Сценарий эстафета памяти

Материал из раздела сценарии к 9 мая «День Победы» от 05.05.2017 – «Эстафета памяти» (военно-спортивная игра) доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Военно-спортивная игра.

Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  • развивать коммуникативные способности детей, через общение с чужими взрослыми, сверстниками, родителями .
  • развивать нравственные качества личности: дружелюбие, ответственность, сопереживание.
  • воспитывать патриотические чувства : любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества.
  • получать заряд бодрости энергии и позитива.

Ход мероприятия

Ведущий: Равняйсь, смирно!!! Флаг России внести!!!

(Один ребенок несет флаг, двое идут сзади, флаг проносится по всему периметру площадки и ставится в флагшток).

Звучит гимн Российской Федерации.

Вступительное слово ведущего: Дорогие ребята, уважаемые родители, зрители и жюри! 9 мая – это великий день для всего нашего народа .Победы над страшным врагом – фашизмом. Это и ваш праздник ребята, вы — будущие воины, защитники нашего Отечества. Сегодня мы с вами проведем военно-спортивные соревнования и постараемся показать, какие мы растем сильные, ловкие и как мы любим свою Родину. Разрешите представить наших судей.

Ведущий: Приступаем к состязаниям.

Вот вам полевые сумки – корзины.

1 эстафета «Воздушный бой»

(В центре зала кладётся лента – граница. По свистку команды начинают запускать бумажные самолётики на территорию противника.У кого на территории окажется больше самолётиков – тот и проиграл.)

2 эстафета «Солдатская пилотка»

(Участники надевают на голову солдатскую пилотку. Надо добежать до поворотного флажка и обратно; передать следующему участнику эстафеты).

3 эстафета: «Кто дальше прыгнет?»

(Сначала прыгает один участник. С того места, где он приземлился, прыгает другой, и т.д.)

4 эстафета: «Биатлон»

(Проползти через тоннель, выстрелить в дартс, вернуться в команду и передать эстафету).

5 эстафета. «Весёлые танкисты»

(Собрать из разрезанной картинки танк. Каждая команда собирает вместе.)

6 эстафета. «Санитарка»

(Девочки должны оказать первую медицинскую помощь раненым.)

Ведущий: Слово предоставляется главному судье.

Идет награждение команд

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

А сейчас предлагаю нашим командам совершить круг почета, а гостям громко им поаплодировать.

ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ

номинация «Лучший сценарий общешкольного мероприятия»

Возраст
детей 8-14 лет

Количество
— 50чел.

Содержание

1.      Введение                                                                  3

2.      Цели
и задачи                                                                                                                     4

3.      Этапы
проведения                                                                                                              5

4.      Условия
проведения                                                                       10

5.      Результаты                                   
                                                   11

6.      Список
использованных источников                                                                               12

7.      Приложения                                 
                                                  13

Введение

По-настоящему сильным растет тот человек,

 который крепок духом, который умеет любить и

уважать  Родину,близких, другого человека.

«В
воспитании нет каникул» — эта педагогическая формула стала правилом для
организаторов летнего отдыха детей.

Лето – время
активного отдыха и в этот период происходит разрядка накопившейся за год
напряженности, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала.Далеко
не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно
организованный отдых. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием
детей.

Мужество и отвага, честь и достоинство,
служение своему Отечеству и верность слову – все это бесценные качества,
которые формируются с детских лет.Государству нужны здоровые, мужественные,
смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы
готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его
защиту.Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие
патриотических чувств.

Военно-патриотическое воспитание –
образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными
формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими
качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному
человеку. А активное вовлечение  ребенка в атмосферу военизированной игры дает
ему возможность открыть в себе положительные качества личности, проявить
самостоятельность, ощутить дух коллективизма, взаимопомощи, чувство социальной
ответственности; осознать себя личностью, повысить самооценку за счет
приобретения новых знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций.

Новизна и оригинальностьзаключается
в тесном содружестве ребят и педагогов, связанных едиными задачами и
деятельностью. Именно через реализацию таких мероприятий закладывается начало
понимания гражданско – патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости
за свой народ, его историю, традициии любви к своей малой Родине.

Состав участников разновозрастной от 8 до
14 лет. Соревнуются по отрядам, ребята старшего возраста выступают в роли
ведущих и являются ответственными за этапы. В состав судейской команды входят
воспитатели.

Цель –создание условий для
интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха,развития
патриотических, интеллектуальных и творческих способностей ребенка, на примере
героического прошлого нашей Родины.

Задачи:

Оздоровительные:


вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;


способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;


обеспечить длительное пребывание детей на свежем воздухе.

Воспитательные:


создать условия для личностного развития каждого  ребенка;


воспитывать чувство товарищества, дружбы, способствовать развитию  
коммуникативных качеств, культуры общения;


способствовать формированию чувства любви к Родине, уважения к ее истории,
культуре, традициям, нормам общественной жизни.

Образовательные:


развивать интерес к истории Отечества, героическим страницам прошлого;


создать условия для знакомства с основами военной службы, безопасности
жизнедеятельности, военно-прикладного дела с помощью игровых технологий.

Развивающие:


способствовать формированию патриотических чувств и сознания граждан на основе
исторических ценностей и роли России в судьбе мира, сохранение и развитие
чувсва гордости за свою страну.


создать условия для развития коммуникативности детского коллектива через
творческую самостоятельную объединяющую деятельность детей в смешанных группах;


включить каждого ребенка в активное творческое участие.

Этапы
проведения

1.      Подготовительный
этап


общий сбор капитанов команд. Выдача положения и сценария;


назначение ответственных, за этапы эстафеты;


подготовка необходимого инвентаря;


подготовка и апробирование музыкального сопровождения;


назначение судейской команды (судьи на этапах, гл. судья)

2.     
Основной этап

Ход
мероприятия

Военно-спортивные соревнования «Эстафета
памяти»
 состоит из 3-х основных частей:

1. торжественная часть;

2. практическая часть;

3. подведение итогов,
награждение.

I. Торжественная часть.

Звучат песни
военных лет, участники мероприятия собираются на площадке у центра. Вступление
к песне «День победы», выходят ведущие в военной форме.

1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на
военно-спортивных соревнованиях…

Все:  Эстафета памяти.

1-й ведущий. Это громкое, звонкое слово
                                              
«Победа»!

В нем и гордость, и сила, и честь
                                          
наших дедов!

В нем бушующим, жарким 
                             
и огненным сплавом

Все спаялось: солдатская слава,
Передышки короткие между боями,
Гимнастерки, усыпанные орденами,
Обожженные огненным ветром
                                                   
знамена

И герои — посмертно и поименно.

2-й ведущий. 9 мая в нашей стране
прогремит салют Победы — победы в Великой

Отечественной войне 1941-1945 годов. Путь к ней был труден и
долог. 1418 дней войны. И в каждом из них — боль и горечь утрат, радость
больших и малых побед.

3-й ведущий. Мы обязаны знать и помнить
прошлое нашей страны. Писатель КонстантинСимонов сказал: «В том, что страна
вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая
справедливость. Мир был бы другим, если бы наш народ не выстоял, не выдержал
этих четырех страшных лет. Кто предскажет, каким стал бы земной шар, если бы не
стальная воля и сила советского народа?»

