Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»
Дети входят в зал под музыку «Солнечный круг» А. Островского, и садятся на стульчики.
Ход праздника:
Умница-красавица: Здравствуйте дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем экологическом празднике «Эколята дошколята — друзья и защитники природы!
День всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.
Дети: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Входит мишка Тишка с пакетом мусора.
Тишка: Здравствуйте друзья! Я — мишка-Тишка Я по лесной полянке гулял и мусор собирал. Услышал праздник, и узнал, что здесь умные и хорошие дети и мне очень захотелось поближе познакомиться с вами.
Умница- красавица: Здравствуй, мишка- Тишка! Я ищу помощников, которые помогали бы заботиться о природе. Дети готовы ли вы помочь? Хочешь с нами мишка?
Дети: Да!
Тишка: Да!
Тишка: Отгадайте загадку ребята.
В царстве моем есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей Земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!
Что за царство это?
Дети: Это лес.
Умница-красавица: Молодцы ребята!
Тишка: Какие молодцы ребята, это лес, полный тайн и чудес!
(мишка идет и у него из пакета падает мусор) — импровизация
Умница-красавица: Ой! Тишка! У тебя пакет порвался и весь мусор раскидался!
Тишка: Вот беда, я его так долго собирал с лесной полянке. (мишка грустит)
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали!
Умница- красавица:Тишка не грусти! (жалеет мишку). Мусор мы сейчас соберем, а в этом нам помогут наши ребята. ребята давайте наведем порядок на полянке и тогда снова на ней расцветут красивые цветы и прилетят разные насекомые.
Дети: Да!
Проводится игра «Чистая планета»
атрибуты- две корзины, мусор (смятая бумага, пластиковые чистые бутылочки).
Умница-красавица: Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесной полянке.
Тишка: Мусорить нельзя в лесу, и есть правила которые вы наверно знаете ребята.
Умница-красавица: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то «Нет»
Умница и Тишка проводят игру «Если я приду в лесок».
Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
Если я приду в лесок, и сорву ромашку? Нет
Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? Нет.
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да.
Если разведу костер, а тушить не буду? Нет.
Если сильно насорю и убирать забуду? Нет.
Если мусор уберу, банку закапаю? Да.
Я люблю свою природу. Я ей помогаю! Да!
Умница-красавица: Замечательно, ребята, вы настоящие юные защитники природы!
Тишка: А теперь немного повеселимся с вами на нашей лесной полянке! Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Умница и Тишка: Какие вы все молодцы.
Тишка: Ребята у нас еще одна игра, будьте внимательны, пожалуйста.
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы).
Умница-красавица: Ребята, вы справились со всеми заданиями, я убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята, я надеюсь, что вы никогда не подведете, и будете любить и беречь природу и красоту. И ты Тишка присоединяйся к нам.
И сейчас мы с вами все вместе произнесем клятву молодых защитников природы:
«Клятва эколят – молодых защитников природы»
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоемы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Умница вручает экологические медальки, и Тишке тоже вручает медаль.
Умница-красавица:Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.
Природа – это дом, в котором мы живем,
Давайте же всегда беречь!
Тишка и Умница -красавица проводит танец «У костра»
Танец «У костра»
Умница-красавица: Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Тишка: И мне пора идти. Заждались мои друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/450185-scenarij-jekologicheskogo-razvlechenija-vo-vt
Конспект занятия по
познавательному развитию
в второй младшей группе.
«Мы – Эколята »
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных
отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей
внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к
ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия; осознание ребенком
необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края; развитие
потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической
деятельности.
Материал: Глобус ,мультфильм
«Эколята», Экобоксы, карандаши, разукрашки с изображением земли,пластиковые
крышки, игрушка мишка с раненной лапкой.
Воспитатель: Ребята
здравствуйте! Сегодня у нас на занятии будут гости. Воспитатель выносит
игрушечного мишку с перебинтованой лапкой.
Воспитатель:
Смотрите дети кто к нам пришел. Это же медведь косолапый. Но посмотрите ,что
случилось с мишкой ,он грустный ,плачет.
