Время проведения: 45-60 мин.
Предлагаем вашему вниманию сценарий ералаша про школу на 4 человека. Он состоит из 3 оригинальных сценок, связанных со школой.
Как же все-таки весело и интересно проходит школьная жизнь у наших детей. Помимо того, что они изучают различные науки и учатся контактировать с внешним миром, ребята переживают в стенах родной школы необыкновенные приключения, о которых они потом с удовольствием вспоминают во взрослой жизни.
Приятного вам времяпровождения!
Содержание
- Сценка №1: «В кабинете русского языка и литературы»
- Сценка №2: «Помощница»
- Сценка №3: «Школа будущего»
Сценка №1: «В кабинете русского языка и литературы»
Реквизит и декорации:
- Кабинет литературы и русского языка. Учительский стол. На нем лежит журнал и несколько учебников по литературе и русскому языку.
- На стенах висят портреты известных поэтов и писателей (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь и др.).
Предварительная подготовка:
Запись музыкальной заставки из «Ералаша».
Действующие лица:
- Сидоров. Ученик. Прическа растрепана. Белая рубашка заправлена в темные брюки. Школьный пиджак с укороченными рукавами.
- Мама Сидорова. Скромно одетая женщина. Серая длинная юбка, кофточка в цветочек. Дешевые бусы на шее. Волосы зачесаны за ушки. Туфли без каблуков.
- Папа Сидорова. Полноватый мужчина. Клетчатая рубашка, заправленная в коричневые брюки. Сандалии надеты на ногу с носками. Красная кепка на голове.
- Мария Ивановна. Учительница. Светлая кофта (большой бюст, сделанный из подложного материала), по горлу идет галстук или стильная косынка, темная юбка (карандаш), высокие каблуки. Волосы туго стянуты в пучок на затылке. Круглые очки на носу. Строгий взгляд.
Сцена №1.
За столом сидит учительница, заполняет журнал. В класс робко заглядывает ученик Сидоров.
Сидоров: Здрасьте, Мария Ивановна.
Мария Ивановна: Здравствуй, здравствуй, Сидоров. Ну где твои родители, которых я вызывала?
Сидоров: Здесь.
В класс входят мама и папа ученика Сидорова. Все трое останавливаются возле стола. Учительница, строго посматривая на каждого, показывает жестом на стулья. Мама и папа скромно присаживаются каждый на свой.
Мария Ивановна (говорит очень пафосно, с надрывом): Итак, уважаемые родители нашего замечательного ученика Сидорова, вы знаете почему я вас пригласила сюда, в настоящий храм русской литературы?
Мама и папа Сидорова отрицательно машут головами.
Мария Ивановна: Так вот, уважаемые родители. Именно здесь, в этом храме все ученики нашей замечательной школы познают прекраснейшие произведения наших классиков русской и зарубежной литературы. Оглянитесь!
Родители испуганно оборачиваются. Так ничего и не увидев, удивленно переглядываются.
Мария Ивановна: Скажите, что вы видите?
Папа: Да вроде ничего…
Мария Ивановна: Как же вы заблуждаетесь, уважаемые родители ученика Сидорова! Как же вы заблуждаетесь!
Мама (пытается исправить ситуацию, добавляет): А я кажется, вижу…
Мария Ивановна: Хорошо! А что именно вы видите?
Мама (указывает на пол): Вот здесь полы плохо помыты…
Мария Ивановна (заинтересованно наклоняется, поправляя очки): Где? Где? А, да, что-то там… (потом резко поднимается и возвращается к разговору). Не буду больше вас томить. Короче говоря, вы все находитесь в храме великого русского языка. Вокруг на вас смотрят буквально в упор великие классики нашей литературы: Толстой, Пушкин, Гоголь… (берет учебник литературы со своего стола и показывает родителям). Вот здесь — КЛАДЕЗЬ знаний! Понимаете?! (чуть ли не орет, нависая над отцом Сидорова).
Папа: Да, да! Еще как понимаю, Мария Ивановна! Честное слово, все-все понимаю!
Учительница, держась за сердце, опускается на свой стул и вытирает пот с лица платочком.
Мама ученика, сжавшись в комочек, тихо всхлипывает. Папа осторожно дергает ее за рукав, пытается успокоить. Сидоров, опустив голову в пол, сильно переживает за происходящее.
Папа: Так, а что наш-то натворил, Мария Ивановна?
Учительница вновь подскакивает и с новыми силами начинает орать.
Мария Ивановна: Что натворил, спрашиваете?! И вы еще интересуетесь, что же ваш оболтус натворил в этом храме ?!