4-й ведущий. Прошло 74 года с той победной
поры, с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о
подвигах героев.

5-й ведущий.Сегодня
главный праздник,

Никто не остается в стороне.

Пусть прочь уходят горести и беды,

И дружно
люди скажут:

Вместе: «Нет войне!»

1-й
ведущий.
 Пусть никогда, нигде не повторится,

Тот
страшный ненавистный день и час,

Под
мирным небом, радостные лица,

Встречают
День победы каждый раз.

2-й
ведущий:
Мы живём на сказочной
земле,

Страны с
прекрасным именем Россия.

Шахунью
Родиной зовём

И
никогда её не подведём.

3-й
ведущий:
Чёткий строй, огонь в
груди

Команда
«Защитник» всегда впереди!

(Выступление
ВПК «Защитник»)

Выход под музыку, вступление из песни «Служить
России»

1: Защитники – герои современности,

    
Ведь защитить суметь – не каждому дано.

2: Не каждому хватит силы воли, смелости

3: И честности, и долгу верности,

    
Чтоб под девизом жить

Все: «Один за всех и все за одного!»

Ком.:Вас приветствует военно-патриотический клуб

Все:  «Защитник»

4: Не так уж  просто быть Защитником!
5: Это работа большая и сложная!
6: Но если имеешь силу характера,
Все: То стать Защитником можно!

Ком.: Все мы — поколение настоящих патриотов!

7:Любящих свою Родину не на словах, а на деле.

8: Уважаем свою страну.

9: Ее национальные традиции, историю и богатую
культуру.

Все: Мы — наследники Победы!

10: Выражаем
убежденность в том, что  должны сохранить правду о нашей великой истории

1: О подвиге,
совершенном народами Советского Союза.

2: Нам нельзя
забывать о людях, что отдали за нас свои жизни.

Наши родители смогли передать нам память о Великой
Отечественной войне,

А мы должны передать ее следующим поколениям.

Все: Это наша
история, наше прошлое.

3: Пусть
человеческая память и опыт учат нас добру, миролюбию и человечности.

Ком.:Солдаты,
воевавшие за страну, вернули нам высокие понятия:

4:
ПАТРИОТИЗМ,
5: ВОИНСКИЙ ДОЛГ,
3: МУЖЕСТВО.

6: И в мирное время мы продолжаем нести гордое звание

Все: ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

7:Мы молодое поколение.

Надежда,
будущность страны.

И для
отцов есть пополнение

Растут
достойные сыны.

Фонограмма
песни  «Служить России»

Выступление
с рукопашкой

Ком.:Нам в 21 веке жить,

         
Прошел уж век 20-й,

10: Но также будем дорожить

   Всем
тем, что в жизни свято.

1: У нас с тобой все впереди,

    И
песня новая в груди,

    И
молодость и сила,

Все:  И Родина – Россия!

(ВПК
«Защитник» уходят)

4-й
ведущий:
Грозное, лихое время
пережито уж давно.
Для нас  оно осталось лишь в кино.
Но есть пример победителей — дедов.
И сегодня девиз наш, конечно… 
Все: Победа!

5-й ведущий: Ребята, вы все готовились к сегодняшнему дню, чтобы достойно
выступить и показать всем свою прекрасную спортивную подготовку, умение честно
побеждать. И мы начинаем нашу «эстафету памяти» с представления команд.

Команды по очереди выходят на середину
площадки и представляются (название команды, девиз)

1-й ведущий: Спасибо командам, и мы начинаем! Победа
будет у той команды, которая затратит меньше времени на прохождение эстафеты.
Удачи всем!

II.  Практическая часть.

1. «Донесение
в штаб»

Во время
военных действий донесение в штаб доставляется быстро.

По сигналу
первый участник берет большой конверт, в котором лежит  донесение, пилотку и
бежит до поворотной стойки, обегает её, передаёт пилотку и конверт следующему
участнику.

2.«Быстрей
к окопу»

В 1м от
стартовой линии стоят  по два помощника и держат обруч, к которому пришит
полый мешок. По команде судьи капитаны команд добегают до тоннеля, проползают,
бегут до поворотной стойки, обегают её и возвращаются к линии старта. Так
выполняет задание каждый участник.

3.«Передача автоматов»

У командира в
руках автомат. По сигналу он передаёт автомат над головой следующему участнику.
Участник передаёт его третьему и т. д. Последний бежит с ним, встаёт вперёд и
снова передает. Эстафета продолжается, пока командир с автоматом в руках не
встанет первым.

4.«Юные
разведчики»

На полу лежат
2 гимнастических мата, рядом стоят   кегли (гранаты) по количеству
участников, в одном метре от мата — барьер, в 4 метрах от барьера обруч. Первый
участник ползёт по-пластунски с кеглей в руке по матам, прыгает через барьер,
бросает кеглю в обруч и бежит в обратную сторону. Это задание выполняют все
участники эстафеты.

5.«Патроны
на передовую»

На полу перед
стартовой линией стоит ящик с  «патронами». На плече у первого участника
автомат. По сигналу участник берёт ящик, бежит до поворотной стойки, обегает
ее, на финише передаёт ящик и автомат следующему участнику.

6.«Ранение».

 Во время
войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на
руках из-под обстрела. (По одному «раненому» из команды лежат на
матах в противоположной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают:
1-й – смазывает зеленкой локоть ; 2-й – перебинтовывает колено; 3-й и 4-й,
сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.

7. 
«Дорога жизни»
.

 Вы уже
знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на
военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы
не взорваться. Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке
или одна машина на команду, необходимо проехать между кеглями, не задев
их. Побеждает та команда, которая меньше уронит кеглей «взорвет мин».

8. 
«Победа!»

На подносе
лежат буквы. Первый с автоматом на плече и в головном уборе, взяв одну букву,
бежит к стенке, прикрепляет букву и бежит к финишу. Так выполняет каждый
участник команды. В результате  на стене должно появиться слово «Победа!».

3.     
III.  Награждение.

— Общее построение.

— Подведение итогов конкурса.

— Вручение грамот, сладких пирогов.

4.     
Итоговый этап

Общий
итог складывается из следующих показателей

·        
Время прохождения полосы препятствий;

·        
Количество набранных дополнительных
баллов. С команды могут быть сняты баллы если: неправильное выполнение заданий
на этапах; неспортивное поведение

Условия
проведения

1. Экипировка
команд

—  форма одежды – спортивная  (макс. бал — 5 баллов,
если все в форме)

— наличие эмблемы – собственного
изготовления (макс бал 3 балла, эмблема  не менее 6х6 см

—  девиз команды — (макс бал 3, за звонкое и правильное
прочтение)

—  командир группы должен иметь
отличительные знаки (повязку на руке или головной убор на построении.)

2. Реквизит

— планшеты – 8 шт.

— конверт с донесением –
3шт.

— пилотки – 3шт.

— обруч с пришитым
мешком-тонелем – 1шт.

— макет автомата – 3шт.

— обруч – 1шт.

— кегли – 15шт.

— мат гимнастический –
2шт.

— коробки – 2шт.

— бинт – 3шт.

— грузовые машинки – 3шт.

— карточки со словом «Победа» – 3
компл.