Ответы детей.
Воспитатель: А,
давайте ,спросим у мишки как он повредил лапку.
Медведь:
Ой, ой, ой, ребята .Я думал мне в моем лесу можно ходить безопасно, а оказалось
что нет. Я шел себе по полянке и лапу поранил. Ох, как болит. Здесь люди
отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.
Воспитатель: А вы знаете ,ребята, как помочь
мишке?
— Что нам нужно сделать? Разложим мусор в
экобоксы. Что это? (Экобокс). Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам и
повторяют новые понятия.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мишке!
Теперь вы знаете что нужно бережно относится к природе, любить ее и радоваться её изменениям и получаем для себя заряд
бодрости. Давайте покажем мишке нашу землю.
Физминутка:
ДУЕТ ВЕТЕР НАМ В ЛИЦО
(дети махают рачками себе в лицо)
ЗАКАЧАЛОСЬ ДЕРЕВЦО
(подняли ручки вверх и раскачиваю их)
ВЕТЕРОК ВСЕ ТИШЕ ТИШЕ
(качают медленно руки)
ДЕРЕВЦО ВСЕ ВЫШЕ ВЫШЕ
(тянуться на носочках вверх)
(Дети подходят к столу с глобусом)
Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это
глобус, модель нашей планеты Земля.
Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?
Дети: (Голубой)
Воспитатель: А что он обозначает?
Дети: (большая часть планеты занята морями и
океанами)
Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?
Хотите
я вам подскажу?
Дети: (Зеленый — леса, коричневый — горы, жёлтый —
пески).
Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут
люди, животные, рыбы, насекомые, растения.
Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть ли на нашей Земле
какие то проблемы, от которых мы должны защищать её.
(Дети
высказываются)
Воспитатель: Ребята, есть такая наука
ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая учит нас бережно относиться к
окружающему миру, к нашей планете Земля,есть учёные которые изучают природу,
защищают её – это ЭКОЛОГИ.
Воспитатель: Ребята, а есть ещё сказочные Эколята –
защитники природы. Вы хотите с ними познакомиться?.
Просмотр
мультфильма «Эколята»и анализ
— Кто герои мультфильма?
-Куда пришли эколята?
— Что они увидели в
лесу?
— Что сделали Эколята?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите быть юными Эколятами?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, а зачем мы
собирали крышечки?
Дети: Что бы сделать доброе дело.
«Переработка
крышечек»
При
переработке получаются гранулы, из которых потом делают различные пластиковые
предметы, например пластиковые ящики
Воспитатель: Ребята, теперь вы можете сказать зачем мы ещё
собираем крышки?
Дети: Что бы не засорять природу.
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, благодаря вам,
сколько у нас собранных крышечек и если их выбросить уже получится большая
кучка. А если все люди на нашей планете будут их выбрасывать, то
только от крышек будет целая свалка. Поэтому мы с вами ещё и охраняем природу,
собирая крышечки для переработки и привлекаем к этому других людей.
А
теперь ,ребята ,давайте сядем за столы и раскрасим нашу землю.
Воспитатель :А теперь .,ребята ,давайте сядем за столы ,возьмем цветные
карандаши и разукрасим нашу землю . Физкультминутка:
Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)
Дружат
малые зайчата, (показываем руками ушки)
Дружат в
озере бобры, (имитируя плавание)
Дружат в
небе комары, (имитируем
звук комара –з—з—з)
Дружат милые
ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)
Дружат
даже медвежата. (покачивани
Физкультминутка:
Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)
Дружат
малые зайчата, (показываем руками ушки)
Дружат в
озере бобры, (имитируя плавание)
Дружат в
небе комары, (имитируем
звук комара –з—з—з)
Дружат милые
ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)
Дружат
даже медвежата. (покачивани
Физкультминутка:
Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)
Дружат
малые зайчата, (показываем руками ушки)
Дружат в
озере бобры, (имитируя плавание)
Дружат в
небе комары, (имитируем
звук комара –з—з—з)
Дружат милые
ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)
Дружат
даже медвежата. (покачивание)
Дети садятся за столы и
приступают к раскрашиванию разукрашек с изображением глобуса.
