Полна загадок чудесница природы СЦЕНАРИЙ ИГРЫ НА ЗНАНИЕ РАСТЕНИЙ
Для участия в игре класс разделяется на несколько команд. Игра проводится в форме чередующихся игр-конкурсов.
Ведущий или классный руководитель: На лесной полянке в маленькой избушке жил-поживал лесовичок Листик. Много чудес умел делать Листик — ведь он был волшебником, — но больше всего на свете он любил ухаживать за растениями, животными, поддерживать порядок в лесу, охранять свои владения от непрошеных гостей. И за это матушка-природа делала Листику подарки. Его избушку украшали картины из сухих цветов, а пол был покрыт красивым ковром из разноцветных листьев. А звери и птицы помогали ему по хозяйству, радовали Листика рассказами о лесной жизни. И, конечно, именно лесовичок Листик, который знает самые разные тайны жизни чудесницы-природы, проведет нашу игру.
Появляется Листик.
Листик: Здравствуйте, уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами попробуем разгадать загадки, выполнить задания, которые придумала природа. Это очень интересно, но и очень трудно. Но я уверен, что вы справитесь. И первый наш конкурс — «Превращения». Сейчас я покажу вам карточки, где написаны слова. Вы должны изменить одну букву так, чтобы получилось название дерева.
Зуб (дуб)
Лупа (липа)
Клин (клен)
Осень (ясень)
Тур (туя)
Ольга (ольха)
Слава (слива)
Кафтан (каштан)
Кадр (кедр)
Лиман (лимон)
(Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов быстрее всех.)
Листик: Следующая игра называется «Грибное лукошко». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны выбрать из лукошка тот гриб, о котором идет речь и отгадать его название. (Грибы вырезаются из бумаги и кладутся в лукошко для каждой команды.)
1. У меня нарядный вид,
Но я очень ядовит.
Я сигналю всем в округе –
Брать не надо меня в руки.
Яркий, будто светофор,
Называюсь … (Мухомор)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички
Золотистые … (Лисички)
3. В лесу на лужочке
Гнилые пенечки,
А на каждом из них
Много братьев лихих. (Опята)
Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке шерстинки,
Вокруг ворота —
Пораспорото;
Кто к ней прикоснется,
Тот не проснется. (Бледная поганка)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я — … (Подосиновик)
Листик: Следующая игра — «Овощная грядка». Каждая команда получает карточки, где записаны по два слова. Нужно так переставить буквы, чтобы получились названия овощей. Победит та команда, которая справится быстрее.
тур + пешка =^петрушка) рот + кафель = (картофель) лак + сев = (свекла) клан + жаба = (баклажан) наст + репка = (пастернак)
Листик: А сейчас мы проверим, как вы знаете фрукты, игра называется — «Десерт». Сейчас каждая команда получит листы со строчками из загадок. Задание — — найти продолжение загадки, отгадать ее.
1. Меня дети обожают,
Обезьяны уплетают,
Из далеких жарких стран К вам приехал я — … (Банан)
2. Вкусны — оближешь пальчики —Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю, А неизменно их съедаю. (Апельсины, мандарины)
3. Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок.
Но не рви его до срока -От него не будет прока
А когда наступит срок, Раскуси — и брызнет сок. Видно очень далеко Наливное …
(Яблоко)
4. Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот. (Черника)
5. Я красна, я кисла, На болоте я росла,
Дозревала под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
6. Вот ягодки, смотри, Как наперстки малые. Все они под цвет зари: Алые-преалые.
Есть для ягоды корзинка, Полезай в нее.. (Малинка)
Листик: Ну что же, вы хорошо знаете овощи, фрукты, грибы. Пришло время проверить ваши знания о самых важных растениях — деревьях, кустарниках, травах. Последний наш конкурс называется «Ботаническое лото». Я буду подходить к каждой команде с мешочком, из которого игрок сможет достать бочонок. Зеленый — загадка о деревьях, синий — о кустарниках, красный — о травах. Если команда не отвечает на вопрос, на него могут ответить другие. Ясны правила?
Вопросы
Деревья
Ее всегда в лесу найдешь — Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
2. Чей пух по городу летает?
Среди июля — снегопад.
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват. (Тополь)
В белом сарафане
Под платком зеленым
Тужит на поляне
Стройная Алена. (Береза)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Как это скучно —
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная… (Ива)
Кустарники
1. Без лилового цвета —
Ни весны, ни лета:
Лиловый кустик
Весну отпустит,
А лето позовет. (Сирень)
2. Куст в колючках, словно еж,
А раздвинь колючки —
И жемчужину найдешь, Поищи получше. Их выращивал садовник, Те жемчужины…
(Крыжовник)
3. На шнурочке-стебелечке
Сладких ягод груда — На большое блюдо.
Ягоды зеленые, А всеми хваленые.
Растут с костями, Висят кистями. (Виноград)
4. Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая темнеет. (Красная и черная смородина)
5. Очень густо он растет,
Незаметно он цветет.
А когда приходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажках, а в скорлупке —
Берегите, детки, зубки! (Орешник)
Травы
Вот за огородами
Поднялась уродина.
