Сценарий экология дело каждого

Цели: закрепление знаний и формирование первоначального представления об экологии, её роли в жизни людей

 — Давайте прочитаем стихотворения
(желающий читает стихотворение со слайда)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

С. Смирнов

— Итак, как вы думаете, какова тема нашего классного часа? (экология, природа и т.д.)

-Природа переживает немалые потрясения. Часто звучат слова:

НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ ЭКОЛОГИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА

— Как вы понимаете слово «экология»? («экос» — дом, «логос»-наука)

-Наука о нашем общем доме. Экология изучает жизнь различных организмов в окружающей среде. Изучает как растения, животные и человек живут вместе и как влияют друг на друга и окружающую среду.

-А без чего невозможна жизнь? (Солнце, вода, почва, воздух)

-Все это называется окружающей средой.

— Сегодня мы и будем обсуждать с вами экологические проблемы, искать пути решения некоторых из них, поговорим о правилах поведения в природе.

Давайте посмотрим на фотографии нашей Земли.

Слайд 1. Байкал — самое глубокое озеро, его глубина достигает 1620 метров. Это озеро — крупнейшая сокровищница пресной воды.

Слайд 2. Чистый горный воздух обладает настоящими целебными свойствами. Именно поэтому многие курорты и базы отдыха располагаются в горах.

Слайд 3Лес – это легкие нашей планеты.

Слайд 4. Для улучшения воздуха в городах высаживают большое количество деревьев, кустарников и цветов. Это и полезно, и глаз радует.

Слайд со всеми фото. Согласны ли вы с тем, что наша планета красивая? (да)

— Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.

-Отчего загрязняется окружающая среда? (ответы детей)

 Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахивают новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружают плотины, изменяют русла рек, затапливают большие территории. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений.

Делая снимки нашей планеты, видно, что издалека она очень красивая.

Но при ближайшем рассмотрении мы увидели тревожные факты…

Слайд 1. Кит, выбросившийся на берег – последствия загрязнения моря отходами химического производства.

Слайд 2. Водоемы, покрытые нефтью – последствия аварий на нефтепроводе.

Слайд 3. Выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым вы дышите. 

Слайд 4. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни. 

Слайд 5, 6. Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются. Вокруг крупных городов уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышите вы,  люди. 

Слайд 7. Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха.

Слайд 8. А лесные пожары? Ведь долго затягивает природа свои раны. Много лет надо, чтобы гарь вновь покрылась зеленым ковром. 

— Ребята, вам понравилось то, что вы увидели? (нет)

-Какое же влияние оказывают друг на друга ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА? Как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними?

— Какая работа ведется по охране природы?

— Что нужно делать чтобы сохранить чистым воздух и воду? ( Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже почти не загрязняют воздух и воду)

— Что делается для сохранения растений и животных?

( На месте вырубленных лесов сажают новые, запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных, создаются заповедники — участки земли, где вся природа неприкосновенна).

 Работа в парах.

а) Найдите и исправьте ошибки в алгоритме похода в лес.

  1. Взять продукты, компас, магнитофон.
  2. Включить в лесу громкую музыку.
  3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.
  4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.
  5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.
  6. Заварить чай и перекусить.
  7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.
  8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.
  9. Продолжить путь.

Ну что ж, давайте проверим.

 Физминутка

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

б) Что нужно делать каждому, чтобы сберечь природу?

Сейчас мы раздадим вам памятки о правилах правильного отношения к природе

(раздаются памятки)

Что же является объектами экологии? Что и кто нуждается в защите? (вода, воздух, животные, растения, человек, земля)

Теперь мы с вами прочитаем небольшую сценку двух юннатов. Нам нужны два человека, кто будет читать за первого, а кто – за второго.

Из лагеря два друга возвратясь,

С собою привезли по банке насекомых.

Один из них сказал, гордясь.

1 ЮННАТ

 Гляди – я в зоологии не промах:

Все лето, не жалея сил,

Букашек я, жучков да бабочек ловил.