Рефлексия
Воспитатель: Смотри
мишка какие красивые рисунки у ребят,наши ребята любят землю и заботятся об
окружающем мире.
Мишка: Спасибо вам
ребята за помощь , за интересный рассказ о мире и я так рад познакомится с
эколятами. Теперь я могу играть на поляне с друзьями. За это угощу вас
конфетой. Только, пожалуйста, мусор не забудьте убрать! (Фантики собираем в урну).
Муниципальное бюджетное дошкольная образовательное учреждение детский сад
«Алые паруса» г. Цимлянска.
Подготовила: воспитатель 1 категории Канашкина С.П.
Сценарий экологического праздника
«Эколята – молодые защитники природы»
для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста».
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес к миру природы.
2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Материал:2 обруча, муляжи (мусор –по количеству детей ср.гр,2 корзинки.)
Листья разного цвета для игры «Найди пару»;
Загадки о насекомых;
Задание» Назови одним словом»,
Загадки о животных;
(для ребят 2 мл.гр. спросить у Л.В. какую игру).
Герои: «Эколята» (дети), ведущий-Л.В.
Старичок – Лесовичок- Надежда Г.
Шалун-Светлана П.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике» Эколята дошколята -друзья и защитники природы!»
Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы, в эколята.
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
Дети: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее.
У природы есть верные лесные помощники.
Ведущая: Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.
Вот, например, Старичок — лесовичок,
Берестяной колпачок,
В гости к детям снарядился
Да, наверно, заблудился!
Позовём его скорей,
Гостя встретим у дверей!
Дети вместе с ведущим: АУ! АУ! Дедушка-лесовик,
Поскорее отзовись,
Перед нами появись!
Лесовичок (из-за веранды): Ау! Ау! Иду! Иду!
(Входит Лесовичок под музыку) и герой-Шалун
Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети
Лесной Вам привет!
Узнали меня
Или, может быть, нет?
Ведущий: Ты — Старичок — лесовичок, а кто с тобой пришёл?
Лесовичок: Я пришёл Вас навестить, и со мной пришёл Шалун, мой друг.
Шалун: Привет, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное. Ребята, вы, наверное, тоже очень любознательные?
Лесовичок: И, пришли мы к нам не с пустыми руками, а с заданиями.
мы их все должны с вами выполнить, а что будет потом, узнаем позже. Ну что готовы?
Ведущий: Лесовичок, наши ребята очень любят природу, я уверена, они справяться со всеми заданиями!
Лесовичок: В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей Земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверьё,
Очень богатое царство моё!
Что за царство это?
Дети: Это лес,:
Полный тайн и чудес!
Лесовичок: вот, какие молодцы!
Лесовичок: Проводит эстафету «Чистая полянка «играют дети Ср.гр.(Е.В.)
(приготовить 2 обруча, по количеству детей мусор-бумажки бутылочки и т.д.)
2 корзинки для мусора.
Лесовичок: Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут красивые цветы и прилетят разные и не обычные насекомые. (Дети играют с героями)
Лесовичок: Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесных. Полянках.
Шалун: А сейчас я буду загадывать загадки ребятам группы «Юнги», а вы, ребята должны их отгадать! Готовы?
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит — воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Шалун: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Лесовичок: Мы продолжаем наш праздник, я приглашаю для игры выйти группу ребят Осьминожек. Мы с вами поиграем в игру «Найди пару»
Возьмите по одному листочку, когда зазвучит музыка, вы с листиками будете танцевать на полянке танец листиков, а когда музыка закончится, вам надо будет найти пару с одинаковыми листочками.
Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Приготовились, начинаем!
Игра «Найди пару»
Лесовичок: вот, какие ребята молодцы, сообразительные!
Шалун: А теперь немного повеселимся с вами на нашей лесной полянке!
Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками помахали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Лесовичок: Мы продолжаем наш весёлый праздник, посвящённый защите нашей природы, и следующее задание для ребят группы «Звёздочка»
Ребята, вам задание такое: вы должны назвать группы предметов одним словом, готовы, начинаем! Громко дружно, весело отвечаем на вопросы!
