Пояснительная записка
Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
В процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения, у человека формируется новое экологическое мышление, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
При знакомстве с природой родного края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия через театрализованную деятельность.
Задачи:
- дать знания об окружающей природе, познакомить с экологическими проблемами его малой родины.
- способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
- сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне — ценностное, бережное и уважительное отношение к природе родного края.
Участники мероприятия: воспитатель – ведущий и дети подготовительной группы в роли героев (Фея, два Зайца, две Лисы, Белка, Хулиган, Огонь, Ручей).
Атрибуты: деревья, ручей (синяя ткань), костюм Ручья, костюм Феи, Огня; маски зайца(2), белки, Лисы(2), костюм Хулигана, корзина (бинт(2), листья подорожника(2), мешки для мусора (2); мусор (банки, склянки, йогурт и т.п.)
Место проведения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №31, детский сад «Жемчужинка», музыкальный зал.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- повышение общей культуры ребёнка;
- формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Ведущая
— На нашем шарике земном, где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса и голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес, полно таинственных чудес.
Ты тоже часть ее чудес и для тебя темнеет лес!
Сказку необычную мы вам предлагаем:
Героев, любящих природу, мы вам представляем!
Под музыку появляется Фея, танцует с корзинкой
Фея — Что за чудо, что за лес, в нем полным полно чудес!
Звучит тревожная музыка. (забегают зверята)
— Помогите! Помогите!
Фея
— Тише, тише, не шуми! Что случилось? Объясни!
Что у вас произошло? Кто же причинил вам зло?
Звери
— К нам в лес пришел противный тип! Идет с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб, и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал, потом залез на ветки.
И все орехи обобрал, не думая о белке.
— Пришел какой-то хулиган, наводит страху тут и там…
— Птиц по лесу распугал, муравейник поломал.
— Мусор всюду раскидал, нас, зверушек, разогнал!
Фея — Хорошо, пойду взгляну, чем смогу, тем помогу!
Фея уходит под музыку.
В это время появляется под музыку Хулиган, раскидывает мусор, зверята прячутся за деревья. Хулиган уходит, звери выходят и наступают на мусор.
1 заяц
— Ой! Ой! Ой! Беда! Наступил на что-то я!
Ой, поранил лапку о консервную банку!
2 заяц – Друг, держись, бегу, бегу… Фею нашу позову. (бежит) Фе-е-е-я!
(Возвращается Фея со зверятами)
Фея:
— Бедный заинька, не плачь… я, конечно же, не врач,
Но тебе помочь смогу – подорожник приложу…
(достает бинт из корзинки, срывает «подорожник», привязывает к лапке)
К доктору пойдем сейчас … надежда только вся на вас: (обращается к зверятам)
Чтоб не случилась вновь беда, сложите мусор весь сюда. (дает мешок для мусора)
(Уводит раненого, звери собирают мусор, уходят)
Звучит музыка, появляется Фея.
Фея
— В дивном я лесу живу, За порядком я слежу…
— Ой, по-моему слегка слышу запах я костра!
Фонограмма «Треск пламени». (навстречу Фее выбегают лисята)
Лисички
– Фея, Фея, помоги! Пожар скорее потуши!
От дыма и огня природа погибает вся!
Фея — Наверно тоже он здесь был! Видать костер тут разводил, Да и огонь не потушил!
Танец Огня
Фея
— Где вы, где вы, два лисенка, поливайте из бочонка! …
Стал огонь ослабевать, стало пламя потухать и потухло! (огонь ложится на колени)
Лисята
— Мы все вместе, дружно сами погасить сумели пламя!
— Потрудились мы недаром, быстро справились с пожаром.
Фея
— Дальше нужно поспешить, зло в лесу остановить!
— Как жарко солнышко печет…
Вот ручеек в тени течет! (подходит к ручью)
Ключевой воды напиться и водичкою умыться…
Что за чудная вода? Непрозрачна, нечиста
И на солнце не искрится. Что внутри ее таится?
Танец ручейка
Ручей:
Лесная Фея, нужно знать — что ты должна нас охранять.
Гляди, природу обижают — Ручей в помойку превращают
Накидали банки, мусора и склянки.
Фея
— Ручеек, не кричи, лучше толком объясни –
Что у вас произошло? Кто же причинил вам зло?
Ручей
— Пришел какой-то хулиган, навел он страху тут и там…
Вон здесь немного отдыхал, а мусор весь в ручей бросал.
Фея
— Придется меры принимать, природе надо помогать.
Ну-ка, весь лесной народ, помогите, навалитесь!
Уберите, торопитесь! (зверята выбегают, убирают)
Ручей
— Всем спасибо! Красота! Стала чистою вода !
И теперь, краса девица, можешь ты попить водицы.
