Сценарий выступления агитбригады по экологии
«Берегите воду»
МБОУ «Карагайская СОШ №2» Учитель: Новикова Анастасия Алексеевна.
Учащиеся: 4 «б» класса
Цель: Формирование активной жизненной позиции школьников о бережном отношении к пресной воде.
Задачи:
• раскрыть значение воды для человека;
• воспитывать заботливое отношение к воде;
• формировать желание охранять водоёмы.
Оборудование: ленты, плакаты, бутылка.
Участники: команда агитбригады 8 человек, зрители – школьники 1-4 классы, учителя, родители детей.
Мы, молодые и сильные !
Мы отзывчивые и внимательные!
Мы надежда нашей будущей земли!
Мы агитбригада школы № 2 «Капля»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
ВСЕ. Без воды нам не прожить.
- “Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь…
- Ты самое большое богатство на свете…
- Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.
- С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились”.
- Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твёрдом, жидком газообразно.
- естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.
- Вода занимает 99% массы растений
- Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.
- Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет
А сможем ли мы прожить без воды? ( выходят по одному и на шаг при выходе говорят)
- Мне в сутки необходимо 2 литра чистой воды, а это 8 стаканов.
- Чай, сок, кофе и газировка не заменят чистой воды.
- Я, как и вы, не проживу без воды более 3 суток
- Если я потеряю 12% влаги от веса своего тела, то мое сердце. Перестанет биться.
- Вода дарит нам бесценные блага:
- Здоровье
- Красоту
- Энергию
А разве вода может закончиться?
Мировые запасы пресной воды (показывают карточки с цифрами)
— 97 % воды, которая находится на планете земля, принадлежит соленым океанам и морям. И только 3% — это пресная вода. На планете она распределяется следующим образом:
— 15% запасов воды заморожено в горах, айсбергах и ледовых покровах Антарктиды;
— 0, 001% запасов воды находится в атмосфере;
— 0,65% запасов воды находится в реках, озерах. Отсюда ее и берет человек для своего потребления.
ВСЕ: З Н А Е М! (произносят по очереди)
- Запасы пресной воды на Земле ограничены!
- Мы этого не замечаем, а ведь многие страны вынуждены покупать пресную воду.
- ежегодно умирает от употребления грязной воды более 18 миллионов человек
- от загрязнения воды в озерах, реках погибают растения, животные
- водоемы становятся мертвыми
- вырождаются ценные виды флоры и фауны
- наносится прямой ущерб здоровью человека
ВСЕ: СОСЧИТАЙТЕ !
- принимая душ, я использую 100 литров воды
- При чистке зубов расходую один литр
- принимая ванну, трачу 200 литров воды
- помывка в бане – это 40 литров воды
- одна стирка машины – автомат расходует более 100 литров воды
- мытье посуды под краном тратит 100 литров
- разовый смыв в туалете –это 8 литров воды
- через неплотно закрытый кран выливается 2 ведра в сутки
- ежесуточно на жизнеобеспечение каждого жителя сельской местности необходимо 100 литров воды
Каждый из нас обязан внести вклад в защиту и сохранение чистой воды
- Дома, в классе, у столовой. Я плотно закрываю водопроводный кран.
- Я выключаю кран, когда чищу зубы.
- Я не оставляем мусор на берегу озера или реки после отдыха.
- Я не стираю ковры вблизи источников воды.
- Я высаживаю деревья на берегах водоемов.
- Я не сбрасываю и мусор в водоемы, а только в специальные места
- Мы очищаем берега наших рек Обвы и Карагайки.
- Собираем макулатуру.
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
ВСЕ: (поют)
О воде мы поем На планете любой
Что само по себе и неново Не найти нам подобия жизни
Без воды никуда Не живут без воды
Повторяем мы снова и снова Ни бактерии, ни организмы
Океаны, моря Нам вода так нужна
Материк омывают повсюду Дарит жизнь она снова и снова.
Что такое вода? Без воды никогда
Это мир, это жизнь, это чудо. Человечество выжить не сможет.
Все: «Чтобы не было беды
Трать поменьше ты воды!»
Берегите воду!
Источники информации:
http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/den-vody-stsenarij.html
http://school42lk.ru/index.php/sagina-zhanna-vasilevna?id=124:voda-i-ya-druzya&catid=16
Сценарий выступления агитбригады по экологии «Чистая вода».
МБОУ «Карагайская СОШ №2» Учитель: Новикова Анастасия Алексеевна.
Учащиеся: 4 «б» класса
Цель: Формирование активной жизненной позиции школьников о бережном отношении к пресной воде.
Задачи:
• раскрыть значение воды для человека;
• воспитывать заботливое отношение к воде;
• формировать желание охранять водоёмы.
Оборудование: ленты, плакаты, бутылка.
Участники: команда агитбригады 8 человек, зрители – школьники 1-4 классы, учителя, родители детей.
Мы, молодые и сильные !
Мы отзывчивые и внимательные!
Мы надежда нашей будущей земли!
Мы агитбригада школы № 2 «Капля»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
ВСЕ. Без воды нам не прожить.
“Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь…
Ты самое большое богатство на свете…
Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.
С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились”.
Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твёрдом, жидком газообразно.
естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.
Вода занимает 99% массы растений
Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.
Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет
А сможем ли мы прожить без воды? ( выходят по одному и на шаг при выходе говорят)
Мне в сутки необходимо 2 литра чистой воды, а это 8 стаканов.
Чай, сок, кофе и газировка не заменят чистой воды.
Я, как и вы, не проживу без воды более 3 суток
Если я потеряю 12% влаги от веса своего тела, то мое сердце. Перестанет биться.
Вода дарит нам бесценные блага:
Здоровье
Красоту
Энергию
А разве вода может закончиться?
Мировые запасы пресной воды (показывают карточки с цифрами)
— 97 % воды, которая находится на планете земля, принадлежит соленым океанам и морям. И только 3% — это пресная вода. На планете она распределяется следующим образом:
— 15% запасов воды заморожено в горах, айсбергах и ледовых покровах Антарктиды;
— 0, 001% запасов воды находится в атмосфере;
— 0,65% запасов воды находится в реках, озерах. Отсюда ее и берет человек для своего потребления.
ВСЕ: З Н А Е М! (произносят по очереди)
- Запасы пресной воды на Земле ограничены!
- Мы этого не замечаем, а ведь многие страны вынуждены покупать пресную воду.
