор, давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные насекомые. (Дети играют с героями)

Игра «Чистый лес»

Ведущий:

Поиграйте на лужайке,

Но не рвите там цветы.

Птичек вы не обижайте,

С деревьев ветки не ломайте!

Мусор в траву не кидайте!

Медведь:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Экознаки»

(Медведь показывает картинки со знаками)

Заяц: Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Ведущая: Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над светлою поляной.

Загадки про лесных жителей.

Заяц:

Он  в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Он проснется ото сна….

(медведь)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый краса!

Как зовут ее…..(Лиса)

Кто зимой голодный

Ходит злой голодный… (волк)

В клубок свернется

Взяться не дается… (еж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди  травы

Уши больше головы… (зайчик)

По деревьям  скок- скок

А орешки щелк щелк…(белка)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это… (лось)

Ведущая: А теперь немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Игра «Листопад»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – листочки собери!» Дети приседают.

Игра «Интересные загадки»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза  – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

6) Окунь, щука, сом, лещ – это… (рыбы)

7) Бабочка, комар, стрекоза, муха — это…(насекомые)

8) Тюльпан, роза, мак, ромашка-это…(цветы)

Заяц. Давайте ребята с вами поиграем в игру «Деревья, кустарники» это вам интересней будет, чем какие-то загадки отгадывать!

Игра на внимание «Деревья, кустарники»

Когда ведущий говорит слово деревья, дети встают в полный рост с расставленными руками над головой, а когда кустарники дети присаживаются на корточки.

Ведущий: Ребята мы вышли на просторы и твердо говорим. Леса, поля и горы в обиду не дадим. Вот теперь вы стали настоящими юными  эколятами, друзьями и знатоками природы. Мы с радостью принимаем вас в Эколята – дошколята.

Сценарий посвящение в «Эколята- дошколята»(средний возраст)

Ход мероприятия:

Вед:  Сегодня праздник наступил, ребята!

          Вас будем принимать мы в «Эколята»!

          Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.

Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится., Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.

 Сегодня вы станете эколятами-дошколятами.

«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.

Наш детский сад всегда  природу охраняет,

          И всё живое уважает, защищает!

Р:  Нас в любое время года учит мудрая Природа:

      Птицы учат пению, паучок – терпению,

      Пчелы в поле и в саду — обучают нас труду.

Р:  Животные, птицы, цветы – нам друзья!

      Без них нам прожить на свете нельзя!

Р:  Хотим мы Природу  всегда охранять!

      Хотим «эколятами» тоже все стать!

Р: Любые готовы пройти испытания,

      Чтоб гордо носить почётное звание!

Выход  под музыку  Лесовичка

Лесов.: — Это что за народ мне здесь спать не даёт?

Вед: Кто вы, милый старичок?

Лесов.: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?

Вед.: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,

    Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!

Лесов. (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!

Вед: Вы не правы, уважаемый Лесовик!

Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!

Все: Правила для всех одни – всё Живое — береги, и Природе – не вреди!

Лесов.: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!

Вед:  Если «да» — мы будем хлопать, если «нет» — мы будем топать!

Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовик)

Лесов.:

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» — топают)

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь  бумажку? («нет!» — топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» — хлопают)

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» — хлопают)

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» — топают)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» — топают)

— Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» — хлопают)

— Значит, любишь ты природу,  ей ты помогаешь? («да!» — хлопают)

Лесов.: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! (указывает на слайд «Эколята – молодые защитники Природы»)

Вед: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!

Загадки:

Вед: В яркой  шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

         Шарф, перчатки, башмаки — цвета неба — синевы,

         Озорник он,  и игрун, а зовут его…

Все: … «Шалун!»

(Шалун.  Самый  озорной  и  шкодливый  эколёнок – жёлудь.

Он любит веселые игры. А  знает  он  их  очень  много.

Но  всё  время  стремится  узнать  что-то  новое  и  неизвестное.)

Вед: Розовая шапочка, забавные  косички,

         Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

         Книжки разные читает, о Природе много знает,

 Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все: …«Умницей!» — зовут

 (Умница. Она самая  старшая  среди  эколят, самая  серьёзная  и  много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. )

Вед:  Есть у Шалуна —  братишка,  Желудь, скромненький парнишка.

          Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

          Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Все: … «Тихоня!» 

(Тихоня-Младший  брат-жёлудь. Тихий  и  скромный, даже  скорее  стеснительный.   Он очень любит цветы)

— Правильно, ребятки!

Вед:  Вот  девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

          На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

  Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: … «Ёлочкой!»

(Ёлочка – подруга  малышей-желудей,  очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она  часто  заходит  в  кости  к  малышам, чтобы  поиграть  и  поговорить  о  том, о сём)

Лесов.: Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания!

А сейчас поиграем в игру на внимание «Деревья, кустарники»

(поднимает руки вверх — говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – «кустарники». Дети повторяют за лесовичком движения, затем начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.)

Лесов.: Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания!

Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) — Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

Ведущая: Молодцы ребята вы справились. Ой ребята посмотрите как здесь грязно, разве так можно мусорить в природе. (ответы детей) И кто же теперь это все убирать будет? Ребята давайте спасать природу от загрязнения. Поможем?

Игра « Наведи порядок на полянке»

(после игры дети читают стихи)

1 ребёнок: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

2 ребёнок: 

Здесь в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

3 ребёнок:

 Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!        

4 ребёнок: 

Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

5 ребёнок:

 Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить.

Лес зелёный береги,

Мы природе не враги!

Лесов.: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы. Мне очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими эколятами –дошколятами.

Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»

Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:

«Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вед: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (вручение медалей) Теперь вы эколята-дошколята, юные друзья и защитники природы.

Вед: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг

  Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

Исполняется «Гимн «Эколят»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий школьного концерта 23 февраля
  • Сценарий чужая кровь
  • Сценарий эко праздника
  • Сценарий экологического праздника подготовительная группа
  • Сценарий шоу талантов на английском