Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация Кизнерский детский сад №6 «Италмас»
«Вместе-ярче!»
познавательно- спортивное развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
.
Провела воспитатель
по физическому развитию:
Н.Н.Усачёва
2020 год
Цели:
1.Ознакомить детей с приемами и средствами энергосбережения и экономии.
2. Воспитание бережного отношения к природе, ответственности, культуры энергопотребления.
3. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
5. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Оборудование: игрушки электроприборы: утюг-2шт., чайник-2шт., духовка -2шт., стир. машинка- 2шт., фен -2шт., пылесос -2шт.;4 обруча, 4 ведерка, капельки -12шт, каска-2шт., молоток -2шт., картинка –лампочка – 2шт., выключатель-2шт.
Ход развлечения
Дети входят в спортивный зал под музыку «Вместе весело шагать» и строятся в две команды
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята ! Очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем спортивный праздник «Подружись с электричеством». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Наш спортивный праздник посвящен фестивалю энергосбережения «Вместе Ярче».
Сегодня встречаются две команды: команда «ХОЛОД» и команда «СВЕТ».
В зале мигает свет
Вед.: Ой, что это? Что случилось с этим лампочками?
Ответы детей
Лампочки будут светить только тогда, когда мы заработаем и зажжем 6 желтых лампочек.
Чтобы справится с этими заданиями, нам нужно выяснить, что заставляет лампочку светиться.
А если электричества не хватает для нашей лампочки, значит оно еще на что то тратиться. На что в доме может тратиться электричество? (на бытовые приборы)
И первая наша эстафета так и будет называться « Кто быстрее принесет электроприбор»
Эстафета №1 « Кто быстрее принесет электроприбор»
Первый участник бежит до обруча ,берет электроприбор и возвращается бегом до следующего участника, оставляя прибор в обруче.
За первое задание команда получает одну лампочку и вывешивается на стену, закрывая не зажженную лампочку.
Ведущий: Конечно же, чтобы все эти приборы работали, нужно электричество, электрический ток.
А что такое электрический ток? (ответы детей)
Ведущий: Да это мелкие электрически заряженные частицы, которые бегут по проводам к нашим розеткам. И следующее наше состязание так и называется «Ток бежит по проводам»
Эстафета № 2 «Ток бежит по проводам»
По сигналу (свисток) обе команды разбегаются по залу врассыпную, как только ведущий дат сигнал (два свистка) команда должна выстроится в колонну и взяться за руки.
Чья команда быстрее соберется ?
За второе задание команда получает лампочку и вывешивается на стену, закрывая не зажженную лампочку
Ведущий: Предлагаю немного отдохнуть и разгадать загадки, чья команда даст больше правильных ответов.
ЗАГАДКИ (приложение ) №3
Вед.: Ребята чтобы к лампочке поступал электрический нужен специальный прибор, называется он ГЕНЕРАТОР.
Генератор сильно раскручивается и в проводе появляются электрические искры.
Но это маленький генератор и он не может дать электричество на весь город. Здесь нужен огромный генератор, размером с 5-этажный дом. Вот такой… Такие генераторы находятся на электростанциях.
Вот эта электростанция стоит на огромной реке. Здесь генератор раскручивается с помощью большого количества падающей воды.
Называется такая ,электростанция-ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ, т. е. водная. Посмотрите, сколько нужно воды, чтобы появилось электричество (картинка)
А ведь эта вода нужна нам и в квартире. Скажите, где мы используем воду?
(ответы детей) А для того, чтобы воды хватило для гидроэлектростанции нам нужно экономить воду. Как? (картинка) И мы с вами тоже сейчас покажем ,как умеем экономить нашу воду и следующая эстафета «Собери капельки воды».
Эстафета №4 «Собери капельки воды»
Команды растягиваются по площади зала. Первый участник берет «капельку» из ведерка на старте передает ее по цепочке итак до тех пор ,пока все «капельки» не окажутся в ведерке на финише
За это задание команда получает лампочку и вывешивается на стену, закрывая не зажженную лампочку.
Ведущий: А чтобы хватало пара для электричества, нужно в печках сжечь много- много угля или газа. Кто знает, откуда берут этот уголь и газ? Из шахт и работают там шахтеры, а наша эстафета так и называется «Шахтеры»
Эстафета № 5 «Шахтеры»
Первый участник в каске с молотком в руках добегает до мягкого модуля, ударяет молотком по кубику и бежит обратно ,передавая эстафету следующему участнику(каску и молоток).
За это задание команда получает лампочку и вывешивается на стену, закрывая не зажженную лампочку.
Ведущий: Да, работа шахтеров и газовиков очень сложная. И если мы будем тратить много электричества, то этим людям придется еще больше работать и совсем не отдыхать. Но мы с вами, ребята постараемся экономить наше электричество и следующая наша эстафета «Выключи свет»
Эстафета №6 «Выключи свет»
На противоположной стороне зала–картинка с лампочкой, а под ней выключатель. Дети бегут до выключателя, нажимают на него, и возвращаются назад.
За это задание команда получает лампочку и вывешивается на стену, закрывая не зажженную лампочку
Ведущий: Молодцы, вот сколько электроэнергии мы наэкономили для нашей лампы.
На стене все не зажженные лампы замены на зажженные.
Ведущий:
Это очень — очень важно
Экономить свет и воду.
Будет это делать каждый,
Значит, сбережём природу!
А сейчас я вам предлагаю сделать фото(фотография с атрибутами)
ПРИЛОЖЕНИЕ
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
Ответ: Утюг
***
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос
***
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
Ответ: Телевизор
***
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник
***
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь —
А слышно — там.
Ответ: Телефон
***
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Ответ: Электрочайник
***
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
Ответ: Электрическая лампочка
Этот глаз-особый глаз
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
Ответ: Фен
***
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
Ответ: Фотоаппарат
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Основное общее образование
Экология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Федосеенко Наталья Игоревна
МБОУ СОШ № 24 станицы Раевской
муниципального образования город
г. Новороссийск,
Учитель физики
Сценарий внеурочного занятия по энергосбережению Вместе-ярче
Цель – научиться экономии энергоресурсов. Изучить новые энергосберегающие технологии и способы экономии энергопотребления
Задачи
- Понять, что такое энергосбережение и как мы можем способствовать экономии энергоресурсов
- Познакомиться с новыми технологиями наблюдения и регистрации утечек тепла и потерь электроэнергии в быту
- Выработать личные правила энергосбережения
- Познакомиться с энергосберегающими технологиями в строительстве и сельском хозяйстве
Оборудование
Интерактивная доска, проектор, презентация, ноутбук
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие, проверка готовности
- Постановка цели и задач занятия
- Мотивация учебной деятельности
- Актуализация знаний
- Рефлексия
Слайд 1
В некотором царстве, в тридевятом государстве правил мудрый царь. И было у него трое сыновей. Вот состарился царь, закручинился и задумал он передать свой трон одному из любимых своих сыновей.Позвал он их к себе и говорит:
«Дорогие мои сыновья! Стар и немощен стал ваш отец, не могу я больше править такой большой страной. Хочу я выбрать из вас самого достойного, самого мудрого, чтобы он сменил меня на троне. Кто из вас сможет исполнить мою мечту , тот и унаследует мою корону, трон и все мое царство в придачу. Он станет править моим народом. Посмотрите вон там я построил огромное вместительное хранилище. Но оно до сих пор пустует. Я мечтал всю жизнь заполнить его самым необходимым для людей, тем, чем я сумел бы сделать счастливым весь свой народ.
