Сценарий эстафет на 23 февраля

Игры и эстафеты к спортивным праздникам и развлечениям  к Дню защитника Отечества.

  ИГРЫ  И  КОНКУРСЫ  К ПРАЗДНИКУ

                              23  ФЕВРАЛЯ

         Игра  «Командир, мы с тобой!»

Подводка: ребята, вы все знаете, что воинам без командира не обойтись. Он самый уважаемый человек.  От его командования зависят жизни его подопечных, сможет ли он правильно принять решение,  может ли он чётко и грамотно объяснить задание сослуживцам, может ли он увлечь за собой своих солдат, а также может ли командир научить дружить между собой солдат, есть сплочённость в его коллективе! Это только маленькая часть главных качеств, которыми должен обладать командир.

Атрибуты:10-12  кеглей, шарфы (платки)  на 2 меньше, чем участников, для завязывания глаз.

Ход игры: Для участия в игре требуется 2 команды по 5-7 человек, которые выстраиваются паровозиком за командиром и держатся друг за друга. Всем игрокам, кроме командира (первый участник), завязывают глаза. Таким «паровозиком» они должны  оббежать кегли «змейкой», не уронив и не наступив ни на одну кеглю. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая ни одной кегли.

Конкурс  для разведчиков                        “Фотография”                                                                         

Три девочки берут разные предметы                                       

А) одна сидит, читая книгу;
Б) вторая смотрит в бинокль;
В) третья держит штурвал

Надо посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем команда или выбранные игроки из команды отворачиваются, а девочки быстро меняются местами и предметами. Команда поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину.

                         Конкурс для пап  

«Самый сильный» 

Играют 3 отца. Варианты конкурса:

        кто быстрее надует шарик,                                                 

        почистит картошку и порежет её палочками,

        оденет своего ребёнка, а одежда вывернута наизнанку;

        и т.д.

                     Танец “Если весело живётся, делай так!”

Начало куплетов традиционное «Если весело живётся, делай так!», но вместо обычных хлопков и щелчков дети делают выразительные имитационные движения (поднимают гирю, обнимают себя, крутят руль, стреляют из автомата и т.д.).

Скачки «Чья лошадка быстрее?»

Папы встают на четвереньки, а дети едут верхом на папах.  Доехать до определённого места.

Игра «Шарик, лети!»

Атрибуты: надувные шарики и теннисные ракетки по количеству участвующих игроков.

Участвуют 3-4 мальчика. Каждый получает теннисную ракетку и воздушный шарик. По сигналу начинают подкидывать шарики ракеткой и двигаться к черте, которая находится на расстоянии 4-5 метров от старта.  Побеждает ребёнок, чей шарик первым перелетит черту.

Игра «Кто больше соберёт боеприпасов» 

Атрибуты: корзинки по количеству участников игры, шарики для пинг-понга, мячики, еловые шишки и др.

Участвуют 3-4 ребёнка и 2 папы. Всем завязывают глаза и дают в руки корзинки.  По сигналу за отведённое количество времени участники на ощупь собирают  шарики для пинг-понга (это патроны).  Кто больше соберёт.

Конкурс «Разбери боеприпасы»

Подводка: военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время.

Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.

Эстафета «Склад боеприпасов» 

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче столько же, сколько игроков в командах.

                            Разминка «Нашей Армии – салют!»  

Наши воины идут:  раз-два, раз-два,                 ( ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та                  (имитируют игру на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!    (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавали в дали по морям, по волнам!           (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?      («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!                  («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!                                   (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!   (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах!                 («бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)

Нашей армии – салют!                                      (поднимают руки в стороны- вверх)

Ура! Ура!

Конкурс для пап «Кривая дорожка»

Атрибуты: 2 бинокля, несколько кеглей или верёвка.

На полу раскладывают из верёвки кривую («зигзагообразную») дорожку или расставляют кегли. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль (там дальняя видимость, а не приближённая), нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться или обойти кегли.

Игра «Авиаконструктор» 

Участвуют парами: папа и ребёнок. К участию допускается любое количество пар. Из листа бумаги папа делает самолет, ребенок его запускает. Кто быстрее сделает  и дальше запустит.

Аттракцион для пап «Бег на скакалках»

Участвуют 2 папы. Проскакать на скакалках определённое расстояние. Можно усложнить: скакать на одной ноге, обскакивать препятствия.

Передай мяч 

Участвуют 2 команды по 5-7  человек. Команды встают в одну колонну. По  команде начинают передавать  мяч через голову от первого до последнего игрока и обратно. Побеждает команда, которая первая  выполнила задание.

Вариант: В одну строну передавать мяч над головой, а  обратно прокатить его под ногами игроков.

                          Игра «Доставь донесение»

Донесение – это конверты, в которые вложены загадки, пожелания-стихотворения, вопросы на смекалку и т.д.  Две команды по 5 человек должны с сумкой на плече, в которую вложены конверты с загадками, преодолеть препятствия:

— преодолеть туннель;

— проползти по скамейке;

— пролезть под дугой;

— перейти болото: выложить дощечками или картонками;

Первый участник проходит дистанцию, возвращается и передаёт сумку следующему участнику эстафеты и так пока все не пройдут дистанцию. Последний участник после преодоления препятствий передаёт сумку ведущему. Ведущий достаёт конверты и зачитывает содержимое конвертов.

Игра «Боевая тревога» 

Атрибуты: каски (бескозырки, беретки и т.д.) по количеству человек.

Две команды по 3-5 человек выстраиваются в колонну, по одному человеку  добегают до стола, на котором лежат головные уборы, надевает один из головных уборов, бежит обратно  и встает последним в колонну и т.д.

Игра для капитанов команд «Что изменилось?» 

 Настоящий командир должен быть очень внимательным. Перед вами на подносах разложены разные предметы. Посмотрите на них в течение одной минуты, постарайтесь их запомнить, а затем отвернитесь. Я уберу один предмет. А вы должны отгадать, что исчезло с подноса.

Эстафета «Плавание на шлюпках» 

Каждый участник команды по очереди садится в тазик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывет» до «буйка» (кубик или другой замещающий предмет), а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывет» обратно.

Эстафета «Поднять якорь!»

В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палкой.

Эстафета «Взлетная полоса»

Участвуют 2 команды по 5 детей и 2 папы, в каждой команде по одному.

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

Затем папы с закрытыми глазами, расставив руки в стороны, должны «пролететь» по этой взлётной полосе.

Эстафета «Заправка топливных баков»

На условном месте установлены большой бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка — свои для каждой команды. Каждый участник команды подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и наливает в бутылку при помощи воронки. Побеждает та команда, чья бутылка наполнится быстрее.

Эстафета «Граница»

Атрибуты: разные мелкие предметы (пробки, крышки, маленькие кубики и т.д.)

Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов. Это «граница». Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

Игра «Поймай диверсантов»

Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и родители из другой команды. Дети изображают разведчиков — нарушителей границ, родители — пограничников. Очередность этапов для каждой команды определяется жребием.