Игра «Назови одним словом».
1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).
2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).
3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).
4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).
5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).
6) Картофель, помидор, редис – это…(овощи).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Лесовичок: я вижу, в вашем д/саду самые умные и сообразительные ребята! Молодцы, я очень доволен!
Шалун: А сейчас следующее задание, я приготовил его для ребят группы «Дельфинята».
Выходите на полянку, поиграем с вами!
Проводится игра: ——?
Вот какие дельфинчики молодцы!
Лесовичок: И последнее задание для ребят из группы «Жемчужинка»
Ребята, вам предстоит вот что выполнить:
Проводится ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Замечательно, ребята, вы- настоящие юные защитники природы!
Шалун: Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в Эколята – дошколята, мы надеемся, что вы нас никогда не подведёте и будете любить и беречь природу и её красоту!
И сейчас мы с вами все вместе произнесём клятву молодых защитников природы:
КЛЯТВА ЭКОЛЯТ — МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий:
Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.
Природа – это дом, в котором мы живем,
Давайте же всегда её беречь!
(подобрать какой ни будь общий танец под песню-)
Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок и Шалун:Да и нам пора идти. Заждались нас наши друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!
Сценарий экологического
праздника «Эколята дошколята-
друзья и защитники природы!»
Автор: Вилкова Анастасия Николаевна
Организация: Вилкова Анастасия Николаевна
Населенный пункт: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий
Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
-
Образовательные задачи:
- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
-
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
-
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Под музыку забегают дети в зал оформлен и выстраиваются полукгом.
Ведущий 1. Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике»Эколята дошколята -друзья и защитники природы! »
Ведущий 2.Сегодня , здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы ,в эколята .
Ведущий1.
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце ,небо и землю .
Дети: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Ведущий2.Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса .Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых .
Под музыку входят лесные жители-маленькие гномики .
Ведущий 1.Представляет героев: Весельчак, Молчун, Всезнайка . (рассказ о каждом герое).
Давайте познакомимся с нашими героями поближе. И так, самый озорной Весельчак. Любит весёлые игры и всё время стремится узнать что-то новое и не известное.
У Весельчика есть младший брат Молчун. Он довольно молчаливый и тихий даже можно сказать очень скромный и застенчивый. Молчун очень сильно любит природу и цветы .
Из всех малышей Всезнайка самый старший брат он знает всё обо всём потому что читает много книг.
Ведущий2.присаживайтеся дорогие друзья к детям .
Герои садятся рядом с детьми.
Дети сидят на лесной полянке .
Весельчак: Поиграйте на лужайке,
Но не рвите там цветы .
Птичек вы не обижайте ,
С деревьев ветки не ломайте !
Мусор в траву не кидайте !
Дети читают стихи:
1 ребенок: Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению ,
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду .
2 ребенок: Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте .
У природы круглый год
Обучаться нужно .
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе .
3 ребенок: Есть на Земле большой пребольшой дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром ,
Лес и морской прибой.
4 ребенок: Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья,
Живёшь в нем и ты
И все твои друзья
5ребенок: Я речь свою веду о том ,
Что вся земля — наш общий дом ,
И мы с рождения в нём живем
6 ребенок: Куда дорога не вела ,
Ты всегда будешь в нём .
Природою родной земли
Ты будешь всегда окружён
7 ребенок: Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Стоит над светлою поляной.
8 ребенок: Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели, потекли и полетели,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит.
Золотым дождем шумит.
ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.
Игра «Найди пару»
Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Весельчак: Проводит эстафету «Чистый город»
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.(Дети играют с героями)
Всезнайка проводит игру.
Игра «Назови насекомое».
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит — воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Всезнайка: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».
Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» — обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);
2. «Земля» — обитателей суши (различных животных);
3. «Воздух» — обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).
Весельчак: А теперь немного подвигаемся с вами.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Молчун проводит игру и загадывает загадки:
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это…(насекомые)
8)Пион, роза, мак, ромашка-это…(цветы)
Загадки про лесных жителей.
