Сценарий экологической линейки

2016-2017 год объявлен "Годом Экологии". В нашей школе в январе месяце проходило открытие года торжественной линейкой1

Сценарий линейки по ЭКОЛОГИИ

Чтец:

На свете есть прекрасные места
Хозяйка здесь – любимая природа.
И в них царят покой и доброта
И красота в любое время года.
Но начинают птицы исчезать
Растёт число погибших и пропавших.
Но не хотим никак мы понимать.
Как много их, по воле нашей павших.
Проходим мимо горя их и слёз.
Им причиняя снова боль и горе.
Мы не воспринимаем всё всерьёз
Плохая шутка – слёз природы море.
Когда ж мы осознаем, наконец
Что мы лишь гости в мире этом бренном
Природа – лишь она всему венец
И царь, и Бог – великий и нетленный!

ВЕДУЩИЙ (1): Добрый день, дорогие друзья!
ВЕДУЩИЙ (2): Вы знаете, что 2017 год- объявлен годом ЭКОЛОГИИ.    

     Сегодняшнюю линейку  мы посвящаем экологии. Мы часто слышим это слово. Что же оно означает? «Экос» — по -гречески  жилище, «логос» — наука. Значит  экология — наука, дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии, соблюдать все её законы.

ВЕДУЩИЙ( 1):Мы живем странно и неправильно. Охраняем ценное, а бесценное не охраняем.Если природе становится плохо, непременно плохо будет и нам, людям.

ВЕДУЩИЙ( 2):Набатным колоколом звучит слово «экология». Человечество стоит на пороге глобального экологического криза.  Ведь сейчас наша удивительная планета нуждается в защите от нас самих. Посмотрите, как она прекрасна! Но как хрупка…
ВЕДУЩИЙ (1): Поэтому линейка  называется «Живи, планета Земля!».
Чтец 1:
Мы речь свою ведём о том, 
Что вся Земля — наш общий дом —
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём. 
Ещё о том ведём мы речь, 
Что мы наш дом должны беречь! 

         Чтец 2: Как яблоко на блюде,

         У нас Земля одна.

         Не торопитесь, люди,

         Все выскрести до дна.

         Чтец 3:Не мудрено добраться

         До скрытых тайников,

         Разграбить все богатства

         У будущих веков.

         Чтец 4:Мы общей жизни зерна,

         Одной судьбы родня,

         Нам пировать позорно

         В счет будущего дня.

        Чтец 5:Поймите это, люди,

         Как собственный приказ,

         Не то Земли не будет

         У каждого из нас.  

ВЕДУЩИЙ 2: Всемирный фонд защиты природы бьет тревогу: за последние 25 лет люди уничтожили более 30% природных ресурсов планеты, разрушили обширные площади естественных мест обитания многих видов растений и животных. Все чаще говорят об экологическом кризисе, который один ученый сравнил с рифом, а нашу Землю с кораблем, что мчится к нему на всех парусах. Остановить движение корабля невозможно, круто изменить курс — тоже нельзя. Остается замедлить его движение в опасном направлении.

ВЕДУЩИЙ (1): До сих пор мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа. И только недавно люди в полной мере осознали опасность, в которой находится наша планета.
ВЕДУЩИЙ (2): Каждый день наш земной шар становится беднее на один вид животных. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. Сегодня более 1000 видов животных и 25 ООО видов растений на грани исчезновения. Многие из них не доживут до конца нашего века!
ВЕДУЩИЙ (1): Исчезающие животные, растения, птицы занесены в «Красную книгу Российской Федерации». Она представляет собой перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений, птиц, насекомых, грибов.
ВЕДУЩИЙ (2): Кроме того, в каждой области есть своя «Красная книга».

