Сценарий эстафеты огня

Cкачать: Сценарий передачи эстафеты огня 7 января 2022 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Мэр МО
«Южно-Курильский городской округ»

_________________Власенко
В.Н.

«____» января 2019
г.

Сценарий

проведения старта
Эстафеты Огня

I зимних
Международных спортивных игр «Дети Азии» в МО «Южно-Курильский городской округ»

Дата проведения: 7 января 2019 г.

Время проведения: 12.00

Место проведения: центральная площадь пгт.Южно-Курильск

(Перед началом мероприятия звучит
тематическое музыкальное сопровождение (спортивные марши и песни))

(спортсмены Федерации
каратэ стоят перед сценой, юнармейцы стоят коридором вдоль лестницы от сцены)

Ведущая: Добрый день гости и жители острова Кунашир! Сегодня в
этот зимний рождественский день мы с вами встречаем эстафету Огня
I Зимних
Международных спортивных игр «Дети Азии», которая охватит весь Дальневосточный
федеральный округ Российской Федерации.

Эстафета огня проводится в целях
пропаганды идей олимпийского движения среди населения, приобщения молодого
поколения к массовому спорту и здоровому образу жизни, ознакомления населения с
историей Международных спортивных игр «Дети Азии».
Согласно
концепции проведения Международных спортивных игр «Дети Азии» огонь игр был зажжён
на  территории Республики Саха (Якутия) 22 декабря предыдущего 2018 года в
священной местности пригородного парка «Ленские столбы» за 50 дней до начала
Игр.

Торжественна церемония передачи огня
первых зимних игр «Дети Азии» состоялась в новогоднюю ночь в г.Южно-Сахалинске.

Сегодня 7 января — символ Игр
«Дети Азии» прибыл к нам в Южно-Курильский район.

 Старт эстафете огня по Сахалинской
области будет дан именно на нашем острове!

18 января пламя начнет свое
шествие по острову Сахалин, с самого северного города острова —
Охи.

Каждый Южнокурильчанин и Сахалинец
станет свидетелем этого движения и сможет прикоснуться к этому
событию.

В ходе первых
зимних Международных Спортивных Игр «Дети Азии» планируются проведение
соревнований по 8 видам спорта, таким как:

— фигурное
катание;

— хоккей;

— шорт-трек;

— горнолыжный
спорт;

— сноуборд;

— биатлон;

— лыжные гонки;

— прыжки на лыжах
с трамплина.

И пройдут они с 9
по 16 февраля в столице нашей области – городе Южно-Сахалинск под патронатом
Президента РФ, ЮНЕСКО, Международного Олимпийского комитета России и
Министерства спорта России.

МО
«Южно-Курильский городской округ» приветствует всех участников торжественной
церемонии эстафеты Огня
I зимних Международных спортивных игр «Дети
Азии».

Сегодня свое
показательное выступление вам продемонстрируют победители и призеры различных
соревнований — спортсмены Федерации каратэ Сахалинской области в Южно-Курильском
районе под руководством мастера спорта, главного тренера и президента федерации
Кучерова Ильи Павловича.

ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ КАРАТИСТОВ

(каратисты
уходят со сцены)

Звучит торжественная
музыка

Ведущая:
Мы представляем
Вам героев сегодняшнего события – факелоносцев:

Власенко
Вячеслав Николаевич – мэр муниципального образования «Южно-Курильский городской
округ»

Рыжова
Дарья – учащаяся, отличник Южно-Курильской средней школы, волонтер

Грось
Максим – учащийся Южно-Курильской средней школы, спортсмен

Лыкова-Изотова
Евгения Викторовна – инструктор по физической культуре детского сада «Аленка»

Галиаскаров
Олег Рафаэлевич – подполковник, заместитель командира войсковой части 71435 по
военно-политической работе, п. Лагунное

Фурман
Иван – учащийся Южно-Курильской средней школы,  неоднократный победитель и
призер первенств России по каратэ, победитель международной Молодежной премьер
лиги каратэ

Кучеров
Илья Павлович –президент «Спортивной федерации каратэ МО «Южно-Курильский
городской округ», мастер спорта, тренер по каратэ

Урусов
Сергей — учащийся Южно-Курильской средней школы

участник
всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения
«ЮНАРМИЯ»

Тюрин
Валерий Владимирович – сотрудник Южно-Курильского цеха Орбита, ветеран спорта

Поликарпов
Андрей Сергеевич – член сборной по боксу Сахалинской области, тренер по боксу

Ильин
Дмитрий Павлович –
многократный участник спортивных
мероприятий Южно-Курильского района

Брагин
Александр Вячеславович — настоятель Храма святой живоначальной троицы

Радченко
Иван Борисович – вице-мэр МО «Южно-Курильский городской округ»

(факелоносцы
уходят со сцены)

Ведущая: Вас приветствует старшая группа ВК «ГОЛОС
ОСТРОВА с песней «Кто если не мы».

Выступление
вокального коллектива

Ведущая: Для  торжественной церемонии ЗАЖЖЕНИЯ ФАКЕЛА ЭСТАФЕТЫ ОТ Огня I зимних
Международных спортивных игр «Дети Азии» в Южно-Курильском районе приглашаются:

ВЛАСЕНКО ВЯЧЕСЛАВ
НИКОЛАЕВИЧ — МЭР МО «Южно-Курильский городской округ

БОНДАРЕВ СЕРГЕЙ
НИКОЛАЕВИЧ – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ МО «Южно-Курильский городской округ»

АЛЕКСАНДР БРАГИН  –
иерей, настоятель Храма святой живоначальной Троицы

(ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА ПОД ФАНФАРЫ
ПОДНИМАЮТСЯ НА СЦЕНУ)

Ведущая: Внимание! Встречаем Огонь I зимних
Международных спортивных игр «Дети Азии»! Огонь Игр несет Хранитель огня:

— мастер спорта по
легкой атлетике, победитель и призер Летних Международных Спортивных игр «Дети
Азии» 2004 года, рекордсмен Европы в эстафетном беге 2008 года, вице-президент
Федерации лёгкой атлетики Сахалинской области, Трубецкой Роман Олегович

В сопровождении
специалистов группы подготовки –

Воротыляк Антона
Николаевича

Лазарева Антона
Ивановича

(Хранитель огня
поднимает огонь на сцену в капсуле, специалисты группы подготовки поднимают на
сцену факел)

Звучат
торжественные фанфары

Ведущая: Слово предоставляется мэру МО «Южно-Курильский
городской округ» Власенко Вячеславу Николаевичу

(Выступление
Власенко В.Н.)

Ведущая: Слово предоставляется Председателю собрания МО «Южно-Курильский
городской округ» Бондареву Сергею Николаевичу

(выступление
Бондарева С.Н.)

Ведущая: Слово предоставляется настоятелю Храма святой живоначальной
троицы иерею Александру Брагину

(Выступление
Брагина А.В.)

