Сценарий елочка живи

Cкачать: Сценарий проведения экологическо-просветительской акции "Ёлочка, живи!"

Художественный
сценарий проведения мероприятия «Елочка, живи!»

В
МКУДО РДДТ

Ведущая  –

Подходит старый год к концу.
Оделся лес в снегов красу.
И мы в преддверье новогоднем
Вас удивить хотим сегодня.
О ёлке поведём рассказ,
Полезным будет он для вас.

Входит
Лесная Фея

Лесная
фея
— Здравствуйте, ребята! Я Лесная Фея.
Скоро наступит Новый год, а значит тысячи и тысячи елочек будут вырублены в
наших лесах. Многие животные лишатся своего дома…Опустеет лес, обеднеет без
красавиц елочек. Лесные жители попросили меня сходить к людям, да рассказать
им, почему нельзя елки в лесу рубить.

Ведущая
– Здравствуй, Фея! Но зачем лесным жителям елочки? Ведь в лесу так много других
деревьев и кустов растет! Кто же в елках живет?

Лесная
фея
– А живут в них самые разнообразные птицы
и животные. А вы,ребята, знаете, для каких животных елочки – это дом родной? Сейчас
я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте. Готовы?

  Эта
маленькая крошка

Рада будет каждой  крошке,
И под ёлкой  дотемна
В норке прячется она. (МЫШКА)

 Всю ночь летает —
Мышей добывает,
А станет светло —
Летит спать в дупло. (Филин)

  Кто
в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

 
Спинкою зеленовата,

Животиком
желтовата,

Чёрненькая
шапочка

И
полоска шарфика. (Синица)

  Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы-
Уши выше головы? (заяц)

   Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы. (Дятел)

  Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Ведущая – как много животных нашли в елочке свой дом! Да, Фея, ты права,
надо елочки защитить…

Лесная Фея –Скоро-скоро Новый год… В сказку он нас позовет! А кстати, почему
в Новый год принято наряжать елку игрушками и гирляндами? Не знаете?

 Ведущая — Уважим наших мы
гостей!
Все ждут о ёлке новостей.
А мы готовы, как всегда!
Подать историков сюда!
  Входят Историки.

Историк №1Заглянем
в историю. Обычаю наряжать ёлку около двух тысяч лет.

Для древних людей ель была  священным деревом. Они считали, что ель пользуются
особым расположением Солнца. Солнце разрешает ели оставаться всегда зелёной,
в отличие от лиственных деревьев. Поэтому в её ветвях обитают
духи, которые способны отпугивать злых демонов, отводить напасти
и болезни.
Люди старались всячески задобрить их:
украшали ели различными плодами и угощениями
.
Для многих древних народов ель символизировала храбрость, смелость, долголетие,
бессмертие.
К тому же, вечнозеленая елка издревле
символизировала саму жизнь.

Историк
№2
 А в Россию эту традицию принёс царь Пётр 1.       
Государственным людям и боярам на праздник велено было надеть европейское
платье. Сам Петр I подал пример празднования Нового года. Первого января на
Красную площадь вышли солдатские полки, вокруг Кремля установили 200  пушек и в
течение шести дней в небо взлетали фейерверки.

Ведущая
 Уважаемые историки, это наша Россия Богата хвойными
лесами… Но не во всех странах ели растут. А как же тогда там празднуют Новый
год?

Историк
№1
В Японии атрибутом новогоднего праздника
считается КАДОМАЦУ. Это украшение изготавливают из сосны, бамбука и рисовых
соломинок.

Презентация
Слайд 1 Новогодние деревья

В Африке тряпочками и ленточками украшают баобабы.

Слайд
2 Новогодние деревья

А в Мексике наряжают пальму,

Слайд
3 Новогодние деревья


Историк №2

В
Никарагуа украшают жилище веточками кофейного дерева,

Слайд
4 Новогодние деревья

а
в Англии веточками омелы.

Слайд
5 Новогодние деревья

Во
Вьетнаме  персиковое дерево считается новогодним,

Слайд6
 Новогодние деревья

а
на Кубе – пальма.

Слайд
7 Новогодние деревья

Ведущая
спасибо ребятам из объединения «Геолого-экологическое», очень интересно было
Вас послушать. Лесная Фея, историки сказали, что традиции украшать елочку – уже
более  2000 лет! И как же мы будем встречать Новый год без елки?

Лесная Фея
– Уважаемая ведущая, елочку можно сделать и своими руками! Посмотри какие
разные идеи для изготовления этого новогоднего символа существуют!

Презентация

Ведущая
– И правда! Как же я забыла – наши ребята тоже подготовили елочки, сделанные
своими руками! Фея, сейчас ребята из разных объединений Дома Творчества
презентуют нам свои альтернативные елки!

Презентация
елок

Лесная Фея
– Какие молодцы, ребята! Просто замечательные елочки у вас получились. С такими
елочками можно очень весело и нарядно встретить Новый год!

Ведущая
– Ребята, на самом деле – экология – вещь очень серьезная. На защиту леса
брошено множество людских сил. Даже в нашем Доме творчества есть объединение
«Геолого-экологическое», ребята из которого учатся защищать нашу природу.
Сейчас мы их послушаем.

Выступают экологи.
    Эколог№1 Ель
– дерево хвойное, ещё говорят — вечнозелёное. Но хвоя её совсем  не вечная.
Через каждые 5-7 лет колючие хвоинки опадают. Но не все сразу, а постепенно.
Потому и незаметно это.
Ель доживает до 250-300 лет, а бывает и до 500-600 лет.
С раннего возраста и до глубокой старости люди любят это дерево и называют его
«русской красавицей ёлочкой». И с этим все будут согласны всегда.

   ФЕЯ:
А где в нашем Мильково вы видели растущую ель?
( Дети отвечают)


   Эколог №2 
С древних времён и до наших дней ель
имеет большое значение в жизни человека. Её широко применяли в строительстве домов.
Считали, что в такой избе дышится легко, и даже была такая поговорка: «Изба
елова, да сердце здорово».  Красавицы ели не только украшают наши улицы, но и
поглощают шум, очищают воздух, обогащают его кислородом.

  Из  ели строились морские  и речные  суда.
  Ель незаменима при производстве пианино, скрипок, гитар, балалаек и других
музыкальных инструментов. Знаменитые скрипки Амати и Страдивари делались из
ели.

Ведущая:
спасибо нашим юным экологам! Ребята, экологи пропагандируют защиту леса всеми
доступными способами! Какие способы агитации вы знаете? (проведение акций,
листовки, и т.д.) А еще к ним можно отнести флешмобы. Кто знает что это такое?
А ребята из объединения «Созвездие» — точно знают что такое флешмоб! И сейчас
они для вас проведут танцевальный флешмоб «В лесу родилась елочка»! Все встаем
и повторяем за ними.