(Фея присела к ручью, пьет, умывается)
Фея
— Надо вместе лес спасать, хулигана наказать… (думает)
Напугаем! И тогда убежит он навсегда!
У меня задумка есть: как появится он здесь,
Страх внутри него разбудим – отвечать мы эхом будем!
(под музыку входит Хулиган, все прячутся)
Хулиган
— Иду я смело по тропе, никто не страшен мне
И песенку любимую пою всегда везде.
Звери (эхом отвечают) – Везде, везде, везде.
Хулиган – (насторожился) Буду рвать цветы.
Звери – Не ты, не ты, не ты.
Хулиган – (испуганно) Что происходит?
Звери – Ходит, ходит, ходит.
Хулиган – (испуганно) Кто это?
Звери — Это, это, это.
Хулиган – (испуганно) Не страшно мне совсем
Звери (эхом отвечают) — Я съем, я съем, я съем.
Хулиган – Ой, мамочка! (пятится назад, наступает на пакет с мусором, падает, ранит руку)
Помогите! Страшно мне в лесу! Помогите! Ой-ой-ой! (выходит Фея)
Хулиган – Вы кто?
Фея
– Я, лесная Фея, слежу за порядком в лесу.
Ты нарушил правила поведения и пошла полоса невезения…
Лишь я помочь тебе смогу — твою я рану завяжу… (рвет подорожник, завязывает «рану»)
Хулиган — Спасибо! Ах, что же мне делать? Простите меня! Такого не будет уже никогда!
Фея
— Много правил есть в природе, все их надо соблюдать.
Вот, зверята нам помогут, что ты должен точно знать! (звери выходят из-за деревьев)
Звери:
1.-Огонь – враг леса, он хитер — не разводи в лесу костер!
2.-В лесу всем птицам помогай, птичьих гнезд не разоряй!
3.-Мусор не бросай!
4.- Муравейники не ломай! И зверей не обижай!
5.Не засоряй реки разными отходами!
6. Не кричи и шуми в лесу! Не ломай деревья и кусты!
Фея Правила эти помни всегда и тогда – с тобой никогда не случится беда!
Хулиган
— Теперь я буду лес беречь, костры не стану больше жечь!
Зверей я буду охранять и лес наш буду защищать!
Мне очень хочется, друзья, чтоб вы простили все меня!
Фея — Конечно, мы тебя прощаем! Но мусор свой возьми с собой! (отдает мешок с мусором из реки)
Песня (на мотив песни «Атланты»)
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй — никому в нем не мешай!
Ведущая: Вот и закончилась наша сказка, а мораль этой сказки совсем, как в басне: «Не будь ни для кого вредителем – добро все равно будет победителем!».
Список литературы
1. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми популярное пособие для родителей и педагогов. – Минск: Асар, 1996. – 112 с.
2. Рыжова Н. А. Не просто сказки… – М.: Академия, 2002.
3. Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: экология для малышей. М.: ТЦ Сфера, 2008.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №42»
Сценарий
экологической сказки
«Лесная история»
Подготовила :Яушкина .В.П.
Саранск 2022.
Пояснительная записка
Дошкольные образовательные организации ,являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе ,малой Родине ,своему Отечеству .
В процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения ,у человека формируется новое экологическое мышление ,осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде , умение жить в гармонии с природой.
При знакомстве с природой родного края ,у ребёнка воспитывается любовь к каждому обьекту в природе , что в свою очередь ,способствует и решению природоохранных задач. Воспитание любви к природе ,её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране к стане и государству ,где живёт человек , начинается с детства.
ЦЕЛЬ :
Формирование у детей богатого внутреннего мира и система ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и , как следствие , бережного отношения к ней ,воспитание у детей культуры природолюбия через театрализованную деятельность .
Задачи :
Образовательные :
— продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях ;
-дать знания об окружающей природе, познакомить с экологическими проблемами его малой родины .
— способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы , понимание общечеловечской ценности природы ;
Развивающие :
—развивать познавательный интерес , любознательность , самостоятельность, инициативу , фантазию ,индивидуальные способности детей ;
— расширить общий кругозор детей ,способствовать развитию их творческих способностей ;
Воспитательные :
-помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром ;
-сформировать у ребенка чувство любви ,разносторонне – ценностное , бережное и уважительное отношение к природе родного края.
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие» , «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» .
Предварительная работа :
Словесный : чтение стихов.
Наглядный : рассматривание картин.
Практический : постановка сказки .
Условия особенности реализации :
Постановки предназначена для детей старшего дошкольного возраста .
Аудитория ,адресность : старший дошкольный возраст.