Мама ученика чуть ли не теряет сознание от испуга. Папа ее поддерживает. Учительница продолжает. Демонстративно открывает книгу и тычет ею в лицо родителям.
.
Мария Ивановна: Вот. Полюбуйтесь! Он написал на полях.
Родители оба хватаются кто за голову, кто за сердце.
Мама (заикаясь): Скажите, он хоть карандашом написал?
Мария Ивановна орет все громче, нависая над растерянной мамой: А какая разница?! Сегодня карандашом, завтра ручкой, потом на фломастеры перейдет. И куда мы дальше покатимся? А?! Потом, может быть, и за нож схватимся? Парты ковырять?
Мама начинает голосить и рыдать: ААААА!!!
Мария Ивановна смягчает тон: Ну, ладно вам. Не надо так убиваться. Не все еще потеряно.
Мама рыдает и прислоняется головой к мужу. Тот приобнимает ее за плечо, сам смахивая слезу.
Папа траурным голосом: Ну как он мог? (поворачивается к Сидорову) Ну, как ты мог, сынок?
Сидоров тоже начинает сначала всхлипывать, а потом и реветь.
Мария Ивановна (подобрев): Ну, хватит вам… (отрывает от учебника листы и протягивает каждому по одному, вместо платочков). Все можно еще исправить, правда же, Сидоров?
Сидоров со всей силы трясет головой в знак согласия.
Мария Ивановна: Вот и молодец. Учебники нужно беречь. Нужно уважительно относиться к великой русской литературе. И мы вместе с вами, дорогие родители, сможем привить нашему Сидорову эту самую любовь. Правда же?
Те кивают головами, вытирая слезы.
Мария Ивановна: Но пускать все на самотек мы не будем. Давайте обменяемся номерами телефонов и будем созваниваться. Да?
Те хором: Да!
Мария Ивановна опять отрывает из учебника страничку и пишет свой номер телефона.
Мария Ивановна: Вот вам мой номер. Звоните в любое время. Я всегда помогу вам, родителям, в воспитании и привитии любви к чтению и вообще в целом к литературе, к учебникам и книгам вашего неразумного ребенка.
Отрывает очередную страницу и протягивает родителям.
Мария Ивановна: Напишите и вы мне свои номера телефонов. Вдруг придется опять вам пожаловаться на то, что Сидоров рисует на полях учебника.
Родители приподнимаются, успокаиваются и подталкивая бедного Сидорова к двери говорят учительнице.
Мама: Спасибо вам большое, Мария Ивановна. Благодаря вашему доброму и отзывчивому сердцу, мы сможем отучить нашего мальчика от дурных привычек. Здоровья вам, дорогая Мария Ивановна. Не бросайте нас…
Мария Ивановна: Не волнуйтесь. Я всегда на чеку. До свидания!
Родители уходят с Сидоровым.
Мария Ивановна с чувством выполненного долга говорит, прижимая учебник к груди, который сама же и рвала: Да. Пока я жива, никому не дам в обиду русскую литературу. На таких, как я, она и держится!
Звучит запись музыкальной заставки из «Ералаша».
Сценка №2: «Помощница»
Реквизит и декорации:
- Школьный коридор.
- Несколько дверей. Их можно изготовить из фанеры и укрепить с помощью подпорок.
- Швабра, ведро, резиновые перчатки.
Предварительная подготовка:
Запись музыкальной заставки из «Ералаша».
Действующие лица:
- Баба Катя. Уборщица. Пожилая, на вид крепкая женщина. Одета в специальный синий рабочий халат, косынку. На ногах тапочки.
- Ученик 6 класса. Мальчик. Одет в белую рубашку, черные брюки и черную жилетку. Держит в руках тетрадь по физике и ручку.
- Девочка из 9 класса. Одета по-современному. Короткая юбка, майка с вызывающей надписью или рисунком. На голове волосы раскрашены в несколько цветов: зеленый, розовый, синий. На лице дерзкий мейкап. Синие губы, черные тени, длинные стрелки и брови. Постоянно жует жевательную резинку.
Одиннадцатиклассник. Мальчик. Одет в белую рубашку и темные брюки. В руках тетрадь по английскому.
Сцена №1
Уборщица баба Катя намывает коридор в то время, когда по кабинетам идут занятия. Она никуда не спешит и делает свою работу напевая песенку: «Капитан, капитан, улыбнитесь!».
Из первой двери выскакивает испуганный ученик 6 класса. Он сломя голову кидается к бабе Кате.