Дети и взрослые усаживаются на мячи-хопы.  Только у взрослых-«пограничников» — в руках ещё обручи. Дети скачут на мячах, увертываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребенка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным.

Эстафета «Через болото»

При помощи поролоновых брусков или других «кочек» каждый игрок команды должен перебраться через «болото». Кочки сложены в корзине или в ящике. Первый играющий достает одну или две кочки, выкладывает их перед собой, наступает на них и бежит обратно к старту. Следующий за ним берет еще две кочки, передвигается вперед по уже выложенным кочкам, удлиняет тропу и снова возвращается к старту. Так продолжается до тех пор, пока последний игрок не внесет свою лепту в прокладывание тропы через болото.

Игра «По окопу — огонь»

Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух-трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

Игра «Пограничники и нарушители»

Мальчики-пограничники возьмутся за руки и образуют круг. А остальные –  местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

Конкурс «Сапёры»

Подводка:  Со времен Великой Отечественной войны наша земля хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывести их подальше от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался в их руках. Ребята, а вы сможете быть такими же осторожными? Посмотрим!

Ход игры: Выбирается 2 команды детей по 4-5 человек. Команды становятся в 2 шеренги, участники встают на расстоянии вытянутой руки. На полу по залу разложены диски – «мины». Рядом с последними участниками команд корзины. По сигналу ведущей дети (первые в шеренгах) бегут, находят на полу «мину», берут её и передают по цепочке участникам команды. Последний игрок опускает «мину» в корзину. Первый игрок после того, как положили «мину» в корзину становится в конец шеренги. Искать «мину» идет второй игрок в шеренге. Побеждает команда, собравшая больше дисков-«мин» и не уронившая ни одного.

Конкурс «Подвези боеприпасы»

Вот загадка про бойца,   Удалого молодца,

Мне мигает светофор,   Знает он, что я …(шофер)

Военному шофёру всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвести, и      сообщение в штаб доставить, и солдат привести на боевые учения.

Ход игры: Участвуют две команды детей, с одинаковым числом участников. Они шофёры. В каждой команде первый участник держит руль. Перед ними стоят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» объехать кегли, вернуться обратно и передать руль следующему участнику. Побеждает та команда, в которой участники быстрее проедут полосу препятствий.

(Вариант: дети встают паровозиком за шофёром, держатся за него и  оббегают кегли змейкой, не уронив ни одну кеглю).

Эстафета «Сигнал тревоги»

Поднимаются по гимнастической лестнице, звонят в колокольчик и возвращаются на место, передавая эстафету следующему по команде.

Эстафета «Собери свою команду»

Первый ребенок оббегает флажок, забирая следующего, снова оббегает флажок и берёт ещё одного игрока и т.д., пока не заберет всех в своей команде. Выигрывает тот, кто первым соберет свою команду, оббегая каждый раз флажок и возвращаясь за другими.

Конкурс «Закончи фразу»


Пословицы и поговорки на армейскую тему.
1 Будем Родину любить ….( будем в армии служить)
2 Жить -… ( Родине служить)
3 Трудно в ученье….( легко в бою)
4 Один в поле ….( не воин)
5 Один за всех…..(все за одного)
6 Щи да каша… ( пища наша)

 Конкурс «Народная мудрость» (нужно продолжить пословицу)

Кто Родине верен, (тот в бою примерен)
Волков бояться – (в лес не ходить)
Храбрец себя винит, (трус — товарища)
Смелость (города берет)
Кто с мечом к нам придет, (тот от меча и погибнет)
Если безоружен – (ты в бою не нужен)
Солдат спит, (а служба идет)


                      Эстафета «Доставь пакет на спасательном круге»

(Ребенок садится на «ледянки» и держит в руках пакет, папа за веревочку везет его, объезжая заданное расстояние и возвращается на место, эстафета передается дальше, последние участники передают пакеты Ведущей).

Конкурс «Музыкальный» 

Проверим, какие таланты есть у наших пап. ( выбирают музыкальные инструменты, музыкальный жанр и исполняют произведение.).

ЗАГАДКИ

1.     Подрасту, и вслед за братом

     Тоже буду я солдатом,

     Буду помогать ему 

     Охранять свою … (страну)

2.     Брат сказал: «Не торопись!

     Лучше в школе ты учись!

     Будешь ты отличником –

     Станешь … (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,  чтоб границу охранять

    И служить не на земле,   а на военном … (корабле)

4. Самолет парит, как птица,  там – воздушная граница.

    На посту и днем, и ночью  наш солдат – военный … (летчик)

5. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

   Та машина в поле чистом  управляется … (танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и  летать,

   А в строю ходить охота –  ждет тебя, солдат, … (пехота)

7. Любой профессии военной  учиться надо непременно,

   Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было …(войны)

8. Вот стальная птица  в  небеса стремится,

   А ведёт её пилот. Что за птица?  (самолёт)

9. Глазами не увидишь, руками не возьмёшь.

   А без него в атаку не пойдёшь… (ура)

10. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

      Отправляется в полет наш российский… (вертолет)

11. Тучек нет на горизонте,  но раскрылся в небе зонтик.

      Через несколько минут  опустился… (парашют)

12. Под водой железный кит,  днем и ночью он не спит.

      Под водой гуляет, нашу землю охраняет. (подводная   лодка)

13. И на суше, и на море  он всегда стоит в дозоре.
      И страну не подведет –  нарушитель не пройдет!  
(пограничник)

14. Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.
      Он готов с волной поспорить, ведь его стихия – море. 
 (моряк)

15. Заменит робота-машину –  сам обезвредит бомбу, мину.
      Совсем не должен ошибаться, чтобы в живых потом остаться. 
(сапер)

16. Уважения достоин  смелый и отважный воин:
      Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,
      Все запомнить, разузнать утром в штабе рассказать. 
(разведчик)

17. Широкие крылья на солнце горят,

      Вы видите в небе воздушный отряд.
      Круги, повороты и снова круги,

      Летят чудо — птицы один за другим. (летчики)

18. Экипаж его бесстрашный  защищает мирный труд,
      И бойцы из круглой башни  всем врагам отпор дадут.  
(танкисты)

Инфоурок


Другое

Другие методич. материалы» Сценарий эстафеты к 23 февраля»



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 248 человек из 63 регионов

  • Сейчас обучается 424 человека из 64 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 101 911 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
5 из 5

  • 08.02.2022
  • 1927
  • 30
  • 08.02.2022
  • 334
  • 6
  • 08.02.2022
  • 131
  • 2
  • 08.02.2022
  • 76
  • 1
  • 08.02.2022
  • 377
  • 11
  • 08.02.2022
  • 87
  • 1
  • 08.02.2022
  • 271
  • 18
  • 08.02.2022
  • 276
  • 15

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Гусева Алена Сергеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Гусева Алена Сергеевна

    • На сайте: 1 год
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 424
    • Всего материалов:

      3

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Спортивный праздник направлен на воспитание чувства патриотизма, уважение к мужчине, как защитнику Отечества, сильному, смелому. Помимо спортивных игровых эстафет в разработке присутствуют творческие номера, которые готовят девочки: песни, частушки, стихи на тематику праздника 23 февраля.

