Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Цель:
Cистематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
- Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
- Закрепить правила поведения в природе
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных,
Ход НОД:
Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа у нас болит.
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся:
«Здравствуйте, гости!»
Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы — друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.
У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуждать не будет. Но доктору нужны помощники (выбирается жюри из числа гостей)
За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» — картинку с изображением леса.
Встречайте команды.
Представление.
Команда «Чистый ручеек»: Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним мы красоту природы,
Пусть журчит, искрится
Чистый родничок!
Команда «Защитники леса»:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим,
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.
(команды получают по одному «ручейку» и «лесу»)
Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?
А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)
А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)
Много дубов? (дубрава)
А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)
Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»), откройте – мы с вами уже в лесу.
1 конкурс.
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2 конкурс
Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)
— Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.
3.Вопросы:
1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.(медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)
2 команда — Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)
1 команда – Назовите перелетных птиц.
2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.
1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)
2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы.
1 команда:-Почему воробья так назвали? (он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей!)
2 команда:- А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похожее на сорочку)
4. Динамическая пауза.
Игра «Закончи предложение и покажи движение»
Хитрая, как ….
Быстрый, как…
Голодный, как…
Неуклюжий, как…
Игра «Отгадай и назови»
(Кто) забрался под листья.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) юркнул в дупло.
(Кто) укрылся под кустом.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) спряталась в нору.
— О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
5 конкурс
1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?
2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.
1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.
(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)
— Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.
— Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)
6 конкурс «Загадки- задачки»
— у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
— наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)
— кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)
— про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)
7 конкурс
А сейчас следующее задание: представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где лежат разные предметы: нарисованные ветки сосны, дуба, ели, ореха. В чашечках лежат еловые и сосновые шишки, жёлуди, орехи. Кто быстрее разложит «деток» к веткам, тот получает балл.
8 Задание «Узнай по описанию»
1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.
2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.
3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).
4.Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички)
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
9.А теперь небольшой блиц-опрос:
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
— — Какие звери летают? – летучие мыши.
— Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)
— Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)
— Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)
— Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)
10 конкурс.
Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был и чем стал.”
Икринка – малёк – рыба.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.
11 конкурс. Работа с природоохранительными знаками.
Итак, что нельзя делать в лесу?
- Не лови красивых насекомых.
- Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
- Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
- Не жги костры
- Не рви цветы
- Не руби деревья
- Не ломай ветки
- Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.
Номинация: сценарий мероприятия с обучающимися по теме «Экологическое воспитание».
Девиз: «Знаем, умеем, действуем!»
Краткое тематическое содержание
Знаем:
- Роль природы в жизни человека.
- Причины экологических бедствий (не случайность, а результат легкомыслия и беспечности людей).
Умеем:
- Вести себя в природе.
- Устранить некоторые причины возникновения экологических нарушений в природе.
Действуем:
- По правилам безопасного поведения в природе.
- Роль учащихся – помощников экологов (защищать окружающую нас среду).
Цели и задачи:
- Раскрыть «тайны природы» при активной работе мысли.
- Формировать правильное поведение человека в природе.
- Воспитывать желание изучать законы природы, соблюдать их.
Оборудование и оформление
- детские рисунки на тему «Наш дом – планета Земля».
- плакаты на экологическую тематику.
- видеоролик по песне О.Газманова «Красная книга».
Область применения:
Данный сценарий может быть использован как классный час, час общения, а также как практическое занятие с учениками начальной школы в курсах: «Окружающий мир», ОБЖ.
Возрастные группы:
Материал рассчитан на учащихся 3-4 классов.
Ожидаемые результаты:
Реализация государственной программы в области воспитания культуры экологической грамотности подрастающего поколения:
- привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;
- сформировать общественное сознание детей в области экологической грамотности.
Ученики сидят, разбившись на 2 команды.
Ведущий
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни…
Звучит песня О.Газманова «Красная книга»
Ведущий: Мы собрались с вами сегодня, чтобы ещё раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.
Итак, команды, вы готовы? Просим представить свои названия.