- ежегодно умирает от употребления грязной воды более 18 миллионов человек
- от загрязнения воды в озерах, реках погибают растения, животные
- водоемы становятся мертвыми
- вырождаются ценные виды флоры и фауны
- наносится прямой ущерб здоровью человека
ВСЕ: СОСЧИТАЙТЕ !
- принимая душ, я использую 100 литров воды
- При чистке зубов расходую один литр
- принимая ванну, трачу 200 литров воды
- помывка в бане – это 40 литров воды
- одна стирка машины – автомат расходует более 100 литров воды
- мытье посуды под краном тратит 100 литров
- разовый смыв в туалете –это 8 литров воды
- через неплотно закрытый кран выливается 2 ведра в сутки
- ежесуточно на жизнеобеспечение каждого жителя сельской местности необходимо 100 литров воды
Каждый из нас обязан внести вклад в защиту и сохранение чистой воды
- Дома, в классе, у столовой. Я плотно закрываю водопроводный кран.
- Я выключаю кран, когда чищу зубы.
- Я не оставляем мусор на берегу озера или реки после отдыха.
- Я не стираю ковры вблизи источников воды.
- Я высаживаю деревья на берегах водоемов.
- Я не сбрасываю и мусор в водоемы, а только в специальные места
- Мы очищаем берега наших рек Обвы и Карагайки.
- Собираем макулатуру.
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
ВСЕ: (поют)
О воде мы поем На планете любой
Что само по себе и неново Не найти нам подобия жизни
Без воды никуда Не живут без воды
Повторяем мы снова и снова Ни бактерии, ни организмы
Океаны, моря Нам вода так нужна
Материк омывают повсюду Дарит жизнь она снова и снова.
Что такое вода? Без воды никогда
Это мир, это жизнь, это чудо. Человечество выжить не сможет.
Все: «Чтобы не было беды
Трать поменьше ты воды!»
Берегите воду!
Источники информации:
http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/den-vody-stsenarij.html
http://school42lk.ru/index.php/sagina-zhanna-vasilevna?id=124:voda-i-ya-druzya&catid=16
Агитбригада «Спасем нашу речку»
Под звуки льющейся воды выходят участники агитбригады.
1 уч-к: Не умыться, не напиться
Без воды,
2 уч-к: Листику не распуститься
Без воды.
3 уч-к: Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
4 уч-к: И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
5 уч-к: На Земле почти 20 млн. рек. На территории России более 2,5млн. крупных рек и маленьких речушек. Многие из них в опасности!
Разворачивается лента реки (грязная).
1 уч-к : Речка волнуется – раз!
2 уч-к : Речка волнуется – два!
3 уч-к: Речка волнуется – три!
Все: Мне человек помоги!
Чистая Капелька (поет на мотив песни «Маленькая страна»):
Есть за горами, за лесами маленькая река.
Там в каждой капле, как в алмазе – неба голубизна
Я путешествую по свету и в глубине озер
Встретить мечтаю непременно чистых своих сестер
Маленькая река, ля, ля, ля…
Мусор: Распелась тут. Слышь, постой-ка, ты кто такая?
А вижу, вижу. Ты не как Чистая капля? Тогда скоро тебе конец! Интересуешься почему? Да в речке Пальте столько нечисти, что и не упомнишь всего. Консервные банки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, бумага. Кроме этого шины, старая мебель, металлолом. Быстро я не сдамся: металлические банки разлагаются 100 лет, бумага может и за год, а вот стекло и через пятьсот лет будет так же лежать на дне. А микроорганизмов, которые бы разложили полиэтилен и пластик вообще нет.
Капелька: Как грустно…
Грязная водица: А я твоя сестрица – грязная водица. Я с машин стекаю в речку, а вместе со мной остатки бензина, вредные соли с дорог. Хорошо, грязь я люблю. Ха-ха-ха…
Мусор и Грязная водица поют: (из мф «Бременские музыканты»)
Говорят мы бяки-буки
Как выносит нас вода
Нам бы только грязь и скука
Остальное ерунда.
Да-да-да, да-да-да
Остальное ерунда.
Выходят ребята: (поют на мотив «Бременские музыканты»)
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги. (2 раза)
Мы своё призвание не забудем —
Будем помнить, что оставить людям
Мы борцы за чистую природу
Сохраним мы наших речек воду! (2 раза)
4 уч-к: Что за шум?
Капелька: Мусор и Грязная Водица совсем меня запугали.
5 уч-к: Не бойся, Капелька, мы тебя спасем!
6 уч-к: А вы садитесь и внимательно слушайте.
1 уч-к: В Пермском крае более 30 тысяч рек. Самая крупная река – Кама.
2 уч-к: В нашем городе много малых речушек. Среди них – Пальта.
3 уч-к: Название реки Пальта произошло от слова паль (гарь), по другой версии «паль» – переводится как «болото».
4 уч-к: Река Пальта начинается в северной части Оханской возвышенности и впадает в Каму с правого берега.
5 уч-к: Длина реки составляет 17 км. Глубина до 1,5 м.
6 уч-к: Бассейн реки Пальта – холмистый. Склоны покрыты смешанным лесом (ель, сосна, береза, осина, ольха).
1 уч-к: В разнотравье живут насекомые, лягушки, встречаются змеи, а вот белка и ондатра исчезли.
2 уч-к: Моя бабушка рассказала мне, что раньше вода в Пальте была чистой, с берегов можно было видеть дно. В реке ловили рыбу (плотву, окуней), а так же речных раков. Жили в реке ондатры, а на деревьях, по берегам, птицы и белки. В Пальте можно было купаться.
Чтец:
Речушка вдоль околицы текла,
Негромкая…
Но мы её любили дети.
Она ведь первою была
Для нас и, значит,
Лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь
Зелёная, и хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались
Убить её-
И своего добились.
3 уч-к: Загрязнение сточными водами нарушило всю экосистему реки.
4 уч-к: Кроме того, по берегам Пальты расположены гаражи и жилые дома, люди устроили у реки настоящие свалки мусора. Вот вся грязь и течёт по Пальте в Каму.
Частушки
Дед Егор машину мыл, Постирать хоть раз в году
Речку Пальту загрязнил. Мы ковер решили,
Тонкой пленкою бензин Погрузив его в машину —
В Каму быстренько поплыл. На речку поспешили.
Мебель новую купили Мы пропели вам частушки
Куда старую девать? Как не надо поступать
Да на Пальту отнести Чтобы чистой стала речка
Если хватит совести. Меры срочные принять!