Цель: расширить представление о празднике День защитника Отечества;

Задачи:

  • создать условия для формирования сплочённости коллектива;
  • развивать физическую подготовку;
  • воспитывать уважение к мальчикам – будущим защитникам Отечества;
  • воспитывать чувство патриотизма.

Формы организации:

  • беседа;
  • спортивные эстафеты;
  • творческий экспромт.

Возраст участников: 3-4 класс.

Ход мероприятия

Открытие праздника: звучит марш «Славянки», мальчики торжественным строем входят в спортивный зал.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник – День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Во все времена настоящие мужчины защищали нашу страну от разных бед, строили города, прокладывали дорогу в космос. Во все времена мужчина должен быть сильным, смелым, умным, должен уметь постоять за себя и за своё Отечество, а главное он должен крепко любить свою семью, свою Родину. Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит, и ребятам нашего класса. Как будущие защитники Отечества принимайте поздравления от девочек.

Девочки читают стихи:

  1. Чтобы стала жизнь светлей и краше —
    Днём и ночью сыновья на страже.
    Дата есть особого значенья —
    Сыновей отважных день рожденья.
  2.  Весь народ российский в эту дату
    Шлёт привет матросу и солдату.
  3. Наша армия родная
    Стережёт покой страны.
    Чтоб росли мы бед не зная,
    Чтобы не было войны.
  4. Приказа ждут ракеты,
    И на замке граница.
    В готовности всё это,
    И нам спокойно спится.
  5. День нашей армии сегодня.
    Сильней её на свете нет.
    Привет защитникам народа,
    Мальчишкам нашим всем привет!
  6. Мы желаем вам, ребята,
    Быть здоровыми всегда.
    Но добиться результата
    Невозможно без труда.
  7. Постарайтесь не лениться —
    Каждый раз перед едой
    Прежде, чем за стол садиться,
    Руки вымойте водой.
  8. Свежим воздухом дышите
    По возможности всегда.
    На прогулку в лес ходите —
    Он вам силы даст, друзья.
  9. Если хочешь стать умелым,
    Ловким, сильным, быстрым, смелым,
    Научись любить скакалки,
    Мячик, обручи и палки.
  10. Покажите нам ваше старанье,
    Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
    Вы дерзайте, наши мальчишки,
    И уверены будьте в себе!

Деление мальчиков на команды: пилотки трёх цветов, выбор командира, возможно название и девиз.

1 конкурс. «Передача боеприпасов»

Команда выстраивается в колонну друг за другом, передать мяч –снаряд над головами, последний, получив мяч, встаёт вперёд. Эстафета продолжается пока командир вновь не окажется впереди.

2 вариант: мяч прокатывается между ногами.

2 конкурс: «Болото»

Участники движутся по «болоту», перепрыгивая по «кочкам» – обручам, на «кочке» должно быть не более одного человека. На другой стороне «болота» ведро с флажками. Побеждает та команда, в которой все участники будут держать в руках флажок. (Флажков заведомо меньше, чем участников, либо на всех хватает, тогда побеждает «дружба».)

3 конкурс на внимание для мальчиков и девочек-болельщиков

На каждую команду выполнять своё действие:

  • Артиллерия – хлопать в ладоши
  • Танки – топать ногами
  • Пехота – кричать «Ура!»
  • Атака – выполнять все действия одновременно
  • Команды чередуются ведущим.

4 конкурс – «Колодец»

Бег с подбиванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Нужно положить шарик в «колодец» – ведро, не касаясь его руками. Назад возвращается бегом с шариком в руках.

Песня – поздравление от девочек «Бравые солдаты»

Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.

5 конкурс: «Пилоты»

Из листка газеты все участники складывают самолётик, выстраиваются в линию и одновременно запускают его. Побеждает тот, чей самолётик улетит дальше.

6 конкурс: «Рота, подъём!»

Участники готовят шапку и куртку. По команде «Отбой!» все ложатся и изображают сон. По команде «Рота, подъём!» все вскакивают, одеваются и строятся в одну шеренгу – кто быстрее. Игра повторяется несколько раз.

Поздравления от девочек «Частушки»

В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Кто-то веселиться!

В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!

На уроках не зевайте, 
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
Будут обязательно!

Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут 
Без одной запиночки!

Третья четверть уж в разгаре, 
Часики затикали, 
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы!

На уроках все мальчишки 
Даже очень хороши,
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи!

Опозданья все мальчишки
Объясняют просто:
— А учиться на уроке
Никогда не поздно!

А мальчишки наши очень 
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!

Все частушки перепели, 
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!

7 конкурс: «Строевая подготовка»

Участники выстраиваются в колонну по 2 человека и выполняют команды на внимание.

«Парад» – солдаты чеканят шаг, высоко поднимают ногу.

«Разведчики» – крадутся осторожно, тихим шагом, на цыпочках, чтобы незаметно пробраться в тыл врага.

«Засада» – присесть на корточки, чтобы остаться незамеченным, но при этом наблюдать, что делается вокруг.

«Диверсант» – ползти по-пластунски.

8 конкурс: «Военная песня»

Кто кого перепоёт, вместе с командой болельщиков (девочек) или включаются музыкальные композиции, узнать песню и запеть.

Поздравления от девочек

(Читают по одной строчке)

  1. Верим, что в армию все вы пойдёте.
  2. Служить будет кто-то в пехоте, на флоте.
  3. Станет десантником или танкистом
  4. Умелым наводчиком, артиллеристом.
  5. На самолётах новейших летать
  6. Кто-то границу страны охранять.
  7. Защитники Родины очень нужны,
  8. Чтоб никогда мы не знали войны.
  9. И в этот прекрасный и радостный день
  10. Нам тысячу раз пожелать вам не лень:
  11. Здоровья, удачи, везенья,
  12. Отличного настроенья!
  13. С праздником вас поздравляем!
  14. Успехов в учёбе желаем!

Эстафеты к 23 февраля для 1-2 классов

игры с обручем младшие классы

Цель: Выявить наиболее физически подготовленную команду.

Задачи:

  • Прививать навыки поведения и умения выполнять игровые действия в составе команды с максимальной точностью и быстротой.
  • Содействовать формированию жизненно ценных черт личности (радоваться успехам победителей, оказание взаимопомощи, критически относится к своему поражению).

О зимних эстафетах читайте тут.

«Доставь пакет в штаб»

Инвентарь: по 4 обруча для каждой команды, 3 кубика, 3 фишки разметочные.

Подготовка:

  1. Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта.
  2. От линии старта на расстоянии 1-го метра раскладываются 4 обруча.
  3. Через 3 м после последнего обруча устанавливается разметочная фишка.
  4. В руках у первого игрока кубик.