Чтец 1:
          Воздух чистый, свежий, 
          Дышится легко и свободно. Но…
          Не умыться, не напиться без воды, 
          Листику не распуститься без воды. 
          Без воды прожить не могут 
          Птицы, зверь и человек, 
          И поэтому всегда Всем везде нужна вода!
ВЕДУЩИЙ (1): Всем известно, что вода занимает большую часть нашей планеты.   Более того, нигде во всей Вселенной такой водяной планеты больше нет.
ВЕДУЩИЙ (2): Но количество пресной воды, необходимой для жизни человека, ничтожно мало. Её всего лишь 2,8 %. Из которых 2,15 %  заморожено в ледниках гор, в Арктике и Антарктиде.
ВЕДУЩИЙ (1): Ещё 0,001 % содержится в атмосфере. И только 0,65 % — это пресная вода, находящаяся в реках, озерах и под землей.
ВЕДУЩИЙ (2): Вы видите, что количество пресной воды ничтожно мало, поэтому нужно очень экономно её расходовать.
ВЕДУЩИЙ (1): Неслучайно французский писатель и лётчик Антуан де Сент-Экзюпери, автор замечательных книг «Планета людей» и «Маленький принц», отмечал самое главное свойство воды: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью… Ты — самое большое богатство на свете».
ВЕДУЩИЙ (2): Это богатство необходимо беречь и хранить!
ВЕДУЩИЙ (1): Лес, русский лес! Всех лесов на земле ты прекрасней!
ВЕДУЩИЙ (1): Лес — это краса Земли.
ВЕДУЩИЙ (2): Лес — бесценное богатство каждого из нас. Он покрывает около трети поверхности всей суши.
ВЕДУЩИЙ (1): Как вы знаете, ребята, лес называют лёгкими нашей планеты, потому что зелёные листья деревьев и трав вырабатывают кислород, которым дышит всё живое, в том числе и мы. Одно дерево за сутки выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. И чем больше лесов или даже отдельных деревьев в наших дворах, тем чище воздух. Вот почему так важно беречь наши леса.
ВЕДУЩИЙ (2): Недаром люди придумали такую пословицу: «Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади».
ВЕДУЩИЙ (1): Крона деревьев — своеобразный естественный фильтр, задерживающий грязь, пыль и копоть. Летом деревья улавливают на свои кроны половину пыли из воздуха. Кроме того, листья выделяют особые летучие вещества, убивающие бактерии.
ВЕДУЩИЙ (2): Леса снижают шумовое загрязнение, регулируют температуру нашей атмосферы, препятствуют разрушению почв и задерживают влагу.
ВЕДУЩИЙ (1): Лес — это дом для растений и животных, это кладовая, щедро отдающая нам свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения и древесину.

Ученик:

Шуми, шуми, зеленый лес! 
Знаком мне шум твой величавый, 
И твой покой, и блеск небес 
Над головой твоей кудрявой. 
Я с детства понимать привык 
Твое молчание немое 
И твой таинственный язык 
Как что-то близкое, родное.
Как я любил, когда порой, 
Краса угрюмая природы, 
Ты спорил с сильною грозой 
В минуты страшной непогоды, 
Когда больших твоих дубов 
Вершины темные качались, 
И сотни разных голосов 
В твоей глуши перекликались…
Или когда светило дня 
На дальнем западе сияло 
И ярким пурпуром огня 
Твою одежду освещало. 
Меж тем в глуши твоих дерев 
Была уж ночь, а над тобою 
Цепь разноцветных облаков 
Тянулась пестрою грядою.