Кто ее сорвать захочет — Как ужаленный отскочит. (Крапива)
2. В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи. (Подсолнечник)
3. Сам страдалец,
Он не прочь
И чужой беде помочь. Может верно послужить, Если кто поранится:
Стоит листик приложить -Ранка и затянется. (Подорожник)
Я белый и розовый
Цветок луговой.
Совсем не заметишь
Меня за травой.
Но пчел привлекает Душистый мой сок. А ну, угадай-ка, Какой я цветок? (Клевер)
Где сбегают
Травы в яр,
Красовался Белый шар.
Ветерок
Смешной проказник, Что-то шару Пошушукал —
И с него взлетело
Сразу триста парашютов. (Одуванчик)
Сельскохозяйственные растения
Вырос в поле дом,
Полон зерен он,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом. (Колос)
Не бьет, не ругает,
А от него все плачут. (Лук)
Из земли вырастаю,
Весь мир одеваю. (Лен)
В земле сидит, хвост вверх глядит,
Сахар можно из нее добыть,
Вкусный борщ сварить. (Свекла)
5. На грядке длинный и зеленый,
А в бочке желтый и соленый. (Огурец)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Вертится Антошка на одной ножке:
Где солнце встанет, туда он и глянет. (Подсолнечник)
8. Не море, а волнуется.(Рожь)
Сам алый сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Автор: Мусина Наиля Рафаильевна
учитель начальных классов МБОУ “ВСОШ №4 им. Г. Баруди”
Экологический КВН для начальных классов «Полна загадок чудесница природа»
Экологический КВН для начальных классов
«Полна загадок чудесница природа»
(сценарий)
Ход мероприятия:
1.Приветствие учащихся:
-Привет, друзья!
Сегодня в классе
Большой и интересный день,
Мы начинаем наш веселый,
Любимый всеми КВН!
КВН –соревнование
В остроумии и знании,
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования!
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
2.Вступитнльное слово ведущего:
– Ребята, вы без сомнения любите купаться в реке, на озере и в море, любите ходить в лес по грибы и по ягоды. Наверное, каждый из вас очень любит ходить в поле и на луг, чтобы полюбоваться их прекрасными цветами. И поле, и луг, и речка, и лес – все это наша с вами Родина. А свою Родину нужно не только горячо любить, но и бережно охранять. Сегодня наш КВН покажет как хорошо вы знаете природу и как умеете её охранять.
– Перед нами две команды: слева от нас команда «Ручеёк», справа команда «Лесовичок».
3.Приветствие команд:
1)команда «Ручеёк»
Капитан:
– Наш девиз!
Все:
– С дождинкой, с росинкой,
С рекой подружись
Она наша радость,
Она наша жизнь!
2) команда «Лесовичок»
Капитан:
– Наш девиз!
Все:
– Каждый листик и сучок
Стережет лесовичок.
Мы беречь растенья будем
Ведь растенья служат людям!
4.Представление жюри.
5.Соревнования
Ведущий:
-Ребята к нам в гости пришел Водяной. Он будет помогать мне, проводить КВН.
Водяной:
– Здравствуйте, ребята и гости! Сегодня мы с вами будем разгадывать загадки, делать поделки, выполнять различные задания. Я уверен, что вы справитесь со всеми заданиями.
И вот вам моё первое задание.
- Конкурс называется «Преврашение».
Каждой команде даются карточки, на которых написаны слова. Детям надо поменять лишь одну букву так, чтобы получилось новое слово, связанное с водой.
1 команда 2 команда
кот (кит) дом (сом)
мука (щука) лев(лещ)
рука (река) морж (море)
- Конкурс называется «Знаешь ли ты лекарственные растения»
Каждой команде загадываются загадки, дети выбирают из лукошко то растение, о котором идет речь и называют его.
Команда «Лесовичок»
- На полянке, на лугу я цветок такой найду-
Лепесточки белые – счастье я своё ищу,
И отваром из цветка горло полощу ….(ромашка)
- На кустарниках цветы яркие, пушистые
Вырастут из них плоды круглые и кислые.
Пей настой из плодов-
Будешь ты всегда здоров!….(шиповник)
- Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня…..(крапива)
Команда «Ручеек»
1.Ярко –желтые цветочки
Выросли в траве на кочке
У цветка того названье
Устрашает всех зверей
Только ты его бойся
И сорви его скорей,
Нет того цветка полезней,
Исцеляет сто болезней (зверобой)
- В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (калина) - Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый… (одуванчик) - Конкурс называется «Умелые руки»
Вызывается по одному представителю из команды. Команде «Ручеёк» сделать кораблик из бумаги, команде «Лесовичок» сделать лесовичка из природного материала.
4.Конкурс называется «Конкурс капитанов»
Капитаны загадывают друг другу загадки
Команда «Лесовичок»
- Дышит, растет, а ходить не может (растение)
- Всё лето гуляет в наряде зелёном, а зиму встречает и босым, и голым (лес, дерево)
- Синяя сестрица, быстрая водица
Вдоль дружков, бережков в океан стремится. (река)
Команда «Ручеек»
- Много рук, а нога одна. (дерево)
- Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела… (земляника)
- Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
(Гриб)
5.Конкурс называется «Лови рыбку».