Проведение:

По сигналу первый игрок команды стартует с кубиком. Добегает до обруча, прыгает в него на двух ногах, затем в следующие три. Потом добегает до разметочной фишки и возвращаясь бегом на место старта, передает инвентарь следующему участнику. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

«Меткий стрелок».

мячики в ведре

Инвентарь:  3 пустых ведра (по одному для каждой команды), набивные мячи по количеству участников.

Подготовка:

  1. Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта.
  2. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от стартовой черты.
  3. В руках у каждого игрока набивной мяч.

Проведение:

Участнику каждой команды вручается по мячу. По сигналу первый игрок подходит к стартовой черте и бросает мячи, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая больше за­бросит мячей.

«Преодоление полосы препятствий».

Инвентарь:  3 спортивные скамейки, 3 обруча, 3 скакалки.

Подготовка:

  1. Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта.
  2. На расстоянии 5 – 6 метров от стартовой черты перед каждой командой устанавливается спортивная скамья.
  3. Через 3 метра от скамьи вертикально устанавливается обруч (держат девочки).
  4. Через 3 метра от обруча две девочки из каждой команды натягивают скакалку на высоте 50 см от пола.

Проведение:

По сигналу судьи первый игрок добегает до скамьи, ложится на живот и передвигается вперёд, подтягиваясь на руках, до конца скамейки. Затем игрок добегает до обруча и пролезает в него, избегая касания о края обруча. После этого ребёнок подбегает к натянутой скакалке и перепрыгивает её, после чего возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

«Передача боеприпасов».

в школе обручи и волейбольные мячи

Инвентарь:  3 обруча, по 6 волейбольных мячей для каждой команды.

Подготовка:

  1. Команды выстраиваются цепочкой по одному на линии старта.
  2. Рядом с первым игроком обруч с помещёнными в него волейбольными мячами.
  3. Рядом с последним игроком пустой обруч.

Проведение:

Дети встают цепочкой от места склада (обруч с мячами), до места огневого рубежа (пустой обруч). По команде начинают по одному мячу (снаряду) передавать из рук в руки и складывать их в (пустой обруч). Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание и не уронит снаряд. За каждый снаряд, упавший на пол, назначается 1 штрафное очко.

«Переправа через болото».

Инвентарь:  3 фишки разметочные, 6 листов бумаги (А 4).

Подготовка:

  1. На расстоянии 6 – 7 метров от стартовой черты устанавливаются разметочные фишки.
  2. Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта.
  3. Первые участники каждой команды получают по 2 листа бумаги.

Проведение:

Встав в колонну по одному у черты старта, первые участники по команде судьи «Марш!» кладут перед собой на пол один лист бумаги, встают на нее одной ногой и, стоя на ней, кладут второй лист бумаги по направлению к финишу. Встав на нее другой ногой, первый лист поднимают, перекладывают вперед, делают следующий шаг и т.д. Задача у всех одна – как можно скорее достичь разметочной фишки. Дойдя до нее, участники берут в руки листы бумаги и бегом возвращаются к своей команде, передают листы следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафеты для 3-4 классов «Юные патриоты»

23 февраля в школе

Этапные состязания:

Этап Цель Победитель
I этап. «Города-герои». На финише – большой лист бумаги и маркер. Задача участников команд – добежать до финиша и написать по одному названию городов-героев. Кто быстрее и больше вспомнит названий городов-героев?
II этап. «Собери пазл». Каждому из участников команд дается по одному фрагменту пазла с частью того или иного изображения. Задача участников – добежать до финиша, донести по одному пазлу и собрать воедино изображение. На пазлах могут быть изображены основные достопримечательности городов России, связанные с историей. У кого это получится лучше и правильнее?
III этап. «Триколор». На старте стоит коробка с воздушными шарами (синего, белого, красного цветов). Задача участников – перенести, вернее перегнать, подбрасывая легонько рукой впереди, со старта на финиш все воздушные шары и закрепить их на специальной стойке. Кто быстрее и правильнее?
IV этап. «Речевка и песня». Команда двигается от старта до финиша, скандируя заранее придуманную патриотическую речевку, а от финиша до старта – исполняя патриотическую песню. Кто лучше и дружнее?
V этап. «Тяжело в учении, легко в бою!» Пробежать от старта до финиша и обратно с военной экипировкой (рюкзак, бинокль, головной убор, плащ-палатка, сапоги). Кто быстрее и активнее?
VI этап. «Саперы». Пройти от старта до финиша с завязанными глазами, обходя расставленные на пути следования кегли. Кто точнее?
VII этап. «Преодолей препятствие». От старта до финиша бежать, перескакивая барьерчики, а от финиша до старта идти, проползая под ними. Кто быстрее и лучше?
VIII этап. «Имена героев». Идти от старта до финиша и на каждый шаг называть фамилии и имена героев. Кто больше?
IX этап. «Змейка». Идти командой, взяв друг друга за руки, обходя препятствия. Задача – пройти туда и обратно, не рассоединившись.
X этап. «Корабли-самолеты». Бежать (плыть) от старта до финиша, имитируя движения военного корабля, а от финиша до старта – имитируя полет военного самолета. Кто точнее изобразит и быстрее выполнит?

Игры и конкурсы к 23 февраля для 5-6 класса

ватман и маркеры танк

Конкурсы для мальчиков начальной школы и 5-6 класса должны быть отличаются своей простотой и однозначностью, стоит исключить задания, которые могут быть не понятны детям, но в любом случае особое внимание нужно уделить объяснению того, что именно требуется сделать в конкурсе, как будут подсчитываться баллы. Можно также предусмотреть совместные состязания мальчиков и пап.

  • Роем окопы. В качестве окопов вполне подойдут небольшие коробки одинакового размера. Роль лопат могут выполнить ложки, а землей послужит мелко нарезанное из бумаги конфетти. Задачей участников является как можно быстрее вырыть окоп, то есть вычерпать ложкой конфетти из коробки.
  • Сообщение от связиста. Хорошая память крайне необходима любому солдату. От связистки получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются их слова, а через некоторое время участники должны их вспомнить и воспроизвести. Слова могут быть любыми, желательно, чтобы связаны были с тематикой вечера, но их должно быть не более 10.
  • Диверсанты. На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.
  • Готовим технику. Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).
  • Дозор. Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры.  Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.
  • Заминированное поле. Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.
  • Пленных под охрану! Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто. В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.
  • Военный рюкзак Каждой команде за 5 минут необходимо подготовить список предметов, которые они обязательно должны будут взять в военный поход.

Игры и конкурсы к 23 февраля для 7-8 класса

мячи

Эстафета №1 «Передал — садись»

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тотчас приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку.

Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.

Эстафета №2 «Эстафета с баскетбольным мячом».

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 2 м находятся лавочки. В руках у впереди стоящего игрока каждой команды баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: От линии старта каждый игрок команды бежит до скамеек, кладёт мяч на начало скамейки и катит его до конца ,затем обегает стойку возвращается передаёт мяч следующему.

Эстафета №3 «Эстафета с баскетбольным мячом».