Танцевальный
флешмоб «В лесу родилась елочка»

Ведущая
– Видишь, Лесная фея, наши ребята тоже очень хотят сохранить хвойные леса для
всех лесных жителей. А сейчас …………… расскажет нам стихотворение «Мне елку
купили». Встречаем!

Выходит
девочка и читает стихотворение

Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На ёлку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень — и она зазвенит еле слышно.

Лесная фея
– Какое замечательное стихотворение! А что, бывают елки, которые
изготавливаются на заводах?

Ведущая
– Да, такие елки называются искусственными. Давайте, чтобы закрепить полученные
нами сегодня знания, я расскажу вам о всех видах праздничных елок, какие только
есть!

Презентация
Слайд 1 (новогодняя елочка)

         Ёлочка… Красивая, нарядная, на
праздник к нам пришла.. Эти слова знакомы каждому ребенку. Каждый год мы с
нетерпением ждем, когда наши дома наполнятся запахом мандаринов, конфет, и
конечно же главного символа Нового года – запах хвои. Новый год – время чудес и
исполнения желаний. Но не для всех…

Слайд
2 (срубленный пенек)

         Каждый год в России вырубают
более миллиона елок для празднования Нового года. Миллионы лесных зверей и птиц
остаются без дома. Хвойные леса пустеют…

Слайд
3 (срубленные деревья)

         Но как же встречать Новый год без
елки, спросите вы? Можно проявить фантазию и сделать елочку своими руками.

Слайды
с готовыми елками

Посмотрите из каких разнообразных
материалов можно сделать красивую новогоднюю елочку!

Слайды
с искусственными елками

         А можно пойти с мамой и папой в
магазин и купить елочку искусственную. Какими они бывают красивыми! С
огоньками, с шишками, с заснеженными веточками, и даже с главным украшением
елки – звездой!

Слайды
с елками в горшках

         Но если вам очень хочется
встретить Новый год с живой елочкой – это тоже можно устроить! Можно просто
выкопать елочку и поставить ее в большой горшок. И тогда после празднования –
ее можно не выкидывать, а она будет продолжать расти и радовать своей красотой.
А когда она станет совсем большой – елочку можно будет посадить в лесу, где она
даст приют лесным жителям.

Слайды
с посадкой елок

 Каждый год во всех городах и селах,
Лесничества занимаются посадкой молодых деревьев, предназначенных специально
для встречи Нового года! Эти елочки срубают и продают на рынках, а на их место
высаживают все новые и новые молодые саженцы, чтобы они могли расти и в
заветный час все-все ребята могли обнаружить под их ветвями свои новогодние
подарочки от деда Мороза. Наше Мильковское лесничество каждый год высаживает
……. Молодых елочек, на радость детям и взрослым. А главное – чтобы взрослые
могли купить понравившуюся елку и не рубить лесных красавиц.

Ведущая
– вот видите, ребята, как можно встретить новый год с наряженной елочкой и при
этом не срубив дерево в лесу! А еще можно нарядить своего друга или члена семьи
в елочку! Почему бы и нет? Давайте-ка попробуем!

Игра
«Наряди друга» (от каждой команды приглашается один участник, он – елочка.
Задача остальных участников команды – нарядить за отведенное время свою
«елочку»)

Лесная фея
– теперь я вижу, что в Доме детского творчества все ребята знают и понимают,
что нельзя рубить лесные елочки, елочки которые растут в селах и городах. А
если очень уж захочется живую елочку – то где вы будете ее брать? (В
лесничестве). Пора мне, пойду зверей и птиц лесных успокою, скажу, что не нужно
им за дом свой бояться. Спасибо вам ребята, теперь я спокойна! И хорошего вам
наступающего Нового года!

Ведущая
– до свидания, Лесная Фея!

 «Ёлочка, живи!»

Экологическая сказка.

Декорация зимнего леса. Между ёлочками   прохаживается Лесная Фея, напевает: «В лесу родилась ёлочка…»
— Ой, вы мои хорошие, вы мои пригожие. Подросли, распушились, к зиме нарядились.
  Обошла владения и скрылась.
Появляется дед с топором. Ходит между ёлками,  выбирает самую красивую.
  ДЕД: Новый год встречать мы рады,
Ждём подарки и награды.
Только нету у нас ёлки —
Нету ни одной иголки!
Что же делать? Как же быть?
Где мне ёлку раздобыть?
А вот и самая красивая! Срублю-ка я её, принесу внукам — пусть  поводят хороводы.                            
Замахивается топором…

(Слышен тихий голосок)
Елочка: «Не рубите вы меня, не губите!…» 
ДЕД: Батюшки! Говорящая ёлка!
Входит Фея.
   ФЕЯ: А  Вы не знали? Да, наша Ёлочка умеет говорить.
   Из-за ели выходит Маленькая Ёлочка и, всхлипывая,  читает стих-е.

   Елочка: 

— Наступил  декабрь снежный.
Вся дрожу от страха я.
Дедушка пришёл  в валежник,
Чтобы вырубить меня.

Дома Новый год! И дети
Наряжают все меня.
Только я – одна на свете,
Там, в лесу, моя семья.

Не вернут меня к подружкам,
обрубили корешки.
Новый год пройдёт… и в луже
Буду гнить средь мишуры.

Почему из магазина
Не несёте ёлку в дом?
Так же ведь она красива,
И прослужит лет так сто.

Вот стою в лесу и плачу!
Вся дрожу от страха я,
И надеюсь на удачу:
Может, срубят не меня?!

ФЕЯ: Не плачь, Ёлочка! Мы тебя спасём! Правда, ребята?!

Фея: Подходит старый год к концу.
Оделся лес в снегов красу.
И мы в преддверье новогоднем
Вас удивить хотим сегодня.
О ёлке поведём рассказ,
Полезным будет он для вас.

   Фея: Вот ты, дедушка, пришёл рубить ёлочку, а знаешь ли ты, когда и почему ёлочка стала символом Нового года? Нет, не знаешь. А вы, ребята, знаете?
  (Дети отвечают по-разному.) Спросим у историков.

Историк: Заглянем в историю. Обычаю наряжать ёлку около двух тысяч лет. Для древних людей ель была  священным деревом. Они считали, что ель пользуются особым расположением Солнца. Солнце разрешает ели оставаться всегда зелёной, в отличие от лиственных деревьев. Поэтому в её ветвях обитают духи, которые способны отпугивать злых демонов, отводить напасти и болезни. Люди старались всячески задобрить их: украшали ели различными плодами и угощениями. Для многих древних народов ель символизировала храбрость, смелость, долголетие, бессмертие. К тому же, вечнозеленая елка издревле символизировала саму жизнь.

Историк Да, в Россию эту традицию принёс царь Пётр 1.      