Вы молоды и сильны. Найдите эту самую необходимую вещь и пусть мое хранилище наполнится мечтой.
Сыновья поклонились старому царю и без промедления отправились в далекий нелегкий путь. Долго бродили они по городам и странам, ездили из одного города в другой, из одной чужой страны в другую. И всюду старались выполнить отцовский наказ и найти ту самую диковинную вещь, так необходимую людям, чтобы заполнить хранилище, построенное их отцом. Повидали они людей диковинных, посмотрели на обычаи чужестранные и строго в назначенный отцом день предстали перед ним. Вот и говорит царь:
«Добро пожаловать домой, дорогие мои сыновья. Удалось ли вам найти и привезти мне то, о чем я мечтал?»
Достал самый старший сын из своего кармана горсть зерен, протянул на ладони своему отцу и сказал: Хлебом насущным я наполню твое хранилище, мой любимый отец! Разве может быть что-то нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без хлеба?
Вынул и средний сын из своего кармана горсть родной земли, отдал отцу и говорит: Родной землёю наполню я огромное хранилище, мой дорогой отец! Что в этом мире может быть нужнее, чем родная земля? Без нее нет и хлеба! Кто сможет прожить без земли?
А младший, самый любимый сын взял свечу, зажёг её и сказал отцу:» Светом заполню я твое хранилище. Только светом. Ничего я не нашёл нужнее, чем свет. Свет – самое необходимое в этом в мире. Без него земля не уродит хлеба. Без света на земле не было бы жизни. А ещё свет знаний – самая нужная вещь. Только светом знаний можно управлять миром!»
И сказал отец :Долгих лет жизни тебе, мой сынок! Ты по праву заслуживаешь трона, потому как хочешь самого прекрасного – хочешь, чтобы у людей всегда был свет!
Я Это было давно, когда люди использовали свечи. А в наше время когда на смену свечам пришла электроэнергия, как мы используем ее?
(ответы детей)
А скажите пожалуйста, когда вы уходите из дома вы оставляете включенный свет? А работает ли у вас телевизор круглые сутки? Выключаете вы уличные фонари во дворе? А почему вы это делаете?
(ответы детей)
Слайд 2. Правильно. И сегодня мы с вами поговорим об энергосбережении.
Слайд 3. Цель нашего сегодняшнего урока — узнать, что такое энергосбережение, выработать личные правила энергосбережения и познакомиться с энергосберегающими технологиями
Слайд 4. Давайте посмотрим как расходуется электроэнергия в семье? 27 процентов всего потребляемого электричества забирает холодильник. Еще 21 процент — электрическая плита, 18%- электрическое освещение,15- стиральная машина 11-телевизор и 8 прочие электрические приборы
Слайд 5. один киловатт сэкономленного даст нам возможность напечатать 1333 страницы на принтере, сварить 11 чашек кофе, разогреть 13 порций в микроволновке, погладить 5 рубашек и еще многое другое
Слайд 6. А теперь давайте посмотрим, как мы можем сэкономить электроэнергию ( ответы детей) Молодцы, вы все правильно поняли
Слайд 7. Видео
Слайд 8. И сегодня мы с вами должны принять личные правила энергопотребления.
- Уходя из дома, нужно гасить свет;
- Уходя из дома, нельзя оставлять без присмотра электроприборы;
- Уходя из дома, нужно выключать все электроприборы из розеток;
- Ложась спать, нужно выключать освещение во дворе;
- Нужно быть внимательным везде — в школе, дома, в офисе. Выключать все ненужные осветительные приборы;
- Лампы накаливания необходимо заменить на энергосберегающие;
- Использовать солнечные батареи для производства тепла;
- Правильно проветривать комнаты;
- Использовать стеклопакеты; утеплять фасады домов.
Принимаем мы эти правила? (ответы детей)
А теперь давайте с вами поиграем!!!
Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в ладоши, плохо — топайте ногами.
- Саша в своей квартире свет везде включает.
А что светит Солнце, он не замечает. - Папа на диване задремал немножко.
Вместо него смотрит телевизор кошка. - Горит ли свет напрасно мама проверяет.
Все электроприборы из розетки на ночь выключает. - Уходя из комнаты, бабуля свет не выключает.
А внучек Ванюшка за ней наблюдает,
И бабушке своей он напоминает.
Молодцы!!!!! Вы все правильно поняли!!!
А вы знаете, что помимо электрической энергии мы используем еще и тепловую энергию. Эта энергия греет наши дома. А всегда ли мы разумно используем ее? Вот вы отапливаете уже свои дома?( ответы детей) А в те дни, когда тепло на улице ваши родители выключают газовые горелки или открывают окна?( ответы детей). А давайте посмотрим, как мерзнут наши дома.
Для того, чтобы наблюдать за потерями тепла люди придумали тепловизоры.
Теплови́зор (тепло + лат. vīsio «зрение; видение») — это такое специальное устройство, которое нам помогает наблюдать за тем, как распределяется температура на рассматриваемой поверхности. Любое распределение температуры по поверхности мы видим на экране прибора как разноцветную картинку, у которой различным температурам соответствуют разные цвета. Изучение тепловых изображений называется термографией.
Современные модернизированные приборы обследования зданий тепловизоры достаточно широко используют и на крупных современных отечественных промышленных предприятиях, где обязателен полный и тщательный надзор и контроль за потерями тепла, за существующим теплоэнергетическим состоянием объектов, и в небольших отечественных организациях, которые могут заниматься поиском различных неисправностей коммуникаций и сетей различного назначения. Так, исследование электрической цепи измерительным тепловизором поможет людям безошибочно определить место отхода различных контактов в системах электропроводки, так как там будет наблюдаться повышение температуры.
Очень широкое применение приборы тепловизоры получили в гражданском и промышленном строительстве при оценке существующих теплоизоляционных свойств материалов и конструкций. Так, например, с помощью этого прибора, мы можем сделать вывод о качестве строительных материалов и утеплителей, которые были использованы при строительстве объекта, а также определить области наибольших тепловых потерь в строящемся доме и найти мостики холода. Что такое «мостик холода» Мостик холода – это такой участок стены, который расположен чаще всего в местах соединения с другой поверхностью, и через который в холодное время года может теряться около половины существующей тепловой энергии здания. Такой мост способствует быстрому скоплению на внутренней поверхности стен большого количества конденсата. Мостики холода, обеспечивая низкую теплопроводность, медленно разрушают строение.