3. Оборудование

ноутбук

— усилитель

— колонки

4. Кадры

— главный секретарь соревнований –
старший воспитатель

— главный судья соревнований –
руководитель ВПК «Защитник»

— судейская команда – воспитатели

5. Мотивационный ресурс

— грамоты

— сладкие пироги

Результаты

В ходе реализации данного мероприятияребята освоили правила безопасного
поведения, расширился кругозор детей в области истории страны. Большинство
ребят проявили интерес  к военно-прикладным видам спорта, желание вступить в
ряды Юнармии. Все участники получили умения и навыки индивидуальной и
коллективной творческой деятельности, социальной активности и творчества.

Данная разработкауниверсальна и позволяет
использовать её возможности для проведения мероприятий военно-патриотической
направленности в учреждениях образования, спорта, культуры.

Список использованных источников

1. Ромашова
Е.И. 
Модели праздничного досуга. День
защитников Отечества. Москва, 2002, Творческий центр Сфера.

2.Сибирцова
Г.Н. Настольная книга заместителя директора школы по воспитательной работе.
Ростов – на – Дону, «Феникс», 2010.

3.Воронова
Е.А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. – Ростов — на — Дону,
2008.

4.Кузнецова
О.С. Россия, тебе я славу пою! Сборник сценариев тематических вечеров,
утренников, литературно- музыкальных композиций, посвященных России,
государственным символам Российской Федерации, историческим событиям и памятным
датам.- Москва, 2005.

6. https://gostika.ru/

7. https://predanie.ru/bez-avtora/pesni-velikoy-pobedy-sbornik-pesen-o-voyne/slushat/

8. http://shahmuzei.ru/

9. http://libshax.nnov.muzkult.ru/75pobeda

Военно-спортивная игра «Эстафета памяти»

Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи:

—  развивать коммуникативные способности детей, через общение с чужими взрослыми, сверстниками, родителями .

—  развивать нравственные качества личности: дружелюбие, ответственность, сопереживание.

—  воспитывать патриотические чувства : любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества.

— получать заряд бодрости энергии и позитива.

Ход мероприятия

Ведущий: Равняйсь, смирно!!! Флаг России внести!!!

(Один ребенок несет флаг, двое идут сзади, флаг проносится по всему периметру площадки и ставится в флагшток).

Звучит гимн Российской Федерации.

Вступительное слово ведущего: Дорогие ребята, уважаемые учителя, зрители и жюри! 9 мая – это великий день для всего нашего народа. Победы над страшным врагом – фашизмом. Это и ваш праздник ребята, вы — будущие воины, защитники нашего Отечества. Сегодня мы с вами проведем военно-спортивные соревнования и постараемся показать, какие мы растем сильные, ловкие и как мы любим свою Родину. Разрешите представить наших судей.

Главный судья: зам. по ВР Болбашева Е.А.

Президент школьной республики «Улыбка»:  Арутюнян Лиля

Министр спорта:  Чашкин Дмитрий

 «Визитная карточка»

Команды представляют свои названия 

Ведущий: Приступаем к состязаниям. Вот вам полевые сумки – корзины.

1 эстафета «Воздушный бой» 

В центре зала кладётся лента – граница. По свистку команды по очереди  начинают запускать бумажные самолётики на территорию противника. У кого на своей территории окажется больше самолётиков – тот и проиграл.

 2 эстафета «Солдатская пилотка»

 Первый участник надевает на голову солдатскую пилотку.  Бежит до  конуса, обегает его, бежит обратно и передаёт пилотку следующему участнику эстафеты и т. д.

3 эстафета: «Кто дальше прыгнет?»

 Сначала прыгает первый  участник, с  того места, где он приземлился ( по пяткам замер)  прыгает другой, и т.д.

 4 эстафета: «Биатлон» 

Проползти через тоннель ( по скамейке),  выстрелить  мячом в корзину попасть в неё, вернуться в команду и передать эстафету следующему.

5 эстафета: « Доставь конверт с секретным донесением»

По сигналу первый участник бежит с конвертом между конусами «змейкой» к обручу, оставляет его. Следующий участник бежит к обручу и   забирает конверт из обруча и передаёт следующему  участнику. Выигрывает та  команда , которая быстро и правильно справится  с заданием.

6 эстафета:  «Погоны»

На старте на плечи участникам кладутся маленькие коробочки. Задание участников, дойти с «погонами» до стойки (и вернуться обратно) как можно быстрее, не уронив их. Если коробочка упала, участник возвращает её на место.

7   эстафета: «Склад боеприпасов»

Каждая команда должна перенести шашки из обруча в коробки, стоящие на финише. Шашек должно быть в обруче столько, сколько игроков в команде.

8 эстафета: «Победа!»

В обруче лежат буквы. Первый бежит до стены с обручем, берёт одну букву, бежит обратно к финишу. Так выполняет каждый участник команды. В результате  у них должно появиться слово «Победа!»

 Ведущий: Слово предоставляется главному судье.

Идет награждение команд.

Ведущий:  Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

 Обеспечивший успех.

 А сейчас предлагаю нашим командам совершить круг почета, а гостям громко им поаплодировать.

ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ

номинация «Лучший сценарий общелагерного мероприятия»

Содержание

  1. Введение 3

  2. Цели и задачи 4

  3. Этапы проведения 5

  4. Условия проведения 10

  5. Результаты 11

  6. Список использованных источников 12

  7. Приложения 13

Введение

По-настоящему сильным растет тот человек,

который крепок духом, который умеет любить и

уважать Родину,близких, другого человека.

«В воспитании нет каникул» — эта педагогическая формула стала правилом для организаторов летнего отдыха детей.

Лето – время активного отдыха и в этот период происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала.Далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Мужество и отвага, честь и достоинство, служение своему Отечеству и верность слову – все это бесценные качества, которые формируются с детских лет.Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств.

Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. А активное вовлечение ребенка в атмосферу военизированной игры дает ему возможность открыть в себе положительные качества личности, проявить самостоятельность, ощутить дух коллективизма, взаимопомощи, чувство социальной ответственности; осознать себя личностью, повысить самооценку за счет приобретения новых знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций.

Новизна и оригинальностьзаключается в тесном содружестве ребят и педагогов, связанных едиными задачами и деятельностью. Именно через реализацию таких мероприятий закладывается начало понимания гражданско – патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, традициии любви к своей малой Родине.

Состав участников разновозрастной от 8 до 14 лет. Соревнуются по отрядам, ребята старшего возраста выступают в роли ведущих и являются ответственными за этапы. В состав судейской команды входят воспитатели.

Цель –создание условий для интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха,развития патриотических, интеллектуальных и творческих способностей ребенка, на примере героического прошлого нашей Родины.

Задачи:

Оздоровительные:

— вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

— способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;

— обеспечить длительное пребывание детей на свежем воздухе.

Воспитательные:

— создать условия для личностного развития каждого ребенка;

— воспитывать чувство товарищества, дружбы, способствовать развитию коммуникативных качеств, культуры общения;

— способствовать формированию чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.

Образовательные:

— развивать интерес к истории Отечества, героическим страницам прошлого;

— создать условия для знакомства с основами военной службы, безопасности жизнедеятельности, военно-прикладного дела с помощью игровых технологий.