№1 Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит… (медведь)
№2 Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая… (лисица)
№3 Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый… (волк)
№4 У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это… (еж)
№5 Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает… (крот)
№6 Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку… (зайчик)
№7 Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке… (бобр)
№8 У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки… (олень)
Весельчак: Давайте ребята с вами поиграем в игру «Деревья, кустарники» это вам интересней будет чем какие-то загадки отгадывать!
Игра на внимание»Деревья, кустарники» Когда ведущий говорит слово деревья дети встают в полный рост с расставленными руками над головой ,а когда кустарники дети присаживаются на корточки.
Ведущий1: Маленький гномик-Молчун сидит у окошка,
Гномику-Молчину видно скучно немножко,
К гномику ближе мы подойдем,
Песенку про кузнечика мы ему споем.
ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»
Молчун: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Всезнайка : Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».
«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляет логотип «Эколята».
В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».
Опубликовано: 30.04.2018
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Тема: Юные эколята.
Цель: дать понятия об экологии (экобокс , мусор, свалка, мусоровоз, мусорный бак);
познакомить с правилами поведения в природе;
закрепить знания цветов, свойств предметов из разных материалов;
учить группировать предметы по определенным признакам;
на основе опыта познакомить со свойством магнита притягивать железо; обогащать словарный запас, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Материал: мультфильм «Эколята», плакаты «Правила поведения в природе», экобоксы, предметы из разного материала, игрушка Зайка с раненной ногой.
Ход занятия
1.Организационный момент
— Уважаемые пассажиры, пассажирский поезд №1 «Детский сад- Зеленый лес» отправляется с пятой платформы. Просим вас занять свои места, согласно купленным билетам. ( Сидя на стульчиках поем песню)
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Идет паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Колеса стучат,
Далеко, далеко
Везет он ребят.
Просмотр мультфильма «Эколята»и анализ
— По пути в лес мы посмотрим мультфильм.
— Кто герои мультфильма?
-Куда пришли эколята?
— Что они увидели в лесу?
— Что сделали Эколята?
Физкультминутка
Вот мы с вами приехали в лес. Смотрите как красиво кругом
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
Руки мы в стороны плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, руки мы сложим назад.
Дидактическая игра
— Что растет в лесу?
— Кто живет в лесу?
5.Сценка « Зайкино горе»
Зайка: Ой, ой, ой, ребята, сюда не ходите. Я здесь бегал и ногу поранил. Ох, как болит. Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.
Дидактическая игра «Разложи предметы по коробкам»
— Ребята, как нам помочь зайке?
— Что нам нужно сделать? Разложим мусор в экобоксы. Что это? (Экобокс) . Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам и повторяют новые понятия, в скобках.
— Сюда положим резиновый мусор. Какой мусор? (резиновый)
— Сюда – пластмассу.(пластмассовый)
— В этот экобокс — дерево. (деревянный)
— В этот экобокс — железо. ( железный)
— Как нам найти среди мусора железо? Знаю, у нас есть большой магнит. Попробуем собрать магнитом.
-Что осталось? (Бумага. Бумажный мусор)
— Теперь кто увезет этот мусор? (Мусоровоз)
— Куда мусоровоз увезет мусор? ( На свалку)
— Поздравляю. Вы теперь юные эколята!
Дидактическая игра «Какого цвета автомобиль?»
Здесь среди мусора игрушки есть.
— Какого цвета кузов, колеса, кабина, ось.
Дидактическая игра «Что потерялось?»
— Посмотрите сколько игрушек мы нашли. Посчитаем их.
— Какая игрушка потерялась?
— Игрушки возьмем с собой. Помоем их и будем играть.
Рассматривание плакатов «Правила поведения в природе»
— Посмотрите, здесь висят плакаты.
— О чем они говорят?
— Что на них нарисовано? (Нельзя разбрасывать мусор! Нельзя оставлять непотушенные костры! Нельзя ломать деревья! Нельзя рвать цветы! Нельзя разорять гнезда птиц!)