Место проведения : музыкальный зал МАДОУ
Материал, реквизиты ,оборудование , костюмы :
Демонстрационный : деревья ,ручей ( синяя ткань)
Раздаточный :корзина ,бинт(2),листья подорожника (2), мешки для мусора (2); мусор (банки ,склянки ,йогурт и т. п.).
Оборудование : музыкальный центр ,аудиозаписи .
Музыкальное оформление :выходу каждого героя предшествует музыкальная композиция ,соответствующая образу и характеру персонажа.
Композиции сопровождаются тематическим музыкальным фоном.
Художественное оформление и костюмы :
Музыкальный зал создает иллюзию погружения в лесную сказку. Задняя часть зала задрапирована тканью, расставлены «деревья».
Костюмы :костюм Ручья ,костюм Феи ,Огня; маски зайца (2),белки ,Лисы (2), костюм Хулигана ,
Мотив детской деятельности : сказочный с присутствием игровых персонажей .
Литературный сценарий
«Лесная история»
Ведущая :
—На нашем шарике земном, где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса и голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес, полно таинственных чудес.
Ты тоже часть ее чудес и для тебя темнеет лес!
Сказку необычную мы вам предлагаем:
Героев, любящих природу, мы вам представляем!
Под музыку появляются Фея, танцует с корзинкой
Фея:
— Что за лес, что за лес, в нем полным-полно чудес!
Звучит тревожная музыка. (забегаю зверята)
Звери:
—Помогите !Помогите!
Фея:
— Тише, тише, не шуми! Что случилось? Объясни!
Что у вас произошло? Кто же причинил вам зло?
Звери:
— К нам в лес пришел противный тип! Идет с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб, и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал, потом залез на ветки.
И все орехи оборвал, не думая о белке.
— Пришел какой-то хулиган, наводит страху тут и там…
— Птиц по лесу распугал, муравейник поломал.
— Мусор всюду раскидал, нас, зверушек, разогнал!
Фея:
— Хорошо, пойду взгляну, чем могу, тем помогу!
Фея уходит под музыку.
В это время появляется под музыку Хулиган, раскидывает мусор, зверята прячутся за деревья. Хулиган уходит, звери выходят и наступают на мусор.
1 заяц:
— Ой! Ой! Ой! Беда! Наступил на что-то я!
Ой, поранил лапку о консервную банку!
2 заяц:
— Другу, держись, бегу, бегу… Фею нашу позову.(бежит) Фе-е-е-я!
(Возращается Фея со зверями)
Фея:
— Бедный зайка, не плач… я, конечно же, не врач,
Но тебе помочь смогу- подорожник приложу…
(достает бинт из корзинки, срывает «подорожник», привязывает к лапе)
— К доктору пойдем сейчас … надежда только вся на вас:( обращается к зверятам)
Чтоб не случилась вновь беда, сложите мусор весь сюда.( дает мешок для мусора)
(Уводит раненого, звери собирают мусор, уходят)
Звучит музыка, появляется Фея.
Фея:
— В дивном я лесу живу, за порядком я слежу…
— Ой, по-моему, слегка слышу запах я костра!
Фонограмма «Треск пламени». (навстречу Фее выбегают лисята)
Лисички:
-Фея, Фея, помоги! Пожар скорее потуши!
От дыма и огня природа погибает вся!
Фея:
—Наверно тоже он здесь был ! Видать костер тут разводил ,да и огонь не потушил!
Танец Огня
Фея:
—Где вы ,где вы, два лисенка, поливайте из бочонка!…
Стал огонь ослабевать , стало пламя потухать и потухло !(огонь ложится на колени )
Лисята:
-Мы все вместе ,дружно сами погасить сумели пламя!
-Потрудились мы недаром ,быстро справились с пожаром.
Фея;
—Дальше нужно поспешить ,зло в лесу остановить!
-Как жарко солнышко печет..
Вот ручеек в тени течет!(подходит к ручью)
Ключевой воды напиться и водичкою умыться…
Что за чудная ? Непрозрачна ,нечиста
Танец ручейка
Ручей:
Лесная Фея ,нужно знать – что ты должна нас охранять.
Гляди ,природу обижат- Ручей в помойку превращают
Накидали банки ,мусора и склянки.
Фея:
-Ручеек, не кричи ,лучше толком объясни –
Что у ва с произошло ? Кто же причинил вам зло ?
Ручей:
-Пришел какой –то хулиган ,навел он страху тут и там…
Вои здесь немного отдыхал,а мусор весь в руччей бросал.
Фея:
-Придется меры принимать,природе надо помогать.
Ну-ка ,весь лесной народ ,помогите ,навалитесь!
Уберите ,торопитесь !(зверята выбегают ,убирают)
Ручей:
-Всем спасибо !Красота! Стала чистою вода!
И теперь ,красадевица,можешь ты попить водицы .
