Сценарий экологической агитбригады друзья природы

Данный сценарий может быть использован как внеклассное мероприятие

Сценарий экологической агитбригады «Стань другом природе»

Цель: формирование экологической культуры учащихся. 

Задачи: 
— привлечь внимание к экологическим проблемам в целом, и своём регионе, в частности;

— показать взаимосвязь человека с природой;

— развивать познавательный интерес, творческую активность, а также речь, мышление, воображение, артистизм;

— воспитывать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание её беречь и охранять;

— прививать любовь к природе, к своей малой Родине и стране, в целом.

(Участники поочерёдно выходят на сцену.)

— Здравствуйте! Мы начинаем нашу встречу словом …

— Здравствуйте! Пускай звучит оно не ново …

— Здравствуйте! Но мы повторяем снова …

(Хором) Здравствуйте!

— Вас приветствовать сегодня рада.

(Хором) Наша экологическая агитбригада.

— Агитбригада наша «Ого-го!»

— Агитбригада наша «Во!»

— Не верите?

— Сейчас проверите?

(Входит незнакомый человек с аппаратурой для съёмки.)

Корреспондент: Конечно, проверим. Обязательно проверим. Улыбочка. (Фотографирует.) Готово.

(Участники агитбригады в недоумении.)

— Девчонки, кто это?

— Вы знаете?

— Нет.

Корреспондент: Здравствуйте! Я корреспондент журнала «Юный натуралист». Хочу написать статью об охране окружающей среды в Приамурье. Вы, если я не ошибаюсь, юные натуралисты, не так ли?

— Да.

— Верно.

Корреспондент: Поможете?

— А что? Можно. Тем более, что текущий 2017 год объявлен в России годом экологии.

— Думаю, не лишним будет напомнить людям об охране природы и защите своей Родины от экологической опасности.

Корреспондент: Это верно. Ну, что начнём.

(Начинают выступление на фоне песни «Маленькая страна» Н. Королёвой)

Когда – то, собравшись с последними силами, 
Создал Господь планету красивую. 
Дал ей форму шара большого 
И посадил там деревья, цветы 
Травы невиданной красоты. 

Много животных там стало водиться 
Змеи, слоны, черепахи и птицы. 
Вот вам, подарок, люди владейте 
Землю вспашите, хлебом засейте 
Всем завещаю вам я отныне – 
Вы берегите эту святыню.

(Участники произносят слова на фоне презентации)

(Слайд 1. Глобальная экологическая катастрофа – это такое состояние географической среды на Земле, когда жизнь на ней станет невозможна. Сегодня она – не вымысел, а очевидный факт.)

Как из бутылки вылез джинн

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: «Вы все подвластны мне!»

Но не учёл, что важно знать,

Как надо власть употреблять.

(Слайд 2. Вода – живительная сила нашей планеты. Ей мы обязаны жизнью.

Но не секрет, что каждый год в водоемы области попадает 11,034 тыс. тонн вредных веществ.)

Кромсаем лёд, меняем рек течение,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы ещё придём просить прощения

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька!

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого…. Пока!

(Слайд 3. Вдумайся человек! Ежегодно в атмосферу населённых пунктов области промышленными предприятиями и автотранспортом суммарно выбрасывается 134,049 тыс. тонн загрязняющих веществ.)

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды …

Всё меньше окружающей природы.

Всё больше окружающей среды.

Леса топорщатся, и степь клубится

Жара изводит, и снега блестят

Богаты мы! Но считанные птицы,

Над считанными рощами летят.

(Слайд 4. Заметно сокращение численности представителей амурской флоры и фауны. Редкие и исчезающие из них занесены в Красную книгу России.)

Дрожит камыш на считанных озёрах

И считанные рыбы ждут в реке.

И восковые считанные зёрна

Неслышно зреют в малом колоске.

Над запахом таёжной земляники

Полночный филин ухает из тьмы

Не уж – то поколенья лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы?

(Слайд 5. Рост объёмов промышленного производства в области (в частности, добычи золота и угля) осуществляется в не экологически щадящем режиме, влекущем за собой нарушение плодородного слоя почвы.)

Мы давно «освоили» планету.

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету.

Чёрные сотрёшь ли, человек?

(Слайд 6. За последние 2 года в Амурской области уничтожено или повреждено огнём 281,6 тыс. м3 древесины на корню, 4762 га молодняков. Погибло 1733 га лесных культур. Общий ущерб лесному хозяйству составил 182,7 млн. рублей.)

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю тоже нужно охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

(Исполняется песня)

Pодная, pодная, pодная земля, 
Холмы и pавнины, леса и поля. 
Ты добpой судьбою на счастье дана, 
Одна ты на свете и в сеpдце одна.

— Люди, земляне! Мы должны, нет, мы обязаны беречь природу нашей Родины и для нас самих, и для будущих поколений.

— Охрана природы – святой долг и обязанность каждого человека.

— Не будем рубить и ломать деревья, рвать без меры цветы.

(Хором) Нет!

— Не будем засорять лесные поляны.

(Хором) Нет!

— Не  будем  допускать  пожара в лесу.

(Хором) Нет!

— Не будем  загрязнять  реки, озера и разрешать  это делать своим знакомым.

(Хором) Нет!

— Не  будем губить  рыбу.

(Хором) Нет!

— Не будем  разорять  птичьего гнезда.

(Хором) Нет!

— Не будем  убивать  зверей, и позволять это делать браконьерам.

(Хором) Нет!

— Будем любить, беречь и умножать родную природу!

(Хором) Да!

Ты, Человек, любя Природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не расточай её полей,

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

Наш дом родной, наш общий дом,-

Земля, где мы с тобой живём.

Ты только посмотри вокруг:

Тут- речка, там – зелёный луг.

Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся.

Давайте мир планеты сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

(Хором) Мы хотим:

— Чтоб птицы пели,

— Чтоб вокруг леса шумели,

— Чтобы были голубыми небеса,

— Чтобы речка серебрилась,

— Чтобы бабочка резвилась,

— И была на ягодах роса!

(Хором) Мы хотим:

— Чтоб солнце грело,

— И берёза зеленела,

— И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

— Чтобы белочка скакала,

— Чтобы радуга сверкала,

— Чтобы летом лил весёлый дождь!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

(Участники произносят слова, передавая глобус друг другу.)

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ!

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега

И слышу голос я реки:

ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ!

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек,

В тебя мы верим – не солги,

ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ!

Смотрю на глобус – шар Земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Я СМОГУ,

Я СБЕРЕГУ ВАС, СБЕРЕГУ!»

Корреспондент: Ну, спасибо, друзья, за науку. Мне пора. А вам я желаю всяческих успехов и удачи в вашем важном и благородном деле – охране природы. До новой встречи. Надеюсь, что ещё увидимся.

Пришел к концу для выступленья час,

Пора и нам закончить свой рассказ

Но не устанем вновь мы повторять

(Хором) Природу нужно ОХРАНЯТЬ!

(Исполняется песня из кинофильма «Бременские музыканты»)

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету.

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим /2 раза/.

2. Береги ты всё живое рядом

И на всё смотри хозяйским взглядом

Знают даже маленькие дети-

Должен быть порядок на планете /2 раза/.

3. Пусть вода в реке быстрей струится

Пусть всегда поют над нами птицы.

И природе мы с тобой поможем

Эту радость мы с тобой умножим /2 раза/.

(Участники уходят.)

Новикова Татьяна Анатольевна

МБУ ДО ДДТ г.Собинки Владимирской области

Сценарий экологической агитбригады

«Я хочу дарить природе доброту»

Цель:

-способствовать формированию личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;

— способствовать формированию такого понятия, как экология души;

— способствовать развитию творческих способностей учащихся в такой форме сценического действия, как агитбригада.

Возраст участников: учащиеся 3,8 классов, воспитанница детского сада (5лет)

Количество участников: 14 человек

Время выступления: 10 минут

Оборудование и материалы:

ноутбук, экран, проектор, микрофоны;

-фонограммы и минусовки песен;

-костюмы зайцев, лис, Природы;

-надувной шар «Планета Земля»

Выходят ребята в зелёных галстуках под песню: «Нам птицы просигналили подъём», выстраиваются клином

1: Вас приветствует агитбригада средней школы №1 г. Собинки Владимирской области

Все: « Твори добро!»