Ведущая: Внимание! Под ваши аплодисменты, дорогие гости
и жители острова первый факел эстафеты от Огня  
I зимних
Международных спортивных игр «Дети Азии» зажигает Глава муниципального
образования Южно-Курильский городской округ Вячеслав Николаевич Власенко!
Внимание! Это исторический момент для нашего района!

(Власенко В.Н.
принимает факел, с факелом в руках подходит к хранителю огня, хранитель с
капсулы переносит Огонь в факел)

Ведущая: Ура! Факел Эстафеты зажжен!

Ведущая: ВНИМАНИЕ! НАЧИНАЕТСЯ ЭСТАФЕТА ПЕРЕДАЧИ ОГНЯ I зимних
Международных спортивных игр «Дети Азии». ЭСТАФЕТА ПРОЙДЕТ ПО ЦЕНТРАЛЬНЫМ
УЛИЦАМ ЮЖНО-КУРИЛЬСКА
и ПРОДОЛЖИТЬСЯ ПО ВСЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЯМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(Власенко В.Н. в
сопровождении хранителя огня спускается со сцены и начинает эстафету)

Звучит
торжественная музыка

Ведущая: Да здравствует девиз Олимпиады «Быстрее!
Выше! Сильнее»!

Нам освещает путь
вперёд Свет Олимпийского огня!

Нас там победа
только ждёт, С Россией вместе до конца!

(начинается
Эстафета), ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ ПАТРИОТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА НА ВЕСЬ ПЕРИОД ЭСТАФЕТЫ

(возвращается последний
факелоносец (И.Б. Радченко), поднимает факел на сцену, одновременно поднимаются
официальные лица. Факелоносцы подходят к сцене, становятся по бокам сцены,
рядом со ступенями).

Ведущая: Встречаем наших факелоносцев!

Звучит
торжественная музыка

Ведущая: Огонь прошел путь по Южно-Курильску!

(Факел держит
Радченко И.Б., Хранитель огня гасит факел.

В ЭТО ВРЕМЯ
ВЕДУЩАЯ:

Ведущая: Начинаем церемонию переноса огня из факела в
лампаду и огонь Эстафеты отправится на Шикотан, а в дальнейшем продолжит свой
по Сахалинской области.

(Радченко И.Б.
передает факел Власенко В.Н.)

ВЛАСЕНКО В.Н.:  Факел и форма остается на память в
Южно-Курильске и будет хранится в музее.

Ведущая: На этом церемония эстафеты Огня I зимних
Международных спортивных игр «Дети Азии» в Южно-Курильске завершается.

Желаем нашим
спортсменам на соревнованиях в Южно-Сахалинске Олимпийских высот, силы духа,
везения и победы!

Сценарий спортивного мероприятия

«Зимние Олимпийские игры»

Дата проведения: 19 декабря  2013 года.

Место проведения: спортивный зал МАОУ «Молчановская СОШ №2»  в 11ч. 45 мин.

Цель: Приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей;
  • Систематизировать представления детей о зимних видах спорта;
  • Выявить спортивные интересы и способности школьников посредством проведения эстафет;
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
  • Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать;
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности;
  •  Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним;
  •  Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия;

Подготовка к « Олимпийским играм»:

  • Знакомство с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийских огонь, олимпийская символика);
  • Знакомство с зимними видами спорта;

Участники  «Зимних Олимпийских игр»:

  • каждая школа создаёт свою олимпийскую сборную команду, в которую входят 10 человек (5 девочек, 5 мальчиков от каждой параллели с 0-4-х  классов);

Оборудование и инвентарь:

  • Спортивное музыкальное сопровождение;
  • Олимпийский факел и флаг;
  • 5 обручей (по цветам олимпийских колец);
  • 2 куба мягких;
  • 2 клюшки + 2 малых мяча;
  • 2 таза;
  • 2 фишки или поворотные стойки;
  • 2 пары лыжных ботинок большого размера;
  • 2 мяча;
  • 2 картонных коробки;
  • Флаги.

План: 

  1. Торжественное открытие «Зимних Олимпийских игр».
  2. Олимпийские старты.
  3. Торжественное закрытие  «Зимних Олимпийских игр».

Ход мероприятия:

В зал школы входят участники соревнований и строятся

(звучит музыка спортивной направленности)

Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья!

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет!

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт-ура! »

Ведущий: Сегодня у нас спортивный праздник «Зимние Олимпийские игры».
Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета. 

Ведущий: На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников олимпийских игр!

(болельщики приветствуют спортсменов)

Ведущий: По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг.

Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец — это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Африки (черное), Америки (красное), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо).

Ведущий:

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Инвентарь: 5 обручей (команды строятся по цветам олимпийских колец и фотографируются)

Ведущий: В 2014 году с 7 по 23 февраля у нас в России в городе Сочи будут проходить ХХII Зимние Олимпийские игры. Эстафета Олимпийского огня продолжает свой путь до пункта назначения.

Ведущий: Зимнюю олимпиаду считать открытой!

Разминка:

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Ведущий: Олимпийские игры будут проходить по 6 видам спорта.

Эстафета №1: «Олимпийский факел».         

        На перевернутый конус кладется мяч. Первый бежит до поворотной стойки и обратно. Передает эстафету следующему и т. д.

Инвентарь: 2 поворотные стойки, 2 конуса, 2 малых мяча.

Ведущий:

Дорожка вся блестит от снега.
Я на лыжах быстро еду!
Ветер пролетает мимо,
Шарф мой унося за спину.

Эстафета №2 «Лыжные гонки»  
        Первый надевает одну лыжу (ботинок). Выполняет ходьбу, до поворотной стойки и обратно. Снимает ботинок и передает следующему.

Инвентарь: 2 поворотных стойки, ботинок 45 размера

Ведущий:

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра – Хоккей.

Эстафета №3  «Хоккей»

         Первый участник ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

Инвентарь: 2 поворотные стойки, 2 клюшки, 2 малых мяча.

Ведущий:

Бобслей – спорт очень простой:
Желоб скользкий, ледяной
По нему в санях скользят
Отважных несколько ребят!

Эстафета №4 «Бобслей» Один участник (девочка)  садится в таз, два других (мальчики)  берут за ноги и везут его на другую сторону (до поворотной стойки) и обратно, передают эстафету следующей тройке. 

Инвентарь: 2 поворотные стойки,  2 таза.

Ведущий:

Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.
По мишеням метко бьем.
Спорт зовется «Биатлон»!

Эстафета № 5 «Биатлон».

         Один из самых увлекательных видов спорта на белой Олимпиаде.  

Участник  бежит на импровизированных лыжах до места стрельбы, берет мяч и кидает его в коробку (мишень), при попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои лыжи. Если участник не попал в мишень, то он бежит и подбирает свой мяч, затем кладёт его в  коробку и оббегает её (штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету.
 

Инвентарь: 2 коробки + 2 коробки с мячами, 4 коробки (лыжи).

Ведущий:

А теперь предлагаем  посоревноваться в молодом виде спорта «Керлинг»

Эстафета № 6 «Керлинг». На расстоянии 5 метров от команд стоят мягкие кубы. Возле каждой команды по набивному мячу. По очереди каждый участник бросает мяч в куб  и старается сдвинуть его с места. Кто дальше сдвинет, тот и победил.