( Фея присела к ручью,пьет умывается)
Фея:
-Надо вместе лес спасать ,хулигана наказать…(думает)
Напугаем! И тогда убежит он навсегда!
У меня задумка есть : как появится он здесь,
(под музыку входит Хулиган ,все прячутся)
Хулиган:
-Иду ясмело по тропе ,никто не страшен мне
И песенку любимую пою всегда везде.
Звери:( эхом отвечают)
-Везде , везде ,везде.
Хулиган:
-Буду равать цветы.
Звери:
-Не ты ,не ты ,не ты.
Хулиган(испуганно)
-Что происходит ?
Звери:
-Ходит ,ходит ,ходит .
Хулиган: ( испуганно)
-Кто это ?
Звери:
-Это,это,это.
Хулиган: (испуганно)
-Не страшно мне совсем
Звери эхом отвечаю)
-Я съем ,я съем ,съем.
Хулиган:
-Ой ,мамочка! ( пятится назад ,наступает на пакет с мусором , падает ,ранит руку)
Помогите! Страшно мне в лесу ! Помогите ! Ой-ой-ой!
(выходит Фея)
Хулиган:
-Вы кто?
Фея:
-Я, лесная Фея ,слежу за порядком в лесу .
Ты нарушил правила поведения и пошла полоса невезения..
Лишь я помочь тебе смогу – твою я рану завяжу…( рвет подорожник ,завязывает «рану»)
Хулиган:
-Спасибо! ,Ах что же мне делать ? Простите меня ! Такого не будет уже никогда!
Фея:
-Много правил есть в природе , все их надо соблюдать.
Вот, зверята нам помогут, что ты должен точно знать! (звери выходят из-за деревьев)
Звери:
1.-Огонь- враг леса, он хитер – не разводи в лесу костер!
2.-В лесу всем птицам помогай, птичьих гнезд не разоряй!
3.-Мусор не бросай!
4.-Муравейники не лома! И зверей, не обижай!
5.Не засоряй реки разными отходами!
6.Не кричи и шуми в лесу! Не ломай деревья и кусты!
Фея:
-Правила эти помни всегда и тогда- с тобой никогда не случится беда!
Хулиган:
— Теперь я буду лес беречь, костры не стану больше жечь!
Зверей я буду охранять и лес наш буду защищать!
Мне очень хочется, друзья, чтоб вы простили все меня!
Фея:
-Конечно, мы тебя прощаем! Но мусор свои возьми с собой! (отдает мешок с мусором из реки)
Песня (на мотив песни «Атланты»)
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур , не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин — дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам враги.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй — никому в нем не мешай!
Ведущая: вот и закончилась наша сказка, а мораль этой сказки совсем, как в басне: «Не будь ни для кого вредителей – добро все равно будет победителем!»
Список литературы
1.Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми популярное пособие для родителей и педагогов. — Минск: Асар, 1996-112с.
2.РыжоваН.А. Не просто сказки… — М.: Академия, 2002.
3.Шорыгина.Т.А. Зелёные сказки: экология для малышей. М.: ТЦ Сфера, 2008.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №42»
Сценарий
экологической сказки
«Лесная история»
Подготовила :Яушкина .В.П.
Саранск 2022.
Пояснительная записка
Дошкольные образовательные организации ,являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе ,малой Родине ,своему Отечеству .
В процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения ,у человека формируется новое экологическое мышление ,осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде , умение жить в гармонии с природой.
При знакомстве с природой родного края ,у ребёнка воспитывается любовь к каждому обьекту в природе , что в свою очередь ,способствует и решению природоохранных задач. Воспитание любви к природе ,её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране к стане и государству ,где живёт человек , начинается с детства.
ЦЕЛЬ :
Формирование у детей богатого внутреннего мира и система ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и , как следствие , бережного отношения к ней ,воспитание у детей культуры природолюбия через театрализованную деятельность .
Задачи:
Образовательные :
— продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях ;
-дать знания об окружающей природе, познакомить с экологическими проблемами его малой родины .
— способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы , понимание общечеловечской ценности природы ;
Развивающие :
—развивать познавательный интерес , любознательность , самостоятельность, инициативу , фантазию ,индивидуальные способности детей ;
—расширить общий кругозор детей ,способствовать развитию их творческих способностей ;
Воспитательные :
-помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром ;
-сформировать у ребенка чувство любви ,разносторонне – ценностное , бережное и уважительное отношение к природе родного края.
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие» , «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» .
Предварительная работа :
Словесный: чтение стихов.
Наглядный : рассматривание картин.
Практический : постановка сказки .
Условияособенности реализации :
Постановки предназначена для детей старшего дошкольного возраста .