2: По – доброму как мыслить, покажем всем легко!

3: Наш девиз:

Все:

«Встретить нас природа рада, мы – экологическая агитбригада»

4: Вам надо обязательно

Слушать нас внимательно.

Ведь мы – друзья природы,

И знаем точно мы:

Что охранять природу –

Все: дело всей страны (перестраиваются по одному в 1 линию)

5:

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
6:

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. 

7:

Весной зашумит вода, зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда друг другу желать добра! 

( выходят звери лесные — белки и зайцы; поют и танцуют «Барбарики»)

Что такое доброта?

Что это такое доброта?

И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

Доброта – это когда,

Доброта – это тогда, когда

Все друг другу друзья,

И летать все могут!

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

Встал вам на ногу слон –

Значит, хочет подружиться он.

Хочет научить вас

Шевелить ушами.

На нос села оса –

Значит, хочет познакомиться,

И пощекотать, а

Вовсе не ужалить!

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

К нам на праздник доброты

Приходи и ты, и ты, и ты.

Кто умеет летать, и кто не умеет.

А летать просто так –

Надо улыбнуться просто так.

Чтобы звёзды достать,

Надо стать добрее.

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

1:Почему мы призываем вас мыслить по-зеленому?

2:А зелёный цвет – это добрый цвет! Он призывает охранять весь белый свет!

( на фоне сменяющихся слайдов агитбригадовцы перестраиваются)

3: Давай послушаем леса,
В них тайная живет краса.
Нас завлекают павы-кроны
В свой мир прохладный и зеленый.
4:
Давай послушаем луга,
Они слышны издалека
Цветеньем разноцветным лета,
В них буйство радости и цвета.

5:Давай послушаем ручьи,
Они мелодии свои
Из нот хрустальных создают
О красоте они поют.

6:Давай послушаем ветра
Они нам с самого утра
Приносят вести из-за гор,
И увлекает нас в простор.

7:Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они- На планете мы останемся одни!

( танец раненой птицы под песню «Раненая птица в руки не давалась»- танцует под 1 куплет , затем песня идёт фоном , на котором читают стихи:

1: Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю, берегите!

2: Берегите Землю, берегите!
Чудо песен городов и весен,
Мрак глубин и волю поднебесной,
Откровение земли и неба –
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,-
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю, берегите

(песня звучит вновь громко, птица исполняет танец)

3:Наша экологическая агитбригада неслучайно называется «Твори добро!», потому что очень важно не только умом понять, но и сердцем почувствовать, как важно спасти нашу землю от экологической беды.

4:Сердце — это не только орган, который помогает нам жить, но это что-то большее. Это то, что даёт нам возможность мечтать и любить, творить и созидать, сочувствовать и переживать, видеть красоту окружающего нас мира. Мира, имя которому-

Все: Природа!

5: Поэтому мы предлагаем вам нашу эко — агитстраничку

Все: «Природа глазами души!»

Выходит девочка в костюме Природы под музыку « Иди дорогою добра»

Природа:

Нам жить в одной стране, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте.… Давайте сохраним ромашку на лугу, Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

( К Природе пристраиваются члены агитбригады и берутся за руки)

1:О, как Природа — мать терпима и добра! Но чтоб её лихая участь не постигла, Давайте сохраним на стрежнях – осетра

2:Касатку — в небесах

3:В таёжных дебрях – тигра

Природа:

Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте же мы все Навек объединимся

4:Давайте наши души сохраним, Тогда мы на Земле и сами сохранимся!

( поют и водят хоровод вокруг Природы)

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

5:Ничто не проходит бесследно, И дело, поверьте, мне, в том, Что зло будет сыпаться пеплом На головы наши потом

6: Прилипчивы тёмные силы И гибнет под ними душа В насилии и бессилии Не стоит она ни гроша

7:И время сложило в понятье Слова — экология душ! А чтоб быть точней и понятней — В призыв о спасении душ!

(Выходит маленькая девочка — ромашка с мячом в руках, на котором написано « Планета Земля»)

Девочка:

Обняла я глобус – шар земной, Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут : «Помоги!» В зелёной краске лес и дол Мне говорят: Будь с нами добр! Не растопчи ты нас, не жги, Зимой и летом береги! Журчит глубокая река, Свои лаская берега. И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Обняла я глобус — шар земной. И что-то сделалось со мной. Я вдруг шепнула: Не солгу, тебя, родной мой, сберегу!

( поют песню «Дорогою добра»)

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

1:Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души
2: Ты однажды возьми и добро просто так соверши

3:И тогда на морозе щемяще запахнет весной

4:И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

5:Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя
6:И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
7: Чтоб скорее исполнились давние наши мечты

Природа:

Пусть всегда, как сегодня, будет главным уроком

Все:Урок доброты!

(Уходят под песню на мотив «Бременские музыканты»)

Все:

Ничего на свете лучше нету, Чем беречь, друзья, свою планету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Ведь экологи всегда в дороге. Мы своё призванье не забудем: Сохраним мы Землю чистой людям, Сбережём мы воздух, лес и реки, Чтоб природу сохранить навеки!

Нажмите, чтобы узнать подробности

(дети входят в зал, поют песню «У похода есть начало»)
Дети: Шли сюда мы поиграть, прыгать, бегать и скакать!
Но куда смогли попасть? (с опасением)
Как бы разом не пропасть .
Все: Мы попали в лес!
Дети: Да, похоже, мы в лесу!
Может встретим здесь лису?
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвой, ночью тёмной, грозовой?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь,
Все: Мы свои!
Дети: Посмотрите-ка, ребятки! Здесь какая-то загадка!
( находят на земле письмо -листок открывают его и читают)
Звери, птицы, все вокруг, знают точно, лес – наш друг.
Нет без леса кислорода, сникнет сразу вся природа.
Без него дышать не сможем, и никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай и тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки, высохнут они навеки!
Заболеют все зверушки вплоть до маленькой норушки.
Нет без леса нам лекарств, на столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета, горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья, призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите, без нужды костры не жгите!
Цените каждую травинку и на листике дождинку.
Дети: Сбережём лес от огня для тебя и для меня.
Красота живая – лес, пусть растет он до небес!
Дети: Чувствуете, ребята, как переживают лесные жители за свой дом – лес? А как мы сможем их успокоить, помочь чем-то?
Дети: Соблюдать правила поведения в лесу!
Не шуметь, не пугать зверей и птиц,
Не разорять муравейников,
Не ломать деревья и кусты, не жечь костров,
Не мусорить, не рвать цветы.
Нужно доказать лесным жителям, что мы пришли в лес с добрыми намерениями.
Тогда мы сможем стать настоящими друзьями и защитниками леса и всей природы.

Хоть в лесочке я гуляю, но порядок соблюдаю.
Буду вас я проверять, нужно хором отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья» или «Это вовсе не про нас, скажем дружно мы сейчас! »
— Если я приду в лесок и сорву ромашку?
— Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
— Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
— Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
— Если разведу костер, а тушить не буду?
— Если сильно насорю и убрать забуду?
— Если мусор соберу, в траве не оставляя?
— Я люблю свою природу, её я защищаю!
(выходят дети-иностранцы)

Дети: Нас в любое время года учит мудрая природа:
Птицы учат пению, паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
И к тому же в их труде все, по справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте: каждый день, зимой и летом, дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого не попросит ничего!
У природы круглый год обучаться нужно.
Я, ребята, птиц люблю. Никогда их не ловлю.
Ни ловушками, ни в сетки. Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону. Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я!
Я с утра брожу босой, весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька воду пью из родника.
Где-то дома, у метро, пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад, всюду вывески висят.
Если деньги накопить, можно многое купить:
Дом, одежду и завод, самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.

(Дети поют песню « Лесной марш»)

Просмотр содержимого документа

«Сценарий музыкальной агитбригады по экологии «Мы — друзья природы».»