И. Никитин


ВЕДУЩИЙ (2): Выражение «необходим, как воздух» возникло неслучайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды дни, а без воздуха — секунды.
ВЕДУЩИЙ (1): Чистый воздух — проблема, которая волнует всё человечество. За последние десятилетия увеличилось количество предприятий, которые постоянно выбрасывают в воздух вредные ядовитые вещества.
ВЕДУЩИЙ (2): Кроме них важное место среди загрязнителей воздуха принадлежит автомобилям. Их количество постоянно увеличивается, они сжигают много топлива, и с выхлопными газами в окружающую среду попадает свинец.
ВЕДУЩИЙ (1): Это один из самых коварных загрязнителей — он накапливается в организме и передаётся по наследству. Свинец вызывает существенные изменения во всех жизненно важных органах. Отравление им может быть смертельно.
ВЕДУЩИЙ (2): Загрязняют нашу атмосферу и горящие свалки. При горении они выделяют опасные для здоровья смолы и сажу.
ВЕДУЩИЙ (1): Это всё наносит природе и человеку непоправимый ущерб. Гибнут насекомые, птицы и животные. Потребительский подход к природе нашей планеты может привести к катастрофе. Именно от нас зависит будущее нашего мира.

Чтец 1:
Смотрю на глобус — шар земной, 
И вдруг вздохнул он, как живой; —
И шепчут мне материки:
— Ты береги нас, береги!
Чтец 2:
В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
— Ты береги нас, береги!
Чтец 3:
Грустит глубокая река, 
Свои теряя берега, 
И слышу голос я реки:
— Ты береги нас, береги!
Чтец 4:
Остановил олень свой бег:
— Будь человеком, человек! 
— В тебя мы верим — не солги. 
— Ты береги нас, береги!
Чтец 5:
Смотрю на глобус — шар земной. 
Такой прекрасный и родной! 
И шепчут губы на ветру:
— Я сберегу вас, сберегу!
ЧТЕЦЫ (вместе): Живи, планета Земля!

        Ученик:  Берегите Землю! Берегите !

        Жаворонка в голубом зените,

        Бабочку на листьях повилики,

        На тропинке солнечные блики,

        На камнях играющего краба

        Над пустыней тень от баобаба

        Ястреба, парящего над полем,

        Ясный месяц над речным покоем

        Ласточку, мелькающую в жите.

        Берегите Землю! Берегите

        Чудо песен городов и весей,

        Мрак глубин и волю поднебесий.

        Все дарю!

        Все доброе приемлю,

        Только БЕРЕГИТЕ ЭТУ ЗЕМЛЮ!!!

Устный журнал «Эта хрупкая планета»

Открытие декады Окружающего мира

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры.

Ведущий1:

— Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы!

Ведущий 2

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.

Ведущий1:

Уничтожение природы продолжается и сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. И когда слышишь: человек – царь природы, спрашиваешь: «А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев – человек?».

Ведущий 2

Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.

Ведущий1:

Сегодня мы совершим путешествие по журналу “Экологический вестник”. В сегодняшней встрече нет зрителей, в ней есть только участники, участники в судьбе природы.

Чтец1

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Чтец2

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим.

Чтец1

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна всем нам с вами.

Ведущий 1:

Первая страница нашего журнала  — голубая. Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

                            ( Воздух)

— Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который зовется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан звать небом.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий

То он ярко голубой

— Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды дни, а без воздуха минуты.

Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда так бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа?

Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много.

-Что нужно сделать, чтобы микробов было меньше?  (проветривать, делать влажную уборку)

Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листьях вредные вещества, поэтому в городе должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

Ведущий 2:

Следующая страница нашего журнала синяя

Ни умыться, ни напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Вам везде вода нужна.

— Эта страничка о воде. Где больше всего воды на земле? В океане. А где еще находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег – это вода, облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой. Грязной умываться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь.

— Во-первых, экономно расходовать, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Люди часто выбрасывают в реки, озера различный мусор, моют в них машины, а этого делать нельзя.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!

Ведущий 1:

А теперь следующая страничка нашего журнала.

Зелёная страничка – страничка жизни. А зеленая она потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом,

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг!

Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом?

(Ответы детей)

— Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Есть еще одно правило в живой природе – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Мы думаем, что вы, ребята, будете всегда выполнять эти правила и законы природы.

Ведущий 2:

Следующая страница нашего журнала черная и называется она —

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА

Ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

— Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

— Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

— Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

— Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!

