Сценарий есть помогло перерасти

Ответ на вопрос: A1В каком слове допущена ошибка в...

A1В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) прирУченный 2) бАнты 3) дефИс 4) экспЕрт A2В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1) Обновлённому составу депутатского корпуса предлагалось ИЗБРАТЬ секретаря совета, постоянные депутатские комиссии и новый состав исполкома. 2) Многие ветераны, работающие с момента основания предприятия, несмотря на ПОЧТИТЕЛЬНЫЙ возраст, и сегодня много трудятся, уделяют большое внимание общественной работе и воспитанию молодёжи. 3) КОННЫЙ клуб предлагает программы индивидуального обучения. 4) В данном разделе представлены параметры настройки автоматического определения номеров ИСХОДЯЩИХ и входящих звонков. A3Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) в шкафе 2) обоих мальчиков 3) неисправные клапаны 4) ездит A4Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Выполняя чертежи, 1) у Кулибина были свои приёмы работы. 2) они делались на особой плотной бумаге инструментом в виде иглы. 3) Кулибиным использовалась особая плотная бумага. 4) Кулибин пользовался особым инструментом в виде иглы. A5Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Отзыв о реферате по русской литературе был дан известным профессором. 2) На картине К. Богаевского «Корабли» утренний пейзаж озаряется первыми лучами восходящего солнца. 3) Все, кто бывал в Коломенском, удивлялись уголку русской природы в окружении огромного города. 4) Никто из писателей-классиков, обращавшимся к военным страницам русской истории, не создал такого яркого образа человека на войне, как Л. Толстой. A6В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Интерьер в картине И. Репина «Не ждали» пронизан зыбким светом солнца, которое едва проглядывает сквозь грозовые облака. 2) Картина И. Шишкина «Рожь» представляет собой этапное произведение, которое лучше всего выразило путь передвижнического пейзажа второй половины XIX века. 3) Угол подвала, в котором были спрятаны холсты В. Малевича в войну, чудом уцелел. 4) С начала 1919 года в Витебске работало Народное художественное училище, которое было организовано М. Шагалом. Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12. (1)… (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что помогло ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры. (3)… кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других искусств, что свидетельствует о синтетичности этого вида искусства. (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который лежит в основе картины. (5)А сценарий есть прежде всего явление литературное. (6)В нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования. A7Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Эстетически воздействует на человека только высокохудожественное произведение. 2) Говоря о достоинствах и недостатках фильма, мы прежде всего анализируем сценарий, режиссуру и работу актёров. 3) Кинематограф возник в конце XIX века. 4) Фильм «Остров» произвёл на зрителей сильное впечатление. A8Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста? 1) Однако 2) Напротив, 3) Во-первых, 4) Подобно тому как A9Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) сценарий есть (предложение 5) 2) помогло перерасти (предложение 2) 3) что свидетельствует (предложение 3) 4) его связи являются (предложение 4) A10Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста. 1) сложноподчинённое 2) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями 4) сложносочинённое A11Укажите предложение, в котором есть действительное причастие прошедшего времени. 1) Предложение 6 2) Предложение 2 3) Предложение 3 4) Предложение 4 A12Укажите значение слова ЕСТЕСТВЕННЫЙ (предложение 6). 1) уверенный 2) искренний 3) нормальный, обусловленный самим ходом развития 4) природный, совершающийся по законам живой природы A13В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьются волны, вдали на рейде стоят корабли с убра(2)ыми парусами, а на тёмном небосклоне мерцает серебря(3)ый диск луны. 1) 1 2) 1, 2 3) 1, 3 4) 2, 3 A14В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) конс..рвировать, пот..плевший, к..рьерист 2) гориз..нтальный, р..дколесье, асф..льтировать 3) оз..ривший, (предвыборная) к..мпания, аг..тация 4) бл..стать, т..мительный, огл..вление

Версия для печатиPDF

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Кинематограф возник в конце XIX века. (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что помогло ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры. (3)Но кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других видов искусства, что свидетельствует о его синтетичности. (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который лежит в основе картины. (5)А сценарий есть прежде всего явление литературное, в нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) кинематограф возник (предложение 1)
2) он вырабатывал (предложение 2)
3) свидетельствует (предложение 3)
4) это находит подтверждение (предложение 4)
5) сценарий есть (предложение 5)


Правильный ответ: 14|1 4|4 1|41

Пояснение: 

1) кинематограф возник (предложение 1)
Верно. (1)Кинематограф возник в конце XIX века.

2) он вырабатывал (предложение 2)
Неверно. (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что помогло ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры.

3) свидетельствует (предложение 3)
Неверно. (3)Но кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других видов искусства, что свидетельствует о его синтетичности.

4) это находит подтверждение (предложение 4)
Верно. (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который лежит в основе картины.