Сценарий музыкальной агитбригады по экологии «Мы — друзья природы».

(дети входят в зал, поют песню «У похода есть начало»)

Дети: Шли сюда мы поиграть, прыгать, бегать и скакать!

Но куда смогли попасть? (с опасением)

Как бы разом не пропасть .

Все: Мы попали в лес!

Дети: Да, похоже, мы в лесу!

Может встретим здесь лису?

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты, о чем шумишь листвой, ночью тёмной, грозовой?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь,

Все: Мы свои!

Дети: Посмотрите-ка, ребятки! Здесь какая-то загадка!

( находят на земле письмо -листок открывают его и читают)

Звери, птицы, все вокруг, знают точно, лес – наш друг.

Нет без леса кислорода, сникнет сразу вся природа.

Без него дышать не сможем, и никто нам не поможет.

Сдуют ветры урожай и тогда – прости, прощай!

Обмелеют наши реки, высохнут они навеки!

Заболеют все зверушки вплоть до маленькой норушки.

Нет без леса нам лекарств, на столах не будет яств.

Пропадёт тогда планета, горько мне писать всё это.

А поэтому, друзья, призываю всех вас я:

Каждый кустик берегите, без нужды костры не жгите!

Цените каждую травинку и на листике дождинку.

Дети: Сбережём лес от огня для тебя и для меня.

Красота живая – лес, пусть растет он до небес!

Дети: Чувствуете, ребята, как переживают лесные жители за свой дом – лес? А как мы сможем их успокоить, помочь чем-то?

Дети: Соблюдать правила поведения в лесу!

Не шуметь, не пугать зверей и птиц,

Не разорять муравейников,

Не ломать деревья и кусты, не жечь костров,

Не мусорить, не рвать цветы.

Нужно доказать лесным жителям, что мы пришли в лес с добрыми намерениями.

Тогда мы сможем стать настоящими друзьями и защитниками леса и всей природы.

Хоть в лесочке я гуляю, но порядок соблюдаю.

Буду вас я проверять, нужно хором отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья» или «Это вовсе не про нас, скажем дружно мы сейчас! »

— Если я приду в лесок и сорву ромашку?

— Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

— Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

— Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

— Если разведу костер, а тушить не буду?

— Если сильно насорю и убрать забуду?

— Если мусор соберу, в траве не оставляя?

— Я люблю свою природу, её я защищаю!

(выходят дети-иностранцы)

Дети: Нас в любое время года учит мудрая природа:

Птицы учат пению, паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде все, по справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте: каждый день, зимой и летом, дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого не попросит ничего!

У природы круглый год обучаться нужно.

Я, ребята, птиц люблю. Никогда их не ловлю.

Ни ловушками, ни в сетки. Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону. Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я!

Я с утра брожу босой, весь обрызганный росой,

С птицей, возле тополька воду пью из родника.

Где-то дома, у метро, пепси-кола и ситро,

Карусели, зоосад, всюду вывески висят.

Если деньги накопить, можно многое купить:

Дом, одежду и завод, самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.

(Дети поют песню « Лесной марш»)

Сценарий выступления экологической агитбригады

МОУ «Борчанская СОШ»

«За природу в ответе и взрослые и дети»

Учитель биологии Теплякова Юлия Сергеевна

1.Весь мир у нас в руках, им управляют люди.

Узнать хотим сейчас, что завтра с миром будет.

Мы к вам приехали сейчас.

2.Привет,

3. бонжур,

4. хэллоу.

5. Всё, что расскажем вам сейчас,

Волнует нас давно.

6.Ну-ка, все вместе, уши развесьте.

Нужно обязательно слушать нас внимательно.

7.Когда – то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

8.Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

9.Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

10. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Звучит песня «ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ» Музыка : В.Добрынина

Мир не прост совсем не прост

Нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз

Нельзя в нём скрыться от зимних вьюг

 И от разлук от горьких разлук

Но кроме бед непрошеных бед

Есть в мире звёзды и солнечный свет

Есть шум листвы

и тепло огня есть у людей

планета Земля.

Свет выключается,  слышится Гром, звук техники.

1.Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

Все яснее понимаю: быть беде!

На земле уже природы не осталось,

И живем мы в окружающей среде.

2.Все сильнее ощущаю боль утраты,

Худо с флорою и с фауной разлад.

3.А в салатах, говорят, одни нитраты,

И нитриты в каждой рыбине сидят.

4.Все тревожней на планете год от году!

И понятно даже-даже комару:

Или будем мы беречь свою природу,

Или вылетим в озонную дыру!

5.Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?

Сами бросились с нахоженных путей.

Ведь другой такой нигде на свете нет,

Да и нет у природы запчастей!

6.Я не хочу такого мира.

Где все так серо, все уныло…

7.Опомнись, вздрогни человек:

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

8.Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

9.И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

10.Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

1.Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

2.Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую.

Нас много, а она одна.

Дети уходят

Выходят туристы

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он — ничей!

Хором: Ничей!

3-й турист:

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

4-й турист:

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1-й турист:

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

2-й турист:

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

Сказка

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Место действия: комната, где живут Серая Шапка и ее Мать.

Автор.

В детстве каждому из нас

Сказочку читали:

Красная Шапочка и Волк,

Все про них мы знали.

Волк — плохой, его убили,

Внучку с бабушкой любили…

Много лет прошло с тех пор,

О Волке с Шапочкой сегодня

Новый будет разговор.

А впрочем,

Послушайте все по порядку:

Жила-была девочка Серая Шапка,

Ей бабушка шапку вязала сама,

А шерсть она с Серого Волка взяла.

Кто бабушка? Красная Шапочка это,

Вон смотрит она молодая с портрета.

А Волк — это правнук Серого Волка,

Но нрава другого,

Нестрашный нисколько.

В лесу его любят, он лес охраняет,

От бабушки с внучкой его защищает.

Мать.  

Дочка, бабулю пойди навести.

Маслица, торт ей пора отнести,

Вот минералочка, дай-ка пакет

И не забудь, собери ей букет.

Серая Шапка.

Ладно, букет надеру ей большой,

Магнитофон прихвачу я с собой.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Место действия: лесная поляна, усыпанная цветами, до и после посещения Серой Шапки.

Автор.  

Тем временем Волк

На поляне лежал,

Красную книгу

Со вздохом листал.

Волк.    

Сколько же люди

Всего истребили!

Редкие травы,

Зверюшек сгубили.

Вот Красная книга.

Теперь спохватились.

Природу любить бы еще научились.

Ворона.

Лежишь, размышляешь,

А знаешь ли ты,

Что Серая Шапка рвет наши цветы?

Ни два и ни три, а большую охапку.

Волк.

Ох, эта противная Серая Шапка!

Ворона.

Магнитофон на всю громкость включила,

Птенцов и зверюшек в лесу всполошила,

Конфеты жует, а обертки бросает…

Волк.    

А ветер по лесу их раздувает.

Пойду еще раз побеседую с ней.

Ворона.

Чего говорить, лучше съесть поскорей.

Волк.    

Съесть — это плохо,

Воспитывать надо,

Учить соблюдать

Чистоту и порядок.

Ворона.

А вот и она.

Серая Шапка.

Волк, привет, как делишки?

Ты все листаешь Красную книжку?

Волк.    

Во-первых, потише музыку сделай,

С корнем цветы рвать — это не дело,

Бумажки разбрасывать также нельзя.

Ворона.

Куда только смотрит бабка твоя?

Серая Шапка.

Ну вот. В лес придешь —и опять, и опять

Волк начинает морали читать.

Правильно бабушка мне говорила,

Что без волков хорошо в лесу было.

Их истребляли, они не мешали,

Люди спокойно в лесу отдыхали.

«Громко не пой, не бросай

И не рви…»

Лес-то ведь общий, цветы не твои.

Волк.    

Эти нотации — не ерунда,

Знаешь, наделала сколько вреда?

Музыка громче —

С гнезд птицы взлетели,

В гнездах птенцы —

Они долго не ели.

Бабушке маслице кушать опасно —

Холестерин. Так что носишь напрасно.