Аудитория ,адресность : старший дошкольный возраст.
Место проведения :музыкальный зал МАДОУ
Материал, реквизиты ,оборудование , костюмы :
Демонстрационный : деревья ,ручей ( синяя ткань)
Раздаточный :корзина ,бинт(2),листья подорожника (2), мешки для мусора (2); мусор (банки ,склянки ,йогурт и т. п.).
Оборудование : музыкальный центр ,аудиозаписи .
Музыкальное оформление :выходу каждого героя предшествует музыкальная композиция ,соответствующая образу и характеру персонажа.
Композиции сопровождаются тематическим музыкальным фоном.
Художественное оформление и костюмы :
Музыкальный зал создает иллюзию погружения в лесную сказку. Задняя часть зала задрапирована тканью, расставлены «деревья».
Костюмы:костюм Ручья ,костюм Феи ,Огня; маски зайца (2),белки ,Лисы (2), костюм Хулигана ,
Мотив детской деятельности : сказочный с присутствием игровых персонажей .
Литературный сценарий
«Лесная история»
Ведущая :
—На нашем шарике земном, где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса и голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес, полно таинственных чудес.
Ты тоже часть ее чудес и для тебя темнеет лес!
Сказку необычную мы вам предлагаем:
Героев, любящих природу, мы вам представляем!
Под музыку появляются Фея, танцует с корзинкой
Фея:
—Что за лес, что за лес, в нем полным-полно чудес!
Звучит тревожная музыка. (забегаю зверята)
Звери:
—Помогите !Помогите!
Фея:
— Тише, тише, не шуми! Что случилось? Объясни!
Что у вас произошло? Кто же причинил вам зло?
Звери:
— К нам в лес пришел противный тип! Идет с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб, и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал, потом залез на ветки.
И все орехи оборвал, не думая о белке.
— Пришел какой-то хулиган, наводит страху тут и там…
— Птиц по лесу распугал, муравейник поломал.
— Мусор всюду раскидал, нас, зверушек, разогнал!
Фея:
— Хорошо, пойду взгляну, чем могу, тем помогу!
Фея уходит под музыку.
В это время появляется под музыку Хулиган, раскидывает мусор, зверята прячутся за деревья. Хулиган уходит, звери выходят и наступают на мусор.
1 заяц:
— Ой! Ой! Ой! Беда! Наступил на что-то я!
Ой, поранил лапку о консервную банку!
2 заяц:
— Другу, держись, бегу, бегу… Фею нашу позову.(бежит) Фе-е-е-я!
(Возращается Фея со зверями)
Фея:
— Бедный зайка, не плач… я, конечно же, не врач,
Но тебе помочь смогу- подорожник приложу…
(достает бинт из корзинки, срывает «подорожник»,привязывает к лапе)
— К доктору пойдем сейчас … надежда только вся на вас:( обращается к зверятам)
Чтоб не случилась вновь беда, сложите мусор весь сюда.( дает мешок для мусора)
(Уводит раненого, звери собирают мусор, уходят)
Звучит музыка, появляется Фея.
Фея:
— В дивном я лесу живу, за порядком я слежу…
— Ой, по-моему, слегка слышу запах я костра!
Фонограмма «Треск пламени». (навстречу Фее выбегают лисята)
Лисички:
-Фея, Фея, помоги! Пожар скорее потуши!
От дыма и огня природа погибает вся!
Фея:
—Наверно тоже он здесь был ! Видать костер тут разводил ,да и огонь не потушил!
Танец Огня
Фея:
—Где вы ,где вы, два лисенка, поливайте из бочонка!…
Стал огонь ослабевать , стало пламя потухать и потухло !(огонь ложится на колени )
Лисята:
-Мы все вместе ,дружно сами погасить сумели пламя!
-Потрудились мы недаром ,быстро справились с пожаром.
Фея;
—Дальше нужно поспешить ,зло в лесу остановить!
-Как жарко солнышко печет..
Вот ручеек в тени течет!(подходит к ручью)
Ключевой воды напиться и водичкою умыться…
Что за чудная ? Непрозрачна ,нечиста
Танец ручейка
Ручей:
Лесная Фея ,нужно знать – что ты должна нас охранять.
Гляди ,природу обижат- Ручей в помойку превращают
Накидали банки ,мусора и склянки.
Фея:
-Ручеек, не кричи ,лучше толком объясни –
Что у ва с произошло ? Кто же причинил вам зло ?
Ручей:
-Пришел какой –то хулиган ,навел он страху тут и там…
Вои здесь немного отдыхал,а мусор весь в руччей бросал.
Фея:
-Придется меры принимать,природе надо помогать.
Ну-ка ,весь лесной народ ,помогите ,навалитесь!