5) сценарий есть (предложение 5)
Неверно. (5)А сценарий есть прежде всего явление литературное, в нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования.

Источник: 

ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ, вариант 3192B5

Связи с вариантами

Задание №4109.
Проведение различных видов анализа слова. ОГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Кинематограф возник в конце XIX века. (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что помогло ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры. (3)Но кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других видов искусства, что свидетельствует о его синтетичности. (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который лежит в основе картины. (5)А сценарий есть прежде всего явление литературное, в нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования.

Синтаксический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) кинематограф возник (предложение 1)
2) он вырабатывал (предложение 2)
3) свидетельствует (предложение 3)
4) это находит подтверждение (предложение 4)
5) сценарий есть (предложение 5)

Пояснение:
Утверждения 1 и 4 верные.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий

Сообщить об ошибке

Тест с похожими заданиями

Почему кому-то все удается, а кого-то преследуют неудачи, почему жизнь одного – героическая эпопея, другого – любовный роман, а третьего – криминальное чтиво? Присмотревшись внимательно к событиям, которые с нами происходят, можно заметить определенные закономерности.

Повторяющиеся события – знак присутствия в нашей жизни сценария, то есть существующего в подсознании жизненного плана, который формируется в раннем детстве и постепенно разворачивается на протяжении многих лет, часто помимо нашей воли.

Как выявить тенденции, которые говорят о наличии сценария? Я бы предложила несколько вариантов сценарного анализа, который может провести любой человек самостоятельно, без помощи психотерапевта или консультанта.


Хотите, чтобы ваше желание исполнилось? Приглашаем на трансформационную психологическую игру, которая запустит сбычу мечт!


Проанализировать повторы

Проанализируем повторяющиеся события нашей личной или деловой жизни. Какие из них происходят помимо нашей воли? Составим список однотипных ситуаций и попробуем понять, что их объединяет. При этом постараемся быть максимально объективными, сосредоточимся не на оценке поведения, намерений или характера других участников событий («завистников», «клеветников» и т. д.), а на собственных действиях. Это поможет увидеть определенные закономерности и, возможно, понять причину неудач.

Приглядеться к себе

Обратим внимание на свою манеру речи, лексику, мимику, жесты. Например, неудачник, как правило, бывает крайне удивлен своими достижениями. Даже если у него что-то получается, он повторяет: «Да нет, тут что-то не то, не может быть…» Он как будто запрограммирован на ожидание неприятностей, какой-то подвох.

Победители спокойны, уверены в себе, любят повторять: «Победа за нами, успех нам обеспечен, в другой раз я сделаю лучше». Сам облик победителя говорит о том, что это человек успешный, а неудачи его только мобилизуют.

Вспомнить любимую сказку

Заложенная в детстве «программа» может быть извлечена на свет путем анализа сказок. «Обнаружив» сценарную сказку, можно определить ту программу, по которой живет взрослый человек.

Сказка «помогает» сформироваться наметившемуся сценарию. Вспомним, кто в детстве был нашим любимым героем, какие книжки мы зачитывали до дыр. Вспомним, как мучили родителей, заставляя их по несколько раз перечитывать одно и то же. Возможно, мы найдем удивительное сходство между собой – взрослым, серьезным человеком – и каким-то любимым героем. Может быть, он незаметно для нас управляет нашей жизнью?..

ПОЙТИ ДРУГИМ ПУТЕМ

Сценарный анализ – один из способов, помогающих человеку посмотреть на свою жизнь со стороны. Дальше каждый решает сам – нужно ему что-то менять или нет. Можно продолжать играть все ту же роль, если сценарий вполне устраивает, а можно взять на себя режиссерские функции – перестроить мизансцены, а то и вовсе поста вить новый спектакль с другим сюжетом.

Избавиться от неудачного сценария не так-то просто. Здесь, по словам Эрика Берна, помогают «война, любовь и психотерапия». Но можно вспомнить и другие высказывания, например «спасение утопающих – дело рук самих утопающих» и «пойти другим путем» (кстати, оба этих лозунга являются, несомненно, сценарными). Человеку, решившему переписать свою программу, имеет смысл самостоятельно предпринять следующие шаги.

Осознать свой сценарий

Порой уже только это производит на человека очень сильное впечатление. Он переживает эмоциональное потрясение, шквал эмоций переворачивает все не только в его душе, но и в жизни. Однажды я случайно разговорилась с преуспевающим бизнесменом. Он рассказал, что всегда добивается своих целей, но только с третьей попытки – так было и когда он учился, и когда занимался наукой и бизнесом. Эта закономерность его явно раздражала. Слово за слово – выяснилось, что с детства ему нравилась сказка «Стеклянная гора», где герой пытается добраться до принцессы и это ему удается – но только на третий раз. Я объяснила ему смысл его сценарной сказки, он был поражен, долго смеялся и в этот момент, по-видимому, расстался со своим сценарием. При следующей нашей встрече, спустя год, он сообщил, что больше не теряет времени на репетиции.