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 метров находятся 3 фишки (стойки). В руках у впереди стоящего игрока каждой команды баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками). Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.

Эстафета №4 «Крабик»

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится обруч. В 1-м метре от обруча впереди чертится линия.

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды принимает положение «упор сидя сзади» («крабик») баскетбольный мяч кладёт на бедра (между ног). По сигналу судьи участник каждой команды начинает движение ногами вперед «доходит» до линии перед обручем поднимется, кладет баскетбольный мяч в обруч и в обратном направлении возвращается к команде и передает эстафету, касанием руки второму участнику. Второй участник до обруча берет мяч, оббегает обруч, подходит к линии принимает и.п.- «крабик» баскетбольный мяч кладёт на бедра (между ног) и возвращается к линии старта. После пересечения им линии старта передает мяч третьему участнику эстафеты.

Эстафета № 5 «Переправа».

эстафета обручи

Подготовка к эстафете: На стартовой линии капитан одевает обруч, берет в обруч одного из участников.

Описание эстафеты: Вмести бегут до конуса, оставляет там участника, возвращается, берет следующего, снова бежит до конуса оставляет там его и снова возвращается.

Эстафета №6 «Дотянись до шарика»

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колону за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 4 м. находится скамейка , на расстоянии 9 м. стоят стойки с привязанными к ним воздушными шариками (длина верёвочки 3 метра)

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит перепрыгивает скамейку добегает до стойки, с помощью верёвочки опускает шарик касается его рукой , и возвращается обратно.

«А ну-ка, парни!» для 9-11 классов»

Конкурс «ЭРУДИТ – ВИКТОРИНА»

Условия конкурса: Каждая команда по очереди должна правильно ответить на предложенные вопросы. Кто даст больше всех правильных ответов та команда и победила.

Полководец Суворов говорил: “В армии боец – 1-ый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “солдат”, чтоб выяснить, можно ли рассчитывать на их сообразительность в тяжелую минутку. Ну, что, друзья, начнем!

12 подвигов геракла

  • Геракл сделал их 12. (Подвиги)
  • Любит Родину. (Патриот)
  • Основная песня страны. (Гимн)
  • Песня, которую слушают стоя. (Гимн)
  • Праздничное движение войск и военных. (Парад)
  • Военная должность В. Путина. ( Главнокомандующий)
  • В нее призывают и от нее косят. (Армия)
  • И сало, и агент. (Шпик)
  • Утренняя команда. (Подъем)
  • Раскраска одежды в военторге. (Камуфляж)
  • Мент из США. (Коп)
  • Особая полиция. (ОМОН)
  • Браслеты для преступников. (Наручники)
  • Головной убор реального генерала. (Папаха)
  • Доклад генералу. (Рапорт)
  • Основной казак. (Атаман)
  • Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
  • На плечах военного. (Погоны)
  • Солдатский дом (Казарма)
  • Три взвода. (Рота)
  • Гарнизонная площадь. (Плац)
  • Орудие для пинка. (Колено)
  • Дверь танка. (Люк)
  • Штаны в сапоги. (Галифе)
  • Шахматный скакун. (Конь)
  • Главный на корабле. (Капитан)
  • Рядовой по-морскому. (Матрос)
  • Морской повар. (Кок)
  • Кок на берегу. (Повар)
  • Состязание рыцарей. (Турнир)
  • Гараж для самолёта. (Ангар)
  • Качественный лётчик (АС)
  • Самолётная лестница. (Трап)
  • Бег под “Ура!” (Атака)
  • “Банзай!” по-русски. (“Ура!”)

Спасибо всем. Молодцы!

Конкурс «Бег с эстафетной палочкой».

Состав участников – 10 человек.

Суворов не взял бы Альпы, если бы не стремился к “высоте”. Чтобы победить, нужно всегда стремиться “вверх”.

Конкурс – “Высота” (лазание по канату)

школа лазание по канату

Условия конкурса: предельная осторожность, быстрота, ловкость, сила.

Зачет – по времени.

Состав участников: 5 человек от каждой команды.

По команде “Марш!” – 1-й участник добегает до каната, поднимается по канату до потолка, дотрагивается до крепления, спускается вниз, передает эстафету 2-му участнику и т.д.

По постановки в строй последнего участника фиксируется время.

В условиях применения противником отравляющих веществ, загазованности местности солдату необходимо уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты – противогазом.

Конкурс “Преодоление загазованного участка”

Условия конкурса: по команде “Газы” 1й участник одевает противогаз, добегает до стола ставит на листке свой порядковый номер, прибегает в команду передает противогаз следующему участнику и становиться в конец строя и т.д. По постановки в строй последнего участника фиксируется время.

Состав участников 10 человек.

Конкурсы для школьников старшего возраста

«Передуй»

Для конкурса необходимы: одно яйцо, повязки на глаза, ровная горизонтальная поверхность.

Участники конкурса делятся на пары. На выбранной поверхности проводят границы каждого игрока. Задача участников: в течение 30 секунд они должны передуть яйцо на сторону противника. Задача усложняется тем, что ребята проделывают это с закрытыми глазами. Конкурс проводится до выявления одного победителя.

«Цветочек аленький»

карточки с цветами

Для конкурса необходимы: 14 картонных карточек для каждого участника. На семи карточках написаны названия цветов, а на других — обозначение этих цветов.

Задача участников: в течение 1 минуты они должны правильно сопоставить цветок и его значение. Например: ландыш— нечаянная радость; кувшинка — непобедимость; роза — любовь; лилия — невинность; незабудка — тоска; гвоздика— храбрость; фиалка — скромность. Победителем объявляется тот участник, который составил наибольшее количество правильных пар.

 «Не лопни, шарик»

Для конкурса необходимы: воздушные шарики. Каждый участник конкурса получает по воздушному шарику.

Задача участников: они должны как можно сильнее надуть шар, но при этом он не должен лопнуть. После этого ребята должны завязать шар, но без ниток, и только когда все будет сделано, можно сравнивать шарики и выявлять победителя.

«Кислое, горькое, сладкое»

Для конкурса необходимы: лимон, луковица и шоколад.

Задача участников: они должны съесть эти продукты в обратном порядке. При этом максимально сохранять невозмутимый, и даже довольный вид. Победителем окажется тот, кто сможет выдержать это испытание.

«Я выйду из любой ситуации»

оригинальный ответ

Для конкурса необходимы: карточки, на которых будут написаны нелепые ситуации. Задача участников: предложить наиболее интересный выход из этих ситуаций. Отвечать участники должны не раздумывая. Победителем будет выбран тот участник, чей ответ будет наиболее ярким.