Уберите ,торопитесь !(зверята выбегают ,убирают)
Ручей:
-Всем спасибо !Красота! Стала чистою вода!
И теперь ,красадевица,можешь ты попить водицы .
( Фея присела к ручью,пьет умывается)
Фея:
-Надо вместе лес спасать ,хулигана наказать…(думает)
Напугаем! И тогда убежит он навсегда!
У меня задумка есть : как появится он здесь,
(под музыку входит Хулиган ,все прячутся)
Хулиган:
-Иду ясмело по тропе ,никто не страшен мне
И песенку любимую пою всегда везде.
Звери:( эхом отвечают)
-Везде , везде ,везде.
Хулиган:
-Буду равать цветы.
Звери:
-Не ты ,не ты ,не ты.
Хулиган(испуганно)
-Что происходит ?
Звери:
-Ходит ,ходит ,ходит .
Хулиган: ( испуганно)
-Кто это ?
Звери:
-Это,это,это.
Хулиган: (испуганно)
-Не страшно мне совсем
Звери эхом отвечаю)
-Я съем ,я съем ,съем.
Хулиган:
-Ой ,мамочка! ( пятится назад ,наступает на пакет с мусором , падает ,ранит руку)
Помогите! Страшно мне в лесу ! Помогите ! Ой-ой-ой!
(выходит Фея)
Хулиган:
-Вы кто?
Фея:
-Я, лесная Фея ,слежу за порядком в лесу .
Ты нарушил правила поведения и пошла полоса невезения..
Лишь я помочь тебе смогу – твою я рану завяжу…( рвет подорожник ,завязывает «рану»)
Хулиган:
-Спасибо! ,Ах что же мне делать ? Простите меня ! Такого не будет уже никогда!
Фея:
-Много правил есть в природе , все их надо соблюдать.
Вот, зверята нам помогут, что ты должен точно знать! (звери выходят из-за деревьев)
Звери:
1.-Огонь- враг леса, он хитер – не разводи в лесу костер!
2.-В лесу всем птицам помогай, птичьих гнезд не разоряй!
3.-Мусор не бросай!
4.-Муравейники не лома! И зверей, не обижай!
5.Не засоряй реки разными отходами!
6.Не кричи и шуми в лесу! Не ломай деревья и кусты!
Фея:
-Правила эти помни всегда и тогда- с тобой никогда не случится беда!
Хулиган:
— Теперь я буду лес беречь, костры не стану больше жечь!
Зверей я буду охранять и лес наш буду защищать!
Мне очень хочется, друзья, чтоб вы простили все меня!
Фея:
-Конечно, мы тебя прощаем! Но мусор свои возьми с собой! (отдает мешок с мусором из реки)
Песня (на мотив песни «Атланты»)
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур , не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин — дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам враги.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй — никому в нем не мешай!
Ведущая: вот и закончилась наша сказка, а мораль этой сказки совсем, как в басне: «Не будь ни для кого вредителей – добро все равно будет победителем!»
Список литературы
1.Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми популярное пособие для родителей и педагогов. — Минск: Асар, 1996-112с.
2.РыжоваН.А. Не просто сказки… — М.: Академия, 2002.
3.Шорыгина.Т.А. Зелёные сказки: экология для малышей. М.: ТЦ Сфера, 2008.
Название статьи:
Сценарий экологического спектакля для дошкольников на тему: «Лесная история» ☼
Дата публикации:
12.03.2022
Автор:
Зименс Оксана Павловна
Описание:
Автор: Зименс Оксана Павловна
Цель:Формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.
Формирование позитивного отношения к природе.
Познакомить детей с конкретными обитателями леса: животными и растениями.
Познакомить детей с растениями, занесёнными в «Красную книгу».
Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Развивать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними.
Сценарий экологического спектакля для дошкольников на тему: Лесная история
Цель:Формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.
Программное содержание:
Формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования.
Формирование личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.
Формирование позитивного отношения к природе.
Задачи:
Познакомить детей с конкретными обитателями леса: животными и растениями.
Познакомить детей с растениями, занесёнными в Красную книгу.
Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Развивать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Оборудование:ширма, персонажи кукольного театра /медведь, лиса, заяц, ежик, волк/, ноутбук, аудиозапись, корзина, грибы, топор, букет цветов, прутик, пеньки, макеты деревьев, кустов, мусор /бумага, банки, газеты и т.д./, еда / помидоры, огурцы, хлеб и т.д./, скатерть, пакеты для мусора.
Персонажи взрослые:
— Ведущая.
— Лесовичок.
— Девочка.
— Мальчик.
— Бабушка.
— Дедушка.
Фонограмма: В мире много сказок.
Ведущий:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы вас в гости пригласили,
Сказку новую сложили,
В нашей сказке есть намёк,
Добрым зрителям – урок.