Рефлексия
Зайка: — Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я могу играть на поляне с друзьями. За это угощу вас конфетой. Только, пожалуйста, мусор не забудьте убрать! (Фантики собираем в урно).
— До свидания, Зайка! Мы поедем в детский сад. Поем песню, едем сидя на стульчиках.
Квест – игра «Эколята – защитники природы»
Автор: Баисова Диана Хусиновна
Организация: МАДОУ ДС «Радуга»
Населенный пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу;
- формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Оборудование: Интерактивная панель, картинки животных и их домиков, слайды (птицы, ягоды, звери, рыбы, явления природы) 3 емкости с символами , для сортировки мусора, слайды с правилами поведения в природе, по 2 флажка( красный, зеленый) на каждого ребенка, фонограмма гимна эколят дошколят, танец зверобика.
Ход игры.
Звучит гимн эколят дошколят, дети входят в зал.
Ведущий: Ребята, я, вчера получила письмо, которое прислала вам матушка природа. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю послушать и узнать, что в этом письме.
Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. В лесу вас будут ждать ребята – Эколята. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью карты. Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Ведущий: Каким будет решение? Вы готовы помочь Природе?
(Ответы детей)
Отправляемся в путь!
Шалун. Привет, ребята я Шалун.
Ведущий: Шалун любит веселые игры, а еще любит узнавать все новое и неизвестное.
Сегодня мы с вами поможем матушке природе спасти лес.
У Шалуна для вас задание.
Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома
Игра «Чей домик»
(Детям надо взять со стола картинку с животным и найти ему домик)
Белка-дупло
Ласточка – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Лягушка – болото
Лиса – нора
Муравей – Муравейник
Ведущий. Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите 1 часть пазла.
Умница. Здравствуйте! Я Умница.
Ведущий. Называют ее так потому, что она самая серьезная, много чего знает, любит рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей она самая старшая.
Природа передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
Ведущий. Молодцы! Все дети правильно назвали! Держите скорее еще одну часть пазла и спешите дальше! До свидания!
Тихоня: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тихоня.
Ведущий. Он очень любит красоту, особенно цветы!
И У него тоже есть задание для вас.
Задание: В лесу отдыхали туристы и по всей поляне разбросали мусор, бедные животные очень огорчились этому …нужно им помочь отчистить поляну от мусора.
Игра « Сортируем мусор правильно»
(Детям предлагаются контейнеры с условными знаками, детям надо рассортировать мусор.)
Ведущий: Все жители леса очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла!
До новых встреч, ребята!
Елочка. Я вас очень долго ждала. Здравствуйте ребята! Меня зовут Елочка.
Ведущий. Она очень любит лес, и особенно деревья.
Скорее приступим к заданию.
Игра «Правила поведения в лесу»
Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный флажок:(по 2 флажка для каждой команды)
— ломать ветки;
-сажать деревья
— оставлять после себя мусор;
— разорять гнезда и муравейники;
— собирать ягоды;
-убирать за собой мусор
— уничтожать ядовитые грибы;
— разжигать костры;
— слушать пение птиц;
— громко кричать;
-делать кормушки для птиц.
— рвать большие охапки цветов.
Ведущий: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и спасли природу! Давайте вместе соберем пазл и что у нас получилось?
(Планета Земля)
Ведущий: Давайте вместе Землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
А сейчас прозвучит песня « Экология» в исполнении
Елочки и Умницы.
Песня «Эко-экология»
Матушка природа. Спасибо дорогие ребята теперь я спокойна вы спасли мой лес, помогли его обитателям. Вы настоящие защитники природы.
А теперь ребята приглашаю вас на нашу полянку, на танец.
Танец (Зверобика)
Опубликовано: 28.10.2022
Экологический праздник во второй младшей группе.
Дети подготовительной группы заходят в зал в спортивной форме в галстуках.
Дети исполняют гимн «Эколят»
Звучит «Утро» Э. Грига.
Воспитатель: Одну простую сказку, а может, и не сказку.
А может, не простую, хотим вам рассказать.