  • Вы находитесь в сумасшедшем доме, но абсолютно здоровы. Докажите это.
  • Вы хотите купить в магазине вещь, о которой давно мечтали. В магазине она только в одном экземпляре. Еще один человек засматривается на нее. Вы быстрее ее хватаете и бежите к кассе, а там оказывается, что вы не взяли с собой деньги. Ваши действия
  • У вас назначено свидание, вы уже опаздываете и знаете, что девушка вас ждет. Да к тому же на улице еще пошел дождь. Какой выход?
  • Вы идете на экзамен и решили подкрепиться. Нечаянно испачкали кетчупом свою белую рубашку. Что будете делать?
  • Вы встречаете знакомого на улице, начинаете его обо всем расспрашивать, вдруг понимаете, что просто обознались. Ваши действия?
  • Вы купили другу подарок. Но в день его рождения вы его роняете и разбиваете. Что будете делать?
  • Вы идете на торжественное мероприятие и только в середине праздника замечаете, что футболка надета наизнанку. Что делать?
  • Вы идете в кафе на улице. Берете поднос, но на выходе спотыкаетесь, и ваш поднос со всем содержимым падает на соседа. Как выйти из этой ситуации?
  • Вы купили девушке розу, но пока ее несли, все лепестки осыпались. Замечаете это только тогда, когда дарите цветок. Как объяснить?

«Милая дама»

Для конкурса необходимы: белая бумага, фломастеры, повязка на глаза.

Задача участников: они должны нарисовать даму своего сердца. Все это они проделывают с завязанными глазами. При этом участники конкурса должны использовать разные фломастеры каждый раз, когда рисуют разные части тела. Чем больше цветов будет использовано, тем интереснее получатся рисунки.

«Дегустатор»

варенье

Для конкурса необходимы: мед, джем, желе и варенье, повязка на глаза.

Задача участников: они должны с завязанными глазами попробовать консерванты, а затем назвать, что это такое. Можно давать поочередно только два из четырех. Участник должен сказать, из каких продуктов состоят эти сладости. Победителем оказывается тот участник, который безошибочно определит, что он пробует.

«Кушать подано»

Для конкурса необходимы: картофель и ножи.

Задача участников: они должны очистить картофелину и нарезать ее. Овощ должен быть с большим содержание глазков. Это задание не на время. Победителем становится тот, кто выполнит условия конкурса максимально аккуратно.

«Меткое попадание»

Для конкурса необходимы: коробка и пять конфет.

Задача участников: они должны на расстоянии трех шагов кидать конфеты в коробку. Конкурс усложняется тем, что игрок должен стоять только на левой ноге и кидать нужно левой рукой. Победителем становится тот, кто закинул максимальное количество конфет.

«Рифма»

Для конкурса необходимы: карточки, на которых написаны рифмующиеся слова (ток — молоток, шпатлевка — веревка; дыра — смола; гвоздь — трость), по количеству игроков.

Задача участников: в течение 5 минут они должны сочинить стихотворение. Затем авторы читают свои произведения.

«Угадай, что внутри»

колокольчик

Для конкурса необходимы: коробка, колокольчик, ключи, 2-3 чайные ложки, погремушка, мячик для настольного тенниса.

Участники конкурса, 5 человек, получают закрытую коробку, в которой лежит один из этих предметов. Участник может только трясти ее. Это можно делать только два раза.

Задача участников: по звуку, который слышит, нужно определить, что за предмет находится внутри.

«Что за диво дивное?»

Для конкурса необходимы: карточки, на которых написаны названия птиц, животных и насекомых (бабочка, дятел, сорока, паук, воробей, пингвин, страус, слон, верблюд).

Участники конкурса выходят по очереди на сцену, получают карточки.

Задача участников: они должны изобразить то животное, птицу или насекомое, которое названо в карточке. Говорить нельзя, можно использовать только мимику и жесты.

«Забей в ворота»

Все участники конкурса выходят на сцену. Они выбирают одного человека-«вратаря». Он и конкурсант становятся спиной друг к другу и отходят на несколько шагов. Вратарь ставит ноги на ширине плеч — это и будут ворота.

Задача участников: по команде «Бей!» конкурсант бьет по мячу. Если он попадает, то становится в конец шеренги, если же нет — то выбывает из игры. Каждому игроку дается одна попытка на удар.

«Где ты, ключик?»

Для конкурса необходимы: замок и большая связка ключей.

Для участия приглашаются два человека. Каждый из них получает реквизиты.

Задача участников: по команде «Начали!» ребята пытаются открыть замок. Кто справится первым, тот и будет победителем.

«Попробуй повторить»

хлопки

Для конкурса приглашаются десять девушек и один юноша.

Первая девушка называет свое имя и делает какое-то движение, например хлопает в ладоши. Вторая девушка называет имя своей соседки и повторяет ее движение, а потом сама представляется и что-то делает, и так все девушки до конца. Они повторяют только за своими соседками.

Задача участника: ему предстоит назвать всех девушек по именам и повторить за ними все движения.

«Сомни бутылку»

Для конкурса необходимы: пустые пластиковые бутылки.

Участники конкурса получают бутылки.

Задача участников: по команде «Марш!» они начинают их сминать. Это можно делать только руками. Победителем конкурса объявляется тот, кто быстрее всех справится с заданием.

Источники:

  • https://multiurok.ru/files/estafety-k-23-fevralia.html
  • https://rosuchebnik.ru/material/sportivnye-estafety-silnye-lovkie-bystrye-4158/
  • https://pedsovet.su/publ/190-1-0-5543
  • https://multiurok.ru/files/fizkul-turno-sportivnyi-prazdnik-posviashchiennyi.html
  • https://multiurok.ru/files/sportivno-intellektualnaia-igra-a-nu-ka-parni-stse.html

Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты»

посвящённый празднику 23 февраля

Цель: 

популяризация здорового образа жизни среди младших школьников, поднятие престижа Российской Армии

Задачи:

— воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности

— формировать позитивное отношение к занятию физической культуры

— воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, «здорового духа соперничества», умения сопереживать

Место проведения: МОУ «СОШ № 25 при МаГК»

Время : 14.00

Подготовила и провела: Синягина Е.А.

Предварительная работа: заучивание стихотворений посвящённых празднику Н. Найдёнова, П. Некрасова, А. Ошнурова, строевая подготовка, заучивание песни, подготовка формы (пилотки, эмблемы), подборка загадок для болельщиков.

Участники соревнований: сборные команд мальчиков 2-х классов, команда из 10 мальчиков от каждого класса.

Гости праздника: танцевальный коллектив девочек Магнитогорской Государственной Консерватории.

Жюри: учителя начальных классов.

Оформление спортивного зала:
плакаты, детские рисунки «С праздником 23 февраля», шарики, флажки.
Реквизиты:
обручи, мячи, гимнастические скамейки, эстафетные палочки, стойки, кегли, теннисные ракетки и валанчики.
Музыкальное оформление:

Спортивный марш

музыкальное сопровождение танца девочек.

Ведущий.

Спешу поздравить от души

С днём Армии и Флота!

Зашитой Родины служить-

Хорошая работа!

Ведущий

— Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.
Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном зале на празднике «Веселые старты», посвящённом Дню защитника Отечества. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Ведущий 

Под аплодисменты болельщиков и спортивный марш команды проходят в спортивный зал и занимают свои места.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулемёты не строчат!

Чтоб жили люди, города!