Развивающие:

— способствовать формированию патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира, сохранение и развитие чувсва гордости за свою страну.

— создать условия для развития коммуникативности детского коллектива через творческую самостоятельную объединяющую деятельность детей в смешанных группах;

— включить каждого ребенка в активное творческое участие.

Этапы проведения

  1. Подготовительный этап

— общий сбор капитанов команд. Выдача положения и сценария;

— назначение ответственных, за этапы эстафеты;

— подготовка необходимого инвентаря;

— подготовка и апробирование музыкального сопровождения;

— назначение судейской команды (судьи на этапах, гл. судья)

  1. Основной этап

Ход мероприятия

Военно-спортивные соревнования «Эстафета памяти» состоит из 3-х основных частей:

1. торжественная часть;

2. практическая часть;

3. подведение итогов, награждение.

I. Торжественная часть.

Звучат песни военных лет, участники мероприятия собираются на площадке у центра. Вступление к песне «День победы», выходят ведущие в военной форме.

1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на военно-спортивных соревнованиях…

1-й ведущий. Это громкое, звонкое слово
                                               «Победа»!
В нем и гордость, и сила, и честь
                                           наших дедов!
В нем бушующим, жарким 
                              и огненным сплавом
Все спаялось: солдатская слава,
Передышки короткие между боями,
Гимнастерки, усыпанные орденами,
Обожженные огненным ветром
                                                    знамена
И герои — посмертно и поименно.

2-й ведущий. 9 мая в нашей стране прогремит салют Победы — победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов. Путь к ней был труден и долог. 1418 дней войны. И в каждом из них — боль и горечь утрат, радость больших и малых побед.

3-й ведущий. Мы обязаны знать и помнить прошлое нашей страны. Писатель КонстантинСимонов сказал: «В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир был бы другим, если бы наш народ не выстоял, не выдержал этих четырех страшных лет. Кто предскажет, каким стал бы земной шар, если бы не стальная воля и сила советского народа?»

4-й ведущий. Прошло 74 года с той победной поры, с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев.

5-й ведущий.Сегодня главный праздник,

Никто не остается в стороне.

Пусть прочь уходят горести и беды,

И дружно люди скажут:

Вместе: «Нет войне!»

1-й ведущий. Пусть никогда, нигде не повторится,

Тот страшный ненавистный день и час,

Под мирным небом, радостные лица,

Встречают День победы каждый раз.

2-й ведущий: Мы живём на сказочной земле,

Страны с прекрасным именем Россия.

Шахунью Родиной зовём

И никогда её не подведём.

3-й ведущий: Чёткий строй, огонь в груди

Команда «Защитник» всегда впереди!

(Выступление ВПК «Защитник»)

Выход под музыку, вступление из песни «Служить России»

1: Защитники – герои современности,

Ведь защитить суметь – не каждому дано.

2: Не каждому хватит силы воли, смелости

3: И честности, и долгу верности,

Чтоб под девизом жить

Все: «Один за всех и все за одного!»

Ком.:Вас приветствует военно-патриотический клуб

Все: «Защитник»

4: Не так уж просто быть Защитником!
5: Это работа большая и сложная!
6: Но если имеешь силу характера,
Все: То стать Защитником можно!

Ком.: Все мы — поколение настоящих патриотов!

7:Любящих свою Родину не на словах, а на деле.

8: Уважаем свою страну.

9: Ее национальные традиции, историю и богатую культуру.

Все: Мы — наследники Победы!

10: Выражаем убежденность в том, что должны сохранить правду о нашей великой истории

1: О подвиге, совершенном народами Советского Союза.

2: Нам нельзя забывать о людях, что отдали за нас свои жизни.

Наши родители смогли передать нам память о Великой Отечественной войне,

А мы должны передать ее следующим поколениям.

Все: Это наша история, наше прошлое.

3: Пусть человеческая память и опыт учат нас добру, миролюбию и человечности.

Ком.:Солдаты, воевавшие за страну, вернули нам высокие понятия:

4: ПАТРИОТИЗМ,
5: ВОИНСКИЙ ДОЛГ,
3: МУЖЕСТВО.

6: И в мирное время мы продолжаем нести гордое звание –

Все: ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

7:Мы молодое поколение.

Надежда, будущность страны.

И для отцов есть пополнение

Растут достойные сыны.

Фонограмма песни  «Служить России»

Выступление с рукопашкой

Ком.:Нам в 21 веке жить,

Прошел уж век 20-й,

10: Но также будем дорожить

Всем тем, что в жизни свято.

1: У нас с тобой все впереди,

И песня новая в груди,

И молодость и сила,

Все: И Родина – Россия!

(ВПК «Защитник» уходят)

4-й ведущий: Грозное, лихое время пережито уж давно.
Для нас оно осталось лишь в кино.
Но есть пример победителей — дедов.
И сегодня девиз наш, конечно… 
Все: Победа!

5-й ведущий: Ребята, вы все готовились к сегодняшнему дню, чтобы достойно выступить и показать всем свою прекрасную спортивную подготовку, умение честно побеждать. И мы начинаем нашу «эстафету памяти» с представления команд.

Команды по очереди выходят на середину площадки и представляются (название команды, девиз)

1-й ведущий: Спасибо командам, и мы начинаем! Победа будет у той команды, которая затратит меньше времени на прохождение эстафеты. Удачи всем!

II. Практическая часть.

1. «Донесение в штаб»

Во время военных действий донесение в штаб доставляется быстро.

По сигналу первый участник берет большой конверт, в котором лежит донесение, пилотку и бежит до поворотной стойки, обегает её, передаёт пилотку и конверт следующему участнику.

2.«Быстрей к окопу»

В 1м от стартовой линии стоят  по два помощника и держат обруч, к которому пришит полый мешок. По команде судьи капитаны команд добегают до тоннеля, проползают, бегут до поворотной стойки, обегают её и возвращаются к линии старта. Так выполняет задание каждый участник.

3.«Передача автоматов»

У командира в руках автомат. По сигналу он передаёт автомат над головой следующему участнику. Участник передаёт его третьему и т. д. Последний бежит с ним, встаёт вперёд и снова передает. Эстафета продолжается, пока командир с автоматом в руках не встанет первым.

4.«Юные разведчики»

На полу лежат 2 гимнастических мата, рядом стоят   кегли (гранаты) по количеству участников, в одном метре от мата — барьер, в 4 метрах от барьера обруч. Первый участник ползёт по-пластунски с кеглей в руке по матам, прыгает через барьер, бросает кеглю в обруч и бежит в обратную сторону. Это задание выполняют все участники эстафеты.

5.«Патроны на передовую»

На полу перед стартовой линией стоит ящик с  «патронами». На плече у первого участника автомат. По сигналу участник берёт ящик, бежит до поворотной стойки, обегает ее, на финише передаёт ящик и автомат следующему участнику.

6.«Ранение».

Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на руках из-под обстрела. (По одному «раненому» из команды лежат на матах в противоположной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают: 1-й – смазывает зеленкой локоть ; 2-й – перебинтовывает колено; 3-й и 4-й, сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.

7. «Дорога жизни».

Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться. Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машина на команду, необходимо проехать между кеглями, не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронит кеглей «взорвет мин».

8. «Победа!»