Ученик 6 класса: Баба Катя! Умоляю! Помогите! Спасите!
Баба Катя не спеша вытирает руки о халат, берет его тетрадь и спрашивает: Не тараторь. Успокойся. Отвечай коротко на мои вопросы. Какой класс?
Ученик 6 класса вытягивается в струнку как солдат и четко отвечает: Шестой!
Баба Катя: Предмет?
Ученик 6 класса: Физика!
Баба Катя: Контрольная?
Ученик 6 класса: Ага!
Баба Катя: Вариант?
Ученик 6 класса: Второй!
Баба Катя: На чем споткнулся? Задание какое?
Ученик 6 класса теряет выправку, начинает сбивчиво объяснять, тыкая в тетрадь: Понимаете, да вот тут, да вот так. А я… А я никак…
Баба Катя стучит шваброй об пол: Разговорчики в строю! Спокойно. Сейчас помогу… (пишет в тетради ответ и возвращает ученику). Учись как следует, лодырь. И уроки мне больше не прогуливай, понятно?
Ученик 6 класса радостно отдает честь и говорит: Так точно! Разрешите идти?
Баба Катя (надевая перчатки, не глядя отмахивается от ученика): Да иди уже, горе луковое.
Ученик 6 класса: Есть! (убегает назад в свой класс)
Баба Катя продолжает мыть полы и напевать. Из второй двери выходит и плачет девочка из 9 класса.
Баба Катя вздыхает и подходит к ней. Приобнимает.
Баба Катя: Ну, что, выгнали, что ли?
Девочка из 9 класса: Да!
Баба Катя: За что? Небось телефоном пользовалась?
Девочка из 9 класса: Да!
Баба Катя: А учитель отнял телефон?
Девочка из 9 класса: Да!
Баба Катя: За то, что, небось, селфи делала?
Девочка из 9 класса удивленно: Да…
Баба Катя: Вот же беда какая… А ты не извинилась же?
Девочка из 9 класса опять пытается плакать: Да.
Баба Катя: А с тобой, дите, все в порядке?
Девочка из 9 класса (вздыхая и вытирая глаза): Да.
Баба Катя: А в класс назад хочешь?
Девочка из 9 класса с надеждой глядит на бабу Катю: Да!
Баба Катя: А ты, душа моя, другие слова хоть знаешь?
Девочка из 9 класса гордо: Да.
Баба Катя: Так вот иди назад и используй их. Скажи, что не просто селфи для сторис в Инстаграм делала, а свой любимый класс с самым лучшим педагогом рекламировала. Поняла?
Девочка из 9 класса (радостно обнимая уборщицу): Да!
Девочка убегает, а баба Катя еще долго смотрит ей вслед.
Баба Катя: Ох, что-то я в этом очень много сомневаюсь… Ну да ладно, проверю на обратном пути.
Опять продолжает мыть полы и напевать свою песенку.
Из следующей двери выходит понурый одиннадцатиклассник. Становится у окна и грустит.
Баба Катя подходит к нему: Что, милай, у тебя-то случилось?
Одиннадцатиклассник: Да никак у меня английский не идет.
Баба Катя: А что он у тебя не идет-то? Что с ним не так?
Одиннадцатиклассник: Да не могу я текст перевести. Меня и выставили за дверь. Как экзамены сдавать буду? Не понимаю…
Баба Катя снимает резиновые перчатки и берет у него учебник: А ну-ка, покажи, на чем ты там застрял?
Одиннадцатиклассник: Да вот этот текст нужно на английский перевести…
Баба Катя: Ой, горе ты мое. Записывай. Диктую! (читает на хорошем английском языке текст).
Ученик одиннадцатого класса радостно быстро записывает за уборщицей. Временами переспрашивая и уточняя.
Баба Катя:
Woodmanshythe is a small town. About 3,000 people live here. It is unusual for a town of this size to have a good cinema.
Понятно? Записал? А дальше смотри как…
It is even more unusual, however, to have a cinema that is run by a group of 12 people. The group is a real mixture: there is a businessman, two teenage school-children, three housewives, four old-age pensioners, a school-teacher, and the local vicar. Major Richard Danby is the oldest of the group.
Тут же все просто, касатик мой. Легкотня!
He is 73 and he lives in the small flat above the cinema. He is the caretaker and is always ready — and proud—to show visitors the cinema, and to talk about it.
Баба Катя: Ну, что, касатик, теперь тебе тут все понятно? Здесь все очень даже просто.
Одиннадцатиклассник обнимает уборщицу: Баба Катя, вот как мы без тебя жить будем? А может давай с нами в институт?