А посмотрите, что это за ужасные пятна на стенах дома?
(Все : Плесень.)
А плесень вредная или полезная? (ответ детей). А почему? От нее можно заболеть? А она может разрушить дом?
Выступление ученика на тему Плесень
Плесень представляет собой разновидность микроорганизмов, обитающих в нашей природе и люди часто называют ее грибок. И в самом деле, плесень и есть микроскопические грибы. ЕЕ споры абсолютно незаметны и это очень опасно. Она может проникать везде- в мельчайшие щели, поселяется там и затем начинает очень быстро размножаться. Плесень — это токсичный гриб. Она , во-первых, выделяет очень неприятный запах.
Плесень может переноситься ветром с помощью своих микроскопических спор. Когда плесень оказывается в подходящей среде, то ее спора, при температуре 20-40 градусов и необходимой влажности воздуха, начинает расти. Она выращивает похожие на нити клетки, которые называют гифами. Потом гифы сплетаются и тогда получается клубок нитей, который называется мицелий. И это мы зовем плесенью.Вредная ли плесень? Трудно сказать, Из плесени делают лекарства, такие как пенницилин. Но плесень может стать причиной тяжелой аллергии и пищевых отравлений. Плесень разрушает наши дома и делает их некрасивыми и опасными для жизни. А чтобы не допустить ее появления нужно сохранять дома тепловую энергию.
А как вы думаете, как можно сохранить тепловую энергию? (ответы учеников)
А еще существуют специальные энергосберегающие технологии строительства. Мы используем для утепления фасадов материалы с низкой теплопроводностью- например, минеральную вату, пенопласт. Они плохо проводят тепло, закрывают все щели и поэтому потери тепла сокращаются. А еще можно использовать для обогрева и подогрева воды солнечные батареи, которые собирают энергию солнца и отдают ее людям.
А еще люди придумали приливные электростанции, которые используют энергию воды- Приливные электростанции. В них используется энергия приливных волн. Лопасти установки похожи на плавники дельфина, а несущая часть конструкции гибкая как стебель цветка, который не могут сломать ни сильный ветер, ни бурлящие волны. Эти станции можно компоновать с ветряными установками и тогда человек будет использовать еще и силу вера
Видеоролик на тему Энергосбережения.
Мы с вами живем в сложном мире.Этот мир требует от человека повседневного труда и борьбы за существование человечества. И мы должны помочь этому миру стать лучше, чище и добрее. Потому что Вместе — ЯРЧЕ!!!
Тема: Берегите электроэнергию.
Цель: создать условия для мотивации энергосбережения
Задачи:
* Содействие расширению кругозора детей;
* Развитие интереса к практическому применению полученных знаний;
*Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии
энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся получат первоначальные представления:
— об электрическом токе и его роли в жизни человека;
— о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;
— о простейших способах экономии электрической энергии;
Оборудование: компьютер, проектор, Интернет, портреты учёных А. Н. Лодыгина и А. Вольта; для опытов (воздушные шары, шерстяная ткань, расчески, ножницы, бумага), толковый словарь, детские рисунки, иллюстрации электроприборов.
Ход занятия
1. Орг. момент. Введение в тему
— Наше занятие мы начнем с улыбки. Улыбнитесь, пожалуйста! Протяните друг другу ладошки, посмотрите в глаза и мысленно пожелайте удачи всем одноклассникам. Чувствуете, как светло и уютно стало вокруг…
— А что является основным источником света в классе?
— Безусловно, главным источником энергии на земле является Солнце. Оно излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям.
— А чтобы осветить помещение в пасмурный день или ночью нам поможет…
(электрическая лампочка).
2. Актуализация знаний.
— Ребята, а какие предметы в нашем классе и у вас дома работают от электричества? Отгадайте загадки:
1) Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал! (Телевизор.)
2) Этот чудо-аппарат
Любит пыли аромат,
И не сказка это, быль —
Любит мусор он и пыль.
Мне ответьте на вопрос:
Что же это? …(пылесос.)
3) Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. (Фен)
4) Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд (Стиральная машинка.)
5) Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед
Там сама зима живет. (Холодильник).
— Что приводит в действие эти приборы? (Электричество.)
— Знаете ли вы, что такое электричество и зачем человек его придумал?
3. Словарная работа
— Давайте обратимся к толковому словарю: слово “ЭЛЕКТРИЧЕСТВО” произошло от греческого слова “ЭЛЕКТРОН”. А означает это слово “ЯНТАРЬ” (показ кусочков янтаря).
— Ещё в 600 году до нашей эры греки знали, что если потереть янтарь, то он способен притягивать к себе маленькие кусочки пробки и бумаги.
Электричество известно людям с самых давних времён. Но только в 1872 году русский учёный А. Н. Лодыгин (на слайде портрет) изобрёл первую в мире электрическую лампочку. А причина возникновения электричества заключается в том, что при трении заряд делится на положительные и отрицательные заряды. Заряды с одним знаком отталкиваются друг от друга, а с разными – притягиваются. Двигаясь по металлической проволоке они создают электричество. Наука об электричестве начала бурно развиваться с т 1800 года, когда Алессандро Вольта (портрет) изобрёл батарею – источник энергии.
4. Работа в парах
— Хотите убедиться, что электричество повсюду? Мы можем выработать его прямо сейчас.
Опыт № 1.
Надуем воздушный шарик и поднесём его к стене. Ничего особенного мы не увидели – шарик падает. Теперь хорошо потрём шарик шерстяной тканью. Снова поднесём его к стене. Шарик пристает.
Опыт № 2.
Отмерьте и отрежьте от салфетки полоску бумаги. Нарежьте на бумаге длинные тонкие полоски. Быстро расчешитесь. Ваши волосы должны быть чистыми и сухими. Приблизьте расческу к бумажным полоскам, но не касайтесь их. Бумажные полоски тянутся к расческе.
5. Введение проблемы
Энергия – очень важный помощник в повседневной жизни. Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода».
При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ, и нефть, запасы, которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны: жители больших городов задыхаются от дыма.
В результате сжигания топлива и сокращения лесов на Земле в атмосфере увеличивается концентрация «парниковых газов».
-Что же нужно сделать для того, чтобы сохранить нашу Землю красивой и чистой? (Каждому жителю планеты беречь энергию.)
11 ноября 2008 года – Международный день энергосбережения. Во всех развитых странах мира существуют программы экономии энергоресурсов.
6. Поиск путей решения проблемы
— Сегодня мы с вами постараемся найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию.
Сценка Лампочки
Вместе: Мы светлые девчушки, лампы-хохотушки
Ваш дом мы освещаем круглый год
Без нас никто не проживёт.
— Я — лампочка накаливания, меня любой знает. Я живу и работаю в каждом
доме.
— Но есть у тебя и недостатки: ты тратишь электроэнергию в 8 раз
больше, чем я, лампочка энергосберегающая.