Как радуга у них играют краски:

Зелёные, лиловые цвета.

Вот красота — совсем как в сказке!

2 ЮННАТ

Постой, друг мой!

Давай мы этого жучка рассмотрим голубого.

Скажи-ка вид какой? Семейства он какого?

1 ЮННАТ

Вид? Он … неказист на вид.

Семейства?

Хоть жучок не из моих знакомых,

Скажу о нем:

Он из семейства насекомых!

2 ЮННАТ

И впрямь, хоть банку ты заполнил целиком,

Но с насекомыми не очень-то знаком.

Поймать жучка — кому ума недоставало?

Букашек много у тебя, да толку мало.

Таких «ловцов» я не люблю.

Не в этом суть, что ты козявок наготовишь,-

На том тебя ловлю,

Что ты не знал, кого ты ловишь!

 Девочка

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Сценарий мероприятия «Экологический капустник»

Автор:

Плющ Лариса Константиновна

Аннотация:

В данной презентации представлен сценарий «Экологического капустника», проводимого в 5-9 классах. Суть — викторина с участием двух команд + постановка сказки на тему экологии. Цель — активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии, воспитание экологической культуры. Задачи — развить познавательный интерес, творческие способности и экологическую грамотность детей; развивать коммуникативные навыки и навыки работы в группе; показать красоту окружающего мира, пробудить чувство прекрасного, сформировать бережное и ответственное отношение к ее богатствам.

Дата публикации:

18.04.2019

Заверено:


[Свидетельство]


[Лауреат]


[Диплом]

  • На главную
  • Наверх
  • На шаг назад

«Экология – дело каждого!»«Экология – дело каждого!»

Слайд 1

Экология – это то что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений, все чаще мы слышим о жестоком обращении людей с животными. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда.

Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит всерьез воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.

Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.

Скачать презентацию

Слайд 2

Дети нашей группы очень часто рассказывали нам о том, что видели на детской площадке, как мальчики бросали фантики от конфет на землю, и что они сами тоже иногда так делали. Что когда они ходят в лес с родителями, взрослые не всегда берут с собой пакеты и часто оставляют свои отходы на полянке. Очень часто мы слышим, что у детей в доме нет питомцев, потому что мама или папа не любят животных. И о том, что в их подъезд зашла погреться кошка, а папа ее выгнал на улицу… и много подобных историй. Мы всегда стараемся разбирать с детьми такие ситуации, и обсуждать что будет, что может случиться и что было бы, если б это случилось с тобой или твоим близким.

Слайд 3

У нас в группе есть красная книга, где мы увидели множество животных, обитающих в наших северных лесах. И, дети узнали, этих животных осталось в природе мало из-за деятельности человека и плохой экологии. Под угрозой такие животные, как белый медведь, олень, белая сова, морж и т.д. Мы с детьми обсуждали, почему так вышло и как должен поступать человек по отношению к животным.

Слайд 4

Так как воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье, ведь дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно чтобы родители объясняли малышу основы экологической культуры и подкрепляли свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают. Поэтому мы изготовили буклеты и консультации для родителей «Животные-наши друзья» и говорили о том, что ребенок не должен видеть ваше негативное отношение к животным и природе в целом.

Слайд 5

Наши папы с детьми изготовили кормушки для птиц, мы установили их на территории сада, и теперь во время прогулки мы кормим птиц, да и родители не отстают — по дороге в детсад тоже не забывают о птичках.

Слайд 6

С детьми мы создавали различные стенгазеты на тему природы. Было жаль слышать, что многим детям родители не разрешают завести питомца. Ведь это очень хорошо воспитывает гуманность и эмпатию к братьям нашим меньшим. Изучали жизнь зимующих птиц. Участвовали в акции по сбору корма для бездомных животных.

Слайд 7

Часто детям показываем фильмы о жизни животных и уходе за ними, а также не забываем беседовать о безопасном поведении с животными.