Инвентарь: 2 мягких куба, 2 набивных мяча.

 Эстафета №7. «Олимпийская дружба»

        Команда берется за руки и бежит до обруча. Пробегает сквозь него и бежит обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.

Инвентарь: 2 обруча

Спортивная викторина:

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

 Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

 На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы… (санки)  

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня… (коньки)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я … (хоккей)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?…(лыжи)

Ведущий:

«Соревновались вы на славу,
Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады».

Награждение.

Ведущий:

А теперь самый волнующий момент! Кто же стал чемпионами Зимних  Олимпийских игр. Вручить олимпийские награды мы попросим главного судью Игр _____________

Ведущий: «К закрытию  Олимпийских игр приготовиться». Олимпийский флаг спустить! Олимпийские игры объявляю закрытыми! Всем здоровья, спортивных успехов. До новых встреч.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Молчановская средняя общеобразовательная школа №1»

Сценарий спортивного праздника

«Зимние Олимпийские игры»

посвященного эстафете Олимпийского огня

Разработала:

учитель физической культуры

Ерепилова Е.А.

Молчаново

2013

Пояснительная записка

При разработке данного сценария я руководствовалась следующими соображениями: в программе физического воспитания в школе спорту уделяется слишком мало времени. Основное действие на уроке физической культуры посвящено двигательной активности и развитию физических качеств, подготовке к сдаче нормативов. Мы не всегда используем индивидуальный подход к ученику, не учитываем его физические возможности, и еще меньше уделяем внимания на уроке образовательной части в области знаний спорта. А ведь если посмотреть, то благодаря спорту в нашей стране развивается физическое воспитание, и чем качественней будет этот процесс, тем большее количество детей и подростков будет вовлечено в спортивную жизнь. Необходимо уделять больше времени спортивно – массовым мероприятиям.

Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен в

г. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Сочи хотелось, чтобы ребята из сельской местности «прикоснулись» к олимпийскому огню и испытали те невероятные эмоции, которые чувствуют участники олимпийской эстафеты и олимпийцы, которые будут представлять нашу страну на Олимпиаде — 2014.

Цель: Приобщение учащихся к традициям большого спорта.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей;

  • Систематизировать представления детей о зимних видах спорта;

  • Выявить спортивные интересы и способности школьников посредством проведения эстафет;

  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;

  • Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать;

  • Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним;

  • Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия.

Подготовка к « Зимним Олимпийским играм»:

  • Знакомство с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийских огонь, олимпийская символика);

  • Знакомство с зимними видами спорта.

Дата проведения: 1 декабря 2013 года.

Место проведения: центральный стадион с. Молчанова в 11ч. 00 мин.

Участники «Зимних Олимпийских игр»:

  • каждая школа (5 школ района) создаёт свою олимпийскую сборную команду, в которую входят 8 человек (4 девочки, 4 мальчика от каждой параллели с 5-8-х классов).

Оборудование и инвентарь:

  • Спортивное музыкальное сопровождение;

  • Олимпийский факел и флаг;

  • 5 обручей (по цветам олимпийских колец);

  • 5 кубов мягких;

  • 5 клюшек + 5 малых мячей;

  • 5 тазов;

  • 5 фишек или поворотных стоек;

  • 10 гимнастических палок;

  • 5 мячей;

  • 5 картонных коробок;

  • Флаги.

План:

  1. Торжественное открытие «Зимних Олимпийских игр».

  2. Олимпийские старты.

  3. Торжественное закрытие «Зимних Олимпийских игр».

Сценарий спортивного мероприятия

«Зимние Олимпийские игры»

Ход мероприятия:

На стадион школы входят участники соревнований и строятся

(звучит музыка спортивной направленности)

Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник «Зимние Олимпийские игры».
«Зимние Олимпийские игры» — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета. 

Ведущий: По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг.

Ведущий: Команды, к вносу олимпийского флага смирно! Внести Олимпийский флаг!

(Звучит Олимпийский гимн. Учащиеся вносят олимпийский флаг, проносят его по стадиону и закрепляют на флагштоке).

Ведущий: Олимпийский флаг представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец — это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо), Америки (красное), Африки (черное). И у нас 5 команд – 5 континентов (команды по очереди произносят слова)

Цвет травы, зеленый

цвет – Из Австралии привет.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет –

Это Азии привет!

Знают все, что черный

цвет – Знойной Африки привет.

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Ведущий:

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Инвентарь: 5 обручей (команды строятся по цветам олимпийских колец и фотографируются)

Ведущий: В 2014 году с 7 по 23 февраля у нас в России в городе Сочи будут проходить ХХII Зимние Олимпийские игры. Олимпийский огонь продолжает свой путь до пункта назначения. И сегодня он будет в городе Томске и конечно же и у нас. Пронести факел с олимпийским огне предоставляется нашему воспитаннику ДЮСШ по лыжным гонкам Дерешеву Константину. (на лыжах Костя проезжает по стадиону с факелом и передает его ведущим. Звучит музыка).


Ведущий: Зимнюю олимпиаду считать открытой! Олимпийские игры будут проходить по 6 видам спорта.

Эстафета №1: «Олимпийский факел». На перевернутый конус кладется мяч. Первый бежит до поворотной стойки и обратно. Передает эстафету следующему и т. д.

Инвентарь: 5 поворотных стоек, 5 конусов, 5 малых мячей

Ведущий:

Дорожка вся блестит от снега.
Я на лыжах быстро еду!
Ветер пролетает мимо,
Шарф мой унося за спину.

Эстафета №2 «Лыжные гонки»
Первому даются гимнастические палки. Он выполняет ходьбу, опираясь на палки переменно до поворотной стойки и обратно. Обязательно выполнять постановку палок на снег.

Инвентарь: 5 поворотных стоек, 10 гимнастических палок

Ведущий:

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра – Хоккей.

Эстафета №3 «Хоккей» Первый участник ведет клюшкой шайбу до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

Инвентарь: 5 поворотных стоек, 5 клюшек, 5 малых мячей

Ведущий:

Бобслей – спорт очень простой:
Желоб скользкий, ледяной
По нему в санях скользят
Отважных несколько ребят!

Эстафета №4 «Бобслей» Один участник (девочка) садится в таз, два других (мальчики) берут за ноги и везут ее на другую сторону (до поворотной стойки) и обратно, передают эстафету следующей тройке.

Инвентарь: 5 поворотных стоек, 5 тазов

Ведущий:

Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.
По мишеням метко бьем.
Спорт зовется «Биатлон»!

Эстафета № 5 «Биатлон». Один из самых увлекательных видов спорта на белой Олимпиаде.

Первый участник скользит на лыжах (бутылках) до коробок с мячами и выполняет один бросок в коробку напротив (3м). Если бросок удачный возвращается назад, если нет, то подбирает мяч, кладет его в коробку и едет обратно. Передает эстафету.

