Сценарий
спортивного мероприятия
«Быстрее, выше, сильнее»
Игры-эстафеты
для учащихся 2-х – 3-х классов
Программные
задачи:
1.
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать
приобщению семьи к физкультуре и спорту.
2. Закреплять
раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки, метание в цель.
3. Осмысливать и
решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации.
4. Развивать
физические качества учащихся: силу, выносливость, быстроту, смелость,
ловкость, уверенность.
5.Воспитывать
взаимовыручку, чувство товарищества.
Спортивный зал красочно оформлен.
Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
Оборудование:
эстафетная палочка, обруч, мячи Хип-хоп, теннисная
ракетка и кубик,
стойки — фишки;
баскетбольный мяч.
Программа:
- Игры-эстафеты
на внимание, быстроту, находчивость. - Игры
– эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина. - Подведение
итогов. Награждение. - В
играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек. - За
каждой командой закреплен помощник ведущего, который демонстрирует
практическое выполнение заданий и следит за правильным выполнением всех
конкурсов – этапов.
Ведущий: Добрый
день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы!
Приглашаю вас на наш спортивный праздник “ Быстрее, выше, сильнее
”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и
находчивости.
Спорт, ребята,
очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Ведущий: Встречайте
наши команды!
( Звучит
спортивный марш. Вход команд поочередно)
Построение
команд.
Мы приглашаем вас на разминку.
(Построение
детей на разминку).
Разминка
Ведущий: Молодцы, ребята!
Разминка прошла успешно! Команды, прошу занять свои места и приготовиться к соревнованиям.
Ведущий: Уважаемые
участники, гости, болельщики представляю вам наше уважаемое жюри:
Председатель жюри:
1)
_____________________
Члены жюри:
2)
_____________________
3)
_____________________
4)
_____________________
Ведущий: Бег, друзья, неисчерпаем,
Тренируйся и поймёшь —
Бег духовно
окрыляет,
С ним
ты радость обретешь!
Итак, первая эстафета — «Попробуй,
догони!»:
Команда в составе
6 человек (3 мальчика и 3 девочки) стоит на линии старта в колонне по одному.
По сигналу «Марш!» первый участник с эстафетной палочкой пробегает дистанцию (1
круг), после чего передаёт эстафету второму участнику и т.д. (длина коридора 5
метров). Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша
последним участником команды.
(Во время
объяснения ведущего помощники показывают практическое выполнение
задания)
Ведущий: На старт
приглашаются команды.
Ведущий: Командам
приготовиться! На старт! Внимание! Марш!
(Музыкальное сопровождение эстафеты.)
Ведущий: Молодцы,
ребята! Вы очень ловкие и быстрые. Поаплодируем участникам команд!
( После
эстафеты команды занимают свои места)
Ведущий: Эстафета!
Эстафета!
Пронесемся, как ракета!
Есть в ней правило одно –
Один за всех и все за одного!
2. Эстафета «Принеси предмет»:
В эстафете
принимают участие 3 мальчика от каждой команды. Команда мальчиков стоит на
линии старта в колонне по одному. В руках у первого участника предмет на выбор.
В центре площадки обруч. По команде: «Марш!» участник команды бежит к обручу,
выполняя действие с выбранным предметом (Хип-Хоп – прыжки на мяче Хип-хоп
змейкой вдоль стоек; теннисная ракетка и кубик – бег с кубиком, который лежит
на ракетке, змейкой вдоль стоек; баскетбольный мяч – ребёнок катит, змейкой
обводя стойки до обруча), оставляет предмет в обруче (корзине) и возвращается к
команде, передаёт эстафету следующему. Второй и третий участник выполняет те же
действия со своим предметом. Эстафета считается законченной после пересечения
линии финиша последним участником команды.
(Во время объяснения ведущего помощники
показывают практическое выполнение задания).
Ведущий: На старт
приглашаются команды.
Ведущий: Командам
приготовиться! На старт! Внимание! Марш!
(Музыкальное
сопровождение эстафеты.)
Ведущий: Молодцы, ребята!
Вы отлично показали свою ловкость, быстроту, выносливость! Аплодисменты
командам!
3.Эстафета
“Челнок”
У
указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу
первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к
другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро
возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у
указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой)
второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении
и т. д.
Выигрывает
команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: А теперь
я приглашаю вас, дорогие гости, принять участие в викторине.
Вопросы.
- Что
символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское
движение пяти континентов.) - Какие
звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира,
олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона). - Олимпийский
девиз? (Быстрее, выше, сильнее) - Основатель
современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).
Награждение за
каждый ответ.
Ведущий:
Пять колец
олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!
4. Конкурс
“Знатоки”.
От каждой команды
играют два знатока (мальчик и девочка).
Напротив каждой
команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое,
черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают
олимпийский символ за одну минуту.
Примечания.
Если знатоки не справляются с заданием,
можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков
команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду –
голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое). Ведущий: Командам
приготовиться! На старт! Внимание! Марш!
(Музыкальное
сопровождение конкурса)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы
показали своё умение, как можете быстро собрать Пять колец олимпиады.
Аплодисменты участницам команд!
5.Эстафета
“Переход болота”
У первых
участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по
“кочкам” — листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя
ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Побеждает та
команда, которая первая прошла “болото”
(расстояние 5-6м)
Ведущий: А сейчас
пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.
“Рыбак”
Инвентарь: скакалка
с мешком, набитым песком, на конце.
“Рыбак “ с
“удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12
чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с
перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз,
когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне,
выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают
(награждают) самых выносливых и внимательных игроков.
Ведущий: А
теперь у нас по плану
Будет конкурс капитанов.
Испытаем мы сейчас
У кого вернее глаз,
У кого рука сильнее,
У кого бросок точнее.
Капитаны, выходите,
Свою ловкость покажите.
6. Эстафета
« Золотые
ворота»
В эстафете
принимает участие 1 человек. Участник стоит на линии
старта, на линии площадки расположены обручи в вертикальном положении. По
сигналу, капитан команды бежит, пролезает внутри каждого обруча, оббегает
ограниченную стойку и бегом возвращается обратно. Эстафета считается
законченной, после пересечения линии старта – финиша.
(Практический
показ выполнения эстафеты)
Ведущий:
Учись дорожить
мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!
7.Эстафета
“Переправа с обручами”
В руках у
направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один
обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и
перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в
другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег.
Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега
на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда
быстро возвращается на место старта.
Выигрывает
команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему
финиширующему игроку).
Примечания.
Последним
(замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.
В руках у
направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).