От каждой команды выходят по 6 человек. Рыбки находятся в середине обруча. Дети под музыку бегают вокруг обруча, а по окончании музыки быстро должны взять рыбку. Балл присуждается той команде, представитель которой, первым взял рыбку.
- Конкурс называется «Что лишнее?»
Каждой команде даются карточки, на которых написаны слова. Детям надо зачеркнуть лишнее слово. Балл присуждается той команде, которая быстрей справится с заданием.
А) яблоко, груша, помидор, персик, абрикос
Б) капуста, огурец, малина, картофель
В) роза астра, пион, лилия, яблоня, ноготки
Г) крыжовник, свёкла, смородина, малина
Ведущий:
– Ой, ребята, посмотрите-
По полям бегут ерши, окуни и караси.
Может в сказку мы попали
Или это просто сон?
У Чуковского читали,
В «Путанице» всё это.
Водяной:
Нет, ребята, это не сон,
И не сказка вовсе,
Вот бегут к нам щука, сом-
Всё у них и спросим.
Ведущий:
Щука, сом, скажите,
Куда вы так спешите?
Кто вас грязью так облил?
С речки выгнал? Закоптил?
Сом:
– У реки завод большой
В речку грязь он льёт трубой,
Там туристы отдыхали-
Банки в речку набросали.
Щука:
-В реку сети опустили-
Много нас переловили
Там машины моют часто-
Разве будет в речке чисто?
Сом:
-Посудите сами, дети,
Мы в грязи, в мазуте, в нефти!
Повторю сейчас всем я:
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья.
Если все беречь мы будем,
То они послужат людям!
Водяной:
– Но куда же, вы бежите?
Сом:
– Лучше жить уж нам в корыте!
Ведущий:
-Подождите, не спешите,
Нам помочь вам разрешите.
- Конкурс называется «Очистим водоём».
Для каждой команды свой обруч, в котором лежит мусор. Проводится эстафета. Ребята по одному подбегают к обручу, забирают по 1 предмету и возвращаются. И так до конца, пока всё не уберут.
Щука:
– Вот спасибо вам, друзья!
Возвращаемся тогда.
И озера и моря-
Наши лучшие друзья.
Берегите их всегда!
Подведение итогов.
Водяной:
Молодцы, ребята! Вы показали сегодня хорошие знания, показали своё отношение к природе. Приходите ко мне в гости. Ну а сейчас прощайте. До встречи, ребята!
Ведущий:
-Давайте с вами будем всерьез, не для игры,
Ко всем зверям, растеньям и людям
Добры, добры, добры!
Чтоб стал наш мир похожим на яблони в цвету,
Дари, дари прохожим – тепло и доброту!
23.05.2022
Интеллектуальная игра «Чудесница — природа загадками полна».
педагог дополнительного образоания
Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-17 лет.
Форма и методы работы: игровое занятие, викторина.
Цель игры: развитие познавательного интереса к природе нашего края.
Задачи:
1. Способствовать расширению кругозора воспитанников, развитию творческих способностей.
2. Создавать условия для воспитания любви к природе.
3. Актуализировать знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях.
4. Формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.
Оборудование:
1. Музыкальное оформление.
2. Раздаточный материал для конкурсов.
3. Плакат “Планета Земля плачет…”
4. Картинки животных и объектов природы для оформления доски.
5. загадки для болельщиков и фишки
Предварительная работа:Рисование плаката.
Ожидаемый результат: Актуализируются знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях. Расширится кругозор.
План:
1. Разминка.
2.Сезонные явления природы.
3. Игра « Кто больше соберёт ягод»
4 «Скажи , кто я?»
5.Физминутка
6 « Приметы».
7.Нарисуй экологический знак.
8.Задание болельщикам. (загадки)
9. «Ситуация».
10. “Пантомима”
11. Пословицы и поговорки”
Сообщение темы занятия
Ребята, скажите, что вы видите на доске
(Рисунки растений, птиц, зверей, насекомых, рыб, объектов природы – озёр, рек, гор,степей.)
Как можно назвать всё это одним словом.(Природа).
-Сегодня мы собрались, чтобы проверить наши знания о природе и об её охране
Проведём игру «Чудесница природа загадками полна».мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки, изображать животных и многое другое.
Приглашаем в качестве игроков 2 команды в каждой команде по 8 человек.
Каждая команда должна набрать как можно больше правильных ответов, за каждый правильный ответ 1 балл.
1 Разминка.
Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:
• Что делает ёж зимой? (Спит.)
• Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
• Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.)
• Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)
• Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
• Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
• Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
• Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)
• Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
• Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.)
• Как называется наука о растениях?(ботаника)
• Что ест зимой жаба?(ничего,она спит).
• Трава ,которую могут узнать на ощупь даже слепые.?(крапива)
• Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары,моль).
• Сколько ног у паука?(восемь
• Какую траву любят кошки ? (валериану)
2.Сезонные явления природы.
1.Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску,
становятся жёлтыми, красными, бурыми и опадают. Идёт уборка картофеля, моркови, свёклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней.
Оценить
273
Содержимое разработки
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Интеллектуальная игра «Чудесница — природа загадками полна».
Воспитатель:
Михайличенко Ольга Викторовна
ст. Попутная
2020 г.
Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-17 лет.
Форма и методы работы: игровое занятие, викторина.