Ведущая:
Лес открылся перед вами
Тишина стоит в лесу.
На лесной полянке
Звери встали спозаранку.
Лесные звери /кукольный театр/ спят на поляне.
Ёж.(Забинтован нос.)
Мой бедный носик… Больно как!
Медведь.(Забинтована лапа.)
Ведь кто-то спросит: А где ты так?
Волк.(Забинтовано горло.)
Решил водицы испить в ручье,
И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.
Лиса.(Забинтована голова.)
А я – с разбитой вот головой!
Да где ж в лесу нам, звери, найти покой?
Заяц.(Вбегают запыхавшись.)
Из дальнего леса в гости спешу я сейчас.
Что за напасти — страсти преследуют вас?
Ёж.
Мой бедный носик грибы искал.
Нашёл же – банку и в ней застрял…
Медведь.
А я – коренья копал в земле.
Поранил лапу стеклом себе.
Волк.
Гвоздей с десяток я проглотил.
Вонзились в горло, терпеть нет сил!
Лиса.
А я, так просто, в лесу гуляла…
И головою в чайник, не знаю как, попала!
Заяц.
Откуда банка? Стекло откуда?
А эти гвозди и чайник? Чудо!
Ведущая:
Не чудо это, а люди просто.
Совсем большие и маленького роста.
Заяц.
Вот, кстати, и они идут гурьбою…
Успеть бы ноги нам унести с тобою!
Все разбегаются.
Появляется Девочка с букетиком ландышей.
Девочка.
Я букет цветов соберу в лесу.
Маленькое чудо в город отвезу.
Буду любоваться, аромат вдыхать…
Нагуляюсь вволю – крепче буду спать!
Появляется Мальчик. Прутиком хлещет кусты. Марширует.
Мальчик.
Я маленький солдатик – раз, два, три!
Мне надо быть на страже – кругом одни враги.
Срублю врагам я головы, проткну насквозь мечом!
Жестоко накажу я их, узнают, что почём.
Узнают, что почём!
Появляется Бабушка с корзиной.
Бабушка.
Хоть и нож забыла я, но со мной корзина.
Наберу грибов сейчас, не нужно магазина.
Рыжики и белые, опята и маслята,
Пошустрей в корзиночку прыгайте, ребята!
Появляется Дедушка с топором.
Дедушка.
Вот берёзка стройная, в хозяйстве пригодится!
Хорошо топор с собой, меньше с ней возиться.
Раз, два – только щепочки в стороны летят!
Напилю я кубиков для моих ребят!
Девочка:
Поработали на славу!
Дедушка и Бабушка.
Мальчик:
Всем пора и отдохнуть.
Перекусим на полянке
Все вместе:
И скорей в обратный путь!
Усаживаются на полянке. Кушают. Разбрасывают мусор.
Девочка.Кто с букетом,
Мальчик.Кто с победой,
Бабушка.Кто с корзиною цветов,
Дедушка.Кто с берёзой и с диетой.
Все вместе:Всем презент в лесу готов!
Уходят.
Фонограмма.
Появляется Лесовичок – Хозяин Леса и звери / кукольный театр/.
Лесовичок:
Как красив наш лес, друзья!
Сколько в нём богатства!
Только что же вижу я?
Кто шалил здесь, братцы?
Заяц:
Вся трава примятая, порублены кусты.
Из Красной книги сорваны бесценные цветы.
Лиса.
Грибницы все повырваны, грибов нам не видать…
А где же птички вешние? Их песен не слыхать.
Ежик:
Здесь были люди.
Волк и медведь:
Давайте их проучим, чтоб не были такими!
Лесовичок:
Я, хозяин леса, рассердился очень!
Буду их кружить по лесу, аж до самой ночи.
Все прячутся. Лесовичок делает пасы руками – колдует.
Появляются люди. Идут, падая и причитая.
Девочка:Я устала, сил уж нет!
Вижу, меркнет солнца свет.
Мальчик.
Где б прилечь, во сне забыться?
Надо ж было так случиться?!
Бабушка.
Что-то место мне знакомо…
Недалече мы от дома!
Дедушка.(Поднимает с земли банку.)
Что ты, баба, мелешь зря?
Это ж баночка – моя!
Утром мы сюда пришли…
Так куда ж мы день весь шли?
Лесовичок.
Утро вечера мудрее,
Утром будет веселее…
Все ложатся, засыпают, храпят, стонут… Утро.
звучит фонограмма просыпающего леса.
Ведущая:
Вот и утро наступило.
За ширмой, позади спящих, появляются все лесные звери. Люди, просыпаясь, видят их. Смущаясь, встают по бокам поляны.
Ёж:Мой бедный носик!
