— Давайте прочитаем стихотворения
(желающий читает стихотворение со слайда)
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
С. Смирнов
— Итак, как вы думаете, какова тема нашего классного часа? (экология, природа и т.д.)
-Природа переживает немалые потрясения. Часто звучат слова:
НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ ЭКОЛОГИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА
— Как вы понимаете слово «экология»? («экос» — дом, «логос»-наука)
-Наука о нашем общем доме. Экология изучает жизнь различных организмов в окружающей среде. Изучает как растения, животные и человек живут вместе и как влияют друг на друга и окружающую среду.
-А без чего невозможна жизнь? (Солнце, вода, почва, воздух)
-Все это называется окружающей средой.
— Сегодня мы и будем обсуждать с вами экологические проблемы, искать пути решения некоторых из них, поговорим о правилах поведения в природе.
Давайте посмотрим на фотографии нашей Земли.
Слайд 1. Байкал — самое глубокое озеро, его глубина достигает 1620 метров. Это озеро — крупнейшая сокровищница пресной воды.
Слайд 2. Чистый горный воздух обладает настоящими целебными свойствами. Именно поэтому многие курорты и базы отдыха располагаются в горах.
Слайд 3. Лес – это легкие нашей планеты.
Слайд 4. Для улучшения воздуха в городах высаживают большое количество деревьев, кустарников и цветов. Это и полезно, и глаз радует.
Слайд со всеми фото. Согласны ли вы с тем, что наша планета красивая? (да)
— Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.
-Отчего загрязняется окружающая среда? (ответы детей)
Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахивают новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружают плотины, изменяют русла рек, затапливают большие территории. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений.
Делая снимки нашей планеты, видно, что издалека она очень красивая.
Но при ближайшем рассмотрении мы увидели тревожные факты…
Слайд 1. Кит, выбросившийся на берег – последствия загрязнения моря отходами химического производства.
Слайд 2. Водоемы, покрытые нефтью – последствия аварий на нефтепроводе.
Слайд 3. Выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым вы дышите.
Слайд 4. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни.
Слайд 5, 6. Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются. Вокруг крупных городов уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышите вы, люди.
Слайд 7. Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха.
Слайд 8. А лесные пожары? Ведь долго затягивает природа свои раны. Много лет надо, чтобы гарь вновь покрылась зеленым ковром.
— Ребята, вам понравилось то, что вы увидели? (нет)
-Какое же влияние оказывают друг на друга ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА? Как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними?
— Какая работа ведется по охране природы?
— Что нужно делать чтобы сохранить чистым воздух и воду? ( Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже почти не загрязняют воздух и воду)
— Что делается для сохранения растений и животных?
( На месте вырубленных лесов сажают новые, запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных, создаются заповедники — участки земли, где вся природа неприкосновенна).
Работа в парах.
а) Найдите и исправьте ошибки в алгоритме похода в лес.
- Взять продукты, компас, магнитофон.
- Включить в лесу громкую музыку.
- Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.
- Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.
- Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.
- Заварить чай и перекусить.
- Выбросить оставшийся мусор в кусты.
- Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.
- Продолжить путь.
Ну что ж, давайте проверим.
Физминутка
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
В класс пора мне возвращаться,
Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
б) Что нужно делать каждому, чтобы сберечь природу?
Сейчас мы раздадим вам памятки о правилах правильного отношения к природе
(раздаются памятки)
Что же является объектами экологии? Что и кто нуждается в защите? (вода, воздух, животные, растения, человек, земля)
Теперь мы с вами прочитаем небольшую сценку двух юннатов. Нам нужны два человека, кто будет читать за первого, а кто – за второго.
Из лагеря два друга возвратясь,
С собою привезли по банке насекомых.
Один из них сказал, гордясь.
1 ЮННАТ
Гляди – я в зоологии не промах:
Все лето, не жалея сил,
Букашек я, жучков да бабочек ловил.
Как радуга у них играют краски:
Зелёные, лиловые цвета.
Вот красота — совсем как в сказке!
2 ЮННАТ
Постой, друг мой!
Давай мы этого жучка рассмотрим голубого.
Скажи-ка вид какой? Семейства он какого?
1 ЮННАТ
Вид? Он … неказист на вид.
Семейства?
Хоть жучок не из моих знакомых,
Скажу о нем:
Он из семейства насекомых!
2 ЮННАТ
И впрямь, хоть банку ты заполнил целиком,
Но с насекомыми не очень-то знаком.
Поймать жучка — кому ума недоставало?
Букашек много у тебя, да толку мало.
Таких «ловцов» я не люблю.
Не в этом суть, что ты козявок наготовишь,-
На том тебя ловлю,
Что ты не знал, кого ты ловишь!
Девочка
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
Сценарий мероприятия «Экологический капустник»
Автор:
Плющ Лариса Константиновна
Аннотация:
В данной презентации представлен сценарий «Экологического капустника», проводимого в 5-9 классах. Суть — викторина с участием двух команд + постановка сказки на тему экологии. Цель — активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии, воспитание экологической культуры. Задачи — развить познавательный интерес, творческие способности и экологическую грамотность детей; развивать коммуникативные навыки и навыки работы в группе; показать красоту окружающего мира, пробудить чувство прекрасного, сформировать бережное и ответственное отношение к ее богатствам.
Дата публикации:
18.04.2019
Заверено:
[Свидетельство]
[Лауреат]
[Диплом]
- На главную
- Наверх
- На шаг назад
«Экология – дело каждого!»
Слайд 1
Экология – это то что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений, все чаще мы слышим о жестоком обращении людей с животными. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда.
Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит всерьез воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.