  (на слайдах идут картинки.)
Государственным людям и боярам на праздник велено было надеть европейское платье. Сам Петр I подал пример празднования Нового года. Первого января на Красную площадь вышли солдатские полки, вокруг Кремля установили 200  пушек и в течение шести дней в небо взлетали фейерверки.

— Так елку наряжали при Петре 1

— А это ёлочка времен советского союза.
    ФЕЯ:  Россия богата хвойными лесами. А ведь не везде ёлочки растут.

Как же там Новый год встречают?
    Историк: В Японии атрибутом новогоднего праздника считается КАДОМАЦУ. Это украшение изготавливают из сосны, бамбука и рисовых соломинок.
В
Африке тряпочками и ленточками украшают баобабы.
В
Мексике наряжают пальму,.
В
Англии украшают жилище веточками омелы.
Во
Вьетнаме  персиковое дерево считается новогодним, а на Кубе – пальма.
ДЕД: Но у нас пальм и разных японских деревьев нет. Срублю-таки ёлку!
 ФЕЯ: Подожди, дедушка! Может, рассказ экологов тебя убедит в обратном.
    Выступают
экологи.
   Эколог
: Ель – дерево хвойное, ещё говорят — вечнозелёное. Но хвоя её совсем  не вечная. Через каждые 5-7 лет колючие хвоинки опадают. Но не все сразу, а постепенно. Потому и незаметно это.
Ель доживает до 250-300 лет, а бывает и до 500-600 лет.
С раннего возраста и до глубокой старости люди любят это дерево и называют его «русской красавицей ёлочкой». И с этим все будут согласны всегда. Только не нужно никогда забывать о том, что ёлочку нужно беречь. К сожалению, лесные красавицы не могут расти в городах с грязным воздухом. Менее чувствительна к загрязнению воздуха голубая ель, именно эту ель можно увидеть в парках и скверах городов.  

исполнение песни и танец  «Маленький секрет».
ФЕЯ: А где в нашем поселке вы видели растущую ель?
( Дети отвечают, а на слайдах идёт показ).
   ДЕД: В лесу ель нужна. А для людей особой ценности не представляет. Я так думаю!
(ДЕТИ ВОЗРАЖАЮТ).
 
Эколог:  С древних времён и до наших дней ель имеет большое значение в жизни человека. Её широко применяли в строительстве домов. Считали, что в такой избе дышится легко, и даже была такая поговорка: «Изба елова, да сердце здорово».  Красавицы ели не только украшают наши улицы, но и поглощают шум, очищают воздух, обогащают его кислородом.

  •   Из  ели строились морские  и речные  суда.
     Ель незаменима при производстве пианино, скрипок, гитар, балалаек и других музыкальных инструментов. Знаменитые скрипки Амати и Страдивари делались из ели.
       ДЕД: Да как интересно-то! Ну, срублю я одну ёлочку – это ж грех небольшой?!
       ФЕЯ:  И тут с тобой ребята могут поспорить! Ёлочка – это дом для многих лесных жителей. Отгадайте загадки и вы узнаете с кем дружит ёлочка.
    Кто там прыгает, шуршит,
    Да всё шишки потрошит?
    Голоском речистым, чистым-
    Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом. (Клёст)
       ФЕЯ.-Что вы знаете о клестах?
    Гнезда клестов можно увидеть на хвойных деревьях, в основном на елях, причем птицы плотно гнездятся — на одном дереве бывает до 20 гнёзд.

Птенцы появляются на свет в сильные морозы. 

 Эта маленькая крошка
Рада будет каждой  крошке,
И под ёлкой  дотемна
В норке прячется она. (МЫШКА)

Всю ночь летает —
Мышей добывает,
А станет светло —
Летит спать в дупло. (Филин) (В ельнике мышей караулят филины)

Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь) (Медведи любят устраивать берлоги под елками)

  Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица) (Синицы поедают насекомых на стволах елей)

 Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы. (Дятел) (Дятлы любят вытаскивать из стволов елей короедов)

  Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка) (Белки вытаскивают семена из шишек елей)
   ФЕЯ: Что объединяет всех этих животных? (Дети отвечают).
   Значит не только ель “дружит” c клестом, дятлом, белкой, лесной мышью, зайцем, но и эти животные дружны между собой. Клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белке еда готова. Это им всем облегчает добычу пищи. Можно ли нарушить  эту связь в природе?

   ФЕЯ:  Дедушка, мы тебя убедили?

(Задумчиво чешет голову.)
 

  ПОДХОДИТ ЖУРНАЛИСТ С МИКРОФОНОМ:
   
Журналист: Мы, журналисты, провели такое журналистское расследование. Сначала мы провели опрос  среди учеников школы. На вопрос «Ставите ли вы ёлку на Новый год» ребята ответили да-____, нет-____.

А на вопрос:«Какую ёлку вы ставите дома в Новый год?» ___ ребят ответили —  искусственную, ___ — живую. А сейчас мы спросим у наших гостей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Журналист:  Ребята, а вы знаете, сколько усилий нужно приложить, чтобы вырастить вот такие ёлочки? (Дети отвечают). Об этом нам рассказали в лесничестве. В питомнике саженцы сажают в плодородную почву. Хвойные деревца надо защищать, поливать, подкармливать, рыхлить, обрезать.
За первый год ёлочка вырастает всего
на 4 см. Затем каждый год она вытягивается на 15-20см. В нашем климате ель вырастает за 5-7 лет всего на один метр. Мы пошли в детский сад, а деревце только увидело этот мир, мы пошли в 1 класс – деревце выросло на 1 метр. Когда мы заканчиваем школу,  наша ёлка как раз входит в ту пору, когда мы начинаем их рубить для новогодних забав.

Журналист: Каждый год на кануне Нового года в Брянске продаются живые ёлки. Как же так? Вот что мы узнали: эти ёлочки выращивают в питомниках Карачевского и Фокинского лесничествах Брянской области. На кануне Нового года проходит вырубка и продажа в специально отведенных местах так называемые: «Ёлочные базары».

Неконтролируемая вырубка хвойных деревьев запрещена –это серьёзное нарушение законодательства. 

За погубленную елочку ждет не только штраф до четырех тысяч рублей, но и возмещение ущерба лесному фонду. 

Размер штрафа увеличивается в несколько раз, если нарушение совершено в заповедниках. 

При ущербе на сумму более пяти тысяч рублей грозит уголовная ответственность.

Нами был сделан вывод: вырубка хвойных деревьев к новогодним праздникам наносит определенный урон природе.
Поэтому следующим этапом нашей работы  явилась акция «Ель просит защиты». Мы оформили листовки и распространим их среди населения нашего поселка. (Раздают гостям листовки).
 Фея:  Дедушка, чтобы окончательно тебя убедить я приглашаю сюда лекарей.
(Появляются
ЛЕКАРИ).
 