Инвентарь: 5 коробок + 5 коробок с мячами, 1 пара лыж (2 пластиковые бутылки)

Ведущий:

А теперь предлагаем посоревноваться в молодом виде спорта «Керлинг»

Эстафета № 6 «Керлинг». На расстоянии 5 метров от команд стоят мягкие кубы. Возле каждой команды по набивному мячу. По очереди каждый участник бросает мяч в куб и старается сдвинуть его с места. Кто дальше сдвинет, тот и победил.

Инвентарь: 5 мягких кубов, 5 набивных мячей

Ведущий: В заключении наших спортивных состязаний, предлагаем объединить свои силы и продемонстрировать свою дружбу и сплоченность!

Эстафета «Олимпийская дружба» №7. Команда берется за руки и бежит до обруча. Пробегает сквозь него и бежит обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.

Инвентарь: 5 обручей

Спортивная викторина: (можно занять время, пока судьи подводят итоги, а можно провести фото сессию).

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

 На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы… (санки)  

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня… (коньки)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я … (хоккей)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?…(лыжи)

Фото сессия

МОУ «Наргинская СОШ» МАОУ «Молчановская СОШ№1»

МАОУ «Молчановская СОШ№2»

МАОУ «Тунгусовская СОШ» МКОУ «Соколовская ООШ»

Ведущий:

«Соревновались вы на славу,
Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады».

Ведущий:

А теперь самый волнующий момент! Кто же стал чемпионами Зимних Олимпийских игр. Вручить олимпийские награды мы попросим главного судью соревнований.

Награждение.

Ведущий: К закрытию «Зимних Олимпийских игр» приготовиться! Флаг спустить! Олимпийские игры объявляю закрытыми! Всем здоровья, спортивных успехов.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Игровая программа:

«Олимпийский огонь»

(для обучающихся 6-14 лет)

Подготовила:

педагог

дополнительного образования

Гавриленко Е.В.

Междуреченск, 2014

Цель: физическое развитие детей

Задачи:

— сплотить детский коллектив

— реализовать потребность детей в движении

— приобщить к здоровому образу жизни

— способствовать развитию координации, ловкости, меткости

Методы и приёмы: словесный (объяснение), репродуктивный (действие по образцу, воспроизведение)

Материалы и оборудование: кегли, магнитный дартс, бадминтонные ракетки, воланчики, две корзины, мячи, две эстафетные палочки, скакалки, два стула, два сигнальных флажка.

Ход мероприятия:

В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
 Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!

  1. Олимпийский огонь

Зажжение олимпийского огня – один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних, и зимних Олимпийских игр.

Идея проведения Олимпийских игр и традиция зажжения олимпийского огня и его доставка факельной эстафетной на олимпийский стадион к моменту открытия Игр родилась у французского барона Пьера де Кубертена в 1912 г.

Считается, что олимпийский огонь рождён от солнечных лучей у развалин храма Зевса в Олимпии – то есть на территории Греции.

Впервые церемония зажжения олимпийского огня была проведена на летних Играх XI Олимпиады 1928 г. в Амстердаме, а на зимних Играх – в 1952 г. в Осло.

Олимпийский огонь везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.

Обычно честь завершить эстафету по дорожке олимпийского стадиона на церемонии открытия Игр и зажечь от факела олимпийский огонь в специальной чаще предоставляется одному из ведущих спортсменов страны, в которой проводятся Игры.

Сегодня мы с вами тоже зажжём олимпийский огонь.

Разделитесь на две команды для участия в спортивных состязаниях.

Но первым испытанием станет викторина об олимпийских играх. Чья команда правильно ответит на большее количество вопросов – та и победит.

  1. Разминка – викторина:

Первые.

  1. Когда и где прошли первые олимпийские игры? (776 г. до н.э. Афины.)

  2. Когда и где прошли первые современные олимпийские игры? (1896 г. Афины.)

  3. Когда был принят первый талисман олимпийских игр? (1968 г. Франция.)

  4. В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх? (В 1952 г., Хельсинки, Финляндия, XV Олимпийские игры.)

Города и страны.

  1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция)

  2. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той, же страны. Какой? (Греция.)

  3. Что такое МОК? (Международный олимпийский комитет.)

23 июня 1894 года на Конгрессе в Париже был создан Международный олимпийский комитет – МОК. День 23 июня ежегодно отмечается в десятках стран мира, в том числе с 1990 года и в России, как Олимпийский день.

  1. Какая страна принимала Зимние Олимпийские игры чаще других? (США, четыре раза: 1932, 1960, 1980, 2002.)

  2. В каком городе Летние Олимпийские игры прошли зимой? (В Мельбурне, в 1956 г. Находится-то Мельбурн в Австралии, а жара у них наступает в декабре.)

Виды спорта.

  1. Пляжная игра в программе Олимпийских игр – это…(Волейбол.)

  2. Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне? (Водное поло.)

  3. В каком олимпийском водном виде спорта выступают только женщины? (Синхронное плавание.)

  4. Какой вид спорта входил в программу Олимпийских игр с 1896 по 1924 гг. и вновь вернулся в нее только с 1988 года? (Теннис.)

Отгадайте загадки про виды спорта и спортивный инвентарь:

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих —
Рыбацкие сети. (Футбол)

Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я — (Хоккей)

Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Упадет — поскачет,
Ударят — не плачет.
(Мяч)

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка)

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)

Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими …(коньками)

Символы Олимпийских игр.

  1. Что изображено на Олимпийском флаге? (Пять разноцветных колец по числу континентов.) Это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо), Америки (красное), Африки (черное)

  2. Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее. Выше. Сильнее.)

  3. Талисман Российской олимпийской сборной? (Чебурашка.)

  4. Высшая награда Олимпийского чемпиона в Древней Греции? (Оливковый венок.)

Россия олимпийская.

  1. В каком году состоялись XXII летние Олимпийские игры в Москве? Кто зажигал олимпийский огонь на церемонии их открытия? (В 1980, олимпийский чемпион баскетболист Сергей Белов)

  2. В каком городе прошли XXII зимние олимпийские игры в 2014 году и кто зажигал олимпийский огонь на церемонии их открытия? (В Сочи, трёхкратная чемпионка в фигурном катании Ирина Роднина и знаменитый хоккеист Владислав Третьяк)

  3. Уникальная гимнастка: имеет 18 олимпийских медалей, из них девять – золотых. Кто она? (Лариса Латынина.)

  4. Когда в честь побед россиян впервые на Олимпийских играх поднялось трехцветное знамя? (1992 г., Барселона, Испания.)