1 команда – «Юные экологи»
2 команда – «Зелёные»
1 конкурс «Экологический эрудит»
Каждой команде по очереди задают вопрос, за верный ответ команда получает «зелёный листочек».
— Какое насекомое носит название крупного зверя? ( Жук-носорог, жук-олень)
— Какое насекомое носит название месяца? (Майский жук)
— Это «карандашное» дерево. (Кедр)
— Это «спичечное» дерево. (Осина)
— Самая большая змея. (Анаконда, до 9 метров)
— Самое большое животное. (Синий кит, 200 тонн)
— Самый быстрый зверь. (Гепард)
— Самая умная птица. (Ворон)
— У кого рот на брюхе? (У акулы)
— Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног)
— Погибают ли растения под снегом? (Нет)
— Чем питаются птицы, которые остаются зимовать в наших краях?
— Как вы понимаете пословицу «Охранять природу, значит охранять Землю»?
— Почему в лесу нельзя разжигать костёр?
Команды отдыхают, проводится игра с болельщиками
— Какие звуки издаёт
- Медведь – ревёт, рычит
- Голубь – воркует
- Гусь – гогочет
- Овца – блеет
- Лошадь – ржёт
- Олень – ревёт, трубит
- Лиса – лает
2 конкурс «Сосчитай-ка!»
Сосчитайте, сколько всего ошибок совершили ребята, которые приехали на отдых.
Мы приехали на реку воскресенье провести,
А свободного местечка не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло.
Мы по бережку прошли, место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо.
— Эй, ребята, — крикнул Дима,-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж.
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли,
Веселились, как могли: хороводом песни пели…
Отдохнули и ушли.
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,
Словом, мусора гора…
Мы приехали на реку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти…
Ведущий. Перечислите, что было сделано не так.
Сценка «Ромашка и Травяная Ведьма»
Девочка «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руках.
Ромашка
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок. (Протягивает пучок дурмана)
Ромашка
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман –
Ядовитая трава,
Разболится голова
От подарка твоего
Забирай назад его. (Травяная Ведьма убегает)
Ромашка
Ох, уж эта Травяная Ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то травку
несъедобную.
(Крадучись, возвращается Травяная Ведьма)
Травяная ведьма
Я одумалась ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем.
Дома их поставим в воду.
Ромашка
Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее. (Загораживает детей)
Ромашка
Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем
От таких лихих, как эта
Собирательниц букетов.
В Книгу красную они
Уже давно занесены.
Мы их рвем не на потеху.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
3 конкурс. Назовите растения нашего края, занесённые в Красную книгу.
4 конкурс. Экологический аукцион.
Лес — бесценная кладовая. Какие вкусные, питательные блюда можно приготовить из лесных даров: ягод, грибов, орехов?
Команды поочерёдно называют блюда. Кто последним назвал, та команда побеждает.
Ведущий. Предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечайте, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да)Если разведу костёр,
А тушить не буду? (Нет)Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет)Если мусор уберу? (Да)
Банку закопаю? (Нет)Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да)
Ведущий. Молодцы, ребята. Попрошу капитанов сосчитать собранные листочки. Определяется команда-победительница.
Все вы, ребята, молодцы! Вы доказали, что являетесь истинными друзьями и знатоками природы. Не важно, кто победил, кто проиграл. Важно, чтобы каждый человек любил и оберегал свой Дом. Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля, такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.
О Человек!
Природа-мать ни рек и ни морей от глаз твоих не прячет.
Ни росных трав, ни голубых озёр…
Цени её доверие, Природы!
Не обмани его!
И в тёмный лес входи, как в храм под мраморные своды.
23.10.2017
Калейдоскоп природы
Сценарий внеклассного мероприятия по биологии,,конкурсная программа для 6-7 классов.
Оценить
604
Содержимое разработки
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла № 135 города Донецка»
Урок-игра: «Калейдоскоп природы».
Учитель биологии Кумейко Елена Владимировна
Донецк,2017 год
Цели мероприятия: создание условий для повышения уровня познавательной деятельности учащихся, привлечение их к подготовке мероприятия, сплочение коллектива.