Лекарь: Если у человека больные легкие, донимает ревматизм – желательно для ванн использовать эфирные масла хвои. Хвойная ванна положительно влияет и на сердечную деятельность. Пройтись по хвойному лесу с целью лечения рекомендуется людям с легочными заболеваниями. Я приготовила  лечебный отвар: Для повышения иммунитета необходимо принимать стакан настоя в течение дня. Стакан хвойного напитка содержит больше витамина С, чем лимонный сок.

Лекарь: В современной ароматерапии смолистый запах хвои используют для улучшения настроения, усиления легочного кровообмена и кислородонасыщения организма.

  1. Мы изготовили своими руками арома-подушечку, дарящую здоровый и сладкий сон. Передай эту подушечку бабушке.Чтобы она была здорова.

ДЕД: Вот так новость, вот так-так!

А я, старенький чурбак,
И не думал, не гадал —
Про ель такого я не знал.
А теперь мне ясно:
Губить не буду её напрасно!
Как много интересного
Сегодня видел я!
Весомого, полезного,
Спасибо вам, друзья!
(Появляется Ёлочка).

   ЁЛОЧКА: Какое чудо — вновь смеяться
И больше слёз не лить.
Давайте вместе улыбаться,

Давайте все дружить! ФЕЯ:  Прошу у вас прощения, но время истекло!
Пришла пора вернуться мне в мой лес, в зелёный дом!
Я поздравляю с праздником всех вас, мои друзья.
Но уходить без песенки под Новый год нельзя!
«В лесу родилась Ёлочка» мы вместе все споём.
На новый лад, на славный лад, и Ёлочку спасём!

(Поют и водят хоровод все участники и гости)

Песня на мотив «В лесу родилась ёлочка»

1.В лесу родилась ёлочка,
И пусть в лесу растёт-
Никто её не срубит,
Домой не унесёт.

2.Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой живёт,
Лисичка с серым волком
Его там не найдёт.

3.А летом к этой ёлочке
Мы в гости в лес пойдём,
Грибочки с земляникою
Под ёлочкой найдём.

4. В лесу родилась ёлочка,
И пусть в лесу растёт,
И браконьер в машине
Её не увезёт

ФЕЯ: Видишь, моя милая Ёлочка, ребята спасли тебя. Но это ещё не всё. Чтобы сохранить тебе и многим другим елям жизнь, Самоделкины сделали свои ёлочки. Мы приглашаем гостей в музей ёлочек.    

Сценарий внеклассного мероприятия

на экологическую тему: «Ёлочка, живи!»

Цель: формирование у обучающихся ответственного отношения к природным богатствам.

Задачи: пропагандировать бережное отношение к природе; повышать экологическую грамотность; способствовать формированию заботливого отношения к окружающей среде; способствовать развитие творческих способностей детей; мотивировать обучающихся и их родителей на использование альтернативных методов украшения среды к Новому году, изготовление ёлок из бросового, подручного материала.

Ход мероприятия.

1. Беседа о зиме.

— Ребята, какое время года наступило?

— На какой из картинок, изображённых на экране, изображена зима?

— Назовите признаки, по которым вы определили, что это зима.

— Что можете рассказать о зиме в нашем крае?

— Зима – волшебное время года. Природа надевает белый наряд, всё сверкает как в сказке. Зимой очень много чудесных волшебных праздников. Назовите зимние праздники.

2. Празднование Нового года.

— Сегодня мы поговорим об одном из зимних праздников, о самом любимом и долгожданном. Догадались о каком? Конечно же – это Новый год! Символом Нового года является ёлочка, и каждый человек старается украсить свой дом лесной красавицей. Наряжать ёлочку к Новому году – это традиция. Откуда пришла эта традиция, и как празднуют Новый год в других странах, нам расскажут ученики.

Ученик: Обычай приносить в дом и украшать новогоднюю ёлку родился в Германии в 18 веке. В России в то время праздновали Новый год 1 сентября. И только 1 января 1700 года по указу царя Петра 1, Новый год стал праздником. Именно тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветками.

Ученик: В Индонезию Новый год приходит в октябре. Все люди наряжаются и просят прощения за неприятности, которые они причинили в течение года.

Если вы под Новый год окажетесь в Италии, не подходите близко к стенам домов, так как итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи. Чем больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесёт новый год, так считают итальянцы.

Кто-то ждёт 1 апреля, кто-то 1 октября, кто-то 1 января. А эскимосы ждут, когда выпадет первый снег. Как выпал первый снег, так и наступил Новый год.

3. Символ Нового года.

— Ребята, что же является символом Нового года?

— Давайте закроем глазки и представим, что накануне праздника может случиться с ёлочкой. Послушаем стихотворение.

Ученик:

В снегу стояла ёлочка —
Зелененькая чёлочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! —
Так показалось ей.

Ученик:

Она была замечена,
Была окружена…
И только поздним вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.

Ученик:

Сверкают украшения —
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!
Красива и крепка!..
Кто спас, кто разодел ее?
Сынишка лесника!

— Ребята, что произошло с ёлочкой? (её не срубили, а нарядили прямо в лесу)

— Подумайте, какова тема нашего мероприятия?

— Можно ли ради праздника рубить ели?

4. Тема. Актуальность.

Да, сегодня мы поговорим о ели. Почему нельзя вырубать ели, как их сохранить ,чем можно заменить живую ёлочку на праздник.

Учитель:

Любят все люди красавицу ёлку,

Праздники с ней не проходят без толку.

Радует ёлка огнями, сверкая,

Но все мы о лесе всегда забываем.

— Какую важную работу выполняет ель и с кем дружит, нам расскажут ребята.

Ученик: Белка строит гнездо, питается семенами, молодыми побегами. Дятел ест семена, личинки насекомых. Клёст строит гнездо. Заяц прячется от хищников под еловыми лапами. Медведь делает берлогу под корнями упавшей ели. Ель даёт животным пищу и укрытие.

Ученик: Ель достигает 20-50 метров, живёт до 500 лет. Существует 45 видов елей, растущих по всему свету. Ель очищает воздух. Через хвоинки поглощаются углекислый газ и другие, вредные для человека газы, а выделяется кислород.

— Работа в группах. Каждая группа составляет синквейн на тему: «Ёлочка».

Заслушиваются ответы детей.

5. Проблемная ситуация.

— Но всё же… скоро Новый год и многие захотят поставить в свой дом лесную красавицу, а когда праздник закончится – улицы заполнятся выброшенными деревьями, ставшими ненужными. А сколько лет ещё они могли бы служить домиками для лесных обитателей, давать тень, прохладу и свежий воздух…

Чтение стихотворения «Плач ёлки»

Ученик:

Ёлка мигнула ресницами,

 Блеснула огнями стекла

 И речь свою грустную – грустную

 С вопроса ко мне начала:

«Зачем меня жизни лишили?

 Зачем этот блеск, мишура?

 И песни и пляски- не в радость.

 Взгляни на меня, детвора!