На подносе лежат буквы. Первый с автоматом на плече и в головном уборе, взяв одну букву, бежит к стенке, прикрепляет букву и бежит к финишу. Так выполняет каждый участник команды. В результате  на стене должно появиться слово «Победа!».

  1. III. Награждение.

— Общее построение.

— Подведение итогов конкурса.

— Вручение грамот, сладких пирогов.

  1. Итоговый этап

Общий итог складывается из следующих показателей

  • Время прохождения полосы препятствий;

  • Количество набранных дополнительных баллов. С команды могут быть сняты баллы если: неправильное выполнение заданий на этапах; неспортивное поведение

Условия проведения

1. Экипировка команд

— форма одежды – спортивная  (макс. бал — 5 баллов, если все в форме)

— наличие эмблемы – собственного изготовления (макс бал 3 балла, эмблема  не менее 6х6 см

— девиз команды — (макс бал 3, за звонкое и правильное прочтение)

— командир группы должен иметь отличительные знаки (повязку на руке или головной убор на построении.)

2. Реквизит

— планшеты – 8 шт.

— конверт с донесением – 3шт.

— пилотки – 3шт.

— обруч с пришитым мешком-тонелем – 1шт.

— макет автомата – 3шт.

— обруч – 1шт.

— кегли – 15шт.

— мат гимнастический – 2шт.

— коробки – 2шт.

— бинт – 3шт.

— грузовые машинки – 3шт.

— карточки со словом «Победа» – 3 компл.

3. Оборудование

ноутбук

— усилитель

— колонки

4. Кадры

— главный секретарь соревнований – старший воспитатель

— главный судья соревнований – руководитель ВПК «Защитник»

— судейская команда – воспитатели

5. Мотивационный ресурс

— грамоты

— сладкие пироги

Результаты

В ходе реализации данного мероприятияребята освоили правила безопасного поведения, расширился кругозор детей в области истории страны. Большинство ребят проявили интерес к военно-прикладным видам спорта, желание вступить в ряды Юнармии. Все участники получили умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности и творчества.

Данная разработкауниверсальна и позволяет использовать её возможности для проведения мероприятий военно-патриотической направленности в учреждениях образования, спорта, культуры.

Список использованных источников

1. Ромашова Е.И. Модели праздничного досуга. День защитников Отечества. Москва, 2002, Творческий центр Сфера.

2.Сибирцова Г.Н. Настольная книга заместителя директора школы по воспитательной работе. Ростов – на – Дону, «Феникс», 2010.

3.Воронова Е.А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. – Ростов — на — Дону, 2008.

4.Кузнецова О.С. Россия, тебе я славу пою! Сборник сценариев тематических вечеров, утренников, литературно- музыкальных композиций, посвященных России, государственным символам Российской Федерации, историческим событиям и памятным датам.- Москва, 2005.

6. https://gostika.ru/

7. https://predanie.ru/bez-avtora/pesni-velikoy-pobedy-sbornik-pesen-o-voyne/slushat/

8. http://shahmuzei.ru/

9. http://libshax.nnov.muzkult.ru/75pobeda

Приложение 1

Маршрутный лист

Команда _______________________________

«Донесение в штаб»

«Юные разведчики»

«Ранение»

«Передача автоматов»

«Дорога жизни»

«Быстрей к окопу»

«Патроны на передовую»

«Победа!»

судья _______________________________

Приложение 2

Комплект карточек «Ура! Победа!»

У

Р

А

!

П

О

Б

Е

Д

А

!

Торжественная линейка,

посвященная передаче Знамени Победы

песня минус Зара «Это просто война» на ее музыку читаются стихи

3А класс

В1: Ты помнишь, солдат, много весен назад

Полыхало закатами небо?

Ты шел через боль и твердил как пароль,

Как священную клятву: «Победа».

В2: Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,

Алый стяг, озаривший полнеба?

Ты помнишь друзей?

К ним на несколько дней

Опоздала в Берлине победа.

В1: Здравствуйте, уважаемые гости, педагоги, школьники! Сегодня торжественный день! В преддверии празднования 75-ой годовщины со Дня Победы советского народа над фашистской Германией в городе Омске стартовала эстафета «Знамени Победы». Её цель – объединить всех воедино под главным символом, главной реликвией священного для всех россиян праздника.

В2:Принимая копию Знамени и Флаг Бессмертного полка в стенах нашей школы, мы соприкасаемся с историей военных лет и преклоняем головы перед подвигом солдат нашей Родины.

В1: Прошу всех встать!

Школа, смирно! (звучит Гимн)

В2: Торжественная линейка, посвященная передаче копии Знамени Победы и Флага Бессмертного полка объявляется открытой!

В1: Слово предоставляется директору начальной общеобразовательной школы № ».

На нашей торжественной линейке присутствуют гости

В1: С каждым днем все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тяжелейших испытаний, которое с честью выдержала страна. Наш долг – хранить память об этом подвиге, чтить стойкость, мужество, беззаветную любовь к своему Отечеству и передать эту память следующим поколениям.

В1: Символом великой Победы советского народа над фашизмом является Знамя Победы. Это штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водруженный 30 апреля 1945 года на здании рейхстага в городе Берлине.

В2: Знамя Победы  символизирует победу Советского Союза над нацистской Германией в Великой Отечественной войне. В ходе штурма на рейхстаг было водружено несколько красных знамён, но Знаменем Победы считается знамя, укреплённое на его купол лейтенантом Алексеем Берестом, сержантом Михаилом Егоровым и младшим лейтенантом Мелитоном Кантария. Всё слилось в нем, в этом самом полотнище – миллионы загубленных жизней, слезы жен и матерей, навсегда потерянное детство…

(Видеоролик — установление знамени Победы над рейхстагом)

В2: Копия Знамени Победы и Знамя Бессмертного полка эстафетой шагает по общеобразовательным учреждениям города Омска. Сегодня, 18 декабря 2019 года наша школа получила почетное право принимать эти знамена.(принимаем)

(Стихотворение «К выносу знамени встать!») аудио

Слово знакомой команды
Слышу опять и опять.
Вносится Знамя Победы.
К выносу Знамени – встать!

Встать перед теми, кто падал
Грудью на лающий дот.
Кто из трясин новгородских
К нам никогда не придет.

Кто зарывался в траншеи,
Землю ногтями скребя,
Шквальный огонь «фердинандов»
Грудью приняв на себя.
Кто за родные пределы
Гнал чужеземную рать…

Вносится Знамя Победы.
К выносу Знамени – встать!

Знамя Победы- это не просто флаг. Очень большая ответственность ложится на тех, кто берет его в руки. Сегодня эту ответственность берем на себя мы, ребята.

Школа!!! Внимание!!! Произвести торжественную передачу копии Знамени Победы и знамени Бессмертного полка знаменной группе.

Знаменной группе приготовиться!

Равнение на Знамена! Копию Знамени Победы и Знамя Бессмертного полка внести.(пошла знаменная группа ….. школы)

(звучит минусовка песни «Священная война»)

(Знаменная группа БОУ «СОШ №….» вносит знамя в зал на площадку перед сценой.)

Знаменная группа Средней общеобразовательной школы № …передает копию Знамени Победы и Знамя Бессмертного полка знаменной группе Начальной общеобразовательной школе № …..