Цель игры: развитие познавательного интереса к природе нашего края.
Задачи:
-
Способствовать расширению кругозора воспитанников, развитию творческих способностей.
-
Создавать условия для воспитания любви к природе.
-
Актуализировать знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях.
-
Формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.
Оборудование:
-
Музыкальное оформление.
-
Раздаточный материал для конкурсов.
-
Плакат “Планета Земля плачет…”
-
Картинки животных и объектов природы для оформления доски.
-
загадки для болельщиков и фишки
Предварительная работа:Рисование плаката.
Ожидаемый результат: Актуализируются знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях. Расширится кругозор.
План:
1. Разминка.
2.Сезонные явления природы.
3. Игра « Кто больше соберёт ягод»
4 «Скажи , кто я?»
5.Физминутка
6 « Приметы».
7.Нарисуй экологический знак.
8.Задание болельщикам. (загадки)
9. «Ситуация».
10. “Пантомима”
11. Пословицы и поговорки”
Сообщение темы занятия
Ребята, скажите, что вы видите на доске
(Рисунки растений, птиц, зверей, насекомых, рыб, объектов природы – озёр, рек, гор,степей.)
Как можно назвать всё это одним словом.(Природа).
-Сегодня мы собрались, чтобы проверить наши знания о природе и об её охране
Проведём игру «Чудесница природа загадками полна».мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки, изображать животных и многое другое.
Приглашаем в качестве игроков 2 команды в каждой команде по 8 человек.
Каждая команда должна набрать как можно больше правильных ответов, за каждый правильный ответ 1 балл.
1 Разминка.
Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:
-
Что делает ёж зимой? (Спит.)
-
Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
-
Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.)
-
Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)
-
Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
-
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
-
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
-
Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)
-
Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
-
Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.)
-
Как называется наука о растениях?(ботаника)
-
Что ест зимой жаба?(ничего,она спит).
-
Трава ,которую могут узнать на ощупь даже слепые.?(крапива)
-
Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары,моль).
-
Сколько ног у паука?(восемь
-
Какую траву любят кошки ? (валериану)
2.Сезонные явления природы.
1.Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску,
становятся жёлтыми, красными, бурыми и опадают. Идёт уборка картофеля, моркови, свёклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней.
(Время года – осень.)
2.Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озёра, пруды
скованы льдом. Замёрзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели. (Время года – зима.)
-
Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые лёгкие облака.
Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первоцветы.(Время года – весна.)
4.Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта
зелёным ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своём потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчёлы. Всё вокруг движется, радует яркими красками.(Время года – лето.)
3.Игра « Кто больше соберёт ягод»
(по одному участнику от команды. Под музыку начинают сбор ягод, музыка замолкает- игра прекращается).
Птицы тоже относятся к животному миру.
4 «Скажи , кто я?»
— Догадайтесь, о какой птице идёт речь.? (покажите её на картине)
1. Это ловкая подвижная птичка. Она не улетает на зимовку в тёплые края. Гнездо своё обычно устраивает в дуплах деревьев. Ярко-жёлтые грудка и живот этой птички поделены пополам широкой чёрной полосой, , на голове – чёрная шапочка. Питается пауками, насекомыми, семенами. Назвали её за песенку «сии-сии» или «ции-ции». (Синица.)
-
Птица размером с галку. Имеет рыжевато-коричневую окраску. Очень
нарядная птица с голубыми пёрышками на крыльях. У встревоженной птички поднимается хохолок. Зимой питается желудями и орехами. (Сойка.)
3Эта птица отличается от других перекрещенным клювом, питается семенами ели. Птенцов выводит зимой. (Клёст.)
4 .Эта серенькая птица небольшого размера. Ловко ползает по деревьям вниз головой.
(Поползень).
5.Физминутка.
Игра «Прилетели птицы».
(Дети хлопают в ладоши, когдо слышат лишнее слово).
Прилетели птицы:голуби ,синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, куницы, галки и стрижи.
Прилетели птицы:голуби,синицы,булки и ватрушки,аисты ,кукушки,лебеди и дудки-спасибо шутке.
6 « Приметы».
Составьте из 2 частей народные приметы для времён года правильно.
Синица пищит – ожидай оттепель.
Дым столбом – к долгой весне.(3)
Длинные сосульки – к грозе.(6)
Ласточки низко летают – зиму вещает. (1)
Шумит хвойный лес — к морозу.(2)
Муравьи прячутся в гнёзда – к дождю. (4)
Проверка конкурса «Приметы»(правильные ответы)
Синица пищит — зиму вещает.
Дым столбом — к морозу.
Длинные сосульки — к долгой весне.
Ласточки низко летают — к дождю.
Шумит хвойный лес — ожидай оттепель.
Муравьи прячутся в гнёзда — к грозе).
7.Нарисуй экологический знак.
Объясни почему нужен такой знак.
1 команда «Не мешай перелётным птицам»
2 команда. «Не разжигай костер в лесу».
8.Задание болельщикам. (загадки)
9 «Ситуация».
Ситуация. Вы приглашены на день рождения. Ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге? (На экране появляются 3 варианта ответов. Ребята должны выбрать правильный.)
-
Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик.
-
Несколько благоухающих цветов.