Ученик:

Я плачу, что нет здесь простора.

Нет ветра, нет снега такого,

Чтоб в шубу меня нарядили

И песню зимы сотворили!

Где ж танец зимней метели?

Снежинок, где хоровод?

Не слышу я сказок леса

Оглохла совсем у вас – вот!..»

Ученик:

И ёлка ресницы сомкнула,

Тихонько – тихонько всплакнула,

И – нечего делать — вздыхать:

Она начала умирать.

Красавица стала бледнеть

(Так страшно было смотреть!)

Посыпались иглы, игрушки…

 Не стало зелёной подружки.

6. Решение проблемной ситуации.

— Что же сделать для того, чтобы и праздник состоялся, и ели невредимыми остались? Ответы ребят : посадить во дворе и наряжать под Новый год, сделать из бумаги или другого подручного материала, купить искусственную.

— Молодцы! Очень интересные идеи.

7. Защита проектов.

— Слово предоставляется вам, ребята. Вам предстоит защитить свой проект по теме сохранности ёлочек.

— Вы будущие защитники природы. Подумайте, какую работу необходимо провести, чтобы все люди узнали, почему нельзя вырубать ели и как украсить дом к Новому году? Ответы детей: написать листовки, рассказать товарищам, сообщать по радио и телевидению.

— Ребята, я раздам вам буклеты, а вы их прочитаете дома всем своим родным людям, размножите их и раздадите знакомым и прохожим возле вашего дома или в других местах. Так вы поможете сохранению хвойных растений.

8.Заключение.

— У каждого из вас на парте лежит заготовка из белой бумаги, вам необходимо вырезать деталь по контуру. Ребята вырезают, получается снежинка.

— Напишите на своей снежинке новогоднее пожелание, одним словом, и подарите своему товарищу. Ребята записали такие слова: любовь, дружба, тепло, здоровье, счастье и т.д.

— Закончим своё мероприятие обещанием. Ребята читают хором:

ЗЕМЛЯ ПЛАНЕТА НАША

ЗЕЛЕНЕЕТ С КАЖДЫМ ДНЁМ.

МЫ ОБЕЩАНЬЕ ЕЙ ДАЁМ:

ХВОЙНЫЙ ЛЕС ХРАНИТЬ!

А ЁЛОЧКЕ-КРАСАВИЦЕ

ЖЕЛАЕМ ДОЛГО ЖИТЬ!

» Новогодний сценарий спектакля » Елочка живи»

Скачать публикацию

Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: » Новогодний сценарий спектакля » Елочка живи»
Автор: Елена Юрьевна Максимова