Ведущий: Молодцы,
ребята! Вы отлично показали свои умения.
Ведущий: Внимание!
Внимание! Внимание! Прошу команды занять свои места для подведения итогов
соревнований!
Ведущий:
Соревновались все на
славу,
Победители — по праву.
Похвал достойны и
награды,
И мы призы вручить вам
рады.
Ведущий: Для
подведения итогов и награждения команд слово предоставляется Председателю жюри
_______________________________.
(Подведение
итогов соревнования. Награждение команд)
Ведущий: Я хочу выразить
слова благодарности нашим гостям, уважаемому жюри, участникам соревнований,
дорогим нашим болельщикам, всем-всем, кто помог в организации соревнования.
Вам спасибо за
вниманье,
За задор, за
звонкий смех,
За огонь
соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент
прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых,
новых встреч!»
Ведущий: Участникам
соревнований, напра-во, шагом марш!
Дети
уходят под звуки марша.
Сценарий спортивного мероприятия
«Школьные Олимпийские игры.
Быстрее! Выше! Сильнее!»
Место проведения: спортивный зал
Цели:
1.
Приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
2.
Популяризировать зимние виды спорта.
3.
Воспитание чувства патриотизма.
Задачи:
·
Укреплять здоровье детей;
·
Систематизировать представления детей о зимних видах спорта;
- Выявить
спортивные интересы и способности школьников посредством проведения
эстафет;
Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и
проигрывать;
Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том
числе олимпийского движения; развивать интерес к ним;
Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный
настрой в ходе спортивного мероприятия;
Подготовка к «Олимпийским играм»:
- Знакомство с
историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг,
олимпийских огонь, олимпийская символика); - Техническая
подготовка и оборудование состязаний.
Участники «Олимпийских игр»:
Все обучающиеся поделённые путём расчёта на команды с одинаковым
количеством участников. - План:
1.
Торжественное открытие «Зимних Олимпийских игр».
2.
Олимпийские старты.
3.
Торжественное закрытие «Зимних Олимпийских игр».
Ход мероприятия:
В зал школы входят участники соревнований
М. (звучит
музыка спортивной направленности)
Ведущий:
Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные
соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под
эгидой Международного олимпийского комитета. Совсем скоро, в 2014
году, дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры и 9 Параолимпийские зимние игры в
г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты
Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы
горды тем, что России оказана великая честь, провести это знаменательное
спортивное мероприятие”. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли
народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Олимпийские игры. На старт
вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться
за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников
олимпийских игр! М. (болельщики
приветствуют спортсменов)
Ведущий: По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают
олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем
олимпийский флаг.
— Внимание! Право поднять олимпийский флаг предоставляется активному участнику
и победителям спортивных мероприятий __________________________________________
«
Олимпиада имеет свой флаг. Он представляет
собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец — это символ дружбы
спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Африки (черное), Америки
(красное), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо).»
Ведущий:
Начнем с Клятвы юных олимпийцев от имени всех
участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта
и олимпийским духом.
Текст клятвы читает капитан команды
______________________________________
«От имени всех участников Олимпийских игр я обещаю, что мы будем участвовать в
этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. В
истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»
Ведущий:
Венчает
церемонию открытия зажжение олимпийского огня. Огонь зажигается от солнечных
лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога Аполлона (в Древней
Греции Аполлона считали покровителем Игр)
(Выходит богиня с факелом)
Ведущий:
На
стадионе факел проносится по кругу несколько раз, переходя из рук в руки, пока
не будет отдан спортсмену, которому доверено право зажжения олимпийского огня.
Это право является наиболее почетным. Огонь поджигается в специальной чаше, где
и вспыхивает олимпийский огонь”.
Зимнюю олимпиаду считать открытой! Прошу команды занять свои места,
приготовьтесь к участию в
эстафете:Эстафета № 1: «Олимпийский факел»
Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу
препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему
участнику.
Эстафета № 2 «Бег на коньках» Первый
участник надевает одноразовые тапочки. Выполняет ходьбу, до поворотной стойки и
обратно. Передает следующему.
Эстафета № 3 «Хоккей» Первый
участник ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное
ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое
выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише
первой и не допустившая ошибок.
Эстафета № 4 «Бобслей» Один
участник (девочка) садится на мат, два других (мальчики) берут за
края и везут его на другую сторону (до поворотной стойки) и обратно, передают
эстафету следующей тройке.
Эстафета № 5 «Биатлон» Участник
бежит на импровизированных лыжах (листах картона) до места стрельбы,
берет мяч и кидает его в коробку (мишень), при попадании участник возвращается
к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои лыжи. Если участник
не попал в мишень, то он бежит и подбирает свой мяч, затем кладёт его в
коробку и оббегает её (штрафной круг) и только после этого передаёт
эстафету.
Эстафета № 6 «Керлинг» На
расстоянии 5 метров от команд стоят мягкие кубы. Возле каждой команды по
набивному мячу. По очереди каждый участник бросает мяч в куб и старается
сдвинуть его с места. Кто дальше сдвинет, тот и победил.
Эстафета № 7 «Фигурное катание» Участники
встают парами – мальчик и девочка Пара встает на старте лицом друг к другу,
держась за руки.. По команде начинают движение вперед, подлазя под свои руки и
не расцепляя их. Обратно возвращаются бегом, держась за руки.
Эстафета № 7. «Олимпийская дружба» Команда
берется за руки и бежит до 3-х обручей. Пробегает сквозь них и бежит обратно.
Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.
М. Награждение.
Ведущий:
– В
Древней Греции на время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков
«священный мир». В это время не велось военных действий, и дороги в Олимпии
были безопасны. Победители соревнований – олимпионики награждались венком из
ветвей оливы и пользовались в Греции почётом и уважением. В настоящее время
место проведения Олимпийских игр выбирает МОК (Международный Олимпийский
Комитет), а победителей награждают медалями разного достоинства: за 1 место —
золото, 2 место – серебро, 3 место – бронза.
Прошу участников нашей Олимпиады выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о
количестве набранных очков и объявить победителя.
(Звучит «Гимн Сочи 14, вручаются награды)
Напутствие участникам игры: — В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется.
Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым.
Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну
здоровья, бодрости и хорошего настроения.
Храпова Е.С.
Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее».
Цель: привитие учащимся навыков здорового образа жизни.
Задачи: укрепление здоровья детей, развитие быстроты, ловкости, силы, совершенствование двигательных умений и навыков, воспитание доброжелательных отношений.
Место проведения: спортивный зал.
Ход мероприятия.