Ворона.

А ваши пакеты под каждым кустом?

По ним без труда все найдут бабкин дом.

В пакетах остатки продуктов гниют,

Вредным микробам пищу дают.

И вдоль тропинки, что к дому ведет,

Никто ни травы, ни цветка не найдет.

Серая Шапка.

А я по тропинке другой побегу.

Цветов еще больше назло наберу.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ|

Место действия: бабушкин домик, окруженный мусором.

Серая Шапка.

Бабуля, привет!

Бабка.  

Здравствуй, милая внучка,

Давно не была, а одной мне так скучно.

Серая Шапка.

Я б раньше пришла,

Только Волк помешал,

Цветов пожалел, мне морали читал:

Птиц не пугай, не бросайте пакеты…

Ворона.

Был дед бы его, съел давно бы за это.

Бабка.  

Охотников нет, вот ему бы задали,

Серую шкурку бы точно содрали.

Фотокорреспондент.  

Хозяйка, ответьте:

Где Волк проживает?

Бабка.  

Да в этом лесу,

Его каждый здесь знает.

Серая Шапка.

А вы кто? Охотник?

Ну, наконец-то!

Противного Волка

Поставят на место…

Фотокорреспондент.

Мы специалисты по фотоохоте,

Готовим сюжет мы о нашей природе

Серая Шапка (прихорашиваясь).

Снимите меня, вот природа, букет.

Фотокорреспондент (оглядываясь по сторонам).

Здесь чистого места, по-моему, нет,

С корнями цветы.

Ну, зачем их в букет?

И лучше поляны для них места нет.

Снимаем мы тех,

Кто с природою дружен,

А тот, кто ей враг,

Ну, кому же он нужен?

Серая Шапка.

А вот и ваш волк (обращаясь к Волку).

Что в мешке-то? Подарки?

Фу! Это пакеты, бумажки и банки…

Волк (вздыхая, ставит мешок).

Я мусор по лесу ходил собирал.

У вашего дома всех больше набрал…

Фотокорреспондент (обращаясь к Серой Шапке и Бабке).

Подарком для вас будет штраф, и большой,

За засорение зоны лесной.

Какой вы пример подаете потомкам?

Волк.

Да им говорить, вы поверьте, без толку!

Фотокорреспондент.

Волк, уважаемый, просим. Пройдите,

Медаль за порядок в лесу получите.

Теперь фотографию вашу на память.

Волк.

Ну, что вы, зачем мне такое внимание?

Ведь лес — это дом мой, а дом берегут,

В нем не сорят, не ломают, не жгут.

Жаль, бабка и внучка не понимают,

Покой и порядок в лесу нарушают.

Фотокорреспондент.

А им вручаем «Правила гостей леса»,

Пусть почитают для интереса.

Серая Шапка.

Мы гости, а кто же хозяин в лесу?

Фотокорреспондент.

Хозяин же тот, кто его бережет.

Кто защищает наш лес от невзгод.

ЭПИЛОГ

Автор.

Серая Шапка с бабулей, слыхали,

С Волком друзьями хорошими стали.

Как настоящие хозяйки,

Себя в лесу ведут,

И в «Вестнике природы»

Своих портретов ждут.

1.Что же натворили мы с природой?

Как теперь нам ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

В пахнувшие смертью небеса.

(Входит чахлый человек.Кашляет, поет)

Человек

— Земля в иллюминаторе

Земля в иллюминаторе

Земля в иллюминаторе видна.

Как сын грустит о матери,

Как сын грустит о матери,

Грущу я о тебе, ведь ты одна.

И снится мне не воздух загрязненный.

Не эта загрязненная среда.

А снится мне трава, трава у дома,

Зеленая и чистая страна.

2.Моя планета – человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком

Где сточная канава океан?

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет, не аисту, ни льву,

Где стонут травы: “Больше не могу”.

3.Экологический отряд нашей школы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.

4.Заявляем наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку.

5.Мы заявляем «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре.

6.Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.

7.Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

“Ты береги нас, береги!”

8. В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

“Ты береги нас, береги!”

9.Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

“ Ты береги нас, береги!”

10.Остановил олень свой бег:

“Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!”

1.Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: “Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!”

2. Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

3.Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

4.О, как Природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб её

Лихая участь не постигла,

Давайте сохраним,

На стрежнях – осетра,

Касатку – в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

5.Коль суждено дышать

Нам воздухом одним, давайте же мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души сохраним.

Все:Тогда мы на Земле

И сами сохранимся…

6.Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

7.Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

8.Немудрено добраться

До скрытых тайников,

9.Разграбить все богатства

У будущих веков.

10.Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня.

1.Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

2.Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

3.Не то – Земли не будет,

Все:И каждого из нас! (Разворачивают плакат «»

Песня: «Дорогою добра»

 Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,

 Скулящую, бездомную собаку накорми.

 Ты посади березку, ну а свою дорожку

 Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.

 Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,

 Пускай глаза ласкает красота родимых мест.

 Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.

 Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ведущий:
— На этом агитбригада прощается с вами, берегите природу! До свидания, друзья!

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 150 «Брусничка»

Сценарий

агитбригады по экологии

«Человек природе друг»,

в рамках проведения городского конкурса экологических агитбригад

«Экологический взгляд в будущее!»

Подготовили:

Музыкальный руководитель

Плаксина Е.А.,

Куква Т.Н.

Апрель, 2017г.

Цель: создание условий для социального и культурного самоопределения и творческой самореализации личности ребенка в результате освоения природоведческих знаний.

Задачи:

Обучающие:

— систематизировать сведения о живой и неживой природе;

— побудить детей с вниманием и заботой относится к природе, познавать, но не разрушать её;

Воспитывающие:

– сформировать гуманное отношение учащихся к живой и неживой природе;

– воспитывать чувство необходимости бережного отношения к своей малой родине;

Развивающие:

– вызвать у детей стремление к непосредственному участию в охране природы родного края;

— формировать высоконравственные качества любви ко всему живому;

— развивать чувственное восприятие природы, требующей защиты от последствий человеческой деятельности.

Форма образовательной деятельности: агит-бригада

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация с фотографиями радуги, земного шара, загрязнением окружающей среды. USB-носитель с записью песни «Радуга», минусовки для песни и музыки для перестроения. Семь шаров цветов радуги и один шар в виде земного шара. Костюмы для детей:

Девочки: белые купальники, колготки, юбки, чешки.

Мальчики: белые брюки, водолазки, носки, чешки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Участники: дети подготовительных групп.

СЛАЙД 1

Звучит музыка «Радуга». Команда выходит на сцену с танцевальной композицией, 7 детей с воздушными шарами, 8 земной шар.

1 реб.— Добрый день — солнцу, птицам!

2 реб.— Добрый день — улыбчивым лицам!

3 реб.— Вас приветствует эко- команда Детского сада «Брусничка»…

Все: РАДУГА!

4 реб.: Наш девиз

Все: (с воздушными шарами) « Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда!

СЛАЙД 2

8 реб. (земной шар)Землю родную хотим мы спасти!

Все:Чтобы могла она вечно цвести!»

8 реб.— Что такое Радуга?

4 реб. — Радуга – это 7 цветов, собранных воедино!

5 реб.-Каждый цвет обозначает часть природы!

6 реб. — Которая нуждается в защите!

1 реб.— красный — животные

2 реб.— оранжевый — почва

3 реб.— желтый – полезные ископаемые

4 реб.— зеленый – растения

5 реб.— голубой — воздух

6 реб.— синий — вода

7 реб.— фиолетовый – человек, потому что человек тоже является частью природы.

Звучит музыка,дети перестраиваются в колонну

СЛАЙД 3

1 реб. Я не могу остановить заводы,

Чтоб голубое небо не коптили,

2 реб Чтоб в Волгу не сливали все отходы,

Природу нашу не губили.

3 реб. Я не могу остановить автомобили,

Чтоб не пускали газы выхлопные.

4реб. Чтобы здоровье людям не губили,

И чтоб дожди кислотные не лили.

5реб. Но я могу деревья посадить.