Сценарий « Елочка живи!» Выход ведущих Снежка1-Привет ребята!Снежка2-Привет друзья! Снежка1-А ты, что тут делаешь?Снежка2.- Я вообще- то праздник провожу Снежк1.- А давай вместе?Снежка2.- Давай!Проводят игру. — Зима все в белое одела, Зимой ребятам много… (дела)Снежка1-Скорей за шапку и платок,Бери коньки и на… (каток)Снежка2-Вот на коньках бежит Сережа,Бежит, упал и едет… (лёжа)Снежка1-А вот компания Егора,Забрав ледянки, лезет… (в гору)Снежка2-Гора крута, бела, как тесто,Насели в сани и ни… (с места)Снежка1-Пошли салазки еле-еле,Ну, а потом как… (полетели)Снежка2-Навстречу ветер дует в лоб,Свернули сани и в… (сугроб) В.- Молодцы!Снежка1.- А давай сказку им расскажем?Снежка2. Давай!Снекжка2. Итак жила-была ЁлочкаСнежка1.- Ёлочка-иголочка!Снежка.2- Высокая!Снежка1.-Стройная!Снежка2.-Пушистая!Снежка1— Наряженная! (смотрит на ёлку) Э… хотя не не наряженная. Вместе—3,2,1- Волшебство случается, сказка начинается!Зайцы- 1заяц И 2ЗаяцМы – весёлые два зайки, зайки-попрыгайки!Скачем вместе по лугам, ищем ёлку тут и там.1заяц. Ушастик,Смотри какая ёлка,2заяц — Слишком высокая, а вот этаПушистик ёлка мне нравится.1заяц – Нет, она очень широкая. Мне она не нравится.2заяц — А почему ты командуешь?1заяц — Потому, что мне снегурочка поручила елочку выбирать,- я главнее2заяц– А я старше, значит я главнее 1заяц — Нет я главнее!2заяц — Нет я!1заяц-Не будем ссорится2заяц-Не будем.Я зайчонок вездехвост куда лапы -туда хвостЗайцы тоже не просты хоть и куцые хвосты.(Мирятся)1заяц— Ой! А вот эту ёлочку то мы и не заметили!2заяц – Правда, она красивая, пушистая, давай её украсим!Зайки-Елку будем украшать, праздник будем начинать.1заяц — Тихо! Сюда кто-то идёт, прячемся!2заяц — Прячемся!(Прячутся за ёлку) Лиса – Ох уж этот Новый год, суета и сто забот! Праздник замечательный, очень увлекательный! Хорошо, что я начала готовиться раньше всех! Так, костюм я уже сшила – это раз (показывает свой наряд)! Норку украсила – это два! На стол наготовила — это три! Я даже мандаринки купить успела! А вот ёлочки у меня нет! (Рассматривает ёлочки)Лиса – Так, эта слишком высокая, она даже в норку ко мне не влезет! Эта слишком широкая! О, а вот эта в самый раз, ещё и наряженная! (Рассматривает ёлочку)Лиса – Как бы мне её домой забрать, как бы унести не заметно(Дёргает за веточки)Лиса Нет, так просто её не унести, надо срубить, но я только недавно зимний маникюр сделала, так кого бы попросить? Заяц- мелковат, Медведь – спит давно в своей берлоге… Ах Волк, точно где-то я его слышала… на поляне что ли воет? Пойду позову! (Уходит.)1заяц – Ты слышал, Ушастик?!2заяц – Слышал! 1заяц — Надо ёлочку спасать! Ведь Новый год без ёлочки ведь уже не праздник! Так, Ушастик, ты беги за помощью и расскажи ,что задумала Лиса!2заяц – А ты что будешь делать?1заяц – А я попробую Лису с Волком задержать! 2заяц – Я мигом! Одна лапа здесь, другая там, нет- одна лапа там , а другая здесь или наоборот…1заяц – Да беги уже! Беги! (прячется за ёлку)Появляется Волк с дровами и топоромВолк – ( воет)У-у-у…Ох зима,зима,зима— ох свела мня с ума! Не люблю зиму – холодно и голодно зимой. Даже ноги не кормят! В снегу вязнут! Вот летом хорошо! Там зайцы прыгают, гуси на лугу пасутся — лови не перелови! А сейчас ( воет) тишь, глушь и ещё холодно вдобавок, (впридавок) вот дровишек нарубил, хоть погреюсь (воет)Выходит ЛисаЛиса – Ах вот ты где, Серый, а я тебя ищу, ищу по всему лесу, обыскалась уже! Дело у меня к тебе очень ВВВажное!Волк –Это ты лиса, ХеВВВажное! Сказало бы Сытное! А то -важное!Лиса – Н,у не ворчи Серенький дело то, лёгкое, всего-лишь то ёлку срубитьВолк – За чем мне её рубить, у меня и так дров полно, ну хотя бы на сегодня.Лиса – Аты то тут причём? Ёлка мне нужна на праздник, а если ты мне её срубиш,ь то я тебя пирогами угощу!Волк – От пирогов я бы не отказался, а с чем пирожки? С зайчатиной или с курятиной?Лиса – И с зайчатиной, и с курятиной, с чем захочешь!Волк — Так я это, с удовольствием! Какую тебе там ёлочку надо? Вот эту?Лиса – Нет, она слишком высокая!Волк А может быть эту?Лиса – А эта слишком широкая! Вот эту красавицу мне надо!Волк – Эту? Ну ладно, щас сделаем! ИиииЗаяц начинает кидать в Волка снежкамиВолк – Ой! Ай! Эй, Лиса мне кажется, или в меня кто-то кидается!Лиса — Ой да тебе кажется! Руби давай дальше!Волк – Ладно, иииии раз, иииии два!Заяц начинает кидаться в них шишкамиВолкАй! Ой! Больно!Лиса – Айайайай (закрывается руками) Волк — Лиса, в нас кто-то кидается! Лиса – Да я уже заметила! А, Пушистик! Лови его!(Убегают )Снежка1- Нет,нет мне такая сказка не нравитсяСнежка2— И мне тоже , Ведь ты знаешь , если нравится тебе, то делай так Игра Снежка1- Давай сказку изменимСнежка2- А может всё было так …Т-СМузыка Волка (Выходит)Лиса— Ах вот ты где Серенький, дело у меня к тебе.Волк – А это ты Лиса , Говори быстрей тороплюсь Я ?Лиса— Елку срубить, а я тебя пирогами угощу.Волк – Э, нет Лиса сначала пироги , а потом ёлка , а то я в прошлый раз тебе помог, а обещанных котлет до сих пор жду..!Лиса— Верно Серенький, обещанного ведь три года ждут, а прошло –то всего неделя, месяц…В— Год, Лиса Год! Нет пирогов- нет Ёлки . И вообще она мне здесь больше нравиться , её уже и к празднику нарядили. Ты на праздник придёшь? Лиса- Я? У меня свой праздник! Волк— Ну, и ладно, бывай , побег я ( Забирает топор дрова)Лиса – Серенький…(Вслед)…Ушел… Иди ,иди ещё пожалеешь, что от моих пирогов отказался, вот возьму их постряпаю и сама все сЪем!..( Вогруг Ёлки)..Как же тебя унести то… Ой , Заяц, стой. Не бойся. Ушастик, сруби мне елку.ПушистикПушистикЯ(дрожит, смотрит в даль) Лиса- Какая разница. Елку говорю сруби.Пушистик (Смотрит в даль) Хорошо загадки мои отгадаешь? Срублю ёлку.Лиса Загадки?- ХА-ХА -ЛегкоПушистикЗимой и летом одним цветом?Лиса – А потруднее нет?Пушистик— НуЛиса— Зимой и летом моя шубка – ответ Лиса!Пушистик– А Правильный ответ — ёлка – она всегда зелёная.Лиса— А, я так и хотела сказать, а потом передумала, значит ответ не защитывается, давай другую.Пушистик— Другую? Кто зимой, растёт вниз головой?Лиса— Вниз головой? Э-э-э (задумалась в поисках ответа) -Такого в природе не бывает!ПушистикБывает !Лиса— Не бывает говорю! ПушистикБывает !Лиса- И что –это?Пушистик – СосулькаЛиса— Я сейчас из тебя самого сосульку сделаю.(гоняется за зайцем)Музыка Выходит СнегурочкаСнегуочка-Здравствуйте, а вот и я!Я – Снегурочка, друзья.К вам сегодня торопилась,И, конечно, нарядилась.Шуба длинная, до пят,А снежинки как блестят!Ух! какая у вас ёлка!Серебриста, ярка, колка.Вижу, слышу, праздник тутВсе ребята меня ждут.Знаю, знаю опять у вас Лиса безобразничает?Лиса – Я? Это не я – это Волк! Снегурочка – Волк? Волк на праздник торопился мы его встретили.Лиса – Это не я , это Ушастик!ПушихвостикПушистик–я, я понарошку, чтобы Лису задержатьЛиса— Ах, ты..( кулак показывает)Снегрочка(грозит Лисе) Зачем тебе Лиса елочку, нужно срубить , разве ты к нам на праздник не идешь? Лиса – А разве Можно?Снегурочка- Обязательно приходи.Лиса – А игры будут?Снегурочка- ДаЛиса— (Виновато)- Я больше не буду я лучше свами останусь.Снегуочка— Вот и хорошо. Нельзя ёлочку рубить она ведь живая. Ёлочку надо украшать.Игра танец укрась Снегурочка— Молодцы встречаем Елочку ( Выход Ёлочки)Ёлочка-Здравствуй, здравствуй, детвора!Поздравлять мне вас пора,С Новым Годом! С Новым счастьем!Как я рада соучастьемВ этом празднике большом,Интересном, озорном.Вместе с дедушкой Морозом,Веселиться будем тоже.Стих расскажет кто друзьям?Рада буду нынче вамТот получит славный приз —Это будет вам сюрприз.Стихи детей….— Спасибо, спасибо.С Новым годом! С Новым счастьем!Поздравляю вас друзья!Пусть минуют вас ненастья,Всем добра желаю я!Снегурочка–Часы идут, Время не ждёт – скоро наступит новый год !Танец ЧасикиВсеС новым годом!Счастья. Радости и песен!И подарков вам чудесных!Дружбы крепкой, настоящей!С Новым годом! С новым счастьем! До новых встреч!!!

Конкурс педагогического мастерства «Твори добро»,

посвященный Году волонтера и добровольца

Подготовила и провела учитель начальных классов

МОУ «СОШ имени Н.В.Грибанова с. Брыковка»

Бекешева Нуриля Зиядиновна

2018

Задачи: 
1. Привлечь внимание учащихся к проблеме вырубки ёлок к Новому году.
2. Углубить знания о пользе хвойных растений.
3. Воспитание активной жизненной позиции, бережного отношения к природе.

Оборудование:

презентация, ноутбук, проектор;

мультфильм по сказке Г. Х. Андерсена «Ель» (для просмотра мультфильма необходимо Интернет-соединение);

плакат «Не губите Ёлочку!»;

ёлочка-самоделка из бумаги, игрушки-самоделки для ёлочки.