Ведущий: Сегодня здесь на стадионе
Мы спорт с весельем совместим
И этот славный праздник с вами
Оздоровлению посвятим.
Ведущий: Будет здесь сегодня жарко
Потому что к нам идут
Спорт, здоровье и закалка!
Ведущий: Вокруг одни приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и здоровью друг.
Ведущий: Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен.
Покажет все свое уменье
Кто телом духом закален.
Ведущий: Мы призываем команды к честной спортивной борьбе и желаем всем успехов!
Ведущий: Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся ваши дружба и сплоченность!
Ведущий: Помогать в проведении праздника мне будут судьи и жюри. (представление помощников, это учащиеся старших классов.)
Ведущий: Выходим дружно мы на старт
В пути чтоб не было преград
Начнем мы лучше со знакомства
Наш первый конкурс «Дружим мы со спортом»
Спортивно-развлекательная программа.
- «Дружим мы со спортом»
Представление команд – название, девиз спортивная песня.
2. «Битва за пищу»
На против команды на расстоянии 6-8 метров стоит стул и 3 тарелки с водой и виноградом. Участнику нужно добежать до стула, съесть виноградину. Съесть и передать эстафету следующему игроку в команде. Сложность в том, что руки игрока будут завязаны.
3. Эстафета с кеглями
По сигналу ведущего первый участник команды, взяв в руки теннисный мячик, бежит вперед до финишной отметки. Там он бросает мяч по впереди стоящим кеглям (5 штук, расстояние между ними 30 — 40 см). Далее он бежит вперед за мячиком и, подобрав его, возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. В этом конкурсе каждой команде прибавляются очки за сбитые кегли (по одному очку за каждую).
4. Бег «на трех ногах»
От каждой команды выделяются по два представителя. Пары становятся у линии старта. Левая нога одного участника приматывается или привязывается к правой ноге другого. По сигналу ведущего связанные пары устремляются к финишу наперегонки.
5. «Белочка, несущая орех»
Приготовьте для каждой команды по 5—7 обручей, в зависимости от длины дистанции, и по одному волейбольному мячу (ореху). Обручи расположите на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не на прямой линии. Задача «белочки» — пронести орех, прыгая с «дерева» на «дерево» (из обруча в обруч), до финишной отметки и обратно. Можно усложнить задачу, давая по 2—3 мяча.
6. Эстафета с воздушным шаром
Участники команды стартуют парами, удерживая лбами воздушный шар, добегают до финишной отметки и возвращаются к месту старта, передавая шар следующей паре. Следует иметь в запасе несколько надутых шаров.
Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками.
Игра «Люди добрые»
Ведущий 1. Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова «Люди добрые».
«Люди добрые», поднимите руки.
Хлопните в ладоши.
«Люди добрые» потопайте.
мяукните
«Люди добрые», хлопните себя по коленям
закукарекайте.
7. Эстафета «Меткий стрелок»
Учитель. Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать мячи. Участнику каждой команды вручается по три мяча. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает мячи, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая больше забросит мячей.
8. Для капитанов «Эстафета с мячом»
Капитаны стоят нам линии старта, в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?
9. эстафета «Паучок»
Инвентарь: 4 стойки.
По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.
10. «Посадка картофеля»
Инвентарь: 4ведерка по три предмета в каждом, 4 обруча, 4стойки.
Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель
( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.
11. « Воздушный шар»
Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара, 4 стойки.
По команде участники передвигаются до стойки, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.
12. эстафета «Догони и прокати»
Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу
И вот подвели мы итоги
Какие бы ни были они
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят наши дни.
Ведущий: Пусть юность, дружба, спорт и мир.
Всегда шагают рядом с нами
Кого же спорт приворожил
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Ведущий: Сегодня стали вы сильней
Сегодня стали вы дружней
Сегодня, проигравших — нет
Есть только, лучшие из лучших.
Ведущий: Пусть этот день запомнит каждый
Задор его с собой возьмет.
Ведущий: Со спортом кто подружится однажды
Сквозь годы эту дружбу пронесет.
Ведущий: В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену предыдущим. Спорт — это не только рекорды. Это прежде всего СТАРТОВАЯ ПЛОЩАДКА В Страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.
Награждение победителей.
Ведущий: Завершить наш праздник мы предлагаем песней. Дети поют песню о спорте.
Спортивная эстафета
«Быстрее! Выше! Сильнее!»
Цели:
-
повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спорту, к здоровому образу жизни;
-
воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества;
-
Укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся.
Задачи:
-
Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;
-
Совершенствовать двигательные умения и навыки;
-
Способствовать развитию положительных эмоций, чувств взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Оборудование:
-
6 волейбольных мячей;
-
6 стаканов, 6 тазов, 6 больших бутылок;
-
6 бутылок, 6 карандашей с веревочками;
-
6 скакалок;
-
6 мячей и 6 гимнастических палок.
Участники: учащиеся начальных классов
Организация судейства:
судейство осуществляют:
Оформление стадиона:
Надпись «Весёлые старты», афоризмы, воздушные шары, музыкальное
сопровождение.
На стадионе поддерживают команды группы поддержки с речевками и плакатами.
Награждение:
По итогам спортивного праздника команды, принявшие участие, награждаются грамотами.
Ход праздника
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы!». Сегодня на нашей площадке в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды:
3-4 классов.
(Участники представляют название команды и девиз)
Пожелаем успеха всем командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу.
Эстафета № 1. «Эстафетный бег»
Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Инвентарь: 6 эстафетных палочек.
Эстафета № 2. «Пингвины»
Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Инвентарь: 6 волейбольных мячей
Эстафета № 3. «Переправа»
Первыми проходить эстафету начинают капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают стойки, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до стойки, обегают ее, второй участник остается у стойки, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за стойкой. Побеждает самая быстрая команда.
Инвентарь: 6 обручей
Эстафета № 4. «Картошка в ложке»
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.
Инвентарь: 6 картофелин (теннисных мячей), 6 ложек.
Эстафета № 5. «Кузнечики»
«Кузнечики» команды в колонну по одному. По команде все кладут на плечи впереди стоящего и на правой ноге прыгают до флажка. Обогнув флажок, прыгают назад на левой ноге. Правила: нельзя менять ноги, становиться на две ноги, расцепляться. » команды в колонну по одному
Эстафета № 6. “Отнеси-принеси”
“Отнеси-принеси” — на противоположном конце площадки кладут обруч. Первым игрокам вручают по корзину с малыми мячами (тазики). По сигналу дети бегут раскладывают все мячи в обруч, бегут обратно и пустую корзину передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают мячи в корзину и передают следующему игроку и т.д., пока не соберут все мячи.