Баба Катя: Здрасьте, а тут я школу на кого оставлю? Нет уж. Лучше уж ты звони, коли што!
Одиннадцатиклассник радостно: Ладно! Сенкью! (убегает в класс).
Баба Катя останавливается и говорит: Я столько лет уже в нашей школе полы мою, что оставить ее без своего присмотра просто не могу… Что-то директор давно не выходила. Видимо, опять до каких-нибудь родителей дозвониться не может. Бьется, бедная… Пойду подмогну. У меня же все телефоны их записаны!
Роется по карманам. Достает записную книжку. Подходит к двери, открывает. Обращается к невидимой директрисе.
Баба Катя: Ну, ну. Не расстраиваемся, милая. Кого там найти не можем? А, родителей Колокольцева? Знаю такого. Щас я номерочек один дам. Там точно ответят. А хочешь, я сама позвоню? Они вмиг примчатся сюда, как миленькие?
Звучит запись музыкальной заставки из «Ералаша».
Сценка №3: «Школа будущего»
Предварительная подготовка:
Современная школа.
- Помещение зрительно разделено на две зоны: класс и коридор. В классе 3 парты, 3 стула для учеников и 1 стол и стул учителя.
- В классе на партах лежат гаджеты, вместо тетрадей и учебников.
- Отправка вопросов учителя и ответов учеников сопровождается звуковым сигналом (любым из стандартных звуков с телефона или смартфона).
Действующие лица:
- Синичкина.
- Максим Ометистов.
- Потапов.
- Робот-учитель. Одет в «костюм» робота. Можно его изготовить из картонных коробок и проводков. Говорит, как робот.
Примечание: Все современные ученики из этой сценки погружены в свои гаджеты. Разучились толком разговаривать на человеческом языке, это дается им с трудом. Утеряна самостоятельность.
Сцена №1.
В класс входит робот-учитель.
Робот-учитель: Здравствуйте, ребята. А почему вы сидите? Учителя нужно встречать стоя. Ха-ха-ха. Я так шучу. Давайте начинать урок. Кто готов пойти к доске? Я что-то сегодня в ударе. Наверное, перезарядился. У нас и доски-то нет. Ха-ха-ха… Итак, урок литературы. Кто готов? Ладно. Сам выберу. Максим Ометистов… Максим, пришли мне на электронную почту стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый». Только в поисковике не забивай! Я все вижу. Ха-ха-ха.
Максим берет свой гаджет (телефон или планшет) и выполняет указание учителя.
Робот-учитель: Ладно, ладно, проверю, насколько ты готов. Шли. Жду…
Письмо пришло на почту учителя.
Робот-учитель: Читаю. Читаю. Все. Прочитал. Пять. Теперь следующий вопрос по высшей математике. Задам его Синичкиной Оксане. Лови на почту нерешаемое уравнение. Жду его решения в течение минуты.
Ответ ученицы пришел на почту.
Робот-учитель: Молодец, Синичкина. Решила нерешаемое. В следующий раз увеличь скорость решения. Понятно?.. А теперь ученик Потапов. У тебя будет вопрос по химии. Лови на почту.
Буквально следом пришел ответ от ученика.
Робот-учитель: Молодец, Потапов. Только не увлекайся формулами. Ты уже глючишь на них. Понятно?
В коридор выходят двое учеников (Максим Ометистов и Потапов) и ждут, когда освободятся их гаджеты со школы. Дети выглядят глупыми и недалекими. Мальчики играют на щелбаны в «Цу-Е-Фа». Появляется глупая и беззаботная Синичкина. Она поет песню «А мы с тобою никому не скажем, что я дура со стажем…»
Максим Ометистов: О, привет!
Потапов: А ты щас с кем поздоровался?
Максим Ометистов: Ой… Забыл.
Потапов: Наверное, со мной!
Максим Ометистов: А что с тобой не так?
Потапов: Я заболел? А сильно?
Синичкина: Вы идиоты?
Максим Ометистов и Потапов (хором, испуганно): Мы заболели?! Мы идиоты? Мы умрем?!
Синичкина испуганно: Мы умрем?! А почему? Что случилось?
Потапов: Вот мы все понимаем, что что-то случилось. Только не понимаем ЧТО. Мне срочно нужен мой гаджет!
Синичкина: И мне мой! А то я даже дорогу домой не найду. Я адреса не знаю…
Максим Ометистов: Скорей бы уроки закончились.
Все трое хором: Да уж!
Звучит запись музыкальной заставки из «Ералаша».
Автор статьи: Наталья Решетнякова.