Задачи : развивать познавательный интерес учащихся к предметам естественного цикла, закрепить полученные знания, научить работать в группе и отвечать за общий результат, воспитывать любовь к природе.
Участники: 3 команды по 4 человека, болельщики, ведущий, жюри.
Подготовка: ребусы, загадки, 3 повязки на глаза.
Ведущий: Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг… ПРИРОДА!
Этими прекрасными словами я хочу начатьконкурс « Калейдоскоп природы».
Участвуя в конкурсе, команды и болельщики погрузятся в мир природы, вспомнят ее компоненты, проявят свои знания и умения, посоревнуются за победу.
Судить участие команд и болельщиков будет независимое жюри.
(Представление жюри)
В нашем конкурсе участвуют 3 команды по 4 человека вместе с капитаном.
И мы объявляем первый конкурс: «Представление команд».
(Команды говорят название, девиз и представляют капитанов).
Ведущий: Все участники-молодцы! Но, это только начало нашего соревнования. Я объявляювторой конкурс: « Блиц-опрос». Каждой команде за 1 минуту будут заданы вопросы. Победит тот, кто ответит на максимальное их количество.
1.Самая маленькая птица ? (Колибри)
2.Сатурн-планета земной группы? (Нет)
3.Гепард — самое большое или быстрое животное? (Быстрое)
4.Дерево, которое не боится, но дрожит? (Осина)
5.Астрономия относится к естественным наукам или нет? (Да)
6. Дрожжи- это грибы или нет? (Да)
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
8.Пингвин — рыба или птица? (Птица)
9.Венера — планета земной группы или нет? (Да)
10.Зоология – наука о растениях или животных? ( О животных)
11.Лупа- это увеличительный или измерительный прибор? (Увеличительный)
12. Какой цветок любуется собой? (Нарцисс)
13. Солнце вращается вокруг Земли? (Нет)
14.Утка — перелетная птица или нет? (Да)
15. Какое растение дает лучший мед? (Липа)
16.Заяц- косой или нет? (Нет)
17. Какой цветок похож на солнце? (Подсолнух)
18. С какого дня начинается лето? (1 июня)
19.Дерево, которое плачет? (Плакучая ива).
20. Когда самый короткий день в году? (21 декабря)
21. Каким растением выводят бородавки? (Чистотел)
22. Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик)
23.В названии какого растения есть цифра? (Тысячелистник)
24.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
25. География — естественная наука или нет? (Да)
26.Назовите домашнее животное?
27. У какого животного самый большой язык? (Муравьед)
28. Что означает понятие «икебана» ? (Живые цветы)
29. Какая змея плюется? (Кобра)
30.Солнце — звезда или планета? (Звезда)
31.Лист -генеративный или вегетативный орган? (Генеративный)
32. Утконос-птица или млекопитающее? (Млекопитающее)
33. Какое животное может светить? (Светлячок)
34.Цветок- вегетативный орган растения? (Нет)
35. Назовите цветок с человеческим именем? (Лилия, Иван-да –Марья)
36 . Спутник Земли? (Луна)
37. Линейка- измерительный предмет? (Да)
38.Стебель,корень,лист-органы …… (Растения)
39.Назовите растение –ловушку? (Росянка)
40. Самый большой паук? (Птицеед)
41. Что делает еж зимой? (Спит)
42. Самый крупный в мире хищник? ( Белый медведь)
43. Самое крупное животное планеты? (Синий кит)
44. Биология- естественная наука? (Да)
45.Грибы относятся к царству растений? (Нет)
46. Рыба-инструмент? (Рыба-молот)
47. У покрытосеменных есть …. (Цветок)
48. Земля вращается вокруг Солнца за сутки или за год? (Год)
49.Ядовитый гриб-……
50.Животное, меняющее цвет? (Хамелеон)
51.Наука о животных-…….. (Зоология)
52. Трутовик-гриб или растение? (Гриб)
53.Самая маленькая планета Солнечной системы? (Плутон)
54. Наука о грибах? (Микология)
55. Птица-певец? (Соловей)
56.Одноклеточное – «обувь» (Инфузория – туфелька)
57.Пластиды, участвующие в фотосинтезе? (Хлоропласты)
58.Образование осадка-показатель физического или химического явления? (Химического)
59.Гриб, из которого изготавливают антибиотик? ( Пеницилл)
60.Птица, приносящая детей? (Аист)
Ведущий: Спасибо командам за ответы. Пока жюри подводит итоги по двум конкурсам, мы проведем « Конкурс болельщиков».