  5. Сколько олимпийских объектов было построено для проведения олимпийских игр в Сочи? (11 объектов: центральный стадион, большая и малая ледовые арены для хоккея, биатлонный комплекс, ледовый дворец для фигурного катания, санно-бобслейная трасса, конькобежный стадион, арена для керлинга, горнолыжный центр, сноуборд-центр)

  6. Как называется Олимпийский стадион, на котором проходили открытие и закрытия олимпийских игры в сочи в 2014 году и почему? (Олимпийский стадион Фишт, в честь горы Фишт в западной части Главного Кавказского хребта)

  7. Сколько всего медалей завоевали российские спортсмены на олимпийских играх в Сочи? Сколько из них золотых, серебряных и бронзовых? (Всего 33, золотых – 13, серебряных – 11, бронзовых – 9)

  8. Какие талисманы были на XXII Олимпийских играх в Сочи 2014? (Белый мишка, леопард и зайка)

  9. Что такое параолимпийские игры? Какие талисманы были у XI Параолимпийских игр в Сочи 2014? (Снежинка и Лучик)

  10. Каков девиз олимпийских игр в Сочи 2014? («Жаркие. Зимнии. Твои»)

На олимпийских играх в Ванкувере был девиз «с пылающими сердцами», в Пекине «один мир, одна мечта», в Афинах «добро пожаловать домой», в Лондоне «вдохновляя поколение», а в Сиднее «раздели дух».

  1. Конкурс талисманов и девиза.

Так как у всех олимпийских игр есть свои символы, талисманы и девиз, то у наших тоже должны быть. Каждая команда пусть нарисует один общий или несколько талисманов и придумает девиз наших олимпийских игр. А затем путём голосования мы выберем самый лучший талисман и девиз.

О бразцы талисманов

Сочи – 2014 Москва – 1980 Нагано, Япония, 1998

Пекин 2008 Ванкувер, Канада, 2010 Лондон 2012 Лос-Анжелес 1984

Примеры девизов

В Ванкувере — «с пылающими сердцами»

в Пекине — «один мир, одна мечта»

в Афинах — «добро пожаловать домой»

в Лондоне — «вдохновляя поколение»

в Сиднее — «раздели дух»

  1. Спортивные состязания.

Эстафета № 1 «Олимпийский огонь».

Первый участник держит в руках «Факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий» (оббегает кегли), бегом возвращаются к своей команде и передают «Факел» следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.

Эстафета № 2 «Нарисуй Олимпийскую эмблему».

В игре участвуют 3 — 4 команды по 7 человек каждая (в зависимости от количества детей в группе). Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белого ватмана; второй несет фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы (пять разноцветных колец).

Игра № 3 «Забрось мяч в корзину».

Дети берут по мячу и кидают его в корзину. Команда, которая большее количество раз попадёт в корзину мячом, побеждает.

Эстафета №4 “Колесница”.

Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц.

Участники каждой команды встают по двое: один — “наездник”, другой “лошадь”. “Наездник” набрасывает на “лошадь” скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до “столба” (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.

Эстафета №5 “Прыжки с гантелями”.

Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет.

Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.

Эстафета №6 «Поймай мяч»

Капитан каждой команды встаёт перед своей командой, выстроенной в шеренгу, и кидает каждому игроку по очереди мяч. Игроки ловят мяч. Команда, которая больше поймала мячей побеждает.

Эстафета №7 «Точно в цель»

Команды кидают дротики магнитного дартца – каждый игрок делает по три попытки. Выигрывает команда с большим количеством очков (лучший результат каждого игрока даёт ему соответствующие очки дартца – все очки команды складывают).

Эстафета № 8 «Донеси, не урони»

Игроки должны донести воланчик на бадминтонной ракетке до кегли, обойти её и вернутся обратно бегом, предать эстафету другому. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №9 «Прыг, скок»

Представители команд должны пройти всю дистанцию, прыгая через скакалку, обойти флажок и вернуться на место. Выигрывает команда, где последний участник вернётся на место первым.

Эстафета №10 «На одной ноге»

Каждый представитель команды, стоя на одной ноге, выполняет один за другим прыжки вперёд. Оббегает кеглю, бегом возвращается к команде, предаёт эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Олимпийский принцип, придуманный Пьером де Кубертеном, гласит «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».

Ребята, сегодня у нас прошли спортивные состязания, в которых вы проявили ловкость, скорость, сплочённость команды, вы придумали талисман и девиз наших олимпийских игр, зажгли олимпийский огонь.

Олимпийский огонь всегда горит непрерывно до закрытия Игр. Он символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.

Наши игры закончились, надо гасить олимпийский огонь, но мир и дружба с нами останутся навсегда!

Используемая литература:

  1. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. — М., 1992.

  2. Буренина А.И. Программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» СПб.,2000.

  3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. — М., 1986.

  4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду. — М., 2002.

  5. Равкин Б.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. М., 1969.

  6. Олимпийские игры. Маленькая энциклопедия. Под редакцией К.А.Андрианова. М., 1970.

  7. Соколов Г.И. Олимпия. М., 1980.

Информационные ресурсы:

  1. РИА Новости. Паралимпийские игры. История и виды спорта. Справка. 10/03/2006. Паралимпийские виды спорта.

  2. http://www.rian.ru/spravka/20060310/44139654.html

  3. Паралимпийский комитет России: http://www.paralymp.ru/sochi/

  4. Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Олимпийские_виды_спорта

  5. Ежедневный электронный журнал Etoday.ru: http://www.etoday.ru/sports/

  6. Департамент по физической культуре и спорту: htt://kubansport.ru/pobedil.html

  7. http://zanimatika.narod.ru/Narabotki13_3.htm

О бразцы талисманов

Сочи – 2014 Москва – 1980 Нагано, Япония, 1998

Пекин 2008 Ванкувер, Канада, 2010 Лондон 2012 Лос-Анжелес 1984

О бразцы талисманов

Сочи – 2014 Москва – 1980 Нагано, Япония, 1998

Пекин 2008 Ванкувер, Канада, 2010 Лондон 2012 Лос-Анжелес 1984

Примеры девизов

В Ванкувере — «с пылающими сердцами»

в Пекине — «один мир, одна мечта»

в Афинах — «добро пожаловать домой»

в Лондоне — «вдохновляя поколение»

в Сиднее — «раздели дух»

Примеры девизов

В Ванкувере — «с пылающими сердцами»

в Пекине — «один мир, одна мечта»

в Афинах — «добро пожаловать домой»

в Лондоне — «вдохновляя поколение»

в Сиднее — «раздели дух»

Э мблема Олимпийских игр

Э мблема Олимпийских игр

Сценарий  игра-эстафета
«Осторожно-огонь!»

 для учащихся 6-11
классов

Ведущий : Дорогие ребята!
Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной
охраной. Пожарный — это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует
своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы,
знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать
помощниками пожарных.

Для участия в игре приглашаются 6-11
классов.

Ведущий : Ребята   7,8,9 
кл, расскажут о том, какую опасность несёт в себе огонь.

Дружина Юных Пожарных «Искорка» (докладывают
подготовленное сообщение):

Огонь приносит огромную пользу людям,
овладение этой величайшей стихийной силой природы, дало возможность человеку
обеспечивать себя светом и теплом. Но в тоже время огонь может быть не только
другом, он оставил свой след и как враг. В истории всех эпох и народов, тысячи
городов и сёл исчезли с лица земли в пламени. Деревянная Россия почти полностью
выгорала каждую четверть века. На сельскую местность приходилось до 90% пожаров.