Мир нужен на земле всегда!

Приветствие команд (название команды, девиз команды):

1 команда:

Пограничники

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ!

2 команда:

Защитники

Пусть пока не могут взять

В армию ребёнка,

Но могу я защищать

Нашего котёнка!

3 команда:

Пилоты

Пусть полёт мой невысок

Мне мешает потолок.

Но однажды день придёт

Мне доверят самолёт!

Ведущий 

Оценивать ваши успехи будет жюри

(Представление жюри)
Ведущий 

Все мы ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна и многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности и трудности. Сегодня на праздник собрались будущие защитники Отечества. Мальчишки! С раннего детства мальчик смелый, сильный, благородный, решительный, честный.

 Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

Наши команды готовы, и я объявляю начало наших соревнований.

“  Огонь победы”.

Линейная индивидуальная эстафета. Команды выстраиваются на линии старта в колонны по одному. У первого в правой руке эстафетная палочка в виде олимпийского факела. По команде судьи первые обегают стойки, установленные на расстоянии 15-20 метров, и возвращаются к своей команде, передают ее вторым в колонне в правую руку, а сами становятся в конец колонны. Вторые и остальные участники команды поочередно делают то же. Выигрывает та команда, которая финиширует раньше всех.

«Чтобы враг не увидел».

По команде первый участник бежит до стойки «каракатицей», обегает стойку, бежит обратно «по-медвежьи» и передаёт эстафету следующему. Вторые и остальные участники команды поочередно делают то же. Выигрывает та команда, которая финиширует раньше всех.

«Ловкачи»

По команде первый участник бежит до стойки с теннисной ракеткой, на ракетке лежит валанчик, обегает стойку и возвращается обратно, передаёт ракетку с валанчиком следующему участнику. Вторые и остальные участники команды поочередно делают то же. Выигрывает та команда, которая финиширует раньше всех.

«Прокати по минному полю»

По команде первый участник бежит спиной вперёд, катя за собой мяч с помощью обруча, обегает стойку и возвращается обратно лицом вперёд. Передаёт обруч и мяч следующему участнику. Вторые и остальные участники команды поочередно делают то же. Выигрывает та команда, которая финиширует раньше всех.

Выступление танцевальной группы девочек.

«Разминируй минное поле»

Участники построены в колонну друг за другом. Перед ними на полу лежат 3 кегли. По сигналу первый участник берет одну кеглю, бежит до первого обруча, кладет кеглю, возвращается обратно. Берет вторую кеглю, бежит до второго обруча, кладет кеглю, возвращается обратно. Берет третью кеглю, бежит до третьего обруча, оббегает стойку, положив кеглю в обруч, возвращается обратно, касаясь рукой следующего игрока. Второй участник собирает по одной и в обратном направлении кели. Остальные участники команды поочередно делают то же. Выигрывает та команда, которая финиширует раньше всех.

«Бег с препятствием»

По сигналу первый участник бежит «скамейка между ног», обегает стойку, возвращаясь подбегает к скамейке, держится руками за бока скамейки, делает прыжки через скамейку 3 раза, передаёт эстафету следующему. Вторые и остальные участники команды поочередно делают то же. Выигрывает та команда, которая финиширует раньше всех.

«Туннель»

По сигналу первый бежит с обручем обегает стойку, возвращается к команде и вся команда по очереди пролазит в обруч. Вторые и остальные участники команды поочередно делают то же. Выигрывает та команда, которая финиширует раньше всех.

«Вперёд, за победой!»

По команде все участники друг за другом перебегают на другую сторону зала и быстро строятся в одну колонну, подравнявшись. Выигрывает та команда, которая финиширует раньше всех.

Ведущий 

-Пока жюри подводят итоги конкурсов, а команды отдыхают, вы отгадаете загадки. Внимательно слушайте мои вопросы и отвечайте:

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно

Быть чтоб опорой для страны

Лишь бы не было……..Войны

В самолёте он летит

Страну нашу охраняет

Выполняет он приказ

Защищая с неба нас……..Лётчик

Бескозырка и тельняшка

Ленты вьются за спиной

По пол года ходит в море

Вы узнали? Кто такой………Моряк

Дружит с рацией не зря

Слух отличнейший, друзья!……..Радист

Гусеница, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке

Та машине в поле чистом

Управляется ……….Танкистом

Подведение итогов.

Поздравления и награждение участников соревнований.

Ведущий

Желаю вам, друзья, всегда,

Быть сильными спортсменами, защитниками Родины,

Ведь только спорт поможет вам

Здоровыми быть, сильными. 

Учитель физической культуры, МОУ СОШ №1 им Героя Советского Союза Н.П. Федорова, г. Тихвина, Ленинградская область

Волкова Л.А. Сценарий спортивных соревнований «А ты – баты, шли солдаты», в рамках праздника 23 февраля // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 03.02.2023).

Заказ № 57499


Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Формировать гражданскую ответственность и патриотическое самосознание.

Воспитывать смелость, находчивость, чувства товарищества, вежливого и уважительного отношения друг к другу.

Развивать ловкость, внимание, координацию движения, мышления, памяти.

Популяризация спортивных мероприятий внутри школы.

Участники соревнований: команды пап и мальчиков 1класса.

Ход мероприятия.

Команды под музыку «Спортивного марша» входят в зал. Рассаживаются на скамейки.

Ведущий:

Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были мужчины, поэтому мы все поздравляем мужскую половину с днем Защитников Отечества!

Ведущий:

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Не всякий подвиг может совершить,

Тем более – в потоке мирных дней,

Но всякий должен Родине служить,

Болеть душой и сердцем лишь о ней.

Великий праздник нам февраль принес.

Защитникам Отечества – виват!

Убережет от бури и от гроз

Россию воин – доблестный солдат.

Ведущий:

Наш праздник продолжается. Какими качествами должен обладать солдат? Ответы детей. Наши будущие защитники Отечества должны показать нам своё остроумие, хозяйственность, меткость, ловкость, взаимовыручку, смекалку, смелость.

Прежде чем приступить к соревнованиям, наши зрители получают задание. Каждый класс на листе А-4 с рисунком изготовляют открытку – поздравление для мальчиков.

Одно из качеств солдата – взаимовыручка, давайте проверим, как команды могут работать дружно.

1-я эстафета «Кто быстрее развяжет узлы»

Инвентарь: верёвка с завязанными узлами (по количеству игроков в команде).

Задание: на противоположном конце площадки напротив команды лежит верёвка с завязанными узлами (6 узлов). По команде «Марш», первый участник бежит до верёвки и развязывает один узел. Бежит обратно и передаёт эстафету следующему. Команда должна развязать все узлы на верёвке.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Один участник может развязать только один узел.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.

Одно из качеств солдата – остроумие, давайте проверим насколько острый ум у наших юношей.

2-й конкурс «Закончите пословицу»

Инвентарь: 3 комплекта пословиц, в каждом комплекте добавлены по 2 слова не принадлежащих к этой пословице.

1. Герой – за Родину горой. служба. в бою.