Кучи мусора лежат
На красивых берегах
А прохожие идут,
Говорят все: Ах да ах!
Коле с папой целый день
На мосту стоять не лень
Вместо рыбы из реки
Вытащили башмаки.
Игра «Что в реке?» (два ведерка с рисунками различных предметов)
Наша лаборатория (опыты с водой)
Возможно, возможно появление мутантов в реке Пальте, т.к. вода характеризуется превышением загрязняющих веществ по азоту аммонийному, хлоридам, железу, сульфатам, нефтепродуктам.
Проведем опыт: в этой пробирке вода из реки Пальты, добавим в нее химический реагент, видим белый осадок, который показывает, что в воде очень много загрязняющих веществ.
Песенка и танец мутантов
Мы мутанто,
В грязноватой мы водице обитанто.
В прошлой жизни
Пескарями, карасями называнто. О-е.
А теперь мы пучеглазо,
И пугаем водолазов. О-е.
Если только
Нас съеданто, сразу все вы отравлянто.} 2 раза.
5 уч-к: Так больше продолжаться не может.
6 уч-к: Что сделаем мы для того, чтобы защитить нашу речку?
1 уч-к: Я предлагаю установить знаки:
Нельзя мыть машины!
Даже в чистой Арктике нашли частички моющих средств.
Не бросайте мусор в речку!
Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы наполнить 10 тысяч товарных поездов
Берегите воду!
В Москве один человек расходует 500 литров воды в сутки, в нашем городе 390 литров воды, хотя по расчетам специалистов на одного человека нужно 300 литров.
2 уч-к: Я предлагаю продолжить акцию «Защитим речку Пальту». Фотографии разместить в школьной и городских газетах.
Песня (рэп)
Много чудесных рек на планете,
И людей нехороших немало на свете.
Пальта когда-то красивой была,
Но человек – без совести и стыда!
Он никак не может понять,
Что природа все-таки наша мать!
Вырубаются деревья, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится!
Почему не может он жить спокойно?
Охранять, любить, ценить и дорожить!
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды!!!
3 уч-к: Ребята, а давайте еще наклеим наши объявления на гаражи:
Уважаемые взрослые! Не бросайте мусор в Пальту!
4 уч-к: Пусть наша речка будет чистой!
Речка Пальта (на мотив «Детство»)
-
Речка Пальта, ты куда бежишь?
Речка быстрая, куда спешишь?
В Каму воды я свои несу.
Еще больше Каму загрязню.
Припев: А я хочу, а хочу опять
В реке плескаться, окуней гонять,
Ершей ловить и загорать на берегу.
Как жаль, что сделать это не могу.
-
Немножко речка Пальта подожди,
Когда я вырасту совсем большим
От мусора очищу берега
И снова станет чистою река.
5 уч-к: Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою вода
И небо чистым быть.
6 уч-к: Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
1 уч-к: И потому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек!
Все: Так давайте сбережём
Наш земной природный дом!
1 уч-к : Пальта волнуется – раз!
2 уч-к : Пальта волнуется – два!
3 уч-к: Пальта волнуется – три!
Все: Мне человек помоги!
Все:
Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода
Приложение:
Вода – это жизнь, и недаром про нее есть много пословиц и поговорок.
Не спрося броду, не суйся в воду.
Быстрая вода до моря не доходит.
И горячая вода остывает.
Тише воды, ниже травы.
И тихая вода подмывает берега.
Вода камень точит.
Крепкую дружбу и водой не разольешь.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле — вода!
Экономь ее и береги!
Мы ведь на планете не одни!
Взрослые и дети!
Мы за все в ответе!
Берегите воду, как и всю природу.
Только чистая вода
Будет другом нам всегда!
Спасите Пальту (Н.А.Майорова)
До Камских отрогов, тяжко вздыхая,
Несет свои воды река небольшая.
Была говорливой и звонкой струею
Сердца веселила чистой водою.
В ней рыба плескалась, блестя чешуею,
Заря отражалась ночною порою.
Но город – стоглазое злое начало –
Её постепенно с грязью смешал он.
Река обмелела, на дне на песчаном,
Лишь мусор да банки волною качает…
В отчаянье, немо уста растворяя,
Мне Пальта кричит: «Помоги! Я живая…»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №10
г. Краснокамск, Пермский край
Агитбригада «Спасем нашу речку»
Классный руководитель
Трунова Людмила Анатольевна
2011
Республиканский конкурс
проектов по экономии и бережливости
Номинация «Лучшая творческая работа учащихся учреждений образования по пропаганде эффективного использования энергоресурсов (агитбригада)»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА МСТИСЛАВСКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«КОПАЧЕВСКИЙ УЧЕБНО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДЕТСКИЙ САД — СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Сценарий агитбригады
«Мы — за водосбережение!»
Цели и задачи:
-способствовать распространению объективной информации об источниках воды, их роли в жизни человека, о правилах эффективного и экономного использования воды через средства сценического представления;
-воспитывать ответственное и бережное отношение к воде, посредством активизации деятельности учащихся по сбору и распространению информации;
-содействовать формированию у учащихся убеждения в важности личного вклада каждого учащегося в энергосберегающие мероприятия.
Участники: ученики начальных классов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фонограммы «Большой хоровод», «Пусть бегут неуклюже», «Частушки», записи звуков капель воды, костюмы для участников «Капельки».
Слайд 1.
Выходят участники агитбригады.
Звучит голос ведущего:
«Агитбригада!»
Слайд 2.
Дети: «Капельки».
Слайд 3.
Речёвка:
Раз, два, кто идёт?
Три, четыре, кто поёт?
Открывайтесь, двери шире,
И в подъезде и в квартире.
Мы зайдём – вы закрывайте,
Свет, тепло не выпускайте,
Воду тоже берегите,
Вам понятно – повторите!
Бережливость – гордость наша,
Экономьте – станет краше!!!
Голос ведущего:
«Наш девиз!»
Как всё золото мира,
Капля чистой воды!
И её ты отныне …
Дети: «Для других сбереги!»
Слайд 4.
Дети читают стихи Н.Рыжовой «Волшебная вода».
1.Вы слыхали о воде
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране!
Слайд 5.
2. Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
«Ледником» — в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
3.Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Все: Без нее нам не прожить!
Слайд 6.
Отрывок из стихотворения М.Верхозиной «Блага цивилизации».
4. Радость и свет в моей теплой квартире:
Открываю я кран, вытекает вода.
5. Это умные люди придумали,
чтобы жизнь наша лучше была.