Школьный «Ералаш»
(Инсценировка для начальной школы)
Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш».
Девочка: Ой, как я люблю смотреть тележурнал «Ералаш»!
Мальчик: Сказала! Кто же не любит – посмеяться каждому охота.
Девочка: Мне кажется, такой тележурнал делать очень трудно – ведь выдумать смешную историю так непросто. Ну подумай, как нужно сочинить, чтобы зрителям стало смешно!
Мальчик: Ты так считаешь? А вот я готов поспорить, что каждая школа может создать свой веселый тележурнал, надо только повнимательнее всмотреться в события школьной жизни.
Девочка: Ой, как интересно! Ты знаешь, я готова с тобой согласиться – в школьной жизни есть не только трудные уроки и домашние задания, но и веселые каникулы, и смешные случаи на уроках.
Мальчик: Верно. А ты можешь вот так с ходу припомнить хоть один смешной случай, который произошел в вашем классе?
Девочка (задумывается): Смешной случай? Вот у нас в школе недавно смешной случай был. Изучали мы на уроке, какие животные в Африке живут.
Входят учительница и несколько учеников, которые садятся на стулья, изображая класс.
Учительница: Итак, ребята, повторим еще раз, какие животные живут в Африке. Кто готов отвечать?
1-й ученик: В Африке живут обезьяны.
Учительница: Правильно, обезьяны.
2-й ученик: В Африке живут крокодилы.
Учительница: Верно, и крокодилы.
3-й ученик: В Африке живут жирафы.
Учительница: Да, правильно.
4-й ученик: В Африке живут бегемоты.
Учительница: Молодец. А ты, Засыпкин, что ответишь?
Засыпкин: В Африке живут гиппопотамы.
Учительница: Ты невнимательный, как всегда. Разве ты не слышал – бегемота уже называли.
Засыпкин: То бегемот – а то гиппопотам!
Учительница: Так бегемот и гиппопотам – это одно и то же животное.
Засыпкин: А я читал, что они разные.
Учительница: Ты, вероятно что-то не понял. Смотри! (Вывешивает две абсолютно одинаковые картинки). Вот бегемот, а вот гиппопотам. У них одинаковое туловище, ноги, уши, глаза и все остальное. Так в чем же разница?
Засыпкин (внимательно всматривается в картинки, затем надувается, растопыривает руки в стороны и говорит басом). Гиппопотам чуть-чуть пото-о-олще.
Музыкальная отбивка.
Мальчик (смеется): Вот самый настоящий смешной случай. И у меня есть предложение – давай сейчас разыграем перед нашими зрителями свой «Ералаш». Припомним вместе, какие забавные истории случались в нашей школе.
Девочка: Думаю. Ребятам будет интересно посмотреть на это со стороны. Только надо будет включить в наш «Ералаш» и смешные случаи, которые произошли у кого-то дома.
Мальчик: Согласен. Итак, представьте себе, ребята, что вы сидите дома в уютном кресле, а перед вами – экран телевизора.
Печенье маслом ты намажь,
Удобнее садись.
Пришел к нам в гости «Ералаш»-
Давай развеселись.
Сестру и брата позови,
Приятелей, подруг,
Пускай посмотрят и они
Смешных историй круг.
Девочка:
Не галерея, не музей,
Не цирк, не вернисаж-
Всем от людей и до зверей
По нраву «Ералаш».
Я покажу зрителям первый сюжет, который называется «Большой секрет про Хрюшу и Степашку».
Представьте, ребята, что в нашем городе возле Дворца культуры появилась большая афиша: У нас в гостях персонажи всем известной передачи «Спокойной ночи, малыши»- Хрюша и Степашка. Приглашаем всех на встречу с любимыми героями.
Вбегают несколько школьников с портфелями. Они читают афишу и обсуждают ее.
1-й ученик: Смотри, Хрюша приедет.
2-й ученик: И со Степашкой.
3-й ученик: Наверное, будет интересно.
4-й ученик: Надо будет пойти посмотреть!
Ребята усаживаются на стулья, изображая класс. Входит учительница.
Учительница: Ребята, В воскресенье мы все вместе пойдем на кукольное представление с участием Хрюши и Степашки.
Иванов (голосом подлизы): Мариванна, а Николаева мы на Хрюшу со Степашкой возьмем?
Учительница: А в чем дело, Иванов?
Иванов: А он вчера две двойки получил.
Учительница: Правда, Николаев срывает нам успеваемость!
Николаев: Ну и что- я тоже хочу , я потом исправлюсь.