Ход классного часа:

1.Вступительная часть.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами будем говорить.

Слайд 2

Ёжик на неё похож, 
Листьев вовсе не найдёшь. 
Как красавица, стройна, 
А на Новый год — важна. (Ёлка)

-О чём мы будем сегодня говорить на классном часе? ( О новогодней ёлке.)

— Правильно. Не бывает Нового года без красавицы ёлки. А что обычно происходит с ёлочкой после новогодних праздников, мы узнаем с вами, просмотрев мультфильм-сказку Г.Х.Андерсена «Ёлка».

2. Просмотр мультфильма.

Слайд 3.

— Как жилось елочке в лесу?

— Какое настроение было у неё?

— О чём она мечтала?

— Чем заканчивается история?

Проблемный вопрос:

-Как вы думаете, нужна ли ёлочке помощь человека? В чём? Как мы можем ей помочь?

Слайд 4.

-Посмотрите, ребята на слайд. Наши девочки Егорова Лиза и Казадаева Таня уже готовы к встрече Нового года. Они нарядили дома свои ёлочки.

-Красивые у них ёлочки? Присмотритесь внимательно, а какие же это ёлочки? (искусственные)

Ученица:

Мне елку купили! Мне елку купили! 
В лесу на опушке ее не рубили. 
А сделали елку на добром заводе 
Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите 
На елку из тонких серебряных нитей: 
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, 
Задень — и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая, 
Стоит на опушке, 
Макушкой кивая. Кому? Никому! 
Просто — ветру, метели, 
Такой же красивой неспиленной ели!

-Можно ли сказать, что Лиза и Таня оказали помощь ёлочке? Какой выход они нашли?

-Как замечательно, что две ёлочки в лесу уже спасены!

3. Физминутка

Новогодний танец «Четыре шага».

4. Роль хвойных деревьев в природе и жизни человека.

-Ребята, а как вы думаете, в лесу ёлка нужна кому-нибудь?

Слайд 5

Ученик:

Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,—
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.

-Какой вывод можно сделать из этого стихотворения? (Ель не только кормит птиц и животных, но и защищает их от хищников.)

Сообщения учащихся.

Слайд 6

Ученица:

Ель – тенелюбивое растение. В еловом лесу кроны деревьев переплетаются и плохо пропускают солнечный свет. Ель, как и любое зелёное растение, очищает воздух. Через хвоинки поглощается углекислый газ и другие вредные газы, выделяется кислород, нужный для дыхания всему живому.

Люди не только вдыхают свежий воздух, очищенный растениями, не только любуются красотой леса. Они используют древесину, полученную из ели для производства. 
Ель растёт 100-120 лет, а потом только её можно использовать в производстве необходимых нам изделий. Из древесины ели можно изготовить замечательный музыкальный инструмент- скрипку.

Слайд 7.

Слайд 8. Из хвои делают муку для домашних животных, изготавливают пряжу.

— А теперь отгадайте загадку:

С елью стройной мы родня – 

Обе зелены и колки,

Но длиннее у меня

И название, и иголки. (Сосна)

Слайд 9.

Ученик:

Сосна живёт 350 лет, достигая в высоту 35 метров. Она не боится ни жары, ни холода. Поэтому из сосны делают телеграфные столбы, мачты кораблей. Из смолы старых деревьев образуется янтарь, из которого делают красивые украшения.

Слайд 10.

5. Творческая работа.

1) Синквейн.

— А сейчас, ребята, поработаем в парах. Вам нужно составить синквейн «Ёлка».

Слайд 11. Схема синквейна

Чтение синквейнов.

2) Украшение ёлочки.

— Ребята, вы дома изготовили игрушки для нашей самодельной ёлочки. Сейчас я прошу вас на обороте своей игрушки написать новогоднее доброе пожелание или обращение. И потом мы украсим нашу ёлочку.

-Вот и нарядилась наша красавица! У нас получилась елочка-Доброта. И она ничем не хуже лесной ёлки! Какой же вывод отсюда можно сделать, ребята? (Это значит, что ёлочки для праздника можно сделать и своими руками.)

6.Подведение итогов.

-Ребята, как мы можем помочь лесной красавице? Что мы можем сделать, чтобы она оставалась в лесу живой и невредимой? (Нужно поговорить с родителями, соседями и друзьями, чтобы не ставили дома живые ели и сосны, убедить их покупать искусственные ёлки, которые будут радовать много лет. Можно сделать ёлку своими руками из разных материалов.)

-2018 год – это год добровольца и волонтёра в России. Слайд 12.

-Волонтёры и добровольцы – это неравнодушные граждане нашего могучего государства, чья энергия, воля и безграничное благородство являются ключевой действующей силой России. И вы, ребята, являетесь маленькой частью этого движения, потому что стремитесь сберечь природу своей Родины.

-Наши художники нарисовали вот такой плакат. Как мы его можем использовать? (Плакат нужно повесить в общественном месте, чтобы его видели взрослые и дети.)

— Я верю, ребята, что мы спасём жизни многих лесных красавиц.

Слайд 13.

— Давайте все вместе скажем: «Ёлочка, живи!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Ёлочка, живи!»

Симонова Л.Д.

МАОУ «Гимназия№6»

г. Губкина

Белгородской области

Цели:

сформировать у детей устойчивое положительное отношение к дереву

«Ель», как к живому существу;

научить воспринимать привычку заботиться о нём в ходе активной

деятельности, формировать устойчивое желание поддерживать, беречь,

защищать;

помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта,

милосердие, любовь к ближнему.

Оборудование: искусственная ёлочка, ёлочные игрушки, маски, костюм

«Ёлочки», головные уборы для гостей.

Музыкальное сопровождение: диск с песнями о ёлочке.

Гости праздника: младшая сестрица «Ёлочка», Доктор Всяческих наук,

Доктор Музыкальных наук.

Подготовительная работа: рисунки на тему «Зимние фантазии»,

изготовление ёлочки из вторичного сырья (обложки от тетради зелёного и

голубого цвета)

Домашнее задание: сочинить сказку «О ёлочке», «Защитите ёлочку», о

ёлочке выучить стихотворения.

Участники мероприятия: учся 4 «Б» класса.

Возраст-9-10лет

Ход мероприятия:

Звучит запись песни «Ёлочка».

1.Вступительное слово учителя

Скоро приближается праздник «Новый год». А какой же праздник без

ёлочки, без хоровода вокруг неё? Но мы должны помнить, а что же её ждет

после праздника…Что с ней случится?

Проблемный вопрос

Как вы думаете, а нужна ли «Ёлочке» помощь человека? В чём? Почему?

(высказывания детей)

Давайте послушаем стихотворение Ирины Токмаковой и узнаем, какой

выход, нашли девочки, чтобы помощь ёлочке. (Рассказывают 2 учащихся)

Живи, ёлочка!