И птиц могу зимою покормить.

6 реб. Могу на Землю мусор не бросать !

Цветы полить, у дома хлам убрать.

7реб. Могу в игрушки мусор превратить!

И чудо дерево руками смастерить!

СЛАЙД 4

8 реб: Земля прекрасна, но она в беде,

Все: Давайте ей поможем и себе!

Дети делают перестроения, поднимая шары радугой над «земным шаром» и исполняют песню

8 реб:Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

СЛАЙД 5

Дети исполняют песню в хороводе

Пусть соберутся все люди Земли

В круг, в круг, круг!

Скажем природе, что есть у неё,

Друг, друг, друг!

Припев: Ведь Земля – это общий наш дом,

От беды мы её сбережем!

Чтоб царила вокруг красота,

Охраняем её, ты и я!

Звучит проигрыш и дети выстраиваются в линию.

1 реб.- Мы хотим, чтоб песни пели.

2реб.- Чтоб весной ручьи звенели,

3 реб. — Чтобы были голубыми небеса,

4 реб.- Чтобы речка серебрилась,

5 реб.- Чтобы бабочка резвилась,

6 реб.- Чтоб в лесу была на ягодах роса!

7 реб.- Чтобы белочка скакала,

Все: — Чтобы радуга сверкала!!! (дети бросают шары в зрительный зал)

Звучит песня «Радуга». Дети делают поклон и уходят.

Сценарий экологической агитбригады «Друзья природы»

На сцене на троне сидит злая волшебница

Злая волшебница: Что-то скучно стало мне…

                                   Что за новости в стране?

                                   Свет мой зеркальце, скажи,

                                   Да всю правду покажи.

                                   Так ли на Земле всё худо?

                                   Есть ли где какое чудо?

И ей зеркало в ответ

Зеркало: Много в мире разных бед:

                Нет в лесах ни птиц, ни трав,

               Реки все полны отравы…

(демонстрация слайдов)

Злая волшебница: Как бальзам на душу мне!

                                 Что ж, довольна я вполне!

Зеркало: …только есть еще места,

                     Где природа так чиста,

                     Где ручьи, и лес, и звери..

(демонстрация слайдов)

Злая волшебница: Как ты смеешь в это верить!

                                 Ах ты, мерзкое стекло,

                                 Это врешь ты мне назло!

                                 Всё это я вмиг исправлю,

                                 Я везде свой след оставлю!

Берёт волшебную палочку и машет в сторону зеркала : «Контаминатус» (слайды меняются)

Злая волшебница: Слуги мои верные,

                                   Слуги мои скверные,

                                   Обстановку доложите,

                                 Всё подробно расскажите

Входят двое слуг и зачитывают со свитков

  1. Из-за неэффективного очищения канализационных стоков г. Николаева, на протяжении последних лет «Николаевводоканал» является главным загрязнителем водних ресурсов Николаевской области.
  2. На территории Николаевской области насчитывается 112 малых рек , состояние которых под  влиянием хозяйственной деятельности характеризируется как нестабильное. Большинство малих рек, в связи с заиленностью и заболоченностью нуждаються в расчистке русел.
  3. На территории области остались непригодные к использованию и запрещенные к для использования пестициды и агрохимикаты в количестве 185, 48 тонн
  4. На территории Первомайского районарасположены 11 бывших шахтно-пусковых установок баллистических ракет, которые находяться в разрушенном состоянии. Незаконный демонтаж ракетних шахт грозит заражением людей  окружающей среды компонентами токсичного ракетного топлива
  5. На территории Николаевской области інтенсивно развивается процесс подтопления. Площадь развития подтопления составляет 17033 км2 (69% площади области)
  6. В Николаевской области низкий процент заповедности территории. При среднеукраинском показателе 5, 4 % , заповедность области составляет только 3 %

Злая волшебница довольна и ,улыбаясь, говорит:  Из леса- пустыня

                                                                                         Из речки – болото

                                                                                         И свалки растут и растут

                                                                                         Год за годом.

                                                                                         Нет пения птиц

                                                                                         И цветов нет убранства..

                                                                                         Вот что всех ждет,

                                                                                         Вот оно, моё ЦАРСТВО!

Уходит, слуги следом уносять трон

Звучит сигнал тривоги, вбегает добрый волшебник

Добрый волшебник : Что-то снова приключилось,

                                       Вновь беда на нас свалилась.

                                       Трубы заводов дымят вдалеке –

                                       Рыбы не стало в ближайшей реке.

                                       В грунт попадают «случайно» нитраты.

                                        Здесь был прозрачный родник, но когда-то.

                                        Там, где шумели густые леса,

                                        Пыльной дороги пестрит полоса.

                                        Сонце бледней освещает дорогу,

                                       Вяло мерцая сквозь облако смога.

                                        Надо действовать скорей,

                                       Звать для помощи друзей.

Машет волшебной палочкой: «Редуктио»

Появляется команда ребят

  1. Мы – агитбригада,

Мы «Друзья природы»

Звать нас срочно надо

При любой погоде

  1. Если загрязняют,
  2. Если отравляют,
  3. Бедную природу

Вновь уничтожают

  1. Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

  1. Пусть проблемы все глобальные,

Но вполне они реальные

  1. И не думайте что их

Так решенье сложно

Не надейтесь на других

Всё вполне возможно.

  1. Пусть рек вам не очистить,

Озон не залатать,

Нитратность почв не снизить

И смог не разогнать

  1. И пусть мы не большие и важные

Но природе помочь может каждый

(демонстрация слайдов)

  1. Взяться вместе, очистить от мусора

Свою школу, свой двор, свою улицу.

Парки, скверы и берега рек,

Где так любит сорить человек.

  1. Наши улицы пусть будут чистими,

Ну а воды реки – серебристыми

  1. Ведь даже самый маленький из вас

Может внести свой вклад сейчас.

  1. В глобальный труд всего народа –

В спасение родной природы.

  1. Не бросайте никогда фантики и банки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

  1.  Давайте вместе Землю украшать,

            Сажать сады, цветы сажать повсюду.

            Давайте вместе Землю уважать

            И относиться с нежностью, как к чуду!

Выходят все вместе и поют песню:

Экологическая песня(рэп)

Я знаю точно не заменит лес экстракт хвои

Не заменят нанотехнологии  чистого море

И если каждый из людей станет чуть чуть  добрее

Мы можем превратить наш мир в цветочную аллею

Планета держится на тех, кому не безразлично

Люди держатся за тех, кому не безразлично

В руках каждого из нас лежит частица мира

В руках каждого из нас инициатива

Я не сомневаюсь, лучше быть а не казаться

Просто обратить внимание чем отказаться

Мы разрушим безразличие с тобой вместе

И споем для всех экологическую песню

припев:

Разве есть значение как и что

В любом деле добро есть добро

Главное — не все равно

И не важно где и когда

Города районы и дома

Часовые пояса

Только здесь и сейчас, все зависит лишь от нас

Только я, только ты, можем сохранить наш мир

Этот мир начинается в наших сердцах

этот мир нужен каждому, каждому из нас

                         Конкурс экологических агитбригад

             для учащихся начальных классов

           «Мы – земляне, мы – друзья природы!»

 Эпиграф: «Есть на земле огромный дом под крышей
голубой».

                                                                      
Л.
Дайнеко.

                   «Коль суждено дышать
нам воздухом одним,

                   Давайте же мы все навек
объединимся.

                  Давайте наши души
сохраним,

                 Тогда мы на Земле и сами
сохранимся!» 

Цель: — повышение
экологической грамотности обучающихся;

           — формирование личностного отношения
школьников к экологическим      

              проблемам.

Задачи: — развивать
познавательную активность обучающихся;

              — воспитывать экологически
целесообразное поведение в природе.

                                    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

                               (Звучит
лирическая мелодия.)

                Ведущий 1: — Мой
край родной, любимая моя земля!

                  Всё мило мне: луга, поля, журчанье рек и
шум лесной!

             — Здравствуйте, дорогие ребята и
уважаемые учителя!