— Ах, но обе мы страдаем оттого, что нас забывают выключать.
Вместе: Нам электричество надо беречь!
И всюду его понапрасну не жечь.
-Какой совет вы услышали от светлых девчушек, ламп-хохотушек?
Игра «плохо-хорошо»
Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в
ладоши, плохо — топайте ногами.
— Ясь в своей квартире
Свет везде включает.
А что светит Солнце,
Он не замечает.
— Папа на диване
Задремал немножко.
Вместо него смотрит
Телевизор кошка.
— Горит ли свет напрасно
Мама проверяет.
Все электроприборы
Из розетки на ночь выключает.
— Уходя из комнаты, бабуля
Свет не выключает.
А внучек Ванюшка за ней наблюдает,
И бабушке своей он напоминает.
Просмотр мультфильма. http://www.fixiki.ru/watch/11/32301/
« Фиксики. Экономьте электроэнергию»
7. Подведение итогов.
Отметить галочкой только те правила, которые помогут сберечь электроэнергию, объяснить свой выбор (работа в парах.)
Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
Отключай от сети электроприборы на ночь.
Много приборов в одну розетку не включай – это может привести
к пожару.
Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
Не трогай приборы влажными руками.
Используй энергосберегающие лампы: они потребляют
электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
Размораживание продуктов в микроволновой печи требует
большого количества энергии.
8. Рефлексия содержания учебного материала
Закончите предложение:
Сегодня я узнал…
Мне захотелось…
Я нарисовал …(дети-участники районного конкурса «Свет – всему голова!» рассказывают о своих работах и прикрепляют их на доску.)
Вывод (написан в центре доски — читаем хором)
Давайте к свету относиться экономно!
Зря не использовать, а если тратить — скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
Каждому второкласснику выдается памятка.
Памятка по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Утеплите окна.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие.
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
МКОУ «Розгребельская СОШ»
Классный час на тему энергосбережения
«Вместе ярче!»
Подготовили и провели уч-ся 5-6 классов,
Миненкова С. И., Мезенцева Т. И.,
классные руководители
2017 год
Цели и задачи классного часа:
-
способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
-
способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
-
привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
-
создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
-
вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
-
стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
Ход классного часа
Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …ваши квартиры, дома. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом, настоящие ли вы хозяева в доме. И какая вещь в доме самая НУЖНАЯ! Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, послушаем разговор двух старушек.
Сценка
( разговаривают две старушки: Костя и Денис в платочках сидят с газетами)
Д. 1-я старушка. — До чего дошёл прогресс?
До невиданных чудес.
Шар земной туда-сюда
Окрутили провода.
К. 2-я старушка. Нету ламп, свечей давно,
Свет горит, когда темно.
Телевизор, телефон,
Радио, магнитофон.
Д. 1-я старушка. Микроволновка, холодильник,
Утюг, миксер, морозильник.
Всё включено в таком количестве!
Как хватает электричества?
К. 2-я старушка. А ты ещё себе мобильник не купила?
Вот уж, ей-Богу, где бесовская-то сила!
Д. 1-я старушка. — Ага! Ведь в никуда как будто говоришь,
Что без труда в Америку звонишь.
К. 2-я старушка. — Ой, заболталась я, Семёновна, с тобой.
Спешить мне надобно скорей домой.
Мои, наверное, с утра все разбежались,
А электричество включённым всё, небось, осталось.
Д. 1-я старушка. — Да и мне пора квартиру осмотреть:
Мои-то тоже могут бросить свет и газ гореть.
Спят до последнего. Потом, как на пожаре, суетятся,
Всё повключают и оставят, на работу, в школу мчатся.
Вчера соседей снизу во-он как затопили!..
Эх, что тут говорить…
Порядка нету в целом мире!
Да, мы живем в благоустроенных квартирах, домах с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?
Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен, стиральная машина и т.д.
Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы, конечно, знаете. Это….
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это… (электричество)
Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)
СЛАЙД 1. Энергия (от греч. ενεργός — деятельный) — общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи.
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.
Само слово “ЭНЕРГИЯ” — какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.
Давайте представим, что ваш дом остался без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)
Будем “SOS” кричать!
Мы уже привыкли жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.
Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые заключаются в этом слове. Давайте попробуем его отгадать. (из карточек, на которых написаны буквы, расположенных на доске, составить слово.)
Бережливость
-Что же мы будем беречь?
-Беречь энергию.
СЛАЙД 2. Наш классный час на тему энергосбережения. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)
СЛАЙД 3. УЧИТЕЛЬ: Энергосбережение — это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас и вас на планете Земля.
И одно из таких решений — это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.
Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.
СЛАЙД 4. картинка с изображением крана, из крана льется вода.
Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём — и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды — это всего лишь дело привычки.
Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:
-Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
-Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
-А главное — не забывайте выключать воду!
Три простых правила — и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.
Учитель Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)
Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)
Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 — 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.
СЛАЙД 5. Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания.
Вот полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, — говорит, —
Если толстый лёд висит”.
Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей).
Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.
Учитель: А вот еще два жителя кухни.
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)
Термос нас не удивит,
Он водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.
Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?
А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)
Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.
Учитель: Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)
И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.
Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.
Учитель: Следующая вещь девочкам знакома точно.
Фен пыхтит, шумит, гудит,
Угодить он всем желает.
А ты под солнцем голову просуши,
Пусть фен лучше отдыхает.
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)
Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.
Учитель: Сейчас — зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот
Чтоб холодная зима
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите –
И в тепле себе живите!
Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)
Учитель: Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие.
СЛАЙД 6. Я думаю, что вы уже поняли самое главное: ЧТО? (Дети отвечают)
Мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Как научиться бережливому использованию энергии? Какая вещь самая нужная? (Ответы детей)
( Инсценировка сказки А.Исаакяна «Самая нужная вещь» )
Автор: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь. И было у него 3 сына. Царь состарился и решил передать трон одному из сыновей. Собрал он сыновей и говорит:
Царь: Дорогие мои сыновья! Отец ваш стар и не может больше править страной. Кто исполнит мою мечту, тот и унаследует корону, станет править моим народом. Видите вон то огромное и вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Я мечтал заполнить его чем-нибудь таким, что было бы самым нужным на этом свете, чем я сумел бы осчастливить весь свой народ. Отыщите ту самую нужную вещь и заполните моё хранилище.
Автор: Сыновья поклонились отцу и отправились в путь. Долго ходили и ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев неведомых и в назначенный день предстали перед отцом. Вот и говорит царь:
Царь: Добро пожаловать, бесценные мои сыновья. Ну и как, удалось вам найти и доставить ту самую нужную в мире вещь?
Автор: Вынул старший сын из кармана горсть зерна и протянул отцу и говорит:
Старший сын (вынул из кармана горсть зерна и протянул отцу):
Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без хлеба?