Инвентарь: 6 обручей, 6 корзин (тазиков), 60 малых мячей.
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги, я прошу команды вернуться на свои места.
Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»
Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!».
Подведение итогов, награждение команд.
Спортивный праздник
«Быстрее! Выше! Сильнее!»
Цели:
-
повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спорту, к здоровому образу жизни;
-
воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества;
-
укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся.
Задачи:
-
Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;
-
Совершенствовать двигательные умения и навыки;
-
Способствовать развитию положительных эмоций, чувств взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы!».
«Дружим мы со спортом» представление команд – название, девиз спортивная песня.
Ребят мы сильных выбрали
На старт им всем пора
Приветствуем команды мы
Под громкое УРА! УРА! УРА!
Внимание! Внимание!
Начинаем соревнование.
Вы, ребята, не зевайте,
Все заданья выполняйте.
Помните правило одно –
Один за всех и все за одного.
Эстафета № 1. «Эстафетный бег»
Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2. «Пингвины»
Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Эстафета № 3. «Переправа»
Первыми проходить эстафету начинают капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают стойки, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до стойки, обегают ее, второй участник остается у стойки, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за стойкой. Побеждает самая быстрая команда.
Эстафета № 4. «Перетягивание каната»
Эстафета №.5 «Чехарда змейкой» Участники строятся в шеренгу, положив руки на плечи рядом стоящих. Начинает эстафету участник стоящий последним с мячом в руках. Необходимо пробежать змейкой между своими игроками и, катнув мяч обратно, встать первым.
« Змейка »
Мы бежим туда, обратно.
Получается прекрасно
Кто промчится лучше всех?
Змейка – лучший друг детей!
Первая пара, взявшись за руки, бежит, змейкой обегая обручи и по прямой линии возвращается назад, передаёт эстафету хлопком о ладонь, становится в конец колонны.
Эстафета № 6 «Репка»
Здесь вам сила не важна,
Здесь сноровка всем нужна.
Подготовиться командам
К нашим играм — состязаньям.
(Этот конкурс проходит в масках) Участвуют дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка репка. На расстоянии 5-6 метров напротив команды ставится репка. По команде «беги!» обегает репку дед, возвращается, берёт за руку бабку, и они бегут вдвоём, затем втроём ( с внучкой ) и т. д. Подбежав к репке вшестером, «вытаскивают» её и возвращаются на место. Побеждает команда, показавшая лучшее время по секундомеру.
Эстафета № 7 «Смешная эстафета»
Каждый участник команды бежит с разным заданием:
-
Бег со стаканом воды в руке;
-
Бег с книгой на голове;
-
Бег со связанными ногами;
-
Бег с завязанными глазами;
-
Бег в мешках;
-
Бег в ластах;
-
Бег с одновременным вращением обруча;
-
Бег с мячом между ногами;
-
Бег с ведром и собрать урожай;
-
Бег прыжками.
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги, я прошу команды вернуться на свои места.
Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»
Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!».
Подведение итогов, награждение команд.
ВЕДУЩИЙ: Ну вот и пришла пора подвести итоги нашей шуточной олимпиады. Но прежде чем мы это сделаем давайте вспомним нашу кричалку.
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой – друзья.
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы с тобой – друзья.
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы с тобой – друзья.
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Поцелуй соседа слева.
Поцелуй соседа справа.
Мы с тобой — друзья.
Кто спортом занимается
Никогда не простужается!
Не болеет, не чихает,
Всех болезней избегает!
Чтоб здоровыми расти,
Полной грудью ты дыши!
Обливайся, закаляйся,
Витаминами питайся!
МУДО «ДЮЦ «Максимум» Дроботова Г.В.
Программа:
1.Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.
2.Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина.
3.Подведение итогов. Награждение.
Организация
Построение, открытие праздника, объявление условий соревнований.
Проведение эстафет.
В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.
Начинают игры – эстафеты девочки. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.
За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)
Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные места.
Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.
После каждой эстафеты жюри объявляет счет.
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “День здоровья”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Эстафета 1 “Пока горит свеча”.
Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой..
Эстафета 2 “Челнок”
У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.
Вопросы.
Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).
Награждение за каждый ответ.
Ведущий:
Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!
Конкурс 3 “Знатоки”.
От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).
Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.
Примечания.
Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).
Эстафета 4 “Переход болота”
У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” — листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”
(расстояние 5-6м)
Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.
“Рыбак”
Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.
“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.
Ведущий:
Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!
Эстафета 5 “ Туннель”.
Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.
Эстафета 6 “Переправа с обручами”
В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).
Примечания.
Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.
В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).
Ведущий:
Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.
Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они играют в футбол.
“Ловкий футболист”.
Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.
Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается. (повторить 2-3 раза).
Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету “Биатлонисты”. Но в начале задам вам вопрос: от каких слов произошло название “биатлон”? (От двух слов: латинского “би” — “два” и греческого “атлон”- “борьба”. Иначе говоря – двоеборье).
Награждение за правильный ответ.
Эстафета 7 “Биатлонисты”
Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).
В четырех метрах от мишеней ставятся указатели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатель-ориентир – штрафной круг.
Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.
Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий:
Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!
Подведение итогов.
Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.
Спортивный праздник
«Быстрее, выше, сильнее»
Автор: Осауленко Александр Сергеевич
Организация: МБОУ гимназия № 14
Населенный пункт: Краснодарский край, г. Ейск
Данный праздник разработан с целью привлечения детей к занятиям спортом и физической культурой, повышения уровня двигательной активности. Участники соревнований проявят свои физические качества, выдержку и умение работать в коллективе.
Сценарий спортивного праздника
«Быстрее, выше, сильнее!»
Цель:
1. Пропаганда спорта как альтернатива вредным привычкам и формирование здорового образа жизни.
2. Привлекать наибольшее количество детей к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Привлекатьучащихся к систематическим занятиям физической культурой.
2. Развивать двигательную активность, физические качества.
3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки.
4. Познакомить детей с историей Олимпийского девиза.
Место проведения: спортивный зал гимназии.
Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, стойки, теннисные мячи, обручи, скакалки, мешки, канат, ракетка и мяч для настольного тенниса.
Состав команды: 10 участников (5 мальчиков, 5 девочек).
Ход мероприятия.
Спортивный зал украшен шарами. Плакаты с рисунками спортивных снарядов, фотографии известных спортсменов. Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.
Ведущий: Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивный праздник, который называется «Быстрее, Выше, Сильнее!»
Ведущий: Прежде, чем начать состязания и перейти к основной части праздника, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором повторяют)
-играть честно по правилам;
-поддерживать свою команду;
-не обижать соперников;
-победил – не зазнавайся;
-проиграл – не расстраивайся.