     С каким удовольствием мы слушаем пение птиц,
журчанье ручейков, таинственный шепот деревьев! С каким наслаждением  любуемся
раздольем полей, зеркальной гладью водоемов, тем, как завораживающе красиво колыхалась
трава под легким дуновением ветерка, а в вей звоночками  расположились колокольчики,
как летала пестрая бабочка, и радовалась, и приглашала всех нас в этот
прекрасный мир природы.

                    — Но всю эту красоту губит
человек!

Ведущий 2:
— Мы бьём тревогу в колокол сознанья:

 Исчезнет чистый воздух на земле!

Такого не было с минуты мирозданья –

Поднимемся же на защиту все!

— Люди, берегите воздух от дыма, пыли,
выхлопных газов!

Ведущий 1:
Вода – живительная влага. Именно ей мы обязаны жизнью.                              

                              Но!

            — Грустит глубокая река,

              Свои теряя берега.

             И слышу голос я реки:

            «Ты береги нас, береги!»

Сохраним наши реки, озера пруды!

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студёная и вкусная вода!

Ведущий 2:-
Человек, задумайся!

— Что ты есть без природы, без воздуха,
воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев?

— Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

    (Звучит музыка.)
Инсценированное представление в исполнении обучающихся 5 класса.

Порядок: Облетели
мы планету,

Рейд — проверочка у нас.

Залетели и на эту

В этот день и в этот час.

Чистота: Все
везде почти в порядке:

Кратеры, вулканы, грядки.

Аккуратность, что молчишь?

И в платочек лишь сипишь.

 Аккуратность: Да простыла я
немножко,

Только глянула в окошко,

Но все это не беда, дорогая Чистота.

Ну-ка смело ближе к делу!

Ты, Порядок, начинай,

Раз пришел, так проверяй

Порядок: Вот
разлегся тот сеньор,

Красный весь, Как помидор.

Но не от стыда, а так

Он на солнышке размяк.

Аккуратность: 
Кто же этот джентльмен?

Порядок:  Выясним!
Один момент! (Свистит в свисток.)

Министр экологии:

Как вы смели, не пойму,

Отчего и почему

Разбудить меня напрасно.

Неужели вам неясно,

Что работаю я сутки

И свободной нет минутки?

Мыслю я и день и ночь

Нашей как Земле помочь.

Я министр экологии,

Мне мешают очень многие,

Вот и вы мне помешали,

Мысли все опять пропали.

Чистота: Мыслить
можно бесконечно,

Но Земля — она не вечна.

Чтоб природу охранять,

Надо делом подтверждать.

Министр экологии:
Я и подтверждаю,

Я и охраняю,

Вон  везде висят плакаты

С моей подписью и датой!

Порядок:  Значит,
на Земле ажур?

Полный, так сказать, ля мур?

В чистоте все и опрятно,

Элегантно, аккуратно?

Министр экологии:

В общем-то, почти.

И все же

Говорите осторожно.

Здесь хозяйничает сэр

По прозванию Мусэр.

 (Раздаются крик, шум, грохот, треск)

Ой, беда, беда, беда.

Он со свитою идет сюда!

Лучше всем уйти отсюда,

Как бы не было нам худо.

(3вучит музыка в современных ритмах)

Мусэр:
Я— сэр Мусэр известный, я весел и богат.

И обо мне повсюду говорят.

Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,

Мои владенья в каждом доме и дворе!

Все, кто мусор повсюду бросает,

Здоровья и радости мне прибавляют.

Пришли прислужники мои.

Они — со мной, они — свои!

Как не любить таких ребят

Повсюду мусор, как я рад!

Чистота: А
мы мусор убираем! Мы бумажек не бросаем!

Поря док:  Нам
по душе чистота! У нас во дворе красота!

Аккуратность:
Мы с чистотой и порядком дружим,

А мусор нам совсем не нужен!

Поря док:  Мы
его сейчас разденем

И ничуть не пожалеем.

Ну-ка, сэр Мусэр, держись, —

Лучше с нами не борись!

(Раздевают Мусэра, снимая с него рваные
тряпки, мятые куски газеты).

Мусэр:
Ой, не трогайте меня!

Где же вы, мои друзья?

Ни подмоги, ни поддержки —

Потерял свою одежду,

Потерял свое богатство —

Как мне быть? Куда податься? (Убегает)

Чистота: Бумага
— не мусор, положим в мешок,

Пусть людям послужит она новый срок.

Из макулатуры получатся новые книги и тетрадки.

Аккуратность: Для
яблочных огрызков местечко мы найдем-

 Отходы пищевые на огород снёсем!

Все это перегниет и превратится в хорошую землю,
чернозем.

Поря док:  Мы
вырастим в этих стаканах рассаду!

Игрушки для детского сделаем сада:

Матрешку, лошадку, забавную хрюшку —

Отличные выйдут ребятам игрушки. —

Чистота:
В природе нет мусора,

Нет отходов.

— Давайте учиться, друзья,

У природы.

Ведущий: (О науке экологии..)

                            Конкурсная программа

1.     Выступление
экологических агитбригад 1, 2-4, 3 классов.

v Название команды

v Девиз

v Номер художественной
самодеятельности

2.     Этап «Интеллектуальный
калейдоскоп»

Конкурс 1.

Ведущий.  Объявляется
конкурс знатоков живой и неживой природы
. Каждая команда получает набор одинаковых
предметов и картинок. Ребятам необходимо разделить предметы живой и неживой
природы. Оценивается правильность и быстрота.

Предметы  и картинки:
песок, цветок, вода, камень, грибы, заяц, птица, дерево, солнце,   воздух,
вода, почва, человек.

(Ответы: живая природа — грибы, заяц,
птица, дерево, человек, цветок; неживая природа — песок, вода, камень,
небо, солнце, почва, воздух.)

Конкурс 2 «Загадочный».

Загадки ведущий загадывает поочерёдно
каждой команде.

— Я увидел: на опушке

Гриб растет, на нем веснушки.

Точки все, как на подбор.

Значит, это  — … (мухомор).

— Ах, зеленая коса…

Не девица, а краса.

Только прячется в темнице

Эта красная девица. (Морковь.)

— Длинный хвост и белобока

И трещит, значит— … (сорока).

— Он питается лишь травкой,

Дружит с каждой он козявкой,

Зеленый весь, как огуречик.

А зовут его — …(кузнечик).

— Он зубастый, серый, злой.

На пути его не стой!

За зайцем гоняется.

Кем он называется? (Волк.)

— Все с цветка да на цветок,

Запасет, она медок.

Ее день рабочий долгий.

Кто та труженица? (Пчелка.)

— Кто спешит к нам в хоровод

Прямо в ночь под Новый год?

Кто пушистая, в иголках?

Ну, конечно, эго — … (ёлка).

— Кто природе помогает,

Кто лучами нас ласкает,

Заглянув в оконце?

Это наше… (солнце).

— Кто румян и краснощек?

У кого мясист бочок?

Кто, скажите, тот сеньор?

Ну, конечно,… (помидор).

— Все под ним зазеленеет,

Травку напоить умеет.

Если зонтик не возьмешь,

И тебя намочит… (дождь).

— У воды сидит девица,

Очень уж старается.

Изо всех ее стараний

Ква-ква получается. (Лягушка.)

— Словно кружевом расшита

Зеленая рубашка.

Так по лугу разбрелась

Белая… (ромашка).

Ведущий.
 Испокон
веков лес был и остается верным другом и защитником человека. Ведь лес и
кормит, лечит, и одевает, и согревает людей. Лекарственные растения, ягоды, грибы,
плоды дарит лес людям, а взамен требует только одного — бережного обращения
с ним.
Во многих странах приняты законы об охране природы, в том числе и
растений, создаются охраняемые природные территории: заповедники, заказники и
национальные парки. Составлены специальные списки охраняемых видов животных и
растений, так называемые Красные книги. Сберечь и сохранить растительный мир
Земли для потомков — важнейшая задача человечества. Любить лес, охранять его —
это долг каждого российского человека.

Сегодня
мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны наши ребята с точки зрения экологии.

Конкурс 3 «Береги зелёный океан»!