6. Раньше воду с трудом добывали,
У колодцев толпились в движении.
А теперь не нужно так –
у вас есть водоснабжение.
7. Капля за каплей уходит вода,
Не заклеите окна — уйдет теплота.
Приучились мы к расточительству!
-
Откуда попустительство?
Давайте будем экономить,
И нас потом добром все вспомнят.
-
Беречь всегда, беречь везде!
Беречь на суше и в воде.
Чем меньше льется зря вода,
Тем краше будет …
Все вместе: «Вся Земля!»
Слайд 7.
Слайд 8.
Частушки в исполнении участников агитбригады.
1.Ученицами мы стали,
Озорными, смелыми.
Но нам хочется еще
Быть во всем умелыми!
2. Нас учительница учит
Экономить все и вся
Если в детстве не научат,
Человек не удался.
3.Если хочешь научиться
Экономить на воде,
Мойся быстро, мойся в душе,
Будет так — не быть беде.
4. В кранах снова вода льется,
Вроде тихо: кап, кап, кап
Вода льется – нам неймется,
Нам не выключить никак.
5. Ох, как вырасту я скоро,
Стану слесарем, тогда,
Починю все краны ваши —
Экономится вода!
6. Чтобы был эффект побольше,
Каждый это делать должен:
Дома, в саде, на работе,
Ферме, фабрике, заводе
7. Чтоб не капало из крана,
Не текла рекою ванна.
Чтобы делом стал совет:
Экономьте с малых лет.
Слайд 9.
Девочка читает стихотворение «Капелька».
Капелька:
Мне миллиарды лет.
Я, простите, капелька.
Я очень-очень нужная,
Хотя и очень маленькая.
Могу росою быть
И проливным дождем.
Бывает, что с подружками
Мы снегом упадем.
Мы можем быть морями
И ленточками рек.
Но почему-то с нами
Не добр человек.
Ему мы верно служим,
Не перечесть услуг.
И с производством дружим,
И кран нам лучший друг.
Но очень часто так бывает,
Что краны он не закрывает.
Моря и реки загрязняет,
Но разве он не понимает,
Что скоро пропадет вода,
И он исчезнет навсегда.
Слайд 10.
Песня (на мелодию песни «Пусть бегут неуклюже»)
Пусть бегут неуклюже
все в столовую кушать.
Руки нужно помыть до еды
И не ясно дежурным
Почему слишком трудно
Кран закрыть, чтоб не капли воды.
Припев:
Экономить воду надо
Краны плотно закрывать,
А иначе скоро воду
Будет негде взять.
И огромные лужи,
Снег и дождик нам нужен,
И туманы над быстрой рекой.
И моря-океаны,
Где купаются страны,
Нам беречь очень нужно с тобой.
Припев:
Экономить воду надо,
Краны в доме закрывать.
А иначе скоро воду
Будет негде взять.
Слайд 11.
Капелька:
— Ребята, вы слышите, кто-то плачет (прислушивается).
Кап, кап – это же мои сестрички – капельки! О чем они говорят? Давайте послушаем.
(голос за кадром)
1 капелька: Родник иссяк,
ручей ослаб,
а мы из крана – кап, кап, кап, кап.
2 капелька: Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря,
Зря, зря.
3 капелька: А то пройдет немного лет,
И нет водицы – нет, нет, нет.
Перестроение.
Слайд 12.
Сценка «ДВЕ КАПЕЛЬКИ».
Капелька 1.
— Как поживаешь, соседка?
Капелька 2.
-Ох, и не спрашивай, очень плохо! Капелька 1.
— А что так?
Капелька 2.
-Да хозяева-то мои — неряхи: воду не берегут. Кран бежит у них в ванной второй месяц. Вот и капаем мы с сестрами день и ночь на- пролет без всякой пользы. Правда, иногда к нам заходит Рекс- это хозяйкина собака. Он хватает нас зубами, а поймать не может. Вот тогда нам весело становится. Поиграем мы с Рексом и опять капать продолжаем. А хозяйка вечером еще и ругает нас за то, что ванна, видите ли, стала желтой. А хозяин вообще на нас внимания не обращает.
Капелька 2.
-Да, грустная у тебя жизнь. А у меня дома полный порядок. Все мои хозяева и маленькие, и большие следят за краном, во время его закрывают, зря водицу не льют, воду и деньги свои экономят. И мы хозяев тоже любим, всегда ждем их с работы, чтобы умыть их чистой водой. Так что, соседка, ищи себе других хозяев. Ну, до свидания, побегу хозяйку встречать. (Капелька 2 уходит).
Капелька 1.
— А я еще посижу тут. Может и мне хорошие хозяева попадутся.
(Плачет):
Я капелька воды, бегущей с океана
С утра до вечера я капаю из крана.
Не берегут меня хозяева мои,
Ну, кто-нибудь, мне помоги.
О, я вижу мальчика. Может он мне, чем поможет. Но, что я слышу. Кажется шум воды в ванной.
Слайд 13.
Сценка.
(Выходит мальчик).
Капелька:
— Здравствуй, мальчик. Ты что купаться собираешься?
Мальчик:
– Ещё чего, иди отсюда кнопка, не мешай мне.
Капелька:
– Тогда почему у тебя в ванной вода льётся?
Мальчик:
– Да отстань ты от меня. Зачем её закрывать пусть себе льётся, ничего ведь не случится.
Капелька:
– Ой, о – ё – ёй! Надо убегать побыстрее и искать помощи у Капелек.
(дразнит)
Рад мальчишка в ванне
Надувной подушке.
А из лужи рядом
Квакают лягушки.
(Мальчик замахивается на Капельку и убегает).
Капелька:
— Кажется, стихами заговорила.
Пойду к своим друзьям Капелькам, с ними мне будет хорошо, они меня в обиду не дадут, это я точно знаю.
Выходят все участники агитбригады.
Слайд 14.
(Девочка читает стихи).
Девочка:
Льется чистая водица,
Помогает нам умыться.
Кран закрой, когда она
Тебе больше не нужна.
(Исполняется финальная песня на мотив песни «Большой хоровод»).
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб природу любить и друг друга учить.
Чтобы звезды сияли, светила луна,
Чтобы в речке под солнцем блестела вода.
Так давайте же будем природу любить –
Нашим детям и внукам еще надо жить.
Будем воду беречь, ведь все хотят пить,
Без воды на Земле никому не прожить!
Слайд 15.
(Мальчики читают стихи).
Мальчик 1.
Мы – будущие хозяева Земли.