-
Огромный букет этих нежных цветов.
Ситуация. Вы всей семьёй или классом выехали в лес. Там вы жгли костёр, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад и варили суп с консервами. Прежде чем уйти домой вы:
-
Сложите бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.
-
Всё бросите в костёр.
-
Бумагу сожжете, а бутылки и банки возьмёте домой.
10 – “Пантомима”
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.
Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, акоманды-соперницы угадывают животное.
Задание для 1-й команды:
Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению “гуськом”.
Задание для 2-й команды:
Изобразить обезьян в зоопарке.
11. Пословицы и поговорки”
Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить:
-
Не за то волка бьют, что сер, а за то … (что овцу съел.)
-
Два медведя в одной берлоге … (не уживутся.)
-
Не та собака пугает, что лает, а та … (что молчит да хвостом виляет.)
-
Волка ноги … (кормят.)
-
Не учи орла летать, а соловья — …(петь.)
-
Здоровое дерево дятел … (не долбит.)
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий:
Вот и закончился КВН.
Природа даёт человеку воду и пищу, зелёные растения. Растения выделяют кислород, так необходимый для дыхания человека и животных.
Но природа часто страдает оттого, что люди не бережно относятся к ней. Загрязняются реки, воздух, вырубаются леса, гибнут животные, высыхают реки.
Наша планета Земля обращается к вам, ребята, с такими словами:
Зачитываю обращение.
“Прислушайтесь ко мне. Я – Земля! Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек.
Только вы, дети, можете спасти меня”.
Ребята, скажите, а как вы можете помочь природе?
Самостоятельные ответы детей.
(Не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не топтать травы, не разорять птичьих гнёзд, не ловить насекомых и т.п.)
Ребята, известный писатель-натуралист Михаил Пришвин сказал такие слова: “Мы с вами – хозяева нашей природы. Рыбе нужна чистая вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!”
Ребята, давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в “Жалобной книге природы” будет как можно меньше тревожных сигналов.
Пусть над нашей планетой всегда светит яркое солнышко.
Дети исполняют песню “Чтобы солнышко светило”.
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты,
Чтоб дружили я и ты!
Припев:
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг!
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По Земле огромный хоровод!
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило!
Чтобы утром пели птицы,
Чтоб сияли счастьем лица,
Чтоб сияли счастьем лица!
Припев:
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило!
Чтобы не было грозы,
Чтобы не было беды,
Чтобы не было войны!
Припев:
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило!
Чтоб на целом белом свете
Спать могли спокойно дети,
Спать могли спокойно дети!
Припев:
Жюри сообщает результаты игры, награждаются победители.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/496719-intellektualnaja-igra-chudesnicapriroda-zaga
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Цели:
• выявить знания учащихся о растениях, грибах, овощах и фруктах;
• развивать смекалку и сообразительность;
• воспитывать дисциплину, активность, интерес к игре.
Ход урока.
Для участия в игре класс делится на 4 команды. Урок проводится в форме
чередующих игр – конкурсов.
I. Организация класса. Объявление темы и цели.
II. Вступление.
Учитель: На лесной полянке, в маленькой избушке жил – поживал лесовичок
Листик. Много чудес умел делать Листик – ведь он был волшебником, — но больше
всего на свете он любил ухаживать за растениями, животными, поддерживать
порядок в лесу, охранять свои владения от непрошенных гостей. И за это матушка
Природа делала Листику подарки. Его избушку украшали картины из сухих цветов,
а пол был покрыт красивым ковром из разноцветных листьев. А звери и птицы
помогали ему по хозяйству, радовали Листика рассказами о лесной жизни. И,
конечно, именно лесовичок Листик, который знает самые разные тайны жизни
чудесницы природы, проведём нашу игру.
Появляется Листик.
III. Конкурсная программа.
Листик: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем с вами отгадывать загадки,
выполнять задания, участвовать в конкурсах, которые придумала природа. И первый
конкурс – «Превращения». Вот карточки, на которых написаны слова, вы должны
изменить одну букву так, чтобы получилось название дерева:
кафтан (каштан)
зуб (дуб)
тур (туя)
слава (слива)
лупа (липа)
осень (ясень)
Ольга (ольха)
лиман (лимон)
кадр (кедр)
клин (клён)
Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов быстрее всех.
Листик: Следующая игра – «Овощная грядка».
Каждая команда получает карточки, где записаны по два слова. Надо переставить
буквы так, чтобы получилось название овощей. Победит та команда, которая
справится быстрее:
тур + пешка = (петрушка)
рот + кафель = (картофель)
как + сев = (свекла)
клан + жаба = (баклажан)
наст + репка = (пастернак)
Листик: Следующая игра называется «Грибное лукошко».
Я буду загадывать вам загадки, а вы должны выбрать из лукошка тот гриб, о
котором идёт речь и отгадать его название.
1. Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые … (лисички).
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я — … (подосиновик).
3. У меня нарядный вид,
Но я очень ядовит.
Я сигналю всем в округе –
Брать не надо меня в руки.
Яркий, будто светофор,
Называюсь … (мухомор).
4. Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут … (маслята)
5. Не спорю, не белый
Я, братцы, попроще …
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик)
6. Нет грибов дружней, чем эти –
Знают взрослые и дети.