С 12 по 19 века Москва выгорала полностью
или частично около 60 раз.

Самый страшный пожар был в Москве в
сентябре 1812 года, когда в город вторглись войска Наполеона, длился пожар трое
суток и уничтожил три четверти Москвы. По размерам это бедствие в истории нашей
страны не имело себе равных.

Началом своеобразной организованной борьбы
с пожарами были первые противопожарные указы, появившиеся в 15 веке в
царствование Василия Тёмного. В них шла речь о том, как обращаться с огнём, при
каких условиях им пользоваться (не топить летом изб, бань без крайней
необходимости, не держать по вечерам в доме огня и т.п.). За нарушение указов
наказывали вплоть до смертной казни.

В начале 17 века с распространением в
России курения, пожары стали возникать по вине курильщиков, особенно
захмелевших. В 1634 году царь Михаил Романов издал указ, запрещающий курение
табака, а также его ввоз. За нарушение указа жестоко наказывали, отрезали нос и
уши. Указ был отменён в 1696 году Петром 1.

Тем не менее Петром Первом пожарное дело
продвигалось вперёд. Он запретил в Петербурге и Москве строить деревянные дома.
Всем жителям города было предписано чистить трубы 1 раз в месяц.

Первые пожарные команды в Москве и
Петербурге появились в 1804 году. Комплектовали их из отставных солдат. О том,
что пожарные тушат пожары, спасают людей и ценности, известно всем, но далеко
не все знают о том, что современная пожарная охрана – это пожарная служба со
своими учебными, техническими и научно – исследовательскими институтами и
боевыми подразделениями, способные решать любые задачи в сложных условиях.

Ведущий : Во
время проведения нашего соревнования за командами будет следить
наше жюри ,
которое объективно оценит достижения каждой команды.

Ведущий 1: Итак,
команды готовы. Пора начинать наши состязания.

Конкур-разминка «Представление команд»

Ведущий : Наши команды
должны были придумать название, девиз по теме мероприятия и сейчас мы
представим им слово!

Выступление команд (Примеры:

Команда «Пламя» — девиз «Дал
знать о пожаре, и помощь идёт – к месту пожара летит вертолёт!»

Команда «Пожарные» — девиз
«При пожаре едкий дым — к вам на помощь мы спешим!»

Команда «Искорка»

Ведущий :

№1Следующий конкурс называется
«01»

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» ты набери

И пожарных позови!

Ребята вам надо:

1.    
Добежать до телефона на противоположной стороне зала;

2.    
Набрать «01»;

3.    
Назвать свой домашний адрес;

4.    
Вернуться назад, передать эстафету следующему участнику.

Ведущий :
Молодцы ребята, справились с заданием. Друзья, при спасении пожарным приходится
передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным
газом, они используют противогазы. А готовы ли вы стать настоящими пожарными,
помогать всегда людям?  (Да) Тогда приготовьтесь, следующий

№2 конкурс «Юные
пожарные-спасатели»

Первые участники команд
одевают противогазы и преодолев полосу препятствий возвращается к своей
команде. Передают противогаз и эстафету …

№3Ведущий: Следующий конкурс
«Спаси детей из горящего дома»

Ребята, известно, что горячий воздух
стремится подняться вверх, а поступающий на его место холодный воздух остается
внизу, над полом, поэтому, входя в задымленное помещение, надо пригибаться
ближе к полу или двигаться ползком, держа голову, по возможности, в струе
свежего воздуха, поступающего из дверей. Находясь в задымленном помещении, надо
защищать рот и нос от дыма при помощи, сложенной в несколько слоев марли или
полотенца, смоченных водой.

Ребята вы должны:

1.    
Завязать нос и рот полотенцем или шарфом;

2.    
Проползти  по гимнастической скамейке;

3.    
Взять игрушку.

4.    
Передать эстафету следующему участнику, который относит предметы
обратно.

№4Ведущий : Следующий конкурс «Разгадай
ребус».

  https://kladraz.ru/upload/blogs/4278_bedde8052936b98551d8316bf2ad74fb.jpg

Ведущий : №5 Конкурс
«Отгадай загадку»

 загадываю загадки по очереди

1. Все ест — не наедается, а
пьет — умирает. (Огонь)

2.Без рук, без ног, а бушует.
(Огонь)

3. Красный камушек не тронь,

Он горячий, как огонь.
(Уголек)

4.Дремлют в домике девчонки
-красные шапчонки. (Спички).

5.В брезентовой куртке и
каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.
(Пожарный)

6. С языком, а не лает, без
зубов, а кусает (огонь).

7.Мчится красная машина,

Можно ей по середине!

Воет, лампочкой мигает,

Ей дорогу уступают.

Сверху лестница чудная,

Как антенна — раздвижная.
(пожарная машина)

8.Если
младшие сестрички

Зажигают
дома спички,

Что ты
должен предпринять?

Спички
сразу же…(забрать).

9.Как
ножка воробьиная тонка.

Скользит
по стенке коробка.

Скользнет
– и высечет огонь,

Играть
с ней – скверная привычка,

Опасная
игрушка… (спичка).

10.Шипит
и злится,

Воды
боится.

С
языком, а кусает.

Ты его
рукой не тронь.

Обожжет
тебя … (огонь).

11.Уголек
из печки «скок»,

И…
поджег половичок.

Наблюдателем
не стой.

Уголек
залей … (водой)

12Смастерил
Антон пугач,

Поиграл
немного.

А
теперь Антона врач

Лечит
от … (ожога).

Ведущий :
Пожарники должны много знать и уметь. Сейчас мы проверим, чья команда лучше
знает правила пожарной безопасности (вопросы задаются по очереди каждой
команде, если одна команда затрудняется ответить, то отвечает другая )

№6 Викторина «Правила пожарной
безопасности» (ведущие задают вопросы по очереди)

Вопрос № 1.  Почему пожарных
вызывают по телефону именно “01”?

 “01”- самый простой и короткий номер, его
легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

Вопрос № 2. Почему пожарная машина
красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет
пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет
огня.

Вопрос № 3. Чем можно тушить начинающийся
пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой,
песком, одеялом.

Вопрос № 4.  Где лучше
спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно
задохнуться.

Вопрос № 5.  Какая награда ждет
героя, который во время пожара спас человека?

Ответ: Медаль «За спасение погибавших»
учреждена в 1913 году императором Николаем II и далее восстановлена Указом
Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года № 422 «О государственных
наградах Российской Федерации». Этой медалью награждаются граждане за спасение
людей во время стихийных бедствий, на воде, под землей, при тушении пожаров и
других обстоятельствах.

Вопрос № 6. Назовите
старинное название пожарного ствола.

Ответ: Брандспойт – металлический наконечник пожарного рукава, устаревшее
название ствола в пожарной технике.

Вопрос № 7.

«Чтоб пострадавших выносить,
Вести борьбу с огнём,
И сам пожарный должен быть надёжно защищён».

Вопрос № 8. Кого в старину
называли «погорельцами», а кого «пожарниками».