 Копию Знамени Победы и Знамя Бессмертного полка передать!

(Передача знамен)

Знаменосцам, установить знамена на Вахту Памяти!

В1:Принимая Знамя Победы, обещаем оправдать доверие, донести до каждого ученика нашей школы значимость этой святыни!

В2: На  нашу торжественную линейку пришли гости…….Предоставляем им слово.

В1: Слово предоставляется ….

В2: Слово предоставляется ….

Не было в нашей стране семьи, которая не понесла бы в этой войне тяжелой утраты. Долг живых –не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину ,советских людей от фашистского рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя.

Объявляется минута молчания.

Ролик Помните?

В1 Сейчас как и в былые времена , наша армия гордится своими победами .У нее славное прошлое и конечно достойное будущее.А будущее нашей армии –это вы наши мальчишки и девчонки. От того , какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии.

Выступает танцевальный коллектив Лотос

В 1: Школа! Смирно!

Сегодня у нас проходит старт акций

«Споемте друзья»

«Письмо солдату»

«Дети рисуют лицо победы»

«Хорошие новости»

Всех гостей приглашаем на эти мероприятия.

В1: На этом торжественная линейка передачи эстафеты «Знамя Победы» объявляется закрытой.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1

муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области

«Память сильнее времени»

( военно-спортивная эстафета, посвященная 70-летию Великой Победы)

Разработала и провела:

Силина Ольга Сергеевна,

воспитатель ГПД

Май, 2015 год

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, формирование патриотизма, чувства долга перед Родиной.

Задачи

Прививать чувство гордости за Родину.

Развивать умение понимать и правильно реагировать на исторические факты и события.

Развивать физические и духовно-нравственные качества личности: выносливость, выдержку, решительность, смелость, мужество.

Формирование интереса к героическому прошлому своей страны.

Ожидаемые результаты

Повышение чувства ответственности за свою страну.

Уважительное отношение к людям старшего поколения.

Расширение знаний о героическом прошлом страны.

Приобщение детей к истории военного дела в России.

Место проведения: 1 этап – класс, 2 этап — школьный спортивный зал, заключительный этап – класс.

Оборудование

Спортивное оборудование: скамейки, кегли, теннисные мячи, шведская стенка, обручи, мешки.

Техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация.

Оформление: выставка творческих работ детей «За подвиг Вас благодарю!»

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались чтобы поговорить о самом важном событии в нашей стране. Какое событие отмечает наша страна в мае этого года? (ответы детей: 70-летие Победы в ВОВ)

Не секрет, что наше поколенье

Не знает страшных ужасов войны,

Но к теме той сегодня непременно

Мы обратиться все-таки должны.

(Отрывок. Авт. Н.В.Домашкина)

Ведущий. В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети младших классов почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа. Дети даже не догадываются, какой ценой досталась нашей стране Великая Победа.

Поэтому мы собрались на мероприятие «Память сильнее времени», чтобы донести до каждого ученика кусочек истории военных лет, чтоб не терялась связь поколений, чтобы мы берегли и ценили мир. Юрий Воронов, участник блокады Ленинграда в своих стихах писал:

«…Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!»

Просмотр презентации «Память сильнее времени» .

Монтаж. «Сказать спасибо, это мало». Автор Наталья Бородина.

Ученик 1.

Сказать спасибо, это мало!

Сказать : «За жизнь благодарю»!

Тому, кто мне позволил браво,

Идти по жизни, не в строю…

Кто в сорок первом был мальчишкой.

А в сорок пятом — стариком,

Кто вместо книжки и гитары,

Брал автомат и « Ну! Бегом!»

Кто даже плавать не умея,

Шёл в бой и вброд, тонул в реке,

Спасая друга, жизни не жалея,

Он прикрывал его в пике!

Кто ел траву, вместо картошки,

Горел в огне, спасая мать,

Что, горсть земли ему давала,

Когда бежала провожать.

Ученик 2.

Сказать спасибо, тем кто зная ,

Что дольше часа не прожить,

Командовал : «Вперёд , ребята !

За нами Родина! Всем быть!»

Спасибо тем, кто умирая,

Был солнцу рад и стороне,

Он фотографию любимых,

Вручал друзьям, и жить велел!

Надеясь, что «дойдут ребята»,

«расскажут близким обо мне…»,

Сказать спасибо, это мало!

Всем тем, кто отдал всё, что смог.

Ведь, умирая, понимал он:

«Иначе, поступить не мог!»

Ученик 3.

Дошёл солдат!

Сказал родным он,

Что сын, в бою горячем пал,

Он плакал молча, мать обнял.

Поклонимся всем тем, кто выжил!

Всем тем, кто поднимал страну!

Всем тем, кем мы гордиться можем!

Пред ними мы всегда в долгу!!!

Ведущий. Как вы думаете, почему 70 лет назад наша страна одержала Победу в той страшной войне? (ответы детей). Русские солдаты и весь народ были сильны не только духом, любили свою Родину, но и были очень выносливые и сильны физически.

В память о Великой Победе 1945 года проводится наша военно-спортивная эстафета.

2 этап (место проведения: спортзал)

Военно-спортивная эстафета.

(Учащиеся делятся на 3 команды, по 8-10 человек в команде, придумываются названия командам по тематике мероприятия, представление жюри)

1 эстафета «МАРШ-БРОСОК».

На стартовой линии — вещмешок с грузом (вес — в зависимости от возраста участников). По команде каждый участник надевает вещмешок, пробегает до поворотной отметки и обратно, передает мешок следующему участнику. Побеждает команда, чей последний участник раньше вернется на линию старта.

2 эстафета «ТРАНСПОРТИРОВКА РАНЕНОГО».

Команда разбивается на тройки. В каждой тройке двое делают «стульчик» из переплетенных рук и на этом «стульчике» несут третьего до поворотной отметки и обратно.

3 эстафета «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ».

Простейшая полоса препятствий — барьеры на пути, через которые нужно перепрыгнуть. Препятствия преодолеваются как на пути к поворотной отметке, так и на обратном пути.

4 эстафета «ШТУРМ ВЫСОТЫ».

Подъем по шведской стенке, дотронуться до верхней перекладины, вернуться в команду, передать эстафету следующему участнику.

5 эстафета «СНАЙПЕРЫ».

Стрельба на точность попадания в цель теннисными мячами, кеглями.

6 эстафета «ПАРАШЮТИСТЫ».

Ведущий: наши парашютисты приземлились неудачно, запутались в своих парашютах, давайте им поможем.

Бег в мешках до поворотной отметки и обратно, передавая эстафету следующему.

3 этап – подведение итогов военно-спортивной эстафеты (место проведения: класс)

Ведущий:пока жюри подводит итоги спортивной эстафеты, всё внимание – на экран!

Просмотр мультимедийной презентации с песней «70 лет Победе».

Подведение итогов спортивной эстафеты, награждение команд.

Ведущий:когда наша славная Армия одержала Победу в Великой Отечественной войне, на параде в Москве солдаты и весь народ ликовали и радовались. Какое слово они кричали? (Ответ детей: «Ура!»). Предлагаю вам выразить свое настроение радости и гордости за нашу страну троекратным «Ура!». (Дети произносят троекратное «Ура!»).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/129754-voenno-sportivnaja-jestafeta-pamjat-silnee-vr

«Эстафета памяти»

Цель: воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.