1. Жить – Родине служить. горой. молодец.

1. Тяжело в учении – легко в бою. легко в строю. непобедима страна.

2. Где смелость – там победа. там служба. там молодец.

2. Чем крепче дружба, тем легче служба. тем легче страна. в бою молодец.

2. Если армия сильна – непобедима и страна. тем легче служба. там победа.

3. Смелый боец — в бою молодец. легко в строю. в бою.

3. Русский солдат не знает преград. в бою молодец. там служба.

3. Закон бойца — стойкость до конца. войне не бывать. легко в строю.

Задание: команда строится в колонну по одному. На противоположном конце площадки лежат начальные фразы пословицы, рядом положены три вида окончаний. Командам предложено по три пословицы. По команде «Марш», команда подставляет окончания к

пословицам. Если команда справилась, она выстраивается в колонну по одному на место старта. Капитан вслух зачитывает пословицы.

Правила:

1) Конкурс начинается по сигналу судьи.

Побеждает команда, которая быстрее всех за минимальное время и правильно справится с заданием.

Если солдат голоден, то он не может думать не о чём, кроме еды. А настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед. Теперь проверим вашу хозяйственность. Наш следующий конкурс называется «Каша из топора».

3-й конкурс «Каша из топора»

Инвентарь: стол, 2 комплекта карточек с названием продуктов.

для борща: вода, соль, свёкла, морковь, лук, картошка, капуста, мясо, огурец, кабачок, грибы.

для омлета: молоко, яйцо, соль, картошка, капуста, макароны.

Задание: команда строится в колонну по одному. На противоположном конце площадки лежат 2 комплекта карточек рецептов: для борща и омлета. По команде «Марш», команда должна правильно отобрать карточки для составления рецептов, лишние карточки отложить в сторону. Если команда справилась, она выстраивается в колонну по одному на место старта. Капитан вслух зачитывает продукты, которая команда выбрала.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

Побеждает команда, которая быстрее всех за минимальное время выполнит задание.

Теперь проверим ваши строительные навыки.

4-я эстафета «Построй крепость»

Инвентарь: 20 кубиков, 3 доски, 1 крыша.

Задание: у первого участника в руках 4 кубика. По команде «Марш», игрок бежит до нарисованного квадрата на противоположной площадке, ставит 4 кубика на пол в квадрат, нарисованный на полу, бежит обратно, передаёт эстафету следующему. У второго в руках доска, участник бежит до кубиков и устанавливает доску на кубики, бежит обратно, передаёт эстафету следующему. У третьего в руках – кубики и т.д. Команда должна построить крепость.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Если крепость упала, участник должен восстановить упавшую крепость.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.

Одним из нужных качеств солдата это меткость, сейчас мы с вами проверим, какая команда самая меткая.

5-й конкурс «Сбей крепость»

Инвентарь: 6 мячей, обруч.

Задание: на противоположном конце площадке вы построили крепость. Перед вами в обруче лежат мячи, ваша задача сбить крепость соперника, чтобы как можно меньше частей осталось в квадрате.

Правила:

1) Мячи можно брать по одному, каждый выполняет один бросок.

2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, у которой останется больше всего частей от крепости в квадрате. Родную землю защищая,

Сражалась конница лихая.

И у нас кавалеристы есть.

Устроим скачки прямо здесь!

Следующее качество – ловкость, давайте проверим вашу ловкость.

6-я эстафета «Скачки»

Инвентарь: 1 кегля, 1 мяч «Хип-хоп», папам — 1 противогаз, 1 скакалка.

Задание: у первого в руках мяч «Хип-хоп», двумя руками держит мяч за ручку, садится на мяч и выполняет прыжки до кегли и обратно, передаёт мяч следующему. У папы с боку весит противогаз. Папа бежит до скакалки выполняет 20 прыжков на скакалке, бежит обратно передаёт эстафету следующему.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Мяч передаём за линией.

4) Папа не начинает движение, пока не оденет противогаз.

Выигрывает команда, которая закончила эстафету первой и выполнила без ошибок

В следующем конкурсе проверим вашу смекалку.

7-я эстафета «Минное поле»

Инвентарь: 6 колец.

Задание: на площадке отмечены мелом крестики, на них положены кольца – «мины». По команде «Марш», первый участник собирает мины с первой до последней. Бежит обратно передаёт кольца следующему. Следующий участник раскладывает мины, с дальней до первой. И т.д.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Разминировать поле нужно с ближней мины, а раскладывать с дальней.

Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету и не подорвалась на минах.

В следующем конкурсе вам понадобится внимание, и чем внимательнее будете, тем правильнее выполните задание.

8-я эстафета «Самый, внимательный»

Инвентарь: 6 картинок с военной техникой- с номерами по порядку 1-6, приклеенные на листе А-5; 6 картинок с военной техникой и номера 1-6.

Задание: на противоположной площадке, на магнитной доске висит лист с картинками военной техники, под каждой картинкой свой номер (1-8). Учащиеся должны запомнить, какой номер принадлежит каждой картинке. Затем лист снять, а напротив каждой команды повесить лист с картинками военной техники, но без номеров. У каждого учащегося в руках по одному номеру (1-8). По команде «Марш», первый номер бежит до картинок и вешает свой номер на ту картинку, которой, считает, принадлежит номер. Бежит обратно, передаёт эстафету следующему. Команда должна повесить номера под каждую картинку. Если участник не знает, какой картинке принадлежит номер, он оставляет номер около стенда. После эстафеты проверить правильность выполнения задания.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Под картинкой должен быть только один номер.

Побеждает команда, которая правильно расставит цифры под картинками.

Наши мужчины должны быть джентльменами, проверим к

9-я эстафета «Найди хозяйку туфельки».

Инвентарь: 6 туфелек.

Задание: на противоположной площадке стоят по одной туфельке каждой девочки.

По команде «Марш», первый участник бежит, берёт одну туфельку, возвращается к команде, чья туфелька, вытягивает ногу вперед, мальчик надевает туфельку на ногу и передает эстафету следующему.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Пока один участник не надел туфельку на ногу, следующий не начинает эстафету.

Выигрывает команда, у которой быстрее всех окажутся туфельки и на ногах.

Ведущий.

На лбу бывали шишки

Под глазом фонари

Уж если вы мальчишки,

То вы богатыри,

Царапины, занозы –

Вам страшен только йод.

Тут не стесняясь, слёзы

Сам полководец льёт.

Пусть головы в зелёнке

И в пластыре нога,

Но есть ещё силёнки,

Чтоб разгромить врага.

Ведущий: Это был последний конкурс. Ребята, вы показали себя быстрыми, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.

И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества, предоставляем слово нашим девочкам, которые трудились над своими поздравлениями.

«Поздравление мальчиков и пап».

Вот и подошел к концу наш праздник.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

До свидания. Спасибо всем!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий эскейп рума
  • Сценарий эротической сцены
  • Сценарий эротической ночи
  • Сценарий эротического танца
  • Сценарий эротического сна