Ведущий1 Следующая страничка нашего журнала — красная

КРАСНАЯ КНИГА

(красная страница)

Охраняется “Красною книгой”

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле,

Исчерпамы все океаны,

Исчерпаемо всё на земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид,

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

“Красная книга” – красная!

Значит природа в опасности!

Значит нельзя терять даже мига,

Всё живое хранить зовёт,

Пусть зовёт не напрасно,

“Красная книга”, “Красная книга”!

Как мало на Земле остаётся прекрасного! Всё чаще и чаще человек забывает о природе, о том, что это — единый живой организм, который тоже имеет право на существование, хочет жить, дышать, иметь семью, потомство.

 Который чувствует боль, страх, умеет плакать по погибшим от рук человека собратьям: животным и растениям.

Всё в мире взаимосвязано, продумано и наша задача, задача человечества, не допускать исчезновения разных видов животных и растений.

Лес зелёный охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Ты, человек,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай.

Не обижай ни птахи, не сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса.

Простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей!

Следующая страница жёлтая

Знатоки природы

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду говорить правильное действие, говорим «да», если это неправильно, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

 Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Следующая страница оранжевая.

ИЗ КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕССА

 Послушай и запомни:

Самая маленькая птичка. (Колибри. Их насчитывают 400 – 500 видов. Самые маленькие величиной со шмеля. Съедают пищу в 2 раза больше своего веса.)

Самая большая змея. (Анаконда. Обитает в Южной Америке. Самая длинная 8, 5 метра).

Самая крупная птица. (Страус. Достигает высоты 2,5 метра, весит примерно 100 килограммов, развивает скорость до 50 километров в час).

Следующая страница нашего журнала фиолетовая

Размышления по поводу…

Я ОБНЯЛ ГЛОБУС.

Я обнял глобус – шар земной.

Один — над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: “Береги”

В зелёной краске лес и дол

Мне говорят: “Будь с нами добр.

Не растопчи нас, и не жги.

Зимой и летом береги”.

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега.

И слышу голос я реки:

“Ты береги нас, береги”.

И птиц, и рыб я слышу всех:

“Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги”.

Я обнял глобус — шар земной,

И что – то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я: “Не солгу,

Тебя, родной мой, сберегу”.

Исполняется песня «Просьба»

Мы дети природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. И охранять её – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь. А что мы с вами можем для этого сделать? (ответы детей)

— посадить дерево,

— повесить кормушки,

 — не оставлять после себя мусор

— сделать домики для птиц

страница

Клятва юного эколога.

Я, юный гражданин России клянусь:

— любить и беречь окружающую среду;

— всегда готов помочь растениям и животным,

— не разводить огонь в лесу;

— не нарушать покой лесных обитателей;

— не разорять птичьи гнёзда и муравейники;

— не обращаться жестоко с животными;

— не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.

Просмотр содержимого документа

«Сценарий линейки открытия декады окружающей среды »