Задачи: 1. Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление; Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

2. Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения; Развивать зрительное и слуховое восприятие;

3. Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений;

4. Создание у детей положительных эмоций.

Ход мероприятия

Вступительное слово ведущего: Дорогие ребята! 9 мая – это великий день для всего нашего народа. Победы над страшным врагом – фашизмом. Это и ваш праздник ребята, вы — будущие воины, защитники нашего Отечества. Сегодня мы с вами проведем военно-спортивные соревнования и постараемся показать, какие мы растем сильные, ловкие и как мы любим свою Родину.

Война закончилась. И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду, И мы живем.

И мы опять весну встречаем.

Встречаем День Победы, лучший день в году!

Ведущий: Разрешите представить нашего судью. Приступаем к эстафете. Детям необходимо разделится на две команды и придумать название.

1 эстафета: «Стрелок»

Все участники команд по очереди стараются забросить мешочки с песком в обручи. Побеждает команда, в обруче которой окажется больше мешочков.

2 эстафета «Солдатская пилотка» (Участники надевают на голову солдатскую пилотку. Надо добежать до поворотного флажка и обратно; передать следующему участнику эстафеты).

3 эстафета: «Носильщики»
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

4 эстафета: «Связист» 

Каждый участник у которого в руках конверт, должен перепрыгнуть через лежащие на полу гимнастические палки,  проползти под дугой, добежав до ориентира пролезть в обруч и вернуться обратно, передав эстафету ударом ладошкой  следующему участнику.)

5 эстафета: «Весёлые танкисты» (Собрать из разрезанной картинки танк. Каждая команда собирает вместе.)

6 эстафета: «Воздушный бой» (В центре зала кладётся лента – граница. По свистку команды начинают запускать бумажные самолётики на территорию противника. У кого на территории окажется больше самолётиков – тот и проиграл.)

7 эстафета: «Сапёры»

 Дети образуют две шеренги. Участники встают на расстоянии вытянутой руки. В начале команды и в конце лежат обручи. В обруче, который в конце команды разложены диски – «мины» (это кубики, мячи и т.д.). Рядом с капитанами команд – последними в шеренгах – лежат обручи. По сигналу ведущего дети, первые в шеренгах  берут «мину» и передает по цепочке капитанам, которые опускают «мину» в обруч. Побеждает та команда, которая с одного обруча перенесет все «мины» в другой обруч.  

8 эстафета: «Марш — бросок» 

На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз. По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернется до линии страта.

Жюри подводит итоги. Командам вручаются грамоты, сладкие медали, болельщикам – сладкие призы.

Ведущий: — Дорогие ребята, от всей души поздравляю вас с Днем Великой Победы! Желаю всем счастья и мирного неба над головой!

Работа по формированию патриотизма у детей дошкольного возраста объемная и
включает в себя множество направлений. Одно и достаточно серьезное направление
деятельности воспитателя в ДОУ – это ознакомление детей с историей своей страны,
с историческими датами, которые имели решающее значение в жизни страны, жизни
простых людей.

65 лет отделяют нас от того памятного дня в истории нашей страны, когда
великий народ одержал Великую Победу.

Подрастает новое поколение детей уже XXI века. Для них Великая Отечественная
война – это далекая история. Но историю своей страны необходимо знать и ради
будущего ничего не забывать.

Мы ставим перед собой следующие задачи в процессе формирования патриотических
чувств у дошкольников:

  1. Воспитывать уважительное отношение к воинам, защищавшим страну в годы
    войны.
  2. Дать детям представления о героях войны, о том, как народ чтит их
    память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
    Сформировать представление о героизме.
  3. Организовать сотрудничество с родителями, оказать поддержку и содействие
    семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Год от года сложнее донести до сознания современных детей события тех
героических лет. И хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но
пропущенные через детское восприятие, они играют большую роль в становлении
личности.

В рамках подготовки мероприятий к празднованию Дня Победы педагогическим
коллективом был разработан комплексный план для воспитанников, родителей и
педагогов. Лейтмотив всех проводимых мероприятий – дань памяти защитникам нашей
Родины: воинам, сражавшимся в боях, рабочим, которые обеспечивали фронт оружием
и продовольствием, врачам, спасавшим жизнь раненым фронтовикам, детям-героям,
всем, кто выстоял в суровой схватке и не отдал Родину врагу.

Великая Победа… Все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего
поколения. А как объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война,
как донести до их понимания величие и самоотверженность нашего народа,
завоевавшего Победу? Конечно же, мы обратились к тому материалу, что хранит
воспоминания о прошлом: песни, книги, картины, музеи, встречи, общение с
очевидцами событий. Работа началась с проведения цикла бесед “Никто не забыт,
ничто не забыто” о героях Великой Отечественной войны, о славных победах наших
солдат, о героизме.

Стоит не только рассказывать детям о войне, но и показывать им фильмы и книги
на военную тему. Для родителей был составлен примерный
перечень книг о войне. Помимо известных детских книг, таких, как
“Мальчиш-Кибальчиш” А.П.Гайдара, “Сын полка” В.П.Катаева, “Дорогие мои
мальчишки” Л.А.Кассиля, которые знакомят детей с боевым прошлым нашей страны,
можно показывать вполне “взрослые” фильмы о войне. По опросу проведенного среди
родителей воспитанников был создан список наиболее
популярных фильмов о войне. Нами был проведен ретроспективный показ фильмов,
рассказывающих об этом тяжелом периоде истории.

Для оформления “Уголка знаний” мы использовали: фотографии известных
мемориалов, посвященных ВОВ; репродукции картин на военную тематику; оформили
тематическую подборку книг; фотографии военных лет. Предложили ребятам
разнообразные творческие задания: композиция “Вечный огонь” в
мозаичной технике и объемная аппликация “Гвоздика”, работа
“Военная техника” в стиле штриховка.

Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия
заключаются в проведении музыкально-спортивных праздников. Музыкальные
произведения и спорт ненавязчиво, часто в веселой игровой форме вызывают интерес
детей к военным профессиям, интерес к армии, формируют представление о воинском
долге, приносят радость детям, создают хорошее настроение. Совместно с
музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре были проведены
музыкально-спортивные праздники с участием пап и старших братьев.

Никто не забыт, ничто не забыто… Сколько раз мы слышали эти слова. В
нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых,
особенно близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи,
необходимо прививать детям такие понятия, “долг перед Родиной”, “трудовой
подвиг”. Важно подвести ребенка к пониманию, что Родина помнит и чтит своих
героев.

К празднованию 65-летия со Дня Победы ребятам и родителям было предложено
найти информацию о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Дети приносили фото, маленькие рассказы о своих прадедах
и с большим интересом стали заниматься оформлением стенгазеты. Мы бережно
собрали информацию о прадедушках и прабабушках, принимавших участие в боях,
жителях блокадного Ленинграда, несовершеннолетних узниках фашизма, врачей и
медсестер полевых госпиталей, тружениках тыла, словом, обо всех тех, кто
приближал нашу Победу. Подобрали фотографии военных лет, отсканировали,
подретушировали их, для того чтобы можно было использовать в оформлении газеты.
Работа кропотливая, но результат, превзошел ожидания. Ребята с удовольствием
рассказывали друг другу о своих родственниках, прошедших тяготы войны.
Газета “Никто не забыт.. И ничто не забыто” была
представлена на районном конкурсе, посвященном 65-летию Победы.