Автор: Покивал отец и просит среднего сына ответить. Вынул средний сын из кармана горсть земли, протянул отцу и говорит:
Средний сын (вынул из кармана горсть земли и протянул отцу):
Землёю заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем земля? Без земли нет и хлеба! Кто сможет прожить без земли?
Автор: И среднему сыну покивал отец и просит младшего сына ответить. Младший сын взял свечку, зажёг её и сказал
Младший сын Светом заполню я это огромное хранилище. Только светом. Ничего не нашёл нужнее, чем свет. Свет – самое нужное в мире. Без света земля не уродит хлеба. Без света на земле не было бы жизни. А ещё свет знаний – самая нужная вещь. Только светом знаний можно управлять миром!
Автор: И сказал царь младшему сыну:
Царь: Долгих лет жизни тебе, мой сынок! Ты по праву заслуживаешь трона, потому как хочешь самого прекрасного – хочешь, чтобы у людей всегда был свет!
СЛАЙД 7.
А сейчас, ребята, давайте попробуем выбрать правила экономии энергии и прикрепить на доску.
-
Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
-
Не отключай от сети электроприборы на ночь, их можно использовать как ночники.
-
Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
-
Используй стиральную машину при полной загрузке, чаще стирай, чтобы одежда была чистой и аккуратной
-
Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
-
Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.
-
Следите, чтобы свет горел во всех помещениях, чтобы вам не было страшно.
-
Периодически размораживайте холодильник, чтобы продукты не перемёрзли.
-
Чаще мойте окна, на подоконниках ставьте небольшое количество цветов
-
Чаще меняйте мешки для сбора пыли в пылесосе.
Игра «Плохо-хорошо»
А сейчас немного поиграем. Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в ладоши, плохо — топайте ногами.
1.Саша в своей квартире свет везде включает.
А что светит Солнце, он не замечает.
2.Папа на диване задремал немножко.
Вместо него смотрит телевизор кошка.
3.Горит ли свет напрасно мама проверяет.
Все электроприборы из розетки на ночь выключает.
4.Уходя из комнаты, бабуля свет не выключает.
А внучек Ванюшка за ней наблюдает,
И бабушке своей он напоминает.
И в завершении классного часа я хотела бы ещё раз услышать советы по энергосбережению. Для этого я предлагаю разыграть сценку.
(Появляется мужчина с газетой (Даниил). Садится, читает. Вбегает Малыш Костя.)
Автор: Кроха сын домой пришёл,
И спросила кроха.
Кроха Костя: Если газом греют дом,
Папа, это плохо?
Папа Даниил: Видишь, занят я, сынок,
Не лезь ко мне с вопросом.
Автор: И отцу-то невдомёк,
Что спросила кроха.
Малыш же на своём стоит.
И опять с вопросом:
Кроха: Днём свет на лестнице горит
Папа, это плохо?
Папа: Ты же видишь: я читаю,
Поиграй сам, кроха.
Кроха: Из крана капает вода,
Папа, это плохо?
Автор: Долго сын ответа ждал.
Папа всё читал, читал…
СЛАЙД 8.
Обращаюсь в зал: Кому вы бы дали советы? Какие?
Даниил 1-й участник: Ресурсы Земли не бездонны,
Им однажды наступит предел.
Если люди об этом не вспомнят,
Ужаснувшись от собственных дел.
Костя 2-й участник: Чтоб хватило и света, и газа,
Чтоб тепло могло всех обогреть,
Как зеницу бесценного глаза
Нам энергию нужно беречь.
Денис 3-й участник: Чтобы получить доход,
К энергии нужен корректный подход.
Чтоб работу сделать всякий раз,
Необходим энергии запас.
1-й участник: Чтобы жизнь не прекращалась,
А энергия не уменьшалась
Нужно нам её беречь
И как золото стеречь.
2-й участник: Давайте к свету относиться экономно!
Зря не использовать, а если тратить — скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
3-й участник: На работе, в гостях или дома,
Экономить везде и во всём
Делать Землю богатой, бездонной
Потому, что она — общий дом (хором)
СЛАЙД 9.
Наше государство уделяет огромное внимание этой проблеме. Мы с вами становимся участниками многих мероприятий по энергосбережению. И сейчас по всей стране идёт акции: «Энергия добра», «Вместе ярче».
СЛАЙД 10.
Наш классный час проходит в рамках этих полезных акций. Я очень благодарна вам, ребята, за вашу работу, за вашу активность и правильную позицию. (Вручаю конфеты сувениры «Ярче»)
Давайте выдадим нашим гостям памятки по энергосбережению. А мы после классного часа проведём акцию «Уходя, гасите свет!» В каждом кабинете школы расклеим вот такие листовки!
Дети раздают памятки — рекомендации по энергосбережению в быту.
11
11.09.2018
Сценарий тематического развлечения «Вместе Ярче. Вместе Энергичнее!»
Цели и задачи:
• способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
• создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению
Оценить
2749
Содержимое разработки
МАДОУ «Детский сад № 453»
Сценарий тематического развлечения
«Вместе Ярче.
Вместе Энергичнее!»
Составилf:
Инструктор по ФИЗО Макина Л.С.
Г.Нижний Новгород
2018г.
Цели и задачи:
• способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
• создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.
Возраст детей: 5 — 6 лет.
Действующие лица:
Ведущий, Фиксики.
Оборудование и материалы:
Конусы- 10шт, мягкий модуль круглый-20шт, веревки-2шт, магнитофоны -2шт, модули резиновые-2шт, материалы для создания плакатов.
Предварительная работа: Чтение энциклопедий на тему «Электроэнергия», наблюдение за электрическими приборами, за солнцем, создание рисунков на тему «Бережем электроэнергию»
Ход праздника:
Праздник проходит на улице, музыка…..
Дети группами проходят на спортивную площадку, присаживаются на скамейки
Ведущая :
Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!
Ребята, а давайте потанцуем вместе с солнышком, оно так ярко нам сегодня светит.
Хоровод «Солнышко»
Ведущая :
Солнышко это очень хорошо. От солнышка идет тепло и свет. Когда бывает солнышко… Ответы детей
Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Какое у вас настроение в солнечный день и что вам (приходится) хочется делать в такую погоду?
Ответы детей
Ведущая :
В солнечную погоду настроение веселое, радостное, бодрое, задорное, хочется прыгать, скакать, кувыркаться, веселиться, петь песни.
Куда пропадает солнце вечером…… Откуда появляется солнце и куда оно прячется, когда мы ложимся спать?
Ответы детей
Ведущая :
Солнце никуда ночью не уходит. Дело в том, что наша планета Земля движется. Каждые 24 часа она делает полный оборот вокруг своей оси. И получается, что одна половина нашей планеты всегда обращена к Солнцу, и на этой половине Земли день, а другая половина обращена в сторону, противоположную Солнцу, и на этой половине ночь.
Главным источником энергии на земле является Солнце. А когда солнца нет, мы используем вместо солнечной энергии электрическую энергию. Люди придумали множество электрических приборов, а какие вы знаете электроприборы, мы отгадаем в загадках.