Ответ: Погорельцами в старину называли людей, имущество которых сгорело в огне.
Они имели подлинные свидетельства от волости и приезжали в города для сбора
пожертвований на строительство нового дома.
Пожарниками называли людей, выдающих себя за погорельцев. Они приезжали в
большой город, собирали деньги и вещи и говорили, что приехали для сбора
пожертвований в пользу сгоревшей деревни или села, на самом деле у них ничего
не сгорело.

Ведущий : Конкурс «Выбери
предметы, необходимые для тушения пожара» 

Ребята, для тушения пожара
необходимо какое-то оборудование. Сейчас мы узнаем, что необходимо пожарному
для работы. На столе лежат картинки с изображением разных предметов, вы должны
по очереди добежать до стола, взять, ту картинку, которая необходима для
тушения пожара, принести её команде. Выиграет та команда, которая больше
соберёт картинок-предметов.

Ведущий : Вот и наш
следующий конкурс, который
называется «Лестница».
Задание следующее: нужно добежать до лестницы, подняться по ней, оторвать
ленточку на последней перекладине, спуститься и вернуться обратно к своей
команде и передать эстафету следующему. По лестнице подыматься нужно аккуратно,
держаться за лестницу двумя руками, наступать на каждую ступеньку, спрыгивать
нельзя.

№7Ведущий : Молодцы!
Очередной конкурс пройдет для капитанов и называется он «Пожарная
машина»

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Капитанам надо подогнать
пожарную машину, путём накручивания верёвки на палочку.

№8Ведущий : И
вот предпоследний конкурс «Отключение электричества»

Для того, чтобы тушить огонь,
следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение
электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый
участник должен добежать до конца зала и развязать узелок на обруче. Кто первый
закончит, тот и победитель (узлы предварительно завязаны в зависимости от
количества игроков команды).

Ведущий : Молодцы
наши будущие пожарные! Но вот и финальный конкурс №9«Пожарный рукав».

 По команде необходимо
пробежать между кеглями «змейкой» не сбив их подбежать к стулу и развернуть
ленту «пожарный рукав»  вернуться по прямой назад. Второй бежит и сворачивает
ленту и т,д.

Ведущий 1: а
теперь слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.

Пока жюри подводит итог вам
исполнят частушки ребята    6 кл.

Слово жюри и награждение
победителей.

Игра «Эстафета Олимпийского огня»

МОУ Петропавловская СОШ Павинский район Костромская область

Участники: ученики 1-11 классов школы.

Цель:

— выявить интерес учащихся к олимпийскому движению, зимним Олимпийским играм в Сочи.

— побудить интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

— воспитание любознательности, активности, творческой инициативы.

Ход проведения:

Общешкольная линейка. Сообщение целей и правил игры. Вручение олимпийского факела первому классу.

Проведение поэтапного тестирования по классам с передачей олимпийского факела. Передачу факела осуществляют победитель и призеры итогов тестирования в каждом классе.

Заключительная линейка. Подведение итогов и награждение победителей.

Время проведения: в течении учебного дня.

Оборудование: макет олимпийского факела, тесты, грамоты.
 

Определение победителя: победитель в личном зачете определяется по количеству правильных ответов по группам классов: начальные классы, 5 – 8 классы, 9 -11 классы.

Игру проводит учитель физической культуры Чигарев Валерий Николаевич и физкультурный актив школы.

Тест для проведения игры.

В какой стране зародились Олимпийские игры?

А. в древней Греции

Б.в Римской империи

В.в Персии
г.в России

2.Где зажигался факел олимпийского огня?

А.в штаб-квартире МОК

Б.у развалин храма Геры в Олимпии

В.на олимпийском стадионе в Афинах

3. Назовите ведущую организацию современного олимпийского движения.

А.НОК

Б.ООН

В.НБА

Г.МОК

4.Что символизирует пять олимпийских колец?

А.гармонию воспитания основных физических качеств.

Б.единство основных олимпийских символов.

В.основные цвета, входящие во флаги всех стран.

Г.единство спортсменов пяти континентов.

5.Олимпийские игры состоят из……

А.соревнований между странами

Б.соревнований между летними или зимними видами спорта.

В.Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

Г.соревнований между континентами.

6.Какой талисман был во время проведения игр 22 Олимпиады в Москве?

А.мишка

Б.ягуар

В.дракон

Г.чебурашка

7.Какие костромские спортсмены участвовали в играх ХХХ Олимпиады в 2012 году в Лондоне?

А.Голубев А., Шелюхин А.

Б.Колчанова Л.,Торлопова Н.

В.Дементьева Е.Крепкина В.

Г.Олюнина А.Новосельцева Т.

8.Кто из спортсменов имеет наибольшее количество олимпийских наград?

А.Пааво Нурми

Б.Лариса Латынина

В.Майкл Фелпс

Г.Марк Спитц

9.Кто имел право принимать участие в древнегреческих олимпийских играх?

А.только свободные греки мужчины.

Б.греки мужчины и женщины.

В.все греки мужчины.

Г.Все желающие.

10.Когда Россия приняла участие впервые на Олимпийских играх?

А.1908 г. в Лондоне

Б.1912 г. в Стокгольме.

В.1952 г. в Хельсинки.

11.Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?

А.1516 г.в Германии

Б.1850г. в Англии

В.1896г. в Греции.

Г.1869г. во Франции.

12.Назовите имя первого российского олимпийского чемпиона.

А.Николай Панин-Коломенкин(фигурное катание)

Б.Иван Поддубный (больба)

В.Сергей Елисеев (тяжелая атлетика).

13.Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

А.42 км 195 м.

Б.50 км.

В.30 км 195 м.

14.Где состоятся зимние Олимпийские игры в 2014 г.?

А.Токио (Япония)

Б.Сочи (Россия).

В.Париж (Франция).

15.Термин «Олимпиада» в Древней Греции обозначал …

А. – синоним Олимпийских игр.

Б. – собрание спортсменов в одном городе.

В.- четырехлетний перерыв между Олимпийскими играми.

Г.- первый год четырехлетия, наступление которого празднуется игроками.

16.Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является….

А.римский император Феодосий

Б.барон Пьер де Кубертен.

В.Хуан Антонио Самаранч

17.В каком виде спорта стал олимпийским чемпионом костромич Голубев А.?А.Лыжные гонки .Б.Плавание. В.Конькобежный спорт.

Примечание:

Игру может проводить школьный олимпийский комитет (ШОК).

В тест рекомендую вставить вопросы об олимпийцах Вашего региона.

Задания тестов можно усложнять в зависимости от возрастной группы.

Программное содержание:


  • Обогатить знания детей о появлении Олимпийских
    игр.
  • Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега
    по гимнастической скамье; метания мешочков
    горизонтальную цель
  • Развивать внимание, наблюдательность, быстроту
    реакции в игре.
  • Доставить детям радость.

Место проведения: Музыкальный зал.

Время проведения: 15ч.30мин.

Дата проведения: 10 ноября.