«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»
Ведущий: Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень — то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!
Судить сегодня наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри, в состав которого входят:
- заместитель директора по воспитательной работе Ююкина Анна Александровна;
- учитель физической культуры Уманец Сергей Иванович;
- социальный педагог Зырянкина Наталья Сергеевна.
Главный судья соревнований — учитель физической культуры Осауленко Александр Сергеевич, секретарь соревнований – учитель физической культуры Маслова Оксана Сергеевна. Медицинское сопровождение оказывает фельдшер гимназии Шубина Ольга Александровна.
Ведущий: А знает кто – нибудь из вас, историю возникновения фразы «Быстрее, выше, сильнее»? (варианты детей). Впервые эти слова произнес французский священник Анри Дидон на открытии соревнований в колледже, где он учился. Эта фраза приглянулась Пьеру де Кубертену, который посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира. Поэтому этот девиз утвердили Олимпийским конгрессом в 1894 году.
«Представление команд».
Команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий: Ну, вот и познакомились мы с нашими участниками, а теперь время узнать, кто же из них самый быстрый и ловкий. Приступим к первой эстафете.
«Гладкий бег».
Первый участник с высокого старта по сигналу судьи выполняет бег с ускорением. Добегает до оборотной фишки и оббегает ее. Возвращается так же и передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой закончит задание.
Раньше сигнала не выбегать, за линию старта не заступать.
Ведущий: Спорт – это здоровье!
Спорт – это крепкие мышцы!
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
«Скакалка и обруч».
Первый участник со скакалкой в руках, перепрыгивая через нее, добегает до обруча, оставляетее в обруче, оббегает оборотную стойку и возвращается обратно с ускорением, передает эстафету следующему участнику касанием руки . Второй участник выполняет те же действия в обратной последовательности.
Раньше сигнала не выбегать, за линию старта не заступать, скакалка должна быть полностью в обруче.
Ведущий: Замечательно! Какие молодцы наши участники. Что ж, посмотрим, смогут ли они как можно быстрее перенести мяч, не уронив его?
«Не урони мяч!»
У первого участника в руках ракетка с мячом для настольного тенниса. По сигналу судьи, он бежит с ракеткой до оборотной стойки(мяч лежит на ракетке), обегает её и так же возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Ракетка должна находиться в горизонтальном положении. Если мяч упал, его нужно быстро поднять и потом продолжить эстафету.
Ведущий: Знают все ее секреты, как мозоли у руки,
Раньше попросту атлеты, а теперь гиревики!
Честь своей прекрасной дамы защитят и сберегут!
Как видишь гири это гуд!
«Показательное выступление спортсменов – гиревиков».
«Точно в цель».
По сигналу участник команды бежит к обручу, берет один теннисный мяч, затем бежит к «огневому рубежу» и выполняет бросок в мишень. Если игрок попал в мишень, он бегом возвращается к своей команде и передает эстафету касанием руки второму игроку. В случае промаха участник команды берет второй теннисный мяч и повторяет попытку. В случае второго промаха этот же игрок должен выполнить третью попытку. При неудачном третьем броске в мишень игрок должен оббежать мишень, затем вернуться к своей команде и передать эстафету.
Ведущий: Отлично ребята, а теперь давайте вспомним, каких олимпийских чемпионов вы знаете? (варианты детей)
«Крестики и нолики».
В каждой команде по три мяча (у одной баскетбольные, а у другой волейбольные). По сигналу участник с мячом в руках бежит к обручам (они расставлены как в игре крестики и нолики – 9 штук) и кладет в любой из них свой мяч, возвращается обратно. Второй и третий участники выполняют те же действия. Побеждает команда, которая первой положит три мяча в линию. Мяч не должен выкатываться за границы обручей.
Ведущий:
«Прыжки в мешках».
По сигналу, первый участник прыгает в мешке до оборотной стойки, обегая её, также возвращается обратно. Передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий: «Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка- это флаг корабля.
Капитан, капитан, не ленитесь,
Только смелым покоряются моря».
Итак, конкурс капитанов!
«Задание для капитанов».
Капитаны должны подойти по команде к мячам, которые лежат на середине зала. Каждому капитану вручается две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил.
Звучит музыка, капитаны соревнуются.
Ведущий: Молодцы наши капитаны, но один в поле не воин! Поэтому в следующей эстафете мы узнаем, как вы умеете работать в команде.
«Перетягивание каната».
Перед началом конкурса вдоль зала будет положен канат.
Конкурс будет проходить по круговой системе, то есть все команды, будут соперничать друг с другом. За выигрыш команда получает 1 очко, за поражение 0 очков. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков.
Ведущий: Ну что ж, эстафеты закончились, все участники справились с заданиями, а они были не простыми. Вы показали нам, насколько вы спортивные и дружные ребята! Осталось нам с вами узнать, кто же одержал победу в соревнованиях, какая команда была самой быстрой, ловкой и сильной? А пока наше уважаемое жюри проводит подсчет очков, мы сыграем с нашими болельщиками и зрителями в викторину.
Ведущий задает вопросы.
Ведущий:
Жюри хотим мы попросить,
Нам результаты огласить!
Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд грамотами и памятными призами.
Ведущий: Вот мы и узнали победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам пожелаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!
Викторина для болельщиков.
- Через какой промежуток времени проводятся Олимпийские игры?
(4года, 2 года).
- Какие виды спорта относятся к прошедшей в прошлом году Олимпиаде?
- Что обозначают Олимпийские кольца?
- Родина Олимпийских игр?
- Из скольких слов состоит Олимпийский девиз?
- Какие спортсмены из нашего города представляли Россию на Олимпийских играх?
Список используемой литературы:
- Бишаева А.А. Физическая культура: Учеб. для учрежд. нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. — М.: ИЦ Академия, 2010. — 304 с.
- Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям: Теория и методика / М.М. Боген. — 3-е изд. — М.: Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2011.-200с.
- Кузнецов В.С., Коложицкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. – М.: Гуманит, изд. центр Владос, 2003 – 176 с.
- Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич, Под ред. В.И. Лях. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2008.-237 с.: ил.
- Маслюков А.В. Развитие координационных способностей у школьников /А.В. Маслюков. —М.: Чистые пруды, 2008. — 32 с. — (Б-чка «Первого сентября», серия «Спорт в школе»).
- Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. учеб, завед. /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. — 8-е изд., доп. и перераб. -М.: ИЦ Академия, 2010. -479с.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7
Приложения:
- file0.docx.. 36,3 КБ
Опубликовано: 22.11.2020
Сценарий спортивного развлечения «Быстрее, выше, сильнее!» для старших групп
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.