Скачать презентацию
Слайд 2
Дети нашей группы очень часто рассказывали нам о том, что видели на детской площадке, как мальчики бросали фантики от конфет на землю, и что они сами тоже иногда так делали. Что когда они ходят в лес с родителями, взрослые не всегда берут с собой пакеты и часто оставляют свои отходы на полянке. Очень часто мы слышим, что у детей в доме нет питомцев, потому что мама или папа не любят животных. И о том, что в их подъезд зашла погреться кошка, а папа ее выгнал на улицу… и много подобных историй. Мы всегда стараемся разбирать с детьми такие ситуации, и обсуждать что будет, что может случиться и что было бы, если б это случилось с тобой или твоим близким.
Слайд 3
У нас в группе есть красная книга, где мы увидели множество животных, обитающих в наших северных лесах. И, дети узнали, этих животных осталось в природе мало из-за деятельности человека и плохой экологии. Под угрозой такие животные, как белый медведь, олень, белая сова, морж и т.д. Мы с детьми обсуждали, почему так вышло и как должен поступать человек по отношению к животным.
Слайд 4
Так как воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье, ведь дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно чтобы родители объясняли малышу основы экологической культуры и подкрепляли свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают. Поэтому мы изготовили буклеты и консультации для родителей «Животные-наши друзья» и говорили о том, что ребенок не должен видеть ваше негативное отношение к животным и природе в целом.
Слайд 5
Наши папы с детьми изготовили кормушки для птиц, мы установили их на территории сада, и теперь во время прогулки мы кормим птиц, да и родители не отстают — по дороге в детсад тоже не забывают о птичках.
Слайд 6
С детьми мы создавали различные стенгазеты на тему природы. Было жаль слышать, что многим детям родители не разрешают завести питомца. Ведь это очень хорошо воспитывает гуманность и эмпатию к братьям нашим меньшим. Изучали жизнь зимующих птиц. Участвовали в акции по сбору корма для бездомных животных.
Слайд 7
Часто детям показываем фильмы о жизни животных и уходе за ними, а также не забываем беседовать о безопасном поведении с животными.
Слайд 8
Мы просмотрели и обсудили презентацию «Враг природе — это мусор!», где мы узнали, что мусор в почве очень долго перерабатывается и это наносит вред всему живому на Земле. Еще мы узнали, что во многих странах люди начали сортировать мусор, прежде чем его выкинуть. Мусор из разных материалов нужно выбрасывать в разные контейнеры! Тогда его легче будет перерабатывать. Сделали вывод — нужно строить специальные мусороперерабатывающие заводы.
Слайд 9
Мы читали различные экологические сказки о воде и земле. А еще мы проводили эксперимент с почвой и поняли, что в рыхлой незагрязненной почве растения всходят быстрее, чем в почве с мусором. Мы закапывали в почву различные отходы, много месяцев мы ждали и проверяли, как этот мусор будет гнить в почве.
Слайд 10
Оказалось, что пластиковые трубочки, стекла и металл так и остались лежать в земле и не растворились. А бумага и кусочки яблока начали гнить и растворяться в почве. Теперь дети убедились — нельзя бросать мусор просто где захочется, ведь он навредит всей живой природе!
Слайд 11
У нас в группе мы создал или огород на окне, и мини деревню … на грядках растет лук, зелень, горох и фасоль. Мы учим ухаживать за растениями в группе и на участке, поливаем, опрыскиваем и протираем их. На занятиях мы рассказывали детям, что растения помогают сделать воздух чище!
Слайд 12
С помощью родителей решили создать экологические знаки поведения в природе и плакаты «Сохраним планету своими руками!»
Мы читаем детям и рекомендуем родителям читать детям дома замечательные, добрые рассказы о природе В. Бианки, Л. Толстого, Б. Заходера, Н. Сладкова, М. Пришвина, К. Ушинского. После чтения рекомендуем беседовать о проблемах героев.
Слайд 13
Мы активно участвовали в акции «Зеленая весна», где мы вместе с детьми наводили порядок на территории нашего сада и собрали много разного мусора. А наши родители помогли собрать большое количество пластиковых крышек и батареек для их дальнейшей переработки.
Слайды 14-15
Несколько лет подряд летом у нас проходит Экологический праздник » Мы — друзья природы», в ходе которого мы научились сортировать мусор в разные баки, очищать воду, и узнали, что из бросового материала можно делать массу полезных вещей. Последние два года, еще участвуем в конкурсе экологических рисунков.
Слайд 16
Осенью мы вместе с родителями создали выставку поделок «Природа и творчество» Дети узнали, что много чего полезного можно создать при помощи природного и бросового материала, чтоб его не выбрасывать!
Слайд 17
В группе мы создали лепбук «Охрана природы!» Здесь дети всегда могут найти игры, загадки, картинки о природе и ее богатствах. Так же мы демонстрировали его детям из младшей группы и научили их простейшим правилам поведения в природе! Не разбрасывайте мусор, не топчите растения, не ломайте ветки, берегите животных и лес!
Слайд 18
“Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды”.
Слайд 19
Спасибо за внимание!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, воздействие человека на окружающую среду стала очень актуальной. Громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания человека.
Вам также может понравиться:
Конкурсы
685 работ
Конкурсы
19 работ
9 работ
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Также вас может заинтересовать
-
Разное по окружающему миру для дошкольников «О правилах движения знать нужно всем без исключения»
Окружающий мир -
Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «»Чем красна русская изба»»
Окружающий мир -
Разное по окружающему миру для дошкольников «Проект «Удивительный мир LEGO»»
Окружающий мир -
Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Какая бывает одежда?»»
Окружающий мир -
Конспект занятия по окружающему миру для «Каменный уголь.»
Окружающий мир