Петров (голосом ябеды): Мариванна, а Николаев обязательно опоздает.
Учительница: Да, правда, он и на урок опоздать может, и на представление опоздает.
Петров: Мариванна, а Николаеву лучше вообще на представление не ходить – пусть дома сидит, уроки учит.
Учительница: Да, ты прав. Решено: Николаева мы не берем. А все остальные приходят завтра к 10 часам утра во дворец культуры. (Уходит).
Все дети, кроме Николаева, кричат «Ура!». Иванов и Петров дразнят Николаева.
Иванов и петров: А мы-то на Хрюшу со Степашкой пойдем, а тебя не берут- э-э-э!
Николаев (обиженно): Вот вредные какие. А за что я две двойки получил – не за знания же. По физкультуре из-за того, что форму забыл, а по литературе не те стихи наизусть выучил. А эти ябедничают, из-за них меня в театр не берут. Как бы им отомстить.
(Задумывается, потом улыбается). Кажется придумал. Ну, до завтра!
Девочка: Наступило воскресное утро.
Вбегает Николаев с футбольным мячом в руках.
Николаев (обращается к зрителям): Иванов и Петров не выходили еще? Нет? Ну тогда я их здесь подожду. Ой, вот они!
Иванов (насмешливо): А мы в театр идем – э-э-э!
Петров (дразнится): А тебя-то не взяли- э-э-э!
Николаев (делает вид, что только их увидел) : А, Иванов и Петров! В театр, что ли собрались?
Иванов и Петров (гордо): Да! Вот, смотри, билеты!
Николаев: Смотреть, что ли Хрюшу и Степашку?
Иванов и Петров: Да!
Иванов: А тебя-то не взяли!
Николаев: Да я и сам идти не хочу. Я бы пошел, да я про них один секрет узнал – из-за него и идти неохота.
Иванов и Петров (заинтересованно0: Секрет?
Николаев: Ну да, секрет.
Иванов: А какой секрет?
Петров: А нам скажешь?
Николаев: Большой секрет! Когда узнаешь- и идти неохота.
Иванов (жалобно(: Скажи-и-и.
Петров: Скажи-и-и.
Николаев: Ну, ладно. Вы небось думаете, они там, Хрюша и Степашка, живые, да? Так вот знайте: за них на самом деле тетьки говорить будут!
Иванов и Петров: Тетьки?
Николаев: Тетьки! Вот теперь идите и смотрите.
Иванов и петров (секунду медлят, затем дружно ревут и рвут свои билеты). А-а-а! Не хотим идти!
Николаев: Так вам и надо, ябеды!
Музыкальная отбивка.
Мальчик: Это сюжет про школу. Но ведь в школе бывает много смешных случаев на уроках. Давай вспомним хоть некоторые из них.
Девочка: Давай, только чур, я буду учительница. ( Надевает очки, берет в руки карандаш, говорит взрослым голосом). Итак, Урок географии. Ребята, мы изучили с вами, как определить, где север, где юг, где восток, где запад. Теперь определите, пожалуйста в какой стороне отсюда находится ваш дом. Ученик Тюнькин, твой ответ!
Мальчик (встает) Мой дом? Э-э-э…мой дом. Мариванна, мой дом находится около рынка!
Музыкальная отбивка.
Девочка: Тогда- второй вопрос- как происходит круговорот воды в природе?
Мальчик: Когда идет дождь, то на земле образуются лужи.
Девочка: Так-так, верно. А что происходит потом?
Мальчик: А потом земля переворачивается, и вода…опять выливается на землю.
Музыкальная отбивка.
Мальчик: А теперь из школы мы отправимся в зоопарк. Я расскажу смешной случай, который так и называется «В зоопарке». Представьте себе, что по обе стороны от дорожки стоят клетки с разными зверями. По зоопарку ходят двое братьев – старший Вася и младший Вова.
(Входят Вася и Вова)
Вася: Вот, Вовочка, видишь сколько здесь разных зверей. А на клетках, где они сидят, прикреплены таблички с надписями, как зовут этих зверей. Вот надписи: «пингвин», «бегемот», «кенгуру».
Вова: А здесь что написано?
Вася: А здесь написано – «лошадь Пржевальского».
Сбоку высовывается профиль лошади.
Вова: (внимательно смотрит на лошадь): Вася, как ты сказал – чья это лошадь?
Вася: Лошадь Пржевальского.
Вова: Вася, а кто такой Пржевальский?
Вася: Это был такой путешественник.
Звучит мелодия Д.Эллингтона «Караван». На заднем плане проходит Пржевальский, он с бородой,В сапогах. За веревочку ведет лошадь.