Оборудование: нитки с привязанными на них палочками (можно карандашами) по количеству детей; мел; обручи 4шт.; стойки; эстафетные палочки 2шт.; мешочки с песком 2 шт; вертушки 2шт.; бумажные самолеты 2шт.; фонограмма.
Действующие лица: Ах-весельчак; Ох- плакса.
Ход досуга:
Дети под веселую музыку строятся на площадке. Там их встречает Ох и Ах.
Ах: здравствуйте ребята, какие вы спортивные. Скажите мне, вы тоже как и я любите спорт? (ответы детей)
Ох: да неее, обманывают они наверное.
Ах: ребята, а давайте мы сейчас докажем Оху, что мы любим спорт? А для начала встанем все на веселую разминку.
Дети строем идут по кругу, Ах вместе с ними читает речевку:
Поиграй-ка, поиграй-ка –
Наш веселый стадион!
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым,
Сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячи, обручи и палки!
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров! Физкульт-привет!
Ах: а сейчас, чтобы нам лучше настроиться на соревнования, давайте проведем веселую разминку (проводится физ. разминка под фонограмму «Эй, лежебоки, а ну-ка вставайте»)
Ах: Ну что, Ох, видишь какие ребята спортивные? Если ты будешь делать зарядку и заниматься спортом, то тоже станешь таким же бодрым и веселым как ребята.
Ох стоит в стороне и постоянно охает, как будто у него все болит.
Ах: Ох, хватит охать, лучше присоединяйся к нам.
Первая наша игра – «Веселая рыбалка». Могут участвовать все дети. Ход игры: Участники игры привязывают к своему поясу нитку, чтобы она была
как «хвостик» сзади. К концу нитки привязана маленькая палочка –
это «рыбка». Нитка должна быть такой длины, чтобы «рыбка» лежала на земле.
Играющие по команде разбегаются и стараются «поймать» друг у друга «рыбку», т.е. наступить на палочку. Оборванную «рыбку» нужно подобрать с пола. Тот, у кого «рыбка» оторвалась, выходит из игры. Победитель тот, кто поймал больше всего рыбок.
Ах: Ну вот, веселые рыбаки рыбки наловили, Ох, а как у тебя самочувствие?
Ох (с удивлением ощупывая себя): да кажется болеть все перестало. А может мы еще тогда во что-нибудь поиграем?
Ах: Конечно, я знаю еще одну игру. Называется она «Стоп замри».
Проводится игра «Стоп замри». Описание: Дети в колонне бегут по кругу друг за другом в среднем темпе. По определенной команде, дети должны остановиться в правильном положении или перейти на шаг. Варианты: «Стоп-замри» — играющий замирает по стойке «смирно», не шевелясь и не двигаясь с места; «Стоп-сидеть» — остановиться, принять упор присев; «Стоп-прыжки» — остановиться, выполнять прыжки на месте, ноги вместе, руки на пояс; «Шагом марш» — ходьба по кругу в умеренном темпе, восстанавливая дыхание.
Ах: молодцы ребята, мы с вами хорошо размялись перед соревнованиями. Но перед тем как начать наши соревнования, я хочу проверить как хорошо вы знаете виды спорта.
Загадки:
1. На полных трибунах крики и свист,
Мчится к воротам с мячом (футболист)
2. Шарик над столом порхает,
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора… (теннис)
3. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это (баскетбол)
4. Любого ударишь – Он злится и плачет.
А этого стукнешь – От радости скачет! (мяч)
5. Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я (гантели)
6. Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались (ролики)
7. Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти (зарядка)
8. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети (стадион)
9. Я его кручу рукой, и на шеи и ногой,
и на талии кручу, и ронять я не хочу (обруч)
Ах: молодцы. И все то вы знаете, но пришла пора посмотреть на деле какие вы спортсмены.
Построение в две колонны. Капитаны у команд Ах и Ох
1 эстафета: «Классики».
Напротив каждой команды нарисованы классики. Дети пропрыгивают классы, возвращаются прыжками обратно, передают эстафету. (мел)
2 эстафета: «Норки».
Пролезть в 2 больших обруча-норки, обежать стойку, вернуться бегом назад, передать эстафету. (4 больших обручей).
3 Эстафета «Донеси – не урони».
Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком, а в руках вертушка до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
4 эстафета «Самолет».
От линии старта запустить самолетик из бумаги, потом поднять и передать следующему.
Ах: Молодцы ребят, а давайте сейчас проверим какая команда у нас самая быстрая?
5 эстафета: «Кто быстрее?»
Дети встают в колонну и держаться друг за друга. Капитан держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.
Ах: молодцы ребята! Сегодня вы показали всем, что вы самые быстрые и ловкие. И посмотрите-ка на Оха. Что это? Он улыбается и больше не охает!
Ох: да ребята, вы молодцы, вы доказали мне, что спорт помогает справиться со всеми болезнями и плохим настроением! Спасибо вам ребята!
Ах: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы — УРА!
Предлагаю сценарий проведения Всемирного дня
здоровья, посвященного XXII Олимпийским играм —
“Быстрее, выше, сильнее”. На этом спортивном
празднике, как на любой Олимпиаде ваш ждет
зажжение “олимпийского” огня, торжественная
клятва спортсменов, соревнования, а так же шутки
и смех. И главное – у нас не будет проигравших!
“Главное не победа, а участие!”.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья
учащихся, - формирование потребности к самостоятельным
занятиям физкультурой и спортом, - организация активного отдыха,
- создание положительного настроя для обучения и
воспитания, - воспитание чувства дружбы, коллективизма.
Оборудование: мультимедийное, полоса
препятствий из мягких модулей, фитболы, клюшки и
мяч для флорбола, канат.
Оформление: девиз олимпийских игр “Быстрее,
выше, сильнее”, постер с символикой Олимпиады 2014.
Программа Дня здоровья
- Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.
- Утренняя зарядка для учащихся и педагогов
школы. - Уроки здоровья “Учимся быть здоровыми”.
- Спортивное мероприятие “Быстрее, выше,
сильнее”. - Просмотр видеофильмов про олимпийские игры в
древности. - Выпуск листков здоровья: “Мы со спортом
дружны”. - Поход по экологической тропе.
Ход проведения Дня здоровья
Этот учебный день для учащихся начинается с
общешкольной линейки, посвященной Всемирному
дню здоровья и утренней зарядки. Затем проходят
уроки здоровья “Учимся быть здоровыми”.