На пеньках растём в лесу
Как веснушки на носу. (Опята)
Листик: Все вы знаете, как полезны овощи и фрукты. Самый главный овощ –
картофель! Из него можно приготовить очень много блюд, а каких мы сейчас
узнаем. Конкурс «Назови блюдо». Вы на листочках за 1 минуту должны написать
блюда из картофеля. Выигрывает та команда, которая напишет больше блюд.
Листик: А теперь мы проверим, как вы знаете фрукты. Игра называется «Десерт».
Каждая команда получит загадки. Ваша задача отгадать их.
1. Меня дети обожают,
Обезьяны уплетают,
Из далёких жарких стран
К вам приехал я — … (банан).
2. Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока –
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси – и брызнет сок.
Видно очень далеко
Наливное … (яблоко).
3. Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
4. Вкусны – оближешь пальчики
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
А неизменно, их съедаю. (Апельсины, мандарины.)
Листик: Пришло время проверить ваши знания о самых важных растениях –
деревьях, кустарниках и травах. Называется конкурс «Ботаническое лото». Я буду
подходить к каждой команде с мешочком, а участники будут доставать бочонок с
номером и отвечать на вопрос.
Деревья.
1. Чей пух по городу летает?
Среди июля – снегопад.
Прохожие его ругают,
А это — ветер виноват. (Тополь)
2. В белом сарафане
Под платком зелёным,
Тужит на поляне
Стройная Алёна. (Берёза)
3. Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего что плод мой мелок. (Дуб)
4. Как это скучно –
Сто лет без движенья
В воду глядеть,
На своё отраженье. (Ива)
5. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист — дрожит. (Осина)
6. Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит кудрявая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Кустарники.
1. Без лилового цвета –
Ни весны, ни лета:
Лиловый кустик
Весну отпустит,
А лето — позовёт. ( Сирень)
2. Куст в колючках, словно ёж,
А раздвинь колючки –
И жемчужину найдёшь,
Поищи получше.
Их выращивал садовник,
Те жемчужины …. (крыжовник)
Трава.
1. Она под осень умирает
И вновь весною оживает,
Иглой зелёной выходит к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё беда:
Она их главная еда. (Трава)
2. Сам страдалец,
Он не прочь
И чужой беде помочь.
Может верно послужить,
Если кто поранится:
Стоит листик приложить –
Ранка и затянется. (Подорожник)
3. Я белый и розовый
Цветок луговой –
Совсем не заметишь меня за травой.
Но пчёл привлекает
Душистый мой сок.
А ну, угадай—ка,
Какой я цветок? (Клевер)
4. Не огонь, а жжётся,
В руки не даётся.
Выросла под ивою,
Звать её … (крапивою).
Листик: Молодцы, ребята! И последний конкурс «Чья берёзка самая красивая?»
Вот вам коробки с «украшениями» для берёзки (ленточки, бусы, платочки и др.)
Листик: Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и нам осталось
подвести итоги и назвать победителей. А пока жюри подведёт итоги наши девочки
станцуют танец возле наших красавиц – берёзок.
Танец с платочками.
IV. Подведение итогов.
V. Награждение.
Название работы:
Полна загадок чудесница природа. Экологическая игровая программа.. Автор: Садовник Анастасия Владимировна
Дата публикации:
21.09.2021
Автор:
Садовник Анастасия Владимировна
Описание:
Игровая программа была разработана с целью улучшения знаний учащихся об окружающем мире. Дерево, которое было использовано во время игры дети восприняли с большим интересом, старались побыстрее «одеть» его.
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Создать дипломы
Не хотите ждать?
Тогда позвоните нам напрямую
ПН — СБ с 9:00 до 20:00
Или отправьте письмо на электронную почту
гИнтеллектуальная игра «Чудесница — природа загадками полна».
Цель игры: развитие познавательного интереса к природе нашего края.
Задачи:
-
Способствовать расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей.
-
Создавать условия для воспитания любви к природе.
-
Актуализировать знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях.
-
Формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.
2. Сообщение темы занятия
Ребята, скажите, что вы видите на доске
(Рисунки растений, птиц, зверей, насекомых, рыб, объектов природы — озёр, рек, гор, степей.)
Как можно назвать всё это одним словом.(Природа).
-Сегодня мы собрались, чтобы проверить наши знания о природе и об её охране
Проведём игру «Чудесница природа загадками полна».мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки, изображать животных и многое другое.
Приглашаем в качестве игроков 2 команды в каждой команде по 8 человек.
Каждая команда должна набрать как можно больше правильных ответов, за каждый правильный ответ 1 балл.
Чтобы настроиться на рабочий лад, давайте, исполним песню
«Раз, два — радуга!»
С конопатым солнышком дождь играет в прятки.
В поле колокольчики звенят наперебой.
Скачет день весенний быстрою лошадкой,
Под цветастой радугой, под яркою дугой!
Припев:
Раз, два — радуга! Раз, два — радуга!
На небе дорожку расстелила нам!
Раз, два — радуга! Раз, два — радуга!
Побывать бы там!
Как ворота радуга подпирает небо,
Небо разноцветное у нас над головой…
Словно на качелях, покататься мне бы
Вот на этой радуге, на радуге цветной!