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и мы будете периодически
возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере
взросления ребенка, все больше и больше. Чтобы пробудить в ребенке интерес к
теме войны, мы предлагаем показать ему существующие вокруг него свидетельства
прошлого. Даже если среди родственников ребенка и знакомых нет ветеранов,
которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, мы можем показать ребенку
памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда
горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Мы надеемся, что воспитанники нашего детского сада в результате проведенной
работы знают, какой ценой были получены боевые награды, какое уважение они,
дети, должны оказывать пожилым людям, ветеранам войны и труда. Дети, отдавая
дань памяти всем погибшим в той, такой далекой для них войне, будут произносить:
“Никто не забыт, ничто не забыто”. Эстафету памяти храним!

Сценарий спортивнотематического мероприятия,

посвящённого памяти неизвестного солдата

 «Смелые и сильные не только духом!»

Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Бойко Светлана Владимировна

Дата проведения: 02.12.2021г.

Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне;

— оптимизация двигательной активности детей.

Задачи:

•Образовательные:

— раскрыть перед детьми значение празднования Дня Неизвестного солдата;

— использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий.

•Воспитательные:

— воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны;

— воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от врагов;

— воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

•Развивающие:

— развивать физические качества посредством подвижных игр и эстафет.

Оборудование: 2 каната, обручи, 2 конуса, 12 колпачков, 6 маленьких мячей, 6 кочек, бумажные самолетики на каждого ребенка.

Ход мероприятия.

Под Вальс Победы

Инструктор: Есть много праздников на свете,

Их любят взрослые и дети,

И каждый с нетерпеньем ждёт

Восьмое марта, Новый год,

Но вот сегодня — день особенный у нас,

День памяти солдату Неизвестному.

По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы не пришла Победа в мае

Великого девятого числа.

Как быстро бы года не пролетали,

От нас не удаляется она.

И ей к лицу солдатские медали,

К лицу ей боевые ордена.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди,

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя:

Российской армии простой солдат.

В нашей стране признана памятная дата – 3 декабря – День Неизвестного солдата. В этот день вспоминают воинов, безвестно погибших в годы Великой Отечественной войны. Кто он – Неизвестный солдат? А он просто человек — русский, украинец, белорус, армянин, грузин. И он стоял до последнего, защищая свою Родину. Стоял и отстоял свою землю.

Инструктор: Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны.

Да, это здорово! Мы счастливые люди. Мы не знаем ужасов войны, через которые пришлось пройти нашим прадедам и дедам. Каждый восьмой житель нашей страны погиб в Великой Отечественной войне. Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, дочерей, братьев, сестер.

Мы не должны забывать ужасы войны, чтобы она не повторялась вновь и тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Поэтому в нашей стране отмечается две знаменательные даты: 3декабря – день неизвестного солдата и 9 декабря – День героев Отечества. Многие погибшие стали неизвестными солдатами. Они навечно остались лежать в Братских могилах. Вспомним гордо Погибших солдат, наш долг — не забывать никогда о войне!

Звучит минута памяти.

Инструктор: Дети приготовили стихотворения, посвящённые этой дате.

Ребенок 1. Совсем неприметную с виду.

В деревне на тропке лесной,

Ты встретишь порой пирамиду

С горящею красной звездой,

Ты знай — это память живая стоит на посту пред тобой,

И здесь, ни на час не смолкая,

Еще продолжается бой.

Ребенок 2. Ярко звезды горят,

И в кремлевском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой

Вечный свет негасим.

Вся страна сиротой

Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат

И пилотку свою.

Неизвестный солдат

Пал в жестоком бою.

Инструктор: Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни. Мир — это утро, полное света и надежд. Мир – это ваш детский смех. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся.

Сегодня наши спортивные соревнования посвящены памяти неизвестному солдату. Проверим, готовы ли вы защищать свою Родину и родителей. Я предлагаю вам стать  солдатами. Но помните, что каждый солдат должен быть сильным, смелым, храбрым. Вы согласны?

Для начала необходимо провести разминку. Построение на разминку, общеразвивающие упражнения с флажками.

Эстафета «Дорога жизни»

— перепрыгнуть препятствие

— проползти на четвереньках под дугой

— обежать вокруг конуса

— вернуться бегом назад

А теперь разминка для ума:

1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (самолёт)

2. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш российский (вертолёт)

3. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (танк)

4. По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (корабль)

5. Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И что это? (машина)

6. Кто охраняет морские границы государства? (моряки)

7. На каком транспорте несут свою службу моряки (корабли)

8. Какое военное средство умеет плыть под водой? (подводная лодка)

9. Кто постоянно несет службу возле границ государства? (пограничники)

10. «Танком управляет …» (танкист).

11. «За штурвалом самолета сидит…» (пилот).

12. «В разведку ходит…» (разведчик).

Эстафета «Граница». Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание: пробежать по, лежащему на полу канату, сохраняя равновесие, добежать до назначенного места, оббежать вокруг конуса.

«Перетяни канат».

Инструктор: Большую роль в войне сыграли летчики, они разгромили тысячи вражеских объектов.

Отправляется в полет этот чудо-самолет.

А за ним, распрямив крылья,

Мчится наша эскадрилья.

Летчики, на аэродром! Заводите мотор.

Эстафета «Эскадрилья»

Под музыку дети свободно двигаются по залу, имитируя полет самолета,

держа в руках самолетик. По сигналу прилететь к своему ориентиру «аэродрому» (обруч) и стать рядом. Чья команда быстрее?

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

(Н. Иванова)

Эстафета «Саперы»

Описание: участвуют по 6 человек в команде. Перед командами на противоположной стороне в ряд стоят 6 цветных колпачка, только в трех из которых, вложены пластмассовые мячики.

Игроки каждой команды по очереди бегут к любому колпачку открывают один колпачок и если есть там мячик, берут его, возвращаются назад. Чья команда быстрее соберет 3 мяча.

Оборудование: 12 колпачков, 6 пластмассовых мячика, 2-3 обруча.

Инструктор: Молодцы, ребята. Вы показали, какие вы смелые и ловкие. Подошло к концу наше мероприятие, посвящённое памяти неизвестного солдата.

Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь.

Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Мы обязаны все помнить…

Помнить тех, кто остался в списках на мемориальных досках и в памяти живых, кто воевал, видел воочию смерть, кто подвигом своим приближал Победу.

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/12/02

https://www.maam.ru/detskijsad/-smelye-i-silnye-ne-tolko-duho

y1642436563.jpg

n1642436582.jpg

b1642436616.jpg

p1642436641.jpg

n1642436662.jpg

v1642436683.jpg

r1642436699.jpg

m1642436716.jpg

g1642436735.jpg

s1642436753.jpg

r1642436771.jpg

x1642436785.jpg

h1642436803.jpg

u1642436856.jpg

​​​​​​​

q1642436868.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий эстафета быстрее выше сильнее
  • Сценарий эстафет на 23 февраля
  • Сценарий эскейп рума
  • Сценарий эротической сцены
  • Сценарий эротической ночи