Как утро мы встречали, как мы в лесу гуляли,
Природу защищали… ну что ж, пора начать!
Выходят девочки выходят исполняют песню
Золотило солнышко лес, лес,
Муравей на дерево влез, влез.
Дятлы долгоносые тук-тук-тук,
Всюду-всюду слышится стук, стук, стук.
Мотылек на веточку сел, сел,
А скворец на елочке пел, пел.
Услыхал ту песенку толстый жук,
Зажужжал он весело жу-жу-жу.
Полюбилась песенка всем, всем,
И запели песенку все, все.
Каблучками топаем топ-оп-топ,
И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп.
Ведущий:
Вдруг заплакал муравей:
Муравей:
Помогите мне скорей!
Кто-то мусор притащил, муравейник розарил!
Жить теперь тут невозможно!
Помогите все, кто может!
Ребенок ставит знак
Ведущий:Мотылек кричит
Мотылек:
Беда!
Ой, бегите все сюда!
Крылья мне огонь спалил,
Кто-то здесь костер забыл!
Ребенок ставит знак
Ведущий: Жук кричит
Жук :
Упал я с ветки,
Ведь ее сломали детки1
Ветке больно и мне тоже,
Ох, ну кто же нам поможет!
Дети поднимают жукаставят на ноги.
Ребенок ставит знак
Ведущий: Дятел вдруг заголосил
Дятел :
Кто-то мне крыло подбил!
Я полезный, я живой!
Разве можно так со мной!
Ребенок ставит знак
Мальчики читают стихи с экологическими знаками.
1 Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
2 Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
3 Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
4Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
5 Зайчика и ежика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
6 Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
7Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
8Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
9 Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
10 Из рогатки – не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
11 Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Песня «Веселый музыкант».
Подытожим разговор –
Нельзя в лесу разжечь костер,
Нельзя животных обижать,
Сорить, ломать, цветочки рвать.
Природу мы беречь должны
И с нею быть всегда дружны.
Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Дети подготовительной группы дарят подарки малышам.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик»
п. Шипицыно, Архангельская область
Сценарий экологического развлечения
«Дошколята — защитники природы!»
(вторая младшая группа)
Авторы проекта: воспитатель 1 кв. категории Величко Наталья Геннадьевна
Ведущий:
Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо — светло голубое.
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава.
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг — природа.
Ведущий:
Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы, в эколята.
Представляет героев: Шалун, Тихоня, Елочка (рассказ о каждом герое).
Давайте познакомимся с нашими героями поближе. И так, самый озорной из эколят — Шалун. Любит весёлые игры и всё время стремится узнать что-то новое и интересное.
Тихоня — младший брат желудь. Он довольно скромный и тихий, но это нисколько не мешает поддерживать старшего брата Шалуна.
Елочка – веселая и общительная, подруга малышей – желудей. Часто заходит в гости к малышам, чтобы поговорить о том, о сем.
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
(Дети) Здравствуй солнце золотое, (Серёжа, Ева)
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Ведущий. Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса.
Игра «Мы по лесу идём»
Мы по лесу идем.
Зверей найдем.
Зайца, медведя громко позовем.
Ведущий. «Ау- Ау –Ау» никто не откликается
Лишь эхо отзывается
«Ау- Ау –Ау»
Мишка, бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Герои выходят к детям, стоят на лесной полянке.
Выходят Медведь и заяц
Медведь. Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился
Заяц: Кто нас звал, кто нам спать не давал?
Медведь. Ой, что это?
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Заяц: Ой, ребята, посмотрите, кто-то раскидал мусор, давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные насекомые. (Дети играют с героями)
Игра «Чистый лес»
Ведущий:
Поиграйте на лужайке,
Но не рвите там цветы.
Птичек вы не обижайте,
С деревьев ветки не ломайте!
Мусор в траву не кидайте!
Медведь:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Экознаки»
(Медведь показывает картинки со знаками)
Заяц: Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Ведущая: Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Стоит над светлою поляной.
Загадки про лесных жителей.
Заяц:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Он проснется ото сна….
(медведь)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый краса!