Попробуйте отгадать интересные загадки, про бытовые приборы.
1) Сушит ветер – суховей кудри мамочки моей (фен)
2) Из ковра чистюля – робот тянет пыль и грязь в свой хобот (пылесос)
3) Даже и в июльский зной в нем морозно как зимой. (холодильник)
4) Эта прачка – автомат нам стирает все подряд (стиральная машинка)
5) Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. (телевизор)
6) Пар пустил дракон хвостатый и погладил шарфик мятый. (утюг)
7) Он не ест и не пьет, Чужим голосом поет. Только вот обидно, Кто поет — не видно!
(Магнитофон)
Берет магнитофон в руки и показывает
Ведущая :
Вот есть у меня магнитофон. Но он не поет, видимо сломался. Кто нам может помочь починить магнитофон…..? Ответы детей
Может фиксиков позовем на помощь.. ?
Как бы нам их позвать…..давайте споем песенку «Помогатор» и они появятся….
Танец по показу «Помогатор»
(Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают держась за руки Нолик и Симка)
Нолик и Симка:
— Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки. Мы спешили к вам, бежали. Вы скажите, нас узнали?
(Дети отвечают, называют имена Фиксиков)
Симка:
-Да ребята, мы маленькие помощники, живем не так как все! Мы отлично разбираемся в электронной технике! А у вас ребята дома или в детском саду есть электрические приборы!
Ведущая :
Да, вот у нас сломался магнитофон, помогите нам его починить.
Нолик:
Хорошо давайте я его посмотрю.
Смотрит магнитофон
Так…так так…А знаете ли вы, как заряжаются приборы? Подсказка вам…- так же и мы заряжаемся?
Дети:
От батарейки!
Нолик:
Я думаю у магнитофона разрядилась батарейка, попробуем ее зарядить.
Предлагаю вам игру-эстафету «Заряди батарейку»!
Игру-эстафету «заряди батарейку»
Две команды по 5 детей, берут один мягкий модуль круглый, по сигналу бегут змейкой, из мягких модулей собирают батарейку, накладывая модули «блины» друг на друга.
Симка:
Замечательно собрали батарейки! Но магнитофон не работает, значит , он работает не от батарейки, а от сети. У вас провода то проведены?
Предлагаю вам помочь нам провести провода….. согласны?
Игра – эстафета «Протянем провода»
Две команды по 10детей, в начале команды стоят Симка и Нолик, в конце взрослые, которые подают конец веревки детям. Задача детей передать веревку(провод), по сигналу перехватывая ее руками пока не закончится.
Нолик:
Хорошо, все в порядке я пошел чинить магнитофон…
Нолик идет подключать магнитофон к сети и делает вид, что чинит его…
Симка:
Электроэнергия очень важная вещь. Без нее не работают электрические приборы. Электроэнергию надо беречь.
Ведущий:
А как мы с вами можем помочь сберечь энергию. Давайте вместе назовем, что может сделать каждый из нас.
Ответы детей: Ведущий помогает, если дети затрудняются ответить…
— уходя, гасите свет;
— не ставьте в холодильник горячую пищу;
— используйте энергосберегающие лампочки;
— не оставляйте приборы в режиме «ожидания»;
— не оставляйте дверцу холодильника открытой;
Нолик:
Все в порядке я почил! Целых два магнитофона.
Давай те проверим, как они работают. Я сделал даже кнопки для и управления.
Показывает кнопки..
Игра- эстафета «Выключи приборы»
Две команды по 5 детей, по сигналу бегут «нажимают кнопку»- мягкий модуль круглый и музыка выключается (управляет взрослый), обратно бегом , эстафету передают следующему по плечу.
Симка:
Как у вас в садике весело и интересно! А мы очень любим все чинить и ремонтировать и недавно отремонтировали часы в вашем детском саду.
Нолик:
Ребята, а можно нам остаться у вас в детском саду?
Дети:
-Даа
Симка:
Мы будем в садике все ремонтировать и чинить, а вы нам будите во всем помогать.
Дети:
— Конечно оставайтесь!
Нолик:
— Что вы любите делать летом?
Дети отвечают на вопрос
— очень любим рисовать!
Симка:
Предлагаю вам нарисовать рисунки, как мы экономим электроэнергию.
Коллективная работа детей по созданию плаката «Берегите электроэнергию»
Воспитатели демонстрируют получившиеся работы детей
Ведущая:
Теперь вы знаете, зачем нам людям нужна энергия. Как беречь энергию теперь вы тоже знаете и можете помочь своим родителям! Спасибо Симке и Нолику!
Стих: Берегите свет!
Мы привыкли
жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому.
Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
Неуютно, тяжело.
Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно.
Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем — не храним.
Экономить перестали,
Про «беречь» — не говорим.
Обращаемся с призывом
И даём вам всем совет:
Берегите электроэнергию!
Фиксики: Сияйте, улыбки, солнцем согреты. Улыбок и счастья вам, милые дети!
Фиксики прощаются с детьми и желают им хорошо провести лето, отдохнуть и т. д.
Музыка, Фиксики уходят…
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/322191-scenarij-tematicheskogo-razvlechenija-vmeste-
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
МИНИСТЕРСТВО образования
Московской Области
Государственное Бюджетное
Профессиональное Образовательное Учреждение
Московской области
«Наро-Фоминский техникум»
Познавательная
игра на тему:
«Эго
Величество — Электричество», проведенная в рамках Всероссийского
фестиваля энергосбережения «ВместеЯрче»
Разработана и проведена
преподавателем ГБПОУ МО
«Наро-Фоминский техникум»:
Смирновой О.И.
г.
Наро-Фоминск
2020
г.
Конспект
внеурочного
мероприятия
познавательная игра
«Его
Величество — Электричество».
Цель:
- Углубление
представлений обучающихся в вопросах энергосбережения; - Формирование
познавательной активности методом активного творчества; - Повышение
общего кругозора обучающихся.
Задачи:
- Раскрыть
ценность энергоресурсов и необходимость бережного отношения к ним; - Повысить
культуру потребления энергии во время учебных занятий и в быту; - Развить
творческие и познавательные способности обучающихся; - Привить
чувство командного духа и умение творчески работать в команде.
Преподаватель: Каждый
из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты. Ключевую
роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение.
Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых
проблем человечества. Современная экономика основана на использовании
энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Загрязнение
атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко
всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана
в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения,
но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось.
Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической
катастрофы.
Эффективное использование
энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!
А говорить о энергосбережении
мы будем играя. Вы разделились на три команды. За каждый правильный ответ команда
получает 1 балл — «энержик».
Конкурс №1 «Зачем беречь
энергию?»
Приглашаются по 1 человеку от
команды. Они отрывают лепесток ромашки, на котором написано начало ответа на
вопрос «Зачем нам беречь энергию?», продолжите ответ.