Чтоб не обмелели реки, океаны –
экономьте воду, закрывайте краны!
Все: «Мы — за водосбережение!»
Слайд 16.
Мальчик 2.
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле — Вода!
Экономь ее и береги —
Мы ведь на планете не одни!
Участники уходят.
8
Команда выходит под звуки текущей воды в
природе.
Участник 1. Вас приветствует команда:
“Аквалюбы”(название команды говорят все
участники).
Наш девиз: “Загрязнения победим, воду чистой
сохраним”(говорят все).
Участник 2. Вода у древних химиков
считалась самым главным элементом. Вода- начало
всех начал!
Поднимается лозунг — “Вода — колыбель жизни”.
Участник 3. Водные источники у древних
народов служили местом сборища всех богов, воде
поклонялись как сверхъестественной силе.
Участник 4. Основатель греческой медицины
Гиппократ при лечении на одно из первых мест
ставил воду.
Участник 5. Заселение земного шара
растительным и животным мирами связано с
живительными свойствами воды.
Участник 1. “Вода, у тебя нет ни вкуса, ни
цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобою
наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя
сказать, что ты необходима для жизни. Ты сама
жизнь!”
Участник 6. “Ты наполняешь нас радостью,
которою не объяснить нашими чувствами. С тобою
возвращаются к нам силы, с которыми мы
простились”- Антуан де Сент-Экзюпери.
Звучит “Гимн воде” на музыку к песне “Я люблю
тебя жизнь”.
1.
О воде мы поем,
Что само по себе и не ново.
“Без воды никуда” —
Повторяем мы снова и снова.
Океаны, моря
Материк омывают повсюду.
Что такое вода?
Это мир, это жизнь, это чудо!
2.
На планете любой
Не найти нам подобия жизни.
Не живут без воды
Ни бактерии, ни организмы.
Нам вода так нужна,
Дарит жизнь она снова и снова
Без тебя никогда
Человечество выжить не сможет!
Участник 7. Человек не ценит воду до тех пор,
пока не иссякнет источник. А источник в
опасности!
Участник 5. Один житель Нью-Йорка расходует
в сутки 1760 литров воды, в Москве — 800 л., в городе
Нижний Новгород- 650 литров.
Участник 8. Значительную угрозу для воды
представляют сельскохозяйственные стоки —
минеральные удобрения и ядохимикаты. Один
комплекс из 10 тысяч голов скота дает загрязнений
столько, сколько город со 100-тысячным населением.
Участник 9. Хлоридом натрия и кальция зимой
в изобилии посыпают дороги, чтобы растапливать
лёд. За один сезон на 1 м дорог приходится до 100 кг
соли. Весной она стекает в реки. Одна треть
хлоридов в реках европейской части привнесена
человеком.
Участник 2. Мы взяли пробы воды из реки
Левинка и проверили ее на содержание хлоридов. Их
в воде оказалось в избытке.
(проводится опыт: в пробу воды реки Левинка
добавляется нитрат серебра, выпадает белый
осадок, что свидетельствует о наличии ионов
хлора в речной воде).
Участник 6. Из-за загрязнения воды
промышленными стоками, “мокрыми технологиями”,
происходит гибель экосистем, развитие
организмов-деструкторов и мутантов.
Выходят 2 участника в костюмах мутантов и поют
“Песню мутантов” на мелодию песни гангстеров из
мультфильма “Приключения капитана Врунгеля”.
Мы мутанто,
В грязноватой мы водице обитанто.
В прошлой жизни
Пескарями, карасями называнто. О-е.
А теперь мы пучеглазо,
И пугаем водолазов. О-е.
Если только
Нас съеданто, сразу все вы отравлянто.} 2 раза.
Участник 1. Люди загрязняют водоемы
бытовыми отходами, особенно в городах. Такие
водоемы превращаются в настоящую свалку.
Звучит “Песня о речке” на мелодию песню
“Такси” И. Николаева.
1.
Речка грязная течет
Меж домов вдоль Березовской.
И чего только не найдет,
Кто купается в речке той:
И пакеты и бутылочки,
Даже рваные башмаки.
Загрязняет её народ,
Стала хуже любых болот.
Пр-в:
Плыви, плыви корабль мечты.
Вдоль родных дорог, мимо чьих-то снов.
Мы верим, что нам суждено
Чистой увидать всю речную гладь!
Участник 1. Загрязнение гидросферы — это тот
же массированный ядерный удар, но растянутый из
секунд на десятилетия.
Отсчет уже идет!
Участник 2. На уроках экологии наш учитель
Марина Александровна рассказывала нам о
бескрайних просторах мирового океана, о
кристальной чистоте озера Байкал, о великолепных
кружевах речных систем России. И теперь со всех
концов земли звонят ее ученики.
Монтаж по рекламе “Билайна” — “Алло, я…..”
Участник 10. Алло, Марина Александровна! Я
сейчас за полярным кругом. Здесь такой чистый
искрящийся снег, а какие удивительные полярные
сияния. Все так, как Вы нам рассказывали…
Участник 4. Алло, Марина Александровна! Я
звоню Вам с Карибов. здесь такое чистое голубое
море, искрящийся золотой песок, а как много
красивых рыбок! Все так, как вы нам рассказывали…
Участник 12. Алло, Марина Александровна! Я
звоню Вам с Волги, ловлю рыбу. Только вот рыбы нет,
вода вся покрыта мазутными пятнами. Все совсем не
так, как Вы нам рассказывали…
Участник 9.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Участник 11.
Сейчас же кинулись спасать
“Природную среду”,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Участник 2.
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек — всю Землю —
Можешь только ты,
Разумный человек!
Участник 12. Необходимо ужесточить
законодательными актами ответственность
водопотребителей.
Участник 5. Необходимо использовать новые
технологии с внедрением водооборотных циклов.
Участник 2. Необходима утилизация отходов,
в том числе и промышленной воды.
Участник 12. Необходимо применение “сухих”
технологий — без использования воды.
Участник 9. Необходимо из сточных вод
животноводческих комплексов получать биогаз и
удобрения.
Участник 6. Необходимо улучшать качество
очистных сооружений.
Участник 7.
“Два мира есть у человека:
один, который нас творил,
другой, который мы до века,
творим по мере наших сил”.
Звучит финальная песня на мелодию песни “Так
устроен этот мир” Д. Билан.
Океаны, моря, ледники и озера и реки,
Много в мире воды, без неё человеку не жить.
Так зачем загрязнять,
То, что нужно всем.