Пятиклассники
читают стихи, а ведущий задает вопросы.

1-й
ученик.

Зайку серого найду, принесу его домой
— Будет этот зайка мой.

Ведущий.
Почему нельзя ловить диких зверей, брать их домой? (Ответы учеников.)

2-й
ученик.

Завтра утром в лес пойдем

И опята, и маслята,

И груздочки соберем.

Вот наелись мы, ребята…

Ведущий.  Какую
опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы? (Ответы учеников.)

3-й
ученик.

Убита белка!

На снегу

Она распластана лежала…

Ведущий.
Почему нельзя убивать животных? (Ответы учеников.)

1-й
ученик.

Зайдешь в лесную даль и глушь,

Муравьиным спиртом пахнет сушь.

В чаще муравейники не спят —

                                           
Шевелятся, зыблются, кишат.

Ведущий.
Почему нужно оберегать муравейники? Почему их нельзя разрушать? (Ответы
учеников.)

2-й
ученик.

Колкую, зеленую

Срубили топором.

Из лесу душистая

К нам приходит в дом.

Ведущий.
Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?
(Ответы учени

ков.)

3-й
ученик.

Посадили деревце

У нас во дворе.

Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной.

Поливаем деревце

Часто-часто мы,

Чтоб оно со временем

Нам дало плоды.

Ведущий.
Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз?
Почему? (Ответы учеников.)

Вопросы и задания:

1.
Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку?
(Лесную
подстилку образуют лежащие на поверхности почвы отмершие хвоя, листья деревьев,
ветки. Подстилка влияет на рост растений, молодых всходов, создает благоприятные
условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни растений от
заморозков и жары.)

   
2. Почему не в каждом лесу растут лишайники? (
Лишайники
растут лишь там, где чистый воздух.)

  3.
Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон,
радио, разжигать костры?
(Весной и в начале лета лесные обитатели выводят
потомство. Шум, запах дыма пугают зверей и птиц, заставляют бросать насиженные
места и искать более укромные.)

4.
Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?
(Не вьтаптывать
траву у гнезда, если оно на земле, не трогать руками яйца, не брать
птенцов.>

5.
Почему нельзя брать выпавших из гнезда птенцов домой? (
Птицы
учат своих птенцов искать пищу, защищаться от врагов. Дома кормить птенца
трудно, и, выпущенный потом на волю, он будет беспомощным.)

6.
Каковы причины лесных пожаров?
(Непотушенный костер,
окурки, молния.)

7. Какая охота
разрешается в лесу в любое время года?
(Фотоохота.)

— Бумагу делают из
древесины. Чтобы получить тонну бумажной массы, рубят лес на делянке площадью
почти футбольное поле. Потом остается множество пней, мусора. Все это необходимо
убрать, участок заново удобрить, и только потом можно сажать новый лес. Это
неэффективно. Как же вырастить новые деревья быстрей и с меньшими затратами?
За счет корневого давления пни срубленных деревьев продолжают тянуть воду из
почвы. В Козульском лесхозе выращивают елки, высаживая их семена или саженцы
прямо на свежие пни. Таким образом можно не только получить ощутимый
экономический эффект при производстве бумаги, но и, к примеру, обеспечить
потребность в новогодних елках, не затрачивая основного лесного фонда.

— Как можно бороться с
браконьерами?
Ведь они могут утащить убитое животное до
того, как подоспеет лесник, и таким образом скрыть следы преступления. (Лесники
национальных парков США ловят охотников на «подсадную утку» — чучела оленей.
Чучела-роботы начинены электроникой, по радиокоманде они имитируют движения
оленей и провоцируют браконьеров на стрельбу.)

  8.  Чем грозит лесу
пребывание в нем большого количества отдыхающих?
(Отдыхающие в лесу нередко
наносят вред деревьям: обрубают живые сучья, ранят кору, делают надрезы для
добычи сока. Массовый сбор цветов приводит к быстрому их исчезновению.
Непогашенный костер или окурок зачастую становится причиной лесного пожара.
Большое количество людей пугает зверей и птиц, заставляет покидать их
насиженные места. Гораздо лучше, когда для отдыха отведены определённые
участки.)

  
9. Как правильно собирать грибы? (Не разрывать мох, не нарушать
грибницу. Гриб нужно срезать ножом или выкрутить, а ямку засыпать землей и
прикрыть мхом. Нельзя собирать незнакомые и старые грибы. Нельзя уничтожать
ядовитые: ими лечатся животные.)


Проблема, где достать елку к Новому году, актуальна не только в нашей стране.
И, к сожалению, некоторые просто срубают ее в лесу недалеко от шоссе. Убытки велики.
Что делать? Не сторожить же огромные массивы леса? Знаете ли вы, как решили
этот вопрос в Германии? В Германии деревья у шоссе опрыскивают специальным
препаратом, запах которого отвратителен. Однако в холодную погоду он не всегда
ощутим. А вот в закрытом и теплом помещении встречать Новый год придется в
противогазе.

10.
Что могут сделать школьники, чтобы меньше вырубалось деревьев?
(Собирать
и сдавать макулатуру, из нее могли изготовить бумагу, а деревья при этом
хранились бы.)

3. «Творческий» этап.

Конкурс 4 Анаграмма.

Переставить
буквы, чтобы получился экологический призыв

Ответ:
«Берегите природу!»

Конкурс 5 «Мы – артисты»

Командам раздаются
карточки с творческими заданиями.

1.    
Расскажите
стихотворение А. Барто «Идет бычок, качается», изобразите ситуации, в которых
вы: испугались собаки, хвастаетесь перед ребятами, немой.

2.    
Зоологические
прыжки: попробуйте попрыгать так, как это делают воробьи‚ кенгуру, зайцы,
лягушки, кузнечики.

3.    
Представьте,
что вы — кошка, которая любит музыку. Исполните нам на кошачьем языке
какую-нибудь песенку, а ребята попробуют ее угадать

Конкурс 6 Защита плаката
«Сбережём родную природу».

Каждой команде предлагается
нарисовать плакат, который будет отражать экологическую проблему, пути её
решения и защитить его.

Ученик начальной школы, располагается перед стендами с
детскими рисунками, читает стихи,  указывая  на рисунки.

Под крышей голубой огромной

Солнышко рыжее живет,

 А ночью среди звездных тучек

Танцует звездный хоровод.

И лес живет под синим небом,

И дождь, и грозы, и цветы,

И яблонька в саду зеленом,

Твоя семья живет и ты.

Большой, огромный этот дом,

Вон сколько птиц, цветов в нем и народа,

А называется наш дом,

Мы знаем все (дети хором) — природа!

      — Берегите и охраняйте
природу  родного края!

Сценарий экологической агитбригады «Радуга»

«Земля молит о помощи!»

Цель:

  • формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;
  • привлечение внимания общественности к экологическим проблемам планеты;
  • развитие творческих способностей детей в интегрированной форме сценического действия, как агитбригада.

Оборудование: мультимедийная доска, с трансляцией на ней

                                   видеозаписей и фотоматериала.

                                               Ход  мероприятия.

Выходит ученик в роли Бога и имитирует создание жизни на земле.

 Голос из-за кадра, на фоне музыки,  комментирует, и это же появляется на доске:

В начале сотворил Бог небо и землю.

И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя (по роду и по подобию ее и) дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И стало так.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными (и над зверями), и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

И сотворил Бог человека по образу Своему и подобию.

Бог:

Какая красота!

Горы, реки и леса.

Все цветет, благоухает

Душу тешит, наслаждает.

Поработал я не зря.

Живи, матушка Земля!

Голос из-за кадра:

Прошли века, тысячелетья

Что-то тревожится Земля.

Выходит земля, птица, зверь, рыба, цветок, дерево.

Цветок:

Страшно, матушка Земля! Боязно жить.

Земля:

Почему вы такие испуганные?

Птица:

Недавно сородич мой взлетел высоко в небо, так красиво воспарил, но вдруг, откуда ни возьмись, налетела туча, темная, страшная и поглотила полностью прекрасную птицу. Нечем стало ей дышать внутри облака. Дзебик наполнился ядовитой гарью — и она камнем упала наземь. 