Припев:
Солнечные зайчики прыгают по стёклам,
Девочки и мальчики танцуют и поют.
А посмотришь в небо: высоко — высоко,
Как цветы волшебные, там радуги цветут!»
1 Разминка.
Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:
-
Что делает ёж зимой? (Спит.)
-
Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
-
Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.)
-
Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)
-
Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
-
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
-
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
-
Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)
-
Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
-
Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.)
-
Как называется наука о растениях?(ботаника)
-
Что ест зимой жаба?(ничего,она спит).
-
Трава ,которую могут узнать на ощупь даже слепые.?(крапива)
-
Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары,моль).
-
Сколько ног у паука?(восемь
-
Какую траву любят кошки ? (валериану)
2.Сезонные явления природы.
1.Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску,
становятся жёлтыми, красными, бурыми и опадают. Идёт уборка картофеля, моркови, свёклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней.
(Время года — осень.)
2.Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озёра, пруды
скованы льдом. Замёрзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели. (Время года — зима.)
-
Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые лёгкие облака.
Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первоцветы. (Время года — весна.)
4.Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта
зелёным ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своём потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчёлы. Всё вокруг движется, радует яркими красками. (Время года — лето.)
-
Игра « Кто больше соберёт ягод»
(по одному участнику от команды. Под музыку начинают сбор ягод, музыка замолкает- игра прекращается).
Птицы тоже относятся к животному миру.
4 «Скажи , кто я?»
— Догадайтесь, о какой птице идёт речь.? (покажите её на картине)
1. Это ловкая подвижная птичка. Она не улетает на зимовку в тёплые края. Гнездо своё обычно устраивает в дуплах деревьев. Ярко-жёлтые грудка и живот этой птички поделены пополам широкой чёрной полосой, , на голове — чёрная шапочка. Питается пауками, насекомыми, семенами. Назвали её за песенку «сии-сии» или «ции-ции». (Синица.)
-
Птица размером с галку. Имеет рыжевато-коричневую окраску. Очень
нарядная птица с голубыми пёрышками на крыльях. У встревоженной птички поднимается хохолок. Зимой питается желудями и орехами. (Сойка.)
-
Эта птица отличается от других перекрещенным клювом, питается семенами ели. Птенцов выводит зимой. (Клёст.)
4 .Эта серенькая птица небольшого размера. Ловко ползает по деревьям вниз головой.
(Поползень).
5.Физминутка.
Игра «Прилетели птицы».
(Дети хлопают в ладоши, когдо слышат лишнее слово).
Прилетели птицы:голуби ,синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, куницы, галки и стрижи.
Прилетели птицы:голуби,синицы,булки и ватрушки,аисты ,кукушки,лебеди и дудки-спасибо шутке.
6 « Приметы».
Составьте из 2 частей народные приметы для времён года правильно.
Синица пищит — ожидай оттепель.
Дым столбом — к долгой весне.(3)
Длинные сосульки — к грозе.(6)
Ласточки низко летают — зиму вещает. (1)
Шумит хвойный лес — к морозу.(2)
Муравьи прячутся в гнёзда — к дождю. (4)
Проверка конкурса «Приметы»(правильные ответы)
Синица пищит — зиму вещает.
Дым столбом — к морозу.
Длинные сосульки — к долгой весне.
Ласточки низко летают — к дождю.
Шумит хвойный лес — ожидай оттепель.
Муравьи прячутся в гнёзда — к грозе).
7.Нарисуй экологический знак.
Объясни почему нужен такой знак.
1 команда «Не мешай перелётным птицам»
2 команда. «Не разжигай костер в лесу».
8.Задание болельщикам. (загадки)
9 «Ситуация».
Ситуация. Вы приглашены на день рождения. Ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге? (На экране появляются 3 варианта ответов. Ребята должны выбрать правильный.)
-
Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик.
-
Несколько благоухающих цветов.
-
Огромный букет этих нежных цветов.
Ситуация. Вы всей семьёй или классом выехали в лес. Там вы жгли костёр, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад и варили суп с консервами. Прежде чем уйти домой вы:
-
Сложите бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.
-
Всё бросите в костёр.
-
Бумагу сожжете, а бутылки и банки возьмёте домой.
10 — «Пантомима»
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.
Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.
Задание для 1-й команды:
Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению «гуськом».
Задание для 2-й команды:
Изобразить обезьян в зоопарке.
11. Пословицы и поговорки»
Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить:
-
Не за то волка бьют, что сер, а за то … (что овцу съел.)
-
Два медведя в одной берлоге … (не уживутся.)
-
Не та собака пугает, что лает, а та … (что молчит да хвостом виляет.)
-
Волка ноги … (кормят.)
-
Не учи орла летать, а соловья — …(петь.)
-
Здоровое дерево дятел … (не долбит.)
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий:
Вот и закончился КВН.
Природа даёт человеку воду и пищу, зелёные растения. Растения выделяют кислород, так необходимый для дыхания человека и животных.
Но природа часто страдает оттого, что люди не бережно относятся к ней. Загрязняются реки, воздух, вырубаются леса, гибнут животные, высыхают реки.
Наша планета Земля обращается к вам, ребята, с такими словами:
Зачитываю обращение.