Экологическая линейка.
Цель: воспитание у учащихся экологического сознания, бережного отношения к природе, 
любовь к Родине.
В 1.»Наша планета пока­что жива, но без защиты погибнет она!» Эта фраза стала очень 
популярной ещё в 20 веке.
В2. Но все мы куда­то торопимся и порой не замечаем, что Земля стоит перед угрозой 
экологической катастрофы. А это такое состояние Земли, когда жизнь на ней станет 
невозможна.
В1. Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно на нашу Землю, и вы увидите, что это – не 
фантазия. 
В2. С тех пор, как человек стал хозяином планеты Земля, природа стала погибать. 
В1. Наш образ жизни серьезно нарушил равновесие естественной среды. Большие изменения,
происходящие в настоящее время, могут кончиться очень плохо.
В 2. Деятельность человека уже привела к исчезновению многих животных и растений.
В1. В 1966г. в Швейцарии появилась Красная книга. В неё занесены виды растений и 
животных, которых на земле осталось очень мало. В России тоже есть Красная книга, 
которая была создана в 1974г.
В 2. Помните!!!
Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша 
задача. Писатель Михаил Пришвин говорил: «Охранять природу – значить охранять 
Родину». Давайте вместе сохраним!
Песня «Давайте сохраним»
В 1: Согласно Указу президента Российской Федерации от 1­го августа 2015 г. под № 392 
«О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий» 
2017­й год в России объявлен годом экологии.
В 2: Опираясь на мнения экспертов, было выявлено, что современная обстановка в области 
экологии становится с каждым годом всё более удручающей.
В 1: Именно поэтому было решено провести экспертные действия продолжительностью в 
целый год. Благодаря данным мерам Правительство намеревается в 2017 году, улучшить 
общую экологическую обстановку в стране, чтобы не усугублять столь тревожные прогнозы 
экологов.
В 2.В природе столько 
красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь. В1.Куда, журча, ручей 
бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле 
ржи,
Поют перепела…
В2.Пусть станет сердцу 
твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
В1: Наша планета ждёт помощи. Мы обязаны ей помочь.
Сценка
Земля (на сцену выходит девочка, в руках глобус).
Я планета Земля, сейчас я больна.
За все, что натворили вы,
И в этом, поверьте, лишь ваша вина.
Придется дать ответ.
Я людям не верю и им в назиданье
Сейчас суда настанет час,
Придумаю страшное наказание.
Все встаньте – призывают вас!
Вы пожалеете о том, что родились на свет,
1 ученик.
Постой, Земля, не торопись!
Ведь мы за взрослых не в ответе.
2 ученик.
Много жалоб накопилось
У природы на людей.
3 ученик.
Да, люди мы, но только дети. Позволь нам 
разобраться в том,
За что ты нам грозишь судом?
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клёны
Чистый воздух загрязняет,
На обочинах дорог.
4 ученик.
Фабрик и заводов смог.
В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал, И становится всё мельче,
Море дивное Арал.
5 ученик.
Дерево, трава, цветок и птица,
Если будут уничтожены они,
Не всегда умеют защититься.
На планете мы останемся одни.
6 ученик.
Да, мы говорим о самом важном,
Когда­то чистый, голубой,
Взглянуть на землю стало страшно,
Теперь он грязный и больной,
Вода мутнеет с каждым днем,
Погибнуть может всё живое,
А воздух – сколько грязи в нем!
Земля, ­ что сделали с тобою?
Земля.
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты
Всё то, что я имела и имею
Не год, не два, а миллиарды лет,
Своим добром считает человек.
Я так устала. Плоть моя покрыта
И не случайно грозные вулканы
Рубцами ран – живого места нет.
Выплескивают с лавой боль Земли.
Терзает сталь моё земное тело,
Очнитесь, люди! Призовите страны,
И яды травят воды чистых рек
Чтобы меня от гибели спасти.
1 ученик.
Как яблоко на блюде
У нас земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
2 ученик.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Надо природу беречь и лелеять,
Копать осторожно, умеючи сеять, Ловить и стрелять не подряд, а с умом,
Что нынче посеем, то завтра пожнем.
3 ученик.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как ветер с полем, трава с дождями,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как дружит солнце со всеми нами.
Земля (отдаёт глобус детям).
Надежду хрупкую свою
С землею вместе отдаю,
С надеждой, верой и любовью,
Чтоб стала вновь она такою,
Какой была бы изначально:
Чиста, красива, величава.
Им дальше жить на этом свете,
Им людям быть за все в ответе.
1.Берегите землю. Берегите!
2.Жаворонка в голубом зените,
3.Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
4.На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
5.Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
6.Ласточку, мелькающую в жите.
вместе: Берегите землю! Берегите!
 Песня «Это не сон, это рассвет»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий экологической викторины полна загадок чудесница природа
  • Сценарий экологической викторины калейдоскоп природы
  • Сценарий экологической беседы
  • Сценарий школьного песенного конкурса
  • Сценарий экологической акции посади дерево