И мы хотим вам сказать,
Что нужно оберегать
Бесценный дар.
Пр-в:
Так устроен этот мир,
Что имеем, не храним.
Помни всегда
Жизнь есть вода.
Кристально чистой пусть будет она.
Омывает шар земной
Океан живой водой.
Море, ручьи и родники
Ты, человек, это все сохрани!
Во время звучания песни участники
разворачивают лозунг: “Или человек уменьшит
количество загрязнений в воде, или загрязнения
уменьшат количество людей!”
Во время проигрыша один из участников
произносит следующие слова:
“Или человечество уменьшит количество
загрязнений в воде, или загрязнения уменьшат
количество людей! Остановитесь! Задумайтесь! Что
вы оставите своим детям? Каким будет их будущее?”
Сценарий
выступления экологической агитбригады
«Экологи»
«В
мире воды»
Дети
входят в зал, становятся полукругом.
Вы
слыхали о воде?
Говорят
она везде!
В
луже, в море, в океане
И
в водопроводном кране.
Как
сосулька замерзает,
В
дом туманом к нам вползает,
На
плите у нас кипит,
Паром
чайника шипит,
Растворяет
сахар в чае
Мы
её не замечаем,
Мы
привыкли, что вода –
Наша
спутница всегда!
Без
неё нам не умыться.
Не
наесться, не напиться!
Смею
вам я доложить –
Без
воды нам не прожить.
Какой
только воды не бывает на свете!
Есть
вода морская и речная.
Озерная
и ключевая,
Мёртвая
и живая,
Газированная
и минеральная,
Питьевая
и индустриальная,
Колодезная
и водопроводная,
Дождевая
и болотная,
Есть
даже вода тяжёлая,
А
есть вода и весёлая,
Солнечная,
чудесная,
Привозная
и местная,
Волшебная,
талая,
Большая
и малая,
Сточная,
проточная,
Чистая
и грязная …
Ну,
в общем, очень разная.
Ведущий
:
Нет
ничего более драгоценного, чем чудесная,
самая обыкновенная чистая вода. “Вода
дороже золота”, — утверждали бедуины,
всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода!
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни
цвета; тебя невозможно описать; тобой
наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для
жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь
нас радостью, которую не объяснить
нашими чувствами … Ты самое большое
богатство на свете ”, — писал о воде
Антуан де Сент-Экзюпери.
Действительно,
вода – самое большое богатство, без
которого ни один человек не сможет
прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда
люди забывают про это богатство и
растрачивают её по пустякам.
Воду
нужно беречь! Это должен понять и
запомнить каждый!
Песня
«У воды своя работа»
(слова
Л. Чадовой, музыка Н. Лукиной)
1-й
куплет:
У
воды своя работа,
Все
живое воду пьет.
Знает
каждый, что в природе
Есть
воды круговорот.
2-й
куплет:
Есть
вода в реке и в море,
В
океане, в ручейке,
В
каждой льдинке, даже в супе,
И
в тумане, и в росе!
Выходят
дети, одетые в спортивную форму
Если
не хочешь чихать и сморкаться,
Лекарство
глотать и микстуру,
Ты
должен холодной водой обливаться.
Да
здравствуют водные процедуры.
Если
ты хочешь быть сильным, здоровым и
смелым,
Бодрым,
красивым, весёлым, умелым.
Должен
ты подружиться с водою,
Ну
и, конечно, со мною!
Ведущий
:
Послушайте
одну историю: «Эта история произошла в
одном город. Вова пришел домой. Помыл
посуду и не закрыл до конца кран. Вода
капала и капала. Вова сидел и делал
уроки. И тут произошло невероятное, вода
запела.
Появляются
две капельки и под музыкальное
сопровождение напевают:
Вместе.
Кап – кап – кап – кап –
1
капелька. Не бережно дети относятся.
Вместе.
Кап – кап – кап – кап –
2
капелька. Воды реки уносятся.
Вместе.
Кап – кап – кап – кап –
1
капелька. Без пользы не хочется капать.
Вместе.
Кап – кап – кап – кап –
2
капелька. Крану приходиться плакать.
Вместе.
Кап – кап – кап – кап –
1
капелька. Вова, закрой кран.
Вместе.
Кап – кап – кап – кап –
2
капелька. Иначе вытечет океан.
Ничего
себе, думал Вова, чудеса, вода заревела
и запела. Он встал и закрыл кран.
Пришли
с работы родители, Вова им сказал: «Кран
получше закрывайте, а то океан утечет
через раковину! »
Воду
попусту не лей,
Дорожить
водой умей,
Закрывай
покрепче кран,
Чтоб
не вытек океан.
«Шесть
советов, как сберечь воду»
Дети
показывают рисунки и озвучивают.
—
Когда моешь руки – не включай сильно
струю. Это не помешает умыться, а воды
утечет меньше.
—
Наливай воду в стаканчик, когда чистишь
зубы. Полоскать рот из стаканчика очень
удобно, а сколько воды сбережешь!
—
Когда охлаждаешь бутылку с лимонадом,
поставь её в холодильник, не держи под
холодной струёй воды.
—
На даче лучше мыть руки из умывальника,
так меньше потратишь воды.
—
Машины моют на автомойках, нельзя мыть
возле реки.
-Комнатные
цветы поливайте талой снеговой водой
или дождевой!
Все
: «Чтобы не было беды
Трать
поменьше ты воды! »
Берегите
воду!
Ведущий:
Не
умыться, не напиться
Без
воды.
Листику
не распуститься
Без
воды.
Без
воды прожить не могут
Птица,
зверь и человек,
И
поэтому всегда
Всем
везде нужна вода.
Вода
– это жизнь. Откуда же берется вода,
сейчас мы и узнаем.
Инсценировка
стихотворения «Откуда берется вода? »
Усачёв Андрей
Спросил
на днях малыш-сосед
У
струйки, льющейся из крана:
—
Откуда ты?
Вода
в ответ:
—
Издалека, из океана!
Потом
малыш гулял в лесу.
Росою
искрилась поляна.
—
Откуда ты?
Спросил
росу.
—
Поверь – и я из океана!
Ты,
газировка, что шипишь?
И
из бурлящего стакана
Донесся
шепот:
—
Знай, Малыш, и я пришла из океана!
На
поле лег туман седой.
Малыш
спросил и у тумана:
—
Откуда ты? Ты кто такой?
—
И я, дружок из океана!
Удивительно,
не так ли?