«Прислушайтесь ко мне. Я — Земля! Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек.
Только вы, дети, можете спасти меня».
Ребята, скажите, а как вы можете помочь природе?
Самостоятельные ответы детей.
(Не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не топтать травы, не разорять птичьих гнёзд, не ловить насекомых и т.п.)
Ребята, известный писатель-натуралист Михаил Пришвин сказал такие слова: «Мы с вами — хозяева нашей природы. Рыбе нужна чистая вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину!»
Ребята, давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в «Жалобной книге природы» будет как можно меньше тревожных сигналов.
Пусть над нашей планетой всегда светит яркое солнышко.
Дети исполняют песню «Чтобы солнышко светило».
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты,
Чтоб дружили я и ты!
Припев:
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг!
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По Земле огромный хоровод!
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило!
Чтобы утром пели птицы,
Чтоб сияли счастьем лица,
Чтоб сияли счастьем лица!
Припев:
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило!
Чтобы не было грозы,
Чтобы не было беды,
Чтобы не было войны!
Припев:
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило!
Чтоб на целом белом свете
Спать могли спокойно дети,
Спать могли спокойно дети!
Припев:
Жюри сообщает результаты игры, награждаются победители.
Оборудование:
-
Музыкальное оформление.
-
Раздаточный материал для конкурсов.
-
Плакат «Планета Земля плачет…»
-
Картинки животных и объектов природы для оформления доски.
-
загадки для болельщиков и фишки
Ребята, предлагаем принять участие
в викторине, приуроченной к году экологии в России
«Полна загадок чудесница природа».
-
Что такое экология?
-
Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. Как оно называется?
-
В роднике вода всегда – а откуда в нём она?
-
Какое растение говорит, где оно живёт?
-
Кто не удивится их трудолюбию и терпению! Ежегодно они могут приносить в свой дом килограммы всякой добычи, около 100 тысяч насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но разводя и охраняя тлю (так как питаются её сладкими выделениями), они наносят вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. Кто же это?
-
Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник Земли?
-
Загрязнение, каким веществом опасно для морской и океанической воды?
-
Зачем некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы?
-
Какая ягода созревает осенью и хорошо сохраняется зимой под снегом, являясь источником питания для многих лесных животных и птиц?
-
Почему лесные птицы садятся на муравейник, проводят на нём некоторое время и при этом не едят муравьев?
-
Зачем крокодилы, вылезая на берег, разыскивают на нём камни и проглатывают их?
-
В России водится одна из самых больших пресноводных рыб – хищников.
Кто это?
-
В древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. Как сейчас мы его называем?
-
Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно может почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. Кто это?
-
Один лесник решил очистить лес от старых дуплистых деревьев.
Что случилось потом?
-
Какое море вскоре умрёт и исчезнет с лица Земли?
17. Буриме — сочини стихотворение из предложенных ниже рифм:
1) Небеса — чудеса, 2) Любить — сохранить,
Вокруг — вдруг, Леса — голоса.
Человек — дровосек.
3) Вырубать – дышать,
Пустота – неспроста.
18.
1. Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой (само слово состоит из двух частиц, с греческого «ойкос» переводится как дом, а «логос» — как учение).
2.Камыш.
3.Родник питает подземные воды.
4. Подорожник.
5. Муравьи.
6. Антарктида – это самая большая территория, на которой запрещена любая деятельность и вмешательство человека. На огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 810 видов растений, и проживают множество видов птиц и животных.
7. Нефтью. Нефть не разбавляется в воде, а скапливается на поверхности, образуя огромную многокилометровую пленку. В местах разлива нефти гибнут рыбы, птицы и морские животные. Но человек научился уничтожать масляные пятна на воде с помощью искусственно выведенной бактерии-нефтееда.
8. Лось, белки, сороки едят эти ядовитые грибы для того, чтобы избавится от глистов. При этом животные интуитивно выбирают оптимально количество грибов, чтобы излечиться от паразитов и не отравиться.
9. Клюква, брусника. Эти вечнозеленые растения не сбрасывает листья, а ягоды, которым не страшен мороз, к весне становятся сладкими и сочными.
10. В перьях диких птиц живут множество паразитов, которые доставляют пернатым много неприятных минут. Муравьи бегают по муравейнику и начинают опрыскивать птицу кислотой, которая имеет довольно резкий запах. Таким образом, лесные птицы проводят борьбу с перьевыми паразитами.
11. Камни нужны им для того, чтобы увеличить массу тела и глубже нырять под водой.
12. Сом – самый крупный пресноводный хищник. Достигает веса от 150 до 300 кг., а живут сомы от 80 до 100 лет.
13. Белка.
14. Кузнечик.
15.Лес был уничтожен вредителями.
16. Аральское море. Площадь этого моря уменьшилась втрое. Произошло это из-за того, что людям срочно понадобилась территория для посадки хлопчатника и риса. На реках, которые вливались в Аральское море, были построены сеть каналов для отвода воды. Почти за пятьдесят лет объем воды в море снизился в несколько раз, увеличилась концентрация соли, погибли вся рыба и растения, которые находились в море. Исправить эту экологическую катастрофу, созданную руками человека уже невозможно
17. Буриме.
18.