Рыба:

А у нас в глубинах морских не слаще. Шел по морю прекрасный корабль, белый с синей полосою. Как вдруг, застучал, заскрипел и начала в воды морские из корабля выделяться черная мерзкая маслянистая жидкость. Сколько собратьев моих полегло, да и твоих тоже. (обращается к птице).

Зверь:

А нам, думаете, лучше? Люди совсем ополоумели — в заповедниках охотятся. Так ладно, если б им есть нечего было, а то так – ради забавы или наживы убивают редкие виды животных.

Ну, скажите. Неужели у них совсем сердца нет?

Как то я увидел одного спящего в лесу браконьера. Подошел  тихонечко послушал. Бьется что-то внутри. Наверное — мотор.

Дерево:

Вам легче. Вы хоть убежать можете, а мы с места сойти не можем, и голоса у нас нет. Только ты, матушка Земля, слышишь наши стоны и крик, когда безжалостно нас вырубают и уничтожают.

Земля:

Дети мои, мне очень горько и печально, что такое происходит с  вами, но я надеюсь на благоразумие людей. Я верю, что наступит время, когда люди перестанут вредить природе. А будут лишь преумножать, охранять и беречь ее богатства. Ведь люди не плохие. Просто некоторые еще этого не поняли.

                   (песня на мелодию песни «Как жили мы борясь»)

         Природа просит помощи, спасенья.

Земля дрожит от страха к пустоте.

О человек, в твоих руках решенье

Как дальше жить на матушке Земле.

         Что делать, как нам быть?

         И как нам дальше жить?

         Мы будущее видим в темноте.

         Заводы, газ, угар.

         Уран, пожар, удар.

         Удар по всей природной красоте.

         По жизни и по жизни на земле.

Выходит агитбригада:

Опомнись, вздрогни человек: 
Не долог на земле твой век. 
Но что после себя оставим? 
И чем себя мы здесь прославим? 
Убитой птицей на заре? 
Лесами черными в огне? 
И свалкой мусора огромной? 
Иль атмосферою зловонной? 
Иль речкой с мертвою плотвой? 
Полями с выжженной травой? 

         Выходит человек. На нем надпись «царь природы».

Человек (обращается к Земле):

О привет, как дела? Да выглядишь неважно. Ну ладно расслабься, что ты такая испуганная?

Земля:

Скажи, почему вы – люди так расточительно и жестоко относитесь к моим подданным? Почему вы мучаете их? И меня вместе с ними?

Человек:

Да почему расточительно? У тебя столько несметных богатств, что их еще хватит и хватит…

Так что не будь жадиной.

Земля:

Но всему когда-нибудь приходит конец.

Человек:

Ой, не плачь. На наш век хватит. Ты пойми, наука движется вперед. Нам нужно место для испытаний, для строительства новых заводов, для развлечений . А это все не бывает без издержек производства.

                   Выходят дети( на костюмах написано:  газы, радиация, ядохимикаты, нитраты), исполняют песню (на мелодию песни «Мы терпеть не можем кошек») и танцуют.

         Наполняем мы планету,

         Наполняем мы планету

Болью, сущностью своей.

Ничего прекрасней нет

Ничего прекрасней нет

Чем вредить природе всей.

                  Газ за газ

                   Яд за яд

                   Никуда ты не уйдешь от нас

                   И не скроешься нигде от нас

                   Уничтожим все подряд.

Ха-ха-ха (убегают)

Человек:

Да-а-а?! Извини, мать Земля, мне жаль! (убегает)

Выходит агитбригада:

Ещё вчера мы и не подозревали, что мир так изменился, что Земля уже далеко не цветущий сад!

      Ещё совсем недавно мы со спокойной совестью охотились, ловили рыбу, собирали охапки лесных цветов, грибы, ягоды.

Ещё вчера мы всерьёз не задумывались, а хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха. Еще вчера… А сегодня?

Чернобыльская катастрофа, гибель Арала, аварии нефтяных танкеров в морях, отравленные ядовитыми стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса, загрязненный воздух. Сложившееся на Земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него.

     ( Звуки колокола)

Колокола тревоги зазвучали вовремя! Опасность катастрофы слишком велика, чтобы не бить в набат!

     (Звуки телетайпа)

 Вы слышите звуки телетайпов? О чем же говорят сегодня телетайпные ленты мира?

Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных

Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений

За одну минуту вырубаются 20гектаров тропических лесов

5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли

Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!

А реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря, океаны!? Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб. Реки наполнили мусором, нефтью,  угольной пылью, смолой, красками,  кислотами, ядами, обрывками пластика, пеной стиральных порошков.

— Ребята, а лично мы, что делаем сами для того, что бы помочь природе справиться с этой бедой?

— Как что? Наш поселок находится в живописном месте на берегу чудесного Азовского моря.  И мы стараемся сохранять эту красоту. Не засорять его окрестности.

— Ежегодно весной учащимися нашей школы проводится рейд по очистке и благоустройству пляжей.

— Наши ребята тесно сотрудничают с местными органами управления. И при их поддержке каждую весну и осень нами высаживаются зеленые насаждения на территории поселка. От чего наш поселок становится еще краше.

— Совместно с поселковым советом мы организовываем субботники,  Дни окружающей среды.

— А еще, мы помогаем братьям нашим меньшим. Мастерим для них кормушки, строим скворечники.

— Ребята! Присоединяйтесь к нам. Цените землю, которая вскормила и вырастила вас. Берегите свой край, край в котором вы живете. Охраняйте и преумножайте его богатства.

— Каждое высаженное вами дерево – это глоток чистого воздуха.

— Каждый убранный вами мусор – это свежее дыхание планеты.

— Каждое спасенное вами животное – это лучик белого света в вашей душе.

— Помогите природе, она молит о помощи!

Тихо! Слышите, ветер стонет!

Распахните навстречу души!

Натыкаясь на небоскребы,

Он таится как в клетке душной.

А деревья хотят на волю.

Корни жжет  и на ветвях раны

Им бы чистой водицы долю,

Но стоят и молчат великаны.

Тихо! Слышите плач? Очнитесь!

 Помогите Земле! Отзовитесь!

 Не машите рукой небрежно.

Вспомните, как она вас ласкала,

Как к груди прижимала нежно

Колыбельную песню шептала?

А теперь вот она рыдает,

 Виноваты в том мы, что страдает!

Земля становится на колени и молится:

Боже наш, спаси природу!

Землю матушку спаси!

Помоги людскому роду

Выжить, Боже, вразуми

Тех, кто воздух засоряет,

Кто животных истребляет,

И леса кто вырубает.

Боже, разбуди их душу.

Выпусти ее наружу

Пусть проснется, развернется

От содеянного ужаснется.

Ты скажи, ей шанс дается

Лишь один – себя спасти!

Бог:

Когда жизнь здесь создавал

Вроде разум всем раздал

Людям больше всех достался.

Может я перестарался?!

К тебе взываю, человек!

Не сокращай жизненный век.

Приди в себя, ты царь природы

В твоих руках сломить невзгоды

Спасти и реки и моря.

Ведь создал я тебя не зря.

Шансов много не бывает.

Не разочаровывай меня!

                   Финальная песня на мелодию  песни «Ты человек»

         Куда подует ветер

         Туда и облака.

         По руслу протекает

         Послушная река.

                   Но ты человек, ты и сильный и смелый

                   Своими руками судьбу свою сделай.

                   Природу спаси, руку ей протяни.

                   Пути нет иного. Ты это пойми.

         Пока еще не поздно

         Вокруг все сохранить

         Возьмись за дело смело

         Ведь в будущем нам жить.

                   Ведь ты человек, ты и сильный и смелый

                   Своими руками судьбу свою сделай

                   Природу спаси, руку ей протяни.

                   Пути нет иного. Ты это пойми.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий школьного мероприятия день семьи
  • Сценарий шар желаний
  • Сценарий школьного мероприятия день науки
  • Сценарий шапокляк на празднике
  • Сценарий экологической агитбригады вода