Спортивное мероприятие “Быстрее, выше, сильнее”
и просмотр видеофильмов по пропаганде ЗОЖ, о
спорте проходят по возрастным группам: 5-10 и 1-4
классы. Заканчивается День здоровья походом по
экологической тропе.
Линейка
(Под звуки спортивного марша команды учащихся и
педагоги заходят в спортивный зал и готовятся к
построению)
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и
педагоги! Сегодня мы собрались здесь в честь дня
здоровья.
Ведущий 2: Согласитесь, приятно чувствовать
себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как
говорили древние греки: “В здоровом теле –
здоровый дух”.
Ведущий 1: Немало пословиц и поговорок о
здоровье сложено и русским народом: “Здоровье
дороже золота”, “Здоровье ни за какие деньги не
купишь”.
Ведущий 2:
Добро пожаловать, друзья!
Собрались мы тут не зря!
Ведущий 1:
Слышите: мотор жужжит
Это Карлсон к нам спешит.
(Появляется Карлсон)
Карлсон: Всем привет! А вот и я! Вы узнали все
меня?
Дети: Да!
(Рисунок 1, 2, 3)
<Рисунок 1>
<Рисунок 2>
<Рисунок 3>
Ведущий 2: Здравствуй, Карлсон, дорогой,
Рады встречи мы с тобой.
Карлсон: Я всегда вернуться рад
Вижу много здесь ребят.
Ребята! Давайте знакомиться!
(Карлсон подходит то к одному, то к другому
ребенку, знакомится).
Ведущий 1: Карлсон, если ты так будешь со всеми
знакомиться, то у нас уйдет много времени.
Карлсон: Хорошо! Я буду знакомиться
по-другому! Ребята! Как только я скажу: “Раз, два,
три, свое имя назови! ”, вы громко скажете, как вас
зовут. Внимание!
— Раз, два, три! Свое имя назови!
(Дети громко называют свои имена). Ну, вот,
теперь я почти со всеми знаком!
(Подходит к 1 мальчику)
Карлсон: А ты чего молчишь? Как тебя зовут?
Мальчик: Малыш.
Карлсон: Что так и зовут? Просто Малыш?
Мальчик: Да! Просто Малыш!
Карлсон: Хорошо! А я — Карлсон, который живет
на крыше! Скажи, Малыш, а зачем вы здесь собрались?
Малыш: На праздник — день здоровья.
Карлсон: А я когда был маленьким и учился в
школе, у нас тоже проходили такие праздники.
Хочешь, расскажу, как это было?
Малыш: Конечно, хочу! Расскажи!
Карлсон:
На “ушах” стоял весь класс —
День здоровья был у нас.
Мишка бицепсы качал —
Штангой по стене стучал.
Светка прыгалки достала
И скакать по кругу стала.
Вовка гирю раздобыл —
Ей орехи классно бил.
Четверть класса, с ними я
Взгромоздились на коня.
Прыгать многие пытались,
Кто упал, а мы остались
Брусья словно виноград —
Там одиннадцать ребят.
Восемь мальчиков подрались –
Мячик отобрать пытались.
Все смеялись и галдели –
Быть здоровыми хотели!
Вдруг вошёл учитель в класс –
Стимул прыгать в раз угас
По линейке все стояли
Когда выйдет снова ждали.
Как здоровья здесь набраться?
Нам при взрослых скучно драться!
И у вас сегодня будет день здоровья? А чем же вы
будете заниматься на празднике?
Ведущий 2: Мы, Карлсон, собрались, чтобы
поиграть в занимательные игры.
Карлсон: А есть ли такие игры, чтобы в них
играли не только дети, но и взрослые. И не в одной
стране, а во всем мире?
Ведущий 1: Да, Карлсон. Такие игры есть. Они
называются — Олимпийскими играми. Это игры,
которые были придуманы в Древней Греции много
веков назад.
Карлсон: Много веков назад? Так давно? И что,
они до сих пор не устарели, в них до сих пор
играют?
Ведущий 2: Да, потому что эти игры особенные —
спортивные. А спорт никогда не может устареть,
ведь он приносит людям здоровье и хорошее
настроение.
Карлсон: Ну, спортивные игры – это совсем
другое дело. А я знаю, что Олимпийские игры – это
главные спортивные соревнования, которые
проводятся по разным видам спорта! Ребята! А
какие виды спорта вы знаете?
Дети: Футбол, баскетбол, бокс, волейбол,
гимнастика, легкая и тяжелая атлетика, фигурное
катание, конный спорт, плавание, теннис, шахматы,
хоккей, туризм и т.д.
Карлсон: Молодцы, ребята! Много видов спорта
знаете!
Ведущий 1: Карлсон! А знаешь ли ты, что
Олимпийские игры — Это мир во всем мире! Это
дружба людей 5 континентов! Об этом говорит
олимпийский флаг, на котором присутствуют цвета
всех флагов мира.
Ведущий 2: Ребята, назовите, какому континенту
соответствует цвет кольца:
черный (Африка);
синий (Европа);
желтый (Азия);
красный (Америка);
зеленый (Австралия).
Ведущий 1: Молодцы! Карлсон, а знаешь ли ты,
каким особенным словом в Древней Греции называли
победителей Олимпиад?
Карлсон: Нет, не знаю. Каким?
Ведущий 2: Олимпионик! Запомните это ребята!
Малыш: Так сегодня дети будут стремиться
стать олимпиониками. Ведь быть спортсменом – это
здорово!
Карлсон: Малыш, а давай поиграем с ребятами.
Малыш: Давай!
Карлсон: Ребята! Вам вопрос хочу задать, ваше
дело — отвечать.
Малыш: Если с нами вы согласны, отвечайте
хором, братцы:
Это я, это я, это все мои друзья!
Карлсон: Если не согласны вы, то в ответ
молчите вы.
Я спрошу сейчас у всех: “Кто здесь любит песню,
смех?”.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Малыш: Кто привык у вас к порядку? Утром
делает зарядку?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Карлсон: Кто из вас, скажите, братцы забывает
умываться?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Малыш: И еще один вопрос: “Кто себе не моет
нос?”.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Карлсон: Ага! Поймались?!
Ведущий 1: Карлсон, хочу напомнить — мы
собрались сегодня на день здоровья. Пришла пора
торжественного момента — Открытия наших
соревнований, посвященных XXII Олимпийским играм.
Но каждая Олимпиада начинает свой отсчет с
важного момента – зажжения огня.
Ведущий 2: На Олимпийских играх огонь
зажигают самые достойные спортсмены, его
приносят из Греции, передавая факел с огнем из
рук в руки. Эстафета Олимпийского огня
пронеслась и в этот раз через всю нашу огромную
страну.