- Чтобы
сэкономить ……. - Чтобы
повысить комфорт в…….. - Чтобы
уменьшить загрязнение …….. - Чтобы
уменьшить катастрофические последствия …….. - Чтобы снизить
энергоёмкость……. - Чтобы снизить
зависимость экономики нашей страны от мировых цен на ………. - Чтобы
сохранить ресурсы для ………..
(деньги).
( кабинете, квартире, в офисе, в доме)
(воздуха и воды)
(изменения климата)
(экономики.)
(энергоносители)
(потомков)
Конкурс № 2. «ОБГОНЯЛКИ»
Преподаватель: — Внимание, II конкурс.
Перед вами лист бумаги. За 1 минуту вы должны написать, как можно больше
названий электроприборов, которые человек использует в быту.
Задание № 3. Конкурс
пословиц и поговорок о бережливости
Командам выдаются конверты, в
которых находятся пословицы, разделённые на 2 части. Задача соединить их по
смыслу.
Кто не бережет
копейки, / тот сам не стоит рубля.
Кто не умеет грош
сберечь, / тот не сбережет и миллиона.
Пушинка к пушинке /-
выйдет перинка.
Бережливая
вещь / два века живёт.
Через край не
лей, / добра пожалей.
Что сегодня
сбережешь, / завтра пригодится.
Бережливость / лучше
прибытка.
Бережливость — /не
скупость.
Не деньги богатство /-
бережливость да разум.
Капля мала, / а по
капле море
Неоспоримая речь, что надобно деньги беречь.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Бережливого коня и зверь в поле не берет.
Неистраченные деньги — приобретение.
Государственное береги, а свое и само сбережется.
Сбережешь, что найдешь.
Береги бровь, — глаз цел будет.
Береги денежку на черный день.
Береги нос в большой мороз.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Береги хлеб в углу, а деньги — в узлу.
Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
Береги шубу на стужу, а деньги на нужу.
Береженая посуда два века стоит.
Задание № 4. « Закончи
мысль» ( конкурс капитанов )
Задание для капитана 1
команды:
« Сажайте деревья у дома!
Деревья вокруг здания способствуют …»
« Старайтесь покупать напитки
в стеклянных бутылках, которые можно ….»
« Количество мусора растёт с
каждым днём, а значит…»
Задание для капитана 2
команды:
« Коровы в хозяйстве — это не
только вкусные молочные продукты, но и …»
«Вы сможете сэкономить целое
озеро диаметром 200м и глубиной 2м, если.»
« Не выбрасывайте старые книги
и игрушки! Они могут…»
Викторина
«Энергоэрудит».
1. Во сколько раз энергосберегающие лампы
могут снизить энергопотребление в квартире:
в 1,5 раза
в 2 раза
в 5 раз.
2. Сколько процентов электроэнергии
используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять
включенным в сеть?
0%
65%
95%.
3. Средняя стоимость производства одного
кубометра воды равна стоимости:
добычи 1 кг угля
выработки 1 литра бензина
добычи 1 кг золота.
4. В каком году в Европе будет наложен
запрет на использование ламп накаливания:
2012 год
2015 год
2020 год.
5. Какие виды электросчетчиков выгоднее
использовать в быту:
Однотарифные
двухтарифные
трехтарифные.
6. Назовите самый экономичный класс
бытовых приборов:
«А»
«В»
«С».
7. Какой водой проще и быстрее отмыть
известку с пола:
горячей
холодной.
8. Сколько процентов солнечного света
поглощают грязные окна:
30%
40%
50%.
9. Заполненный мешок для сбора пыли в
пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:
на 20 %
на 30 %
на 40 %.
10. Накипь в электрочайнике увеличивает
расход электроэнергии:
на 10%
на 20%
на 30%.
11. При неполной загрузке стиральной машины
перерасход электроэнергии составляет:
10-15%
20-25%
25-30%.
12. Посуда с искривлённым дном может
привести к перерасходу: 10-30% электроэнергии
40-60%. электроэнергии
50-70% электроэнергии
Вопрос № 13 У какого бытового
прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у
других?
1. Компьютер
2. Холодильник
3. Телевизор
4. стиральная машина
Вопрос № 14 Главным с точки зрения
энергоэффективности при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос:
1.
В каком году
произведен автомобиль?
2.
На каком топливе
работает автомобиль?
3.
Какова марка
автомобиля?
4.
Сколько топлива
потребляет автомобиль?
Вопрос № 15 Примерно 40% потерь тепла в домах
происходит через:
1.
Вентиляцию
2.
Дверные щели
3.
Окна
4.
Стены
Вопрос № 16 Какая лампа наиболее
энергоэффективная?
1.
Светодиодная
2.
Лампа накаливания
3.
Люминисцентная
4.
Паяльная
Вопрос № 17. Сколько процентов электроэнергии
используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять
включенным в сеть?
1.
0 %
2.
65 %
3.
95%
Вопрос №18.Заполненный
мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:
1.
на 20%
2.
на 40%
3.
на 30%
Вопрос № 19.Во сколько раз
энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:
1.
в 1,5 раза
2.
в 2 раза
3.
в 3 раза
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
Вопрос №1
Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем,
может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2
раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за
год. Современная энергосберегающая лампа служит 10 тысяч часов, в то время как
лампа накаливания — в 6-7 раз меньше. Компактная люминесцентная лампа
напряжением 11 Вт заменяет лампу накаливания напряжением в 60 Вт. Затраты
окупаются менее чем за год, а служит она 3-4 года.
Вопрос №2
Привычка оставлять оборудование в режиме «standby» (режим ожидания) сокращает
ваш семейный бюджет. Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона,
музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до
300 кВт•ч в год. Например, если Вы смотрите телевизор 6 часов в день, то его
потребление в режиме ожидания составляет в сутки 297 Bт•ч, а за месяц почти 9
кВт•ч. Аналогичные расчеты в отношении музыкального центра дают почти 8 кВт•ч в
месяц, видеомагнитофона – почти 4 кВт•ч в месяц. Итого только по трем приборам
– почти 21 кВт•ч в месяц. Зарядное устройство для мобильного телефона,
оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не
подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет
электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство
подключено к розетке постоянно.
Вопрос №3
Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости добычи
1 литра бензина.
Вопрос №4
Во многих странах Европы дни ламп накаливания уже сочтены. Европейцы полностью
отказались от них в 2012 году.
Вопрос №5
Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести
учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Региональная
энергетическая комиссия раздела сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до
23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При
этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению
сократить расходы на оплату электроэнергии. Двухтарифная система учета
выгодна в равной степени как абонентам, так и энергосистеме. Это позволило бы
значительно снизить производственные издержки, а также отложить на некоторое
время ввод новых генерирующих мощностей за счет уменьшения потребления
электроэнергии в часы максимума. Эта система учета позволяет существенно
экономить на оплате электроэнергии, если правильно организовать использование
некоторых бытовых электроприборов.