Как зовут ее…..(Лиса)
Кто зимой голодный
Ходит злой голодный… (волк)
В клубок свернется
Взяться не дается… (еж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы… (зайчик)
По деревьям скок- скок
А орешки щелк щелк…(белка)
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это… (лось)
Ведущая: А теперь немного подвигаемся с вами.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Игра «Листопад»
Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – листочки собери!» Дети приседают.
Игра «Интересные загадки»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
6) Окунь, щука, сом, лещ – это… (рыбы)
7) Бабочка, комар, стрекоза, муха — это…(насекомые)
Тюльпан, роза, мак, ромашка-это…(цветы)
Заяц. Давайте ребята с вами поиграем в игру «Деревья, кустарники» это вам интересней будет, чем какие-то загадки отгадывать!
Игра на внимание «Деревья, кустарники»
Когда ведущий говорит слово деревья, дети встают в полный рост с расставленными руками над головой, а когда кустарники дети присаживаются на корточки.
Ведущий: Ребята мы вышли на просторы и твердо говорим. Леса, поля и горы в обиду не дадим. Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами, друзьями и знатоками природы. Мы с радостью принимаем вас в Эколята – дошколята.
Сценарий посвящение в «Эколята- дошколята»(средний возраст)
Ход мероприятия:
Вед: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.
Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится., Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.
Сегодня вы станете эколятами-дошколятами.
«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Р: Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду — обучают нас труду.
Р: Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
Р: Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
Р: Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почётное звание!
Выход под музыку Лесовичка
Лесов.: — Это что за народ мне здесь спать не даёт?
Вед: Кто вы, милый старичок?
Лесов.: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?
Вед.: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,
Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!
Лесов. (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Вед: Вы не правы, уважаемый Лесовик!
Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!
Все: Правила для всех одни – всё Живое — береги, и Природе – не вреди!
Лесов.: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!
Вед: Если «да» — мы будем хлопать, если «нет» — мы будем топать!
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовик)
Лесов.:
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» — топают)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» — топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» — хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» — хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» — топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» — топают)
— Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» — хлопают)
— Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» — хлопают)
Лесов.: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! (указывает на слайд «Эколята – молодые защитники Природы»)
Вед: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!
Загадки:
Вед: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки — цвета неба — синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его…
Все: … «Шалун!»
(Шалун. Самый озорной и шкодливый эколёнок – жёлудь.
Он любит веселые игры. А знает он их очень много.
Но всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.)
Вед: Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о Природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Все: …«Умницей!» — зовут
(Умница. Она самая старшая среди эколят, самая серьёзная и много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. )
Вед: Есть у Шалуна — братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…
Все: … «Тихоня!»
(Тихоня-Младший брат-жёлудь. Тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Он очень любит цветы)
— Правильно, ребятки!
Вед: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Все: … «Ёлочкой!»
(Ёлочка – подруга малышей-желудей, очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она часто заходит в кости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём)
Лесов.: Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания!
А сейчас поиграем в игру на внимание «Деревья, кустарники»
(поднимает руки вверх — говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – «кустарники». Дети повторяют за лесовичком движения, затем начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.)
Лесов.: Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания!
Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) — Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
Ведущая: Молодцы ребята вы справились. Ой ребята посмотрите как здесь грязно, разве так можно мусорить в природе. (ответы детей) И кто же теперь это все убирать будет? Ребята давайте спасать природу от загрязнения. Поможем?
Игра « Наведи порядок на полянке»
(после игры дети читают стихи)
1 ребёнок: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
И порядок соблюдай.
2 ребёнок:
Здесь в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки!
3 ребёнок:
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
4 ребёнок:
Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
5 ребёнок:
Здесь нельзя в лесу сорить,
Надо лес беречь, любить.
Лес зелёный береги,
Мы природе не враги!
Лесов.: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы. Мне очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими эколятами –дошколятами.
Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:
«Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Вед: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (вручение медалей) Теперь вы эколята-дошколята, юные друзья и защитники природы.
Вед: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг
Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!
Исполняется «Гимн «Эколят»