Вова: Вася, а он эту лошадь в своем путешествии нашел?
Вася: Да, и еще про эту лошадь книжку написал.
Вова: А-а-а!
На заднем плане вновь появляется Пржевальский и лошадь.Лошадь присаживается на задние ноги, а Пржевальский достает записную книжку и начинает что-то в нее записывать, время от времени взглядывая на лошадь. Потом они уходят.
Вова: (внимательно смотрит на лошадиный профиль,высовывающийся сбоку) Вася, а когда жил Пржевальский?
Вася: Давно, еще в девятнадцатом веке.
Вова: А он умер?
Вася: Умер.
Вова (восторженно): Надо же! А лошадь-то до сих пор жива!
Вася (удивленно) У!
У лошади «отваливается» челюсть, и она тоже удивленно ржет: «И-и-го-го!». Музыкальная отбивка
Девочка: Новые смешные случаи на уроках. Ученик Тюнькин, расскажи нам , кто такой агроном?
Мальчик: Это человек, который изучает звезды.
Музыкальная отбивка.
Девочка: Ты все перепутал. Человек, который изучает звезды не агроном, а астроном.
Мальчик: Хватит, теперь я буду строгим учителем, а ты – не слишком внимательной ученицей
Девочка: Ну что ж, давай поменяемся ролями.
Мальчик: И скажи-ка мне быстренько, какого рода слово «пенал»?
Девочка: Пенал? М-м-м…деревянного.
Музыкальная отбивка.
Мальчик: А теперь – очередная сценка. Ваши знакомые братья Вася и Вова идут гулять по улице.
Мерная маршевая мелодия, под которую Вася и Вова шагают по улице. Музыка звучит во время всей сценки, только делается тише или громче в зависимости от того –герои говорят или прост идут.
Вова: Вася, а почему это магазин сегодня закрыт?
Вася: Выходной день сегодня, вот он и не работает.
Вова: А-а-а.
Братья шагают по улице.
Вова: Вася, а почему сегодня асфальтоукладчик не работает, асфальт не кладет?
Вася: Выходной день сегодня, вот он и не работает
Опять проход по улице.
Вася: Какой хороший день сегодня – солнышко, тепло. Одного я не пойму – почему это на нашем пруду рыбаки рыбу не ловят?
Вова: Вася, так ты сам сказал – выходной день сегодня у всех, вот они и не ловят!
Вася (ошарашенно) У!
Музыкальная отбивка. Братья уходят.
Мальчик: Вот еще смешные случаи на уроках. Скажи нам, что такое пасека?
Девочка: Пасека – это…это, наверное, это место, где пасутся коровы!
Музыкальная отбивка.
Мальчик: При помощи чего плавает утка?
Девочка: Утка в основном плавает ногами.
Музыкальная отбивка.
Мальчик: Ну вот, закончился наш юмористический журнал «Ералаш».
Девочка: Правда, здорово получилось?
Мальчик: Я думаю, такие «Ералаши» мы сможем выпускать очень часто, если зрители помогут нам.
Девочка: Для этого надо записывать смешные случаи, которые происходят у нас в школе и дома, а потом о них рассказывать.
Мальчик: Тогда мы вновь увидим шутки-малютки нашего юмористического журнала «Ералаш».
Девочка и мальчик (вместе): До новых встреч!.
Музыкально-театрализованная программа
«Школьный ералаш»
(фоном шум детских голосов, звонок)
Танец «С портфелями»
Дети остаются на сцене
— Здравствуйте!
— Здравствуйте!
— Мы рады встрече!
— Сегодня улыбками праздник расцвечен!
— Мы рады приветствовать наших гостей
— В уютной, любимой
— ШКОЛЕ СВОЕЙ! (хором)
— Школа! Простое короткое слово!
Сколько людей вспоминает её
С радостью, с гордостью снова и снова
Когда говорят про детство своё!
— Кем мы станем – неизвестно.
Наши цели далеки.
Но мы дружны, как ноты в песне
Все твои ученики!
— Если вдруг придётся туго
Наш учитель тут как тут!
Мы не можем друг без друга
Развлеченья подождут!
— Обученье продолжаем
Утром, вечером и днём.
Мы читаем и играем,
Мы рисуем и поём!
— Мы представляем вам весёлые сценки из нашей жизни! Школьный ЕРАЛАШ!
(звучит заставка «Ералаш», дети убегают за кулисы, выходит ведущий с колокольчиком и объявляет)
— Урок математики!