Вопрос №6
В настоящее время почти вся европейская бытовая техника имеет специальную
евронаклейку с обозначением класса энергосбережения. К классу «А» относятся
наиболее экономичные приборы. Каждому классу энергосбережения соответствует
определенный уровень энергопотребления. Например, стиральные машины (по данным
компании «Самсунг»). При загрузке 1 кг хлопкового белья и температуре 95
градусов С: — при классе «А» расходуется 0,19 кВт•ч энергии; — при классе «В»
расходуется от 0,19 до 0,23 кВт•ч энергии; — при классе «С» расходуется от 0,23
до 0,27 кВт•ч энергии.
Вопрос №7
Греть воду приходится в любом доме. Хорошо, если только для чая, а то ведь ещё
приходится нагревать воду для мытья посуды, стирки. Для этого чаще всего
используется электричество, даже в частных домах. Помните, что вода, не
использованная вами, успеет остыть до того, как понадобится вновь, и вы будете
греть её заново. К тому же вряд ли вам нужен лишний пар в доме, который нужно
оплачивать? Когда воду греют на деревенской печи, совет тоже нелишний.
Используйте горячую воду для бытовых целей только там, где без неё не обойтись.
Везде, где можно, применяйте холодную. К примеру, горячей водой жир отмывается
значительно лучше, но если вам нужно смыть с пола или предметов извёстку, то
сделать это удастся легче и быстрее холодной водой. Для полива цветов тоже
полезней холодная отстоявшаяся вода.
Вопрос №8 Запыленные стёкла могут
поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!
Вопрос №9
При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли
ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает
расход потребления электроэнергии.
Вопрос №10
Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и
обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается
медленно. В результате — потери энергии составляют 20%.
Вопрос №11 При неполной загрузке стиральной
машины перерасход электроэнергии составляет до 10- 15%! При неправильной
программе стирки – до 30%.
Вопрос №12 Если посуда не соответствует
размерам конфорки электроплиты, теряется 5-10% энергии. Для экономии
электроэнергии на электроплитах надо применять посуду с дном, которое равно или
чуть превосходит диаметр конфорки. Посуда с искривлённым дном может привести к
перерасходу электроэнергии до 40-60%. Использовать конфорку на полную мощность
следует только на время, необходимое для закипания. После закипания пищи
желательно перейти на низкотемпературный режим готовки. При приготовлении пищи
желательно закрывать кастрюлю крышкой, поскольку быстрое испарение воды
удлиняет время готовки на 20-30%.
Вопрос №13. В среднестатистической
семье больше всего энергии расходует холодильник. Этот бытовой
прибор работает непрерывно. Тем не менее, есть ряд мер, которые помогут
значительно сократить энергопотребление. Не ставьте холодильник близко к
радиаторам отопления, вплотную к стене. Чем ниже температура теплообменника,
расположенного на задней стенке холодильника, тем реже он включается. Регулярно
размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые
продукты.
Вопрос № 14. При сгорании одного литра бензина вырабатывается два с
половиной килограмма углекислоты. Главным при покупке автомобиля для вас должен
стать вопрос: «Сколько топлива
он потребляет»? В настоящее
время на рынке присутствуют автомашины, потребляющие 4 литра бензина на 100
км и менее
Вопрос № 15. По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит через окна.
Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты
может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты
на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно
устанавливать дорогостоящие стеклопакеты, окна нужно просто утеплять
теплоизолирующими материалами.
Вопрос №16. Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа.
Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное
использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное
тепловыделение.
Вопрос №17. Выключение из сети телевизора,
видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление
электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год. Зарядное устройство для мобильного
телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к
нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет
электричество. 95% энергии.
Вопрос № 18. При использовании пылесоса на треть
заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%,
соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления
электроэнергии.
Вопрос № 19.
Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем,
может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты
на их приобретение окупаются менее чем за год.
Задание № 6. Конкурс
« Дворники».
Мусор постепенно становится
монстром цивилизации. Перед нами глобус — уменьшённая модель земного шара,
покрытого различным мусором (на глобусе с помощью иголок прикреплены
разноцветные бумажки). За каждый правильный ответ командам разрешается снять
одну бумажку – идёт как бы процесс очищения земного шара от мусора. Задача
команд: попытаться понять, о чём идёт речь и догадаться как можно скорее. Побеждает
та команда, которая первой даст правильный ответ.
- Его
производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен.
Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании
в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные жители начинают
задыхаться. (навоз) - Она бывает
разноцветной, и её очень трудно сломать. Предметы из неё очень лёгкие. У
вас много игрушек из неё. Если её поджечь, то появляется много дыма,
который плохо влияет на здоровье.(пластмасса) - Её изобрели
китайцы. Она хорошо горит. Её получают из дерева. Её остаётся много в
классах после уроков. На ней пишут и рисуют.(бумага) - Его делают из
песка. Ваши родители собирали и сдавали его за деньги в пункты приёма.
Чаще всего оно прозрачное, легко разбивается при падении. Брошенное в
лесу, оно может быть источником пожара. (стекло) - Всегда
чёрного цвета. Её много в городах, где есть заводы и фабрики. Она очень
вредна. С ней борются трубочисты. Её много при горении.(сажа) - Оно легче
воды. На воде плавает, не тонет. В реке его много, убирать с поверхности
воды. (машинное масло).
Помни, 1 тонна раздельно собранных и переработанных
отходов: спасает 13 деревьев, сохраняет 2,58 барреля нефти, экономит 4100
кВт/час электроэнергии, бережет 32 литра чистой воды!
Задание № 7. Конкурс
«Аукцион полезных советов». Домашнее задание
Командам предлагается
какой-нибудь материал или предмет, с помощью которого они должны придумать как
можно больше вариантов его использования.
1. команда№1 вторичное
использование автомобильных шин
2 команда№2 вторичное
использование пластиковых бутылок
3. команда№3
вторичное использование старых газет и журналов
Задание № 8. Конкурс
«Энергосбережение к ресурсам уважение».
Команды должны составить
звучный слоган по теме «Энергосбережение».
Например: «Кто тратит лишний
киловатт, перед природой виноват!»
«О свет – ты Мир!»
«Выключи свет — обеспечь
светлое будущее своим потомкам.»
Пока члены жюри работают –
следующий конкурс (активность болельщиков)
Физкультминутка
- Если вы
экономно расходуете электроэнергию не только у себя дома, потопайте
ногами. - Если вы или
кто-то в вашей семье вытирает пыль с ламп освещения в вашей квартире,
почешите свой нос (пыль на 35% уменьшает яркость освещения, что вынуждает
часто менять лампы). - Если вы
используете дома энергосберегающие лампы, потрите руки. - Если, на ваш
взгляд, защита окружающей среды — хорошее дело, моргните глазами. - Если вы
считаете, что нужно экономить электроэнергию, похлопайте в ладоши. - Если вы
выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза рукой
Если вы всегда закрываете дверь, входя в
подъезд зимой, улыбнитесь.