Медведь.Как лапу ломит!
Волк:А в горле – гвозди…
Лиса:Болит, вот горе!
Девочка:
Простите нас, звери!
Мы так провинились…
Мальчик:
Мы вам навредили…
И вот – поплатились…
Бабушка:
Мы всё уберём,
И урок не забудем.
Дедушка:
А впредь обещаем:
Все вместе:Мы хорошими будем!
/Все вместе дружно убирают мусор в большой пакет/.
Девочка, Мальчик, Бабушка и Дедушка вместе со зверями /кукольный театр/поют заключительную песню Берегите лес.
1. Чтоб веселее и здоровее
Жил человек,
Чтобы весною, птицей лесною
Пел человек – 2 раза.
Припев:
Береги русский лес,
Он источник всех чудес.
Чтобы повсюду зазеленели
Сосны, вязы, клены, ели.
Береги лес – 3 раза.
Ведущая:Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Ведущая:И еще хочу вам сказать на последок:
Давайте будем беречь планету.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Скачать работу
Театрализованное развлечение по экологии
для детей среднего возраста
«ЛЕСНАЯ ИСТОРИЯ»
Цель: воспитание любви к природе; привлечение внимания детей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой; развитие навыков правильной оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения экологии.
Задачи:
Образовательные— расширять знания о лесе и его обитателях;
-закреплять правила поведения на природе.
Воспитательные— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Ход развлечения
Эта история произошла в одном сказочном лесу. А её мне рассказалодин мудрыйворон.
Все обитатели сказочного леса жили очень дружно, и звери, и птицы, и насекомые. Но однажды там приключилась беда. А вот какая я вам сейчас расскажу.
Три друга зайчонок, бельчонок и ёжик решили поиграть на своей любимой полянке.
Она была чудесной, на ней росло очень много ягод, цветов, а самое главное на ней рос большой старый кедр, на котором было много вкусных шишек.
Зайчонок: А давайте на перегонки, кто первый добежит до полянки.
Бельчонок с ёжиком согласились, и вот все трое – зайчонок поскакал, бельчонок –по веткам запрыгал, а ёжик свернулся комочком и покатился по траве к своей любимой полянке.
И вдруг бельчонок услышали как кричат зайчонок и ёжик.
Зайчонок:Ой-ё-ё-ё-ёй., как мне больно.
Ёжик: Пыф, пыф, что это такое ко мне прилепилось?
Бельчонок спустился с веток к друзьям и увидела, что зайчонок порезал лапку об осколок бутылки, а на колючую спину ёжика прилепилось пакет.
Бельчонок:Аоткуда пакет ёжик у тебя на спине? Зайка, а с тобойчто случилось, ты порезал лапку?
Ёжик: Я катился, катился и вдруг раз, и оно прилепилось и не отлепляется никак.
Зайчонок:А я скакал, скакал и вот, порезался об это стекло.
Бельчонок:Но откуда в нашем лесу взялся весь этот мусор? И что нам теперь делать?
На этом кедре жил старый мудрый ворон. Друзья решили спросить у него, что же случилось с их поляной и откуда на ней взялся такой ужасный мусор. Ведь недаром его называют мудрым вороном.
Друзья закричали все вместе: Здравствуй мудрый ворон. Мудрый ворон помоги нам!
Ворон:Здравствуйте мои дорогие друзья.
Зайчонок:/жалобным голосом/Что произошло с нашей полянкой?
Бельчонок:Ведь она ещё вчера была такой чистой, солнечной и на ней росло так много цветов.
Ёжик:А самое главное на ней было много вкусных, сладких ягод.
Ворон:Да, я видел, что случилось на нашей полянке.
И мудрый ворон рассказал друзьям.
Ворон:Сегодня утром я услышал шум, и подумал, что это уже вы прибежали играть. Но когда я выглянул из своего гнезда и посмотрел внимательно, то увидел, что на полянку пришли дети. Они сначала сорвали все цветы и стали их кидать вверх, а потом съели все спелые ягоды, а зелёные ягоды растоптали. Потом они открыли бутылку выпили весь сок, съели печенье, которое у них лежало в пакете. Бутылку разбили, а пакет бросили на землю.
Ёжик:Но ведь так делать нельзя.
Бельчонок: Надо срочно мусор убрать, а то ещё кто – не будь поранится или в пакете запутается.
Ворон: Правильно говоришь бельчонок. Давай ты поможешь ёжику, а я зайчонку.
Так они и сделали, Бельчонок убрал пакет со спины ёжика, а ворон обработал лапку зайчонку.
Потом они все вместе убрали мусор на полянке, а мудрый ворон написал на кусочке коры, «Внимание! Мусор в лесу не оставлять. Это опасно для жизни лесных обитателей!»
На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу.