Сценарий ералаша про лагерь

Cкачать: Игровая программа- "Ералаш" мероприятие для лагеря

Методическая разработка

Игровая программа «Ералаш»

Подготовила: учитель

начальных классов

Колпакова А.С.

( Студенка 303 группы НО)

Цели
и задачи:
 Создание условий для позитивного
праздничного настроения, развитие творческих артистических способностей,
ловкости, воображения, быстроту и находчивость, способствовать сплочению
временного детского коллектива, воспитание чувств взаимоподдержки, товарищества,
интереса к коллективной деятельности, чувства патриотизма.

Оборудование: воздушные шары,
микрофон, книги детские, теннисные шарики, шляпа, картинки с персонажами героев
из мультфильмов, набор букв. 

Игровая площадка украшена воздушными шарами,
плакатами с изображением персонажей из известных детям мультиков. Звучат
позывные программы – фрагмент песни В. Шаинского на стихи М. Пляцковского
«Улыбка». На площадку выходит ведущий, у него на голове шляпа.

Ход мероприятия.
Ведущий. 
— Девчонки и мальчишки!
А также воспитатели!
Веселую программу
Увидеть не хотите ли?
Забавную программу «Урал» покажет наш
Смешную, музыкальную с названьем «Ералаш»!
— Здравствуйте, мальчики!
Что – то вы сегодня не дружно отвечаете. Обычно
ребята громко так, с басом, говорят: «Привет!» Попробуйте, я думаю, у вас
получится. Здравствуйте, мальчики!

— Вот, совсем другое дело!
— Здравствуйте, девочки!
— Молодцы! Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодняшнюю программу я назвала «Ералаш», потому
что в ней будут и песни, и игры, и танцы, и веселые состязания, и призы для
победителей, и сувениры для проигравших, и еще куча всякой всячины, одним
словом – ералаш! Только я вот сомневаюсь, нравятся ли вам игры, ведь в них
можно выиграть, а можно и проиграть? Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть один
раз в ладоши.

— А кто любит мультфильмы? Жевательные резинки?
Смотреть выступление животных? Кому нравятся фокусы? Пирожное? Мороженое?
Подзатыльники?

— Кому нравятся каникулы? Кто любит загорать?
Купаться… в грязной луже? Читать сказки? Выдумывать разные смешные истории? Кто
любит танцевать? Петь? Бегать и играть во дворе?

(Ребята после каждого вопроса хлопают один раз в
ладоши)

— Предлагаю мальчикам и девочкам в нашем
«Ералаше» играть вместе, чтобы выяснить, кто же из них самый сильный, самый
умный, самый веселый!

Разминка.
— Кто лучше отгадает загадки о сказках.
Для начала ответьте, что у меня находится в
правой руке? (Поднимаю левую руку, в которой держу гирлянду из теннисных
шариков)

— Нет, не шарики, а микрофон! Будьте
внимательнее, в левой руке не просто шарики, а приспособление, с помощью
которого я буду вести счет. Отгадали загадку – получите шарик, затем
подсчитаем: кто набрал больше шариков, тот и выиграл.

Загадки.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? – Вот вопрос. («Золотой ключик»)


Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желания исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

А дорога – далека.
А корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый. («Конек – горбунок»)

По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)

Хвост засунул в прорубь волк.
И какой же в этом толк? («Лиса и волк»)

Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)

(Объявляется итог, победители получают шарики.)
— Наш «Ералаш» продолжается. Проигравшие могут
не унывать, так как все еще впереди!

— Прошу подготовиться для следующей игры.
Предлагаю вам подобрать к моим стихам слова, которые заканчиваются на
буквы 
ЛЬ
Суп готовим — сыплем…СОЛЬ.
Мою шубу съела…МОЛЬ.
С гор спустился страшный …СЕЛЬ,
Наскочил корабль на…МЕЛЬ.
Плох артист, забывший РОЛЬ.
Не дает покоя…БОЛЬ.
Жаркий месяц был…ИЮЛЬ.
На окно повесим …ТЮЛЬ.
Есть такая цифра …НОЛЬ.
Крышу чиним, стелем …ТОЛЬ.
Расскажу не сказку — …БЫЛЬ.
Влажной тряпкой вытру …ПЫЛЬ.
Принесу подарков …КУЛЬ.
Не зевай, держись за …РУЛЬ.
Предо мной темнеет …ДАЛЬ.
Ничего не видно …ЖАЛЬ.
— Больше слов с буквами «ль» подобрали… Давайте
поприветствуем их аплодисментами.

(Дети аплодируют победителям)
(Ведущий поднимает над головой левую руку, в
которой держит расческу. Дети, конечно же, второй раз не попадутся на эту
уловку, ответят, что в правой руке ведущего – микрофон). 

— Правильно, микрофон. А в левой руке у меня
расческа. Проведем аукцион: сколько зубцов в этой расческе?

(Проходит аукцион. Победитель получает в награду
расческу.)

Звучат мелодии из мультфильмов. Задача –
вспомнить названия мультфильмов и спеть песню.

Ведущий.
— Молодцы, ребята, вы прекрасно спели, хорошо
знаете мультики.

Одни герои мультфильмов живут в воде, другие –
на земле, а третьи летают по воздуху. Помните, как Карлсон с помощью своего
моторчика летал над крышами домов? Или Винни — Пух парил на воздушном шарике? А
кто еще из героев мультиков умеет летать? (Ребята отвечают: Баба Яга, Змей
Горыныч, старик Хоттабыч)

Хорошо, ребята, давайте поиграем в одну игру – я
буду называть разных героев сказок, и, если они умеют летать, вы хлопните один
раз в ладоши.

Черный плащ! Каспер! Водяной! Джерри! Чебурашка!
Пятачок! Питер Пэн! Каркуша! Леопольд! Крокодил Гена! Микки Маус! Утенок
Дональд!

(Дети в нужный момент хлопают в ладоши)
Ведущий
— А кто из вас видел мультфильм «Летучий
корабль»? (Ребята поднимают руки)

— Тогда скажите мне, с помощью каких
инструментов Иванушка сделал этот корабль? 

(Ребята отвечают: топор, пила, рубанок…)
— Верно. А можете мне показать, как работают
топором? (Дети изображают работу с топором)

— Молодцы! Усложним задание: сумеете показать,
как одной рукой работают топором, а другой – как забивают молотком гвозди?

(Ребята одновременно изображают два дела. У кого
получается лучше, у кого – не очень)

— Смотрите, мальчики, как здорово у девочек
получается пилить и колотить одновременно. Интересно, смогут ли мальчики
показать, как мешают суп в кастрюле и одновременно красить стену кистью?

(Мальчики изображают одновременно оба дела)
— Замечательно! Прибавляю по одному шарику и
мальчикам, и девочкам. А следующие два шарика можно выиграть во время
перекрестного аукциона! Предлагаю мальчикам вспомнить названия кухонной утвари,
а девочкам – слесарных и столярных инструментов. Называть будем по очереди,
пока я считаю до трех. Кто не успеет, тот проиграл. Победитель же получит два
шарика. Начинаем!

(Проходит перекрестный аукцион)
— Два шарика выиграли… (Объявляет победителей)
Ведущий.
— Следующая игра в нашем «Ералаше» называется
«Угадай – ка!»

Кто у речки, на песке,
Дремлет с удочкой в руке?
Он вам всем давно знаком,
Он зовется…
Ребята. Рыбаком!
Ведущий.
Кто на всех морях бывал,
Кто держал в руках штурвал?
Он вам тоже всем знаком,
Он зовется…
Ребята. Моряком!
Ведущий.
Кто приходит красить дом
С длинной кистью и ведром?
Этот мастер вам знаком,
Он зовется…
Ребята. Маляром!
Ведущий.
Кто пасет овец и коз
Там, где луг травой зарос?
Он, конечно, вам знаком,
Он зовется…
Ребята. Пастухом!
Ведущий.
В школу кто с утра идет
И портфель в руках несет?
Он, конечно, вам знаком,
Он зовется…
Ребята. Учеником!
Ведущий.
— Отлично! Все разгадано правильно, в ответах
ошибок нет, получите горсть конфет! (достает из кармана конфетку)

— Ой, оказывается у меня не горсть конфет, а
одна конфетка. Кому же ее отдать? Пожалуй, вон той девочке… Нет, вон тому
мальчику… Хотя девочки могут обидеться на меня: почему именно мальчику? Лучше
сделаем так: эта конфета достанется тому, кто честно ее выиграет. Я накрою
конфетку шляпой, а вы подумайте, как не задевая шляпы, можно ее достать.

(Закрывает конфету шляпой. Ребята пытаются достать
из – под шляпы конфетку, но у них ничего не получается)

Ведущий. Я хочу открыть вам один секрет:
под шляпой давно уже нет конфетки. Не верите? Посмотрите сами!

(Один из зрителей поднимает шляпку, ведущий
берет конфету)

— Вот, видите, я достал конфету, не поднимая
шляпы. Значит, она моя! Потому что я выиграл у вас ее честно! Нет? Нечестно?
Хорошо, этот сладкий приз получит тот, кто последним назовет слово, в которое
входит слог «приз». Например: сюрприз, призрак…

(Проходит аукцион. Победитель получает конфетку)
Ведущий.
— Эта конфета – не последний приз в нашей
программе «Ералаш», потому что вы сейчас можете выиграть специальный приз:
книги!

Следующий конкурс называется «Сиамские
близнецы». Для этого я приглашаю две пары, — и девочек и мальчиков, — которых
прошу взяться за руки так, чтобы у каждого одна рука была свободна для того,
чтобы ею можно было упаковать книгу – обернуть бумагой и перевязать ленточкой.
У какой пары это получится быстрее и красивее, та и получит в награду эти
книги. Вы готовы к состязанию? Тогда начинаем!

(Ребята подходят к журнальным столикам, на
которых лежат книги, бумага, ленточки и упаковывают подарки. Фоном звучит
музыка из мультфильма. По окончании соревнования ведущий показывает все
упаковки. Зрители определяют победителей, которым вручаются книги.)

Ведущий.
— Последний шарик может выиграть любая команда,
если она будет повнимательней. 

(Ведущий раздает командам набор букв К, О, Т, Е,
К, А, Д, С, И)

— Каждой команде я выдал одинаковый набор букв,
и вы, используя их, постарайтесь составить слова, которые будут ответами на мои
вопросы.

Домашнее животное, любящее «Вискас»? (Кот)
Что называется девичьей красой на Руси? (Коса)
Вкусный напиток из ягод, фруктов или овощей.
(Сок)

Какое насекомое при встрече причиняет неприятности?
(Оса)

Круглый, плоский предмет. (Диск)
Огромное млекопитающее. (Кит)
Танцевальная программа. (Дискотека)
— Итак, последний шарик выиграла команда…
(Называет победителей)
Общий счет-… 
Приглашаю команды выйти на сцену. (Награждение
победителей)

-Мы и пели, и играли,
Но еще мы не плясали.
Мы попляшем от души,
Вместе с нами — малыши!
Приглашаю команду – победительницу первой начать
танцевальную программу «Ералаша»!

(Звучит попурри, состоящее из песен, знакомых
ребятам. Дети танцуют. В финале танцевальной программы звучит мелодия песни В.
Шаинского «Улыбка»)

— А теперь, друзья, дружно сели,
Дружно песенку запели!
Ведущий.
Эту песню знают все вокруг,
И поют ее и взрослые, и дети,
Потому что с песенкой такой
Интересней жить, друзья, на белом свете.
Вот поэтому в конце
Я слова напомню те,
Что знакомы вам из песни, без ошибки:
«С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!»
(Ведущий уходит с игровой площадки)

Цели и задачи: Создание условий для позитивного праздничного настроения, развитие творческих артистических способностей, ловкости, воображения, быстроту и находчивость, способствовать сплочению временного детского коллектива, воспитание чувств взаимоподдержки, товарищества, интереса к коллективной деятельности, чувства патриотизма.
Оборудование: воздушные шары, микрофон, книги детские, теннисные шарики, шляпа, картинки с персонажами героев из мультфильмов, набор букв. 
Игровая площадка украшена воздушными шарами, плакатами с изображением персонажей из известных детям мультиков. Звучат позывные программы – фрагмент песни В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «Улыбка». На площадку выходит ведущий, у него на голове шляпа.

Ход мероприятия.
Ведущий. 
— Девчонки и мальчишки!
А также воспитатели!
Веселую программу
Увидеть не хотите ли?
Забавную программу «Урал» покажет наш
Смешную, музыкальную с названьем «Ералаш»!
— Здравствуйте, мальчики!
Что – то вы сегодня не дружно отвечаете. Обычно ребята громко так, с басом, говорят: «Привет!» Попробуйте, я думаю, у вас получится. Здравствуйте, мальчики!
— Вот, совсем другое дело!
— Здравствуйте, девочки!
— Молодцы! Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодняшнюю программу я назвала «Ералаш», потому что в ней будут и песни, и игры, и танцы, и веселые состязания, и призы для победителей, и сувениры для проигравших, и еще куча всякой всячины, одним словом – ералаш! Только я вот сомневаюсь, нравятся ли вам игры, ведь в них можно выиграть, а можно и проиграть? Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть один раз в ладоши.
— А кто любит мультфильмы? Жевательные резинки? Смотреть выступление животных? Кому нравятся фокусы? Пирожное? Мороженое? Подзатыльники?
— Кому нравятся каникулы? Кто любит загорать? Купаться… в грязной луже? Читать сказки? Выдумывать разные смешные истории? Кто любит танцевать? Петь? Бегать и играть во дворе?
(Ребята после каждого вопроса хлопают один раз в ладоши)
— Предлагаю мальчикам и девочкам в нашем «Ералаше» играть вместе, чтобы выяснить, кто же из них самый сильный, самый умный, самый веселый!
Разминка.
— Кто лучше отгадает загадки о сказках.
Для начала ответьте, что у меня находится в правой руке? (Поднимаю левую руку, в которой держу гирлянду из теннисных шариков)
— Нет, не шарики, а микрофон! Будьте внимательнее, в левой руке не просто шарики, а приспособление, с помощью которого я буду вести счет. Отгадали загадку – получите шарик, затем подсчитаем: кто набрал больше шариков, тот и выиграл.
Загадки.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? – Вот вопрос. («Золотой ключик»)

Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желания исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

А дорога – далека.
А корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый. («Конек – горбунок»)

По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)

Хвост засунул в прорубь волк.
И какой же в этом толк? («Лиса и волк»)

Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)

(Объявляется итог, победители получают шарики.)
— Наш «Ералаш» продолжается. Проигравшие могут не унывать, так как все еще впереди!
— Прошу подготовиться для следующей игры. Предлагаю вам подобрать к моим стихам слова, которые заканчиваются на буквы ЛЬ
Суп готовим — сыплем…СОЛЬ.
Мою шубу съела…МОЛЬ.
С гор спустился страшный …СЕЛЬ,
Наскочил корабль на…МЕЛЬ.
Плох артист, забывший РОЛЬ.
Не дает покоя…БОЛЬ.
Жаркий месяц был…ИЮЛЬ.
На окно повесим …ТЮЛЬ.
Есть такая цифра …НОЛЬ.
Крышу чиним, стелем …ТОЛЬ.
Расскажу не сказку — …БЫЛЬ.
Влажной тряпкой вытру …ПЫЛЬ.
Принесу подарков …КУЛЬ.
Не зевай, держись за …РУЛЬ.
Предо мной темнеет …ДАЛЬ.
Ничего не видно …ЖАЛЬ.
— Больше слов с буквами «ль» подобрали… Давайте поприветствуем их аплодисментами.
(Дети аплодируют победителям)
(Ведущий поднимает над головой левую руку, в которой держит расческу. Дети, конечно же, второй раз не попадутся на эту уловку, ответят, что в правой руке ведущего – микрофон). 
— Правильно, микрофон. А в левой руке у меня расческа. Проведем аукцион: сколько зубцов в этой расческе?
(Проходит аукцион. Победитель получает в награду расческу.)
Звучат мелодии из мультфильмов. Задача – вспомнить названия мультфильмов и спеть песню.
Ведущий.
— Молодцы, ребята, вы прекрасно спели, хорошо знаете мультики.
Одни герои мультфильмов живут в воде, другие – на земле, а третьи летают по воздуху. Помните, как Карлсон с помощью своего моторчика летал над крышами домов? Или Винни — Пух парил на воздушном шарике? А кто еще из героев мультиков умеет летать? (Ребята отвечают: Баба Яга, Змей Горыныч, старик Хоттабыч)
Хорошо, ребята, давайте поиграем в одну игру – я буду называть разных героев сказок, и, если они умеют летать, вы хлопните один раз в ладоши.
Черный плащ! Каспер! Водяной! Джерри! Чебурашка! Пятачок! Питер Пэн! Каркуша! Леопольд! Крокодил Гена! Микки Маус! Утенок Дональд!
(Дети в нужный момент хлопают в ладоши)
Ведущий
— А кто из вас видел мультфильм «Летучий корабль»? (Ребята поднимают руки)
— Тогда скажите мне, с помощью каких инструментов Иванушка сделал этот корабль? 
(Ребята отвечают: топор, пила, рубанок…)
— Верно. А можете мне показать, как работают топором? (Дети изображают работу с топором)
— Молодцы! Усложним задание: сумеете показать, как одной рукой работают топором, а другой – как забивают молотком гвозди?
(Ребята одновременно изображают два дела. У кого получается лучше, у кого – не очень)
— Смотрите, мальчики, как здорово у девочек получается пилить и колотить одновременно. Интересно, смогут ли мальчики показать, как мешают суп в кастрюле и одновременно красить стену кистью?
(Мальчики изображают одновременно оба дела)
— Замечательно! Прибавляю по одному шарику и мальчикам, и девочкам. А следующие два шарика можно выиграть во время перекрестного аукциона! Предлагаю мальчикам вспомнить названия кухонной утвари, а девочкам – слесарных и столярных инструментов. Называть будем по очереди, пока я считаю до трех. Кто не успеет, тот проиграл. Победитель же получит два шарика. Начинаем!
(Проходит перекрестный аукцион)
— Два шарика выиграли… (Объявляет победителей)
Ведущий.
— Следующая игра в нашем «Ералаше» называется «Угадай – ка!»
Кто у речки, на песке,
Дремлет с удочкой в руке?
Он вам всем давно знаком,
Он зовется…
Ребята. Рыбаком!
Ведущий.
Кто на всех морях бывал,
Кто держал в руках штурвал?
Он вам тоже всем знаком,
Он зовется…
Ребята. Моряком!
Ведущий.
Кто приходит красить дом
С длинной кистью и ведром?
Этот мастер вам знаком,
Он зовется…
Ребята. Маляром!
Ведущий.
Кто пасет овец и коз
Там, где луг травой зарос?
Он, конечно, вам знаком,
Он зовется…
Ребята. Пастухом!
Ведущий.
В школу кто с утра идет
И портфель в руках несет?
Он, конечно, вам знаком,
Он зовется…
Ребята. Учеником!
Ведущий.
— Отлично! Все разгадано правильно, в ответах ошибок нет, получите горсть конфет! (достает из кармана конфетку)
— Ой, оказывается у меня не горсть конфет, а одна конфетка. Кому же ее отдать? Пожалуй, вон той девочке… Нет, вон тому мальчику… Хотя девочки могут обидеться на меня: почему именно мальчику? Лучше сделаем так: эта конфета достанется тому, кто честно ее выиграет. Я накрою конфетку шляпой, а вы подумайте, как не задевая шляпы, можно ее достать.
(Закрывает конфету шляпой. Ребята пытаются достать из – под шляпы конфетку, но у них ничего не получается)
Ведущий. Я хочу открыть вам один секрет: под шляпой давно уже нет конфетки. Не верите? Посмотрите сами!
(Один из зрителей поднимает шляпку, ведущий берет конфету)
— Вот, видите, я достал конфету, не поднимая шляпы. Значит, она моя! Потому что я выиграл у вас ее честно! Нет? Нечестно? Хорошо, этот сладкий приз получит тот, кто последним назовет слово, в которое входит слог «приз». Например: сюрприз, призрак…
(Проходит аукцион. Победитель получает конфетку)
Ведущий.
— Эта конфета – не последний приз в нашей программе «Ералаш», потому что вы сейчас можете выиграть специальный приз: книги!
Следующий конкурс называется «Сиамские близнецы». Для этого я приглашаю две пары, — и девочек и мальчиков, — которых прошу взяться за руки так, чтобы у каждого одна рука была свободна для того, чтобы ею можно было упаковать книгу – обернуть бумагой и перевязать ленточкой. У какой пары это получится быстрее и красивее, та и получит в награду эти книги. Вы готовы к состязанию? Тогда начинаем!
(Ребята подходят к журнальным столикам, на которых лежат книги, бумага, ленточки и упаковывают подарки. Фоном звучит музыка из мультфильма. По окончании соревнования ведущий показывает все упаковки. Зрители определяют победителей, которым вручаются книги.)
Ведущий.
— Последний шарик может выиграть любая команда, если она будет повнимательней. 
(Ведущий раздает командам набор букв К, О, Т, Е, К, А, Д, С, И)
— Каждой команде я выдал одинаковый набор букв, и вы, используя их, постарайтесь составить слова, которые будут ответами на мои вопросы.
Домашнее животное, любящее «Вискас»? (Кот)
Что называется девичьей красой на Руси? (Коса)
Вкусный напиток из ягод, фруктов или овощей. (Сок)
Какое насекомое при встрече причиняет неприятности? (Оса)
Круглый, плоский предмет. (Диск)
Огромное млекопитающее. (Кит)
Танцевальная программа. (Дискотека)
— Итак, последний шарик выиграла команда…
(Называет победителей)
Общий счет-… 
Приглашаю команды выйти на сцену. (Награждение победителей)
-Мы и пели, и играли,
Но еще мы не плясали.
Мы попляшем от души,
Вместе с нами — малыши!
Приглашаю команду – победительницу первой начать танцевальную программу «Ералаша»!
(Звучит попурри, состоящее из песен, знакомых ребятам. Дети танцуют. В финале танцевальной программы звучит мелодия песни В. Шаинского «Улыбка»)
— А теперь, друзья, дружно сели,
Дружно песенку запели!
Ведущий.
Эту песню знают все вокруг,
И поют ее и взрослые, и дети,
Потому что с песенкой такой
Интересней жить, друзья, на белом свете.
Вот поэтому в конце
Я слова напомню те,
Что знакомы вам из песни, без ошибки:
«С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!»
(Ведущий уходит с игровой площадки)

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

http://www.forumdaily.com/wp-content/uploads/2016/05/maxresdefault-1-1.jpg

                                                                                     Разработала

                                                              Белавина Вера Викторовна,

                                                                         педагог-организатор

                                         МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка

г.Тихорецк

2017 год

Цель: формирование условий для создания позитивного настроения у детей.

Задачи:

1.Рассказать о положительном влиянии смеха на организм человека.

2.Развивать эрудицию, скорость мышления, логическое мышление, а также разговорную речь детей.

3.Воспитывать умение слаженно работать в команде.

Материально-техническое обеспечение: мультимедиапроектор, экран, колонки, ноутбук, 2 платка на голову, 2 пары перчаток, 2 мольберта, 2 фломастера, набор скороговорок-10 шт., 2 одноразовых стаканчика, 2 монетки, значки для награждения: «Лучшая бабушка», «Лучший художник», «Лучший скороговорщик», «Лучший метальщик», «Лучший знаток песен».

Ход мероприятия:

 Играет весёлая музыка

Дети проходят в зал, садятся на стулья

Здравствуйте, дорогие друзья! Наше сегодняшнее мероприятие посвящено Дню смеха, дню юмора 1 апреля.

С НАМИ СМЕХ

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами – Смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были – смеемся!

Если в школу путь лежит –

Рядом с нами Смех бежит.

Всюду с нами наш дружок.

Смех-Смешинка! Смех-Смешок!

Молодой, задорный смех!

Посмеяться ведь не грех?!

Народная мудрость говорит: «Умеющие смеяться живут дольше». И с этим не поспоришь. Я уверена, что среди вас нет ни одного, кто бы не любил смеяться и шутить. А знаете ли вы, что учёные доказали положительное влияние смеха на организм человека. Все слышали о том, что смех продлевает жизнь. Но это не единственное его положительное качество. Существует ещё очень большое количество положительных эффектов:

1. Смех всегда избавит от депрессии.

2.Смех улучшает фигуру. 10-15 минут смеха сжигают столько калорий,сколько бы вы сожгли на 30-минутной тренировке в спортзале.

3.Смех стимулирует воздействие на иммунную систему и надёжно защищает организм от стрессов. Учёными уже давно доказан тот факт, что любители посмеяться значительно реже болеют.

4.Смех успокаивает нервы. Смех для организма приравнивается к прогулке по прекрасному лесу.

5.Смех омолаживает кожу. Живой и искренний смех тонизирует все мышцы лица, обеспечивая прилив крови к коже, а значит дополнительное питание, упругость и здоровый румянец вам обеспечены.

6.Смех полезен для сердца. Учёные выявили, что весёлые люди по сравнению с угрюмыми, на 40% меньше страдают сердечно — сосудистыми заболеваниями.

Это учёные нам говорят о смехе. А поэты говорят так:

Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой …

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой юморной …

Японская пословица гласит: «В дом, где смеются, приходит счастье», «Пока мы смеёмся-с нами всё в порядке».

И это правда. Смеёшься пять минут — продлишь жизнь на 1 день, смеёшься полчаса – продлишь жизнь на неделю, а если часто смеёшься, да от души, будешь долгожителем! Все хотят быть долгожителями? (Ответы детей) Конечно! Ну, тогда

Посмеёмся, порезвимся,

От души повеселимся,

Будем весело играть,

На вопросы отвечать!

Вы готовы отвечать на вопросы?

Вопросы:

1.Каким гребнем голову не расчешешь? Ответ: петушиным.

2.Какой рукой лучше всего размешивать чай? Ответ: чай лучше размешивать ложкой.

3.За чем мы едим? Ответ: за столом.

4.Что не войдёт в самую большую кастрюлю? Ответ: её крышка.

5.Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: уроки.

6.Чем заканчивается день и ночь? Ответ: мягким знаком.

7.Может ли страус назвать себя птицей? Ответ: нет, страус не умеет говорить.

8.Из какого полотна нельзя сшить рубашку? Ответ: из железнодорожного.

9.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: все.

10.То блин, то полблина; то та, то эта сторона. Ответ: луна.

За то, что вы так хорошо отвечали на вопросы, получите в подарок выпуск ералаша.

  Демонстрация выпуска ералаша «Новый ералаш 2017.

Выпуск «Змеиная помощь»

Ну что, готовы вы начать испытания? Ведь сейчас начнётся конкурсно — игровая программа «Наш ералаш», где вас ждут интересные и весёлые игры и конкурсы. За каждую победу в конкурсе вы получите значки. А судить вас будет строгое, но справедливое жюри, которое знает толк в юморе. Представление жюри (методист Центра Васильчук Н.И. и учитель_______)

Тогда начинаем! А для этого вам необходимо разделиться на 2 команды: «Веселушки» и «Хохотушки».

Дети делятся на 2 команды,

 которые предлагается назвать «Веселушки» и «Хохотушки»,

 и выбирают себе капитана команды.

Жюри необходимо тут же определять победителей конкурса, чтобы своевременно вручать им значки отличия

1.Конкурс «Бабушкин платочек» 3

Ребята, наверняка, у каждого из вас есть бабушки. А что бабушки очень часто носят на голове? Правильно, платочек! Платочки у бабушек бывают самые разные — красные, желтые, синие, праздничные или повседневные. А сейчас, давайте представим, что мы с вами превратились в наших бабушек! Замечательно! И вот мы, бабушки, собрались на прогулку и решили одеть на голову платок. Итак, приглашаю 2-х человек. Перед вами стоит задача — одеть платок на голову. Но, так как наши бабушки уже старенькие и руки плохо слушаются, вы будете делать это в перчатках! Как только первый участник команды справился, он тут же снимает перчатки и передаёт их другому участнику. Тот старается как можно быстрее завязать на голове платок и т.д. Кто быстрее справится с заданием! На старт, внимание, марш!

Победители получают медали «Лучшая бабушка».

2. Конкурс «Лучший художник» 4

Все вы наверняка, любите рисовать. И следующая игра будет очень необычная. Рисовать мы будем на мольберте, но не так, как все привыкли. А в прыжке. Вы подбегаете к мольберту по моему сигналу, и начинаете рисовать человечка: туловище, голова с глазами и ртом, шапку на голове, руки с пальцами, ноги, сапоги, курточка, три пуговицы на куртке, волосы на голове. Но только делать всё это вы должны в прыжке. Кто не подпрыгнет, тому штрафное очко. Побеждает тот, кто быстрее, лучше и красивее всех нарисует человечка, при этом подпрыгивая. Победители получают медали «Лучший художник».(Можно по аплодисментам выбрать победителя конкурса)

3.Конкурс «Удержи шар» 5

Вызываются капитаны команд, которые должны подбросить воздушные шары вверх и дуть на них, чтобы шары не упали, в сторону, вверх. Нельзя трогать шары руками. Побеждает тот капитан, кто дольше продержится, чей шар дольше не упадёт на землю.

4.Конкурс «Скороговорки».

Представителям команд раздаются скороговорки (можно жеребьёвкой выбрать себе скороговорку, из коробочки), которые они должны сказать каждый по 3 раза и не ошибиться. Побеждает та команда, которая ни разу не ошиблась, или ошиблась меньшее количество раз. Команды говорят по очереди:

1.Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2.На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова посреди двора.

3.Карл у Клары украл кораллы. Клара у Карла украла клорнет.

4.Ехал грека через реку, видит грека в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап!

5.Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

6.Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха!

7.Кукушка кукушонку купила капюшон. Кукушонок в капюшоне смешон.

8.Шашки на столе, шишки на сосне.

9.Галка села на забор. Грач завёл с ней разговор.

10.Расскажите про покупки, про какие про покупки. Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Победители получают медали «Лучший скороговорщик»

5. Конкурс «Эстафета «Рубльатлон» 6

Для игры нужны: 2 монетки и 2 стакана.

Каждый участник от линии старта должен дойти до цели (стаканчика) и попасть в цель монеткой, затем вынуть ее из стаканчика, вернуться к команде и передать монетку следующему игроку, как эстафетную палочку.

Нести монетку к цели надо на носке ноги, положив ее туда и ничем не придерживая. Сбросить монетку в цель (в стаканчик) нужно также только ногой, ничем себе не помогая.

Если монетка в пути упала, то нужно остановиться, положить ее на прежнее место и только после этого продолжать движение. Если монета не попала в цель с первой попытки, ее опять нужно положить на носок и потом пытаться забросить еще раз. Победит команда, которая закончит дистанцию и броски раньше другой.

Победители получают медаль «Лучший метальщик».

6.Конкурс «Музыкальная пауза»

Ведущий предлагает ребятам по краткому содержанию угадать популярные песни, чья команда быстрее всех даст больше правильных ответов, та и победила. Например: эта песня о том, как некий мальчишка не хотел ничего делать, а очень любил поесть. («Антошка, пойдём копать картошку»). Можно в качестве подсказки включать минус песни.

1. Эта песня о том, как плохо вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. («Два веселых гуся»)

2. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения. («Песенка Крокодила Гены»)

3. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого («В траве сидел кузнечик»),

4. Эта песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей. («Рыжий, рыжий, конопатый»)

5. Эта песня о животных, которые несмотря на природную трусость пошли ночью в лес косить траву. («Песня про зайцев»)

Победители получают медали «Лучший знаток песен».

 Игра «Рука к руке» проводится для всех.

 Пока проводится игра, жюри подводит итоги.

Игра «Рука к руке»

Эта игра поможет нам с вами стать немножечко ближе друг к другу. Я предлагаю встать всем в круг. Взявшись за руку, участники двигаются по кругу. Сейчас я буду называть различные команды, например: «Рука к руке!». В это время вы  должны найти себе пару и соприкоснуться с ней рукой. Команды будут самые разные! Итак, начинаем. Команды: рука к руке, коленка к коленке, мизинец за мизинец, спина к спине, локоть к локтю, ухо к уху, затылок к затылку, живот к животу и т.д.плечо к плечу, ладонь к ладони!

Стоп, игра. Замечательно, вы справились и с этим заданием.

Дети садятся на стулья

Ребята, понравились вам наши конкурсы? А какие больше всего запомнились? А что бы вы нам хотели пожелать?(Дети говорят свои пожелания) А мы, в свою очередь, хотим вам сказать:

Поздравляем  с праздником,
Веселым днем проказников!
От души вас поздравляем –
Смеха, радости желаем!

Давайте чаще улыбаться,

Чтоб рот был прямо до ушей.

И смехом звонким заливаться,

Как у трёхлетних малышей!

Все вы сегодня были великолепны. Мы убедились, что вы спортивные, веселые, быстрые и замечательные! Поэтому вы заслужили грамоты.

Вручение грамот  

 Музыка на окончание

Время проведения: 45-60 мин.

Предлагаем вашему вниманию сценарий ералаша про школу на 4 человека. Он состоит из 3 оригинальных сценок, связанных со школой.

Как же все-таки весело и интересно проходит школьная жизнь у наших детей. Помимо того, что они изучают различные науки и учатся контактировать с внешним миром, ребята переживают в стенах родной школы необыкновенные приключения, о которых они потом с удовольствием вспоминают во взрослой жизни.

Приятного вам времяпровождения!

Содержание

  1. Сценка №1: «В кабинете русского языка и литературы»
  2. Сценка №2: «Помощница»
  3. Сценка №3: «Школа будущего»

Сценка №1: «В кабинете русского языка и литературы»

Реквизит и декорации:

  • Кабинет литературы и русского языка. Учительский стол. На нем лежит журнал и несколько учебников по литературе и русскому языку.
  • На стенах висят портреты известных поэтов и писателей (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь и др.).

Предварительная подготовка:

Запись музыкальной заставки из «Ералаша».

Действующие лица:

  1. Сидоров. Ученик. Прическа растрепана. Белая рубашка заправлена в темные брюки. Школьный пиджак с укороченными рукавами.
  2. Мама Сидорова. Скромно одетая женщина. Серая длинная юбка, кофточка в цветочек. Дешевые бусы на шее. Волосы зачесаны за ушки. Туфли без каблуков.
  3. Папа Сидорова. Полноватый мужчина. Клетчатая рубашка, заправленная в коричневые брюки. Сандалии надеты на ногу с носками. Красная кепка на голове.
  4. Мария Ивановна. Учительница. Светлая кофта (большой бюст, сделанный из подложного материала), по горлу идет галстук или стильная косынка, темная юбка (карандаш), высокие каблуки. Волосы туго стянуты в пучок на затылке. Круглые очки на носу. Строгий взгляд.

Сцена №1.

За столом сидит учительница, заполняет журнал. В класс робко заглядывает ученик Сидоров.

Сидоров: Здрасьте, Мария Ивановна.

Мария Ивановна: Здравствуй, здравствуй, Сидоров. Ну где твои родители, которых я вызывала?
Сидоров: Здесь.

В класс входят мама и папа ученика Сидорова. Все трое останавливаются возле стола. Учительница, строго посматривая на каждого, показывает жестом на стулья. Мама и папа скромно присаживаются каждый на свой.

Мария Ивановна (говорит очень пафосно, с надрывом): Итак, уважаемые родители нашего замечательного ученика Сидорова, вы знаете почему я вас пригласила сюда, в настоящий храм русской литературы?

Мама и папа Сидорова отрицательно машут головами.

Мария Ивановна: Так вот, уважаемые родители. Именно здесь, в этом храме все ученики нашей замечательной школы познают прекраснейшие произведения наших классиков русской и зарубежной литературы. Оглянитесь!

Родители испуганно оборачиваются. Так ничего и не увидев, удивленно переглядываются.

Мария Ивановна: Скажите, что вы видите?

Папа: Да вроде ничего…

Мария Ивановна: Как же вы заблуждаетесь, уважаемые родители ученика Сидорова! Как же вы заблуждаетесь!

Мама (пытается исправить ситуацию, добавляет): А я кажется, вижу…

Мария Ивановна: Хорошо! А что именно вы видите?

Мама (указывает на пол): Вот здесь полы плохо помыты…

Мария Ивановна (заинтересованно наклоняется, поправляя очки): Где? Где? А, да, что-то там… (потом резко поднимается и возвращается к разговору). Не буду больше вас томить. Короче говоря, вы все находитесь в храме великого русского языка. Вокруг на вас смотрят буквально в упор великие классики нашей литературы: Толстой, Пушкин, Гоголь… (берет учебник литературы со своего стола и показывает родителям). Вот здесь — КЛАДЕЗЬ знаний! Понимаете?! (чуть ли не орет, нависая над отцом Сидорова).

Папа: Да, да! Еще как понимаю, Мария Ивановна! Честное слово, все-все понимаю!

Учительница, держась за сердце, опускается на свой стул и вытирает пот с лица платочком.

Мама ученика, сжавшись в комочек, тихо всхлипывает. Папа осторожно дергает ее за рукав, пытается успокоить. Сидоров, опустив голову в пол, сильно переживает за происходящее.

Папа: Так, а что наш-то натворил, Мария Ивановна?

Учительница вновь подскакивает и с новыми силами начинает орать.

Мария Ивановна: Что натворил, спрашиваете?! И вы еще интересуетесь, что же ваш оболтус натворил в этом храме ?!

Мама ученика чуть ли не теряет сознание от испуга. Папа ее поддерживает. Учительница продолжает. Демонстративно открывает книгу и тычет ею в лицо родителям.
.
Мария Ивановна: Вот. Полюбуйтесь! Он написал на полях.

Родители оба хватаются кто за голову, кто за сердце.

Мама (заикаясь): Скажите, он хоть карандашом написал?

Мария Ивановна орет все громче, нависая над растерянной мамой: А какая разница?! Сегодня карандашом, завтра ручкой, потом на фломастеры перейдет. И куда мы дальше покатимся? А?! Потом, может быть, и за нож схватимся? Парты ковырять?

Мама начинает голосить и рыдать: ААААА!!!

Мария Ивановна смягчает тон: Ну, ладно вам. Не надо так убиваться. Не все еще потеряно.

Мама рыдает и прислоняется головой к мужу. Тот приобнимает ее за плечо, сам смахивая слезу.

Папа траурным голосом: Ну как он мог? (поворачивается к Сидорову) Ну, как ты мог, сынок?

Сидоров тоже начинает сначала всхлипывать, а потом и реветь.

Мария Ивановна (подобрев): Ну, хватит вам… (отрывает от учебника листы и протягивает каждому по одному, вместо платочков). Все можно еще исправить, правда же, Сидоров?

Сидоров со всей силы трясет головой в знак согласия.

Мария Ивановна: Вот и молодец. Учебники нужно беречь. Нужно уважительно относиться к великой русской литературе. И мы вместе с вами, дорогие родители, сможем привить нашему Сидорову эту самую любовь. Правда же?

Те кивают головами, вытирая слезы.

Мария Ивановна: Но пускать все на самотек мы не будем. Давайте обменяемся номерами телефонов и будем созваниваться. Да?

Те хором: Да!

Мария Ивановна опять отрывает из учебника страничку и пишет свой номер телефона.

Мария Ивановна: Вот вам мой номер. Звоните в любое время. Я всегда помогу вам, родителям, в воспитании и привитии любви к чтению и вообще в целом к литературе, к учебникам и книгам вашего неразумного ребенка.

Отрывает очередную страницу и протягивает родителям.

Мария Ивановна: Напишите и вы мне свои номера телефонов. Вдруг придется опять вам пожаловаться на то, что Сидоров рисует на полях учебника.

Родители приподнимаются, успокаиваются и подталкивая бедного Сидорова к двери говорят учительнице.

Мама: Спасибо вам большое, Мария Ивановна. Благодаря вашему доброму и отзывчивому сердцу, мы сможем отучить нашего мальчика от дурных привычек. Здоровья вам, дорогая Мария Ивановна. Не бросайте нас…

Мария Ивановна: Не волнуйтесь. Я всегда на чеку. До свидания!

Родители уходят с Сидоровым.

Мария Ивановна с чувством выполненного долга говорит, прижимая учебник к груди, который сама же и рвала: Да. Пока я жива, никому не дам в обиду русскую литературу. На таких, как я, она и держится!

Звучит запись музыкальной заставки из «Ералаша».

Сценка №2: «Помощница»

Реквизит и декорации:

  • Школьный коридор.
  • Несколько дверей. Их можно изготовить из фанеры и укрепить с помощью подпорок.
  • Швабра, ведро, резиновые перчатки.

Предварительная подготовка:

Запись музыкальной заставки из «Ералаша».

Действующие лица:

  1. Баба Катя. Уборщица. Пожилая, на вид крепкая женщина. Одета в специальный синий рабочий халат, косынку. На ногах тапочки.
  2. Ученик 6 класса. Мальчик. Одет в белую рубашку, черные брюки и черную жилетку. Держит в руках тетрадь по физике и ручку.
  3. Девочка из 9 класса. Одета по-современному. Короткая юбка, майка с вызывающей надписью или рисунком. На голове волосы раскрашены в несколько цветов: зеленый, розовый, синий. На лице дерзкий мейкап. Синие губы, черные тени, длинные стрелки и брови. Постоянно жует жевательную резинку.

Одиннадцатиклассник. Мальчик. Одет в белую рубашку и темные брюки. В руках тетрадь по английскому.

Сцена №1

Уборщица баба Катя намывает коридор в то время, когда по кабинетам идут занятия. Она никуда не спешит и делает свою работу напевая песенку: «Капитан, капитан, улыбнитесь!».

Из первой двери выскакивает испуганный ученик 6 класса. Он сломя голову кидается к бабе Кате.

Ученик 6 класса: Баба Катя! Умоляю! Помогите! Спасите!

Баба Катя не спеша вытирает руки о халат, берет его тетрадь и спрашивает: Не тараторь. Успокойся. Отвечай коротко на мои вопросы. Какой класс?

Ученик 6 класса вытягивается в струнку как солдат и четко отвечает: Шестой!

Баба Катя: Предмет?

Ученик 6 класса: Физика!

Баба Катя: Контрольная?

Ученик 6 класса: Ага!

Баба Катя: Вариант?

Ученик 6 класса: Второй!

Баба Катя: На чем споткнулся? Задание какое?

Ученик 6 класса теряет выправку, начинает сбивчиво объяснять, тыкая в тетрадь: Понимаете, да вот тут, да вот так. А я… А я никак…

Баба Катя стучит шваброй об пол: Разговорчики в строю! Спокойно. Сейчас помогу… (пишет в тетради ответ и возвращает ученику). Учись как следует, лодырь. И уроки мне больше не прогуливай, понятно?

Ученик 6 класса радостно отдает честь и говорит: Так точно! Разрешите идти?

Баба Катя (надевая перчатки, не глядя отмахивается от ученика): Да иди уже, горе луковое.

Ученик 6 класса: Есть! (убегает назад в свой класс)

Баба Катя продолжает мыть полы и напевать. Из второй двери выходит и плачет девочка из 9 класса.

Баба Катя вздыхает и подходит к ней. Приобнимает.

Баба Катя: Ну, что, выгнали, что ли?

Девочка из 9 класса: Да!

Баба Катя: За что? Небось телефоном пользовалась?

Девочка из 9 класса: Да!

Баба Катя: А учитель отнял телефон?

Девочка из 9 класса: Да!

Баба Катя: За то, что, небось, селфи делала?

Девочка из 9 класса удивленно: Да…

Баба Катя: Вот же беда какая… А ты не извинилась же?

Девочка из 9 класса опять пытается плакать: Да.

Баба Катя: А с тобой, дите, все в порядке?

Девочка из 9 класса (вздыхая и вытирая глаза): Да.

Баба Катя: А в класс назад хочешь?

Девочка из 9 класса с надеждой глядит на бабу Катю: Да!

Баба Катя: А ты, душа моя, другие слова хоть знаешь?

Девочка из 9 класса гордо: Да.

Баба Катя: Так вот иди назад и используй их. Скажи, что не просто селфи для сторис в Инстаграм делала, а свой любимый класс с самым лучшим педагогом рекламировала. Поняла?

Девочка из 9 класса (радостно обнимая уборщицу): Да!

Девочка убегает, а баба Катя еще долго смотрит ей вслед.

Баба Катя: Ох, что-то я в этом очень много сомневаюсь… Ну да ладно, проверю на обратном пути.

Опять продолжает мыть полы и напевать свою песенку.