В
супе, в чае, в каждой капле,
В
звонкой льдинке, и в слезинке,
И
в дождинке, и в росинке –
Нам
откликнется всегда
Все:
Океанская вода!
Танец
с лентами под музыку «Синяя вода «из
мультфильма «Катерок»
Песня
«Нам всем нужна вода
(слова
С. Ослоповой, музыка Б. Савельева)
Куплет:
Из
чего наш мир состоит?
Из
воды, что в речке журчит,
Из
веселой песни ручья,
И
еще, и еще капелек дождя!
Припев:
Чтобы
всегда росли цветы,
Чтоб
не пришла беда,
Давайте
воду мы беречь,
Нам
всем нужна вода!
Ведущий:
—
Я думаю, вы запомните, — беречь воду –
значит беречь жизнь, здоровье и красоту
окружающей природы.
Вода
— это то, что всем жизнь нам дает.
Что
силы и бодрости нам придает.
Кристально
чиста или очень грязна.
В
любом состоянье полезна она.
Где
водится грязь, там лягушки живут.
Для
них лишь в болоте покой и уют.
Для
нас же вода должна чистою быть,
Что
б мы не боялись и мыться, и пить.
Не
менее, впрочем, полезна вода
Которая
в виде замерзшего льда.
Она
охлаждает, морозит, бодрит.
И
в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте
же воду все будем беречь.
От
трат неразумных ее все стеречь.
Иначе
закончится может вода,
И
жизнь на планете затихнет тогда. ©
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Сценарий агитбригады по экологии «Живая вода»
Воздух чистый, свежий,
дышится легко и свободно.
Но…
Не умыться, не напиться без воды,
листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
птицы, зверь и человек,
и поэтому всегда
всем везде нужна вода!
Вода наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете. Мы в
состоянии обходиться без пищи в течение нескольких недель, а вот
без воды не проживем и нескольких дней. Вода – самая обильная из
земных стихий. Покрывает она более 70% земной поверхности, и
объем её равен примерно 1,4 миллиардов кубических километров.
Наша планета – планета океанов. Три четверти поверхности её
заняты морями и океанами. Если разлить это количество равномерно
по всей планете, то образуется слой толщиной почти в три километра.
Больше всего воды — около 97% находится в морях и океанах, но для
многих целей она не годится из—за слишком высокого содержания
соли. Пресная вода составляет менее 3% от объемов земной
гидросферы, из них более 2% заключено в полярных льдах Арктики и
Антарктики.
Вода – голубая, нежная, чистая. Что может быть лучше её? Вода дает
жизнь всему живому.
Интересные факты о воде:
1. Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех
естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.
2. В природе существует около 1330 видов воды.
3. Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм
скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы
достаточно для 290 миллиардов человек.
4. Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела
взрослого человека.
5. За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50%
кислорода и 82% влаги.
6. В озерах сосредоточено более 26 тысяч км
3
пресных вод.
7. Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10
дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет,
океане – 3000 лет.
Знаете ли вы, что:
1. За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5
раз.
2. 114—230 литров воды уходит во время приема 5—минутного душа.
3. На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91
литр.
4. Человек ежедневно использует 230 л воды.
5. При неисправности крана с самой тоненькой струйкой воды за
сутки может уйти в канализацию до 150 литров чистейшей
питьевой воды.
6. Знаете ли вы, что после 10—минутного душа уходит столько воды,
сколько нужно 200 детям каждый день?
Все глубже и чувствительнее раны
Своей земле наносит человек.
Седые баламутит океаны.
Ломает русла животворных рек.
Природа. Тысячелетиями мы боролись с нею, покоряли её,
преобразовывали, нещадно уничтожали. Мы пели гимны тем, кто
лишал нас естества Матери—Натуры, родившей человечество, той
Матери, что до сих пор терпеливо кормит неразумного сына, дает
жизнь новым поколениям.
В упоении от борьбы с природой мы проглядели две великие истины.
Первая – что человечество существует и развивается за счет
природы. Глупо рубить сук, на котором сидишь. Вторая в том, что
вовсе не противоборство, а взаимопомощь – основа всего сущего на
Земле. Пока люди дрались за кусок хлеба, их можно было простить.
Когда же они пытаются утопить Корабль, на котором все вместе
плывут по океану небытия, — прощенья нет.
Мировая свалка и сточная яма – Океан – задыхается от грязи, теряет
способность к самоочищению. В наших интересах сохранить его
чистоту.
Не осталось живого места
Не осталось живой воды.
Соли закисного железа
Убивают воду в реке.
Стало душно в реке и затхло.
Никакого выхода нет.
Хоть бы рыбе дожить до завтрашнего –
Прожила бы еще сто лет!
Обуяла всю рыбу гибель
Всюду – смерть,
До самой губы.
Что ни прорубь – лихая прибыль.
Рыбаки, загребай рубли!…
Вот берут почти руками
Полумертвых в разгар замора.
Рыбы живы – над родниками.
Там вода жива и здорова.
Струи растут как травы,
Их расслышали,
Их нашли…
Будто слабое слово правды
В оголтелые горы лжи.
Артерии планеты – реки – не должны вспухать склеротическими
тромбами. Вода – кровь Земли – должна течь в них хрустальными
струями, а не гнить в грязных колонках. Венозная кровь бежит к
сердцу, артериальная от него. Желающий обращать потоки вспять,
попробуй это сначала на себе!
Некоторые цифры:
1. Ежегодно все реки земного шара сносят в Мировой океан слой
почвы толщиной более 6 миллиметров, что составляет 19
миллиардов тонн.
2. В Мировой океан ежегодно поступает около 13—14 миллионов
тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате
утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе
остатков нефтяного груза.
3. При концентрации нефтепродуктов выше 0,5 миллиграмм на
литр рыба гибнет, при концентрации 1,2 миллиграмм на литр не
выдерживает планктон и бентос.
4. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы
попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы
заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики
нашли стиральный порошок.
5. На производство 1 тонны хлопчатобумажной ткани требуется
250 м
3
воды, синтетической ткани – 5000, синтетического каучука
– 2000, никеля – 4000, чугуна – 200 м
3
воды, стали – 150 тонн
воды.
6. Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в
негодность 100 литров хорошей воды.
7. Как считает Всемирная организация здравоохранения, половина
всех больничных коек в мире занято людьми, заболевшими из—за
грязной воды.
Россия сегодня стоит на гране экологической катастрофы. Ей не
привыкать к экологическим катаклизмам.