Ведущий 1: Среди участников Эстафеты были не
только титулованные спортсмены, но и
представители самых разных профессий и
поколений. Всех их объединяет одно — следование
олимпийским ценностям – дружбе, уважению и
стремлению к совершенству. Именно эти качества
были основными критериями отбора по регламенту
Международного олимпийского комитета.
Ведущий 2: Ребята! Сегодня к нам на праздник
прибыл почетный факелоносец – ставропольчанин,
спортсмен, Иорин Алексей Михайлович. Встречайте!
(Факелоносец под музыку обходит круг почета)
(Рисунок 4, 5, 6)
<Рисунок 4>
<Рисунок 5>
<Рисунок 6>
Ведущий 1: Право поднять флаг РФ
предоставляется почетному факелоносцу
олимпийского огня Иорину Алексею Михайловичу.
Факелоносец: Школа! На флаг равняйтесь!
Смирно!
(Церемония поднятия флага под Гимн РФ)
Факелоносец: Школа! Вольно!
Ведущий 2: Школа! Внимание! Соревнования,
посвященные XXII Олимпийским играм считать
открытыми!
Ведущий 1: Ребята! Перед спортивными
соревнованиями все спортсмены произносят
торжественную клятву. Давайте и мы с вами, как
будущие олимпионики, произнесем торжественную
клятву участников Олимпиад.
(Произносятся слова Олимпийской клятвы)
Факелоносец: От имени всех спортсменов,
участников спортивных соревнований, посвященных
XXII Олимпийским играм торжественно клянемся:
Навеки спорту верным быть:
Клянемся!
Здоровье с юности хранить:
Клянемся!
Не плакать и не унывать:
Клянемся!
Соперников не обижать:
Клянемся!
Соревнования любить:
Клянемся!
Стараться в играх первым быть
Клянемся!
Ведущий 2: Ребята! Запомните, Олимпийские игры
– это дружба, упорство, воля к победе; это
красивый и честный спорт.
Ведущий 1: А спорт – это мир! Да здравствуют
спортивные соревнования, посвященные XXII
Олимпийским играм! Ура! Ура! Ура!
Карлсон: Что такое Олимпиада?
Малыш: Это честный спортивный бой!
Карлсон: В ней участвовать — это награда!
Малыш: Победить же может любой!
Ведущий 1: Ребята! Счастливых Вам стартов и
победных финишей!
Ведущий 2: Да здравствует радость спортивных
побед!
Не забывайте девиз олимпиады: Быстрее! Выше!
Сильнее!
Ведущий 1: Помните! “Главное не победа, а
участие!”.
Ведущий 2: Ребята! Наш праздник
продолжается!
Карлсон:
На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
Малыш:
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!
(Звучит музыка “На зарядку становись!”,
педагоги и учащиеся вместе с Карлосоном и
Малышом выполняют комплекс утренней зарядки,
затем начинается спортивное мероприятие)
(Рисунок 7,
<Рисунок 7>
<Рисунок 8>
Спортивное мероприятие “Быстрее, выше,
сильнее”
- Эстафета с элементами флорбола.
- Эстафета “Построй башню”.
- Эстафета “Пролезание и перелезание”.
- Эстафета “Лабиринт”.
- Эстафета с фитболом.
- Перетягивание каната.
Эстафета с элементами флорбола
Оборудование: хоккейные ворота,
клюшки, мяч
Инструкция: участники команд ведут
мяч змейкой, поочереди забивают клюшками мяч в
ворота. Побеждает команда, забившая больше голов.
(Рисунок 9, 10)
<Рисунок 9>
<Рисунок 10>
Эстафета “Построй башню”
Оборудование: мягкие модули, обручи.
Инструкция: команды должны перенести
мягкие модули в обозначенное место — обручи,
побеждает команда, первая выполнившая задание.
Эстафета “Пролезание и перелезание”
Оборудование: мягкие модули, барьеры, дуги
для пролезания.
Инструкция: участники каждой команды по
очереди бегут вперед по команде: “Марш!”,
пролезают через дуги, возвращаются к своей
команде и т.д. Побеждает команда, чьи участники
быстрей справятся с заданием.
(Рисунок 11, 12)
<Рисунок 11>
<Рисунок 12>
Эстафета “Лабиринт”
Оборудование: эстафетные палочки,
“лабиринт”.
Инструкция: участники команд на скорость
должны преодолеть “лабиринт”, добежать до
мягких модулей и вернуться к своей команде,
передать эстафетную палочку следующему
участнику и т.д. Побеждает команда, первая
выполнившая задание.
(Рисунок 13, 14)
<Рисунок 13>
<Рисунок 14>
Эстафета с фитболом
Оборудование: фитболы, стойки.
Инструкция: участники команд должны
поочереди пропрыгать на фитболе вдоль стоек и
обратно вернуться к своей команде и т.д.
Побеждает команда, чьи участники быстрей
справятся с заданием.
Перетягивание каната
Оборудование: канат.
Инструкция: участники команд
стараются перетянуть канат на свою сторону,
побеждает команда “сильнейших” — на чьей
стороне окажется большая часть каната.
Руководство проведением соревнований
Общее руководство проведением дня здоровья
осуществляет администрация школы.
Непосредственное руководство возлагается на
учителей физкультуры и заместителя директора по
воспитательной работе.
Определение победителей
Победители определяются на основании
протоколов, подписанных судьями, представителем
оргкомитета.
Награждение
Команды классов награждаются на
заключительной линейке исходя из возможностей
школьного наградного фонда. Администрация школы
и оргкомитет могут по итогам дня здоровья
отметить индивидуально отличившихся участников.
Линейка, посвященная закрытию дня
здоровья
Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех вновь
на заключительной линейке. Сегодня все ребята
показали себя как настоящие спортсмены.
Ведущий 2: Победителей ждут дипломы и ценные
призы. Команды, не занявшие призовое место,
будут награждены грамотой за активное участие в
соревнованиях. Ведь главное не победа, а
участие!
(Церемония награждения)
Ведущий 2: Право опустить флаг РФ
предоставляется почетному факелоносцу
олимпийского огня Иорину Алексею Михайловичу.
Факелоносец: Школа! На флаг равняйтесь!
Смирно!
(Церемония опускания флага под Гимн РФ)
Факелоносец: Школа! Вольно!
Ведущий 1: Школа! Внимание! Соревнования,
посвященные XXII Олимпийским играм считать
закрытыми!
(Рисунок 15, 16)
<Рисунок 15>
<Рисунок 16>
Ведущий 2: Ребята! Наш день здоровья подошел к
концу. Спасибо всем вам за активное участие!
(Заканчивается День здоровья походом по
экологической тропе).