(выходят дети, ставят стулья и садятся, выходит учитель)
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Трушкин, слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама — ещё 2 килограмма. Сколько … (Ученик Трушкин направляется к двери)
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал — родителей попугать!
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
(звенит звонок)
Песня «Озорной дождик»
— Урок русского языка.
(Действующие лица: учитель и ученик Петров)
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” — это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
(звонок)
— Урок казахского языка.
Танец «Юность Казахстана»
Песня «Тазша бала»
(звучит мрачный фон)
Голос: 8.20, понедельник, линейка
(выходят и строятся дети, перед ними директор)
Директор: Синичкин и Клюшкин, шаг вперед! Вы систематически опаздываете на уроки. Попытайтесь объяснить причины своих опозданий!
Синичкин: Во вторник подвела постель –
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель
В нем был банан – пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.
Клюшкин: Кровать вцепилась мне в плечо:
«- Нет, не пущу, поспи еще!»
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
«Постой, дружок, не убежишь,
Еще немножко полежишь!»
«Вставанье – дело неприятное…»
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
«Не торопись, поспи часок!»
Так сладко пела мне кровать,
Что мне опять пришлось проспать….
Директор: Вот посмотрите, какая прилежная ученица, как ей тяжело, она сгибается под тяжестью учебников, тетрадей! Бедняжка! Мы немедленно пошлем запрос депутатам о перегрузке детей.
(Директор помогает ребенку поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку фанты, журналы мод, большой пакет чипсов, косметику, плейер, диски, наушники…)
Директор. А где же книги, тетради?
Ядвига: А вот! (В руках маленькая записная книжка.)
Директор. Да-а-а! Я вижу, что ты «готова» к занятиям. (уходит)
Мы гуляем руки в брюки
И повсюду вчетвером
Всем полезные советы
Мы бесплатно раздаем!
1) Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
К старости сама собою
Облысеет голова.
2) Бейте палками лягушек
Это очень интересно.
Отрывайте крылья мухам,
Пусть побегают пешком.
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый –
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным палачом!
3) Не давайте близким на ночь
Школьный свой дневник читать.
Будут их потом кошмары
Часто мучить по ночам.
Станет мама заикаться,
Папа дергаться начнет
Доктора такое чтенье
Запрещают перед сном.
4) Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
5) Начиная драку с папой
Затевая с мамой бой,
Постарайся сдаться маме,
Папа пленных не берет.
Кстати, выясни у мамы,
Не забыла ли она –
Пленных бить ремнем по попе
Запрещает Красный Крест!
6) Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит!
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает!
7) Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Папа вышел погулять,
Не сворачивайте в кухню!
В кухне твердый холодильник,
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.
Если вы еще не твердо
В жизни выбрали дорогу
И не знаете с чего бы
Трудовой свой путь начать,
Бейте лампочки в подъездах –
Люди скажут вам спасибо.
Вы поможете народу
Электричество беречь.
1) — Если будете стараться, делать так, как мы учили,
2) — Четко следовать советам, тем, что дали вам сейчас,
3) — Скоро станете известным, даже может знаменитым
4) — А директор нашей школы
Вместе: — ВАМ ЗА ЭТО ДАСТ МЕДАЛЬ!!!
Песня «Когда я взрослым стану»
— Урок «Познание мира»
(Действующие лица: учитель и ученики класса)
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и … три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых … хорошо дремать.
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»
Ученик Зайцев тянет руку.
Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?
Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: К доске пойдёт … Мешков и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста — пять метров, а от хвоста до головы — семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды — два дня, а от среды до понедельника — пять!
Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.
Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
(звонок, шум голосов)
Выходят девочки, сплетничают.
— Ты представляешь, сегодня у Янки на уроке забрали мобильный телефон!
— Да ты что?! Что же она будет делать на следующем уроке?
— Это ведь сейчас самая необходимая в жизни вещь!
Песня «Мобильный телефон»
— Тренировка и игра –
Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Карате
(выходят все дети, посередине сцены ставится экран)
— Что такое школа?
— Это не просто слово.
— Это не просто звонки, перемены, уроки.
— Для каждого человека это большой отрезок жизни,
— В который мы не только учимся читать, писать и считать,
— Мы учимся понимать, познавать, оценивать, выбирать,
— Определять, что такое хорошо и что такое плохо.
— И всему этому нас учат наши учителя:
— Строгие и добрые
— Понимающие и отзывчивые
— Внимательные и заботливые.
— Школа – это мир нашего детства.
Песня «Альбом»
(на фоне слайд-шоу из фотографий класса)