Из следующей двери выходит понурый одиннадцатиклассник. Становится у окна и грустит.

Баба Катя подходит к нему: Что, милай, у тебя-то случилось?

Одиннадцатиклассник: Да никак у меня английский не идет.

Баба Катя: А что он у тебя не идет-то? Что с ним не так?

Одиннадцатиклассник: Да не могу я текст перевести. Меня и выставили за дверь. Как экзамены сдавать буду? Не понимаю…

Баба Катя снимает резиновые перчатки и берет у него учебник: А ну-ка, покажи, на чем ты там застрял?

Одиннадцатиклассник: Да вот этот текст нужно на английский перевести…

Баба Катя: Ой, горе ты мое. Записывай. Диктую! (читает на хорошем английском языке текст).

Ученик одиннадцатого класса радостно быстро записывает за уборщицей. Временами переспрашивая и уточняя.

Баба Катя:
Woodmanshythe is a small town. About 3,000 people live here. It is unusual for a town of this size to have a good cinema.
Понятно? Записал? А дальше смотри как…
It is even more unusual, however, to have a cinema that is run by a group of 12 people. The group is a real mixture: there is a businessman, two teenage school-children, three housewives, four old-age pensioners, a school-teacher, and the local vicar. Major Richard Danby is the oldest of the group.
Тут же все просто, касатик мой. Легкотня!
He is 73 and he lives in the small flat above the cinema. He is the caretaker and is always ready — and proud—to show visitors the cinema, and to talk about it.

Баба Катя: Ну, что, касатик, теперь тебе тут все понятно? Здесь все очень даже просто.

Одиннадцатиклассник обнимает уборщицу: Баба Катя, вот как мы без тебя жить будем? А может давай с нами в институт?

Баба Катя: Здрасьте, а тут я школу на кого оставлю? Нет уж. Лучше уж ты звони, коли што!

Одиннадцатиклассник радостно: Ладно! Сенкью! (убегает в класс).

Баба Катя останавливается и говорит: Я столько лет уже в нашей школе полы мою, что оставить ее без своего присмотра просто не могу… Что-то директор давно не выходила. Видимо, опять до каких-нибудь родителей дозвониться не может. Бьется, бедная… Пойду подмогну. У меня же все телефоны их записаны!

Роется по карманам. Достает записную книжку. Подходит к двери, открывает. Обращается к невидимой директрисе.

Баба Катя: Ну, ну. Не расстраиваемся, милая. Кого там найти не можем? А, родителей Колокольцева? Знаю такого. Щас я номерочек один дам. Там точно ответят. А хочешь, я сама позвоню? Они вмиг примчатся сюда, как миленькие?

Звучит запись музыкальной заставки из «Ералаша».

Сценка №3: «Школа будущего»

Предварительная подготовка:

Современная школа.

  • Помещение зрительно разделено на две зоны: класс и коридор. В классе 3 парты, 3 стула для учеников и 1 стол и стул учителя.
  • В классе на партах лежат гаджеты, вместо тетрадей и учебников.
  • Отправка вопросов учителя и ответов учеников сопровождается звуковым сигналом (любым из стандартных звуков с телефона или смартфона).

Действующие лица:

  1. Синичкина.
  2. Максим Ометистов.
  3. Потапов.
  4. Робот-учитель. Одет в «костюм» робота. Можно его изготовить из картонных коробок и проводков. Говорит, как робот.

Примечание: Все современные ученики из этой сценки погружены в свои гаджеты. Разучились толком разговаривать на человеческом языке, это дается им с трудом. Утеряна самостоятельность.

Сцена №1.

В класс входит робот-учитель.

Робот-учитель: Здравствуйте, ребята. А почему вы сидите? Учителя нужно встречать стоя. Ха-ха-ха. Я так шучу. Давайте начинать урок. Кто готов пойти к доске? Я что-то сегодня в ударе. Наверное, перезарядился. У нас и доски-то нет. Ха-ха-ха… Итак, урок литературы. Кто готов? Ладно. Сам выберу. Максим Ометистов… Максим, пришли мне на электронную почту стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый». Только в поисковике не забивай! Я все вижу. Ха-ха-ха.

Максим берет свой гаджет (телефон или планшет) и выполняет указание учителя.

Робот-учитель: Ладно, ладно, проверю, насколько ты готов. Шли. Жду…

Письмо пришло на почту учителя.

Робот-учитель: Читаю. Читаю. Все. Прочитал. Пять. Теперь следующий вопрос по высшей математике. Задам его Синичкиной Оксане. Лови на почту нерешаемое уравнение. Жду его решения в течение минуты.

Ответ ученицы пришел на почту.

Робот-учитель: Молодец, Синичкина. Решила нерешаемое. В следующий раз увеличь скорость решения. Понятно?.. А теперь ученик Потапов. У тебя будет вопрос по химии. Лови на почту.

Буквально следом пришел ответ от ученика.

Робот-учитель: Молодец, Потапов. Только не увлекайся формулами. Ты уже глючишь на них. Понятно?

В коридор выходят двое учеников (Максим Ометистов и Потапов) и ждут, когда освободятся их гаджеты со школы. Дети выглядят глупыми и недалекими. Мальчики играют на щелбаны в «Цу-Е-Фа». Появляется глупая и беззаботная Синичкина. Она поет песню «А мы с тобою никому не скажем, что я дура со стажем…»

Максим Ометистов: О, привет!

Потапов: А ты щас с кем поздоровался?

Максим Ометистов: Ой… Забыл.

Потапов: Наверное, со мной!

Максим Ометистов: А что с тобой не так?

Потапов: Я заболел? А сильно?

Синичкина: Вы идиоты?

Максим Ометистов и Потапов (хором, испуганно): Мы заболели?! Мы идиоты? Мы умрем?!
Синичкина испуганно: Мы умрем?! А почему? Что случилось?

Потапов: Вот мы все понимаем, что что-то случилось. Только не понимаем ЧТО. Мне срочно нужен мой гаджет!

Синичкина: И мне мой! А то я даже дорогу домой не найду. Я адреса не знаю…

Максим Ометистов: Скорей бы уроки закончились.

Все трое хором: Да уж!

Звучит запись музыкальной заставки из «Ералаша».

Автор статьи: Наталья Решетнякова.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий закрытия спартакиады взрослой
  • Сценарий жкх тепло сердец мы отдаем вам люди
  • Сценарий дружбы народов башкиры
  • Сценарий ералаш урок музыки
  • Сценарий заключительного концерта смотра художественной самодеятельности