Ход праздника

Дети входят в зал под спортивный марш и
занимают свои места.

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш:.

Дети: привет!

Ведущий: Олимпийские игры! Что это такое? Это
состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня
совершим путешествие во времени. Мы побываем в
Древней Греции — стране, где давным-давно, за
восемь веков до нашей эры, впервые проводились
Олимпийские игры. По легенде Ифит — царь Элиды —
обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с
вопросом: «Что сделать, чтоб уберечь народ от
воин и грабежей?» И мудрец посоветовал ему
проводить спортивные игры, которые сдружили бы
всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались
этому решению. Стой поры раз в четыре года,
«между жатвой и сбором винограда», по дорогам
страны отправлялись во все стороны послы,
которые несли весть о предстоящем олимпийском
празднике и объявляли «священное перемирие». На
состязания запрещалось приходить с оружием. С
самого своего зарождения Олимпийские игры несли
народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои
Детские олимпийские игры и начнем их с Клятвы
юных олимпийцев.

Дети встают и произносят Клятву.

Ведущий: Кто с ветром проворным может
сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий:

Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Поскольку мы с вами совершаем
путешествие в Древнюю Грецию, то и задания нам
будут давать древнегреческие боги — жители
священной горы Олимп.

Ведущий: По велению самого главного греческого
бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны
зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в
Олимпии от солнечного луча зажигают факел.
Гречанка в белых одеждах передает его
спортсмены, и факел пускается в путь. Его везут
велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в
город, в котором будут проводиться Олимпийские
игры. От этого факела зажигают в огромной чаше
огонь, который горит в течение всех Олимпийских
игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

Эстафета № 1 «Олимпийский огонь».

Первый участник держит в руках «Факел». Дети
по очереди преодолевают «полосу препятствий»,
бегом возвращаются к своей команде и передают
«Факел» следующему участнику. Последний в
команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше.
Факел победителей закрепляют в чаше.

Ведущий: Посмотрите, в крылатом шлеме вестник
богов Гермес. Он должен быть очень быстрым, чтобы
везде поспеть. В следующем нашем состязании
будут принимать участие самые быстрые ребята.

Ребенок:

Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным,
Задача совсем не проста.
Но стать надо ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным
Стать — красота!

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Эстафета № 2 «Кто быстрее»

1 вариант. Участники садятся на
ортопедические мячи и прыгают до колпачка и
обратно.

2 вариант. Участники садятся на
ортопедические мячи и прыгают до финишной
прямой. Побеждает тот, кто быстрее ее пересечет.

Ведущая: Бог моря Посейдон, Повелитель всех рыб
и морских животных, желает, чтобы мы поиграли в
музыкальную игру.

Все дети встают в круг.

3. Игра «Золотая рыбка»

Дети передают друг другу «золотую рыбку» под
песню:

«Ты плыви, златая рыбка,
По веселым по волнам.
У кого златая рыбка
Тот сейчас станцует нам».

Тот, у кого в руках на последнее слово песенки
оказывается рыбка, выходит в центр круга и
танцует.

Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для
вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать.
Потренируем свой ум.

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих —
Рыбацкие сети. (Футбол)

Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я — (Хоккей)

Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Упадет — поскачет,
Ударят — не плачет.
(Мяч).

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).

Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими :..(коньками).

Ведущий: Молодцы, показали свою
сообразительность. А теперь по приказу богини
охоты Артемиды проверим вашу меткость.

4. Игра «Забрось мешочек в обруч».

Дети подходят к корзине с мешочками с песком,
берут по одному мешочку и кладут его на носок
ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с
ноги. Расстояние до обруча 1.5 — 2 м.

Ведущий: Ребята, вы такие меткие. Посмотрите, с
каким восхищением смотрят на вас ваши родители,
которые пришли сегодня на наш замечательный
праздник. Представляете, как им тоже хочется
поучаствовать в такой игре. Ребята, кто
участвовал, приглашайте своих родителей, пусть
они теперь поиграют.

5. Игра с родителями: «Забрось мешочек в
обруч».

Ведущий: Деметра, богиня земледелия и
плодородия, дарующая хлеб и земные плоды, хочет
узнать какие вы огородники.

6. Эстафета № 3 «Веселый огород».

Участвуют две команды по четыре человека. На
расстоянии 4 — 5м от каждой команды лежат обручи.
Это «огород». Дети строятся друг за другом.
Первый участник держит в руках руль, второй
корзину с овощами, третий лейку, четвертый
ведерко. По сигналу к своему «огороду» топающим
шагом приближаются первые играющие и обходят его
(«вспахивают землю»), возвращаются к своей
команде и передают эстафету следующему
участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает
овощи на грядку («сажает огород»); третий —
подбегает и «поливает грядку» из лейки;
четвертый складывает овощи в ведерко («собирает
урожай»). Побеждает та команда, выполнившая
задание первой.

Ведущий: А вот и Апполон — бог солнечного света,
покровитель музыки. Мы усладим его слух пением.

Ребенок:

С песней — дружба прочней.
С песней — радость сильней,
Звонкой песни страшится беда,
С песней надо дружить,
Без нее не прожить
Никому ни за что никогда! (В. Викторов)

7. Песня о спорте или о дружбе.

8. Музыкально — ритмическая композиция:
«Кот Леопольд».

Ведущий: Победители Олимпиад становились
самыми известными людьми в стране: в их честь
слагали оды (хвалебные стихи), ваяли статуи. Но в IV
веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые
запретили проводить Олимпийские спортивные
соревнования. И только в 1896 году Олимпийские игры
возродились вновь как праздник всеобщего мира и
дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на
него. (Показывает на стену на которой
прикреплен флаг).
Он представляет собой белое
знамя с изображением пяти сплетенных колец — это
символ дружбы спортсменов пяти континентов:
Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо),
Австралии (зеленое кольцо), Америки (красное),
Африки (черное)

Ребенок:

Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.

Эстафета № 4 «Нарисуй Олимпийскую эмблему».

В игре участвуют 3 — 4 команды по 7 человек
каждая (в зависимости от количества детей в
группе). Первый участник бежит до
ориентировочной линии и кладет на пол чистый
лист белого ватмана; второй несет фломастеры;
следующие игроки по очереди подбегают и рисуют
по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда,
выполнившая задание первой. Оценивается также
правильность изображение олимпийской эмблемы.

Гимнастический этюд «Олимпийский» с обручами

Ребенок:

Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:

Дети:

И у нашего детсада
Есть своя Олимпиада!

Проводится награждение

Заключительная песня: «Физкульт-ура!»

Используемая литература:


  1. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. — М., 1992.
  2. Буренина А.И. Программа по ритмической пластике
    «Ритмическая мозаика» СПб.,2000.
  3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.
    — М., 1986.
  4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка 5-7
    лет в детском саду. — М., 2002.

Приложение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий эстафета памяти
  • Сценарий эстафета быстрее выше сильнее
  • Сценарий эстафет на 23 февраля
  • Сценарий эскейп рума
  • Сценарий эротической сцены