Реки Волга, Дон, Обь, Иртыш, Урал, Енисей, Печора, Лена, Кама
имеют недопустимый уровень загрязнения.
На одного человека в России приходится в год 520 кубических
метров сточных вод, из которых 370 представляют собой
загрязненные воды, в которых содержится примерно 170
килограмм токсических веществ.
В настоящее время диоксины обнаружены в питьевой воде ряда
городов России, на полях в Среднем Поволжье и в Западной
Сибири.
По мнению экспертов, из—за диоксинового загрязнения водоемов
в РФ ежегодно погибает около 20 тысяч человек.
В России ежегодно в воду и под землю уходит более 500
миллионов тонн промышленных стоков.
Крайне неудовлетворительным по санитарно—химическим и
микробиологическим показателям остается качество водоемов 1
категории (используемых для питьевого водоснабжения) в
Республике Татарстан.
К сожалению, от сильного загрязнения страдает бассейн реки
Волги. Им занято 8% территории России, а проживает в нём 42%
населения страны реки этого бассейна загрязняются
предприятиями и городами, расположенными на берегах Волги и
ее притоков. Для улучшения ситуации в бассейне реки принята
специальная правительственная программа по возрождению
великой реки.
В результате деятельности человека в Волге нельзя купаться.
Не природе нужна ваша защита. Это нам нужно покровительство:
чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся
Природа, чтобы жить. Она – природа – всегда была и будет сильнее
человека. Ибо она его родила. Он лишь миг в её жизни. Она же вечна
и бесконечна. Человек для неё деталь. Она для него – все! Природа
ничего не прощает! А потому: не вреди и береги её!
Люди, прозрейте! Труд сделал вас разумными. Земля дала пищу и
кров. Наука повела в будущее, но вы обманываете себя. Вы идете в
грядущее через минное поле опасных изобретений.
Протрите глаза! И вы увидите глаза любимых, милые личики детей,
мозоли отцов, светлые озера, ленты рек, ширь полей и дали водных
просторов.
Прислушайтесь! И сквозь рев моторов и транзисторов вы услышите
журчанье ручьев, шелест трав неповторимую звенящую тишину
природы.
Безумная техника сминает природу, кромсает биосферу, давит
человечество, травит Землю!
Над полюсом сквозит
Озонная дыра.
О чем она гласит? –
Опомнится пора!
Скажи губитель вод,
Всего живого враг,
Зачем небесный свод
Ты превратил в дуршлаг?
Ты говоришь: “Прогресс!”,
Ты знаешь, что почем,
А в дырку бес пролез
С убийственным лучом.
Он превратил твой дух
В безмозглый пар и снег.
Покуда не потух –
Опомнись, человек.
Покуда не исчез—
Добру не прекословь.
Ты говоришь: “Прогресс!”.
А ты добавь: “Любовь!”
Мы заявляем: люди должны знать правду о состоянии своего вечного
дома. Его сохранение в их интересах.
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам
без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без
удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и
мудрости.
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному
природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям,
каждому человеку – всем и по отдельности.
Мы предлагаем: беречь и экономить питьевую воду за счет установки
в квартирах счетчиков и использования водосберегающих домашних
технологий мытья посуды и стирки.
Мы надеемся, что наше выступление поможет вам по—новому
взглянуть на голубой наряд планеты.
“Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно
описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать,
что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… Ты самое большое
богатство на свете… Ты наполняешь нас радостью, которую не
объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с
которыми мы уже простились”.
(Антуан де Сент—Экзюпери)
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Если хочешь научиться
Экономить на воде,
Мойся быстро, мойся в душе!
Будет так — не быть беде.
Ведущий:
О какой беде спели девочки?
Подходят ребята и говорят слова:
1- от грязной воды болеют люди.
2- от загрязнения воды в озерах, реках погибают растения, животные
3- водоемы становятся мертвыми
На мелодию песни из фильма «Про красную шапочку»:
А – а, да здравствуйте реки вот такой ширины,
А – а, чистые реки, вот такой глубины,
А – а, пусть богатство голубое не расстанется с тобою
Да – да будет другом навсегда.
На сцене остаются дед, бабка, Золотая рыбка, и 3 человека, которые держат голубую вуаль, имитируя речку.
Ход сказки
Автор.
Жил старик со своею старухой
У самого красавицы Камы.
Они жили в новом коттедже
Ровно 30 дней и 3 ночи.
Старик ловил сеточкой рыбу,
Старуха на рынок ходила,
Там рыбу она продавала
И деньги домой приносила.
Вот пошел раз старик рыбачить,
И поставил он в реку сети.
А когда стал улов смотреть он,
Оказалось — там банки и склянки.
Он в другой раз поставил сети,
Но улов — лишь бутылки пустые.
Он в слезах воротился к старухе.
Старуха
Дурачина ты, простофиля,
Вот возьми телефон мобильный,
Позвони Золотой рыбке,
Попроси у нее улова.
Автор.
Вот пошел старик опять к речке,
Стал звонить Золотой он рыбке.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
Золотая рыбка. Чего тебе надобно, старче?
Автор. Ей с обидой старик отвечает:
Старик.
Слушай, ты, государыня рыбка,
Что-то речка сегодня вздурилась,
Не дает старику мне улова.
Покупать хотел я машину,
А без рыбы какое ж богатство?
Автор.
Разозлилась Золотая рыбка
Золотая рыбка.
Хочешь рыбы? Ну что же, попробуй
На часок стань ты тоже рыбкой.
Автор.
Не успел старик оглянуться,
В карася в тот же миг превратился.
Не успел он проплыть и метра,
Увидал над собою сети,
Еле жив наш карась остался.
А вода-то в реке не простая,
Загрязненная, еле живая.
Годом час старику показался,
Наконец дома он оказался.
Старуха его увидела:
Старуха. Ну как, помогла тебе рыбка?
Старик.
Да, помогла Золотая,
Помогла понять нашу жадность!
Оглянись вокруг — стонет природа,
Беднеет она год от года!
Беречь мы ее забываем,
Животных кругом убиваем,
Растения стонут и воды!
Старуха.
Прости, если сможешь, природа!
Исправим свои мы ошибки,
Попросим прощенья у Рыбки.
И станем ее мы друзьями,
А чудо свершим мы и сами.
Старик, Старуха и Золотая рыбка. Ведь вовсе не надо волшебником быть, чтоб землю родную беречь и любить!
Исполняется финальная песня. (На мотив «Мы на свет родились»).