Слайд 8

Мы просмотрели и обсудили презентацию «Враг природе — это мусор!», где мы узнали, что мусор в почве очень долго перерабатывается и это наносит вред всему живому на Земле. Еще мы узнали, что во многих странах люди начали сортировать мусор, прежде чем его выкинуть. Мусор из разных материалов нужно выбрасывать в разные контейнеры! Тогда его легче будет перерабатывать. Сделали вывод — нужно строить специальные мусороперерабатывающие заводы.

Слайд 9

Мы читали различные экологические сказки о воде и земле. А еще мы проводили эксперимент с почвой и поняли, что в рыхлой незагрязненной почве растения всходят быстрее, чем в почве с мусором. Мы закапывали в почву различные отходы, много месяцев мы ждали и проверяли, как этот мусор будет гнить в почве.

Слайд 10

Оказалось, что пластиковые трубочки, стекла и металл так и остались лежать в земле и не растворились. А бумага и кусочки яблока начали гнить и растворяться в почве. Теперь дети убедились — нельзя бросать мусор просто где захочется, ведь он навредит всей живой природе!

Слайд 11

У нас в группе мы создал или огород на окне, и мини деревню … на грядках растет лук, зелень, горох и фасоль. Мы учим ухаживать за растениями в группе и на участке, поливаем, опрыскиваем и протираем их. На занятиях мы рассказывали детям, что растения помогают сделать воздух чище!

Слайд 12

С помощью родителей решили создать экологические знаки поведения в природе и плакаты «Сохраним планету своими руками!»

Мы читаем детям и рекомендуем родителям читать детям дома замечательные, добрые рассказы о природе В. Бианки, Л. Толстого, Б. Заходера, Н. Сладкова, М. Пришвина, К. Ушинского. После чтения рекомендуем беседовать о проблемах героев.

Слайд 13

Мы активно участвовали в акции «Зеленая весна», где мы вместе с детьми наводили порядок на территории нашего сада и собрали много разного мусора. А наши родители помогли собрать большое количество пластиковых крышек и батареек для их дальнейшей переработки.

Слайды 14-15

Несколько лет подряд летом у нас проходит Экологический праздник » Мы — друзья природы», в ходе которого мы научились сортировать мусор в разные баки, очищать воду, и узнали, что из бросового материала можно делать массу полезных вещей. Последние два года, еще участвуем в конкурсе экологических рисунков.

Слайд 16

Осенью мы вместе с родителями создали выставку поделок «Природа и творчество» Дети узнали, что много чего полезного можно создать при помощи природного и бросового материала, чтоб его не выбрасывать!

Слайд 17

В группе мы создали лепбук «Охрана природы!» Здесь дети всегда могут найти игры, загадки, картинки о природе и ее богатствах. Так же мы демонстрировали его детям из младшей группы и научили их простейшим правилам поведения в природе! Не разбрасывайте мусор, не топчите растения, не ломайте ветки, берегите животных и лес!

Слайд 18

“Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды”.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

< Предыдущая   Следующая >

Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, воздействие человека на окружающую среду стала очень актуальной. Громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания человека.

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД!»


Конкурсы

685 работ

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества к Дню китов «ПУТЕШЕСТВИЕ В МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ»


Конкурсы

19 работ

Международный конкурс ботанической иллюстрации «БОТАНИЧЕСКИЙ АТЛАС»



9 работ


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Разное по окружающему миру для дошкольников «О правилах движения знать нужно всем без исключения»
    Окружающий мир


  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «»Чем красна русская изба»»
    Окружающий мир


  • Разное по окружающему миру для дошкольников «Проект «Удивительный мир LEGO»»
    Окружающий мир


  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Какая бывает одежда?»»
    Окружающий мир


  • Конспект занятия по окружающему миру для «Каменный уголь.»
    Окружающий мир

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий экология вокруг нас
  • Сценарий экологической сценки
  • Сценарий экологической сказки экологический театр
  • Сценарий экологической сказки лесная история
  • Сценарий экологической сказки берегите лес