Болельщики называют или напевают песни, в тексте которых есть название цветов.
Своим участием они добавляют баллы в копилку команд.
(Конкурс болельщиков)
Ведущий: Спасибо за участие в конкурсе. Вы очень помогли своим командам.
А теперь слово предоставляется жюри. Подводим итоги конкурсов.
(Жюри подводит итоги конкурсов)
Ведущий: Пришло время следующего конкурса. В нем участвует вся команда.
Наша игра называется «Калейдоскоп природы». Как калейдоскоп состоит из разноцветных стеклышек, собранных в прекрасную картинку, так и мир состоит из элементов природы, собранных в прекрасную картину.
Следующий конкурс: «Калейдоскоп природы» .
Каждая команда получит фрагменты пазла. Его необходимо собрать и составить четверостишье об увиденном на картинке.
(Команды собирают картинку)
Ведущий: А мы в это время посоревнуемся с болельщиками. Необходимо разгадать ребусы заработать баллы для команды.
Ребусы: 1.Зародыш; 2.Гладиолус; 3.Лишайник; 4.Корневище.
Ведущий: Команды выполнили задание конкурса , и мы слушаем их ответы.
(Выступление команд)
Ведущий:Спасибо участникам за интересные ответы. Жюри оценивает выступления , а мы продолжаем наш марафон. Я объявляю следующийконкурс: «Конкурс капитанов».
Капитаны принесут своей команде баллы, если отгадают загадки.
Загадки:1. Злая, как волчица,
Жжется, как горчица,
Что это за дива?
Это же ……(крапива)
2.Цветки-крылатки,
А плод-лопатка.
Плод зелен и молод,
Но, сладок, как солод! (Горох)
3. С ветки на тропинку,
С травинки на травинку,
Прыгает пружинка,
Зелененькая спинка . (Бабочка)
4.Маленькая, легонькая,
А за хвост не поймаешь . (Ящерица)
5. Есть на речках лесорубы,
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины . (Бобры)
6. Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)
7. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят? (Глаза)
8. Меж двух светил в середине я один? (Нос)
9. У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз? (Уши)
Ведущая: Капитаны возвращаются к командам. Жюри добавляет баллы за правильные ответы, а мы объявляем заключительный шуточный конкурс перед подведением итогов и награждением.
Конкурс называется: «Мы – художники природы».
Для конкурса необходимо выбрать по одному человеку. Капитаны завязывают им глаза . По команде ведущего надо нарисовать картину-пейзаж.
Команды ведущего:
1.Нарисуйте почву.
2.Нарисуйте солнце.
3.Нарисуйте облака.
4.Нарисуйте дерево.
5.Нарисуйте цветок.
6.Нарисуйте грибок.
7.Начал капать дождь.
Ведущий: Оценим пейзажи наших художников. Лучшая работа заслуживает громких аплодисментов.
А сейчас я дам слово жюри для подведения итогов и награждения.
(Жюри подводит итоги)
Ведущий: Вслушайтесь в слова такие, дети!
За природу-мать , мы все в ответе.
За животных, птичек и траву,
Насекомых, даже мошкару.
За цветок, увядший, словно нить,
Он ведь просит у тебя попить,
Мы — твои помощники, Земля,
Будем вместе жить, как одна семья!
Этими прекрасными словами я хочу закончить наш конкурс и напомнить, что все мы являемся частью окружающей нас природы, и мы должны заботиться о ней . Изучайте природу, берегите ее, преумножайте ее богатства.
Спасибо за участие!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/274662-kalejdoskop-prirody
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!