Расстаться с однозначными установками

Важно научиться слышать самого себя. Обратим внимание, что и как мы повторяем своему ребенку или подчиненным. Например, мы любим говорить: «У тебя ничего не получится до тех пор, пока…» Эти слова несут сильный отрицательный заряд, сомнение в возможности успеха. Ставится жесткое условие: «Ты не получишь пятерку, пока не выучишь теоремы…» или «Ты не продвинешься по службе, пока не получишь МВА».

Сами по себе подобные высказывания достаточно спорны. Ведь можно не зубрить теоремы, а понять, как их доказывают, да и продвижение по службе необязательно связано с МВА. Но суть сценарного программирования, его сила – в безапелляционности, однозначности. Понять, что на самом деле вариантов существует множество, – уже нащупать путь к свободе.

Попробуем видоизменить, переписать эту программную фразу так: «У тебя получится лучше, если…» Это тоже так называемый «сценарий с условием», но он гораздо мягче. Теперь мы можем сказать себе: «Моя жизнь станет успешнее, когда я расстанусь с мешающими мне однозначными установками».

Разобраться со своими «провокаторами»

Попробуем мысленно просмотреть однотипные, повторяющиеся помимо нашей воли неприятные ситуации и оценить свою роль в этом фильме ужасов. Какие наши действия провоцируют эти повороты судьбы? Кто выступает в роли провокаторов – какие слова, поступки? Вычислив провокаторов, можно попытаться изменить ситуацию и сделать что-то принципиально новое в привычных ситуациях, хотя бы в порядке эксперимента. Ведь если мы будем делать то, что делали всегда, то и будем получать то, что получали всегда.

Составить свой личный свод ограничений

Проанализировав повторяющиеся ситуации и поняв, где мы постоянно спотыкаемся, можно составить некий свод правил и запретить себе участие в определенных ситуациях. Например, я знаю, что мне трудно общаться с людьми манипулятивно-морализаторского склада. Вступая с ними в контакт, я заранее обрекаю себя на поражение, а если все-таки захочу добиться победы – она достанется мне слишком дорогой ценой. Значит, я должен взять за правило любыми способами избегать подобной ситуации или видоизменить ее, чтобы не наступать всякий раз на одни и те же грабли.

Вступить в диалог и получить «разрешение»

Разрешение – это специальная процедура, используемая психотерапевтом при сценарном анализе. Когда человек освобождается от сценария – это похоже на чудо, говорят: «Его как будто расколдовали».

Снять сценарную программу может не только терапевт, но и кто-то из значимых людей, по силе воздействия не уступающий родительской фигуре, эту программу создавшей. Например, тренер, сказав робкому юнцу: «Ты сможешь!» Но если человек готов к трансформации, на него могут подействовать слова даже случайного попутчика. Многие могут вспомнить случай, когда одна фраза или встреча оказались судьбоносными, изменили всю их жизнь.

САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР?

Не стоит воспринимать жизненный сценарий как нечто обязательно негативное и сразу пытаться от него избавиться.

Не будь сценариев, наша жизнь превратилась бы в сплошную импровизацию. Но не всем хочется, да и не всем дано импровизировать, кому-то удобнее и спокойнее «играть по нотам». Есть люди, которым вообще не дано сочинять – если им не сочинят сценарий родители, неизвестно, как они проживут свою жизнь. Поэтому для многих сценарий – это тот якорь, который их удерживает.

Отработанный, обкатанный сценарий – своеобразная панацея от неожиданностей, неприятностей. А попытка вырваться за рамки сценария не всегда бывает удачной: внешний мир может оказаться неприветливым, а главное – непредсказуемым. Поэтому некоторые люди комфортно себя чувствуют даже в неудачных сценариях, по-своему извлекая из них выгоду. И это не удивительно – бессознательное следование сценарию позволяет экономить силы и время.

Наш жизненный путь – результат действия многих сил. Но сценарный анализ интересен тем, что дает возможность посмотреть на события нашей жизни под новым, необычным ракурсом, найти объяснение необъяснимым на первый взгляд поступкам, вырваться из замкнутого круга повторяющихся событий.

Похожее

Полезно? Поделись статьей в Вконтакте или Фейсбук в 1 клик!

Марина Мелия

профессор психологии, коуч-консультант, автор книг «Бизнес – это психология», «Как усилить свою силу? Коучинг», «Главный секрет первого года жизни», «Просто о сложном» и др.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий завершения конкурса
  • Сценарий духи рождества
  • Сценарий законы дружбы
  • Сценарий есенинского вечера
  • Сценарий закрытия спортивной лагерной смены