1-й Мне ёлку купили!

2-й Мне ёлку купили!

1-й В лесу на опушке её не рубили.

2-й А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, хорошие тёти.

1-й Скорей приходите,

2-й Скорей поглядите

1-й На ёлку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень

И она зазвенит еле слышно.

2-й А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

1-й Кому?

2-й Никому!

1-й и 2й Просто – ветру, метели,

Такой же красивой

Неспиленной ели!

Учитель. Какой выход нашли девочки?

Учащиеся. Купили для праздника искусственную ёлочку.

2. Учитель. Как замечательно, что одну ёлочку мы уже сохранили.

Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья.

Догадайтесь кто она?

Лишь пурга окрест завоет

И морозы станут злей,

Она столовую откроет

Для клестов и глухарей. (Подсказка это хвойное дерево) Ответ детей.

Необычная гостья. Да, я младшая сестрица «Ёлочки».

Я, дерево «Ель».

В зимние деньки я действительно открываю столовую для птиц и зверей.

Но происходят иногда вот такие необычные истории.

Сценка «Дело было в январе» (автор, зайка, волк)

Ученикавтор

Дело было в январе,

Стояла ёлка на дворе,

А возле этой ёлки

Бродили злые волки.

Вот както раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку?

Зайчата бросились вперёд

И прыгнули на ёлку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат

Обманули волка.

Дело было в январе,

Подумал он, что на горе

Украшенная ёлка.

Учитель. Значит, какой вывод можно сделать?

Учащиеся. Ёлочка не только кормит, но защищает и охраняет животных от

врагов.

Гостья. Ель растет 150200 лет. Обычай украшать ёлку пришел к нам

издавна. Когда день начинал увеличиваться, люди в ожидании теплых дней

шли в лес, который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали

большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле,

обилие птиц и зверей в лесу.

Ребята, охраняйте леса России!

Послушайте стихотворение «Событие» Сергея Михалкова о маленьком

защитнике природы.

В снегу стояла ёлочка

Зелёненькая чёлочка,

Смолистая, Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез кудато страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Несрубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, Кто разодел её?

Сынишка лесника!

Гостья. Берите пример с поступка этого мальчика!

Жду Вас на праздник ко мне в гости, в мой дом еловый лес. А сейчас мне

нужно спешить лесные жители заждались меня. Ребята, не губите меня ради

праздника!

Я вам ещё пригожусь.

3.Учитель. Доктор Всяческих наук к нам пришёл. Послушайте

историческую справку.

Накануне 1700 года царь Петр 1 специальным Указом определил, как

отмечать день начала нового года. Слушайте: «В знак того доброго

начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с

Новым годом.

По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое

украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить

стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого

случится, и зажигать огни».

Итак, благодаря Петру 1 Новый год приходит к нам с 31 декабря на 1 января.

Со временем еловые и сосновые украшения с улиц переместились в дома,

квартиры. Выполняя указ Петра 1, которому уже более 300 лет, и мы

украсили наш дом еловым деревом.

Учитель. Посмотрите на нашу ёлочку, чего ней не хватает?

Учащиеся. Украшений.

Игра «Нарядите ёлочку» (Искусственная, принесли девочки, рассказывая

стихотворение «Живи, ёлочка!»)

( Наряжая нашу красавицу, говорите «да» или «нет»).

Что висит на ёлке?

Звонкая хлопушка?

Мягкая ватрушка?

Голосистый петушок?

Старый глиняный горшок?

Белые снежинки?

Рваные ботинки?

Красные фонарики?

Хлебные сухарики?

Яблоки и шишки?

Зайкины штанишки?

Старые газеты?

Вкусные конфеты?

Учитель. Ну, вот мы и нарядили нашу ёлочку.

А какой же праздник без песен вокруг ёлки?

4.Физкультурная минутка. Исполнение песни «В лесу родилась ёлочка».

5.Доктор Музыкальных наук. Музыкальная справка.

Песне этой, ребята, более 100 лет, и примерно половину своей жизни

стихотворение «прожило» безымянным. Ктото думал, что текст сочинил сам

композитор, другие считали, что слова народные.

А вы знаете, кто написал знаменитую «Ёлку»?

Её автор Раиса Адамовна Кудашева, жившая 18781964г.

Музыку написал композитор Леонид Бекман.

Учитель. Ну, что же, настроение хорошее, много нового и интересного о

ёлочке узнали, можно теперь заняться конкурсной программой.

Итак, вы готовы?

6.1-ый. Конкурс «Загадочный». (Загадки зимнего двора)

1.Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блесткилюбые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Новогодняя елочка)

2. Я от солнца плачу не могу иначе. (Сосулька)

3. На деревья, на кусты с неба падают цветы,

Белые, пушистые, Только не душистые. (Снег, снежинки)

4. Красавица, какая, стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана… Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка)

5. Полетают в небесах и растают на носах. (Снежинки)

6.У нее все ветки праздничной расцветки. (Елка)

7.С метелкой, в шляпе из ведра

Директор зимнего двора (Снеговик)

8.Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель)

9. Она в серебро с жемчугами одета

Волшебная внучка волшебного деда негурочка)

10. У меня длинней иголки, чем у елки

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. ( Сосна)

2-ой Конкурс знатоков стихотворений о ёлочке.

3-й. Конкурс специалистов.

1. Почему ель и сосна вечно зелёные?

2.Сколько лет живет хвоя сосны, ели? (Сосна – 2-3 г. Ели 5-6 л.)

3. Почему у елей в лесу зеленеют не только верхушки, но и нижние ветви до

самой земли? (Ель теневыносливая)

4. Почему под сосной в лесу можно увидеть ёлочки, а под елями сосну не

увидеть (Сосна светолюбивая, ель теневыносливая)

5. Лесоводы иногда называют березу доброй няней ели. Почему?

(Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от

обжигающих лучей солнца)

В своем обращении ёлочка говорила: «Я вам еще пригожусь!»

4-ой. Конкурс «Какая польза от хвойных деревьев

1.Чистота воздуха.

2.Используется для изготовления музыкальных инструментов:пианино ель,

кораблестроениесосна.

3. Производят лекарства.

5-ой. Конкурс. Сочини сказку «О ёлочке», «Защитите ёлочку».

есколько сочинений заслушиваются)

6.Итог внеклассного мероприятия:

Какова была тема нашего классного часа?

Какой вывод следует сделать?

Чем мы можем помочь природе?

Молодцы!

Учитель. Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдет даром. Вы станете

настоящими защитниками лесов России.

Не рубите, берегите красавицу леса!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий закрытия районной спартакиады
  • Сценарий жизнь после войны
  • Сценарий драмы на 5 минут
  • Сценарий елочка елка лесной аромат
  • Сценарий жизненный путь юбилярши